Поставил новый дмрв ошибка не пропала

Запчасти на фото: 022906032GC. Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Запчасти на фото: 022906032GC

Добрый день всем. Помогите разобраться с проблемой. Выскакивает постоянно, мыл старый датчик, не помогло, взял оригинал б/у так же выскакивает. Сейчас решил не экономить, взял новый дмрв BOSCH 0280218073. Ошибка все равно выскакивает. Проводку в ногах слева и справа делал. Может проводка идущая от самого датчика перетерлась? Помогите! Хочу решить данную проблему.

Дополнение:
Заказал на EuroAvto дроссель б/у за 3550р. Поставил, машина по другому стала себя вести, прогревочнын увеличились, передачи перестали попинываться, бодрей едет. Иногда на паркинге стали обороты плавать, заметно только по стрелке, без вибраций. Ошибка пока не появлялась.

Прошёл месяц. Полёт нормальный. Ошибки нет.
Всем спасибо кто помогал советом.

Цена вопроса: 9 180 ₽
Пробег: 236 166 км

Основные признаки неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск, «плавающие» обороты мотора. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером (через Опендиаг), вольтметром или мотортестером.

Новый датчик расхода воздуха

Содержание

  • 1 К чему приводит неисправность ДМРВ?
    • 1.1 Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
  • 2 Признаки неисправности
    • 2.1 Код ошибки ДМРВ
  • 3 Проверка и ремонт в домашних условиях
    • 3.1 Способ №1 — отключение расходомера воздуха
    • 3.2 Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
    • 3.3 Способ №3 — установка исправного датчика
    • 3.4 Способ №4 — визуальный осмотр
    • 3.5 Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
    • 3.6 Способ №6 — проверка с помощью сканера
    • 3.7 Способ №7 — проверка Васей Диагностом
    • 3.8 Способ №8 — с помощью мотортестера
  • 4 Замена ДМРВ
  • 5 Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется надпись Check Engine;Надпись лампочки
  • высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
  • двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты либо повышенные, либо пониженные.

Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

  • ДМРВ не подключен;Отсоединенный разъем датчика
    Отсоединенный разъем датчика
  • обрыв в цепи подключения датчика;
  • оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
  • оборвались сигнальные провода или неправильно подключены;
  • неисправность БУ двигателем.

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отключить прибор от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.

Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

Осмотр гофры воздуховода

Осмотр гофры воздуховода

На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

Принцип работы ДМРВ

Схема работы ДМРВ

Распиновка датчика:

  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.

Показания расходомера

Показания АЦП расходомера

Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.

Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

На них нужно распылить чистящее средство и промыть. Затем дать высохнуть жидкости. Если грязь осталась, то процедуру следует повторить. Этим же средством нужно почистить патрубок. Он должен быть очищен от грязи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали нужно вернуть на место. После процедуры чистки в 80% можно восстановить работоспособность прибора, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (автор видео — «24 часа»).

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

Методика проверки:

  1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
  2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
  4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • K-Line 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM (ЕЛМ) 327;
  • OP-COM.

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

  1. Установить на портативный компьютер (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустить её.
  2. Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.
  3. Выбрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
  4. Зайти в «Настраиваемые группы».
  5. Выбрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (актуальное значение).
  6. Сравнить актуальные показатели с паспортными данными. Если отклонения высокие, значит, необходимо заменить ДМРВ.

Способ №8 — с помощью мотортестера

Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • время переходного процесса при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчика.

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

Замена ДМРВ

Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.Отключение разъема датчика
    Отсоединение разъема датчика
  6. Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
  7. Теперь можно снять ДМРВ.
  8. Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.

Загрузка ... Загрузка …

Основные признаки неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск, «плавающие» обороты мотора. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером (через Опендиаг), вольтметром или мотортестером.

Новый датчик расхода воздуха

Содержание

  • 1 К чему приводит неисправность ДМРВ?
    • 1.1 Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
  • 2 Признаки неисправности
    • 2.1 Код ошибки ДМРВ
  • 3 Проверка и ремонт в домашних условиях
    • 3.1 Способ №1 — отключение расходомера воздуха
    • 3.2 Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
    • 3.3 Способ №3 — установка исправного датчика
    • 3.4 Способ №4 — визуальный осмотр
    • 3.5 Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
    • 3.6 Способ №6 — проверка с помощью сканера
    • 3.7 Способ №7 — проверка Васей Диагностом
    • 3.8 Способ №8 — с помощью мотортестера
  • 4 Замена ДМРВ
  • 5 Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется надпись Check Engine;Надпись лампочки
  • высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
  • двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты либо повышенные, либо пониженные.

Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

  • ДМРВ не подключен;Отсоединенный разъем датчика
    Отсоединенный разъем датчика
  • обрыв в цепи подключения датчика;
  • оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
  • оборвались сигнальные провода или неправильно подключены;
  • неисправность БУ двигателем.

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отключить прибор от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.

Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

Осмотр гофры воздуховода

Осмотр гофры воздуховода

На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

Принцип работы ДМРВ

Схема работы ДМРВ

Распиновка датчика:

  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.

Показания расходомера

Показания АЦП расходомера

Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.

Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

На них нужно распылить чистящее средство и промыть. Затем дать высохнуть жидкости. Если грязь осталась, то процедуру следует повторить. Этим же средством нужно почистить патрубок. Он должен быть очищен от грязи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали нужно вернуть на место. После процедуры чистки в 80% можно восстановить работоспособность прибора, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (автор видео — «24 часа»).

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

Методика проверки:

  1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
  2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
  4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • K-Line 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM (ЕЛМ) 327;
  • OP-COM.

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

  1. Установить на портативный компьютер (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустить её.
  2. Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.
  3. Выбрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
  4. Зайти в «Настраиваемые группы».
  5. Выбрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (актуальное значение).
  6. Сравнить актуальные показатели с паспортными данными. Если отклонения высокие, значит, необходимо заменить ДМРВ.

Способ №8 — с помощью мотортестера

Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • время переходного процесса при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчика.

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

Замена ДМРВ

Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.Отключение разъема датчика
    Отсоединение разъема датчика
  6. Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
  7. Теперь можно снять ДМРВ.
  8. Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.

Загрузка ... Загрузка …

Если ваш автомобиль работает плохо и иногда из выхлопной трубы идет черный дым, возможно, у вас неисправен датчик расхода воздуха в двигателе, и пришло время его заменить.

    Обычно все водители думают, что замены датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) достаточно, чтобы ваш автомобиль работал нормально, но большинство из нас не знает, что после процесса замены есть несколько важных нюансов. Что делать после замены ДМРВ? В этой статье мы расскажем вам обо всех шагах до и после, которые необходимо принять во внимание, чтобы заменить датчик массового расхода воздуха.

Что такое ДМРВ?

     Датчик массового расхода воздуха (MAF) расположен на впускном коллекторе двигателя. Основная задача датчика массового расхода воздуха заключается в измерении количества воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя. Крайне важно контролировать воздушную массу, чтобы рассчитать, сколько топлива вы должны добавить, чтобы достичь желаемого соотношения топливно-воздушной смеси. Блок управления ECU датчика будет анализировать, а затем регулировать поток всасываемого воздуха, чтобы он был достаточным, помогая двигателю работать с максимальной эффективностью. Поймите важность этого датчика, поэтому даже небольшое повреждение ДМРВ также повлияет на производительность двигателя.

Каковы причины неисправности датчика массового расхода воздуха?

    Выход из строя датчика массового расхода воздуха может быть вызван разными причинами. В частности, датчик забивается слишком большим количеством грязи или смазки, что является основной причиной того, что ECU неправильно интерпретирует входные сигналы. Кроме того, на ДМРВ длительное время воздействует высокая температура двигателя, что также может легко стать причиной неправильного анализа всасываемого воздушного потока.

    Также, если воздушный фильтр долго не обслуживается и периодически не меняется, это приводит к попаданию загрязнений во впускной коллектор, что напрямую влияет на качество впуска воздуха в двигатель. Лучшее решение, если вы не хотите менять датчик массового расхода воздуха, заключается в том, чтобы регулярно проверять и обслуживать воздушный фильтр и особенно датчик массового расхода воздуха в проверенных сервисных центрах, чтобы быстро обнаружить неисправность и принять своевременные решения.

Краткие шаги по замене датчика массового расхода воздуха

    Если датчик массового расхода воздуха сильно поврежден, водитель должен выполнить замену в следующей последовательности:

Шаг 1: Откройте капот и выключите зажигание автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы избежать проблем во время установки. Найдите датчик массового расхода воздуха на впуске. Он обычно находится в воздуховодах между узлом впускного коллектора и корпусом воздушного фильтра на вашем двигателе.

location of mass air flow sensor

Шаг 3: Возьмитесь за жгут проводов, соединяющий датчик массового расхода воздуха и блок питания моторного отсека, и вытащите его из датчика. Затем аккуратно снимите электрический разъем и хомуты, которые удерживают ДМРВ на месте на воздухозаборнике вашего автомобиля.

Шаг 4: Замена на новый датчик массового расхода воздуха: сравните новый датчик со старым, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный датчик для вашего автомобиля. Все соединения и отверстия должны совпадать на обеих деталях. После тщательной проверки установите новый ДМРВ в автомобиль, а затем выполните процесс снятия в обратном порядке, чтобы подсоединить проводку и хомуты.

Шаг 5: Установите на место датчик и соединения аккумулятора и включите зажигание. И очистите память ECU с помощью считывателя кодов OBD и попробуйте снова завести автомобиль.

    Как вы думаете, шаг 5 является последним шагом в этом процессе? Еще нет! Когда вы меняете какую-либо деталь в своем автомобиле, иногда появляются нежелательные побочные эффекты, и датчик массового расхода воздуха также не является исключением. У вас могут возникнуть некоторые проблемы, связанные с ДМРВ, даже после того, как вы заменили его на новый.

Возможные проблемы после замены датчика массового расхода воздуха

    Иногда бывает так, что автомобиль по-прежнему работает неправильно даже с новым клапаном массового расхода воздуха. И есть общие проблемы, с которыми вы можете столкнуться после замены ДМРВ:

Лампочка “Check Engine” все еще горит

    Будет неприятно, если вы заметите, что индикатор проверки двигателя горит после замены датчика массового расхода воздуха. Вы уже знаете, что датчик массового расхода воздуха может отвечать за производительность и коды неисправностей цепи. Однако с ними также могут быть связаны коды корректировки подачи топлива и пропусков зажигания. Это означает, что как только датчик массового расхода воздуха выйдет из строя, другие датчики, установленные вокруг двигателя, немедленно обнаружат это и отправят предупреждение на центральный блок управления.

Проблемы при разгоне

    Если у вас, после замены датчика массового расхода воздуха, все еще будут трудности с ускорением на шоссе или при обгоне, это означает, что ваш блок управления двигателем может ограничивать впрыск из-за проблемы с новым ДМРВ.

Неровный холостой ход

    Также может быть, что ваш двигатель не работает должным образом на холостом ходу или работает немного неровно после замены. Причина в том, что, возможно, у вашего нового датчика массового расхода воздуха есть неисправность. Без нужного количества топлива трудно добиться ровного холостого хода. В это время количество воздуха, подаваемого в моторный отсек, нестабильно, в результате чего смесь сгорает внутри цилиндров в избытке или в недостатке, что напрямую влияет на работу двигателя.

Почему проблемы все еще возникают после замены старого датчика массового расхода воздуха?

    Эти проблемы беспокоят водителей, потому что они даже не знают, в чем причина. Вот несколько возможных причин:

Неправильная установка

    Неправильная установка является одной из наиболее распространенных причин, из-за которой ваш автомобиль не работает должным образом после замены нового датчика массового расхода воздуха. Как мы знаем, процесс замены ДМРВ достаточно сложен. Поэтому, когда мы выполняем этот процесс самостоятельно, часто мы сталкиваемся с некоторыми ошибками в процессе замены. И в результате новый датчик массового расхода воздуха потеряет свою функцию.

Забыли сбросить ошибки

    Не сбрасывать компьютер вашего автомобиля — это вторая вещь, которую легко забыть при замене датчика массового расхода воздуха. Как мы знаем, датчик MAF собирает соответствующую информацию для выбора точного количества топлива, а затем передает эти данные в блок управления двигателем (ECU). ЭБУ работает и обеспечивает двигатель правильным количеством топлива. Если не сбросить ошибки, коды с датчика не будут синхронизированы с ЭБУ. Поэтому, когда некоторые коды не синхронизированы с ЭБУ, вы столкнётесь с некоторыми проблемами, такие как горящая лампочка Check Engine, или нестабильная работа двигателя.

Неподходящий новый датчик массового расхода воздуха

    Покупка неподходящего датчика — самая распространенная причина, с которой сталкиваются многие водители при замене датчика на автомобиле. ДМРВ посылает сигнал ЭБУ о том, сколько воздуха поступает в ваш двигатель. На самом деле, есть несколько разных типов датчиков, которые имеют те же функции, которые используют подвижные заслонки (более старые модели). По этой причине вы не можете просто заменить датчик старого типа на датчик другого бренда или одного производителя на датчик другого, даже если эти датчики одного типа.

Что делать после замены датчика массового расхода воздуха?

mass air flow sensor replacement

    Наша последняя цель при замене неисправного датчика массового расхода воздуха заключается в том, чтобы этот датчик распознавался вашим двигателем. Тем не менее, в некоторых случаях проблемы все же могут возникнуть после процесса замены, и все это можно предотвратить, если после замены датчика массового расхода воздуха выполнить несколько простых, но важных действий:

Отсоедините клеммы аккумулятора

    Когда вы закончите установку ДМРВ, процесс еще не окончен. Вместо этого потребуются дополнительные шаги, чтобы полностью заменить его. И настоятельно рекомендуется отсоединить аккумулятор примерно на 10-15 минут. Цель этого шага – помочь ЭБУ автомобиля иметь достаточно времени для сброса и удаления старой информации и обновления новой настройки для записи нового параметра с новой заменой. Не все автомобили могут автоматически сбрасывать код ошибки, если вы отсоедините аккумулятор на несколько минут, поэтому вам нужно попробовать этот шаг, чтобы убедиться, что ваш клапан массового расхода воздуха работает нормально. При подключении аккумулятора ЭБУ начнет загружать каждый бит информации, связанной с новым датчиком массового расхода воздуха. Когда клеммы аккумулятора отсоединены, это не должно вызвать никаких проблем.

Убедитесь в правильной замене

    Если вы производите замену датчика массового расхода воздуха у себя в гараже, убедитесь, что вы правильно следуете инструкциям. Неправильно установленный ДМРВ приводит к ошибочным показаниям, из-за которых ECU отправляет в двигатель неправильное количество топлива. Кроме того, следствием может быть неправильная топливно-воздушная смесь, вызывающая неровную работу двигателя на холостом ходу. Есть несколько замечаний, которые следует учитывать при замене нового датчика массового расхода воздуха:

  •     При получении нового датчика ДМРВ вы должны обратить внимание на тип соединений и убедиться, что у вас есть надлежащие инструменты для отсоединения и повторного подключения датчика к впускному коллектору.
  •     Дважды проверьте все шаги, которые вы сделали, чтобы убедиться, что вы ничего не упустили и что все сделано правильно.
  •     Вовремя замены датчика массового расхода воздуха следует соблюдать осторожность, чтобы не прикоснуться к чувствительному элементу внутри датчика массового расхода воздуха. Этот элемент очень хрупкий и часто оголяется при снятии датчика.
  •     Убедитесь, что у вас есть именно тот датчик массового расхода воздуха, который вам нужен. Внимательно прочитайте номер на старом датчике и сравните его с номером в описании вашего нового датчика.
  •     Часто необходимо провести дорожное испытание для повторной калибровки других датчиков на двигателе. В некоторых ситуациях необходимо сбросить бездействующее оборудование или другие параметры с помощью соответствующего диагностического инструмента.

Сброс ошибок ЭБУ

    Сброс ошибок ЭБУ означает удаление всей памяти компьютера вашего автомобиля, чтобы избавиться от всех ошибок. В большинстве современных моделей ECU и ECM автоматически перепрограммируются после замены датчика массового расхода воздуха. Но в некоторых старых моделях это невозможно, поэтому необходимо сбросить ошибки ЭБУ. Это наиболее эффективный способ решения проблем при замене нового датчика массового расхода воздуха. Повторная калибровка ЭБУ иногда требует некоторых технических деталей, которые будут зависеть от типа вашего автомобиля. Вы можете сбросить ошибки ЭБУ двумя способами: отсоединив автомобильный аккумулятор (современные автомобили) или используя автоматический сканер (сканер OBDII).

Вывод:

    Когда датчик массового расхода воздуха неисправен, в это время он не может точно направлять поток воздуха в ваш двигатель, из-за чего ЭБУ неправильно рассчитывает количество впрыска топлива. Это вызывает некоторые проблемы: глохнет двигатель, неровный холостой ход и плохое ускорение. Необходимо понимание важности этого датчика при его замене. Убедитесь, что вы правильно следуете инструкции по его замене, чтобы помочь вашему автомобилю достичь наилучших характеристик.

svivan

27.12.10 | 

ответить
| цитировать

| ссылка

Загорелся чек. На диагностике выяснилось умер ДМРВ. Заказал новый. После замены обнаружились следующие проблемы:

— пропали холостые обороты, движок глохнет при отпускании педали газа.

— на старом ДМРВ все работает, но зажигается чек.

— на новом не загорается но и не работает.

Замеряли напряжение на ДМРВ: 1.6В на старом, 1.02В на новом.

Похоже ЭБУ не понимает нового датчика. Вопрос, как обучить мозги новому ДМРВ?

Messir

to svivan: Попробуйте почистить дроссель и обучить его с новым датчиком.

Nissanovod

0,98-1,0V при заглушенной машине и включенном зажигании. Так указано в документации BOSCH. Если это напряжение при заглушенной машине-датчик исправен. При подаче воздуха:
«Необходимо создать поток воздуха и направить его в HFM5 согласно направлению, указанному на корпусе ДМРВ. При изменении интенсивности потока воздуха измеряемое напряжение должно
возрастать. Если напряжение не изменяется, мембрана датчика повреждена.Это означает: ДМРВ неисправен. И наоборот, ДМРВ считается исправным, если напряжение изменяется.
Максимальное значение может достигать 4.5V (в зависимости от диаметра датчика и
массы проходящего воздуха).» -Это цитата из инструкции BOSCH для СТО (Service telegramm).

Nissanovod

svivan

При подключении сканера показания напряжения на ДМРВ на работающем моторе изменяются в соответствии с набором оборотов от 1.0В до 4В на обеих датчиках. Пытался обнулить компьютер, отключал клеммы, жал на тормоз 30 сек. — нет эффекта. Пытался сделать адаптацию дросселя по технологии, описанной здесь в другой теме, ноль эмоций. На новом датчике нет холостых оборотов.

Кто еще что нибудь умное посоветует?

wikinet31


Suzuki Grand Vitara

Санкт-Петербург

Cообщений: 158

Ну с первого раза мало у кого дроссель обучается . У меня где-то с шестого раза получилось. На следующий день опять слегка плавали-ещё раз обучил стало ОК.Попробуй ещё пообучать. Я делал с секундомером в руках. Удачи !

Nissanovod

но если на обоих датчиках, т.е. как я понял на старом и на новом показания меняются правильно, то почему горит чек, и какая ошибка? интересно, на заглушенной машине и при вкл. зажигании какие напряжения? 1,6 и 1,02 это на заведенной? Если напряжения на ДМРВ меняется, то бортовой комп ошибки по нему не даст, а покажет какую-то косвенную, т.е. состав смеси или еще что-нибудь. какая была ошибка? если по ДМРВ, то возможно плохой контакт. Просто пытаюсь рассуждать логически.

Messir

Да, надо знать какая именно была ошибка.

Но, если и рассуждать логически и предположить, что ДМРВ живой и чек горит совсем не по его вине, то почему же не работает с новым датчиком? Может новый глючит и где-то обрыв?

to svivan: Замерьте напряжение при пропуске воздуха, как писал Nissanovod.

svivan

Ошибка Р0100 — неисправность в цепи ДМРВ. Проводку прозванивали, все норм. Чек горит потому что на включенном зажигании напряжение на датчике 1.6В. Когда сканером ошибку удаляешь, сразу при заводке она вылазит снова. На новом ДМРВ ошибка не проявляется, мотор заводится и через 3 сек. глохнет если не газовать. Блин, я уже в 4-х сервисах был, никто не может вылечить, придется продавать тачку, на старом датчике, выдрав лампочку на Чеке.

Nissanovod

получается так, что комп при нормальном напряжении от ДМРВ на холостом ходу так зажимает подачу топлива, что движок глохнет. Так может форсунки помыть? Может у них производительность упала?

Messir

Я бы предложил новый датчик проверить на другой машине. Возможно, проблема именно в нем.

Rain


ходит пешком

Санкт-Петербург

Cообщений: 25479

to svivan: А что если поставить другой датчик (позаимствовать у кого-нибудь) рабочий, и проверит реакцию авто?

svivan

пробовал ДМРВ от 10-ки Вазовской БОШевский — та же реакция.

Messir

to svivan: не факт, что от 10-ки имеет такие же параметры.

Вы свой попробуйте на другой Альмере. Или же так, как предложил Rain.

Nissanovod

от 10-ки подходит. Сейчас сам на нем езжу. Все ОК. Проверь форсунки.

ПОИСК ПО САЙТУ

Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Если ваш автомобиль работает плохо и иногда из выхлопной трубы идет черный дым, возможно, у вас неисправен датчик расхода воздуха в двигателе, и пришло время его заменить.

    Обычно все водители думают, что замены датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) достаточно, чтобы ваш автомобиль работал нормально, но большинство из нас не знает, что после процесса замены есть несколько важных нюансов. Что делать после замены ДМРВ? В этой статье мы расскажем вам обо всех шагах до и после, которые необходимо принять во внимание, чтобы заменить датчик массового расхода воздуха.

Что такое ДМРВ?

     Датчик массового расхода воздуха (MAF) расположен на впускном коллекторе двигателя. Основная задача датчика массового расхода воздуха заключается в измерении количества воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя. Крайне важно контролировать воздушную массу, чтобы рассчитать, сколько топлива вы должны добавить, чтобы достичь желаемого соотношения топливно-воздушной смеси. Блок управления ECU датчика будет анализировать, а затем регулировать поток всасываемого воздуха, чтобы он был достаточным, помогая двигателю работать с максимальной эффективностью. Поймите важность этого датчика, поэтому даже небольшое повреждение ДМРВ также повлияет на производительность двигателя.

Каковы причины неисправности датчика массового расхода воздуха?

    Выход из строя датчика массового расхода воздуха может быть вызван разными причинами. В частности, датчик забивается слишком большим количеством грязи или смазки, что является основной причиной того, что ECU неправильно интерпретирует входные сигналы. Кроме того, на ДМРВ длительное время воздействует высокая температура двигателя, что также может легко стать причиной неправильного анализа всасываемого воздушного потока.

    Также, если воздушный фильтр долго не обслуживается и периодически не меняется, это приводит к попаданию загрязнений во впускной коллектор, что напрямую влияет на качество впуска воздуха в двигатель. Лучшее решение, если вы не хотите менять датчик массового расхода воздуха, заключается в том, чтобы регулярно проверять и обслуживать воздушный фильтр и особенно датчик массового расхода воздуха в проверенных сервисных центрах, чтобы быстро обнаружить неисправность и принять своевременные решения.

Краткие шаги по замене датчика массового расхода воздуха

    Если датчик массового расхода воздуха сильно поврежден, водитель должен выполнить замену в следующей последовательности:

Шаг 1: Откройте капот и выключите зажигание автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы избежать проблем во время установки. Найдите датчик массового расхода воздуха на впуске. Он обычно находится в воздуховодах между узлом впускного коллектора и корпусом воздушного фильтра на вашем двигателе.

location of mass air flow sensor

Шаг 3: Возьмитесь за жгут проводов, соединяющий датчик массового расхода воздуха и блок питания моторного отсека, и вытащите его из датчика. Затем аккуратно снимите электрический разъем и хомуты, которые удерживают ДМРВ на месте на воздухозаборнике вашего автомобиля.

Шаг 4: Замена на новый датчик массового расхода воздуха: сравните новый датчик со старым, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный датчик для вашего автомобиля. Все соединения и отверстия должны совпадать на обеих деталях. После тщательной проверки установите новый ДМРВ в автомобиль, а затем выполните процесс снятия в обратном порядке, чтобы подсоединить проводку и хомуты.

Шаг 5: Установите на место датчик и соединения аккумулятора и включите зажигание. И очистите память ECU с помощью считывателя кодов OBD и попробуйте снова завести автомобиль.

    Как вы думаете, шаг 5 является последним шагом в этом процессе? Еще нет! Когда вы меняете какую-либо деталь в своем автомобиле, иногда появляются нежелательные побочные эффекты, и датчик массового расхода воздуха также не является исключением. У вас могут возникнуть некоторые проблемы, связанные с ДМРВ, даже после того, как вы заменили его на новый.

Возможные проблемы после замены датчика массового расхода воздуха

    Иногда бывает так, что автомобиль по-прежнему работает неправильно даже с новым клапаном массового расхода воздуха. И есть общие проблемы, с которыми вы можете столкнуться после замены ДМРВ:

Лампочка “Check Engine” все еще горит

    Будет неприятно, если вы заметите, что индикатор проверки двигателя горит после замены датчика массового расхода воздуха. Вы уже знаете, что датчик массового расхода воздуха может отвечать за производительность и коды неисправностей цепи. Однако с ними также могут быть связаны коды корректировки подачи топлива и пропусков зажигания. Это означает, что как только датчик массового расхода воздуха выйдет из строя, другие датчики, установленные вокруг двигателя, немедленно обнаружат это и отправят предупреждение на центральный блок управления.

Проблемы при разгоне

    Если у вас, после замены датчика массового расхода воздуха, все еще будут трудности с ускорением на шоссе или при обгоне, это означает, что ваш блок управления двигателем может ограничивать впрыск из-за проблемы с новым ДМРВ.

Неровный холостой ход

    Также может быть, что ваш двигатель не работает должным образом на холостом ходу или работает немного неровно после замены. Причина в том, что, возможно, у вашего нового датчика массового расхода воздуха есть неисправность. Без нужного количества топлива трудно добиться ровного холостого хода. В это время количество воздуха, подаваемого в моторный отсек, нестабильно, в результате чего смесь сгорает внутри цилиндров в избытке или в недостатке, что напрямую влияет на работу двигателя.

Почему проблемы все еще возникают после замены старого датчика массового расхода воздуха?

    Эти проблемы беспокоят водителей, потому что они даже не знают, в чем причина. Вот несколько возможных причин:

Неправильная установка

    Неправильная установка является одной из наиболее распространенных причин, из-за которой ваш автомобиль не работает должным образом после замены нового датчика массового расхода воздуха. Как мы знаем, процесс замены ДМРВ достаточно сложен. Поэтому, когда мы выполняем этот процесс самостоятельно, часто мы сталкиваемся с некоторыми ошибками в процессе замены. И в результате новый датчик массового расхода воздуха потеряет свою функцию.

Забыли сбросить ошибки

    Не сбрасывать компьютер вашего автомобиля — это вторая вещь, которую легко забыть при замене датчика массового расхода воздуха. Как мы знаем, датчик MAF собирает соответствующую информацию для выбора точного количества топлива, а затем передает эти данные в блок управления двигателем (ECU). ЭБУ работает и обеспечивает двигатель правильным количеством топлива. Если не сбросить ошибки, коды с датчика не будут синхронизированы с ЭБУ. Поэтому, когда некоторые коды не синхронизированы с ЭБУ, вы столкнётесь с некоторыми проблемами, такие как горящая лампочка Check Engine, или нестабильная работа двигателя.

Неподходящий новый датчик массового расхода воздуха

    Покупка неподходящего датчика — самая распространенная причина, с которой сталкиваются многие водители при замене датчика на автомобиле. ДМРВ посылает сигнал ЭБУ о том, сколько воздуха поступает в ваш двигатель. На самом деле, есть несколько разных типов датчиков, которые имеют те же функции, которые используют подвижные заслонки (более старые модели). По этой причине вы не можете просто заменить датчик старого типа на датчик другого бренда или одного производителя на датчик другого, даже если эти датчики одного типа.

Что делать после замены датчика массового расхода воздуха?

mass air flow sensor replacement

    Наша последняя цель при замене неисправного датчика массового расхода воздуха заключается в том, чтобы этот датчик распознавался вашим двигателем. Тем не менее, в некоторых случаях проблемы все же могут возникнуть после процесса замены, и все это можно предотвратить, если после замены датчика массового расхода воздуха выполнить несколько простых, но важных действий:

Отсоедините клеммы аккумулятора

    Когда вы закончите установку ДМРВ, процесс еще не окончен. Вместо этого потребуются дополнительные шаги, чтобы полностью заменить его. И настоятельно рекомендуется отсоединить аккумулятор примерно на 10-15 минут. Цель этого шага – помочь ЭБУ автомобиля иметь достаточно времени для сброса и удаления старой информации и обновления новой настройки для записи нового параметра с новой заменой. Не все автомобили могут автоматически сбрасывать код ошибки, если вы отсоедините аккумулятор на несколько минут, поэтому вам нужно попробовать этот шаг, чтобы убедиться, что ваш клапан массового расхода воздуха работает нормально. При подключении аккумулятора ЭБУ начнет загружать каждый бит информации, связанной с новым датчиком массового расхода воздуха. Когда клеммы аккумулятора отсоединены, это не должно вызвать никаких проблем.

Убедитесь в правильной замене

    Если вы производите замену датчика массового расхода воздуха у себя в гараже, убедитесь, что вы правильно следуете инструкциям. Неправильно установленный ДМРВ приводит к ошибочным показаниям, из-за которых ECU отправляет в двигатель неправильное количество топлива. Кроме того, следствием может быть неправильная топливно-воздушная смесь, вызывающая неровную работу двигателя на холостом ходу. Есть несколько замечаний, которые следует учитывать при замене нового датчика массового расхода воздуха:

  •     При получении нового датчика ДМРВ вы должны обратить внимание на тип соединений и убедиться, что у вас есть надлежащие инструменты для отсоединения и повторного подключения датчика к впускному коллектору.
  •     Дважды проверьте все шаги, которые вы сделали, чтобы убедиться, что вы ничего не упустили и что все сделано правильно.
  •     Вовремя замены датчика массового расхода воздуха следует соблюдать осторожность, чтобы не прикоснуться к чувствительному элементу внутри датчика массового расхода воздуха. Этот элемент очень хрупкий и часто оголяется при снятии датчика.
  •     Убедитесь, что у вас есть именно тот датчик массового расхода воздуха, который вам нужен. Внимательно прочитайте номер на старом датчике и сравните его с номером в описании вашего нового датчика.
  •     Часто необходимо провести дорожное испытание для повторной калибровки других датчиков на двигателе. В некоторых ситуациях необходимо сбросить бездействующее оборудование или другие параметры с помощью соответствующего диагностического инструмента.

Сброс ошибок ЭБУ

    Сброс ошибок ЭБУ означает удаление всей памяти компьютера вашего автомобиля, чтобы избавиться от всех ошибок. В большинстве современных моделей ECU и ECM автоматически перепрограммируются после замены датчика массового расхода воздуха. Но в некоторых старых моделях это невозможно, поэтому необходимо сбросить ошибки ЭБУ. Это наиболее эффективный способ решения проблем при замене нового датчика массового расхода воздуха. Повторная калибровка ЭБУ иногда требует некоторых технических деталей, которые будут зависеть от типа вашего автомобиля. Вы можете сбросить ошибки ЭБУ двумя способами: отсоединив автомобильный аккумулятор (современные автомобили) или используя автоматический сканер (сканер OBDII).

Вывод:

    Когда датчик массового расхода воздуха неисправен, в это время он не может точно направлять поток воздуха в ваш двигатель, из-за чего ЭБУ неправильно рассчитывает количество впрыска топлива. Это вызывает некоторые проблемы: глохнет двигатель, неровный холостой ход и плохое ускорение. Необходимо понимание важности этого датчика при его замене. Убедитесь, что вы правильно следуете инструкции по его замене, чтобы помочь вашему автомобилю достичь наилучших характеристик.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поставил диодные лампочки загорелась ошибка на ваз 2114
  • Пост карта ошибка 2525
  • Пост карта коды ошибок для материнской платы
  • Пост карта для ноутбука коды ошибок на русском
  • Поспешное обобщение это логическая ошибка возникающая если