Хотите делать сторис, которые привлекают внимание? Разобраться, как правильно оформлять текст и выбирать цвета? Как повысить охват и повлиять на количество ответов — все это узнаете после прочтения материала. Информация поможет избежать многих подводных камней, сэкономить время и понять, в правильном ли направлении движетесь.
Выбираем аудиторию и ставим цель
Для того чтобы разобраться как создать сторис нужно понимать основные цели и задачи.
Stoties — современный способ поделиться новостями, эмоциями и мощный инструмент для продвижения. Но чтобы он стал действительно мощным, надо выяснить:
— Кто ваша основная аудитория.— Что хотите донести до людей.— Что планируете достичь в итоге.
Без понимания таких моментов рискуете потратить много сил и ресурсов впустую. Двигаться по пути в никуда. С чем это связано?
Все люди разные. Тематика сторис не будет интересна абсолютно всем, и это нормально. Но всегда найдется круг людей, которые поддержат ваши взгляды, идеи (в дальнейшем — продукт), захотят подписаться. Именно на них фокусируем усилия!
Как сделать текст в сторис?
Например, San Francisco или Roboto. Третий — дополнительный — применяется для расстановки акцента. Например, Riley Frost, Gungaly Regular. Вам могут помочь приложения Picsart, Over, Mojo.
Чтобы текст смотрелся эффектно, чередуйте семейства шрифтов, подбирайте пару. Например, гротесковые гармонично смотрятся с антиква.
Обращайте внимание, чтобы соблюдалась пропорция: основной текст был в 2 раза меньше заголовка. Либо размер одинаковый. Тогда контент легко воспринимается.
Когда хотите донести определенную мысль, расставляйте акценты. То есть выделяйте ключевые слова, которые «цепляют» взгляд. Иначе подписчики не поймут, что вы хотели сказать. Дело в том, что тексты часто читают поверхностно и не вдумчиво. Помогите аудитории быстро и легко понять суть сторис.
Если в тексте идет больше 5 строчек, выделяйте важные тезисы. Можете использовать более крупные буквы либо шрифт, который выбрали для расстановки акцента.
Следующее правило — текст должен выравниваться по определенному краю, чтобы смотрелся аккуратно. Если первые фразы находятся по центру, значит, придерживайтесь такого правила до конца сторис. Тогда восприятие упрощается, читать легко.
В рамках статьи: «как создать сторис» поговорим о том:
Как выбрать цвета для stories
Истории получаются красивыми при грамотном подборе оттенков. Восприятие упрощается. Подписчики получают ценную информацию, эстетическое удовольствие, у них складывается определенное впечатление о вас. Если не владеете искусством выбора цветов, есть простые решения.
1. Воспользуйтесь онлайн-инструментами, например, colorscheme. Помогает сформировать коллекцию монохромных, контрастных и других тонов.
2. Создайте собственную палитру цветов. Вам понадобится скачать приложение ColorCollect, затем загрузить собственную ленту. Тогда получите оттенки, которые можно использовать в stories.
Совет: если нет ленты, найти интересные идеи можно на pinterest. В строке поиска введите moodboard и выберите вариант.
3. Посмотрите готовые комбинации на таких сайтах, как In color balance. Там могут размещать разные изображения, готовую палитру и названия оттенков.
Как делать красивые сторис при помощи эффектов
Поэкспериментируйте с эффектами. Они вносят свою изюминку, дополняют композицию и помогают передать настроение. Главное — все делать в меру. Лишние детали перегружают восприятие. Рассмотрим несколько популярных вариантов.
Размытость — истории становятся более привлекательными, а текст читабельным. Добавляется, например, через Canva. После установки приложения загружаете картинку, выбираете «блюр», регулируете уровень размытости и сохраняете.
Зернистость придает небольшое напыление или шум. Удачно смотрится, если накладывать поверх размытых изображений. Понадобится приложение Tezza для Android, ColorStory для iOS. Вы открываете файл, выбираете grain, редактируете уровень зернистости и сохраняете.
Градиент используется не только для украшения, но и для улучшения читабельности текста. Заливается обычно верхняя или нижняя часть снимка. Удобно накладывать через Picsart. Нужно выбрать изображение, адаптировать размер под сторис и найти в стикерах gradieng. Прозрачность регулируется.
Эффект боке применяется для оформления баннеров, обложек соцсетей, но также подойдет для сторис. Напоминает солнечные блики. Придает ощущение волшебства или праздника. Создается при помощи онлайн-сервиса imgonline. Вам нужно выбрать соответствующий эффект, текстуру (окружности, звезды, треугольники), подправить интенсивность и сохранить.
Можно поэкспериментировать с другими техниками. Например, сайт позволяет преобразовать фотографию в живопись, сделать пазлы и многое другое.
Текстовая обводка вокруг фигуры — накладывается в приложении Meitu. Загружаете изображение, нажимаете Magic Brush, Custom и вводите текст. Выбираете стиль, цвет и проводите пальцем по фигуре.
Итак, с оформлением вкратце разобрались, но для создания «цепляющих» сторис этого недостаточно. Нужно учесть и другие моменты.
Ошибки при создании сторис
1. Считают, что высокие охваты собирает только яркая и выдающаяся личность. Если блогер к таким не относится, успеха не будет. На самом деле, обычный человек тоже может добиться результатов. Главное — грамотный подход. То есть, строить сторис и управлять вниманием так, чтобы аудитория постоянно следила за вами, делилась эмоциями.
2. Подают неправильное количество информации. Получается быстро, сжато, и нет эмоционального всплеска. Поэтому невозможно погрузить читателя в события.
3. Создают излишнюю интригу, а история оказывается не особо интересной для аудитории. Ожидания не оправдываются.
4. Вкладывают максимум усилий только в первые stories, чтобы сделать вовлекающими. Гораздо важнее, чтобы людям понравился контент в целом. Каждый выпуск должен быть актуальным на текущий момент.
5. Обсуждают одну проблему в течение дня, в результате теряется большой процент аудитории. Потому что не всем бывает интересно. Рассматривайте несколько тем, чтобы удерживать внимание.
7 лайфхаков для повышения охвата
1. Алгоритмы продвигают тех, у кого много контента. Публиковать надо часто, примерно от 20 stories в день. Тогда больше шансов получить реакцию аудитории. 2. Размещайте с периодичностью 1–2 шт. каждые 1–1,5 часа. Тогда охват возрастает. Распределяйте материалы на весь день. Не забывайте учитывать настроение человека в течение каждого периода (утро, день, вечер).
3. Помните, что сторис — легкий контент. Если информация однообразна, мозг утомляется. Теряется интерес. Поэтому важно чередовать форматы. Например, сначала идут 2—3 статичные (фотография, текст), затем 1 динамичная (видео, анимация).
Совет: если используете анимацию, следите, чтобы в ней события развивались. То есть, через каждые несколько секунд менялся ракурс либо кадр — это поможет удержать внимание посетителя.
4. Продумывайте реакцию на сторис: отправка смайлов, удержания пальцем, перемотка назад, скрин экрана, касания стикеров, переходы по ссылкам. Подписчиков надо аккуратно мотивировать на определенное действие. Тогда больше шансов, что его совершат, и алгоритмы посчитают материал интересным.
5. Если запланирован контент, который 100% «выстрелит», сторис может стать продолжением поста. Тогда увеличивается охват. Но старайтесь нечасто использовать этот прием.
6. Делайте перерыв в публикациях на 24 часа — так можно кратковременно поднять охваты. Потому что сторис будут отмечены не просмотренными у подписчиков. После такой паузы они становятся высокоохватными.
7. Завершайте сторис так, чтобы она мотивировала посмотреть следующую. Оставляйте интригу, недосказанность или интересную информацию. Важно, чтобы аудитория досматривала до конца, тогда сможете в дальнейшем «прогревать» и предлагать ваши товары или услуги.
5 факторов, которые влияют на ответы
Авторитет — первое, над чем предстоит поработать. Нужно доказать, что вы действительно разбираетесь в определенном вопросе. На начальных этапах, если аудитория небольшая, многие делятся полезной информацией, ведут диалоги с подписчиками. В дальнейшем публикуют крупные кейсы.
Социальное доказательство — мощный прием убеждения. Когда переписываетесь с людьми, добавляйте отзывы в stories. Ваш контент будет восприниматься совершенно иначе.
«Закулисье» — возможность подписчикам посмотреть за кулисы, то есть на внутренние процессы создания чего-либо: произведения искусства, контента или продукта. Становится понятно, сколько потрачено времени, и повышается ценность.
Происшествие, которое было в вашей жизни и способное заинтересовать. Обязательно делитесь в историях, чтобы подписчики почувствовали эту атмосферу, разделили радость или грусть вместе с вами. Ощутили себя причастными.
Простой способ решения проблем — именно то, что ищет аудитория при возникновении трудностей. Если она найдет эту информацию в ваших сторис, контент будет по-настоящему ценным в ее глазах. Подсказывая различные варианты, как можно выйти из той или иной ситуации, постарайтесь делать акцент на простоте.
Теперь вы знаете, как создать сторис для соцсетей, что важно учитывать и как обойти подводных камни. Но если вам нужна профессиональная упаковка, в числе которой сторис для бизнеса, способная подчеркнуть индивидуальность, отстроиться от конкурентов и добиться продаж, лучше обращаться к профи!
Источник статьи:
Если вы еще не пользуетесь сторис в Инстаграм, то вам стоит поближе познакомиться с этой функцией, ну а если вы ее уже давно активно используете, то данная статья для вас. Разберемся в основных ошибках, которые допускают пользователи, публикующие истории.
1. Непостоянство/пропуск дней
Неожиданная пропажа из сторис без видимой на это причины. Вы строите и
повествуете сериал, основанный на реальных событиях. Подписчики хотят ежедневно
подпитываться вашей энергией, знать как у вас дела в семье, личной жизни и на
работе. Нельзя лишать их этого, иначе рискуете потерять эмоциональную связь с
вашими людьми.
Исключение: плановый отдых и ваши
подписчики знают, что по воскресеньям или по средам вы берёте себе выходной от
сторис.
2. Несоблюдение режима выхода в сторис
Очень важно соблюдать режим, и выкладывать истории во время общепринятого
прайм-тайма с 10-23 часов.
3. Обрыв сюжетной линии
Развитие истории на основе какого-либо инфоповода без логического завершения.
Человек чувствует себя обманутым, из-за того, что он недополучил информации.
4. Баннерная слепота
Записывать однотипные истории в одно и то же время день за днем. Даже одну и ту
же рубрику необходимо представлять по-разному. Очень важно увести людей от
ощущения монотонности и монохромности. Любую информацию можно подать интересно
с разных углов. Не рисуйте себе шаблон и не уходите в него.
5. Записывать звук далеко от телефона
Если вы пишете звук не с микрофона и вам нужен дальний или средний план, то
видео для его четкого звучания идеально будет переозвучить. Люди делятся на 2
типа: первая половина смотрит ушами, вторая глазами.
6. Много сторис одного типа подряд
Существует миллион и один способ подать информацию: через разные типы текстовой
подачи, лайв видео со стороны или говорящей головы, среднего плана в три
четверти или дальнего расположенного на пересечении третей. Не подавайте более
2 отдельных смысловых частей в одном типе подачи контента. Это вызывает не что
иное, как разрыв концентрации внимания вашего читателя или слушателя.
Базовые способы подачи информации и
разнообразия подачи:
- Текстовый формат подачи;
- Текстовый формат подачи смешанный с инфографикой (стикеры, фотографии,
отрисовки, комиксы и т.д.); - Говорящая голова: ближнего и среднего плана;
- Статичная съемка: среднего и дальнего плана;
- Динамичная съемка с руки или со стороны;
- Игра с ракурсами: расположение в третях (сетку с третями можно включить в
настройках), в три четверти, в профиль и анфас, применение базовых основ
позинга; - Частые смены кадров в течении одной истории: примерно 1 раз в течении 3-5
секунд (особенно эффективно во время диалогов); - Эффект медленно качающейся камеры, часто применяют во время съёмок фильмов,
чтобы кадр казался более живым; - Вставки перебивок (шутки, отсылки, фейлы/ляпы) во время подачи какого-либо
цельного куска информации, чтобы разбавить кадр; - «Кроп» – кратковременное приближение части кадра, чтобы создать ощущение
съемки на несколько камер; - Следование камеры по направлению движения или взгляда блогера;
- Смешанный тип контента, когда на одной сторис могут присутствовать 2 или
более способа подачи информации.
7. Не смотреть в камеру
Мгновенный разрыв связи между вами и вашим подписчиком. Зрительный контакт
очень важен для создания устойчивой эмоциональной связи.
8. Не выражать эмоции и не транслировать
ценности
Это большая ошибка, когда блогер в каждой истории безэмоционален и не
удерживает зрителя своим настроением. Да, люди не могут смеяться и радоваться
жизни каждый день, это нормально! Вы живой человек и чем больше различных
эмоций вы показываете своей аудитории, тем более доверительные отношения у вас
выстраиваются.
9. Не использовать интригу
Интрига – самый мощный элемент вовлечения. Ее можно растянуть на 2 истории, а
можно и на целый сторителлинг в 10 историй или вообще на несколько дней. Люди
любят, когда их интригуют, провоцируют и вовлекают. Это очень мощный инструмент
взаимодействия, которым грех не пользоваться.
Но! Тут вы в любом случае шагаете по
лезвию ножа, и велика вероятность, что аудитория поймает жесткий триггер, если
вы будете использовать интригу часто.
10. Не сдерживать обещания
Пообещать что-либо и не выполнить = разорвать связь. Повесили окно вопросника –
обязательно ответьте. Пообещали рассказать завтра о невероятном случае, который
произошёл с вами сегодня – расскажите. Устроили розыгрыш денежных
средств/других подарков – не забудьте об этом.
Stories – классный инструмент в Instagram, который можно и нужно использовать бизнесу. Ошибки, которые часто встречаются, и как их избежать, смотрите в этой статье.
Дублировать из ленты
Лента «историй» – полноценная и самостоятельная. Для нее стоит делать отдельный контент, а не дублировать то, что публикуете в основной ленте.
Во-первых, потому что так вы создаете контент, который подходит именно под этот формат. Если в основной ленте самое важное – красота поста (фото, видео), то в Stories гораздо важнее реальность. Должно возникнуть ощущение «здесь и сейчас», будто человек включил камеру видеонаблюдения и в режиме реального времени наблюдает за событиями.
Во-вторых, пользователи, которые увидели контент из основной ленты, не воспримут тот, который вы сделали для Stories. Быстро переключат. Как надоедливую рекламу.
Конечно, не без того, чтобы использовать контент в привязке к основной ленте. Например:
- Анонсировать пост, который вышел. Банальный скрин можно дополнить прикольными надписями или даже анимировать картинку. Level up: делая контент для основной ленты, сделать «запасной» для Stories.
- Брать фотографии из ленты, добавлять графику или эффекты, текст и гифки, получая таким образом «новый» контент для Stories.
Спамить
Постить много в случае с «историями» – не всегда правильный вариант. Можно легко надоесть пользователям. После чего они просто скроют вас из ленты и даже не пожалеют.
Как скрывать неинтересные Stories, я рассказала в этой статье.
Сколько Stories делать. Ответ у меня есть. Делайте столько «историй», сколько вам самим было бы интересно смотреть. Столько, сколько можете делать ярко, интересно, небанально. Столько, сколько нужно, чтобы рассмотреть ваш продукт, узнать вашу миссию/философию и полюбить бренд.
Делать Stories просто, «чтобы сделать» – не классное решение, правда.
Для кого-то правильный ответ – ежедневный стори. Для кого-то – 3 в неделю. Я рекомендую делать не менее 2-3 дней в неделю и не более 3-5 сториз в день.
Часто слышу от брендов: «Ну вот Оля Бузова делает по 40 сториз в день. Почему бы нам не делать?». Да, вы правы, есть личности, которые снимают каждый свой шаг. Но это ЛЮДИ. В их «историях» – лица, эксклюзивные события, звездные будни. Это всегда интересно, как (прости господи) «Дом-2». А что же бренд? Он может показывать каждую секунду своей жизни? И главное: будет ли это кому-то интересно?
Или более адекватное сравнение: «Вот M.A.C делает по 20 сториз в день. Ну а мы?». Если вы – один из крупнейших брендов в мире, который имеет сотни позиций в своем арсенале, и готовы наполнять Stories классным, качественным, уникальным контентом – welcome! Я буду смотреть все ваши «истории». Но только вы должны быть таким брендом уже в реальности, а не только в мечтах. Иначе ваши сотни Stories будут просто никому не нужны.
Забыть про лайв
Контент в Stories цепляет своей реальностью. Ты будто причастен к жизни другого человека. Словно заглядываешь за шторку и видишь, как рождается твое любимое мороженое. Ты видишь то, что, на самом деле, окружает тебя каждый день в реальной жизни, но ты смотришь на это через призму Instagram и в строгом 15-секундном тайминге.
Так вот, «истории» появились, как реальный, настоящий контент, в котором вначале ни фильтров не было, ни красивеньких рамочек. И было интересно смотреть за реальной жизнью. Сейчас всё всё-таки чуть приукрасилось, но тем не менее, Stories оставляют эффект причастности к событию. Здесь и сейчас.
Потому делать идеальные фотографии, мощную графику, постановочные видео –можно, но нужно ли? На мой взгляд, не всегда. Контент, который будто только снят и запощен сразу в «истории» часто заходит гораздо лучше. Потому что настоящий.
И речь не только о профилях людей. Бренд тоже может добавить «живости»: знакомство с командой, комментарий эксперта, смешной бекстейдж, атмосферные видео, слайд-шоу – инструментов масса. Осталось додумать идеи 🙂
Не думать о качестве
Так случается, если с головой уйти в лайв или стараться делать как можно больше «историй». Да, Stories – о реальной жизни, но это не причина делать их некачественно.
Думаете, много прошу? Это не я, это «разбалованные» бомбовым контентом пользователи. Его в сети даже слишком много, потому должна быть весомая причина смотреть именно ваши сториз.
В помощь вам: заранее продуманная идея, телефон с хорошей камерой и масса приложений. Например, InShot, Splice, Unfold и PicsArt. Все они не очень сложные, доступные в цене и эффектные в вопросе создания креативных Stories.
Вести скучно
То, что порой случается с каждым: запостить, что попало, потому что в голове нет идей. Или делать скромненько, простенько, потому что ярко и вызывающе – как-то страшновато. А вдруг не зайдет?
В первом случае, я знаю лучше выход – не постить вовсе. Передохнуть. Побрейнштормить. Делегировать или попросить помощь.
Потому что лучше не запостить вовсе, чем сделать это скучно и заставить человека быстро перелистнуть сториз. Раз перелистнет, два. Потом либо скроет сам, либо Инстаграм перестанет показывать, как неинтересный контент. И вернуться в ленту будет ох как непросто.
Если вдруг у тебя идейный кризис, вот несколько аккаунтов, Stories которых меня часто заряжают: @thenoisetier, @plastikmagazine, @jomalonelondon, @chanelofficial, @instagram.
Игнорировать новинки Stories
Так как число активных пользователей Stories растет не по дням, а по часам, Инстаграм тратит массу сил и времени на внедрение новых фишек, чтобы подогревать огонь популярности.
Из последнего: гифки, голосование-«ползунки», новые маски, совместный прямой эфир.
Круто быть первым, кто использует эти фишки или тем, кто находит им интересное применение. Вот, например, как можно использовать голосование с рейтингом. Не обязательно задавать банальные вопросы, в духе – да/нет, можно поиграть.
Или еще вариант: можно делать совместные прямые эфиры с экспертами. Так, например, делает Ксюша Букшина, общаясь онлайн с фитнес-гиками. И интересно, и помогает личному продвижению.
Либо еще один креативный вариант – сториз на день. Портал thedevochki в Инстаграм приглашает интересную девушку, которая «крадет» сториз и показывает свой день в них.
Не вести вовсе
Хм, пожалуй, этот пункт стоило поставить первым. Не вести Stories бизнесу, который активно продвигает себя (или, по крайней мере, хочет) в Инстаграм – грех.
Ведите. С умом, душой и полной отдачей.
И напоследок, несколько причин зачем.
Stories – это работа с существующей аудиторией. Ими можно и подписчиков привлечь, но в первую очередь вы вовлекаете уже свою аудиторию. Тех, кто как-то «зацепился» и попал на вашу страницу (таргет, лидеры мнений, конкурсы). Так позвольте же им остаться на вашей странице, причем в качестве активного пользователя.
Stories – это продажи. Да-да, «истории» могут продавать. Ведь вы можете показывать спецпредложения, акции, новинки. «Догнать» уже готовую к покупке аудиторию. Либо напомнить о себе и стимулировать повторную покупку.
Stories – это перспективно. Поспрашивайте у знакомых, которые есть в Инстаграм. Уверена, большинство из них скажет, что сториз смотрит в первую очередь и даже чаще, чем основную ленту. Потому что они живые, короткие и затягивают не хуже сериала. Не упускайте возможность воспользоваться этим инструментом.
Полезно? Надеюсь, очень ❤ Вот несколько других моих материалов, связанных с Инстаграм, которые вы могли пропустить:
- Все, что нужно знать об Instagram Stories
- Нужен ли вашему бизнесу Instagram
- Знай наших: украинские лидеры мнений в инстаграме
О том, как не совершать грубых ошибок, избежать плохого качества и грамотно составить сторис в Instagram рассказала Диана Литвинова.
Новичок или тот, кто никак не развивается в блогинге и не учится в своей сфере. всегда допускает эти грубейшие ошибки:
1 Сторис без смыслов
Несколько лет назад в сторис можно было рассказывать, что ты делаешь, куда ходишь и этого было бы достаточно. Сейчас сторис в стиле: «Посмотрите, вот я поела, вот я погуляла!» не работают. Даже короткие видео должны быть со смыслом. В сторис должны быть: развитие сюжета и сторителлинг. Это главные факторы, которые влияют на охваты.
2 Говорящая голова
Сочетайте в сторис фото и видео, разные планы — съемка крупным планом, дальним, съемка со стороны, снизу, сверху. В общем, вариантов очень много! Включайте фантазию.
3 Сторис без подписей
Многие люди смотрят сторис без звука, поэтому очень важно дублировать суть видео текстом — либо полностью, либо частично. Это зацепит подписчиков и заставит их задержаться на вашей истории, а не просто свайпнуть вправо.
Совет: Напишите основную мысль, которую хотите донести, или какую-то интригующую фразу, которая заставит человека включить звук и пересмотреть, чтобы узнать про что вы рассказываете.
4 Плохое качество картинки и свет
Базовые правила, которые позволят создать красивую картинку:
— Всегда протирайте камеру телефона перед съемкой.
— Снимайте с хорошим освещением.
— Не используйте тысячу масок и фильтров, которые искажают вас и делают истории фальшивыми.
— Не снимайте истории ночью в машине без света.
— Не снимайте себя против света.
— Не монтируйте видео в приложениях, которые портят качество картинки.
5 Читабельность текста и эстетика
Не нужно помещать белый текст на желтую и бледную подложку, потому что такое читать не будут. Человек не будет напрягаться, чтобы рассмотреть что-то. Делайте так, чтобы истории читались легко!
6 Быть не тем, кем ты есть на самом деле
Когда блогер выдает себя за другого человека, аудитория это чувствует. Люди не дураки, они видят фальшь даже через экраны телефонов. Поэтому не стоит надевать маски. Выбирайте всегда свою тему! Говорите о том, что вам действительно нравится. О том, что вас заряжает и зажигает. Это даст вам большой отклик и успех.
Внедряйте блог в свою жизнь, а не наоборот. Не подстраивайте жизнь под блог, пусть он будет ее частью. Говорите всегда правду. Так легче и быстрее двигаться вперед!
Какие лайфхаки работают лучше всего
Нет такого лайфхака, после которого у вас будут всегда высокие охваты. Есть инструменты, которые работают одноразово. Например, опубликовала фоточку в трусах — охваты взлетели максимум на сутки. После все снова упадет. Такие приемы — одноразовая акция, которая ничего не даст.
Хороший блогер — тот, чьи охваты не скачут вверх-вниз изо дня в день. Хороший блогер ведет сторис так, что его смотрят независимо от того, чем он занимается.
Чтобы охваты были высокими, нужно:
- Чтобы аудитория реагировала и отвечала на сторис.
- Чтобы их смотрели до конца.
- Чтобы было взаимодействие с контентом (ответы в окошко, тесты, кнопки и т.д).
Сейчас качественный сторителлинг поднимает охваты круче, чем фотки в трусах и без. Поэтому важно научиться его грамотно выстраивать и интересно подавать любую, даже самую бытовую историю. Запомните, блогер — тот человек, который может создать бомбический контент из ничего!
Чтобы истории смотрели до конца, они должны быть разнообразными и интересными. Чтобы аудитория реагировала на любой ваш вопрос и просьбу дать обратную связь, нужно правильно задавать вопросы и увеличивать лояльность аудитории. Лояльная аудитория всегда смотрит ваши истории, о чем бы вы ни рассказывали.
На своем курсе я даю все инструменты, которые сделают ваши истории такими крутыми, что аудитория будет влюблена. Прокачиваю блогерам личный бренд так, что они продают, не продавая. Свои услуги, консультации, курсы, рекламу — все, что угодно.
Сейчас очень актуальны Stories в инстаграм. Конечно в ленте тоже остается визуал, но все больше людей предпочитают смотреть Stories. Таким образом они больше узнают о человеке, и о его личности, наблюдают его закадровую повседневную жизнь. В ленте все-таки выкладываем самое лучшее, обрабатываем фото. Выборочно выставляем кадр, поэтому людям хочется наблюдать за чем-то реальным, а чем как раз повествуют Stories. В блоге онлайн-InstaPlus можно узнать больше секретов о продвижении и раскрутки инстаграм.
№I Не дублировать текст на видео с голосом
Очень многие люди смотрят сториз без звука, потому что они находятся на работе, в транспорте, в компании, в магазине. Они не хотят включать звук, чтобы не раздражать окружающих. Поэтому, когда человек включает Stories и видит, просто “говорящую голову”, или обычный видеоряд, он просто ее перелистнет. Для него непонятно, есть в этом ценность или нет. Для того чтобы дать понять, о чем ваше Stories, нужно написать дублирующий текст. Также можно в вкратце, или полностью дублировать всю свою речь.
№II Однотипность планов
Когда вы снимаете несколько Stories, три, четыре или больше, где один и тот же план. Например, вы просто сидите и говорите, перед камерой при этом ничего не меняется, не меняются ракурсы, освещение, задний фон. В инстаграме это называется «говорящая голова».
Если вы делаете обзор чего-то, или слишком затягиваете, то есть у вас этот обзор растягивается на несколько Stories, все планы выглядят одинаково. Для этого вам нужно либо менять ракурс съемки, постоянно менять угол, с которого вы снимаете, нужно как-то разнообразить ракурс. Можно также разделить эти сториз, перемешать их с какими-нибудь другими своими Stories. Также не желательно делать их длинными, аудиторию это утомляет. Лучше делать меньше, но насыщенными и интересными.
№III Полезная информация которую нельзя сохранить
Например, вы рассказываете рецепт блюда, и в процессе видео закадровым голосом озвучиваете. Но человек не может этого запомнить сразу, ему нужно, где-то это сохранить. И тем более возможно он захочет использовать ваш рецепт, не сейчас, а через месяц. Поэтому нужно либо в момент съемки дублировать текстом, то что вы говорите, либо после окончания вашей готовки. Желательно сделать отдельный лист в письменном виде, с которого можно сделать скрин.
№IV Хитрые подводки к рекламе
Блогер начинает с чего-то интересного, люди вовлекаются, а потом все это подводят к рекламе. В этот момент человек испытывает какое-то чувство обмана, что его использовали, а он то хотел получить пользу. От таких блогеров чаще всего, сразу после этого отписываются. Нужно уважать свою аудиторию и быть к ней лояльными.
№V Бесполезные игры и опросы
Это такой второсортный развлекательный контент, когда нужно что-то найти или сделать скрин, или выполнить еще какое-нибудь действие. Для людей приятны только полезные игры, в процессе которых человек может узнать новую информацию, что-то для себя подчеркнуть.
№VI Отсутствие сюжета
Часто бывают такие ситуации, когда вам нечего снимать, ничего интересного не происходит. Тогда вам не нужно выжимать из вашего скучного дня, всю эту скуку и пытаться это запихнуть в Stories. Вы можете взять какой-то один аспект, и сделать из него сюжет. Например, у вас есть проблема, которую вам нужно решить, вы можете снять несколько Stories только об этой ситуации. Так или иначе мы каждый день решаем мелкие задачи, которые решаются в рамках одного дня, вы можете их показывать. Расскажите о вашей проблеме, затем почему вы ее хотите решить, опишите решение проблемы.
№VII Stories слишком много
Когда вы делаете большое количество stories в день, их становиться слишком сложно смотреть. Благодаря новой фишке от Instagram: черновой вариант сториз, можно заранее подготовить контент для ваших историй и вернуться к их редактированию в любой момент.
Старайтесь подходить более осознанно к формированию своего контента в сториз.