После ошибки телефон не включается

Следуйте инструкциям на этой странице, если вы столкнулись со следующими проблемами:

  • телефон не включается;
  • экран телефона остается черным или пустым;
  • телефон отключается сразу же после включения.

Нажмите и удерживайте кнопку питания

Для начала попробуйте нажать и удерживать кнопку питания в течение 5–7 секунд. Обычно это помогает перезапустить телефон.

Как устранить неполадки с кабелем, зарядным устройством, разъемом и чехлом

  1. Проверьте работоспособность зарядного устройства и кабеля:
    • Подключите их к другому устройству.
    • Убедитесь, что кабель плотно подсоединен к зарядному устройству и телефону.
    • Проверьте, нет ли грязи и пыли в разъеме питания телефона.
  2. Проверьте работоспособность розетки:
    • Подключите зарядное устройство к розетке.
    • Включите в нее другое устройство, например лампу.
  3. Убедитесь, что аксессуары не закрывают датчики телефона и не нажимают на его кнопки.

Как устранить неполадки с зарядкой батареи

Подключите телефон к исправным кабелю, зарядному устройству и розетке и подождите минуту.

  • Если вы увидите значок батарейки, это означает, что устройство выключено и заряжается. В этом случае при необходимости его можно перезапустить.
  • Если вы увидите горящий красный светодиод, это означает, что батарея полностью разряжена. Если светодиод мигает, то для включения устройства не хватает заряда. Заряжайте телефон не менее 30 минут, прежде чем перезапустить его.
  • Если после подключения телефона к розетке вы не видите значок батарейки или горящий красный светодиод, проблема может быть связана с экраном.

Примечание. Значки батареи и светодиодная индикация могут различаться в зависимости от телефона. Чтобы получить более подробную информацию, обратитесь к производителю.

Как устранить неполадки с экраном

  1. Нажмите кнопку питания и удерживайте ее примерно 30 секунд.
  2. Подождите две минуты.
  3. Позвоните на телефон с другого устройства или воспользуйтесь функцией «Найти устройство». Подробнее…. 
  4. Если вы услышите сигнал вызова на телефоне, узнайте, как устранить неполадки с экраном.. В противном случае перейдите к дополнительным способам устранения неполадок (см. ниже).

Дополнительные способы устранения неполадок

Способ 1. С помощью компьютера

  1. Убедитесь, что компьютер включен и подсоединен к источнику питания.
  2. С помощью исправного кабеля подключите телефон к порту USB или USB-C компьютера.
  3. Подождите 10–15 минут.
  4. Отключите кабель от телефона, а затем подключите снова в течение 10 секунд.
  5. Если в течение минуты появится значок батареи, значит телефон выключен и заряжается.
  6. Заряжайте его как минимум 30 минут.
  7. Нажмите кнопку питания и удерживайте ее, пока телефон не перезапустится. При необходимости нажмите «Перезапустить» Перезапустить.

Примечание. Значки батареи и светодиодная индикация могут различаться в зависимости от телефона. Чтобы получить более подробную информацию, обратитесь к производителю.

Способ 2. С помощью кнопок телефона

Подключив телефон к сети электропитания, одновременно нажмите кнопки питания и уменьшения громкости и удерживайте их не менее 20 секунд.

Если вы увидите горящий красный светодиод, это означает, что батарея полностью разряжена.

  1. Заряжайте телефон как минимум 30 минут.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку питания в течение нескольких секунд.
  3. На экране коснитесь значка «Перезапустить» Перезапустить.

Если вы увидите логотип Android и слово Start, обведенное стрелкой:

  1. Нажимайте кнопку уменьшения громкости, пока система не предложит отключить питание. Нажмите кнопку питания, чтобы выбрать этот вариант.
  2. Заряжайте телефон как минимум 30 минут. 
  3. Нажмите и удерживайте кнопку питания в течение нескольких секунд.
  4. На экране выберите «Перезапустить» Перезапустить или нажмите и удерживайте кнопку питания около 30 секунд, пока телефон не перезапустится.

Примечание. Значки батареи и светодиодная индикация могут различаться в зависимости от телефона. Чтобы получить более подробную информацию, обратитесь к производителю.

Ресурсы по теме

  • Как зарядить устройство Nexus
  • Устройство Android зависает
  • Экран работает некорректно

Мы все знаем, что android-платформа является открытой, ее можно легко настроить, оптимизировать и персонализировать. Это здорово, когда речь идет о методах тонкой настройки, но это также означает — иметь дело с многочисленными проблемами. Основной проблемой является то, что android не так безопасен, как хотели бы этого пользователи, не говоря уже о ряде других проблем, связанных с программным обеспечением, которые могут разрушить совершенно счастливый и расслабленный день.

Весьма распространенной проблемой, по сообщениям многих пользователей, является «android-устройство не включается». Это общая проблема, которая может быть вызвана различными ситуациями. Обычно это связано с неисправностью программного обеспечения, что означает, что она также может быть легко исправлена, если вы точно знаете, что делать. К сожалению, это может также означать, вы можете случайно превратить свой смартфон/планшет в кирпич, в этом случае вам придется нести его в сервис, где услуги могут оказаться крайне дорогими.

В данном руководстве вы сможете узнать, как исправить ошибку «android-устройство не включается» в том случае, когда данная ошибка связана с программным обеспечением. Во всяком случае, прежде чем решить, стоит ли откатывать устройство обратно в стоковое состояние, проверьте и протестируйте все решения по устранению неполадки шаг за шагом из этого руководства. Следует заметить, все шаги могут быть легко выполнены, так что вы ничем не рискуете.

Данная ошибка может быть вызвана вредоносной программой, не отвечающим приложением или процессом, или несанкционированным доступом, который вы попытались получить. И когда речь идет о несанкционированном доступе, имеются в виду различные пользовательские операции, такие как получение корневого доступа, установка пользовательских прошивок, установка пользовательских ядер, удаление bloatware (предустановленных приложений), разгон частоты процессора и так далее. Вот почему так важно использовать только проверенные руководства и сторонние приложения, так как иначе вы можете легко повредить программную часть устройства на платформе android.

Кроме того, для того, чтобы избежать каких-либо неприятных ситуаций, до выполнения операций, таких, как те, что упомянуты выше, вы должны сначала синхронизировать данные с вашей учетной записью. Таким образом, вы сможете создать резервную копию того, что имеет важное значение, например, контакты, журналы вызовов, сообщения, изображения, видео, приложения, звуковые файлы, EFS, данные IMEI/NVRAM и так далее. Резервное копирование также может быть сделано с помощью бесплатных сервисов облачного хранилища или приложений для резервного копирования и восстановления из Play Маркет.

Хорошо; мы рассмотрели несколько причин, почему может возникать ошибка «android устройство не включается», и теперь пришло время увидеть, как на самом деле решить эту досадную проблему, которая также может быть связана с зацикленной загрузкой, замораживанием экрана или полным отключением.

Как исправить ошибку “Не включается андроид-устройство”

Сначала попробуйте зарядить устройство

Каким бы странным не могло это показаться, эта ошибка может быть решена, если вы правильно зарядите устройство. Некоторые смартфоны или планшеты страдают небольшой проблемой, связанной со сроками использования батареи — после того, как батарея достигает заряда 20%, устройство выключается, и вы не можете включить его, пока не зарядите его в течение некоторого времени. В принципе, даже после подключения зарядного устройства вы не сможете включить устройство. Таким образом, нужно набраться терпения и подождать несколько минут, прежде чем пытаться включить телефон. На будущее, понаблюдайте, не повторяются ли такие же ситуации, когда батарея достигает 20% заряда и телефон выключается. В качестве решения, просто подключайте зарядное устройство чаще и, особенно, если заметили, что на панели уведомлений рядом с пиктограммой батареи начинает светиться 20%.

Заставьте перезагрузиться устройство или выньте аккумулятор

Если зарядка android-устройства не решает проблему отключения или ошибку «android-устройство не включается», попытайтесь извлечь аккумулятор. Таким образом, вы можете как-бы восстановить телефон в случае, если он попал в состояние зацикленной загрузки во время различных процессов (например, тех, что упомянуты вначале статьи). В принципе, нужно только снять батарею на несколько минут, потом снова вставить ее и повторить попытку загрузки устройства.

Если в устройстве встроенная батарея, не паникуйте. Вы все еще можете заставить перезагрузиться смартфон/планшет. Все, что вам нужно сделать, это нажать и удерживать кнопку питания в течение приблизительно 20 или 30 секунд. После этого устройство должно перезагрузиться.

Дисплей не включается, хотя на самом деле телефон включен

Такая ситуация является довольно распространенным явлением. На самом деле, android-устройство включено и прекрасно работает, но дисплей не показывает ничего. Вы можете проверить это, нажав на кнопку включения питания (в течение длительного времени); если услышали звук или вибрацию, это означает, что устройство работает в обычном режиме. К сожалению, в этой ситуации мы не можем помочь вам. Что вы можете сделать, это обратиться в сервис по ремонту телефонов.

Сделайте жесткий сброс устройства и очистите кэш данных приложений

Если android-устройство застряло в цикле загрузки, или если смартфон или планшет просто не включаются, вы можете попробовать сбросить его до заводских настроек и очистить кэш данных приложений. Выполняя такую операцию, вы сможете удалить вредоносные приложения или не отвечающие процессы, или можно просто восстановить android устройство в исходное состояние, а это означает, что проблема «android устройство не включается» легко решится. Во всяком случае, вот то, что вам нужно сделать:

  1. Войдите в режим восстановления (recovery mode) на android устройстве — метод отличается у разных производителей устройств; просто следуйте данному руководству и узнайте, как сделать это на вашем устройстве.
  2. После того, как вы вошли в recovery mode, используйте клавишу громкости для переключения между пунктами меню. Выберите “wipe data factory reset”, “wipe cache partition” и “wipe dalvik cache”.
  3. Когда все сделаете, вернитесь в главное меню.
  4. Выберите “reboot system now”.

Войдите в безопасный режим

После того, как выполнен жесткий сброс, вы все еще можете испытывать некоторые незначительные проблемы, которые могут означать, что не все было исправлено в процессе сброса к заводским установкам. Поэтому, вы должны перейти в режим Android Safe, где можно провести диагностику ошибок, и откуда можно удалить любую не отвечающую программу и вредоносное приложение. Вот как можно войти в безопасный режим:

  1. Нажмите и удерживайте клавишу включения несколько секунд.
  2. Затем нажмите на клавишу громкости вниз, пока не перейдете в Android Safe Mode.
  3. При появлении уведомления нажмите OK.
  4. Все. Вы в безопасном режиме.

Переустановите операционную систему андроид

Последнее решение, которое вы можете применить, подразумевает переустановку операционной системы android. Имеется ввиду чистая установка, которая может решить все проблемы, связанные с программным обеспечением, которые происходят на android устройстве. Если вы владеете устройством Samsung, используйте Odin для перепрошивки. У других производителей есть свои инструменты, с помощью которых можно легко переустановить операционную систему андроид.

Сейчас разберемся почему ваш телефон Андроид не загружается дальше логотипа (не включается после заставки производителя или робота). Дальше по тексту: вначале о причинах и затем уже расшифровка что делать в том или ином случае.

Данная статья подходит для всех брендов, выпускающих телефоны на Android 13/12/11/10: Samsung, Xiaomi, Redmi, Poco, Huawei, Honor, Lenovo, Tecno, Realme и др. Мы не несем ответственности за ваши действия.

Внимание! Вы можете задать свой вопрос специалисту в конце статьи.

Если разделить все причины, почему ваш телефон на Android виснет на заставке логотипа и не грузится дальше, то эту будут

  • ошибки в программном обеспечении (возможно устранить самому);
  • проблемы с «железом» (только в сервисном центре).

Причины поломки и почему включается, но не загружается

⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Если на телефоне или планшете не загружается Android при включении, или смартфон на Андроид запускается, но не идет дальше заставки логотипа, то причины этого могут быть следующие:

  • Ошибки при прошивке устройства. К ним относится установка неподходящей или поврежденной сборки, нарушение порядка прошивки, сбой питания и другие факторы.
  • Нехватка памяти. Система может не запускаться или загружаться очень медленно из-за нехватки памяти. Решением может стать оптимизация приложений и удаление лишних данных.
  • Несовместимость с картой памяти. Если смартфон включается, но не загружается до конца, попробуйте извлечь карту памяти и попробовать заново запустить систему.
  • Аппаратные неполадки, возникающие после удара, падения, попадания жидкости, воздействия экстремальной температуры.
  • Повреждение кнопки питания или ее шлейфа, что «замыкает» телефон и он уходит в циклическую перезагрузку, загружаясь до логотипа и далее по кругу. С таким сталкиваемся периодически и диагностировать можно только в сервисном центре.

Читайте Как проверить Android на ошибки

Прежде чем пытаться устранить неполадку в работе Андроида, необходимо понять, почему не загружается система.

Телефон Android не включается дальше логотипа (не хочет загружаться)Нужна помощь?

Не знаешь как решить проблему в работе своего гаджета и нужен совет специалиста? На вопросы отвечает Алексей, мастер по ремонту смартфонов и планшетов в сервисном центре.Напиши мне »

Восстановление работоспособности

Если телефон показывает, что заряд идет, то причины неполадки надо искать в работе Launcher Android. Если устройство вибрирует, или у него экран мигает, то есть вероятность, что поврежден экран.

Если вы определили, что неполадка имеет программный характер (например, проблема возникла после обновления прошивки), то простая перезагрузка здесь не поможет. Необходимо сбрасывать систему через Recovery Mode или перепрошивать устройство. Посмотрим, что делать:

  1. Удерживая кнопку питания и клавишу уменьшения громкости (могут быть другие сочетание, ищите для своей модели), зайдите в Recovery Mode. Если телефон не заходит в Recovery Mode, значит, проблемы находятся на более глубоком уровне, так что необходимо обратиться в сервисный центр.
  2. Выполните сброс до заводских настроек, выбрав пункт «Wipe data factory».
  3. Выберите «Reset» для перезагрузки устройства.

При сбросе настроек будут удалены личные данные и настройки пользователя. Если этот способ не помог, выполните перепрошивку. Для этого закиньте файл с подходящей прошивкой в корень карты памяти, вставьте накопитель в телефон и выберите в Recovery Mode пункт «Install zip from sdcard».

Android не загружается дальше логотипа

Увеличить

С программным сбоем можно справиться самостоятельно, но как исправить аппаратные неполадки? Самый разумный вариант — обратиться в сервисный центр за диагностикой и ремонтом.

Даже если проблему можно решить без финансовых вложений, обычной перепрошивкой, у пользователей возникает важный вопрос — как сохранить данные, которые хранятся в памяти телефона. С картой памяти проблем нет: нужно просто вытащить её из устройства. Но как спасти данные с внутреннего накопителя? Например, вытащить контакты.

Телефон Android не включается дальше логотипа (не хочет загружаться)

Увеличить

Если вы делали резервную копию систему или хотя бы включили синхронизацию Google, то достать контакты будет очень просто. Вам достаточно зайти в приложение «Контакты» на сайте Google, чтобы увидеть полный список синхронизированных контактов. Если вы захотите перенести их на другое устройство, то достаточно будет добавить на него аккаунт Google.

Телефон Android не включается дальше логотипа (не хочет загружаться)

Увеличить

Чтобы так же легко было достать другую информацию, необходимо периодически делать резервную копию Android. Тогда если телефон перезагружается, а сброс не помогает, можно спокойно перепрошивать его, не беспокоясь о сохранности информации.

Можно, например, установить кастомное Recovery и скопировать данные на карту памяти с помощью функции «Backup».

Мастер Николай

АвторМастер Николай

Инженер по ремонту мобильной и компьютерной техники в специализированном сервисном центре, г. Москва. Непрерывный опыт работы с 2010 года.
Есть вопросы? Задавайте в комментариях к статье. Отвечать стараюсь максимально быстро вам на указанную почту. Каждый случай индивидуален и поэтому очень важно, чтобы вы максимально расписали свою проблему и какая у вас модель устройства.

Иногда возникает проблема, когда телефон не реагирует на нажатие кнопки питания, что не позволяет снять блокировку экрана или включить аппарат. Причины неисправности в каждом случае разные – программный сбой или аппаратная поломка, либо всё сразу. В статье мы расскажем, как диагностировать и устранить неисправность, что не позволяет включить телефон.

Зарядить батарею

Телефон мог просто разрядился. Поэтому при нажатии на кнопку питания включить аппарат не получится. Подключите зарядное устройство, и дождитесь зарядки батареи. Если в телефоне имеется «индикатор пропущенных уведомлений», при подключении к сети в выключенном состоянии появится световая индикация.

Индикатор зарядки.
Индикатор зарядки телефона

Важно! После глубокого разряда, иногда требуется до 30 минут, прежде чем телефон начнет заряжаться. Поскольку первоначально зарядка идет при малом токе. Тестер батареи позволит увидеть, сколько энергии закачивается в телефон.

Тестер заряда батареи.
Тестирование заряда батареи

Проблема с полной разрядкой, возникает, если вовремя не подзарядить батарею. Чаще заряд кончается из-за 1-2 активных процессов, способных посадить батарею за день. Реже выходит из строя контроллер питания, в телефоне или на батарее. В таком случае требуется перепаять контроллер или заменить батарею.

Перезагрузить телефон

Программный сбой иногда приводит к зависанию системы. В результате аппарат не среагирует на кнопку включения, и возможно, на подключение зарядного устройства. В таком случае зажмите кнопку «питания» и «уменьшения громкости». Удерживайте клавиши до 15 секунд, пока телефон не перезапустится. Если конструкция поддерживает извлечение батареи, выньте источник питания на минуту, а затем установить обратно и включите аппарат.

Подобные зависания не редкость. Чаще проблема встречается на плохо отлаженных кастомных прошивках. Ещё при вмешательствах в работу системы при помощи root прав. Если проблема повторяется регулярно, стоит прошить телефон на стабильную версию системы.

Кнопки смартфона.
Перезагрузка телефона зажатием клавиш питания и громкости звука

Сбросить настройки

Если система не загружается, вероятно, повреждены системные файлы, либо запуск блокируется сторонней программой. Часто проблема устраняется сбросом настроек до заводского состояния. Если полная очистка вас не устраивает, попробуйте загрузить телефон в безопасном режиме для устранения неполадок.

Проблемы с загрузкой системы возникают из-за вирусов, программных сбоев и ошибок. Последнее распространено на нестабильных кастомных прошивках.

Просушить, если телефон промок

Не редко мобильный аппарат попадает в воду: в реку или озеро, лужу либо в ведро. Не сложно залить смартфон водой, опрокинув стакан на столе. Обычно телефон продолжает работать, но бывают случаи, когда вода вызывает замыкание и препятствует включению. В таком случае рекомендуется вынуть батарею, если это предусмотрено конструкций. Так же положить телефон в хорошо проветриваемом месте для просушки.

Желательно незамедлительно отнести устройство в сервисный центр для удаления остаточных следов жидкости и устранения последствий. Поскольку могли выйти из строя некоторые компоненты. Так же в дальнейшем появятся окислы, что вызовут нестабильную работу и/или поломку устройства.

Убедится, что аккумулятор в порядке

Для включения, телефону требуется исправный источник питания – аккумулятор. Вышедшая из строя батарея, не позволит включиться смартфону. По возможности стоит заменить аккумулятор, если причина в батарее.

Неисправность батареи легко выявить, если подключить телефон к зарядному устройству. При наличии проблем:

  1. На экране появится изображение с отсутствующим аккумулятором.
  2. Заряд не станет накапливаться.
  3. После зарядки, телефон не включится, или включится, но заряд быстро кончится.
  4. Смартфон сильно нагревается в процессе зарядки.

Проверить работоспособность кнопки включения

Излишняя сила нажатия на кнопку включения или удары при падении могут привести к поломке кнопки или шлейфа – кабеля передающего информацию о нажатии. Если кнопка повреждена, то включить или разблокировать экран привычным способом не получится. Придется включать телефон нестандартными способами. Если телефон включится после проделанных манипуляций по включению нестандартным путем, а кнопка питания все равно не реагирует на нажатия, тогда проблема с включением возникает из-за поломки кнопки.

С поломанной клавишей включения, пользоваться телефоном не совсем удобно. Временная эксплуатация возможна, но в дальнейшем придется посетить сервисный центр для устранения неисправности.

Проверить работает ли экран

Иногда телефон включен и работает. При этом нажатия на кнопку питания, включение, перезагрузка и вход в режим восстановления не работают. Вероятно, поврежден экран или один из важных компонентов. Убедится в неработоспособности дисплея легко: достаточно подключить телефон к зарядному устройству или ПК. Если телефон заряжается или отображается, как подключенное устройство, тогда проблема связана с экраном.

Нерабочий экран нуждается в замене, что, как и другие сложные работы, лучше поручить сервисному центру. Возможно при диагностике выявится другая причина, не требующая замены дисплея.

Вынуть SIM и Flash карты

Установленные карточки сотовых операторов или флеш накопитель редко приводят к проблеме с включением телефона. И если проблема не устраняется, стоит извлечь карточки и попробовать вновь вышеописанные способы решения проблем.

Слот для карточек.
Иногда стоит вынуть и заново вставить SIM и Flash карты

Отнести в сервисный центр

Если телефон на гарантии и вышеуказанные решения не дали результата, тогда стоит отдать телефон в сервисный центр для диагностики и ремонта. Встречаются скрытые дефекты и заводской брак, что диагностировать обычными способами не возможно. Среди возможных причин, препятствующих включению телефона, могут быть:

  1. Сгоревший контролер питания.
  2. Поврежденный шлейф батареи.
  3. Перебиты одна или несколько линий на материнской плате.
  4. Сломаны или отпаяны SMD компоненты.

Перечисленные причины чаще связаны с ударами при падении или с сильными перегрузками. Нельзя исключать заводской брак, либо брак используемых компонентов.

Вывод

В статье детально описано, что делать если не включается телефон. Подробно описаны причины и способы решения неисправностей. Если устранить неполадки не получилось, тогда стоит отдать телефон на диагностику в сервисный центр.

А вы сталкивались с проблемой включения телефона? Если да, напишите в комментариях, как вам удалось устранить неисправность.

Иногда смартфон самопроизвольно перезагружается, либо вовсе отключает питание. Что делать, если телефон не включается, не реагирует на стандартные команды либо вообще не подает признаков жизни, давайте разбираться. Ситуаций просто огромное количество, если не нашли свою, смело пишите в комментариях, будем подказывать.

В статье будут разобраны случаи когда:

  • Горит заставка, не грузиться дальше логотипа,
  • Бесконечная перезагрузка без остановки,
  • Включается и выключается сам по себе (например после неудачной перепрошивки или просто слетел Android),
  • Долго пролежал без использования: не заряжается и не подает признаков жизни,
  • При нажатии «ВКЛ» светодиодный индикатор загорается красным или синим, начинает мигать или сразу гаснет,
  • «Пишет Loading» и зависает,
  • Высвечивается белый экран и на этом все, реанимировать не получается,
  • После падения (в воду, унитаз, пиво, чай и прочее) не загружается и не запускается Андроид,
  • При работе в приложении, внезапно «заглючил» и «отрубился»,
  • Не загружается после сброса настроек до заводских.

Неисправное ЗУ или кабель

50%

Механические повреждения или утопление

20%

Разъем сломан или засорен

10%

Сбой ПО (вирусы, драйвера, глюки обновления)

5%

Поврежденный видеоконтроллер (или подсветка)

5%

Требующий замены аккумулятор

5%

Сломалась кнопка включения

2%

Неисправна материнская плата

2%

Контроллер заряда сгорел

1%

Перед вами универсальная инструкция, подходит для всех моделей Андроид и частично для iOs: iPhone, Alcatel, Asus, Lenovo, Meizu, Philips, Nokia, Oppo, Phillips, Prestigio, Sony Xperia, HTC, Samsung, Xiaomi (Redme), ZTE, BQ, Vertex, Micromax, Digma, Fly, Umidigi, Oukitel, Texet, Leagoo, Dexp, Doogie, Huawei (Honor), HomTom, китайских No-Name, продающихся под брендами Мегафон, Билайн, МТС, в том числе кнопочные мобильники и т.д. Актуально для планшетов, Android магнитол, TV приставок.

Содержание

  1. Для начала
  2. Сменить провод и зарядку
  3. Сделать «жесткую» перезагрузку
  4. После мороза или сильной жары
  5. Попробовать загрузиться в безопасном режиме
  6. Достаньте батарею и вставьте её обратно
  7. Вытащить симку и карту памяти
  8. Основные причины
  9. Разъем сломан или засорен
  10. Аккумулятор вышел из строя
  11. Сломалась кнопка включения
  12. Неисправна материнская плата
  13. Механические повреждения или утопление
  14. Кривая прошивка
  15. Вирусы
  16. Контроллер заряда сгорел
  17. Вопрос-ответ
  18. Циклическая перезагрузка
  19. Загорается красная батарея
  20. Как восстановить данные
  21. Экран черный, но загрузка не идет
  22. Висит на логотипе после сброса на заводские настройки
  23. Если не реагирует на зарядку
  24. Заключение
  25. Видео

Для начала

Не стоит переживать и сразу искать номер телефона сервисного центра. Некоторые поломки поддаются ремонту в домашних условиях. Вы сэкономите не только деньги, но и будете знать, что делать в следующий раз, если подобная ситуация повториться.

Сменить провод и зарядку

Итого

Замена кабеля или адаптера помогает в 50% случаев

Возможно, полностью села батарея и требуется подзарядка. В этом случае рекомендуем проверить:

  • USB-кабель на перегибы, укусы животных, «разлохмачивание» проводков или оплетки, пробои,
  • Штекер micro-USB, Type-C или lightning на целостность и загрязнение,
  • Саму зарядку (пристенный блок питания) на работоспособность.

Либо использовать другой кабель питания, чтобы исключить поломку на проводе или в заряднике.

Обязательно посмотрите сколько ампер выдает блок питания, значения в 1-2,4 ампера – это норма. Если на корпусе ЗУ указанно 0,3-0,5 А – это слишком мало, замените адаптер.

Сделать «жесткую» перезагрузку

Первое правило для любой электроники при появлении неисправности или любой «непонятной ситуации» – сделать перезагрузку.

Итого

Жесткая перезагрузка помогает в 30% случаев

Это работает даже в том случае, когда телефон не хочет включаться. Аппарат может просто зависнуть, не показывая на дисплее признаков жизни.

Есть несколько методов перезагрузки:

  1. Принудительный перезапуск. Зажмите клавишу понижения громкости и кнопку включения на 3-5 секунд. Смартфон должен моргнуть экраном, после чего начнется загрузка операционной системы. На некоторых моделях сочетания клавиш отличаются. Если не уверены, спросите в комментариях, подскажем конкретно для вашей модели.
  2. Через кнопку «reset». Это аппаратная клавиша, спрятанная на корпусе или под аккумулятором. Чаще всего такое решение можно встретить на старых моделях телефонов, со съемным АКБ. Обычно располагается в «колодце», специальном углублении, защищенном от случаного нажатия. Чтобы активировать принудительный перезапуск цепи питания, возьмите иголку или зубочистки и аккуратно введите в отверстие до легкого «щелчка». Задержите на две-три секунды в нажатом состоянии.

После мороза или сильной жары

Итого

Нормализация температуры помогает в 5% случаев

Телефон может не включаться после сильного замерзания или перегрева. Экстремальные температурные режимы (ниже «минус» 15-20 и выше +45 ) могут включить режим защиты аккумулятора. техника выключится и какое-то время не будет реагировать на любые манипуляции. Занесите устройство в тепло, желательно в прогретое помещение. Дайте гаджету согреться 15-20 минут, после чего попробуйте снова включить. Не стоит класть девайс на батарею! Это только усугубит ситуацию.

Для охлаждение сотового, можно использовать холодильник, но перед этим уберите его в целофановый пакет. Минут 10-20 должно хватить чтобы остудить «начинку».

Попробовать загрузиться в безопасном режиме

Итого

Загрузка в Safe Mode помогает в 5% случаев

Причиной поломки может стать сбой в работе Андроид или приложений, как вариант – деятельность вредоносного ПО. Система не сможет загрузиться из-за внутреннего конфликта или ошибки после выхода нового обновления. Но выход есть: рекомендуем загрузить ОС в безопасном режиме. Фактически, это загрузка «голого» Android без большинства приложений.

На разных смартфонах вход в безопасный режим происходит через зажатие нескольких клавиш:

  1. Общий способ: удерживайте кнопку «понижение громкости» и «включения» до появления на экране темного построчного меню. С помощью качельки громкости (вверх-вниз) выберите пункт «Safe mode». Подтвердите действие клавишей «включения».
  2. Для старых телефонов: удерживайте «увеличение громкости» и «понижение громкости» во время загрузки логотипа, если сотовый доводит загрузку до этого момента.
  3. Для ZTE Blade: один раз нажмите клавишу питания, после чего зажмите «понижения громкости» и «включения». Отпустите их, если на экране появится логотип или значок «зеленого робота».
  4. Для некоторых Samsung Galaxy: попробуйте включить девайс. Как только появится логотип, зажмите «понижения громкости». Держите ее до конца загрузки Android.
  5. Для части MEIZU, а также Samsung: включите девайс через кнопку «включения», но не отпускайте ее до появления логотипа. При его загрузке, отпустите клавишу «включение», и зажмите понижения громкости. Удерживайте ее до полной загрузки гаджета.
  6. Для Huawei: включите устройство и сразу зажмите «уменьшения громкости». Удерживайте нажатой до полной загрузки операционки.
  7. Для Xiaomi: зажмите кнопку «включения». Держите ее до появления логотипа. Как только аппарат загрузится, отпустите «включение», и зажмите «понижение громкости». Не отпускайте клавишу до конца загрузки системы.

Если все сделано правильно, то операционная система загрузится с надписью «безопасный режим» в нижней части дисплея. Теперь стоит удалить недавно установленные программы, почистить кэш, и другие недавнозагруженные данные. Рекомендуем сделать бэкап, выгрузив фото, видео и документы на компьютер через кабель.

Достаньте батарею и вставьте её обратно

Итого

«Передергивание» батареи помогает в 5% случаев

Метод работает на старых моделях со съемным АКБ. Достаньте аккумулятор, подождите несколько минут, и вставьте его обратно. Это обесточит плату, устанив возможное короткое замыкание, и даст перезапустить технику.

Вытащить симку и карту памяти

Итого

Извлечение SIM-карты и SD карты памяти помогает в 5% случаев

В редких случаях сбои системы происходят из-за конфликта на уровне железа. А именно, аппаратная несовместимостью сим-карты или карты памяти с мобильником. Это могут быть как физические повреждения данных компонентов, так и софтовые ошибки. Вытащите симку и SD-карточку, и попробуйте загрузиться заново.

Основные причины

Если простые способы диагностики и ремонта не помогли, нужно изучить проблему детальней. А именно обратить внимание на механические повреждения деталей смартфона, и проверить софтовую часть устройства.

Разъем сломан или засорен

Статистика неисправности:

10%

Итого

Разъем сломан или засорен в 10% случаев

Нередко, телефон не включается и не подает признаков жизни, когда аккумулятор «высаживается в ноль» из-за невозможности зарядить. Речь идет о гнезде питания. Обычно это разъем microUSB, либо USB type-C.

  1. Визуально проверьте состояние разъема. Если зарядный язычок отломан, либо порт расшатан или надломан – несите гаджет в ремонтную мастерскую. Придется перепаивать модуль в сборе, самостоятельно такое сложно провернуть, без паяльной станции, опыта и запчастей. Благо такой ремонт не будет стоить дорого до 1000-2000 рублей.
  2. При наличии пыли, сора, волос и прочего мусора продуйте гнездо резким напором воздуха.
  3. Аккуратно прочистите пространство внутри разъема тонким предметом: булавкой или иголкой.
  4. Можно вставить ватную палочку, смоченную в спирте или водке, и слегка прокрутить ее внутри гнезда.

После всех манипуляций пробуйте снова включить девайс.

Аккумулятор вышел из строя

Статистика неисправности:

5%

Итого

Требующий замены аккумулятор — 5% случаев

Зарядная батарея, как правило, имеет несколько неисправностей:

  1. Глубокая разрядка. Телефон не включается даже при подключении к сети питания. Дайте ему спокойно подзарядиться в течение 30-50 минут, после чего повторите операцию включения.
  2. Физическая неисправность АКБ или полный износ . Эту неисправность можно проверить только на съемных батареях или вскрыв корпус мобильника и подцепившись к клемам батарейки. Обычно, неисправный аккумулятор видно по вздутию корпуса. Такой элемент питания стоит срочно менять, так как он опасен в эксплуатации и может воспламениться.
  3. Если внешне нет каких-либо дефектов, механических повреждения, проколов или надломов – попробуйте померить выходное напряжение на АКБ мультиметром. Напряжение не должно быть ниже 3 вольт или соответствовать характеристиками, которые указаны на самой батарее. Если менее 3 вольт, скорей всего АКБ не подлежит восстановлению, можно «качнуть» элемент, подключив к заряднику «лягушке», чтобы «протолкнуть» заряд напрямую.

Сломалась кнопка включения

Статистика неисправности:

2%

Итого

Сломанная кнопка включения — 2% случаев

Иногда причина кроется в «западании» или поломки клавиши «ВКЛ». Неисправность определяется тактильно – у сломанной кнопки нет отклика и характерного щелчка при нажатии. Эту поломку можно починить только в условиях сервисного центра, так как механика клавиши впаяна в материнскую плату.

Неисправна материнская плата

Статистика неисправности:

2%

Итого

Неисправности материнской платы — 2% случаев

Материнская плата – это основа любого смартфона, при поломки этого модуля, телефон перестает включаться и не реагирует на любый манипуляции и превращается в «кирпич»:

  • Не загружается в режиме восстановления,
  • Компьютер не видит при подключении,
  • Не реагирует на нажатия клавиш,
  • Невозможно перепрошить и прочее.

Чаще всего материнка выходит из строя по нескольким причинам:

  1. Повреждения вследствие удара.
  2. Попадание жидкости после утопления.
  3. Механические неисправности после ремонта. Если специалист не опытный, он может вкрутить болт на материнской плате не в свое место. Это приводит к замыканию чипов/модулей либо к пробитию текстолита (основа печатной платы), с последующим коротким замыканием и выгоранием элементов на плате.

Повреждение материнской платы рекомендуем диагностировать в условиях хорошего сервисного центра. Иногда замена данного компонента равняется 50-70% от стоимости нового смартфона.

Механические повреждения или утопление

Статистика неисправности:

10%

Итого

Механические повреждения или утопление в 10% случаев

В этом случае причины «не включения» можно разбить на две большие группы:

  1. Механическое повреждение вследствие: падения, деформации геометрии корпуса (в заднем кармане джинс), сильного удара, встряски или других физических воздействий.
  2. Попадание жидкости: вода, чай, кофе, спиртное, влага, пот, дождь. Практически любая жидкость может спровоцировать замыкание миниатюрных токопроводящих дорожек в электронике.

Девайсы с такими неисправностями могут сильно глючить, у них отказывает дисплей, отваливаться связь, GSP, Wi-Fi, «жестко» лагает интерфейс либо мобильники просто «окирпичиваются».

Кривая прошивка

Статистика неисправности:

5%

Итого

Сбой ПО — вирусы, драйвера, глюки обновления в 5% случаев

Данная неисправность касается, чаще всего, кастомных прошивок. Но в редких случаях сбои происходят по причине установки свежих обновления родной ОС.

  • В первом случае нужно сделать процедуру Hard Reset. Сброс до заводских настроек откатит смартфон до стоковой ОС, при этом удалив все данные с телефона.
  • Во втором варианте можно дождаться официального патча или нового обновления. В критических случаях они появляются очень быстро.

Вирусы

Вредоносное ПО, руткиты, трояны, могут стать причиной поломки девайса. Для ее устранения стоит воспользоваться сторонними программами. Кроме этого, рекомендуем извлечь карту памяти и проверить ее на вирусы и трояны через компьютер.

Контроллер заряда сгорел

Статистика неисправности:

1%

Итого

Сгоревший контроллер питания — 1% случаев

Этот чип обеспечивает равномерную зарядку АКБ. Выявить неисправность в домашних условиях довольно проблематично. Сгоревший контроллер можно определить по ряду косвенных причин:

  1. АКБ в хорошем состоянии: корпус не вздут, выходное напряжение соответствует заводским характеристикам после заряда на универсальном ЗУ (лягушке).
  2. Перед поломкой у смартфона очень быстро садилась батарея. Порой это происходит скачкообразно. Например, за 5 минут АКБ проседал на 20-50% без видимых на то причин. Время зарядки увеличивалось. Иногда можно было наблюдать значительный нагрев с задней части гаджета.

Вопрос-ответ

Рассмотрим ряд неисправностей, которые не относятся к основным или первичным. Например когда сотовый подвисает, постоянно перезагружается либо показывает неизвестные или «неадекватные» сообщения.

Циклическая перезагрузка

Циклическая перезагрузка – это состояние телефона, в котором постоянно загрузужает ОС, но не может этого сделать и уходит в «ребут». Причин этой неисправности несколько: неправильно установленная (возможно кастомная) прошивка, внутренние сбои Андроид или iOs, ошибка при обновлении ОС.

Для выхода из циклической загрузки попробуйте:

  1. Перезагрузить мобильник с кнопок (подробные инструкции в первой части статьи).
  2. Установить новую прошивку в режиме Recovery Mode (для андроид) DFU (для iOs), EDL (для Xiaomi).
  3. Запустить процедуру восстановления через «Recovery Mode».
  4. Сделать процедуру Hard Reset через загрузчик .

Внимание! Все манипуляции со смартфоном делают на свой страх и риск. Чтобы полностью «не добить устройство», рекомендуем сдать его в хорошую мастерскую.

Загорается красная батарея

Если сотовый показывает темный экран с красной батареей, скорее всего, АКБ уже не помочь – придется менять на новый. Скорей всего выработан ресурс в 300-400 циклов заряда-разряда, был глубокий разряд из-за «долгого неиспользования», например лежания «в ящике стола» от 3 месяцев и больше.

Но для сначала стоит проверить зарядное устройство. Возможно, ему ЗУ хватает мощности подачи тока. Все современные смартфоны заряжаются минимум от 1 амперного источника питания, 0,3-0,5 А слишком мало для современной техники.

Как восстановить данные

Самая скверная ситуация – смартфон сдох, но фотографии, видео, переписка, документы, все осталось в памяти не рабочего телефона. Вытащить информацию с мертвого устройства можно самостоятельно, однако для этого потребуется специальное ПО и хорошее знание ПК.

Для восстановления информации лучше воспользоваться услугами профильных мастерских. Мастера вытащат данные с помощью сервисного ПО, или выпаяют чип памяти. После чего плату установят в донорский гаджет, и сольют информацию. Процедура дорогостоящая, но она может стать единственным шансом спасти и восстановить данные с «мертвеца».

Экран черный, но загрузка не идет

Потухший черный экран не всегда говорит о том, что девайс умер:

  • Часто темный дисплей указывает на зависшую процедуру обновления. Особенно, если речь идет о полном обновлении системы. Перезагрузите с помощью механических клавиш.
  • Темный экран с включенной подсветкой возможен, когда слетает загрузчик или прошивка.
  • После намокания – экранный модуль очень чувствителен к попаданию влаги внутрь, мобильник может работать, но на дисплее «тишина». Тут поможет замена модуля на новый.

Висит на логотипе после сброса на заводские настройки

Ряд возможных причин:

  1. Неправильно установленная прошивка. Сбои питания при обновлении системы. Установка кастомной версии ОС. Придется прошивать через режим восстановления.
  2. Мало памяти. Система загружается очень медленно либо девайс не может запуститься вовсе. Смартфону не хватает памяти, требуется оптимизация приложений, чистка кэша и данных. Рекомендуем сделать Hard Reset из меню загрузчика.
  3. Механические или аппаратные поломки. Сюда же можно отнести псевдоциклическую загрузку. Когда сотовый постоянно перезагружается, но не стартует загрузка Андроид. Проблема кроется в замыкании кнопки питания из-за попадания влаги, залипания или выхода из строя механических контактов.

Если не реагирует на зарядку

  • Возможно, аккумулятор отработал «свое», и требует замены. При этом, гаджет может вибрировать (жжужать) и\или мигать красным\синим\белым индикатором. Попробуйте вынуть АКБ, и зарядить его на ЗУ «лягушке».
  • Сильный перегрев АКБ,
  • Обрыв шлейфа в дисплее,
  • Замыкание на плате,
  • Попадания влаги внутрь устройства,
  • Иногда такая ситуация возникает из-за необходимости обновления прошивки либо драйверов гаджета.

Заключение

Итак, мы разобрались что делать, если телефон не включается:

  1. Сделать «жесткую» перезагрузку,
  2. Поменять USB-кабель и ЗУ,
  3. Занести устройство в тепло или наоброт охладить,
  4. Попробовать запустить гаджет в безопасном режиме,
  5. Проверить батарею (вытащить и поставить обратно),
  6. Вынуть сим-карту и карту памяти.

Если ничего не помогло, лучше найти хорошую и проверенную мастерскую. Перед походом в сервисный центр, обязательно попробуйте оживить девайс самостоятельно.

Основные причины:

  • Поломка гнезда питания,
  • Неисправности АКБ или контроллера заряда,
  • Выходе из строя материнской платы или кнопки включения.
  • Смартфон ломается из-за механических повреждений или попадания влаги внутрь корпуса.
  • Не включаться вследствие неправильно установленной прошивки или работы вредоносного ПО.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • После ошибки компьютер не включается
  • После ошибки картина
  • После ошибки е15 посудомоечная машина не включается
  • После ошибки виндовс 10 черный экран
  • После оплаты триколор когда включат каналы ошибка 11