Презентация про речевые ошибки

Презентация » Речевые ошибки»

Скачать материал

Речевые ошибки

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Речевые ошибки

  • ПредисловиеОдним из критериев оценивания экзаменационных 
изложения и сочинен...

    2 слайд

    Предисловие
    Одним из критериев оценивания экзаменационных
    изложения и сочинения является критерий
    «Соблюдение речевых норм» (ГК4):
    1. Речевых ошибок нет или допущено не более 2 ошибок – 2 балла
    2. Допущены 3 ошибки – 1 балл
    3. Допущены 4 ошибки и более – 0 баллов

    Данная презентация расскажет вам о том, какие ошибки
    называют речевыми, и продемонстрирует основные
    типы речевых ошибок, допускаемых выпускниками в
    экзаменационной работе.

  • Какие ошибки называют речевыми?Речевые ошибки - это ошибки, допущенные 
в упо...

    3 слайд

    Какие ошибки называют речевыми?
    Речевые ошибки — это ошибки, допущенные
    в употреблении слова.
    Например: Они потеряли на войне двух
    единственных сыновей.
    Комментарий: Само по себе слово «единственный»
    ошибки не содержит, оно лишь неудачно
    употреблено, не «вписывается» в  контекст, не
    сочетается по смыслу со своим ближайшим
    окружением.

  • Употребление слова в несвойственном ему значении Например: Мы были шокированы...

    4 слайд

    Употребление слова в несвойственном ему значении
    Например: Мы были шокированы прекрасной
    игрой актёров.
    Комментарий: В данном случае неуместно слово
    «шокированы», т.к. шокировать – значит вызывать
    чувство неловкости, приводить кого-л. в смущение
    своим поведением, нарушением правил приличия,
    общепринятых норм поведения. Это слово нужно
    заменить словом «восхищены».

  • Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом 
Нап...

    5 слайд

    Неразличение оттенков значения, вносимых в слово
    приставкой и суффиксом

    Например: Были приняты эффектные
    меры.

    Комментарий: В данном контексте слово
    «эффектный» неуместно, т.к. «эффектный» —
    значит «производящий эффект, впечатляющий».
    Его следует заменить однокоренным
    «эффективный» — значит «дающий эффект,
    действенный».

  • Неразличение синонимичных слов 
Например: В конечном  предложении 
автор прим...

    6 слайд

    Неразличение синонимичных слов

    Например: В конечном  предложении
    автор применяет градацию.

    Комментарий: В данном случае вместо
    прилагательного «в конечном» необходимо
    употребить существительное «в конце».

  • Употребление слов иной стилевой окраски 
Например: Автор, обращаясь к этой 
п...

    7 слайд

    Употребление слов иной стилевой окраски

    Например: Автор, обращаясь к этой
    проблеме, пытается направить людей
    немного в другую колею.

    Комментарий: Вместо «колею» уместнее будет
    звучать в данном контексте слово «русло».

  • Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов 
Наприм...

    8 слайд

    Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

    Например: Астафьев то и дело прибегает
    к употреблению метафор и олицетворений.

    Комментарий: Эмоционально-окрашенное
    выражение «то и дело» следует заменить
    стилистически нейтральным синонимом
    «неоднократно».

  • Неоправданное употребление просторечных слов 
Например: Таким людям всегда уд...

    9 слайд

    Неоправданное употребление просторечных слов

    Например: Таким людям всегда удаётся
    объегорить других.

    Комментарий: В данном предложении
    просторечное слово «объегорить» следует
    заменить стилистически нейтральным синонимом
    «обмануть».

  • Нарушение лексической сочетаемости 
Например: Автор увеличивает впечатление....

    10 слайд

    Нарушение лексической сочетаемости

    Например: Автор увеличивает впечатление.
    Автор использует художественные
    особенности.

    Комментарий: Слово «особенности» необходимо
    заменить словом «средства».

  • Употребление лишних слов, в том числе плеоназм Например: молодой юноша...

    11 слайд

    Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
    Например: молодой юноша
    очень прекрасный
    бесплатный подарок

    Комментарий: В этих словосочетаниях
    выделенные слова являются лишними, т.к. они
    дублируют лексическое значение невыделенных
    слов.

  • Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) Например: В этом...

    12 слайд

    Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
    Например: В этом рассказе
    рассказывается о реальных событиях.

    Комментарий: В данном предложении
    необоснованно повторяются однокоренные слова.
    Одно из них следует заменить синонимичным:
    вместо «рассказ» — «произведение» или вместо
    «рассказывается» — «повествуется».

  • Неоправданное повторение слова 
Например: Герой рассказа не задумывается 
над...

    13 слайд

    Неоправданное повторение слова

    Например: Герой рассказа не задумывается
    над своим поступком. Герой даже не
    понимает всей глубины содеянного.

    Комментарий: Во втором предложении
    повторяющееся слово «герой» уместнее заменить
    личным местоимением «он».

  • Бедность и однообразие синтаксических конструкций Например: Когда писатель пр...

    14 слайд

    Бедность и однообразие синтаксических конструкций
    Например: Когда писатель пришёл в
    редакцию, его принял главный редактор.
    Когда они поговорили, писатель отправился
    в гостиницу.

    Комментарий: В данном случае оба предложения
    построены однотипно: они представляют собой
    сложноподчинённое предложение с придаточным времени,
    которое находится перед главным. Чтобы устранить эту
    речевую ошибку, придаточное во втором предложении
    можно заменить существительным с предлогом
    «после разговора».

  • Неудачное употребление местоимений 
Например: Данный текст написал В.Белов....

    15 слайд

    Неудачное употребление местоимений

    Например: Данный текст написал В.Белов.
    Он относится к художественному стилю.

    Комментарий: Употребление личного
    местоимения «он» делает второе предложение
    двусмысленным: то ли ТЕКСТ относится к
    художественному стилю, то ли В.БЕЛОВ.

  • ПослесловиеБудьте внимательны!
Не допускайте ошибок!


    16 слайд

    Послесловие
    Будьте внимательны!
    Не допускайте ошибок!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 364 230 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (базовый уровень) (в 2 частях)», Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Скачать материал


    • 16.10.2019


      3633
    • PPTX
      206 кбайт
    • 345
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Лысцева Майя Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Лысцева Майя Александровна

    • На сайте: 5 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30868
    • Всего материалов:

      16

Слайд 1

Речевые ошибки и приёмы их устранения

Слайд 2

«Писать хорошо – это вычёркивать плохо написанное». А.П. Чехов стилистический разнобой; логические ошибки; двусмысленность как стилистическая проблема; опасные метафоры; речевая избыточность ( многословие ); речевая недостаточность.

Слайд 3

Стилистический разнобой («смесь французского с нижегородским») Я подумал, что Татьяна не сможет жить в высшем свете, но, вспомнив твёрдость её решения, поостерёгся делать поспешные выводы. Тихон Кабанов – наивный алкаш , не способный на мужские поступки. А). Нельзя смешивать слова из разных стилей речи. Б). Мы должны называть героя только так, как это делает автор в произведении.

Слайд 4

Логические ошибки (нельзя быть честным и нечестным в одно и то же время) Иван Иванович несколько боязливого характера. У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках… Н.В. Гоголь. В восемнадцать лет Онегин познал светскую жизнь. Печорину тоже наскучила светская жизнь. Хотя историки называют войну гражданской , но я считаю, что она братоубийственная .

Слайд 5

Логические ошибки Будьте внимательны к «хотя», «но», «всё же», «однако», которые выражают отношения противопоставления либо уступки. Задумайтесь: а нужно ли вам противопоставление (или уступительное значение)? Может быть вы хотели передать совсем иной смысл – следствия, уточнения?

Слайд 6

Логические ошибки Практические советы: 1). Описывая происходящее в произведении события, используйте имена героев либо слова-заменители (герой, героиня). 2). Анализируя художественное произведение, его систему образов, используйте словосочетание «образ героя». 3). Проверьте, являются ли слова в предложении действительно однородными, т.е. можно ли их объединить в один понятийный ряд. ( Нельзя: род (более общее) и вид (частное) ставить в один ряд).

Слайд 7

Двусмысленность как стилистическая проблема Много лет я хожу в наш музей изобразительных искусств и вынес из него за эти годы немало ценного и интересного. Советы: Попробуйте встать на место читателя и задайте себе вопрос: «Это однозначно?» В одном предложении не должны повторяться одинаковые местоимения.

Слайд 8

Двусмысленность как стилистическая проблема «Опасные связи» — родительный падеж рядом с существительным, т.е. родительный приимённый: Нельзя не восхищаться женскими характерами Пушкина .

Слайд 9

Двусмысленность как стилистическая проблема Для устранения двусмысленности в предложениях, когда перед местоимением оказывается несколько существительных в соответствующей местоимению форме, можно использовать приём – уточнение: Зарубежные критики признают, что герои романа не выражают авторской позиции, но это не мешает им чернить нашу действительность. (Кому им – критикам или героям ?)

Слайд 10

Два приёма редактирования: Сенька укутал Дуняшу, посадил её в сани и, торопя вожжами, рысцой погнал лошадь. 1) сближение слов по смыслу: Сенька укутал Дуняшу, посадил её в сани и погнал лошадь, торопя вожжами. 2) «разрез» ошибочной связи: Сенька укутал Дуняшу. Затем, торопя вожжами, рысцой погнал лошадь.

Слайд 11

Опасные метафоры Метафора и сравнение – это украшение, не злоупотребляйте ими! Чем больше вы развёртываете образную картину, тем больше рискуете создать логическое противоречие. В Родионе появляются две половины: одна, которая продолжает жить по его теории, другая – светлая, похожая на его девушку Соню. Светлая половина Раскольникова по-другому относится ко всем людям.

Слайд 12

Речевая избыточность ( многословие ) 1). «Выпалывайте» однокоренные слова, стоящие рядом; им на «одной грядке расти не рекомендуется» (тавтология). 2). Однородные члены не должны быть тождественны по смыслу. 3). Проанализируйте словосочетание: значение одного (главного) слова не должно уточняться зависимым словом: С именем Ахматовой связаны высшие взлёты акмеизма.

Слайд 13

Речевая недостаточность Мы тут собрались с товарищами, обменялись. Тут некоторые стали себе позволять. Татьяна, расставшись с Онегиным, не перестаёт любить его, а напротив. Совет. Встаньте на место читателя и подумайте, нет ли пропусков, которые заставляют читателя почувствовать себя дешифровщиком вражеских сообщений.

Презентация на тему «Речевые ошибки»

  • Скачать презентацию (0.12 Мб)


  • 328 загрузок

  • 3.9 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: «Речевые ошибки». Предмет: русский язык. 16 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    16

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевые ошибки

    Слайд 1

    Речевые ошибки

    Автор презентации:
    Крюкова М.А.,учитель
    русского языка
    МОУ «СОШ №99»
    г. Омска

    2010 год

  • Слайд 2

    Предисловие

    Одним из критериев оценивания экзаменационных
    изложения и сочинения является критерий
    «Соблюдение речевых норм» (ГК4):1. Речевых ошибок нет или допущено не более 2 ошибок – 2 балла2. Допущены 3 ошибки – 1 балл3. Допущены 4 ошибки и более – 0 баллов
    Данная презентация расскажет вам о том, какие ошибки
    называют речевыми, и продемонстрирует основные
    типы речевых ошибок, допускаемых выпускниками в
    экзаменационной работе.

  • Слайд 3

    Какие ошибки называют речевыми?

    Речевые ошибки — это ошибки, допущенные
    в употреблении слова.
    Например:Они потеряли на войне двух
    единственных сыновей.
    Комментарий:Само по себе слово «единственный»
    ошибки не содержит, оно лишь неудачно
    употреблено, не «вписывается» в  контекст, не
    сочетается по смыслу со своим ближайшим
    окружением.

  • Слайд 4

    Употребление слова в несвойственном ему значении

    Например:Мы были шокированы прекрасной
    игрой актёров.
    Комментарий:В данном случае неуместно слово
    «шокированы», т.к. шокировать – значит вызывать
    чувство неловкости, приводить кого-л. в смущение
    своим поведением, нарушением правил приличия,
    общепринятых норм поведения. Это слово нужно
    заменить словом«восхищены».

  • Слайд 5

    Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

    Например:Были приняты эффектные
    меры.

    Комментарий: В данном контексте слово
    «эффектный» неуместно, т.к. «эффектный» —
    значит «производящий эффект, впечатляющий».
    Его следует заменить однокоренным
    «эффективный» — значит «дающий эффект,
    действенный».

  • Слайд 6

    Неразличение синонимичных слов

    Например:В конечном  предложении
    автор применяет градацию.

    Комментарий: В данном случае вместо
    прилагательного «в конечном» необходимо
    употребить существительное «в конце».

  • Слайд 7

    Употребление слов иной стилевой окраски

    Например:Автор, обращаясь к этой
    проблеме, пытается направить людей
    немного в другую колею.

    Комментарий: Вместо «колею» уместнее будет
    звучать в данном контексте слово «русло».

  • Слайд 8

    Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

    Например: Астафьев то и дело прибегает
    к употреблению метафор и олицетворений.

    Комментарий: Эмоционально-окрашенное
    выражение «то и дело» следует заменить
    стилистически нейтральным синонимом
    «неоднократно».

  • Слайд 9

    Неоправданное употребление просторечных слов

    Например:Таким людям всегда удаётся
    объегорить других.

    Комментарий: В данном предложении
    просторечное слово «объегорить» следует
    заменить стилистически нейтральным синонимом
    «обмануть».

  • Слайд 10

    Нарушение лексической сочетаемости

    Например:Автор увеличивает впечатление.
    Автор использует художественные
    особенности.

    Комментарий: Слово «особенности» необходимо
    заменить словом «средства».

  • Слайд 11

    Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

    Например:молодой юноша
    очень прекрасный
    бесплатный подарок

    Комментарий: В этих словосочетаниях
    выделенные слова являются лишними, т.к. они
    дублируют лексическое значение невыделенных
    слов.

  • Слайд 12

    Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

    Например:В этом рассказе
    рассказывается о реальных событиях.

    Комментарий: В данном предложении
    необоснованно повторяются однокоренные слова.
    Одно из них следует заменить синонимичным:
    вместо «рассказ» — «произведение» или вместо
    «рассказывается» — «повествуется».

  • Слайд 13

    Неоправданное повторение слова

    Например:Герой рассказа не задумывается
    над своим поступком. Герой даже не
    понимает всей глубины содеянного.

    Комментарий: Во втором предложении
    повторяющееся слово «герой» уместнее заменить
    личным местоимением «он».

  • Слайд 14

    Бедность и однообразие синтаксических конструкций

    Например:Когда писатель пришёл в
    редакцию, его принял главный редактор.
    Когда они поговорили, писатель отправился
    в гостиницу.

    Комментарий: В данном случае оба предложения
    построены однотипно: они представляют собой
    сложноподчинённое предложение с придаточным времени,
    которое находится перед главным. Чтобы устранить эту
    речевую ошибку, придаточное во втором предложении
    можно заменить существительным с предлогом
    «после разговора».

  • Слайд 15

    Неудачное употребление местоимений

    Например:Данный текст написал В.Белов.
    Он относится к художественному стилю.

    Комментарий: Употребление личного
    местоимения «он» делает второе предложение
    двусмысленным: то ли ТЕКСТ относится к
    художественному стилю, то ли В.БЕЛОВ.

  • Слайд 16

    Послесловие

    Будьте внимательны!
    Не допускайте ошибок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Речевые ошибки

Презентация: Русский язык и культура речи

Презентация: Правильная речь

Презентация: Классификация ошибок

Презентация: Классификация ошибок в части С

Презентация: Орфоэпические нормы

Презентация: Типология речевых ошибок

Презентация: Орфоэпия на практике

Презентация: Учимся писать сочинение ЕГЭ (презентация)

Презентация: Типы речевых ошибок и их исправление

Презентация: Презентация по подготовке к ЕГЭ

Презентация: Часть С. Комментарий к проблеме

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

1. Типология речевых и грамматических ошибок

2. Введение

В действующих ныне «Нормах оценки знаний,
умений и навыков учащихся по русскому
языку» указывается, что с помощью
сочинений и изложений проверяются « …2)
умение использовать языковые средства в
соответствии со стилем, темой и задачей
высказывания; 3) соблюдение языковых норм
и правил правописания». Следовательно,
проверка творческой работы сопровождается
подчёркиванием и вынесением на поля
значками «Р» и «Г» (а также некоторыми
другими) речевых ошибок и недочётов,
грамматических ошибок.

3. Введение

Грамматическая правильность речи
оценивается по специальным критериям.
Правильность речи – соблюдение в ней основных
грамматических норм, сформулированных в виде
правил грамматики (в морфологии — нормы
склонения и спряжения частей речи; в синтаксисе
— нормы согласования, управления слов,
построения предложения той или иной
структуры…).
Нарушение грамматических норм приводит к
грамматическим ошибкам (т.е. к отклонениям от
словообразовательных, морфологических,
синтаксических норм). Грамматические ошибки
можно увидеть, услышать. В числе наиболее
распространённых из них следующие:

4. Грамматические ошибки —

Грамматические ошибки ошибки в структуре языковой
единицы; нарушение любой
грамматической нормы.
1) Ошибочное словообразование.
Трудолюбимый, надсмехаться.
2) Ошибочное образование формы
существительного. Многие чуда
техники. Не хватает время.
3) Ошибочное образование формы
прилагательного. Более интереснее.

5. Грамматические ошибки —

Грамматические ошибки 4) Ошибочное образование формы
числительного. С пятистами рублями.
5) Ошибочное образование формы
местоимения. Ихнего пафоса.
6) Ошибки в образовании личных форм
глаголов. Им двигает чувство
сострадания.
7) Неправильное употребление
временных форм глаголов. Эта книга
даёт знания об истории календаря,
научит делать расчёты.

6. Грамматические ошибки

8) Ошибки в образовании действительных
и страдательных причастий. Ручейки
воды, стекаемые вниз, поразили
автора.
9) Ошибки в образовании деепричастий.
Вышев на сцену. Пиша о жизни.
10) Неправильное образование наречий.
Автор тута был не прав.
11) Нарушение согласования. Я знаком с
группой ребят, увлекающимися
джазом.

7. Грамматические ошибки

12) Нарушение управления. Повествует
читателей. Сделать свою правду более
красивую.
13) Нарушение связи между подлежащим
и сказуемым. Главное, чему я хочу
уделить внимание, это
художественной стороне
произведения.
14) Нарушение способа выражения
сказуемого. Мы были рады, счастливы
и весёлые.

8. Грамматические ошибки

15) Ошибки в построении предложения с
деепричастным оборотом. Читая
текст, возникает такое чувство…
16) Ошибки в построении предложения с
причастным оборотом. Дорожка была
покрыта проваливающимся снегом под
ногами.
17) Ошибки в построении сложного
предложения. Эта книга научила меня
ценить друзей, которую я прочла ещё в
детстве. Ум автор текста понимает
не только как просвещённость, но и с
понятием «умный» связывает
вольнодумство.

9. Грамматические ошибки

18) Ошибки, связанные с
употреблением частиц. Хорошо было
бы, если бы на картине стояла бы
подпись художника.
19) Нарушение границ предложения.
Было уже поздно. Когда он
опомнился.

10. Грамматические ошибки

Грамматическая правильность речи
так же, как орфографическая и
пунктуационная грамотность, влияет
на логичность, выразительность и
точность мысли, на содержание
высказывания.

11. Речевые ошибки

При оценке письменных работ
творческого характера, кроме
грамотности, учитывается и речевое
оформление. Речевые ошибки и
недочёты вместе с неточностями в
содержании учитываются при выведении
первой (верхней) отметки.
Грамматические ошибки, наряду с
орфографическими и пунктуационными, при выведении второй (нижней).

12. Речевые ошибки

При оценке ученических работ
учитываются следующие основные
речевые ошибки и недочёты:

13. Речевые ошибки

1) Употребление слова в несвойственном
ему значении. Мы были шокированы
прекрасной игрой актёров.
2) Неразличение оттенков значения,
вносимых в слово приставкой и
суффиксом. Моё отношение к этой
проблеме не поменялось. Были
приняты эффектные меры.
3) Неразличение синонимов. Имя этого
поэта знакомо во многих странах.

14. Речевые ошибки

4) Неразличение паронимов. В таких случаях
я взглядываю в словарь.
5) Употребление слов иной стилевой окраски.
Автор, обращаясь к этой проблеме,
пытается направить людей немного в
другую колею.
6) Разрушение образной структуры
фразеологизмов. Этому, безусловно,
талантливому писателю Зощенко палец в
рот не клади.
7) Неоправданное употребление
просторечных слов. Таким людям всегда
удаётся объегорить других.

15. Речевые ошибки

8) Нарушение лексической сочетаемости.
Автор увеличивает впечатление.
Автор использует художественные
особенности.
9) Употребление лишних слов, в том числе
плеоназм. Молодой юноша. Очень
прекрасный.
10) Употребление рядом или близко
однокоренных слов (тавтология). В
этом рассказе рассказывается о
событиях древности.

16. Речевые ошибки

11) Неоправданное повторение слова.
Герой рассказа не задумывается над
своим поступком. Герой даже не
понимает всей глубины содеянного.
12) Ошибки в употреблении антонимов в
построении антитезы. В третьей части
текста звучит не весёлый, но и не
мажорный мотив.
13) Бедность и однообразие
синтаксических конструкций. Когда
писатель пришёл в редакцию, его
принял редактор. Когда они
поговорили, писатель отправился в
гостиницу.

17. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

1. К концу жизни мировоззрения поэта
изменились.

18. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

1. К концу жизни мировоззрения поэта
изменились. (грамматическая)

19. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

2. У Толстого каждый персонаж имеет
свои индивидуальные черты.

20. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

2. У Толстого каждый персонаж имеет
свои индивидуальные черты. (речевая)

21. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

3. Прочитав о боях, мне сразу же
представилась вся эта картина.

22. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

3. Прочитав о боях, мне сразу же
представилась вся эта картина.
(грамматическая)

23. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

4. Грипп очень заразителен, поэтому его
нельзя переносить на ногах.

24. Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).

4. Грипп очень заразителен, поэтому его
нельзя переносить на ногах. (речевая)

25.

Спасибо за внимание!

Речевые ошибки

Речевые ошибки

Повторы Недавно я прочитал одну книгу. Эта книга называется «Собачье сердце». В этой книге интересно рассказывается о героях. Неудачный порядок слов Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. Нарушение лексической сочетаемости В стихотворениях Есенина особую роль имеют сравнения. Героем рассказа «Ионыч» является образ Старцева. Употребление слова в несвойственном ему значении Вместе с духовным ростом у Павла и Ниловны растет их речь. Корчагин – зачинщик соревнования. Употребление лишнего слова (плеоназм) Бесчисленное множество. Он негодовал от возмущения.

Повторы

Недавно я прочитал одну книгу. Эта книга называется «Собачье сердце». В этой книге интересно рассказывается о героях.

Неудачный порядок слов

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе.

Нарушение лексической сочетаемости

В стихотворениях Есенина особую роль имеют сравнения. Героем рассказа «Ионыч» является образ Старцева.

Употребление слова в несвойственном ему значении

Вместе с духовным ростом у Павла и Ниловны растет их речь. Корчагин – зачинщик соревнования.

Употребление лишнего слова (плеоназм)

Бесчисленное множество. Он негодовал от возмущения.

Молодой юноша очень прекрасный. /плеоназм/ Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Употребление слова в несвойств. значении Автор увеличивает впечатление. нарушение лексической сочетаемости

  • Молодой юноша очень прекрасный.

/плеоназм/

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.

Употребление слова в несвойств. значении

Автор увеличивает впечатление.

нарушение лексической сочетаемости

Погода сопутствовала хорошему отдыху. Употребление слова в несвойств. значении Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности.  повтор На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки плеоназм

  • Погода сопутствовала хорошему отдыху.
  • Употребление слова в несвойств. значении
  • Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности.
  • повтор
  • На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки
  • плеоназм

Поэт рассказывал о себе, о своей жизни, размышляет о творчестве. Автор высмеивает Митрофанушку, считая его обжорой и болваном. Данный текст написал Ф.Искандер. Он относится к художественному стилю. Автор увеличивает впечатление. Я заявляю о своём твёрдом намерении не отвечать на вопросы учителя на этом уроке. Поэт рассказывал о себе, о своей жизни, размышляет о творчестве. Автор высмеивает Митрофанушку, считая его обжорой и болваном. Данный текст написал Ф.Искандер. Он относится к художественному стилю. Автор увеличивает впечатление. Я заявляю о своём твёрдом намерении не отвечать на вопросы учителя на этом уроке.

  • Поэт рассказывал о себе, о своей жизни, размышляет о творчестве. Автор высмеивает Митрофанушку, считая его обжорой и болваном. Данный текст написал Ф.Искандер. Он относится к художественному стилю. Автор увеличивает впечатление. Я заявляю о своём твёрдом намерении не отвечать на вопросы учителя на этом уроке.
  • Поэт рассказывал о себе, о своей жизни, размышляет о творчестве.
  • Автор высмеивает Митрофанушку, считая его обжорой и болваном.
  • Данный текст написал Ф.Искандер. Он относится к художественному стилю.
  • Автор увеличивает впечатление.
  • Я заявляю о своём твёрдом намерении не отвечать на вопросы учителя на этом уроке.

На стройке возле нашего дома работали рабочие. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» - клёвая вещь. Мы встретили в новых кроссовках подружку. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. На стройке возле нашего дома работали рабочие. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» - клёвая вещь. Мы встретили в новых кроссовках подружку. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

  • На стройке возле нашего дома работали рабочие. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — клёвая вещь. Мы встретили в новых кроссовках подружку. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
  • На стройке возле нашего дома работали рабочие.
  • Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — клёвая вещь.
  • Мы встретили в новых кроссовках подружку.
  • Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
  • Когда писатель пришёл в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов   1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент. 2. Герой все время находится в подвесном состоянии. 3. В этот день я услышала много обидчивых слов. 4. Любой поступок заслуживает осуждения. 5. Все вокруг привлекательно: и близкие и далекие холмы. 6. Студент быстро освоил материал. 7. Мой брат – человек практический, он не выбрасывает старые вещи. 8. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виновным видом. 9. В новых кварталах города находятся самые высотные дома. 10. Она приготовила сытый завтрак.

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов

  • 1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.
  • 2. Герой все время находится в подвесном состоянии.
  • 3. В этот день я услышала много обидчивых слов.
  • 4. Любой поступок заслуживает осуждения.
  • 5. Все вокруг привлекательно: и близкие и далекие холмы.
  • 6. Студент быстро освоил материал.
  • 7. Мой брат – человек практический, он не выбрасывает старые вещи.
  • 8. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виновным видом.
  • 9. В новых кварталах города находятся самые высотные дома.
  • 10. Она приготовила сытый завтрак.

  Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.   Страшная бедность заставляла его влачить жалкое сосуществование.   Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.   Маяковский стоял у источников нашей поэзии.   Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.   В конце книги был приведен список рекомендательной литературы.

  •   Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.
  •   Страшная бедность заставляла его влачить жалкое сосуществование.
  •   Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.
  •   Маяковский стоял у источников нашей поэзии.
  •   Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.
  •   В конце книги был приведен список рекомендательной литературы.

Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки   Студенты активно готовятся к зимней сессии, к экзаменам. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту месяцу. На выполнение этого задания по надобилось более двух часов времени. В «Грозе» обличается самодурство, деспотизм и произвол купцов.

Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки

  • Студенты активно готовятся к зимней сессии, к экзаменам.
  • Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту месяцу.
  • На выполнение этого задания по

надобилось более двух часов времени.

В «Грозе» обличается самодурство, деспотизм и произвол купцов.

В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю. Впереди лидирует гонщик под номером 5.   У него сразу вспотели ладони рук.

  • В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование.
  • В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.
  • Впереди лидирует гонщик под номером 5.
  •   У него сразу вспотели ладони рук.

http://fictionbook.ru/author/a_v_milyuk/stilistika_i_kultura_rechi_uchebnoe_poso/read_online.html?page=2

  • http://fictionbook.ru/author/a_v_milyuk/stilistika_i_kultura_rechi_uchebnoe_poso/read_online.html?page=2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Предыдущий том не смонтирован ошибка торрента решаем проблему
  • Предупреждение лексических ошибок
  • Презентация ошибки проекта
  • Прежде чем совершить ошибку
  • Предупреждение и устранение орфографических ошибок