Сборник заданий:
5.
Напишите слова в алфавитном порядке и
прочитайте их.
Дом,
паспорт, восток, автобус, город, батон, жена, май, красный, старый, новый,
этаж, рыба, химия, завтра, утром, часто, неделя, окно, яблоко, цифра, экзамен,
или, юг, есть, ёлка, лес, тысяча, фильм, шутка, щётка.
6.
Напишите слова в алфавитном порядке,
учитывая две первые буквы, и прочитайте их.
Север,
сюда, синий, сколько, сын, сад, сзади, сок, стакан, спорт, снова, слово,
суббота, среда, свобода, сборник, сдача, сговор.
7.
Напишите слова в алфавитном порядке,
учитывая три первые буквы, и прочитайте их.
Мы,
мог, май, машина, март, мама, много, мыло, масло, мой, молодой, мёд, мясо, мир,
мел, место, можно, моя, муж, музыка, министр, макет, маленький, мягко, мать,
мяч, море,
8.
медленно, магазин, месяц, музей.
9.
Прочитайте и запомните слова.
1
-один, 2-два, 3-три, 4-четыре, 5 -пять, 6- шесть, 7-семь, 8-восемь, 9-девять,
10-десять, 11 -одиннадцать, 12 — двенадцать, 13 — тринадцать, 14-четырнадцать,
15 — пятнадцать, 16-шестнадцать, 17 — семнадцать, 18 — восемнадцать. 19 —
девятнадцать, 20 — двадцать. 30 — тридцать, 40 — сорок, 50 — пятьдесят, 60 —
шестьдесят, 70 — семьдесят, 80 — восемьдесят, 90 — девяносто, 100 — сто, 200
-двести, 300 — триста, 400 — четыреста, 500 — пятьсот, 600 -шестьсот, 700 —
семьсот, 800 — восемьсот, 900 — девятьсот, 1000 — тысяча.
10.
Прочитайте. Какое из значений прямое, какое
– переносное?
a.
Стальная игла – игла сосны. 2. Берег моря – море
флагов. 3. Бронзовая монета – бронзовый загар. 4. Воет волк – воет буря. 5.
Гладить бельё – гладить волосы. 6. Подошва туфель – подошва горы. 7. Светлая
аудитория – внимательная аудитория. 8. Работа на производстве – сдать работу.
9. Читать Чехова – произведения Чехова.
11.
С ниже приведёнными словами записать
несколько словосочетаний с различными значениями этих слов.
Например: прилагательное мягкий:
Мягкий мох (нежесткий), мягкий воск (нетвёрдый), мягкий свет
(нерезкий, приятный для глаз), мягкий характер (уступчивый, легко
поддающийся чужому влиянию), мягкое наказание (нестрогое, несуровое), мягкая
вода (легко растворяющая мыло), мягкий знак (название буквы ь), мягкий климат
(теплый, не суровый).
Прилагательные:
новый, острый, тупой, прямой, пустой, свободный, тяжёлый, чистый.
Глаголы:
слушать, принять, пройти, тянуть, ходить.
Существительные:
род, язык, полоса, план, источник, карта.
12.
Записать данные омонимы парами и дописать к
каждому из них по одному слову (любой части речи) так, чтобы уточнить его
значение.
Мир, свет, лук, брак, пол, пар, рак, шашка, нота, ласка, мешать.
13.
Подберите синонимы к словам.
Артист, бесприютный, беспокойство, вежливый, великан, известие,
размышлять, израсходовать, пилот, крошечный, отыскать, несчастье, отправлять,
распоряжение, прикидываться, специальность, прочный, робкий, отважный, отзвук.
14.
Подберите антонимы к словам.
Большой, высокий, длинный, широкий, толстый, прямой, левый, первый,
верхний, тяжёлый, острый, горячий, светлый, белый, мокрый, громкий, сладкий,
хороший, скупой, нежный, храбрый, умный, чистый, больной, дорогой, смеяться,
хвалить, заболеть, здороваться, поднимать, поломать, нагревать, добро, правда,
мир, холод, свобода, ссориться, быстро, потерять, сытый, жизнь, молодой,
интересно, сила, любить, счастье, победа, помогать, покупать, начало,
соглашаться, прошлое, говорить, сильный, уснуть, тихо, загадка, можно, шум,
друг.
15. Укажите значение фразеологических оборотов.
Ломать
голову, бить баклуши, проливной дождь, взять реванш, претворять в жизнь,
медвежья услуга, делать из мухи слона, битый час, держать слова, стереть в
порошок, сломя голову, ахиллесова пята, брать (хватать) за сердце, за тридевять
земель, сию минуту.
16.
Перепишите, вставляя вместо точек нужные слова
из скобок. 1.
Играть…, иметь… (значение, роль). 2. Уделять…, придавать… (значение, внимание).
3. Потерпеть…, одержать… (победа, поражение). 4. Произвести…, оказать…
(влияние, впечатление). 5. Навести…, привести… (доказательства, справки). 6.
Завоевать…, занять… (первое место, первенство). 7. Утвердить…, сохранить…
(приоритет, преимущество).
17.
Замените выделенные слова синонимичными им
фразеологизмами. 1. Тимур быстро
бежал по коридору. 2. Змей Горыныч унёс царевну далеко. 3. Оля сильно
покраснела. 4. Зарина чувствует себя на катке хорошо. 5. Студент прочёл
книгу до конца.
Фразеологизмы:
от корки до корки, за тридевять земель, сломя голову, как рыба в
воде,
до корней волос.
18.
Перепишите, заменяя выделенные слова
синонимичными фразеологическими оборотами.
Долго размышлять над задачей, работать небрежно,
трудиться упорно, совсем отчаяться, сильно преувеличивать,
уметь молчать, сильно рассердиться, собраться наспех,
делать неохотно, крайне затруднить.
Фразеологизмы:
спустя рукава, не покладая рук, ломать голову, делать из мухи слона, выйти из
себя, держать язык за зубами, на скорую руку, скрепя сердце, упасть духом,
поставить в тупик.
19. Спишите слова, выделите в них основу и окончание.
Образец: Интересн-ый.
Литература, цветной, написать,
читатель, печальный, равенство, смотрю, трудовой, хлопок, руководят, книга,
красивый, цвета, ветер.
20. Разбейте слова по составу:
Образец: не-из-леч-им-ый.
Перестройка, перебежчик,
неграмотный, побелка, уличный, привести, книжный, выгодный, травяной, бумажник,
бумажный, ключевой.
21. Подберите к глаголам родственные приставочные слова
противоположного смысла.
Образец: въезжать в Ташкент — выезжать
из Ташкента.
Прилететь в столицу, собрать
мебель, завязать бант, наклеить картинку, принести учебники, придвинуть стул,
выходить из города, разуть ребенка, прибавить в весе.
Для проверки: улететь, разобрать, развязать, расклеить, унести,
отодвинуть, входить, обуть, убавить.
22. Подберите однокоренные слова, выделите корни.
Смелый, молодой, стол, ночь,
летать, лес, сад.
23. Из каждой группы слов выпишите однокоренные.
Безводный, водяной, вода, водитель,
проводник, приводить, водоплавающие.
Носильщик, переносица, носить,
носик, заносить, носовой, носище, заносивший.
Рыжая лиса, хвойные леса, лесной,
лисята, лесник,
24. Письменно ответьте на вопросы.
Кто играет на гитаре (пианино, баяне)?
Кто трубит в трубу?
Кто играет на скрипке?
Кто переплетает книги?
Кто их продаёт?
Кто их грузит?
Кто работает на ферме?
Кто учит детей?
Кто строит дома?
Для проверки: гитарист, пианист, баянист,
трубач, скрипач, переплётчик, продавец, грузчик, фермер, учитель, строитель.
25. Подберите однокоренные слова к данным. Определите способы
образования новых слов.
Строить, друг, письмо, луна, земля.
26. При помощи приставок образуйте новые слова от слова «ходить», составьте с ними предложении.
27. От данных слов при помощи приставок образуйте новые слова.
Составьте с ними предложения.
Читать, сказать, нести, вести,
гореть, крыть, играть, смеяться, звонить.
28. Образуйте слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Образец: -ик: стол — столик.
-ик: дождь, нож, бант, мост, лист;
-ек: орех, дружок, замок, чулок;
-ок: пояс, голубь, дуб, шаг, друг,
сапог;
-к-: конфета, берёза, голова, нога,
рука;
-очк-: сумка, Вера, звезда, полка,
юбка.
29. Образуйте слова с уменьшительно-ласкательным значением,
используя разные суффиксы.
Жук., огурец, горох, платок, город,
гвоздь, сын, нос, флаг, конфета, корзина, рыба, карандаш, кофта, мышь.
30. От данных слов образуйте другие следующими способами:
префиксации: читать, думать, ходить;
суффиксации и префиксации: земля,
море, вода;
суффиксации: новый, осень, газета,
мысль, старый;
сложение: каша и варить, лес и
рубить, вода и возить, заработная плата;
безаффиксный: сухой, вывихнуть,
надписать, зелёный.
31. Распределите слова по родам.
Учебник, дерево, сестра, дядя, время, букварь, торт, сердце,
лингвистика, село, деревня, юноша, совесть, независимость, задание,
государство, мел, окно, подушка, одеяло, монета, пол, тетрадь, карандаш.
32. Подберите к прилагательным нужные существительные из скобок.
Студенческое, бумажный, трудное, любимая, шариковая, настольная,
интересное, стеклянные, переполненный, острый.
(Нож, вагон, пакет, общежитие, задание, книга, ручка, сообщение, лампа,
стаканы).
33. Подберите к существительным подходящие по смыслу и форме
прилагательные.
Туча, мыло, аудитории, город, место, балл.
Первое, итоговый, хозяйственное, чёрная, чистые, красивый.
34. Укажите, к какому лексико-грамматическому разряду относится каждое
существительное.
Город, дом, вода, Нева, толпа, красавица, время, вкус, море, младенец,
любовь, горох, сани, серебро, армия, снег, смелость, бег, пение, аспирин,
океан, сок, труд, отдых.
35. Определите имена собственные и нарицательные.
А Васька слушает да ест. (Кр.)
На север видны были горы
При блеске утренней Авроры. (Л.)
3)
Одна, печальна под окном,
Озарена лучом Дианы,
Татьяна бедная не спит. (П.)
4)
Однажды Лебедь, Рак и Щука
Везти с поклажей воз взялись… (Кр.)
36. Определить род данных имён существительных. Назовите признаки,
указывающие на их принадлежность к определённому грамматическому роду. Назовите
слова общего рода.
День, осень, весна, мать, путь, радость, мозоль, лето, насекомое,
дедушка, фамилия, имя, сирота, юноша, умница, ласточка, гостиная, судья, леди,
доктор, мышь, индюк, путь, дуб, дочь, кукла, туз, змея, подруга, герой, солдат,
мяч, врач, шампунь, белоручка, время, автор, волчица.
37. Составьте соотносительные пары существительных мужского и женского
рода.
Образец: артист – артистка.
Мать, артист, петух, козёл, кот, портной, машинист, муж, герой, поэт,
стюард, медведь, баран, бык, гусь, лев, утка, ворон, дояр, мальчик, сын, дед,
ученик, повар.
38. Образуйте, где возможно, форму множественного или единственного числа
от данных существительных.
Школа, класс, дети, учитель, учительство, небо, птица, очки, ножницы,
мать, дочь, сын, молоко, брат, дерево, телёнок, утёнок, человек, стул, кольцо,
лимон, цветок, чашка, стакан, стол, нож, бутылка, книга, ухо.
39. . Распределите существительные по трём группам: 1) имеющие формы
единственного и множественного числа; 2) только множественное числа; 3) только
единственного числа. Объясните, чем вызвано наличие у cсуществительных обоих чисел или только одного числа.
Асфальт, бетон, ходьба, бег, друг, кот, детвора, железо, брюки, духи,
мёд, диск, опилки, дверь, соль, макароны, каникулы, шахматы, кнопка, очки,
тетрадь, чтение, Афины, время, игрушка, цифра, Ташкент, гвоздь.
40. Образуйте множественное число данных существительных.
Солдат – солдаты; артист,
год, стена, улица, газета.
Гвоздь – гвозди; приятель, олень,
рубль, кирпич, выигрыш, мышь, ночь, вещь, туча, змея, ложка, нога, старуха,
лекция.
Озеро – озёра; болото, облако, ведро,
дело, слово.
Заявление – заявления; происшествие,
событие, здание.
41. Перепишите, ставя существительные-подлежащие во множественном числе и
согласуя с ними глаголы-сказуемые.
Образец: Зимой река замерзает. – Зимой реки
замерзают.
Корабль из Узбекистана прибыл в иностранный порт. 2) На концерте
скрипач исполнял одно из произведений Петра Ильича Чайковского. 3) В оранжерее
цветёт красивая роза. 4) По этой улице Ташкента ходит трамвай и троллейбус. 4)
В каждом районе есть библиотека и клуб. 5) Облако закрыло солнце. 6) Молодой
переводчик выполнил эту работу. 7) Хороший конспект помог на экзамене. Эти
книги написал опытный преподаватель. 9) Последняя лекция была трудная. 10)
Школе нужен квалифицированный специалист. 11) Старый корабль плыл по морю. 12)
Этот человек заплатил за проезд.
42. Из «Словаря русского языка» Ожегова С. И. (или другого словаря)
выпишите по 10 существительных, употребляющихся: 1)
как в единственном, так и во множественном числе; 2) только во множественном
числе; 3) только в единственном числе.
43. Определите род и просклоняйте следующие слова:
Книга, дядя, волк, конь, слон, небо, мышь, нож, ночь, дочь.
44. От приведённых имён существительных образуйте форму винительного падежа
единственного числа и форму винительного падежа множественного числа.
Отца, голубь, дуб, путь, степь, дочь, окно, сестра, книга, стол.
45. Распределите по типам склонения данные существительные.
Край, рабочий, доска, солнце, зверь, ночь, лук, стена, дело, век, мама,
юноша, тело, сад, ель, повар, угол, кошка, котенок, вечер, нос, чашка, тетрадь,
снежинка, деревня, село, туча, мебель, молодость, жизнь, герой, сердце, пень,
душа, отец, снег.
46. Поставьте существительные:
А)
в родительном падеже единственного числа:
Слух, смех, шум, мёд, дым, народ, карандаш, стол;
Б)
в винительном падеже множественного числа:
Счёт, корень, провод, учитель, трактор, торт, инспектор;
В)
в предложном падеже единственного числа:
Снег, сок, сад, бег, год, день, карандаш, шум.
47. Перепишите. Существительные, данные в скобках, поставьте в творительном
падеже.
Мы гордимся нашей (страна). 2. Охотники возвратился с богатой (добыча).
3. Ташкент является (столица) Узбекистана. 4. В больших городах строят переходы
под (земля). 5. Маленькая комната освещалась (свеча). 6. Это поле засеяно
(пшеница). 7. Маленький ягнёнок бежал за (овца). 8. Всё небо внезапно
затянулось чёрной (туча).
48. Вместо вопросительных слов напишите существительные, данные в скобках,
в нужном падеже.
a.
Сестра не купила чего? (галстука, чай,
зеркала, книга). 2. Премию дали кому? (писатель, инженеру, поэт, Анатолию). 3.
Вы вчера провожали кого? (друг, приятель, девушку, сестра). 4. Друзья
беседовали о чём?(фильм, музыка, книга, задание).
49. Определите лексико-грамматический разряд прилагательных в следующих
словосочетаниях.
Белый сарафан, шёлковое (бархатное) платье, мышиный цвет, хрустальный
бокал, олений мех, городской житель, тихий вечер, лисий хвост, заячий след,
тяжелый чемодан, оленьи рога, кислые яблоки, сестрин платок, деревянная ложка,
степной ветер, волчий вой.
50. От данных прилагательных образуйте краткие формы мужского, среднего,
женского и форму множественного числа.
Активный, хитрый, бодрый, счастливый, хитрый, умный, чудный, сильный,
молодой, бедный, бледный, далёкий, малый, важный, видный, далёкий, легкий,
пустой, слепой, узкий, храбрый.
51. Ответьте на вопросы, используя данные прилагательные, согласуйте их с
выделенными существительными. Укажите, какие прилагательные качественные и
какие – относительные.
Образец: Какая сегодня погода?
(солнечный) – Сегодня солнечная (относит.) погода.
А) Какой рассказ вы читали в журнале «Юность»? (интересный). Б)
Какая лаборатория в школе хорошо оборудована? (химическая). В) Какие задания
ты выполнил? (домашний). Г) Какие горы есть в Средней Азии?
(высокий). Д) Какое собрание будет завтра? (родительский). Е) Какие дома
строят строители? (кирпичный). Ж) На какой улице вы живёте?
(соседней)
52. От существительных, данных в скобках, образуйте относительные
прилагательные. Ответьте на вопросы.
Образец: Какие изделия продаются в
ювелирном магазине? (из золота) – В ювелирном магазине продаются золотые изделия.
А) Какая ваза стоит в витрине магазина? (из хрусталя). Б) Какой сок
полезен детям? (из винограда). В) Какая библиотека строится в новом районе?
(для детей). Г) Какое здание возвышается в центре города? (из кирпича).
53. Образуйте от выделенных существительных прилагательные и составьте с
ними словосочетания.
Образец: хлопок (поле) – хлопковый-
хлопковое поле.
Таджик (язык), тень (сторона), картина
(галерея), камень (дом), шерсть (кофта).
54. Составьте предложения из данных слов, ставя выделенные качественные
прилагательные в сравнительной степени.
Образец: Брат, старший, сестры. –
Брат старше сестры.
А) Зал, светлый, коридор. Б) Сестра, прилежный, брат. В)
Золото, тяжёлый, серебро. Г) Лев, сильный, тигр, и, медведь. Д)
Лиса, хитрый, заяц. Е) Черешня, большой, вишня. Ж) Эта, книга, интересный,
журнал.
55. Замените сложную превосходную степень простой.
Образец: Мой дедушка – самый добрый
человек. – Мой дедушка – добрейший человек.
А) Самарканд – самый древний город в Узбекистане. Б) Самое глубокое
озеро в мире – Байкал. В) Эверест – самая высокая горная вершина. Г) Хорезмские
дыни – самые сладкие. Д) Мы научились решать самые трудные задачи. Е) Победил
самый сильный пловец.
56. Образуйте от данных в скобках прилагательных краткую форму, согласуя её
с существительными.
Образец: Спортсмен…, гимнастка…,
волейболистки… (ловкий). – Спортсмен ловок, гимнастка ловка, волейболистки
ловки.
А) Костюм…, юбка…, платье…, брюки… (узкий). Б) Союз…, дружба…,
связи…(крепкий). В) Вопрос…, задача…, задание…, дела… (важный). Г) Доклад…,
лекция…, сообщение…, записи… (краткий).
57. Образуйте формы сравнительной и превосходной степени, указав способ
образования.
Сильный, полный, скучный, кислый, новый, важный, острый, теплый, умный,
хитрый, храбрый, милый, трудный.
58. Перепишите числительные в таком порядке: 1) простое, 2) составное, 3)
сложное.
Сто, семидесятый, один, триста пятьдесят седьмой, три, сорок,
шестьдесят, тысяча девятьсот восемьдесят восьмой, триста, восемь.
59. Письменно ответьте на вопросы.
1) Сколько минут составляет час? 2) Сколько часов в сутках? 3) Сколько
дней в неделе? 4) Сколько недель в месяце? 5) Сколько дней в месяце? 6) Сколько
месяцев в году? 7) Какой сейчас год и какой месяц? Какое сегодня число? 9)
Какой сейчас урок?
60. Напишите числительные словами, поставьте существительные в нужной
форме.
Образец: 2 (мяч) – два мяча.
2 (месяц), 2 (ручка), 3 (роман), 3 (повесть), 3 (стихотворение), 4
(арбуз), 4 (яблоко), 32 (рубль), 5 (машина), 7 (карандаш), 7 (ручка), 7 (перо),
8 (треугольник), 11 (конь), 12 (овца), 20 (журналов), 23 (книга), 20 (тетрадь),
40 (ведро), 100 (коробка), 50 (врач), 46 (стакан), 48 (тарелка), 49 (вилка).
61. Прочитайте вслух данные арифметические примеры и задачи, употребляя
количественные числительные в нужных падежах. Решите их.
1) Сколько надо вычесть из 400, чтобы получилось 250? 2) Сколько надо
вычесть из 300, чтобы получить 125? 3) Сколько надо вычесть из 200, чтобы
получить 75?
1) Сколько надо прибавить к 300, чтобы получить 460? 2) Сколько надо
прибавить к 400, чтобы получить 950? 3) Сколько надо прибавить к 200, чтобы
получить 895?
Умножьте 3 на 400, 5 на 200, 8 на 300.
Сложите 35 с 200, 50 с 400, 70 с 300.
62. От данных количественных числительных образуйте порядковые.
Пять – пятый: шесть, девять, десять,
двенадцать, тридцать.
Один – первый: два, три, четыре,
семь, восемь, сорок, сто.
63. От данных количественных числительных образуйте порядковые, согласуя их
с существительными. Вставьте их вместо точек.
Образец: …класс, …смена, … склонение (два)
– Второй класс, вторая смена, второе склонение.
А)
… звонок, … перемена, … спряжение (один — первый). Б) … день, …
неделя, … число (одиннадцать – одиннадцатый). В) … год, … школа, … место
(шестнадцать –шестнадцатый). Г) … том, … страница, … задание (сорок –
сороковой). Д) … параграф, … задача, … упражнение (двадцать восемь –
двадцать восьмой).
64. Вставьте пропущенные буквы и допишите числительные.
Образец: полтор… десятк… — полтора
десятка.
Полтор… тысячи, полтор…ст… километров, около пол…тор… десятк…, около
пол…тор… тысяч, около пол…тораст… километров.
65. Просклоняйте числительные.
Десять, двенадцать, двадцать, семьдесят, шестьсот.
66. Перепишите, вставляя подходящий по смыслу глагол данные в скобках. В
каждом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
Образец: Общее собрание…председателя.
Председатель…общим собранием (избирает, избирается) – Общее собрание избирает
председателя. Председатель избирается общим собранием.
А) Бабушка…внучку. Мой братишка…сам (обувается, обувает). Б) В
школе…выставка рисунков учащихся. Эту выставку…лучшая ученица 9 класса
(открыла, открылась). В) Спортсмен…учеников. Спортсмен…каждый день (тренирует,
тренируется). Г) Брат…меня с известным артистом. Мы…с ним в театре
(познакомились, познакомил). Д) Девочка…куклу. Мальчик…в реке (купается,
купает). Е) Он…нас очень быстро. Дети быстро…(помирил, помирились). Ж)
Женщина…пыль со шкафа. Искупавшись, мальчик…полотенцем (вытирается, вытирает).
67. Перепишите, дописывая нужные по смыслу сказуемые-глаголы данные в
скобках. Согласуйте их с подлежащими.
А) Он долго…эту книгу. Наконец он…её (искать, найти). Б) Старик…неводом
рыбу. Однажды он…золотую рыбку (поймать, ловить). В) Учитель…ученикам, что
завтра будет собрание. Все ученики…по-русски (говорить, сказать). Г) Учебники и
тетради вы должны…в портфель вечером. Не забудьте…в портфель ручку и карандаши
(класть, положить).
68. От данных глаголов образуйте инфинитив.
Образец: баюкаю – баюкать.
Бросаю, бледнею, выдумываю, грею, думаю, затеваю, краснею, обедаю,
рассказываю, сею, таю.
Образец: верю – верить.
Готовлю, дарю, диктую, крикну, мокну, организую, сохну, танцую, толкну,
хитрю.
69. Распределите глаголы по группам: а)переходные (подберите к ним
дополнение); б) непереходные.
Получать, краснеть, спать, покупать, мечтать, нести, возить.
70. Проспрягайте глаголы просить, работать,
сказать, смотреть, обидеть, бежать, хотеть.
71. Укажите спряжение глаголов и допишите окончания.
Образец: (они) учат (II спр.) – (ты) учишь – (он) учит;
(они) участвуют (I спр.) – (ты)
участвуешь – (он) участвует.
Рисуют (…) – рису… — рису…, сверкают (…) – сверка… — сверка…, клеят (…)
– кле…- кле…, строят (…) – стро…- стро…, варят (…) – вар… — вар…, ходят (…) –
ход…- ход…, дремлют (…) – дремл… — дремл…, косят (…) – кос…- кос…
72. Разберите слова по составу.
Образец:
Поездка – ездить – ездил – ездишь – ездит;
лётчик – летать – летал – летаешь – летает.
73. Допишите окончания глаголов-исключений.
Образец: гнать – (он) гонит – (вы)
гоните – (они) гонят.
Дышать – дыш…т – дыш…те – дыш…т,
держать – держ…т – держ…те – держ…т,
видеть – вид…т – вид…те – вид…т,
слышать – слыш…т – слыш…те – слыш…т,
обидеть – обид…т — обид…те – обид…т,
смотреть – смотр…т – смотр…те – смотр…т,
брить – бр…т – бр…те – бр…т,
стелить – стел…т – стел…те – стел…т.
74. Укажите спряжение глаголов. Подчеркните глаголы-исключения.
Образец: косить (II) – (он) косит – (ты) косишь – (они) косят.
Ходить (…) – ход…т – ход…шь – ход…т,
ехать (…) – ед…т – ед…шь – ед…т,
строить (…) – стро…т – стро…шь – стро…т,
клеить (…) – клее…т – клее…шь – клее…т,
сеять (…) – се…т – се…шь – се…т,
колоть (…) – кол…т – кол…шь – кол…т,
терпеть (…) – терп…т – терп…шь – терп…т,
слышать (…) – слыш…т – слыш…шь – слыш…т,
дышать (…) – дыш…т – дыш…шь – дыш…т.
75.
Составьте с данными глаголами словосочетания
«глагол + личное местоимение я в косвенном падеже». Укажите падеж местоимения.
Образец: беспокоишься (о ком?) _ обо мне
(П. п.).
Приблизился (к кому?), беспокоился (о ком?), соревновался (с кем?), не
смейся (над кем?), приготовить (для кого?), не расстраивай (кого?).
76.
Просклоняйте вопросительные местоимения кто, что.
77.
Просклоняйте словосочетания: чей голос, сколько гостей.
78.
Спишите, вставляя местоимения. Подчеркните
все местоимения.
Образец: … находится библиотека? – Где
находится библиотека?
А)
В … году ты родился (родилась)? Б) … тебе лет? В) … книги
нравятся тебе больше всего? Г) … из литературных героев тебе хотелось
бы подражать? Д) … ты обычно делаешь после того, как приготовишь уроки?
79.
Запишите отрицательные местоимения с
предлогами.
Образец: никого (у) – ни у кого.
Некем (с), некого (у), ничего (для), никого (от), ничем (перед).
80.
Просклоняйте притяжательные местоимения твой, свой.
81.
Просклоняйте указательные местоимения этот, такой.
82.
Просклоняйте неопределённые местоимения.
Им.
п. что-то, кое-кто, какой-то,
Р.
п. ч…-то, кое-к…, к…-то,
Д.
п. ч…-то, кое-к…, к…-то,
В.
п. ч…-то, кое-к…, к…-то,
Т.
п. ч…-то, кое-к…, к…-то,
П.
п. о ч…-то, о кое-к…, о к…-то.
83. Поставьте вопросы к наречиям. Подчеркните их и слова, к которым они
относятся.
Образец:
1) Мы дожидались недолго. 2) Справа сиял снежный Кавказ. 3) Облака
тяжело тянулись около черных вершин. 4) Здесь путешественники обыкновенно
выходят из экипажей и идут пешком. 5)Он всю дорогу болтал по-турецки. 6)Мы
возвратились поздно. 7) Я следовал за ними издала. Его насилу отогнали.
84. Образуйте наречия от прилагательных.
Образец:
Певучий – певуч…, горячий – горяч…, уверенный – уверенно,
нечаянный – нечая…о, отчаянный – отчая…о, бешеный – беше…о, взбешенный –
взбеше…о, протяжный – протяж…о, протяженный – протяже…о, ветреный – ветре…о,
безветренный – безветре…о.
85. Напишите наречия слитно, раздельно или вставьте пропущенный дефис.
По-весеннему, по…видимому, по…казацки,
по…русски, по…немецки, по…дружески, по…французски, по…товарищески, по…новому,
по…старому, по…моему, по…своему, по…осеннему, по…иному, по…прежнему,
по…преимуществу, по…привычке, по…праву, во…первых, во…вторых, в…третьих,
в…четвёртых, по…медвежьи, по…заячьи, по…птичьи, по…пусту, по…пустому,
по…нарошку.
86. Образуйте наречия по образцу.
Образец: Как-нибудь,
как-то, как-либо,
a.
сколько…,
сколько…, когда…,
b.
когда…,
когда…, где…,
c.
где…,
где…, куда…,
d.
куда…,
куда…, почему…,
e.
откуда…,
откуда…, кое-как,
f.
почему…,
почему…, …где.
87. Допишите окончания наречий, вставив мягкий знак там, где он нужен.
Мчаться вскач…, ударить наотмаш…, упасть навзнич…, уйти проч…, выйти
замуж…, уж… стемнело, сплош… усыпано, стало невтерпеж…, открыть настеж…
88. Допишите наречия.
Образец: слев… — слева.
Влев…, досин…, обильн…, дословн…, досрочн…, досух…, стеснительн…,
засветл…, затемн…, издавн…, исправн…, справ…, изредк…, сначал…, накормить
досыт…, объяснить доходчив…, вытереть насух…, выстирать занов…, глядеть
испуганн…, запереть наглух…, посмотреть искос…, спросить доверительн….
89. Допишите е или и.
1) Мне ждать н…когда. 2) Н…когда он сюда не приедет. 3) Н…когда и н…где
было поесть. 4) В его прозе н…когда не бывает лишнего. 5) Успехам н…откуда
взяться. 6) Он н…откуда не ждал н…каких вестей. 7) Собака почти н…когда не
лаяла. Ему н…когда сходить на почту. 9) Н…где нельзя спрятаться. 10) К ним
н…откуда нельзя было подойти. 11) Письма мне ждать н…откуда. 12) Отлетев
н…сколько в сторону, утка села. 13) Он не обиделся н…сколько. 14) Друг без
друга не могут н…как. 15) Так тесно, что яблоку н…где упасть. 16) Н…где не
видно заячьих следов.
90. Напишите наречия слитно, раздельно или вставьте пропущенный дефис.
Образец: в…близи – вблизи.
В…дали, в…бок, в…миг, в…праве, в…пустую (напрасно), до…бела, до…суха,
и…подтишка, и…подлобья, на…век, на…зубок, на…отрез, на…силу, по…одиночке, не
сегодня…завтра, с бухты…барахты, видимо…невидимо, еле…еле, всё…таки, чуть…чуть,
мало…помалу, подобру…поздорову, худо…бедно, точь…в…точь, нежданно…негаданно,
как…никак, крепко…накрепко, туго…натуго, крест…накрест, бок…о…бок, в…силу,
под…силу, от…силы, всё…равно, на…миг, на…редкость, в…одиночку, по…одному,
во…веки…веков, на…ходу, с…ходу, с…налёту, с…разбегу, по…памяти.
91. Перепишите. Вставьте, где нужно, пропущенный мягкий знак.
1)Волк упал навзнич… 2) Хорошо прилеч… на мягкий мох! 3) Луч… солнца
жгуч… 4) Ждать больше невтерпеж… 5) Дорога сплош… покрыта прошлогодними
листьями. 6) Дочь вышла замуж… 7) Ветер распахнул двери террасы настеж… Заяц
побежал проч…
92. Напишите наречия и именные сочетания слитно или раздельно, отличая
наречия от других частей речи с предлогами.
Образец: Сварить в…крутую – в…крутую
гору = сварить вкрутую – в крутую гору.
Смотреть в…бок – кольнуть в…бок, всё на…лицо – луч упал на…лицо,
с…начала накорми – с…начала года прошёл месяц, одеться в…миг – оглянуться
на…миг, остаться на…едине – на…единый миг, приехал на…кануне – в…канун
праздника, сказать на…удачу – надеяться на…удачу, посмотреть в…глубь – нырнуть
в…глубь реки, смотреть в…даль – смотреть в…даль поднебесную, хранить в…тайне –
в…тайне его ничего не было, подойти в…плотную – завернуть в…плотную бумагу,
сделать на…половину – зайти на…половину дома, сделать на…оборот – наклеить
на…оборот открытки, на…силу догнал – надеяться на…силу.
93. Перепишите. Подчеркните сочинительные союзы одной чертой,
подчинительные – двумя.
Образец:
a.
Звёзды ярко блестели, потому что небо было
чистым. 2) Мы пойдём на пруд или на речку, когда станет жарко. 3) Нрава он был
тихого и скромного, если не сказать робкого. 4) Кафтан хорош, да маловат. 5)
Купите яблок или груш, если пойдет на рынок. 6) Ни днём, ни ночью не смолкал
шум автострады, пока шла стройка. 7) Строители проложили дорогу через болото, а
не стали делать её в обход, потому что путь сокращался на сорок километров.
94. Напишите частицу бы слитно или раздельно.
Союз чтобы пишется слитно. Отличайте
союз чтобы от сочетания местоимения что и частицы бы:
— союз чтобы в некоторых случаях можно
заменить союзами для того чтобы, с тем чтобы: Проверь решение, чтобы
(для того чтобы) убедиться в правильности ответа;
— в сочетании что бы частицу бы можно
опустить или переместить в предложении: Что бы ни говорили, он
всё-таки прав. Что ни говорили бы, он всё-таки прав. Что ни
говорили, он всё-таки прав.
Образец: Попроси его, что…бы он пока этого
никому не говорил. – Попроси его, чтобы он пока этого никому не говорил.
1)Что…бы он ни говорил, его не слушали. 2) Что…бы такое сделать, что…бы
всех удивить? 3) Старушка пошла в магазин, что…бы сделать покупки. 4) Мы ушли,
что…бы не мешать. 5) Я взял книгу, что…бы почитать. 6) Посоветуйте, что…бы
почитать по этой теме. 6) Скажи, что…бы ты посоветовал. 7) Я хочу, что…бы ты
мне посоветовал, как поступить. Я не увидел там ничего, что…бы могло меня
заинтересовать. 9) Не могу понять, что…бы могло их задержать. 10) Все старались
угадать, что…бы это такое было.
95. Напишите частицу же слитно или раздельно.
Союзы также, тоже пишутся слитно, могут
заменять друг друга. Их нужно отличать от сочетаний наречий так и
местоимения то с частицей же: так же, точно так же, то же.
— союзы можно заменить союзом и: В
зале находились также (и) школьники.
— союзы не отвечают ни на какие вопросы;
— же в союзах нельзя опустить без ущерба
для смысла: Это было также мщение в своём роде.
Образец: Мы тоже советуем вам отдохнуть.
1)
Я читаю то…же, что и он. 2) Петр учится
так…же, как и Василий. 3) Погода так…же была плохой. 4) Небо хмурилось так…же,
как накануне. 5) Вы то…же хотите сказать то…же самое? 6) Вы так…же думаете, что
нужно поступить так…же, как они? 7) Они то…же подошли и, поздравив, крепко
пожали руку. Я так…же старался не отставать. 9) Павел работал так…же, как и
до своего ухода. 10) Матросы, тоже не покидавшие палубы, с интересом наблюдали
за происходящим. 11) Друзья так…же смотрели на меня сочувственно. 12) Дорога была
всё так…же живописна.
96. Напишите то слитно или раздельно.
Союз зато пишется слитно. Его часто
можно заменить союзом но: Дорога длиннее, зато (но) безопаснее.
Его нужно отличать от сочетания местоимения то и предлога за.
Камень был невзрачным, за…то в темноте чуть светился голубым светом. 2)
Он говорил мало, за…то когда начинал говорить – его слушали. 3) Заяц убежал
за…то дерево. 4) Ходили далеко, за…то грибов набрали. 5) Мяч покатился за…то
здание. 6) Лыжники долго тренировались, за…то победили в командной гонке. 7)
Друзья его любили за…то, что он был верным товарищем. За…то вы теперь её не
узнаете.
97. Напишите слова слитно или раздельно.
Союзы притом, причём пишутся слитно. Их
нужно отличать от местоимений с предлогом при (при том, при чём):
— союз притом можно заменить союзом и:
На работу он всегда приходил вовремя, притом (и) успевал по дороге
купить газету;
— местоимение можно заменить прилагательным: При
том руководстве порядка не было. – При прошлом руководстве
порядка не было.
1)
Он жил скромно, при…том не пропускал ни
одной премьеры. 2) При…том доме жил сторож. 3) Его суждение при…том не
совпадало с мнением других. 4) При…том, что его суждение не совпадало с мнением
других, к нему прислушивались. 5) Важно не только самому справиться с задачей,
но при…том помочь другому.
98. Напишите слова слитно или раздельно.
1. 1) Подложили цепи под
колеса вместо тормозов, что…бы они не скатывались. 2) Что…бы рыбку съесть, надо
в воду лезть. 3) Что…бы ни говорили, а я выполню это работу. 4) Надо было
дождаться мулов во…что…бы…то…ни стало.
2. 1) Мои спутники то…же
осматривали берег, но в виду имели совсем другое. 2) Я склонился к реке, но и
там, и в этой темной, холодной глубине, то…же колыхались, дрожали звезды. 3)
«Да, хорошо!» — так…же тихо отвечала она [Ася], не смотря на меня. 4) В ячейке
сети запуталось около сотни скумбрий, но попалась так…же одна очень странная,
не виданная мною рыбка. 5) Разные цветы точно по времени раскрываются в разные
часы утра и точно так…же закрываются к вечеру. 6) Предприятия стояли молчаливые,
тихие и то…же пустые. 7) Секунду он молчал, мать смотрела на него то…же молча.
Людям Павла Ивановича деревня то…же понравилась.
99. Спишите предложения, подчеркните междометия и определите их разряд по
значению.
1)
Ах, няня, няня, я тоскую, Мне тошно, милая
моя. (П.) 2) Эй, друзья, смелее, братцы! (Светл.) 3) Я до сих пор не могу
позабыть двух старичков прошедшего века, которые, увы! теперь уже нет. (Г.) 4)
Теперь ты наш: ага дрожишь! (П.) 5) Тьфу, к чёрту!.. Экая дрянь! И как можно
наполнять письма этакими глупостями (Г.) 6) Уф, жарко… Я взмок весь, — сказал
Хрящ. (Гайд.) 7) Стоп! Не будем с тобой нынче ссориться (Арб.)
100.
Определите, какие чувства и настроения
передаются междометиями ах и а в данных предложениях.
1)
– Как давно я их не видала, я вовсе и о них
забыла… Ах, милые мои дружки!.. – подумала она с любовью и
раскаяньем…(Фед.) 2) Тишина, ах, какая стоит тишина! Даже шорохи ветра
не часты и глухи. (Алиг.) 3) Ах, фантазёрка. (Лавр.) 4) – Ах,
здравствуйте, Максим Максимыч! Не хотите ли трубку? (Л.) 5) – Ведь будет же
это? А, Ванин? (Сим.)
101.
К данным словосочетаниям подберите
синонимичные.
Образец: горный воздух – воздух гор.
Лесной запах, бронзовая статуя, мраморный памятник, бассейн для
плавания, костюм для тренировки, деревянная перегородка, лесное озеро.
102.
Перепишите, распределяя по трём рубрикам
словосочетания: а) с главным словом существительным, затем с прилагательным и
числительным; б) с главным словом – глаголом; в) с главным словом – наречием.
Вековые традиции, традиционные встречи, участвовать в походе, наши
современники, идеалы молодёжи, истинный друг, известный с детства, чрезвычайно
приятно, точный расчёт, второй из участников, третий слева, достойный уважения.
103.
Найдите в каждом словосочетании главное и
зависимое слова. Определите, какой частью речи выражено зависимое слово.
Опытный наставник, первая стипендия, бабушкины советы, наше будущее,
заполнить анкету, думать о будущем, согласиться с ним, поднимать флаг, идти по
дороги, работать на электростанции, играть на рояле, объяснять не торопясь,
жарким летом, бушующее море.
104.
В каждом предложении подчеркните подлежащее,
сказуемое и дополнение. Отличайте дополнение от именной части сказуемого.
Образец:
1)
Собаки выражали беспокойство. 2) Карпушка
начал рвать крапиву. 3) Кашель может помешать начать вовремя. 4) Он просил
рубить дерево. 5) Администрации я не верил. 6) За него вступились офицеры. 7)
За ним гнались две дворняги. Товарищи предложили ему доказать свое
искусство. 9) Меня попросили оставить полк. 10) Но для вас я могу сделать исключение.
11) Мне не было дела ни до графа, ни до его женитьбы. 12) Это дело я ненавижу.
13) И весь этот день я живо помню. 14) Мы достали сухарей и стали пить чай. 15)
Я предлагаю продать имение.
105.
Подчеркните главные и второстепенные члены
предложения.
Образец:
i.
Лёд не может вынести этого ветра. 2)
Запрещение ходить в кухню повергло их в уныние. 3) На деревьях кричат сонные
грачи. 4) Кунья шапка продолжала ещё висеть на гвозде. 5) Я прошу позволения
участвовать в нём. 6) Крик радости вырвался из моей груди. 7) Медведь средней
величины возился около большой липы. Второй урок по словесности был в пятом
классе. 9) Вслед за тем мы принялись собирать разбросанные вещи. 10) Приказ
выступать назавтра обрадовал моих спутников.
106.
Подчеркните подлежащее, сказуемое и, если
есть, дополнение, определение и обстоятельство. Поставьте вопросы к
обстоятельствам.
Образец:
i.
Здесь вода при солнечном освещении имеет
изумрудный цвет. 2) Кто-то из мужчин выстрелил. 3) Он вздохнул из приличия и
помолчал. 4) Акулина что-то вынимала из печи. 5) В одной из них она узнала
Августина. 6) Княгиня выходила из себя. 7) Где-то далеко выстрелили из ружья.
Дядечкин глубоко вздыхает и выходит из кухни. 9) Земля изображала из себя
пекло. 10) Один из мужчин играл превосходно на рояле. 11) Старичок вносил
маленький самоварчик из красной меди. 12) На жилетке из козьего пуха покоится
цепочка из нового металла. 13) Вдруг большой тигр напал на одного из охотников.
14) От души поздравляю. 15) От реки подымался пар. 16) От гор к востоку
потянулись длинные тени. 17) От бессонницы и от дыма у всех болели глаза. 18) В
ненастную погоду белка выходит из гнезда пробежаться по дереву.
А) Спишите выделяя все орфогграммы в тексте В лесу жил сторож. Илья его избушка стояла в самой чаще. Зимой часто Илья ходил на охоту с ружьём. Он хорошо стрелял дробью. Он умел узнавать лисьи И заячьи следы на снегу. Хорошо различал все птичьи гнезда Домой он часто приносил добычу.
б) Над словами первого предложения укажите части речи
Правильный ответ на вопрос 👍 «А) Спишите выделяя все орфогграммы в тексте В лесу жил сторож. Илья его избушка стояла в самой чаще. Зимой часто Илья ходил на охоту с …» по предмету 📗 Русский язык. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант — оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло — задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы
Объясните орфограммы писЬменность, оТделялись, оТделить, отстуП, стрАницы, местЕ, краснОй, первУю, осталЬные, рИсовал, шестнадцатОм, векЕ, поЯвилось, продОлжали, выдЕления, мыслИ, стрОку.
Нет ответа
Биолог беседа на тему разговор по телефону 2 класс
Нет ответа
Составьте предложения с составными именными сказуемыми: рад был встретиться, стал разучивать, обязан беречь, сумел преодолеть, готов был возвратиться, постараюсь сдать, вздумал возвратиться.!
Нет ответа
Составьте 5-6 распространённых предложений с глаголами Брезжит, рассвело, побелело, пахнет, веет, вечереет, морозит, холодает, дышится, хочется.
Нет ответа
Диктант 6 класс по русскому языку текст дождевые слова?
Нет ответа
Прочитайте текст и определите к какому типу речи и стилю он относится. Аргументируйте свой ответ. Составьте простой план данного текста. Найдите в Толковом словаре значение слова саврасый …
Ответы (1)
Обозначь орфограмму, на которую нужно обратить внимание в каждом из данных слов. Образуй от этих слов наречия. Придумай и запиши сними словосочетания. Укажи главные и зависимые слова. Легкий- Дерзкий- Меткий- Жуткий —
Ответы (2)
Составить 5 предложений со словом «слово»
Ответы (1)
Сочинение на тему о моем домашнем животном (кот)
Ответы (1)
Укажите, твердый или мягкий согласный произносится перед Е: Кашне, кларнет, компетентный, кузен, кюре, менеджер, модернизм, нейтрон, партер, протекция, реглан, рейд, сессия, синтез, террор, федеральный, форель, шинель, экспресс, альтернатива,
Ответы (1)
Главная » Русский язык » А) Спишите выделяя все орфогграммы в тексте В лесу жил сторож. Илья его избушка стояла в самой чаще. Зимой часто Илья ходил на охоту с ружьём. Он хорошо стрелял дробью. Он умел узнавать лисьи И заячьи следы на снегу.
Лучший сторож наших садов однородные сказуемые
Выпиши из текста 13-е предложение.
1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная шапочка. Это синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Вот этих вредителей ловит синица. Увидит она зорким взглядом добычу, схватит её клювом и съест. А клюв у синицы тонкий, в любую щёлку пролезет.
Много разных жуков съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.
Люди называют синицу лучшим сторожем наших садов. (97 слов)
Запишите текст под диктовку.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная шапочка. Это синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Вот этих вредителей ловит синица. Увидит она зорким взглядом добычу, схватит её клювом и съест. А клюв у синицы тонкий, в любую щёлку пролезет.
Много разных жуков съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.
Люди называют синицу лучшим сторожем наших садов. (97 слов)
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальной школе»
Текст диктанта
Сторож наших садов
В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка*. Спинка у нее серая, грудка желтая, на головке черная шапочка. Это – синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят жуки садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмешь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Вот этих вредителей и ловит синица. Увидит зорким глазом добычу, схватит ее клювом и съест**. А клюв у синицы тонкий, в любую щелку пролезет.
Много разных жучков съедает синица за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.
Люди называют синицу сторожем наших садов.
(По Г. Скребицкому)
Дополнительные задания
1. Указать морфологическую характеристику слов в указанных предложениях:
2. Произвести морфемный разбор слов:
I вариант – наносит, фруктовых, грудка,
II вариант – разломишь, маленький, жучками.
3. Выписать из текста диктанта 3 слова с орфограммами «Безударные проверяемые гласные и согласные в корне слова», объяснить правописание графически.
А. А. Михайлова, МБОУ Лицей № 1, Бугуруслан, Оренбургская область
полнить фонетический разбор слов:
I вариант – цветов;
II вариант – листья.
А. А. Михайлова, МБОУ Лицей № 1, Бугуруслан, Оренбургская область
Подготовка к ВПР, 4 класс. Диктант «Синица» с грамматическим заданием.
В с а ду с ветк и на ветку перел е та е т шустр ая пти чк а. Спинка у неё серая , гру д ка ж ё лтая , на г о ло в к е ч ё рн ая шап очк а. Это с и ни ца . В са д она пр и л е тела за жу чк ами. Б о л ь шой вре д на носят о ни с а дам. Одни гр ы зут ли ст ь я на фруктовых д е ревьях , другие портят пл о ды. Воз ь мёш ь ябл о ко, разлом и ш ь, а внутри ч е рвяк. Вот этих вр е дителей ловит с и ни ца . Увид и т она зорк им взгляд ом д о быч у, схват и т её клюв о м и с ъ ест. А клю в у с и ниц ы тонкий , в любую щ ё лку пр о лез е т.
Много разных жуко в съ е да е т она за день. Даже не вери тся, ч то у мал е н ь к о й пти чк и мож е т быть т а кой а пп етит.
Люди н а зывают с и ницу лу ч ш и м стор о ж е м наших садо в . _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания.
1. Найти предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
2. Выпиши из текста 1-е и последнее предложения.
1) Подчеркни в них главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
источники:
http://www.infobraz.ru/library/russian-language/id06343
http://infourok.ru/podgotovka-k-vpr-klass-diktant-sinica-s-grammaticheskim-zadaniem-1782672.html
В Петербурге установили памятник с орфографической ошибкой
Мемориальный комплекс возле многопрофильной больницы № 2, посвященный подвигу петербургских медработников
В Петербурге нашли орфографическую ошибку на монументе, недавно установленном у Городской многопрофильной больницы № 2 в Озерках. Памятник создавался по чертежам архитектора и скульптора Вячеслава Бухаева.
Церемония открытия памятника прошла 4 июля в рамках празднования 30-летия больницы № 2. В ней принимал участие губернатор Александр Беглов. Он сообщил, что монумент посвящён «подвигу всех ленинградских и петербуржских врачей, медсестер, младшего медицинского персонала, которые работали во время блокады и спасали людей во время пандемии».
В центре композиции автор разместил символ здоровья и гармонии — «Витрувианского человека» Леонардо да Винчи. Мемориал из пяти композиций воедино собирает гранитный логотип Городской больницы № 2. Петербуржцы обнаружили неверно написанное слово в клятве Гиппократа, выгравированной на монументе. «Буду передОвать поучения письменные и устные, а также любые другие виды знания моим детям», — сказано в тексте на памятнике.
В Городской многопрофильной больнице № 2 сообщили на своей странице в соцсети «ВКонтакте», что «досадная ошибка, которая закралась в клятву Гиппократа, нанесенную на стекло,…будет исправлена в ближайшее время».
Это не первый случай ошибки, «высеченной в камне». Так, например, в 2009 году большой резонанс получила ошибка в тексте панно, которую жители культурной столицы заметили на станции метро «Спасская». На панно «Зодчеству Петербурга» фамилии знаменитых архитекторов были написаны неверно: Монферан (вместо Монферрана), Деламот (вместо Валлен-Деламота) и Детомон (вместо Тома де Томона). Еще один курьез случился в 2022 году, когда отмечалось столетие этнографа Юрия Кнорозова — на мемориальной доске на доме, где он жил, разместили не календарь майя, письменностью которых занимался Кнорозов, а символ совсем другой культуры — Камень Солнца древних ацтеков.
Рубрика: Сервисы
Проверить орфографию онлайн, мгновенно
Проверка орфографии на 5-ege.ru (введите текст в форму ниже):
Если нужно проверить пунктуацию, воспользуйтесь сервисом Проверка пунктуации онлайн.
https://5-ege.ru/proverit-orfografiyu-onlajn/
Наш сервис поможет вам мгновенно и бесплатно проверить орфографию (правописание). Онлайн проверка часто нужна, когда нужно подготовить какой-нибудь текст, не допустив в нем ошибок. Сервис не только проверяет правильность письма на русском, украинском и английском языках, но и производит исправление ошибок, предлагая варианты правильного написания. Просто введите текст и нажмите кнопку. Чуть выше появится результат.
Проверка орфографии онлайн – незаменимый сервис, который позволяет без каких-либо дополнительных программ исправить орфографические ошибки в тексте.
Рекомендуем: