При печати фискального чека возникла ошибка iiko

24.05.2023

Рассмотрим в данное статье наиболее частые ошибки фискального регистратора и способы их устранения.

Ошибка при печати фискального регистратора

При возникновении ошибки появится сообщение на экране ФН или код неполадки будет указан на чеке – при печати оператор увидит, в чем кроется причина. Многие сталкиваются с тем, что на ленте при печати и на экране выводятся разные коды. Универсальным вариантом является код, который вы видите на чеке. А на экране отображается кодировка, принятая тем или иным производителем ККТ.

В статье разберем самые распространенные ошибки, выдаваемые при печати фискальным регистратором.

Порт недоступен

Ошибка возникает при изменении номера портов онлайн-кассы. Закройте АРМ кассира и выполните следующее:

  • Проверьте настройку кассы, а именно наличие портов через диспетчер устройств. В соответствующем разделе должны высвечиваться два порта.
  • Запустите тест драйвер ККТ и через свойства устройства выполните поиск всех доступных портов.
  • По завершении поиска в разделе «Информация» необходимо выбрать нужную кассу.

Теперь можно закрыть окно для поиска и проверить связь. Теперь в результатах должны появиться сведения о ККМ.

Завершающий шаг – проверка работы АРМ кассира. Для этого запустите программу. Если порт виден, значит, вы сделали все правильно.

Фискальный регистратор связывается с 1С через функцию «Подключаемое оборудование». Нужно выбрать ККТ с передачей данных и настроить кассу через соответствующее меню. Предварительно не забудьте установить драйвера, иначе ФР выдаст ошибку.

После настройки проводится тестирование оборудования. Об успешной операции будет свидетельствовать сообщение характерного содержания, а также то, что заводской номер кассы будет прописан в настройках.

Если произошла ошибка, то нужно проверить ККТ. Как и в варианте с недоступными портами, обращаем внимание на подключение к ним. Если обнаружите неполадки, удалите устройство и драйвер. Через несколько секунд появятся два новых устройства. На них нужно установить драйвер.

Выполнили операцию – вернитесь в 1С и снова проверьте связь. Возможно изменение порта подключения. В таком случае они прописываются в окне настройки программы 1С.

Как быть при закрытии документа в ФН

По требованию налоговой службы, могут понадобиться документы, которые хранятся на закрытом и уже замененном фискальном накопителе. Здесь важно помнить, что в обязанность владельцев онлайн-касс входит хранение данных ФН на протяжении не менее 5 лет.

Для получения закрытого документа рекомендуем воспользоваться специальным USB-адаптером.

Локальный технический сбой ККТ

Одна из частых проблем онлайн-касс – это небольшие неполадки технического характера:

  • Обрыв чековой ленты. Об этом свидетельствует пометка о недействительности чека при печати и перевод ККТ в режим функционирования без ленты. Замену чековой ленты можно выполнить самостоятельно либо обратиться к сотруднику, на которого возложены соответствующие полномочия. При втором варианте на время замены ленты касса закрывается.
  • Нет связи между онлайн-кассой и компьютером. Возможные причины – это повреждение проводов, отсутствие электропитания, сбой программы или оборудования.

В зависимости от вида неполадки кассир устраняет ее самостоятельно или обращается к техническому специалисту.

Ошибка 210: отсутствие обмена данными с ФН

При таких обстоятельствах нет соединения между фискальным накопителем и кассовым аппаратом. Возможные причины – кассовый аппарат без предустановленного ФН, повреждение шлейфа между накопителем и ККТ, неисправность ФН.

Для решения вопроса убедитесь, что фискальный накопитель находится в положенной для него ячейке, имеется подключение к ККТ. Если все так, то проблема кроется в шлейфе или ФН. Ее могут решить в сервисном центре. Предлагаем купить ФН.

Ошибка 211. Некорректный формат передачи данных ФН

Код 211 отображается на чеке в случае отсутствия связи с ФН или при закрытии фискального регистратора. Для начала убедитесь, что связь с ФН присутствует. После этого проверяется статус фискального накопителя. В этом поможет информация о ККТ. В зависимости от модели кассового аппарата, для распечатки отчета применяются разные команды (комбинации клавиш).

В документе есть строка «Фиск. режим закрыт». Положительный ответ означает закрытие архива фискального накопителя. Ошибка кроется именно в этом. Решить проблему можно, установив новый ФН.

Ошибка 212: проверьте состояние ФН

Причина кроется в отсутствии связи с фискальным накопителем или его неисправности. Третий распространенный вариант – нет отметки о постановке ККТ на учет в налоговой.

Для решения проблемы убедитесь, что кассовый аппарат имеет регистрацию в ФНС. В этом случае фискальный накопитель – со статусом активированного. Затем по описанной выше схеме проверьте, исправен ли накопитель. При отрицательном результате диагностики воспользуйтесь услугами техцентра.

Ошибка 215: ФН с истекшим сроком эксплуатации

Фискальный накопитель можно использовать в течение 13, 15 месяцев или трех лет в зависимости от аппарата и настроек. Если на чеке отображается код 215, то пришло время заменить оборудование. Аналогичная ситуация с кодом 234: он свидетельствует об исчерпании ресурса криптографического процессора накопителя.

Ошибка 216: можно ли освободить память

Код 216 предупреждает о заполнении архива. Память ФН не вмещает больше информации об операциях. Выход один – в замене ФН. Увеличение объема памяти или архивирование не предусмотрены. Ошибка означает, что память фискального накопителя больше не может вмещать информацию.

Код 217: настройте корректные дату и время

К фискальным данным относятся дата и время закрытия и открытия торговой сессии. В некоторых случаях настройки могут быть сбиты. Для исправления ситуации снимите отчет о состоянии расчетов и проверьте дату и время последних чеков.

Рекомендация: при открытии смены сверяйте дату и время. Так вы избежите ошибки 217.

Ошибка 218: отсутствие запрошенных сведений в ФН

Аппарат выдает код 218, если пользователь ищет отсутствующий фискальный документ. Для исправления ошибки проверьте, была ли операция с таким номером. Для этого сверьте нужный номер с чеком или документом, формирующимся в личном кабинете ОФД.

Ошибка 219: переполнен ФН (итог фискального чека)

Код 219 возникает, если переполняется память фискального накопителя. Решение простое, но требующее расходов – на покупку нового ФН и его установки взамен переполненного устройства.

Коды 225 и 255: когда номер ФН не верен

проверьте, совпадает ли номер ФН, указанный в настройках ККТ, с действительными параметрами накопителя. Если нет, то внесите корректировки.

Ошибка 231: неправильные данные команды фискального накопителя

Код 231 выводится, если используется ФН, который не соответствует требованиям. Так, при общей системе налогообложения предприниматель должен применять ФН на 13 или 15 месяцев, при льготном варианте уплаты налогов – на 3 года. Это все отображается в настройках ККТ. И при несовпадении хотя бы одного из критериев будет выдаваться код 231.

Код 234: не осталось ресурса криптографического процессора ФН

Ошибка ФН 234 свидетельствует об истечении срока действия ФН. При этом на экране выводится сообщение о необходимости замены накопителя, достижении им предельного срока службы.

Решение вопроса – через замену ФН. При закрытой смене следует записать дату и время отчета, когда производилось последнее закрытие кассы. Они отражаются на бумажном чеке, хранятся в ЛК ОФД. Затем смарт-терминал подключается к интернету. После этого проверяется, все ли чеки отправлены в ОФД.

Далее на терминале устанавливаются дата и время последнего отчета с плюсом в пять минут. Время – местное. Архив ФН закрывается и устройство заменяется. Новый накопитель регистрируется в системе налоговой через ЛК и в ОФД.

При открытой смене нет возможности самостоятельной замены ФН. Нужно будет в ручном режиме закрыть смену и обратиться в сервисный центр.

Ошибка 235: система хранения ФН исчерпала свой ресурс

Код 235 говорит о том, что оператор фискальных данные не получил в положенное время документ из ФН. В онлайн-кассе формируется чек или отчет, которые пересылаются в ОФД. Бывают случаи, когда операция откладывается. В такой ситуации нужно устранить проблему и корректно доставить документ в течение 30 дней. Если срок будет просрочен, то возникнет ошибка 235.

Для устранения проблемы проверьте соединение с интернетом, действительность договора с ОФД. Затем через ЛК ОФД или на ККТ найдите чек с нужным номером и распечатайте его. Операция не удалась – обратитесь к специалистам.

Ошибка 237: не все документы ФН направлены

Код 237 печатается в случае, если не все документы, формирующиеся онлайн-кассой, ушли в ОФД. Направление отчета или чека должно происходить тотчас после их создания. В некоторых случаях, например, при отсутствии связи с интернетом, операция откладывается. Данные остаются в ФН и направляются в ОФД сразу, как только появляется такая возможность.

Для решения проверьте подключение к интернету. После налаживания связи снимите отчет о расчетах я. Если этому что-то препятствует, то документы остаются в фискальном накопителе и передаются позже — как только появится такая возможность. Чаще всего причина кроется в отсутствии интернет-соединения на ККТ. Нужно восстановить связь, сформировать отчет и направить документы в ОФД.

Типовые модели фискальных регистраторов и разбор их ошибок

Фискальные регистраторы эксплуатируются в составе кассовой техники. В их функции входит формирование отчетов и чеков, накладных, других документов. Многие модели выпускаются без дисплея и клавиатуры. Они настраиваются через компьютер. ПО унифицированное, поэтому можно систематизировать наиболее распространенные ошибки, характерные для большинства моделей. Разберем проблемы, которые возникают у тех или иных аппаратов.

Кассовый аппарат Штрих-М: характерные проблемы

Типовые ошибки оборудования Штрих-М:

  • Стандартный сбой в работе (зависание, например);
  • Неправильные параметры различных команд;
  • Запись регистра с повреждениями;
  • Сбой даты и времени;
  • Сбой памяти.

При наличии проблемы загорается индикатор, расположенный на передней части ККТ. Двойная вспышка и пауза между ними свидетельствует о необходимости ремонта аппарата. Если индикатор горит непрерывно и при этом раздается звуковой сигнал, то нужно проверить наличие бумаги или корректность ее подачи. Одинаковые вспышки и звук говорят о проблемах с сохранностью данных в ФН или ОЗУ.

Если программа «зависла», оборудование заблокировано из-за некорректного пароля, нет реакции на команды с компьютера, то это можно устранить самостоятельно – перезагрузите программу, введите правильный пароль. После этого все должно заработать. В других случаях потребуется помощь профессионалов специализированного центра.

Типичные ошибки ККТ модели Меркурий 119Ф

Стандартные ошибки кассовой техники бренда Меркурий, а именно модели 119Ф:

  • Сбой в аппаратной части, например, ФН не читает флеш-память: убедитесь в наличии данного элемента, переставьте ее и заново загрузите ККТ;
  • Ошибки даты и времени – воспользуйтесь командой программирования и введите корректные параметры через компьютер;
  • Отсутствие соединения с интернетом – проверьте подключение к сети. Если дело не в проводной связи, перезагрузите ККТ.

При неполадках сведения передаются на компьютер. И пользователь видит на экране код ошибки, а также вариант ее устранения.

В руководстве по эксплуатации описаны также другие случая сбоев. Если не удается самостоятельно или недостаточно компетенций для устранения проблем, специалисты сервисного центра помогут всегда.

Характерные неполадки ККТ модели Штрих Мини К

При возникновении ошибки оператор слышит короткий звуковой сигнал. На экран ККМ выводится код неполадки и ее описание. Стандартные проблемы:

  • Незакрытый архив в ФП: для снятия данной ошибки войдите в технологический режим, нажмите и удерживайте микрокнопку на плате. Затем нужно включить ККМ и нажать на кнопку «Ввод». Далее следует отпустить микрокнопку, воспользоваться командой «Итог» и ждать выполнения операции и выхода в технический режим. Если все сделано правильно, на чеке будет напечатано, что процесс завершен успешно.
  • Некорректные параметры даты и времени: нажмите на дисплее кнопку «Выбор», затем 7 (для корректировки времени) или 3 (для исправления даты), далее – «Итог» и ввести правильные значения;
  • Аппаратный сбой: проверьте корректность подключения периферийных устройств. Затем перезагрузите ККМ.

Вышеуказанные ошибки можно устранить самостоятельно, без специальных навыков. При авариях ЭКЛЗ, криптографического сопроцессора, например, лучше обратиться в техническую службу.

Ошибки аппарата Элвес Микро К

Расшифровка кодов ошибки с описанием действий механика/оператора входит в комплект поставки. Так, при неверном вводе стоимости продукции высветится неполадка под номером 008. Для решения вопроса следует ввести меньшую сумму или перепрограммировать ограничение.

Код 010 будет означать ввод неправильного количества продаваемых изделий. Способ устранения неполадки – в указании верного значения или перепрограммировании аппарата. При отсутствии в ККТ кассовой ленты выйдет значение 103 – замените чековую ленту.

При сбое фискальной памяти (код 160) выручит только приглашенный мастер. Если переполнится фискальная память, замените ФП или проверьте, нет ли сбоя в работе ФП.

Типичные аппаратные и программные сбои модели Меркурий 119Ф

Аппарат Меркурий 119Ф имеет такие же стандартные проблемы, что и другие вышеописанные модели. Среди типичных ошибок – не прочитывается флеш-память или не происходит запись, сбой в программировании даты, отсутствие сообщений для сервера ОФД. Связь с ФН может прерваться . Бывает, что отсутствуют запрошенные в ФН данные. При переполнении архива фискального накопителя также требуется замена устройства.

Таким образом, как и любая техника, фискальный регистратор дает сбой при эксплуатации. Часть проблем решается непосредственно на месте, в том числе посредством перезагрузки оборудования. В других случаях требуется помощь специализированных мастеров. И тогда на помощь предпринимателям приходит наша компания.

Фискальный регистратор с фискальным накопителем – это удобно и прозрачно. Их корректная работа – залог оперативного обслуживания клиентов и покупателей, передачи корректных данных в ФНС в оперативном порядке.

iiko. Поддерживаемое оборудование.

iiko. Подключение оборудования. Подключение весов, ккт, сканера

ККМ, онлайн кассы, принтеры чеков

ALPOS AF01, BRIO Fis-FM32/32E(M), Empirija, IKC(IKC-MARKET), IKS(Straujos Prekybos Sistemos), MSTAR-TK, Pirit, Posnet, Posnet Therminal, Линейка Datecs, MIHI-ФП6, Мария-301 МТМ, Меркурий, ПИЛОТ FP-410K, ПРИМ-ФР(Azimuth), СПАРК.

OPOS Fiscal Register, Pirit c ФН, Viki Print, АртСофт драйвер фискальных регистраторов Украины, Виртуальная касса (нефискальный режим),АТОЛ, ШТРИХ М, РР01Ф, РР02Ф, РР04Ф, Меркурий 130Ф, ПРИМ-ФР с ФН(Azimuth), СПАРК с ФН, Фискальный сервис HRS.

Программа iiko, как работает с драйвером Штрих М? — Работает отлично. Проблем практически не бывает.

как убрать с iiko фискальный регистратор
как подключить ккт к iiko
iiko не видит кассу

WhatsApp +7(987)-268-84-37

Настройка онлайн касс

Принтеры

Checkway, Citizen CT-Sxxx (термопринтер), Comstar, Epson TM-T88(TM-U220,TM-U295), OPOS принтер, Posiflex, SPrint TM200(TM200 Min), STAR (SMxxx(портативный), SPxxx(матричный), SP298, TSPxxx(термопринтер)), Windows Printer, Zebra Epl, АТОЛ RP-326, Штрих-600(700).

Принтеры этикеток

Zebra LP 2824, Zebra LP 2824 S Plus RS232, OL-2834, TSC TTP-225, GoDex DT4, GoDex G500, GoDex DT2X, GoDex DT2US.

Сканеры

Как подключить cканер штрих-кода в iiko — подключение любых моделей cканера штрих-кодов.

iiko подключить сканер honeywell 1450g

iiko не видит сканер

WhatsApp +7(987)-268-84-37

Весы

DIGI SM, NCI-ECR весы

CAS AD(H), AP, ED(H), EMR, ER, ND, DB-H, EB(кг.), CL5000J Static memory, CL5000J Dynamic memory, CL5000, CWM-4000, CAS WM-Nano, CAS Printer 5+, CL3000/CL5000-D.

Весы Масса серий ВПМ и ТВ_Р3(модификация MF)

Штрих М Универсальный драйвер весов Штрих МI, МII, МIII, М5, ВП, Весовая ячейка ВМ100, Драйвер POS2(Штрих-Слим,ВМ100), Штрих-Принт.

Экран покупателя

Firich/Epson, OPOS Display.

Процессинг карт

ПЛАСТ-ТЕК, Процессинг банковских карт Smart Sale, ПУЛЬСАР.

Вопросы и ответы

Маркированная продукция. Не удалось проверить марку: Операция не разрешена, при регистрации не был установлен признак ТМТ.

ФР не зарегистрирован для данной системы налогообложения: — сравните настройки iikoOffice системы налогообложения с параметрами регистрации ККТ. Эти параметры должны совпадать.

Работа с маркированными товарами временно заблокировано — проверьте связь с ОИСМ, нужно отправить уведомления.

Ошибка программирования реквизита 1162 — возможно, ошибка выходит после прошивки ккт на ффд.1.2.. Нужно обновить iiko и переподключить ккт с выбором ффд 1.2..

iiko не запускается, горит красная точка справа в верху.¹ — проверьте Интернет и разъем Интернет (RJ45). Перезагрузите компьютер.

iiko настройка чека атол

Ошибка при печати: Не удалось передать данные по сети — нужно проверить связь с ОФД и настроить.

iiko Нет связи ОФД. Неотправленных данных N — нужно проверить связь с ОФД и настроить.

Исчерпан ресурс хранения ФН — нужно отправить данные в ОФД.

Исчерпан ресурс ФН — нужно заменить ФН

Устройство не может обработать команду в данный момент времени — нужно провести диагностику ККТ.

iiko. Устройство не может обработать команду в данный момент времени.

iiko office не видит оборудование

iiko front фискальный регистратор не подключен — требуется настройка ККТ.

Ошибка фискального регистратора: Невозможно получить серийный номер фискального регистратора. Возможно, устройство не подключено.

Закончился чек при открытии смены, выдает ошибку, как повторно открыть смену и напечатать х-отчет касса атол — требуется диагностика и настройка ККТ.

При установки фн viki print 57ф печатает «Фатальная ошибка фн» — Возможно нарушена последовательность действий в обслуживании ККТ или неисправен ФН.

iiko ошибка реквизита печать фискального чека прервана — требуется проверка реквизита и настроек на ККТ.

iiko отчет с гашением прерван вход в режим невозможен — нужно проверить состояние ККТ, при необходимости завершить печать отчета.

WhatsApp +7(987)-268-84-37

Возникла ошибка «Истекли 24 часа , необходимо закрыть смену» — Закройте смену, если смена не закрывается, то возможно кончилась бумага, фискальный регистратор выключен или не подключен. Если фискальный регистратор неисправен, то пишите в

WhatsApp +7(987)-268-84-37

Неверный код акцизной марки — возможно установлена русская раскладка клавиатуры RU, измените раскладку на EN и повторите операцию.

Разделы

«Стандарт по поломкам»

Стандарт по поломкам

Планшет

Если завис планшет/iiko:

  • Проверить работает ли интернет;
  • Перезагрузить планшет долгим нажатием кнопки вкл/выкл, до полного выключения экрана, ждём 5сек после выключения и включаем;
  • Если перезагрузка не помогла написать в группу «Кассиры», быть готовым скинуть «TeamViewer».
  • Если выдало ошибку «4048/-4030 Печать фискального отчета прервана» смотри инструкцию ниже.

Ошибка фискального аппарата/iiko

4048/-4030 Печать фискального отчета прервана
Проблема: При попытке печати чека появляется ошибка следующего плана:

Не удалось задать имя кассира (реквизит 1021):Ошибка реквизита: Печать фискального отчёта прервана, необходим повтор команды печати отчёта,-4048

Ошибка: «Ошибка ККМ …: Ошибка реквизита: Печать фискального отчёта прервана, необходим повтор команды печати отчета!»
Решение проблемы: В подавляющем большинстве случаев подобная ошибка появляется если кассир попытался закрыть смену, Z-отчёт начал выходить, однако бумаги на целый отчёт с гашением не хватило. И потому он не появился целиком. В этом случае стоит зайти непосредственно в Драйвер ККМ(Контрольно-кассовая машина) (Пуск -> Программы -> Атол -> ДТО -> Тесты драйверов -> Драйвер ККМ), где в сервисе непосредственно выбранной ККТ(Контрольно-кассовая техника) снять отчет.
Однако он также может выдать аналогичную ошибку:

В данном случае есть несколько вариантов действий:
1) Выключить ККТ -> Вытащить чековую ленту -> Включить ККТ после ожидания секунд в 10-15 -> Вставить чековую ленту -> Зайти в Тест Драйвера снова и попробовать снять Z-отчёт.
2) Если п.1 не помог, то стоит попробовать действие почти аналогичное: Выключить ККТ -> Вытащить чековую ленту -> Включить ККТ после ожидания секунд в 10-15 -> Вставить чековую ленту -> Зайти в Тест Драйвера и ОТКРЫТЬ СМЕНУ.

Если завис планшет, а на кассе стоят люди, нужно:

  1. Взять товарные чеки/стикеры;
  2. Записывать на них номер заказа;
  3. Позиции с ценой и количеством;
  4. Общую стоимость, способ оплаты;
  5. Карту лояльности, если есть;
  6. Сделать 2 экземпляра(гостю и на кухню);
  7. После того, как заработает iiko внести все чеки ПРАВИЛЬНО, чтобы касса сошлась.

Если по терминалу не прошла оплата, а смс гостю пришла, говорим, что смс не является подтверждением оплаты и показываем последний чек на терминале. Гостю средства должны поступить обратно практически сразу.

Если не работает фискальник:

  • Проверить наличие ленты;
  • Сделать перезагрузку фискальника с планшетом одновременно, включать фискальник, когда планшет начинает прогружаться;
  • Вытащить и заново вставить все провода от фискальника при перезагрузке с планшетом.
  • Пошевелите провод в блоке питания, показанного ниже.

Если не играет музыка:

  • Проверить включен ли усилитель;
  • Перезагрузить интернет страницу;
  • Диспетчер устройств -> звуковые устройства -> все устройства отключаем через правую кнопку мыши и кнопку «отключить устройство»-> через 5 сек включаем все устройства, при необходимости перезагрузить планшет.

Если не работает интернет:

  • Вытащить и воткнуть провод интернета в планшете;
  • Проверить, что значок интернета горит;
  • Перезагрузить роутер wi-fi(где находятся роутеры см. на фото ниже);
  • Позвоните по номеру 88003339000. Назовите компанию (Бургеркит), объясните подробно проблему, назовите адрес неисправности (78 добровольческой бригады 21; Новотель-Карла маркса 123; Красноярский рабочий, 62 )
  • Написать в группу «Кассиры», если ничего не помогло, либо, если нет денег на интернете

Если нет интернета вечером, а вам нужно сделать инвентаризацию, то:
1. Посмотреть стандарт по поломкам
2. Если ничего не помогло, нужно раздать интернет с курьерского телефона
3. Если раздать интернет не получилось, необходимо сделать инвентаризацию на листочке, отправить фото управляющему

Если перестал работать проводной интернет, то необходимо:
1. Выключить планшет долгим нажатием кнопки выкл/вкл.
2. Вытащить провод интернета.
3. Подождать 5 мин.
4. Воткнуть провод в планшет.
5. Включить планшет.

Е01 Засор воронки с молотым кофе

  1. Выключите кофемашину.
  2. Извлеките варочную группу.
  3. Откройте крышку воронки для молотого кофе и прочистите её с помощью размешивателя.
  4. Установите на место варочную группу, включите кофемашину и приготовьте эспрессо.
  5. Проверьте, не забилась ли воронка молотым кофе повторно

Примечание.

  • Не наливайте воду в контейнер для кофейных зерен.
  • Еженедельно проводите очистку воронки для кофе.

Е03 Варочная группа загрязнена

  1. Выключите кофемашину.
  2. Откройте сервисную дверцу и извлеките варочную группу. Для этого нажмите и удерживайте кнопку PUSH, расположенную справа, одновременно с этим извлекая варочную группу на себя.
  3. Тщательно промойте варочную группу теплой водой и дайте ей высохнуть, а затем установите назад в кофемашину.

Е04 В каналы подачи воды попал воздух

  1. Откройте дверцу кофемашины.
  2. Установите варочную группу на место.
  3. Услышали щелчок- установлена правильно.

Е05 В каналы подачи воды попал воздух

  1. Выключите кофемашину.
  2. Опустошите резервуар для воды.
  3. Прочистите его.
  4. Наполните резервуар водой и установите его обратно в кофемашину.
  5. Включите кофемашину.

Е14 Кофемашина перегрелась

  1. Выключите кофемашину.
  2. Подождите 30 мин.
  3. Включите кофемашину.

Е19 Адаптация к комнатной температуре

  1. Выключите кофемашину.
  2. Подождите 30 мин.
  3. Включите кофемашину.
  1. Сразу же звоним мастеру по кофемашине.
  2. Кофе ставим на стоп.

При печати фискального чека возникла ошибка…

  • Автор темы

    tehadm

  • Дата начала

tehadm


  • #1

Поймал следующую ошибку:

«При печати фискального чека на «ФР ГК (22ПТК com8 115200) возникла ошибка «Закончилась чековая лента» и т.д.

1675883676202.jpg

Начиная с 7 версии iiKo, разработчики сделали плагин Plugin.Front.AtolFiscalRegister. Его надо поместить в папку с плагинами в iiKoFront.

  • Plugin.Front.AtolFiscalRegister.rar

    86 КБ

    · Просмотры: 3

  • На данном сайте используются cookie-файлы, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
    Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших cookie-файлов.

24.05.2023

Рассмотрим в данное статье наиболее частые ошибки фискального регистратора и способы их устранения.

Ошибка при печати фискального регистратора

При возникновении ошибки появится сообщение на экране ФН или код неполадки будет указан на чеке – при печати оператор увидит, в чем кроется причина. Многие сталкиваются с тем, что на ленте при печати и на экране выводятся разные коды. Универсальным вариантом является код, который вы видите на чеке. А на экране отображается кодировка, принятая тем или иным производителем ККТ.

В статье разберем самые распространенные ошибки, выдаваемые при печати фискальным регистратором.

Порт недоступен

Ошибка возникает при изменении номера портов онлайн-кассы. Закройте АРМ кассира и выполните следующее:

  • Проверьте настройку кассы, а именно наличие портов через диспетчер устройств. В соответствующем разделе должны высвечиваться два порта.
  • Запустите тест драйвер ККТ и через свойства устройства выполните поиск всех доступных портов.
  • По завершении поиска в разделе «Информация» необходимо выбрать нужную кассу.

Теперь можно закрыть окно для поиска и проверить связь. Теперь в результатах должны появиться сведения о ККМ.

Завершающий шаг – проверка работы АРМ кассира. Для этого запустите программу. Если порт виден, значит, вы сделали все правильно.

Фискальный регистратор связывается с 1С через функцию «Подключаемое оборудование». Нужно выбрать ККТ с передачей данных и настроить кассу через соответствующее меню. Предварительно не забудьте установить драйвера, иначе ФР выдаст ошибку.

После настройки проводится тестирование оборудования. Об успешной операции будет свидетельствовать сообщение характерного содержания, а также то, что заводской номер кассы будет прописан в настройках.

Если произошла ошибка, то нужно проверить ККТ. Как и в варианте с недоступными портами, обращаем внимание на подключение к ним. Если обнаружите неполадки, удалите устройство и драйвер. Через несколько секунд появятся два новых устройства. На них нужно установить драйвер.

Выполнили операцию – вернитесь в 1С и снова проверьте связь. Возможно изменение порта подключения. В таком случае они прописываются в окне настройки программы 1С.

Как быть при закрытии документа в ФН

По требованию налоговой службы, могут понадобиться документы, которые хранятся на закрытом и уже замененном фискальном накопителе. Здесь важно помнить, что в обязанность владельцев онлайн-касс входит хранение данных ФН на протяжении не менее 5 лет.

Для получения закрытого документа рекомендуем воспользоваться специальным USB-адаптером.

Локальный технический сбой ККТ

Одна из частых проблем онлайн-касс – это небольшие неполадки технического характера:

  • Обрыв чековой ленты. Об этом свидетельствует пометка о недействительности чека при печати и перевод ККТ в режим функционирования без ленты. Замену чековой ленты можно выполнить самостоятельно либо обратиться к сотруднику, на которого возложены соответствующие полномочия. При втором варианте на время замены ленты касса закрывается.
  • Нет связи между онлайн-кассой и компьютером. Возможные причины – это повреждение проводов, отсутствие электропитания, сбой программы или оборудования.

В зависимости от вида неполадки кассир устраняет ее самостоятельно или обращается к техническому специалисту.

Ошибка 210: отсутствие обмена данными с ФН

При таких обстоятельствах нет соединения между фискальным накопителем и кассовым аппаратом. Возможные причины – кассовый аппарат без предустановленного ФН, повреждение шлейфа между накопителем и ККТ, неисправность ФН.

Для решения вопроса убедитесь, что фискальный накопитель находится в положенной для него ячейке, имеется подключение к ККТ. Если все так, то проблема кроется в шлейфе или ФН. Ее могут решить в сервисном центре. Предлагаем купить ФН.

Ошибка 211. Некорректный формат передачи данных ФН

Код 211 отображается на чеке в случае отсутствия связи с ФН или при закрытии фискального регистратора. Для начала убедитесь, что связь с ФН присутствует. После этого проверяется статус фискального накопителя. В этом поможет информация о ККТ. В зависимости от модели кассового аппарата, для распечатки отчета применяются разные команды (комбинации клавиш).

В документе есть строка «Фиск. режим закрыт». Положительный ответ означает закрытие архива фискального накопителя. Ошибка кроется именно в этом. Решить проблему можно, установив новый ФН.

Ошибка 212: проверьте состояние ФН

Причина кроется в отсутствии связи с фискальным накопителем или его неисправности. Третий распространенный вариант – нет отметки о постановке ККТ на учет в налоговой.

Для решения проблемы убедитесь, что кассовый аппарат имеет регистрацию в ФНС. В этом случае фискальный накопитель – со статусом активированного. Затем по описанной выше схеме проверьте, исправен ли накопитель. При отрицательном результате диагностики воспользуйтесь услугами техцентра.

Ошибка 215: ФН с истекшим сроком эксплуатации

Фискальный накопитель можно использовать в течение 13, 15 месяцев или трех лет в зависимости от аппарата и настроек. Если на чеке отображается код 215, то пришло время заменить оборудование. Аналогичная ситуация с кодом 234: он свидетельствует об исчерпании ресурса криптографического процессора накопителя.

Ошибка 216: можно ли освободить память

Код 216 предупреждает о заполнении архива. Память ФН не вмещает больше информации об операциях. Выход один – в замене ФН. Увеличение объема памяти или архивирование не предусмотрены. Ошибка означает, что память фискального накопителя больше не может вмещать информацию.

Код 217: настройте корректные дату и время

К фискальным данным относятся дата и время закрытия и открытия торговой сессии. В некоторых случаях настройки могут быть сбиты. Для исправления ситуации снимите отчет о состоянии расчетов и проверьте дату и время последних чеков.

Рекомендация: при открытии смены сверяйте дату и время. Так вы избежите ошибки 217.

Ошибка 218: отсутствие запрошенных сведений в ФН

Аппарат выдает код 218, если пользователь ищет отсутствующий фискальный документ. Для исправления ошибки проверьте, была ли операция с таким номером. Для этого сверьте нужный номер с чеком или документом, формирующимся в личном кабинете ОФД.

Ошибка 219: переполнен ФН (итог фискального чека)

Код 219 возникает, если переполняется память фискального накопителя. Решение простое, но требующее расходов – на покупку нового ФН и его установки взамен переполненного устройства.

Коды 225 и 255: когда номер ФН не верен

проверьте, совпадает ли номер ФН, указанный в настройках ККТ, с действительными параметрами накопителя. Если нет, то внесите корректировки.

Ошибка 231: неправильные данные команды фискального накопителя

Код 231 выводится, если используется ФН, который не соответствует требованиям. Так, при общей системе налогообложения предприниматель должен применять ФН на 13 или 15 месяцев, при льготном варианте уплаты налогов – на 3 года. Это все отображается в настройках ККТ. И при несовпадении хотя бы одного из критериев будет выдаваться код 231.

Код 234: не осталось ресурса криптографического процессора ФН

Ошибка ФН 234 свидетельствует об истечении срока действия ФН. При этом на экране выводится сообщение о необходимости замены накопителя, достижении им предельного срока службы.

Решение вопроса – через замену ФН. При закрытой смене следует записать дату и время отчета, когда производилось последнее закрытие кассы. Они отражаются на бумажном чеке, хранятся в ЛК ОФД. Затем смарт-терминал подключается к интернету. После этого проверяется, все ли чеки отправлены в ОФД.

Далее на терминале устанавливаются дата и время последнего отчета с плюсом в пять минут. Время – местное. Архив ФН закрывается и устройство заменяется. Новый накопитель регистрируется в системе налоговой через ЛК и в ОФД.

При открытой смене нет возможности самостоятельной замены ФН. Нужно будет в ручном режиме закрыть смену и обратиться в сервисный центр.

Ошибка 235: система хранения ФН исчерпала свой ресурс

Код 235 говорит о том, что оператор фискальных данные не получил в положенное время документ из ФН. В онлайн-кассе формируется чек или отчет, которые пересылаются в ОФД. Бывают случаи, когда операция откладывается. В такой ситуации нужно устранить проблему и корректно доставить документ в течение 30 дней. Если срок будет просрочен, то возникнет ошибка 235.

Для устранения проблемы проверьте соединение с интернетом, действительность договора с ОФД. Затем через ЛК ОФД или на ККТ найдите чек с нужным номером и распечатайте его. Операция не удалась – обратитесь к специалистам.

Ошибка 237: не все документы ФН направлены

Код 237 печатается в случае, если не все документы, формирующиеся онлайн-кассой, ушли в ОФД. Направление отчета или чека должно происходить тотчас после их создания. В некоторых случаях, например, при отсутствии связи с интернетом, операция откладывается. Данные остаются в ФН и направляются в ОФД сразу, как только появляется такая возможность.

Для решения проверьте подключение к интернету. После налаживания связи снимите отчет о расчетах я. Если этому что-то препятствует, то документы остаются в фискальном накопителе и передаются позже — как только появится такая возможность. Чаще всего причина кроется в отсутствии интернет-соединения на ККТ. Нужно восстановить связь, сформировать отчет и направить документы в ОФД.

Типовые модели фискальных регистраторов и разбор их ошибок

Фискальные регистраторы эксплуатируются в составе кассовой техники. В их функции входит формирование отчетов и чеков, накладных, других документов. Многие модели выпускаются без дисплея и клавиатуры. Они настраиваются через компьютер. ПО унифицированное, поэтому можно систематизировать наиболее распространенные ошибки, характерные для большинства моделей. Разберем проблемы, которые возникают у тех или иных аппаратов.

Кассовый аппарат Штрих-М: характерные проблемы

Типовые ошибки оборудования Штрих-М:

  • Стандартный сбой в работе (зависание, например);
  • Неправильные параметры различных команд;
  • Запись регистра с повреждениями;
  • Сбой даты и времени;
  • Сбой памяти.

При наличии проблемы загорается индикатор, расположенный на передней части ККТ. Двойная вспышка и пауза между ними свидетельствует о необходимости ремонта аппарата. Если индикатор горит непрерывно и при этом раздается звуковой сигнал, то нужно проверить наличие бумаги или корректность ее подачи. Одинаковые вспышки и звук говорят о проблемах с сохранностью данных в ФН или ОЗУ.

Если программа «зависла», оборудование заблокировано из-за некорректного пароля, нет реакции на команды с компьютера, то это можно устранить самостоятельно – перезагрузите программу, введите правильный пароль. После этого все должно заработать. В других случаях потребуется помощь профессионалов специализированного центра.

Типичные ошибки ККТ модели Меркурий 119Ф

Стандартные ошибки кассовой техники бренда Меркурий, а именно модели 119Ф:

  • Сбой в аппаратной части, например, ФН не читает флеш-память: убедитесь в наличии данного элемента, переставьте ее и заново загрузите ККТ;
  • Ошибки даты и времени – воспользуйтесь командой программирования и введите корректные параметры через компьютер;
  • Отсутствие соединения с интернетом – проверьте подключение к сети. Если дело не в проводной связи, перезагрузите ККТ.

При неполадках сведения передаются на компьютер. И пользователь видит на экране код ошибки, а также вариант ее устранения.

В руководстве по эксплуатации описаны также другие случая сбоев. Если не удается самостоятельно или недостаточно компетенций для устранения проблем, специалисты сервисного центра помогут всегда.

Характерные неполадки ККТ модели Штрих Мини К

При возникновении ошибки оператор слышит короткий звуковой сигнал. На экран ККМ выводится код неполадки и ее описание. Стандартные проблемы:

  • Незакрытый архив в ФП: для снятия данной ошибки войдите в технологический режим, нажмите и удерживайте микрокнопку на плате. Затем нужно включить ККМ и нажать на кнопку «Ввод». Далее следует отпустить микрокнопку, воспользоваться командой «Итог» и ждать выполнения операции и выхода в технический режим. Если все сделано правильно, на чеке будет напечатано, что процесс завершен успешно.
  • Некорректные параметры даты и времени: нажмите на дисплее кнопку «Выбор», затем 7 (для корректировки времени) или 3 (для исправления даты), далее – «Итог» и ввести правильные значения;
  • Аппаратный сбой: проверьте корректность подключения периферийных устройств. Затем перезагрузите ККМ.

Вышеуказанные ошибки можно устранить самостоятельно, без специальных навыков. При авариях ЭКЛЗ, криптографического сопроцессора, например, лучше обратиться в техническую службу.

Ошибки аппарата Элвес Микро К

Расшифровка кодов ошибки с описанием действий механика/оператора входит в комплект поставки. Так, при неверном вводе стоимости продукции высветится неполадка под номером 008. Для решения вопроса следует ввести меньшую сумму или перепрограммировать ограничение.

Код 010 будет означать ввод неправильного количества продаваемых изделий. Способ устранения неполадки – в указании верного значения или перепрограммировании аппарата. При отсутствии в ККТ кассовой ленты выйдет значение 103 – замените чековую ленту.

При сбое фискальной памяти (код 160) выручит только приглашенный мастер. Если переполнится фискальная память, замените ФП или проверьте, нет ли сбоя в работе ФП.

Типичные аппаратные и программные сбои модели Меркурий 119Ф

Аппарат Меркурий 119Ф имеет такие же стандартные проблемы, что и другие вышеописанные модели. Среди типичных ошибок – не прочитывается флеш-память или не происходит запись, сбой в программировании даты, отсутствие сообщений для сервера ОФД. Связь с ФН может прерваться . Бывает, что отсутствуют запрошенные в ФН данные. При переполнении архива фискального накопителя также требуется замена устройства.

Таким образом, как и любая техника, фискальный регистратор дает сбой при эксплуатации. Часть проблем решается непосредственно на месте, в том числе посредством перезагрузки оборудования. В других случаях требуется помощь специализированных мастеров. И тогда на помощь предпринимателям приходит наша компания.

Фискальный регистратор с фискальным накопителем – это удобно и прозрачно. Их корректная работа – залог оперативного обслуживания клиентов и покупателей, передачи корректных данных в ФНС в оперативном порядке.

No receipt printer defined for CashRegister: VG

А, так у вас не указан принтер квитанций. Укажите его в настройках точек продаж.

iikoOffice -> Администрирование -> Шаблоны чеков -> как их использовать в плагине с помощью кода

Явно — никак. Могу повторить пример неявного использования: запускаете приготовление блюд — шаблон сервисного чека формирует разметку чека, который напечатан на кухне. Сейчас нет возможности взять шаблон сервисного чека, скормить ему входные параметры и получить текст разметки.
Если хотите в явном виде перечислять список шаблонов и напрямую запускать их, опишите, в каком сценарии возникает такая потребность, подумаем, как реализовать. Лучше отдельной заявкой, чтобы тут не смешивать два вопроса, первый из которых решён.
Для отчётов совсем недавно реализовали возможность получения разметки из плагина. Пока в упрощённом виде, правда, без параметров, но для текущих потребностей хватило.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • При подключении к серверам garmin произошла ошибка
  • При печати слип чека произошла ошибка нет связи
  • При подключении вай фай пишет ошибка конфигурации ip
  • При подключении к домену произошла следующая ошибка
  • При печати слип чека произошла ошибка нет бумаги