При зачислении денег банкомат выдал ошибку

Статья будет полезна тем, кто хочет узнать, что делать, если банкомат «съел» деньги, но не зачислил их на счет.

Bankiros.ru вместе с экспертами разобрался, как бороться с банкоматом, который забрал ваши деньги, но не пополнил баланс.

Почему банкомат не внес сумму на счет?

Если вы внесли наличные в банкомат с опцией cash-in, но на счет пришла не вся сумма, либо деньги не были зачислены вовсе, не стоит паниковать. Эту ситуацию можно решить, отмечает налоговый консультант, основатель и управляющий партнер ГК «РосКо» Алена Талаш.

Эксперт указывает на две основные причины того, что устройство самообслуживания не зачислило внесенные средства на карту клиента:

  • технические сбои, связанные с прошивкой терминала (некорректным обновлением ПО), выходом из строя узлов, разрывом интернет-соединения и т.д.;
  • действия мошенников − скиммеры и прочие считывающие устройства.

Сразу после отображения уведомления об ошибке желательно зафиксировать это с помощью камеры смартфона, рекомендует налоговый консультант. В противном случае придется запрашивать запись с камер видеонаблюдения.

Доказывать, что вы внесли наличные, не придется. Сотрудники производят инкассацию ежедневно, и при наличии сомнений в работоспособности устройства самообслуживания будет проведена техническая экспертиза, рассказывает Талаш. Но все это делается уже через суд. Пока что ваша задача − постараться решить вопрос в досудебном порядке.

Что делать, если банкомат списал деньги, но не выдал их?

Процедуру опротестования операции всегда инициирует банк-эмитент карты, а не банк-владелец банкомата, отмечает руководитель направления отдела развития цифровых каналов и банковских карт ББР Банка Кристина Аксенова. Если вы не получили в банкомате денежные средства, то нужно действовать следующим образом:

  • убедиться в том, что денежные средства с карты списаны (смс или мобильное приложение);
  • связаться с банком-эмитентом карты и оставить заявление о том, что денежные средства не получены, указав адрес банкомата, его номер и наименование банка-владельца банкомата следовать указаниям сотрудника банка – возможно потребуется написать заявление в офисе банка или подать его через мобильное приложение.

Что делать если банкомат не зачислил купюры?

Если банкомат отказался зачислять на ваш счет внесенные купюры, сразу позвоните в колл-центр банка и опишите проблему, рекомендует Талаш. Если вы находитесь в банковском отделении, позовите менеджера. Сотрудник обязан дать рекомендации о том, как действовать в сложившейся ситуации.

Также следует позвонить в техподдержку, которая отвечает за работу банкоматов. Номер, по которому нужно обращаться за помощью, указан на корпусе устройства. При этом желательно фиксировать все переговоры и действия сотрудников на диктофон и видео, подчеркивает налоговый консультант. Как минимум, запишите ФИО специалистов, время и продолжительность разговора, какие действия они совершали.

Эксперт отмечает, что все это время вам следует находиться у банкомата. Возможно, специалист решит проблему на месте, и вы завершите операцию по зачислению наличных.

Если проблема не будет быстро решена, вам придется составить заявление в произвольной форме, рассказывает Талаш. Главное четко и подробно изложить детали ситуации, а именно:

  • в какое время и дату вы производили пополнение счета;
  • какую сумму вы внесли в слот банкомата;
  • какая цифра отобразилась на экране устройства, а какая − в личном кабинете или мобильном приложении (если деньги не были зачислены, то это тоже нужно указать);
  • какая ошибка появилась на экране платежного устройства (если она была).

Чем больше достоверных сведений предоставите, тем лучше, подчеркивает собеседник Bankiros.ru. Из заявления должно быть понятно, как вы выявили проблему, сколько средств внесли и купюрами какого номинала. Обязательно указывайте дату и время внесения наличных, номер устройства (4-8 цифр, расположенные на его лицевой или боковой стороне). Сведения также можно узнать на сайте банка, в разделе с адресами устройств самообслуживания, в выписке по картсчету, в истории транзакций, а иногда и на самом чеке.

Bankiros.ru

Взаимодействуя с банкоматом, вы фактически вступаете в правоотношения между клиентом и кредитной организацией, оказывающей вам банковскую услугу, отмечает старший вице-президент ИК «Fontvielle» Анастасия Хрусталева.

Поэтому, если вдруг услуга вам оказана некорректно или не оказана вовсе, эксперт советует следовать следующему алгоритму.

  • Убедиться, что устройство не завершает операцию самостоятельно – на экран выводится сообщение об ошибке или невозможности завершения транзакции, либо иные признаки того, что деньги на своем счете в ближайшее время вы не увидите.
  • Найти контактные данные банка, которому принадлежит устройство. Как правило, телефоны в разных форматах размещаются на самом видном месте корпуса банкомата, найти их не сложно.
  • Обратиться в банк и убедиться, что обращение зафиксировано. А далее нужно действовать по схеме, которую укажет представитель банка.

Что может насторожить при обращении в банк?

Хрусталева отмечает несколько моментов, которые должны насторожить вас при общении с сотрудником банка по возникшей проблеме:

  • если представитель банка не спрашивает точное месторасположения банкомата и его идентифицирующие признаки;
  • если работник службы техподдержки не озвучивает причину неоказания услуги (в подавляющем большинстве случаев это технический сбой, и такую причину специалисты банка увидят сразу через свою автоматизированную банковскую систему);
  • если у вас начинают спрашивать какие-либо персональные данные или сведения о счетах и картах.

Такая ситуация, когда клиенту не зачисляются деньги на счет при транзакции через банкомат, могут быть следствием мошенничества, подчеркивает эксперт. Однако такие случаи встречаются гораздо реже обычных технических сбоев в работе сложного оборудования.

Сколько по времени занимает рассмотрение обращения?

Вам нужно запастись терпением и ждать ответа, советует Талаш. Стандартный срок рассмотрения заявлений − до 10 суток, максимальный срок − 60 дней.

В этот период представители финорганизации проводят внутреннее расследование. Ваша заявка пройдет через несколько инстанций, рассказывает эксперт. Если проблема связана с банкоматом, находящимся в отделении кредитного учреждения, заявку рассмотрят максимально быстро. Если же вы воспользовались банкоматом сторонней финансовой организации или устройством, расположенным за пределами офиса банка, процедура может затянуться.

Многое будет зависит от того, насколько четкой была формулировка, обращает внимание спикер. Если вы написали просто: «Прошу разобраться в сложившейся ситуации», такую заявку будут рассматривать долго. Если же вы обозначили требование о компенсации понесенных убытков по ст. 22, 31 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей», то вам обязаны предоставить ответ в десятидневный срок.

Что делать, если претензию игнорируют или не решают вопрос в вашу пользу?

Согласно ст. 22 и 31 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», заявление должно быть рассмотрено в течение 10 дней, напоминает генеральный директор юридической компании «Гебель и партнеры» Сергей Гебель. Если за это время деньги так и не поступили на счет, либо банк не принял решения, можно требовать компенсации в судебном порядке.

Исковое заявление в суд подается на основании положений Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 395, 856 ГК РФ. В соответствии с приведенными нормами ГК РФ, банк обязан вернуть деньги и дополнительно выплатить проценты в качестве компенсации за дни, что средства были недоступны, обращает внимание юрист.

Согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» также можно требовать выплаты неустойки в размере 3% за каждый день ожидания зачисления денег, подчеркивает спикер. Также можно попытаться взыскать компенсацию морального ущерба в соответствии со ст. 151 ГК РФ. Однако судебная практика показывает, что в подобных случаях ее размер незначителен.

Для минимизации рисков в следующий раз Гебель рекомендует пересчитывать деньги перед камерой у банкомата, а если сумма крупная − вносить ее частями.

Итоги:

  • Банкомат может частично или полностью не выполнить операцию из-за технического сбоя или действия мошенников.
  • Если устройство забрало ваши деньги, но не зачислило на счет, следует обратиться к сотруднику банка в отделении или позвонить по указанному на банкомате номеру. При этом подробно опишите проблему, зафиксируйте ошибки на аудио- и видеоустройства.
  • Далее следуйте указаниям представителя банка. Если проблема не решится на месте, вам нужно будет написать заявление.
  • Если спустя 10 дней после написания заявления банк не решил проблему, вы можете обратиться в суд, вернуть деньги и получить компенсацию.
  • Для минимизации рисков пересчитывайте деньги перед камерой у банкомата, а если сумма крупная − вносите ее частями.
  • Если же проблемы с проведением операций связаны с мошенниками, обратитесь напрямую в банк, чтобы максимально быстро и безопасно вернуть деньги.
  • Контактные данные российских банков, адреса их подразделений и банкоматов вы можете найти здесь.

Больше полезных новостей читайте в нашем телеграм-канале Bankiros.ru.

Как вернуть деньги, если банкомат не зачислил их на счет

У банкоматов, как у любых технических устройств, случаются сбои. Например, терминал может принять деньги, а на счет они не зачислятся. Разобрались с экспертами, что делать в такой ситуации.

Как вернуть деньги, если банкомат не зачислил их на счет

Иллюстрация: drazenzigic/freepik

С таким сбоем столкнулась пользовательница Народного рейтинга: петербурженка вносила наличные, когда банкомат закрыл купюроприемник, отсчитал время, выдал сообщение «время трансакции истекло» и вернул карту.

Пользовательница повторно вставила карту, выбрала функцию «внести наличные», но терминал «страшно тарахтел, не смог открыть купюроприемник, написал, что внесение невозможно из-за неисправности, и вернул карту».

Как оказалось, из-за сбоя внесенные через банкомат деньги не были зачислены на счет клиентки.

Может ли банк забрать и не зачислить деньги

Банк проводит инкассацию каждого банкомата. По ее итогам высчитывается сумма внесенных и сумма снятых средств.

Эти цифры сравниваются, любое несоответствие обнаруживается.

Плюс ко всему каждый терминал оборудован камерой видеонаблюдения, которая фиксирует дату и время любой операции, а также процесс получения или внесения денег.

Банк не может забрать себе внесенные, но не зачисленные на счет в результате сбоя банкомата деньги.

Что делать, если деньги не зачислены на счет

Если деньги «съел» банкомат в отделении банка

В таком случае следует обратиться к сотруднику финансовой организации и зафиксировать сбой банкомата, рекомендует адвокат Московской коллегии адвокатов «Последний дозор» Елена Сутырина.

Кроме того, необходимо написать заявление с требованием возврата денег.

В документе должны быть указаны:

  • дата и время внесения наличных;

  • сумма денег (в идеале указать, какие купюры были внесены);

  • номер банкомата (находится на лицевой или боковой стороне терминала);

  • адрес, по которому расположен банкомат.

«Вот примерное содержаниезаявления: „Денежные средства были внесены в устройство приема денег, операция не была совершена, денежные средства на счет зачислены не были, на экране банкомата после внесения мной денежных средств появилась информация такая-то. Мне был/не был выдан чек, номер такой-то, следующего содержания…“.

После подготовки письменного обращения необходимопередать обращение сотруднику банкаи получить копию обращения с отметкой о получении с указанием даты получения, данными (фамилия, имя, должность) сотрудника и подписью», – объясняет эксперт.

Если терминал выдал чек, приложите его к заявлению.

Если деньги «съел» банкомат за пределами банка

Если сбой произошел в банкомате, расположенном в торговом комплексе, бизнес-центре или метро, необходимо связаться со своей финансовой организацией и сообщить о случившемся.

Лучше делать это по телефону горячей линии, как правило, он начинается с 8-800 (звонок бесплатный). Запомните точное время внесения денег, номер банкомата, его адрес, сумму, которую захватил терминал.

Помимо обращения по телефону горячей линии, следует обратиться с письменным заявлением в отделение финансовой организации.

Если деньги «съел» банкомат стороннего банка

Если техническая неисправность во время внесения наличных произошла с банкоматом стороннего банка, необходимо также связаться с этой финансовой организацией.

Номер ее кол-центра должен быть указан на лицевой стороне терминала.

Как долго ждать зачисления средств

Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней, но может быть продлен до 30 дней, если на то есть веские основания (о них банк должен уведомить клиента).

Зачисление средств может происходить еще дольше, но не более 60 дней, говорит вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству, председатель Общероссийского профсоюза медиаторов Владимир Кузнецов.

Если банк просрочил или не зачислил деньги в предусмотренный законом срок, юристы рекомендуют:

  • подать на финансовую организацию жалобу в Центральный банк России;

  • обратиться с заявлением в прокуратуру;

  • подать в суд с требованием возврата незачисленных денежных средств и

  • взыскания неустойки за каждый день просрочки.

А если это был платеж по кредиту

Если в банкомат вносился платеж по кредиту, который не был зачислен на счет, банк может расценить это пропуском платежа и внести соответствующую информацию в кредитную историю заемщика, предупреждает основатель группы компаний ЮРЛ Семен Николаев.

Помимо обращения о возврате средств, следует обратиться в финансовое учреждение с просьбой отсрочки на пару дней.

«Обычно банки идут навстречу, если вы являетесь добросовестным заемщиком. Если же будет отказ, то внесение негативных данных в кредитную историю можно оспорить. Для этого следует подать заявление в кредитное бюро, где хранится ваша КИ. К заявлению приложите копию претензии в банк», – подсказывает эксперт.

Как себя обезопасить

Предвидеть сбой банкомата невозможно. Вносить деньги рекомендуется в терминалах, расположенных в отделениях банков – там в случае технической неисправности будет проще призвать на помощь сотрудника финансовой организации и сразу же оставить заявление на возврат средств.

Если на счет нужно внести крупную сумму, безопаснее сделать это несколькими траншами.

Ежемесячный платеж по кредиту лучше вносить за несколько дней до даты списания денег со счета (даже без сбоя банкомата деньги на счет могут зачисляться до трех дней).

Также платеж по кредиту можно переводить со счета зарплатной или любой другой дебетовой карты в мобильном приложении/интернет-банке или вносить через кассу банка.

https://fincult.info/article/kak-vernut-dengi-pri-oshibkakh-i-sboyakh-v-finansovykh-operatsiyakh/

Как вернуть деньги при ошибках и сбоях в финансовых операциях

Никто не застрахован от ошибочного перевода денег или от ситуации, когда банкомат неожиданно «съел» карту. Как не растеряться и при этом не растерять деньги? Рассказываем несколько историй из жизни невезучего Василия.

Ситуация 1. Ошибка при переводе денег

Василий решил вернуть долг другу с помощью денежного перевода, но ошибся в реквизитах на пару цифр. Теперь он не знает, куда ушли деньги и как их вернуть.

Что произошло?

Возможны три варианта.

  • Деньги еще не ушли со счета Василия. Переводы по номеру счета могут занимать несколько часов, а иногда даже до трех дней.

Если Василий сразу же позвонит в банк, есть шанс остановить платеж.

Переводы по номеру карты или телефона получателя уходят мгновенно — и тогда Василия ждет один из следующих вариантов.

  • Платеж не прошел. Может оказаться, что номера телефона, счета или карты, на который Василий по невнимательности пытался отправить деньги, не существует.

Номера счетов и карт создаются по определенному алгоритму. В них закодировано, в каком подразделении банка открыт счет, какова валюта счета, к какой платежной системе принадлежит карта и другая информация. Ошибочная цифра просто покажет, что такого номера нет. А значит, и платеж не пройдет.

Промахнуться с номером телефона гораздо легче, но все же есть вероятность, что он ни на кого не зарегистрирован.

При переводе по номеру несуществующей карты или телефона банк сразу же сообщит, что не может найти счет получателя и отправить деньги. Если Василий делал перевод по номеру счета, деньги попадут на специальный счет внутри банка и автоматически вернутся Василию в течение недели. Когда именно — можно уточнить по телефону горячей линии банка.

  • Деньги упали на чужой счет. Если ошибочный номер счета, карты или телефона оказался реальным и деньги получил незнакомец, вернуть перевод без его участия не получится. После того как деньги поступили на счет получателя, по закону он становится их владельцем. Но если деньги достались человеку по ошибке, это считается необоснованным обогащением. Получатель обязан их вернуть, если знает реквизиты того, от кого пришел платеж. Такими реквизитами могут быть номер телефона, карты или счета отправителя.

Что делать?

Нужно сразу же позвонить в банк и сообщить, что произошла ошибка. Назвать точную дату, время и сумму перевода, который требуется отменить.

Чтобы удостовериться, что звоните именно вы, оператор задаст контрольные вопросы (уточнит паспортные данные, кодовое слово, суммы и даты последних операций по карте, адрес или другую информацию, которую вы оставляли банку).

Если банк еще не начал проводить операцию, он ее просто отменит.

Если деньги попали на специальный счет внутри банка, можно сразу уточнить у оператора, когда деньги вернутся.

Если же кто-то все же получил средства, придется прийти в отделение банка и составить письменное заявление о возврате ошибочного платежа. При этом стоит попросить сотрудника банка выдать вам квитанцию о совершенном переводе и сделать копию заявления с отметкой, что банк его принял.

Банк не обязан возвращать деньги, которые перевел по поручению клиента. Но менеджер банка может проконсультировать, как лучше действовать в этой ситуации.

Например, если деньги ушли на счет организации, можно найти ее контакты и связаться с бухгалтерией. Копия заявления об ошибочном переводе с отметкой банка и квитанция о проведенной операции станут аргументами, которые должны убедить компанию вернуть деньги.

Если не удастся найти получателя или он откажется добровольно возвращать деньги, Василий имеет право обратиться в суд, ссылаясь на Гражданский кодекс (ст. 1102 о неосновательном обогащении).

Подробнее о том, что делать с переводами по неверным реквизитам, читайте в тексте «Как вернуть деньги, которые вы отправили или получили по ошибке».

Ситуация 2. Банкомат не выдал деньги, но списал их со счета

Чтобы ошибка с переводом не повторилась, Василий решил отдать долг наличными. Для этого надо было снять необходимую сумму с карты. Банкомат начал отсчитывать деньги, но в отсеке для выдачи банкнот купюры не появились. При этом Василий получил СМС-сообщение о списании денег со счета.

Что произошло?

  • В банкомате закончились деньги. Но из-за технического сбоя он посчитал, что купюры выданы.
  • Деньги замялись. Возможно, они застряли где-то в банкомате.
  • Прервалась связь с процессинговым центром. Такое могло произойти из-за технической неполадки связи в момент операции.

Что делать?

Подождать несколько минут. Некоторые банкоматы работают медленно и не сразу выдают купюры.

Не помешает внимательно осмотреть отсек выдачи банкнот и проверить, не застряли ли там деньги. Если их не видно или не получается достать, нужно звонить в банк. Его номер телефона всегда указан на самом аппарате. Оператору нужно описать ситуацию и сообщить номер банкомата (оператор подскажет, как его найти).

Если вы пытались снять деньги в банкомате стороннего банка, то вдобавок к этому стоит обратиться в свой банк. Его телефон написан на обратной стороне карты.

Чтобы вернуть деньги, понадобится подать в свой банк заявление о спорной операции по карте. В нем нужно указать как можно больше информации: дату, время, сумму, номер банкомата. Стоит также отметить, что вы уже сообщили о проблеме оператору банка по телефону. Если банкомат выдал чек, стоит приложить его копию к заявлению.

Банк проведет проверку. Помогут записи камеры видеонаблюдения, которая встроена в банкомат. Камера должна была зафиксировать, что Василий не забрал свои деньги.

Специалисты банка также проверят программное обеспечение банкомата: получат информацию о техническом сбое или о том, что операция не была выполнена до конца.

Инкассаторы вскроют и осмотрят сейфовую часть банкомата, пересчитают наличные, сверят все операции по электронному журналу и изымут излишки денег. По итогам проверки с Василием свяжется менеджер банка и сообщит о результатах. Если сбой подтвердится, деньги вернут на счет Василия.

Ситуация 3. Банкомат принял деньги, но на счет они не зачислились

Коллеги подарили Василию деньги на юбилей, он решил положить их на карту. Как только купюроприемник забрал деньги, на экране банкомата высветилось сообщение о технической неисправности. Василий проверил СМС-уведомления и свой баланс через приложение банка: деньги на счет так и не пришли.

Что произошло?

У банкомата в самый неподходящий момент прервалась связь с процессинговым центром. Но деньги никуда не пропали, банкомат отправил их в «резерв». Машина приняла купюры, но не успела передать информацию о пополнении баланса счета.

Что делать?

Сфотографировать экран банкомата, позвонить в банк, номер телефона которого указан на аппарате, и описать ситуацию. Если банкомат выдал чек, его нужно сохранить. Стоит также записать номер аппарата и время операции.

Затем необходимо отправиться в отделение банка, который выдал вам карту, и написать заявление о спорной операции. К заявлению нужно приложить копию чека из банкомата (если чек был выдан аппаратом), фотографии экрана и потребовать зачислить сумму на счет.

Банк проведет расследование и свяжется с вами. Затерявшиеся в банкомате деньги должны вернуться на ваш счет.

Точные сроки возврата денег не регламентированы. Гражданский кодекс обязывает организации (в том числе банки) выполнять свои обязательства в «разумный срок», но банк и клиент могут понимать его по-разному.

Пару недель вполне можно считать разумным сроком. Если банк сообщил вам о решении вернуть деньги больше двух недель назад, стоит идти в отделение и писать заявление с требованием зачислить деньги на счет. После того, как вы предъявите свои требования письменно, банк обязан вернуть деньги в течение семи дней.

Ситуация 4. Банкомат «съел» карту

Василий снова у банкомата. На этот раз — чтобы оплатить интернет. Но банкомат «съел» карту и не отдает.

Что произошло?

Возможны несколько вариантов.

  • Технический сбой. Как и любая другая техника, банкомат может дать сбой из-за ошибки в системе самого аппарата либо разрыва соединения с процессинговым центром.
  • Трижды неверно введен ПИН-код. Система банкомата заподозрила, что перед ним мошенник, поэтому не вернула карту.
  • Клиент не успел забрать карту. Банкомат дает человеку от 20 секунд до одной минуты на то, чтобы забрать карту. Если клиент не успел этого сделать, банкомат заберет карту обратно, чтобы она случайно не оказалась у мошенников.
  • Карта просрочена. Некоторые банкоматы не возвращают карты, у которых истек срок действия.
  • Карта заблокирована. Банкомат не отдаст такую карту, потому что посчитает, что ею пытается воспользоваться мошенник.

В любой из ситуаций карта попала в специальный отсек внутри банкомата. У посторонних нет туда доступа, поэтому карта в безопасности.

Что делать?

Сначала стоит немного подождать — возможно, банкомат все же отдаст карту через пару минут.

Если банкомат стоит в отделении банка, нужно обратиться к сотрудникам. Они откроют банкомат и достанут карту.

Если банкомат находится не в офисе банка или отделение уже закрыто, необходимо позвонить на горячую линию банка — телефон указан на корпусе аппарата. Опишите ситуацию сотруднику, а тот передаст информацию специалистам, которые обслуживают банкомат. Они извлекут карту и передадут ее в отделение банка.

Оператор подскажет, когда и в каком отделении можно будет забрать карту. Если карта застряла в банкомате другого банка, лучше сразу уточнить, понадобятся ли какие-то еще документы, кроме паспорта. Например, может потребоваться справка, что карта действительно принадлежит вам. Ее нужно будет взять в банке, который выпустил карту.

Не забывайте, что вы можете снять наличные с карточного счета, даже если карты нет под рукой. Для этого нужно обратиться в отделение своего банка с паспортом. Также можно перевести деньги через мобильный банк на любую другую карту.

Ситуация 5. На счет пришли деньги от незнакомого отправителя

Василий неожиданно получил СМС, что на его счет упала крупная сумма. Но он не понял, кто и зачем отправил ему деньги.

Что произошло?

Возможны три случая.

  • СМС прислали мошенники. Они отправили Василию сообщение от имени банка о «пополнении счета», а затем перезвонили и попросили вернуть «ошибочный» перевод. Если Василий им поверит и выполнит их требование, то перечислит свои деньги обманщикам.
  • Деньги перечислил друг. У Василия недавно был день рождения. Его друг решил, что деньги — лучший подарок, и сделал ему перевод. Но Василий не понял, кто и почему прислал деньги.
  • Кто-то отправил деньги по ошибке. Неизвестный перепутал реквизиты или номер телефона, по которому нужно было сделать перевод. Как однажды сделал и сам Василий.

Что делать?

Мошенники научились подделывать номера банка в СМС-сообщениях. Для начала нужно удостовериться, точно ли деньги пришли на счет. Проверить баланс счета и посмотреть последние переводы можно через онлайн-банк или мобильное приложение банка.

Возможны два варианта:

  • Сумма на счете не увеличилась. Значит, Василия пытаются обмануть. Если он поверит мошенникам и сам сделает им перевод, банк не вернет ему деньги.
  • Деньги действительно зачислены на счет. Тогда стоит запросить в банке выписку со счета — чтобы понять, кто сделал перевод. В выписке будет указана фамилия отправителя или название компании. Если они вам знакомы, с ними можно связаться и выяснить, что это за платеж. В случае явной ошибки можно попросить банк перечислить сумму обратно.

Обычно поддельное СМС-сообщение о зачислении денег — лишь начало действий мошенников. После этого они звонят, представляются сотрудниками банка и сообщают, что «по карте проводится подозрительная операция». Или уведомляют о «техническом сбое в системе банка» и предлагают «перепроверить реквизиты». На самом деле под этим предлогом мошенники выманивают секретные данные — CVV/CVC-код с обратной стороны карты или коды из СМС.

Если «сотрудник банка» требует коды или пароли, торопит и запугивает, это верный признак мошенничества. Положите трубку и самостоятельно наберите номер банка — он указан на обратной стороне вашей карты и на официальном сайте банка.

О других наиболее распространенных схемах мошенничества можно прочитать в разделе «Грабли».

Вносить деньги через банкомат гораздо проще и быстрее, чем через кассу банка. Однако банкоматы могут дать сбой — зажевать деньги и не зачислить их на карту. Расскажем, можно ли вернуть деньги в таком случае, как это сделать и сколько это займет времени.

Что делать, если банкомат забрал деньги, но не зачислил

Что делать, если банкомат забрал деньги, но не зачислил их на счет: пошаговая инструкция

То, что терминал взял деньги, но не зачислил их на счет, связано, как правило, с технической ошибкой самого́ устройства. В таком случае на экране аппарата высветится уведомление о сбое, а вам выдается чек, с описанием ошибки.

Подождите несколько минут прежде, чем что-либо предпринимать — возможно, банкомат отвиснет и завершит работу. Если ничего не происходит, сфотографируйте описание ошибки на экране, запомните или запишите время внесения денег и позвоните на горячую линию банка. Телефон, по которому можно связаться с техподдержкой, будет указан на банкомате. Объясните оператору, что банкомат забрал деньги и произошел сбой. Запишите фамилию сотрудника, с которым вы общались, а лучше — запишите разговор на диктофон. Если будут проблемы с возвратом, эта информация вам пригодится.

После общения с оператором нужно:

  1. Взять паспорт, чек и обратиться в отделение банка.
  2. Написать заявление на возврат средств.
  3. Потребовать, чтобы на копии заявления поставили отметку о принятии.

Далее остается только ждать, пока рассмотрят ваше обращение и произойдет плановая инкассация терминала.

Если банкомат корректно завершил операцию, но деньги не пришли, возьмите чек и подождите 2–3 дня. Хоть мы и привыкли, что деньги на счет поступают мгновенно, официальный срок проведения таких операций составляет несколько рабочих дней.

Что делать, если деньги не зачислил банкомат другого банка

Если деньги съел банкомат другого банка — допустим, Сбербанка, а вы клиент ВТБ — делать нужно то же самое, что и в случае со «своим» терминалом. Обращаться нужно не в ту организацию, которая выпустила карту, а в ту, которой принадлежит устройство.

Как писать заявление на возврат денег

Установленного образца, как писать заявление на возврат денег, если банкомат их взял, но не зачислил, нет — оно пишется в свободной форме.

В шапке укажите, кому и от кого направлено обращение. Кому — банк, с которым возникли трудности. От кого — ваше Ф. И. О. и паспортные данные.

По центру напишите «Претензия» и далее с новой строчки изложите суть проблемы. Пропишите, что банкомат забрал деньги и выдал ошибку. В подтверждение приложите квитанцию.

Укажите:

  • когда, в какое время и в каком банкомате вы пополняли счет;
  • номер карты;
  • сумму, которую вы вносили.

Обязательно попросите копию заявления с печатью банка и датой принятия обращения.

Сроки возврата

Срок возврата денег зависит в первую очередь от политики самого́ банка. Обычно на рассмотрение претензии уходит 30 дней. За это время снимают инкассацию по банкомату, сверяют суммы и дают вам ответ. По факту же срок может как сократиться до 1–2 недель, так и затянуться до нескольких месяцев.

По закону вы вправе потребовать от банка возмещение убытков, если, например, из-за того, что терминал съел деньги, не зачислив их на карту, вы пропустили платеж по кредиту, а также неустойку за нарушение сроков оказания услуги. Если все это проговорить оператору и прописать в заявлении, то шанс на то, что деньги вернутся быстрее, увеличится.

Что делать, если банк не возвращает деньги

Если вы приложили чек, указали время, дату и расположение терминала, то с возвратом проблем быть не должно. При инкассации всплывут излишки, которые вам вернут.

Однако иногда излишки не появляются — возможно, это связано с недобросовестной работой сотрудников. Банк может и вовсе не зафиксировать сбой в работе банкомата на дату, которую вы указали. В таком случае в ответе на претензию придет отказ.

Вам останется только обращаться в суд. Тогда помимо возврата ваших средств и неустойки, вы можете рассчитывать на компенсацию морального вреда и расходов на юриста.

Рекомендации

От сбоев в работе банкомата никто не застрахован, но если придерживаться нескольких советов, можно снизить вероятность потери денег:

  1. Перед началом работы убедитесь, что аппарат работает исправно. Если он подвисает, не рискуйте и воспользуйтесь другим банкоматом.
  2. Крупные суммы вносите частями, а еще лучше — через кассу банка.
  3. В морозы уличные банкоматы чаще дают сбои, поэтому в холодное время года пользуйтесь аппаратами, которые расположены в помещении.
  4. После внесения купюр убедитесь, что на экране банкомата отображается та сумма, которую вы положили — если будет меньше, нажмите кнопку «отмена» и заберите все вложенные деньги.
  5. Пересчитывайте деньги на камеру, тогда в случае незачисления суммы или ее части, у вас будет видеодоказательство вашей правоты.

Также, если вы вносите деньги пачкой, убедитесь, что на купюрах нет зажимов и резинок, а на самих банкнотах нет повреждений.

Фотография автора статьи

Работала в ФинПромБанке на должности «Специалист контакт-центра», где консультировала физических лиц по услугам и продуктам банка.

Предыстория

Вы вставили карточку в банкомат, ввели пин код, внесли сумму. Банкомат принял деньги начал считать. Но потом высветилось сообщение о недоступности сервера или другая ерунда. Нету интернета — пишет банкомат. Вы внесли деньги на счет, но туда они не поступили.

Я думаю, знакомая ситуация, в которую попасть не особо хочется. Вот это случилось и со мной.
Я обслуживаюсь в Промсвязьбанке. Мне нравится его Интернет банк. Однажды вечером я решил пополнить свою новую доходную карту. Я снял сумму в 60 тыс рублей с другой карты и решил положить на эту карту. Карта доходная и на нее капает процент. Я снял деньги, направился в ДО Войковский.

Часть 1 — железный монстр? скушал мои деньги

Красивый оранжевый банкомат? ждал меня прямо по входу. Я направился к нему, вставил карту, ввел пинкод, выбрал операцию пополнения и положил 12 пятитысячных купюр в лоток. Банкомат начал шуршать, шуршал минуту, но потом высветилось сообщение.

Я не растерялся и сфоткал это сообщение, а также лоток с деньгами. Ну чтобы были свидетельства преступления.

Банкомат вернул мне карту. Но денег похоже не зачислил — я вновь вставил карту и проверил баланс. На счете нули, а деньги банкомат скушал и не подавился.
Я выругался. Мне хотелось разбить монитор банкомата кулаком. Через пару минут банкомат отвис, снова вернулся в рабочее состояние. Я в это время звонил в поддержку. 15 минут я ждал оператора, слушая противную для меня музыку.
Читайте также:Как позвонить в банк, если горячая линия не отвечает?

Естественно все операторы заняты, да есть ли они там вообще? — Думал я. Время шло, я стоял возле банкомата, никто не отвечал. Я решил уже уйти, вышел на улицу. Тут мне ответили, я объяснил ситуацию, попросил завести обращение — обращение не завели, однако оператор назвал свою фамилию. Я ее записал — ну чтобы были свидетельства преступления железного монстра. Совет был один — писать заявление в банк на возврат денег.

Часть 2 — заявление на возрат денег.

Вечером я начал читать интернет. По своему опыту, я знал, что придется ждать 45, а то и 60 дней. Это меня не устраивало — я плачу ипотеку и нужны деньги на отпуск. Дело было перед отпуском. Я наткнулся на образец заявления.

Можно было не писать заявление по форме банка, а написать заявление в свободной форме — согласно закону о защите прав потребителей — выдача денег это услуга. Я в праве требовать устранения последствий некачественно оказанной услуги. Сроки определяются мной — я вправе назначить разумные сроки. Вот образец заявления, написанный мной


В ОАО Промсвязьбанк от ФИО паспорт 2243 44445 Выдан 01.01.2012 Ленинским РОВД г. Смоленска
Проживающего по адресу — это шапка справа
Претензия — по центру — это заголовок заявления на возврат денежных средств
Далее текст претензии:
17 марта 2013 года мной проводилась операция по внесению денежных средств на карту ххх хххх хххх хххх в сумме 60 тыс. рублей через банкомат ОАО Промсвязьбанк, расположенный по адресу г. Москва, ленинградское шоссе…. Когда в банкомат были внесены денежные средства, произошел технический сбой в его работе, в результате чего деньги не были зачислены. В соответствии со статьей 4 закона о Защите прав потребителей услуги должны оказываться качественно. В соответствии со статьей 29, 30 Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги в праве требовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги. Недостатки должны быть устранены исполнителем в разумный строк, назначенный потребителем. Прошу в течение 7(семи) рабочих дней устранить недостатки и зачислить на карту хххх хххх хххх хххх денежные средства в размере 60 тыс. рублей
Дата, Подпись.

Я нашел бланк заявления в интернет и утром в 9-30 побрел в офис. Написал заявление в свободной форме и потребовал возврата денег в течение 7 дней. Благо что это был банкомат эмитента банковской карты.
Через пару дней я звонил в банк. Служба поддержки отправляла меня после пары переключений в офис, в который я писал заявление. Я звонил в офис и попросил узнать — «Выполнит ли банк мое требования о возврате скушанных банкоматом денег в течение 7 дней. Ответ — положительный. Они обещали это сделать.

Как вернули деньги

На 7 день я обнаружил по утру свои деньги на счету. Деньги вернули. Хвала банку. И достаточно быстро. Не за 45 дней, а всего за 7. Не знаю, кого благодарить. Словом тот же банк рассматривал мое заявление на возврат денег за билет РЖД более 50 дней. Но там другая ситуация.
Что можно посоветовать тем, кто попадет в такую ситуацию

  1. Сфотографировать следы преступления. На тот случай, если деньги потеряются и банк откажется их возвращать после инкассации банкомата
  2. Писать заявление в свободной форме, ссылаясь на законо о защите прав потребителей. Требовать платы за неустройку  — банк может использовать ваши деньги для выдачи кредитов…. Деньги висят в банке, а могли бы приносить вам пользу. Деньги в банке — упущенная вами выгода, вы можете требовать компенсации
  3. Звонить в банк после написания заявления — чем больше вы тревожите банк, тем раньше он вам ответит…
  4. Не вносить крупные суммы на счет сразу. Ведь внося по 5 тысяч на счет, я мог бы потерять всего 5 тысяч, а не все 60 тыс.

А если банк тянет резину?

В случае Сбербанка такое заявление может не сработать. Банк может тянуть время до последнего, продлевая сроки рассмотрения вашего заявления. В этом случае остаётся только ждать. Деньги банк не отдаёт.
Можно напомнить банку о себе и отомстить за незаконно долгую обработку вашего заявления.
Читайте также: Как отомстить банку, который вас обманул?

Дмитрий Тачков

Дмитрий Тачков

Работник банка или другого фин. учреждения
Подробнее

Создатель проекта, финансовый эксперт

Привет, я автор этой статьи и создатель всех калькуляторов данного проекта. Имею более чем 3х летний опыт работы банках Ренессанс Кредит и Промсвязьбанк. Отлично разбираюсь в кредитах, займах и в досрочном погашении. Пожалуйста оцените эту статью, поставьте оценку ниже.

Полезное по теме

  • Что делать с испорченными денежными купюрами?
  • Горячая линия Альфа-Банка — ☎️ 24/7
  • Возврат процентов по незаконно навязанной страховке
  • Можно ли отдать кредитную карту другому человеку?
  • 6 советов — как помочь вашим близким защититься от утраты денег
  • Сущность банковских переводов.
  • Как найти потерявшийся денежный платеж?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • При запуске средства устранения неполадок произошла следующая ошибка
  • При запуске фар край 6 вылетает ошибка внимание
  • При запуске сервера dayz выдает ошибку
  • При заходе на сервер майнкрафт выдает ошибку
  • При запуске спор ошибка 1004