При открытии страницы ошибка 403

403 ошибка

Ошибка сервера 403 (Forbidden Error) означает, что вам запрещен доступ к странице, файлу или папке, URL которых вы ввели в адресной строке. Причин может быть много:

  • сайт заблокирован хостингом;
  • на сайте есть ошибки конфигурации и настроек (неправильное расположение файлов, некорректные права доступа и так далее);
  • на вас распространяются правила блокировки (по IP, географическому положению, отсутствию авторизации), выставленные на сайте;
  • сайт запрещен в вашей стране и т. д.

Точно определить, что именно вызывает ошибку, сложно — в сообщении о ней обычно нет никакой полезной информации. Ниже мы описываем, что можно сделать для устранения ошибки 403 Forbidden в наиболее распространенных случаях.

Как исправить ошибку 403 владельцу сайта

Если вам поступают жалобы от посетителей сайта о 403 ошибке, прежде всего убедитесь, что ее причина не на стороне пользователя. Возможно, посетитель написал URL с ошибкой или находится в стране, в которой запрещен ваш сайт. Полный перечень причин смотрите в разделе «Что делать пользователю при появлении 403 ошибки».

Если причина все-таки в сайте, последовательно проверьте пункты ниже.

Расположение и имя индексного файла

Индексный файл открывается первым при обращении к сайту, и если сервер его не находит — выдается ошибка 403 forbidden. Проверьте, чтобы:

  • файл назывался правильно. В зависимости от CMS это может быть index.php, index.html или index.htm;
  • файл лежал в корневом каталоге или, если речь о поддомене — в корневом каталоге поддомена.

Права доступа

Если вы выставили неправильные права доступа на папку или файл, например, вместо «4» (чтение) поставили «0» (запрет доступа), то посетителю будет выдаваться ошибка сервера 403 Forbidden. Проверьте, какие права стоят в админке сайта:

  • на папки стандартно должен быть доступ вида 755;
  • на файлы — 644.

Уточните у разработчика сайта, какие права нужны для той папки или файла, по которой выдается 403 ошибка.

назначение прав в filezilla

Плагины WordPress

На сайтах с CMS WordPress причиной ошибки с кодом 403 могут стать некорректно работающие плагины. Чтобы быстро проверить, в этом ли причина, сделайте следующее:

  • С помощью панели управления хостингом или FTP найдите раздел wp-content.
  • В нем вам понадобится директория plugins. Переименуйте папку, но так, чтобы вы потом могли найти ее и восстановить прежнее название.
  • После переименования все плагины wordpress перестанут работать.
  • Теперь откройте страницу, на которой появлялось сообщение о 403 ошибке. Если страница теперь нормально загружается, причина, скорее всего, в одном из плагинов.
  • Переименуйте папку с плагинами обратно, после чего последовательно отключайте плагины по одному (можно таким же способом, как выше — переименовывая его папку) и проверяйте, исчезла ли после этого ошибка.

После того, как вы найдете плагин-виновник ошибки, попробуйте обновить его до последней версии. Если не поможет, придется его отключить или заменить другим

Другие причины ошибки 403

Иногда причиной появления ошибки сервера 403 может стать:

  • Неправильное расположение файлов сайта. Например, вы могли при работе с FTP случайно перенести файлы из корневой папки во вложенную директорию. Проверьте, чтобы файлы располагались так, как требует CMS и структура хостинга.
  • Неправильные настройки .htaccess (если на хостинге используется Apache-сервер). Переименуйте файл .htaccess, например, в .htaccess-старый, и он перестанет восприниматься сервером. Если после этого ошибка исчезла или изменился ее код — дело в директивах, прописанных в .htaccess. Исправить их поможет разработчик сайта или другой веб-программист.
  • Блокировка сайта на уровне хостинга. Хостинг-провайдер может заблокировать сайт из-за нарушений договора, превышения ограничений по тарифу и других причин. Проверьте, получали ли вы соответствующее уведомление на почту.
  • Блокировка по IP. Возможно, IP-адрес посетителя находится в списке заблокированных или не добавлен в список разрешенных для подключения. Такие ограничения обычно ставят на доступ к страницам админки сайта. Проверьте настройки доступа.
  • Блокировка брандмауэром ModSecurity. Это ПО блокирует действия пользователей, которые считает вредоносными, и выдает в ответ на них 403 ошибку. Иногда ModSecurity ошибается и блокирует вполне добропорядочных посетителей. Добавьте в него исключение, если у вас VPS или выделенный сервер, или обратитесь с этой просьбой к хостеру, если сайт на виртуальном хостинге.

Что делать пользователю при появлении 403 ошибки?

Причина проблемы может находиться на стороне посетителя, а не сайта. Что может сделать пользователь, чтобы исправить ошибку сервера 403 forbidden:

  • Проверить правильность URL. Причина может быть в элементарной опечатке.
  • Обновить страницу с помощью Ctrl F5. Это действие — универсальная первая помощь при любых проблемах с отображением сайта в браузере. Возможно, какие-то неверные данные закешировались, а при обновлении по Ctrl F5 вы игнорируете кэш браузера и загружаете страницу с сайта напрямую. Можно также почистить кэш.
  • Почистить cookie. В куках могут храниться устаревшие данные авторизации, которые сервер не принимает и отвечает ошибкой.
  • Залогиниться на сайте. Возможно, папка или файл, которые вы хотите открыть, доступны только авторизованным пользователям, поэтому вам выдается ошибка 403 forbidden (нет доступа).
  • Попробовать зайти через VPN. Ваш IP может быть заблокирован на сайте по какой-то причине. Блокировка может стоять и на все посещения из вашей страны или региона. Попробуйте зайти на сайт с IP-адресом другой страны.
  • Проверить с другого устройства. Если на другом компьютере при попытке зайти на эту страницу вы также получаете ошибку с кодом 403 — скорее всего, проблема на самом сайте. Обратитесь к его владельцу.
  • Отключите экономию трафика, если Error 403 появляется только на мобильном устройстве. Из-за этой функции сайт может не получать нужных для предоставления доступа данных, например, о вашем местоположении.
  • Подождать и попробовать позже. Бывает, что сайт только что «переехал» на другой хостинг и настройки DNS просто не успели обновиться.
  • Обратиться к провайдеру. Ошибка может быть связана с неверной конфигурацией его оборудования, внесением сайта в «черные списки» или выполнением запрещающих директив государственных органов.

Если вы попробовали все способы исправления, а ошибка 403 forbidden не исчезла, то ситуация, скорее всего, нетипичная. Обратитесь за помощью к техподдержке хостинг-провайдера или разработчику сайта.

Ошибка при открытии смены в РМК ☑ 0

Klompen

26.07.22

15:33

1С 8.3.21.1302

Управление компанией для Таджикистана 1.6.21.124

К Кассе 1 подключен Принтер чеков 1, к Кассе 2 подключен Принтер чеков 2. При открытии смены на Кассе 2 выскакивает ошибка:

«При открытии смены произошла ошибка. Смена не открыта на фискальном регистраторе. При подключении оборудования произошла ошибка. Не удалось подключить устройство «1С:Принтер чеков на Кассир1″. Имя принтера задано неверно. (999)»

Смена не открывается. Почему?

1

Klompen

26.07.22

15:34

Конфигурация аналогична УНФ

2

Klompen

26.07.22

15:58

Может быть я непонятно объяснил.

Во время открытия смены на Кассе 2 происходит обращение к принтеру, подключенному к Кассе 1. Почему?

3

Kigo_Kigo

26.07.22

16:03

Потому что так настроили, не?

4

Klompen

26.07.22

16:51

(3) Вот ищу, что же я настроил не так…

Проверил еще раз. К рабочему месту Кассир1 подключены:

— 1С:Сканер штрихкода (NativeApi) 1

— 1C:Принтер чеков 1

К рабочему месту Кассир2 подключены:

— 1С:Сканер штрихкода (NativeApi) 2

— 1C:Принтер чеков 2

5

Klompen

26.07.22

17:00

Так не хочется спрашивать: «все ушли на фронт?»

6

MaQo

26.07.22

17:09

Смена открывается с помощью драйвера кассы, а не с помощью 1С?

7

Kigo_Kigo

26.07.22

17:11

(6) А так можно чё ли, прям тест драйвера запускать и открывать?

8

Klompen

26.07.22

17:14

(6) драйвер установлен

9

MaQo

26.07.22

17:15

(7) да

(8) Какой марки у вас касса? И можете ли вы открыть смену кассы с помощью драйвера?

10

Klompen

26.07.22

17:19

(9) я имел ввиду, что установлен драйвер принтера чеков (1С:Принтер чеков 2), который должен сработать и выдать чек с открытием смены. Марка принтера — Атол RP-326-USE.

А как открывать смену с помощью драйвера?

11

Злопчинский

26.07.22

17:20

Хз… Может надо проверить на какие порты подключены кассы, а то висят на одном и том же вдруг

12

Klompen

26.07.22

17:22

(11) В настройках обоих принтеров порт не указан вовсе

13

Kigo_Kigo

26.07.22

17:22

(11) А еще может еще надо логическими устройствами (ЛУ) разрулить?

14

MaQo

26.07.22

17:26

15

MaQo

26.07.22

17:26

(12) а должен

16

Гений 1С

26.07.22

17:30

(0) здраствуй, племя молодое, ньюбское

17

Klompen

26.07.22

17:43

(14) На диске от этого принтера такой утилиты нет вовсе. Там есть только утилита RongtaPrinterTool, и драйвер тоже кстати Rongta

(15) какой?

(16) здравствуй…

18

MaQo

26.07.22

17:46

(17) драйвер кассы, не драйвер принтера

Порты вы как раз должны узнавать через эти драйвера

Если покопаться, может через драйвер этой ронгти можно тестовую печать пустить. Если получится — значит дело в 1С, нет — значит к компу не так подключено

19

Klompen

26.07.22

18:04

(18) Что значит драйвер кассы? Мы в Таджикистане, у нас онлайн-касс нет.

Вот как выглядит утилита RongtaPrinterTool

https://disk.yandex.com/i/WFUJAc52FE4k5w

20

breezee

26.07.22

18:08

(0) АХАХАХ Когда кто-то не указывают конфигурацию, примерно так же уточняют:

«Да, мы поможем с вашей конфигурацией «Управление сельским хозяйством для Байконура»

Сначала подумал что «Управление компанией для Таджикистана» выдуманная конфа)

21

breezee

26.07.22

18:13

(19) А есть что-то еще? Должна быть программа, чтобы можно было выбить чек без 1с вообще

22

Klompen

26.07.22

18:24

(21) Да, когда нажимаешь на кнопку Настроить принтер, открывается вот такая утилита

https://disk.yandex.com/i/NodmZhbdk6MFcQ

23

Klompen

26.07.22

18:25

+(22) и здесь много чего есть. Но я не могу найти порт

24

breezee

26.07.22

18:27

А «самотестирование» что-то пишет?

25

Klompen

26.07.22

18:32

(24) Выдает длинный чек тестирования принтера с таблицей кодов символом, ай-пи адресами, кодовыми страницами и другими настройками

26

Klompen

26.07.22

18:34

+(25) этот чек сам принтер выдаёт при нажатии на самотестирование

27

Klompen

26.07.22

18:48

В этой утилите есть вкладка «Последовательный порт»

https://disk.yandex.com/i/eMYOLM9cwLu3TQ

Чем она может помочь?

28

Klompen

27.07.22

09:17

Ребята, короче, я просто забыл создать вторую ККМ (аж стыдно))) Спасибо MaQo-у. Он вроде говорил об этом, а я тупо не понимал. Теперь всё работает.

29

Klompen

27.07.22

09:22

Вобщем, открыл справочник Кассы ККМ. Там вручную создал вторую кассу, в которой указал второй принтер. После этого при открытии РМК вышло окно с выбором кассы. Выбрал нужную, поставил галочку «Больше не показывать это окно». И всё заработало

Ошибка 403 Forbidden – это код состояния HTTP, который означает, что доступ к странице или ресурсу, который вы пытались открыть, по какой-то причине абсолютно запрещен.

Различные веб-серверы сообщают об ошибке 403 по-разному, большинство из которых похожи на те, что мы перечислили ниже. Иногда владелец веб-сайта настраивает уникальную форму отображения HTTP-ошибки 403 Forbidden, но это встречается не так уж часто.

Отображение ошибки 403 Forbidden на экране ноутбука

Это наиболее распространенные воплощения ошибки 403:

403 Forbidden
HTTP 403
Запрещено: у вас нет прав доступа к [каталогу] на этом сервере
Запрещено
Ошибка 403
Ошибка HTTP 403.14 – запрещено
Ошибка 403 – Запрещено
Ошибка HTTP 403 – запрещено

Ошибка 403 Forbidden отображается внутри окна браузера, как обычная веб-страница. Ошибка 403, как и все ошибки этого типа, могут быть обнаружены в любом браузере в любой операционной системе.

В Internet Explorer сообщение Сайт отказался показать эту веб-страницу указывает на ошибку 403 Forbidden. Только проверьте, в строке заголовка IE должно быть написано 403 Forbidden или что-то подобное.

Ошибка 403, получаемая при открытии ссылок с помощью программ Microsoft Office, генерирует сообщение «Невозможно открыть [url]». Не удается загрузить запрошенную вами информацию в программу MS Office».

Центр обновления Windows также может сообщать об ошибке HTTP 403, но он будет отображаться его код ошибки 0x80244018 или со следующим сообщением: WU_E_PT_HTTP_STATUS_FORBIDDEN.

Причина ошибок 403 Forbidden

Ошибки 403 почти всегда вызваны тем, что вы пытаетесь получить доступ к тому, к чему у вас нет доступа. Ошибка 403, по сути, говорит: «Уходи и не возвращайся сюда».

Веб-серверы Microsoft IIS предоставляют более конкретную информацию о причине ошибок 403, добавляя после 403 числовой суффикс, как в HTTP-ошибке 403.14, это означает, что в доступе к списку каталогов отказано. Вы можете увидеть полный список на сайте Microsoft.

Как исправить ошибку 403 Forbidden

  1. Проверьте наличие ошибок URL и убедитесь, что вы указываете реальное имя и расширение файла веб-страницы, а не просто каталог. Большинство веб-сайтов настроены на запрет просмотра каталогов, поэтому сообщение 403 Forbidden при попытке отобразить папку вместо конкретной страницы является нормальным и ожидаемым.

    Это, безусловно, самая распространенная причина, по которой веб-сайт возвращает ошибку 403 Forbidden. Убедитесь, что вы полностью изучили эту возможность, прежде чем тратить время на устранение неполадок ниже.

    Если вы управляете этим веб-сайтом и хотите предотвратить ошибки 403, включите просмотр каталогов в программном обеспечении вашего веб-сервера.

  2. Очистите кеш вашего браузера. Проблемы с кэшированной версией просматриваемой страницы могут вызывать ошибку 403.

  3. Войдите на сайт, предполагая, что это возможно и уместно. Сообщение 403 Forbidden может означать, что вам необходим дополнительный доступ, прежде чем вы сможете просматривать страницу.

    Как правило, веб-сайт выдает ошибку 401, когда требуется специальное разрешение, но иногда вместо этого используется 403 Forbidden.

  4. Очистите файлы cookie вашего браузера, особенно если вы обычно заходите на этот сайт без проблем.

    Пока мы говорим о файлах cookie, убедитесь, что они включены в вашем браузере или, по крайней мере, для этого веб-сайта, если вы действительно вошли в систему для доступа к этой странице. В частности, ошибка 403 Forbidden указывает, что файлы cookie могут быть использованы для получения надлежащего доступа.

  5. Свяжитесь с сайтом напрямую. Возможно, ошибка 403 Forbidden является системной ошибкой, её видят все остальные, и веб-сайт ещё не знает об этой проблеме.

    Большинство сайтов имеют учетные записи в социальных сетях, благодаря чему можно легко связаться с владельцами. У некоторых даже есть адреса электронной почты поддержки и номера телефонов. Твиттер обычно гудит от разговоров, когда полностью отключается популярный сайт.

  6. Обратитесь к поставщику услуг Интернета, если вы всё ещё получаете ошибку 403, особенно если вы уверены, что веб-сайт работает у других прямо сейчас.

    Вполне возможно, что ваш общедоступный IP-адрес или весь ваш интернет-провайдер попал в черный список, что может привести к ошибке 403 Forbidden, обычно на всех страницах одного или нескольких сайтов.

  7. Вернитесь позже. После того, как вы убедились, что страница, к которой вы обращаетесь, правильная и что ошибка HTTP 403 видна не только вам, просто посетите страницу позже, когда проблема будет устранена.

Ошибки подобные 403 Forbidden

Следующие сообщения также являются ошибками на стороне клиента и связаны с ошибкой 403 Forbidden: 400 Bad Request, 401 Unauthorized, 404 Not Found и 408 Request Timeout.

Также существует несколько кодов состояния HTTP на стороне сервера, например, популярная 500 Internal Server Error.

«Четырёхсотые» коды состояния описывают проблемы на стороне клиента: обычно они возникают, когда браузер отправляет серверу некорректный HTTP-запрос.

Но на практике бывает по-разному. Например, ошибка 403 может появиться из-за неправильной логики на сервере. В этой статье попробуем разобрать все возможные причины.

  • Что означает ошибка 403 (Forbidden)
  • Что могло пойти не так
  • Ошибки на стороне пользователя
  • Ошибки на стороне сайта
  • Ограничения на стороне хостера или провайдера
  • Как исправить ошибку 403
  • Что делать владельцу сайта
  • Что делать пользователю

Ошибка 403 (Forbidden) — это когда сервер понял запрос, но почему-то отказывается выполнять его и отдавать браузеру HTML-код страницы.

Помимо «Forbidden», сервер может описать ошибку и другими словами: «error access denied» (доступ запрещён), «you don’t have permission to access» (нет разрешения на вход) и так далее. Сообщения разные, но смысл один.

В идеальном мире ошибка с кодом 403 должна возникать, когда доступ к странице пытается получить кто-то, у кого его нет, — например, неавторизованный пользователь.

Но в реальности возможных причин гораздо больше: это и проблемы с устройством пользователя, и неправильно настроенные компоненты сайта, и ограничения со стороны хостера или провайдера, и много что ещё.

Нужна регистрация. Пользователь не авторизован, а для доступа к странице это обязательно. При таком сценарии исправить ошибку просто — залогиниться на сайте.

Неправильный URL-адрес. Возможно, вы случайно постучались на какую-то секретную страничку, а это ни вам, ни серверу не нужно. Банально, но стоит перепроверить ссылку ещё разок.

Проблема в устройстве. Проверить это можно, зайдя на страницу с другого девайса. Если всё откроется, значит, дело в конкретной технике. Причины у этого могут быть разные:

  • Неправильные данные в кэше. Тогда можно почистить его или перезагрузить страницу сочетанием Ctrl + F5 (при таком принудительном обновлении кэш игнорируется).
  • Устаревшие данные в cookies. Если проблема в этом, то достаточно почистить их, и всё заработает.
  • Вы заходите на страницу со смартфона, на котором включён режим экономии трафика. Из-за него браузер может не передавать сайту какие-то нужные ему данные — это и вызывает HTTP-ошибку Forbidden. В этом случае достаточно отключить экономию трафика.

Впрочем, иногда ошибка 403 возникает правомерно. Например, если вы были заблокированы на сайте или пытаетесь получить доступ к служебной странице. В таком случае обратитесь к владельцу сайта, чтобы он снял бан или выдал нужные права.

Кадр: сериал «Парки и зоны отдыха» / NBC

«Forbidden» может возникнуть, если что-то не так с компонентами сайта. Вот несколько возможных проблем, которые может и должен решить администратор сайта.

Некорректный индексный файл. Это файл, который указывает на главную страницу домена или поддомена. Нужно, чтобы у него были правильное название и формат — а они, в свою очередь, определяются CMS, которой вы пользуетесь. Например, для сайтов на WordPress это может быть index.html, index.htm или index.php.

А ещё индексный файл должен находиться в корневой папке домена или поддомена — смотря к чему он относится.

Неправильно расположены файлы сайта. Как и index, другие файлы сайта тоже должны лежать в корневой директории. Где именно — зависит от CMS и хостинга, которые вы используете.

Неверно настроены права доступа. У каждого файла и папки есть права доступа, которые состоят из трёх цифр от 0 до 7: первая — права владельца, вторая — групповые права, третья — публичные права. Сама цифра означает, какие права предоставлены этой группе.

Если у пользователя нет прав на выполнение действия, то он получит HTTP-ошибку 403 Forbidden. Обычно на папки выставляют доступ 755, на файлы — 644.

Проблемы с плагином. Если вы устанавливали плагины для своей CMS, то вызвать код 403 может какой-то из них. Возможно, он не обновился до последней версии, повреждён или несовместим с конфигурациями сайта.

Вот как это проверить, если у вас WordPress:

  • Перейдите в раздел wp-content и найдите папку plugins.
  • Переименуйте её — это отключит работу всех плагинов.
  • Если проблема уйдёт, значит, дело было в плагинах.

Далее можно включать плагины обратно и искать конкретного виновника. Чтобы это сделать, отключайте их по очереди и обновляйте страницу — где-то по пути точно обнаружите, где с каким плагином проблема.

Некорректные указания в файле .htaccess. Если вы используете Apache Web Server, попробуйте переименовать файл .htaccess. Так же как и с плагинами, это отключит его и позволит понять, виновен ли он в ошибке.

Если дело всё-таки в .htaccess, проверьте и исправьте его директивы. Вот на какие условия стоит обратить внимание:

  • deny (запрещает доступ);
  • allow (разрешает доступ);
  • require (запрещает или разрешает доступ всем, кроме указанных пользователей);
  • redirect (перенаправляет запрос на другой URL);
  • RewriteRule (преобразует строку с помощью регулярных выражений).

Действия пользователя блокирует брандмауэр. Брандмауэры веб-приложений могут автоматически блокировать действия пользователей, которые считают вредоносными, и возвращать им Forbidden.

Чтобы проверить, в этом ли дело, отключите брандмауэр и повторите запрещённое действие. Если сработает — проблема найдена. Проверьте журнал брандмауэра: там должна быть указана конкретная причина блокировки запроса.

Узнав причину, добавьте её в исключения, и такие запросы будут выполняться корректно.

Тариф хостинга не поддерживает инструменты. Например, вы пишете на PHP 8, а тариф рассчитан только на PHP 7.4. В таком случае придётся либо перейти на другую версию инструмента, либо сменить тариф (а может, и целого хостера).

Бывает так: с логикой на сервере всё в порядке, HTTP-запрос составлен корректно, а ошибка 403 всё равно возникает. Но подождите кричать «Тысяча чертей!» — возможно, шайба на стороне посредника.

Хостер прекратил обслуживание сайта. Просрочка платежа, нарушение условий хостинга, блокировки Роскомнадзора и другие малоприятные истории. Самое время проверить почту — обычно доступ к сайту не отключают без предупреждения.

Не успел обновиться кэш DNS-серверов. Если ваш сайт переезжал на другой адрес, в кэше DNS-серверов могли остаться устаревшие данные. Остаётся только ждать. Обычно кэш обновляется в течение суток, но в редких случаях процесс может занять два-три дня.

Проблемы на стороне провайдера. Возможно, у него неправильно настроена конфигурация оборудования или он заблокировал вас намеренно. Выход один и для пользователя, и для владельца сайта — обратиться к провайдеру.

Да-а, такая маленькая ошибка, а проблем — как с запуском Falcon Heavy на Марс. Держите чек-лист, который поможет не запутаться и быстро всё пофиксить.

Выясните, на чьей стороне проблема. Во-первых, зайдите на сайт самостоятельно — лучше один раз увидеть, чем прочитать тысячу тикетов в техподдержке. Во-вторых, проверьте почту — нет ли там писем счастья от хостера или Роскомнадзора?

Проверьте настройки сайта. Пробегитесь по списку ошибок, о которых мы писали выше. Перебирайте один вариант за другим, пока не поймёте, где собака зарыта.

Если ничего не помогает — обратитесь за помощью к своему хостинг-провайдеру.

  • Перепроверьте URL страницы: правильный ли он? Вы могли кликнуть по ошибочной ссылке или сайт переехал на другой адрес, а поисковики этого ещё не поняли.
  • Проверьте, авторизованы ли вы на сайте. Залогиньтесь, если есть такая возможность.
  • Зайдите на страницу с другого устройства. Если сайт заработал — проблема в устройстве. Попробуйте перезагрузить страницу, почистить кэш и cookies браузера или отключить экономию трафика.
  • Включите или выключите VPN. Возможно, доступ к сайту блокируется по IP-адресу для пользователей из определённой страны или региона. Попробуйте использовать IP-адреса разных стран.
  • Подключитесь к другой сети. Например, если пользуетесь 4G, перейдите на Wi-Fi. Это поможет понять, есть ли проблемы на стороне поставщика интернета.

Если ничего не помогает, значит, проблема на стороне сайта. Обратитесь в техподдержку и сообщите об ошибке — возможно, о ней ещё никто не знает.

Все мы, путешествуя по просторам интернета, натыкаемся на различные ошибки при загрузке сайтов. Одна из них, кстати, достаточно часто встречается – я говорю об ошибке сервера 403 Forbidden Error. Сегодня я рассмотрю причины ее возникновения и способы устранения со стороны владельца сайта и его пользователя.

Что означает ошибка 403 и почему она появляется

Ошибка сервера 403 Forbidden означает ограничение или отсутствие доступа к материалу на странице, которую вы пытаетесь загрузить. Причин ее появления может быть несколько, и вот некоторые из них:

  • Формат индексного файла неверен.
  • Некорректно выставленные права на папку/файл.
  • Файлы были загружены в неправильную папку.

Ошибка на стороне пользователя

Обычно ошибка 403 на стороне пользователя указывает на:

  • Ограничения доступа. Веб-сервер может быть настроен для запрета доступа к определенным файлам и директориям. Если пользователь пытается получить доступ к таким ресурсам, сервер отправляет код 403.

  • Аутентификацию. Некоторые веб-страницы требуют аутентификации для доступа. Если пользователь не предоставляет правильные учетные данные, например, логин и пароль, сервер может отправить ошибку.

  • IP-ограничения. Веб-сервер может быть настроен для ограничения доступа к определенным IP-адресам или диапазонам IP-адресов.

  • Расширение файла. На сервере могут быть настроены правила, запрещающие доступ к определенным типам файлов или расширениям.

  • Блокировку брандмауэром или антивирусом. Некоторые брандмауэры или антивирусные программы могут блокировать доступ к определенным сайтам или ресурсам. 

Ошибка на стороне владельца сайта

Ошибка 403 может также возникать из-за различных причин со стороны администратора:

  • Ошибка в файле index. Этот документ указывает на главную страницу сайта, название и формат которого должны быть определены правильно. В зависимости от выбранной CMS, они могут отличаться. Так, например, в WordPress корректные наименования – index.html, index.htm или index.php. Вместе с этим важно убедиться, что файл находится в корневой папке домена или поддомена, иначе это также может сказаться на ошибке 403.

  • Расположение файлов сайта. Часто бывает такое, что расположение файлов влияет на появление ошибки 403. Важно, чтобы все находилось на своих местах, которые регламентируются CMS и хостингом.

  • Права доступа. Файловая система имеет 7-балльную систему доступа из трех цифр, где 1 – это права владельца, 2 – группа, 3 – пользователь. Если у посетителя сайта будут ограничены права доступа, то он увидит ошибку 403. Как правило, для папок задается значение 755, для файлов – 644.

  • Проблемы с плагинами. С такой проблемой часто встречаются владельцы CMS WordPress из-за устаревшего ПО или некорректной работы кода расширений. Чтобы убедиться, действительно ли ошибка связана с такой неполадкой, отключите все плагины. Сделать это можно через раздел wp-content – найдите там папку plugins и переименуйте ее на любое другое имя. Если проблема исчезнет, то виной этому один из плагинов.

  • Ошибка в файле .htaccess. Если вы используете Apache Web Server, то попробуйте изменить название файла .htaccess. Такое действие поможет понять, есть ли вина файла в ошибке или нет. Если же код 403 появляется из-за .htaccess, то обратите внимание на директивы: deny, allow, require, redirect, RewriteRule – в них может быть допущена ошибка.

  • Тариф хостинга подобран неправильно. Такое случается, когда вы используете современные технологии, а хостинг их не поддерживает. Например, тариф рассчитан только на PHP 7.4, а вы работаете на PHP 8.0. В таком случае вполне может появляться ошибка 403.

Ограничения на стороне хостинга или провайдера

В некоторых случаях ошибка 403 появляется не по вине пользователя или владельца сайта, а по причине каких-то ограничений со стороны хостинга или провайдера. Рассмотрим наиболее встречаемые:

  • Прекращение работы сайта. Сайт может быть заблокирован хостингом, например, если не оплачен тарифный план или были нарушены правила площадки. Также проблемы могут быть связаны с действиями Роскомнадзора.

  • Устаревший кэш DNS. Обычно это связано с переездом сайта на другой адрес. В таких случаях есть вероятность, что используются устаревшие данные DNS-серверов. Как правило, ошибка уходит сама в течение одних-двух суток.

  • Проблема на стороне провайдера. Если ни одна из вышеперечисленных причин вам не подходит, обратитесь к провайдеру – возможно что-то «сломалось» на его стороне.

Другие причины ошибки 403

Помимо распространенных причин, о которых я уже упоминала выше, существуют и другие, более редкие. Вот несколько из них:

  • Ограничения по времени доступа. Администратор может настроить ограничения по времени доступа к определенным ресурсам. Например, доступ к некоторым страницам или функциональности может быть отключен в конкретное время дня.

  • Блокировка по стране или региону. В некоторых случаях владельцы веб-ресурсов могут настроить блокировку доступа к сайту из определенных стран или регионов. Это может быть сделано по причинам безопасности или для соблюдения правовых ограничений.

  • Превышение лимитов использования. Иногда веб-сервисы или API могут иметь ограничения на количество запросов или использование ресурсов. Если пользователь превышает эти лимиты, сервер может отправить ошибку 403 в ответ на последующие запросы.

  • Ограничения на основе идентификатора пользователя. Веб-сайты, особенно те, которые предоставляют персонализированный контент, могут ограничивать доступ к определенным ресурсам на основе идентификатора пользователя. Например, когда посетитель сайта не является членом определенной группы.

  • Проверка ботов и сканеров. Администраторы могут настроить системы защиты сайта для обнаружения и блокировки автоматических сканеров, вредоносных ботов или спам-роботов. Если сервер обнаруживает подозрительную активность, он может отправлять код 403 в ответ на запросы от таких источников.

Коды ошибок подстатуса для IIS

Основной список кодов ошибок, которые возвращаются службами Microsoft Internet Information Services:

  • 403.1 – доступ к выполнению запрещен;
  • 403.2 – ставит запрет на чтение;
  • 403.3 – запрещает делать запись;
  • 403.4 – указывает на то, что нужно использовать SSL-сертификат;
  • 403.5 – указывает на то, что нужно использовать SSL-сертификат 128 бит;
  • 403.6 – говорит о том, что IP-адрес отклонен;
  • 403.7 – требует сертификат;
  • 403.8 – говорит о том, что доступ к сайту запрещен;
  • 403.9 – указывает на слишком высокий трафик;
  • 403.10 – неверная конфигурация;
  • 403.11 – говорит о том, что изменен пароль;
  • 403.12 – Mapper отказал в доступе;
  • 403.13 – означает, что сертификат отозван;
  • 403.14 – говорит о том, что листинг каталога отклонен;
  • 403.15 – слишком большое число клиентских лицензий;
  • 403.16 – указывает на некорректный сертификат;
  • 403.17 – срок действия сертификата истек;
  • 403.18 – не получается выполнить запрос;
  • 403.19 – нельзя выполнить CGI;
  • 403.20 – указывает на ошибку входа в систему;
  • 403.21 – доступ к источнику запрещен;
  • 403.22 – бесконечная глубина запрещена;
  • 403.502 – указывает на большое число запросов с одного IP-адреса;
  • 403.503 – есть ограничения по IP.

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Исправление ошибки сервера 403 Forbidden

Чтобы исправить ошибку сервера 403 Forbidden, обязательно нужен доступ к панели управления вашего хостинга. Все описанные ниже шаги применимы к любой CMS, но примеры будут показаны на основе WordPress.

Проверка индексного файла

Сначала я проверю, правильно ли назван индексный файл. Все символы в его имени должны быть в нижнем регистре. Если хотя бы один символ набран заглавной буквой, возникнет ошибка 403 Forbidden. Но это больше относится к ОС Linux, которой небезразличен регистр.

Еще не стоит забывать, что индексный файл может быть нескольких форматов, в зависимости от конфигураций сайта: index.html, index.htm, или index.php. Кроме того, он должен храниться в папке public_html вашего сайта. Файл может затеряться в другой директории только в том случае, если вы переносили свой сайт.

Проверка индексного файла на наличие и правильность ввода

Любое изменение в папке или файле фиксируется. Чтобы узнать, не стала ли ошибка итогом деятельности злоумышленников, просто проверьте графу «Дата изменения».

Настройка прав доступа

Ошибка 403 Forbidden появляется еще тогда, когда для папки, в которой расположен искомый файл, неправильно установлены права доступа. На все директории должны быть установлены права на владельца. Но есть другие две категории:

  • группы пользователей, в числе которых есть и владелец;
  • остальные, которые заходят на ваш сайт.

На директории можно устанавливать право на чтение, запись и исполнение.

Так, по умолчанию на все папки должно быть право исполнения для владельца. Изменить их можно через панель управления TimeWeb. Для начала я зайду в раздел «Файловый менеджер», перейду к нужной папке и выделю ее. Далее жму на пункт меню «Файл», «Права доступа».  

Как изменить права доступа к файлу в файловом менеджере TimeWeb

Откроется новое окно, где я могу отрегулировать права как для владельца, так и для всех остальных.

Как должны быть выставлены права доступа для всех папок

Отключение плагинов WordPress

Если даже после всех вышеперечисленных действий ошибка не исчезла, вполне допустимо, что влияние на работу сайта оказано со стороны некоторых плагинов WordPress. Быть может они повреждены или несовместимы с конфигурациями вашего сайта.

Для решения подобной проблемы необходимо просто отключить их. Но сначала надо найти папку с плагинами. Открываю папку своего сайта, перехожу в раздел «wp-content» и нахожу в нем директорию «plugins». Переименовываю папку – выделяю ее, жму на меню «Файл» и выбираю соответствующий пункт. Название можно дать вот такое: «plugins-disable». Данное действие отключит все установленные плагины.

Отключение плагинов через файловый менеджер TimeWeb

Теперь нужно попробовать вновь загрузить страницу. Если проблема исчезла, значит, какой-то конкретный плагин отвечает за появление ошибки с кодом 403.

Но что делать, если у вас плагин не один, а какой из них влияет на работу сайта – неизвестно? Тогда можно вернуть все как было и провести подобные действия с папками для определенных плагинов. Таким образом, они будут отключаться по отдельности. И при этом каждый раз надо перезагружать страницу и смотреть, как работает сайт. Как только «виновник торжества» найден, следует переустановить его, удалить или найти альтернативу.

Читайте также

Ошибки сервера HTTP

Как исправить ошибки SMTP-сервера при отправке писем

Как решить проблему, если вы – пользователь

Выше я рассмотрела способы устранения ошибки 403 Forbidden для владельцев сайта. Теперь же разберу методы исправления в случаях с пользователем.

  • Сначала надо убедиться, что проблема заключается именно в вашем устройстве. Внимательно проверьте, правильно ли вы ввели URL сайта. Может, в нем есть лишние символы. Или, наоборот, какие-то символы отсутствуют.
  • Попробуйте загрузить страницу с другого устройства. Если на нем все будет нормально, значит, проблема кроется именно в используемом вами девайсе. Если нет – надо перейти к последнему шагу.
  • Еще хороший вариант – немного подождать и обновить страницу. Делается это либо кликом по иконке возле адресной строки браузера, либо нажатием на комбинацию Ctrl + F5. Можно и без Ctrl, на ваше усмотрение.
  • Если ничего из вышеперечисленного не помогло, надо очистить кэш и cookies. Провести такую процедуру можно через настройки браузера. Для этого необходимо открыть историю просмотров, чтобы через нее перейти к инструменту очистки. Эту же утилиту часто можно найти в настройках, в разделе «Конфиденциальность и безопасность». В новом окне нужно отметить пункты с кэшем и cookies и нажать на кнопку для старта очистки.Очистка кэша и cookies в браузере Google Chrome
  • Ошибка 403 Forbidden возникает и тогда, когда пользователь пытается открыть страницу, для доступа к которой сначала надо осуществить вход в систему. Если у вас есть профиль, просто войдите в него и попробуйте вновь загрузить нужную страницу.
  • Если вы заходите со смартфона, попробуйте отключить функцию экономии трафика в браузере. Она находится в настройках, в мобильном Google Chrome под нее отведен отдельный раздел. 
  • Последний шаг – подождать. Когда ни один способ не помогает, значит, неполадки возникли именно на сайте. Возможно, его владелец уже ищет способы решения проблемы и приступает к их исполнению, но это может занять какое-то время. Пользователям остается только дождаться, когда все работы будут завершены.

Еще одна допустимая причина появления ошибки сервера 403 – доступ к сайту запрещен для определенного региона или страны, в которой вы находитесь. Бывает и такое, что сайт доступен для использования только в одной стране. Если вы используете VPN, попробуйте отключить его и перезагрузите страницу. Вдруг получится все исправить. 

Если ничего из вышеперечисленного не сработало, рекомендуется обратиться к владельцу сайта. Есть вероятность, что никто не знает о возникшей проблеме, и только ваше сообщение может изменить ситуацию. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • При оплате картой ошибка 505
  • При обработке следующих пакетов произошли ошибки grub pc
  • При открытии смены произошла ошибка 73h 1с розница
  • При оплате картой выдает ошибку 362
  • При открытии dwg пишет фатальная ошибка