Презентация на тему орфографические ошибки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проектученицы 6 г  кла...

    1 слайд

    Проект
    ученицы 6 г класса
    МБОУ «СШ имени
    Д.И.Коротчаева»
    г. Новый Уренгой
    Нурасовой Нурии

    Орфографические ошибки ,
    допускаемые учениками
    6-ых классов

  • Цель:Узнать, какие орфографические ошибки допускают ученики шестых классов в...

    3 слайд

    Цель:

    Узнать, какие орфографические ошибки допускают ученики шестых классов в контрольных, творческих и рабочих тетрадях.

  • Задачи:1.  Узнать классификацию (виды) орфографических ошибок в русском языке...

    5 слайд

    Задачи:
    1. Узнать классификацию (виды) орфографических ошибок в русском языке.
    2. Узнать (найти, исследовать), какие ошибки чаще всего допускают ученики 6-ых классов.

  • Классификация орфографических ошибок школьников (6 классов)1. ОРФОГРАФИЧЕСКИ...

    7 слайд

    Классификация орфографических ошибок школьников (6 классов)

    1. ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
    2. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ
    3. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
    4. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  • Ошибки в моих рабочих тетрадях за 1 и 2 четверть 2015 – 16 учебного годаОрф...

    9 слайд

    Ошибки в моих рабочих тетрадях за 1 и 2 четверть
    2015 – 16 учебного года

    Орфографические — 22
    Речевые — 6
    Пунктуационные -11

  • Ошибки в контрольных тетрадях учеников 6 г класса( диктант 12.02.16 по теме...

    11 слайд

    Ошибки в контрольных тетрадях учеников 6 г класса
    ( диктант 12.02.16 по теме «Деепричастие»)

    Орфографические:
    безударная гласная, проверяемая ударением — 9
    безударная гласная, не проверяемая ударением – 7
    н и нн – 6
    суффикс –ыва-, -ива- – 1
    ь в существительных – 1
    з и с на конце приставок – 7
    правописание согласных – 2
    слитное и раздельное написание – 3
    правописание приставок- 3

  • Ошибки в творческих тетрадях учеников 6 г класса(Сочинение по картине К.Е.Ма...

    13 слайд

    Ошибки в творческих тетрадях учеников 6 г класса
    (Сочинение по картине К.Е.Маковского
    «Дети, бегущие от грозы»
    26.01.16)
    Орфографические:
    Безударная гласная, не проверяемая ударением– 13
    Безударная гласная, проверяемая ударением- 3
    Суффикс –ыва-,-ива- — 1
    Дефисное написание – 5
    Н и нн – 1
    З и с на конце приставок – 2
    Ь и ъ — 1

  • Вывод:   Ученики 6-го г класса чаще всего допускают орфографические ошибки...

    15 слайд

    Вывод:
    Ученики 6-го г класса чаще всего допускают орфографические ошибки
    в орфограммах безударная гласная, проверяемая ударением и безударная гласная, не проверяемая ударением.

  • Пожелание одноклассникам   Чтобы ученики не допускали ошибки,
    я им желаю...

    17 слайд

    Пожелание одноклассникам
    Чтобы ученики не допускали ошибки,
    я им желаю
    читать больше книг,
    пользоваться орфографическим словарем,
    участвовать в олимпиадах и конкурсах,
    быть внимательными,
    проверять написанное.

1.

ложить
класть

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8. иксы, каталог, диалог, монолог, некролог квартал, километр, сантиметр, дециметр, миллиметр… конусы, конусов, корысть краны,

аэропорты,
банты,
бороду,
бухгалтеров,
вероисповедание, от веру
исповедать
гражданство
дефис,
дешевизна
диспансер,
договорённость
документ
досуг
еретик
жалюзи,
значимость,
иксы,
каталог,
диалог, монолог, некролог
квартал,
километр,
сантиметр, дециметр, миллиметр…
конусы, конусов,
корысть
краны,
кремень, кремня,
огонь
лекторы,
лекторов,
лыжня
местностей,
почестей,
челюстей
но новостей
мусоропровод,
газопровод, нефтепровод, водопровод
намерение

9. позыв, отзыв (посла), созыв, но: отзыв (о книге) свёкла сирОты, срЕдства, стАтуя столЯр, малЯр, доЯр, школЯр… тамОжня тОрты,

нарост
недруг
недуг
некролог,
ненависть
новости, новостей,
местностей
ноготь, ногтя,
отрочество, от отрок
партер,
портфель
поручни
приданое
призыв,
позыв, отзыв (посла), созыв, но: отзыв (о книге)
свёкла
сирОты,
срЕдства,
стАтуя
столЯр, малЯр,
доЯр, школЯр…
тамОжня
тОрты, тОртов
цемЕнт
цЕнтнер
цепОчка
шАрфы, см. бАнты
шофЁр,
киоскЁр, контролЁр…
экспЕрт,

10.

11.

12. не изменяет часть речи образует новое слово (с новым лексическим значением)

13.

главная часть слова, которая всегда остаётся на месте
есть корни с чередованием
что такое однокоренные слова? Что такое форма слова?
однако есть небольшое количество слов в русском языке без
корня: снять, поднять, принять, занять, вынуть ….

14.

у каждой части речи есть свой уникальный набор
суффиксов
— для образования новых слов
— для образования формы слова
самая многочисленная морфема

15.

16.

участвует только в образовании форм слова
бывает нулевым. В каких словах нет окончания?

17.

18. План на урок:

Орфограммы:
Корни с чередующимися гласными
с/з на конце приставки
Приставки пре- и при-

19.

20.

21.

2.1. Возг_раемость, з_рница, кл_нить, сотв_рить,
пл_вучий, вск_чить, дол_жить, ср_стание, нач_нающий,
подб_рёт, отм_кать, пор_вняться, к_сание.
2.2. Заг_реть, оз_рение, покл_ниться, сотв_рить, пл_вчиха,
ск_чок, подл_жить, р_стовщичество, неприк_сновенность,
зан_маться, подж_гание, разр_внять, м_чёные (яблоки).

22.

2.3. Обг_реть, з_ря, прекл_нение, претв_рить, попл_вок, уск_кать,
р_внинный, сл_гаемое, Р_стов, обм_кнуть, выд_рать, выч_т,
к_сание.
2.4. Разб_рать, м_кать, отв_рять, скл_нение, ог_рок, оз_риться,
пл_вец, переск_чить, разр_внять, отр_слевой, усл_жнять,
к_сательная.
2.5. Неук_снительно, предпол_гаемый, взр_слеть, подр_внять,
вым_кнуть, на ск_ку, наг_ревший, пл_вунец, з_ревой, откл_нение,
удовлетв_рительный, ист_реть, ун_мать.

23.

1.Б_глец, зав_нтить, зап_вать л_карство, ж_лтеть, б_леть,
ед_ничный,
вызд_р_веть, загл_нуть, др_хлеть, загр_ждение.
2. Зар_дить, неув_даемый, засв_тить, нас_лить, стр_ховка,
нар_дить, к_р_тать,
нан_сти, м_ролюбивый, м_литва.
3. Оп_лченец, ч_родей, осл_жнить, разл_новать, вытр_вить,
посв_щение, гл_тать,
м_ст_рить, пос_ление, ок_янный.

24.

Автогра_, бар_, ше_, гара_, деви_, жемчуг, зага_ка,
камуфля_, лихора_ка, масшта_, поку_ка.
Адре_, босоно_ки, вбро_, голу_ка, доба_ка, жиле_ка,
запа_, коро_ка, накоро_ке, муля_, проры_, ланды_.

25.

26.

Бе_возвратный, бе_кровный, во_звание, во_полнить,
в_кружить,
в_винтить,
и_бежать,
и_пепелить,
ра_румянить, ра_строить.
Обе_главленный,
во_раст,
и_дали,
в_пугнуть,
бе_конечный,
и_черпывающий,
во_хитительный,
ра_катиться, в_будоражить, ра_летаться.

27.

Бе_донный, бе_форменный, во_противиться, во_дать,
в_пениться, в_дыматься, и_точить, и_лагать, ра_вешать,
ра_крыть.
Бе_жалостный, бе_цельный, во_местить, во_седать,
в_плыть, в_дремнуть, и_трепать, и_держки, ра_чёт,
ра_лука.
Бе_ра_судный,
бе_прекословный,
во_приимчивый,
во_любленный,
в_тряхнуть,
в_винтить,
и_делие,
и_правимый, ра_щепить, ра_вилка.

28.

Пр_ходить, пр_делать, пр_дорожный, пр_тихнуть, пр_забавный,
пр_терпевать, пр_даное, пр_ступить закон, пр_людие, пр_вилегия.
Пр_мчаться, пр_шить, пр_школьный, пр_тормозить, пр_мьера,
пр_непр_ятный, пр_градить, пр_дание формы, тяжкое пр_ступление,
пр_оритет.
Пр_бежать, пр_вязать, пр_станционный, пр_лечь, пр_скверный, пр_рвать,
старинное пр_дание, пр_ступить к работе, пр_парат, пр_лежание.
Пр_ехать, пр_гвоздить, пр_усадебный, пр_глушить, пр_скучный,
пр_возмочь, пр_дел в храме, непр_ложный факт, пр_пона, пр_ключение.

Презентация к докладу  «Работа над орфографическими ошибками — залог грамотного письма». 

Овладение учащихся грамотным письмом — одна из важнейших задач начального обучения. Грамотное письмо-это компонент речевой деятельности, протекающей в письменной форме.

Как и любая деятельность, грамотное письмо в своей структуре имеет ряд действий большей или меньшей  сложности. Следовательно, формирование грамотного письма  представляет собой процесс овладения совокупностью действий, или, иначе говоря, совокупностью умений.                                           

Просмотр содержимого документа

«Презентация к докладу «Работа над орфографическими ошибками — залог грамотного письма» »

Орфографические ошибки

Орфографические ошибки

Содержание презентации Орфографические ошибки Негрубые ошибки Однотипные ошибки

Содержание презентации

  • Орфографические ошибки
  • Негрубые ошибки
  • Однотипные ошибки

Что такое  «орфографическая ошибка»? Орфографическая ошибка - это неправильное написание слова. Она может быть допущена только на письме , обычно в слабой фонетической позиции (для гласных -в безударном положении, для согласных - на конце слова или перед другим согласным) или в слитно-раздельно-дефисных написаниях. Такую ошибку можно только увидеть , услышать её нельзя: по деревн и , о син и м карандаше, н еб ыл, и з п од, по ла пельсина.

Что такое «орфографическая ошибка»?

  • Орфографическая ошибка — это неправильное написание слова.
  • Она может быть допущена только на письме , обычно в слабой фонетической позиции (для гласных -в безударном положении, для согласных — на конце слова или перед другим согласным) или в слитно-раздельно-дефисных написаниях.
  • Такую ошибку можно только увидеть , услышать её нельзя: по деревн и , о син и м карандаше, н еб ыл, и з п од, по ла пельсина.

Внимание! по количеству ошибок недочётов критерий ГК1 Соблюдение орфографических норм

Внимание!

  • по количеству ошибок недочётов
  • критерий ГК1 Соблюдение орфографических норм

ГК1 Соблюдение  орфографических норм   1. Орфографических ошибок нет или допущено не более 1 ошибки – 2 балла   2. Допущены 2 ошибки – 1 балл   3. Допущены 3 ошибки и более – 0 баллов

ГК1 Соблюдение орфографических норм

1. Орфографических ошибок нет или допущено не более 1 ошибки – 2 балла 2. Допущены 2 ошибки – 1 балл 3. Допущены 3 ошибки и более – 0 баллов

Внимание! На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках.

Внимание!

На оценку сочинения распространяются положения об

однотипных и негрубых

ошибках.

Какие ошибки называют «негрубыми»?  Негрубые ошибки !!!

Какие ошибки называют «негрубыми»?

Негрубые ошибки

!!!

К негрубым относятся ошибки: в исключениях из правил (крыжОвник, парашЮт) ;  в написании большой буквы в составных собственных наименованиях (Великая Отечественная война) ;  в случае раздельного и слитного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого (Наша семья не богата) ; в написании И-Ы после приставок (сыграть) ;  в трудных случаях различения НЕ и НИ (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не ...; не кто иной, как ...; ничто иное не ...; не что иное, как ... и др.) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой; в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

К негрубым относятся ошибки:

  • в исключениях из правил (крыжОвник, парашЮт) ;
  • в написании большой буквы в составных собственных наименованиях (Великая Отечественная война) ;
  • в случае раздельного и слитного написания НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого (Наша семья не богата) ;
  • в написании И-Ы после приставок (сыграть) ;
  • в трудных случаях различения НЕ и НИ (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как …; ничто иное не …; не что иное, как … и др.)
  • в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
  • в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Внимание! повторяемость однотипность !!! за одну ошибку.

Внимание!

повторяемость однотипность

!!!

за одну ошибку.

Какие ошибки называют «однотипными»? Однотипные ошибки - это ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армиИ, в рощЕ; колют, борются) и фонетических (пирожОк, сверчОк)  особенностях данного слова.

Какие ошибки называют «однотипными»?

Однотипные ошибки — это ошибки

на одно правило, если условия

выбора правильного написания

заключены в грамматических

армиИ, в рощЕ; колют, борются) и

фонетических (пирожОк, сверчОк)

особенностях данного слова.

Какие ошибки не считаются однотипными? Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму: вОда - вОды, роТ - роТик, грусТный – грусТить.

Какие ошибки не считаются однотипными?

Не считаются однотипными ошибки

на такое правило, в котором для

выяснения правильного написания

одного слова требуется подобрать

другое (опорное) слово или его форму:

вОда — вОды, роТ — роТик, грусТный –

грусТить.

Как учитываются однотипные ошибки? за одну ошибку как самостоятельная. за одну ошибку

Как учитываются однотипные ошибки?

  • за одну ошибку
  • как самостоятельная.
  • за одну ошибку

Внимание! Понятие об однотипных ошибках  НЕ распространяется на пунктуационные ошибки.

Внимание!

Понятие об однотипных

ошибках  НЕ распространяется

на пунктуационные ошибки.

Послесловие

Послесловие

Источник информации Готовимся к ГИА по русскому языку. 9 класс

Источник информации

Готовимся к ГИА по русскому языку.

9 класс

Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников Сизова Наталья Анатольевна МБОУ г. Мурманска «Гимназия №3»

Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников

Сизова Наталья Анатольевна

МБОУ г. Мурманска «Гимназия №3»

Орфографические темы: правописание безударных  гласных в корне ; правописание согласных- звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных; чередование гласных в корне слова; употребление заглавных букв; перенос слов; слитно-раздельные и дефисные написания.

Орфографические темы:

  • правописание безударных

гласных в корне ;

  • правописание согласных- звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных;
  • чередование гласных в корне слова;
  • употребление заглавных букв;
  • перенос слов;
  • слитно-раздельные и дефисные написания.

Орфографические ошибки: собственно орфографические;  фонетико-орфографические;  грамматико-орфографические;

Орфографические ошибки:

  • собственно орфографические;
  • фонетико-орфографические;
  • грамматико-орфографические;

Собственно орфографические:  нарушение правил написания гласных и мягкого знака после шипящих и «Ц»; искажение написания значащих частей слова, а именно основы, корня, приставки, суффикса и окончания; неправильное написание начальной формы слова: адютант, шеснадцать; неправильный перенос слов; нарушение о слитном и раздельном написании слов; неправильное написание сложных слов; ошибка в написании строчных и прописных букв.

Собственно орфографические:

  • нарушение правил написания гласных и мягкого знака после шипящих и «Ц»;
  • искажение написания значащих частей слова, а именно основы, корня, приставки, суффикса и окончания;
  • неправильное написание начальной формы слова: адютант, шеснадцать;
  • неправильный перенос слов;
  • нарушение о слитном и раздельном написании слов;
  • неправильное написание сложных слов;
  • ошибка в написании строчных и прописных букв.

Фонетико- орфографические:  отражение на письме национальных особенностей произношения русских звуков;  отражение на письме индивидуальных особенностей произношения звуков учащимися.

Фонетико- орфографические:

  • отражение на письме национальных особенностей произношения русских звуков;
  • отражение на письме индивидуальных особенностей произношения звуков учащимися.

 Грамматико-орфографические:  грамматико-морфологические;   грамматико-синтаксические

Грамматико-орфографические:

  • грамматико-морфологические;
  • грамматико-синтаксические

 Грамматико-морфологические ошибки употребление неправильных форм И.п. мн.ч.; искажение форм родительного падежа мн.ч. существительных; образование форм мн.ч. от существительных, не имеющих форм мн.ч.; употребление одного рода вместо другого; образование формы ед.ч. от существительных имеющих только форму мн.ч.; использование неправильных форм причастий; употребление неправильных форм деепричастий; неправильные формы предлога в сочетании со знаменательными словами

Грамматико-морфологические ошибки

  • употребление неправильных форм И.п. мн.ч.;
  • искажение форм родительного падежа мн.ч. существительных;
  • образование форм мн.ч. от существительных, не имеющих форм мн.ч.;
  • употребление одного рода вместо другого;
  • образование формы ед.ч. от существительных имеющих только форму мн.ч.;
  • использование неправильных форм причастий;
  • употребление неправильных форм деепричастий;
  • неправильные формы предлога в сочетании со знаменательными словами

 Г рамматико-орфографические ошибки  неправильное согласование слов; неправильное управление вида глагола; несоответствие деепричастного оборота основной части предложения или неуместное его употребление в предложении; несоответствие союзов с содержанием предложения;

Г рамматико-орфографические ошибки

  • неправильное согласование слов;
  • неправильное управление вида глагола;
  • несоответствие деепричастного оборота основной части предложения или неуместное его употребление в предложении;
  • несоответствие союзов с содержанием предложения;

 1 класс 2 класс - правописание звонких и глухих - жи,ши -правописани безударных гласных,не проверяемых удареним -правописание непроизносимых согласных -не с глаголами -ча-ща -чу-щу -ударные и безударные гласные -парные звонкие и глухие

1 класс 2 класс

правописание звонких и глухих

жи,ши

-правописани безударных гласных,не проверяемых удареним

-правописание непроизносимых согласных

-не с глаголами

-ча-ща

-чу-щу

-ударные и безударные гласные

-парные звонкие и глухие

3 класс и 4 класс -замены согласных букв -недостаточное различие твёрдых и мягких фонем -замены согласных букв  - правописание гласных и согласных в корне слова -изменение имён прилагательных по падежам -правописание безударных личных окончаний глаголов -

3 класс и 4 класс

-замены согласных букв

-недостаточное различие твёрдых и мягких фонем

-замены согласных букв

правописание гласных и согласных в корне слова

-изменение имён прилагательных по падежам

-правописание безударных личных окончаний глаголов

Объективные причины: 1.Незнание орфографической нормы;  2. Оперирование лексикой;  3. Психофизическая усталость;  4.Наличие в словарях с той или иной орфограммой трудных случаев в применении орфографических правил.

Объективные причины:

1.Незнание орфографической нормы;

2. Оперирование лексикой;

3. Психофизическая усталость;

4.Наличие в словарях с той или иной орфограммой трудных случаев в применении орфографических правил.

Причины возникновения ошибок.  1.Детям так слышится. 2.Дети пишут так, как говорят. 3.Ученик уверен, что слова надо писать так, а не иначе. 4.У детей мал запас слов. 5.Лёгий материал. 6.Нет систематического повтора материала.

Причины возникновения ошибок.

  • 1.Детям так слышится.
  • 2.Дети пишут так, как говорят.
  • 3.Ученик уверен, что слова надо писать так, а не иначе.
  • 4.У детей мал запас слов.
  • 5.Лёгий материал.
  • 6.Нет систематического повтора материала.

Из опыта работы - Письмо с «дырками» -Опорные схемы Весной лес оживает. е оие Весело щебечут птицы . ео еу ы Из берлоги вылезает сонный медведь. з еи ее нн ед -Показ неправильного письма -Найди «опасное место» . - « Светофор»

Из опыта работы

Письмо с «дырками»

-Опорные схемы

Весной лес оживает. е оие

Весело щебечут птицы . ео еу ы

Из берлоги вылезает сонный медведь. з еи ее нн ед

-Показ неправильного письма

-Найди «опасное место» .

— « Светофор»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Презентация на тему логические ошибки
  • Предпусковой подогреватель камаз 14тс 10 ошибки
  • Презентация на тему огонь ошибок не прощает
  • Предупреждение системы безопасности microsoft excel ошибка сертификата ssl
  • Предупреждение after effects неизвестная ошибка рисования