Познавательная деятельность людей сопровождается ошибками заблуждениями иллюзиями

Каковы биологические потребности человека?

Ответ. Биологические потребности человека, как и животных, выражаются в удовлетворении голода и жажды, в ощущении безопасности и т. д.

Из каких этапов складывается процесс познания?

Ответ. Познавательная деятельность мозга человека связана с работой его сознания, памятью, эмоциями, убеждениями. Она сопровождается ошибками, заблуждениями, иллюзиями. Результатом познавательной деятельности являются знания.

Думай, делай выводы, действуй

Проверь свои знания


1. Что такое деятельность?

Ответ. Деятельность — осознанная активность человека и его взаимодействие с окружающей средой, направленные на удовлетворение его потребностей.

2. Каковы причины деятельности человека?

Ответ. Цель, или конечный результат, — это то, к чему стремится человек в процессе своей сознательной деятельности.

3. На какие три группы можно разбить потребности человека?

Ответ. Потребности человека разнообразны, в целом их можно разделить на биологические, духовные и социальные.

4. В чем суть потребностей человека в познании?

Ответ. Познавательная деятельность мозга человека связана с работой его сознания, памятью, эмоциями, убеждениями. Она сопровождается ошибками, заблуждениями, иллюзиями. Результатом познавательной деятельности являются знания.

5. С какого этапа начинается процесс познания?

Ответ. Первый этап — чувственное познание, то есть живое созерцание действительности. Чувственный опыт — ощущения, восприятия, представления — источники знания, связывающие человека с внешним миром. Здесь главную роль играют органы чувств человека — зрение, осязание, слух, обоняние, вкус. Основными формами чувственного познания человека являются его ощущения, восприятия и представления.

Выполни задания


Перечислите основные потребности человека. Чем они отличаются от потребностей животных?

Ответ. Биологические потребности у людей и животных совпадают. Человека отличают социальные и духовные потребности.

Обсуди с товарищами


1. Что влияет на формирование потребностей человека?

Ответ. Если человеку не хватает чего — либо для поддержания жизненных процессов или развития организма, то возникает состояние, которое называют потребностью. Потребность нужно удовлетворить, и тогда человек предпринимает ряд целенаправленных действий, чтобы получить то, чего ему в настоящий момент недостаёт, т. е. старается удовлетворить потребность.

2. Все ли потребности человека равнозначны, можно ли среди них выделить базовые и вторичные?

Ответ.

Различают также базовые и важнейшие биологические потребности человека, а также псевдопотребности.

Базовые потребности.

Пища, вода, воздух, одежда, жилище.

Важнейшие потребности.

полноценный сон и отдых, т. е. релаксация;

защита от заболеваний и антропогенных загрязнений;

3. В чем разница между мотивацией и потребностью?

Ответ.

Мотив — это то, что толкает на действие, а потребность — это скорее то, что хочешь получить от действия.

Выскажи свое мнение


У каждого человека всегда есть преобладающая для него потребность.

Ответ.

У каждого человека есть все шесть ключевых потребностей, но они развиты не одинаково: одна или две ключевые потребности всегда преобладают. Например, одному человеку настолько важно позитивное общение, что он жертвует ради него даже истиной, соглашаясь с заведомо ложным мнением ради сохранения отношений с оппонентом, потому что его ключевая потребность — в общении.

Контрольная работа по теме «Сознание и познание»

Вариант- 1

   Часть А.       1.        Что включают ученые в понятие человеческого знания?

а)        результат познавательной деятельности человека;

б)        деятельность, в результате которой создается новое;

в)        социальные потребности человека;

г)        результат любой творческой деятельности человека.

2.        Что из перечисленного относится к донаучным знаниям?

а)        мифы и легенды о сотворении мира;

б)        теория относительности;

в)        закон всемирного тяготения;

г)        закон

3.        Что из перечисленного относится к научным знаниям?

а)        библейская легенда о сотворении мира;

б)        предание о Великом потопе;

в)        находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров;

г)        сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами.

4.        К чувственному познанию относится:
а) суждение;
 б)восприятие       в)        ощущение;     г)        наблюдение.

5.        Что из названного является этапом рационального познания?

а)        наблюдение;      б)        эксперимент; в)        понятие;          г)        практика.

6.        Истинное знание отличается от ложного тем, что оно:

а)        разделяется большинством людей;

б)        соответствует познаваемому объекту;

в)        не противоречит предшествующим представлениям;

г)        использует только формы рационального познания.

7.        Что понимают ученые под абсолютной истиной?

а)        исчерпывающее, точное знание об объекте исследования;

б)        объективные знания об объекте, достигнутые на определенном этапе познания;

в)        знание, осуществляемое только при помощи художественных образов;

г)        знание, полученное в результате применения только форм
рационального познания.

8.        Утверждение «Физическое тело, погруженное в воду, равно
массе вытесненной воды» является примером:

а)        научного знания;

б)        обыденного знания;

в)        мифологического знания;

г)        народной мудрости.

9.        Наука, изучающая закономерности хозяйственной деятельности человека, — это:

а)        история;         б) политология; в)        экономика;      г)        психология.

10.        Особенностью социального познания является:

а)        совладение субъекта и объекта познания;

б)        получение объективного знания;

в)        соответствие результатов познания поставленным целям;

г)        выдвижение гипотез и формулировка выводов.

11.        Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Познавательная деятельность людей сопровождается

ошибками, заблуждениями, иллюзиями.

Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями.

а)        верно только А;          б)        верны А и Б;в)        верно только Б;               г)оба суждения неверны.

12.        Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истинное знание всегда объективно.

Б. Истинное знание всегда разделяется большинством людей.

а)        верно только А;              б)        верны А и Б;

в)        верно только Б; г)        оба суждения неверны.

13.        Верны ли следующие суждения?

А. Практика является универсальным (всеобщим) критерием

истины.

Б. Существуют области познания, где основным критерием выступает теория.

а)        верно только А;

б)        верно только Б;

в)        верно и А, и Б;

г)        оба суждения неверны.

Часть В.1. 1.        Заполните пропуски:

Относительная  …..зависит от реальных исторических условий своего времени, в частности от точности  или совершенства средств наблюдения и эксперимента.

2.        Соотнесите виды человеческих знаний и иллюстрирующие
их примеры:

Виды знаний

А. Народная мудрость. Б. Научные знания.

Примеры

  1. пословицы;
  2. поговорки;
  3. притчи;
  4. теории;
  5. законы развития общества;
  6. законы развития природы.

3. Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны представлять методы теоретического научного познания, три последующие – методы экспериментального познания:

1) моделирование

2)систематизация

3)эксперимент

4)наблюдение

5)измерение

6)абстрагирование

Часть С.Прочитайте текст и выполните задания C I—С 4 .

 «Специфика познания общественных явлений, специфика обществознания определяется многими факторами. И, пожалуй, главный среди них — само общество (человек) как объект познания. Строго говоря, это и не объект ( в естественно-научном смысле э т о г о слова). Дело в том, что общественная жизнь насквозь пронизана сознанием и волей человека, она, по существу, субъект — объектна, представляет в целом субъективную реальность. Получается, что субъект познает здесь субъекта же (познание оказывается самопознанием). Естественнонаучными методами, однако, этого делать нельзя. Естествознание охватывает и может осваивать мир лишь объектным (как объект-вещь) образом. Оно действительно имеет дело с ситуациями, когда объект и субъект находятся как бы по разные стороны баррикад и потому так различимы. Естествознание и субъекта превращает в объект. Но что значит превратить субъекта (человека, ведь, в конечном счете) в объект? Это значит убить в нем самое главное — его душу, сделать из него некую безжизненную схему, бездыханную конструкцию. < . . . > Субъект не может стать объектом, не перестав быть самим собой. Познать субъекта можно только субъектным же образом — через понимание (а не абстрактно-общее объяснение), чувствование, выживание, сопереживание, как бы изнутри (а не отстраненно, извне, как в случае с объектом). < . . . > Специфичен в обществознании не только объект (субъект-объект), но и субъект. Везде, в любой науке кипят страсти, без страстей, эмоций и чувств нет и не может быть человеческого поиска истины. Но в обществознании их накал, пожалуй, самый высокий» (Гречко 27. К. Обществознание: для поступающих в вузы. Часть I. Общество. История. Цивилизация. М., 1997. С. 8 0 — 8 1 . ) .

CI. Опираясь на текст, укажите главный фактор, который определяет специфику познания общественных явлений. Каковы, по мнению автора, особенности данного фактора?

С2. В чем заключается, по мнению автора, отличие обществознания от естествознания? СЗ. Почему автор считает, что в обществознании накал страстей, эмоций и чувств является самым высоким? Дайте свое объяснение и приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера «эмоциональности» познания общественных явлений.

 С4. Специфика социального познания, как отмечает автор, характеризуется рядом особенностей, две из которых раскрыты в тексте. Опираясь на знания обществоведческого курса, укажите любые три особенности социального познания, не отраженные во фрагменте.

 С5. 1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о познании.

2. Назовите любые три вида познания.

3. Укажите четыре отличия знания от веры

Контрольная работа по теме «Сознание и познание»

Вариант 1

1.        Что включают ученые в понятие человеческого знания?

а)        результат познавательной деятельности человека;

б)        деятельность, в результате которой создается новое;

в)        социальные потребности человека;

г)        результат любой творческой деятельности человека.

2.        Рациональное познание, в отличие от чувственного, предполагает такую операцию, как

  1. обобщение полученных данных

  2. выявление пространственного расположения объектов

  3. отображение величины предмета

  4. определение цвета предмета

3.        Что из перечисленного относится к научным знаниям?

а)        библейская легенда о сотворении мира; б) предание о Великом потопе;

в)        находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров;

г)        сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами.

4.        К чувственному познанию не относится:
а) суждение; б)восприятие       в)        ощущение;     г) представление.

5.        Что из названного является этапом рационального познания?

а)        наблюдение;      б)        эксперимент; в)        понятие;          г)        практика.

6.        Истинное знание отличается от ложного тем, что оно:

а)        разделяется большинством людей; б)        соответствует познаваемому объекту;

в)        не противоречит предшествующим представлениям;

г)        использует только формы рационального познания.

7.        Что понимают ученые под абсолютной истиной?

а)        исчерпывающее, точное знание об объекте исследования;

б)        объективные знания об объекте, достигнутые на определенном этапе познания;

в)        знание, осуществляемое только при помощи художественных образов;

г)        знание, полученное в результате применения только форм рационального познания.

8.        Утверждение «Физическое тело, погруженное в воду, равно
массе вытесненной воды» является примером:

а) научного знания;б) обыденного знания; в) мифологического знания; г) народной мудрости.

9. Ученые обобщили результаты многолетнего исследования и написали книгу. По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию?

  1. Для подтверждения истинности суждений предложены доказательства

  2. книга сложна для самостоятельного изучения неспециалистами

  3. содержание книги изложено профессиональным языком

  4. Все гипотезы исследователей были обоснованы

  5. книга напечатана к крупном издательстве

  6. весь тираж книги был раскуплен в течение одного месяца.

10.        Особенностью социального познания является:

а)        совпадение субъекта и объекта познания; б)        получение объективного знания;

в) соответствие результатов познания поставленным целям;г) выдвижение гипотез и формулировка выводов.

11.        Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Познавательная деятельность людей сопровождается ошибками, заблуждениями, иллюзиями.

Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями.

а) верно только А;  б) верны А и Б;в)        верно только Б;  г)оба суждения неверны.

12.        Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истинное знание всегда объективно.

Б. Истинное знание всегда разделяется большинством людей.

а) верно только А;  б) верны А и Б;в)        верно только Б;  г)оба суждения неверны.

13.        Заполните пропуски:

Достижима ли …………………. истина, полностью исчерпывающая предмет и неопровержимая при дальнейшем развитии познания?

14.         Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человек посредством познания и на его основе преобразует окружающий ____________(А), самого себя, формирует свой ______________(Б), свою культуру. Познание — сложное явление. Оно представляет собой активное ______________(В) человеком внешнего мира посредством особого вида _______________(Г).

Различают две основные ступени познания: чувственное и _______________(Д). Эти две ступени познания внутри себя разграничиваются на ряд форм, из последовательного восхождения которых от простого к сложному формируется познавательный __________(Е)».

В списке слова даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов (словосочетаний) больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) восприятие

4) природный мир

7) теоретическое

2) рациональное

5) суждение

8) представление

3) процесс

6) деятельность

9) духовный мир

15. Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны представлять методы теоретического научного познания, три последующие – методы экспериментального познания:

1) моделирование; 2)систематизация; 3)эксперимент; 4)наблюдение; 5)измерение; 6)абстрагирование

16. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о познании.

17. Назовите любые три критерия истины.

Контрольная работа по теме «Сознание и познание»

Вариант 2

1.        Наука, в отличие от других форм (областей) культуры,

  1. воздействует на мировоззрение человека

  2. выполняет воспитательную функцию

  3. отражает действительность в образно-символической форме

  4. комплексно объясняет и описывает события и явления

2.        Что из перечисленного относится к научным знаниям?

а)        представление о мире, стоящем на трех китах;

б)        расшифровка египетских иероглифов;

в)        предание о Ноевом ковчеге;

г)        библейская легенда о сотворении человека из глины.

3.        Что из названного является этапом чувственного познания?

а)        наблюдение;    б)        эксперимент; в)        представление;            г)        гипотеза.

4.        К рациональному познанию не относится:
а) суждение; б) умозаключение;             в)ощущение;    г)понятие.

5. Под истиной понимается:

а)        обязательный результат познавательной деятельности человека;

б)        объективное отражение действительности в сознании человека;

в)        знание, разделяемое большинством людей;

г)        знания, не противоречащие предыдущим знаниям.

6. Группа астрономов-любителей разработала свою теорию происхождения Вселенной. Профессиональные астрономы не признали эту теорию научной. Какие из приведенных ниже оснований могли стать основой такой профессиональной оценки? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Теорию разработали любители

  2. теория не подтверждается практикой

  3. выводы разработчиков нелогичны

  4. теория опровергает принятые в науке представлениям

  5. основные положения не обоснованы

  6. разработчики рассматривают участие сверхъестественных сил.

7.Что отличает познавательную деятельность?

  1. Получение практически полезного результата

  2. затрата физических и интеллектуальных усилий человека

  3. необходимость совместных действий с другими людьми

  4. направленность на получение новой информации

8.        Отличительная особенность эстетического (художественного) познания:

а)        получение знаний при помощи художественных образов;

б)        приводит к относительным истинам;

в)        использует только формы чувственного;

г)        направлено на получение достоверного знания.

9.        Верны ли следующие суждения о научном познании?

А. Целью научного познания является осознание закономерностей процессов и явлений.

Б. Целью научного познания является отражение действительности в художественных образах.

а) верно только А; б)  верны А и Б; в) верно только Б; г) оба суждения неверны.

10.        Верны ли следующие суждения о познании?

А. В структуру рационального познания входят понятие, суждение, умозаключение.

Б. Рациональное познание предваряет собой чувственное.

а) верно только А; б)  верны А и Б; в) верно только Б; г) оба суждения неверны.

11.        Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истинное знание всегда объективно.

Б. Истинное знание всегда разделяется большинством людей.

а) верно только А; б)  верны А и Б; в) верно только Б; г) оба суждения неверны.

12.        Научное знание отличает:

а)        доказательность выводов;

б)        использование понятийного аппарата;

в)        использование художественных образов;

г)        обращенность к эмоциям, переживаниям;

д)        опора на житейский опыт;

е)        теоретический уровень.

13.        Заполните пропуски.

Бесконечная изменчивость мира, предельность познавательных возможностей человека, зависимость от реальных исторических условий обусловливает ……………………истины.

14.Соотнесите виды познавательной деятельности и их характерные признаки:

Виды познавательной деятельности

Признаки

А. Научное знание

1)образно- символический ряд

Б. Художественное познание

2)понятийный аппарат

3)теория

4)субъективность восприятия

15. Какому понятию соответствует следующее определение: «Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в нашем сознании без их непосредственного воздействия»

16. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «научная революция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о научных революциях.

17. Укажите ТРИ отличия знания от веры

Тест
№1.
ФИО_______________________________________________________________
Дата____. ____________.2014

Задания
1-6 оцениваются в 1 балл, 7-8 — в 2 балла.

Задание
1

Все,
что создано человеком, в своей совокупности
называется:


обществом


культурой


искусством


артефактами

Задание
2

Научное
знание, в отличие от обыденного,
житейского, основано на:


здравом смысле


теоретическом обобщении достоверных
фактов


суждении людей, имеющих образование


повседневном опыте

Задание
3

Какое
из приведенных ниже слов пропущено в
следующем предложении? «…
— это процесс получения и постоянного
обновления знаний, необходимых
человеку». 

познание
 

сознание 

деятельность 

творчество 

Задание
4

«Птицы
летают низко — быть дождю». Данное
утверждение яв­ляется примером
знания:


житейского


мифологического


научного


паранаучного

Задание
5

Верны
ли следующие суждения об эволюции
взаимоотношений человека и природы?

А.
Человека сделала природа, но он её
переделывает.

Б.
Человек сам себя сделал в ходе переделки
природы.


верно только А


верно только Б


верны оба суждения


оба суждения неверны

Задание
6

Верны
ли следующие суждения о познавательной
деятельности? Познавательная деятельность
людей:

А)
сопровождается ошибками, заблуждениями,
иллюзиями;

Б)
неразрывно связана с работой сознания,
волей, памятью, убеждениями.


верно только А


верно только Б


верны оба суждения


оба суждения неверны

Задание
7

Прочитайте
фрагмент из произведения Аристотеля
«Метафизика»
(I.1)
и ответьте на вопросы в конце задания.

«…наука
и искусство возникают у людей через
опыт. Ибо
опыт создал искусство, как говорит Пол
[древнегреческий философ], — и правильно
говорит, — а неопытность — случай…
Имеющие опыт знают «что», но не
знают «почему»; владеющие же
искусством знают «почему», т. е.
знают причину. Поэтому мы и наставников
в каждом деле почитаем больше, полагая,
что они больше знают, чем ремесленники,
и мудрее их, так как они знают причины
того, что создается. А ремесленники
подобны некоторым неодушевленным
предметам: хотя они и делают то или
другое, но делают это, сами того не зная
(как, например, огонь, который жжет);
неодушевленные предметы в каждом таком
случае действуют в силу своей природы,
а ремесленники — по привычке. Таким
образом, наставники более мудры не
благодаря умению действовать, а потому,
что они обладают отвлеченным знанием
и знают причины. Вообще признак знатока
— способность научить…»

Вопросы:

1.
Какие два вида деятельности человека,
согласно Аристотелю, возникают на
основе опыта?

____наука
и искусство
__________________________________________________

2.
В отсутствии знания чего заключается
основной недостаток опыта?

____знания
причин [ДОПОЛНИТЕЛЬНО: знания «почему»,
отвлеченного знания]
_____

3.
Какая способность является важным
признаком «знатока»?

____способность
научить
__________________________________________________

4.
Каковы три преимущества знатока, мудреца
по сравнению с «ремесленником»?

____«они
больше знают, чем
ремесленники»_________________________________
___

____«они
… мудрее их, так как они знают причины»

____«наставники
более мудры … потому, что они обладают
отвлеченным знанием»

Задание
8

Как
можно определить цель научного познания?

(развернутый
ответ, пишется на обороте страницы)

должно быть отражено большинство
следующих положений:

  • получение знаний

  • знаний достоверных,
    объективных, соответствующих предмету

  • знаний, воспроизводящих
    существенн
    ые свойства,
    стороны мира

  • знаний, основанных на исследованиях

  • знаний теоретических,
    систематизированных, приведенных в
    непротиворечивую систему, в
    абстрактно-логической форме, доказанных

  • знаний новых

  • отвечать потребностям человека
    и
    общества

  • способствовать
    преобразованию
    мира

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

устила эту темупо теме «Сознание и познание»Часть А. 1. Что включают ученые в понятие человеческогознания?а) результат познавательной деятельности человека;б) деятельность, в результате которой создается новое;в) социальные потребности человека;г) результат любой творческой деятельности человека.2. Что из перечисленного относится к донаучнымзнаниям?а) мифы и легенды о сотворении мира;б) теория относительности;в) закон всемирного тяготения;г) закон3. Что из перечисленного относится к научнымзнаниям?а) библейская легенда о сотворении мира;б) предание о Великом потопе;в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров;г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами.4. К чувственному познаниюотносится:а) суждение; б) восприятие в) ощущение; г) наблюдение.5. Что из названного является этапомрационального познания?а) наблюдение; б) эксперимент; в) понятие; г) практика.6. Истинное знание отличается от ложного тем,что оно:а) разделяется большинством людей;б) соответствует познаваемому объекту;в) не противоречит предшествующим представлениям;г) использует только формы рационального познания.7. Что понимают ученые под абсолютной истиной?а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования;б) объективные знания обобъекте, достигнутые на опреде­ленном этапе познания;в) знание, осуществляемое только при помощи художествен­ных образов;г) знание, полученное в результате применения только формрационального познания.8. Утверждение «Физическое тело, погруженное вводу, равномассе вытесненной воды» является примером:а) научного знания;б) обыденного знания;в) мифологического знания;г) народной мудрости.9. Наука, изучающая закономерности хозяйственнойдеятелености человека, — это:а) история; б) политология; в) экономика; г) психология.10. Особенностью социального познания является:а) совладение субъекта и объекта познания;б) получение объективного знания;в) соответствие результатов познания поставленным целям;г) выдвижение гипотез и формулировка выводов.11. Верны ли следующиесуждения о познавательной деятель­ности?А. Познавательная деятельность людейсопровождаетсяошибками,заблуждениями, иллюзиями. Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями.а) верно только А; б) верны Аи Б; в) верно только Б; г) обасуждения неверны.12. Верны ли следующиесуждения об истине?А. Истинное знание всегдаобъективно.Б. Истинное знание всегда разделяетсябольшинством людей.а) верно только А; б) верныА и Б;в) верно только Б; г) оба суждения неверны.13. Верны ли следующие суждения?А. Практика является универсальным(всеобщим) критериемистины.Б.Существуют области познания, где основным критерием выступает теория.а) верно только А;б) верно только Б;в) верно и А, и Б;г) оба суждения неверны.

Ответы на вопрос

Часть А.  

1. Что включают ученые в понятие человеческого знания?

а) результат познавательной деятельности человека;

2. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям?

а) мифы и легенды о сотворении мира;

3. Что из перечисленного относится к научным знаниям?

в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров;

4. К чувственному познанию относится:

в) ощущение;  

5. Что из названного является этапом рационального познания?

г) практика.

6. Истинное знание отличается от ложного тем,что оно:

г) использует только формы рационального познания.

7. Что понимают ученые под абсолютной истиной?

а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования;

8. Утверждение «Физическое тело, погруженное вводу, равномассе вытесненной воды» является примером:

а) научного знания.

9. Наука, изучающая закономерности хозяйственнойдеятелености человека, — это: в) экономика.

10. Особенностью социального познания является:  

а) совладение субъекта и объекта познания;  

11. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

А. Познавательная деятельность людей сопровождается ошибками, заблуждениями, иллюзиями.  

Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями.

б) верны Аи Б.

12. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истинное знание всегда объективно.

Б. Истинное знание всегда разделяется большинством людей.

б) верныА и Б

13. Верны ли следующие суждения?

А. Практика является универсальным(всеобщим) критерием истины.

Б.Существуют области познания, где основным критерием выступает теория.

в) верно и А, и Б;

1. а)
2. а) и г)
3. в)
4. в)
5. б)
6. б)
7. а)
8. а)
9. в)
10. г)
11. б)
12. а)
13. а) и в)

Топ вопросов за вчера в категории Обществознание

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 3

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Последние заданные вопросы в категории Обществознание

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Позиция шин не установлена ошибка инсигния
  • Пожилая лошадь ошибка
  • Пожелания всего наилучшего ошибка
  • Позиционная ошибка приводит к следующим последствиям
  • Позирование для фотосессии ошибки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии