Каковы биологические потребности человека?
Ответ. Биологические потребности человека, как и животных, выражаются в удовлетворении голода и жажды, в ощущении безопасности и т. д.
Из каких этапов складывается процесс познания?
Ответ. Познавательная деятельность мозга человека связана с работой его сознания, памятью, эмоциями, убеждениями. Она сопровождается ошибками, заблуждениями, иллюзиями. Результатом познавательной деятельности являются знания.
Думай, делай выводы, действуй
Проверь свои знания
1. Что такое деятельность?
Ответ. Деятельность — осознанная активность человека и его взаимодействие с окружающей средой, направленные на удовлетворение его потребностей.
2. Каковы причины деятельности человека?
Ответ. Цель, или конечный результат, — это то, к чему стремится человек в процессе своей сознательной деятельности.
3. На какие три группы можно разбить потребности человека?
Ответ. Потребности человека разнообразны, в целом их можно разделить на биологические, духовные и социальные.
4. В чем суть потребностей человека в познании?
Ответ. Познавательная деятельность мозга человека связана с работой его сознания, памятью, эмоциями, убеждениями. Она сопровождается ошибками, заблуждениями, иллюзиями. Результатом познавательной деятельности являются знания.
5. С какого этапа начинается процесс познания?
Ответ. Первый этап — чувственное познание, то есть живое созерцание действительности. Чувственный опыт — ощущения, восприятия, представления — источники знания, связывающие человека с внешним миром. Здесь главную роль играют органы чувств человека — зрение, осязание, слух, обоняние, вкус. Основными формами чувственного познания человека являются его ощущения, восприятия и представления.
Выполни задания
Перечислите основные потребности человека. Чем они отличаются от потребностей животных?
Ответ. Биологические потребности у людей и животных совпадают. Человека отличают социальные и духовные потребности.
Обсуди с товарищами
1. Что влияет на формирование потребностей человека?
Ответ. Если человеку не хватает чего — либо для поддержания жизненных процессов или развития организма, то возникает состояние, которое называют потребностью. Потребность нужно удовлетворить, и тогда человек предпринимает ряд целенаправленных действий, чтобы получить то, чего ему в настоящий момент недостаёт, т. е. старается удовлетворить потребность.
2. Все ли потребности человека равнозначны, можно ли среди них выделить базовые и вторичные?
Ответ.
Различают также базовые и важнейшие биологические потребности человека, а также псевдопотребности.
Базовые потребности.
Пища, вода, воздух, одежда, жилище.
Важнейшие потребности.
полноценный сон и отдых, т. е. релаксация;
защита от заболеваний и антропогенных загрязнений;
3. В чем разница между мотивацией и потребностью?
Ответ.
Мотив — это то, что толкает на действие, а потребность — это скорее то, что хочешь получить от действия.
Выскажи свое мнение
У каждого человека всегда есть преобладающая для него потребность.
Ответ.
У каждого человека есть все шесть ключевых потребностей, но они развиты не одинаково: одна или две ключевые потребности всегда преобладают. Например, одному человеку настолько важно позитивное общение, что он жертвует ради него даже истиной, соглашаясь с заведомо ложным мнением ради сохранения отношений с оппонентом, потому что его ключевая потребность — в общении.
Контрольная работа по теме «Сознание и познание»
Вариант- 1
Часть А. 1. Что включают ученые в понятие человеческого знания?
а) результат познавательной деятельности человека;
б) деятельность, в результате которой создается новое;
в) социальные потребности человека;
г) результат любой творческой деятельности человека.
2. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям?
а) мифы и легенды о сотворении мира;
б) теория относительности;
в) закон всемирного тяготения;
г) закон
3. Что из перечисленного относится к научным знаниям?
а) библейская легенда о сотворении мира;
б) предание о Великом потопе;
в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров;
г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами.
4. К чувственному познанию относится:
а) суждение; б)восприятие в) ощущение; г) наблюдение.
5. Что из названного является этапом рационального познания?
а) наблюдение; б) эксперимент; в) понятие; г) практика.
6. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно:
а) разделяется большинством людей;
б) соответствует познаваемому объекту;
в) не противоречит предшествующим представлениям;
г) использует только формы рационального познания.
7. Что понимают ученые под абсолютной истиной?
а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования;
б) объективные знания об объекте, достигнутые на определенном этапе познания;
в) знание, осуществляемое только при помощи художественных образов;
г) знание, полученное в результате применения только форм
рационального познания.
8. Утверждение «Физическое тело, погруженное в воду, равно
массе вытесненной воды» является примером:
а) научного знания;
б) обыденного знания;
в) мифологического знания;
г) народной мудрости.
9. Наука, изучающая закономерности хозяйственной деятельности человека, — это:
а) история; б) политология; в) экономика; г) психология.
10. Особенностью социального познания является:
а) совладение субъекта и объекта познания;
б) получение объективного знания;
в) соответствие результатов познания поставленным целям;
г) выдвижение гипотез и формулировка выводов.
11. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?
А. Познавательная деятельность людей сопровождается
ошибками, заблуждениями, иллюзиями.
Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями.
а) верно только А; б) верны А и Б;в) верно только Б; г)оба суждения неверны.
12. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истинное знание всегда объективно.
Б. Истинное знание всегда разделяется большинством людей.
а) верно только А; б) верны А и Б;
в) верно только Б; г) оба суждения неверны.
13. Верны ли следующие суждения?
А. Практика является универсальным (всеобщим) критерием
истины.
Б. Существуют области познания, где основным критерием выступает теория.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верно и А, и Б;
г) оба суждения неверны.
Часть В.1. 1. Заполните пропуски:
Относительная …..зависит от реальных исторических условий своего времени, в частности от точности или совершенства средств наблюдения и эксперимента.
2. Соотнесите виды человеческих знаний и иллюстрирующие
их примеры:
Виды знаний
А. Народная мудрость. Б. Научные знания.
Примеры
- пословицы;
- поговорки;
- притчи;
- теории;
- законы развития общества;
- законы развития природы.
3. Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны представлять методы теоретического научного познания, три последующие – методы экспериментального познания:
1) моделирование
2)систематизация
3)эксперимент
4)наблюдение
5)измерение
6)абстрагирование
Часть С.Прочитайте текст и выполните задания C I—С 4 .
«Специфика познания общественных явлений, специфика обществознания определяется многими факторами. И, пожалуй, главный среди них — само общество (человек) как объект познания. Строго говоря, это и не объект ( в естественно-научном смысле э т о г о слова). Дело в том, что общественная жизнь насквозь пронизана сознанием и волей человека, она, по существу, субъект — объектна, представляет в целом субъективную реальность. Получается, что субъект познает здесь субъекта же (познание оказывается самопознанием). Естественнонаучными методами, однако, этого делать нельзя. Естествознание охватывает и может осваивать мир лишь объектным (как объект-вещь) образом. Оно действительно имеет дело с ситуациями, когда объект и субъект находятся как бы по разные стороны баррикад и потому так различимы. Естествознание и субъекта превращает в объект. Но что значит превратить субъекта (человека, ведь, в конечном счете) в объект? Это значит убить в нем самое главное — его душу, сделать из него некую безжизненную схему, бездыханную конструкцию. < . . . > Субъект не может стать объектом, не перестав быть самим собой. Познать субъекта можно только субъектным же образом — через понимание (а не абстрактно-общее объяснение), чувствование, выживание, сопереживание, как бы изнутри (а не отстраненно, извне, как в случае с объектом). < . . . > Специфичен в обществознании не только объект (субъект-объект), но и субъект. Везде, в любой науке кипят страсти, без страстей, эмоций и чувств нет и не может быть человеческого поиска истины. Но в обществознании их накал, пожалуй, самый высокий» (Гречко 27. К. Обществознание: для поступающих в вузы. Часть I. Общество. История. Цивилизация. М., 1997. С. 8 0 — 8 1 . ) .
CI. Опираясь на текст, укажите главный фактор, который определяет специфику познания общественных явлений. Каковы, по мнению автора, особенности данного фактора?
С2. В чем заключается, по мнению автора, отличие обществознания от естествознания? СЗ. Почему автор считает, что в обществознании накал страстей, эмоций и чувств является самым высоким? Дайте свое объяснение и приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера «эмоциональности» познания общественных явлений.
С4. Специфика социального познания, как отмечает автор, характеризуется рядом особенностей, две из которых раскрыты в тексте. Опираясь на знания обществоведческого курса, укажите любые три особенности социального познания, не отраженные во фрагменте.
С5. 1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о познании.
2. Назовите любые три вида познания.
3. Укажите четыре отличия знания от веры
Контрольная работа по теме «Сознание и познание»
Вариант 1
1. Что включают ученые в понятие человеческого знания?
а) результат познавательной деятельности человека;
б) деятельность, в результате которой создается новое;
в) социальные потребности человека;
г) результат любой творческой деятельности человека.
2. Рациональное познание, в отличие от чувственного, предполагает такую операцию, как
-
обобщение полученных данных
-
выявление пространственного расположения объектов
-
отображение величины предмета
-
определение цвета предмета
3. Что из перечисленного относится к научным знаниям?
а) библейская легенда о сотворении мира; б) предание о Великом потопе;
в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров;
г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами.
4. К чувственному познанию не относится:
а) суждение; б)восприятие в) ощущение; г) представление.
5. Что из названного является этапом рационального познания?
а) наблюдение; б) эксперимент; в) понятие; г) практика.
6. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно:
а) разделяется большинством людей; б) соответствует познаваемому объекту;
в) не противоречит предшествующим представлениям;
г) использует только формы рационального познания.
7. Что понимают ученые под абсолютной истиной?
а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования;
б) объективные знания об объекте, достигнутые на определенном этапе познания;
в) знание, осуществляемое только при помощи художественных образов;
г) знание, полученное в результате применения только форм рационального познания.
8. Утверждение «Физическое тело, погруженное в воду, равно
массе вытесненной воды» является примером:
а) научного знания;б) обыденного знания; в) мифологического знания; г) народной мудрости.
9. Ученые обобщили результаты многолетнего исследования и написали книгу. По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию?
-
Для подтверждения истинности суждений предложены доказательства
-
книга сложна для самостоятельного изучения неспециалистами
-
содержание книги изложено профессиональным языком
-
Все гипотезы исследователей были обоснованы
-
книга напечатана к крупном издательстве
-
весь тираж книги был раскуплен в течение одного месяца.
10. Особенностью социального познания является:
а) совпадение субъекта и объекта познания; б) получение объективного знания;
в) соответствие результатов познания поставленным целям;г) выдвижение гипотез и формулировка выводов.
11. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?
А. Познавательная деятельность людей сопровождается ошибками, заблуждениями, иллюзиями.
Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями.
а) верно только А; б) верны А и Б;в) верно только Б; г)оба суждения неверны.
12. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истинное знание всегда объективно.
Б. Истинное знание всегда разделяется большинством людей.
а) верно только А; б) верны А и Б;в) верно только Б; г)оба суждения неверны.
13. Заполните пропуски:
Достижима ли …………………. истина, полностью исчерпывающая предмет и неопровержимая при дальнейшем развитии познания?
14. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Человек посредством познания и на его основе преобразует окружающий ____________(А), самого себя, формирует свой ______________(Б), свою культуру. Познание — сложное явление. Оно представляет собой активное ______________(В) человеком внешнего мира посредством особого вида _______________(Г).
Различают две основные ступени познания: чувственное и _______________(Д). Эти две ступени познания внутри себя разграничиваются на ряд форм, из последовательного восхождения которых от простого к сложному формируется познавательный __________(Е)».
В списке слова даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов (словосочетаний) больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) восприятие |
4) природный мир |
7) теоретическое |
2) рациональное |
5) суждение |
|
3) процесс |
6) деятельность |
9) духовный мир |
15. Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны представлять методы теоретического научного познания, три последующие – методы экспериментального познания:
1) моделирование; 2)систематизация; 3)эксперимент; 4)наблюдение; 5)измерение; 6)абстрагирование
16. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о познании.
17. Назовите любые три критерия истины.
Контрольная работа по теме «Сознание и познание»
Вариант 2
1. Наука, в отличие от других форм (областей) культуры,
-
воздействует на мировоззрение человека
-
выполняет воспитательную функцию
-
отражает действительность в образно-символической форме
-
комплексно объясняет и описывает события и явления
2. Что из перечисленного относится к научным знаниям?
а) представление о мире, стоящем на трех китах;
б) расшифровка египетских иероглифов;
в) предание о Ноевом ковчеге;
г) библейская легенда о сотворении человека из глины.
3. Что из названного является этапом чувственного познания?
а) наблюдение; б) эксперимент; в) представление; г) гипотеза.
4. К рациональному познанию не относится:
а) суждение; б) умозаключение; в)ощущение; г)понятие.
5. Под истиной понимается:
а) обязательный результат познавательной деятельности человека;
б) объективное отражение действительности в сознании человека;
в) знание, разделяемое большинством людей;
г) знания, не противоречащие предыдущим знаниям.
6. Группа астрономов-любителей разработала свою теорию происхождения Вселенной. Профессиональные астрономы не признали эту теорию научной. Какие из приведенных ниже оснований могли стать основой такой профессиональной оценки? Запишите цифры, под которыми они указаны.
-
Теорию разработали любители
-
теория не подтверждается практикой
-
выводы разработчиков нелогичны
-
теория опровергает принятые в науке представлениям
-
основные положения не обоснованы
-
разработчики рассматривают участие сверхъестественных сил.
7.Что отличает познавательную деятельность?
-
Получение практически полезного результата
-
затрата физических и интеллектуальных усилий человека
-
необходимость совместных действий с другими людьми
-
направленность на получение новой информации
8. Отличительная особенность эстетического (художественного) познания:
а) получение знаний при помощи художественных образов;
б) приводит к относительным истинам;
в) использует только формы чувственного;
г) направлено на получение достоверного знания.
9. Верны ли следующие суждения о научном познании?
А. Целью научного познания является осознание закономерностей процессов и явлений.
Б. Целью научного познания является отражение действительности в художественных образах.
а) верно только А; б) верны А и Б; в) верно только Б; г) оба суждения неверны.
10. Верны ли следующие суждения о познании?
А. В структуру рационального познания входят понятие, суждение, умозаключение.
Б. Рациональное познание предваряет собой чувственное.
а) верно только А; б) верны А и Б; в) верно только Б; г) оба суждения неверны.
11. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истинное знание всегда объективно.
Б. Истинное знание всегда разделяется большинством людей.
а) верно только А; б) верны А и Б; в) верно только Б; г) оба суждения неверны.
12. Научное знание отличает:
а) доказательность выводов;
б) использование понятийного аппарата;
в) использование художественных образов;
г) обращенность к эмоциям, переживаниям;
д) опора на житейский опыт;
е) теоретический уровень.
13. Заполните пропуски.
Бесконечная изменчивость мира, предельность познавательных возможностей человека, зависимость от реальных исторических условий обусловливает ……………………истины.
14.Соотнесите виды познавательной деятельности и их характерные признаки:
Виды познавательной деятельности |
Признаки |
А. Научное знание |
1)образно- символический ряд |
Б. Художественное познание |
2)понятийный аппарат |
3)теория |
|
4)субъективность восприятия |
15. Какому понятию соответствует следующее определение: «Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в нашем сознании без их непосредственного воздействия»
16. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «научная революция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о научных революциях.
17. Укажите ТРИ отличия знания от веры
Тест
№1.
ФИО_______________________________________________________________
Дата____. ____________.2014
Задания
1-6 оцениваются в 1 балл, 7-8 — в 2 балла.
Задание
1
Все,
что создано человеком, в своей совокупности
называется:
—
обществом
—
культурой
—
искусством
—
артефактами
Задание
2
Научное
знание, в отличие от обыденного,
житейского, основано на:
—
здравом смысле
—
теоретическом обобщении достоверных
фактов
—
суждении людей, имеющих образование
—
повседневном опыте
Задание
3
Какое
из приведенных ниже слов пропущено в
следующем предложении? «…
— это процесс получения и постоянного
обновления знаний, необходимых
человеку».
—
познание
—
сознание
—
деятельность
—
творчество
Задание
4
«Птицы
летают низко — быть дождю». Данное
утверждение является примером
знания:
—
житейского
—
мифологического
—
научного
—
паранаучного
Задание
5
Верны
ли следующие суждения об эволюции
взаимоотношений человека и природы?
А.
Человека сделала природа, но он её
переделывает.
Б.
Человек сам себя сделал в ходе переделки
природы.
—
верно только А
—
верно только Б
—
верны оба суждения
—
оба суждения неверны
Задание
6
Верны
ли следующие суждения о познавательной
деятельности? Познавательная деятельность
людей:
А)
сопровождается ошибками, заблуждениями,
иллюзиями;
Б)
неразрывно связана с работой сознания,
волей, памятью, убеждениями.
—
верно только А
—
верно только Б
—
верны оба суждения
—
оба суждения неверны
Задание
7
Прочитайте
фрагмент из произведения Аристотеля
«Метафизика»
(I.1)
и ответьте на вопросы в конце задания.
«…наука
и искусство возникают у людей через
опыт. Ибо
опыт создал искусство, как говорит Пол
[древнегреческий философ], — и правильно
говорит, — а неопытность — случай…
Имеющие опыт знают «что», но не
знают «почему»; владеющие же
искусством знают «почему», т. е.
знают причину. Поэтому мы и наставников
в каждом деле почитаем больше, полагая,
что они больше знают, чем ремесленники,
и мудрее их, так как они знают причины
того, что создается. А ремесленники
подобны некоторым неодушевленным
предметам: хотя они и делают то или
другое, но делают это, сами того не зная
(как, например, огонь, который жжет);
неодушевленные предметы в каждом таком
случае действуют в силу своей природы,
а ремесленники — по привычке. Таким
образом, наставники более мудры не
благодаря умению действовать, а потому,
что они обладают отвлеченным знанием
и знают причины. Вообще признак знатока
— способность научить…»
Вопросы:
1.
Какие два вида деятельности человека,
согласно Аристотелю, возникают на
основе опыта?
____наука
и искусство__________________________________________________
2.
В отсутствии знания чего заключается
основной недостаток опыта?
____знания
причин [ДОПОЛНИТЕЛЬНО: знания «почему»,
отвлеченного знания]_____
3.
Какая способность является важным
признаком «знатока»?
____способность
научить__________________________________________________
4.
Каковы три преимущества знатока, мудреца
по сравнению с «ремесленником»?
____«они
больше знают, чем
ремесленники»____________________________________
____«они
… мудрее их, так как они знают причины»
____«наставники
более мудры … потому, что они обладают
отвлеченным знанием»
Задание
8
Как
можно определить цель научного познания?
(развернутый
ответ, пишется на обороте страницы)
должно быть отражено большинство
следующих положений:
-
получение знаний
-
знаний достоверных,
объективных, соответствующих предмету -
знаний, воспроизводящих
существенные свойства,
стороны мира -
знаний, основанных на исследованиях
-
знаний теоретических,
систематизированных, приведенных в
непротиворечивую систему, в
абстрактно-логической форме, доказанных -
знаний новых
-
отвечать потребностям человека
и общества -
способствовать
преобразованию
мира
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
устила эту темупо теме «Сознание и познание»Часть А. 1. Что включают ученые в понятие человеческогознания?а) результат познавательной деятельности человека;б) деятельность, в результате которой создается новое;в) социальные потребности человека;г) результат любой творческой деятельности человека.2. Что из перечисленного относится к донаучнымзнаниям?а) мифы и легенды о сотворении мира;б) теория относительности;в) закон всемирного тяготения;г) закон3. Что из перечисленного относится к научнымзнаниям?а) библейская легенда о сотворении мира;б) предание о Великом потопе;в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров;г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами.4. К чувственному познаниюотносится:а) суждение; б) восприятие в) ощущение; г) наблюдение.5. Что из названного является этапомрационального познания?а) наблюдение; б) эксперимент; в) понятие; г) практика.6. Истинное знание отличается от ложного тем,что оно:а) разделяется большинством людей;б) соответствует познаваемому объекту;в) не противоречит предшествующим представлениям;г) использует только формы рационального познания.7. Что понимают ученые под абсолютной истиной?а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования;б) объективные знания обобъекте, достигнутые на определенном этапе познания;в) знание, осуществляемое только при помощи художественных образов;г) знание, полученное в результате применения только формрационального познания.8. Утверждение «Физическое тело, погруженное вводу, равномассе вытесненной воды» является примером:а) научного знания;б) обыденного знания;в) мифологического знания;г) народной мудрости.9. Наука, изучающая закономерности хозяйственнойдеятелености человека, — это:а) история; б) политология; в) экономика; г) психология.10. Особенностью социального познания является:а) совладение субъекта и объекта познания;б) получение объективного знания;в) соответствие результатов познания поставленным целям;г) выдвижение гипотез и формулировка выводов.11. Верны ли следующиесуждения о познавательной деятельности?А. Познавательная деятельность людейсопровождаетсяошибками,заблуждениями, иллюзиями. Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями.а) верно только А; б) верны Аи Б; в) верно только Б; г) обасуждения неверны.12. Верны ли следующиесуждения об истине?А. Истинное знание всегдаобъективно.Б. Истинное знание всегда разделяетсябольшинством людей.а) верно только А; б) верныА и Б;в) верно только Б; г) оба суждения неверны.13. Верны ли следующие суждения?А. Практика является универсальным(всеобщим) критериемистины.Б.Существуют области познания, где основным критерием выступает теория.а) верно только А;б) верно только Б;в) верно и А, и Б;г) оба суждения неверны.
Ответы на вопрос
Часть А.
1. Что включают ученые в понятие человеческого знания?
а) результат познавательной деятельности человека;
2. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям?
а) мифы и легенды о сотворении мира;
3. Что из перечисленного относится к научным знаниям?
в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров;
4. К чувственному познанию относится:
в) ощущение;
5. Что из названного является этапом рационального познания?
г) практика.
6. Истинное знание отличается от ложного тем,что оно:
г) использует только формы рационального познания.
7. Что понимают ученые под абсолютной истиной?
а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования;
8. Утверждение «Физическое тело, погруженное вводу, равномассе вытесненной воды» является примером:
а) научного знания.
9. Наука, изучающая закономерности хозяйственнойдеятелености человека, — это: в) экономика.
10. Особенностью социального познания является:
а) совладение субъекта и объекта познания;
11. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?
А. Познавательная деятельность людей сопровождается ошибками, заблуждениями, иллюзиями.
Б. Познавательная деятельность людей неразрывно связана с работой сознания, волей, памятью, убеждениями.
б) верны Аи Б.
12. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истинное знание всегда объективно.
Б. Истинное знание всегда разделяется большинством людей.
б) верныА и Б
13. Верны ли следующие суждения?
А. Практика является универсальным(всеобщим) критерием истины.
Б.Существуют области познания, где основным критерием выступает теория.
в) верно и А, и Б;
1. а)
2. а) и г)
3. в)
4. в)
5. б)
6. б)
7. а)
8. а)
9. в)
10. г)
11. б)
12. а)
13. а) и в)
Топ вопросов за вчера в категории Обществознание
Ответов: 1
Ответов: 2
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 2
Ответов: 1
Ответов: 3
Ответов: 2
Ответов: 2
Ответов: 2
Последние заданные вопросы в категории Обществознание
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 2
Ответов: 1