Правила дорожного движения частые ошибки

Рассмотрим ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД, совершаемые кандидатами в водители. Поводом к написанию статьи, стало усложнение условий приема экзамена в городе. Начиная, с увеличения продолжительности проведения экзамена по времени, до усложнения задач, которые ставит инспектор ГИБДД, перед кандидатами в водители (ознакомиться с правилами приема экзамена по вождению в городе).

В 2023 году, уже недостаточно на экзамене по вождению в ГИБДД, просто проехать по прямой и выполнить один поворот с остановкой. Сейчас требуется, уметь правильно выполнять повороты при проезде перекрестков, хочу обратить внимание именно правильно. Мы должны уметь разворачиваться на перекрестках и с помощью прилегающей территории, а также проезжать безопасно перекрестки с круговым движением.

По данным МВД РФ, самые частые ошибки на экзамене по вождению в городе, которые допускают кандидаты в водители, это не включенные указатели поворота перед началом движения, остановкой и при выполнении маневров (3 балла), неуверенное управление транспортным средством (1 балл), а также остановка двигателя (1 балл).

На практике, основные ошибки на экзамене по вождению, которые сводят сразу, весь экзамен в ГИБДД на нет, это нарушение правил поворота и разворота (5 баллов). Далее, идут не включенные указатели поворота при выполнении маневра (3 балла), стоит забыть включить их дважды, и это уже 6 баллов. И конечно, дорожные знаки, которые на экзамене мы упорно не хотим замечать, что приводит к нарушениям правил остановки (стоянки). А команда, найти место для разворота, она сразу вводит в «стопор» экзаменующегося (это, не мои слова). Еще одна ошибка, на экзамене по вождению в условиях городского движения, на которой хочу остановиться, это невыполнение (игнорирование) команды экзаменатора (3 балла).

Не буду долго вести рассуждения о причинах провала на экзамене по вождению. Лучше рассмотрим ошибки в примерах и возможно, кому-то это поможет сделать правильные выводы. Хочу обратить внимание, все примеры не являются подсказками для экзамена и руководством к действию. Мы разбираем ошибки, совершаемые при сдаче практического экзамена ГИБДД в городе.

Ошибки на экзамене по вождению в городе.

1. Не уступили дорогу пешеходам.

Конечно пешеходы, как нам хочется, чтобы на экзамене по вождению в ГИБДД, они нам не встретились, но выходит обычно наоборот. При выполнении поворота, необходимо убедиться в отсутствии пешеходов.

Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Уступить дорогу пешеходам.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Чаще, мы не замечаем пешеходов при выполнении поворота направо, ведь забываем, что нужно убедиться не только в отсутствии приближающихся транспортных средств, но обязательно оценить предстоящее направление нашего движения. Нельзя забывать, что даже при отсутствии пешеходного перехода, при повороте мы обязаны уступить дорогу пешеходам, на дороге на которую поворачиваем.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

О том как правильно уступать дорогу пешеходам можно почитать здесь Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе и здесь Перекресток без пешеходного перехода. Если есть вопросы, как пропускать пешеходов во время экзамена по вождению в городе, пишите в комментариях.

2. Невнимательность, которая далее приводит ошибкам.

Ошибки на экзамене по вождению в городе, которые мы часто совершаем, связаны с невнимательностью. Попробуйте вспомнить, о чем мы постоянно говорим во время обучения. Правильно, об умении видеть дорожные знаки. Не запоминать их географическое нахождение, а видеть. В данном случае, ситуация как и с пешеходами, смотрим на помеху слева, а куда нам дальше, оставляем на потом. Хотя если обратить внимание, большинство дорожных знаков становятся видимыми для нас еще при подъезде к перекрестку. А вот во время поворота, мы можем и не заметить знаки.

Далее команда инспектора ГИБДД, найти место для остановки, результат предсказуем, особенно если после знака стоят уже припаркованные транспортные средства с нарушением Правил дорожного движения. Обижаться остается только на свою невнимательность. Мы ведь знаем, что после знака 3.27 «Остановка запрещена», запрещаются остановка и стоянка транспортных средств?

Часто на экзамене по вождению в городе, причиной нашего провала является дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». Сложности со знаком 5.5 возникают, когда поворачивая на перекрестке, мы выезжаем на дорогу с односторонним движением, которая только начинается на данном пересечении. Затем предложение инспектора ГИБДД, на следующем перекрестке выполнить поворот налево. Думаю догадались сами, поворачиваем налево, считая, что мы на дороге с двусторонним движением.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Не обратив внимание на дорожные знаки при выполнении поворота, на следующем перекрестке, возможно нарушение правил поворота налево.

Экзамен по вождению в ГИБДД
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Не забывать при выполнении поворота смотреть на знаки.

3. Нарушение правил поворота.

Не выполнения требования правил, при повороте направо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, на экзамене по вождению в ГИБДД, является грубой ошибкой.

Экзамен в ГИБДД ошибки
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Не забываем выполнять требование правил, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги перед маневром.

Следующие ошибки, которые часто присутствует на экзамене по вождению в городе, связаны с выполнением поворотов. Очень часто забываем занять заблаговременно соответствующее крайнее положение на проезжей части в соответствии с Правилами дорожного движения.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.6. … При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

При выполнении левого поворота иногда стараемся выехать на полосу предназначенную для встречного движения, хотя Правила это запрещают.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Особенно часто, ошибки связанные с нарушением правил поворота, кандидаты в водители допускают, когда приходится сдавать экзамен по вождению в ГИБДД в зимний период. Причина в основном связана с тем, что снежный покров скрывает дорожное покрытие, на дороге образуется колея (участок проезжей части, по которому в основном двигаются транспортные средства). Кандидаты в водители не принимают во внимание, что ширина проезжей части не ограничивается накатанным участком дороги и забывают занять крайнее положение на дороге для выполнения маневра.

При выполнении поворота на дороге со снежным покровом, занимаем не колею, а возможное крайнее положение на проезжей части дороги (в сугробы, забираться тоже не нужно).

Экзамен по вождению в ГАИ
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Расположение на проезжей части дороги.

4. Не уступили маршрутным транспортным средствам.

При движении мимо мест остановки маршрутных транспортных средств, быть готовыми уступить дорогу автобусам (троллейбусам) начинающим движение от обозначенной остановки.

Экзамен в ГИБДД
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Приоритет маршрутных транспортных средств.

Довольно часто, причиной не сдачи практического экзамена в городе стали маршрутные транспортные средства. Которым мы должны уступать дорогу, когда они начинают движение от обозначенной остановки. Причина не очень понятна, ведь все знают, что если маршрутное транспортное средство начинает движение, необходимо снизить скорость или остановиться, чтобы не создать помех для движения. Нет, мы продолжаем движение, не совсем понимая в какой момент уступать дорогу.  Что говорит нам о возможном начале движения автобуса? В первую очередь, обращаем внимание, что автобус определенное время находится на остановке, пассажиры не входят и не выходят из автобуса, двери закрылись и конечно указатели поворота.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

5. Не уступили дорогу, при наличии помехи.

При встречном разъезде, также не нужно забывать про безопасный боковой интервал.

Ошибки на экзамене по вождению
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Очередность проезда, при встречном разъезде.

Рассмотрим ошибку из-за которой экзамен заканчивается, но которую можно было не совершать. И ошибка связана со встречным разъездом на узкой дороге, когда на нашей стороне (или на обоих сторонах) дороги припаркованы транспортные средства. В данной ситуации, при наличии встречных автомобилей достаточно остановиться не выезжая из своей полосы и только пропустив встречные транспортные средства продолжить движение.

В другой ситуации, если мы уже приступили к маневру и завершить его возможности нет из-за появившихся встречных транспортных средств, можно ведь остановиться и убедиться, что нам дадут возможность завершить маневр. Если нет, прижаться к припаркованным транспортным средствам, сохраняя безопасный боковой интервал и остановиться. Подождать, пока встречный автомобиль проедет и затем продолжить движение. Не ждать, когда за Вас, это сделает инспектор ГИБДД.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.

6. Нарушение правил остановки, при запрещающем сигнале светофора или при наличии знаков приоритета.

При отсутствии стоп-линии, необходимо выполнить полную остановку перед краем пересекаемой проезжей части.

Ошибки в городе на экзамене
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Место остановки при отсутствии стоп-линии.

Теперь поговорим о местах остановки, при запрещающем сигнале светофора или наличии дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»  на перекрестках. Здесь мы бывает ошибаемся с местом необходимой остановки. Если при наличии стоп-линии мы в основном (за редким исключением) останавливаемся правильно, то на перекрестках, при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии теряемся. Хотя в правилах ясно сказано, как нам поступить при отсутствии стоп-линии. И заметьте, мы обязаны не только снизить скорость, а именно выполнить полную остановку.

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Почитать о выборе места остановки, при запрещающем сигнале светофора, можно в статье по ссылке: Место остановки при запрещающем сигнале светофора.

7. Превышение установленной скорости.

Превышение скорости во время экзамена по вождению не допускается.

Ошибки на экзамене по вождению
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Превышение скорости.

Превышение установленной скорости, является довольно частой совершаемой ошибкой на экзамене по вождению в городе, не смотря на то, что мы стараемся двигаться не очень быстро. И в основном, не выполняем требования знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости», с указанной скоростью 20 км/ч. Причина, наша невнимательность.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

8. Неверная оценка дорожной обстановки.

При возникновении неоднозначной ситуации на дороге, необходимо сразу снизить скорость движения, вплоть до полной остановки.

Экзамен по вождению в ГАИ
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. При опасности для движения необходимо снизить скорость вплоть до полной остановки.

На дороге, невозможно предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время движения. И здесь, нам остается самостоятельно принимать решения, особенно при возникновении опасности для движения. Иногда достаточно просто снизить скорость и остановиться, не смотря на то, что Вы не нарушаете Правил дорожного движения, по отношению к другим участникам дорожного движения. Иначе, как уже говорили выше, на экзамене, за нас это сделает инспектор ГИБДД (экзаменатор).

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

10.1. …При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

9. Не выполнение требований предписывающих знаков.

При установленных предписывающих знаках, разрешающих движение только направо, необходимо самостоятельно выполнить маневр.

Ошибки в ГИБДД на экзамене
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. При движении по маршруту, внимание на дорожные знаки.

Следующая причина наших ошибок на экзамене — предписывающие знаки. Как помним из Правил, знаки этой группы указывают нам разрешенные направления движения.

4. Предписывающие знаки

4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево». Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1 — 4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).

Рассмотрим ошибки связанные с этими дорожными знаками. Двигаясь по дороге, мы обязаны следить за дорожной обстановкой и соблюдением Правил движения. К сожалению, мы все знаем, но не выполняем, а нужно всего лишь немного внимания и знаки не ускользнут от нашего внимания. Мы не должны забывать, если инспектор молчит, еще не значит, что мы можем продолжить движение прямо. Возможно, предписывающий знак обязывает нас изменить как раз наше направление движения.

10. Неверный выбор полосы для дальнейшего движения.

Во время движения по экзаменационному маршруту, необходимо внимательно слушать команды экзаменатора.

Нарушения на экзамене в ГИБДД
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. При проезде перекрестков, необходимо верно выбрать полосу движения.

Сделаем короткую остановку на знаках особых предписаний, а именно на знаках 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2  «Направления движения по полосе». К сожалению, эти знаки тоже являются причиной ошибок на экзамене по вождению в ГИБДД. Почему, мы теряемся при виде этих дорожных знаков? Все решали билеты и всегда поступали в теории правильно, так и здесь. Нельзя двигаться в направлении отличном от указанного на знаке для нашей полосы!

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

11. Нарушение правил разворота.

Разворот на данном перекрестке запрещен.

Экзамен по вождения и ошибки
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Перед выполнение разворота необходимо верно оценить дорожную обстановку.

Развороты, развороты. Как мы надеемся, что не услышим  этой команды для себя: «Найдите место для разворота». Но сегодня на экзаменах, выполнение разворота обязательный маневр, который мы должны выполнить. Какие ошибки здесь совершаем? Начнем с того, что перед разворотом на перекрестке, мы обязаны заблаговременно занять крайнее левое положение, убедиться, что разворот в данном месте не запрещен Правилами и нам хватит места для маневра. И нет необходимости сразу пытаться выполнить разворот на первом пересечении проезжих частей.

У нас на экзамене получается часто иначе. Идем на разворот и только потом оцениваем то, что нам не хватает места для завершения маневра, а движение задним ходом на перекрестке запрещено.  Почитать, о том, как выбрать место для разворота, можно по ссылкам: Разворот вне перекрестка и Разворот на перекрестке.

Или еще лучше, только от инспектора ГИБДД узнаем, что в данном месте разворот был запрещен дорожными знаками. Помним, кто должен следить за дорожной обстановкой?

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.11. Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.

12. Не уступили транспортным средствам приближающимся справа.

Если правила не оговаривают дорожную ситуацию, необходимо уступить дорогу транспортным средствам приближающимся справа.

Ошибки на экзамене в городе
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Внимание на других участников дорожного движения.

На экзамене по вождению в городе, нам приходится сталкиваться с ситуацией, когда при выполнении маневра, например поворота или разворота, параллельно с нами его пытаются совершить и другие участники дорожного движения. Здесь самое главное не забывать, что независимо правы мы или нет, постараться выполнить маневр безопасно. Как видим на снимке выше, одновременно несколько автомобилей выполняют один маневр и на экзамене такая ситуация возникает тоже часто. И мы устремляя все свое внимание на транспортные средства двигающиеся по пересекаемой дороге, забываем о тех, кто рядом с нами. Выезжая одновременно, они для нас становятся помехой справа и здесь мы обязаны уступить.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

13. Нарушение правил выезда с кругового движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Нарушения на экзамене в ГИБДД
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. При выезде с перекрестка с круговым движением, не забываем занять крайнее правое положение на проезжей части дороги.

Рассмотрим ошибку, которую мы совершаем при проезде перекрестков с круговым движением, а именно выезд с «кольца» не заняв соответствующее крайнее положение. Как мы знаем, выезд с кругового движения, является поворотом направо и следовательно наша обязанность, заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части (а не просто правую полосу) и при съезде, двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Подробнее, о том, как двигаться на перекрестках с круговым движением можно почитать в статьях: Круговое движение, правила проезда и Правила проезда перекрестков с круговым движением.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

14. Нарушение правил остановки или стоянки.

На снимке, знаки запрещающие стоянку по четным и нечетным дням.Чтобы на экзамене выбрать правильную сторону для стоянки, хорошо бы запомнить дату проведения экзамена по вождению в ГИБДД. 

Нарушение стоянки на экзамене
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Стоянка в соответствии с установленными знаками.

Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД, которые часто приводят к «провалу», связаны с нарушением правил остановки или стоянки. Правила остановки (стоянки) транспортных средств приведены в двенадцатом разделе Правил. Но более часто, нарушение правил остановки (стоянки) во время проведения экзамена по вождению в условиях города, связано с невыполнением требований знаков запрещающих остановку (стоянку). Здесь совет один, внимательно следить за установленными знаками на дороге. В следующих статьях можно прочитать про запрещающие дорожные знаки остановку и (или) стоянку: Знак 3.27 «Остановка запрещена» и знаки дополнительной информации (таблички) и Знаки запрещающие стоянку по нечетным и четным числам месяца.

15. Невыполнение требований знаков приоритета.

При приближении к перекрестку, необходимо определить очередность проезда в соответствии с правилами.

Экзамен в ГИБДД и ошибки
Ошибки на экзамене по вождению в условиях городского движения. Знаки приоритета определяют очередность проезда перекрестков (если перекресток нерегулируемый).

Завершаю обзор ошибок, которые мы совершаем во время проведения экзамена по вождению в ГИБДД (город), знаками приоритета. Основная причина, наша  невнимательность. Бывает так, что не замечаем знаков приоритета установленных на перекрестке. Когда мы пытаемся продолжить движение не убедившись в безопасности, при присутствии знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено»,  здесь только наша вина. И конечно должны уметь определять очередность проезда перекрестка при наличии таблички 8.13 «Направление главной дороги».

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

О правилах проезда перекрестков, можно почитать по ссылкам: Очередность проезда на нерегулируемых перекрестках и Проезд регулируемых перекрестков.

Проверить свой уровень знаний Правил дорожного движения можно по ссылке: Экзамен ПДД.

А теперь, не забудьте пристегнуть ремень безопасности, включить ближний свет фар и снять стояночный тормоз… Всем удачи на экзамене в ГИБДД!

Если у Вас остались вопросы по теме «Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД (город) в 2023 году», пишите в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Всем удачной дороги!

Школа ПДД ВКонтакте

Первоначально опубликовано 07 апреля 2020 года, обновлено 07 апреля 2023 года.

Есть несколько серьезных ошибок, которые присущи практически всем водителям. Стоит пересмотреть свои правила поведения за рулем, чтобы избежать серьезных последствий.

К примеру, многие автомобилисты не пропускают на автомагистрали тех, кто въезжает с прилегающих съездов на полосу разгона. Более того, несущиеся по главной полосе на полной скорости машины начинают сигналить фарами и мешать перестроению.

Однако по правилам, когда водитель оказывается на полосе разгона, он становится полноправным участником движения, поэтому на магистрали при перестроении автомобилей для этих участков действует принцип «помехи справа», пишет aif.ru. Это значит, что следующие по основным полосам машины должны пропустить тех, кто пытается встроиться в основной поток. Полоса разгона имеет конец, поэтому перестроение — это не прихоть водителя, а единственно возможный вариант действий.

Еще одна серьезная ошибка — смотреть в смартфон за рулем. Одни водители умудряются переписываться, другие — изучают социальные сети, третьи ищут музыку. Первое время кажется, что можно совмещать эти действия, контроль дорожной ситуации не теряется. Но в один момент — таково уж свойство психики — смартфон увлечет больше дороги, внимание ослабнет. А здесь недалеко и до аварии. Поэтому лучше сразу запретить себе брать в руки гаджет, когда садишься за руль.

Третья ошибка водителей со стажем касается дистанции, которую нужно держать относительно машины, идущей впереди. Особенно опасно это, когда вторая машина пускает в обгон вслед за первой. Даже если на горизонте не будет видно встречного автомобиля, то водитель второй машине может не успеть среагировать, например, на яму на дороге или другую опасность. Дистанцию нужно соблюдать — это раз, а два — не пускаться в обгон «паровозиком».

Еще одно упущение — излишне полагаться на разметку. Многие водители считают это поводом начать обгон, даже если дело происходит на поворотах или в холмистой местности. Нужно помнить ПДД: обгон запрещен за сто метров до железнодорожного переезда, в условиях плохой видимости, на вершинах холмов и перед пешеходными переходами. Вполне возможно, что за прерывистой разметкой вас будет ждать камера фотовидеофиксации, а затем и штраф в 5 тысяч рублей или лишение прав за обгон в запрещенном месте.

Ошибка номер пять — неправильное торможение в повороте. Многие водители влетают в него на полной скорости, а затем тормозят на крутой точке, проходя ее максимально медленно. Это вредно для подвески и шаровых опор. А также повышает риск уйти в занос.

Снизить скорость нужно до поворота и войти в него на ровном газу. После вершины виража необходимо чуть прибавить газ, чтобы потянуть автомобиль к выходу из него. Так движение машины будет максимально стабильным.

Содержание

  • 1 В правилах дорожного движения есть целые блоки, правовые и юридические пробелы, которые не могут нормально ответить на вопрос как проехать перекрестки, как и кто будет отвечать, у кого есть приоритет и так далее. Если вы не знаете этих нюансов, не готовы к этому, то собственно для вас на группе разбора это может стать сюрпризом, особенно в суде. Поэтому мы сконцентрировали эти поправки и ошибки правил дорожного движения. Прежде всего для вас чтобы вы были подкованы ну и Для того, чтобы в новой версии правил дорожного движения, которую планируют выпустить к 2027 году все они были уже учтены.
    • 1.1 Итак первый недостаток правил ПДД
    • 1.2 Второй недостаток наших ПДД
    • 1.3 Третий недостаток наших правил
    • 1.4 Четвертый недостаток наших правил ПДД
    • 1.5 Пятый недостаток в правилах дорожного движения
    • 1.6 6 недостаток
    • 1.7 Седьмой недостаток наших правил ПДД
    • 1.8 Восьмой недостаток наших правил
    • 1.9 9 недостаток это недостаток который не уточняет как пропустить машину со спецсигналом оперативных служб
    • 1.10 10 недостаток ПДД снова связан с обгоном
    • 1.11 11 недостаток — необходимость уточнить, можно ли совершать обгон паровозиком
    • 1.12 12 недостаток наших правил — это то что в них не написано с какой стороны считают полосы
    • 1.13 13 недостаток — это вообще существование знака 2.2 «Конец главной дороги»
    • 1.14 14 недостаток наших правил дорожного движения
    • 1.15 15 недостаток наших правил
    • 1.16 16 недостаток наших правил то что в них вообще не описаны правила поведения для беспилотников
    • 1.17 17 недостаток наших правил это правовой пробел по поводу беспилотных доставщиков
    • 1.18 18 недостаток наших ПДД это касается Светофора
    • 1.19 19 недостаток это отсутствие правил невербального общения между водителями ну и водителями с пешеходами
    • 1.20 20 недостаток наших правил это то что штрафы можно выписывать бесконечно
    • 1.21 21 это необходимость запрещения опережения справа
    • 1.22 Ну и следующий блок очень важный — это принципы дорожного движения
      • 1.22.1 Ну вот например закрепить такой принцип:
      • 1.22.2 Вот еще один принцип
      • 1.22.3 Ну и один из важнейших принципов
    • 1.23 23 недостаток в ПДД
  • 2 Итог:
  • 3 Видео

В правилах дорожного движения есть целые блоки, правовые и юридические пробелы, которые не могут нормально ответить на вопрос как проехать перекрестки, как и кто будет отвечать, у кого есть приоритет и так далее. Если вы не знаете этих нюансов, не готовы к этому, то собственно для вас на группе разбора это может стать сюрпризом, особенно в суде. Поэтому мы сконцентрировали эти поправки и ошибки правил дорожного движения. Прежде всего для вас чтобы вы были подкованы ну и Для того, чтобы в новой версии правил дорожного движения, которую планируют выпустить к 2027 году все они были уже учтены.

Ну а пока мы ждём новые правила и поправки давайте сделаем так чтобы права были всегда с нами и не возникало повода их лишиться.

Итак первый недостаток правил ПДД

В них отсутствуют принцип приоритета у транспортных средств которые, не нарушают ПДД, то есть если вы например поворачиваете направо во двор по дороге, а справа от вас по обочине едет нарушитель который соответственно с вами пересечется и случится ДТП то в каком-то смысле вы тоже виноваты. Тоже при повороте вы должны соответственно уступить дорогу другим транспортным средствам. Получается водитель виноват в дтп, он едет по обочине в нарушении ПДД, но вы за это будете нести ответственность.

ошибки правил дорожного движения

Нелепость же и в этом плане верховный суд поставил точку в девятнадцатом году своим постановлением (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда от 25 июня 2019 года №20). Он пояснил, водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо проезд перекрестка на запрещающий сигнал, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

То есть проще говоря если водитель нарушает, то соответственно он и должен быть признан виновным ну и его никто пропускать не должен. Вот этот принцип Нужно обязательно закрепить в ПДД. Это снимет миллион вопросов на группах разбора и соответственно и гаишникам будет проще и простым водителям.

Второй недостаток наших ПДД

Необходимо четко прописать, можно ли завершить обгон через сплошную линию или нет. Когда вы начинаете через прерывистую и вдруг неожиданно она заканчивается начинается сплошная. Справа знак обгон запрещен, но вы его не видели из-за фуры какой-нибудь и что делать в этот момент? Резко становиться, прямо нажать по тормозам? А вдруг кто-то сзади вас еще тоже также вместе с кем-то опережает! Вернуться направо вы не можете, назад не вернуться, раствориться не получится. То есть получается вы нарушаете, никак этого не можете избежать. Это чушь, так быть не должно.

лишение прав водителя при пересечении сплошной

Более правильно будет закончить эту историю. Миллионы водителей уже лишились прав по этому поводу. Может быть стоит запретить так возвращаться тогда хотя бы люди заранее будут знать и будут аккуратнее. У нас сейчас такой правовой пробел и никто толком не может сказать лишают или не лишают. Судебная практика разная. Я считаю, что нужно разрешить человеку завершить маневр потому что это просто более безопасно. Т.е. если водитель завершил маневр обгона на сплошной, то за это не нужно лишать прав. Это лучше, чем он будет вилять на дороге. В иначе все может закончиться трагично.

Третий недостаток наших правил

В них просто отсутствуют правила объезда препятствия на дороге. Ну вот препятствия есть, есть понятие такое — это неподвижный объект на дороге который соответственно там остановился или находится вне правила дорожного движения. Но как его объезжать просто никак не указано. Раньше кстати было что объезжать препятствия нужно справа по возможности. А если нет то тогда слева в том числе даже по встречке.

объезд препятствия через сплошную

Ну потому что если на дороге препятствие, которое вы не сможете объехать не получив штрафа то в итоге выстроиться огромная вереница из машин. Образуется огромный затор из-за которого, власти города еще больше потеряют денег и собственно сил. Никому от этого профита и пользы не будет. И напротив объехать по тихой улице по встречке, даже если сплошная не так страшно. Машин допустим нету вы пропустили кого-то и нормальная история. Это гораздо лучше, чем то, что сейчас происходит если вы объедете по обочине вас оштрафуют на 1500 рублей. А если объехать например по встречной полосе то там только 1000 или 1500 Потому что есть пункт 12.15.3 который говорит что вот есть такой штраф. Парадокс, езда по встречке, дешевле чем по обочине так быть не должно необходимо именно ввести правило объезда препятствия. Это снимет миллион вопросов.

Еще стоит добавить, что под попытку избежать вереницу пробок можно подвести статью 2.7 КоАП РФ. В которой как раз говориться что деяние не будет Администрироваться как нарушение в случае острой необходимости:

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Четвертый недостаток наших правил ПДД

У нас всё ещё ограничение скорости в городах 60 км/ч. Пора их понизить как минимум до 50 нечего гонять по улицам, тут гуляют наши дети. Конечно это не касается магистралей, там скорость вообще отдельно устанавливается. Их нужно и увеличивать особенно на западных магистралях 130-150 км/ч. Но на улицах больше 50 ездить опасно. Это максимально-предельная скорость, при которой человек выживает при столкновении с автомобилем. Ну и собственно максимальная пропускная способность автомобильной дороги достигается при скорости 48 км/ч. Поэтому быстрее ехать смысла нет. Соответственно если мы понижаем скорость пробок тоже больше не станет а наоборот они убавятся. Это нужно закрепить на федеральном уровне.

ограничение максимальной скорости в населенных пунктах не более 50

Пятый недостаток в правилах дорожного движения

Правила дорожного движения для мотоциклистов вообще не содержат понятие движение между рядами. То есть напрямую правила не запрещают это, но напрямую правила это и не разрешают. Я считаю, что необходимо разрешить мотоциклам движение между рядами, но строго при скорости потока не более 40 километров в час, то есть в пробке.

Движение мотоциклов по разметке

Стоять в пробке они не могут начинают перегреваться и поэтому все равно ездят между рядами. В общем либо мы возглавляем этот процесс, либо мы будем делать вид что боремся с этим явлением, закрывать глаза на это и все равно они будут ездить между рядами. Попроще говоря разрешить, но в пробке. Без пробки пожалуйста будь добр езжай в обычном ряду.

6 недостаток

Это отсутствие понятия в пдд выезд на встречную полосу. То есть у нас есть пункт 12.15.4 КоАП, который говорит, что выезд на полосу предназначенную для встречного движения это лишение прав водителя как минимум на шесть месяцев, либо штраф. А что такое выезд на встречку в ПДД нигде нет. Это колесо, несколько колес, кузовом, пол кузова или вот только бампер нависает. В какой момент начинается вот этот выезд? А больше всего вводит в недоумение, когда например, водитель при повороте налево где-то немножко задевает, срезает угол поворота и таким образом соответственно ему говорят: «Ну ты выехал на встречку». То есть ничего страшного не произошло но при этом как бы это уже встречная статья.

пересечение сплошной линии при маневре

Это очевидно бессмыслица и необходимо прописать что такое выезд на встречную полосу, хотя бы каким-то образом чтобы и суды и ГИБДД понимали этот маневр.

Седьмой недостаток наших правил ПДД

Седьмой недостаток наших правил запрет поворота направо при красном сигнале светофора. Я считаю необходимо разрешить этот маневр С обязательным предоставлением преимущества другим водителям и пешеходам. Ну и с обязательным применением дополнительной таблички, которые стоят 300 рублей. Легко вешаются на светофор и на перекрестке.

поворот направо на красный

Где безопасно действительно можно сделать удобные повороты. Это сократит дорожные заторы, увеличит пропускную способность на правоповоротной полосе до 50 и больше процентов. На эту тему думаю в перспективе напишу материал. Кстати и эксперимент проводили федеральный и поручение Путина В.В. было и Медведева Д.А. Несмотря на то что есть мировая практика ездить направо на красный, только наше ГИБДД считает, что у нас свой особый путь и свои законы физики.

Восьмой недостаток наших правил

Это ужасно устаревшие правила оформления аварии. Пункт 2.5 и 2.6 ПДД обязуют наших водителей останавливаться при дорожно-транспортном происшествии прямо на проезжей части. При этом говорят, что нужно остановиться, не трогать детали, которые относятся к дорожно-транспортному происшествию, выставить знак аварийной остановки. Далее сфотографировать свою машину. Только после этого можно пообщаться с другим человеком и если вы с ним согласны на европротокол, то тогда уехать с дороги. Что происходит в этот момент? Да всех разносит просто по проезжей части потому что рядом проезжающие машины движутся с огромной скоростью и сносят просто все на своем пути. Сидят ли в телефоне, усталые, отвернулись потому что ребенок там о чем-то сказал. Все просто людей на дороге нет, их раскидало и водитель вообще попадает в список погибших как пешеход. Потому что они вышли из машины.

люди погибают при остановки на проезжей части после дтп

Вот такая грустная ситуация. А как должно быть в предписании в правилах: случилась авария, съезжай сразу на обочину, в карман какой-то парковочный на заправку. И там оформляй свой европротокол.

Согласен или не согласен, в конце концов, но разбил ты машину на 200 – 300 тыс. руб. Ну что поделать, там уже страховая пусть решает, а иначе получается что люди просто гибнут за металл. Было подсчитано, около тысячи человек каждый год так или иначе погибают, страдают, становятся калеками. А иногда и целыми семьями. Самое страшное, почему люди останавливаются это конечно то что они боятся, что им не заплатят за повреждения. А во-вторых существует ответственность за оставление места ДТП. Год — полтора лишения прав либо до 15 суток административного ареста. Вот такая совершенно дикая несправедливость, по которой людей штрафуют. Это статья 12.27 кодекса административных правонарушений. Ужасная статья, по которой по сути заставляют людей стоять и гибнуть на дорогах.

9 недостаток это недостаток который не уточняет как пропустить машину со спецсигналом оперативных служб

То есть нам говорят, что необходимо предоставить приоритет машинам которые оборудованы цветографическими схемами звуковыми сигналами. Но как конкретно это сделать непонятно. Потому что у нас как обычно едет скорая в левом ряду и соответственно вы должны пропустить. А как ее пропустить в пробке? Ты очень хочешь это сделать, но соответственно поворачивая направо, пытаясь кого-то немножко утрамбовать. У тебя это естественно не получается. Скорая сигналит, вроде там кто-то страдает, не дай бог погибнет тем более будет печально и неприятно.

уступить дорогу разъехавшись елочкой

Есть один способ как это делают за границей это способ ёлочка. Когда разъезжается один левый ряд, ему тяжело одному обеспечить проезд скорой помощи. А если разъезжаются два ряда то это совсем другое дело. Полкорпуса одни отъехали и пол корпуса другие. В результате вот уже целая полоса свободная. Особенно это круто на загородных трассах.

Вот есть пример где в Европе в Чехии Вот только что-то случилось люди вообще сразу по разным сторонам разъезжаются. Так как знают, сейчас поедет скорая, полиция, пожарная или ещё кто-то. И соответственно это лучший способ сделать действительно удобный и безопасный проезд для того чтобы спасти кому-то жизнь. А в наших правилах написано предоставить преимущества. Как это сделать никто не знает. Более того забегая вперёд дальше у нас есть ещё автопилоты как они должны предоставить преимущество такому спецтранспорту непонятно.

10 недостаток ПДД снова связан с обгоном

Дело в том, что если есть знак 3.20, обгон запрещен, правила об этом четко говорят. Но это формально не распространяется на тихоходные транспортные средства. Тихоходные — которые не могут быструю скорость набрать выше 30 или 40 км/ч. На них специальный треугольник устанавливается. И кстати забегая вперед. Если даже не установлен, но средства все равно тихоходные и вы в этом уверены, то как бы невыполнение правил одним водителем не говорит о том, что вы не можете его обогнать. Ну типа он сам виноват не повесил знак, а вы всё равно можете при этом.

объезд тихоходов со знаком 3.20 и со сплошной

Но что делать если разметка прерывистая, висит знак три двадцать, обгон запрещён? Вы можете обогнать потому что разрешено. А что делать если разметка сплошная? Многие водители говорят, что ну как, знак же важнее разметки соответственно если сплошная и мне написали, что я могу в зоне действия этого знака обгонять получается и обгоняю. И тут водитель попадает в ловушку. Потому что действительно знак важнее разметки, приоритетнее но условно говоря знак запрещает одно а разметка другое. Поэтому людей которые обгоняют тихоходные транспортные средства по встречке, в таком случае просто лишат прав. Поэтому на мой взгляд надо уточнить что при сплошной линии нельзя обгонять или можно, но хотя бы четко прописать это в ПДД. Чтобы перестали опять гаишники путаться, люди перестали бояться и чтобы судьи имели нормальную законодательную базу.

11 недостаток — необходимость уточнить, можно ли совершать обгон паровозиком

Сейчас сказано, что запрещено выезжать на встречную полосу, если впереди идущее транспортное средство начало обгон. Ну то есть получается нельзя обогнать паровозиком. Если Вы в составе двух машин обгоняете третью. Абсурд заключается в том что все 50-60 лет существования активного дорожного движения в Советском Союзе всегда так обгоняли. А как иначе на загородной трассе где кусочки для обгона и прерывистые полосы такие короткие что если ты сейчас не обойдешь ты не обгонишь никогда. И люди конечно обгоняют паровозиком. Это в целом безопасно с одной стороны, но с другой стороны небезопасно, потому что ты не видишь, что впереди за автомобилем.

обгон паровозиком опасный маневр

И вот получается, что в правилах и не разрешено паровозиком обгонять и не запрещено. А самое главное, что считается паровозиком. Если машина в километре от вас совершает обгон, вы уже не можете обгонять? Она же как бы формально впереди вас. Ну абсурд? Поэтому я считаю что необходимо с этим определиться и прям четко прописать в ПДД чтобы люди больше не путались.

12 недостаток наших правил — это то что в них не написано с какой стороны считают полосы

Ни в одном пункте дорожного движения вы не найдёте, что полосы считаются справа или слева. То есть парадокс, штраф есть, например для грузовиков запрещено двигаться далее второй полосы, но не написано с какой стороны они считаются. То есть у нас вот такое правовое государство в котором сказано что вот на уровне понятийном мы посчитали, что отсчитывать надо справа. При всем этом почему справа? Многие водители искренне считают слева, ну потому, что правая полоса может есть может нет, а левая точно есть. Поэтому обязательно нужно внести этот пункт, хотя бы просто для того чтобы снять юридический пробел.

13 недостаток — это вообще существование знака 2.2 «Конец главной дороги»

Это знак очень опасный! Водители могут спутать его со знаком 2.1 «Главная дорога» Если не рассмотреть издалека или в темноте маленькие черточки, которые на нем есть. То есть издалека вы видите знак похожий на главную дорогу. Ну значит едите по главной и больше на него не смотрите, не обращаете внимание. Подъезжаете, оказывается знак конец главной дороги. Вы должны кому-то уступить! Бац и ДТП. Лучше применять знак всегда 2.4 «Уступите дорогу».

знак 2.2 лучше не использовать

Соответственно это понятно и четко. Морковка всем знакома. Ну и тут же давайте я добавлю. Что необходимо если не отменить то сократить применение знака 6.16 «Стоп линия». Этот знак устанавливается в районе стоп линий. Просто дублирует ее.

знак 6.16 загораживает светофор

Смысл в том, что толку от него мало потому что вам необходимо остановиться перед светофором если есть разметка. А если нет, тогда давайте введём, что остановиться нужно за 5 м. до светофора или за три метра. А так получается что этот знак просто закрывает сам Светофор. Я с этим сталкивался. Ты сидишь выглядываешь и не видишь, какой там сигнал зеленый, красный. Ничего там не видно потому что он огромный такой и все закрывает.

14 недостаток наших правил дорожного движения

Это то, что в них применяются знаки с ограничением максимальной скорости только с круглыми значениями: 30, 40, 50, 60. А ведь есть мировая практика которая говорит что можно применять не круглые числа например а например «47». В чем его смысл, да в том что если повесишь знак 50 человек на автомате прибавит ещё плюс 20 км/ч поедет соответственно с не штрафуемым порогом. Ну и будет чувствовать себя нормально.

не ровные числовые значения на знаке ограничения максимальной скорости

А вот применение знака 47 где-нибудь в городе ему чётко скажет так тут ты так просто не прибавишь, во-вторых очевидно это какое-то опасное место раз повесили такой знак и таким образом их можно вешать возле школ каких-то социальных точек притяжения где внимание человека нужно еще больше сфокусировать. То есть на трассах например, пожалуйста висит 110 или 90 а в городах населенных пунктах, где необходимо именно больше включить внимание человека не на автомате ни на периферийном зрение, а именно чтобы он задумался вот ставить такие знаки с не круглыми числами. В Турции на Кипре есть такие и я считаю что нужно провести эксперимент и доказать что это работает.

15 недостаток наших правил

Это не чёткая формулировка по поводу пешеходного перехода. Раньше как было написано, что пешеходный переход необходимо пересекать и тому подобное. И люди говорили ну раз пересекать, значит можно и переходить и перебегать. Теперь в правилах написано, что переход необходимо переходить. Потому что он переход и соответственно вроде стало лучше. Но люди всё равно этого не понимают. Нету четкого явного запрещения перебегать по переходу.

перебегать пешеходам нужно запретить в ПДД

А ведь на самом деле перебегание — это самая главная причина дорожно-транспортных происшествий в виде наездов на пешеходов. Да не то что пешеходы на красный ходят, не то что пешеходы ходят вне пешеходных переходов, а именно то что перебегают. Потому что в таком случае они становятся сюрпризом для водителей. Человек, который идет аккуратно по дороге ты его издалека видишь, ты можешь среагировать остановиться отвернуть от него. А который перебегает, выбегает вдруг резко и неожиданно, все это заканчивается всегда плохо. Люди не понимают, это нужно вталкивать формулировками. Перебегать нельзя если ты перебегаешь, даже на переходе, у тебя нет преимущества. Все ты будешь виноват, а водитель будет прав. Вот я считаю, что надо четко прописать и четко прям с пеленок воспитывать в пешеходах.

16 недостаток наших правил то что в них вообще не описаны правила поведения для беспилотников

В девяносто третьем году приняты ПДД, а беспилотники тока появились. Нам надо ещё, наверное, лет 30, чтобы вообще определить зоны куда они могут заезжать. Кто несет ответственность в случае ДТП инженер, либо водитель страховщик, либо кто-то вообще другой. Вот у нас кстати тестируется Яндекс и все остальные, но никто не говорит сколько аварий они устроили причем где они были виноваты. То есть это реально умалчивается для того чтобы не поднимать недовольство, что беспилотники не такие уж безопасные.

авто беспилотники нужно описать в ПДД

Они попадают регулярно в аварии, но пока считается что мы сейчас оттестируем и всё будет безопасно, ничего подобного. Опять же одно дело, когда у вас одна две беспилотные машины едут по городу они среди людей теряются. А другое дело, когда у вас хотя бы этот поток будет 10%. Сами беспилотники друг с другом как будут взаимодействовать? Они же иной раз не могут проехать перекрёсток.

Я сам видел, как машина беспилотная нарушает ПДД, выезжая на забитый перекрёсток. Потому что если она не нарушит она не проедет, а если строго соблюдать правила человеческие, то соответственно она будет стоять там 30 минут. Ну это же абсурд и разработчики это все понимают и они в своих алгоритмах написали что «да» можно нарушать ПДД. То есть где-то можно нарушать, а где-то нельзя вот эти правила беспилотников необходимо прописать. Беспилотники это то что мы уже завтра увидим то, что мы видим сейчас только в больших объемах. И когда их станет очень много я хочу, чтобы как-то они были отрегулированы.

17 недостаток наших правил это правовой пробел по поводу беспилотных доставщиков

У Яндекса есть машины которые едут по тротуару. Они же могут ехать по пешеходному переходу, а могут даже по проезжей части, но как говорится хорошо бы понимать, что это такое! Это пешеход, это транспортное средство, а может это механическое транспортное средство? Что делать в случае дорожно-транспортного происшествия с ним, ты можешь уехать? Или например, он в тебя въехал, этот маленький доставщик пиццы горячей, так как не заметил, у него радары загрязнились.

яндекс беспилотники нужно прописать в ПДД

И ты не можешь покинуть проезжую часть потому что тебя потом еще до 15 суток теоретически можно посадить либо лишить прав за то, что это блин маленькое создание в тебя же само и въехало. Давайте приравняем их к пешеходам. Как минимум запретим двигаться по проезжей части и обяжем их руководствоваться правилами перехода через дорогу. Ну в общем какое-то регулирование надо вводить, так как их уже стало очень много в нормативной базе их просто не существует, это неправильно.

18 недостаток наших ПДД это касается Светофора

То что, они у нас круглые это последствия его эволюции. Круглыми они стали сто лет назад, потому что у них сзади раньше использовалась лампа накаливания. Сзади есть отражатель, который было удобно делать круглой формы. И соответственно поэтому мы пришли к круглой форме. И вот уже они закреплены во всех международных требованиях. А никому не приходило на ум, что на самом деле Светофор более заметен, когда он квадратный. Во-первых, у него площадь свечения больше, а во-вторых его изготовить проще так как они светодиодные. Соответственно квадратный Светофор гораздо лучше виднее издалека и люди ориентируются не на форму, а на цвет.

квадратные светофоры

Еще раз вдумайтесь мы в двадцать третьем году ездим по круглому светофору только потому что они были такими сто лет назад. Не потому что в этом есть какая-то задумка или логика, а просто потому, что раньше технологии такие были. Если мы по такому принципу поступали бы во всех остальных сферах жизни, то это был бы тупик. Пора переписать не только российские, но и международные правила и ввести квадратный светофор. Тем более в Москве проходил эксперимент, который очень классно показал, что люди ориентируются именно на цвет и прекрасно останавливаются на красный квадратный светофор.

19 недостаток это отсутствие правил невербального общения между водителями ну и водителями с пешеходами

Кстати существует ряд вещей которые сами по себе происходят. При этом их не нужно регулировать, хотя бы просто написать. Ну давайте попроще опишу. Вы заметили, что многие пешеходы, когда идут через дорогу, они ловят своими глазами взгляд водителя.  То есть им очень важно установить визуальный контакт что их водитель видел. Это и есть правила невербального общения. Когда они не словами выражаются, а действиями, глазами, руками. Когда мы говорим: «Да давай Проходи». Когда мы благодарим с помощью «аварийки», что да спасибо типа — это вежливо.

квадратный светофор свежий взгляд на привычные вещи

То есть это и есть система невербального общения. Она уже сформировалась. Таких невербальных сигналов десятки и почему бы просто не прописать их в правила. Для того чтобы люди знали, что они имеют значение. Хотя бы какие-то минимальные. например как с аварийкой. Да, аварийная сигнализация у нас давно применяется не по тому назначению по которому она изначально придумывалась. То есть она как минимум имеет второе значение, кроме того, что машина сломалась. Поэтому стоит какие-то вещи прописать именно нормативно.

20 недостаток наших правил это то что штрафы можно выписывать бесконечно

Я предлагаю ввести лимиты на штрафы. Вы удивитесь, но смысл в том что например возьмем город Калугу в котором можно выписать и 100 тысяч штрафов и миллион сто тысяч штрафов в одном городе и все это будет по закону. Типа сколько люди нарушают столько мы будем штрафовать. А смысл следующий, что если у тебя в городе например больше ста тысяч нарушений за год (это очень условные цифры, в качестве примера) тогда значит что-то неправильно в твоей организации дорожного движения. Иди светофоры перенастрой, иди разметку переразметь, где-то знаки поменять и т.д.

То есть если водители бесконечно нарушают — это не причина ставить камеры. А это причина что-то изменить внутри. Поэтому, например, мы вводим федеральный лимитные штрафы и раскидываем по каждому городу или там по каждому региону. Соответственно у тебя есть какой-то лимит воспитать нерадивых водителей, а остальное извини иди занимайся организацией движения, а не просто зарабатывай деньги!

штрафы не стоит выписывать бесконечно, нужно решать вопросы с обустройством и настройкой дорог

В некоторых регионах есть системы, которые просто с каждого штрафа пополняют бюджет. Деньги идут в бюджет региона, так же в бюджет частной компании которая на этом заинтересована больше заработать. Получается, что проще понизить скорость чтобы больше нарушали даже там где-это безопасно нежели чем заниматься организацией движения. Это просто абсолютно неправильно, поэтому лимиты на штрафы нужны.

21 это необходимость запрещения опережения справа

Раньше это назывался обгон справа который был запрещен. Но теперь обгоном считается только маневр через встречную полосу. Соответственно, если вы просто опережаете справа в попутном направлении, то получается теперь можно. Это абсурд потому что во всех странах мира это запрещено. Опасно справа опережать особенно в правых полосах потому что там стоят грузовики, там кто-то медленно движется, кто-то выезжает с прилегающей территории. Закончится это печально. Это один из самых важных принципов на чём держится международное дорожное движение. Когда справа никто не обгоняет и не опережает, а у нас всё «нормально». В общем идея в том чтобы это запретить.

опережение по правой полосе нужно запретить

Ну и следующий блок очень важный — это принципы дорожного движения

Они формируют так называемый дух закона. Вот есть буква закона, например всевозможные термины ПДД, а есть очень важный дух закона который закладывает принципы вождения. Важно прописать их в преамбуле правил дорожного движения. Чтобы водители особенно новички сразу понимали суть дорожного движения. Просто понимали, что это такое. Сами принципы прописаны международной венской конвенцией по безопасности движения. Которую Россия кстати подписала т.е. ратифицировала. Но при этом эти принципы почему-то с международных конвенций не дошли до наших правил.

Ну вот например закрепить такой принцип:

Пользователи дороги должны вести себя таким образом, чтобы не создавать опасности или препятствий для движения, не подвергать опасности людей и не причинять ущерба государственному, общественному или частному имуществу.

То есть понятно, что добросовестный водитель должен себя вести максимально аккуратно.

Вот еще один принцип

Водители должны проявлять повышенную осторожность в отношении таких наиболее уязвимых участников дорожного движения как пешеходы, велосипедисты, и в частности дети, а также престарелые лица и инвалиды. Важно? Да, важно! особенно подчеркнуть, что на дороге конечно законы физики работают одинаково, но поскольку водитель источник повышенной опасности, то должен особенно относиться к определенным категориям людей.

У нас как бывает, идет пешеход по тротуару, а водитель наезжает на яму с водой и обрызгивает пешехода. И это даже не является нарушением, а вот например в таком случае это будет нарушением конкретного пункта принципа дорожного движения. Так как водитель должен быть аккуратным. Да можно сказать что кто-то случайно заехал, но есть люди которые специально газуют на своих машинах для того чтобы больше пошуметь. То есть больше причинить вреда людям, которые сидят возле кафе на уличной веранде например.

Ну и один из важнейших принципов

Который нужно включить это то что водители должны стараться чтобы их транспортные средства не причиняли неудобства пользователям дороги и людям проживающим в придорожных владениях в частности не создавали излишнего шума не поднимали пыли и не выбрасывали выхлопные газы если этого можно избежать. То есть это тоже человеческий такой принцип. Это взято из венской конвенции можно её конечно нормально переписать может быть чуть на более русский язык, но смысл вы понимаете. То есть если ты добросовестный человек максимально веди себя добросовестно.

23 недостаток в ПДД

Снова вернёмся в нашу реальность. Мы знаем, что у нас запрещено сидеть в телефоне без систем которые позволяют иметь свободные руки. Парадокс в том, что, если вы телефон например не используете руками, например поставили на приборную панель, зафиксировали, включили YouTube руки у вас свободны. А взгляд в телефоне! В итоге у вас чисто рассеянное внимание.

запретить пользоваться гаджетами и соцсетями при управлении авто

То есть вы не смотрите на дорогу, вы не видите, что происходит вы смотрите только на то что соответственно на экране. И слушаете и полностью погружены. Это должно быть запрещено. Возможно это тяжело будет отловить, но использование телефона именно как в социальных сетях — должно быть под запретом. Как контролировать, спросите вы? И тут поучительной будет одна история блогера Шумского (далее от первого лица): «Однажды я сидела в телефоне в навигаторе в Лос-Анджелесе и была машина взятая в аренду с откидной крышей и рядом проезжал полицейский. Он посмотрел на меня так, что я понял, так делать нельзя. И тут же убрал».

То есть на самом деле это тоже контроль. Не надо сидеть в соцсетях поставь себе устройство нормальное для навигации. Поэтому надо переписать правила использования телефона.

Итог:

Вот такие 23 недостатка можно найти в наших правилах дорожного движения. Если со мной не согласны или наоборот согласны, хотите предложить еще несколько обязательно напишите в комментариях. С удовольствием разберем и сделаем еще материал обязательно.

До новых встреч!

В статье используется материал блогера Шумского, кстати далее видео об этом. Исходя из видео предложений было больше, но использовал самые на мой взгляд перспективные.

Видео

Как известно дорога не прощает ошибок. Малейшая ошибка водителя может привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы избежать катастроф, водителям следует знать самые опасные ошибки, которые они могут допустить во время движения, и постараться их не допускать.

1. Управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В 11% аварий виноваты именно пьяные водители. Согласно официальной статистике ежегодно на дорогах Тверской области выявляется свыше семи тысяч пьяных водителей. А скольким удалось остаться незамеченными, стоит только догадываться. Многие, кто управляет автомобилем, мотоциклом, скутером в состоянии опьянения, не видят в этом угрозы. Для данной категории водителей главная цель – не попасться сотрудникам Госавтоинспекции. Они не задумываются, что подвергают опасности себя, и других участников дорожного движения.

2. Разговор по сотовому телефону или отправка sms-сообщений за рулем.

По причине того, что водитель отвлекается от дороги, в том числе и на переписку по «мобильному», зачастую происходят крупные аварии, связанные с выездом на полосу встречного движения либо съездом с дороги и опрокидыванием.

3. Лихачество на дорогах.

Умение водителя выбрать скорость движения, соответствующую дорожным условиям, имеет первостепенное значение. От скорости в основном зависит безопасности движения, а умение подобрать нужную скорость позволит быстро и рационально совершить поездку при максимальной ее безопасности.

4. Чрезмерная эмоциональность водителя.

Низкая культура вождения, проявление агрессии к другим участникам дорожного движения  приводит к серьезным ДТП с увечьями и гибелью людей.

5. Игнорирование ремней безопасности.

Использование ремней безопасности позволяет снизить тяжесть последствий аварии в 6-8 раз. Исследования показали, что при лобовом столкновении на скорости 80 км/ч люди получают такие увечья, как при падении на асфальт с высоты 25 м. Это происходит в том случае, если водитель и его пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности.

6. Отсутствие в салоне детского удерживающего устройства.

Многие взрослые по-прежнему недооценивают роль детских удерживающих устройств. При автомобильной аварии детское автокресло снижает риск летального исхода среди младенцев на 71 %, среди детей от года до четырех лет – на 54%.

7. Недооценка погодных условий.

Дождь, туман, гололед, сумерки оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения. Неблагоприятные метеоусловия увеличивают количество ДТП в среднем на 25%. Критические погодные условия, такие как гололед или ливень, обязательно выявят недостатки как в умениях водителя, так и в автомобиле. Важную роль в обеспечении безопасного управления транспортом в этих условиях будут играть знания, навык и опыт водителя.

8. Неправильное управление машиной, чрезмерное ускорение или неверный выход из заноса.

Нередки случаи, когда при резком ускорении, резком торможении или резком повороте рулевым колесом происходит занос автомобиля. От неожиданности водитель теряется, нажимает на педаль тормоза, тем самым еще больше усугубляя положение. В таких ситуациях первое, что должен сделать водитель, — это забыть про педали тормоза и сцепления. В его арсенале остается только рулевое колесо и педаль газа – только они могут помочь справится с заносом.

9. Вождение в усталом, сонном состоянии.

Многие водители не придают большого значения усталости, сонливости и снижению внимательности на дороге. При вождении в утомленном состоянии у водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции. Чем выше скорость, тем быстрее устает человек. Согласно медицинским данным, на скорости 90 км/ч усталость наступает через 3,5-4 часа. При ощущении усталости или когда глаза закрываются, лучше остановиться и передохнуть.

10. Потеря концентрации.

Главное для водителя – во время движения оставаться полностью сконцентрированным на управлении автомобилем. Отвлекаться нельзя ни на секунду. Оборачиваться к пассажирам или смотреть на них в зеркало заднего вида означает отвлекаться от вождения и увеличивать риск ДТП. Так, на скорости 90 км/ч автомобиль за секунду преодолевает 25 метров. Один поворот головы к детям на заднее сидение – потерянные три секунды и 75 метров «вслепую». Лучше остановиться, чем рисковать безопасностью семьи, пытаясь решить вопрос за рулем.

Доклад

«Типичные
ошибки при обучении детей Правилам дорожного движения»

Попогребская
И.В., директор МБУ ДО «ЦДО «Одаренность»,

Котова
И.Е., методист МБУ ДО «ЦДО «Одаренность»,

Плохотникова
Ж.В., методист  МБУ ДО «ЦДО «Одаренность»

Безопасность детей и
подростков на дороге — проблема пер­воочередная. Первое, с чем сталкивается ребенок
в сво­ем ежедневном походе в образовательные организации за знаниями — дорога,
автотранспорт и водители, не всегда осознающие опасность своего поведения для
окружающих. Даже до школы, расположенной внутри жилого квартала, ребенку
приходится добираться среди припаркованных на тротуарах автомобилей, или
выбирающихся из двора задним ходом.

Поэтому задача образовательной
организации, педагога — научить ребенка правилам бе­зопасного поведения на
дороге, выработать устой­чивое и сознательное применение данных правил.

В основе
нормативно-правовых документов, таких как: закон РФ «О безопасности дорожного
движения», Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного
движения в 2013-2020 годах», национальный проект «Безопасные и качественные
автомобильные дороги» одним из основных приоритетов является ус­транение причин
и условий аварийности. В доку­ментах предусматриваются мероприятия по пре­дупреждению
опасного поведения участников до­рожного движения и формированию правового со­знания.

Но, как опыт работы
показывает, что единых требо­ваний к обучению детей и подростков правилам
безопасного поведения на дороге на сегодняшний день нет. Количество часов,
выделяемых в курсе ОБЖ на изучение ПДД, никаким образом повлиять на поведение
ребенка не может. Беседы, прово­димые на классных часах, носят, как правило,
эпи­зодический характер, в основном перед началом каникул, и также не
обеспечивают детей необхо­димыми знаниями в этой области.

Очевидно, что обучение детей
и подростков по программам в существующем объеме недостаточно для формирования
у них системы знаний, умений и навыков, обеспечи­вающих грамотные и ответственные
отношения между всеми участниками дорожного движения.

Обра­зовательные
программы, наряду с решением сегодняшних проблем безопасности на дорогах,
должны быть нацелены и на перспективу — почти все сегодняшние школьники —
будущие во­дители и от них будет зависеть безопасность на дорогах.

Детский
дорожно-транспортный травматизм (ДДТТ) обусловлен многими причинами: шалостями
детей на проезжей части, состоянием дорог, техническим состоянием транспортных
средств, недисциплинированнос­тью детей, а также их родителей (законных
представителей), недостаточными знаниями ПДД, неумениями их выполнять, а также
ошибками, которые соблюдает педагог при обучении детей правилам.

Можно выделить несколько
проблемных моментов в изучении и преподавании ПДД в образовательных учреждениях:

1. Использование
устаревших методик при обучении.

2. Отсутствие в
достаточном количестве современных (не обязательно компьютерных) наглядных и
методически грамотных разновозрастных разработок.

3. Отсутствие «детских
городков».

4. Формальное отношение
взрослых к проведению встреч со школьниками.

5. Отсутствие
стимулирования. Нет заинтересованности у школьников (необходим некий
привлекательный для школьников «стимул» для проявления инициативы с их стороны;
необходимо показать всю «нужность» и сложность системы ПДД).

6.Отсутствие возможности
обучения подростков на тренажерах.

7. Формальный подход
учителей к обучению детей ПДД.

8. Отсутствие законных
наказаний при нарушении школьниками ПДД (нет ответственности родителей за нарушение
(незнание) их детьми ПДД; усиление действий ГИБДД на оживлённых переходах,
особенно вблизи школ).

9. Низкое количество совместных
рейдов школьников с сотрудниками ГИБДД, т.к. подобные мероприятия вызывают
интерес у подростков (можно привлечь учащихся разного возраста, как в качестве
помощников — организаторов с соответствующей системой поощрения).

10. Отсутствие
взаимозаинтересованности/обратной активной связи «образовательная организация —
ГИБДД».

Конечно, представленные
выше  проблемные моменты, в той или иной степени решаются, но не так
интенсивно как хотелось бы.

Что касается применения
новых методик, современных наглядных материалов, формального подхода учителей,
то это решаемо личным желанием педагога.

Ошибки
педагога при обучении Правил дорожного движения:

1. Чтобы адаптировать правила дорожного
движения к детскому восприятию, некоторые педагоги самостоятельно преломляют
их. Важно сделать акцент при обучении ПДД на опас­ное (безопасное) поведение
детей на улицах и дорогах, исключить знания с излишней детализацией. Например,
устройства автомобиля, велосипеда, трудных для осмысления сигналов
регулировщика, перечня дорожных знаков, которые не встречаются на пути ребенка.
Такие «лишние» знания оседают «мертвым грузом» в сознании ребенка, несмотря на
желание педагога заставить детей механически за­учить и запомнить непонятную им
информацию.

2. Особенности возрастных психических
процессов ребенка (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи,
эмоций), как правило, не учитываются. При этом следует иметь в виду, что даже
при запоминании и понимании детьми пра­вил дорожного движения наблюдается
довольно большое расхождение между полученными знаниями и их фактическим поведе­нием
в дорожной среде.

3. Формирование и развитие умений и
навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки является
достаточно сложным, длительным учебно-воспитательным процессом, требующим
специальных упражнений и применения педагогами целого ряда дидактических
методов и приемов.

4. Образовательный процесс по правилам
дорожного движения должен быть построен на основе педагогических принципов: пре­емственности,
непрерывности, систематичности, последовательности, развивающего обучения,
доступности, наглядности, единства воспитания и обучения.

5. Основные понятия
правил дорожного движения необходимо излагать доступным и понятным детям
языком, но не искажать их смысл. Часто неправильно трактуются понятия:
«пешеходная дорожка», «пешеходный переход», «стоянка» и «остановка». Не­верно
объясняется значение дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход» и др.

Например, некоторые педагоги объясняют
значение дорожного знака «Дети», как переход дороги детьми в месте его
установки. Однако, этот знак лишь информирует водителя о том, что он должен
снизить скорость, потому что впереди на дороге могут неожиданно по­явиться
дети, так как рядом находится образовательная организация. Что касается
терминов, при обучении следует употреблять только указанные ПДД-понятия и
термины и не употреблять ни их синонимы, ни архаизмы. Например, «машина» вместо
«автомобиль»,«шофер» вместо «водитель» и т.д.

6. Особое внимание
педагогов следует уделять допускаемым ими грубейшим ошибкам при обучении
правилам дорожного движения. Одной из главных ошибок – поверхностный,
искаженный разбор дорожных ловушек.

Например, детей и
подростков учат обходить стоящий безрельсовый транспорт сзади, а рельсовый —
спереди. Но, как показывает практи­ка, что такое «обучение», как правило, приводит
к ДТП. Детям необходимо разъяснить, что при выходе из маршрутного транспорта
(если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части) следует
дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать, пока
транспортное средство удалится на безопасное расстояние, и переходить дорогу в
том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны. Нельзя категорично
требовать  при переходе проезжей части смотреть сначала налево, а дойдя до
середины — направо. Детям следует внушить, что транспортное средство может
появиться неожиданно с любой стороны. Поэтому прежде чем переходить дорогу,
нужно остановиться, посмотреть в обе стороны, затем еще раз налево и только,
убедившись в своей безопасно­сти со всех сторон, начинать переход через проезжую
часть, постоянно контролируя ситуацию поворотами головы и не останавлива­ясь
посередине.

7. Использование наглядной продукции с некачественными,
неправильными иллюстрациями, с нагромождением мелких отвлекающих деталей. А
также использование  устаревшей учебно-методической литературы. Выбирать
следует наиболее актуальные работы с точки зрения достоверности данных или,
например, если дело касается нормативной базы, – законы с последними
изменениями. Если рассматриваемое учебное пособие, сборник или другая
литература  имела несколько переизданий, обращаться следует к последней
версии.
Нецелесообразно
использовать и некоторые переводы по правилам дорожного движения из иностранной
литературы (Германия, Франция и др.), где детям многое разрешается делать из
того, что категорически запрещается российским школьникам.

8. Детей нельзя
запугивать опасностями на дороге, нельзя допускать, чтобы разумное чувство
осторожности пере­растало в панический страх, но не следует, и преуменьшать
возможные последствия. Полезнее все же разъяснять и пока­зывать реальные
опасности и их последствия.

Наглядная
продукция:

— плакаты, информационные
листы, буклеты, брошюры должны содержать сведения спра­вочного характера,
необходимые учащимся. Целесообразно сгруппировать по темати­ческим блокам
(модулям) и хранить не в спрятанной папке, а на открытом стеллаже. Вся
наглядная продукция должны быть в доступном виде детям любого возраста.

— учебные видеофильмы и
видеосюжеты  можно использовать в учеб­ном процессе полностью или
фрагментарно.

— использовать чаще в
своей работе учебные материалы на компьютерных носителях для
демонстрации с помощью персонального компьютера и муль­тимедийного проектора.

— макеты и образцы
приборов и обору­дования — средств безопасности дорожного движения,
различных вариантов дорожной сети с разметкой, дорожными знаками, указателями,
светофорами и др., которые могут использоваться в системе дошкольного, об­щего
и дополнительного образования детей: игровой макет (в помещениях), уличный
детский городок, игровые макеты дорожной сети с разметкой, дорожными знаками,
светофорами и т.д.

Исходя,
из вышесказанного, можно сделать выводы:

— обучение правилам дорожного
движения и безопасности дорож­ного движения должно стать обязательным и не­прерывным,
начиная с дошкольного возраст;

— количество часов должно
быть со­образным решаемой проблеме, не стоит перегружать информацией;

— содержание программ
должно со­ответствовать принципиально новой концеп­ции обеспечения
безопасности дорожного дви­жения, согласно которой: необходимо изучение
психологии поведе­ния участников дорожного движения, а также изучение новых
программ, проектов;

—  отказаться
от механического заучивания Правил дорожного движения;

—  должно быть
осознанное, а не принудитель­ное законопослушание;

—  обязательно
взаимное уважение участни­ков дорожного движения;

— тесное межведомственное
взаимодействие образовательной организации и ОГИБДД,  а также других
заинтересованных лиц.

Только комплексное
решение представленных выше проблем всеми заинтересованными сторонами может
улучшить состояние обучения и преподавания Правил дорожного движения  в
образовательных учреждениях.

Необходимо добиваться не
просто усвоения учащимися соответствующих учебных вопросов, а формирования у
каждого из них культуры безопасного поведения на до­роге на всю последующую
жизнь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поэтому нужно срочно предпринимать какие то меры ошибка
  • Правильно ли учиться на своих ошибках
  • Правила доказательного рассуждения и возможные логические ошибки
  • Править ошибки или исправлять
  • Почта россии допустила ошибку