Ppp002 macbook ошибка

Перед походом в сервисный центр со своим Mac любой пользователь может самостоятельно проверить свой компьютер на наличие проблем. Возможно, зная в чём проблема, пользователю удастся провести несложный ремонт самостоятельно.

Так как от инструкций от Apple в данном случае толку мало – они направляют исключительно в сервисный центр, то я составил собственный гайд по решению проблем с Mac.

  • Если компьютер выпущен после июня 2013-го года, то программа проверки называется “Диагностика Apple”
  • Если компьютер выпущен до июня 2013-го года, то программа проверки называется “Функциональный тест оборудования Apple”

Независимо от названия, работают утилиты практически идентично.

Как запустить Диагностику Apple?

Шаг 1. Отключите все устройства кроме мыши, клавиатуры, сетевого кабеля и монитора.

Шаг 2. Выключите компьютер.

Шаг 3. Включайте компьютер и жмите кнопку D. Держите её до появления специального экрана с выбором языка.

Шаг 4. Выбирайте русский язык и проверка начнётся автоматически. Длится она не очень долго – 2-3 минуты.

Если у вас не запускается обычная диагностика, то при загрузке нажмите Option+D и диагностика начнётся с использованием интернета. Например, мне так и пришлось сделать, ибо я давно поменял в Макбуке жесткие диски и раздела восстановления у меня, естественно, уже нет. Такая картинка может провисеть 5 минут. Если зависло, то перезагрузите компьютер.

Вот как выглядит диагностика на MacBook Pro 2011. В начале находим и выбираем строку “Выбрать русский как главный язык”:

После этого жмём “Тест”:

Коды ошибок Apple на MacBook

Код ошибки Проблема Что делать?
ADP000 Проблемы не найдены Если проблема всё-таки есть, то поищите её решение в интернете.
CNW001
CNW003
CNW004
CNW005
CNW006
Возможно, существует проблема с модулем Wi-Fi.
CNW007
CNW008
Не обнаружены сети Wi-Fi. Доступные сети Wi-Fi отсутствуют, либо модуль Wi-Fi неисправен. Попробуйте сеть Wi-Fi в этом месте на другом устройстве. Если работает, то у вас проблема с модулем Wi-Fi.
NDC001
NDC003
NDC004
NDC005
NDC006
Возможно, существует проблема с камерой.
NDD001 Возможно, существует проблема с модулем USB. Отключите все устройства USB и запускайте проверку ещё раз. Потом подключайте рабочее устройство по очереди к модулям Wi-Fi и запускайте проверку.
NDK001
NDK003
NDK004
Возможно, существует проблема с клавиатурой.
NDL001 Возможно, существует проблема с модулем Bluetooth. Попробуйте подключить несколько разных устройств в системе и уточнить действительно ли какие-то проблемы с Bluetooth.
NDR001
NDR003
NDR004
Возможно, существует проблема с трекпадом.
NDT001
NDT002
NDT003
NDT004
NDT005
NDT006
Возможно, существует проблема с модулем Thunderbolt. Отключите устройства Thunderbolt. Запустите проверку ещё раз.
NNN001 Серийный номер не обнаружен.
PFM001
PFM002
PFM003
PFM004
PFM005
PFM006
PFM007
Возможно, существует проблема с контроллером управления системой (SMC).
PFR001 Возможно, существует проблема с прошивкой компьютера.
PPF001
PPF003
PPF004
Возможно, существует проблема с вентилятором. Можно теоретически разобрать ноутбук, снять вентилятор и прочистить его. Я так делаю раз в полгода.
PPM001 Возможно, существует проблема с модулем памяти. Можно разобрать ноутбук. Достать модули памяти, если это возможно, поменять планки местами.
PPM002
PPM003
PPM004
PPM005
PPM006
PPM007
PPM008
PPM009
PPM010
PPM011
PPM012
PPM013
PPM014
PPM015
Возможно, существует проблема со встроенной памятью.
PPP001
PPP002
PPP003
Возможно, существует проблема с адаптером питания. Отключите адаптер питания от сети и от компьютера. Подключите снова и проведите проверку.
PPP007 Адаптер питания не проверен. Переподключите адаптер питания к гарантированно рабочей розетке. Запустите проверку снова.
PPR001 Возможно, существует проблема с процессором. Печаль, если ошибка повторяется… Вот тут точно лучше отнести в сервис.
PPT001 Аккумулятор не обнаружен.
PPT002
PPT003
В скором времени аккумулятор понадобится заменить. Он исправен, однако его емкость уменьшилась. На некоторые модели Мака аккумулятор можно вполне заменить самостоятельно.
PPT004 Аккумулятору требуется обслуживание. Аккумулятор неисправен, хотя это может не сказываться на его работе или емкости. До выполнения проверки можно продолжать использовать аккумулятор без вреда для компьютера. Требуется заново провести диагностику через интернет (описано в начале статьи). Через интернет Apple использует самые современные средства диагностики аккумулятора. Если проблема подтверждена и работа аккума вас не устраивает, то думайте о замене.
PPT005 Аккумулятор установлен неправильно. Завершите работу и выключите компьютер. Компьютеру требуется обслуживание. Отключить и подключить заново аккумулятор.
PPT006 Аккумулятору требуется обслуживание. Аккумулятор неисправен, хотя это может не сказываться на его работе или емкости. До выполнения проверки можно продолжать использовать аккумулятор без вреда для компьютера. Я бы всё-таки заменил аккумулятор, если ёмкость упадёт до нуля, ибо без него Mac OS автоматически снижает производительность компьютера. Доходит вплоть до заметных тормозов.
PPT007 Аккумулятор необходимо заменить. Аккумулятор исправен, однако его емкость значительно уменьшилась. До замены аккумулятора можно продолжать использовать его без вреда для компьютера. Выше совет дан!
VDC001
VDC003
VDC004
VDC005
VDC006
VDC007
Возможно, существует проблема с устройством чтения карт SD.
VDH002
VDH004
Возможно, существует проблема с устройством хранения данных. Проверьте жесткие диски на ошибки специальными утилитами.
VDH005 Не удается запустить восстановление ОС OS X. OS X можно установить даже с флешки. Ищите инструкции — это несложно.
VFD001
VFD002
VFD003
VFD004
VFD005
VFD007
Возможно, существует проблема с дисплеем.
VFD006 Возможно, существует проблема с графическим процессором.
VFF001 Возможно, существует проблема с аппаратным компонентом аудио.

Что ещё нужно знать?

Не всегда тест выводит ошибки. Вот у меня какие-то проблемы с SD слотом, но тест ошибок не выявил. Возможно, требуется расширенное тестирование.

Многие проблемы, особенно у старых моделей, можно решить самостоятельно, но если вы не уверены в своих силах, то несите в сервисный центр Apple. Чем старее модель, тем проще её разбирать, а значит проще починить нужный модуль.

Всем удачи!

Самый простой способ избежать помощи сервисных центров при поиске проблем с железом (далеко не все из них могут похвастаться хорошей репутацией) – воспользоваться встроенными способами диагностики Mac. В этом материале мы расскажем как запустить и использовать «Функциональный тест оборудования Apple» и «Apple Diagnostics».

mac fix

При помощи штатных средств диагностики можно эффективно обнаруживать аппаратные неисправности (проблемы с жёстким диском, твердотельным накопителем, оперативной памятью, графическим процессором, материнской плате и других закоулках железа). Как же это сделать?

♥ ПО ТЕМЕ: Как создать расписание режимов сна и автоматического включения Mac.

Вне зависимости от модели Mac (MacBook, iMac, Mac mini или Mac Pro) и года его выпуска, операционная система включает утилиту для самодиагностики аппаратной части. В компьютерах, которые выпускались до июня 2013 года, она называется «Функциональный тест оборудования Apple» (Apple Hardware Test – AHT), а после – «Apple Diagnostics».

Перед запуском любой из утилит обязательно отключите все периферийные устройства (в том числе и оптические приводы, если такая древность ещё имеется) кроме клавиатуры, мыши, дисплея и адаптера Ethernet. В некоторых версиях OS X Lion и более поздних редакциях может понадобиться Ethernet или Wi-Fi для запуска интернет-версии AHT. Она ничем не отличается от офлайн-собрата.

Для использования AHT обязательно подключите MacBook к источнику питания.

Список клавиатурных сокращений

Если нету мыши, то пригодятся следующие шорткаты:

  • Option (⌥) + D: запустить диагностику с интернетом;
  • Command (⌘) + G: начать операцию;
  • Command (⌘) + L: отобразить список языков;
  • Command (⌘) + R: запустить тест заново;
  • S: выключение;
  • R: перезагрузка.

Как запустить диагностику на Mac («Функциональный тест оборудования Apple» или «Apple Diagnostics»)

Примечание: «Функциональный тест оборудования Apple» и «Apple Diagnostics» работают идентичным образом. Единственный нюанс – для запуска «Apple Diagnostics» требуется наличие активного интернет-соединения, да и интерфейс будет куда симпатичнее.

1. Включите или перезагрузите Mac если он включён.

2. Во время включения нажмите и удерживайте клавишу «D» до тех пор, пока не появится экран с выбором языка.

3. Выберите язык (если к компьютеру не подключена мышь, то выбирайте язык при помощи стрелок, а ввод выполняйте клавишей «Enter»).

Как запустить диагностику на Mac

4. Начнется диагностика Mac.

Как запустить диагностику на Mac

После того, как проверка будет окончена, отобразятся результаты.

Как запустить диагностику на Mac

Чтобы выйти из утилиты АНТ, нажмите кнопку «Перезагрузить» или «Выключить» внизу окна.

♥ ПО ТЕМЕ: Как научить клавиатуру Mac удалять буквы (перемещать курсор по тексту) быстрее.

О чём говорят результаты?

Если во время теста будут обнаружены неполадки с аппаратной частью, то приготовьтесь лицезреть ошибку и некоторые поясняющие детали.

Расшифровать ошибки AHT можно на техническом форуме Apple, да и вообще рекомендую в первую очередь при поиске решений проблем с яблочными гаджетами обращаться именно туда. Правда, понадобится знание английского хотя бы со словарём.

Коды ошибок Apple Diagnostics и их расшифровку можно ниже:

ADP000 — Проблемы на компьютере не найдены;

CNW001, CNW003, CNW004, CNW005, CNW006 — На компьютере существуют проблемы с модулем Wi-Fi;

CNW007, CNW008 — Не обнаружены сети Wi-Fi. Доступные сети Wi-Fi отсутствуют, либо модуль Wi-Fi неисправен;

NDC001, NDC003, NDC004, NDC005, NDC006 — Неисправна камера;

NDD001 — Существует проблема с модулем USB. Отключите все внешние устройства, кроме клавиатуры, мыши и адаптера Ethernet. Запустите проверку еще раз. Если этот код появится снова, обратитесь в сервисный центр;

NDK001, NDK003, NDK004 — Существует проблема с клавиатурой;

NDL001 — Существует проблема с модулем Bluetooth;

NDR001, NDR003, NDR004 — Существует проблема с трекпадом;

NDT001, NDT002, NDT003, NDT004, NDT005, NDT006 — Возможно, существует проблема с модулем Thunderbolt. Отключите внешние устройства Thunderbolt и запустите проверку еще раз. Если этот код появится во второй раз, обратитесь в сервисный центр;

NNN001 — Не удалось обнаружить серийный номер. Компьютеру требуется обслуживание, обратитесь в сервис;

PFM001, PFM002, PFM003, PFM004, PFM005, PFM006, PFM007 — Существует проблема с контроллером управления системой (SMC);

PFR001 — Возможно, существует проблема с прошивкой компьютера;

PPF001, PPF003, PPF004 — Возможно, существует проблема с вентилятором;

PPM001 — Вероятно, существует проблема с модулем памяти;

PPM002, PPM003, PPM004, PPM005, PPM006, PPM007, PPM008, PPM009, PPM010, PPM011, PPM012, PPM013, PPM014, PPM015 — Возможно, существует проблема со встроенной памятью;

PPP001, PPP002, PPP003 — Вероятно, существует проблема с адаптером питания MagSafe. Попробуйте отключить адаптер питания от Mac и от розетки, затем подключить его еще раз. Запустите проверку еще раз. Если этот код появится во второй раз, обратитесь в сервисный центр;

PPP007 — Возможно, существует проблема с адаптером питания, либо он не подключен. Чтобы проверить адаптер питания, повторно подключите его к компьютеру и розетке. Запустите проверку еще раз. Если этот код появится во второй раз, обратитесь в сервисный центр;

PPR001 — Вероятно, существует проблема с процессором;

PPT001 — Не удалось обнаружить аккумулятор;

PPT002, PPT003 — В скором времени аккумулятор понадобится заменить. Он исправен, однако его емкость уменьшилась.

PPT004, PPT006 — Аккумулятору требуется обслуживание. Аккумулятор неисправен, хотя это может не сказываться на его работе или емкости;

PPT005 — Аккумулятор установлен неправильно. Завершите работу и выключите компьютер;

PPT007 — Аккумулятор на Mac необходимо заменить. Аккумулятор исправен, однако его емкость значительно уменьшилась. До замены аккумулятора можно продолжать использовать его без вреда для компьютера.

VDC001, VDC003, VDC004, VDC005, VDC006, VDC007 — Вероятно, обнаружена проблема с устройством чтения карт SD;

VDH002, VDH004 — Вероятно, существует проблема с устройством хранения данных;

VDH005 — Не удается запустить восстановление macOS;

VFD001, VFD002, VFD003, VFD004, VFD005, VFD007 — Вероятно, существует проблема с дисплеем;

VFD006 — Вероятно, существует проблема с графическим процессором;

VFF001 — Вероятно, существует проблема с аппаратным компонентом аудио.

В любом случае, если избежать ремонта в сервисном центре не удалось, настоятельно рекомендуем обращаться только к сертифицрованным специалистам, которые специализируются исключительно на технике Apple. Стоить это будет недёшево, но приобретать новый гаджет куда накладнее. О подвальных мастерских «у дяди Васи» лучше и вовсе позабыть. Ремонт яблочных устройств требует очень щепетильного подхода и продвинутых навыков.

Смотрите также:

  • Как сделать клавишу Caps Lock на macOS действительно полезной.
  • Возможности клавиши ⌥Option (Alt) на Mac (macOS), о которых вы могли не знать.
  • Активные углы на macOS: что это, как настроить и пользоваться.

Looks like no one’s replied in a while. To start the conversation again, simply

ask a new question.

Hi everyone. I have a late 2013 macbook pro. It has worked great, but it won’t let me upgrade to OS Sierra. I currently have el capitan. When I run diagnostics it says it won’t let me upgrade because of code PPM002. This means I have a memory stick problem, but it doesn’t seem right. If that is the case then why can I install the OS mavericks that came with the computer with no problem, and I can install El Capitan from my time machine backup with no problems.

Does anyone have any ideas as to what could be happening? Do I truly have a memory problem. My computer seems to run flawlessly, but once in a while I do have an occasional webpage that doesn’t seem to run, but I click again and then it runs fine. This barely ever happens, but it is the only thing that might support the memory problem. I would appreciate any suggestions.

MacBook Pro (Retina, 15-inch, Late 2013),

iOS 10.1.1

Posted on Feb 28, 2017 9:38 PM

OS Sierra can’t upgrade PPM002

Queen of Spades


  • #1

I have a 2013 27″ iMac that has been upgraded to a 1TB SSD and 32GB of RAM approximately 3 months ago.

As of a few weeks ago, I’ve been experiencing kernel panics and shutdowns. I ran the diagnostics test and it came back with a PPM002 error, and additional PPM003 and PPM004 errors.

According to google, this means «onboard memory» problem. Is that the RAM or something related to the motherboard? Just trying to troubleshoot on my own here as it’s out of warranty. I’m comfortable with servicing most things myself (I performed the RAM and SSD install), but could use some help identifying what could be wrong. Worst case scenario I could have Apple diagnose for me, but I’d rather figure it out myself.

Thanks guys!

Last edited:

Queen of Spades


  • #3

Chances are it is a fault with the RAM.

That would be rad. I will give that a try and report back. Thanks!

Queen of Spades


  • #4

Just wanted to update — I replaced the RAM with 4 matching 8GB OWC sticks and it’s now passing diagnostics with no errors. Hopefully that’s it! Thanks again.

I’m on High Sierra, MacBook Pro, 2017. For some reason it wouldn’t finish logging me in and turn the laptop off today’s morning.

What I’ve tried so far:
First aid says everything is OK, while giving error «ppm002» in diagnostics. I’m trying to upgrade to Mojave in hopes that it will fix it. While choosing a disk to install on and after typing the password — the disk disappears from the choice menu, and I can’t proceed with installation.

Any ideas? I’d be glad if there is a way to save information from the ssd.

asked Mar 21, 2019 at 10:06

vladli's user avatar

2

Error PPM002 points to a memory (RAM) issue. See Apple Diagnostics: Reference codes for more info.

Edit #1: I’ll expand a bit — I had a 2014-era iMac in for repair early last year because it wouldn’t update to High Sierra from a seemingly working Sierra, and in the end it turned out to be faulty memory. Whether this was due to a specific way that macOS accessed the RAM during an install, I don’t know. What I do know is that it was faulty RAM and replacing it solved the problem. There was a PPM error, though I don’t recall the exact number.

Your MacBook Pro (assuming Mid 2017 model) has soldered RAM, which means if it is faulty, then it’s going to involve an Apple repair or replacement. Unfortunately it’s not possible to just pop the RAM out and replace it.

Some things to try:

  • run Apple Hardware Test to do a full check of your RAM. Any Apple authorised technician will run this as part of their tests, so it’s useful to get something concrete.

  • use another Mac to make a bootable High Sierra (not Mojave) USB stick, take a full backup of the drive using Disk Utility. The bootable installer (which doesn’t actually require you install anything to the hard drive) is more lightweight on RAM use, so you have a good chance of getting your data backed up. If you’re using Time Machine and it’s up-to-date, disconnect that for now so you know you have a relatively safe backup if your MacBook does need to be repaired/replaced.

answered Mar 21, 2019 at 17:13

Pete Cooper's user avatar

Pete CooperPete Cooper

5762 silver badges10 bronze badges

3

You must log in to answer this question.

Not the answer you’re looking for? Browse other questions tagged

.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Premier ошибка загрузки на телевизоре lg
  • Pppoe 619 ошибка
  • Potplayer произошла ошибка во время воспроизведения сервер перегружен
  • Power bi ошибка 500
  • Premier ошибка загрузки на smart tv