Погрешность или ошибка это

Погрешность и стандартная ошибка: в чем разница?

  • Редакция Кодкампа


читать 1 мин


Два термина, которые студенты часто путают в статистике, — это стандартная ошибка и погрешность .

Стандартная ошибка измеряет точность оценки среднего значения генеральной совокупности. Он рассчитывается как:

Стандартная ошибка = с / √n

куда:

  • s: Стандартное отклонение выборки
  • n: размер выборки

Погрешность измеряет полуширину доверительного интервала для среднего значения генеральной совокупности.Он рассчитывается как:

Погрешность = z*(s/√n)

куда:

  • z: значение Z, соответствующее заданному уровню достоверности
  • s: Стандартное отклонение выборки
  • n: размер выборки

Давайте рассмотрим пример, иллюстрирующий эту идею.

Пример: допустимая погрешность и стандартная ошибка

Предположим, мы собираем случайную выборку черепах со следующей информацией:

  • Размер выборки n = 25
  • Средний вес выборки x = 300
  • Стандартное отклонение выборки s = 18,5

Теперь предположим, что мы хотим создать 95% доверительный интервал для истинного среднего веса популяции черепах. Формула для расчета этого доверительного интервала выглядит следующим образом:

Доверительный интервал = x +/- z*(s/√n)

куда:

  • x : выборочное среднее
  • s: Стандартное отклонение выборки
  • n: размер выборки
  • z: значение Z, соответствующее заданному уровню достоверности

Z-значение, которое вы будете использовать, зависит от выбранного вами уровня достоверности. В следующей таблице показано значение z, которое соответствует популярным вариантам выбора уровня достоверности:

| Уровень достоверности | z-значение | | — | — | | 0,90 | 1,645 | | 0,95 | 1,96 | | 0,99 | 2,58 |

Обратите внимание, что более высокие уровни достоверности соответствуют большим значениям z, что приводит к более широким доверительным интервалам. Это означает, что, например, 99-процентный доверительный интервал будет шире, чем 95-процентный доверительный интервал для того же набора данных.

Стандартная ошибка будет рассчитываться как:

Standard error** = s/√n = 18.5/√25 = **3.7

Погрешность будет рассчитываться как

Margin of error** = z\*(s/√n) = 1.96\*(18.5/√25) = **7.25

И 95% доверительный интервал будет рассчитываться как

95% Confidence Interval** =  x +/- z\*(s/√n) = 300 +/- 1.96\*(18.5/√25) = **[292.75, 307.25]

Обратите внимание, что ширина всего доверительного интервала составляет 307,25 – 292,75 = 14,5 .

Обратите внимание, что погрешность равна половине этой ширины: 14,5/2 = 7,25 .

Обратите также внимание, что предел погрешности всегда будет больше стандартной ошибки просто потому, что предел погрешности равен стандартной ошибке, умноженной на некоторое критическое значение Z. В предыдущем примере мы умножили стандартную ошибку на 1,96, чтобы получить погрешность.

Дополнительные ресурсы

Что такое доверительные интервалы?
Стандартное отклонение и стандартная ошибка: в чем разница?

Значение слова «погрешность»

  • ПОГРЕ́ШНОСТЬ, -и, ж. Ошибка, неправильность, неточность, допущенная кем-л. в чем-л. Погрешность в вычислении. Стилистические погрешности.Приказ был выполнен отлично, но зоркий глаз опытного летчика подметил все-таки мелкие погрешности в боевой работе отдельных пилотов. Саянов, В боях за Ленинград. || Недостаток, изъян в работе какого-л. механизма, устройства и т. д. Погрешности в моторе трактора.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

  • ПОГРЕ’ШНОСТЬ, и, ж. Ошибка, неправильность, неточность или промах в каком-н. деле. Ряд погрешностей в выводах. || Неправильность, неточность в работе какого-н. механизма. П. в часах. || Разность между истинной величиной чего-н. и величиной, найденной при измерении (мат.). Абсолютная п. Относительная п.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

  • погре́шность

    1. ошибка, неправильность, неточность, допущенная кем-либо

    2. недостаток, изъян в конструкции и работе какого-либо механизма, устройства и т. п.

    3. устар. грех; проступок

    4. устар. недостаток

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: на фуфу — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «погрешность»

Синонимы к слову «погрешность»

Предложения со словом «погрешность»

  • Оценки второй группы в рамках допустимой статистической погрешности совпали с оценками первой группы, просматривавшей 10-секундные клипы.
  • Точный ответ, в пределах небольшой погрешности, почти сошёлся с вычисленном до этого приближённым ответом.
  • Поэтому без большой погрешности можно относить показатели для раненых ко всем поражённым в боях и наоборот.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «погрешность»

  • Вероятно, будут между ними и корректурные, которые отыщут какие-нибудь погрешности в языке и слоге, и патетические, в которых будет много восклицаний о прелести сцен и характеров, и эстетично-аптекарские, с строгою поверкою того, везде ли точно, по эстетическому рецепту, отпущено действующим лицам надлежащее количество таких-то и таких-то свойств и всегда ли эти лица употребляют их так, как сказано в рецепте.
  • И само собою разумеется, что вывести его можно не простым пересмотром частных погрешностей, а показанием того, как различные неправды исследователя цепляются за одну главную ложь, положенную им в основание своих изысканий.
  • Исправьте эти погрешности, и затем хоть сейчас в типографию (разумеется, впрочем, в казенную)!
  • (все
    цитаты из русской классики)

Какой бывает «погрешность»

Понятия со словом «погрешность»

  • Погрешность измерения — отклонение измеренного значения величины от её истинного (действительного) значения. Погрешность измерения является характеристикой точности измерения.

  • (все понятия)

Афоризмы русских писателей со словом «погрешность»

  • Представьте на государственном месте человека без познаний, которому известны государственные должности только по имени; вы увидите, как горестно его положение. Не зная первоначальных причин благоденствия и упадка государства, он не в состоянии дать постоянного направления делам общественным, при каждом шаге заблуждается, при каждом действии переменяет свои силы. Исправляя одну погрешность, он делает другую; искореняя одно зло, полагает основание другому…
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

    1. Элементарные сведения из теории погрешностей.

Измерением какой-либо физической
величины называется операция, в результате
которой мы узнаем, во сколько раз
измеряемая величина больше (или меньше)
соответствующей ве­ли­чи­ны,
принятой за единицу. Результаты всех
измерений, как бы тщательно и на каком
бы научном уровне они ни выполнялись,
под­вержены некоторым
погрешностям.

Теория ошибок наука, занимающаяся изу­че­нием
и оцен­кой погрешностей.
Эти две ее функции позволяют исследователю
определить, на­сколь­ко
велики погрешности в его измерениях, и
помогают уменьшить их, когда это
необходимо. Ана­лиз
погрешностей, или «ошибок», является
существенной частью любого научного
экспе­ри­мен­та,
и поэтому теория ошибок занимает важное
место в любом университетском курсе
обу­че­ния
экспериментальным наукам.

      1. Типы ошибок.

Ошибки измерения принято подразделять
на систематические и случайные.
Систе­ма­ти­чес­кие
ошибки вызываются факторами, действующими
одинаковым образом при многократном
пов­торении измерений,
проводящихся одним и тем
же методом с помощью одних и тех же
изме­ри­тельных
приборов, и поэтому они сохраняют свою
величину и знак от измерения к измерению.

Случайные ошибки обязаны своим
происхождением ряду причин, действие
которых неодинаково в каж­дом
опыте и не может быть учтено. То есть
даже для измерений, выполненных одинаковым
обра­зом, величина и
знак случайной ошибки изменяются от
измерения к измерению.

Встречается еще один тип ошибок это грубые ошибки, или промахи. Источником
их яв­ля­ется
не­достаток внимания
экспериментатора. Для устранения
промахов нужно соблюдать акку­рат­ность
и тщательность в работе и записях
результатов.

      1. Алгоритм обработки результатов прямых измерений.

Чтобы учесть случайные и систематические
ошибки, найдем их поочередно, а затем
объединим в общую ошибку. Вначале
вычислим случайную ошибку для выбранного
уровня значимости (или доверительной
вероятности). Следует выполнить следующие
действия.

  1. Провести серию измерений, не менее трех

  2. Найти среднее арифметическое
    .

  3. Вычислить доверительный ин­тер­вал

для заданной доверительной вероятности,
например,

  1. Найти систематическую ошибку по классу
    точности прибора:

.

  1. Вычислить общую ошибку:
    .
    Эту ошибку называют еще абсо­лют­ной
    ошибкой.

  2. Записать окончательный результат:
    .

  3. Кроме абсолютной ошибки желательно
    также найти коэффициент ва­риа­ции
    (или относительную ошибку, выраженную
    в процентах):

.

Коэффициент вариации позволяет сравнивать
измерения, проводимые на различных
объектах ис­сле­дования
и с помощью различных методов. Измеряемые
абсолютные величины могут от­ли­чать­ся
по абсолютной величине в десятки-сотни
раз, так же как и погрешности, в то время
как срав­не­ние
относительных погрешностей происходит
в одном масштабе.

      1. Погрешности косвенных измерений.

В большинстве случаев измеряется не
непосредственно интересующая нас
величина, а дру­­гая,
зависящая от нее тем или иным образом.
Например, при определении скорости
некоторого те­ла нужно:

  • измерить путь, пройденный телом;

  • измерить время, затраченное на это.

Если измерение включает два этапа, то
и оценка погрешностей также включает
их. Сначала надо оценить погрешности в
величинах, которые измеряются
непосредственно (путь, время, в нашем
примере). Затем определить, как эти
погрешности распределяются в расчетах
и приводят к по­греш­ности в конечном
результате.

Пусть
.

Тогда ошибку функции можно представить
в виде:

(*)

Относительную погрешность вычисляют
по формуле:

(**)

Статья обновлена 10.07.2022

Что такое погрешность измерения

Любой расчет состоит из истинного и вычисляемого значения. При этом всегда должны учитываться значения ошибки или погрешности. Погрешность — это расхождение между истинным значением и вычисляемым. В маркетинге выделяют следующие виды погрешностей.

  1. Математическая погрешность. Она описывается алгебраической формулой и бывает абсолютной, относительной и приведенной. Абсолютная погрешность измерения — это разница между вычисляемым и истинным значением. Относительная погрешность вычисляется в процентном соотношении истинного значения и полученного. Вычисление погрешности приведенной схоже с относительной, указывается она также в процентах, но дает разницу между нормирующей шкалой и полученными данными, то есть между эталонными и полученными значениями.
  2. Оценочная погрешность. В маркетинге она бывает случайной и систематической. Случайная погрешность возникает из-за любых факторов, которые случайным образом влияют на измерение переменной в выборке. Систематическая погрешность вызывается факторами, которые систематически влияют на измерение переменной в выборке.

Математическая погрешность: формула для каждого типа

Если определение погрешности можно провести точным путем, она считается математической. Зачем нужно вычисление этого значения в маркетинге?

Погрешности возникают настолько часто, что популярной практикой в исследованиях является включение значения погрешности в окончательные результаты. Для этого используются формулы. Математическая погрешность — это значение, которое отражает разницу между выборкой и фактическим результатом. Если при расчетах учитывалась  погрешность, в тексте исследования указывается что-то вроде: «Абсолютная погрешность для этих данных составляет 3,25%». Погрешность можно вычислить с любыми цифрами: количество человек, участвующих в опросе, погрешность суммы, затраченной на маркетинговый бюджет, и так далее.

Формулы погрешностей вычисляются следующим образом.

Абсолютная погрешность измерений: формула

Формула дает разницу между измеренным и реальным значением.

Формула абсолютной погрешности
Формула абсолютной погрешности

Относительная погрешность: формула

Формула использует значение абсолютной погрешности и вычисляется в процентах по отношению к фактическому  значению.

Формула относительной погрешности
Формула относительной погрешности

Приведенная погрешность: формула

Формула также использует значение абсолютной погрешности. В чем измеряется приведенная погрешность? Тоже в процентах, но в качестве «эталона» используется не реальное значение, а единица измерения любой нормирующей шкалы. Например, для обычной линейки это значение равно 1 мм.

Формула приведенной погрешности
Формула приведенной погрешности

Классификация оценочной погрешности

Определение погрешности в оценках — это всегда методическая погрешность, то есть допустимое значение ошибки, основанное на методах проведения исследования. Погрешность метода вызывает два типа погрешностей — случайные и систематические. Таблица погрешностей в графической форме покажет все возможные типы.

Классификация оценочной погрешности
Классификация оценочной погрешности

Что такое случайная погрешность

Случайная погрешность бывает статической и динамической. Динамическая погрешность возникает, когда мы имеем дело с меняющимися значениями — например, количество человек в выборке при маркетинговом исследовании. Статическая погрешность описывает ошибки при вычислении неизменных величин — вроде количества вопросов в вопроснике. Все они относятся к случайным погрешностям.

Типичный пример возникновения случайной погрешности — настроение участников маркетингового опроса. Как известно, эмоциональный настрой человека всегда влияет на его производительность. В ходе тестирования одни люди могут быть в хорошем расположении духа, а другие — в «миноре». Если настроение влияет на их ответы по заданному критерию выборки, это может искусственно завышать или занижать наблюдаемые оценки. Например, в случае с истинным значением 1 случайная погрешность может дать как -0,8, так и +0,5 к этому числу. Очень часто это случается при оценке времени ответа, например.

Случайная погрешность добавляет изменчивости данным, но не оказывает постоянного влияния на всю выборку. Вместо этого она произвольно изменяет измеряемые значения в диапазоне. В маркетинговой практике считается, что все случайные погрешности в распределении перекрывают друг друга и практически не влияют на конечный результат. Поэтому случайная погрешность считается «шумом» и в расчет не принимается. Эту погрешность нельзя устранить совсем, но можно уменьшить, просто увеличив размер выборки.

Что такое систематическая погрешность

Систематическая погрешность существует в результатах исследования, если эти результаты показывают устойчивую тенденцию к отклонению от истинных значений. Иными словами, если полученные цифры постоянно выше или ниже расчетных, речь идет о том, что в данных имеется систематическая погрешность.

В маркетинговых исследованиях есть два основных типа систематической погрешности: погрешность выборки и погрешность измерения. 

Погрешность выборки

Погрешность выборки возникает, когда выборка, используемая в исследовании, не репрезентативна для всей совокупности данных. Типы такой погрешности включают погрешность структуры, погрешность аудитории и погрешность отбора.

Погрешность структуры

Погрешность структуры возникает из-за использования неполной или неточной основы для выборки. Распространенным источником такой погрешности в рамках маркетинговых исследований является проведение какого-либо опроса по телефону на основе существующего телефонного справочника или базы данных абонентов. Многие данные там указаны неполно или неточно — например, если люди недавно переехали или изменили свой номер телефона. Также такие данные часто указывают неполную или неверную демографию.

Если в качестве основы для исследования взят телефонный справочник, оно подвержено погрешности структуры, так как не учитывает всех возможных респондентов.

Погрешность аудитории

Погрешность аудитории возникает, если исследователь не знает, как определить аудиторию для исследования. Пример — оценка результатов исследования, проведенного среди клиентов крупного банка. Доля ответов на анкету составила чуть менее 1%. Анализ профессий всех опрошенных показал, что процент пенсионеров среди них в 20 раз выше, чем в целом по городу. Если эта группа значительно различается по интересующим переменным, то результаты будут неверными из-за погрешности аудитории.

Погрешность отбора

Даже если маркетологи правильно определили структуру и аудиторию, они не застрахованы от погрешности отбора. Она возникает, когда процедуры отбора являются неполными, неправильными или не соблюдаются должным образом. Например, интервьюеры при полевом исследовании могут избегать людей, которые живут в муниципальных домах. Потому что, по их мнению, жители вряд ли согласятся пройти такой опрос. Если жители муниципальных домов отличаются от тех, кто проживает в домах бизнес-класса, в результаты опроса будет внесена погрешность отбора.

Как минимизировать погрешность выборки

  • Знайте свою аудиторию.
    Знайте, кто покупает ваш продукт, использует его, работает с вами и так далее. Имея базовую социально-экономическую информацию, можно составить стабильную выборку целевой аудитории. Маркетинговые исследования часто касаются одной конкретной группы населения — например, пользователей Facebook или молодых мам.
  • Разделите аудиторию на группы.
    Вместо случайной выборки разбейте аудиторию на группы в соответствии с их численностью в общей совокупности данных. Например, если люди с определенной демографией составляют 35% населения, убедитесь, что 35% респондентов исследования отвечают этому условию.
  • Увеличьте размер выборки.
    Больший размер выборки приводит к более точному результату.

Погрешность измерения

Погрешность измерения представляет собой серьезную угрозу точности исследования. Она возникает, когда существует разница между искомой информацией — то есть истинным значением, и информацией, фактически полученной в процессе измерения. К таким погрешностям приводят различные недостатки процесса исследования. Погрешность измерения, в основном, вызывается человеческим фактором — например, формулировкой вопросника, ошибками ввода данных и необъективными выводами.

К погрешностям измерения приводят следующие виды ошибок.

Ошибка цели

Ошибка цели возникает, когда существует несоответствие между информацией, фактически необходимой для решения проблемы, и данными , которые собирает исследование. Например, компания Kellogg впустую потратила миллионы на разработку завтраков для снижения уровня холестерина. Реальный вопрос, который нужно было бы задать в исследовании, заключался в том, купят ли люди овсяные хлопья для решения своей проблемы. Ответ «Нет» обошелся бы компании дешевле.

Предвзятость ответов

Некоторые люди склонны отвечать на конкретный вопрос определенным образом. Тогда возникает предвзятость ответа. Предвзятость ответа может быть результатом умышленной фальсификации или неосознанного искажения фактов.

Умышленная фальсификация происходит, когда респонденты целенаправленно дают неверные ответы на вопросы. Есть много причин, по которым люди могут сознательно искажать информацию. Например, они хотят скрыть  или хотят казаться лучше, чем есть на самом деле.

Бессознательное искажение информации происходит, когда респондент пытается быть правдивым, но дает неточный ответ. Этот тип предвзятости может возникать из-за формата вопроса, его содержания или по другим причинам.

Предвзятость интервьюера

Интервьюер оказывает влияние на респондента — сознательно или бессознательно. Одежда, возраст, пол, выражение лица, язык тела или тон голоса могут повлиять на ответы некоторых или всех респондентов.

Ошибка обработки

Примеры включают наводящие вопросы или элементы дизайна анкеты, которые затрудняют запись ответов или приводят к ошибкам в них.

Ошибка ввода

Это ошибки, возникающие при вводе информации. Например, документ может быть отсканирован неправильно, и его данные по ошибке перенесутся неверно. Или люди, заполняющие опросы на смартфоне или ноутбуке, могут нажимать не те клавиши.

Виды проводимых маркетинговых исследований различны, поэтому универсальных рецептов не существует. Мы дадим несколько общих советов, используемых для минимизации систематических погрешностей разного типа.

Как минимизировать погрешность измерения

  • Предварительно протестируйте.
    Погрешностей обработки и предвзятости можно избежать, если проводить предварительные тесты вопросника до начала основных интервью.
  • Проводите выборку случайным образом.
    Чтобы устранить предвзятость, при выборке респондентов можно включать каждого четвертого человека из общего списка.
  • Тренируйте команду интервьюеров и наблюдателей.
    Отбор и обучение тех, кто проводит исследования, должен быть тщательным. Особое внимание нужно уделять соблюдению инструкций в ходе каждого исследования.
  • Всегда выполняйте проверку сделанных записей.
    Чтобы исключить ошибки ввода, все данные, вводимые для компьютерного анализа, должны быть перепроверены как минимум дважды.

Мир без ошибок  не может существовать. Но понимание факторов, влияющих на маркетинговые исследования и измеряемые погрешности, имеет важное значение для сбора качественных данных.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Пограничные опухоли яичников ошибки морфологов
  • Погода сопутствовала хорошему отдыху лексическая ошибка
  • Погода сопутствовала хорошему отдыху какая ошибка
  • Погода вопреки прогноза была замечательная ошибка
  • Поговорки про повторение ошибок

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии