Появились работа над ошибками

Найди ошибки, исправь их. Сделай в своей тетради работу над ошибками.
Задание рисунок 1

reshalka.com

ГДЗ рабочая тетрадь №2 по русскому языку 2 класс Кузнецова. УРОК 144. Учимся применять орфографические правила. упражнение №6

Решение

(1) Появились первые (2) весенние цветы. (3) Вылетают на свет пёстрые бабочки. Они объявляют о приходе весны.
Быстре лесные ручи впитали в себя (4) запахи мхов, старой травы, листьев, (5) тяжёлых берёзовых капель и понесли по (6) земле. И станет скоро весь воздух в лесу − сплошной запах.

ОТВЕТЫ

Появились — проверочное слово явный

Весенние — прилагательное образовано от слова ВЕСНа с основой на Н  + суффикс Н

Вылетают — проверочное слово полёт

Запахи — проверочное слово пахнет

Тяжелых — проверочное слово тяжесть

Земле — проверочное слово земли

81

Отв. дан

Thetanaya

ОТВЕТЫ

Появились — проверочное слово явный

Весенние — прилагательное образовано от слова ВЕСНа с основой на Н  + суффикс Н

Вылетают — проверочное слово полёт

Запахи — проверочное слово пахнет

Тяжелых — проверочное слово тяжесть

Земле — проверочное слово земли

81

Отв. дан
2019-03-09 12:53:24
Thetanaya

Найди ошибки, исправь их. Сделай в своей тетради работу над ошибками.
Задание рисунок 1

reshalka.com

ГДЗ рабочая тетрадь №2 по русскому языку 2 класс Кузнецова. УРОК 144. Учимся применять орфографические правила. упражнение №6

Решение

(1) Появились первые (2) весенние цветы. (3) Вылетают на свет пёстрые бабочки. Они объявляют о приходе весны.
Быстре лесные ручи впитали в себя (4) запахи мхов, старой травы, листьев, (5) тяжёлых берёзовых капель и понесли по (6) земле. И станет скоро весь воздух в лесу − сплошной запах.

engha632

Вопрос по русскому языку:

Найди ошибки Исправь их сделай тетради работу над ошибками

Изображение к вопросу

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

ymfrentlpam750

ПоЯвились первые весенНие цветы.ВылЕтают на свет пестрые бабочки.Они объявляют о приходе весны.Быстрые лесные ручьи впитали в себя запАхи мхов,старой травы,листьев,тЯжелых береховых капель и понесли по земле.И станет скоро воздух в лесу — сплошной запах

auscalithy451

ПоЯвились первые весенНие цветы.ВылЕтают на свет пестрые бабочки.Они объявляют о приходе весны.Быстрые лесные ручьи впитали в себя запАхи мхов,старой травы,листьев,тЯжелых береховых капель и понесли по земле.И станет скоро воздух в лесу — сплошной запах

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

НАЙДИ ОШИБКИ, ИСПРАВЬ ИХ.

СДЕЛАЙ В СВОЕЙ ТЕТРАДИ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ.

Поивились первые весение цветы.

Вылитают на свет пестрые бабочки.

Они объявляют о приходе весны.

Бистрые лесные ручьи впитали в себя запохи мхов, старой травы, листьев, тежелых березовых капель и понесли по зимле.

Истанет скоро весь воздух в лесу — сплошной запах.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос НАЙДИ ОШИБКИ, ИСПРАВЬ ИХ?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от nurlan091

Найди ошибки Исправь их сделай тетради работу над ошибками

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    HipsterSir

    поЯвились первые весенНие цветы.ВылЕтают на свет пестрые бабочки.Они объявляют о приходе весны.Быстрые лесные ручьи впитали в себя запАхи мхов,старой травы,листьев,тЯжелых береховых капель и понесли по земле.И станет скоро воздух в лесу — сплошной запах

  2. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    polinakovtan

    ПоЯвились первые весенНие цветы.ВылЕтают на свет пестрые бабочки.Они объявляют о приходе весны.Быстрые лесные ручьи впитали в себя запАхи мхов,старой травы,листьев,тЯжелых береховых капель и понесли по земле.И станет скоро воздух в лесу — сплошной запах

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

НАЙДИ ОШИБКИ, ИСПРАВЬ ИХ.

СДЕЛАЙ В СВОЕЙ ТЕТРАДИ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ.

Поивились первые весение цветы.

Вылитают на свет пестрые бабочки.

Они объявляют о приходе весны.

Бистрые лесные ручьи впитали в себя запохи мхов, старой травы, листьев, тежелых березовых капель и понесли по зимле.

Истанет скоро весь воздух в лесу — сплошной запах.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос НАЙДИ ОШИБКИ, ИСПРАВЬ ИХ?. Вопрос
соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно
ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с
ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском»,
который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из
предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать
вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Перейти к содержанию

«Пришёл» или «пришол» — как пишется?

На чтение 3 мин Просмотров 142

Правильное написание некоторых глаголов движения может вызывать проблемы. Инфинитив глагола – «прийти». Как образовать форму третьего лица прошедшего времени в единственном числе: «пришёл» или «пришол»?

Как правильно пишется: «пришёл» или «пришол»?

Какое правило применяется?

Следуя нормам русского языка, после букв «ж», «ш», «ч» и «щ» в ударной позиции нужно писать букву «ё», а в безударной позиции – букву «о». Если есть сомнения, то следует подобрать слово, в котором этот слог точно окажется под ударением. Например, проверочным словом может быть «пришедшая» (ударение падает на букву «е»).

Примеры предложений

Я пропустил утренний автобус, поэтому пришёл только к концу лекции.

Домой Вася пришёл под утро: ночь была тёплой, он сам не заметил, как заснул прямо на берегу моря.

Как неправильно писать

  • написание буквы «е» вместо буквы «и» в приставке: «прешел» или «прешол»;
  • написание буквы «о» вместо буквы «ё» в середине слова: «пришол» или «прешол».

Первой ошибки легко избежать, если проанализировать слово. Приставка «при» подчёркивает близость одного объекта к другому или приближение.

Как сделать работу над ошибками в слове пришёл, если в приставке была написана буква е


0 голосов


56 просмотров

Как сделать работу над ошибками в слове пришёл, если в приставке была написана буква е







вопрос

по Русский язык


от
Natasha15793_zn


22 Март, 18


Дан 1 ответ


0 голосов

                                                   Работа над ошибками.

Прешёл пришёл пришёл пришёл пришёл

Ну мы так делали сначала писали неправильное слово а потом писали до конца строки првильное слово 






ответ

от
Элька8909_zn


22 Март, 18



0

Запятые можно не ставить






оставил комментарий

от
Элька8909_zn


22 Март, 18



Похожие задачи

  • складіть речення з однорідною, неоднорідною та послідовною підрядністю
  • х-(0,4х+0,32х)=560 решите пж уровнение
  • Напиши три числа,каждое из них которое больше 7,5 и меньше 7,7
  • Основанием пирамиды является параллелограмм со сторонами 5 и 4м и меньшей диагональю 3 м….
  • Сравните выгоды, которые по условиям реформы 19 февраля 1861 года получали помещики,…

Слово «пришёл» правильно пишется на «ё»: «Встречайте, вот я и пришёл»; «Узнайте на складе, не пришёл ли груз?»; «Что это ты как деревянный? – Ох, радикулит снова пришёл». Неправильно писать то же слово на «о» («пришол») – грубая орфографическая ошибка, получается несуществующее и, следовательно, бессмысленное словосочетание.

Пояснение

«Пришёл» это форма инфинитивного (неопределённого, безличного, исходного) глагола «прийти» в изъявительном наклонении единственного числа будущего времени мужского рода 1-го и 3-го лиц («я пришёл»; «он пришёл»). «прийти» глагол неправильный, изолированного спряжения, то есть изменяется по лицам, временам, числам, наклонениям и родам нетипичным, особенным образом. Это глагол древний, от «йти», означавшего в древнеславянском передвижение пешком, направленное к определённой цели, в отличие от общего «идти», обозначавшего любое (в том числе и целеустремлённое) пешее хождение. Личные формы неправильных глаголов нужно запоминать; к счастью, в русском языке таких гораздо меньше, чем в европейских романо-германских. Все словоформы инфинитива «прийти» вы можете просмотреть далее в этой же статье.

Значение

Глагол «пришёл» в русском языке употребляется в следующих значениях:

  1. Прибыть к месту назначения пешком (пешим ходом) либо способом пересылки или доставки: «А ну, кончайте проказничать, папа с работы пришёл!»; «Василий Петрович, товар пришёл благополучно, вот накладные». Синонимы «добраться», «прибыть», частичные «доставить», «приехать» (при доставке колёсным транспортом или курьером), «явиться» (если имеется в виду приход гостей или посетителей).
  2. Реализоваться, обрести действительность, стать настоящим, существующим. Употребляется в 3-м лице (к он, она, оно, они): «Что там новенького по телевизору? – Что, что… карантин любимый опять пришёл»; «Получив наследство, загулял от души, да так и пришёл к нищете». Синоним «настать»; частичные «подойти» «подкрасться», «подобраться».
  3. Оказаться в определённом моральном, умственном, физическом состоянии. Употребляется большей частью с винительным падежом: «Как это ты умудрился вырубить его уже во втором раунде? – Ко мне внезапно боевой дух пришёл». Частичные синонимы (применительно к настроению, состоянию души) «войти», «найти (в смысле накатить, набрести) … на» (с винительным падежом: «В меня боевой дух вошёл»; «А на меня такой стих нашёл»); «оказаться», «очутиться» (с предложным падежом: «Я в раже очутился»).

Грамматика

Слово «прийти» – непереходный невозвратный глагол совершенного вида изолированного спряжения (неправильный, спрягается не по обычным правилам). Состоит из приставки «при-», корня «-й-» и глагольного окончания «-ти». Постановка ударения и разделение переносами прий-ти́. В рукописных текстах при нехватке места в строке допустим перенос при-йти́. Соответствующий глагол несовершенного вида «приходить»; возвратный «прийтись». Соответствующего переходного глагола нет.

Личные формы «прийти» таковы:

Первое лицо:

  • (Я) приду́ (будущ.)/ пришёл (прошедш. муж.)/ пришла́ (прош. жен.)/ <бы> пришёл (пришла́) или пришёл (пришла́) <бы> (сослагательн.)/ (я) <должен/должны?> прийти́ или (мне) <надо? необходимо?> прийти́́ (повелительн.).
  • (Мы) придём (будущ.)/ пришли́ (прошедш.)/ <бы> пришли́ или пришли́ <бы> (сослагательн.)/ <давайте-ка?> придём/придёмте <-ка> или (мы) <должны?> прийти́; (нам) < необходимо?> прийти́́ (повелительн.).

Второе лицо:

  • (Ты) придёшь (будущ.)/ пришёл (пришла́) (прошедш.)/ <бы> пришёл (пришла́) или пришёл (пришла́) <бы> (сослагательн.)/ приди́ (повелительн.).
  • (Вы) придёте (будущ.)/ пришли́ (прошедш.)/ <бы> пришли́или пришли́ <бы> (сослагательн.)/ приди́те (повелительн.).

Третье лицо:

  • (Он) придёт (будущ.)/ пришёл (прошедш.)/ <бы> пришёл или пришёл <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> придёт (повелительн.).
  • (Она) придёт (будущ.)/ пришла́ (прошедш.)/ <бы> пришла́ или пришла́ <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> придёт (повелительн.).
  • (Оно) придёт (будущ.)/ пришло́ (прошедш.)/ <бы> пришло́ или пришло́ <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> придёт (повелительн.).
  • (Они) приду́т (будущ.)/ пришли́ (прошедш.)/ <бы> пришли́ или пришли́ <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> приду́т (повелительн.).

Действительное причастие прошедшего времени прише́дший. Деепричастия прошедшего времени придя́, прише́дши; архаичное, изредка употреблявшееся в художественной литературе прише́д.

Формы и виды глаголов

  • Непереходный глагол – действие совершается самим действующим субъектом. Ухожу, выхожу, иду, подхожу, прихожу, захожу я сам, а не кто-то вместо меня. То есть, для действия, называемого непереходным глаголом, достаточно одного кого-то или чего-то, что/кто может действовать самостоятельно: человека, животного, автомобиля, компьютера и т.п. Например, «опаздывать» и «слышать» глаголы непереходные: опоздал сам, не задержал кого-то другого; слышат своими ушами, а не чужими.
  • Переходный – действие совершается действующим субъектом над чем-то или кем-то, переходит на объект действия. «найти», «нести», «слушать» глаголы переходные: чтобы действие произошло, нужен кто-то или что-то ещё, к кому или к чему действие можно приложить; в данном случае – находка, поклажа, звук. Нет объекта для переноса, перехода на него действия – невозможно и самое действие.
  • Совершенный вид означает, что действие уже совершено – всё, пришёл, вот я, здесь. Также совершенные глаголы употребляются, если действие ещё не закончено, но идёт как положено, и к его завершению не предвидится препятствий: «Не плачь, мама скоро придёт».
  • Невозвратный – действие не обращено на себя, о чём говорит отсутствие возвратного постфикса (послеокончания) «-ся» или «-сь». Приходят куда-то к кому-то, а не к самому себе. «Пришёл в себя» тоже означает, что до того был не в себе, вне себя, но не телом, а не самим собой личностно: умом, душою, чувством, самоощущением.
  • Возвратный – действие, наоборот, обращено на себя: «уселся» я сам, а не усадил другого на то же место. Тем не менее, возвратные глаголы образуются из непереходных – чтобы обратить действие на себя, не должно быть необходимости в чём-то или ком-то, без чего или кого действие невозможно: «Новый пиджак пришёлся мне впору», то есть сам пиджак ходить, конечно, не может, но посредством обращённого на него моего действия пришёлся по мне сам по себе, такой, как есть, без подгонки по фигуре.

Неправильные глаголы

Русские глаголы изолированного спряжения изменяются по лицам, родам, числам и наклонениям особенным образом. Это древние, архаичные глаголы, оставшиеся в русском языке от древнеславянского или даже праславянского:

брать, быть, дать, есть (в смысле существует), мочь с различными приставками: «в/во/воз», «до», «за», «из/изо», «на/над», «о/об/обо», «по/под», «при», «раз/разо/рас», «с/со/съ», «у», и др., в разнообразных сочетаниях: «воздать», «доесть», «избыть», «наддать», «обобрать», «помочь», «разобрать», «создать», «уесть», и т.д. Сюда же относятся глаголы с корнями «рос», «раст» и «ращ» («росло», «расти», «выращивать») и некоторые другие с чередующимися и выпадающими гласными. К примеру, на «-очь(ся)»«толочь», «волочь» (в качестве краткого от «волочить»: «сволокли в кутузку», но не «сволочили»).

Кроме того, имеется небольшое количество разноспрягаемых глаголов, на личные формы которых приходятся окончания частью I, а частью II спряжений, и/или же которые спрягаются либо по I, либо по II типу в зависимости от контекста:

бежать, идти/прийти, трепать, хотеть – смешанное спряжение; сыпать, чтить, щипать – выборочное («сыплют»/«сыпят» (редко); «чтёт»/«чтит»; «щипят»/«щиплют»); болеть – относительное: касательно части тела II («голова болит»; «ноги болят»), всего организма I («переболел», «болеют»), а внутреннего органа или то, или другое в зависимости от времени начала и стадии развития недомогания («после завтрака живот болел» – I, «ухо со вчерашнего вечера болит» – II).

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Как сделать работу над ошибками в слове пришёл, если в приставке была написана буква е

Русский язык

Как сделать работу над ошибками в слове пришёл, если в приставке была написана буква е

Попроси больше объяснений

Следить

Отметить нарушение

Автор: Гость

Ответ(ы) на вопрос:

Гость:

                                                   Работа над ошибками.
Прешёл пришёл пришёл пришёл пришёл
Ну мы так делали сначала писали неправильное слово а потом писали до конца строки првильное слово 

Пожаловаться

Не нашли ответ?

Ответить на вопрос

Похожие вопросы

Русский язык

5 6 предложений о языке пож срочно

Ответить

Русский язык

Дети верят в чудеса. Какие орфограммы встретились в этих словах? Подчеркнуть их

Ответить

поставь знак препинания в конце каждого предложения      Любишь ли ты собирать грибы Возьми корзинку и ступай в лес Смотри и слушай Вот зашумели ли…

Ответить

Математика

Фанатический разбор слово ящик

Ответить

Русский язык

Почему в слове миллион пишется двойная -л-?помогите

Ответить

Из практики обучения в начальных классах известно, что работа по орфографии
не всегда дает желаемые результаты. Одна из важнейших причин этого – неумение
учащихся видеть орфограммы.

В общей системе формирования орфографических навыков и умений важная роль
принадлежит начальным классам, так как здесь закладываются основы грамотности,
здесь дети впервые сталкиваются с понятиями “правильность речи” и “литературная
языковая норма”.

В работе над орфографическими ошибками в первую очередь необходимо знать
причины появления этих ошибок. Такими причинами являются:
– недопонимание учащимися правила;
– неумение применять его на практике;
– незнание предшествующего материала, на котором основывается данное правило;
– недостаточное развитие орфографической зоркости;
– неумение распознавать орфограмму;
– контролировать себя в процессе письма;
– наличие дефектов произношения

Существует три вида исправления ошибок:

  1. Исправление путем выписывания, данного слова;
  2. Исправление с помощью доказательства;
  3. Исправление, основанное на логически последовательном порядке
    рассуждения вида исправления ошибок;

План – рассуждения при исправлении ошибок в окончаниях имен
прилагательных.

(Разработано и предложено В.А. Шукейло.)

  • Найти имя прилагательное.
  • Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное.
  • Поставить вопрос от существительного к прилагательному. Посмотреть на
    окончание в вопросе и по нему определить окончание прилагательного.
  • Определить род и падеж существительного и прилагательного.
  • Вспомнить прилагательного в этом падеже.

Памятка при работе над ошибками.

1. Перенос слов.

ма-ленький, малень-кий;

ап-пликация, аппли-кация;

2. ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН.

(Напиши слово правильно, подбери еще три слова на это правило.)

Машина, шил, шина, шило.
Чулки, щука, чаща, роща, ночка, ночной.

3. Большая буква в именах собственных.

Москва– название города.
Иванов Сергей Петрович– фамилия, имя, отчество.
Жучка– кличка животного.
Нева– название реки.

4. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Грозы – гроза
Снег – снега

5. Парные согласные в корне слова.

Грибы – гриб
Шуба – шубка

6. Непроизносимые согласные в корне слова.

Солнышко – солнце

7. Правописание приставки, суффикса.

Из садика
Переход

8. Разделительный Ъ и Ь.

Подъезд, вьюга

9. Раздельное написание предлогов со словами.

В лес, в густой лес.

10. Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

Ночь – ж. р., мяч – м. р.

11. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.

Озером (каким?) глубоким
В лесу (каком?) сосновом

12. Безударные падежные окончания существительных.

Шел (по чему?) по площади – 3 скл, Д. п., по степи
Читали (о чем?) об улице– 1 скл, П.п., о зиме
Мечтали (о чем?) о космосе – 2 скл, П.п., о коне

13. Безударные личные окончания глаголов.

Писать (не на -ить, не искл, I спряжение) – пишет
Строить (на -ить, II спряжение) – строят
Смотреть (искл., II спряжение) – смотришь

14. Глаголы 2 –го лица ед. числа.

Играешь – 2 л., ед. ч, что делаешь?

Орфографические задачи:

1. На выбор букв для обозначения звука:

Тр(а/о)ва
гру(зс)
ж(и/ы)л
ч(а/я)с
щ(у/ю)кА

2. На выбор заглавной или строчной буквы для выделения имен собственных и
начала предложения:

(Ш/ш)арик
(М/м)аша
(Д/д)он

3. На определение места знака переноса в слове:

Оре-хи или о-рехи
Лей-ка или ле-йка
Коль-цо или кол-ьцо

4. На слитно-раздельное написание слов:

В класс или вкласс
Взял или в зял

5. Прочитайте “Мирную считалочку” М. Карема:

Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон!

– На какие изученные правила встречаются орфограммы в тексте? Назовите слова
с этими орфограммами.
– Какие слова можно проверить словами горы, реки?
– На какие изученные правила орфограммы в тексте отсутствуют? Приведите свои
примеры на эти правила.

Игра-диктант “Кто больше запомнит слов?”

Учитель читает каждое предложение один раз, а во время паузы между
предложениями учащиеся записывают то, что запомнили. Можно проводить, таким
образом, и словарный диктант. Учитель один раз произносит цепочку, например, из
3 слов (либо демонстрирует на доске или на экране) в течение 9–15 секунд и
больше не повторяет. Затем делает паузу, во время которой дети записывают, что
запомнили. Читает новую цепочку слов и так далее, пока дети не запишут нужное
количество слов. Затем подсчитывается количество записанных слов и проверяется
их написание. (Слова необходимо записывать в том порядке, в котором назывались
учителем).

Грамматические зарядки:

“Какие буквы спорят? Какие побеждают?”

1. Сугро…, сне…, заво…, шка…, рука….

2.  Гусе(в/ф)
Кру(г/к)
Стол(б/п)
 ря(д/т)
 су(б/п)
 гла(з/с)
 к(о/а)за
 р(е/и)ка
 тр(а/о)ва
 п(а/о)ет
 з(о/а)вет
 ст(о/а)ит

Стихотворные упражнения для развития орфографического навыка:

  1. Имена, фамилии,
    Клички, города.
    Все с заглавной буквы
    Пишутся всегда.
  2. Начинает буква
    Важные слова:
    Иванова Анна,
    Шуя и Москва.
  3. Почему же мы с тобой
    пишем с буквы прописной:
    Таня, Ваня, Мила, Нина,
    Коля, Петя и Ирина,
    Иванов, Петров, Орлов,
    Калининград, Москва, Ковров?
  4. Чижи, ужи, ежи, стрижи,
    Жирафы, мыши и моржи;
    Кружи, дружи, служи, спеши-
    Запомни слоги ЖИ и ШИ.
  5. Козочка, горочка,
    33 пригорочка.
    Ой! чк! чк! чк!
    Кочка, почка, звездочка.

Как работать над ошибками.

(Памятка для ученика.)

  1. Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово
    правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил,
    обозначь ударение.
  2. Если допустил ошибку на правило, то сначала узнай, в какой части слова
    находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.
  3. Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как она
    пишется, и напиши слово правильно. Подбери и напиши три слова с той же
    приставкой. Выдели приставку и обозначь ударение.
  4. Если ошибка в корне, узнай на какое правило. Напиши проверочное слово,
    обозначь ударение, выдели корень. Напиши еще несколько однокоренных слов. Во
    всех словах выдели корень.
  5. Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется, и напиши еще два слова с
    тем же суффиксом. Выдели во всех словах суффикс.
  6. Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с
    тем словом, к которому оно относится. Укажи вопрос, падеж, склонение,
    окончание. Составь предложение с существительным в этом падеже.
  7. Если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе
    с существительным, к которому оно относится; по роду и падежу
    существительного узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание.
    Проверь себя вопросом. Составь предложение с прилагательным в том же падеже.
  8. Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределенную форму глагола и
    узнай спряжение, определи время, лицо и число глагола. Напиши окончание.
    Составь предложение с этим же глаголом в другом лице.

Памятка

Работа над ошибками по русскому языку в начальных классах

1. Прочесть предложение или слово, где допущена ошибка.

2. Определить на какое правило ошибка:

а) посмотреть на слово и определить в какой части слова ошибка: в корне слова, в приставке, в окончании или суффиксе;

б) Определить на какую букву ошибка – на гласную или согласную.

Орфограмма

Правило запоминаю!

Как работаю над ошибкой

1

Большая буква в начале предложения.

Начало предложения пишу с заглавной буквы.

Напиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву.

Наступила золотая осень.

2

Заглавная буква в имени собственном.

Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Выпиши слово без ошибок 1 раз, подчеркни заглавную букву, напиши еще 2 слова на это правило: Коля, Нева, Кижи, Барсик.

3

Словарное слово.

Посмотри в словарик. Запомни, как пишется слово.

Напиши слово 3 раза, поставь ударение, подчеркни гласную, которую надо запомнить: учени́к учени́к учени́к. Подобрать несколько родственных слов

(воробей – воробушек, воробьишка, воробьиный).

4

Пропуски букв, замена букв, недописки, искажения.

Пропуск слова в предложении.

Пиши внимательно.

Напиши слово правильно 3 раза, раздели на слоги, подчеркни орфограмму, поставь ударение: сао́в-ник  сао́в-ник сао́в-ник.

Написать предложение, подчеркнуть пропущенное слово.

5

Деление на слоги.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Напиши слово. Обозначь гласные. Раздели слово на слоги. Поставь ударение.

6

Перенос слова.

Нельзя одну букву оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку

Выпиши слово и раздели его для переноса: берёза бе-рёза берё-за; груп-па.

7

Ударение.

Выдели голосом ударный слог.

Напиши слово. Поставь в нём ударение правильно.

8

Гласные после шипящих

жи — ши пишу с и

ча — ща пишу с а

чу — щу пишу с у

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму: жизнь, пружина, жираф.

9

Сочетания чк, чн, чт, нщ, щн.

Пишу сочетания без мягкого знака.

Напиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

10

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Корни однокоренных слов пишутся одинаково.

Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Поставь ударения. Подчеркни орфограмму: поля́-по́ле.

11

Мягкий знак —

показатель

мягкости.

Напиши слово. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму: мальчик, голубь.

12

Разделительный мягкий знак.

Разделительный ь пишется после согласных перед гласными: е, ё, ю, я, и.

Напиши слово. Подбери и напиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Выдели орфограмму: варенье, воробьи, крылья.

13

Парные звонкие и глухие согласные.

Согласные в конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными.

Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Выдели в словах корень. Подчеркни орфограмму: пруд – пруды, дуб – дубы.

14

Удвоенная согласная.

Запомни. Пользуйся словарем.

Выпиши слово правильно, подчеркни двойную согласную, напиши еще 2 слова с двойной согласной: класс, аллея, теннис, тонна, килограмм, грамм.

15

Знаки

препинания в конце предложения.

Читай с интонацией.

Напиши предложение. Прочитай с правильной интонацией. Поставь знак препинания. Скоро в школу!

16

Разделительный твёрдый знак.

Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами: е, ё, ю, я.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

17

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

На конце имён существительных женского рода в ед. числе пишется мягкий знак.

Определи род имени существительного. Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни орфограмму.

18

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Корни однокоренных слов пишутся одинаково.

Подбери и напиши проверочное слово. Напиши слово с орфограммой правильно. Выдели орфограмму: сердце-сердечный

19

НЕ с глаголами (орфограмма — пробел).

НЕ с глаголами пишется отдельно.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

20

Гласные и согласные в приставках.

Приставки в словах пишутся одинаково, независимо от произношения.

Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Выдели орфограмму.

21

Правописание приставок со словом.

Приставка — это часть сова. Она пишется слитно со словом.

Напиши слово правильно. Образуй от этого слова 2 однокоренных слова с другими приставками. Выдели приставки.

22

Правописание предлога со словом (орфограмма — пробел).

Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Запиши ещё 2 слова с таким предлогом. Выдели орфограмму: по дороге, на дороге, около дороги.

23

Правописание родовых окончаний имени существительного.

М.р. – нулевое , -а, -я

Ж.р. -а, -я

Ср.р. -о, -е

Определи род существительного. Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

24

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п.

Д.п.

П.п.

Определи склонение и падеж. Вспомни окончание в этом склонении и падеже. Напиши слово правильно. Проверь окончание с помощью слова-помощника. Выдели орфограмму.

25

Правописание родовых окончаний имени прилагательного.

М.р. – ой, -ый, -ий

Ж.р. -ая, -яя

Ср.р. -ое, -ее

Задай от существительного вопрос к прилагательному. Напиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму.

26

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

Поставь от существительного вопрос к прилагательному. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Напиши слово правильно. Выдели орфограмму.

27

Предлог с местоимением

Предлоги с местоимениями (как и с другими словами) пишутся отдельно.

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Напиши ещё 2 слова на это правило. Выдели орфограмму.

28

Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ на конце глаголов.

Если вопросе к глаголу заканчивается на ТЬ, то в глаголе пишется ТЬСЯ.

Задай к глаголу вопрос. Напиши глагол правильно. Выдели орфограмму.

29

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

На конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени пишется мягкий знак.

Напиши глагол правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели орфограмму.

30

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

У глаголов I спряжения в окончании гласные е, у, ю.

У глаголов I I спряжения в окончании гласные и, а, я.

Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед ТЬ. Определи спряжение глагола. Назови гласную, которую следует писать в этом спряжении. Напиши глагол правильно. Выдели орфограмму.

Если не знаешь орфограммы, то посмотри внимательно в учебнике, в словаре, в справочниках или спроси у учителя!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почта россии ошибка тарифа доставки
  • Правила и ошибки относящиеся к демонстрации
  • Правильное прицеливание и ошибки при прицеливании
  • Появились ошибки после замены аккумулятора
  • Правка грамматических ошибок