Презентация на тему ошибки при выборе профессии

Слайд 1

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Собрание родителей учащихся выпускных 9-х, 11-х классов

Слайд 2

Ошибки при выборе профессии Выступление педагога-психолога Захаровой Г.Ю.

Слайд 3

Сколько существует профессий? В мире – более 9 тысяч профессий и 50 тысяч специальностей В России – около 7 тысяч профессий В Москве/ Санкт Петербурге – 2-3 тысячи профессий В среднем российском городе – около 700 профессий

Слайд 4

В ближайшем будущем на современном РЫНКЕ ТРУДА очень большое значение приобретут такие ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ соискателя Готовность учиться Постоянно получать новые знания и умения Навыки общения Готовность трудиться Направленность на достижение результата Самостоятельность Ответственность

Слайд 5

Типичные ТРУДНОСТИ выпускника при выборе профессии Отсутствие, неполнота или недостоверность информации о ситуации выбора. Недостаточное знание требований рынка труда и конкретных профессий. Недостаточное знание самого себя, заниженная самооценка, завышенный уровень притязаний. Нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы. Отсутствие мотивации к труду. Социальная незрелость. Отсутствие жизненных ценностей. Несформированность навыков принятия решения, планирования карьеры. Отсутствие навыков самостоятельной работы. Неуверенность в своих силах, тревога по поводу возможных неудач.

Слайд 6

Типичные ОШИБКИ при выборе профессии Отождествление профессии со школьным предметом Ориентация на мнение случайных людей Выбор профессии по внешнему впечатлению о ней Выбор профессии «за компанию» Недостаточный учет своих способностей Перенос отношения к человеку на отношение к его профессии Выбор исключительно по признаку престижности Выбор «вопреки», «назло» чему-либо или кому-либо Игнорирование медицинских противопоказаний Отсутствие запасных вариантов выбора

Слайд 7

ОШИБКА 1. Отождествление профессии со школьным предметом Помни, что школьный предмет – это еще не профессия. Интерес к нему не обязательно говорит о том, что понравится и связанная с ним работа.

Слайд 8

ОШИБКА 2. Ориентация на мнение других людей — непрофессионалов Вряд ли стоит прислушиваться к советам по поводу выбора профессии, исходящим от тех, кто толком не знает ни тебя, ни рекомендуемой профессии.

Слайд 9

ОШИБКА 3 . Выбор профессии по внешнему впечатлению о ней Выбирая профессию, нельзя обращать внимание только на ее внешнюю. Привлекательную сторону, нужно узнать как можно больше о содержании труда.

Слайд 10

Где можно получить информацию о ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В справочниках для поступающих в ВУЗы В компьютерных и поисковых программах в сети Internet В рекламных объявлениях В библиотеках В районных центрах занятости В беседах с представителями учебных заведений и преподавателями При встречах с выпускниками При личных посещениях учебных заведений

Слайд 11

Полезные Internet — ссылки www.rabota.ru www.rabota. mail.ru www.students.ru www.nica.ru / index.html www.kpu.norma-kirov.ru

Слайд 12

ОШИБКА 4 . Выбор профессии «за компанию» Если профессия нравится твоему другу – из этого еще не следует, что она понравится и тебе.

Слайд 13

ОШИБКА 5 . Недостаточный учет своих способностей Делать своей профессией целесообразно то, что у тебя хорошо получается. Это звучит банально, но почему-то иногда упускается из виду.

Слайд 14

Способности – это система психологических и физиологических качеств, которые обеспечивают легкость приобретения знаний и умений, а также создают предпосылки для достижения максимальных результатов в каком-либо виде деятельности. успешность Способность = ————————————- трудность ее достижения Не бывает людей вообще без каких-либо способностей. Человек, талантливый в одной сфере, может оказаться вполне заурядным в остальном. Если что-то не можешь, не знаешь, не умеешь – из этого еще не следует, что у тебя нет способностей. Используемый талант развивается и приумножается, неиспользуемый – ослабевает и со временем пропадает.

Слайд 15

Признаки способностей Легкость и быстрота освоения деятельности Гибкость, возможность совершать действия разными способами. Легкость переноса навыков в новые ситуации, на другие виды деятельности. Отзывчивость на помощь, существенное повышение эффективности в ответ на нее.

Слайд 16

ОШИБКА 6 . Перенос отношения к человеку на отношение к его профессии «Хороший человек» — это не профессия. Если тебе симпатичен кто-то, это еще не значит, что нужно выбирать ту же профессию. Какой обладает он.

Слайд 17

ОШИБКА 7. Выбор исключительно по признаку престижности Выбирать профессию, руководствуясь модой, не вполне логично. Ведь к тому времени, когда ты закончишь обучение и начнешь работать, мода, скорее всего, уже изменится.

Слайд 18

Востребованные профессии в Кировской области служащие Врач Военнослужащий по контракту Менеджер по рекламе Зоотехник Инженер Ветеринарный врач Агент рекламный Агент страховой рабочие Водитель автомобиля Автоэлектрик Электромонтер Парикмахер Швея Сборщик обуви Наладчик технологического оборудования

Слайд 19

Избыточные профессии в Кировской области служащие Инспектор по кадрам Делопроизводитель Социальный работник Экспедитор Экономист Секретарь руководителя Юрисконсульт Бухгалтер Товаровед рабочие Машинист (кочегар) котельной Почтальон Штукатур – маляр Каменщик бетонщик Станочник-распиловщик Фрезеровщик Повар

Слайд 20

Потенциальная доходность Стартовая заработная плата Максимальная заработная плата профессионала Средняя заработная плата специалистов за рубежом Легкость или сложность трудоустройства Возможность для дополнительных заработков Стабильность заработков Социальный пакет Расходы, которые работник вынужден нести для поддержания своей профессиональной формы, повышения квалификации Деньги – это не суть и не цель труда, а показатель его востребованности

Слайд 21

ОШИБКА 8. Выбор «вопреки», «назло» чему-либо или кому-либо Выбор профессии – дело, существенно влияющее на твою судьбу и не очень умно совершать его «назло» кому-нибудь или чему-нибудь.

Слайд 22

ОШИБКА 9. Игнорирование медицинских противопоказаний Желательно проконсультироваться с врачом, насколько интересующие тебя профессии совместимы с твоим состоянием здоровья.

Слайд 23

ОШИБКА 10. Отсутствие запасных вариантов выбора В жизни много случайностей, все предвидеть немыслимо. Чтобы остаться «на плаву» при любых обстоятельствах, важно предусматривать запасные варианты профессионального самоопределения.

Слайд 24

Литература ли Г рецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – СПб.: Питер, 2007. Тутубалина Н.В. Твоя будущая профессия: сборник тестов по профессиональной ориентации/ Н.В. Тутубалиина – Ростов н /Д.: «Феникс», 2005. Безденежных И.В. Технология поиска работы: Пособие для общеобразовательных учреждений. – Киров: Изд-во Кировского Областного ИУУ, 2003. Мониторинг спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Кировской области на период до 2017 года/ Шумилова Ю.В., Алфертьев С.М., Рубцов Л.В. – Киров: КОГАОУ ДПО « Кирово-Чепецкий учебный центр УГСЗН кировской области», 2012.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Удачного профессионального выбора!

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:


Типичные ошибки при выборе профессии.pptx

Выбранный для просмотра документ Типичные ошибки при выборе профессии.pptx

«Не допустить ошибку 
при выборе профессии»Учитель
МБОУ СОШ №12
Городского ок...

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Не допустить ошибку 
при выборе профессии»Учитель
МБОУ СОШ №12
Городского ок...

    1 слайд

    «Не допустить ошибку
    при выборе профессии»
    Учитель
    МБОУ СОШ №12
    Городского округа г. Выкса
    Баранова Татьяна Владимировна

  • Это не мое. Это не для меня.

    2 слайд

    Это не мое.
    Это не для меня.

  • Проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека

    3 слайд

    Проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека

  • 40% молодежи 
избирают профессию 
не соответствующую
 их интересам

    4 слайд

    40% молодежи
    избирают профессию
    не соответствующую
    их интересам

  • Профессиональный планмогухочунадоЗона оптимального 
выбора

    5 слайд

    Профессиональный план
    могу
    хочу
    надо
    Зона оптимального
    выбора

  • Сознательный выбор профессииЛичные цели и ценности, склонностиПроблема челове...

    6 слайд

    Сознательный выбор профессии
    Личные цели и ценности, склонности
    Проблема человеческих возможностей
    Потребности рынка труда

  • Ошибки при выборе профессиинезнание самого себянезнание мира профессийнезнани...

    7 слайд

    Ошибки при выборе профессии
    незнание самого себя
    незнание мира профессий
    незнание правил выбора профессии

  • Незнание самого себяНеобъективная оценка своих способностей Незнание своего з...

    8 слайд

    Незнание самого себя
    Необъективная оценка своих способностей
    Незнание своего здоровья
    Неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

  • Отношение к выбору профессии как к неизменномуУстаревшее представление Предуб...

    9 слайд

    Отношение к выбору профессии как к неизменному

    Устаревшее представление

    Предубеждения в отношении престижности

    Незнание мира профессий

  • Незнание правил выбора профессии.
 Отождествление учебного предмета с професс...

    10 слайд

    Незнание правил выбора профессии.

     Отождествление учебного предмета с профессией
    Перенос отношения к человеку на профессию
    Выбор профессии «за компанию»

  • Неумение определить пути 
получения профессии

    11 слайд

    Неумение определить пути
    получения профессии

  • При выборе профессии нужно: Уметь ориентироваться в большом
 количестве профе...

    12 слайд

    При выборе профессии нужно:
    Уметь ориентироваться в большом
    количестве профессий
    2. Определиться в своих интересах
    3. Посетить дни открытых дверей
    4. Иметь основной и запасной вариант
    профвыбора
    5. Иметь (если возможно) опыт
    профессиональных проб
    6. Оценить свои возможности и способности

  • Если вы удачно выберете труд 
и вложите в него всю свою душу, 
то  счастье са...

    13 слайд

    Если вы удачно выберете труд
    и вложите в него всю свою душу,
    то  счастье само вас отыщет
    Константин Дмитриевич Ушинский

  • Классификация профессий
          по Е.А.Климову"Человек - природа"
Это профе...

    14 слайд

    Классификация профессий
    по Е.А.Климову
    «Человек — природа»
    Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география). Определенный интерес к
    природе (не основной) должны иметь психолог, менеджер по туризму и гостиничному
    бизнесу.

  • "Человек - техника"Главный, ведущий предмет труда - технические объекты...

    15 слайд

    «Человек — техника»
    Главный, ведущий предмет труда — технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии.
    Труд работников здесь направлен не только на технику, но и на ведущий предмет профессионального внимания — область технических объектов
    и их свойств.

  • "Человек - человек"Профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, о...

    16 слайд

    «Человек — человек»
    Профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов;
    профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами;
    профессии, связанные с бытовым,
    торговым обслуживанием;
    профессии, связанные с медицинским обслуживанием.

  • "Человек - знаковые системы"Профессии, связанные с оформлением документов, де...

    17 слайд

    «Человек — знаковые системы»
    Профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием;
    профессии, предметом труда в которых являются числа;
    профессии, связанные с обработкой информации, схематических изображений объектов.

  • "Человек - художественный образ"профессии, связанные с изобразительной де...

    18 слайд

    «Человек — художественный образ»
    профессии, связанные с изобразительной деятельностью;
    профессии, связанные с музыкальной деятельностью;
    профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью;
    профессии, связанные
    с актерско-сценической деятельностью.

  • Спасибо за внимание!

    19 слайд

    Спасибо за внимание!

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Описание материала:

Презентация поможет классному руководителю при проведении профориентационной работы с учащимися выпускного класса.

Она поможет ответить на вопросы: почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Какие ошибки чаще всего допускаются при выборе профессии? Что необходимо знать при выборе профессии? Как составить профессиональный план?

Желательно, чтобы дети предварительно прошли тест «Классификация профессий по Е.А.Климову». В основе содержания лежит лекция по теме: «Типичные ошибки при выборе профессии».

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 364 230 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 03.01.2014
  • 3271
  • 16
  • 03.01.2014
  • 3595
  • 17
  • 03.01.2014
  • 990
  • 0
  • 02.01.2014
  • 852
  • 0
  • 02.01.2014
  • 1429
  • 1
  • 02.01.2014
  • 978
  • 0
  • 01.01.2014
  • 1582
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Основы педагогического дизайна»

  • Курс повышения квалификации «Основы музейной педагогики в работе учителя как одно из условий реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

Типичные ошибки при выборе профессии.pptx

Не допустить ошибку при выборе профессии»

Не допустить ошибку при выборе профессии»

«Не допустить ошибку
при выборе профессии»

Это не мое. Это не для меня.

Это не мое. Это не для меня.

Это не мое.

Это не для меня.

Проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека

Проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека

Проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека

40% молодежи избирают профессию не соответствующую их интересам

40% молодежи избирают профессию не соответствующую их интересам

40% молодежи
избирают профессию
не соответствующую
их интересам

Профессиональный план могу хочу надо

Профессиональный план могу хочу надо

Профессиональный план

могу

хочу

надо

Зона оптимального
выбора

Презентация «Типичные ошибки в выборе профессии»

Презентация "Типичные ошибки в выборе профессии"

Ошибки при выборе профессии незнание самого себя незнание мира профессий незнание правил выбора профессии

Ошибки при выборе профессии незнание самого себя незнание мира профессий незнание правил выбора профессии

Ошибки при выборе профессии

незнание самого себя

незнание мира профессий

незнание правил выбора профессии

Презентация «Типичные ошибки в выборе профессии»

Презентация "Типичные ошибки в выборе профессии"

Незнание мира профессий

Незнание мира профессий

Незнание мира профессий

Незнание правил выбора профессии

Незнание правил выбора профессии

Незнание правил выбора профессии.
 

Отождествление учебного предмета с профессией

Перенос отношения к человеку на профессию

Выбор профессии «за компанию»

Неумение определить пути получения профессии

Неумение определить пути получения профессии

Неумение определить пути
получения профессии

При выборе профессии нужно: Уметь ориентироваться в большом количестве профессий 2

При выборе профессии нужно: Уметь ориентироваться в большом количестве профессий 2

При выборе профессии нужно:

Уметь ориентироваться в большом
количестве профессий

2. Определиться в своих интересах

3. Посетить дни открытых дверей

4. Иметь основной и запасной вариант
профвыбора

5. Иметь (если возможно) опыт
профессиональных проб

6. Оценить свои возможности и способности

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет

Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу,
то  счастье само вас отыщет

Константин Дмитриевич Ушинский

Классификация профессий по

Классификация профессий по

Классификация профессий
по Е.А.Климову

«Человек — природа»
Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география). Определенный интерес к
природе (не основной) должны иметь психолог, менеджер по туризму и гостиничному
бизнесу.

Человек — техника» Главный, ведущий предмет труда — технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии

Человек - техника" Главный, ведущий предмет труда - технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии

«Человек — техника»

Главный, ведущий предмет труда — технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии.
Труд работников здесь направлен не только на технику, но и на ведущий предмет профессионального внимания — область технических объектов
и их свойств.

Человек — человек» Профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов; профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами; профессии, связанные с бытовым,…

Человек - человек" Профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов; профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами; профессии, связанные с бытовым,…

«Человек — человек»

Профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов;
профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами;
профессии, связанные с бытовым,
торговым обслуживанием;
профессии, связанные с медицинским обслуживанием.

Человек — знаковые системы» Профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием; профессии, предметом труда в которых являются числа; профессии, связанные с…

Человек - знаковые системы" Профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием; профессии, предметом труда в которых являются числа; профессии, связанные с…

«Человек — знаковые системы»

Профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием;
профессии, предметом труда в которых являются числа;
профессии, связанные с обработкой информации, схематических изображений объектов.

Человек — художественный образ» профессии, связанные с изобразительной деятельностью; профессии, связанные с музыкальной деятельностью; профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью; профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью

Человек - художественный образ" профессии, связанные с изобразительной деятельностью; профессии, связанные с музыкальной деятельностью; профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью; профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью

«Человек — художественный образ»

профессии, связанные с изобразительной деятельностью;
профессии, связанные с музыкальной деятельностью;
профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью;
профессии, связанные
с актерско-сценической деятельностью.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

1. Профориентационное занятие по курсу Г.В.Резапкиной

Урок 26

2. Психология и выбор профессии

РАЗДЕЛ 4
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ
Урок № 26
ОШИБКИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
Урок 26

3. Уточним значение слова «ошибка»

Если вы неровно отрежете
кусок колбасы, то никто не
сочтет это ошибкой.
Если парикмахер криво
подстрижет челку, у него
могут быть проблемы с
клиентом.
Урок 26

4.

Еще тяжелей будут
последствия такой ошибки в
работе закройщика.
Страшно подумать, если
лишнее отрежет хирург.
https://rutube.ru/video/3f8797ffe4eda6b107a82d2381c87bb9/

5. Что такое ошибка в выборе профессии, чем она вызвана и какова ее цена?

1. Ошибка может быть связана с отсутствием,
недостатком или искажением информации.
Например, человек имеет смутное представление
о своих способностях. Иногда заниженное, чаще
завышенное.
Так же мало молодые люди информированы о
содержании будущей профессии: «знал бы, что
ждет космонавтов, лучше бы в рабочие пошел!»
Урок 26

6.

Младшие школьники хотят быть учителями,
врачами, инженерами, воспитателями,
милиционерами, продавцами, космонавтами,
пограничниками, сварщиками, летчиками. Кем
вы хотели стать в детстве?
В старших классах предпочтения меняются:
круг выбираемых профессий сужается до трехпяти, о содержании которых знают понаслышке.
Урок 26

7. 2. Выбор из соображений «престижа»

Но «престиж» — понятие
относительное.
Сто лет назад профессия шофера
считалась более престижной, чем
профессия актера.
Что касается моды на профессию, то,
как говорил К.С.Станиславский,
мода существует только для тех, кто
не умеет одеваться сам.
Урок 26

8. Роль взрослых в искажении выбора профессии: формируют у детей предубеждения против некоторых профессий.

Кстати, эти предубеждения стали
складываться только после
революции.
Веками Россия славилась своими
ремесленниками.
В предпринимательской среде
существовала особая иерархия —
иными словами, порядок.
Урок 26

9.

Предпринимателем 1-го,
высшего ранга считался
промышленник, то есть
производитель продукции.
За ним шел купец
(продавец этой
продукции, посредник).
Самую низшую ступень
занимали процентщики,
или ростовщики, — они
не продавали, они
наживались на чужих
проблемах.
Промыш
ленник
Купец
Ростовщик
Как выглядит эта иерархия в условиях
современной российской
экономики?
Урок 26

10. 3. Выбор «за компанию»

Не существует двух
одинаковых людей.
Выбирается образ жизни на
долгие годы, а не компания
для пикника.
Урок 26

11. 4. Если отождествите интерес к преподавателю и его предмету со своей будущей профессией

У каждого из вас есть любимые
учителя, которые любят и знают свой
предмет.
Такие люди передают не только знания, но и свое
отношение к предмету.
Как ни странно, в этом случае вы тоже рискуете
ошибиться в выборе профессии.
Школьные годы пройдут, любимого учителя рядом
уже не будет, а дело, которое виделось таким
привлекательным, может оказаться чужим и
неудобным, как одежда с чужого плеча.
Урок 26

12. 5. Интерес к профессии под влиянием прочитанной книги или увиденного фильма

Сделаем краткий экскурс в историю кино, чтобы увидеть,
как оно влияло на выбор профессии целых поколений.
Сороковой год. На экраны выходит фильм «Светлый
путь». В главной роли — Любовь Орлова.
Вживаясь в образ, актрисе пришлось три месяца
осваивать премудрости ткацкого дела на Глуховском
комбинате.
Тысячи девчонок ринулись в легкую промышленность,
подражая любимой актрисе.
Их ждало разочарование — оказалось, что работа в цехе
совсем не похожа на киношную сказку. Но зато легкая
промышленность была на долгие годы обеспечена
рабочей силой.
Урок 26

13. Кадры из к/ф «Светлый путь»

Урок 26

14.

Потом будут фильмы о
строителях, физиках,
офицерах
— строительные площадки,
лаборатории и казармы
пополнятся молодыми и
доверчивыми людьми,
выбравшими профессию
после просмотра фильма.
Урок 26

15.

В начале девяностых годов резко повысился конкурс в
медицинские институты — это прошли сериалы
«Доктор Куин — женщина-врач» и «Скорая помощь».
Урок 26

16.

Благодаря сериалам «Менты», «Каменская», «Улицы
разбитых фонарей» увеличилось число подростков,
мечтающих работать в правоохранительных органах.
Насмотревшись «Дальнобойщиков», даже некоторые
девушки захотели стать водителями грузовых машин.
Урок 26

17.

«Агент национальной безопасности», «Адвокат»,
«Риелтор» — продолжите этот список сами.
Сегодня многие юноши
и девушки, насмотревшись
сериала «Солдаты», захотели в армию.
Урок 26

18.

Люди, подверженные чужому влиянию, не
имеющие своих взглядов, чаще, чем нужно,
следуют чужим советам.
На них влияет всё: телесериалы, советы
случайных людей, мода.
Конечно, ошибка в выборе профессии — не
фатальна. Многие известные люди отмечали
роль случая в выборе жизненного пути и
вероятность иных вариантов.
Урок 26

19.

Выдающийся окулист В.П. Филатов мог
стать известным художником, а
профессию врача выбрал потому, что
она показалась ему более нужной
людям.
1875 — 1956
Кто такой А.П. Бородин: выдающийся
музыкант или химик?
1833-1887
«Если бы мне иметь сто жизней, они
не насытили бы всей жажды познания,
которая сжигает меня», — писал В.Я.
Брюсов, ученый и поэт.
Урок 26
1873-1924

20.

…Юная англичанка по имени Маргарет
решила стать химиком, закончила
Оксфордский университет и даже
устроилась на завод по изготовлению
пластмасс.
Но вскоре поняла, что ошиблась в
выборе профессии, и круто изменила
свою жизнь.
Не став великим химиком, Маргарет
Тэтчер стала великим политиком.
Уместно воспользоваться ее советом:
«Припомните, какой день принес вам
наибольшее удовлетворение.
Не тот, что вы провели в праздности и
безделье, а тот, когда на вас навалилась
гора дел, — и вы с ними справились».
Урок 26

21.

Урок 26

22.

Урок 26

23. Задание № 1, стр. 96 «По горячим следам»

Перечислите причины возможных ошибок в выборе профессии.
1.Выбор из соображений моды или
престижа
2.Выбор за «компанию»
3.Выбор под влиянием к учебному
предмету или человеку
4.Уступка давлению влиятельных людей
Урок 26

24. Задание № 2, стр. 96 Игра «Оптимисты и скептики»

Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы. Проанализируем профессии,
записав в одну колонку их достоинства, а в другую — их недостатки. При
работе можно пользоваться Словарем профессий.
Необходимо затронуть следующие вопросы:
1. Какое значение имеет эта профессия для общества?
2. Какой труд в ней используется?
3. Имеет ли профессия медицинские противопоказания?
4. Какими качествами должен обладать профессионал?
За каждую обоснованную характеристику команда получает один балл.
Урок 26

25.

Можно распределить любые три профессии по рядам,
а «оптимистов» и «скептиков» — по вариантам.
Ребята работают самостоятельно в течение 6–8 минут,
а затем по очереди называют характеристики.
В этом случае ученики, предложившие большее число
аргументированных характеристик, поощряются
оценкой.
Например:
БУХГАЛТЕР
ДИЗАЙНЕР
ЖУРНАЛИСТ
Урок 26

26. Профессиональная деформация

На протяжении всей жизни каждый человек в среднем
4—5 раз меняет профессию. Если этого не делать,
может наступить профессиональная деформация —
явление, заметное только окружающим.
Учитель, у которого потребность учить, давать оценки и
всех контролировать становится второй натурой;
Военный, который даже дома не может избавиться от
командного голоса и привычки всех строить;
Врач, воспринимающий всех людей как своих
потенциальных клиентов и мысленно ставящий всем
диагноз — все эти люди рискуют остановиться в
профессиональном и личностном росте, так как
замкнулись на своей профессиональной деятельности.
Урок 26

27. Цена профессии

Какую цену вы готовы заплатить за свой выбор?
Чем вы будете за него расплачиваться?
Некоторые профессии вредны для здоровья.
Есть профессии, несовместимые с семейной и
личной жизнью.
Летчики, космонавты, подводники, полярники,
пожарные, саперы работают в условиях
высокой степени риска.
Урок 26

28. Летчики, космонавты, подводники, полярники, пожарные, саперы работают в условиях высокой степени риска.

«Вряд ли сейчас существует профессия, в которой
чувство нового так неразрывно переплеталось бы с
риском, как в профессии космонавта», — пишет
летчик-испытатель Е.В. Хрунов.
Участник первой экспедиции на Луну Майк Коллинз
рассказывал: «В космосе на каждого участника
полета ложились нечеловеческие нагрузки —
нервные, физические, нравственные. Космос не
прощает даже малейших ошибок. А ты рискуешь
главным — своей жизнью и жизнью товарищей… Это
слишком большое напряжение, от которого не
уйдешь и десять лет спустя».
(Тарас А.Е. Психология экстремальных ситуаций. М., 2001.)
Урок 26
1933-2000

29. Есть люди, для которых опасность является жизненной потребностью

Эти люди стремятся к опасности и находят в ней радость и смысл
жизни. Многие известные летчики, космонавты, путешественники
говорят о своей любви в детстве к подвижным играми,
экстремальным видам спорта. Но этого недостаточно.
Стрессоустойчивость, способность принимать решения в
критических ситуациях, развитая интуиция с опорой на знания и
навыки, быстрота реакции, безупречное здоровье, отличная
спортивная форма — вот основные требования экстремальных
профессий.
Но рисковать можно не только жизнью и
здоровьем. По-своему опасны профессии и учителя,
и судьи, и врача. Если экстремальные виды
деятельности представляют опасность для тела, то
эти профессии опасны для души.
Урок 26

30. Выбирая профессию, важно осознавать степень риска и ответственности

Любой выбор — это самоограничение.
Как остроумно заметил У. Джеймс, никто бы из
нас не отказался быть сразу красивым,
здоровым, прекрасно одетым, великим
силачом, богачом, остряком, покорителем
женских сердец и в то же время
философом, филантропом,
государственным деятелем,
исследователем Африки и модным поэтом.
Но это решительно невозможно.
Урок 26

31. Задание № 3, стр. 97 «Круг чтения»

Прочитайте отрывок из рассказа А.Чехова.
Бездарный ученый, тупица, прослужил 24 года, не
сделав ничего хорошего, дав миру десятки таких же
бездарных ученых, как он сам. Тайно по ночам он
переплетает книги – это его истинное призвание… К
нему ходит переплетчик, любитель учености. Тайно
по ночам занимается наукой.
1. Что вы можете сказать об этих чеховских героях?
2. Счастливы ли они в своей профессиональной деятельности?
3. Какой выход они нашли из сложившейся ситуации?
Урок 26

32. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.
№ 4, стр. 98
2.
Защитная работа (профессия)
Конспект урока № 26
ОШИБКИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
1. Выбор из соображений моды или престижа
2. Выбор за «компанию»
3. Выбор под влиянием к учебному предмету или
человеку
4. Уступка давлению влиятельных людей
Урок 26

33.

Всем спасибо за внимание !!!
Урок 26

34. Литература: Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессии

Издательство
«ГЕНЕЗИС»
(495) 682-60-51
(495) 682-54-42
www.genesis-book.ru
Урок 1


1


Основные ошибки при выборе профессии


2


Что же мотивирует человека выбирать профессию Человек формирует свое отношение к миру всю детство, и то о чем говорили люди во круг его, что они обсуждали, и послужит принятию правильного решения. Не надо принимать решения опираясь только на материальное благо нужно искать понятную и интересную работу, а уж потом опираться на деньги.


3


Типичные ошибки при выборе профессии: 1. Выбор профессии «за компанию»: Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.


4


2. Выбор престижной профессии: В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).


5


3. Отождествление учебного предмета с профессией: Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание — журналистика. Однако профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.


6


4. Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится: К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.


7


5. Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии: Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условий, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень жесткие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских противопоказаний (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).


8


6. Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии: Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.


9


7. Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах: Помощь в самопознании могут оказать психолог, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.


10


8. Выбор профессии под давлением родителей: Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка: -Нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим, то есть через ребенка они пытаются реализовать свою собственную мечту. — Часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом, нас и себя будешь лечить», «Становись поваром — хоть готовить научишься» и т.д. Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае высший, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ — техникум — ВУЗ; работа и заочная форма обучения. Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.


11


Принятие решения о выборе профессии Профориентация может быть эффективной только при учете интересов и индивидуально-типологических качеств каждого человека. Действительно, выбор профессии — это один из важнейших выборов человека, но выбор профессии должен быть обусловлен тем, насколько человек по своим индивидуально-психологическим качествам отвечает требованиям профессии. Неудачный, необоснованный выбор профессии имеет неблагоприятные последствия и для человека, и для общества.


12


Для общества — это экономические потери и неблагоприятные воздействия на психологический климат, систему производственных отношений. У человека же возникает чувство социального дискомфорта и возникает потребность смены профессии, нарастает чувство неудовлетворенности своей профессией и собой. Таким образом, формируется своего рода группа риска с повышенной вероятностью асоциальных поступков, пьянства, наркомании.


13


Именно поэтому решение профориентационной проблемы, и особенно ее психологической составляющей, является важнейшим делом не только с точки зрения экономической значимости, но и в социальном плане, как утверждение гуманистической направленности развития и здоровья общества.


14


Ссылки 8&pub= &pub= php?option=com_content&view=arti cle&id=244: &catid=12: php?option=com_content&view=arti cle&id=244: &catid=12:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Презентация на тему орфографические ошибки
  • Предупреждение execve ошибка формата выполняемого файла
  • Предупреждение системы безопасности microsoft word ошибка сертификата ssl
  • Предпусковой подогреватель маз коды ошибок
  • Презентация на тему логические ошибки