Правда утром он сделал ошибку это предложение осложнено

  

Яндекс.Метрика

  • На главную
  • Заработок
  • Карта сайта
  • Новости
  • Рефераты | Банк рефератов

© Банк рефератов, 2008-2020 гг. Все материалы на сайте присланы пользователями для ознакомления, без целей коммерческого использования.
Права на публикации принадлежат их авторам.
Если ваша работа оказалась на сайте и вы хотите убрать ее — сообщите нам.
Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием содержания сайта.

10.07.2009

1401. Предложение с обособленным уточняющим обстоятельством времени:

Мы гуляли долго, до самого вечера. (И. С. Тургенев)

1402. Предложение с обособленным уточняющим обстоятельством места:

Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес. (А. Н. Толстой)

1403. Обособленным уточняющим приложением осложнено предложение

Отец мой, Андрей Петрович Гринёв, в молодости служил при графе Минихе. (А. С. Пушкин.)

1404. Обособленным уточняющим приложением осложнено предложение

Остальные братья, Максим и Прохор, до мелочей схожи с Алексеем. (М. Шолохов)

1405. Остальные братья, Максим и Прохор, до мелочей схожи с Алексеем. (М. Шолохов) Это предложение осложнено обособленным уточняющим

приложением.

1406. Отец мой, Андрей Петрович Гринёв, в молодости служил при графе Минихе. (А. С. Пушкин.) Это предложение осложнено обособленным уточняющим

приложением.

1407. Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес. (А. Н. Толстой) Это предложение осложнено обособленным уточняющим

обстоятельством места.

1408. Мы гуляли долго, до самого вечера. (И. С. Тургенев) Это предложение осложнено обособленным уточняющим

обстоятельством времени.

1409. Гроза началась вечером, часу в десятом. (С. Т. Аксаков) Это предложение осложнено обособленным уточняющим

обстоятельством времени.

1410. Он встряхнул кудрями и самоуверенно, почти с вызовом, глянул вверх. (И. С. Тургенев) Это предложение осложнено обособленным уточняющим

обстоятельством образа действия.

1411. Я проснулся поздно, часу в пятом пополудни. (С. Т. Аксаков) Это предложение осложнено обособленным уточняющим

обстоятельством времени.

1412. Мы отправились и бродили долго, до вечера. (И. С. Тургенев) Обособлено в данном предложении уточняющее

обстоятельство времени.

1413. Вводные слова, выражающие чувства говорящего:

к счастью, к радости, к досаде.

1414. Вводные слова, выражающие определенную степень уверенности:

несомненно, очевидно, наверное.

1415. Вводные слова, указывающие на источник сообщения:

говорят, сообщают, по-моему.

1416. Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения:

итак, следовательно, значит.

1417. Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления высказывания:

одним словом, так сказать, иначе говоря.

1418. Предложение с вводным словом:

Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)

1419. Предложение с вводным словом:

Правда, утром он сделал ошибку. (А. И. Солженицын)

1420. Правда, утром он сделал ошибку. (А. И. Солженицын) Это предложение осложнено

вводным словом.

1421. Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов) Это предложение осложнено

вводным словом.

1422. Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко) Вводное слово в данном предложении

выражает меньшую степень уверенности.

1423. Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов) Вводное слово в данном предложении

указывает на приемы и способы оформления высказывания.

1424. Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов) Вводное слово в данном предложении

выражает меньшую степень уверенности.

1425. Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало. (И. С. Тургенев) Вводное слово в данном предложении

выражает чувство.

1426. Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. А. Крылов) Вводное слово в данном предложении

указывает на источник сообщения.

1427. Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском. (А. А. Фадеев) Вводное слово в данном предложении

указывает на источник сообщения.

1428. Нрава Татьяна была весьма смирного или, лучше сказать, запуганного. (И. С. Тургенев) Вводное слово в данном предложении

указывает на приемы и способы оформления высказывания.

1429. Вводное слово указывает на способы оформления высказывания в предложении

Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)

1430. Вводное слово выражает меньшую степень уверенности в предложении

Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко)

1431. Вводное слово выражает меньшую степень уверенности в предложении

Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов)

1432. Вводное слово указывает на приемы и способы оформления высказывания в предложении

Нрава Татьяна была весьма смирного или, лучше сказать, запуганного. (И. С. Тургенев)

1433. Вводное слово выражает чувство в предложении

Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало. (И. С. Тургенев)

1434. Вводное слово указывает на источник сообщения в предложении

Ты, сказывают, петь великий мастерище. (И. А. Крылов)

1435. Отец, по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко) Это предложение осложнено

вводным словом.

1436. А вы, я вижу, шелковый. (И. С. Тургенев) Это предложение осложнено

вводным предложением.

1437. Он меня, вы знаете, очень уважает. (И. С. Тургенев) Это предложение осложнено

вводным предложением.

1438. Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов) Это предложение осложнено

вводными словами.

1439. Предложение с вводным предложением:

А вы, я вижу, шелковый. (И. С. Тургенев)

1440. Предложение с вводным предложением:

Печорин, я уже кажется говорил, страстно любил охоту. (М. Ю. Лермонтов)

1441. Мне завещал отец, во-первых, угождать всем людям без изъятья… (А. С. Грибоедов) Это предложение осложнено

вводным словом.

1442. Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено

обращением и уточняющим обстоятельством.

1443. Отпусти меня, родная, на простор широкий. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено

обращением.

1444. Я верю тебе, дядя. (А. Чехов) Это предложение осложнено

обращением.

1445. Тимур! Тебя ищет твой дядя. (А. П. Гайдар) Это предложение осложнено

обращением.

1446. Нераспространенным обращением осложнено предложение

Вперед чужой беде не смейся, голубок. (И. Крылов)

1447. Распространенным обращением осложнено предложение

Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой. (Н. Островский)

1448. Знаки препинания расставлены правильно в предложении

Петр Андреевич, Максимыч отведет вас на вашу квартиру. (А. С. Пушкин)

1449. Знаки препинания расставлены правильно в предложении

Простите, вольные страницы, и край отцов, и тихий Дон. (А. С. Пушкин)

1450. Для привлечения внимания слушающего к сообщению в устной речи употребляется

обращение.

Просмотров: 2 041

Тесты
по русскому языку

                           
для учащихся 8 класса за 2
полугодие                                                     

                                               
1 вариант

1.Предложение с
вводным словом:

A) Она вошла в зал
не постучавшись. (М. Шолохов)

B) Науки, чуждые
музыке, были постылы мне. (А. С. Пушкин)

C) Казаки
сдержанно посматривали на него, расступаясь. (М. Шолохов)

D) Сергей
отстранил Веру, кивнул ей и ушел, посвистывая. (А. Н. Толстой)

E) Словом, стал
дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)

Правильный ответ:
E

2.Предложение с
вводным словом:

A) Я верю тебе,
дядя. (А. Чехов)

B) Тимур! Тебя
ищет твой дядя. (А. П. Гайдар)

C) Правда, утром
он сделал ошибку. (А. И. Солженицын)

D) Ему ли,
карлику, тягаться с исполином? (А. С. Пушкин)

E) Я подкрался,
подстрекаемый любопытством, и прилег в траве над обрывом берега.
(М. Ю. Лермонтов)

Правильный ответ:
C

 3.Обособленное
уточняющее обстоятельство есть в предложении (знаки препинания не расставлены)

A) На пристани
никого не было кроме сторожа с фонарем.

B) Степь или
безлесная равнина окружала нас со всех сторон.

C) У зверей за
исключением птиц обоняние развито очень сильно.

D) Бывало
выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге.

E) Зимой с начала
ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу.

Правильный ответ:
E

4.Обособленное
уточняющее дополнение есть в предложении (знаки препинания не расставлены)

A) Степь или
безлесная равнина окружала нас со всех сторон.

B) У зверей за исключением
птиц обоняние развито очень сильно.

C) Бывало
выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге.

D) Не переставая
звонить пароход направлялся теперь все дальше от берегов к югу где чудился
конец света.

E) Зимой с начала
ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу.

Правильный ответ:
B

5.Второстепенные
члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия,
меру и степень, цель, называются

A) приложениями.

B) определениями.

C)
обстоятельствами.

D) прямыми
дополнениями.

E) косвенными
дополнениями.

Правильный ответ:
C

6.На вопросы где?
куда? откуда? отвечают обстоятельства

A) места.

B) условия.

C) причины.

D) меры и степени.

E) образа
действия.

Правильный ответ:
A

7.На севере, слабо
мерцая, подымались какие-то белесоватые облака. (В. Г. Короленко)
Обособленное обстоятельство в этом предложении выражено

A) деепричастным
оборотом.

B) сравнительным
оборотом.

C) одиночным деепричастием.

D) наречием с
зависимым словом.

E) именем
существительным с предлогом.

8.И сам, как
камень, скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья, теряя перья. (М.
Горький) Союз КАК в этом предложении присоединяет

A) сказуемое.

B) уточняющее дополнение.

C) обособленное
приложение.

D) обособленное
уточняющее обстоятельство.

E) обособленное
обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.

Правильный ответ:
E

9.Имя
существительное с предлогом НЕСМОТРЯ НА в предложении бывает обособленным

A) дополнением.

B) приложением.

C) определением.

D)
обстоятельством.

E) уточняющим
обстоятельством.

Правильный ответ:
D

10.Жизнь устроена
так дьявольски что не умея ненавидеть невозможно искренне любить (М. Горький)
Количество запятых, пропущенных в данном предложении:

A) 1.

B) 2.

C) 3.

D) 4.

E) 5.

Правильный ответ:
C

11.Сад (1) все
больше (2) редея (3) переходя в настоящий луг (4) спускался к реке. (А. П. Чехов)
Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении.

A) 1, 2, 3.

B) 1, 2, 4.

C) 1, 3, 4.

D) 2, 3, 4.

E) 1, 2, 3, 4.

Правильный ответ:
C

12.Пришел ноябрь –
месяц крепких заморозков. (Ю. Казаков) В этом предложении обособлено стоящее в
конце распространенное

A) дополнение.

B) приложение.

C) определение.

D) обстоятельство.

E) уточняющее
обстоятельство.

Правильный ответ:
B

13.Предложение с
распространенным обособленным приложением:

A) Мой брат Петя,
учитель, чудесно поет. (А. П. Чехов)

B) Ему ли, карлику,
тягаться с исполином? (А. С. Пушкин)

C) Ухаживала за
мной одна девушка, полька. (М. Горький)

D) Сегодня в обед
Кулига, табельщик, рассказывал о французских электротехниках. (М. Горький)

E) Сергей
Иванович, высокий, сутулый, бреющийся наголо мужчина, был хороший столяр. (В.
Солоухин)

14.Нераспространенное
обособленное определение, относящееся к личному местоимению, есть в предложении

A) Взволнованный,
он не мог уснуть. (М. Шолохов)

B) Дивизия шла по
территории, занятой врагом. (А. Фадеев)

C) Строитель –
профессия, соединяющая в себе десятки других. (Т. Браткова)

D) Кошевой, не
понимавший беспокойной суетни, был удивлен. (М. Шолохов)

E) Сегодня она, в
новом голубом капоте, была особенно хороша и внушительно красива. (М. Горький)

Правильный ответ:
A

15.Распространенное
обособленное определение, относящееся к личному местоимению, есть в предложении

A) Взволнованный,
он не мог уснуть. (М. Шолохов)

B) Дивизия шла по
территории, занятой врагом. (А. Фадеев)

C) Строитель –
профессия, соединяющая в себе десятки других. (Т. Браткова)

D) Кошевой, не
понимавший беспокойной суетни, был удивлен. (М. Шолохов)

E) Сегодня она, в
новом голубом капоте, была особенно хороша и внушительно красива. (М. Горький)

Правильный ответ:
E

16.Нигде не было
видно ни воды, ни деревьев. Это предложение осложнено однородными

A) сказуемыми.

B) подлежащими.

C) дополнениями.

D) определениями.

E)
обстоятельствами.

Правильный ответ:
C

17.Однородными
сказуемыми осложнено предложение

A) Дни стояли
теплые и ласковые. (К. Федин)

B) Одевается он
отлично и со вкусом. (И. С. Тургенев)

C) Я поеду теперь
на Дальний Восток либо на север. (В. Ажаев)

D) Цветы лучше
всего собирать утром или под вечер. (К. Паустовский)

E) Иные хозяева
вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин. (А. Фадеева)

Правильный ответ:
A

18.Обобщающее
слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не
расставлены)

A) В наших степях
водятся как зайцы так и лисицы.

B) Нигде ничего не
было видно ни воды ни деревьев.

C) То справа то слева
то позади слышался гул падающих деревьев.

D) Теперь уже ни
гор ни неба ни земли не было видно. (В. Арсеньев)

E) И роща и
красивый фасад дома отражались в заливном озере. (А. Н. Толстой)

Правильный ответ:
B

19.В это время
года крупная рыба как-то язи голавли и лини уже не брала. (С. Аксаков) В
этом предложении пропущены

A) три запятые.

B) тире и две
запятые.

C) двоеточие и две
запятые.

D) двоеточие и три
запятые.

E) двоеточие, 2
запятые, тире.

Правильный ответ:
E

20.
Найдите предложение, соответствующее схеме: «П,» — а.

A)
Савельич дергая меня за руку говорил Выходи сударь приехали.

B)
Ты бледна Маша заметил ей отец тебя перепугали.

C)
Добрый вечер! Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед.

D)
Успокойся сказал он Завтра поговорим.

E)
Молчи, няня, сказал в сердцах Владимир сейчас пошли Антона в город за
лекарствами.

 Правильный
ответ: С

2
вариант

1.Правда, утром он
сделал ошибку. (А. И. Солженицын) Это предложение осложнено

A) обращением.

B) вводным словом.

C) обособленным дополнением.

D) однородными
дополнениями.

E) обособленным
обстоятельством.

Правильный ответ:
B

2.Словом, стал дед
Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов) Это предложение
осложнено

A) обращением.

B) вводным словом.

C) вводным
предложением.

D) обособленным
дополнением.

E) однородными
дополнениями.

Правильный ответ:
B

3.Несколько в
стороне от него (1) на матрасике (2) лежал белый кот; увидев Каштанку (3) он
вскочил (4) выгнув спину в дугу (5) задрал хвост (6) взъерошил шерсть (7) и
тоже зашипел. (А. Чехов) Укажите, где надо поставить запятые в данном
предложении.

A) 1, 2, 3, 4.

B) 1, 2, 3, 4, 5.

C) 1, 2, 4, 5, 6.

D) 1, 2, 3, 4, 5,
6.

E) 1, 2, 3, 4, 5,
6, 7.

Правильный ответ:
D

4.Несколько в
стороне от него, на матрасике, лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил,
выгнув спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел. (А. Чехов)
Уточняющим обстоятельством в данном предложении является

A) на матрасике.

B) взъерошил
спину.

C) увидев
Каштанку.

D) несколько в
стороне.

E) выгнув спину в дугу.

Правильный ответ:
A

5.Обстоятельства
цели отвечают на вопросы

A) почему? отчего?

B) зачем? для
чего?

C) где? куда?
откуда?

D) как? каким
образом?

E) когда? как
долго? с каких пор? до каких пор?

Правильный ответ:
B

6.Обстоятельства
времени отвечают на вопросы

A) почему? отчего?

B) зачем? для
чего?

C) где? куда?
откуда?

D) как? каким
образом?

E) когда? как
долго? с каких пор? до каких пор?

Правильный ответ:
E

7.И хорошо мне
здесь остановиться и, глядя вдаль, послушать, подождать. (М. Исаковский) В этом
предложении обособлено

A) косвенное
дополнение.

B)
распространенное приложение.

C) обстоятельство,
выраженное сравнительным оборотом.

D) обстоятельство,
выраженное деепричастным оборотом.

E) несогласованное
определение, выраженное именем существительным.

Правильный ответ:
D

8.И сам (1) как
камень (2) скользя по скалам (3) он быстро падал (4) ломая крылья (5) теряя
перья. (М. Горький) Укажите, где надо поставить запятые в этом предложении.

A) 1, 3, 5.

B) 2, 3, 4, 5.

C) 1, 2, 4, 5.

D) 1, 2, 3, 5.

E) 1, 2, 3, 4, 5.

Правильный ответ:
E

9.Всегда
обособляются обстоятельства, выраженные именами существительными с предлогом

A) вопреки.

B) согласно.

C) напротив.

D) благодаря.

E) несмотря на.

Правильный ответ:
E

10.Пропущенных
запятых нет в предложении

A) Он шел не
торопясь. (М. Горький)

B) Погода несмотря
на последнюю треть октября стояла отличная. (Н. М. Пржевальский)

C) Клубясь ниже
опускались рваные тучи… (А. Н. Новиков-Прибой)

D) Он быстро
оглянулся вокруг и робко моргая тоже вскочил с земли. (М. Горький)

E) Несмотря на
усталость девушка с удовольствием прошлась по льду. (В. Ажаев)

Правильный ответ:
A

11.Вдруг она
пробежала (1) мимо меня (2) напевая что-то другое (3) и (4) прищелкивая
пальцами (5) вбежала к старухе. (М. Ю. Лермонтов) Укажите, где надо поставить
запятые в данном предложении.

A) 2, 5.

B) 2, 3, 5.

C) 1, 2, 3, 4.

D) 2, 3, 4, 5.

E) 1, 2, 3, 4, 5.

Правильный ответ:
D

12.Мы, охотники,
счастье свое находим у огня. (И. Соколов-Микитов) В этом предложении обособлено
одиночное

A) дополнение.

B) приложение.

C) определение.

D) обстоятельство.

E) уточняющее
обстоятельство.

Правильный ответ:
B

13.Природные
донецкие шахтеры, оба они участвовали в гражданской войне. (А. Фадеев) Это
предложение с обособленным распространенным

A) дополнением.

B) приложением.

C) определением.

D)
обстоятельством.

E) уточняющим
обстоятельством.

Правильный ответ:
B

14.Обособленное
определение, выраженное именем существительным с зависимыми словами, есть в
предложении

A) Взволнованный,
он не мог уснуть. (М. Шолохов)

B) Дивизия шла по
территории, занятой врагом. (А. Фадеев)

C) Солнце, еще не
вошедшее в силу, греет ласково и бережно. (В. Солоухин)

D) Строитель –
профессия, соединяющая в себе десятки других. (Т. Браткова)

E) Сегодня она, в
новом голубом капоте, была особенно хороша и внушительно красива. (М. Горький)

Правильный ответ:
E

15.Нераспространенные
обособленные определения есть в предложении

A) Дни стоят
синеватые, пасмурные. (И. А. Бунин)

B) Помню большой,
весь золотой, подсохший и поредевший сад. (И. А. Бунин)

C) По дороге,
зеркально блестящей, мимо отчего еду крыльца. (А. Твардовский)

D) С приходом Оли
веселье, царившее в квартире ее сестры, несколько упало. (А. Фадеев)

E) Голос
подполковника, четкий и напористый, притягивал внимание Григория. (М. Шолохов)

Правильный ответ:
E

16.В наших степях
водятся как зайцы, так и лисицы. Это предложение осложнено однородными

A) сказуемыми.

B) подлежащими.

C) дополнениями.

D) определениями.

E)
обстоятельствами.

Правильный ответ:
B

17.Однородными
дополнениями осложнено предложение

A) Дни стояли
теплые и ласковые. (К. Федин)

B) Одевается он
отлично и со вкусом. (И. С. Тургенев)

C) Я поеду теперь
на Дальний Восток либо на север. (В. Ажаев)

D) Цветы лучше
всего собирать утром или под вечер. (К. Паустовский)

E) Иные хозяева
вырастили уже вишни, или сирень, или жасмин. (А. Фадеева)

Правильный ответ:
E

18.Обобщающего
слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены)

A) Вдруг все ожило
и леса и пруды и степи. (Н. Гоголь)

B) В корзине была
дичь два тетерева и утка. (И. Гончаров)

C) Всюду и наверху
и нанизу кипела работа. (К. Станюкович)

D) В степи за
рекой по дорогам везде было пусто. (Л. Н. Толстой)

E) Теперь уже ни
гор ни неба ни земли не было видно. (В. Арсеньев)

Правильный ответ:
E

19.Две запятые и
тире пропущены в предложении

A) В пруду развели
разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.

B) Везде на полях
и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин)

C) Ни близких
берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно. (В. Солоухин)

D) В человеке
должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.
(А. П. Чехов)

E) Зеленая долина
горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)

Правильный ответ:
С

20. Способ
передачи чужой речи в предложении

Лесничий сказал,
будто он видел на озере лебедей.

A)
Сложноподчиненное предложение с прямой  речью.

B) Предложение с
вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения.

C) Сложное
предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.

D) Прямая
речь для передачи ее без изменений.

E) Простое
предложение с дополнением, называющим тему чужой речи. Правильный ответ:  С

                                      
  3 вариант

1.Отец,
по-видимому, находился в благодушном состоянии. (В. Г. Короленко)
Вводное слово в данном предложении

A) выражает
чувство.

B) указывает на
источник сообщения.

C) выражает
большую степень уверенности.

D) выражает
меньшую степень уверенности.

E) указывает на
приемы и способы оформления высказывания.

Правильный ответ:
D

2.Словом, стал дед
Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов) Вводное слово в данном
предложении

A) выражает
чувство.

B) указывает на
источник сообщения.

C) выражает
большую степень уверенности.

D) выражает
меньшую степень уверенности.

E) указывает на
приемы и способы оформления высказывания.

Правильный ответ:
E

3.Здесь в спальне
царил мертвый покой. (А. Чехов) В этом предложении надо выделить запятыми

A) вводное слово.

B) уточняющее
дополнение.

C)
нераспространенное обращение.

D) уточняющее
обстоятельство места.

E) уточняющее
обстоятельство времени.

Правильный ответ:
D

4.Поздно вечером
то есть часов в одиннадцать я пошел погулять по липовой аллее бульвара. (М.
Лермонтов) В этом предложении надо выделить запятыми

A) вводное слово.

B) уточняющее
дополнение.

C)
нераспространенное обращение.

D) уточняющее
обстоятельство места.

E) уточняющее
обстоятельство времени.

Правильный ответ:
E

5.М. Ю. Лермонтов
родился в Москве в 1814 году. В этом предложении есть обстоятельства

A) места и цели.

B) цели и причины.

C) места и
времени.

D) места и
причины.

E) образа действия
и времени.

Правильный ответ:
C

6.В 1820 году А.
С. Пушкин был отправлен в ссылку на юг. В этом предложении есть обстоятельства

A) места и цели.

B) цели и причины.

C) времени и
места.

D) времени и меры
и степени.

E) времени и
образа действия.

Правильный ответ:
C

7.Клочок неба, как
лента, синеет над вашей головою. (А. С. Пушкин) В этом предложении обособлено

A) косвенное
дополнение.

B)
нераспространенное приложение.

C) обстоятельство,
выраженное сравнительным оборотом.

D) обстоятельство,
выраженное существительным с предлогом.

E) несогласованное
определение, выраженное именем существительным.

Правильный ответ:
C

8.И сам как камень
скользя по скалам он быстро падал ломая крылья теряя перья. (М. Горький) В этом
предложении надо поставить

A) 4 запятые.

B) 5 запятых.

C) 3 запятые и
тире.

D) 5 запятых и
тире.

E) 4 запятые и
двоеточие.

Правильный ответ:
B

9.Французик из
Бордо надсаживая грудь собрал вокруг себя род веча. (А. С. Грибоедов)
В этом предложении надо обособить (выделить запятыми)

A) дополнение.

B) приложение.

C) определение.

D) обстоятельство.

E) уточняющее
обстоятельство.

Правильный ответ:
D

10.Укажите вариант,
в котором правильно расставлены знаки препинания.

A) Батареи медным
строем скачут и гремят и, дымясь как перед боем, фитили горят.

B) Батареи медным
строем скачут и гремят и, дымясь, как перед боем, фитили горят.

C) Батареи медным
строем скачут и гремят, и, дымясь как перед боем, фитили горят.

D) Батареи медным
строем скачут и гремят, и, дымясь, как перед боем, фитили горят.

E) Батареи медным
строем скачут, и гремят, и, дымясь, как перед боем, фитили горят.

Правильный ответ:
D

11.Проселочным
путем (1) люблю скакать в телеге (2)  и (3) взором медленным пронзая ночи тень
(4) встречать по сторонам (5) мечтая о ночлеге (6) дрожащие огни (7) печальных
деревень. (М. Ю. Лермонтов) Укажите, где надо поставить запятые в данном
предложении.

A) 2, 3, 6, 7.

B) 3, 4, 5, 6.

C) 2, 3, 4, 6, 7.

D) 1, 2, 3, 4, 6,
7.

E) 1, 2, 3, 4, 5,
6, 7.

Правильный ответ:
B

12.Командир
дивизии, генерал лет сорока, стоял тут же. (А. Фадеев) Это предложение с
обособленным распространенным

A) дополнением.

B) приложением.

C) определением.

D)
обстоятельством.

E) уточняющим
обстоятельством.

Правильный ответ:
B

13.Командир
дивизии, генерал лет сорока, стоял тут же. (А. Фадеев) Это предложение с
обособленным распространенным

A) дополнением.

B) приложением.

C) определением.

D) обстоятельством.

E) уточняющим
обстоятельством.

Правильный ответ:
B

14.Кошевой, не
понимавший беспокойной суетни, был удивлен. (М. Шолохов) В этом
предложении запятые выделяют обособленное

A) дополнение.

B) приложение.

C) определение.

D) обстоятельство.

E) уточняющее
обстоятельство.

Правильный ответ:
C

15.Большой
Кремлевский дворец, возвышающийся на холме перед рекой Москвой, был построен в
середине XIX века. Это предложение осложнено обособленным распространенным

A) дополнением.

B) приложением.

C) определением.

D)
обстоятельством.

E) уточняющим
обстоятельством.

Правильный ответ:
C

16.То справа, то
слева, то позади слышался гул падающих деревьев. Это предложение осложнено
однородными

A) сказуемыми.

B) подлежащими.

C) дополнениями.

D) определениями.

E) обстоятельствами.

Правильный ответ:
E

17.Однородных
членов НЕТ в предложении

A) Щеки румяны, и
полны, и смуглы. (Н. А. Некрасов)

B) Долго не
желтели березовые рощи, не увядала трава.

C) В знакомой
сакле огонек то трепетал, то снова гас. (М. Ю. Лермонтов)

D) Однажды Лебедь,
Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. (И. А. Крылов)

E) И роща, и
красивый фасад дома отражались в заливном озере. (А. Н. Толстой)

Правильный ответ:
B

18.Что-то слышится
родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. (А. С.
Пушкин) Обобщающим в этом предложении является слово

A) тоска.

B) что-то.

C) ямщика.

D) в песнях.

E) раздолье.

Правильный ответ:
B

19.Двоеточие и три
запятые пропущены в предложении

A) В пруду развели
разную рыбу карпов сазанов лещей.

B) Везде на полях
и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин)

C) Ни близких
берегов ни далеких гор ни даже воды ничего не было видно. (В. Солоухин)

D) В человеке
должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. (А. П. Чехов)

E) Зеленая долина
горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)

Правильный ответ:
D

20. Найдите
предложение, соответствующее схеме А: «П»

A) Наташа вышла на
террасу и заявила А мамы и Зины нет дома.

B) Пойдите в
спальню и оставайтесь там пока не выучите урок сказал он.

C) Что же вы
молчите сказал ему учитель Отвечайте урок.

D) Стой
крикнул Синцов.

E) А пока заняться
нечем отвечал Корнев присаживаясь возле неё.

 Правильный
ответ:  А

                                           
4 вариант

1.Но, может быть,
вы хотите знать окончание истории Бэлы. (М. Ю. Лермонтов) Вводное
слово в данном предложении

A) выражает
чувство.

B) указывает на
источник сообщения.

C) выражает
большую степень уверенности.

D) выражает
меньшую степень уверенности.

E) указывает на
приемы и способы оформления высказывания.

Правильный ответ:
D

2.Я, к сожалению,
должен прибавить, что в этом же году Павла не стало. (И. С. Тургенев)
Вводное слово в данном предложении

A) выражает
чувство.

B) указывает на
источник сообщения.

C) выражает
большую степень уверенности.

D) выражает
меньшую степень уверенности.

E) указывает на
приемы и способы оформления высказывания.

Правильный ответ:
A

3.Незаметным
образом я привязался к доброму семейству даже к кривому гарнизонному поручику.
(А. С. Пушкин) В этом предложении надо обособить распространенное

A) обращение.

B) вводное
словосочетание.

C) уточняющее
дополнение.

D) уточняющее
обстоятельство места.

E) уточняющее
обстоятельство времени.

Правильный ответ:
C

4.На пристани
никого не было, кроме сторожа с фонарем. (К. Паустовский)  Это предложение
осложнено обособленным уточняющим

A) дополнением.

B) приложением.

C) обстоятельством
места.

D) обстоятельством
времени.

E) обстоятельством
образа действия.

Правильный ответ:
A

5.Обстоятельство
причины есть в предложении

A) Он работал не
покладая рук. (М. Горький)

B) Несмотря на
поздний час, было душно. (С. Антонов)

C) Внук-шофер
из-за руля кланяется деду. (А. Твардовский.)

D) Из-за шума
падающего дождя ничего не было слышно. (И. С. Тургенев)

E) Бабушка от
восхода солнца до поздней ночи была занята работой по хозяйству.
(М. Горький)

Правильный ответ:
D

6.Два
обстоятельства места и обстоятельство образа действия есть в предложении

A) Звонко кукушка
вдали куковала. (Н. А. Некрасов)

B) Число
нападающих вдесятеро увеличилось. (А. С. Пушкин)

C) Пруд местами,
как сталь, сверкал на солнце. (И. С. Тургенев)

D) Корабль
одинокий несется, несется на всех парусах. (М. Ю. Лермонтов)

E) Хозяйский глаз
повсюду нужен: он вмиг заметит что-нибудь. (А. С. Пушкин)

Правильный ответ:
C

7.Обособленное
обстоятельство выражено одиночным деепричастием в предложении

A) Чуть дрожат,
качаясь, сосны. (В. Брюсов)

B) Войдя в юрту,
Макар подошел к камельку. (В. Г. Короленко)

C) Обогнув высокий
мыс, пароход зашел в залив. (В. Г. Короленко)

D) Мать несколько
раз обернулась, взмахивая платком. (М. Горький)

E) Строители везде
идут первыми, всегда начиная «с нуля». (Т. Браткова)

Правильный ответ:
A

8.И сам, как
камень, скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья, теряя перья. (М.
Горький) Союз КАК в этом предложении присоединяет

A) сказуемое.

B) уточняющее
дополнение.

C) обособленное
приложение.

D) обособленное
уточняющее обстоятельство.

E) обособленное
обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.

Правильный ответ:
E

9.Татьяна Юрьевна
рассказывала что-то из Петербурга воротясь с министрами про вашу связь… (А. С.
Грибоедов) В этом предложении надо обособить (выделить запятыми)

A) дополнение.

B) приложение.

C) определение.

D) обстоятельство.

E) уточняющее
обстоятельство.

Правильный ответ:
D

10.Укажите
вариант, в котором правильно расставлены знаки препинания.

A) «Орел» наконец
пошел, развив ход и догнав эскадру, занял свое место в строю.

B) «Орел» наконец
пошел, развив ход и догнав, эскадру, занял свое место в строю.

C) «Орел» наконец,
пошел, развив ход и догнав эскадру, занял свое место в строю.

D) «Орел» наконец
пошел развив ход и, догнав эскадру, занял свое место, в строю.

E) «Орел» наконец
пошел, развив ход, и, догнав эскадру, занял свое место в строю.

(А. Н.
Новиков-Прибой)

Правильный ответ:
E

11.Сад все больше
редея переходя в настоящий луг спускался к реке. (А. П. Чехов)
Укажите количество пропущенных в данном предложении запятых.

A) 1.

B) 2.

C) 3.

D) 4.

E) 5.

Правильный ответ:
C

12.Природные
донецкие шахтеры, оба они участвовали в гражданской войне. (А. Фадеев) Это
предложение с обособленным распространенным

A) дополнением.

B) приложением.

C) определением.

D)
обстоятельством.

E) уточняющим
обстоятельством.

Правильный ответ:
B

13.Пришел ноябрь –
месяц крепких заморозков. (Ю. Казаков) В этом предложении обособлено стоящее в
конце распространенное

A) дополнение.

B) приложение.

C) определение.

D) обстоятельство.

E) уточняющее
обстоятельство.

Правильный ответ:
B

14.Взволнованный,
он не мог уснуть. (М. Шолохов) Это предложение с обособленным

A) дополнением.

B) приложением.

C) определением.

D) обстоятельством
места.

E) уточняющим
обстоятельством.

Правильный ответ:
C

15.Могучие камни,
оставленные ледниками, напоминают Васнецова, суровый пейзаж его богатырской
заставы. (С. Коненков) Это предложение осложнено распространенным обособленным

A) дополнением и
однородными подлежащими.

B) приложением и
однородными подлежащими.

C) определением и
однородными дополнениями.

D) определением и
обособленным приложением.

E) обстоятельством
и однородными дополнениями.

Правильный ответ:
C

16.Дни стояли
теплые и ласковые. (К. Федин) Это предложение осложнено однородными

A) сказуемыми.

B) подлежащими.

C) дополнениями.

D) определениями.

E)
обстоятельствами.

Правильный ответ:
A

17.Однородными
сказуемыми осложнено предложение

A) Щеки румяны, и
полны, и смуглы. (Н. А. Некрасов)

B) Долго не
желтели березовые рощи, не увядала трава.

C) Детей тревожит
не только настоящее, но и будущее котят. (А. Чехов)

D) Однажды Лебедь,
Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. (И. А. Крылов)

E) И роща, и
красивый фасад дома отражались в заливном озере. (А. Н. Толстой)

Правильный ответ:
A

18.Обобщающее
слово при однородных членах есть в предложении

A) Я не вижу ни
голубого неба, ни синего моря. (И. Гончаров)

B) Теперь уже ни
гор, ни неба, ни земли не было видно. (В. Арсеньев)

C) Что-то слышится
родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска. (А. С.
Пушкин)

D) Повсюду
раздавался стук топоров и молотков, визг пил и рубанков, лязг и грохот. (К.
Станюкович)

E) И роща, и
красивый фасад дома отражались в заливном озере. (А. Н. Толстой)

Правильный ответ:
C

19.Запятая и тире
пропущены в предложении

A) В пруду развели
разную рыбу как-то карпов сазанов лещей.

B) Обращаться с
языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно.
(А. Н. Толстой)

C) Везде на полях
и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. (М. Пришвин)

D) Все это и ночь
и дали и горы и звезды и туманы казалось мне исполненным невиданной прелести.
(В. Короленко)

E) Зеленая долина
горы в белых шапках все было залито солнцем. (В. Шукшин)

Правильный ответ:
E

20. Я
вернусь к вам, милостивые господа.

Запятая выделяет

A)
Обращение.

B)
Дополнение.

C)
Приложение.

D)
Уточняющий член.

E)
Определение.

              
Вариант А

1. Найдите
предложение, соответствующее схеме: «П,» — а.

A) Савельич
дергая меня за руку говорил Выходи сударь приехали.

B) Ты бледна
Маша заметил ей отец тебя перепугали.

C) Добрый
вечер! Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед.

D) Успокойся
сказал он Завтра поговорим.

E) Молчи,
няня, сказал в сердцах Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарствами.

    Вариант С

2. Способ
передачи чужой речи в предложении

Лесничий
сказал, будто он видел на озере лебедей.

A)
Сложноподчиненное предложение с прямой  речью.

B)
Предложение с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника
сообщения.

C) Сложное
предложение с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями.

D) Прямая
речь для передачи ее без изменений.

E) Простое
предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.

              
Вариант С

3. Найдите
предложение, соответствующее схеме А: «П»

         A) Наташа
вышла на террасу и заявила А мамы и Зины нет дома.

         B) Пойдите в
спальню и оставайтесь там пока не выучите урок сказал он.

         C) Что же вы
молчите сказал ему учитель Отвечайте урок.

         D) Стой
крикнул Синцов.

         E) А пока
заняться нечем отвечал Корнев присаживаясь возле неё.

              
Вариант А

1. Необходимо выбрать номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены):
а) Что же ты моя старушка приуныла у окна +
б) Лена собирает тетрадки
в) Привет тебе мой край родной +

2. Необходимо указать номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства:
а) Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.
б) К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба. +
в) Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго. +

3. Необходимо выписать номера предложений, в которых слово -кажется- будет вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает! +
б) Кажется шепчут колосья друг другу +

4. Среди представленных предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Укажите номер этого предложения:
(12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.
а) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. +
б) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.
в) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.

5. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове: Проводник рассердился, (1) повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, (2) конечно, (3) бесполезно:
а) (1)
б) (2) +
в) (3) +

6. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше:
а) (1) +
б) (2) +
в) (3)

7. Выберите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: Казалось(1) тишина(2) и покой(3) царствовали на земле:
а) (2)
б) (3)
в) (1) +

8. Необходимо найти предложения, в которых есть вводные конструкции (знаки препинания не расставлены):
1) Мне кажется что скоро пойдет снег. 2) Кажется скоро пойдет снег. 3) Может быть мы больше не увидимся. г) Иногда в природе может быть очень тихо.
а) 2) +
б) 4)
в) 3) +

9. Необходимо найти предложения, в которых есть вводное предложение: 1) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, — страшное зрелище. 2) Очевидцы говорят, что пожар в лесу — страшное зрелище. 3) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. 4) А вы, я вижу, шелковый:
а) 2)
б) 1) +
в) 4) +

10. На месте каких цифр в предложениях необходимо поставить запятые: На дворе не было (1) видно (2) ни зги. Видно (3) еще письмо не дошло по адресу:
а) 3 +
б) 1
в) 2

11. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Поезд мчал меня (1) к счастью. Станция (2) к счастью (3) была недалеко:
а) 1, 2, 3
б) 1, 3
в) 2, 3 +

12. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Очевидно (1) сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь. Впрочем (2) писательство имеет и свои хорошие стороны:
а) 1, 3
б) 1, 2 +
в) 1, 2, 3

13. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: К несчастью его (1) никто (2) конечно (3) не остался равнодушным. К несчастью (4) проливные дожди продолжали затапливать поле:
а) 2, 3, 4 +
б) 1, 4
в) 1, 2, 3, 4

14. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Матвей Лезинский (1) разумеется (2) не знал еще (3) к своему несчастью (4) местных обычаев. Я (5) вряд ли (6) успею вернуться:
а) 3, 4, 5, 6
б) 3, 4, 5, 6
в) 1, 2, 3, 4 +

15. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: По всей видимости (1) случилось что-то из ряда вон выходящее. Видимо (2) проект не отвечает всем современ­ным требованиям. Видимо-невидимо (3) собралось народу:
а) 1, 2 +
б) 2, 3
в) 1, 2, 3

16. Необходимо выписать номера предложений, в которых выделенные сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не расставлены):
а) Диксон -это скалистый остров на Карском море.-
б) В те далекие времена более -шестидесяти лет назад- никто из людей не представлял себе, что человек мог летать. +
в) После первого часа -это всегда была арифметика- делается перерыв.

17. Необходимо указать чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены): С одной стороны это был человек очень добрый с другой – вспыльчивый и резкий:
а) вводными предложениями
б) вставной конструкцией
в) вводными словами +

18. Необходимо найти предложения, содержащие вставные конструкции (знаки препинания не расставлены):
а) Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы. +
б) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов обращался уже в 1877 году.
в) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.
г) Фролов простился со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному. +

19. Необходимо выписать номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены):
а) Люблю твою Россия старину. +
б) Широко ты Русь по лицу земли в красе царственной развернулась. +
в) Дни весны долгожданны но коротки.

20. Необходимо указать номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства:
а) К несчастью, то же бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худшему клонит. +
б) Может, вместо зимы на полях лебеди сели на луг?
в) К счастью, погода была тихая, а пруд словно заснул. +

21. Необходимо выписать номера предложений, в которых слово -видно- будет вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Предположения и соображения, блуждавшие по её лицу, видно были очень приятны. +
б) И вдали за рекой видно за опушкой, сонный сторож стучит мертвой колотушкой. +
в) Видно было, как всё сильнее росло её удивление.

22. Среди предложений 8-12 найдите предложение с вводным словом. Укажите номер этого предложения:
(8) Мы направились на шум прибоя. (9) Но наши приключения не закончились. (10) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. (11) Один раз наш соратник чуть было не сорвался. (12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели:
а) (11)
б) (10)
в) (12) +

23. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Необходимо выписать цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове:
Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, (1) но, (2) к величайшей нашей досаде, (3) совсем потеряли тропу и не могли её найти:
а) (2) +
б) (1)
в) (3) +

24. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Необходимо выписать цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции:
Это, (1) по всей вероятности, (2) нам удалось бы, (3) но один из путников решил над ним подтрунить:
а) (2) +
б) (1) +
в) (2)

25. Необходимо выписать цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: Говорят(1) что (2)завтра(3) погода изменится:
а) (2)
б) (3)
в) (1) +

26. Необходимо указать предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены): 1) Я верю тебе дядя. 2) Тимур Тебя ищет твой дядя. 3) Правда утром он сделал ошибку. 4) Ему ли карлику тягаться с исполином?:
а) 1)
б) 3) +
в) 2)

27. Необходимо найти предложения, в которых есть вводное предложение:
1) Печорин, я уже, кажется, говорил, страстно любил охоту. 2) Ты, сказывают, петь великий мастерище. 3) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. 4) Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало:
а) 1) +
б) 4)
в) 2) +

28. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Наш сосед (1) должно быть (2) заболел. Строительство к осени (3) должно быть (4) за­кончено:
а) 3, 4
б) 1, 2 +
в) 1, 2, 3, 4

29. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Эта маленькая птичка с большой головой и большим клювом (1) казалось (2) дремала. Сквозь тучи на небе неясно просвечивало солнце, и это (3) казалось (4) мне хорошим знаком:
а) 1, 2 +
б) 1, 2, 3, 4
в) 3, 4

30. В каком предложении (-ях) должна быть одна запятая:
1) Ты письмо мое милый не комкай…
2) Здравствуй тяжкая работа.
3) О муза ты была мне другом!
4) Нет дорогой ты не прав!
а) 3)
б) 4)
в) 2) +

Помогите пожалуйста!

Вводные слова.

1. Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения : А) Итак, следовательно, значит.

Б) Говорят, сообщают, по — моему.

В) К счастью, к радости, к досаде.

Г) Несомненно, очевидно, наверное.

Д) Одним словом, так сказать, иначе говоря.

2. Предложение с вводным словом : А) Я верю тебе, дядя.

(А. Чехов) Б) Тимур!

Тебя ищет твой дядя.

(А. П.

Гайдар) В) Правда, утром он сделал ошибку.

(А. И.

Солженицын) Г) Ему ли, карлику, тягаться с исполином?

(А. С.

Пушкин) Д) Я подкрался, подстрекаемый любопытством, и прилег в траве над обрывом берега.

(М. Ю.

Лермонтов) 3.

А вы, я вижу, шелковый.

(И. С.

Тургенев).

Это предложение осложнено : А) Обращением Б) Вводным словом В) Вводным предложением Г) Обособленным дополнением Д) Обособленным обстоятельством 4.

Расставьте знаки припинания.

Вряд(1) ли(2) вам(3) это удастся.

5. Найти предложения, где неверно поставлены знаки припинания.

1. К счастью, невозможно привыкнуть.

2. Но в ту минуту, признаюсь, мне и в голову не приходило смеяться.

3. Приближение весны, кажется, чудом.

4. Мне, просто, не о чем спорить с вами!

5. Утки — их было десять — каждое утро дружно шагали к пруду.

Заранее спасибо!

Перед вами страница с вопросом Помогите пожалуйста?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Правильное ударение частые ошибки
  • Правильная норма лексическая ошибка
  • Правила и ошибки ловушки классификации
  • Права администратора системная ошибка 5
  • Правильное суждение об ошибках при проведении инсулинотерапии