Нормы сочетаемости нарушены в словосочетаниях :
нести потери
представить к награде
оказывать гостеприимство
поймать со словом
критичный человек
предпринять попытку
жилое законодательство
испытывать нужду
деловитое предложение.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Нормы сочетаемости нарушены в словосочетаниях :нести потерипредставить к наградеоказывать гостеприимствопоймать со словомкритичный человекпредпринять попыткужилое законодательствоиспытывать нуждуделов?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Нормы сочетаемости нарушены в словосочетаниях:
нести потери
представить к награде
оказывать гостеприимство
поймать со словом
критичный человек
предпринять попытку
жилое законодательство
испытывать нужду
деловитое предложение
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Нормы сочетаемости нарушены в словосочетаниях: нести потери представить к награде оказывать гостеприимство поймать со словом критичный …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » Русский язык » Нормы сочетаемости нарушены в словосочетаниях: нести потери представить к награде оказывать гостеприимство поймать со словом критичный человек предпринять попытку жилое законодательство испытывать нужду деловитое предложение
Голуб И. Б. Упражнения по стилистике русского язык
1. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов.
Столько нервов приходится тратить, читая письма ветеранов.
Какое это нервное занятие — читать письма ветеранов.
2. Вышеперечисленный металл не поступил на завод-заказчик.
Заказанный металл не поступил на завод.
Вышеуказанный (вышеозначенный) металл не поступил на завод-заказчик.
3. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, дочь и вещи.
К моменту обмена квартиры в ней все еще были прописаны жена с дочерью и находились личные вещи.
4. Горе не сломило эту женщину, ее любви к работе, ее мужества.
Горе не сломило эту женщину, не лишило её мужества и даже не сказалось на её любви к работе.
5. Есть люди, которые, сделав очень многое, хорошее и полезное, тихо и скромно молчат об этом.
Есть люди, которые, сделав много хорошего и полезного, скромно молчат об этом.
6. Учитель должен давать советы и замечания своим ученикам.
Учитель должен давать советы и делать замечания своим ученикам.
7. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу.
Ударил мороз и сильно прихватил кукурузу.
С первыми заморозками сильно прихватило кукурузу.
8. С заданием мы справились уверенно.
С заданием мы справились легко.
9. Спонсоры вручили школе библиотеку, настольные игры.
Спонсоры подарили школьной библиотеке книги, а детям настольные игры
10. Наставник от всей души отругал меня за поломку фрезы.
Наставник в сердцах отругал меня за сломанную фрезу.
Наставник гневно выругал меня за поломку фрезы.
11. Не думаю, что найдутся люди, которые стали бы всерьез исповедовать мнение этого чудака.
Не думаю, что найдутся люди, которые всерьез разделят мнение этого чудака.
12. Когда пилот садится в кабину необъезженного самолета, он думает: кто же первый, если не я?
Когда пилот садится в кабину нового самолета, он думает: кто, если не я, впервые поднимет его в воздух? (поднимет первым его в воздух)
13. Но сержанту не суждено было довести следствие до конца. Вечером 28 июля судно «Мстислав Келдыш» скоропостижно покинуло место происшествия, оставив на волнах траурный венок.
Но сержанту не суждено было довести следствие до конца. Вечером 28 июля судно «Мстислав Келдыш» спешно покинуло место происшествия, оставив после себя только колышущийся на волнах траурный венок.
14. Прошу Вашего разрешения выписать мне половину полтонны угля.
Прошу Вас (вашего разрешения) выписать мне четверть тонны угля.
Конкурс — Я русский бы выучил. Паронимы. Продлён!
ВНИМАНИЕ! Конкурс продлён ещё на две недели. Надо набрать стихов побольше!
Задание простое! Народ, давайте с ним справимся!)
Итак, ждём стихов до 18 ноября. Призы заждались.
Дорогие друзья, всем доброго дня!
Начинаем Шестой тур конкурса « Я русский бы выучил…».
С вами ведущая Татьяна Шорохова.
Небольшое предисловие к заданию.
«Если бы я был царь, я бы издал закон, что писатель, который употребит слово, значения которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог.» (С)Толстой Л.Н.
– эти слова великого писателя я позволю себе сделать эпиграфом нашей сегодняшней беседы о русском языке, потому что имя ей:
Лексика! Наука о слове!
А если быть более точной, то речь пойдет о ПАРОНИМАХ.
Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.
Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.
1. Дипломат – дипломант. Дипломат — это работник посольства или консульства, а дипломант — участник конкурса, фестиваля, отмеченный за свое исполнительское мастерство дипломом.
2. Гарантированный – гарантийный. Гарантированным (обеспеченным) может быть доход, зарплата, работа, тираж, а гарантийным (содержащим гарантию) назовем письмо, кредит, договор, ремонт.
3. Одеть — надеть. Глагол «одеть» сочетается с одушевлёнными существительными, поэтому правильно скажем: одеть ребенка, одеть бабушку, одеть куклу Барби.
Слово «надеть» употребляется в сочетании с неодушевлёнными существительными: надеть кольцо на палец, надеть шляпу, сапоги,
варежки. Перед прогулкой я надел ошейник своей собаке. Мама надела куртку на сына.
4. Адресат –адресант Адресат — лицо (организация), которому адресовано почтовое отправление; получатель (точный адресат; адресат выбыл); адресант — лицо (организация), посылающее почтовое отправление.
5. Абонент – абонемент. Абонемент — право на пользование чем-либо в течение определённого срока, а также документ, удостоверяющий это право (концертный, библиотечный, театральный абонемент); абонент — владелец абонемента (абонент телефонной сети, заказ журнала абонентом).
6. Невежа – невежда. Невежа — грубый, невоспитанный, невежливый человек, а невежда — малообразованный человек, неуч; человек, несведущий в какой-либо области знания, профан.
7. Двигатель – движитель. Двигатель — часть автомобиля, которая приводит его в движение, сила (электрический двигатель); движитель — то, что приводит в движение, способствует ему (движитель общества, прогресса).
8. Преемник – приемник. Преемник — Тот, кто получил от кого-либо преемственно какое-либо положение, обязанности, право на что-либо. Приемник — аппарат для приема сигналов, сообщений, речи, музыки, изображений и т.п., употребляемый в электросвязи, радиотехнике и телемеханике.
9. Диктат — диктант. Диктант — вид письменной работы (трудный диктант, объяснительный диктант, диктант с комментариями); диктат — требование, продиктованное одной сильной стороной, требующей безусловного выполнения другой, слабой стороной (диктат правящей верхушки)
10. Описка — отписка Описка — случайная ошибка при письме; отписка — ответ, не затрагивающий существа дела.
11. Отметка и оценка. Отметка – цифра, выражающая степень освоения учащимся образовательной программы. Оценка — сжатое или развернутое суждение о достижениях учащегося.
Паронимов в русском языке достаточное количество, поэтому перечислять их нет смысла, поэтому предлагаю посмотреть, поэтому предлагаю посмотреть примеры заданий по паронимам из ЕГЭ 2015 года. К заданиям даны ответы. Они дадут ориентировочное понимание характера и сложности заданий.
В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.
1. Для изменения типа предоставляемых услуг АБОНЕМЕНТУ требуется заполнить особую форму в главном офисе компании.
2. ГАРАНТИРОВАННОЕ обслуживание автомобиля включает в себя бесплатный ремонт либо бесплатную замену вышедших из строя комплектующих.
3. Члены комиссии выразили благодарность за ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ в их распоряжение материала инспекции.
4. Когда я думаю о Леше, я всегда вспоминаю его печальные КОРИЧНЕВЫЕ глаза.
5. На прогулку Катя ОДЕЛА теплую шапку.
6. Тип взаимоотношений, который складывается в семье между ребенком и родителями, является чрезвычайно важным ФАКТОМ в развитии каждого человека.
7. Со временем исследовательская лаборатория ПРЕОБРАЗИЛАСЬ с последней нашей встречи в специальное конструкторское бюро.
8. Комната выполняла ДВОЙСТВЕННОЕ назначение: она являлась одновременно и гостиной, и спальней.
9. Демидов прямо утверждал в те дни, что слухи о возбуждении уголовного дела против него — ЗЛАЯ клевета.
10. Во время работы вам разрешено пользоваться КОРОТКИМ справочником по физике.
Ответы: 1. абоненту, 2. гарантийное, 3. предоставленные, 4. карие, 5. надела, 6. фактором, 7. преобразовалась, 8. двойное, 9. злостная, 10. кратким.
В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.
1. Одежда настоящего туриста должна быть надежной и ПРАКТИЧЕСКОЙ.
2. Со временем лабораторию расширили, она ПРЕОБРАЗИЛАСЬ в филиал научно-исследовательского института.
3. Из уклончивого и ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО выступления адвоката следовало, что пересмотр договора стоит отложить.
4. Котовский редко чему удивлялся, был проницательным и ПАМЯТНЫМ юношей.
5. Соблюдение простых правил личной гигиены — это самая ЭФФЕКТНАЯ защита от гриппа и ОРВИ.
6. ДОВЕРЧИВЫЙ тон в общении с клиентами обеспечивает нашей компании хорошую репутацию.
7. Больше всего нас поразил ЯБЛОЧНЫЙ сад, в котором деревья были высажены стройными рядами.
8. Вспоминая о вчерашней встрече, Сергей тяжело ВДЫХАЛ.
9. На Викторе Александровиче красиво смотрелся ГЕНЕРАЛЬНЫЙ мундир.
10. РАСЧЕТЛИВЫЙ центр находился в доме, расположенном на углу улицы.
Ответы: 1. практичной, 2. преобразовалась, 3. дипломатичного, 4. памятливый, 5. эффективная, 6. доверительный, 7. яблоневый, 8. вздыхал, 9. генеральский, 10. расчетный.
В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.
1. Народ стекал туда в большом числе, несмотря на БУДНИЧНЫЙ день.
2. Он так и остался на всю жизнь убежденным монархистом и противником ДЕМОКРАТИЧНОГО образа правления.
3. Дома перед отъездом его долго инструктировали, чтобы на новом месте он не попал в дурную КАМПАНИЮ.
4. Оксана получила от него обещание ПРЕДСТАВИТЬ ей должность секретаря.
5. Самый ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ способ улучшить память — создать себе мощную мотивацию.
6. Пальтишко на нем было жидкое, на РЫБНОМ меху.
7. Они уже стали москвичами, как и многие их более УДАЧНЫЕ земляки.
8. Результаты перевода текстов сравнивались и в случае совпадения считались ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ.
9. Он был склочный, МЕЛКИЙ, высокомерный, себялюбивый.
10. КОСТНЫЙ панцирь черепахи очень прочен.
Ответы: 1. будний, 2. демократический, 3. кампания, 4. предоставил, 5. действенный, 6. рыбий, 7. удачливый, 8. значимый, 9. мелочный, 10. костяной.
В данных предложениях НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправь ошибку и запиши его правильно.
1. Это был почти ЦАРСТВЕННЫЙ подарок.
2. Нужно еще было много трудиться, чтобы достичь ЖЕЛАННОГО результата.
3. Председатель объявил судебное следствие законченным и ПРЕДСТАВИЛ слово обвинителю.
4. Ему и в школе не раз говорили, что у него есть ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ талант.
5. Украшательство, внешняя ЭФФЕКТИВНОСТЬ чужды японской архитектуре.
6. Боль была очень сильной, временами НЕТЕРПИМОЙ.
7. В руке он держал трость с КОСТНЫМ набалдашником.
8. Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
9. Нет возможности назвать специалистов, которые внесли ВКЛАДЫШ в исследование.
10. Дети размещаются в уютных помещениях, имеют все удобства, обеспечены ВКУСОВЫМ питанием.
Ответы: 1. царский, 2. желательный, 3. предоставил, 4. изобретательский, 5. эффектность, 6. нестерпимой, 7. костяной, 8. надеть, 9. вклад, 10. вкусным.
А теперь задание: Написать одно — два стихотворения, используя одну пару паронимов (например: невежда-невежа).
Так что выбираем понравившийся пароним (или находим сами) и.
Стихи, написанные ранее, не принимаются. Пародии на чьи-либо стихи тоже.
Рецензия оформляется так:
1. Выбранная тема (в данном случае паронимы)
2. Само стихотворение (не менее 3 стоп и не более 6 стоп в размере от 8-ми до 24-х строк – каждый (плюс две строки в исключительных случаях) – принцип Золотого Сечения.
3. Автор
Конкурс рассчитан на серьёзную аудиторию — это значит, что мы стараемся ответственно относиться к своим стихам.
Пишем не «на коленке», а вносим вклад в мировую поэзию, хоть и осознаём своё несовершенство.
50 балов даю за качественное выполнение заданий.
Тест 5. Выберите соответствующие нормам формы наречий.
1) а) ужасно красивый; б) очень красивый
2) а) готовиться надо тщательнее; б) готовиться надо тщательне́е
3) а) Река растекалась все ширше из-за половодья, б) Река растекалась все шире из-за половодья.
Тест 6. В каких словах нарушены нормы орфоэпии? Исправьте ошибки.
1) а) алфавит; б) тотчас; в) диспансер; г) назло; д) средства; е) облегчить; ё) квартал; ж) свекла; з) скольких; и) столяр; к) щавель; л) хозяева
2) а) му[з’э]й, б) ко[фэ]; в) диспан[сэ]р; г) пи[нж]ак; д) ску[ш]но; е) ши[н’э]ль; ё) [ш]то; ж) ака[дэ]мия
Тест 7. В каких случаях нарушены нормы словоупотребления? Исправьте ошибки.
1) а) напиши весточку; б) пришли весточку
2) а) волосной покров; б) волосяной покров
3) а) упасть навзничь, вниз лицом; б) упасть навзничь, вверх лицом
4) а) Я хочу тебе что-то сказать, б) Я хочу тебе кое-что сказать.
Тест 8. В каких случаях нарушены лексические нормы? Исправьте ошибки.
Старый ветеран (1); родные пенаты (2); ветеран трех войн (3); эмоциональные чувства (4); родные места (5); памятный сувенир (6); первый дебют (7), памятный знак (8); дебютное выступление (9).
Тест 9. В каких случаях нарушены орфографические нормы? Исправьте ошибки.
1) юный 3) извениться
2) юннат 4) чувствовать
*Тест 10. В каких предложениях нарушены пунктуационные нормы? Исправьте ошибки.
1) Поговорка цветочек, пословица ягодка. 2) Ученье в счастье украшает и при несчастье утешает. 3) «Акуля, что шьешь не оттуля?» — «А я матушка еще пороть буду». 4) Порядок — душа всякого дела.
источники:
http://stihi.ru/2018/09/18/7356
http://znanija.site/russkii-yazyk/28921958.html
1
Неправильное
употребление слова:
1.
Я не успел подготовиться к вашим
занятиям, но у меня есть алиби
(нельзя
давать иное значение
— уважительная причина, оправдание).
2. Сотрудниками
милиции была задержана плеяда
распоясавшихся
хулиганов. 3. Стоят дальневосточные
березки словно в
подвенечном
саване(фате).
4. Пришла
весна, и у куниц появилось
наследство (потомство).Я
решил стать офицером, потому что хочу
продолжить семейную династию (традицию).
2
Нарушение
лексической сочетаемости слов:
Истинный
друг – подлинный документ, причинить
горе, неприятности( нельзя радость,
удовольствие)
1.Президенту
была отдана дань
(ограничена
сочетаемость)
удивления и
уважения. Премьер-министр дает глубокую
оценку
экономической
ситуации в стране. Страдании
шахтеров
глубоки
и трагичны.
2.
Ты
всю жизнь строишь
себе
идеалы
(строить
воздушные замки). Близость к народной
среде
воспитала в Наташе Ростовой очень
добрые чувства: искренность, любовь
к людям, чувственность
(чувствительность — к чувствам тоже
не подходит).
3
Контаминация
— речевая ошибка (взаимовлияния
структур, их наложение,
интерференция):
Контаминация(contamination
– лат. – приведение в соприкосновение,
смещение) – образование нового слова
или выражения путем скрещения,
объединения частей двух словил
выражений, связанных между собой
какими-либо ассоциациями.
(взаимовлияния
структур, их наложение,
интерференция):
1.
И все равно: предостеречь
первый шаг
– самое эффективное (предостеречь –
предупредить – кого-то от чего-то) –
Неверный шаг
можно предупредить,
предотвратить.
2.Тратить
нервы
(из трепать, портить, мотать – и тратить
здоровье и силы); одержать
успехи (из
одержать победу, верх и добиться
успехов); возглавить,
организовать подъем(
из добиться подъема и возглавить,
организовать что-то); потерпеть
потери (из
потерпеть бедствие и неудачу, поражение,
крушение, фиаско, крах, убыток, убыток
и понести потери);играть
значение (из
играть роль и иметь значение) поймали
на честном
слове (поймали на слове, честное слово)
4
Смешение
паронимов
(от
греч. (para
–рядом и onyma
– имя)
Паронимы
— слова, близкие по звучанию или
морфологической структуре, но
различающиеся
по лексическому значению.
узнать
– признать, одеть – надеть, подпись
– роспись, занять – одолжить, абонент
– абонемент, пометы – пометки, существо
– сущность, рост – возраст, служба –
служение, невежда – невежа, командировочные
– командированные, встать – стать,
пустошь – пустырь, красивость –
красота, красноречие – краснобайство,
праздничность- праздность, дел –
деяний, Учитель принужден
был
еще раз объяснить новый материал.
(Учитель вынужден был еще раз объяснить
новый материал.)
Ученый
стоял у источников
ракетостроения.
(Ученый стоял у истоков ракетостроения.
Главное
для писателя – душевный
мир
человека (Главное для писателя —
духовный мир человека.)
Я
в лесу блудил два часа – (блуждал).
Книга
– источник познания (знания). Напрягая
последние усилия (силы). Негде голову
преклонить (склонить – преклоняют
колени).
Апробировать
(дать официальное одобрение на основании
испытания, проверки) – опробовать (
проба, подвергнуть испытанию до
применения).
5
Многословие
(речевая избыточность) – употребление
лишних слов даже в короткой фразе
Многословие
граничит с пустословием
Плеоназм
–
(греч. pleonasmos — излишество). Многословие,
выражение, содержащее однозначные
и тем самым излишние слова (если только
это не связано со стилистическим
заданием, например в градации,
построенной на синонимах).
В
прошедшие дни прошли снегопады и
выпало много снега.
Спортсмены
прибыли на международные соревнования
для того, чтобы принять участие в
соревнованиях, в которых будут
участвовать не только наши, но и
зарубежные спортсмены.
Огромный
массив, короткое мгновенье, первый
лидер, первый пионер, военная оккупация,
май месяц, промышленная индустрия,
коллеги по специальности (по профессии),
пора курортного сезона, завещать в
наследство, в конечном итоге, аморальный
проступок, прейскурант цен, памятный
сувенир, отступать назад, поднять
вверх, спуститься вниз, вернуться
обратно, продажа помещений в собственность
(объявление). необычный феномен, своя
автобиография, в конечном итоге,
биография жизни, демобилизоваться из
армии, каждая минута времени, мужественный
и смелый, только лишь
6
Тавтология
(tauto
-то же самое logos
— слово, употребление рядом однокоренных
слов):
Оправданное
повторение
Тавтологический
повтор для создания афористичности
или комичности
Авторы
пытаются доказать
свою
правоту бездоказательными
доказательствами.
Просмотренный мною
сюжет, на мой
взгляд, достаточно интересен. Так
акцентируется внимание на главных
мыслях,
заставляя нас поразмыслить
над ними. Люди не могут иметь одинаковое
мышление
и высказывать одинаковые мысли.
Нас на занятиях учит высказывать
свое
мнение по поводу высказываний
всемирно известных личностей.
НО:
Мать варит варенье. Накрой ведро
крышкой. Постели постель.
Словарь
иностранных слов, следственные органы
расследования,
монументальный
памятник, реальная действительность,
экспонаты выставки, букинистическая
книга
Победителю
ученику от побежденного учителя.
Позвольте
вам этого не позволить.
7.
Эвфемизм
(от
греч. euphemismos из еu
— хорошо + phemi — говорю) . Смягчающее
обозначение какого-либо предмета или
явления, более мягкое выражение вместо
грубого.
Она
в интересном положении вместо
она беременна. Не сочи-няйте вместо
не врите. Туалет вместо
уборная. Принимал подарки (вместо брал
взятки). Многие предприниматели, чей
капитал теперь исчисляется миллионами,
нажили его, не
считаясь с российским
законодательством,
среди олигархов есть немало таких,
которые, стремясь к личному обогащению,
сумели
незаконно завладеть богатствами,
принадлежащими всему народу
(нечестным
путем, разграбили народное достояние)
Эвфемистичность
речи уводить от истины, что встречается
часто в речи политических деятелей:
Мы
не арестовываем никого, не задерживаем,
мы просто перемещаем
такого
человека туда, где он не желает быть
(Из речи депутата Госдумы).
7а
Анахронизм
– нарушение
хронологической точности при
употреблении слов, связанных с
определенной эпохой.
В
Древнем Риме недовольные законами
плебеи устраивали митинги
(
слово появилось позднее, причем в
Англии)
8.
Канцеляризм
– элементы
(слова, словосочетания) официально-делового
стиля, введенные в стилистически
чуждый для них контекст (публицистический
или художественный)
Поставить
во главу угла; поставить (увязать,
заострить) вопрос; вышеперечисленный,
имеет место, в деле повышения
урожайности, в части удовлетворения
запросов населения в силу слабости
культмассовой работы, в целях
осуществления полученных указаний,
работать по линии профорганизации,
за счет улучшения породистости скота
и т.п.
9.
Речевой
штамп –универсальные
слова, которые используются в самых
различных значениях. Штампы — это
избитые выражения с потускневшим
лексическим значением и стертой
экспрессивностью. Штампы засоряют
речь.
На
данном этапе, в данный отрезок времени,
на сегодняшний день, подчеркнул со
всей остротой, проведенное мероприятие,
резкая критика, нерешенная проблема
10.
Клише
(франц.
cliche). Речевой стереотип, готовый оборот,
используемый в качестве легко
воспроизводимого в определенных
условиях и контекстах стандарта. В
отличие от штампа, представляющего
собой избитое выражение с потускневшим
лексическим значением и стертой
экспрессивностью, клише образует
конструктивную единицу, сохраняющую
свою семантику, а во многих случаях
и выразительность.
Клише
используются в официально-деловых
документах: встреча
на высшем уровне, дружественная беседа,
в теплой и дружеской
обстановке, Высокие договаривающиеся
стороны, в обстановке доверия и
взаимопонимания; настоящим сообщаю,
характеристика выдана для, приказ по,
за заслуги в деле, работа, по мобилизации,
прения по докладу и т. п.
Для
научной речи характерны такие
клишированные словосочетания: иметь
место, в настоящее время, исходя из,
существует мнение (точка зрения),
требуется доказать, на основании этого
можно заключить, полученные данные
свидетельствуют о, можно записать в
виде, полученный вывод
11.
Неуместное
использование фразеологизмов:
Мы
уже опаздывали и бежали
очертя голову.
– Мы опаздывали, поэтому очень быстро
бежали. Он действительно работал,
положа
руку на сердце.
– Он действительно добросовестно
работал. Работы здесь хоть
пруд пруди.
– Работы здесь очень много
12.
Неоправданное
изменение состава фразеологизма.
Контаминация различных
фразеологизмов
Эта
роль стала для актера соловьиной
песней.
— Эта роль стала для актера лебединой
песней.
Идти
в одну
ногу со временем, главным
гвоздем программы, — усугубляющее
обстоятельство (усугубляющее вину
обстоятельство),
тренер сделал
хорошую мину
(вм .хорошую мину при плохой игре), не
мудрствуя долго (лукаво), гроша
выеденного не стоит, заморили червячков
(червячка), убелена сединой (сединами),
не из робкой десятки ( робкого десятка),
с полной мерой ( в полной мере),семи
пядей на лбу (во лбу), скрепя сердцем,
власти придержащие, скатерть ему на
дорогу, в голове идет кругом
13
Неточный
подбор синонима
На
грядущей
неделе начнем заниматься.
На
будущей (следующей)
неделе начнем заниматься
14
Неудачное
использование омонимов
Футболисты
ушли с поля без
голов.
— Футболисты ушли с поля, не забив ни
одного гола.
15
Алогизм
(соединение, сопоставление
несовместимых
понятий)
подмена
понятий
расширение
или сужение понятия
родовое
вместо видового
подмена
понятий из-за речевой недостаточности
Благодаря
высокой
температуре
я потерял
сознание.
Из-за
высокой
температуры
я потерял
сознание.
Сравним
показатели первой таблицы с третьей
таблицей.
Язык
героев Шолохова отличается от всех
других героев.
Самым
бедным из этой группы действующих
лиц
является язык
Варвары.
Плохо,
когда во всех кинотеатрах города
демонстрируется одно и то же название
фильма.
Приближение
премьеры коллектив театра ждет с
особым волнением.
Нам
рассказывали о великом писателе и
прочитали отрывки из его творчества.
Дети любят больше смотреть телевизор,
чем читать книги.
(
просто читать без книг, т.к. есть еще
и журналы, газеты)
головной
убор вместо шапки, верхняя одежда
вместо пиджак, осадки вместо дожди,
зеленые насаждения, водоемы, жилплощадь
Сдается
квартира с ребенком. В Канаде у фермера
родилась необыкновенная овца,
Всем
зоотехника сделать ошейники на железной
цепи.
Каламбуры
– Шел дождь и два студента, один в
университет, другой в калошах.
Речевая
недостаточность,
ложный
лаконизм
Наши
дворники обязаны были посыпать песком
тротуары, мосты и
другие,
что в их ведении. — Наши дворники обязаны
были посыпать песком тротуары, мосты
и другие
участки,
которые находятся в их ведении.
Фильм
«Армаггедон»состоится в кинотеатре
«Под куполом».
(нужно
– демонстрация фильма)
Современный
завод-автомат включает сотни сложнейших
агрегатов (включает в себя).
Я
еще не в курсе этой информации. (не в
курсе дел, положения вещей).В освобожденных
городах народные комитеты руководят
деятельностью населения во всех
областях (жизни).
В
читальный зал в одежде не входить ( в
верхней одежде).
Количество
несчастных случаев на дорогах
увеличилось в разы. (в несколько раз).
Ваша
жизнь схожа с мужем нашей героини.
НО
– узуальный (привычный) лаконизм –
В
Голливуде
ходят слухи, что этот актер после
развода снова пьет.
Вчера
мы взяли, да и расписались.
По
радио передали, какой сегодня курс.
Ее
брат служит уже два года.
Пострадавший
был сбит на проезжей части.
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
sharonhiggins911
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Два примера стран в Европе, занимающих глубинное положение
-
Математика
1 минута назад
решите уравнение. прошууууу помогитееее
-
Другие предметы
1 минута назад
даю 100 БАЛОВ ПОЖАЛУЙСТА
-
Английский язык
1 минута назад
а когда использывается could ?
-
Математика
1 минута назад
— вания, нечётные — в порядке возрастания. 5. Реши примеры с объяснением. Образец: = 20 · 2 = 2 дес. : 2 = 4 дес. = 40 600 : 2 = 6 сот. : 2 = 3 сот. = 300 = 302 800 : 2 40 кг · 2 100 пжжж
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Помогите пожалуйста Английский язык 🙏🏼🙏🏼🙏🏼
-
Помогите с физикой -https://n.fcd.su/Luv
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
22808
-
Sofka
7419
-
zlatikaziatik
5659
-
vov4ik329
5111
-
DobriyChelovek
4625
-
olpopovich
3461
-
TheDenty
3258
-
dobriykaban
2540
-
Udachnick
1867
-
ViktoriaBell0
1740
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т. е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.
Логические ошибки (Л) – связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.
Фактические ошибки (Ф) – разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания).
Этические ошибки (Э) – нарушение в работе системы ценностей и правил этики: высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты.
Определите характер речевой ошибки.
1. Произведя ряд расчетов, задача была решена.
2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство.
3. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством.
4. Я очень сожалею за случившееся.
5. Наша группа была сплоченная, дружна.
6. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника.
7. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.
8. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки.
9. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок.
10. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом.
11. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.
12. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни.
13. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.
Исправьте ошибки: пример об успехах ученых; описывать о детстве; возглавить движение; верность к мужу; озабочен о здоровье детей; кануть в историю; взаимное уважение друг друга; коснуться о теме любви; он похож с сестрой; указать о недостатках; посвятить жизнь на благо родины; сформулировать тему; выразить свой ответ; занять звание чемпиона; должность заведующего кафедры, познакомиться с местными аборигенами, задержаться благодаря плохой погоде, оказать вред.
Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
1.К концу жизни мировоззрения поэта изменились.
2.Он понимает о необходимости помочь народу.
3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина.
4. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.
5. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты.
6. Для документов необходимо фотографироваться анфас.
7. На подмосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме.
8. Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили подчиненные.
9. Певица призналась, что ничего не может одеть на себя из своего гардероба, потому что поправилась.
10.Граф в задумчивости повертел в руках свое протеже и убрал его в изящный футляр.
11.Вместо конкретных предложений докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее.
12.Урожай в этом году собрали отменный – более четыреста пятидесяти тонн зерна.
13.Эти строки Лескова адресованы в адрес не милиционера, а квартального, так что сравнение здесь неуместно.
14.Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.
15.Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен.
16.Его простые, идущие от сердца слова сыграли свое дело.
17.В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие.
18.Главный режиссер считает, что без финансовых поддержек театр существовать не может.
19.Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал.
20.В заключение слово для доклада представили директору завода.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ:
1. Наша шахматистка отстала от своей соперницы в развитии. (нарушение лексич. сочетаем.)
2. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. (употребление слова в несвойств. значении)
3. Автор увеличивает впечатление. (нарушение лексической сочетаемости)
4. Молодой юноша очень прекрасный. (употребление лишнего слова)
5. Мысль развивается на продолжении всего текста. (употребление слова в несвойств. значении)
6. Автор использует художественные особенности. (нарушение лексической сочетаемости)
7. Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. (употребл. лишнего слова)
8. Погода сопутствовала хорошему отдыху. (употребление слова в несвойств. значении)
9. Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности. (повтор)
10. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки. (плеоназм)
1. Произведя ряд расчетов, задача была решена. (построение предл. с ДО)
2. Владельцам вишневого сада грозит разорительство. (ошибочное словообразование)
3. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством. (построение предл. с ДО)
4. Я очень сожалею за случившееся. (неправильный выбор падежной формы)
5. Наша группа была сплоченная, дружна. (одновременное употребление полной и краткой ф. прил.)
6. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника. (ошибочное словообразование)
7. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены. (ошибочное словообразование)
8. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки. (неправильный выбор падежной формы)
9. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок. (ошибочное словообразование)
10. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом. (ошибочное словообразование)
11. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению. (неправильный выбор падежной формы)
12. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни. (смешение прямой и косвенной речи)
13. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком. (ошибочное словообразование)
Исправьте ошибки: пример успехов ученых; описывать детство; возглавить движение; верность мужу; озабочен здоровьем детей; кануть в лету; взаимное уважение; коснуться темы любви; он похож на сестру; указать на недостатки; посвятить жизнь во благо родины; сформулировать тему; выразить свою мысль; завоевать звание чемпиона; должность заведующего кафедрой, познакомиться с аборигенами, задержаться ввиду плохой погоды, нанести вред.
Определите вид ошибки (речевая или грамматическая).
1.К концу жизни мировоззрения поэта изменились. (грамматическая)
2.Он понимает о необходимости помочь народу. (грамматическая)
3. Прочитав о боях, мне сразу же представилась вся эта картина. (грамматическая)
4. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах. (речевая)
5. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты. (речевая)
6. Для документов необходимо фотографироваться анфас. (грамматическая)
7. На подмосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме. (речевая)
8. Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили подчиненные. (грамматическая)
9. Певица призналась, что ничего не может одеть на себя из своего гардероба, потому что поправилась. (грамматическая)
10.Граф в задумчивости повертел в руках свое протеже и убрал его в изящный футляр. (речевая)
11.Вместо конкретных предложений докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее. (речевая)
12.Урожай в этом году собрали отменный – более четыреста пятидесяти тонн зерна. (грамматическая)
13.Эти строки Лескова адресованы в адрес не милиционера, а квартального, так что сравнение здесь неуместно. (речевая)
14.Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.(грамматическая)
15.Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен. (речевая)
16.Его простые, идущие от сердца слова сыграли свое дело. (речевая)
17.В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие. (речевая)
18.Главный режиссер считает, что без финансовых поддержек театр существовать не может. (грамматическая)
19.Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал. (грамматическая)
20.В заключение слово для доклада представили директору завода. (речевая)
Исправьте ошибки
1. Оплатить за проезд
2. Заведующий лаборатории
3. Отчитаться о проделанной работе
4. Согласно сложившихся традиций
5. По прибытию в Москву
6. Уделять внимание на изучение химии
7. Отзыв на книгу
9. Управляющий банка
10. удивляться ее рассказами
11. Обо всем признаться
12. По окончанию школы
13. вопреки установившихся правил
14. Указывать об этих недостатках
15 по приезду в Тверь
16. Благодаря глубоких знаний
17. Упрекать неоправданным бессердечием
18. Рецензия о прочитанной книге
19. Удостоен наградой
20. Поражаться твоим терпением
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Исправьте ошибки 1. Оплатить за проезд 2. Заведующий лаборатории 3. Отчитаться о проделанной работе 4. Согласно сложившихся традиций 5. По …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Главная » ⭐️ Русский язык » Исправьте ошибки 1. Оплатить за проезд 2. Заведующий лаборатории 3. Отчитаться о проделанной работе 4. Согласно сложившихся традиций 5. По прибытию в Москву 6. Уделять внимание на изучение химии 7. Отзыв на книгу 9. Управляющий банка 10.
40 месяцев назад
юбилей города. 2. Большинство студентов нашего вуза устроились на практику в престижные фирмы. 3. Рассматривая в музее образцы народной росписи, вышивки, керамики, мне вспомнились русские сказки. 4. Прочитав пьесу, предо мной возникли образы персонажей. 5. Ребята с биофака говорили, что если весной пройти вглубь леса, то можно услышать, как лопаются почки и чириканье птиц. 6. Мы помним и отдаем дань уважения жертвам борьбы с фашизмом. 7. Вопреки указанным положениям на заводе продолжается нарушение техники безопасности. 8. Докладчик подчеркнул о необходимости строительства. 9. Институт ходатайствует о постоянной прописке в Москве сотрудника Петлак А.И. 10. В случае нарушения данной инструкции, учащийся допустится к занятиям только с письменного разрешения заведующего лаборатории. 11. Он ушел, написав реферат по истории и закончив личные дела. 12. Я придерживаюсь всех тех людей, кто говорит про неподдельную искренность актрисы Елены Кориковой.
Ответы4
1. Общественность готовится с размахом отметить юбилей города. 2. Большинство студентов нашего вуза устроилось на практику в престижные фирмы.3. Когда я рассматривал в музее образцы народной росписи, вышивки, керамики, мне
вспомнились русские сказки.4.После прочтения пьесы предо мной возникли образы персонажей.5. Ребята с биофака говорили, что если весной пройти вглубь леса, то можно услышать, как лопаются почки и чирикают птицы.6.Мы помним о жертвах борьбы с фашизмом и отдаем им дань уважения. 7.Вопреки указанным положениям на заводе продолжается нарушение техники безопасности. 8.Докладчик подчеркнул необходимость строительства. 9. Институт ходатайствует о постоянной прописке в Москве сотрудника Петлак А.И. 10. В случае нарушения данной инструкции, учащийся будет допущен к занятиям только с письменного разрешения заведующего лаборатории. 11. Он ушел, написав реферат по истории и закончив личные дела. 12. Я поддерживаю всех тех людей, кто говорит про неподдельную искренность актрисы Елены Кориковой.
1. Жители готовятся широко отметить Юбилей города. 2. Большинство студентов нашего вуза устроилось на практику в престижные фирмы. 3. Когда я рассматривал в музее образцы народной росписи, вышивки, керамики, мне вспомнились русские сказки. 4. Когда я прочитал пьесу, передо мной возникли образы персонажей. 5. Ребята с биофака говорили, что если весной пройти вглубь леса, то можно услышать, как лопаются почки на ветках и чирикают птицы. 6. Мы помним и отдаем дань уважения жертвам борьбы с фашистами. 7. Несмотря на указанные положения, на заводе продолжается нарушение техники безопасности. 8. Докладчик подчеркнул о том, что необходимо построить (здание). 9.Институт ходатайствует о постоянной прописке в Москве сотрудника Петлака А.И. 10. В случае нарушения данной инструкции учащегося допустят к занятиям только с письменного разрешения заведующего лаборатории. 11. Он ушел, дописав реферат по истории и закончив личные дела. 12. Я придерживаюсь мнения всех людей, которые говорят про неподдельную искренность актрисы Елены Кориковой.
Рита
40 месяцев назад
а) общественность готовится с размахом отметить юбилей города.
б)Большинство студентов нашего вуза устроилось на практику в престижные фирмы
в)когда я рассматривал в музее образцы народной росписи, вышивки,керамики,мне вспомнились русские сказки
г)после прочтения пьесы предо мной возникли образы персонажей.
д) ребята с биофака говорили, что если весной пройти вглубь леса, то можно услышать, как лопаются почки и чирикают птицы.
е) мы помним о жертвах борьбы с фашизмом и отдаем им дань уважения.
ж)вопреки указанным положениям на заводе продолжается нарушение техники безопасности.
з)Докладчик подчеркнул необходимость строительства
и) Институт ходатайствует о постоянной прописке в Москве сотрудника Петлак А.И
к) В случае нарушения данной инструкции, учащийся будет допущен к занятиям только с письменного разрешения заведующего лаборатории.
л)он ушел, написав реферат по истории и закончив личные дела
м) Я поддерживаю всех тех людей, кто говорит про неподдельную искренность актрисы Елены Кориковой.
1. Общественность готовится широко отметить
юбилей дня города. 2. Большинство студентов нашего вуза устроилОсь на практику в престижные фирмы. 3. Рассматривая в музее образцы народной росписи, вышивки, керамики, я вспомнилА русские сказки. 4. Прочитав пьесу,
я представила образы персонажей. 5. Ребята с биофака говорили что если весной пройти вглубь леса, то можно услышать, как лопаются почки и чирикают птицы. 6. Мы помним и отдаем дань уважения погибшим при борьбе с фашизмом. 7. Вопреки указанным положениям, на заводе продолжается нарушение техники безопасности. 8. Докладчик подчеркнул необходимость строительства. 9. Институт ходатайствует прописку в Москве сотруднику Петлаку А.И. 10. В случае нарушения данной инструкции, учащийся будет допущен к занятиям только с письменного разрешения заведующего лаборатории. 11. Он ушел, написав реферат по истории, и закончив личные дела. 12. Я придерживаюсь всех тех людей, которые говорят про неподдельную искренность актрисы Елены Кориковой.
Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании нести потери
Вопрос по русскому языку:
Нормы сочетаемости нарушены в словосочетаниях:
нести потери
представить к награде
оказывать гостеприимство
поймать со словом
критичный человек
предпринять попытку
жилое законодательство
испытывать нужду
деловитое предложение
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
Нарушены :»поймать со словом», «жилое законодательство», «деловитое предложение». Нужно : поймать на слове, жилищное законодательство, деловое предложение.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Укажите случаи нарушения сочетаемости слов в следующих выражениях. Выпишите только правильные словосочетания
Оплатить за
проезд, отзыв на статью, рецензия о спектакле, слушаться сестры, увеличить
уровень, распутаться с делами, закон по охране детства, усилить внимание
проблеме, неминуемый успех.
ЗАплатить За проезд, но Оплатить проезд; рецензия НА спектакль ( винительный падеж, а не предложный, нарушено управление) ; слушаться ( кого? ) сестру; закон ОБ охране детства ( предложный падеж, а не дательный, нарушено управление) ; усилить внимание К проблеме ( пропущен предлог) . Остальные словосочетания написаны правильно.
неправильное — усилить внимание К проблеме. остальные правильные.
подумать как следует разобрать с учащимся выделенные слова в следующих словосочетаниях «завод у игрушки- консервный завод
pomagite pozaluysta.
Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:
1) делая привилегии кому-либо 4) добиваясь успехов
2) оплачивая за работу 5) неся потери
3) не скрывая юмора 6) соответствуя чему-либо
Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
А) Он размышлял обо всём этом, разгораясь и не замечая присутствия какой-то мистической силы, замаскированной под вечерние городские краски, легко растворяющиеся в огнях рекламы и в дожде.
Б) Голубка, торопливо семеня нарядными ножками, и что-то поклёвывая на бегу, бежала по краю лужицы.
В) Наташа созналась в том, что не прикоснувшись более ни к каким подаренным вещам, она сбросила с себя одежду, кинулась к крему и немедленно им намазалась.
Г) Раздвинув лианы, я увидел вокруг ствола заплетённого и совершенно незаметного снаружи дерева довольно просторную сухую площадку.
Д) Под ветвями верб, усеянными нежными пушистыми серёжками, сидели в два ряда толстомордые лягушки и, раздуваясь, как резиновые, играли на деревянных дудочках бравурный марш.
В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:
Этот внешне неприметный человек оказался совершенно необычным, ни на кого не похожим, когда мы разговорились под перестук колёс и он, прехлёбывая чай, поведал мне полную невероятных приключений автобиографию своей жизни.
Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал.
2) Золотой век подарил нам плеяду выдающихся писателей.
3) Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили подчинённые.
4) Для документов необходимо фотографироваться анфас.
5) С приходом ранних холодов на хуторе установилась размеренная жизнь.
Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в рядах:
А) отнюдь (не)лёгкое решение, (не)умея решать
Б) (не)чёткий контур, (не)надолго задерживаясь
В) (не)должен благодарить; (не)приятель, а знакомый
Г) в высшей степени (не)осторожен, (не)ближе трёх метров
Д) ещё (не)существующий роман, никем (не)охраняемый
Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:
1) читая доклад 4) провозглашая тост
2) тоскуя по семье 5) оказывая вред
3) обладая авторитетом 6) затевая интригу
Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
А) Войдя туда куда его пригласили, извозчик даже про дело забыл, до того его поразило убранство комнаты.
Б) Теперь я не раскаиваюсь, оставшись здесь зимовать, и не очень досадую на географа, который так и не научил меня общению с приборами.
В) Держалась она с таким достоинством, что, когда подавала мне, склонившись, налитый стакан, я чувствовал потребность встать.
Г) Он ушёл в самую дальнюю часть сада и остановясь, и оглянувшись, быстро разорвал конверт.
Д) Всё-таки они, выковыряв его оттуда, положили на стул, Харрис сел на него и оно, разумеется, прилипло к Харрису, искавшему масло по всей комнате.
В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:
Внизу, у беспорядочно нагромождённых пепельно-серых камней, плещется, и брызжет, и дышет море, а там, наверху, в бледно-голубой вышине, непременно виднеется какая-нибудь чайка, которая периодически спускается, разевая хищный клюв и хватая намеченную жертву – мелкую рыбёшку.
Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) В период студенческой практики мы, разъезжая по деревням, собирали произведения разных жанров народного фольклора.
2) Мой рассказ будет неоконченным, не упомянув о дорожном происшествии.
3) У томатов оказалась очень толстая кожица.
4) На консилиуме было решено продолжить лечение больного.
5) Без соответствующей профилактики трудно предотвратить опасность возгорания.
Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду:
А) (не)доверяет, (не)дожив до победы
Б) (не)проверенный диктант, (не)верится
В) уплатить (не)устойку, (не)откуда взять
Г) (не)приятель наступает, (не)истребимое желание
Д) (не)сбыточный сон, (не)весело шутя
Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:
1) поражаясь красотой ландшафта 4) вселяя ужас
2) благодаря поддержке 5) отмечая об успехах
3) проживая в джунглях 6) заканчивая письмо
Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
А) По целым часам я мог смотреть в окно на небо, на птиц, на аллеи, читая все, что попадалось мне под руку.
Б) И сердце то уже не отзовётся на голос мой ликуя и скорбя.
В) Она механически поднимала и опускала руку, и однообразно скалясь, улыбалась гостям.
Г) Повернув во дворе за угол, гость оказался у каменной террасы, увитой плющом и осмотрелся.
Д) Никанор Иванович Босой, председатель жилтоварищества дома , находился в страшнейших хлопотах начиная с предыдущей ночи.
В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:
Когда Игорь, проводив гостью, воротился, мама встретила его на пороге, вскинув изумлённые брови, растерянная улыбка на её лице казалась неестественной, как буд-то вымученной, и сын почему-то подумал, что его ждёт сюрприз и что это могло бы быть пирожное.
Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) Карикатурист нарисовал оскорбительный пасквиль, изображая известного политика в неприглядном виде.
2) Человека надо судить не по словам, а по проступкам.
3) Сидя у телевизора, к экзаменам не подготовишься.
4) Наши сомнения и замечания не возымели никакого воздействия на коллегу.
5) По сравнению с несчастьем, обрушившимся на людей, мои переживания казались мизерными, мелкими.
Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в рядах:
А) (не)сильный, но настойчивый стук; (не)говоря об этом
Б) (не)что вроде дерева, (не)дальновидный человек
В) (не)доставая книгу, (не)согласен с оценкой
Г) (не)спроста сказал, (не)надо
Д) (не)один ты устал, (Не)интересна ли эта книга?
Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:
1) различая от других 4) радуясь победой в конкурсе
2) действуя согласно приказа 5) исполняя роль
3) находясь впереди отряда 6) мечтая о чём-то
Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
А) Надулся он и, негодуя, поклялся Ленского взбесить и уж порядком отомстить.
Б) И я иду, прислушиваясь к его шагам, и, боязливо простирая перед собою руки, осторожно ощупываю ногами почву.
В) Слон становится на задние лапы, садится за стол, и повязавшись салфеткой, обедает.
Г) Высокие облака расходились тонким белым дымом, сливаясь с влажным синеющим небом, и таяли вдали.
Д) В тёмном зале, глядя на сияющую белизну экрана, по которому косо летали в облаках гулко жужжащие распластанные аэропланы они тихо переговаривались.
В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:
Иногда обстоятельства менялись и тогда уже все они, притихнув, наблюдали, как за окном в уральских сумерках медленно приближался к школе молодой немец по имени Отто, прежимался к стеклу носом, шевелил расплющенными губами и нагло ухмыляясь, манил пальцем испуганную учительницу.
Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) Мне было ясно, глядя в окно, что дождь зарядил надолго.
2) Поэзия Лермонтова веет грустью и одиночеством.
3) Есть мир, где живут искренние люди и которые понимают нас.
4) Выделение кредитов будет иметь колоссальное значение для России.
5) В мезонине горел свет и слышались возбуждённые голоса.
Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду:
А) (не)к кому обратиться, (не)доумевая
Б) (не)откуда ждать помощи, (не)проверен цензурой
В) крайне (не)вежлив, (не)мог заснуть
Г) мне (не)здоровиться; (не)близкий, а далёкий путь
Д) (не)урожайный год, (не)надолго отлучившись
Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:
1) одержав успехи 4) поставив пьесу
2) дав отпор врагу 5) совершив нападение
3) лья много слов 6) получив ответ
Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
А) Постепенно звуки стали отчётливее, и сосредоточившись, я понял, что лает собака.
Б) Произошла пауза, после которой Стёпа, сделав над собой страшное усилие, выговорил – «Что вам угодно?»
В) Когда шли майские грозы, и мимо подслеповатых окон шумно катилась в подворотню вода, угрожая залить последний приют, влюблённые растапливали печку и пекли в ней картофель.
Г) Тот, кто называл себя мастером, работал, а она, запустив в волосы тонкие пальцы, перечитывала написанное, а перечитав, шила вот эту самую шапочку.
Д) Судьба любит к нам являться в самом недостойном или заурядном обличье.
В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:
Затем, обессилив окончательно, он всё же не спеша и с достоинством вошёл в деревянную избу с низким, выщербленным крыльцом.
Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) Один за одним спускались освобождённые заложники по трапу теплохода, оглядываясь на палубу.
2) Последние звуки увертюры, завершающей оперу, утонули в овациях.
3) В рекламе жалюзей не была указана цена изделий.
4) Глядя на него, у меня сразу же возникало воспоминание о детстве.
5) На совещании было принято решение о строительстве цеха для утилизации отходов химического производства.
Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду:
А) (не)услышав шума, знак (не)равенства
Б) ничем (не)связанный, трава ещё (не)скошена
В) (не)даром помнит вся Россия, (не)поддельный интерес
Г) (не)зачем расстраиваться, (не)жаль прошлого
Д) (не)радуясь приезду, (не)проходящая боль
Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:
1) различая звук от буквы 4) проявляя интерес о прошлом города
2) гордясь успехами 5) препятствуя движению
3) обладая талантом 6) оставшись в стране
Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
А) Высокие облака расходились тонким белым дымом, сливаясь с влажным синеющим небом, и таяли вдали.
Б) Глядя на дым, можно точно сказать какая будет погода в ближайший день.
В) Очнувшись Чанг изумился сверх всякой меры: везде было тихо, мерно дрожала и никуда не падала корма.
Г) Чувствуя, что у меня в душе происходит что-то неладное, я боялся, что выражение моего лица может выдать меня.
Д) Обладая талантом переживать историю человечества как историю личную, он поднимался на эшафот с революционерами, на костёр – с еретиками, он воспитывал в юношестве ненависть к деспотизму и тирании.
В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:
Заместитель министра не стал лить много слов по поводу предстоящей реформы в области просвещения, а посвятил свою речь конкретным изменениям в образовательных программах, давая разъяснения по ряду новых проектов, разрабатываемых в министерстве в связи с предстоящей аттестацией кадров.
Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) Преодолев сопротивление службы безопасности, экзальтированная дама бросилась на сцену, чтобы припасть к ногам любимого певца.
2) Супруга императора, в воздушных белых одеждах и лёгкой тунике на голове, походкой богини приблизилась к толпе.
3) Попав в студенческую среду, жизнь моя резко переменилась.
4) Я считал, что неприятный разговор можно было бы избежать.
5) Скрытный характер моей подруги часто был причиной недоразумений между нами.
Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду:
А) (не)отчаиваясь, появился (не)кто в шляпе
Б) (не)полученные вовремя деньги, ещё (не)усвоенный материал
В) (не)задолго, куплено (не)даром – за большие деньги
Г) уроки (не)выучены, (не)соизмеримые трудности
Д) в высшей степени (не)уместное замечание, (не)зря
Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании:
1) воспевая о любви 4) касаясь неприятных тем
2) симпатизируя певице 5) возмущаясь наглостью
3) проявляя заботу о сыне 6) уважая увлечения друга
Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
А) Журча, и тая, и смеясь бегут ручьи моих стихов.
Б) Потом он долго смотрел перед собою, слушая деревенское молчание, окружавшее дом, и горько качал головою.
В) Чанг стал жадно лакать, а капитан занялся делом, развернув на стойке большую морскую карту.
Г) Тяжёлый удар прокатился с востока и, отразившись в горах вернулся обратно.
Д) Вавила бросил что-то в костёр, притоптав его, и тотчас же стало очень темно.
В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:
Однажды корабль, вёзший ценный груз попав в шторм, потерял направление; приборы были испорченны, и в течение долгих дней он блуждал по морю.
Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) Солдаты подкатили рапиру, и офицер, взмахнув рукой, скомандовал: «Пли!»
2) В зал, оглядываясь по сторонам, вошёл внушительных размеров господин в ярко-зелёном, скорее даже пурпурном, плаще.
3) Наше впечатление будет неполным, не увидев главной достопримечательности Рима.
4) Обучение на коммерческой основе необходимо оплатить в течение месяца.
5) Мой друг никогда не скажет ни о ком плохого слова.
Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду:
А) (не)сколько устав, отнюдь (не)весёлый
Б) виден (не)вдалеке, (не)уместная шутка
В) (не)продуманное до конца решение, (не)обязан соглашаться
Г) (не)замечен в городе, (не)умолимый судья
Д) (не)ровная, но короткая дорога; ничем (не)оправданный поступок
Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:
1) уткнувшись подушкой 4) необоснованные требования
2) коллеги по работе 5) вызывая интерес о музыке
3) остановившись на главном 6) бросая портфель
Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
А) И после этого решения его любовь к ней возрастает, потому что обретя душевную цельность, человек тем самым углубляет в себе и талант любви.
Б) Она затаив дыхание слушала нового профессора.
В) Андрий стоял ни жив ни мёртв, не имея духа взглянуть в лицо отцу.
Г) Утром, когда он поспешно кокал ложечкой по яйцу собираясь махнуть в контору, горничная ему доложила, что автомобиль уже подан.
Д) Староста пролетел мимо неё, погрозив ей кнутом и сразу осадил у порога.
В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:
Что ни говорите, а прошедший год был не самым плохим в финансовом отношении, и мы как-то к этому свыклись, что нет никаких больших потрясений, катаклизмов, хотя агенство по изучению общественного мнения отмечает рост напряжения в бюджетной сфере и эксперты так же оценивают ситуацию.
Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) В дипломатической ноте было заявлено, что инцидент на границе вполне тянет на сюжет фильма-боевика.
2) Во вступлении к книге автор обосновал свой подход и коротко изложил постфактум.
3) Долго готовившееся импровизированное представление прошло с большим успехом.
4) Должность заведующего клубом вакантна уже полгода.
5) Спустя несколько минут с противоположной стороны показалась белая фигура.
Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в рядах:
А) (не)исправимый врачом дефект, говорил почти (не)слышно
Б) ни на что (не)похожий, (не)за что благодарить
В) (не)досталось никому, (не)смотрел на меня
Г) (не)доверяя людям, решение (не)продумано до конца
Д) (не)даром злится, (не)дозрелый
Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:
1) воспитывая трудолюбие 4) примиряясь к недостаткам
2) глубокая бездна 5) удивляясь способностями ребёнка
3) веря в своё предназначение 6) желая удачи
Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
А) Если ягода уже успела налиться соком, сделавшись мягкой, и слегка порозовев, тогда она душиста и вкусна.
Б) Стараясь скрыть смущение, он выпил бокал до дна и решительно подняв на нас глаза, продолжил рассказ.
В) Мы втиснули самих себя и свои пожитки в кеб, вышвырнув оттуда двух-трёх друзей Монморанси, которые вероятно, поклялись никогда не разлучаться с ним, и тронулись в путь, провожаемые криками «ура» и ликованием толпы.
Г) Печорин, прислушавшись в чём дело, поспешил на помощь сконфуженному швейцару.
Д) Как ни надеялся князь на высочайшее покровительство, он был лишён должности и навсегда отрешён от службы.
В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:
По сообщению Голландских газет, знаменитый немецкий вычислитель Рюкле нисколько не напрягаясь, мог выучить наизусть число, состоящее из пятисот тридцати цифр, в течение тридцати пяти минут.
Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) Продукты, которые кладут на прилавок, упакованы в герметичную упаковку.
2) Поддерживая банк «Согласие», мы приняли участие своим присутствием и приобрели 40% акций.
3) Согласно многолетних наблюдений, в России никогда не было такой холодной зимы.
4) Дворец был построен в стиле барокко и сочетал в себе декоративную пышность и сложные архитектурные формы.
5) К четвергу необходимо предоставить данные о прохождении медосмотра.
Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду:
А) (не)допуская возражений, махнуть (не)глядя
Б) давно (не)бритой бороды, (не)взирая на трудности
В) (не)виданный успех, пришёл (не)кто
Г) (не)обещающим ничего хорошего; (не)глубокая, но широкая река
Д) (не)доумевающий взгляд, (не)точность в ответе
Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:
1) изображая тему любви 4) оказывая услугу
2) занимая значительную роль 5) уделяя внимание дисциплине
3) оставив без комментариев 6) потерпев фиаско
Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
А) Непроницаемая зелень над головой да ветки дикой малины – всё это было особенно мило нам, создавая ощущение уюта и спокойствия.
Б) Он действовал быстро не задумываясь о последствиях сего поступка.
В) Бросив взгляд на пианино, она садится со мной и не спуская с меня расширенных глаз, начинает говорить.
Г) Против нас высоко висел, прижавшись к стволу сосны, одиноко росшей в аллее среди берёз, красновато-серый дятел.
Д) Лодка, управляемая сильными руками сапёров, чиркнула плоским днищем о песчаную отмель.
В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:
Послушав по отдельности всех обитателей таёжного Тупика, вроде бы, чувствуешь: каждый по своему прав, и кое-как все примиряются, объединённые общими заботами о выживании, ибо деться им некуда – судьба свела их несчастья в одно место.
Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) Вследствие непогоды пилот вынужден был немедленно совершить вынужденную посадку в аэропорту Токио.
2) Спикер заявил, что если бы президент сдал Чубайса, это было бы подарком всей стране.
3) Узнав в прохожем старого друга, мне было очень приятно его видеть.
4) Ветви берёзы потеряли упругость, и ветер играет ими, перебирая, раскачивая, сбивая на сторону послушные зелёные космы.
5) Просыпаясь среди ночи, я поражался: как теперь жить и зачем жить?
Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в рядах:
А) (не)умея делиться, (не)зря думал
Б) (не)уверенная и шаткая походка, (не)допонимать
В) (не)верилось словам, уроки (не)выучены
Г) (не)глядя в его сторону, (не)соизмеримые трудности
Д) (не)позволив распоряжаться, (не)желанный гость
Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях:
1) одержав верх 4) основав университет
2) раскрыв ответ на вопрос 5) имея место под солнцем
3) извлекая костюм 6) поднявшись ввысь
Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
А) Его почуя конь дорожный храпит.
Б) Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу.
В) Ночью капитан что-то крикнул, и сам испугавшись своего крика, тотчас же проснулся.
Г) Нельзя не согласиться, что пушкинская героиня, Татьяна Ларина, была неординарной личностью.
Д) В течение пяти лет я работал по специальности, занимая должность инженера-программиста.
В приведённом ниже предложении допущена следующая ошибка:
Метеоролог, совершенно растерянный неведомо откуда свалившейся на него напастью, разразившись нервным, дисгармоничным смехом, как-то внезапно неожиданно обезсилел.
Речевые ошибки допущены в предложениях:
1) Мне показалось, что сегодня больной выглядит несколько получше.
2) Меня всегда возмущала его привычка прятаться за чужие широкие спины.
3) Из-за непродуманных идеологических решений кибернетика было изгнана из нашей науки.
4) Докладчику сделали замечание за нарушение регламента, но он, не торопясь, закончил свою речь.
5) Наше впечатление будет неполным, не увидев главной достопримечательности Рима.
источники:
http://sprashivalka.com/tqa/q/28847150
http://pandia.ru/text/77/413/23508.php
Нормы сочетаемости нарушены в словосочетаниях:
нести потери
представить к награде
оказывать гостеприимство
поймать со словом
критичный человек
предпринять попытку
жилое законодательство
испытывать нужду
деловитое предложение
Правильный ответ на вопрос 👍 «Нормы сочетаемости нарушены в словосочетаниях: нести потери представить к награде оказывать гостеприимство поймать со словом критичный …» по предмету 📗 Русский язык. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант — оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло — задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!
Искать готовые ответы
Объясните орфограммы писЬменность, оТделялись, оТделить, отстуП, стрАницы, местЕ, краснОй, первУю, осталЬные, рИсовал, шестнадцатОм, векЕ, поЯвилось, продОлжали, выдЕления, мыслИ, стрОку.
Нет ответа
Биолог беседа на тему разговор по телефону 2 класс
Нет ответа
Составьте предложения с составными именными сказуемыми: рад был встретиться, стал разучивать, обязан беречь, сумел преодолеть, готов был возвратиться, постараюсь сдать, вздумал возвратиться.!
Нет ответа
Составьте 5-6 распространённых предложений с глаголами Брезжит, рассвело, побелело, пахнет, веет, вечереет, морозит, холодает, дышится, хочется.
Нет ответа
Диктант 6 класс по русскому языку текст дождевые слова?
Нет ответа
Прочитайте текст и определите к какому типу речи и стилю он относится. Аргументируйте свой ответ. Составьте простой план данного текста. Найдите в Толковом словаре значение слова саврасый …
Ответы (1)
Обозначь орфограмму, на которую нужно обратить внимание в каждом из данных слов. Образуй от этих слов наречия. Придумай и запиши сними словосочетания. Укажи главные и зависимые слова. Легкий- Дерзкий- Меткий- Жуткий —
Ответы (2)
Составить 5 предложений со словом «слово»
Ответы (1)
Сочинение на тему о моем домашнем животном (кот)
Ответы (1)
Укажите, твердый или мягкий согласный произносится перед Е: Кашне, кларнет, компетентный, кузен, кюре, менеджер, модернизм, нейтрон, партер, протекция, реглан, рейд, сессия, синтез, террор, федеральный, форель, шинель, экспресс, альтернатива,
Ответы (1)
Главная » Русский язык » Нормы сочетаемости нарушены в словосочетаниях: нести потери представить к награде оказывать гостеприимство поймать со словом критичный человек предпринять попытку жилое законодательство испытывать нужду деловитое предложение