Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера какая ошибка

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

За­да­ние со­став­ле­но на ос­но­ве за­да­ний от­кры­то­го банка ФИПИ: пред­ло­же­ния с ошиб­ка­ми  — из банка, пред­ло­же­ния без оши­бок  — из дру­гих ис­точ­ни­ков.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

В)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г)   не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Д)   ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  Бла­го­да­ря ге­ро­из­ма людей ка­та­стро­фа была предот­вра­ще­на.

2)  Для че­ло­ве­ка, при­вык­ше­го к чте­нию, оно ста­но­вит­ся не­об­хо­ди­мей­шей по­треб­но­стью.

3)  По­се­ти­те­ли удив­ля­лись и хва­ли­ли изоб­ре­та­тель­ность ма­сте­ра.

4)  Всех пи­са­те­лей в ходе ин­тер­вью обыч­но спра­ши­ва­ют, над чем вы сей­час ра­бо­та­е­те.

5)  Все, за­та­ив ды­ха­ние, слу­ша­ли ра­дио­пе­ре­да­чу.

6)  Бот­ти­чел­ли был уче­ни­ком из­вест­но­го жи­во­пис­ца Фи­лип­пе Липпи, а также фло­рен­тий­ско­го жи­во­пис­ца и скуль­пто­ра Ан­дреа Вер­рок­кио.

7)  М. Ю. Лер­мон­тов так и не за­кон­чил лю­би­мое де­ти­ще – поэму «Де­мо­на».

8)  Се­ве­ро-во­сточ­нее села рас­по­ла­га­ют­ся об­ра­зо­ван­ные бо­ло­та путём осе­да­ния пес­ков.

9)  В тур­ни­ре участ­во­ва­ли пред­ста­ви­те­ли мно­гих стран: Ав­стрии, Вен­грии, Рос­сии, Ру­мы­нии.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние (см. также Правило ниже).

А)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том в пред­ло­же­нии 8. Эта ошиб­ка вы­зва­на тем, что глав­ное (или опре­де­ля­е­мое слово) «бо­ло­то» не может сто­ять внут­ри при­част­но­го обо­ро­та. Его место или до, или после него. Пе­ре­несём обо­рот.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние: Се­ве­ро-во­сточ­нее села рас­по­ла­га­ют­ся бо­ло­та, об­ра­зо­ван­ные путём осе­да­ния пес­ков.

Пункт пра­ви­ла 7.1.2

Б)  не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом в пред­ло­же­нии 1 со­сто­ит в том, что после пред­ло­гов «бла­го­да­ря», «со­глас­но», «во­пре­ки», «nодоб­но» имена су­ще­стви­тель­ные упо­треб­ля­ют­ся толь­ко в форме да­тель­но­го па­де­жа ЧЕМУ? и ни в какой дру­гой.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние: Бла­го­да­ря ге­ро­из­мУ людей ка­та­стро­фа была предот­вра­ще­на.

Пункт пра­ви­ла 7.7.1

В)  на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем в пред­ло­же­нии 7. На­зва­ние поэмы, имя соб­ствен­ное, ста­вит­ся в име­ни­тель­ном па­де­же, если оно яв­ля­ет­ся при­ло­же­ни­ем, то есть вто­рым на­зва­ни­ем. Пер­вое на­зва­ние—поэма.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние: М. Ю. Лер­мон­тов так и не за­кон­чил лю­би­мое де­ти­ще – поэму «ДемоН».

Пункт пра­ви­ла 7.2.1

Г)  не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью в пред­ло­же­нии 4 со­сто­ит в том, что оста­лось не­из­менённым ме­сто­име­ние «вы» и свя­зан­ный с ним гла­гол.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние: Всех пи­са­те­лей в ходе ин­тер­вью обыч­но спра­ши­ва­ют, над чем они сей­час ра­бо­та­ют.

Пункт пра­ви­ла 7.9.2

Д)  ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми в пред­ло­же­нии 3 со­сто­ит в том, что ска­зу­е­мые по пра­ви­лу долж­ны тре­бо­вать оди­на­ко­вой па­деж­ной формы от за­ви­си­мо­го слова, но это не со­блю­да­ет­ся.

Ска­зу­е­мые «удив­ля­лись» и «хва­ли­ли» имеют одно за­ви­си­мое слово «изоб­ре­та­тель­ность», ко­то­рое стоит в ви­ни­тель­ном па­де­же. Но гла­гол «удив­ля­лись» тре­бу­ет от до­пол­не­ния тво­ри­тель­но­го (чему?) , сле­до­ва­тель­но, дан­ное пред­ло­же­ние по­стро­е­но не­вер­но, его легко ис­пра­вить, до­ба­вив ко вто­ро­му ска­зу­е­мо­му ме­сто­име­ние в не­об­хо­ди­мом па­де­же.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние: По­се­ти­те­ли хва­ли­ли изоб­ре­та­тель­ность ма­сте­ра и удив­ля­лись ему.

Пункт пра­ви­ла 7.6.1

От­ве­ты в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
8 1 7 4 3

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Актуальность: Ис­поль­зу­ет­ся с 2015 года

Сложность: вы­со­кая

Правило: За­да­ние 8. Син­так­си­че­ские нормы

Раздел кодификатора ФИПИ:

Предложение с ошибкой: Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Предложение:

Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.

В предложении есть однородные члены «удивлялись» и «хвалили», соединенные сочинительным союзом И. Однако существительное «изобретательность», которое является зависимым для однородных членов, требует разного управления (удивлялись чему? изобретательности, хвалили что? изобретательность). Поэтому предложение нужно исправить.

Тип ошибки: Ошибка в построении предложения с однородными членами

Верный вариант:

Посетители удивлялись изобретательности мастера и хвалили ее.

Поделитесь статьей с одноклассниками «Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера – где ошибка».

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в
них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А)

Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.

1)

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б)

Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.

2)

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)

Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.

3)

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)

М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище –  поэму «Демона».

4)

ошибка в построении предложения с однородными членами

Д)

Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.

5)

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6)

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)

неправильное построение предложения с косвенной речью

Задание №3978.
Синтаксические нормы. ЕГЭ по русскому

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. К каждому предложению подберите соответствующую грамматическую ошибку.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.
Б) Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.
В) Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.
Г) М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона».
Д) Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А Б В Г Д
         

Пояснение:
В предложении А допущена грамматическая ошибка 1.
В предложении Б допущена грамматическая ошибка 7.
В предложении В допущена грамматическая ошибка 4.
В предложении Г допущена грамматическая ошибка 3.
В предложении Д допущена грамматическая ошибка 6.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий

Сообщить об ошибке

Тест с похожими заданиями

Укажите предложение с грамматической ошибкой

1) Вы оплатили проезд в автобусе

2) Учёные хотели вникнуть и познать все тайны природы.

3) Эти люди никогда не теряли уверенности в успехе.

4) Вопреки ожиданиям и установившимся правилам, было решено отменить    дополнительные каникулы.

1) Стало холодно, поэтому я надел куртку.

2) Работу нужно закончить к восьмому марта.

3) Держи его обеими руками.

4) Я прочитал статью о людях, одного из них знал лично.

1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.

2) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.

3) Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

4) В «Ровеснике» печатают много интересных статей.

1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

2) Все, кто бы ни писал о русской природу, отмечал её поэтичность и живописность.

3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.

4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

1) Благодаря героизму людей катастрофа была предотвращена.

2) О чём ты хлопочешь?

3) Посетители хвалили и удивлялись изобретательности мастера.

4) Я примирился с недостатками своих приятелей.

1) Одним из драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский.

2) Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.

3) Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.

4) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.

2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.

3) Этот художник – один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.

4) В романе «Обломов» несколько главных героев.

1) Хор исполнял «Калинку».

2) Все, кто работал на заводе, отдыхали в санатории.

3) Знакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен.

4) Один из студентов был удостоен Ломоносовской премии.

1) Идею этой картины, как и многих других, сценарист вынашивал не один год.

2) Прав был Васька Пепел, сказав о Василисе, что «души у тебя нет».

3) Проблемы с рабочей силой в Китае способны сказаться на состоянии всей мировой экономики.

4) Литературная позиция Дмитриева предельно ясно выражена в принадлежащей ему надписи к портрету Муравьёва.

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими статьями.
Информация на странице «Задание 8. С грамматической ошибкой» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из данного раздела.

Публикация обновлена:
08.09.2023

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Посетив зоопарк он нам понравился устраните ошибки
  • После замены грм ошибка p0340
  • После инициализации ватсап выдает ошибку
  • После замены грм ошибка 0340
  • Поседевшие бакенбарды лексическая ошибка допущена