На данный момент компания Bosch выпустила уже немало моделей посудомоечных машин на нескольких вариантах технологических
платформ, с разными модулями управления, с различными видами панелей управления (пользовательским интерфейсом).
Для моделей ПММ с дисплеем коды ошибок у ПММ Bosch в целом стандартизированы, но вот в предыдущую эпоху, когда ошибки
отображались индикаторами (светодиодами), всё гораздо сложнее. На машинах без дисплеев в принципе не было понятия кода
ошибки: там возникшей проблеме соответствовала определенная комбинация горящих или мигающих индикаторов. И хотя набор
ошибок тоже был один и тот же, вариантов их отображения было множество.
В этой статье мы приведем примеры многочисленных вариантов оформления панелей управления посудомоем Bosch и дадим
описание отображения кодов ошибок и способов их получения через сервисные тесты.
Смотрите в этой статье:
- Примеры панелей управления с дисплеем
- Панели управления с индикаторами
- Коды ошибок ПММ Bosch с дисплеем
- Коды ошибок ПММ Bosch без дисплея
Чтобы не повторять описание одних и тех же кодов ошибок, они будут полностью приведены только в первой таблице кодов для
ПММ с дисплеем, а все последующие будут ссылать на неё, благо набор кодов современных посудомоек Bosch достаточно обширен,
чтобы покрыть все более ранние варианты.
Примеры панелей управления с дисплеем
Панели управления с индикаторами
Коды ошибок ПММ Bosch с дисплеем
Коды ошибок на посудомоечных машинах Bosch с дисплеем выводятся в буквенно-цифровом формате E<код>; в то же время в некоторых
моделях вместо префикса «E» используется префикс «F» — в таблице ниже будут приведены коды с обоими префиксами. Кроме того,
мы решили включить в эту таблицу и сообщение об ошибке на ПММ без дисплея: в обычном режиме работы устройства при какой-то
проблеме лишь мигает или горит индикатор «Кран», а для уточнения ошибки надо перейти в диагностический режим.
Даже в современных моделях ПММ Bosch далеко не все коды ошибок выводятся в обычном рабочем режиме работы машины: полный их
набор доступен только в сервисном (тестовом или диагностическом) режиме, который запускается специальной комбинацией кнопок
на панели управления. Как перейти в сервисный режим, будет рассказано в
следующем разделе.
К сожалению, в системе кодов ошибок посудомоечных машин Bosch нет единого стандарта: известно несколько наборов кодов. Чтобы
не засорять страницу повторением описанием одних и тех же ошибок, мы собрали в одну таблицы все известные коды ошибок: вас
ведь всё равно будет волновать конкретная проблема, а на стройность системы нумерации ошибок. Там, где один и тот же код
будет означать разные ошибки, об этом обязательно сообщим. Обратите внимание, что коды «E01» и «E1» (без нуля) — это разные
ошибки.
Код | Индикатор кран | Описание | Способ устранения |
---|---|---|---|
Мигают все индикаторы |
Ошибка программного обеспечения |
Сбой в системном ПО посудомойки или неисправен модуль управления. Если перезагрузка ППМ не помогла, надо вызывать Смотрите также: «Посудомоечная машина Bosch не включается» |
|
E01 | Мигает | Неисправен главный блок управления посудомойки |
Сами вы мало что в такой ситуации можете сделать, но всё-таки можно попробовать:
|
E1 F1 |
Не включается нагрев из-за ошибки датчика или электроники |
Нагрев воды не начинается, так как обнаружены проблемы с сигналами от одного из датчиков или нагревателя:
Смотрите также: «Посудомоечная машина Bosch не греет воду» |
|
E02 | Мигает | Нет нагрева из-за проблем с электроникой |
Скорее всего, что-то случилось с реле ТЭНа, управляющим работой нагревателя
|
E2 F2 |
Возникли проблемы с нагревом воды из-за неисправного термодатчика NTC |
В результате температура воды в баке будет отличаться от заданной, что скажется на качестве мойки:
|
|
E03 | Мигает | Не работает дополнительная сушка из-за сбоя в электронике |
Проблема с реле дополнительного ТЭНа, управляющим работой нагревателя
Смотрите также: «Почему посудомойка не сушит посуду» |
E3 F3 |
Проблемы с набором воды: бак не заполняется за требуемый промежуток времени |
В зависимости от модели посудомойка либо будет дожидаться полного заполнения бака водой (так было в ранних
Смотрите также «Посудомоечная машина Bosch не набирает воду» |
|
E04 | Мигает | Вода не нагревается из-за неисправности электроники |
Смотрите описание ошибки «E02» |
E4 F4 |
Разбрызгиватель работает недостаточно эффективно |
Обнаружена проблема с датчиком (переключателем) потока: он стоит в неверной позиции, но ошибка может быть вызвана
Смотрите также: «Посудомоечная машина Bosch плохо моет посуду: почему» |
|
E05 | Мигает | Сбой модуля управления |
Смотрите описание ошибки «E01» |
E5 F5 |
В машине слишком много воды: она не сливается или обнаружена протечка |
Датчик давления или поплавок сигнализируют о переполнении машины: обычно причина в засоре или неисправности
|
|
E06 | Мигает | Нет сигнала о закрытии двери |
В результате электроника блокирует начало мойки. Возможные причины:
Смотрите также «Не фиксируется дверь посудомоечной машины Bosch» |
E6 F6 |
Сломался аквасенсор, который контролирует качество воды (жесткость, загрязнение, мутность) при полоскании |
Мойка продолжается, исходя из предположения сильного загрязнения
Смотрите также: «В посудомойке остается белый налет» |
|
E07 | Мигает | Сломался вентилятор сушки |
|
E7 F7 |
Вода не сливается из-за проблем со сливным отверстием |
Слив может быть закрыт посудой или засорился |
|
E08 E8 F8 |
Мигает | Не работает нагрев из-за низкого уровня воды в баке |
Электроника не разрешает нагрев, потому что циркуляционный насос обнаружил, что в его улитке слишком мало воды
|
E09 E9 F9 |
Мигает | Разрыв в цепи нагревательного элемента (ТЭНа) |
Цепь ТЭНа разомкнута, от нагревателя не поступает сигнал
|
E10 F10 |
Мигает | Не включается сушка из-за неисправности ТЭНа или вентилятора | Смотрите описание ошибок «E03» и «E07» |
E11 F11 |
Мигает | Неисправен температурный датчик (термистор) |
Либо от датчика вообще нет сигнала, либо он показывает неверные данные:
|
E12 F12 |
Мигает | ПММ плохо сушит из-за налета на ТЭНе |
На нагревателе накопился слишком толстый слой известкового налета (накипи), из-за чего он плохо стал Смотрите статью «Как почистить посудомоечную машину от накипи» |
E13 F13 |
Мигает | В машину поступает слишком горячая вода |
Ошибка возникает, когда ПММ подключена к горячей вода и заливается вода с температурой выше 75 градусов
|
E14 F14 |
Горит | Неисправен датчик расхода воды (геркон) |
При отсутствии сигнала от датчика залива воды, в то время как циркуляционный насос нормально работает, электроника |
E15 F15 |
Мигает | Утечка воды из бака, переполнение, протечка |
Поступил сигнал от поплавка системы контроля протечек «Аква-Стоп», что говорит о появлении воды в поддоне
Смотрите также: «Посудомоечная машина протекает» |
E16 F16 |
Мигает | Протекает один из клапанов или датчиков |
Обнаружена протечка либо через заливной клапан, либо через датчик потока (водомер): это может привести к
|
E17 F17 |
Мигает | Слишком сильный напор воды или перелив |
Заливной клапан с трудом закрывается из-за слишком высокого давления поступающей воды. Как следствие, в бак
|
E18 F18 |
Горит | В бак заливается слишком мало воды |
Мойка не останавливается, хотя её качество вряд ли будет хорошим. Скорее всего проблема с заливным клапаном, но Смотрите также: «В посудомоечной машине не растворяется таблетка» |
E19 F19 |
Внутренняя ошибка | Обратитесь в сервисный центр | |
E20 F20 |
Мигает | Поломка циркуляционного насоса, который подает воду для мойки под давлением |
Модуль управления зафиксировал аномальные параметры электрической или электронной цепи двигателя насоса
|
E21 F21 |
Мигает | Блокирован циркуляционный насос | Смотрите описание предыдущей ошибки «E20». Кроме того, насос может не работать из-за слабого напора воды: смотрите ошибку «E3» |
E22 F22 |
Горит | Вода плохо сливается из-за засора сливного тракта или не работающего сливного насоса |
Причин проблем со сливом может быть множество:
Смотрите также «Посудомоечная машина Bosch не сливает воду» |
E23 F23 |
Мигает | Поломка сливного насоса |
Модуль управления зафиксировал аномальные параметры электрической или электронной цепи двигателя насоса
|
E24 F24 |
Горит | Не происходит слив отработанной воды | Смотрите описание ошибки «E22» |
E25 F25 |
Горит | Проблемы со сливом воды из-за дренажного насоса | Засор в тракте слива, сливной насос заблокирован или неверно установлена его крышка: подробности смотрите в описании ошибки «E22» |
E26 F26 |
Неисправен датчик потока воды | Как обычно с датчиками, проверяем его цепь, сам датчик и электронику, которая им управляет | |
E27 F27 |
Горит | Слишком низкое напряжение в электросети | Вызовите электрика для проверки и ремонта электропроводки: если не помогло, значит проблемы внутри прибора, и на этот раз придется звонить в сервис. О возможных проблемах с электропитанием ПММ можно также прочитать в статье «Посудомоечная машина Bosch не включается» |
E28 F28 |
Не работает аквасенсор (датчик мутности воды) | Смотрите описание ошибки «E6» | |
E29 F29 |
Нет напряжения в электросети | Смотрите описание ошибки «E27» | |
E30 F30 |
Слишком высокое напряжение в электросети | Смотрите описание ошибки «E27» |
Коды ошибок посудомоечных машинах Bosch без дисплея
На посудомоечных машинах Bosch без дисплея узнать код ошибки в обычном, рабочем режиме ПММ нельзя: если что-то случилось,
начинает мигать или гореть индикатор «Кран» (смотрите выше таблицу кодов ошибок). Для получения в таких моделях кодов
надо перейти в сервисный режим (его еще называют диагностический тест).
Далее мы опишем сервисные тесты некоторых посудомоек Bosch без дисплея (а также для некоторых моделей с дисплеем).
Сначала — сводная таблица комбинаций клавиш для перехода в диагностический тест на разных моделях ПММ, затем — уточнение
с примерами для отдельных моделей, и в заключение — правила отображения кодов ошибок на них.
- Переход в сервисный тест на ПММ машинах Bosch (сводная таблица)
- Переход в сервисный тест на ПММ Bosch SHU43E/53E/66E
- Переход в сервисный тест на ПММ Bosch SHV46C, SL84A, SHX33A/43E/46A-B
- Переход в сервисный тест на ПММ Bosch SHV/X/Y99
- Вывод кода ошибки на дисплее с 2 или 3 цифрами
- Вывод кода ошибки на дисплее с двумя строками
- Вывод кода ошибки на ПММ Bosch SHX33A/43E/46A-B, SHV46C, SL84A
- Вывод кода ошибки на ПММ Bosch SHU43E/53E/66E
Переход в сервисный тест на ПММ машинах Bosch
Так как названия кнопок на панелях управления различных моделей ПММ Bosch могут различаться, мы подготовили сводную
таблицу, где приведены кнопки, используемые для перевода посудомойку в тестовый режим.
Для перехода в тестовый режим надо нажать и удерживать кнопки, приведенные в таблице (2-я и 4-я слева), после чего
включить машину нажатием кнопки on/off. Нажмите указанные кнопки еще раз для запуска тестовой программы. Дождитесь
окончания программы и вывода кода ошибки. Для выхода из тестового режима выключите машину.
В полностью встроенных моделях для перехода в тестовый режим надо открыть дверь, а для запуска тестирования — закрыть её.
Перечень моделей в таблицах далеко не полный, но общие принципы действительны практически для всех моделей ПММ Bosch.
Некоторые из особенностей мы опишем чуть дальше в этой статье, в частности, расскажем, как запускать тестовую программу
на ПММ, у которых нет кнопок, а имеется только ручка селектора программ мойки.
Модели посудомоек Bosch | Кнопки для запуска тестовой программы |
---|---|
SHU/SHI430x, SHU431x | Power Scrub Plus + Regular Wash |
SHU33/DLX | Power Scrub Plus + Rinse & Hold |
SHU43C, SL34A, SHU432x | Regular Wash + Rinse & Hold |
SHU53/66C/68, SHI66A/68 | Scrub Wash + Delicate/Econo |
SHU53A, SHX/SHY56, SL95A | Regular Wash + Quick Wash |
SHU88 | Power Scrub Plus + Quick Wash |
SHU990x, SHV43/48 | Power Scrub Plus + Regular Wash |
SHU991x (UC/11) | Power Scrub Plus + Quick Wash |
SHU991x (UC/12), SHU992x | Power Scrub Plus + Delicate/Econo |
SHU995x | Regular Wash + Delicate Wash |
SHV66A, SHY66A | Scrub Wash + Delicate/Econo |
SHV68 | Scrub Wash + Regular Wash |
GI976/966, GM276 | Intensive + Delicate |
DW44 | Heavy Wash + Light Wash |
SHV46C, SL84A, SHX43E/ 46A-B | Regular Wash + Delicate/Econo |
SHX33A | Regular Wash + Rinse & Hold |
SHU43E/53E/66E | Вращение ручки селектора программ (см. далее) + Start/STop |
SHV99, SHX99, SHY99 | Две левые кнопки (см. далее) |
Переход в сервисный тест на ПММ Bosch SHU43E/53E/66E
Для перехода в тестовый режим на ПММ Bosch SHU43E/53E/66E сначала поверните ручку селектора вывода программы мойки в
позицию «6 часов», затем, удерживая кнопку Start/Stop, включите машину нажатием кнопки on/off. Для запуска тестовой
программы надо нажать кнопку Start/Stop. После завершения тестовой программы индикатор «Clean» будет мигать, а все
остальные индикаторы — гореть.
Далее будет описано, как читать коды ошибок на этих моделях.
Переход в сервисный тест на ПММ Bosch SHV46C, SL84A, SHX33A/43E/46A-B
Для перехода в тестовый режим на ПММ Bosch SHV46C, SL84A, SHX33A/43E/46A-B нажмите и удерживайте 2-ю и 3-ю кнопки из числа
тех трех кнопок, что указана на схеме, после чего включите машину нажатием кнопки on/off. После перехода в тестовый режим
индикатор 2-й кнопки (Regular Wash) будет гореть, а 3-й кнопки — мигать. Нажимайте 2-ю кнопку (Regular Wash) до выбора
тестовой программы — когда загорится индикатор 3-й кнопки. Для запуска тестовой программы нажмите 3-ю кнопку. Дождитесь
завершения тестовой программы, чтобы увидеть ошибку. Отдельные тесты можно пропускать, нажимая 2-ю кнопку (Regular Wash).
Для выхода из тестового режима выключите машину.
Далее будет описано, как читать коды ошибок на этих моделях.
Переход в сервисный тест на ПММ Bosch SHV/X/Y99
Для перехода в тестовый режим на ПММ Bosch SHV/X/Y99 откройте дверь, нажмите и удерживайте две левые кнопки, после чего
включите машину нажатием кнопки on/off. Нажимайте кнопку «+» до тех пор, пока на дисплее не высветится «S-3-«, затем нажмите
кнопку запуска, чтобы проверить, были ли ошибки во время последних 8 моек. Для запуска тесовой программы закройте дверь.
Чтобы увидеть коды ошибок, дождитесь завершения тестов. Можно пропускать отдельные тесты, нажимая кнопку «-«. Для выхода из
тестового режима выключите машину. Чтобы очистить коды ошибок, выберите «S-6-«.
Далее будет описано, как читать коды ошибок на этих моделях: на дисплеях с 2 или 3 цифрами
и на полнотекстовых дисплеях из 2-х строк.
Вывод кода ошибки на дисплее с 2 или 3 цифрами
В пользовательском (обычном рабочем) режимы посудомоечной машины можно посмотреть значительно меньшее число кодов ошибок:
Код | Описание / Способ устранения |
---|---|
F | Проблемы с набором воды (недолив, перелив или вода в поддоне): смотрите описание ошибки «E3» |
2H | Последний цикл мойки длился слишком долгою Ошибка может быть вызвана поломкой заливного клапана или проблемами в системе нагрева (ТЭН, датчик потока, термодатчик, реле на управляющем контроллере). Смотрите описание ошибок «E01», «E5» и «E17» |
_h | Начало задержки (не ошибка) |
Коды ошибок по результатам выполнения тестовой программы (доступны только в диагностическом режиме):
Код | Описание / Способ устранения |
---|---|
0 | Проблем не обнаружено |
1 | Ошибка Аква-сенсора: смотрите описание ошибки «E6» |
2 | Ошибка системы нагрева (ТЭН, датчик потока, термодатчик, реле на плате): смотрите описание ошибки «E01» |
4 | Проблемы с набором воды: смотрите описание ошибки «E3» |
8 | Ошибка температурного датчика: смотрите описание ошибки «E2» |
16 | Ошибка переключателя потока (не на всех моделях): смотрите ошибку «E4» |
Примечание: при нескольких ошибках их коды суммируются: при проблемах с нагревом и набором воды будет 2 + 4 = 6
Вывод кода ошибки на дисплее с двумя строками
Код | Описание / Способ устранения |
---|---|
S3 | Нет ошибок |
A | Ошибка Аква-сенсора (красный): смотрите описание ошибки «E6» |
B | Ошибка Аква-сенсора (зеленый): смотрите описание ошибки «E6» |
E | Ошибка переключателя потока (от него не поступает сигнал): смотрите ошибку «E4» |
F | Проблемы с набором воды: смотрите описание ошибки «E3» |
G | Ошибка переключателя потока (не останавливается): смотрите ошибку «E5» |
H | Ошибка системы нагрева (ТЭН, датчик потока, термодатчик, реле на плате): смотрите описание ошибки «E01» |
K | Ошибка датчика NTC (короткое замыкание или обрыв цепи): смотрите описание ошибки «E2» |
xx | Номер шага тестовой программы (тестирование завершается, когда номер равен «00») |
Примечание: верхняя строка показывает текущий цикл мойки, нижняя — код ошибки
Вывод кода ошибки на ПММ Bosch SHX33A/43E/46A-B, SHV46C, SL84A
Индикаторы | Описание / Способ устранения |
---|---|
✲ ✲ ☀ | Ошибка системы нагрева (ТЭН, датчик потока, термодатчик, реле на плате): смотрите описание ошибки «E01» |
✲ ☀ ✲ | Ошибка датчика NTC (термодатчика): смотрите описание ошибки «E2» |
✲ ☀ ☀ | Проблемы с набором воды: смотрите описание ошибки «E3» |
☀ ✲ ✲ | Не используется |
☀ ✲ ☀ | Не используется |
☀ ☀ ✲ | Ошибка Аква-сенсора: смотрите описание ошибки «E6» |
☀ ☀ ☀ | Не используется |
Примечание: при нескольких ошибках их коды НЕ суммируются — показывается наивысший код ошибки из таблицы выше:
1 — нагрев, 2 — термодатчик, 3 — набор воды, 4 — аква-сенсор.
Вывод кода ошибки на ПММ Bosch SHU43E/53E/66E
Названия индикаторов, используемых для вывода ошибки в этих моделях, могут сильно различаться: приведем несколько
возможных вариантов:
Ready | — | светодиод готовности, надпись Ready |
Circle | — | светодиоды мойки, символ щетки, надпись Act |
Clean | — | светодиод окончания цикла, надпись Clean, End |
Код | Индикаторы | Описание | |||
---|---|---|---|---|---|
Ready | Circle | Clean | NSF | ||
0 | ☀ | ✲ | ☀ | ✲ | Нет ошибок |
1 | ☀ | ✲ | ☀ | ✲ | Ошибка системы нагрева: смотрите описание ошибки «E01» |
2 | ☀ | ☀ | ☀ | ✲ | Проблемы с набором воды: смотрите описание ошибки «E3» |
3 | ☀ | ✲ | ☀ | ✲ | Ошибка датчика NTC: смотрите описание ошибки «E2» |
4 | ☀ | ✲ | ☀ | ☀ | Ошибка Аква-сенсора: смотрите описание ошибки «E6» |
Обозначения: ☀ — мигает, ☀ — горит,
✲ — не горит.
Ксения
29 мая 2021
482
Здравствуйте! Купили ПММ марки Bosch SPS4HMI3FR. Через месяц использования по завершении цикла мойки на дисплее высветился код ошибки Е:20-30. Одновременно с этим обнаружилось, что ПММ не нагревает воду и по завершении цикла не включается сушка посуды (посуда совершенно мокрая). Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема?
Bosch Electrolux Hansa LG Miele Neff Siemens Zanussi
Коды ошибок посудомоечных машин Bosch с описаниями
Код ошибки |
Симптомы |
Неисправность |
Как устранить |
E1 (E01, F1, F01) |
ПММ не нагревает воду |
|
|
E2 (F2) |
Вода при нагреве не достигает нужной температуры |
Неполадки температурного датчика |
|
Е3 (F3) |
Недолив воды в моечном баке |
|
|
Е4 (F4) |
Машинка некачественно моет посуду |
Неполадки реле потока |
|
Е5 (F5) |
Машинка набирает слишком много воды |
Неполадки прессостата |
|
Е6 (F6), Е28 |
ПММ плохо отмывает посуду |
Поломка аквасенсора |
|
E7 (E07, F7, F07) |
Машинка отказывается сливать воду |
|
|
E8 (F8) |
Машинка набирает мало воды |
|
|
E9 (E09, F9, F09) |
Не греется вода в процессе выполнения цикла мытья |
Поломка нагревателя |
|
E11 (F11) |
Вода не греется |
|
|
E12 (F12) |
Машинка не запускает цикл или не подогревает воду |
Загрязнение, накипь на ТЭНе |
|
E14 (F14) |
ПММ переполняется или, напротив, недоливает воду |
Ошибка датчика расхода |
|
E15 (F15) |
Машинка внезапно прекращает мойку |
Срабатывание АкваСтоп |
|
E16 (F16) |
Машинка набирает воду без команды |
|
|
E17 (F17) |
В резервуар поступает недостаточно воды |
|
|
E18 (F18) |
Нет набора воды |
|
|
E21 (F21) |
Не работает слив |
Поломка сливного насоса |
|
Е22 |
Машинка перестает мыть перед завершением цикла |
|
|
E24 (F24) |
Вода не сливается |
|
|
E25 (F25) |
Засорение сливного шланга/патрубка насоса |
Снимите детали и прочистите. |
|
E27 (F27), Е29 |
Машинка не включается, отказывается мыть посуду |
Сниженное напряжение в сети |
Воспользуйтесь стабилизатором. |
E30 (F30) |
Повышенное напряжение в сети |
Коды ошибок посудомоечных машин Electrolux с описаниями
Код ошибки |
Признак |
Возможная поломка |
Пути решения проблемы |
i10 (i11, AL5, F1, C1) При отсутствии экрана светодиод END на машинке мигает с интервалом в 5 секунд |
Не заливается вода в бак |
Нарушение работы реле датчика уровня |
|
i20 (C2, AL6, F2) Мигание индикатора через 5 секунд |
Вода не сливается |
Не происходит срабатывание прессостата за заданный промежуток времени |
|
i30 Тройное мигание светодиода |
Остановка программы (случается на любом из этапов цикла мойки) |
Срабатывание АкваСтопа |
|
i50 Индикатор мигает 5 раз с периодичностью в 5 секунд |
Циркуляционный насос качает на максимальных оборотах, машинка останавливается |
Замкнул симистор циркуляционного насоса |
|
I60 Светодиод END мигает 6 раз через промежутки в 5 секунд |
Вода не подогревается или, напротив, имеет слишком высокую температуру |
|
|
I70 Индикатор мигнул 7 раз |
Машинка отказывается нагревать воду |
Обрыв, замыкание проводов в термисторе |
Устранить повреждения проводки или заменить термистор. |
I80 Восьмикратное мигание |
Машинка не подключается |
Неполадки внешнего блока памяти |
|
I90 Череда из 9 миганий светодиода |
Машинка включается/выключается, но не реагирует на программу |
Неполадки управляющего модуля |
Перепрошить модуль, заменить плату. |
ib0 Мигания происходят 11 раз |
Рабочий цикл не выполняется |
Сработал датчик мутности |
|
iF0 Светодиод мигает 14 раз |
Остановка мойки в середине программы |
Недостаток воды в баке |
Необходимо слить воду и выполнить перезапуск цикла. |
iA0 Повторения мигания происходят 10 раз |
Машинка плохо моет посуду |
|
|
id0 Светодиод выполняет 13 мигающих повторений |
Циркуляционный насос не крутится, вода не подогревается |
Поломка таходатчика |
|
iC0 Индикатор мигает 12 раз |
Машинка останавливается при мойке в режиме ожидания |
Нет соединения блока управления и электронной платы |
Диагностировать, заменить электронную плату. |
Коды ошибок посудомоечных машин Hansa с описаниями
Код ошибки |
Описание |
Возможная поломка |
Е01 |
Не подается сигнал о блокировании дверцы, не работает концевой замковый выключатель |
|
Е02 |
Резервуар наполняется водой дольше 2 минут |
|
Е03 |
Вода сливается дольше 1,5 минут |
|
Е04 |
Датчик уровня сообщает о переполнении резервуара |
|
Е05 |
Вода заливается до номинального уровня более 10 минут. Происходит обрыв цепи или замыкание в термодатчике, далее стирка продолжается без нагревания воды. |
|
Е06 |
Нет сигнала «Пустой бак» от датчика уровня через 10 минут от запуска слива |
|
Е07 |
Срабатывание АкваСтопа. От тахогенератора не поступает сигнал TG о вращении приводного мотора в режиме мойки. Двигатель совершает три попытки запуска, в случае неудачи цикл мытья останавливается, а на табло возникает ошибка. |
|
Е08 |
Показатели электросети не отвечают нормальным значениям |
|
Е09 |
Повысилось пенообразование |
При следующей мойке следует засыпать рекомендуемое количество моющего средства. |
Е10 |
Значения электросети превышают рекомендуемые показатели |
Следует проверить параметры сети. |
Е11 |
Не подключается симистор питающей цепи блокировки дверцы |
Поломка электроконтроллера. |
Е12 |
Срабатывание поплавкового датчика АкваСтоп. Происходит остановка программы, подключается сливная помпа, блокируется дверь. После сигнала «Пустой бак» от прессостата дверца открывается спустя 10 минут, а помпа перестает работать еще через 2 минуты. |
|
Е14 |
Нарушение работы электроконтроллера, прерывание программы мытья |
|
Е15 |
Фатальная поломка электроконтроллера |
Необходима замена электронного контроллера. |
Е21 |
Приводной двигатель заблокирован, нет сигнала от тахогенератора |
|
Е22 |
Приводной двигатель начал вращаться без команды пользователя |
Короткое замыкание симистора приводного мотора. |
Е31 |
Неполадки термодатчика |
Замкнуло термодатчик или его проводку. |
Е32 |
Проблемы с температурным датчиком |
Обрыв цепи термодатчика. |
Е42 |
Дверь остается заблокированной свыше 2 минут после завершения цикла мойки |
|
Е52 |
Нарушения в работе энергонезависимой памяти |
Повреждения микросхемы ЭСППЗУ на электроконтроллере. |
Коды ошибок посудомоечных машин LG с описаниями
Код ошибки |
Значение |
Причина проблемы |
Как устранить |
РЕ |
Некорректно работает датчик уровня воды |
|
Необходимо проверить и заменить датчик уровня. |
ОЕ |
Вода не сливается |
|
Очистить засоры, заменить неисправный прессостат или отремонтировать циркуляционный насос. |
СЕ |
В одном из узлов ПММ протекает вода |
|
Следует найти причину протечки и устранить. |
FE |
Вода в резервуаре превышает необходимый уровень |
|
|
IE |
В резервуаре нет воды |
|
|
LE |
Нарушена работа мотора |
Поломка двигателя. |
Проверить, при необходимости заменить мотор. |
НЕ |
Возникли неполадки в цепи нагревательной системы |
|
|
dE |
Неплотно закрыта дверца |
|
Отремонтировать замок двери или электроконтроллер. |
E1 |
Вода сливается автоматически |
|
|
tE |
Подается горячая вода |
Поломка термостата. |
Диагностировать и заменить температурный датчик. |
Коды ошибок посудомоечных машин Miele с описаниями
Код ошибки |
Причины |
Описание |
F01 |
Замкнул термодатчик NTC |
При замыкании нагрев отключается. Нужно диагностировать датчик и его разъемы. |
F02 |
В термодачике NTC разомкнуло контакты |
Следует проверить работу термодатчика, оценить целостность контактов. |
F11 |
Нарушен слив |
|
F12 |
В начале мойки не поступает вода |
|
F13 |
Нарушена работа датчика давления |
Вода не подается, цикл останавливается и запускается сливная помпа. Причины:
|
F14 |
Неполадки в работе реле давления |
|
F15 |
На входной патрубок подается горячая вода |
|
F18 |
Вода подается в бак без команды |
Засор или поломка впускного клапана. |
F19 |
Неполадки с реле расхода воды |
Сливной насос срабатывает раньше времени. Причинами могут быть медленное вращение датчика расхода, его поломка или блокировка лопастей. |
F24 |
Неисправно реле нагревательного элемента |
|
F25 |
Проблемы с нагреванием воды |
Вода не достигла необходимой температуры на протяжении до 75 минут. Связано с поломками реле ТЭНа, самого нагревателя или с избытком порошка. |
F26 |
Срабатывание защиты от закипания воды |
|
F32 |
Не закрыт замок дверцы |
|
F33 |
Замок не двери невозможно открыть |
|
F36 |
Неполадки выключателя двери |
|
F40 |
Неисправность электронного модуля |
Проблема связана с аппаратным сбоем, нужно заменить модуль. |
F42 |
Некорректная частота электрического питания |
Частота выходит за границы заданных значений (50 ± 5 Гц). |
F47 |
Некорректные значения электропитания |
|
F51 |
Проблемы с реле давления ТЭНа |
|
F52 |
Отключение ТЭНа при нагревании |
|
F53 |
Поломка датчика скорости |
|
F63 |
Неполадки запирающего устройства двери |
|
F67 |
Повышенные обороты циркуляционного насоса |
|
F68 |
Циркуляционный насос не останавливается после отключения |
|
F69 |
Блокировка циркуляционного насоса |
Проблема вызвана недостатком давления помпы или поломкой реле давления ТЭНа. |
F70 |
Сработала система АкваСтоп |
Срабатывание происходит из-за появления воды в поддоне. Нужно:
|
F84 |
Сломалось запирающее устройство в двери |
|
F85 |
Нет сигнала от дверного запирающего устройства |
|
F86 |
В контейнере с солью неплотно закрыта крышка |
|
F87 |
Поломка датчика умягчения |
|
F88 |
Нарушение работы датчика мутности |
Происходит из-за размыкания контактов, загрязнения или неисправности датчика мутности. |
F91 |
Отсутствует контроль над объемами загрузки посуды |
Коды ошибок посудомоечных машин Neff с описаниями
Код ошибки |
Признаки |
Возможные неполадки |
Варианты устранения |
Е1 |
Отсутствует нагрев воды |
|
|
Е01, Е05 |
Невозможно включить машину, мойка не запускается |
Неисправности управления |
|
Е2 |
Нет нагрева или подается сигнал об его отсутствии |
Поломка температурного датчика |
Проверить датчик, выполнить замену. |
Е02, Е04 |
Не греется вода |
Сбой в электронике |
|
Е3 |
Не запускается программа мойки |
Слабое давление в водопроводе |
Проверить напор воды. |
Е03 |
Посуда не охлаждается, плохо просушивается, на поверхности остаются разводы и капли |
Неполадки дополнительной сушки (для моделей с наличием этой опции) |
|
Е4, Е26 |
Низкое качество мойки, наличие на посуде остатков пищи или моющего средства |
Плохое распределение воды из разбрызгивателя |
Осмотреть переключатель потока, выполнить его замену. |
Е5 |
Машинка останавливается при сливе воды |
Неполадки сливной системы |
|
Е06 |
Машинка не начинает мойку после запуска цикла |
Отсутствует сигнал о заблокированной двери |
Осмотреть сенсор положения двери, при наличии неисправностей заменить. |
Е6, Е28 |
Машинка моет дольше заданного времени, в процессе мытья выполняет частый набор воды и слив |
|
|
Е07 |
Вода не сливается |
Некорректная эксплуатация машинки |
Правильно распределить посуду, проверить воронку слива на загромождение посторонними предметами. |
Е8, Е08 |
Недостаточно набирается вода, нет нагрева |
Нехватка воды в циркуляционной помпе |
|
Е9, Е09 |
Мойка происходит в холодной воде |
Неполадки нагревателя |
|
Е10 |
Посуда не сушится после завершения цикла мойки |
Неполадки с подключением сушки |
|
Е11 |
Машинка выдает некорректные параметры температуры |
Неисправности термистора |
Устранить неполадки цепи, заменить термистор. |
Е12 |
Плохой нагрев, отсутствие сушки |
Поломка нагревателя |
Почистить накипь на нагревательном элементе. |
Е13 |
Машинка перегревает воду |
Неполадки термодатчика |
Осмотреть температурный датчик, поставить новый. |
Е14 |
Перерасход воды |
Сбой датчика расхода воды |
Заменить датчик или устранить повреждения электроцепи. |
Е15 |
Машинка неожиданно останавливает работу |
Сработал АкваСтоп |
Выявить причины протечки, устранить. Проблема может быть связана с помпой, повреждениями корпуса, неполадками шлангов или дверей. |
Е16 |
Вода не набирается в машинку |
Проблемы впускного клапана |
Провести диагностику клапана, заменить. |
Е17 |
Машинка не набирает воду или переливается |
|
|
Е18 |
Машинка не запускает программу мойки |
Нехватка воды в моечном баке |
Отремонтировать впускной клапан. |
Е19 |
Машинка не функционирует |
Код появляется в процессе сервисной диагностики |
Воспользоваться помощью мастера. |
Е20, Е21 |
Машинка не запускается |
Неполадки циркуляционного насоса |
Разблокировать насос, при поломках — заменить. |
Е22, Е23, Е24, Е25 |
Вода не сливается своевременно |
Неисправности сливной системы (если высвечивается код Е23 — неполадки сливной помпы) |
|
Е27, Е29, Е30 |
Машинка не запускается или неожиданно останавливается |
|
Проверить проводку в помещении на исправность. |
Экран мигает (без появления символов) |
Не запускается цикл |
Неплотное закрытие двери |
Плотно закрыть дверку. |
Светится индикатор мойки |
Машинка продолжает мыть, но подает данный сигнал |
Необходимость мойки машинки |
Очистить камеру машинки внутри. |
Горит индикатор «Кран» |
Проблема аналогична коду Е18. |
||
Срабатывание всех светодиодов |
Машинка не начинает мыть |
Проблемы с ПО или неполадки управляющей платы |
|
Коды ошибок посудомоечных машин Siemens с описаниями
Код ошибки |
Описание неполадки |
Проблема |
Способы решения |
Е1 |
Вода в резервуаре не греется |
|
|
Е2 |
Ошибка термистора внутри нагревательного элемента |
Восстановить терморезистор или поставить новый. |
|
Е3 |
Машинка не моет посуду. После запуска она старается слить воду или останавливает работу в ожидании слива. |
Недостаток воды в моечном баке |
|
Е4 |
Частицы еды или разводы на посуде после мойки |
Неправильное положение или сбой реле распределения потока |
|
Е5 |
Вода в резервуаре переливается |
|
|
Е6 |
Машина моет дольше, чем задано программой |
Поломка датчика мутности |
Проверить датчик, при обнаружении неисправностей заменить. |
Е7 |
Посуда не высушивается |
Неполадки сушки |
Проверить вентилятор, отремонтировать или установить новый. |
Е8 |
В баке не хватает воды для запуска цикла мойки |
|
|
Е9, Е10 |
Вода плохо нагревается |
Поломка нагревателя |
|
Е11 |
Машинка не может нагреть воду |
|
|
Е13 |
Вода слишком горячая в начале мойки |
|
|
Е14 |
Программа не выполняется за заданное время |
Неправильная работа датчика расхода |
Выполнить замену датчика. |
Е15 |
Неожиданная остановка машинки |
Срабатывание АкваСтопа |
|
Е16, Е17 |
Вода набирается без предварительной команды или на том этапе цикла, когда залив не предусмотрен |
|
|
Е18 |
Машина продолжает мытье, но показывает ошибку |
Завершение слива воды |
Подождать, пока сольется вода. |
Е21, Е22, Е23, Е24 |
Не происходит слив |
|
|
Е27 |
Машинка не выполняет моечный цикл |
Низкое напряжение в электрической сети |
Установить наружный стабилизатор. |
Р0 |
Не считается ошибкой, не появляется при обычном использовании |
Показывается при проведении заводского тестирования |
Не решается пользователем. |
Коды ошибок посудомоечных машин Zanussi с описаниями
Если Вам нужна помощь в выборе, звоните:
8 800 1000 468
Заказ в свободной форме
Имя
Номер телефона
Введите сообщение
Код ошибки |
Причина |
Сигнал индикатора END (число миганий) |
Способы решения проблемы |
i10 |
Нет поступления воды |
1 |
На протяжении 1 минуты прессостат не достиг пороговых значений для переключения. Причины:
|
i20 |
Не работает слив |
2 |
Прессостат не сработал на протяжении времени, заданного для слива воды. Причины:
|
все
индикаторы
* Для начала проверьте напряжение в электросети: если оно явно слишком низкое или высокое, вызовите электрика
* Проверьте провода, ведущие к электронным платам на предмет обрыва или короткого замыкания, убедитесь, что все разъемы на платах плотно стоят в гнездах
* Увы, что-то случилось в электронике: без специалиста уже вам не обойтись
F1
* Неисправен один из датчиков — термодатчик (термистор) или датчик уровня воды (прессостат) — диагностика и замена
* В бак залилось слишком много воды (например, из-за неисправного датчика уровня)
* Неправильно работает температурный датчик (термостат): замена
* Обрыв в цепи управления ТЭНом: прозвонить цепь, подтянуть контакты и починить проводку
* Замыкание в цепи ТЭНа, утечка на корпус
* Сгорел нагреватель: его только менять
* Проблемы с управляющим контроллером: придется менять — звоните в мастерскую
* Обрыв провода или отошедший контакт в цепи ТЭНа
* На электронной плате вышло из строя реле ТЭНа: плату придется менять
F2
* Для начала убедитесь в том, что проводка между датчиком или ТЭНом и управляющим контроллером в порядке, что все контакты и разъемы надежно закреплены
* Отсутствие сигнала от датчика может означать его неисправность: неисправный датчик меняют
* Проблемы в управляющем контроллере: здесь требуется профессиональная диагностика и замена контроллера
* Обрыв провода или отошедший контакт в цепи ТЭНа
* На электронной плате вышло из строя реле ТЭНа: плату придется менять
F3
* Вода не поступает в ПММ: перекрыт кран подачи воды, слабый напор в водопроводе, дефект или засор шланга, засорился входной клапан и т.д. — всё это вам вполне по силам исправить самому
* Забыли плотно закрыть дверь и электроника блокирует запуск программы мойки
* Сломался входной электроклапан: его придется заменить
* Неисправен датчик уровня воды (прессостат): диагностика с последующей заменой
* Обрыв в проводке или отошли контакты в цепях от управляющего контроллера до входного клапана или прессостата
* Сбой управляющего контроллера: требуется профессиональная диагностика и замена, если плата неисправна
F4
* Посуда в камере блокирует вращение разбрызгивателя
* Обрыв в цепи датчика потока
* Сломался или засорился датчик потока: прочистить, если не помогло — замена
* Что-то случилось с моторчиком, который меняет позицию датчика
* Проблемы с управляющим контроллером
F5
* Обрыв в цепи прессостата: почините провода и закрепите контакты
* Неисправен прессостат: его надо проверить и заменить»Глючит» заливной клапан, из-за чего вода постоянно поступает в машину: тестирование и замена
* Сбоит электроника: проблемами с нею можно объяснить всё что угодно
* Обрыв связи между симистором управления датчиком двери и управляющим контроллером: прозвонить цепь, проверить контакты
* Что-то сломалось в замке двери: в принципе, замок можно починить самостоятельно
* Неисправен датчик закрытия двери: замена
* Проблемы в управляющем контроллере: диагностика и замена
F6
* Почистить камеру посудомойки
* Обрыв в цепи датчика: проверить и починить проводку, закрепить контакты
* Неисправен сам датчик: его только под замену
* Проблемы с управляющим контроллером: придется вызываться мастера
* Неисправен датчик вентилятора: замена
* Что-то сломалось в самом вентиляторе: его придется заменить
* Проблемы в управляющем контроллере: диагностика и замена
F7
E8
F8
* Проблемы с набором воды: смотрите описание ошибки «E3»
* Не исключен и самослив воды из-за протечек или неверно установленного слива
E9
F9
* Обрыв провода или отошедший контакт в цепи ТЭНа
* Сгорел нагревательный элемент
* На электронной плате вышло из строя реле, управляющее работой ТЭНа
F10
F11
* Нарушения в проводке цепи датчика: прозвонить цепь и починить её, закрепить контакты
* Неисправен термистор: диагностика и замена термистора
* Сбой платы управления
F12
F13
* Неисправен термодатчик: смотрите описание ошибки «E11″Если вы не в состоянии как-то управлять температурой воды, заливаемой в машину, можно предложить кардинальное решение — подключить её к холодной воде, тем более что у этого способа имеется немало преимуществ
F14
* Действия стандартные при проблемах с датчиком: проверить проводку и контакты, сам датчик и управляющий контроллер.
F15
* Вода протекает в поддон: надо отключить воду и внимательно осмотреть все места, где может быть протечка: корпус, шланги и их соединения и т.п.
* Протекает сливной насос: вряд ли его удастся починить, придется менять
* Неисправен датчик контроля утечки воды или замыкание в его цепи: надо проверить всю проводку и контакты от датчика к плате управления, для этой работы лучше обратиться к специалистам
* Ошибка может появиться после замены электронного модуля управления: в этом случае помогает перезапуск ПММ
F16
* Надо внимательно осмотреть все датчики и клапаны (загляните в схему машины в инструкции): если где-то заметили протечку, проблемную деталь лучше заменить от греха подальше
* Может «глючить» и датчик уровня воды (прессостат) — его тоже надо заменить
* Причиной может быть и слишком бурное образование пены в баке
F17
* Вызовите сантехника: пусть проверит и уменьшит давление в водопроводе
* Можно самому немного прикрыть кран подачи воды именно в посудомойку
* Неисправен заливной клапан: замена
* Сломался датчик уровня: тоже менять
F18
F19
F20
* Обрыв в цепи электродвигателя насоса: проверить проводку, подтянуть контакты, закрепить разъемы на плате
* В лопасти насоса попали посторонние предметы, которые блокируют его
* Неисправен тахогенератор: требуется его замена
* Вышел из строя конденсатор электродвигателя: его также надо менять
* Насос неисправен: требуется диагностика, ремонт возможен, но не всегда — звоните в сервис
F21
F22
* Дефект или засор сливного шланга, в шланге могли образоваться пузырьки воздуха: осмотрите внимательно шланг, отсоедините его и прочистите
* Засор в поддоне
* Засорился сливной фильтр: его вы сами можете прочистить
* Неверное подключение слива — смотрите инструкцию по установке ПММ
* Засор в сливном насосе, на его лопастях много грязи: попробуйте почистить
* Проблемы со сливным насосом: протечки или поломка — звоните в мастерскую
* Разрыв в цепи питания насоса или прессостата: прозвоните цепи, почините провода и закрепите контакты
* Сломался прессостат: его надо проверить и заменить
* Сбой электроники: звоните в сервисный центр
F23
* Обрыв в цепи электродвигателя насоса: проверить проводку, подтянуть контакты, закрепить разъемы на плате
* В лопасти насоса попали посторонние предметы, которые блокируют его
* Неисправен тахогенератор: его придется заменить
* Насос вышел из строя: ремонт после диагностики возможен, но не всегда — звоните в сервис
F24
F25
F26
F27
F28
F29
F30
Коды ошибок посудомоечных машин
Содержание
- Ошибки посудомоечных машин Bosch
- Неполадки моделей Electrolux
- Коды моделей других производителей
Современные посудомоечные модули Bosch оснащены интеллектуальной системой самодиагностики, благодаря которой при малейших неисправностях происходит оповещение посредством кодов, появляющихся на дисплее прибора. Код ошибки представляет собой комбинацию из букв и цифр. Чтобы пользователь посудомоечного агрегата мог четко понимать проблему сбоя или поломки, достаточно ориентироваться в значениях комбинаций ошибок.
Ошибки посудомоечных машин Bosch
Ошибок, сигнализирующих о неисправностях агрегата, может быть множество, поскольку посудомойка – это бытовой прибор сложной конструкции с большим количеством систем, технологий и датчиков.
Опишем наиболее часто встречающиеся коды.
- Е1, указывающий на то, что не греется вода. Это может возникнуть из-за выхода из строя нагревательного элемента, датчика или термостата.
- Е2, сигнализирующий о поломке температурного датчика. Данный код может чередоваться с кодом Е1. Для точного определения достаточно выполнить замеры сопротивления контактов датчика температуры с помощью мультиметра. Нормой считается показатель 50 кОм.
- Е3, оповещающий о недостаточном количестве набранной воды за отведенный промежуток времени. В более ранних моделях после появления кода машина продолжит набор воды. Исправить поломку можно, проверив, достаточный ли напор и присутствует ли вода в трубах. Иногда такое происходит из-за того, что забит шланг или засорен фильтр. В редких случаях – это поломка дренажного насоса.
- Е4, свидетельствующий о неисправности переключателя потока. Для ликвидации достаточно провести осмотр переключателя и его электроцепей. Иногда данный код показывает, что имеются засоры форсунок разбрызгивателя, тормозящие нормальную подачу воды. Блокировать разбрызгиватели может неправильно расположенная посуда в бункере.
- Е15, предупреждающий о срабатывании датчика протечки. Протекания могут возникнуть в шланге, в соединениях внутри прибора, в уплотнителе дверцы, в баке. Помимо того, может износиться датчик AquaStop. Прежде всего нужно проверить шланги и фильтры на наличие засоров, а также корпус на появление коррозийных процессов (это относится к моделям, работающим более 10 лет).
- Е24, указывающий на проблему с вытеканием воды. Самыми распространенными причинами считаются перегиб, скопление остатков пищи в шланге. Иногда забивается канализация, прочистка которой исправляет ситуацию.
- Е27, оповещающий о перепадах напряжения и проблемах в сети. С таким кодом сталкиваются при подключении агрегата напрямую. Чтобы проблемы не возникало, лучше подключать прибор через стабилизатор напряжения.
Наряду со стандартными кодами ошибок, есть комбинации, состоящие из нескольких букв и 2–3 цифр, например: 2H, h, А5, S3, 4, 8, 16, определить которые поможет специальный диагностический тест.
Данная система кодировки ошибок уместна только для посудомоечных модулей, оснащенных LED-дисплеем.
Неполадки моделей Electrolux
Если код ошибки высветился на дисплее впервые, то можно попробовать просто перезагрузить агрегат: отсоединить от сети и подождать 20–30 минут, а затем запустить. Если при повторном включении код ошибки появился вновь, то необходимо его расшифровать, чтобы понять суть проблемы. Наиболее часто пользователи сталкиваются с ниже перечисленными кодовыми комбинациями.
- i10 при 1 мигании индикатора, который указывает на то, что вода не проходит в бак посудомойки. Причиной такой неполадки могут быть банальные загрязнения фильтров или шланга. Устранить сбой помогут чистка засоренных элементов, а также контроль положения шланга.
- i20 (2), что указывает на невозможность слива грязной воды. Это происходит из-за загрязненности фильтра, шланга или сливного насоса. Крайне редко причиной становится поломка прессостата, который подлежит замене. Исправить ситуацию поможет тщательная чистка засорившихся деталей.
- i30 (3) свидетельствует об экстренном включении системы AquaStop. Данная опция указывает на наличие воды в поддоне агрегата из-за протечки. Для устранения поломки нужно найти место протекания (бак, места соединения шланга, уплотнительные прокладки, резинки), а затем его починить.
- i50 (5) может возникнуть из-за сломанного управляющего симистора насоса. Выйти из строя деталь могла в результате короткого замыкания. Для решения проблемы понадобится диагностика всей электронной платы. А затем – замена вышедших из строя элементов.
- i60 (6) указывает на проблемы с нагревом воды. Причинами могут быть поломка нагревательного элемента, недостаточный напор воды для нагрева. Решением проблемы станет тестирование нагревательного элемента и его замена на новый при необходимости.
- i70 (7) говорит о поломке термистора, которая произошла из-за короткого замыкания в сети. Для того чтобы вода вновь нагревалась до нужной температуры, необходимо провести замену детали.
- i80 (8) свидетельствует о некорректной работе модуля посудомойки. Такую поломку может устранить специалист, поскольку требуется перепрошивка модуля или установка новой платы.
- i90 (9) – это выход из строя электронной платы посудомоечного модуля, который блокирует работу прибора в целом. Заменить «мозг» агрегата поможет специалист.
- iA0 (10) – это полная блокировка коромысла, которое выполняет разбрызгивание воды в бункере. Причинами неполадки могут стать неправильное размещение предметов посуды в камере, а также блокировка. Исправить ошибку поможет правильное расположение утвари.
Кроме того, чуть реже пользователи могут столкнуться с такими кодами на дисплее, как ib0 при 11 миганиях – поломка датчика мутности воды, iC0 (12) – нужна замена электронной платы, id0 (13) – вышел из строя таходатчик и iF0 (14) – превышение времени набора воды.
Коды моделей других производителей
Система кодировки применяется практически всеми производителями посудомоечных модулей, что удобно при малейших сбоях в работе агрегатов. Ниже собраны самые распространенные коды ошибок, встречающиеся в посудомоечных модулях разных брендов.
AEG – это посудомоечные модули итальянской сборки, у которых могут появиться на дисплее ниже перечисленные коды ошибок.
- i10 и 1 мигание – отсутствует поступление воды в машину. Причина – перегиб или засор шланга, а также отсутствие воды в водопроводной системе.
- i20 (2) – не происходит автоматический слив воды из камеры. Это засор или передавливание шланга, а также поломка сливной помпы или датчика уровня воды.
- i30 (3) – активировалась система AquaStop, оповещающая о протечке. Это связано с набором воды в поддон, что может быть вызвано протеканием бака, соединений шланга или поломкой поплавкового датчика.
- i50 (4) – выход из строя системы управления. Чаще всего такое происходит из-за короткого замыкания в сети.
- i60 (6) – сбой в нагреве воды. Вышел из строя температурный датчик или нагревательный элемент.
- i70 (7) – замыкание или проблемы с электропроводкой. В результате короткого замыкания нарушается целостность контактов.
- i80 (8) – проблемы с прошивкой модуля. Это указывает на выход из строя электронной платы.
- i90 (9) – утеряна связь с электронной платой. Скорее всего, электронный модуль неисправен.
Кроме того, можно столкнуться с другими кодами: iA0 10 миг. (не функционирует разбрызгиватель), ib0 11 (вышел из строя датчик мутности), iC0 12 (нет взаимодействия с интерфейсом прибора), iAd0 13 (отсутствует реакция тахогенератора – не нагревается вода) и iF0 14 (слабое давление в водопроводе).
Ardo – это итальянские посудомойки с усовершенствованной системой самодиагностики, благодаря которой можно понять суть возникшей проблемы и принять меры.
- E1 – активация системы AquaStop, которая указывает на наличие протечки. Протекания могут возникнуть в местах соединения шланга или в корпусе бака, если прибору много лет.
- E3 – включение опции защиты. Это происходит по причине чрезмерного залива воды.
- E4 – вода не нагревается. Причиной является выход из строя температурного датчика или нагревательного элемента.
- E5 – не поступает вода в камеру. Это вызвано засорами или перегибом шланга, а также возможным отсутствием воды в системе.
- E6 – не выходит вода из камеры. Причиной стал засор шланга или канализации.
Агрегаты без дисплея имеют другую систему оповещения о поломках и сбоях.
Hotpoint-Ariston – это качественная и сложная посудомоечная техника, у которой случаются неполадки и сбои, отображающиеся в кодовых комбинациях.
- A01 – активизация системы AquaStop. Это указывает на возможные протечки.
- A02 – ошибка в электрической цепи.
- A03 – заблокирован слив по причине превышения времени. На слив грязной воды отводится определенное время.
- A04 – долго набирается вода в систему. Медленный набор связан с плохим напором или засором шланга.
- A05 – не работает температурный датчик. Данная деталь не только контролирует показатель температуры, но и защищает ТЭН.
Помимо того, можно столкнуться с такими кодами, как AL08 (долго греется вода), AL09 (сбой программного обеспечения), A10 (неисправность наливного клапана), A12 (не набирает нужную температуру вода), A13 (вышел из строя диспенсер) и A14 (неправильно расположен сливной шланг).
Asko – это шведская техника премиум-класса, характеризующаяся долговечностью, однако иногда бывают сбои и неполадки, о которых сигнализируют аналогичные комбинации.
- F1 – вода не нагревается до необходимого показателя. Причиной может быть поломка одного из температурных датчиков или нагревательной детали.
- F2 – включение датчика контроля воды. Это связано с чрезмерным наполнением водой резервуара.
- F3 – износился термостат. Агрегат требует диагностики и замены непригодного на новый.
- F4 – вода в бункер не доходит. В водопроводной системе перебои или очень низкое давление. Иногда такое происходи при сильном засорении деталей (фильтр, шланг).
- F5 – есть протечка. Как правило, протекает заливной клапан.
Коды поломок и нарушений F6 (сломан датчик давления), F7 (не происходит слив), F9 (сломалась циркуляционная помпа), FA (вышел из строя датчик мутности) и FB (нарушены функции разбрызгивателя) встречаются крайне редко.
Bauknecht – это агрегаты с собственной программой кодировки ошибок, среди которых:
- F6/E2 – отключен кран, отвечающий за подачу воды;
- F6/Е7 – низкое давление воды в трубах;
- F6/Е3 – преждевременное завершение цикла мытья, но посуда остается грязной.
Иногда пользователь сталкивается с ошибкой F8/E1, указывающей на засор фильтров.
Beko – это турецкие агрегаты, наделенные отличной опцией самодиагностики, мгновенно определяющей неполадки. При сбое пользователь сталкивается с некоторыми комбинациями.
- 0000 – вода вообще не поступает в бункер. Причиной может стать слабый напор, перекрытие системы или большое скопление остатков пищи внутри заливного шланга.
- 000 – отсутствует нагревание воды. К этому привела поломка детали, отвечающей за нагрев, или износ измерительного прибора.
Реже встречаются такие комбинации, как H1, H2, H3, H4, H5, H6 и H7.
Bomann – это модули немецкой сборки с программой диагностики, определяющей все поломки и преобразовывающей их в коды ошибок.
- Е1 – проблема с поступлением воды в бункер. Это связано с засорами шланга или фильтра.
- E4 – наличие протеканий или переполнение бункера водой. Причины бывают разные: от банального засора до поломки помпы.
Крайне редко ломаются регулирующие клапаны, о чем оповещает комбинация на экране E8.
Brandt – это агрегаты, что крайне редко выходят из строя, однако при сбое срабатывает автодиагностика, которая в результате выдает код ошибки E1. Это комбинация указывает на слабую подачу воды в бункер. Среди возможных причин можно назвать засор водопроводного шланга и слабый напор в системе.
Candy – это надежные и удобные в эксплуатации модули, которые иногда некорректно работают, о чем сигнализируют коды на экране:
- Е1 – трудности с водным наполнением;
- Е2 – не выполняется полный слив;
- Е3 – недостаточно набирает температуру вода;
- Е4 – включение системы AquaStop, указывающей на протекание.
Более редко появляется код E5, оповещающий о поломке температурного датчика, что возможно из-за короткого замыкания.