Прадо 120 ошибка p0031

Запчасти на фото: 8946771020, 8946735110, 9155180830, 9043018008. Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Первое после покупки — решил разобраться с Check Engine. Подключил сканер и видим ошибку P0031 — проблема с кислородным датчиком ряд 1 сенсор 1.
По каталогу нам идут датчики под номерами: 89467-71020 и 89467-35110. Как видно первая часть номера 89467 — окончание на 7, а значит мы имеем дело не с простым кислородным датчиком, который обычно в каталогах идет под номерами 89465 — 5 в конце, а с широкополосным сенсором. Мало того что они дороже, но и работают несколько иначе обычных кислородных датчиков. Из опыта начинаю искать варианты только из оригинала.
Попалась позиция 89467-30010 по кроссам пробивается как замена нашим датчикам, но сомнения имеют место. Решающим моментом стала стоимость. Решил рискнуть. Когда выкрутил свой датчик — родной стоял 89467-71020.
По результатам: чек погас, показания краткосрочных коррекций в норме. Едем дальше…

На данное время стоимость каталожных датчиков особо не отличается и поэтому рекомендую все же брать «что доктор прописал».

Запчасти на фото: 8946730010. Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Запчасти на фото: 8946730010

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser Prado 120-series

Цена вопроса: 100 $
Пробег: 210 000 км

На диагностике автомобиль Toyota Prado 120, двигатель 1GR-FE. Причина обращения — горит чек, VSC, «скользкая дорога».

prado 120 горит чек ошибка 0031

Подключаем сканер, ошибка p0031 — обрыв цепи нагревателя датчика состава смеси (AFRS) банк 1, датчик 1.

ошибка 0031 на прадо 120

Для информации — AFRS сенсор и oxygen  sensor это не одно и тоже. AFRS это широкополосный датчик состава смеси, с обычным кислородным датчиком не взаимозаменяем так как имеет совершенно другой принцип работы.

Выбираем поток данных на экране сканера

Топливная система банка 1 находится в режиме разомкнутого контура — без регулировки. Что конечно же приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению динамики.

Заменить нужно вот этот датчик

прадо 120 датчик af банк 1 сенсор 1

Для его замены придётся изрядно помучаться. После замены датчика ошибок нет, всё работает как положено. Выбираем показания обоих передних A/F датчиков в графическом режиме и убеждаемся что всё работает как надо.

Устранение ошибок 0420 — 0430 на прадо 120

Страницы: [1]   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: ошибка Р0031  (Прочитано 2072 раз)


Привет!
Предыстория: сифонил глушитель, поменяли кольца, загорелся чек, сканер дал ошибку 0031, я так понимаю необходима замена кислородного датчика или могут быть все таки другие варианты?

глупый вопрос, но я не могу понять какой именно датчик, где именно он по отношению к двигателю, с какой стороны. по каталогу их 4штуки и я не могу понять какой именно мой)


Записан


двигатель какой?
Так то должна быть верхняя левая по ходу авто ( датчик нагрева), по- моему лечится только заменой и стиранием ошибки, если провода не повредили….


Записан

Поднимайся снова и снова, пока львами не станут агнцы !!!


двигатель какой?
Так то должна быть верхняя левая по ходу авто ( датчик нагрева), по- моему лечится только заменой и стиранием ошибки, если провода не повредили….

1GR FE 2004год
стирание ошибки не помогает на данном этапе.


Записан


двигатель какой?
Так то должна быть верхняя левая по ходу авто ( датчик нагрева), по- моему лечится только заменой и стиранием ошибки, если провода не повредили….

1GR FE 2004год
стирание ошибки не помогает на данном этапе.

Ошибка подогревателя верхнего AF сенсора правого полублока. Для диагностики можно поменять сенсора с лева на право, и посмотреть перейдёт ошибка на левую сторону, если перейдёт, менять сенсор, если нет, смотреть проводку до ЭБУ.


Записан


двигатель какой?
Так то должна быть верхняя левая по ходу авто ( датчик нагрева), по- моему лечится только заменой и стиранием ошибки, если провода не повредили….

1GR FE 2004год
стирание ошибки не помогает на данном этапе.

Ошибка подогревателя верхнего AF сенсора правого полублока. Для диагностики можно поменять сенсора с лева на право, и посмотреть перейдёт ошибка на левую сторону, если перейдёт, менять сенсор, если нет, смотреть проводку до ЭБУ.

Спасибо за подсказку, снятие с стороны капота или снизу?


Записан


двигатель какой?
Так то должна быть верхняя левая по ходу авто ( датчик нагрева), по- моему лечится только заменой и стиранием ошибки, если провода не повредили….

1GR FE 2004год
стирание ошибки не помогает на данном этапе.

Ошибка подогревателя верхнего AF сенсора правого полублока. Для диагностики можно поменять сенсора с лева на право, и посмотреть перейдёт ошибка на левую сторону, если перейдёт, менять сенсор, если нет, смотреть проводку до ЭБУ.

Спасибо за подсказку, снятие с стороны капота или снизу?

Из ямы, и хорошим накидным ключом.


Записан


Вы бы для начала просто на подъёмнике, или из ямы с хорошим светом посмотрели бы на проводку от датчиков. А то любят криворукие слесаря после себя оборванную проводку оставлять, или плавленную газосваркой.


Записан

  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

Главная » Диагностика » Ошибка P0031 — низкое напряжение цепи нагревателя датчика кислорода 1, блок 1

На чтение 4 мин Просмотров 16.2к. Опубликовано
Обновлено

P0031 — общий диагностический код неисправности (DTC). Это значит, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, помимо прочего, автомобили Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Nissan и т. д. Конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от модели.

датчик кислорода в разрезе

Что означает P0031?

P0031 относится к датчику кислорода, расположенному в блоке 1 перед каталитическим нейтрализатором. За катализатором тоже есть датчик кислорода, а именно датчик №2 (ДК 2).

Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)

Датчик кислорода № 1 также может называться датчиком соотношения воздух / топливо. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах по сравнению с наружным воздухом, а затем блок управления двигателя (ЭБУ) регулирует топливно-воздушную смесь, поступающую в двигатель.

схема расположения датчиков кислорода

Датчик менее эффективен при низкой температуре выхлопных газов, поэтому в нём установлен нагреватель, который включается, чтобы улучшить показания датчика кислорода.

По сути, код P0031 означает, что сопротивление цепи нагревателя ниже нормального. В большинстве случаев оно должно опуститься ниже 0,8 A, чтобы активировать код P0031. Обратите внимание, этот код по своей природе очень похож на P0032, P0051 и P0052.

Симптомы P0031

Скорее всего, вы не заметите никаких других симптомов, кроме того, что загорится индикатор Check Engine (индикатор неисправности, «Проверьте двигатель»).

Причины P0031

Ошибка P0031 может быть вызвана одной или несколькими из следующих причин:

  • Короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя ДК 1.
  • Неисправность нагревателя.
  • Обрыв проводки / разъёмов, ведущих к датчику и / или реле.
  • Неисправность блока управления двигателя ЭБУ / PCM / ECM (редко).

Как устранить ошибку P0031?

Чтобы исправить код P0031, вам необходимо правильно поставить диагноз. Для этого вам нужно проверить проводку и разъёмы, ведущие к датчику кислорода.

распиновка датчиков кислорода

Также, если у вас есть реле нагревателя и предохранитель, вы можете проверить их. Используйте цифровой мультиметр, чтобы:

  • проверить наличие 12 вольт на входе цепи нагревателя (для этого отсоедините датчик и проверьте напряжение на разъёме);
  • проверьте непрерывность цепи заземления;
  • измерьте сопротивление цепи нагревателя (проверяет сам датчик);
  • измерьте сопротивление и напряжение проводки.

Посмотрите руководство по техническому обслуживанию, чтобы узнать правильные характеристики (вольт, Ом) для вашего автомобиля. На некоторых автомобилях Toyota этот код срабатывает, когда сопротивление цепи нагревателя ниже 0,8 А.

схема подключения датчика кислорода

С учетом вышесказанного, общим способом исправления этой ошибки является замена датчика кислорода № 1 на блоке 1.

Пожалуйста, имейте ввиду, что рекомендуется установка датчиков OEM (оригинальное оборудование). ДК послепродажного обслуживания могут быть менее надежными и более низкого качества (не всегда, но часто).

Пример из практики

После некоторых безуспешных поисков причины P0031 и не следуя процедуре полной диагностики на Mercedes CLK, мы заменили очень дорогой датчик кислорода № 1 только для того, чтобы обнаружить, что после тест-драйва Check Engine вернулся c тем же самым кодом ошибки.

Мы провели визуальный осмотр проводки, чтобы убедиться, что она не повреждена и не расплавлена. А затем обнаружили, что на датчике было  менее 10 вольт.

Первоначально, мы просто использовали тестер на 12 вольт, и он засветился, что означало, что присутствует 12 вольт. Точнее, мы так думали. После дальнейшей проверки мы обнаружили, что провод заземления в цепи ДК был в сильной коррозии. Гайка его крепления к кузову была ослаблена.

Мы очистили провод и добавили ещё одну шайбу, чтобы увеличить площадь контакта. Перепроверили — стало 12,5 вольт. Сбросили ошибку с помощью сканера, провели тест-драйв — оказалось, что всё в порядке.

Многие автомобили с пробегом более 100 000 км имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске или длительных стрессовых ситуациях для двигателя.

Если загорается сигнальная лампа Check Engine и кажется, что автомобиль работает нормально, ошибку OBD-II можно сбросить с помощью сканера, и проблема может не повториться. Вот почему важно проверить неисправность и сбросить её перед выполнением любого ремонта.

DESCRIPTION

MONITOR DESCRIPTION

WIRING DIAGRAM

INSPECTION PROCEDURE

INSPECT AIR FUEL RATIO SENSOR (HEATER RESISTANCE)

CHECK TERMINAL VOLTAGE (+B OF A/F SENSOR)

CHECK HARNESS AND CONNECTOR (A/F SENSOR — ECM)

CHECK WHETHER DTC OUTPUT RECURS

INSPECT INTEGRATION NO.1 RELAY (A/F RELAY)

DTC P0031 Oxygen (A/F) Sensor Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)

DTC P0032 Oxygen (A/F) Sensor Heater Control Circuit High (Bank 1 Sensor 1)

DTC P0051 Oxygen (A/F) Sensor Heater Control Circuit Low (Bank 2 Sensor 1)

DTC P0052 Oxygen (A/F) Sensor Heater Control Circuit High (Bank 2 Sensor 1)

Description DTC P0031

Refer to DTC P2195.

HINT:

  1. When either of these DTCs are stored, the ECM enters fail-safe mode. The ECM turns off the A/F sensor heater in fail-safe mode. Fail-safe mode continues until the ignition switch is turned off.
  2. Although the DTC titles say the oxygen sensor, these DTCs relate to the Air Fuel Ratio (A/F) sensor.
  3. Sensor 1 refers to the sensor mounted in front of the Three-Way Catalytic Converter (TWC) and located near the engine assembly.
  4. The ECM provides a pulse width modulated control circuit to adjust the current through the heater. The A/F sensor heater circuit uses a relay on the +B side of the circuit.

    Land Cruiser. 1GR-FE Description DTC P0031

DTC Code DTC Detection Condition Trouble Area
P0031 P0051 The Air Fuel ratio (A/F) sensor heater current is below 0.8 A (1 trip detection logic).
  1. Open in Air Fuel Ratio (A/F) sensor heater circuit
  2. A/F sensor heater (for Bank 1, 2 Sensor 1)
  3. Integration relay (A/F relay)
  4. ECM
P0032 P0052 An Air Fuel ratio (A/F) sensor heater current failure (1 trip detection logic).
  1. Short in A/F sensor heater circuit
  2. A/F sensor heater (for Bank 1, 2 Sensor 1)
  3. Integration relay (A/F relay)
  4. ECM

HINT:

  1. Bank 1 refers to the bank that includes the No. 1 cylinder.
  2. Bank 2 refers to the bank that does not include the No. 1 cylinder.
  3. Sensor 1 refers to the sensor closest to the engine assembly.
  4. Sensor 2 refers to the sensor farthest away from the engine assembly.

Monitor description

The ECM uses information from the Air Fuel Ratio (A/F) sensor to regulate the air fuel ratio and keep it close to the stoichiometric level. This maximizes the ability of the Three-Way Catalytic Converter (TWC) to purify the exhaust gases.

The A/F sensor detects oxygen levels in the exhaust gas and transmits the information to the ECM. The inner surface of the sensor element is exposed to the outside air. The outer surface of the sensor element is exposed to the exhaust gas. The sensor element is made of platinum coated zirconia and includes an integrated heating element.

The zirconia element generates a small voltage when there is a large difference in the oxygen concentrations between the exhaust gas and outside air. The platinum coating amplifies this voltage generation.

The A/F sensor is more efficient when heated. When the exhaust gas temperature is low, the sensor cannot generate useful voltage signals without supplementary heating. The ECM regulates the supplementary heating using a duty-cycle approach to adjust the average current in the sensor heater element. If the heater current is outside the normal range, the signal transmitted by the A/F sensor becomes inaccurate, as a result, the ECM is unable to regulate air fuel ratio properly.

When the current in the A/F sensor heater is outside the normal operating range, the ECM interprets this as a malfunction in the sensor heater and stores a DTC.

Wiring diagram

Refer to DTC P2195.

Inspection procedure

HINT:

Read freeze frame data using the intelligent tester. Freeze frame data records the engine condition when malfunctions are detected. When troubleshooting, freeze frame data can help determine if the vehicle was moving or stationary, if the engine was warmed up or not, if the air fuel ratio was lean or rich, and other data from the time the malfunction occurred.

1.INSPECT AIR FUEL RATIO SENSOR (HEATER RESISTANCE)

Land Cruiser. 1GR-FE DTC P0031. Disconnect the Air Fuel ratio (A/F) sensor connector.

  1. Disconnect the Air Fuel ratio (A/F) sensor connector.

  1. Measure the resistance according to the value(s) in the table below.

    Standard Resistance:

    for Bank 1 Sensor 1

    Tester Connection Condition Specified Condition
    1 (HA1A) — 2 (+B) 20°C (68°F) 1.8 to 3.4 ?
    1 (HA1A) — 4 (A1A-) Always 10 k? or higher
    for Bank 2 Sensor 1

    Tester Connection Condition Specified Condition
    1 (HA2A) — 2 (+B) 20°C (68°F) 1.8 to 3.4 ?
    1 (HA2A) — 4 (A2A-) Always 10 k? or higher

REPLACE AIR FUEL RATIO SENSOR

 

2.CHECK TERMINAL VOLTAGE (+B OF A/F SENSOR)

Land Cruiser. 1GR-FE DTC P0031. Measure the voltage according to the value(s) in the table below.

  1. Measure the voltage according to the value(s) in the table below.

    Standard Voltage:

    for Bank 1 Sensor 1

    Tester Connection Switch Condition Specified Condition
    C22-2 (+B) — Body ground Ignition switch ON 11 to 14 V
    for Bank 2 Sensor 1

    Tester Connection Switch Condition Specified Condition
    C23-2 (+B) — Body ground Ignition switch ON 11 to 14 V

3.CHECK HARNESS AND CONNECTOR (A/F SENSOR — ECM)

Land Cruiser. 1GR-FE DTC P0031. Disconnect the ECM connector.

  1. Disconnect the ECM connector.

  1. Measure the resistance according to the value(s) in the table below.

    Standard Resistance (Check for Open):

    for LHD

    Tester Connection Condition Specified Condition
    C22-1 (HA1A) — C45-86 (HA1A) Always Below 1 ?
    C23-1 (HA2A) — C45-109 (HA2A) Always Below 1 ?
    for RHD

    Tester Connection Condition Specified Condition
    C22-1 (HA1A) — C46-86 (HA1A) Always Below 1 ?
    C23-1 (HA2A) — C46-109 (HA2A) Always Below 1 ?

    Standard Resistance (Check for Short):

    for LHD

    Tester Connection Condition Specified Condition
    C22-1 (HA1A) or C45-86 (HA1A) — Body ground Always 10 k? or higher
    C23-1 (HA2A) or C45-109 (HA2A) — Body ground Always 10 k? or higher
    for RHD

    Tester Connection Condition Specified Condition
    C22-1 (HA1A) or C46-86 (HA1A) — Body ground Always 10 k? or higher
    C23-1 (HA2A) or C46-109 (HA2A) — Body ground Always 10 k? or higher

REPAIR OR REPLACE HARNESS OR CONNECTOR

 

4.CHECK WHETHER DTC OUTPUT RECURS

  1. Connect the intelligent tester to the DLC3.

  1. Turn the ignition switch to ON.

  1. Turn the tester on.

  1. Clear the DTCs.

  1. Start the engine.

  1. Allow the engine to idle for 1 minute or more.

  1. Enter the following menus: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Read the DTCs.

Result

Result Proceed to
No output A
P0031, P0032, P0051 or P0052 B
A  
   

CHECK FOR INTERMITTENT PROBLEMS

5.INSPECT INTEGRATION NO.1 RELAY (A/F RELAY)

Land Cruiser. 1GR-FE DTC P0031. Remove the integration relay from the engine room relay block.

  1. Remove the integration relay from the engine room relay block.

  1. Inspect the A/F fuse.

    1. Remove the A/F fuse from the integration relay.

    2. Measure the resistance according to the value(s) in the table below.

      Standard Resistance:

      Tester Connection Condition Specified Condition
      A/F fuse Always Below 1 ?
    3. Reinstall the A/F fuse.

  1. Inspect the A/F relay.

    1. Measure the resistance according to the value(s) in the table below.

      Standard Resistance:

      Tester Connection Condition Specified Condition
      1A-4 — 1C-1 Battery voltage not applied to terminals 1A-2 and 1A-3 10 k? or higher
      Battery voltage applied to terminals 1A-2 and 1A-3 Below 1 ?

REPLACE INTEGRATION NO.1 RELAY

 

6.CHECK HARNESS AND CONNECTOR (A/F SENSOR — INTEGRATION RELAY)

Land Cruiser. 1GR-FE DTC P0031. Remove the integration relay from the engine room relay block.

  1. Remove the integration relay from the engine room relay block.

  1. Measure the resistance according to the value(s) in the table below.

    Standard Resistance (Check for Open):

    Tester Connection Condition Specified Condition
    C22-2 (+B) — 1A-4 Always Below 1 ?
    C23-2 (+B) — 1A-4 Always Below 1 ?

    Standard Resistance (Check for Short):

    Tester Connection Condition Specified Condition
    C22-2 (+B) or 1A-4 — Body ground Always 10 k? or higher
    C23-2 (+B) or 1A-4 — Body ground Always 10 k? or higher

REPAIR OR REPLACE HARNESS OR CONNECTOR

 
OK  
   

CHECK ECM POWER SOURCE CIRCUIT

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Предельная ошибка атрибуции
  • Прагматические ошибки это
  • Предельная ошибка это тест
  • Пределы доказывания понятие правила и ошибки установления
  • Прагматические ошибки перевода