от 1 500 руб. за диагностику
Многие современные модели Мерседес оснащаются различными электронными помощниками, обеспечивающими дополнительную безопасность водителя и пассажиров. Одна из систем, встречающихся на автомобилях Мерседес «Pre-Safe» – это система превентивной защиты (предварительной безопасности).
Владельцы автомобилей Мерседес могут столкнуться с появлением ошибки — PRE-SAFE не действует или Pre-Safe функционирование ограничено. Ошибка выводится на приборную панель автомобиля и указывает на неисправность одного из компонентов системы безопасности.
В зависимости от поколения – Pre-Safe или Pre-Safe Plus система будет обладать различным функционалом и состоять из различного набора элементов (активной и пассивной безопасности). Благодаря тесной взаимосвязи Pre-Safe с другими системами помощи водителя и системой торможения, в совокупности обеспечивается более высокая эффективность превентивной безопасности.
Каким функционалом обладает система Pre-Safe:
Перечислим функции за которые отвечает системы Pre-Safe в автомобилях Мерседес:
- Натяжители ремня безопасности для водителя и переднего пассажира;
- Изменение положения сиденья переднего пассажира;
- Закрытие подъемно-/сдвижного люка;
- Система помощи при экстренном торможении;
Причины проблем с системой Pre-Safe:
Система тесно связана с системой торможения (упреждение столкновения), ESP и BAS, ABS. При выходе из строя радарного датчика сближения, отвечающего за фиксирование экстренного приближения к впереди и едущему авто может выводиться уведомление об ошибке. А при наличии активной системы Dystonic Plus ошибка Pre-Safe может указывать на неисправность одного из компонентов активной системы безопасности.
По этой причине полноценная диагностика ошибки “Pre-Safe не действует” или “Pre-Safe функционирование ограничено” требует подключения диагностического оборудования к автомобилю Мерседес и выполнению диагностического теста, с последующей расшифровкой ошибок. Без указанной диагностичекой процедуры — любая деятельность по замене элементов будет бессмысленна.
Возможные причины ошибки системы Pre-Safe Мерседес — ограничено функционирование или система не действует
Диагностика и ремонт системы Pre-Safe
Решение проблемы неисправной системы Pre-Safe, в первую очередь сводится к компьютерной диагностике автомобиля Мерседес. Диагностический тест укажет на неисправный элемент.
Причин появления ошибки Pre-Safe может быть множество, поэтому необходима тщательная диагностика. Выводится уведомления могут быть в следующих случаях:
- Неисправность элемента натяжителя ремня безопасности;
- Неисправность радарного дачка экстренного сближения;
- Выход из строя радарных датчики слепых зон (при активной системе безопасности);
- Нарушение целостности проводки или контактов (разъемов);
Ремонт системы Pre-Safe:
Радарные датчики системы не поддаются ремонту. Поэтому ремонт, как правило сводится к замене вышедшего из строя элемента системы Pre-Safe.
После покупки авто иногда появлялась ошибка PRE-SAFE Функционирование ограничено См.»Руководство», а так же сообщение: Активн.система сигнал.перестроен. не действует.
Запчасти на фото: 140160
Как ни странно я заранее поинтересовался у знающих людей об этом, так что был морально к этому готов. Диагностика показала нестабильные показания правого переднего датчика контроля движения по полосам. Мне данная информация ни о чем… Ну не стабильна, ну и что. Не менять же эти датчики? Система только иногда не работает. И не так часто это случается. Знать бы только причину этих появлений. Покатавшись несколько дней заметил зависимость появления данной ошибки. Она появлялась после долгой стоянки или после детейлинга, в общем после какой-нибудь разрядке АКБ. Поэтому я приговорил дополнительную батарею. Точнее убедился в этом. Как оказалось она в авто оригинальная, стоит с 2012 года. Живучая, но не вечная.
Запчасти на фото: A0019822708, 420306
Запчасти на фото: A0019822708, 420222
Выбор пал на EXIDE EK131, т.к. оригинал MERCEDES BENZ A0019822708 стоит всего то от 20 до 35 т.руб.
И так дополнительный АКБ стоит справа в багажнике под обшивкой, замена не очень сложная: в течении 30 мин, и взяли с меня в Сервисе за это 950р.
Результат: за два дня ошибка PRE-SAFE так и не появлялась.
Но потом снова вылезла(((. Пришлось заняться датчиками в переднем бампере. Но это и к лучшему.
Было три пути:
1. Разобрать и восстановить
2. Купить б/у
3. Купить новый
А что получилось, напишу уже в новом посте.
Всем удачи на дорогах!
Небольшой анонс:
Цена вопроса: 5 925 ₽
Пробег: 118 000 км
Компания:
В один прекрасный день владелец автомобиля Мерседес-Бенц может столкнуться с появлением ошибки PRE-SAFE Функционирование ограничено. Возникает вопрос, а что это такое PRE-SAFE?
PRE-SAFE – это система для превентивной защиты водителя и пассажиров. В переводе с английского на русский язык означает «предварительная безопасность».
Система PRE-SAFE® – это комбинационный набор элементов активной и пассивной безопасности. Ремни и подушки безопасности помогут обеспечить защиту водителя и пассажиров более эффективно при взаимодействии с такими системами активной безопасности, как система помощи водителю и система экстренного торможения.
Система PRE-SAFE® беспрерывно анализирует данные, которые передаются от датчиков, в частности, от электронной системы стабилизации ESP® и системы экстренного торможения BAS. Благодаря этому она способна распознавать, например, ситуации сильной избыточной либо недостаточной поворачиваемости (сноса и заноса), а также ситуации экстренного торможения.
Данная функция способна заблаговременно распознавать критические ситуации, возникающие на дороге и принимать упреждающие меры для защиты водителя и пассажиров, в случае появления угрозы аварии. Например, активировать на передних сиденьях реверсивные преднатяжители ремней безопасности или автоматически поднять опущенные боковые стекла.
Система PRE-SAFE® обладает следующей функциональностью:
- Повышение безопасности водителя и пассажиров за счет активации защитных механизмов;
- Защита водителя и пассажиров от случайных предметов, которые могут залететь в салон снаружи;
- Оптимизация защитного действия ремней и подушек безопасности в зависимости от типа автомобиля и остального его оборудования;
- Только в сочетании с пакетом активных систем помощи водителю Plus.
PRE-SAFE Функционирование ограничено – возникновение ошибки
Если загорелась ошибка PRE-SAFE Функционирование ограничено, См. «Руководство» на автомобиле Mercedes-Benz, то следует обратиться к официальному дилеру. Причин у ошибки может быть множество, поэтому необходима тщательная диагностика.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Mercedes-Benz
Не нашли ответ? Тогда воспользуйтесь формой поиска:
-
#4
В случае опасности
Когда в 2002 г. специалисты марки Mercedes-Benz представляли миру систему превентивной безопасности PRE-SAFE®, они хотели, прежде всего, указать на то, что драгоценные секунды перед непосредственным столкновением практически никем не используются. А вот система PRE-SAFE® как раз и умеет эффективно использовать этот промежуток времени. Датчики систем ESP® и BAS распознают такие критические ситуации, как избыточная или недостаточная поворачиваемость, резкие повороты рулевого колеса, экстренное или паническое торможение. Причём в автомобилях S-Класса система PRE-SAFE®[1] получает дополнительную поддержку от датчиков системы адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS (опция в составе пакета вспомогательных систем), которые контролируют пространство вблизи автомобиля.
Блок управления системой PRE-SAFE® анализирует полученную информацию и, в зависимости от типа угрозы, запускает активизацию превентивных мер для защиты водителя и пассажиров: сиденье переднего пассажира приводится в безопасное положение, окна и сдвижная крыша автоматически закрываются, а ремни безопасности – подтягиваются. Кроме того, камеры, расположенные в боковых выступах активных мультиконтурных сидений[2] (опция), наполняются воздухом, улучшая боковую поддержку в критической ситуации. Тем самым водитель и пассажиры смогут точнее следовать за движениями автомобиля, а боковые подушки безопасности смогут при аварии сработать эффективнее.
Помимо этого, поддержку водителю оказывает также тормозная система PRE-SAFE®[1]. Чтобы снизить скорость столкновения, а значит, и уменьшить тяжесть аварии, водитель при угрозе столкновения получает звуковое и световое предупреждение. При отсутствии реакции водителя тормозная система PRE-SAFE® самостоятельно замедлит автомобиль – сначала частично, а при неотвратимости столкновения – полностью. Таким образом, система PRE-SAFE® подчёркивает главную цель Mercedes-Benz – обеспечить безопасность дорожного движения за счёт инновационных технологий.
Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP (European New Car Assessment Program = Европейская ассоциация по оценке безопасности новых автомобилей) наградил Mercedes-Benz в рамках своей новой программы Euro NCAP Advanced. Наград удостоились система превентивной безопасности водителя и пассажиров PRE-SAFE и тормозная система PRE-SAFE. Д-р Михель ван Ратинген, генеральный секретарь Euro NCAP, вручил эти награды на Парижском автосалоне профессору д-ру инженеру Родольфо Шёнебургу, руководителю отдела пассивной безопасности и вспомогательных функций автомобиля, и д-ру Йоргу Бройеру, руководителю отдела активной безопасности подразделения Mercedes-Benz Cars.
Новая премия в области автомобильной безопасности введена Euro NCAP в дополнение к их известной системе рейтингов с присвоением звёзд. Ее удостаиваются автопроизводители, предлагающие системы безопасности «с научно доказанной эффективностью», которые не учитываются в действующей рейтинговой системе. «Мы очень рады этой награде», отметил проф. Шёнебург. «Ведь тем самым подтверждается верность нашего целостного подхода к вопросам автомобильной безопасности. После успешной реализации нашей концепции защиты водителя и пассажиров, мы теперь сосредоточились — в соответствии с нашим принципом „Безопасность для реальной жизни“ — прежде всего, на предотвращении ДТП и уменьшении степени тяжести их последствий».
В 2002 г. Mercedes-Benz стала первой автомобильной маркой, начавшей предлагать для клиентов систему превентивной безопасности водителя и пассажиров PRE-SAFE, которая при регистрации угрозы аварии предпринимает ряд мер по их превентивной защите. Насколько важна и эффективна превентивная система безопасности водителя и пассажиров, демонстрируют результаты исследований ДТП. Взять, к примеру, предварительное натяжение ремней безопасности: поскольку водитель и передний пассажир с помощью данной превентивной меры оптимально фиксируются на своих сиденьях, а значит и при столкновении не так сильно перемещаются вперёд, то уменьшаются воздействующие на них при аварии нагрузки. На голову манекена, как показали испытания, проведённые инженерами марки Mercedes-Benz, оказывается на 30% меньшая нагрузка, а на шею — приблизительно на 40% меньшая.
Ещё одной важной вехой в области развития систем автомобильной безопасности стала тормозная система PRE-SAFE, разработанная специалистами Mercedes-Benz в 2006 г. Она позволяет легковому автомобилю Mercedes-Benz осуществить автоматическое торможение при угрозе столкновения с впереди идущим автомобилем. С 2009 г. применяется новейшее воплощение этой повышающей безопасность системы: если водитель даже после автоматического частичного торможения никак не отреагирует на ситуацию, то основанная на работе радарных датчиков тормозная система PRE-SAFE за 0,6 с. до теперь уже неизбежного столкновения обеспечит максимальную мощность торможения, и за счёт этого полного торможения сможет дополнительно и заметно уменьшить тяжесть столкновения.
PRE-SAFE: раннее распознавание угрозы аварии через систему превентивной безопасности водителя и пассажиров
Защита водителя и пассажиров активизируется в автомобилях Mercedes-Benz ещё до самой аварии, благодаря системе PRE-SAFE , которая является частью базовой комплектации автомобилей E , M-, R-, GL-, S- и CL-Класса, а также купе CLS. Для C-Класса и GLK она предлагается в качестве опции.
Подобно тому, как при опасности живые существа инстинктивно реагируют и ищут укрытие, система PRE-SAFE при регистрации признаков угрозы аварии предусмотрительно активизирует защитные меры, чтобы ремни и подушки безопасности могли наилучшим образом защитить водителя и пассажиров при столкновении. Такое заблаговременное распознавание угрозы аварии стало возможным благодаря тому, что PRE SAFE умело интегрирует преимущества систем активной и пассивной безопасности автомобиля: система превентивной безопасности тесно связана с системой экстренного торможения BAS и электронной системой стабилизации ESP, а также другими вспомогательными системами, чьи датчики способны распознавать критические дорожные ситуации и в течение миллисекунд передавать соответствующую информацию на электронные блоки управления. Этой обширной информацией от датчиков пользуется и система PRE-SAFE.
Например, когда система PRE-SAFE замечает, что возникла угроза заноса автомобиля либо водителю приходится резко тормозить, либо в действие вступает тормозная система PRE-SAFE, то она — в зависимости от варианта комплектации автомобиля — приводит, в частности, переднее пассажирское сиденье в более безопасное при аварии положение. Одновременно система начинает — при необходимости — автоматически закрывать окна и сдвижную панель крыши, чтобы при боковом столкновении или опрокидывании в салон не проникли посторонние предметы, и чтобы оконные подушки безопасности получили при срабатывании более надёжную опору. Обратимое преднатяжение ремней безопасности и приведение сиденья переднего пассажира в безопасное положение позволяют оптимально подготовить водителя и пассажиров к вероятному столкновению, чтобы ремни и подушки безопасности смогли защитить их наилучшим образом.
Тормозная система PRE-SAFE: в роли «электронной зоны деформации»
Для автомобилей Mercedes-Benz E-, S- и CL-Класса, а также нового купе CLS предлагается тормозная система PRE-SAFE, основанная на работе радарных датчиков. Если водитель отвлёкся и в результате этого не сразу заметил непосредственную угрозу наезда на автомобиль впереди либо не обратил внимания на предупредительные сигналы одной из вспомогательных систем, то тормозная система PRE-SAFE может вмешаться и самостоятельно замедлить автомобиль.
Это происходит в два этапа: за 1,6 с. до предполагаемого столкновения — после троекратного светового и акустического предупреждения — система самостоятельно производит частичное торможение, замедляя автомобиль с примерно 40%-ным усилием от максимальной мощности торможения, и предусмотрительно активизирует обратимо срабатывающие компоненты системы превентивной безопасности PRE-SAFE.
Самостоятельное частичное торможение служит для водителя, наряду с визуальными и звуковыми предупреждениями, сигналом к необходимым действиям. Если водитель немедленно задействует тормоза, то система обеспечит максимальное тормозное усилие. Либо водитель может совершить объездной манёвр, с помощью которого он мог бы, в зависимости от дорожной ситуации, в последний момент избежать аварии. Если же он никак не отреагирует даже после автоматического частичного торможения, то тормозная система PRE-SAFE за 0,6 с. до теперь уже неизбежного столкновения обеспечит максимальную мощность торможения, и за счёт этого полного торможения сможет значительно уменьшить тяжесть столкновения.
Практические испытания, проведённые инженерами Mercedes-Benz, показали, что автоматическое торможение с помощью системы PRE-SAFE способно уменьшить скорость столкновения на 30 км/ч. Таким образом, система работает как своего рода «электронная зона деформации».