При пробитии чека произошла ошибка

В данной публикации рассматриваются некоторые ошибки, возникающие при работе с ККТ «с передачей данных», и порядок действий при появлении сообщений об ошибке.

Содержание

  • Порядок действий при появлении сообщений об ошибке при работе с ККТ «с передачей данных»
  • Сообщение «Смена не открыта или истекла»
  • Сообщение «Чек уже пробит на фискальном устройстве»
  • Сообщение «При подключении оборудования произошла ошибка: Не удалось подключить устройство. Порт не доступен»
  • Сообщение «Кассовая смена превысила 24 часа»
  • Сообщение «При выполнении операции произошла ошибка: Смена открыта – операция невозможна»

Порядок действий при появлении сообщений об ошибке при работе с ККТ «с передачей данных»

ККТ «с передачей данных» (фискальные регистраторы)не имеют на корпусе специальной индикации, позволяющей визуально определить есть ли связь между компьютером и онлайн-кассой, в каком состоянии находится ККТ: открыта кассовая смена или закрыта.

Поэтому часто при работе с фискальным регистратором в программе появляются различные сервисные сообщения или сообщения об ошибках. Рассмотрим несколько самых распространённых ситуаций, вызывающих данные сообщения, разберем, с чем они могут быть связаны и какие действия необходимо предпринять в той или иной ситуации.

Сообщение «Смена не открыта или истекла»

При нажатии кнопки Принять оплату из документа Чек вид операции Продажа появляется сообщение об ошибке «При выполнении операции произошла ошибка, кассовая смена не открыта или истекла».

Данным сообщением система информирует о том, что на фискальном устройстве кассовая смена еще не открыта.

Для исправления необходимо выполнить следующие действия:

  • сохранить документ Чек по кнопке Записать;
  • открыть смену по кнопке Открыть смену в разделе Банк и касса – Касса – Управление фискальным устройством, при этом на фискальном регистраторе будет выведен Отчет об открытии смены;

  • закрыть обработку управления фискальным устройством;
  • нажать в документе Чек кнопку Принять оплату и напечатать чек.

Сообщение «Чек уже пробит на фискальном устройстве»

При попытке пробить кассовый чек появляется сообщение «Чек уже пробит на фискальном устройстве».

Этим сообщением программа защищает от двойного пробития одного и того же кассового чека.

Например, если нужно исправить ошибки в документе Поступление наличных вид операции Оплата от покупателя, по которому уже был пробит чек, необходимо:

  • на основании документа Поступление наличных ввести документ Выдача наличных вид операции Возврат оплаты покупателю, на ту же самую сумму, что и документ основания;
  • провести документ Выдача наличных;
  • пробить чек с видом операции Возврат покупателю;
  • сформировать новый правильный документ Поступление наличных.

Иногда ошибка при пробитии чека связана с неприменением ККТ, например когда в момент расчета с покупателем отключили электричество. В таких ситуациях для исправления ошибок используется документ Чек коррекции.

Узнать про оформление чека коррекции в программе

Сообщение «При подключении оборудования произошла ошибка: Не удалось подключить устройство. Порт не доступен»

При попытке выполнить любую команду в обработке Управление фискальным устройством появляется сообщение: «При подключении оборудования произошла ошибка: Не удалось подключить устройств. Порт недоступен»

Данное сообщение свидетельствует о том, что у программы нет связи с ККТ.

Рассмотрим причины, по которым может возникнуть данная ошибка и порядок их исправления.

  • Прежде всего, необходимо проверить включено ли фискальное устройство, подается ли к нему питание.
  • Необходимо проверить подключен ли фискальный регистратор к компьютеру. Если фискальный регистратор подключается к компьютеру (по проводной или беспроводной) локальной сети, следует убедиться, что сеть работает;
  • Следует проверить настройки подключения фискального регистратора, указанные в программе.

В данном примере в настройках указан порт подключенияCOM6. Если провести поиск оборудования с помощью утилиты ККМ, то видно, что фискальный регистратор для подключения использует порт COM5.

После исправления ошибок необходимо выполнить Тест устройства в карточке ККТ через раздел Администрирование – Подключаемое оборудование – ККТ «с передачей данных» и убедиться, что у программы есть связь с фискальным регистратором. При успешном прохождении теста программа выводит сообщение «Тест успешно выполнен».

Сообщение «Кассовая смена превысила 24 часа»

Работа с фискальной техникой делится на кассовые смены. Чек ККТ не может быть сформирован позднее чем через 24 часа с момента формирования на ККТ Отчета об открытии кассовой смены (п. 2 ст. 4.3 от 22.05.2003 Федерального закона N 54-ФЗ).

При попытке открыть кассовую смену выходит сообщение «Смена превысила 24 часа».

Так как по требованиям законодательства длительность кассовой смены не может превышать 24 часа, то система не позволит выполнять кассовые операции, пока не будет закрыта предыдущая кассовая смена по кнопке Закрыть смену через обработку Управление фискальным устройством в разделе Банк и касса – Касса.

Сообщение «При выполнении операции произошла ошибка: Смена открыта – операция невозможна»

При попытке открытия смены, появляется сообщение «При выполнении операции произошла ошибка: Смена открыта – операция невозможна».

Данным сообщением система информирует о том, что фискальный регистратор находится в режиме открытой смены.

Для исправления ситуации нужно закрыть обработку Управление фискальным устройством и перейти к формированию документов из которых будут пробиты кассовые чеки. Никаких других специальных действий не требуется.

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Для того, чтобы соответствовать 54-ФЗ кассовые аппараты должны уметь пробивать чеки с достаточно большим количеством разных реквизитов. Кроме того, кассам необходимо также параллельно работать с маркировкой, а также с различным оборудованием, таким как сканер, банковский терминал, денежный ящик. Поэтому при пробитии кассовых чеков пользователю нередко приходится сталкиваться с различного рода ошибками. Некоторые из них возможно исправить сразу, а для исправления других требуется помощь специалистов. В данной статье мы рассмотрим самые часто встречающиеся ошибки и разберемся, в том, как же все-таки следует с ними поступать.

Ошибка ФН 234

Чек Ошибка ФН 234

Данная ошибка связана с исчерпанием ресурса криптографического процессора фискального накопителя. Если говорить простыми словами, то срок службы фискального накопителя подошел к концу и его необходимо заменить. Для решения данной проблемы необходимо закрыть архив старого фискального накопителя и зарегистрировать новый накопитель. С исправлением данной ошибки рекомендуется обратиться к профессионалам, где Вам оперативно помогут со сменой фискального накопителя в соответствии со всеми требованиями 54-ФЗ.

Мы производим постановку на учёт, плановую и внеплановую замену фискального накопителя.

Мне нужна замена ФН

Ошибка ФН 235

Чек Ошибка 235

Ошибка ФН 235 возникает из-за истечения срока хранения документов в ФН. Связано это с тем, что фискальные документы по каким-то причинам не уходили в ОФД более чем 30 дней. Для устранения этой проблемы рекомендуется выяснить причину, по которой чеки не уходят в ОФД. Это может быть отсутствие интернета на кассе, некорректно указанные параметры ОФД, а также отсутствие оплаты услуг ОФД. После устранения проблемы и передачи всех непереданных чеков оператору фискальных данных, ошибка пропадет и чеки снова можно будет пробивать.

Ошибка ФН 231

Ошибка ФН 235

Причин для возникновения ошибки ФН 231 существует несколько:

  • условия эксплуатации ККТ не соответствуют законодательству;
  • устаревшая товароучетная система;
  • проблемы с драйвером ККТ;
  • несоответствие параметров, записанных при регистрации ККТ в фискальный накопитель модели самого фискального накопителя

Последняя причина является одной из самых главных и частых. Все дело в том, что при регистрации ККТ необходимо учитывать систему налогообложения (СНО), с которой работает компания. Если компания работает с общей СНО, то фискальный накопитель необходимо использовать лишь на 13 или 15 месяцев. Накопитель на 36 месяцев подойдет только, если ККТ используется для оказания услуг. Для того, чтобы не ошибиться при регистрации фискального накопителя рекомендуется использовать таблицу ниже.

Параметры ОСН (не услуги) ОСН (услуги) УСН, ЕСХН, Патент
  15 мес.
36 мес.

15 мес.

36 мес.

15 мес.

36 мес.
Без перечисленных ниже исключений 470 дней НЕТ 470 дней 1110 дней НЕТ 1110 дней
Автономный режим 410 дней НЕТ 410 дней 560 дней 410 дней 560 дней
Сезонный характер 470 дней НЕТ 470 дней 1110 дней 470 дней 1110 дней
Подакцизный товар 410 дней НЕТ 410 дней 410 дней
Платежные агенты (субагенты) 470 дней НЕТ 470 дней 1110 дней 470 дней 1110 дней

Не стоит экономить на услугах и всём том, что связано с кассовой дисциплиной. Неправильные действия во время ввода в эксплуатацию ККТ могут привести к нарушению кассовой дисциплины, а это крупный штраф. Доверяйте подобные действия профессионалам, мы вам поможем.

Ошибка программирования реквизита 1162

Ошибка программирования реквизита 1162

Нередко при пробитии чеков с маркированными товарами на кассе пользователь сталкивается с ошибкой программирования реквизита 1162. Причины возникновения могут быть следующие:

  • при регистрации ККТ были некорректно записаны параметры в ФН;
  • устаревшая версия драйвера ККТ;
  • проблемы с товароучетной системой;
  • используется устаревшая версия ФФД.

Данная ошибка происходит при пробитии маркированной продукции на кассе. Тег 1162 является кодом товарной номенклатуры, который идентифицирует единицу товара. Это код, который является реквизитом фискального документа и заполняется для маркированного товара. Следовательно, в случае возникновения ошибки программирования реквизита 1162 рекомендуется проверить все перечисленные выше причины возникновения данной ошибки. 

Ошибка «Смена превысила 24 часа»

Смена превысила 24 часа

При пробитии чеков на онлайн-кассе нередко возникает ошибка «Смена превысила 24 часа». Данное сообщение говорит о том, что в последний раз после пробития чеков кассовая смена не была закрыта на фискальном устройстве. Напомним, что продолжительность работы на кассе не должна превышать 24 часа в рамках одной открытой смены. Таким образом, в течении 24 часов с момента открытия, смену обязательно нужно закрывать. Если по каким-либо причинам это сделать вовремя не удалось, то это необходимо произвести сразу, когда появится такая возможность, поскольку касса попросту не даст вам пробивать чеки с незакрытой сменой. Также, если вы точно уверены, что закрыли смену вовремя или с момента открытия смены 24 часа не прошло, то проблема может быть и в вашей товароучетной системе. В таком случае рекомендуется посмотреть настройки программы и проверить все ли корректно работает.

Мы внедряем 1С и помогаем в работе с ней, подбираем программное обеспечение для бизнеса, подключаем торговое оборудование и регистрируем и ремонтируем онлайн-кассы.

Хочу кассу под ключ

Ошибка «Дата в ККМ меньше даты последнего документа в ФН»

Дата в ККМ меньше даты последнего документа в ФН

Как известно, для корректной работы онлайн-кассы ККМ необходимо настроить на ней актуальную дату и время. Во время пробития чеков или внесения денежных средств касса проверяет текущую установленную дату с датой последнего документа в фискальном накопителе. Данная ошибка говорит о том, что дата в накопителе больше даты, установленной в ККМ, разумеется, пробитие чеков в такой ситуации невозможно, поэтому касса при проверке выдает такую ошибку. Для того, чтобы решить эту проблему, необходимо проверить, что в ККТ установлена актуальная дата и время. Кроме того, можно посмотреть через драйвер кассы дату и время последнего документа, записанного в ФН и в соответствии с этим выставить необходимые параметры на кассе.

тест драйвера ККТ

Нужна помощь с 1С и онлайн-кассами?

Специалисты компании «Легасофт» помогут Вам выбрать необходимое программное обеспечение и современное торговое оборудование, которое будет отвечать всем потребностям Вашего бизнеса. 

У нас богатый опыт автоматизации розничных магазинов, ознакомиться с ним можно в разделе «Наш опыт».

Торговая автоматизация помогает вести учет и контроль товара, гарантирует улучшение уровня обслуживания покупателей и повышает скорость работы персонала! Чтобы получить бесплатную консультацию по автоматизации своего бизнеса Вы можете пообщаться с нашими специалистами в офисе компании или позвонив по телефону: 8-800-707-01-02.

Свяжитесь со мной

Наш специалист

Юрий Корунов

Специалист отдела сопровождения

Специалист по розничным решениям 1С и торговому оборудованию


Чем мы можем быть вам полезны?

Ошибки кассового аппарата и как их исправить

Ошибки кассового аппарата и как их исправить

Ошибки кассового аппарата — с этой проблемой нередко сталкиваются кассиры при работе с кассовым оборудованием. Для того чтобы найти решение определенной ошибки, необходимо понять первопричину ее возникновения. Ошибка может возникнуть, например, из-за системного сбоя, а также из-за неверных действий сотрудника, стоящего за кассой. В случае возникновения проблемы в кассовом оборудовании, на экран выводится номер кассовой ошибки, который может быть представлен в виде чисел или буквенного выражения. При этом оборудование перестает работать, и проводить расчётно-кассовые действия больше не представляется возможным. Чтобы восстановить работу кассовой техники, необходимо провести ряд определенных действий. О самых распространенных ошибках, которые могут возникать при работе с кассой, а также о методах их решения, мы поговорим в настоящей статье.

Обслуживание онлайн-касс

Обслуживание онлайн-касс со скидкой

Получите скидку на годовою техническую поддержку ККТ на тарифах «Макси» и «Стандарт» по выгодным ценам от 500 ₽. 

Узнать подробности

вопрос

Что делать, если касса выдала код ошибки?

Ошибки на онлайн-кассах разных производителей соответственно отображаются различным образом. Если ваша касса выдала код ошибки и перестала выдавать чеки, необходимо в первую очередь изучить инструкцию по эксплуатации, которая идет в комплекте с кассовым оборудованием. Каждая инструкция должна содержать данные о возможных ошибках, а также подробные рекомендации об устранении неполадок, которые могут возникнуть при эксплуатации данного оборудования. Итак, ниже мы рассмотрим проблемы, с которыми можно столкнуться при расчете покупателей,  и способы их устранения на примере нескольких кассовых аппаратов.

Иконка восклицательный

Онлайн-касса АМС 300Ф

Онлайн-касса с небольшим, но довольно информативным дисплеем, оснащенная несколькими внешними портами. Имеет возможность обмена данными посредством использования сети Wi-Fi, а также через локальные сети. Кроме того, есть возможность интеграции с системой ЕГАИС. При покупке в комплекте идет денежный ящик. При эксплуатации данного устройства, экран может отобразить следующие комбинации ошибок, означающие временное прекращение работы аппарата.

Комбинация

Описание ошибки

Как устранить

609

Продолжительность кассовой смены длится более суток.

Для устранения ошибки необходимо всего лишь сформировать отчет о закрытии смены.

621

Сумма денежных расчетов по карте превышает итоговую сумму расчетов.

Проверить данные о проведенных оплатах и скорректировать допущенные ошибки.

627

Некорректно указанные дата или время.

Необходима правка данных о времени и дате.

1003

Отсутствие или окончание чековой ленты. Заправьте новый рулон и нажмите кнопку «ВВ».

1008

Отсутствие номера акцизной марки. Необходимо отсканировать штрих-код акцизной марки.

Ошибка «Произвести гашение»

Данная проблема может возникнуть у кассира, когда длительность кассовой смены превышает сутки. Согласно техническому паспорту, каждая смена должна длиться определенное количество часов. При нарушении возникает данная неполадка. Чтобы исправить проблему, нужно произвести процедуру закрытия кассовой смены, а также сформировать отчетность с гашением:

  • 1.  Произвести нажатие клавиши «РЕЖ» несколько раз, до появления вкладки «Отчеты ФН».
  • 2.  Нажать клавишу «ИТ» для подтверждения входа во вкладку.
  • 3.  Набрать комбинацию 22, затем снова подтверждение входа.

    Затем, сформировав отчетность, необходимо снова произвести открытие кассовой смены.

Иконка восклицательный

Онлайн-касса Атол 90Ф

Кассовый аппарат компактного размера, с возможностью печати двухмерных штрих-кодов, а также обмена данных посредством использования GSM или сети Wi-Fi. Ощутимый плюс устройства в удобстве эксплуатации и надежном влагонепроницаемом корпусе. Как исправить ошибку на кассе Атол 90Ф:

Комбинация

Описание ошибки

Как устранить

Е000-134

Сумма средств, которую ввел в терминал кассир не соответствует указанной в квитанции.

Исправить ошибку и ввести верное число (больше или указанное в квитанции).

Е000-153

Кассир пытается осуществить рассчитать покупателя после того, как закрыл кассовую смену.

Сначала нужно провести процедуру открытия смены, а затем произвести расчет.

Е000-191

Проблемы, связанные с программным обеспечением.

Необходимо устранить неполадки, перепрограммировав ЦП изделия или же при необходимости заменить БУ.

Е000-017

Некорректность кода пробиваемого продукта (отсутствие продукта в списке магазина). Проверить правильность кода продукта. При необходимости вбить продукт в список магазина.

Е000-136

Продолжительность кассовой смены превышает сутки. Закройте смену и составьте отчетность.Ошибка «Произвести гашение».

Е000-103

Отсутствие рулона с лентой или подключения принтера. Проверка шлейфа печатного устройства, замена рулона с чековой лентой.

Иконка восклицательный

Касса Орион 100Ф

Компактный кассовый аппарат бюджетного типа. Память позволяет накапливать около 20 000 позиций в базу данных. Имеет возможность подключения сканеров, весов, клавиатур и другого оборудования через USB разъем, а также интегрируется с ЕГАИС. Если касса выдает ошибку, могут помочь следующие решения:

Комбинация

Описание ошибки

Как устранить

00

Проблемы с программным обеспечением.

Необходимо устранить неполадки, обратитесь в сервис для диагностики проблем.

01

Кассир пытается осуществить рассчитать покупателя после того, как закрыл кассовую смену.

Сначала нужно провести процедуру открытия смены, а затем произвести расчет.

02

Ошибки, связанные с памятью устройства.

Обратиться в сервисный центр.

03

Отсутствие или окончание чековой ленты.

Заправьте новый рулон и нажмите кнопку «Пр.итог».

04

Аккумуляторный заряд исчерпан. Зарядить блок аккумулятора, воткнув в розетку.

05

Устройство для печати перегрелось.

Приостановить операции до полного охлаждения принтера для печати.

+/-

Кассовый чек или счетчики заполнены.

Необходимо закрытие чека.

Иконка восклицательный

Проблемы кассового оборудования «Меркурий»

Самые распространенные кассовые ошибки, которые возникают в эксплуатации техники «Меркурий», а также пути их устранения:

Комбинация

Описание ошибки

Как устранить

045

Приближается конец кассовой ленты.

Требуется замена рулона.

050

Нет сведений о заводском номере.

Нужно осуществить ввод данных о чипе.

051

Отсутствие фискального накопителя или он не активирован.

Приобрести накопитель или провести его активацию.

060

Проведение несуществующей операции.

Произвести печать нулевого чека и нажать клавишу «С». 
Использование кассы согласно инструкции по пользованию.

066

Продолжительность кассовой смены превышает сутки.

Произвести закрытие смены.

081

Ввод некорректного пароля. Произвести ввод правильной комбинации.

088

Товар, пробиваемый продавцом, заблокирован для продажи.

Произвести разблокировку товара и повторить попытку.

474

Переполненность журнала проданных товаров.

Форматировать список в техническом режиме.

478

Время работы ФН в автономном режиме истекло.

Произвести передачу данных оператору.

453

Технические неполадки накопителя.

Заменить накопитель. Проверить срок работы. Перерегистрировать накопитель. 

АП

Авария в питании.

Произвести перезагрузку кассы, подключить к интернету.

Ошибка 474 «Журнал проданных товаров заполнен»

В данной ситуации, при заполнении свободного места в журнале, открытие смены невозможно, если не исправить неполадки. Для этого очистите журнал, зайдя в технические настройки:

  • 1.  Включите кассовое устройство.
  • 2.  Далее найдите вкладку с очисткой журнала товаров и нажмите подтвердить.
  • 3.  Перезагрузите онлайн-кассу.

Замена фискального накопителя

Замена ФН в онлайн-кассе

Специальное предложение — замена фискального накопителя (ФН) в кассе всего за 1 рубль*!

Подробнее

Ошибка 453 «Проблема с накопителем»

Почему возникает ошибка 453 и как ее исправить? Причинами может послужить:

  • Незарегистрированный в налоговой или с истекшим сроком действия ФН.
  • Сотрудник не заменил чип после перерегистрации.
  • Сотрудник пытается произвести расчет, но архив при этом закрыт.

Устранить возникшие неполадки можно следующими путями:

  • 1.  Зайдите на сайт вашего оператора фискальных данных, а затем в ЛК. Проверьте не закончился ли срок действия накопителя.
  • 2.  В случае замены чипа, архив соответственно, закрывается. Эксплуатация накопителя в таком случае не возможна, а все данные уже переданы налоговикам.

При передаче онлайн-кассы другому владельцу, ее необходимо перерегистрировать. Произведите замену накопительного устройства и сбросьте аппарат к стандартным настройкам.

Ошибка АП

В случае возникновения ошибки, связанной с аварией питания, в большинстве случаев виноват разряженный аккумулятор. Устраните ошибку следующими действиями:

  • 1.  Отключите кассовое устройство.
  • 2.  Проверьте работоспособность розетки и не повреждены ли провода.
  • 3.  Подключите онлайн-кассу снова.

Если ошибка снова появится, стоит обратиться в сервис. Возможно, аккумулятор неисправен и потребуется его замена.

Иконка восклицательный

Ошибки фискальных накопителей

Ошибки ККТ могут заключаться, кроме всего прочего, в некорректной работе фискальных накопителей. Когда такое случается, код ошибки печатается в чековой ленте. Распространенные ошибки работы ФН:

Комбинация

Описание ошибки

Как устранить

212

Техсостояние ФН не соответствует нормам.

Зарегистрируйте фискальный накопитель.

213

Устройство работает неправильно или неисправно.

Заменить устройство в кассе.

215

Окончание срока эксплуатации устройства.

Заменить ФН.

235

Память накопителя заполнена.

Произвести печать нулевого чека и нажать клавишу «С». 
Проверьте подключение кассы, и отправьте сведения ОФД.

237

Некоторые документы не были отправлены.

Переподключите оборудование к сети.

Вывод

В данной статье мы разобрали основные кассовые ошибки, которые могут возникнуть у сотрудников при расчете покупателей, а также пути их нейтрализации. Ошибки могут возникать из-за разных факторов: системные неполадки, программное обеспечение, некорректная работа фискальных накопителей, а также некомпетентность работников. Не забывайте, неполадки с кассовой техникой могут затруднить работу вашей торговой точки и навредить бизнесу. Поэтому стоить внимательнее отнестись к обучению сотрудников работе с кассовой техникой, а также вовремя обслуживать оборудование и производить замену фискальных накопителей.

Нужна поддержка в работе онлайн-кассы?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поставим вашу кассу на обслуживание.

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Также читают:

Ошибки Эвотор: топ-10 ошибок в работе с кассой

Ошибки Эвотор — один из самых частых запросов тех, кто недавно приобрёл кассу. Впрочем, непредвиденные ситуации случаются и у опытных пользователей кассы. Большинство неполадок можно устранить самостоятельно, не обращаясь в…


370
Узнать больше

Ошибки касс ШТРИХ-М и их исправление

Ошибки на кассах ШТРИХ-М указывают на неполадки в самом кассовом аппарате, сбои в ФН или на неверно выполненные действия кассира. При их появлении на экране онлайн-кассы или в фискальном чеке…


910
Узнать больше

Топ-10 ошибок в работе с кассой АТОЛ

Как и при эксплуатации любой модели ККТ, возникают ошибки при работе с кассой АТОЛ. Чтобы их устранить, определите причину. Именно от нее зависит ход дальнейших действий. Рассмотрим ошибки кассы АТОЛ,…


807
Узнать больше

Топ-10 ошибок в работе с кассой МТС

Как и при эксплуатации любой ККТ, иногда возникают ошибки при работе с кассой МТС. Чтобы решить проблему, необходимо определить причину ее возникновения. Давайте рассмотрим основные ошибки кассы МТС ― соберем…


530
Узнать больше

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!


Товар добавлен в корзину

Сумма

Главный закон о применении онлайн-касс № 54-ФЗ у всех на слуху, но есть отдельный приказ, который детализирует требования к кассовым чекам – приказ № ЕД-7-20/662@ от 14.09.2020. Именно там вы найдете самые точные сведения и правила в отношении чеков.

Как ФНС проверяет чеки

После оформления фискального документа данные через оператора ОФД отправляются в ФНС. Чек проходит через форматно-логический контроль (ФЛК), после которого определяется статус чека.

Виды проверок ФЛК:

  • Наличие в документе всех обязательных реквизитов (тегов).
  • Соответствие значения реквизита ожидаемому типу данных.
  • Соответствие значения реквизита допустимым значениям.
  • Отсутствие незадекларированных тегов, т. е. у каждого вида ФД есть набор тегов, который должен в нем содержаться. Других тегов быть не может в определенном ФД.
  • Отсутствие недопустимых повторений, т. е. если в чеке подразумевается указание тега единоразово, повторяться он не может.
  • Выполнение логических правил.

По результатам контроля фискальному документу присваивается статус.

Существует четыре статуса фискальных документов:

1. Принят, т. е. при ФЛК ошибок выявлено не было, чек получен и принят ФНС.

2. Принят с предупреждением, т. е. во время проверки были выявлены ошибки. ФД с таким статусом принят в ФНС и учитывается в системе, но исправить его все же нужно.

3. Прием в карантин. Такой статус свидетельствует о том, что чек принят ФНС, но проблема с регистрацией чека все же есть. Вероятнее всего, не завершена регистрация ККТ или касса снята с учета. Такой чек не учитывается в системе, т. е. потенциально могут возникнуть расхождения.

Этот статус со временем может поменяться, когда процедура регистрации будет завершена, поэтому статус такого фискального документа необходимо контролировать, чтобы при необходимости вовремя внести изменения.

Контролируйте статусы чеков в личном кабинете Платформы ОФД: сервис не только оперативно передает данные в налоговую, но и позволяет обезопасить бизнес от внеплановых проверок или расхождений с данными налоговой инспекции.

Стоит помнить, что при регистрации или перерегистрации кассы формирование фискальных документов не допускается до получения карточки регистрации онлайн-кассы. Исключением являются только документы «Отчет о регистрации» и «Отчет об изменении параметров регистрации».

Если у чека обнаружен статус «Прием в карантин», необходимо убедиться, что:

  • Регистрация кассы завершена, т. е. получена карточка регистрации.
  • Данные, указанные в кассе соответствуют действительности: адрес расположения кассы, наименование ОФД и т. д.

Далее нужно:

  • Проверить статус чека в ЛК оператора ОФД – должно стоять «Зарегистрирована».
  • Проверить статус последующих чеков: «Принят» или «Принят с предупреждением».
  • Выборочно проверить остальные чеки со статусом «Принят в карантин».
  • Связаться с налоговой и принять решение о корректировке чеков с таким статусом, т. к. с точки зрения закона к таким фискальным документам необходимо составить чек коррекции.

4. Отказ в приеме, т. е. чек отправлен и принят ФНС, но при ФЛК выявлены критические ошибки. Он не отражается в системе, соответственно покупатель не может проверить его на сайте налоговой службы.

Этот статус имеет приоритет над статусом «Прием в карантин», т. е. даже если регистрация кассы не завершена, но при проверке чека будут выявлены критические ошибки, то ФД получит статус «Отказ в приеме». Такие чеки требуют пристального внимания немедленно – статус чека поменяться самостоятельно не может.

Самые популярные ошибки в чеках, которые получают статус «Отказ в приеме» (расположены по убыванию популярности, по данным «Платформы ОФД»):

  1. Отсутствует НДС (теги 1102-1107). Каждый тег может встречаться только один раз в общей части чека, т.е. в нижней части, не в предмете расчета.
  2. Информация о поставщике (наименование, ИНН).
  3. Система налогообложения в чеке.
  4. Наименование предмета расчета. Этот тег обязателен во всех случаях, кроме авансового расчета.
  5. Незадекларированные теги по НДС в предмете расчета (теги 1102-1107).
  6. Адрес и место расчетов в чеке.
  7. Количество предмета расчета.
  8. Комбинация РН-ФН не существует в ФНС.
  9. Версия ККТ или ФФД.
  10. Информация о покупателе (наименование, ИНН).
  11. Неправильная сумма товара по чеку.
  12. Чек коррекции: номер предписания (если чек составлен по предписанию ФНС).

Есть еще один промежуточный статус «В обработке», т. е. чек еще проходит проверку и скоро получит статус один из четырех вышеперечисленных.

Проверьте статусы ваших чеков в личном кабинете клиента Платформа ОФД: всегда оперативная информация о статусе фискального документа и подсказка, из-за чего выявлена ошибка. С помощью фильтров легко отслеживать чеки с критическими ошибками.

В карточке конкретной онлайн-кассы в ЛК Платформы ОФД можно ознакомиться с общим количеством чеков, которым присвоен тот или иной статус.

Какие последствия могут повлечь ошибки в чеках

1. Нарушение порядка применения ККТ.

В этом случае ошибки могут быть такие:

  • неприменение ККТ, т. е. чеки не пробиваются вообще;
  • применение ККТ, не соответствующей законодательству;
  • нарушение правил применения касс;
  • нарушение порядка регистрации ККТ;
  • невыдача документа.

В зависимости от состава нарушения могут быть применены следующие санкции:

  • предупреждение;
  • наложение штрафа: для должностных лиц – от 1 500 до 10 000 рублей или половина от суммы расчета, для юридических лиц – от 5 000 до 30 000 рублей или сумма, равная сумме расчета;
  • дисквалификация до двух лет (для должностных лиц при повторном нарушении);
  • приостановка деятельности до 90 суток (для юридических лиц при повторном нарушении).

Срок давности по нарушениям – 1 год с даты совершения.

2. Расхождение по доходам и налоговым обязательствам, т. е. данные, которые вы передаете в ФНС по доходам, должны соответствовать данным в учетных системах ФНС, которые строятся на основе фискальных данных с онлайн-касс.

Как исправить ошибки в чеке

При обнаружении ошибки возьмите на заметку следующий порядок действий:

1. Проанализировать причину ошибки и на что ошибка влияет.

2. Устранить причину ошибки, чтобы в дальнейшем больше таких ошибок в работе не встречалось:

  • ошибка в кассовом ПО;
  • устаревшая прошивка;
  • ошибка в учетной системе.

Ошибку нужно искать до тех пор, пока она не будет выявлена и устранена.

3. Сформировать чеки с исправленной информацией.

Подробно о том, в каком случае следует формировать сразу «чек коррекции» или сначала «чек возврата» мы писали в статье. План действий зависит от того, с каким ФФД вы работаете: 1.05, 1.1 или 1.2.

4. Заявить о нарушении в налоговый орган – письменное обращение в котором будут прописаны факт нарушения, перечислены чеки с ошибками и чеки, корректирующие их.

5. Связаться с ФНС. Хоть это и не является обязательным действием, но для исключения недосмотра служащих и уверенности в исправлении ошибки рекомендуем его выполнить.

Главное, не надо бояться ошибок в чеках – важно знать, как их выявить и своевременно исправить. Если вы самостоятельно находите ошибку и исправляете ее до того, как на нее обратит внимание инспектор ФНС, то вам удастся избежать санкций. А отслеживать статусы чеков поможет Платформа ОФД.

Платформа ОФД

Платформа цифровизации бизнеса — ОФД, ФН, ЭДО, Отчетность, Маркировка, Аналитика для бизнеса — все в одном интерфейсе для предпринимателя

27 Хабаровский край

Дата публикации: 24.08.2018

Издание: Информационный ежемесячник «Верное решение» №8 август 2018
Тема: Применение контрольно-кассовой техники
Источник: 
http://consultantkhv.ru/newspaper/ispravlenie-oshibok-dopushhennyx-pri-formirovanii-kassovyx-chekov/

Какие ошибки исправляют с помощью возвратных чеков

Помимо случаев выплаты покупателю денег за возвращенный товар, пробивайте возвратный чек в следующих случаях:

  • вы самостоятельно обнаружили ошибку в чеке в присутствии покупателя (клиента);
  • покупатель (клиент) обнаружил в чеке ошибку и обратился к вам для ее устранения. Например, в чеке завышена стоимость товара, и покупатель требует вернуть ему излишне уплаченную за товар сумму;
  • чек пробит случайно. Например, по одной и той же операции чек пробит дважды.

Возвратный чек может иметь один из двух признаков расчета (п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ)):

  • «Возврат прихода» — оформляют, если ошибочный чек имеет признак расчета «Приход»;
  • «Возврат расхода» — оформляют, если ошибочный чек имеет признак расчета «Расход».

В возвратном чеке необходимо повторить ошибочную информацию из первоначального чека, а затем, при необходимости, сформировать чек с верной информацией. Например:

  • если в чеке с признаком расчета «Приход» неверно указана стоимость проданного товара, то пробейте два чека. В чеке с признаком «Возврат прихода» укажите информацию о товаре из ошибочного чека. После этого пробейте чек с признаком расчета «Приход» с указанием верной стоимости товара;
  • если в чеке с признаком расчета «Приход» указан лишний товар, то сформируйте только один чек — с признаком расчета «Возврат прихода». В чеке укажите информацию только о лишнем товаре;
  • если в чеке с признаком расчета «Приход» неверно указана форма расчета (например, вместо «Электронными» указали «Наличными»), то сначала оформите чек с признаком расчета «Возврат прихода». В нем полностью повторите информацию из ошибочного чека. После этого пробейте аналогичный чек с признаком расчета «Приход», в котором укажите верную форму расчета;
  • если в чеке с признаком расчета «Расход» неверно указана сумма, причитающаяся физическому лицу (например, за сданное утильсырье), то пробейте два чека: с признаками расчета «Возврат расхода» и «Расход». В возвратном чеке повторите информацию из первоначального чека. В чеке с признаком расчета «Расход» укажите верную сумму.

Рекомендуем в исправительных чеках с признаками «Возврат прихода» или «Возврат расхода», а также в пробиваемых верных чеках указать дополнительный реквизит (тег 1192) — фискальный признак (ФПД) ошибочного (первоначального) чека ( в соответствии с приказом ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию» (далее – Приказ ФНС России № ММВ-7-20/229@)). Это поможет избежать:

  • претензий налоговых органов, связанных с умышленным неоприходованием выручки в полной сумме;
  • требований налоговых органов предъявить заявление покупателя о возврате денег.

В тех случаях, когда формирование исправительных и верных чеков не сопровождается фактической передачей денег, заполните еще один реквизит – «Сумма по чеку (БСО) встречным предоставлением» (тег 1217  в соответствии  с Приказом ФНС России № ММВ-7-20/229@.)

Примеры ситуаций, в которых следует формировать чек с признаком «Возврат прихода»

  1. Стоимость оказанных услуг составляет 1 300 рублей. Кассир-операционист ошибочно пробил чек на сумму 1 600 рублей. Заказчик уплатил данную сумму, но, получив чек, обнаружил ошибку. В этом случае нужно сформировать чек с признаком расчета «Возврат прихода» на сумму 1 600 руб., вернуть клиенту 300 руб. и сформировать новый чек с признаком расчета «Приход» на сумму 1 300 рублей.
  2. Покупатель оплатил товар стоимостью 500 рублей. В кассовом чеке, выданном ему кассиром-операционистом, кроме этого товара, был указан товар стоимостью 200 рублей. В таком случае кассиру нужно вернуть покупателю 200 руб. и сформировать на эту сумму чек с признаком расчета «Возврат прихода».

Пример ситуации, в которой следует формировать чек с признаком

«Возврат расхода»

Организация должна выплатить физическому лицу за сданную макулатуру 500 рублей. Но кассир-операционист ошибочно указал в чеке с признаком «Расход» сумму 600 руб. и выдал ее из контрольно-кассовой техники (далее – ККТ). Ошибка обнаружилась до ухода сдатчика. В этом случае нужно сформировать чек с признаком расчета «Возврат расхода» на сумму 600 руб., получить у сдатчика 100 руб., а затем выдать новый чек с признаком расчета «Расход» на сумму 500 рублей.

Когда нужно использовать чеки коррекции

Чеки коррекции формируют для корректировки расчетов, которые были произведены без применения ККТ либо в случае применения ККТ с нарушением требований законодательства о применении ККТ (п. 4 ст. 4.3 Федерального Закона № 54-ФЗ).

При этом чеки коррекции не применяют для исправления ошибочных чеков.

Используйте чеки коррекции в следующих ситуациях:

  • вы ошибочно не применили ККТ и не выдали чек покупателю, в результате в ящике ККТ образовалась неучтенная выручка. Если вы выявили и исправили ошибку самостоятельно, рекомендуем в течение трех рабочих дней со дня формирования чека коррекции заявить в налоговый орган о данном факте, чтобы избежать административной ответственности. Если налоговый орган уже выявил нарушение в ходе автоматизированной проверки, то есть возможность для снижения суммы штрафа;
  • вы не применяли ККТ вследствие ее поломки, массового технического сбоя, отключения электричества и т.п. причин;
  • вы выдавали чеки покупателям (клиентам), но фискальные данные не передали оператору фискальных данных (далее –ОФД). Например, не было интернет-соединения, и его не удалось восстановить в течение 30 дней (если интернет-связь появится до истечения 30 дней, то накопленные на фискальном накопителе данные будут автоматически переданы оператору (п. 4 ст. 4.1, п. 1 ст. 4 Федерального закона № 54-ФЗ)).

Как оформить чек коррекции

Чек коррекции можно оформить в любой день. Например, если неприменение ККТ выявлено самостоятельно в течение смены, то чек коррекции пробейте до формирования отчета о закрытии смены. Если излишек денег обнаружен после формирования отчета о закрытии смены, то чек коррекции можете пробить в другой день после формирования отчета об открытии смены. Такой вывод следует из п. 4 ст. 4.3 Федерального закона № 54-ФЗ.

Оформляйте чек коррекции отдельно по каждой операции, совершенной без применения ККТ либо данные о которой не были переданы ОФД (Письмо ФНС России от 07.12.2017 № ЕД-4-20/24899). Сделать один чек коррекции на общую сумму непроведенных операций разрешено только в случае массового технического сбоя в работе ККТ (Письмо ФНС России от 20.12.2017 № ЕД-4-20/25867).

При формировании чека коррекции обратите внимание на следующие реквизиты:

  • признак расчета (тег 1054). Можно указать одно из двух значений (п. 30, примечание 1 к таблице 30 Приложения № 2 к Приказу ФНС России от № ММВ-7-20/229@):

— «1» — приход, если нужно скорректировать приходные операции (например, если выявлена покупка, по которой не был выдан чек);

— «3» — расход, если нужно скорректировать расходные операции;

  • тип коррекции (тег 1173). Может принимать значения (примечание 3 к таблице 30 Приложения 2 к Приказу ФНС России № ММВ-7-20/229@):

— «0» — самостоятельная операция, если чек коррекции формируете по собственной инициативе;

— «1» — операция по предписанию, если чек коррекции пробиваете по инициативе налогового органа, обнаружившего нарушение;

  • основание для коррекции (тег 1174). Этот реквизит включает в себя три других реквизита (таблица 31 Приложения 2 к Приказу ФНС России № ММВ-7-20/229@). Заполняйте их следующим образом:

— в реквизите «описание коррекции» (тег 1177) укажите причину коррекции и наименование документа, на основании которого производите коррекцию (объяснительная, служебная записка, акт, предписание налогового органа или др.);

— в реквизитах «дата документа основания для коррекции» (тег 1178) и «номер документа основания для коррекции» (тег 1179) укажите дату и номер документа, на основании которого формируете чек коррекции.

Как поступить, если в онлайн-кассе излишек (фактическая сумма наличных превышает итоговые суммы расчетов из отчета о закрытии смены)

 В этом случае оприходуйте по ПКО в кассу организации фактически имеющуюся сумму на основании отчета о закрытии смены и оправдательного документа с указанием причин возникновения излишка. Таким документом может быть объяснительная, служебная записка или акт. У документа должны быть дата и номер.

Открыв следующую смену, пробейте чек коррекции на сумму выявленного излишка. В нем укажите следующее:

  • признак расчета (тег 1054): «1» — приход;
  • тип коррекции (тег 1173): «0» — самостоятельная операция;
  • основание для коррекции (тег 1174):

— в реквизите «описание коррекции» (тег 1177) — причину коррекции и документ-основание для коррекции, например: «Не сформирован и не выдан чек, Объяснительная записка кассира-операциониста Золотовой А.В.»;

— в реквизите «дата документа основания для коррекции»  (тег 1178) — дату документа, указанного в реквизите «описание коррекции (тег 1177)», например: «05.04.2018»;

— в реквизите «номер документа основания для коррекции» (тег 1179) — номер документа, указанного в реквизите «описание коррекции (тег 1177)», например: «1».

По итогам смены, в течение которой пробит чек коррекции, оприходуйте в кассу по ПКО фактически имеющуюся в ящике ККТ сумму наличных (без учета счетчиков итогов смены по операциям по чекам коррекции (тег 1133)).

Кроме того сообщаем, что на официальном сайте ФНС России  forum.nalog.ru размещены Методические рекомендации по формированию  кассовых чеков  в соответствии  с Приказом от 21.03.2017 ММВ-7-20/229@.  В данных методических рекомендациях подробно расписаны примеры  и реквизиты кассового чека, в том числе стандартный случай, продажа подарочного сертификата и оплата подарочным сертификатом, продажа товара в рассрочку, продажа товара с использованием кредитных средств, замена товара на другой товар вследствие обнаружения недостатков, чек коррекции и др.

Обращаем внимание, что в случае возникновения вопросов по порядку регистрации, применения ККТ нового образца налогоплательщики могут обратиться в любой налоговый орган.

Во всех территориальных налоговых органах Хабаровского края организованы «открытые классы», в рамках которых освещаются вопросы регистрации контрольно-кассовой техники в личном кабинете, преимущества применения контрольно-кассовой техники нового поколения, существующие цены на контрольно-кассовую технику и фискальные накопители, обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются пользователи.

Также на сайте www.nalog.ru Хабаровского края размещен список ответственных лиц с указанием контактных телефонов для связи.

Получить более подробную информацию  можно на сайте  ФНС России в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • При присоединении к сессии произошла ошибка
  • При присоединении к домену произошла следующая ошибка smb1
  • При приглашении друга возникла ошибка brawlhalla
  • При приближении совокупного количества неисправленных ошибок
  • При построении сетевого графика допущены следующие ошибки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии