Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание составлено на основе заданий открытого банка ФИПИ: предложения с ошибками — из банка, предложения без ошибок — из других источников.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.
2) Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью.
3) Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.
4) Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.
5) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу.
6) Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а также флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
7) М. Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона».
8) Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.
9) В турнире участвовали представители многих стран: Австрии, Венгрии, России, Румынии.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Спрятать пояснение
Пояснение (см. также Правило ниже).
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 8. Эта ошибка вызвана тем, что главное (или определяемое слово) «болото» не может стоять внутри причастного оборота. Его место или до, или после него. Перенесём оборот.
Приведём верное написание: Северо-восточнее села располагаются болота, образованные путём оседания песков.
Пункт правила 7.1.2
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 1 состоит в том, что после предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «nодобно» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? и ни в какой другой.
Приведём верное написание: Благодаря героизмУ людей катастрофа была предотвращена.
Пункт правила 7.7.1
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 7. Название поэмы, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—поэма.
Приведём верное написание: М. Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «ДемоН».
Пункт правила 7.2.1
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью в предложении 4 состоит в том, что осталось неизменённым местоимение «вы» и связанный с ним глагол.
Приведём верное написание: Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем они сейчас работают.
Пункт правила 7.9.2
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 3 состоит в том, что сказуемые по правилу должны требовать одинаковой падежной формы от зависимого слова, но это не соблюдается.
Сказуемые «удивлялись» и «хвалили» имеют одно зависимое слово «изобретательность», которое стоит в винительном падеже. Но глагол «удивлялись» требует от дополнения творительного (чему?) , следовательно, данное предложение построено неверно, его легко исправить, добавив ко второму сказуемому местоимение в необходимом падеже.
Приведём верное написание: Посетители хвалили изобретательность мастера и удивлялись ему.
Пункт правила 7.6.1
Ответы в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
8 | 1 | 7 | 4 | 3 |
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: Используется с 2015 года
Сложность: высокая
Правило: Задание 8. Синтаксические нормы
Раздел кодификатора ФИПИ:
Предложение с ошибкой: Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.
Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).
Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку
Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.
Предложение:
Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.
В предложении есть однородные члены «удивлялись» и «хвалили», соединенные сочинительным союзом И. Однако существительное «изобретательность», которое является зависимым для однородных членов, требует разного управления (удивлялись чему? изобретательности, хвалили что? изобретательность). Поэтому предложение нужно исправить.
Тип ошибки: Ошибка в построении предложения с однородными членами
Верный вариант:
Посетители удивлялись изобретательности мастера и хвалили ее.
Поделитесь статьей с одноклассниками «Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера – где ошибка».
При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в
них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ||
А) |
Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.
|
1) |
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) |
Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.
|
2) |
нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) |
Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.
|
3) |
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) |
М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона».
|
4) |
ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) |
Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.
|
5) |
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) |
нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
||
7) |
неправильное построение предложения с косвенной речью |
Задание №3978.
Синтаксические нормы. ЕГЭ по русскому
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. К каждому предложению подберите соответствующую грамматическую ошибку.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.
Б) Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.
В) Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.
Г) М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона».
Д) Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
А | Б | В | Г | Д |
Пояснение:
В предложении А допущена грамматическая ошибка 1.
В предложении Б допущена грамматическая ошибка 7.
В предложении В допущена грамматическая ошибка 4.
В предложении Г допущена грамматическая ошибка 3.
В предложении Д допущена грамматическая ошибка 6.
Показать ответ
Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий
Сообщить об ошибке
Тест с похожими заданиями
Укажите предложение с грамматической ошибкой
1) Вы оплатили проезд в автобусе
2) Учёные хотели вникнуть и познать все тайны природы.
3) Эти люди никогда не теряли уверенности в успехе.
4) Вопреки ожиданиям и установившимся правилам, было решено отменить дополнительные каникулы.
1) Стало холодно, поэтому я надел куртку.
2) Работу нужно закончить к восьмому марта.
3) Держи его обеими руками.
4) Я прочитал статью о людях, одного из них знал лично.
1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.
2) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.
3) Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.
4) В «Ровеснике» печатают много интересных статей.
1) В журнале была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.
2) Все, кто бы ни писал о русской природу, отмечал её поэтичность и живописность.
3) В картине художника Богатова «Соседки» поражает роскошный интерьер комнаты.
4) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.
1) Благодаря героизму людей катастрофа была предотвращена.
2) О чём ты хлопочешь?
3) Посетители хвалили и удивлялись изобретательности мастера.
4) Я примирился с недостатками своих приятелей.
1) Одним из драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский.
2) Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.
3) Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.
4) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.
2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.
3) Этот художник – один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.
4) В романе «Обломов» несколько главных героев.
1) Хор исполнял «Калинку».
2) Все, кто работал на заводе, отдыхали в санатории.
3) Знакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен.
4) Один из студентов был удостоен Ломоносовской премии.
1) Идею этой картины, как и многих других, сценарист вынашивал не один год.
2) Прав был Васька Пепел, сказав о Василисе, что «души у тебя нет».
3) Проблемы с рабочей силой в Китае способны сказаться на состоянии всей мировой экономики.
4) Литературная позиция Дмитриева предельно ясно выражена в принадлежащей ему надписи к портрету Муравьёва.
Благодарим за то, что пользуйтесь нашими статьями.
Информация на странице «Задание 8. С грамматической ошибкой» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из данного раздела.
Публикация обновлена:
08.09.2023