№1ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на Москву.
Б) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
В) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
Г) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.
Д) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.
ОШИБКИ
1) неправильное построение предложения с деепричастным
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) неправильное употребление падежной формы
4) нарушение в построении предложения с причастным
5) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
6) неправильное построение предложения с косвенной речью
7) ошибка в построении предложений с однородными
членами
№2
А. Выступая на судебном разбирательстве в качестве свидетеля, у меня даже руки начали
дрожать.
Б. В районной газете «Светлом пути» была опубликована статья о нашей школе.
В. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф, современная мебель.
Г. Большинство учеников справилось со всеми заданиями успешно.
Д. Этот переход составил около четыреста шестьдесят пяти километров.
1) неправильное употребление имени числительного
2) ошибка в построении предложения с однородными членами
3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
4) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением
5) нарушены нормы управления
6) нарушен порядок слов в предложении
7) Нарушены правила согласования сказуемого с подлежащим
№3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.
Б) Трое спортсменок выступили очень удачно.
В) Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника.
Г) Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.
Д) Мы были в более худших условиях.
ВИД ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ
1) ошибка в употреблении формы имени прилагательного
2) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога
3) ошибки в употреблении собирательных числительных
4) нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.
5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6) неверное присоединение придаточной части, создающее
неоднозначность восприятия.
7) нарушение границ предложения
№4
А) В тексте всего раскрываются две
проблемы
Б) Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.
В) Многие из путешествующих, кто были на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи.
Г) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.
Д) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.
1) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.
2) неправильное построение предложений с производным
предлогом
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) Неправильное построение предложений с двойными союзами.
5) ошибка, связанная с употреблением частиц: отрыв
частицы от того компонента предложения, к которому она относится
6) неправильное построение предложения с деепричастным
оборотом
7) допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого.
№5
А) Услышав чьи-то шаги, раздавались крики дрессированного ворона Дурова:«Кто там?».
Б) Все, кто побывали в Мещерском крае, ощутили его притягательную силу, прелесть русской природы.
В) Желаю счастья и поступить в институт.
Г) Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала.
Д) Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать
1) Смешение прямой и косвенной речи.
2) ошибка в использовании местоимений, приводящих к
двусмысленности.
3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
4) ошибка в употреблении однородных сказуемых.
5) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
7) нарушение в построении предложения с причастным
оборотом.
№6
А. Сестра была красива, но очень грустная.
Б. Приблизившись к углу дома, гостям стали видны изъеденные дождями и ветрами глыбы песчаника, живописно разбросанные по зеленому газону.
В. Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства».
Г. Прошедшие обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав.
Д. Многие из тех, кто побывал на
международном кинофестивале в Москве, увидел лучшие отечественные и зарубежные картины года.
1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.
2) ошибка в употреблении однородных сказуемых
3) неправильное употребление имени числительного
4) неправильное построение предложения с косвенной речью.
5) нарушение в построении предложения с причастным
оборотом.
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
7) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
№7
А) Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без средств к существованию
Б) Поэт не сомневается и верит в победу над самодержавием.
В) Мы возвращались с товарищем со школы.
Г) Всматриваясь в чащу леса, меж
путниками установилось молчание, всем стало жутковато.
Д) Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.
2) ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов.
3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
4) пропуск члена предложения
5) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов
6) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
7) ошибка при употреблении однородных членов.
№8
А) Изучая историю, есть возможность гордиться её прошлым.
Б) Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки.
В) Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.
Г) Глава администрации имеет право распределять и управлять финансами.
Д) Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят.
1) ошибка при употреблении однородных членов
2) ошибка, связанная с построением причастного оборота.
3) ошибка в употреблении вида деепричастий.
4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) бедность и однообразие синтаксических конструкций
7) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.
№9
А) Молодёжь любит и интересуется музыкой.
Б) Мы скоро окончим школу и будем пробовать поступить в институт. Который находится в Воронеже.
В)Несмотря на напряжённый график работы, я давала концерты в домах отдыха, в различных культурных центрах, залах и открытых площадках.
Г) Оскар Уайльд сожалел, что: «В наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми»
Д) Более семидесяти выпускников школы получило дипломы шоферов третьего класса.
1) ошибка в употреблении прямой речи.
2) нарушение границ предложения
3) ошибки в употреблении собирательных числительных.
4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим.
5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов
7) ошибка при употреблении однородных членов
№ 10
А) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
Б) Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
Г) Чехов шутил, что «моя голова совсем отбилась от рук и отказывается от сочинительства»
В) ЦРУ сделал официальное заявление о непричастности к этой акции своих сотрудников
Д) Кроме рисования я ещё пою.
1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога
2) стилистически неоправданное согласования сказуемого с подлежащим.
3) нарушение видов временной соотнесенности глагольных форм
4) ошибка при употреблении однородных членов
5) ошибка в употреблении прямой речи
6) ошибка, связанная с построением причастного оборота.
7) бедность и однообразие синтаксических конструкций.
№ 11
А) Получив начальное домашнее
образование в Москве,
Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
Б) Все, кто читал пушкинского
«Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама
В) Одному из героев романа,
ищущим смысл жизни,
открывается путь к внутренней
свободе.
Г) Благодаря повышения уровня
сервиса в фирменных
магазинах стало больше покупателей
Д) Горячо любящим родную
культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах
о добром и прекрасном».
1) неправильное употребление
падежной формы существительного с предлогом.
2) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым.
3) нарушение в построении
предложения с несогласованным
приложением.
4) ошибка в построении
предложения с однородными
членами.
5) неправильное построение
предложения с деепричастным
оборотом.
6) нарушение в построении
предложения с причастным
оборотом.
7) неправильное построение
предложения с косвенной речью
Поиск потерпевшего крушение благодаря небрежности стрелочника Укажите ошибку в предложении.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Поиск потерпевшего крушение благодаря небрежности стрелочника Укажите ошибку в предложении?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.
Прочитайте следующие предложения. Оцените их с точки зрения правильности русской речи. Запишите правильный вариант там, где вы обнаружите ошибку. Прочитайте следующие предложения. Оцените их с точки зрения
1.Мимо проезжала кавалькада машин. 2.Сессия приняла решение, направленное на улучшение отмеченных недостатков. 3. Знание родного языка в профессии переводчика играет большое значение. 4. В конце своей речи он сделал точный и логический вывод. 5. Это был короткий пересказ текста. 6. Разговор был долгим: говорили о душевных запросах и духовном спокойствии. 7. Мы воспитали в своих детях желанные качества. 8. В театре сегодня полный аншлаг. 9. Я вернусь в мае. 10. Ведущий лидер этой партии выступил с заявлением. 11. Надо взглянуть на это глазами будущего потомка. 12. Две команды встретились между собой в юбилейном матче. 13. В заключение рассказчик рассказал еще одну историю. 14. Снег повсеместно начал оседать от влажного оттепельного ветра, пробудившегося в степи с приходом марта. 15. Сегодня был приведен краткий брифинг. 16. Мы очень весело провели уикенд. 17. Это был молодой талантливый агрессивный футболист. 18. Пока суть да дело, мы решили прогуляться. 19. Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника. 20. Я беседовал с инженером с большим опытом работы на производстве.
лочника. 2. Роман «Отцы и дети» написаны Тургеневым в 1862 году. 3. За счет неполадок в работе мотора произошла автокатастрофа. 4. И. Эйгес полагал, что музыка вообще занимала большое место в творчестве Чехова и романсы в частности. 5. Согласно распоряжения мэра города, пострадавшим будет выплачена компенсация. 6. В основном их интересовало возможность торговать на иркутском рынке и лечение в больницах областного подчинения. 7. Все его родственники живут в Украине, а это по нашим временам уже другая страна. 8. Такого простора для ног мало кто предлагает из проектировщиков машин бизнес-класса. 9. Я сегодня не смогу: мы будем в концерте. 10. Вероятно, вы ее найдете возле памятника Ленина.
Ответы на вопрос
Исправьте ошибки в построении предложений.
1. Поезд потерпел крушение из-за небрежности стрелочника.
2. Роман «Отцы и дети» написан Тургеневым в 1862 году.
3. Вследствие неполадок в работе мотора произошла автокатастрофа.
4. И. Эйгес полагал, что музыка вообще занимала большое место в творчестве Чехова и, в частности, романсы.
5. Согласно распоряжению мэра города, пострадавшим будет выплачена компенсация.
6. В основном, их интересовали возможность торговать на иркутском рынке и лечение в больницах областного подчинения.
7. Все его родственники живут на Украине, а это, по нашим временам, уже другая страна.
8. Мало кто из проектировщиков машин бизнес-класса предлагает такой простор для ног.
9. Я сегодня не смогу: мы будем на концерте.
10. Вероятно, вы её найдете возле памятника Ленину.
Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
Ответов: 3
Ответов: 1
Ответов: 2
Ответов: 2
Последние заданные вопросы в категории Русский язык
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 2
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
1.
Поезд потерпел крушение благодаря
небрежности стрелочника. 2. Потому что
эксперимент прошел удачно, удалось
сделать интересные выводы. 3. Впереди
неслись лошади казаков, которые были
покрыты пеной. 4. Вопрос будет разрешен
назначенной дирекцией комиссией. 5. Мы
перечитали и ответили на письмо. 6. Ввиду
прошедших дождей повысился уровень
воды в реке. 7. Бабушка восьми лет отвезла
внука на Кавказ. 8. Ученик сказал, что я
ещё не подготовился к ответу. 9. Старик
запряг лошадь и, стуча копытами по
мостовой, поскакал по мёрзлой дороге.
10. Он уважает и заботится о своих
сослуживцах. 11. В этом произведении
были описаны его поездки за границу и
какую работу он там проводил. 12. Каждому
костюму сорочку в подарок.
Творческие проекты
1.
Экология
языка и проблема заимствований.
2.
Иноязычные заимствования: за и против.
3.
«Варварство» варваризмов.
4.
Причины
заимствований слов. История заимствований.
5.
Полемика вокруг иноязычных слов (из
истории языка — XIX
век — славянофилы и западники).
6.
Современные подходы к оценке иноязычных
слов.
7.
Фонетические ошибки в речи переводчика.
8.
Речь переводчика с точки зрения
акцентологических норм.
9.
Проблемы перевода многозначных слов.
10.
Проблемы перевода русских синонимов.
11.
Антонимия русского языка и сложности
перевода.
12.
Паронимы русского языка как источник
речевых ошибок переводчиков.
13.
Устаревшие слова в переводе.
14.
Диалектизмы и проблемы перевода.
15.
Русский жаргон в переводе на другие
языки.
16.
Проблемы перевода русских фразеологизмов.
17.
Учет морфологических норм при переводе.
18.
Учет синтаксических норм при переводе.
19.
Забавные ошибки переводчиков.
20.
Критерии ошибок при переводе.
21.
Нормативные аспекты перевода.
22.
Перевод текстов научного стиля.
23.
Особенности перевода текстов
официально-делового стиля.
24.
Особенности перевода текстов
публицистического стиля.
25.
Особенности перевода разговорного
стиля.
26.
Особенности перевода художественных
текстов.
27.
Речевой этикет переводчика.
28.
Жанры речевого общения в деятельности
переводчика.
29.
Особенности русского речевого этикета.
30.
Национальный речевой этикет (на примере
страны изучаемого языка).
Министерство
образования Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего
профессионального образования
«Брянский
государственный университет
имени
академика И.Г. Петровского»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
«ПЕРЕВОДЧИК
В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ»
СТИЛИСТИКА
РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ
ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
ПО
ТЕМЕ
«__________________________»
Подготовил |
|
Ф.И.О. |
|
Курс |
|
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #