Содержание:
1. Ошибка открытия смены на фискальном устройстве
2. Что делать если закончилась кассовая лента?
3. Зависает программа 1С во время открытия кассовой смены
4. Ошибка неверного остатка в ККМ
Доброго времени суток, дорогие коллеги! В данной статье я хотел бы пролить свет на довольно частую проблему: ошибки, которые могут возникать при неправильном закрытии кассовой смены? Вы научитесь определять, на каком именно этапе произошла ошибка и сможете самостоятельно устранить её.
1. Ошибка открытия смены на фискальном устройстве
Рисунок 1 Ошибка открытия смены на фискальном устройстве
Предположим, что когда кассир открывал смену, программа выдала ему сообщение о том, что произошла ошибка открытия смены на фискальном устройстве. Выглядит она следующим образом:
Как решить эту проблему? Для начала необходимо закрыть рабочее место кассира!
Рисунок 2 Закрытие кассовой смены в 1С
На блок-схеме видно, что существует три этапа закрытия смены:
На каждом этапе закрытия кассовой смены может возникнуть ошибка, и нам нужно определить, на каком именно этапе это произошло. Открываем программу с правами администратора, проверяем, как закрылась кассовая смена. Заходим в журнал кассовой смены и обращаем внимание на статус смены – «Закрыта». Проверяем, сформировался ли у нас документ «Отчёт о розничных продажах».
Рисунок 3 Документ «Отчет о розничных продажах»
Далее мы должны проверить, все ли чеки попали в отчет о ручных продажах. У всех чеков стоит статус архивный и привязаны они к одному отчёту розничной продажи. Всё вышеперечисленное свидетельствует о том, что в 1С ошибок не было. Ищем дальше.
Открываем тест драйвера ККТ. Нам нужно там сформировать z-отчет по кассе. Выбираем режим снятие отчета с гашением, включаем устройство, входим в него и снимаем отчет. А в это время на кассе формируется и закрывается z-отчет по кассе с гашением.
После этого нужно проверить, как происходит закрытие и открытие кассовой смены. Сначала проверяем под правами администратора: нужно открыть кассовую смену и закрыть ее. Мы это делаем для того, чтобы определить нет ли у нас каких-либо ошибок связи между 1С 8.3 и кассой.
Рисунок 4 Проверка открытия кассовой смены
Все прошло нормально, отчет сформировался нулевой, и теперь программа готова опять работать. Заходим под правами кассира и открываем смену, заходим в РМК – теперь магазин готов к работе.
2. Что делать если закончилась кассовая лента?
Рисунок 5 Открытая кассовая смена
Вторая часто встречающаяся ошибка — это проблема, возникающая при закрытии кассовой смены, когда закончилась кассовая лента. Открываем программу 1С, заходим в «Продажи → Кассовые смены». Проверяем, как показано на рис. 5, что «примерная» кассовая смена осталась открытой. Дальше мы проверяем, сформировался ли документ отчет о розничной продаже. Делается это для того, чтобы определить наши дальнейшие шаги. За сегодня отчет о ручных продажах сформировался.
Теперь проверим журнал чеков – мы должны убедиться, что у нас чеки имеют статус «Архивный» и что для каждого чека, который был пробит сегодня, имеется документ «Отчёт о розничной продаже». Как видно на рис. 6, статус «Архивный» стоит, отчёт о розничных продажах привязан к каждому чеку.
Рисунок 6 Правильно привязанные чеки в журнале чеков
Если это всё есть, тогда наше следующее действие — это закрытие кассовой смены. Сначала пробуем закрыть кассовою смену стандартным средством: документом закрытия кассовой смены в 1С. В результате попытки программа выдала ошибку при закрытии смены. Это значит, что на фискальном устройстве кассовая смена закрыта, а у нас в программе она осталась открыта. Для решения этой проблемы мы прибегнем к групповому изменению реквизитов. Открываем обработку, выбираем кассовую смену, которую нужно закрыть, выбираем документ, там, где изменение реквизитов, находим статус, отмечаем, что мы должны поставить закрытие и изменить реквизиты. Теперь открываем журнал кассовой смены проверяем, что статус кассовой смены изменился с открытой на закрытую.
Теперь нам нужно проверить, как будут взаимодействовать касса с программой 1С. Открываем кассовую смену и закрываем смены, если у нас и здесь все сделано верно, то ошибок не будет и кассовая смена откроется и закроется.
3. Зависает программа 1С во время открытия кассовой смены
Теперь разберем третью распространенную ошибку. Суть проблемы заключается в том, что программа 1С попросту зависает во время открытия смены.
Рабочее место кассира в 1С никак не реагирует на попытки его закрыть. Поэтому чтобы завершить этот процесс, мы с вами открываем диспетчер задач, выбираем задачу и завершаем.
Рисунок 7 Сообщение про ошибку открытия смены на фискальном устройстве
После этого повторно открываем 1С:Предприятие. Для работы кассира нужно открыть кассовую смену – заходим под пользователем «Кассир» и открываем смену. Видим, что программа выдает ошибку – смена не открыта на фискальном устройстве.
Рисунок 8 Поиск открытия кассовой смены
В этом случае мы начинаем проверять, где еще может быть открыта кассовая смена. Если в журнале кассовых смен у нас все смены закрыты, проверяем под всеми рабочими местами, как показано на рис. 8.
Рисунок 9 Проверка документа отчета розничных продаж
Все статусы должны быть закрытыми. Далее мы проверяем журнал отчетов розничных продаж: был ли сформирован документ отчёта о розничных продажах за вчерашнее число.
Как видим, за вчерашний день он был сформирован, а за сегодняшнее число – нет. Проверяем еще раз журнал чеков, чтобы убедиться, что там тоже никаких ошибок нет. Наши чеки у нас все должны быть со статусом «Архивные» и с отчётом о розничных продажах.
То есть причина зависания 1С не выяснена. Сворачиваем 1С:Предприятие, открываем тест драйвера ККМ. Допустим, мы работаем с ККМ АТОЛ. Находим АТОЛ и идём по пути драйвера торгового оборудования: «Тесты → драйвер ККМ». Открываем его – устройство включено и не дало отработать, поэтому завершаем работу программы 1С. Теперь в программе АТОЛ ставим галочку в поле «Устройство включено», режим работы «Отчет с гашением». Нажимаем «Снять отчет».
Рисунок 10 Настройки тест драйвера ККМ
Тем самым мы закрываем смену на ККТ. Вот и все, кнопка «Снять отчёт» стала активной, закрываем тест драйвер ККМ и выходим.
Теперь запускаем программу 1С под кассиром и открываем смену. Заходим в «Регистрация продаж → Рабочее место кассира». Рабочее место кассира открылось, теперь нужно проверить, что продажи корректно отображаются в системе. На рис. 11 показана правильно функционирующая продажа.
Рисунок 11 Продажа при правильном взаимодействии программы 1С и кассы
4. Ошибка неверного остатка в ККМ
При закрытии кассовой смены в 1С должна происходить автоматическая выемка всей суммы. Но иногда, например, из-за плохого интернета два-три “пакета” могут потеряется. Получается, что на фискальнике закрывается выемка, что приводит к ошибке неверного остатка, так как в самом фискальнике сумма меньше чем необходимо для выемки в 1С.
В 1С выемка в таком случае не производится, соответственно, если один раз такое произошло, то и в дальнейшие дни автоматическая выемка не произойдёт, если тут же не исправить проблему.
Итак, переходим в «Продажи → отчёты про продажам → движение денежных средств ККМ». Что мы видим по движению ДДС по кассам ККМ – показано на рис. 12.
Рисунок 12 Движение денежных средств в программе 1С и кассе
Дальше нужно следить, чтобы в конце дня после закрытия кассовой смены выделенная жёлтым ячейка всегда была пустая. У нас с вами проблема в 2 магазинах, где нужно сделать снятие остатка. Для этого идём в «НСИ → кассы ККМ» и находим интересующий нас магазин. Сразу хочу пояснить, что наш пример мы разбираем на рабочем месте, где нет фискальника. Это очень важно, ведь если вы работаете в системе, где есть фискальник, то у вас будет другая модель, и вы будете вынуждены решать проблему по-другому. В первую очередь нам нужно сделать скриншот, чтобы не забыть данные – они нам еще пригодятся. Это параметры, показанные на рисунке ниже:
Рисунок 13 Работа с выделенными данными при работе с кассой и программой 1С
Далее мы с вами переходим в «Ещё» и разрешаем редактирование, как показано на рис. 14.
Рисунок 14 Редактирование данных при работе с кассой и программой 1С
После этого ставим в типе кассы «ККМ без подключения оборудования».
Далее нужно установить свое рабочее место:
Рисунок 15 Установка нового рабочего места кассира в 1С
Чтобы сделать активацию рабочего места кассира в 1С, Вы должны поставить галочку возле своего рабочего места, после чего записываем и открываем его. Дальше нам нужно у текущего пользователя установить магазин, с которым будем работать. Теперь можно запускать работу от своего лица: переходим в «Продажи → РМК → Управляемый режим». Появится окно с обширным функционалом:
Рисунок 16 Функционал рабочего места кассира 1С
После мы жмём «Открытие смены» и видим, что нам показывается сумма остатка на текущий момент:
Рисунок 17 Открытие кассовой смены и сумма остатка на текущий момент
Смена открылась, теперь закрываем ее. Выемка прошла успешно.
Рисунок 18 Выемка с нулевым остатком при работе с кассой и программой 1С
При повторном формировании ДДС в кассах ККМ появится число с нулевым остатком. В дальнейшем в выбранном магазине всё пойдёт правильно, однако, само собой, за этим нужно периодически следить. Не забываем вернуть кассу, какой она у нас и была раньше. То есть вернуть обратно рабочее место, тип кассы и подключаемое оборудование. И так же поступаем со всеми магазинами, если есть проблема с остатком. Запомнив эту небольшую последовательность действий, вы можете попрощаться с данной ошибкой.
Специалист компании «Кодерлайн»
Никита Брежицкий
pers200590
22.01.12
✎
07:51
Здравствуйте знатоки УТ 11
Конфигурация УТ 11.0.7.13
При закрытии смены (вечером) справа выходит предупреждение:
При создании отчета о розничных продажах произошла ошибка.
Дополнительное описание:
По кассовой смене зарегистрировано несколько аналитик.
Создание отчета о розничных продажах не возможно
Уже год как сижу на УТ 11. И с этим предупреждением сталкиваюсь впервые
Что это можетбыть
vicof
22.01.12
✎
08:11
отладчик не предлагать?
Любопытная
22.01.12
✎
08:11
он не умеет пользоваться отладчиком
vicof
22.01.12
✎
08:14
ну тогда 500$
pers200590
22.01.12
✎
08:15
(1) отладчик ничего не даст
pers200590
22.01.12
✎
08:15
(2) и пользоваться я им умею
Любопытная
22.01.12
✎
08:15
смеешься? Он мне 2 т.р. должен с прошлого года) А ты 500$…
pers200590
22.01.12
✎
08:17
(6) всем кому должен всем прощаю
Нуф-Нуф
22.01.12
✎
08:26
я думаю нужно попробовать уменьшить количество аналитик до одной
vicof
22.01.12
✎
08:27
(8) не демпингуй
pers200590
22.01.12
✎
08:28
(8) про какие аналитики вообще идет речь ?Где они находятся в УТ 11
Мимохожий Однако
22.01.12
✎
08:45
(4)+(5)в мемориз и на гранитную стену.
Amra
22.01.12
✎
08:56
(7) 499 баксов и назову номер строки и модуль, в котором выводится это сообщение
Нуф-Нуф
22.01.12
✎
09:02
1000 баксов и Amra за 499 баксов назовет номер строки и модуль, в котором выводится это сообщение
Amra
22.01.12
✎
09:03
(13) Ты щедр сегодня как никогда))))
pers200590
22.01.12
✎
10:07
а если серьезно
KRV
22.01.12
✎
10:44
«..если серьезно, то только на сало!»
pers200590
22.01.12
✎
12:57
всмысле на сало
что никто не сталкивался что ли
Amra
22.01.12
✎
12:58
(17) Млять, в глобальный поиск в конфигураторе вбей «По кассовой смене зарегистрировано несколько аналитик»
БибиГон
22.01.12
✎
12:59
(17) пригласите специалиста! (с)
pers200590
22.01.12
✎
13:22
(18)да делал я уже глобальный поиск . Все равно не могу понять куда ссылается
pers200590
22.01.12
✎
13:22
а спецов у неас нет так что сам разбираюсь
Amra
22.01.12
✎
13:36
(20) Ндя… Разобраться с одним пакетом запросов не можешь? Все в той же процедуре
pers200590
22.01.12
✎
13:37
(22) подскажи где копать , в чем проблема
Кокос
22.01.12
✎
13:39
включи отладку на сервере
pers200590
22.01.12
✎
14:14
(24) и что мне это даст
aleks-id
22.01.12
✎
14:34
подсказать чтоли…
pers200590
22.01.12
✎
14:38
ну да
aleks-id
22.01.12
✎
14:41
разные организации в чеках ккм
pers200590
23.01.12
✎
03:26
(28) стоит 2 Фр на разных организациях. а в базе вбита только дона организация
pers200590
02.02.12
✎
14:52
как посмотреть неправильную аналитику
pers200590
07.02.12
✎
10:39
где копать то
GreyK
07.02.12
✎
10:49
(31) Найди лазутчика, который поменял настройку учета НДС организации при открытой кассовой смене, ну а дальше как получится или ты ему, или он тебе, или об зеркало..
jsmith
07.02.12
✎
10:50
мда, приплыли
по кассовой смене зарегестрировано несколько аналитик
у старшего кассира там инфаркт случайно не случился
кто знал, что 1с станет разговаривать такими словами
pers200590
07.02.12
✎
11:01
(33) Да почти случился инфаркт и меня чуть не порвали на куски.
pers200590
07.02.12
✎
11:01
(32) и как быть теперь
pers200590
07.02.12
✎
11:57
что все замолчали
pers200590
13.02.12
✎
15:00
НАРОД ВЫ ЧЕГО ВСЕ ЗАМЕЛРЛИ ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ
Amra
13.02.12
✎
15:15
(37) Если за 3 недели не смог, даже после этой ветки, то дальше только за бабки. И нехрен орать, будь мужиком, блеадь!
pers200590
16.02.12
✎
15:01
Я В РЕГИСТРАХ ничего не нашел подскажите где копать
Amra
16.02.12
✎
15:54
(39) 500 баксов
ildary
16.02.12
✎
18:24
(39) ты главное с форума не пропадай, твои ветки читать полезно вечером — смеха ради.
pers200590
17.02.12
✎
08:07
вот вместо того чтобы шутить подсказали бы
Amra
17.02.12
✎
09:51
(42) Читай внимательно (40)
pers200590
17.02.12
✎
13:35
(43) да что мне (40) взяли да обьяснили что и как
Amra
17.02.12
✎
13:37
(44) Тебе уже все объяснили, ты не понимаешь. Я с такой проблемой не сталкивался, но ради интереса разобрался за 10 минут, изза чего такая проблема может быть, глянув в код.
pers200590
17.02.12
✎
13:50
(45) поделись, так как я уже замаялся и обьясни где там в запросе косяк
Amra
17.02.12
✎
14:00
(46) Косяк не в запросе, а у тебя в данных. Трудно догадатся, глядя на запрос, в каком случае результат запроса возвращает больше одной записи?
pers200590
17.02.12
✎
14:07
(47) знаешь смотрю на него и смотрел много не могу понять в каких данных.А проблема осталась. И в регистре сведений смотрел тоже
Amra
17.02.12
✎
14:08
Тогда остается вариант только из (40)
pers200590
17.02.12
✎
14:12
(49) мне кажется дело в НДС. А 500 баксов за это через чур много
pers200590
17.02.12
✎
14:15
(49) и ты небось профи в 1С 8.2. А я только изучаю 8.2
Amra
17.02.12
✎
14:16
(50) )))) Прочитай внимательно (32). Очень внимательно.
pers200590
17.02.12
✎
14:20
(52) про НДС я давно догадывался. А вот как теперь это исправить и все поставить на свои места
pers200590
17.02.12
✎
14:31
ау как теперь это исправить
28.05.2019
Расширение конфигурации для Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0.68, исправляющее ошибку при проведении розничных возвратов, когда в одном дне несколько отчетов о розничных продажах.
В Бухгалтерия предприятия 3.0 для определения себестоимости возвратов в документах «Отчет о розничных продажах» программа ищет продажу товаров, ранее проведённых документах за этот день. При этом логика такая: если продажа вообще не найдена, то возврат проводится без себестоимости. Если продажа найдена, но количества не хватает, то возникает ошибка «Документом … было реализовано … на … ед. меньше, чем возвращается.», и документ не проводится. Но в запросе, определяющим документ отгрузки (сделку), не учитывается, что в одном дне может быть несколько документов «Отчет о розничных продажах», например, если несколько касс. Возникает ситуация, когда товар найден в другом документе продажи, где количество меньше возвращаемого. Поэтому возврат не провести никак.
В предлагаемом расширении я изменил типовой запрос. Теперь поиск сделки отбирает только те продажи, в которых количество заведомо больше возвращаемого. Реализовано для редакции 3.0.68. В других не проверял.
26.11.2023
Сделал, чтобы корректно обрабатывались возвраты текущей смены.
Обсуждают сегодня
А какие можно пет проекты сделать на go?
Кто то что то пишет сейчас?
saddam hussein 🇮🇶
50
Расскажите, как вразумительно сохранить проекты и вложения к ним?
Если Оду вдруг загрустит, то как восстанавливается это всё потом?
Вложения лежат в filestore или в базе дан…
Roman
37
Привет! Как реализовать паттерн outbox, когда есть 2 реплики его читающие?
Есть 2 го сервиса, которые вычитывают outbox табличку и создают ивенты. Но т.к. реплики 2, то кажда…
Rostislav Teryaev
30
Что делаете с подобным ?
Gonchik Tsymzhitov
25
Как я понял MVC примерно так работает, да?
.
22
С чем такая хрень может быть связана? Мускул запущен и работает
Роман Праслов
20
Здравствуйте. Посоветуйте плиз.
Есть статистика посещений, храним ее в Elasticsearch (но полнотекстовый поиск не используется). 1 день = 1 индекс,параметров около 20, потом к…
Павел Г.
20
а что вы имеете в виду под локами?
capybara
19
Подскажите пожалуйста, как сделать крученый шестигранник?
3D _grizzly🐻 Гулевич
18
Ребят, я возможно отстал от поезда, подскажите по поводу синхронной репикации. Я правильно понимаю, что настройка самой репликации в box.cfg аналогична по параметрам асинхронн…
Dmitry Lukovkin
17
Закрыла смену, но отчет о розничных продажах не сформировался. Что делать?
2 208
Решение вопроса:
Открыть документ «Кассовая смена» и нажать «Перезаполнить отчет о розничных продажах»
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 31 дней со дня публикации.