Посудомойка hotpoint ariston ошибка f13

Здравствуйте! В 2013 году приобрёл посудомоечную машину (ПММ) Hotpoint-Ariston (Хотпоинт-Аристон) LSF 8357. Работала, радовала, экономила время, воду и эл. энергию, пережила несколько длительных переездов в разное время года, но в один прекрасный момент начала выдавать ошибку F13 во время мойки. Ещё стала бить током, если прикоснуться к ПММ и кухонной раковине. Работала полноценно только третья программа, длительностью 8 минут. В интернете про ошибку F13 посудомоечной машины Hotpoint-Ariston LSF 8357 написано очень мало.

Подозрения пали на ТЭН и блок (плата, модуль). Блок который без кнопок и дисплея.

Замена ТЭНа прошла достаточно легко, а вот ремонт блока доставил хлопот.

Ремонт посудомойки (ПММ, посудомоечной машины) лучше делать, когда посудомойка перевернута дном вверх.

Для замены ТЭНа достаточно снять крышку в днище, а вот для замены или ремонта блока, необходимо снять верхнюю и боковые крышки. Потом необходимо открыть пластиковую крышку, которая упираться в черный лист обшивки корпуса. Крышка крепится саморезами и защёлками.

В Моем блоке (блок, плата, модуль MER0050 V3.3 20100223 DEA 602 code: 21501050507.06) был расплавлен контакт.

После восстановления контакта посудомоечная машина Hotpoint-Ariston LSF 8357 работает исправно и не показывает ошибку F13.

Спасибо.

ошибка F13 посудомойки Hotpoint-Ariston LSF8357 (посудомоечной машины, ПММ, Хотпоинт-Аристон)
Блок MER0050 V3.3 20100223 DEA 602 code: 21501050507.06, ошибка F13 посудомойки Hotpoint-Ariston LSF8357 (посудомоечной машины, ПММ, Хотпоинт-Аристон)
За белой крышкой, которая упирается в черный лист обшивки корпуса, находится блок (плата, модуль). Ошибка F13 посудомойки Hotpoint-Ariston LSF8357 (посудомоечной машины, ПММ, Хотпоинт-Аристон)
Плохой контакт в блоке посудомоечной машины. Ошибка F13 посудомойки Hotpoint-Ariston LSF8357 (посудомоечной машины, ПММ, Хотпоинт-Аристон)
Оранжевые детали целые и без аномалий. Ошибка F13 посудомойки Hotpoint-Ariston LSF8357 (посудомоечной машины, ПММ, Хотпоинт-Аристон)

Ошибка 13 в посудомоечной машине Hotpoint AristonРасшифровка всех кодов неисправности, которые может выдавать посудомоечная машина Hotpoint Ariston, есть в инструкции к оборудованию. Ошибка 13 (у некоторых моделей A13) указывает на поломку в дозаторе моющих средств. То есть ПММ не может открыть диспенсер. Разберем основные причины подобной неполадки, расскажем, как устранить проблему.

Работает ли дозатор ПММ?

Что делать, обнаружив неработающую посудомойку, выдающую данный код неисправности? Ошибка 13 выводится на дисплей, когда посудомоечная машина Hotpoint Ariston не может открыть отделение для моющих средств. Обычно причина в блокировке крышки – это случается при неправильной загрузке посуды в бункер.таблетка практически нетронута посудомойкой

Сбросить ошибку в такой ситуации просто – достаточно убрать препятствие, разложив посуду в корзинах по-другому. Пользователю необходимо будет передвинуть предметы, которые, теоретически, могут мешать открытию диспенсера. Обычно это крупные столовые приборы: кастрюли и сковороды с длинными ручками.

Если посуда не мешает открытию крышки дозатора, вероятно, повредился сам механизм диспенсера.

Для начала осмотрите отделение для моющих средств. Иногда проблема в налете, который скапливается на стенках дозатора. Попробуйте тщательно промыть диспенсер, возможно, это поможет сбросить код ошибки.

В случае повреждения механизма, придется поменять диспенсер. Приобретаются комплектующие для конкретной модели посудомоечной машины Hotpoint Ariston. Замену несложно выполнить самостоятельно, в домашних условиях – обесточьте машинку, извлеките старый дозатор и закрепите на месте новое устройство.

Реле соленоида диспенсера

Иногда ошибку 13 провоцирует сгоревшее реле соленоида. Без него модуль управления не может дать команду на открытие диспенсера. Данный код неисправности отображается на табло в первые минуты после запуска, когда посудомоечная машина Hotpoint Ariston набирает воду. Из-за шума льющейся жидкости пользователь не может разобрать, был ли щелчок, говорящий об открытии крышки дозатора, или нет.

Прежде чем лезть к плате управления, специалисты рекомендуют перезагрузить посудомоечную машину Hotpoint Ariston, чтобы исключить системный сбой. Для этого:

  • выключите ПММ с кнопки;
  • выдерните сетевой провод машинки из розетки;
  • подождите 20-30 минут;перезагрузка посудомойки Аристон
  • включите посудомойку в сеть, подождите 5 минут;
  • запустите машинку, нажав кнопку «Вкл»;
  • выберите короткую программу мойки и запустите цикл.

Иногда такие действия помогают сбросить ошибку 13. Повторить перезагрузку можно 3 раза. Если код неисправности все также появляется на табло, придется проверить модуль управления.

Далее будет необходимо:

  • обесточить ПММ;
  • отключить машинку от коммуникаций;
  • открыть дверцу посудомойки;модуль управления посудомойки Hotpoint Ariston
  • выкрутить саморезы, имеющиеся на торцах двери и сзади;
  • снять верхнюю часть дверцы.

После этого откроется доступ к управляющему модулю. Снимать плату не нужно – достаточно просто осмотреть ее на наличие дефектов: вздутий, ржавчины, нагара, окислившихся контактов. Если визуально с электронным блоком все в порядке, придется проверить его мультиметром.

Проверяется не весь модуль, а именно реле соленоида диспенсера. Также тестируется дорожка, идущая на полупроводник. Ремонт будет заключаться в демонтаже поврежденного элемента, пропайке цепи и установке исправного реле. Работа с электроникой ПММ требует определенных знаний, поэтому лучше обратиться за помощью к мастеру.

Если посудомойка Hotpoint Ariston еще на гарантии, не пытайтесь починить ее самостоятельно. Передайте прибор на бесплатную диагностику в сервисный центр.

   

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Появление кода ошибки AL13 (F13) на электронном дисплее посудомоечной машины Ariston Hotpoint означает выход из строя платы управления или проблемы с дозатором для моющих средств. Для моделей, не оборудованных информационным табло, характерно мигание 1,3 и 4 индикаторов. При этом техника не реагирует на попытки включения, цикл мойки не запускается, или прибор во время эксплуатации ведет себя некорректно.

Причины возникновения ошибки AL13 (F13)

Код AL13 (F13) появляется по следующим причинам:

  • Некорректно работает дозатор. При начале мойки прибор не способен открыть дозатор, в котором находится таблетка или моющий порошок, после чего на дисплее высвечивается ошибка. Обычно проблема заключается в блокировке крышки, которая бывает вследствие неправильной загрузки посуды. Если поставить предметы в соответствии с правилами эксплуатации ПММ, можно устранить неисправность и сбросить ошибку.
  • Перегорело термореле на управляющей плате. Дефекты в функционировании модуля управления также вызывают высвечивание данного кода. Чтобы исключить разовый сбой электроники, перезагрузите систему. Для этого техника отключается от питания на 10-15 минут и затем включается повторно. Если действие не дало результата, возможно, на плате сгорело термореле, или отсутствует контакт с этим модулем. В зависимости от конкретной неисправности, ликвидировать проблему можно путем пропаивания контактов или замены нерабочего реле на новое.

Все ремонтные работы рекомендуем поручить мастерам сервисного центра, поскольку при неквалифицированном самостоятельном вмешательстве существует риск повреждения других рабочих компонентов либо выхода модуля управления из строя полностью.

Действия мастера для устранения ошибки

Специалист выполняет профессиональный ремонт посудомоечной машины Hotpoint Ariston, действуя поэтапно:

  • Сначала он проводит тщательную диагностику оборудования. Для этого мастер вскрывает корпус прибора и извлекает управляющую плату. При диагностике используется мультиметр.
  • Далее инженер действует в соответствии с полученными результатами. В большинстве случаев модуль приходится менять полностью, но иногда достаточно восстановить целостность цепи, заменить отдельные радиодетали или только термореле.
  • Затем специалист собирает устройство в обратном порядке и включает для проверки работоспособности. Если машина в порядке, код на дисплее сброшен, клиент получает официальную гарантию.

Как оставить заявку?

Наша сервисная компания предлагает восстановление бытовой техники Аристон Хотпоинт в сжатые сроки с предоставлением документально подтвержденной гарантии сроком до 2 лет. У нас бесплатная диагностика и честные цены. Еще одним нашим преимуществом выступает то, что необходимые оригинальные запчасти к моделям ПММ бренда всегда присутствуют в наличии на нашем складе. За срочный выезд мастера по вашему адресу доплаты не предусмотрены.

Оформить заявку можно на сайте или по телефону +7 495 147-00-29.

0 / 0 / 0

Регистрация: 14.03.2021

Сообщений: 4

1

14.03.2021, 11:17. Показов 6929. Ответов 9


Студворк — интернет-сервис помощи студентам

Доброго времени суток, уважаемые.
Имеется ПММ Hotpoint 3c26. Была куплена в марте 2020. Работала нормально примерно месяца три-четыре (ну как нормально- использовали только режим ЭКО на ночь, а, допустим, БЫСТРЫЙ РЕЖИМ мыл не положенные 27мин, а мог растянутся на час-два, остаточное время отсчитывалось до 6 минут, а потом просто останавливалось, но т.к. основной режим, на котором мы мыли, работал без нареканий, особую панику не поднимали. Потом стала появляться ошибка F13, сначала перезапуск помогал, потом ошибка выходила все чаще и чаще. Отдал в ремонт по гарантии, прошили модуль, вернули. Через определенное время (почти сразу) ситуация повторилась- ошибка та же. Снова в ремонт по гарантии, снова только прошивка модуля. Гарантийный год заканчивался, а ошибка возвращалась почти сразу после ремонта. Решено было менять ПММ на аналогичную, т.к. она нас полностью устраивала в плане функционала. Надеялись, что вторая уж точно не будет косячной. Вчера забрал новую машинку с магазина и очень огорчился, когда вновь увидел ошибку F13. Не сразу. Сначала запустили цикл быстрой мойки, мойка заняла минут 33, приемлемо, подумал я. Позже включили режим ЭКО и вот на ней, минут через 20-30 вышла ошибка. Перезапустил на другой программе — вроде помылось. Тут я задумался — ну вряд ли мне может попасться две ПММ с одним и тем же браком , проблема где-то с моей стороны. Давление воды в норме, напряжение раньше было низким(140в, работало через стабилизатор), сейчас положенное 220. Заземления нет, техника на кухне бьется током, но раньше, когда напряжение было низким и техника током не била (или мы не чувствовали), ошибка на ПММ все-равно была. Обращаться в гарантийный ремонт пока не вижу смысла — прошьют модуль и вернут, проблему это не решит, да и чувствую, это что-то у меня. Что означает ошибка F13? Очень надеюсь на ваши полезные ответы, спасибо.



0



Мастер по ремонту бытовой техники Сергей 8-926-228-53-20

ПРИМЕРЫ ПАНЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ

Новые панели управления ПММ Ariston со светодиодами

Новые панели управления ПММ Ariston со светодиодами
 

Более ранние панели управления ПММ Ariston со светодиодами

Более ранние панели управления ПММ Ariston со светодиодами
 

Новые панели управления ПММ Ariston с цифровыми ЖК дисплеями

Новые панели управления ПММ Ariston с цифровыми ЖК дисплеями
 

Более ранние панели управления ПММ Ariston с цифровыми ЖК дисплеямиБолее ранние панели управления ПММ Ariston с цифровыми ЖК дисплеями

Более ранние панели управления ПММ Ariston с цифровыми ЖК дисплеями

ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ С ИНДИКАТОРАМИ

На фото приведены многочисленные примеры оформления панелей управления посудомоечных машин Hotpoint-Ariston без дисплея, с 4-мя или 6-ю индикаторами (светодиодами).

Панели управления ПММ Ariston с 4/6 светодиодами

Пример панели управления ПММ Ariston с 6-ю или 4-мя светодиодами (коллаж)
 

Панель управления встроенной ПММ Ariston с 6-ю светодиодами

Панель управления встроенной ПММ Ariston с 6-ю светодиодами
 

Панели управления ПММ Ariston с 4 светодиодами

Панели управления ПММ Ariston с 4 светодиодами
 

КОДЫ ОШИБОК ПММ НА ПЛАТФОРМЕ EOS С ПЛАТАМИ DEA 601/602/700

Модулями управления DEA 601, в том числе на платформе EOS, оснащались модели Ariston LBF 51, LFF 81/825, LFS 114/215, LFT 116/216, LKF 61/71/720, а также Hotpoint-Ariston LBF 31/5/51, LDQ 228, LFF 815/8214/825/8314, LFS 114/115/215/216/217, LFT 114/116/216/320, LKF 71/710/7148/72, LSF 6127/712/723, LST 114/116/216.

Модуль управления DEA 602 может устанавливаться на модели Ariston LBF 51/5B, LFF 8114/8254/LFF 8H54, LFS 114, LFT 116/LFT 216/LFT M16, LKF 61/6M/7114/720/7M0, LSF 712, LST 216, Hotpoint FDAL 28, FDEL 3101, FDEM 3101, FDF 780/784, FDL 570, FDM 550/554, FDPF 481, FDYF 1100/2100, LFS 114, LFT 04/114, LST 216, SDAL 1200, SDL 510, SDUD 1200, Hotpoint-Ariston ADLS 7, LBF 31/42/5/51/5149/ 517/52/520, LDZ 226, LFF 815/816/8214/ 825/8314/8B5, LFFA+ 8214/8314/8M14, LFS 114/115/213/ 215/216/217, LFSA+ 2164/2174, LFT 114/116/216/ 2167/21677/4116, LFTA+ 1164/2164/41164, LK F 71/710/7114/7148/ 72/720/7B/7M, LSF 712/723/7237/825, LSFA+ 825, LSP 720, LSPA+ 720, LST 114/1147/11477/116/11677/216/41677, LSTA+ 116/216/327.

Модуль управления DEA 700 может стоять на моделях Hotpoint FDEF 33121/51110, FDFAO 32121, FDFET 33121, FDFF 31111, FDFSM 31111, FDLET 31020, FDUD 51110, Hotpoint-Ariston BFI 680, CISLI 700 DUO, ELTB 6M124, ELTF 11M121, HDB 4B116, HLD 8M126, HSB 7M124, LFB 4S116, LFD 11M121, LFF 8B116/8M116/8M121/ 8P112/8S112, LFK 7M116/7M121/ 7M124/7M126, LI 680/700 DUO, LIQ 700 DUO, LL 6546/68, LLK 7M121/7S112, LSB 7B116/7M121, LTB 4B116/6M116/6M126, LTF 11B116/11H121/11M116/ 11M121/11M126/11S111/ 11S112/11T123/8B116/ 8M121/8M124, LVTI 12-56/12-67, LVZ 680/685 DUO/PLUS, LZ 700 DUO/PLUS, LZ 705 EXTRA.

Посудомойки, работающие на платформе EOS под управлением плат (модулей) DEA 601/602/700 могут оснащаться самыми разными пользовательскими интерфейсами (панелями управления): с 4 или 6 светодиодами (индикаторами) программ мойки, цифровым (с ЖК дисплеем). Если на ПММ есть только светодиоды, код ошибки показывается миганием определенного набора индикаторов, на цифровых интерфейсах код ошибки выводится на дисплее, но и индикация светодиодами остается.

На более ранних моделях с дисплеем код ошибки показывался с префиксом «A» (например, A3), на более современных моделях на платформе EOS — с префиксом «F» (например, «F03»). На ПММ с цифровым интерфейсом ошибка выводится миганием цифр без префикса: например, при ошибке «05» будет мигать цифра «5».

На платформе EOS используются только 4 левых индикатора, причем строго определенных: led1 — «мойка», led2 — «сушка», led3 — «конец», led4 — «запуск с задержкой».

На интерфейсах со светодиодами применяется двоичная кодификация номера ошибки: четырем индикаторам присваивалось условное число в степени двойки — 1, 2, 4, 8 (смотрите фото ниже) — и код (точнее, номер) ошибки определялся как сумма чисел мигающих индикаторов; например, когда горят светодиоды 1, 2 и 4, получает ошибка 11 (1+2+8). Нумерация начинается с крайнего левого светодиода.

Бинарная кодификация кодов ошибок на ПУ ПММ Ariston с 4 светодиодами

Код
ошибки
Цифровой
интерфейс
Уровень 1
4 индикатора
Уровень 2
6 индикаторов
Описание / Способ устранения
AL01
F01
1          

Утечка воды из бака, переполнение, протечка

Поступил сигнал от поплавка системы контроля протечек «Аква-Стоп», что говорит о появлении воды в поддоне

  • Вода протекает в поддон: надо отключить воду и внимательно осмотреть все места, где может быть протечка: корпус, шланги и их соединения и т.п.
  • Неисправен поплавок или замыкание в его цепи: надо проверить всю проводку и контакты от датчика к плате управления, для этой работы лучше обратиться к специалистам
  • Ошибка может появиться после замены электронного модуля управления: в этом случае помогает перезапуск ПММ
AL02
F02
2          

Вода не поступает в машину из-за неработающего клапана заполнения

Заливочный электроклапан пропускает воду даже в выключенном состоянии

  • Клапан неисправен и его надо заменить
  • Неверное подключение слива: дренажный шланг лежит без перегиба
  • Замыкание симистора, управляющего заливом, на плате управления: вызывайте мастера для тестирования, ремонта или замены платы
AL03
F03
3          

Вода не сливается за положенное время

За 8 минут, отведенных на слив воды после мойки, от датчика уровня воды (прессостата) не поступил сигнал «пусто»

  • Дефект или засор сливного шланга, в шланге могли образоваться пузырьки воздуха: осмотрите внимательно шланг, отсоедините его и прочистите
  • Засор в поддоне
  • Засорился сливной фильтр: его вы сами можете прочистить
  • Неверное подключение слива — смотрите инструкцию по установке ПММ
  • Проблемы со сливным насосом: протечки или поломка — звоните в мастерскую
  • Разрыв в цепи питания насоса или прессостата: прозвоните цепи, почините провода и закрепите контакты
  • Сломался прессостат: его надо проверить и заменить
AL04
F04
4          

Нарушена цепь датчика температуры (термистора)

Модуль управления получил от термистора аномальные данные: меньше 0℃ или больше 100℃. Первое может свидетельствовать об обрыве в цепи датчика NTC, второе — о коротком замыкании в ней.

  • Обрыв провода или отошедший контакт в цепи термодатчика
  • Короткое замыкание в цепи датчика
  • Неверное подключение контактов от датчика на управляющем контроллере

В любом случае при такой ошибке вам лучше обратиться к специалисту, так как без нормального диагностического оборудования сложно установить точную причину проблемы.

AL05
F05
5          

Неисправно реле давления, от него не поступает информация

Ошибка появляется в двух случаях:

  1. после того, как турбина, согласно программе, залила в бак 2 литра воды, от реле не поступил сигнал «Полный»;
  2. после окончания таймаута нагревания реле остается в положении «Пустой».

Возможные причины:

  • Реле давления повреждено: если диагностика это установит, реле придется заменить
  • Отсоединился или поврежден шланг (трубка) реле: проверить шланг, закрепить или заменить поврежденный
  • Вода закупорила воздушную ловушку или она повреждена
  • В машине скопилось слишком много пены
AL06
F06
6          

Вода не заполнила бак за отведенное время

За максимальное время, отведенное на залив воды (150 секунд) от датчика контроля уровня не поступил сигнал «Заполнено»

  • Забыли открыть кран подачи воды или слабый напор: проверьте весь канал подачи воды в ПММ
  • Пережат, протекает или отсоединился заливной шланг: отсоедините шланг, осмотрите его, устраните повреждения
  • Засорился входной фильтр: очистка фильтра — стандартная процедура, смотрите инструкцию к машине
  • Ошибка при подключении сливного шланга: почитайте в инструкции, как правильно подключать слив
  • Неисправен заливной электроклапан или засор его фильтра: сеточку фильтра вы и сама можете прочистить, а вот для замены неисправного клапана лучше вызвать специалиста
  • Поломка прессостата: требуется диагностика с заменой детали или чистка его тракта
AL07
F07
7          

Сломалась водомерная турбина

Хотя входной заливной клапан открыт, но через 20 секунд после поступления от датчика уровня команды «заполнено», от турбины не поступил сигнал о наличии воды на её входе

  • Поломка в турбине или она мокрая
  • Обрыв проводки в цепи турбины или ослабли контакты
  • Засор в тракте подачи воды: шланг, фильтры, заливной клапан
  • Неисправно реле давления

Такая ошибка требует внимательного осмотра ПММ квалифицированным специалистом.

AL08
F08
8          

Вода не нагрелась за требуемое время

Температура воды не достигла заданной в программе мойки за максимальное время 1 час

  • Неисправен один из датчиков — термодатчик (термистор) или датчик уровня воды (прессостат) — диагностика и замена
  • В бак залилось слишком много воды (например, из-за неисправного датчика уровня) или используется неправильное моющее средство
  • Обрыв в цепи управления ТЭНом: прозвонить цепь, подтянуть контакты и починить проводку
  • Нарушена калибровка ТЭНа: вызывайте мастера
  • Сгорел нагреватель: его только менять
  • Проблемы с управляющим контроллером: придется менять — звоните в мастерскую
AL09
F09
9          

Ошибка распознавания программного обеспечения

Энергонезависимая память EEPROM платы основного управляющего модуля не запрограммирована, прошивка не найдена

  • Запрограммировать плату правления
  • Не исключена и поломка управляющей платы: требуется диагностика с возможной заменой платы
AL10
F10
10          

Разрыв в цепи нагревательного элемента (ТЭНа)

Цепь ТЭНа разомкнута, от нагревателя не поступает сигнал

  • Обрыв провода или отошедший контакт в цепи ТЭНа
  • Сгорел нагревательный элемент
  • На электронной плате вышло из строя реле, управляющее работой ТЭНа
AL11
F11
11          

Поломка циркуляционного насоса, который подает воду для мойки под давлением

Модуль управления зафиксировал аномальные параметры электрической или электронной цепи двигателя BLDC насоса

  • Обрыв в цепи электродвигателя насоса: проверить проводку, подтянуть контакты, закрепить разъемы на плате
  • В лопасти насоса попали посторонние предметы, которые блокируют его
  • Насос неисправен: требуется диагностика, ремонт возможен, но не всегда — звоните в сервис
AL12
F12
12          

Возникла ошибка при обмене данными между модулем управления и платой информационного дисплея

Отсутствует связь/соединение между главным модулем управления и пользовательским интерфейсом (платой дисплея)

  • Нарушена цепь между платами: прозвон, ремонт проводки, укрепление контактов и разъемов
  • Неисправна плата визуализации: диагностика, ремонт или замена
  • Сбой системной платы управления: звоните в сервис
AL13
F13
13          

Неисправна плата основного электронного модуля управления

К сожалению, плату, скорее всего, придется заменить, но это уже будет решать опытный специалист

AL15
F15
15          

Ошибка в данных виртуальных датчиков

Обнаружено несовпадение данных, поступающих от D датчика и W датчика. Если забыть о сленге ремонтников и опуститься на грешную землю, то обычно считается, что ошибка говорит о проблемах со сливом: либо он вообще не начинается, либо не поступает сигнал об окончании слива.

Но ошибка 15 может выдаваться и в ситуациях, когда модуль управления «не видит» ТЭН. Таким образом, смотрите описание ошибок AL03 (не сливает) и AL10 (обрыв в цепи ТЭНа).

КОДЫ ОШИБОК ПММ НА ПЛАТАХ BIT100 И DIWA

Перечисленные модули управления устанавливаются на модели посудомоечных машин Ariston LV 46 A, LV 62, LV 620, LV 67 DUO, LV 670, LVZ 670, L 63, L 65, CIS LI 480A и других.

В целом отображение кодов ошибок светодиодами на моделях ППМ Ariston с модулями управления BIT100 и DIWA повторяет индикацию на моделях с платами DEA 601/602/700 с двумя исключениями:

  • на панелях управления с 6-ю светодиодами программами мойки для индикации кода ошибки используются все 6 светодиодов (нумерация с крайнего левого);
  • несколько отличается набор кодов ошибок.

Пример отображения кода ошибки AL05 на ПММ Ariston CIS LI 480A с платой BIT100

Пример отображения кода ошибки AL05 на ПММ Ariston CIS LI 480A с платой BIT100

В таблице ниже для тех кодов ошибок, которые в целом совпадает с аналогичными ошибками для плат DEA 601/602/700 вместо повторения детального описания будут даваться ссылки на предыдущую таблицу. Но учтите, что в рабочем режиме пользователям доступны только ошибки AL06 («Закрыт водопроводный кран»), AL05 («Засор фильтров») и AL02 («Неисправен заливной клапан»).

Код 4 индикатора 6 индикаторов Описание / Способ устранения
AL01          Протечка: датчик обнаружил воду в поддоне ПММ
Al02           Неисправен заливной клапан
AL03 ☀ ☀         Слив не завершается за отведенное для этого время
AL04           Нет сигнала от датчика температуры (термистора)
AL05           Поломка циркуляционного насоса или неисправен датчик уровня воды (прессостат)
AL06           Обрыв в цепи питания заливного клапана, из-за чего вода не набирается
AL08           Вода не нагрелась до заданной температуры за максимальное время 40 минут, скорее всего, из-за проблем с термодатчиком
AL09           Не обнаружено программное обеспечение ПММ, плата не запрограммирована
AL10           Обрыв в цепи ТЭНа, от него не поступают сигналы
AL12           Ошибка связи между модулем управления и платой дисплея
AL99     Нет связи между электронными компонентами ПММ. Причина либо в обрыве проводов или ослабших контактах/разъемах, либо неисправна плата модуля управления. С такой ошибкой должен разбираться только сертифицированный специалист с необходимым диагностическим оборудованием.

КОДЫ ОШИБОК ПММ ARISTON L 63, LL 64/65, LI 640/670/700

В техническом руководстве с этим моделям было указано аж 4 варианта количества индикаторов — 4, 5, 6 и 7 — правда, вариант с 5-ю индикаторами реально не используется, но приведен в реководстве: так же и мы поступим. Кодов, указанных в таблице, руководство не содержит, здесь они используются для ориентира и как ссылка на их подробное описание.

Код Модель ПММ Описание
L 63
LI 640
N/A LL 64
LL 65
LI 670
LI 700
Количество индикаторов
 4   5   6   7 
AL01                       Протечка: датчик обнаружил воду в поддоне ПММ
AL02                       Отключен заливной клапан
AL03                       Слив не завершается за отведенное для этого время
AL04                       Нет сигнала от термодатчика (термистора)
AL05                       Вышел из строя циркуляционный насос или сломался датчик уровня воды (прессостат)
AL06                       Проблемы с набором воды, из-за нарушения в цепи питания заливного клапана или циркуляционного насоса
AL08                       Вода не нагревается, скорее всего, из-за проблем с термодатчиком
AL09                       Не найдена прошивка (ПО) посудомойки, плата модуля управления не запрограммирована
AL10                       Обрыв в цепи ТЭНа, от него не поступают сигналы

КОДЫ ОШИБОК ПММ ARISTON LI 420/460/480

Модели посудомоек Ariston LI 420/460/480, как и многие другие, для индикации кода ошибки используют светодиоды программ мойки, но у каждой из них разное число программ: 4, 5 или 6. Но общий принцип остается таким же, как в предыдущем разделе нашей статьи для ПММ LI 640/670/700 — индикаторы нумеруются справа. Кроме того, надо учесть, что в рабочем режиме пользователь может увидеть только 3 ошибки, которые мы и приводим ниже.

Код Модель ПММ Описание
LI 420 LL 460 LI 480
AL02                Неисправен электромагнитный заливной клапан
AL05                Авторы описания посудомойки утверждают, что причина появления этой ошибки — засор фильтра. Но так как речь, судя по всему, идет о фильтровальном узле, отвечающем за использование рециркуляционной воды, причины могут быть также и в неисправности насоса или датчика — смотрите описание ошибки AL05
AL06                В описании ПММ сказано, что не открыт кран подачи воды, но на практике причин отсутствия набора воды может быть значительно больше — смотрите описание ошибки AL06

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Посудомойка kaiser ошибка е4
  • Посудомойка hotpoint ariston lst 41677 коды ошибок
  • Посудомойка indesit ошибка f15
  • Посудомойка hotpoint ariston lsf 7237 коды ошибок
  • Посудомойка indesit ошибка f13