Правее правого и левее левого на мотоцикле ошибки

МР: Правее правого

Сегодня в номере: анализ ДТП (чужого)

Вступление для присоединившихся: Спецпроект МР — мотоциклетный риск. Ситуации, в которые (по моему мнению) чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Эта небольшая рубрика (тег моториск) — мои попытки не только разобраться, почему так вышло, но и предупредить других, чтобы такие ситуации если не сводить к минимуму, то предвидеть.

На видео ничего интересного

Не самое приятное занятие, но надо. Сегодня анализируем ДТП.

В чём ошибка водителя авто?

Сложно сказать — имела ли здесь место ошибка вообще — троллейбус стоит на остановке, водитель его опережает и начинает поворот. Это — со слов мотоциклиста в том числе.

В чём ошибка мотоциклиста и как следовало поступить?

Одно из важных негласных правил движения на мотоцикле гласит — не ездить левее левого и правее правого. То есть в крайней части крайней полосы. Но тут надо понимать, что в сознании водителей автобусная полоса «выключена» из внимания большую часть времени — там ездят только такси да общественный транспорт, ну и «хитрецы», которых пропускать не надо ибо дохрена хотят. И если водитель видит такую «затычку» в полосе как стоящий троллейбус, он и не ожидает что там кто-то может появиться. В результате мотоцикл оказывается там где его никак не ждали, заваливается на бок от удара и его выносит на тротуар на левом боку. Оторвало левый слайдер вместе с креплением (возможно об авто или об бордюрный камень), лопнуло стекло фары, поцарапан пластик. Пилот без повреждений или почти без них. Пилот в шлеме, куртке, перчатках, ботах.

Выводы:

  1. Не прекращаем думать за других — чем более предсказуемо вы едете, тем меньше ваш риск. Я не беру в расчёт ситуации когда вас всё равно подрезают, я в целом)
  2. Правило «правее правого» равно как и «левее левого» может действовать не только в самой правой полосе. В случае с «левее левого» это может быть реверсивная полоса, например.

P.S. За дорожный редактор спасибо автокадабре — всё время забываю их сайт, а так хоть по своим записям найти могу  :D.

P.P.S. Да, я остановился именно потому что увидел мот. В результате оказалось что помощь особо и не нужна — подняли вместе мот, да я человеку телефон Motocitisen дал чтобы он вызвал себе помощь в оформлении ДТП.

Прошлые посты:

  • Оба хороши (междурядье)
  • Пешеходы 2 (переход дороги)
  • Непредсказуемый (перестроение, опасное вождение)
  • Опасные дворы (выезд с прилегающей территории)
  • Авто у обочины (начало движения)
  • Зеркала залило (перестроение)
  • Пешеходы автобусные (переход дороги, общественный транспорт)
  • Встречка (движение по односторонней)
  • Садовое не главное (выезд со второстепенной дороги)
  • Не слышал но увидел (перестроение)

Написал


NoAdO

10 мая 2017 в 17:17



  • 1958

  • моториск
  • видео
  • обучение
  • анализ
  • начинающий мотоциклист
  • перестроение
  • междурядье
  • правее правого

Между рядами и быстрее остальных – почему именно так на мотоцикле ездить безопаснее

jpg

Недавно в прессе, социальных сетях, да и в оффлайне бурно обсуждалась инициатива нашей законодательной власти о возможности введения административного штрафа за езду на мотоцикле «между рядов». Разгорелись нешуточные споры между мотоциклистами и теми, кто никогда на двух колесах не сидел, о том, опасно ли это. Мы решили расширить тему и поговорить о безопасности мотоциклиста в принципе. Этот вопрос имеет множество аспектов: подготовка самого мотоциклиста, поведение прочих участников дорожного движения, дорожные и погодные условия, множество других. О каждом из этих пунктов можно говорить отдельно, однако сейчас поговорим о наиболее грубых ошибках самих мотоциклистов, которые чаще всего приводят к ДТП.

Итак, в этом материале мы говорим о том, что стоит и чего категорически не стоит делать мотоциклистам на дороге, чтобы остаться целым, невредимым и сохранить свою технику в порядке. Оставим за скобками рекомендации для автомобилистов и вообще прочих участников движения и не будем говорить о технической составляющей вроде качества тормозов, количества дыр в асфальте и разлитом битуме. Технику езды (вроде контрруления и экстренного торможения) тоже оставим за скобками. Говорим только о том, что должен и не должен делать пилот двухколесного ТС, чтобы минимизировать риски ДТП.

Междурядье

Конечно же, начинаем с «междурядья». У многих автомобилистов движение мотоцикла между рядами вызывает неприятие и даже агрессию, но многократно доказано, что во многих случаях езда между рядами автомобилей не только более комфортна для мотоциклиста, но и более безопасна.

jpg

Мы не будем сейчас подробно разбираться в этой теме, она достойна отдельной статьи. Приведу лишь пару примеров: во-первых, в междурядье мотоциклист гораздо более заметен для прочих участников движения, так как его не заслоняют сами автомобили, во-вторых, мотоциклист может просматривать полотно дороги на гораздо большее расстояние, чем если бы он ехал за машиной, ведь она перекрывает ему весь обзор.

Опасность заключается в том, что какие-то препятствия и предметы, которые могут находиться на дороге (открытый люк, кирпич выпавший из грузовика, труп животного) автомобилист пропустит между колесами, и здесь-то их и «поймает» идущий вслед мотоцикл. Результат – падение, травмы и поломки техники. Кстати, внутри самого МВД нет четкого ответа на вопрос «законно ли передвижение мотоциклистов между рядов». На многочисленные запросы о разъяснении органы ГИБДД дают диаметрально противоположные ответы. Не так давно мне попадался на глаза ответ ГИБДД, в котором такая езда определялась, как нарушение ПДД, однако есть и обратные комментарии.

jpg

Стоит упомянуть и еще один нюанс: если вы все же решили ехать между рядов, займите самое левое междурядье – между самым левым и вторым слева рядами. Именно там обычно двигаются мотоциклисты. Именно там чаще всего водители авто ждут появления мотоцикла. И именно вправо будет смещаться второй ряд, пропуская едущий моцик. Боковое столкновение правым боком будет сюрпризом и для водителя, который решил пропустить мотоцикл слева, и для непутевого мотоциклиста, который решил поехать по второму междурядью.

Положение в полосе

Кстати, коли уж заговорили о положении мотоцикла на проезжей части, то стоит отметить, что ездить посередине полосы вообще не рекомендуется. Помимо посторонних предметов, которые могут оказаться на дороге, именно в середине полосы чаще всего скапливается песок и грязь. Именно в середине полосы всегда наиболее плотный слой масла и прочих технических жидкостей, которые вытекают сквозь некачественные сальники и прокладки автомобилей. Пусть сейчас текущих по всем щелям рыдванов становится все меньше, тем не менее, не стоит забывать, что по дорогам ездят и старые КАМАЗы, и тракторы, да и дедушек на старых Жигулях и Волгах еще встречается изрядно. К чему приводит торможение на масляной пленке – тоже говорить не приходится. Так что середина полосы для мотоцикла – далеко не лучшее место.

jpg

jpg

Правее правого и левее левого

Казалось бы, движение левее левого ряда или правее правого ряда, по сути, мало отличается от езды в между рядами. Однако дьявол кроется в деталях. Именно движение по краям проезжей части наиболее опасно для мотоциклиста.

Движение «правее правого» может показаться безопасным, ведь «вдоль обочины» не так страшно двигаться, к тому же, ПДД даже в обязательном порядке предписывает скутерам и мокикам с объемом двигателя меньше 50 см3 двигаться только вдоль обочины. Однако зачастую это весьма опасно.

jpg

Во-первых, автомобилист, движущийся по правому ряду, не ожидает, что в узком промежутке между его машиной и обочиной может быть кто-то еще. Поэтому, скорее всего, он не будет внимательно смотреть в правое зеркало перед поворотом направо или съездом на обочину. Результат – авария.

Во-вторых, если на дороге скопилась пробка, то вежливые водители обычно пропускают тех, кто поворачивает со встречной полосы налево. Разумеется, автомобилист, протискивающийся сквозь стоящие на его встречке машины, не будет спешить, но ожидать летящего по обочине мотоциклиста он точно не станет. Результат известен.

То же самое справедливо и при езде левее левого ряда. Мотоциклистов там не ждут. Водитель стоящей машины может открыть дверь, чтобы плюнуть (что, конечно, запрещено ПДД, но такова уж наша реальность), стоящие в пробке водители могут пропускать кого-то, кто выезжает на встречную полосу и поворачивает налево. Водитель такой машины точно не сможет вовремя увидеть мотоцикл, едущий по разделительной, да и байкер заметит высунувшийся капот машины слишком поздно.

Нельзя не сказать и о том, что согласно ПДД движение вдоль отбойника за линией разметки, ограничивающей левую полосу, считается нарушением ПДД (ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ, штраф 1500 руб). Так, в частности, московские гаишники стали регулярно штрафовать мотоциклистов, едущих по «мотополосе» на МКАД. Мы не ратуем за нарушение ПДД, так что каждый волен выбирать сам.

jpg

Движение со скоростью меньшей, чем идет весь поток, также опасно. В этом случае мотоцикл создает помехи движению другого транспорта и становится, по сути, неподвижным объектом (относительно других ТС), который им приходится объезжать. Однако подобная ситуация возникает нечасто. Разве что стоит посоветовать не соваться на совсем уж медленных двухколесных, вроде мопедов и скутеров-«полтинников», на скоростные магистрали, причем не только те, что обозначены зелеными знаками, но и вообще, «быстрые дороги», вроде Третьего транспортного кольца в Москве или ЗСД в Санкт-Петербурге.

Движение с излишне высокой скоростью в потоке транспорта также чревато. Водители машин фактически мыслят другими временными рамками. Они не ожидают, что мотоцикл появится «из ниоткуда», преодолев несколько сотен метров за пару секунд. Может, он и увидел фару в зеркале, посмотрев в него перед перестроением, но он исходил из средней скорости движения потока. Он ждал, что байк появится рядом секунд через десять, а не через три. Де-юре – в такой аварии виноват водитель автомобиля, который не убедился в безопасности маневра и не пропустил ТС, двигающееся в попутном направлении без смены полосы движения, но по факту-то виноват водитель мотоцикла. Да и больно будет ему, а не автомобилисту.

Движение со скоростью потока также нельзя назвать оптимальным, так как маленький мотоцикл становится «невидимым» на фоне остальных ТС. Ситуация примерно такая же, как с зайцем в поле. Пока заяц сидит, пусть даже в чистом поле без единого куста, его очень сложно заметить. Но как только он побежал – его тут же становится видно. Мотоцикл, движущийся со скоростью потока – это заяц, который замер в чистом поле.

Оптимальная скорость движения мотоцикла в потоке транспорта составляет «плюс двадцать» километров в час. Именно такое преимущество в скорости считается оптимальным. Мотоцикл становится виден всем участникам движения, но не движется слишком быстро – его видят и ожидают. У мотоциклиста появляется возможность воспользоваться преимуществом не только в скорости, но и в маневренности своего ТС.

Чтобы понять, как чувствует себя мотоциклист среди легковушек – представьте себя за рулем легковушки среди грузовиков. Разница в динамике и маневренности будет такая же.

jpg

Отдельно хочу сказать про использование световых приборов. В пункте 19.5 ПДД четко прописано, что «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». Причем это касается не только мотоциклов. Я же хочу заострить внимание на том, что не нужно включать дальний свет днем.

Некоторые мотоциклисты считают, что с дальним светом их якобы лучше видно в потоке. Очевидно, это те персонажи, которые в своей эволюции водителя дальше мотоцикла не выросли и никогда не сидели за рулем автомобиля.

Во-первых, луч дальнего света ослепляет водителей авто, даже через зеркало и даже днем. Во-вторых, по лучу дальнего света в зеркале невозможно определить расстояние до мотоцикла и уж тем более, скорость, с которой он движется. Ну и в-третьих, это просто-напросто свинство и неуважение к другим участникам движения. Не забываем о встречных, которым ваш «дальний» тоже не доставляет ничего, кроме проблем. Фактически, водитель мотоцикла, включив дальний свет, лишь повышает риск аварии, причем многократно. Словом, используйте дальний свет по назначению: ночью и на тех участках проезжей части, где он никому не помешает.

Всем добра и здоровья!

Конечно, в одном материале мы не можем осветить даже малую часть аспектов безопасности «жизни» мотоциклистов на дороге. И пусть эта статья в большей степени ориентирована на водителей двухколесной техники, она призвана помочь и автомобилистам понять особенности движения мотоциклов.

Еще раз хочу напомнить всем тем, кто считает мотоциклистов «самоубийцами» и не гнушается обзывать их разными неприятными словами. Каждый человек на мотоцикле хочет жить долго и счастливо, ему совсем не хочется заработать перелом всех костей или даже просто больно упасть на асфальт. И мотоцикл он купил вовсе не для того, чтобы как можно быстрее свести счеты с жизнью. Для этого есть много гораздо более дешевых и эффективных способов.

Так что «дезертирами с того света» и «донорами органов» с большей вероятностью являются те, кто не гнушается фаст-фуда, любит крабовые палочки, запеченные с майонезом и сливочным маслом, злоупотребляет табаком, алкоголем и ведет диванный образ жизни. В России больше всего людей умирает вовсе не от мотоциклов, и даже не от автомобилей, а от сердечно-сосудистых заболеваний.

Мотоциклистам же остается пожелать быть благоразумными, уважать других участников движения и не надеяться на «авось».

Источник

МР: Правее правого (анализ ДТП)

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Дополню для особо странных людей: это моё мнение, основанное на опыте. В некоторых случаях безопасность движения может расходиться с тем что написано в ПДД и я готов выслушать обоснованную критику. Опирайтесь на этот пост как на моё мнение. Кроме того, как заметил один товарищ в комментах прошлого поста, я изъясняюсь простым а не юридическим языком. Если вам требуется уточнение или отсылки на законы, я готов их дать. Поехали!

1478161343152765787

(видео можно не смотреть, на нём нет самого ДТП)

В чём ошибка водителя авто?

В чём ошибка мотоциклиста и как следовало поступить?

Этот момент вновь возвращает меня к той теме что я поднимаю регулярно: есть ПДД и БДД.

Мотоцикл завалился на бок и его вынесло на тротуар на левом боку. Оторвало левый слайдер вместе с креплением (возможно об авто или об бордюрный камень), лопнуло стекло фары, поцарапан пластик. Пилот без повреждений или почти без них. Пилот в шлеме, куртке, перчатках, ботах.

2. Правило «правее правого» равно как и «левее левого» может действовать не только в самой правой полосе. В случае с «левее левого» это может быть реверсивная полоса, например.

Встречка (движение по односторонней)

Пешеходы 2 (переход дороги пешеходом)

Непредсказуемый (перестроение, похожее на автоподставу)

Опасные дворы (выезд с прилегающей территории)

Источник

Жесты и сигналы мотоциклистов на дороге

171030 cfmoto bcn 3447 toclient02 1

Если на мотоцикле отказали поворотники и стоп-сигналы, можно воспользоваться жестами. Среди байкеров жесты также используются для общения во время движения в колонне или группе. В этой статье поговорим об официальных жестах и самых популярных в байкерской культуре.

400nk 1 1

Официальные жесты мотоциклистов

В ПДД упоминается только три жеста. Они подаются левой рукой, в то время как правая должна быть постоянно на рукоятке газа и контролировать рычаг тормоза (этот принцип относится и к неофициальным жестам).

Неофициальные жесты мотоциклистов

В некоторых байкерских ассоциациях есть собственный жестовый язык, который может насчитывать десятки обозначений. Но есть и универсальные жесты, которые понимают мотоциклисты в любой стране.

Сигналы могут подаваться ещё до начала движения. Согнутая в локте левая рука с вытянутым указательным пальцем означает готовность. Когда ведущий подает этот сигнал, участники группы должны надеть шлемы, проверить экипировку, убедиться в достаточном количестве топлива и дать знать при наличии проблем. Несколько вращений указательным пальцем против часовой стрелки указывает на необходимость завестись и прогреть моторы.

Поднятая наискось над головой ладонь по типу пионерского приветствия означает построение в одну колонну, V-образный жест Peace говорит о построении в две колонны. Резкий взмах левой рукой снизу вверх означает начало движения. Этот же знак во время движения говорит о необходимости ускориться.

Быстрое покачивание левой рукой с поднятой вверх ладонью означает разрешение на обгон. Противоположное значение имеет движение руки сверху вниз с опущенной ладонью — его применяют в случаях, когда обгон будет опасным или сам мотоциклист желает вырваться вперед.

Источник

Между рядами и быстрее остальных – почему именно так на мотоцикле ездить безопаснее

fbfb89b94f5a884f3dc48cb396111903

Недавно в прессе, социальных сетях, да и в оффлайне бурно обсуждалась инициатива нашей законодательной власти о возможности введения административного штрафа за езду на мотоцикле «между рядов». Разгорелись нешуточные споры между мотоциклистами и теми, кто никогда на двух колесах не сидел, о том, опасно ли это. Мы решили расширить тему и поговорить о безопасности мотоциклиста в принципе. Этот вопрос имеет множество аспектов: подготовка самого мотоциклиста, поведение прочих участников дорожного движения, дорожные и погодные условия, множество других. О каждом из этих пунктов можно говорить отдельно, однако сейчас поговорим о наиболее грубых ошибках самих мотоциклистов, которые чаще всего приводят к ДТП.

Итак, в этом материале мы говорим о том, что стоит и чего категорически не стоит делать мотоциклистам на дороге, чтобы остаться целым, невредимым и сохранить свою технику в порядке. Оставим за скобками рекомендации для автомобилистов и вообще прочих участников движения и не будем говорить о технической составляющей вроде качества тормозов, количества дыр в асфальте и разлитом битуме. Технику езды (вроде контрруления и экстренного торможения) тоже оставим за скобками. Говорим только о том, что должен и не должен делать пилот двухколесного ТС, чтобы минимизировать риски ДТП. Этот материал я настоятельно рекомендую к изучению и тем, кто передвигается на четырех колесах, просто чтобы лучше понимать мотоциклистов и вообще законы и принципы трафика.

Междурядье

Конечно же, начинаем с «междурядья». У многих автомобилистов движение мотоцикла между рядами вызывает неприятие и даже агрессию, но многократно доказано, что во многих случаях езда между рядами автомобилей не только более комфортна для мотоциклиста, но и более безопасна.

987bae7d897a2b6a647cbe25ceeb1cd2

Мы не будем сейчас подробно разбираться в этой теме, она достойна отдельной статьи. Приведу лишь пару примеров: во-первых, в междурядье мотоциклист гораздо более заметен для прочих участников движения, так как его не заслоняют сами автомобили, во-вторых, мотоциклист может просматривать полотно дороги на гораздо большее расстояние, чем если бы он ехал за машиной, ведь она перекрывает ему весь обзор.

Опасность заключается в том, что какие-то препятствия и предметы, которые могут находиться на дороге (открытый люк, кирпич выпавший из грузовика, труп животного) автомобилист пропустит между колесами, и здесь-то их и «поймает» идущий вслед мотоцикл. Результат – падение, травмы и поломки техники. Кстати, внутри самого МВД нет четкого ответа на вопрос «законно ли передвижение мотоциклистов между рядов». На многочисленные запросы о разъяснении органы ГИБДД дают диаметрально противоположные ответы. Не так давно мне попадался на глаза ответ ГИБДД, в котором такая езда определялась, как нарушение ПДД, однако есть и обратные комментарии.

80f8b93fa07e3cfc7027a2bd1a38844d

Словом, иногда ездить по междурядью не то чтобы вредно, но даже полезно. Главное правило – соблюдать оптимальный скоростной режим, но об этом мы поговорим чуть позже.

Стоит упомянуть и еще один нюанс: если вы все же решили ехать между рядов, займите самое левое междурядье – между самым левым и вторым слева рядами. Именно там обычно двигаются мотоциклисты. Именно там чаще всего водители авто ждут появления мотоцикла. И именно вправо будет смещаться второй ряд, пропуская едущий моцик. Боковое столкновение правым боком будет сюрпризом и для водителя, который решил пропустить мотоцикл слева, и для непутевого мотоциклиста, который решил поехать по второму междурядью.

Положение в полосе

Кстати, коли уж заговорили о положении мотоцикла на проезжей части, то стоит отметить, что ездить посередине полосы вообще не рекомендуется. Помимо посторонних предметов, которые могут оказаться на дороге, именно в середине полосы чаще всего скапливается песок и грязь. Именно в середине полосы всегда наиболее плотный слой масла и прочих технических жидкостей, которые вытекают сквозь некачественные сальники и прокладки автомобилей. Пусть сейчас текущих по всем щелям рыдванов становится все меньше, тем не менее, не стоит забывать, что по дорогам ездят и старые КАМАЗы, и тракторы, да и дедушек на старых Жигулях и Волгах еще встречается изрядно. К чему приводит торможение на масляной пленке – тоже говорить не приходится. Так что середина полосы для мотоцикла – далеко не лучшее место.

654bce8ce0d1987df640c4d9ba5c976b

Конечно, идеально занимать в полосе то место, по которому катятся колеса автомобилей (правая или левая треть ширины), но частенько некачественный асфальт выкатан тяжелыми грузовиками и шипованными шинами легковушек до глубоких колей. В колеях мотоцикл ведет себя очень нервно (тем, кто ездит, объяснять не нужно). Так что зачастую остается лишь один вариант – ехать по стыку рядов, или вплотную к разметке, их разделяющей. То есть, мы опять приходим к езде между рядов. Естественно, катиться строго по разметке, разделяющей ряды, тоже не рекомендуется. Если разметка нарисована краской – еще куда ни шло, а если она выполнена из мастики – то лучше вообще держаться от нее подальше, особенно в дождь. Мастика – весьма скользкое покрытие. Сотни и тысячи байкеров «разложились» просто потому, что неаккуратно тормозили или открыли газ на разметке. Кстати, в междурядьях, а также ближе к обочинам и центру проезжей части тоже частенько скапливается пыль и песок.

31966fc27aaa0bd42721b5cfe52b2e96

Заметка для автолюбителей: надеюсь, у вас сложилось впечатление о том, насколько мотоциклисту бывает сложно найти место на дороге? Большинство этих опасений не применимы к московским ухоженным улицам и большим федеральным шоссе, но ведь и основная масса дорог у нас в стране вовсе не идеальна. Так что в следующий раз, увидев мотоциклиста в «странном», по вашему мнению, месте проезжей части, вспомните эти строки и поймите, что он находится именно там не просто так, а с конкретной целью – уберечь себя, да и окружающих, от ДТП.

Правее правого и левее левого

Казалось бы, движение левее левого ряда или правее правого ряда, по сути, мало отличается от езды в между рядами. Однако дьявол кроется в деталях. Именно движение по краям проезжей части наиболее опасно для мотоциклиста.

Движение «правее правого» может показаться безопасным, ведь «вдоль обочины» не так страшно двигаться, к тому же, ПДД даже в обязательном порядке предписывает скутерам и мокикам с объемом двигателя меньше 50 см3 двигаться только вдоль обочины. Однако зачастую это весьма опасно.

157c31e7f0fffd41552d6be7d1acf9dd

Во-первых, автомобилист, движущийся по правому ряду, не ожидает, что в узком промежутке между его машиной и обочиной может быть кто-то еще. Поэтому, скорее всего, он не будет внимательно смотреть в правое зеркало перед поворотом направо или съездом на обочину. Результат – авария.

Во-вторых, если на дороге скопилась пробка, то вежливые водители обычно пропускают тех, кто поворачивает со встречной полосы налево. Разумеется, автомобилист, протискивающийся сквозь стоящие на его встречке машины, не будет спешить, но ожидать летящего по обочине мотоциклиста он точно не станет. Результат известен.

Может случиться и наоборот, когда вежливый водитель в правом ряду решит притормозить и впустить в свой ряд автомобиль, выезжающий с прилегающей территории справа. Ни первый водитель, ни второй, не ожидают, что по узкой полосе асфальта может прилететь шальной байкер.

То же самое справедливо и при езде левее левого ряда. Мотоциклистов там не ждут. Водитель стоящей машины может открыть дверь, чтобы плюнуть (что, конечно, запрещено ПДД, но такова уж наша реальность), стоящие в пробке водители могут пропускать кого-то, кто выезжает на встречную полосу и поворачивает налево. Водитель такой машины точно не сможет вовремя увидеть мотоцикл, едущий по разделительной, да и байкер заметит высунувшийся капот машины слишком поздно.

Пожалуй, единственный оправданный случай, когда движение левее левого оправдано – это когда встречные потоки отгорожены отбойником, а вдоль него есть некоторое подобие обочины. Как в той шутке: «В жизни у моря есть один плюс – ты окружен дураками только с трех сторон». В нашем случае, лучше иметь автомобили с одной стороны и отбойник (который не будет внезапно перестраиваться или открывать двери) с другой. Стоит отметить, что и это не панацея во многих случаях. Ведь главная опасность в подобных ситуациях – это то, что мотоциклиста не ждут. А значит, риск неоправданно высок.

Нельзя не сказать и о том, что согласно ПДД движение вдоль отбойника за линией разметки, ограничивающей левую полосу, считается нарушением ПДД (ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ, штраф 1500 руб). Так, в частности, московские гаишники стали регулярно штрафовать мотоциклистов, едущих по «мотополосе» на МКАД. Мы не ратуем за нарушение ПДД, так что каждый волен выбирать сам.

a1c690a95e0332c2ed926f5fa9d2833f

Скорость

Движение со скоростью меньшей, чем идет весь поток, также опасно. В этом случае мотоцикл создает помехи движению другого транспорта и становится, по сути, неподвижным объектом (относительно других ТС), который им приходится объезжать. Однако подобная ситуация возникает нечасто. Разве что стоит посоветовать не соваться на совсем уж медленных двухколесных, вроде мопедов и скутеров-«полтинников», на скоростные магистрали, причем не только те, что обозначены зелеными знаками, но и вообще, «быстрые дороги», вроде Третьего транспортного кольца в Москве или ЗСД в Санкт-Петербурге.

Движение с излишне высокой скоростью в потоке транспорта также чревато. Водители машин фактически мыслят другими временными рамками. Они не ожидают, что мотоцикл появится «из ниоткуда», преодолев несколько сотен метров за пару секунд. Может, он и увидел фару в зеркале, посмотрев в него перед перестроением, но он исходил из средней скорости движения потока. Он ждал, что байк появится рядом секунд через десять, а не через три. Де-юре – в такой аварии виноват водитель автомобиля, который не убедился в безопасности маневра и не пропустил ТС, двигающееся в попутном направлении без смены полосы движения, но по факту-то виноват водитель мотоцикла. Да и больно будет ему, а не автомобилисту.

Движение со скоростью потока также нельзя назвать оптимальным, так как маленький мотоцикл становится «невидимым» на фоне остальных ТС. Ситуация примерно такая же, как с зайцем в поле. Пока заяц сидит, пусть даже в чистом поле без единого куста, его очень сложно заметить. Но как только он побежал – его тут же становится видно. Мотоцикл, движущийся со скоростью потока – это заяц, который замер в чистом поле.

Оптимальная скорость движения мотоцикла в потоке транспорта составляет «плюс двадцать» километров в час. Именно такое преимущество в скорости считается оптимальным. Мотоцикл становится виден всем участникам движения, но не движется слишком быстро – его видят и ожидают. У мотоциклиста появляется возможность воспользоваться преимуществом не только в скорости, но и в маневренности своего ТС.

Чтобы понять, как чувствует себя мотоциклист среди легковушек – представьте себя за рулем легковушки среди грузовиков. Разница в динамике и маневренности будет такая же.

cce2a1fe16926bdd2b94e692ddc0a026

Отдельно хочу сказать про использование световых приборов. В пункте 19.5 ПДД четко прописано, что «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». Причем это касается не только мотоциклов. Я же хочу заострить внимание на том, что не нужно включать дальний свет днем.

Некоторые мотоциклисты считают, что с дальним светом их якобы лучше видно в потоке. Очевидно, это те персонажи, которые в своей эволюции водителя дальше мотоцикла не выросли и никогда не сидели за рулем автомобиля.

Во-первых, луч дальнего света ослепляет водителей авто, даже через зеркало и даже днем. Во-вторых, по лучу дальнего света в зеркале невозможно определить расстояние до мотоцикла и уж тем более, скорость, с которой он движется. Ну и в-третьих, это просто-напросто свинство и неуважение к другим участникам движения. Не забываем о встречных, которым ваш «дальний» тоже не доставляет ничего, кроме проблем. Фактически, водитель мотоцикла, включив дальний свет, лишь повышает риск аварии, причем многократно. Словом, используйте дальний свет по назначению: ночью и на тех участках проезжей части, где он никому не помешает.

Всем добра и здоровья!

c81256c4e8873e674c276901a559e7bf

Конечно, в одном материале мы не можем осветить даже малую часть аспектов безопасности «жизни» мотоциклистов на дороге. И пусть эта статья в большей степени ориентирована на водителей двухколесной техники, она призвана помочь и автомобилистам понять особенности движения мотоциклов.

Еще раз хочу напомнить всем тем, кто считает мотоциклистов «самоубийцами» и не гнушается обзывать их разными неприятными словами. Каждый человек на мотоцикле хочет жить долго и счастливо, ему совсем не хочется заработать перелом всех костей или даже просто больно упасть на асфальт. И мотоцикл он купил вовсе не для того, чтобы как можно быстрее свести счеты с жизнью. Для этого есть много гораздо более дешевых и эффективных способов.

Так что «дезертирами с того света» и «донорами органов» с большей вероятностью являются те, кто не гнушается фаст-фуда, любит крабовые палочки, запеченные с майонезом и сливочным маслом, злоупотребляет табаком, алкоголем и ведет диванный образ жизни. В России больше всего людей умирает вовсе не от мотоциклов, и даже не от автомобилей, а от сердечно-сосудистых заболеваний.

Мотоциклистам же остается пожелать быть благоразумными, уважать других участников движения и не надеяться на «авось».

Источник

Мотоцикл в потоке. Разбор типичных ошибок

То, что мотоцикл опаснее автомобиля, — аксиома. Ошибки, приводящие к царапинам на кузове автомобиля, могут стать фатальными для мотоциклиста

Именно поэтому, чтобы ездить безопасно для себя и окружающих, мотоциклист должен думать быстрее водителя автомобиля. Умение прогнозировать дорожную ситуацию на пять шагов вперед приходит лишь с опытом, но есть определенные правила, которые можно просто выучить. Сегодня мы поговорим об одном из важнейших навыков мотоциклиста — положении на проезжей части.

content image for: 52066

Такое спорное междурядие

Начнем с самого «больного» вопроса в противостоянии автомобилистов и двухколесных — с езды между рядов. Много копий было сломано об эту тему, однако уже в 2011 году в ГИБДД четко ответили — в правилах нет прямого запрещения движения двух ТС в одной полосе. Однако есть несколько нюансов.

Пока вы мирно едете рядом с машиной, боковой интервал априори считается безопасным, пусть даже он составляет несколько сантиметров. Но как только произошел контакт — от легкого касания до столкновения — ГИБДД при разборе укажет на нарушение пункта 9.1 ПДД. Не будем сейчас вдаваться во все тонкости этого письма и вытекающие из него варианты развития событий при аварии. В данном случае нам важно то, что двигаться в одном ряду с автомобилем ПДД не запрещают.

content image for: 52066

Левее левого

Ездить «левее левого» очень опасно. Водитель вас там не ждет! В результате возникает много ситуаций, когда мотоцикл врезается в борт автомобиля. А это наиболее опасные аварии!

Оба водителя не подразумевают, что слева может оказаться кто-то еще. Вас там не ждали! Даже если посередине дороги установлен отбойник, нельзя расслабляться.
В некоторых случаях движение вдоль отбойника действительно оказывается более безопасным для водителя мотоцикла и менее раздражающим для автомобилистов, однако и здесь тот заветный метр ширины свободного полотна может оказаться не столь безопасным.

Водитель из левого ряда решил объехать колдобину и прижался максимально влево. В этот момент он не представляет, что кто-то может оказаться левее него, и, скорее всего, даже не посмотрел в зеркало.

Правее правого

Почти те же комментарии применимы и к движению «правее правого», по краю асфальта или по обочине. Вас там, опять же, не ждут. Никто не ожидает, что почти с обочины выскочит мотоцикл.

Попутный водитель машины может «неожиданно» свернуть направо, на прилегающую дорогу или на обочину. Не ожидая вас.

Не ожидает вас увидеть и выезжающий с прилегающей правой дороги. Особенно, если кто-то из попутных решит сделать доброе дело и впустить его в поток.

Ну и, кроме всего, на обочинах валяется много всякого мусора, встречаются ямы и бордюры, которые, зачастую, трудно преодолимы, особенно на дорожных мотоциклах и скутерах.

Мертвые зоны и «окна» в рядах

Нахождение между двумя движущимися в попутном направлении автомобилями для мотоциклиста, как это ни кажется странным, довольно безопасное положение. Даже не видя байкера, водитель машины понимает, что рядом движется автомобиль, и не будет совершать резких маневров.
Но помните о «мертвых зонах». На видео ниже мы видим, как белый автомобиль справа отстает, водитель джипа решает перестроиться в открывшееся «окно», не видя мотоциклиста, который «висит» в мертвой зоне. Таких положений на дороге стоит избегать. Или отстать, или максимально быстро опередить попутный автомобиль.

Нахождение мотоцикла в потоке рядом с автомобилем в пределах его колесной базы означает нахождение в мертвой зоне зеркал. Особенно такое положение опасно, когда впереди в соседнем ряду образуется «окно», которое может занять машина.

Водитель BMW не увидел в зеркале приближающийся мотоцикл и решил быстренько перестроиться в «окно» между самосвалом и машиной автора ролика. Результат печален.

Еще одно зловещее «окно» в левом ряду и «неожиданный» мотоциклист.

Водитель скутера постоянно находится в мертвой зоне, не попадая в правое зеркало водителя, к тому же, находясь «правее правого». При этом, он сам не видит указатель поворота, находясь рядом с машиной

Стоячие пробки

Плотная пробка может вызвать чувство безопасности в душе начинающего мотоциклиста. Никто не может резко выпрыгнуть в соседний ряд, перестроиться или затормозить. Все же просто стоят. Можно ехать между рядов и не напрягаться. Однако и здесь таятся опасности. Открывая дверь в пробке, водитель или пассажир даже не подумает взглянуть в зеркало.

Все эти ситуации повторяются многократно в течение каждого мотосезона. В каких-то из них виноваты сами мотоциклисты, в каких-то водители автомобилей. Главное, что абсолютно всех показанных ситуаций можно было избежать одним простым способом — снизить скорость до той, на которой все «внезапные» появления и перестроения машин можно было бы заметить заранее.

Будьте внимательны на дорогах, старайтесь делать так, чтобы, в первую очередь, вы сами не становились «сюрпризом» для окружающих.

С каждым годом машин на дорогах становится больше, а это значит, что вероятность столкнуться с какой-нибудь из них повышается. И те аварии, в которых водитель получает царапину на бампере и плохое настроение, для мотоциклиста могут стать смертельными. Если вы когда-нибудь ездили на мотоцикле по дорогам оживлённого города, то знаете, как сложно избегать столкновений в плотном потоке. Эта статья расскажет о нескольких полезных привычках, благодаря которым вы будете чувствовать себя увереннее в условиях интенсивного движения.

Междурядье

На самом деле «ехать по междурядью» вовсе не означает «ехать между рядами», так как между рядами находится только тонкая линия разметки, ехать по которой невозможно. Поэтому, когда мотолюбитель говорит о междурядье, он имеет в виду зону между двумя полосами.

Прямого запрета на нахождение двух транспортных средств в одной размеченной полосе в ПДД нет. Однако, это не значит, что такая езда не наказуема. Пункт 9.10 ПДД гласит, что «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». Это значит, что, если водитель сумеет доказать, что мотоцикл был вторым транспортным средством в ряду, вина ляжет на мотоциклиста. Поэтому новичкам ездить по междурядью не рекомендуется – дождитесь, когда вы начнёте чувствовать себя уверенно в седле, и тогда выезжайте на междурядье.

Как это не странно, но положение между полосами – одно из самых безопасных для мотоциклиста. Даже если водитель не смотрит в зеркало заднего вида, он знает, что вблизи есть ещё один автомобиль, так что не будет делать резких манёвров.

Чтобы избежать аварийных ситуация во время езды в междурядье, старайтесь не попадать в слепые зоны автомобилей, а также не допускайте, чтобы в соседнем ряду появлялись окна, которые кто-то захочет занять. При перестройке из другого ряда этот кто-то может не заметить вас, что приведёт к печальным последствиям.

Если машины в потоке двигаются с нормальной скоростью, езжайте по полосе – так шансы попасть в аварию будут меньше. Самое безопасное междурядье на дороге – зона между двумя крайними левыми рядами.

Вдоль обочины

У опытных мотолюбителей есть золотое правило: «Левее левого и правее правого не лезь». Что это значит? Это значит, что водители, едущие по крайним полосам, редко смотрят в ту сторону, где, по их мнению, никого нет. Поэтому, когда на обочине внезапно появляется мотоцикл, водитель часто оказывается не готов, из-за чего происходит столкновение.

Старайтесь избегать таких мест. Если же вы вынуждены ехать вдоль обочины, включите дальний свет и аварийку – так вы станете заметнее для других водителей.

Движение во время пробки

Стоячая пробка кажется безопасной только на первой взгляд. На самом деле опасность поджидает мотоциклиста там, где её не ждут. Во время пробки некоторым водителям становится скучно, и они решают вылезти из автомобиля и прогуляться. Конечно же, прежде чем открыть дверь машины, они не смотрят в стекло заднего вида, так как уверены, что в междурядье никого нет. Предугадать такое поведение невозможно, поэтому запомните: опережайте поток не более, чем на 20 км/ч. Это правило позволит вам двигаться быстрее, но в то же время убережёт вас от серьёзных травм при столкновении.

Дорожная разметка

Разделительные белые полосы дорожной разметки, нанесенной на асфальт, требуют концентрации внимания и навыков вождения от мотоциклиста. Безобидные полосы имеют значительно меньший коэффициент сцепления колес чем при езде по асфальту. Новички не до оценивают важности этого момента до первой «скользячки», которая может привести к серьёзным травмам. Двигайтесь на скорости на которой можете контролировать управление байком, прогнозируйте заблаговременно траекторию движения.

5 советов: как выжить в плотном потоке на мотоцикле

  1. Не мотайтесь из стороны в сторону. Выберите одну полосу и оставайтесь там. Многие аварии происходят при перестройке, поэтому старайтесь избегать этого опасного ритуала.
  2. Проверьте слепые зоны. Слепые зоны есть не только у автомобилей, но и у самих мотоциклистов. Если вам всё же приходится перестраиваться, обернитесь назад, чтобы проверить свои слепые зоны, а также убедитесь, что водители ближайших автомобилей видят вас.
  3. Опасайтесь бордюров. При движении вдоль обочины или разделительного борта обращайте внимание на бетонные основания и опоры, части которых выступают из асфальта вверх. Даже маленькие выступы опасны, к тому же поскользнуться на бетонной поверхности проще, чем на асфальте.
  4. Смотрите на 5-6 машин вперёд. Ваша задача – видеть всю дорожную ситуацию. Для этого смотрите не только на ближайшие транспортные средства, но и на те, которые находятся чуть дальше.
  5. Обгоняйте слева. Так получилось, что в левые зеркала водители время от времени заглядывают, а вот в правые – гораздо реже.

Берегите себя и помните, что бдительность – главное средство безопасности на дорогах.

Поток едет 100 км/ч — твоя максимальная скорость 120 км/ч
Поток стоит (0 км/ч) — твоя максимальная скорость 20 км/ч

Скорость мотоциклиста 80 км/ч при скорости потока 60 км/ч — это дополнительные 18 метров тормозного пути.

На скорости меньше +20 км/ч:
1. Ты успеешь сманеврировать и затормозить.
2. У автомобилистов появляется шанс тебя увидеть.

Бойся «пробки» на твоей полосе:
1. Люди часто перебегают стоячую пробку между машинами. Проверять междурядье они не будут.
2. В твое междурядье (мотополосу) может залезть другой мотоциклист, который свято верит, что он один на дороге.
3. В стоячей пробке могут открыть дверь: высадить пассажира, сплюнуть или выбросить что-либо.

Бойся «пробки» на встречке:
1. Люди перебегают стоячую пробку. Пробежав встречную полосу, они могут не увидеть, что на твоей полосе есть также активное движение.
2. Из встречного стоячего потока автомобилей может вылезти машина для поворота на твою полосу или проезда прямо.

Бойся замедляющихся машин на твоей полосе:
1. Машина впереди тебя перекрывает тебе обзор и возможно кого-то пропускает или готовится объехать препятствие.
2. Плотный траффик сбивается в пробку. Машины из левой полосы начнут резко перестраиваться в правые полосы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Правильная ошибка фильм 2015
  • Правила и ошибки определения и виды
  • Правда утром он сделал ошибку это предложение осложнено
  • Правильное ударение частые ошибки
  • Правильная норма лексическая ошибка