При создании отчета о розничных продажах произошла ошибка

Содержание:

1.       Ошибка открытия смены на фискальном устройстве

2.       Что делать если закончилась кассовая лента?

3.       Зависает программа 1С во время открытия кассовой смены

4.       Ошибка неверного остатка в ККМ

Доброго времени суток, дорогие коллеги! В данной статье я хотел бы пролить свет на довольно частую проблему: ошибки, которые могут возникать при неправильном закрытии кассовой смены? Вы научитесь определять, на каком именно этапе произошла ошибка и сможете самостоятельно устранить её.  

1.      Ошибка открытия смены на фискальном устройстве

Рисунок 1 Ошибка открытия смены на фискальном устройстве


Предположим, что когда кассир открывал смену, программа выдала ему сообщение о том, что произошла ошибка открытия смены на фискальном устройстве. Выглядит она следующим образом:

Как решить эту проблему? Для начала необходимо закрыть рабочее место кассира!

Рисунок 2 Закрытие кассовой смены в 1С


На блок-схеме видно, что существует три этапа закрытия смены:

На каждом этапе закрытия кассовой смены может возникнуть ошибка, и нам нужно определить, на каком именно этапе это произошло. Открываем программу с правами администратора, проверяем, как закрылась кассовая смена. Заходим в журнал кассовой смены и обращаем внимание на статус смены – «Закрыта». Проверяем, сформировался ли у нас документ «Отчёт о розничных продажах».

Рисунок 3 Документ «Отчет о розничных продажах»

Далее мы должны проверить, все ли чеки попали в отчет о ручных продажах. У всех чеков стоит статус архивный и привязаны они к одному отчёту розничной продажи. Всё вышеперечисленное свидетельствует о том, что в 1С ошибок не было. Ищем дальше.

Открываем тест драйвера ККТ. Нам нужно там сформировать z-отчет по кассе. Выбираем режим снятие отчета с гашением, включаем устройство, входим в него и снимаем отчет. А в это время на кассе формируется и закрывается z-отчет по кассе с гашением.

После этого нужно проверить, как происходит закрытие и открытие кассовой смены. Сначала проверяем под правами администратора: нужно открыть кассовую смену и закрыть ее. Мы это делаем для того, чтобы определить нет ли у нас каких-либо ошибок связи между 1С 8.3 и кассой.

Рисунок 4 Проверка открытия кассовой смены

Все прошло нормально, отчет сформировался нулевой, и теперь программа готова опять работать. Заходим под правами кассира и открываем смену, заходим в РМК – теперь магазин готов к работе.  

2.      Что делать если закончилась кассовая лента?

Рисунок 5 Открытая кассовая смена


Вторая часто встречающаяся ошибка — это проблема, возникающая при закрытии кассовой смены, когда закончилась кассовая лента. Открываем программу 1С, заходим в «Продажи → Кассовые смены». Проверяем, как показано на рис. 5, что «примерная» кассовая смена осталась открытой. Дальше мы проверяем, сформировался ли документ отчет о розничной продаже. Делается это для того, чтобы определить наши дальнейшие шаги. За сегодня отчет о ручных продажах сформировался.

Теперь проверим журнал чеков – мы должны убедиться, что у нас чеки имеют статус «Архивный» и что для каждого чека, который был пробит сегодня, имеется документ «Отчёт о розничной продаже». Как видно на рис. 6, статус «Архивный» стоит, отчёт о розничных продажах привязан к каждому чеку.

Рисунок 6 Правильно привязанные чеки в журнале чеков

Если это всё есть, тогда наше следующее действие — это закрытие кассовой смены. Сначала пробуем закрыть кассовою смену стандартным средством: документом закрытия кассовой смены в 1С. В результате попытки программа выдала ошибку при закрытии смены. Это значит, что на фискальном устройстве кассовая смена закрыта, а у нас в программе она осталась открыта. Для решения этой проблемы мы прибегнем к групповому изменению реквизитов. Открываем обработку, выбираем кассовую смену, которую нужно закрыть, выбираем документ, там, где изменение реквизитов, находим статус, отмечаем, что мы должны поставить закрытие и изменить реквизиты. Теперь открываем журнал кассовой смены проверяем, что статус кассовой смены изменился с открытой на закрытую.

Теперь нам нужно проверить, как будут взаимодействовать касса с программой 1С. Открываем кассовую смену и закрываем смены, если у нас и здесь все сделано верно, то ошибок не будет и кассовая смена откроется и закроется.  

3.      Зависает программа 1С во время открытия кассовой смены

Теперь разберем третью распространенную ошибку. Суть проблемы заключается в том, что программа 1С попросту зависает во время открытия смены.

Рабочее место кассира в 1С никак не реагирует на попытки его закрыть. Поэтому чтобы завершить этот процесс, мы с вами открываем диспетчер задач, выбираем задачу и завершаем.

Рисунок 7 Сообщение про ошибку открытия смены на фискальном устройстве


После этого повторно открываем 1С:Предприятие. Для работы кассира нужно открыть кассовую смену – заходим под пользователем «Кассир» и открываем смену. Видим, что программа выдает ошибку – смена не открыта на фискальном устройстве.

 

Рисунок 8 Поиск открытия кассовой смены


В этом случае мы начинаем проверять, где еще может быть открыта кассовая смена. Если в журнале кассовых смен у нас все смены закрыты, проверяем под всеми рабочими местами, как показано на рис. 8.

Рисунок 9 Проверка документа отчета розничных продаж


Все статусы должны быть закрытыми. Далее мы проверяем журнал отчетов розничных продаж: был ли сформирован документ отчёта о розничных продажах за вчерашнее число.

Как видим, за вчерашний день он был сформирован, а за сегодняшнее число – нет. Проверяем еще раз журнал чеков, чтобы убедиться, что там тоже никаких ошибок нет. Наши чеки у нас все должны быть со статусом «Архивные» и с отчётом о розничных продажах.

То есть причина зависания 1С не выяснена. Сворачиваем 1С:Предприятие, открываем тест драйвера ККМ. Допустим, мы работаем с ККМ АТОЛ. Находим АТОЛ и идём по пути драйвера торгового оборудования: «Тесты → драйвер ККМ». Открываем его – устройство включено и не дало отработать, поэтому завершаем работу программы 1С. Теперь в программе АТОЛ ставим галочку в поле «Устройство включено», режим работы «Отчет с гашением». Нажимаем «Снять отчет».

Рисунок 10 Настройки тест драйвера ККМ


Тем самым мы закрываем смену на ККТ. Вот и все, кнопка «Снять отчёт» стала активной, закрываем тест драйвер ККМ и выходим.

Теперь запускаем программу 1С под кассиром и открываем смену. Заходим в «Регистрация продаж → Рабочее место кассира». Рабочее место кассира открылось, теперь нужно проверить, что продажи корректно отображаются в системе. На рис. 11 показана правильно функционирующая продажа.

Рисунок 11 Продажа при правильном взаимодействии программы 1С и кассы  

4.      Ошибка неверного остатка в ККМ

При закрытии кассовой смены в 1С должна происходить автоматическая выемка всей суммы. Но иногда, например, из-за плохого интернета два-три “пакета” могут потеряется. Получается, что на фискальнике закрывается выемка, что приводит к ошибке неверного остатка, так как в самом фискальнике сумма меньше чем необходимо для выемки в 1С.

В 1С выемка в таком случае не производится, соответственно, если один раз такое произошло, то и в дальнейшие дни автоматическая выемка не произойдёт, если тут же не исправить проблему.

Итак, переходим в «Продажи → отчёты про продажам → движение денежных средств ККМ». Что мы видим по движению ДДС по кассам ККМ – показано на рис. 12.

Рисунок 12 Движение денежных средств в программе 1С и кассе

Дальше нужно следить, чтобы в конце дня после закрытия кассовой смены выделенная жёлтым ячейка всегда была пустая. У нас с вами проблема в 2 магазинах, где нужно сделать снятие остатка. Для этого идём в «НСИ → кассы ККМ» и находим интересующий нас магазин. Сразу хочу пояснить, что наш пример мы разбираем на рабочем месте, где нет фискальника. Это очень важно, ведь если вы работаете в системе, где есть фискальник, то у вас будет другая модель, и вы будете вынуждены решать проблему по-другому. В первую очередь нам нужно сделать скриншот, чтобы не забыть данные – они нам еще пригодятся. Это параметры, показанные на рисунке ниже:

Рисунок 13 Работа с выделенными данными при работе с кассой и программой 1С

Далее мы с вами переходим в «Ещё» и разрешаем редактирование, как показано на рис. 14.

Рисунок 14 Редактирование данных при работе с кассой и программой 1С

После этого ставим в типе кассы «ККМ без подключения оборудования».

Далее нужно установить свое рабочее место:

Рисунок 15 Установка нового рабочего места кассира в 1С

Чтобы сделать активацию рабочего места кассира в 1С, Вы должны поставить галочку возле своего рабочего места, после чего записываем и открываем его. Дальше нам нужно у текущего пользователя установить магазин, с которым будем работать. Теперь можно запускать работу от своего лица: переходим в «Продажи → РМК → Управляемый режим». Появится окно с обширным функционалом:

Рисунок 16 Функционал рабочего места кассира 1С

После мы жмём «Открытие смены» и видим, что нам показывается сумма остатка на текущий момент:

Рисунок 17 Открытие кассовой смены и сумма остатка на текущий момент

Смена открылась, теперь закрываем ее. Выемка прошла успешно.


Рисунок 18 Выемка с нулевым остатком при работе с кассой и программой 1С

При повторном формировании ДДС в кассах ККМ появится число с нулевым остатком. В дальнейшем в выбранном магазине всё пойдёт правильно, однако, само собой, за этим нужно периодически следить. Не забываем вернуть кассу, какой она у нас и была раньше. То есть вернуть обратно рабочее место, тип кассы и подключаемое оборудование. И так же поступаем со всеми магазинами, если есть проблема с остатком. Запомнив эту небольшую последовательность действий, вы можете попрощаться с данной ошибкой.

Специалист компании «Кодерлайн»

Никита Брежицкий

УТ 11. По кассовой смене зарегистрировано несколько аналитик ☑ 0

pers200590

22.01.12

07:51

Здравствуйте знатоки УТ 11

Конфигурация УТ 11.0.7.13

При закрытии смены (вечером) справа выходит предупреждение:

При создании отчета о розничных продажах произошла ошибка.

Дополнительное описание:

По кассовой смене зарегистрировано несколько аналитик.

Создание отчета о розничных продажах не возможно

Уже год как сижу на УТ 11. И с этим предупреждением сталкиваюсь впервые

Что это можетбыть

1

vicof

22.01.12

08:11

отладчик не предлагать?

2

Любопытная

22.01.12

08:11

он не умеет пользоваться отладчиком

3

vicof

22.01.12

08:14

ну тогда 500$

4

pers200590

22.01.12

08:15

(1) отладчик ничего не даст

5

pers200590

22.01.12

08:15

(2) и пользоваться я им умею

6

Любопытная

22.01.12

08:15

смеешься? Он мне 2 т.р. должен с прошлого года) А ты 500$…

7

pers200590

22.01.12

08:17

(6) всем кому должен всем прощаю

8

Нуф-Нуф

22.01.12

08:26

я думаю нужно попробовать уменьшить количество аналитик до одной

9

vicof

22.01.12

08:27

(8) не демпингуй

10

pers200590

22.01.12

08:28

(8) про какие аналитики вообще идет речь ?Где они находятся в УТ 11

11

Мимохожий Однако

22.01.12

08:45

(4)+(5)в мемориз  и на гранитную стену.

12

Amra

22.01.12

08:56

(7)  499 баксов и назову номер строки и модуль, в котором выводится это сообщение

13

Нуф-Нуф

22.01.12

09:02

1000 баксов и Amra за 499 баксов назовет номер строки и модуль, в котором выводится это сообщение

14

Amra

22.01.12

09:03

(13) Ты щедр сегодня как никогда))))

15

pers200590

22.01.12

10:07

а если серьезно

16

KRV

22.01.12

10:44

«..если серьезно, то только на сало!»

17

pers200590

22.01.12

12:57

всмысле на сало

что никто не сталкивался что ли

18

Amra

22.01.12

12:58

(17) Млять, в глобальный поиск в конфигураторе вбей «По кассовой смене зарегистрировано несколько аналитик»

19

БибиГон

22.01.12

12:59

(17) пригласите специалиста! (с)

20

pers200590

22.01.12

13:22

(18)да делал я уже глобальный поиск . Все равно не могу понять куда ссылается

21

pers200590

22.01.12

13:22

а спецов у неас нет так что сам разбираюсь

22

Amra

22.01.12

13:36

(20) Ндя… Разобраться с одним пакетом запросов не можешь? Все в той же процедуре

23

pers200590

22.01.12

13:37

(22) подскажи где копать , в чем проблема

24

Кокос

22.01.12

13:39

включи отладку на сервере :)

25

pers200590

22.01.12

14:14

(24) и что мне это даст

26

aleks-id

22.01.12

14:34

подсказать чтоли…

27

pers200590

22.01.12

14:38

ну да

28

aleks-id

22.01.12

14:41

разные организации в чеках ккм

29

pers200590

23.01.12

03:26

(28) стоит 2 Фр на разных организациях. а в базе вбита только дона организация

30

pers200590

02.02.12

14:52

как посмотреть неправильную аналитику

31

pers200590

07.02.12

10:39

где копать то

32

GreyK

07.02.12

10:49

(31) Найди лазутчика, который поменял настройку учета НДС организации при открытой кассовой смене, ну а дальше как получится или ты ему, или он тебе, или об зеркало..

33

jsmith

07.02.12

10:50

мда, приплыли

по кассовой смене зарегестрировано несколько аналитик

у старшего кассира там инфаркт случайно не случился

кто знал, что 1с станет разговаривать такими словами

34

pers200590

07.02.12

11:01

(33) Да почти случился инфаркт и меня чуть не порвали на куски.

35

pers200590

07.02.12

11:01

(32) и как быть теперь

36

pers200590

07.02.12

11:57

что все замолчали

37

pers200590

13.02.12

15:00

НАРОД ВЫ ЧЕГО ВСЕ ЗАМЕЛРЛИ ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ

38

Amra

13.02.12

15:15

(37) Если за 3 недели не смог, даже после этой ветки, то дальше только за бабки. И нехрен орать, будь мужиком, блеадь!

39

pers200590

16.02.12

15:01

Я В РЕГИСТРАХ ничего не нашел подскажите где копать

40

Amra

16.02.12

15:54

(39) 500 баксов

41

ildary

16.02.12

18:24

(39) ты главное с форума не пропадай, твои ветки читать полезно вечером — смеха ради.

42

pers200590

17.02.12

08:07

вот вместо того чтобы шутить подсказали бы

43

Amra

17.02.12

09:51

(42) Читай внимательно (40)

44

pers200590

17.02.12

13:35

(43) да что мне (40) взяли да обьяснили что и как

45

Amra

17.02.12

13:37

(44) Тебе уже все объяснили, ты не понимаешь. Я с такой проблемой не сталкивался, но ради интереса разобрался за 10  минут, изза чего такая проблема может быть, глянув в код.

46

pers200590

17.02.12

13:50

(45) поделись, так как я уже замаялся и обьясни где там в запросе косяк

47

Amra

17.02.12

14:00

(46) Косяк не в запросе, а у тебя в данных. Трудно догадатся, глядя на запрос, в каком случае результат запроса возвращает больше одной записи?

48

pers200590

17.02.12

14:07

(47) знаешь смотрю на него и смотрел много не могу понять в каких данных.А проблема осталась. И в регистре сведений смотрел тоже

49

Amra

17.02.12

14:08

Тогда остается вариант только из (40)

50

pers200590

17.02.12

14:12

(49) мне кажется дело в НДС. А 500 баксов за это через чур много

51

pers200590

17.02.12

14:15

(49) и ты небось профи в 1С 8.2. А я только изучаю 8.2

52

Amra

17.02.12

14:16

(50) )))) Прочитай внимательно (32). Очень внимательно.

53

pers200590

17.02.12

14:20

(52) про НДС я давно догадывался. А вот как теперь это исправить и все поставить на свои места

54

pers200590

17.02.12

14:31

ау как теперь это исправить

28.05.2019

    Err.png

Расширение конфигурации для Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0.68, исправляющее ошибку при проведении розничных возвратов, когда в одном дне несколько отчетов о розничных продажах.

В Бухгалтерия предприятия 3.0 для определения себестоимости возвратов в документах «Отчет о розничных продажах» программа ищет продажу товаров, ранее проведённых документах за этот день. При этом логика такая: если продажа вообще не найдена, то возврат проводится без себестоимости. Если продажа найдена, но количества не хватает, то возникает ошибка «Документом … было реализовано … на … ед. меньше, чем возвращается.», и документ не проводится. Но в запросе, определяющим документ отгрузки (сделку), не учитывается, что в одном дне может быть несколько документов «Отчет о розничных продажах», например, если несколько касс. Возникает ситуация, когда товар найден в другом документе продажи, где количество меньше возвращаемого. Поэтому возврат не провести никак.

В предлагаемом расширении я изменил типовой запрос. Теперь поиск сделки отбирает только те продажи, в которых количество заведомо больше возвращаемого. Реализовано для редакции 3.0.68. В других не проверял.

26.11.2023

Сделал, чтобы корректно обрабатывались возвраты текущей смены.

Обсуждают сегодня

А какие можно пет проекты сделать на go?

Кто то что то пишет сейчас?


saddam hussein 🇮🇶


50

Расскажите, как вразумительно сохранить проекты и вложения к ним?

Если Оду вдруг загрустит, то как восстанавливается это всё потом?

Вложения лежат в filestore или в базе дан…


Roman


37

Привет! Как реализовать паттерн outbox, когда есть 2 реплики его читающие?

Есть 2 го сервиса, которые вычитывают outbox табличку и создают ивенты. Но т.к. реплики 2, то кажда…


Rostislav Teryaev


30

Что делаете с подобным ?


Gonchik Tsymzhitov


25

Как я понял MVC примерно так работает, да?


.


22

С чем такая хрень может быть связана? Мускул запущен и работает


Роман Праслов


20

Здравствуйте. Посоветуйте плиз.
Есть статистика посещений, храним ее в Elasticsearch (но полнотекстовый поиск не используется). 1 день = 1 индекс,параметров около 20, потом к…


Павел Г.


20

а что вы имеете в виду под локами?


capybara


19

Подскажите пожалуйста, как сделать крученый шестигранник?


3D _grizzly🐻 Гулевич


18

Ребят, я возможно отстал от поезда, подскажите по поводу синхронной репикации. Я правильно понимаю, что настройка самой репликации в box.cfg аналогична по параметрам асинхронн…


Dmitry Lukovkin


17

Закрыла смену, но отчет о розничных продажах не сформировался. Что делать?


2 208

Решение вопроса:

Открыть документ «Кассовая смена» и нажать «Перезаполнить отчет о розничных продажах»

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 31 дней со дня публикации.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • При создании точки восстановления выдает ошибку 0х81000203
  • При создании описания сервиса произошла ошибка url сервиса
  • При создании торрента выдает ошибку
  • При создании нового тома выдает ошибку
  • При создании нового блокнота произошла ошибка jupiter

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии