Презентация на тему природа не прощает ошибок

30.11.2015
г.

7
класс

Тема:
«Природа не прощает ошибок»

Цели: расширить
представление детей об экологических законах, способствовать воспитанию
патриотизма и гуманного отношения к родной природе, формировать негативную
нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к
бездумному, безответственному отношению к природе, побуждать детей к участию в
природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Оформление:

эпиграф:

Берегите
эти земли, эти воды,

Даже
малую былиночку любя.

Берегите
всех зверей внутри природы,

Убивайте
лишь зверей внутри себя!

               
Е. Евтушенко.

Четыре
закона экологии:

1.
Всё связано со всем.

2.
Всё должно куда-то деваться.

3.
Ничто не даётся даром.

4.
Природа знает лучше.

Формы:

         Беседа,
виртуальный экологический рейд, творческая работа

 Оборудование:

1.   Компьютер,
проектор.

2.   Презентация.

3.   Бичевка ниток

4.   Выставка книг,
журналов

5.   Листы бумаги,
ручки для учащихся

6.   Звуки природы

План
классного часа:

I.                  
Вступительное
слово.

II.               
Проблемная
ситуация.  «Нужны ли комары?»

III.            
Интерактивная
беседа.

IV.            
Информационный
блок «Законы экологии».

V.               
Виртуальный
экологический рейд «Какие законы нарушены?»

VI.            
Работа
в группах. «Обращение от имени природы».

VII.         
Заключительное
слово «Убивай зверей внутри себя».

VIII.       Подведение
итогов. 

Ход
классного часа:

I.                 
  Вступительное
слово
.
(сл.1-3)

Тема нашего
классного часа – «Природа не прощает ошибок».  Ни для кого не секрет, что наш
мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает
угрожать существованию самого человека. За нарушения законов  биосферы человек
уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придется
платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать
голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения
к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.

II.              
 Проблемная
ситуация. «Нужны ли комары?» 
(сл. 4)

Один знакомый
рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый
эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу  на берегу реки, но в тайге были
тучи комаров. «Эх, нашелся бы  ученый, который  бы истребил всю эту  «нечисть»!
– в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря  ни слова,
взял только, что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко.
Желудок рыбы был наполнен  …. Комарами.

III.          
  Интерактивная
беседа.
(сл.
5)

Какой же
экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы:

Если уничтожить
комаров, то исчезнет рыба, которая ими питается.

Природа сама
регулирует количество живых видов.

Да в природе всё
взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает  экология.

Предлагаю вам
поиграть в экологическую игру.

Экологическая игра «Паутина жизни» (сл. 6)

Дети образуют круг. Один из них берет в руки клубок
бечевки и называет одно из растений или животных леса, например, «береза».
Учитель задает всем вопрос:

«Кто питается листьями березы?»

Кто-то из детей отвечает: «Гусеница». Тот ребенок,
который сказал «береза», отдает клубок бечевки тому, кто сказал «гусеница»,
оставив в руках конец бечевки. Учитель задает следующий вопрос: «Кто питается
древесиной березы?» Ответ: «Жук-короед». Далее учитель задает аналогичные
вопросы, имеющие отношение не только к пищевым, но и к непищевым связям между
природными компонентами: «На каких деревьях еще могут жить жуки-короеды?»
(дуб); «Для жизни всем растениям нужен солнечный свет?»; «Дуб нуждается в солнечном
свете?»; «Какой еще компонент неживой природы нужен для жизни дерева? » (почва
и вода).

К концу игры все дети оказываются опутанными бечевкой,
символизирующей многочисленные пищевые и непищевые связи между компонентами
леса.

А можете вы  привести примеры  такой взаимосвязи?

Показать слайды 7-9  (Аральское море, которое обмелело
и высохло от того, что человек из него брал воду для полива хлопка.  

В Китае были уничтожены миллионы воробьев. После чего
развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьев в
других странах.)

В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток.
Но куропатки вскоре  погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали
больных птиц, выполняли роль    санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

IV.           
Информационный блок
«Законы экологии»
(слайд 10)

Как видим, природа жестоко наказывает тех, кто не
выполняет её законов. А между тем этих законов всего  четыре. Их так легко
запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал
американский ученый Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске
(Читаем).

Первый закон: Все связано со всем. Действие этого закона мы уже увидели на
примерах.

Второй закон: Все должно куда-то деваться. Ничто не исчезает бесследно, в том числе и
мусор, который мы сжигаем или закапываем. Из одного вещества возникает другое,
при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: Природа знает лучше. Человек самонадеянно желая «улучшить»
природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов:
для любого органического вещества в природе существует фермент , способный это
вещество разложить. Ну а человек создал  и продолжает создавать громадное число
химических веществ и материалов, которые, попадая в природную среду, не
разлагаются, накапливаются и загрязняют её. Экологическая культура заключается
в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

Четвёртый закон:  Ничто не даётся даром. Всё, что мы выиграли, взяв у природы. Она
заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели  урожай,
отстреляли хищных птиц — исчезли куропатки. За все приходится платить.

Виртуальный  экологический рейд. Какие законы
нарушены?

(Слайд 11). Сейчас мы проведем виртуальный рейд  и узнаем,
выполняют ли жители нашей планеты экологические законы. А вот и первый
нарушитель. В реку сбросили  сточные воды. Чем это грозит водоему? Какой
экологический закон нарушен? И как правильно действовать в ситуации?

Примерные ответы детей: Нарушены 1 и 2 законы. Эти вещества
обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и
водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами.
Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её
организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по
закону получит пищевое отравление.

(Слайд  12). Идем дальше. Что-то трудно становится
дышать.  Ага, это люди сжигают листву, чтобы не вывозить её на свалку. Чем это
грозит нам, и какой экологический закон нарушают люди?

Примерные ответы детей:  листья, сгорая, загрязняют воздух, вызывая
болезни людей. Нарушение второго экологического закона.

В цветочном магазине покапаем упаковку удобрения «
биогумус.»  (Слайд 13). На упаковке написано, что это удобрение произведено из
обыкновенного бытового мусора, а произвел его необыкновенный червяк, выведенный
калифорнийскими  учеными. Читаем дальше. Эти черви пожирают любой органический
материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая все это в
чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл
и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает.  Калифорниец удивительно
прожорлив: он съедает в сутки в 2 раза больше, чем весит, а еще он неприхотлив
и прекрасно чувствует себя при температуре от+4 до+40 градусов. Живет этот
труженик целых 16 лет. Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка,
нарушили законы экологии или нет?

Примерные ответы детей: Это, наоборот, строгое выполнение законов
экологии. Тут выполняется второй закон  «Все должно куда-то деваться». Мусор не
превращается в токсические отходы, а дает пищу червяку и становится удобрением.

Вот теперь решите задачку: представьте себе, что
неподалеку от нашего села  было болото.
(Слайд 14) Весело квакали лягушки, тучей клубились
комары. Но  люди решили избавиться от болота и они его осушили.
(Слайд  15).
К каким  последствиям для речки и леса это может привести?  Какой закон
нарушают люди, желая улучшить природу?

Примерные ответы детей: Осушив болото, можно потерять речку, да и 
лес  пропадет. Нарушается четвертый закон природы «Природа знает лучше». Раз
природа создала болото, так тут ему и нужно  быть.

Ну, что ж, я вижу, вы неплохо усвоили  законы
экологии. А это один из признаков экологической культуры.

VI.
  Работа в группах. « Обращение от имени Природы».
(сл. 16)

К сожалению, многие не знают этих законов и
загрязняют  Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе. А если
бы природа могла говорить. Что бы она сказала своим детям? Давайте напишем
письма-обращения от имени природы. Первая группа будет писать  обращение к
фермерам. Вторая группа напишет письмо к ученикам нашей школы.

   (Включается музыка, в течение 5 минут дети пишут
обращения.)
                                               Пришло время
прочитать наши обращения.  Приглашаю к доске представителей групп.

(К доске выходят представители групп, читают
обращения.
)                                                                                   

Спасибо, надеюсь, что ваши слова будут услышаны.

VII
  Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя»
(сл. 17)

Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и
выполнение этих законов — важнейший  признак экологической культуры. Но этого недостаточно.
Нужна ещё и экология души. Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это
строки поэта Евгения Евтушенко (читает). О чем здесь говорит поэт?

Примерные ответы детей:

-Что нужно беречь природу

— Что нельзя убивать зверей

Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за
звери?

Примерные ответы детей:

-Это жадность, зависть, глупость, бездушие и т.п.

-Это все плохое, черное, дикое.

-Это то, что мешает человеку  полюбить другого
человека и весь мир. 

Мне кажется. Вы все правы. Звери внутри нас — это
плохие качества характера, которые мешают нам полюбить другого человека,
полюбить мир, полюбить природу. И мы должны постоянно истреблять этих зверей в
своем сердце. Тогда и наши экологические знания и умения пойдут на пользу природе.

VIII. Подведение итогов (рефлексия).

Что вам запомнилось  из сегодняшнего разговора? Можете
ли вы считать себя экологически культурными людьми?       

Классный руководитель. Что вам запомнилось из
сегодняшнего разговора? Можете ли вы считать себя экологически культурными
людьми?

Примерные ответы детей:

— Запомнился рассказ о червяке, который делает
биогумус.

— Запомнился рассказ об эвене, который разрезал рыбу и
оказал комаров в нём.

— Я ещё недостаточно культурный, много зверей внутри
меня.

— До культуры ещё далеко, но понятно, что делать.

— Знать законы и исполнять их легко, самое трудное –
быть добрым.                        

   Берегите эти земли, эти воды,  Даже малую былиночку любя.  Берегите всех зверей внутри природы,  Убивайте лишь зверей внутри себя!  Е. Евтушенко

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко

   Берегите эти земли, эти воды,  Даже малую былиночку любя.  Берегите всех зверей внутри природы,  Убивайте лишь зверей внутри себя!  Е. Евтушенко

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко

 ПРИРОДА НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБОК

ПРИРОДА НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБОК

Проблемная ситуация  «Нужны ли комары?»   Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами. Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Проблемная ситуация «Нужны ли комары?»

Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» — в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Проблемная ситуация  «Нужны ли комары?»   если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается, если исчезнет рыба, будут голодать люди; в природе всё находится в равновесии, всё связано; природа очень разумна, она сама регулирует количество всех живых организмов.

Проблемная ситуация «Нужны ли комары?»

  • если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба,

которая ими питается, если исчезнет рыба,

будут голодать люди;

  • в природе всё находится в равновесии, всё

связано;

  • природа очень разумна, она сама регулирует

количество всех живых организмов.

Экологическая игра  «Паутина жизни»

Экологическая игра «Паутина жизни»

Аральское море,  которое обмелело и высохло от того, что из него забрали много воды на  полив хлопка

Аральское море, которое обмелело и высохло от того, что из него забрали много воды на полив хлопка

В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество  вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

В Китае были уничтожены миллионы воробьёв, после чего развелось огромное количество вредителей. И китайцы стали покупать воробьёв в других странах.

В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре  погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль  санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

В Норвегии уничтожили хищных птиц, чтобы сохранить куропаток. Но куропатки вскоре погибли от эпидемии. Оказывается, ястребы и совы поедали больных птиц, выполняли роль санитаров, а значит предотвращали эпидемии.

Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям?  Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям?

Какой экологический закон нарушен?

И как правильно действовать в этой ситуации?

Что-то трудно становится дышать! Это жители сжигают листву, чтобы не вывозить её. Чем это грозит нам, и какой экологический закон жители нарушают?

Что-то трудно становится дышать! Это

жители сжигают листву, чтобы не

вывозить её. Чем это грозит нам, и

какой экологический закон жители

нарушают?

В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Интересная информация! Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусов С. Живёт этот труженик целых 16 лет.  Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус». На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Интересная информация! Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусов С. Живёт этот труженик целых 16 лет.

Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

Письма обращения  от имени природы -  к владельцам заводов и фабрик. - к военным. - к учёным. - к фермерам и крестьянам. - к морякам и рыбакам. - к студентам нашего колледжа

Письма обращения

от имени природы

— к владельцам заводов и фабрик.

— к военным.

— к учёным.

— к фермерам и крестьянам.

— к морякам и рыбакам.

— к студентам нашего колледжа

 Берегите эти земли, эти воды,  Даже малую былиночку любя.  Берегите всех зверей внутри природы,  Убивайте лишь зверей внутри себя!  Е. Евтушенко

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е. Евтушенко

Возможно – это наше будущее, если ТЫ не задумаешься!

Возможно – это наше будущее, если ТЫ не задумаешься!

От тебя зависит какой станет планета завтра! Берегите Землю !  Берегите  Жаворонка в голубом зените,  Бабочку на листьях повилики,  На тропинке солнечные блики...  Берегите молодые всходы  На зелёном празднике природы,  Небо в звёздах, океан и сушу  И в бессмертье верящую душу, -  Всех судеб связующие нити.  Берегите Землю!  Берегите...  М.Дудин

От тебя зависит какой станет планета завтра!

Берегите Землю ! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Берегите молодые всходы На зелёном празднике природы, Небо в звёздах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, — Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите… М.Дудин

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!

Классный час — презентация «Природа не прощает ошибок»

Оценка 5

Классный час - презентация "Природа не прощает ошибок"

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придется платить и будущим поколениям. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и ее богатствам. Цель: Формирование экологической культуры воспитанников, знание и соблюдение законов природы.классный час о законах экологии. Знание и соблюдение этих законов — важнейший признак экологической культуры.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Природа не прощает ошибок

Природа не прощает ошибок

Есть на земле огромный дом под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья. Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья. Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем. Природою родной земли зовется этот дом. Л. Дайнеко.

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом.

Л. Дайнеко.

Отходы мусора в лесах Вырубка лесов Загрязнение рек отходами предприятий

Отходы мусора в лесах

Вырубка лесов

Загрязнение рек отходами предприятий

Проблемная ситуация «Нужны ли комары?» Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами. Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Проблемная ситуация

«Нужны ли комары?»

Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» — в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?

Примерные ответы: если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается, если исчезнет рыба, будут голодать люди; в природе всё находится в равновесии, всё связано; природа очень разумна, она сама регулирует количество всех живых организмов.

Примерные ответы:

  • если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба,

которая ими питается, если исчезнет рыба,

будут голодать люди;

  • в природе всё находится в равновесии, всё

связано;

  • природа очень разумна, она сама регулирует

количество всех живых организмов.

Смерч  Наводнения  Извержение вулкана Землетрясение

Смерч

Наводнения

Извержение вулкана

Землетрясение

Законы экологии 2 закон:  3 закон: 4 закон: «Природа знает лучше» 1 закон : «Все должно куда-то деваться» «Ни что «Все связано не дается даром» со всем»

Законы экологии

2 закон:

3 закон:

4 закон: «Природа знает лучше»

1 закон :

«Все должно куда-то деваться»

«Ни что

«Все связано

не дается даром»

со всем»

Игра - виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?» 1. Фабрика сбросила в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации? 2. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают? 3. Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

Игра — виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?»

1. Фабрика сбросила в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

2. Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают?

3. Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

4. В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус».На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Интересная информация! Читаем дальше. Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусовС. Живёт этот труженик целых 16 лет.  Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

4. В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения «биогумус».На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Интересная информация! Читаем дальше. Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и т.д., превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусовС. Живёт этот труженик целых 16 лет.

Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?

Загрязнение атмосферы Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”. Л.Дж. Баттан

Загрязнение атмосферы

Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”. Л.Дж. Баттан

Наибольшее внимание на загрязнение атмосферы оказывают Автотранспорт Черная и цветная металлургия Энергетика Стройиндустрия Целлюлозно-бумажная промышленность Химическая и нефтехимическая промышленность

Наибольшее внимание на загрязнение атмосферы оказывают

Автотранспорт

Черная и цветная металлургия

Энергетика

Стройиндустрия

Целлюлозно-бумажная промышленность

Химическая и нефтехимическая промышленность

Загрязнение атмосферы по возрастанию

Загрязнение атмосферы по возрастанию

Загрязнение вод Забайкальского края

Загрязнение вод Забайкальского края

«Нет на земле напитка лучше, чем стакан чистой холодной воды.» В.Песков.

Река Шилка Река Ингода Река Алеур Река Куэнга Река Читинка

Река Шилка

Река Ингода

Река Алеур

Река Куэнга

Река Читинка

Лесные ресурсы Пословица:« Нет леса – посади, Мало леса – не руби, Много леса – береги».

Лесные ресурсы

Пословица:« Нет леса – посади,

Мало леса – не руби,

Много леса – береги».

Необходимо сохранить лес для наших детей и внуков!

Необходимо сохранить лес для наших детей и внуков!

Возможно – это наше будущее, если ТЫ не задумаешься!

Возможно – это наше будущее, если ТЫ не задумаешься!

Международное сотрудничество по охране природы Международный союз охраны природа Гринпис  Всемирный фонд дикой природы

Международное сотрудничество по охране природы

Международный союз

охраны природа

Гринпис

Всемирный фонд дикой природы

Письма обращения  от имени природы -  к владельцам заводов и фабрик. - к военным. - к учёным. - к фермерам и крестьянам. - к морякам и рыбакам. - к ученикам нашего училища.

Письма обращения

от имени природы

— к владельцам заводов и фабрик.

— к военным.

— к учёным.

— к фермерам и крестьянам.

— к морякам и рыбакам.

— к ученикам нашего училища.

От тебя зависит какой станет планета завтра! Берегите Землю !  Берегите  Жаворонка в голубом зените,  Бабочку на листьях повилики,  На тропинке солнечные блики...  Берегите молодые всходы  На зелёном празднике природы,  Небо в звёздах, океан и сушу  И в бессмертье верящую душу, -  Всех судеб связующие нити.  Берегите Землю!  Берегите...  М.Дудин

От тебя зависит какой станет планета завтра!

Берегите Землю ! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Берегите молодые всходы На зелёном празднике природы, Небо в звёздах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, — Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите… М.Дудин

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!

Презентация на тему: » ПРИРОДА НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБОК. Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический.» — Транскрипт:



1


ПРИРОДА НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБОК


2



3


Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?


4



5


Эти вещества обязательно осядут на растениях и водорослях, живущих в реке. Растения и водоросли попадут в желудок травоядным рыбам вместе с ядовитыми веществами. Если травоядную рыбу съест хищная, токсичные вещества переселятся уже в её организм. Последняя же может попасться на крючок человеку, и тогда человек по закону получит пищевое отравление.


6



7


Что-то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают?


8



9


Листва городских деревьев накапливает огромное количество токсических веществ: от автомобилей, заводов. Её обязательно нужно уничтожать. Листья категорически запрещается сжигать, их нужно вывозить за город.


10


Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда-то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его осушать. К каким последствиям для леса и речки это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?


11


Ни в коем случае нельзя этого делать! Осушив болото, можно потерять речку, да и лес пропадёт! Нарушается четвёртый закон природы: «Природа знает лучше». Если тут, в этом месте природа создала болото, так тут ему и нужно быть. Для экологического равновесия в этом месте очень нужно и болото, и лягушки, и комары, иначе будет засуха.


12


Закончи чистоговорку на экологическую тему. Ять-ять-ять — Природу нужно охранять. Ля-ля-ля — Мы спасём тебя, Земля. Ождь-ождь-ождь — Не нужен нам кислотный дождь. Я-я-я — Наука экология.


13



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Предупреждение стилистических ошибок на уроках русского языка
  • Презентация на тему ошибки при выборе профессии
  • Предпусковой подогреватель планар 14тс 10 коды ошибок
  • Презентация на тему орфографические ошибки
  • Предупреждение execve ошибка формата выполняемого файла