После ошибки картина

Categories:

  • Искусство
  • Культура
  • Cancel


Жан Беро. «После ошибки». 1885-90 гг. Холст, масло. Лондонская национальная галерея. Великобритания.

Источник: pic.twitter.com/7IqDc0IMcK

После ошибки — Жан Беро. Холст, масло.

Мастер жанровой живописи, Жан Беро воссоздавал на своих полотнах малозначительные на первый взгляд эпизоды из жизни большого города.

Посетители кондитерских, гуляющие по набережной Сены, сидящие за столиками кафе, спешащие по делам, навсегда остались на его картинах.

В позах, жестах, взглядах, выражении лиц персонажей легко угадывается их характер, настроение, считывается мизансцена, разыгравшаяся на мгновение в кипучем потоке парижской жизни.

Необычное название

Картина «После ошибки» стоит особняком в этом ряду. Название её не нейтрально, как обычно у Беро («Париж. Улица Авр» или «У церкви Святой Троицы»), а прямо указывает на смысл происходящего: состояние изображённой на полотне женщины вызвано глубоким отчаянием, осознанием своего падения.

Кстати, другое название ‘этой картины Беро — «Роковая ошибка». Оно и вовсе не оставляет сомнения в том, какие чувства владеют героиней.

Необычный портрет

На этой картине нет привычной многолюдности, не чувствуется стремительного движения времени, разнообразия, пестроты, блеска столичного города. Здесь только одна героиня.

Молодая женщина, кажется, только что вернулась домой оттуда, где бурлит жизнь, где много людей, суеты, шума. Об этом свидетельствует её платье, явно не домашнее, предназначенное для выхода, её меховой боа, длинные концы которого лежат на полу.

Оставшись наедине с собой, женщина осознаёт всю глубину совершённой ею ошибки. Мы не видим её лица. Для того, чтобы понять её чувства, достаточно позы. Женщина без сил упала на диван, уткнулась лицом в подушку. Она прижимает платок к глазам. Она рыдает, она в отчаянии.

Необычные цвета

Изображая жизнь большого города, Беро редко прибегал к ярким краскам, контрастным сочетаниям цветов, света и тени. «После ошибки» и здесь является исключением.

Фоновый цвет – тёмно-красный, бордовый. Цвет напряжённый, цвет, символизирующий страсть, глубокие чувства. С этим фоном контрастирует светло-серое, с чёрной отделкой платье героини.

Это изящное платье женщины, ценящей комфорт и душевный покой. Цветовое решение картины приводит зрителя к мысли, что страсть может вторгнуться в самую упорядоченную жизнь, заставить совершить страшную ошибку.

Картина потрясает эмоциональностью, напряжённостью чувств, выразительностью и точностью их воспроизведения.

Жан Беро (фр.Jean Beraud; 31 декабря 1848 (12 января1849), Санкт-Петербург — 4 октября1935, Париж) — французский салонный живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа (в том числе ночного) и парижского светского общества, и картинами на евангельские сюжеты в современной обстановке.
Жан Беро и его сестра-двойняшка Мелани появились на свет в Петербурге. По юлианскому календарю, принятому в Российской империи, это произошло в последний день 1848 года; по григорианскому же, действовавшему на родине его семьи, во Франции — 12 января 1849 года. Кроме Мелани, у Жана было ещё две сестры, Адриенна и Эстелль. Их отец, которого тоже звали Жан Беро, был скульптором, которого, как полагают, пригласили участвовать в постройке и оформлении Исаакиевского собора. В 1853 году Жан Беро-старший умер, и его вдова с четырьмя детьми вернулась в Париж.
В Париже Жан Беро учился в лицее Бонапарта (ныне Лицей Кондорсе, после чего хотел углубиться в юриспруденцию, чтобы стать адвокатом. Однако после Франко-прусской войны он переменил свои намерения, и решил получить художественное образование. С 1871 года на протяжении двух лет Беро посещал Школу изящных искусств (фр.École Beaux-Arts), где посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна́ (фр.Léon Bonnat, 1833—1922). Позже, с 1882 года, в мастерской Леона Бонна́ учился и другой известный французский импрессионист — Анри де Тулуз-Лотрек.
В 1887 году Жан Беро становится рыцарем, и в 1894 году — офицером ордена Почётного легиона.
В 1889 году награждён золотой медалью Общества французских художников, и в том же году золотой медалью Всемирной выставки в Париже.
К концу XIX века Беро всё меньше отдаёт времени собственной живописи, активно участвуя в многочисленных выставочных комитетах и жюри, в организации выставок Общества изящных искусств, вице-президентом и сооснователем которого он был.
Жан Беро никогда не сочетался браком и не имел детей. Похоронен на кладбище Монпарнас рядом с матерью, урождённой Ж.-Е. Жакен (фр.Geneviève Eugénie Jacquin, умерла в 1886 году), и сестрой-двойняшкой Мелани (умерла в 1927 году).


Бульвар Капуцинок и театр Водевиль.


Большие бульвары (Кафе Америкэн).


Булонский лес.


Бульвар Монмартр и театр Варьете.


Бульвар Пуассоньер осенью.


В кафе.


В кафе.


Вдоль Сены.


Ветренный день на мосту Искусств в Париже.


Виктория.


Дети с продавцом игрушек на набережной Лувра.


Дом моды кутюрье Дюсе.


Дровосек в горной деревне.


Игра в трик-трак (нарды) в кафе.


Коттедж велосипедистов в Булонском лесу.


Марсельеза.


На Елисейских полях.


На Елисейских полях.


Парижский бульвар.


Площадь Эроп.


Поездка в санях.


Похороны писателя Виктора Гюго.


Прогулка по Елисейским полям.


Сцена в кафе (Пьяница).


Сцена на Елисейских полях.


Театр Водевиль.


Три персонажа в кафе.


Цветочный рынок в Париже.


Башня Сен-Жак.


Ветреный день на площади Конкорд.


Ветреный день, девушка в красном платье.


Г-н и г-жа Галин перед Жокей-Клубом.


Женщина, сидящая перед картиной.


Модистка на Елисейских полях.


Молодая женщина на площади Согласия.


Молодая женщина с букетом цветов.


Молодая женщина, выходящая из фиакра.


Молодая женщина, пересекающая бульвар.


На бульваре.


На площади Конкорд.


Париж в дождливый день, площадь Конкорд.


Париж, Рю дю Авр.


Парижанка на площади Конкорд.


Перед оперой.


Письмо.


Портрет дамы в маскарадном костюме.


Портрет Огюста Фредерика Виктора Лаббатт-Ламберта.


После чтения газеты Фигаро.


Приморское кафе.


Прогулка по набережной (Парижская проститутка).


Пьяница.


Разговор.


Свадебный прием.


Служанка.


Суета на Рю де ла Пэ.


Триумфальная арка, Елисейские поля.


Элегантная дама на бульваре.


Элегантная дама с изумрудом.


Элегантная дама у фортепиано.


Элегантная парижанка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • После ошибки е15 посудомоечная машина не включается
  • После ошибки виндовс 10 черный экран
  • После оплаты триколор когда включат каналы ошибка 11
  • После оплаты триколор выдает ошибку 10
  • После обновления яндекс навигатор выдает ошибку