При выгрузке эсф ошибка уполномоченный сотрудник

Перейти к содержимому

Для добавления пользователя в качестве сотрудника юридического лица, руководителю юридического лица и добавляемому сотруднику необходимо выполнить следующие действия:

Действия руководителя юридического лица

  1. Откройте вкладку Пользователи.

В поле ИИН, введите ИИН сотрудника, которого вы хотите добавить и нажмите Проверить.

2. На вкладке Отправить запрос удостоверьтесь, что ФИО сотрудника соответствуют искомым, и в случае соответствия нажмите Отправить.

3. Система сообщит об отправке запроса на электронный адрес сотрудника указанный им при регистрации в системе. Нажмите OK.

Чтобы узнать о необходимых действиях со стороны сотрудника юридического лица, смотрите Действия сотрудника получившего запрос о добавлении.

4. Чтобы посмотреть добавленного сотрудника, нажмите вкладку Пользователи.

Действия сотрудника юридического лица

  1. Получив письмо с уведомлением о добавлении в качестве сотрудника юридического лица, перейдите по ссылке.

2. Пройдите аутентификацию.

3. Откройте вкладку Мои Предприятия.

4. Во вкладке Мои Предприятия выберите запрос, и нажмите Принять.

5. Выполните порядок действий для подписи сертификатом.

После проверки сертификата приходит сообщение об успешном добавлении в предприятие.

Внимание! Если у вас остались вопросы или что-то не получилось, будем рады оказать Вам персональную техническую помощь. Заполните заявку и наш специалист свяжется с вами.


  • Учёт.kz
  • Главные события месяца

Учёт

Что означает ошибка в ЭСФ: основной и дополнительный ЭСФ различаются сильнее допустимых правил

Немало вопросов поступает  по ошибкам в ЭСФ. Вот один из важных, с которым столкнулись многие пользователи:

При выписке Дополнительного ЭСФ возникает ошибка: Основной и Дополнительный СФ различаются сильнее допустимых правил. Что это означает?

Службой поддержки ИС ЭСФ дано следующее разъяснение:

Данная ошибка возникает по причине того, что при выписке дополнительного счета-фактуры были внесены изменения в разделы, кроме разделов G и Н, F. Согласно Правилам, при выписке дополнительного счета-фактуры к основному, в дополнительном счете-фактуре  изменениям подлежат лишь данные разделов G и Н, F. Просим проверить внимательно, все ли данные других разделов совпадают с данными основного счета-фактуры (вплоть до знаков и пробелов). В разделах G, Н, F количество позиций должно совпадать с количеством позиций основного счета-фактуры.


Просим Вас воспользоваться ресурсом для сравнения текстовых файлов (например,
https://www.diffnow.com/). Выгрузите Основной и Дополнительный СФ в формате xml на подобный ресурс, где после проверки Вы увидите, в чем именно идет различие между данными СФ.

Тема месяца

Главные новости

Что делать бухгалтеру в СЕНТЯБРЕ

Главные новости

Главное

Кто сдает 2-МП, 2-услуги за 3 квартал до 25 октября 2023 года

Главные новости

Новый Налоговый кодекс с 2025 года. Какие изменения ожидаются?

Главные новости

Настройка обмена ЭСФ

 

В тонком клиенте необходимо войти в приложение, раздел «Администрирование»,
затем «Общие настройки»,

«Электронные счета-фактур»,
«Настройка электронных счетов-фактур».

Проставляете галочку «Прямой обмен с ИС ЭСФ» и нажимаете кнопку «ОК»

Далее переходите в раздел «Криптографическая библиотека», проставляете галочку «На компьютерах пользователей» и нажимаете «Установить криптобиблиотеку».

После проведенных действий выгружаете ЭСФ посредством браузера или тонкого клиента.
Для отправки ЭСФ необходим регистрационный номер подписки ИТССааС.
Подробнее, как узнать свой регистрационный номер в сервисе описано в статье по ссылке.

#Новости

#НДС, СНТ, ЭСФ

Опубликовано:
26.03.2021
Количество просмотров
7618

Сотрудники, которых организация уполномочила выписывать СНТ в ИС ЭСФ, должны обладать соответствующими правами пользователя в системе. В зависимости от ситуации права, которыми наделен тот или иной сотрудник, могут корректироваться (добавляться или удаляться).

Как же наделить сотрудника определенными правами пользователя в ИС ЭСФ, чтобы он смог выписывать СНТ?

Полномочия наделять других пользователей теми или иными правами в системе ИС ЭСФ имеются у тех пользователей, которым это право дано от имени предприятия (как правило, это руководитель). Поэтому, для наделения, например, бухгалтера, правом выписки СНТ, необходимо:

  • войти в систему ИС ЭСФ от имени руководителя (директора ТОО или от имени ИП);
  • перейти в левой панели в раздел «Регистрационный учет» и выбрать подраздел «Управление персоналом»;
  • выбрать в общем списке того сотрудника, которого нужно наделить правом по выписке СНТ;
  • открыть список его текущих полномочий с помощью кнопки «Редактировать»;
  • установить «галочку» напротив тех полномочий, которые требуется добавить сотруднику.

Права по выписке СНТ могут включать в себя:

  • просмотр СНТ;
  • создание СНТ;
  • создание черновика СНТ;
  • подтверждение / отклонение СНТ.

В зависимости от должности и обязанностей сотрудника можно на свое усмотрение наделить его только правом просмотра или только правом подтверждения документа и т.д.

Просмотреть список тех полномочий, которые уже имеются у сотрудника, можно, нажав на активную ссылку «Полномочия» в правом углу экрана напротив логина сотрудника.

Максим

15 ошибок при работе с ЭСФ

Просмотры6495

Поделились 0

К нам часто приходят заявки на исправление ошибок при отправке электронных счетов-фактур (ЭСФ). В этой статье разберем наиболее частые ошибки при работе с ЭСФ.

1. «Не уникальны номер+дата в сохраняемой коллекции с уже сохраненной коллекцией в базе».

Уникальность номера учетной системы проверяется в рамках одного дня. Если появилась ошибка, как на скриншоте выше, скорее всего, вы забыли изменить номер или отправили с портала ЭСФ с таким же номером.

Надо просто поменять номер учетной системы, либо выписать счет-фактуру в другой день.

2. «Указанный БИН не является структурной единицей (филиалом) поставщика, указанного в поле 6 ИИН/БИН».

При заполнении БИН в разделе В система проверяет связь структурного подразделения с головным предприятием по данным ИС «Единое хранилище данных». Если таких данных нет, то возникает ошибка, как на скриншоте выше.

Скорее всего, при отправке ЭСФ указали некорректный БИН структурной единицы (филиала). Ошибка могла появиться при дублировании ИИН/БИН Поставщика в поле 6 и 6.0. Если ваша компания не является филиалом или другой структурной единицей, то надо очистить поле 6.0.

Чтобы ошибка не повторилась, проверьте и исправьте настройки конфигурации. Выберите «Предприятие — раздел Предприятие — справочник Организации».

В карточке организации, в разделе Головная организация уберите галочку с «Указывать реквизиты головной организации». Нажмите кнопку «Записать и закрыть».

3. «Адрес местонахождения получателя отсутствует», либо «Адрес места нахождения должен содержать от 3 до 400 символов».

В разделе С проверьте, как заполнили «Реквизиты получателя» в поле «Адрес места нахождения».

Если поле не заполняется автоматически, проверьте контактную информацию в карточке контрагента. Как минимум надо указать страну, область и город.

4. «Истек срок действия сертификата» — CERTIFICATE_EXPIRED.

Скорее всего, в 1С загружен недействительный сертификат аутентификации. Необходимо проверить и перевыпустить ключ на сайте

https://pki.gov.kz/.

Ошибка возникает в случае, если в настройках ЭСФ пользователь не обновил (истек срок действия) ключ аутентификации после получения новых ключей в НУЦ РК.

Для исправления ошибки необходимо:

• Открыть настройки подключения к ИС ЭСФ: «Администрирование — Общие настройки — Электронные счета-фактуры — Настройка электронных счетов-фактур».

• Во вкладке «Пользователи ИС ЭСФ» выберите пользователя (правой кнопкой «мыши» — «Изменить» или двойное нажатие левой кнопкой «мыши») и проверьте срок действия сертификата в поле «Сертификат для входа в ИС ЭСФ».

Также можно нажать «Проверить вход в ИС ЭСФ».

• Если срок действия сертификата истек, то нужно загрузить новый сертификат для входа в ИС ЭСФ. Нажимаем кнопку «Выбрать сертификат». Загружаем новый ключ AUTH и задаем пароль на ЭЦП.

• Кнопка «Записать» — кнопка «Проверить вход в ИС ЭСФ». Если появилось сообщение «Вход в ИС ЭСФ успешно выполнен от имени всех указанных организаций» — значит, все сделали верно.

5. «Отсутствуют необходимые полномочия для выполнения операции от лица предприятия».

Чаще всего ошибка появляется когда ЭСФ отправляют с помощи ключа индивидуального предпринимателя (ИП).

Необходимо проверить заданные типы профиля у Пользователя ИС ЭСФ. Переходим «Администрирование — Общие настройки — Электронные счета-фактуры — Настройка электронных счетов-фактур — Пользователи ИС ЭСФ». Далее нужно открыть карточку пользователя, который отправляет ЭСФ и проверить Тип профиля ИС ЭСФ.

Если отправка делается от лица самого ИП, в профиле должно быть указано «Индивидуальный предприниматель», а не «Руководитель ЮЛ». Если ЭСФ отправляет сотрудник ИП, то тип профиля должен быть «Сотрудник ИП».

6. Поле «Код валюты» должно содержать значение KZT, если поставщики не являются экспортерами, международными перевозчиками или участниками СРП.

Ошибка появляется, если в поле 10 — «Категория поставщика» — не указана одна из категорий «G — экспортер», «H — международный перевозчик», «E — участник СРП», а в поле 33.1 — «Код валюты» — не указан «KZT», если ЭСФ выставлен не в тенге.

Проверьте отметки данных категорий, после чего поставщик товаров, работ, услуг может выписывать ЭСФ в иностранной валюте.

В строке 21 — «Категория получателя» — должна быть отмечена ячейка «F — нерезидент».

7. «Значение не соответствует курсу валюты, определенному на дату совершения оборота (согласно официальным данным Нац.банка по данным Казахстанской фондовой биржи KASE).

Ошибка часто возникает при выписке экспортных ЭСФ, если указанный в поле 33.2 курс валют не совпадает с рыночным курсом валют, установленным НБ РК.

При отправке ЭСФ необходимо проверить, загружен ли курс валюты на дату оформления документа «Реализация ТМЗ и услуг в иностранной валюте» в справочник «Валюты». А если курс устанавливался вручную, проверить корректность.

Затем надо проверить корректность заполнения курса валюты в документах «Реализации — Счет–фактура» на дату оборота.

8. Некорректный код единицы измерения.

Ошибка возникает, если в поле G 5 — «Ед. изм.» — указано значение, которого нет в базе данных справочника «Единицы измерения». При обработке системой ЭСФ поля «Ед. изм.» (<unitNomenclature> ) в XML, принимаются только цифровые значения по Справочнику единиц измерения. Необходимо проверить корректность и заполнить единицы измерения в ЭСФ по значениям Справочника.

Проблема может возникнуть, если в базе 1С классификатор единиц измерения не настроен или настроен неправильно. Если при создании Номенклатуры в поле «Единица измерения» выбирается единица измерения, созданная вручную, а не выбранная через «Подбор из классификатора».

Например, в учетной системе создали единицу измерения «килограмм» и при сохранении указали код 0001.

Пользователь, выписывающий ЭСФ, будет думать, что он указал в документе «килограмм», но на портал поступит ЭСФ в единицах измерения с кодом 0001. ИС ЭСФ такой документ не примет, так как единицы измерения с таким кодом нет в справочнике. Единицу измерения с кодом 001 система примет и отобразит получателю по данным своего классификатора. И это будут не «килограмм», а в данном случае «нанометры».

Чтобы решить проблему, нужно исправить единицу измерения и правильно заполнить по кодам Справочника.

9. № Договора (контракта) на поставку товаров, работ, услуг и Дата договора (контракта) на поставку товаров, работ, услуг должны быть заполнены.

При получении ЭСФ система проверяет «Раздел E. Договор (контракт)». Если заполнено поле «Договор поставки», но не заполнено хотя бы одно из полей «Дата» и «Номер», то появится ошибка.

Причина в отправке ЭСФ из базы по договору, заполненному некорректно. Чтобы избежать или исправить ошибку, надо проверить, как заполнен договор, на основании которого составлялась счет-фактура.

В примере на скриншоте в ЭСФ мы указали договор поставки, но сам номер договора не прописан, так как в договоре, на который мы ссылаемся, его нет.

Чтобы избежать ошибки, надо зайти в сам договор поставки и корректно заполнить поля «Наименование», «Номер договора» и указать правильную дату. После этого «Записать и закрыть».

Теперь в ЭСФ надо заново выбрать договор-основание и проверить правильность заполнения полей. «Номер договора поставки» и «Дата» должны быть заполнены, и тогда ошибка не повторится.

10. «Простой системы не зафиксирован».

Ошибка встречается редко, из-за чего многие не понимают, с чем она связана. Возникает она, если из-за технической ошибки на стороне ИС ЭСФ документы были зарегистрированы и отправлены позже установленного срока.

Например, вы попытались отправить на портал электронную счет-фактуру, но из-за технического сбоя не смогли это сделать. Отправляете счет-фактуру на бумажном носителе и в качестве причины указываете «Простой системы». Если на указанную в счете-фактуре дату не было протокола о простое системы, то вам придет уведомление «Простой системы не зафиксирован».

Надо отправить запрос на фиксацию события в техподдержку портала ИС ЭСФ. Если есть уведомление об ошибке, то они ее зафиксируют. А вам надо уточнить, когда можно будет выписать новый ЭСФ.

11. «Назначение платежа отсутствует».

Ошибка возникает при отправке ЭСФ, в которой получателем товаров, работ или услуг является государственное учреждение. В строке 20 раздела С отмечена ячейка Е — «Государственное учреждение», но поле «Назначение платежа» не заполнено.

Заполните поле по договору о госзакупках. В счете-фактуре надо выбрать «Реквизиты государственного учреждения».

12. «Данные в акте ЭГЗ и счете-фактуре отличаются».

Как видно из названия, ошибка возникает, если информация в отправляемом ЭСФ и акте ЭГЗ отличаются. Чтобы избежать проблем при выписке ЭСФ на основании акта ЭГЗ, действуем следующим образом. На портале ИС ЭСФ выбираем «Журнал актов выполненных работ — Акт ЭГЗ». Находим нужный нам акт и нажимаем «Создать ЭСФ». Система заполнит счет-фактуру данными из акта ЭГЗ. Остается проверить правильность заполнения и при необходимости дополнить.

Если выписывали вручную, то в разделе F надо указать номер, дату и реквизиты документов, которые подтверждают поставку.

Для заполнения полей по акту о госзакупках (номер и дату подписания) в документе «Реализация ТМЗ и услуг» необходимо зайти в «Реквизиты печати» и в разделе «Сведения портала госзакупок» указать необходимые данные.

13. «Выписка ЭСФ на экспорт в страны ЕАЭС без ссылки на СНТ запрещена».

С этой проблемой все просто. В разделе F в поле «Номер» нужно указать ссылку на сопроводительную накладную на товар (СНТ). Рекомендуем сначала оформить СНТ и на ее основании сформировать ЭСФ. Тогда такая ошибка не возникнет.

14. «Оформление СНТ обязательно при экспорте товара в страны ЕАЭС».

Если появилась такая ошибка, значит, в разделе B вы выбрали категорию G — «Экспортер» — в строке 18.1 указана страна, которая является членом ЕАЭС, но в разделе F — «Документы поставки» — не указан регистрационный номер СНТ.

Если СНТ уже есть, то надо просто указать его номер. А если нет — оформить, а затем на его основании выписать ЭСФ. В таком случае как в базе 1С, так и на портале ИС ЭСФ номер и дата СНТ заполнятся автоматически. В ссылочном поле СНТ будет отражаться информация о документе.

15. «Товар с признаком 5 не подлежит реализации в страны ЕАЭС» или ORIGIN_CODE_5_EAEC_INCOMPATIBLE.

Ошибка означает, что технически невозможно отправить ЭСФ с указанным признаком 5 на экспорт в страны ЕАЭС.

Экспортер не может выписать ЭСФ на товар с признаком происхождения 5, если в строке 18.1 — «Код страны» — указана страна — член ЕАЭС.

Что надо сделать:

  1. Проверьте поле «Признак происхождения товара, работ, услуг». Если оно заполнялось вручную, то обратите внимание на корректность данных. Они должны соответствовать коду ТНВЭД.
  2. Выберите другой источник происхождения товара. По товарам изъятия — 1 или 3, по товарам не входящим в перечень — 2 или 4.
  3. Если таких источников нет, то введите остатки на ВС через отправку ЭДВС, после чего выберите корректный источник происхождения.

Чтобы избежать ошибок, создавайте ЭСФ на основании СНТ.

Надеемся, статья была полезной. Желаем удачи!

Бухгалтер-консультант компании ITsheff Асемгуль Шалабаева.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • При восстановлении системы произошла ошибка windows 10
  • При выгрузке базы 1с ошибка базы данных
  • При восстановлении системы пишет ошибка на локальном диске
  • При выводе на печать принтер выдает ошибку
  • При восстановлении компьютера возникла ошибка windows 10