Поэт воспевает о преданности родине ошибка

Ирина


5.0

16 отзывов

Рейтинг:
25 030

Молодые хоккеисты были разочарованы результатом первой встречи.
Поэт воспевает преданность Родине.
Нужно проявлять большую заботу о детях.
Писатель ярко показал те качества, которые не украшают человека.
Сережа бросился в постель, уткнувшись в подушку.

Его первый дебют был удачным. — «Первым» лишнее, т. к. дебют и так первый. — Его дебют был удачным
Поэт воспевает преданность Родине. Все ок
Нужно проявлять большую заботу к детям. – забота о ком? – детях. — Нужно проявлять большую заботу о детях
Бойцы, сражающиеся на улицах города, держались до последнего. Причасти «сражающиеся» нужно поставить в прош. вр. — Бойцы, сражавшиеся на улицах города, держались до последнего
Приехав во Псков, мне понравился второй день нашей экскурсии. – Деепричастный оборот употреблен не верно. — я приехал в Псков, и мне понравился второй день нашей экскупсии.
Выполняя задание, студенты обращались к справочной литературе. Все ок
Эти факты говорят за то, что школьники совсем перестали читать. — Эти факты говорят о том, что школьники совсем перестали читать.
О трудностях я остановлюсь в дальнейшем. — На трудностях я остановлюсь в дальнейшем
Отзыв на дипломную работу был положительный. — Отзыв о дипломной работе был положительный
В ходе проверки выявлено множество различных недостатков.
Представители обоих кафедр были представлены к наградам. — Представители обеих кафедр были представлены к наградам.
Из этих семидесяти дел двое приняты к рассмотрению. — Из этих семидесяти дел два приняты к рассмотрению.
В весенний день женщины принимают поздравления с Восьмым мартом.
В течение полтора суток все говорили о нашумевшей истории. — В течение полУтора суток все говорили о нашумевшей истории.
Около четыреста человек приняли участие в митинге. — Около четырехсот человек приняли участие в митинге
Об изменениях в плане развития округа заявила глава Иванов Петр Сергеевич, заверив, что намеченное будет реализовано к десятому сентябрю. — Об изменениях в плане развития округа заявил глава Иванов Петр Сергеевич, заверив, что намеченное будет реализовано к десятому сентября
Корреспондент беседовал с командой футболистов, участвовавшими в чемпионате мира. — Корреспондент беседовал с командой футболистов, участвовавшей в чемпионате мира.
Все, кто работал на заводе, жили в городке.
Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит. Я надеюсь, что большинство меня поддержит
По завершению эксперимента ученые сообщат, какие получены результаты. — По завершению эксперимента ученые сообщат, какие будут получены результаты.

Саммит на высшем уровне, Саммит- это и есть встреча на высшем уровне. Нужно просто саммит
важная премьера,
агрессивный экстремизм,
смелый лидер,
совместное сотрудничество, просто сотрудничество
печатная пресса,
полное фиаско, просто фиаско. Т. к. это и так полная неудача

Укажите, в чем странность данной фразы: Это не имеет роли и не играет значения.
Найдите ошибки, докажите, с чем они связаны:

а) Молодые хоккеисты были разочарованы в результате первой встречи.

б) Поэт воспевает о преданности Родине.

в) Нужно проявлять большую заботу к детям.

Светило науки — 437 ответов — 19902 помощи

В предложении «Это не имеет роли и не играет значения» — ошибка в построении глагольно-именных сочетаний. Правильно ДОЛЖНО БЫТЬ: Это не ИГРАЕТ РОЛИ и неИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. Причина такого рода неправильных построений в том, что в этих выражениях произошло ослабление семантики, тоесть их первоначального смысла. «Играть роль» берёт свое начало  из сферы актерской игры —  создавать образ на сцене театра или в кинофильме. «Роль» никогда не «имеют», её «играют».

В остальных предложениях нарушены согласования в образовании словосочетаний и неправильно употреблены предлоги, как и сказано в предыдущем ответе.

Светило науки — 2 ответа — 5 раз оказано помощи

Странность в том, что словосочетания «не имеет роли» и «не играет значения» имеют одинаковое лексическое значение, то есть одинаковы по смыслу.

А. Молодые хоккеисты были разочарованы результатами первой встречи.

Б. Поэт воспевает преданность Родине.

В. Нужно проявлять большую заботу о детях. 

Ошибки связаны с неправильным употреблением предлогов. 

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Укажите, в чем странность данной фразы: Это не имеет роли и не играет значения.
Найдите ошибки, докажите, с чем они связаны:

а) Молодые хоккеисты были разочарованы в результате первой встречи.

б) Поэт воспевает о преданности Родине.

в) Нужно проявлять большую заботу к детям.

Светило науки — 437 ответов — 19902 помощи

В предложении «Это не имеет роли и не играет значения» — ошибка в построении глагольно-именных сочетаний. Правильно ДОЛЖНО БЫТЬ: Это не ИГРАЕТ РОЛИ и неИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. Причина такого рода неправильных построений в том, что в этих выражениях произошло ослабление семантики, тоесть их первоначального смысла. «Играть роль» берёт свое начало  из сферы актерской игры —  создавать образ на сцене театра или в кинофильме. «Роль» никогда не «имеют», её «играют».

В остальных предложениях нарушены согласования в образовании словосочетаний и неправильно употреблены предлоги, как и сказано в предыдущем ответе.

Светило науки — 2 ответа — 5 раз оказано помощи

Странность в том, что словосочетания «не имеет роли» и «не играет значения» имеют одинаковое лексическое значение, то есть одинаковы по смыслу.

А. Молодые хоккеисты были разочарованы результатами первой встречи.

Б. Поэт воспевает преданность Родине.

В. Нужно проявлять большую заботу о детях. 

Ошибки связаны с неправильным употреблением предлогов. 

1. Участники обсуждения подтверждали свои предложения примерами (Т.п.).

2. Это качество в учениках (П.п.) воспитывали в школе.

3. Неоднократно подчеркивалось то (И.п.), что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.

4. Так, например, в повести Эжена Ионеско описывается жизнь (В.п.) в деревне.

5. Читатель просит объяснить роль (В.п.) литературы.

6. Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе, чтобы мы могли радоваться этим успехам (Д.п.).

7. Некоторые ученики тормозят выполнение (В.п.) общих заданий.

8. Робость, неуверенность в своих силах (П.п.) уже давно преодолены.

9. Встречи, сбор материалов вызывают интерес учащихся к прошлому (Д.п.) города

10. А потом оказалось, что эти претензии ничем (Т.п.) не обоснованы.  

11. Молодые хоккеисты были разочарованы результатом (Т.п.) первой встречи.

12. Поэт воспевает преданность (В.п.) Родине.

13. Нужно проявлять большую заботу о детях (П.п.).

14. Писатель ярко показал те качества (В.п.), которые не украшают человека.

15. Сережа бросился в постель, уткнувшись в подушку (В.п.).

Русский язык 11 класс

1. (1 балл за каждый правильный ответ). Вставьте пропущенные орфограммы согласно литературным нормам русского языка, выпишите  правильно эти слова.
А) Беспреце…дентный инци…дент.
Б) В полицейском участке и…дентифицировали скомпроме…тировавшегося себя дебошира. Он оказался воспитателем детского сада. «Странная нынче конъю…ктура, – конста…тировали в полиции. – Воспитатели – не наш контингент».

2.(1 балл за каждый правильный ответ) Опираясь на анализ грамматических форм и семантических ассоциаций, переведите на современный русский язык высказывания:
А) Аще обрящеши кротость, одолееши мудрость.
Б) Уничижение паче гордости.

3.(1 балл за правильный ответ)

Дайте толкование лингвистическому термину ортология.

4.(1 балл за каждый правильный ответ+1 балл вид ошибки) Исправьте грамматические ошибки в приведенных примерах, назовите вид ошибки)
А) Ведь только такой человек может видеть и понимать природу, как Левитан.
Б) Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.
В) Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.
Г) Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравиться, ближе и доступнее.

5.(1 балл  за каждый правильный ответ) Найдите в предложениях подлежащее и сказуемое. Согласуйте сказуемое с подлежащим, допишите недостающие буквы.
А) Три книги лежал… на столе.
Б) Двадцать один студент сдавал… экзамен.
В) Прошл… десять лет.
Г) Несколько человек шл… по улице.
Д) Сколько книг сто…т на полке.
Е) Много людей пришл… на концерт. 

6.(1 балл за каждый правильный ответ) Расставьте ударения.

Августовский, анатом, балую, ветеринария, девичий, завидно, каталог, новорожденный, обеспечение, столяр.

7. (1 балл за определение + 1 балл свой пример) Определите , какое изобразительно-выразительное средство представлено в предложении. Приведите собственный пример.

Шли три студента: один в институт, другой домой, а третий в пальто.

8.(1 балл+1 балл аргументы) Раньше одно из этих слов никак не могло быть женского рода: постель, кровать, дверь, тень. Определите это слово и объясните.

9. (1 балл + 1 б. за  каждый пример)

Завершите предложение: «На протяжении всей истории русского языка в тех случаях, когда возникал конфликт смысла и грамматики, побеждал(а)… (смысл, грамматика)». Приведите 2–3 примера, доказывающие правильность вашей точки зрения.

10.  (1 балл за каждое  правильное предложение).Замените данное предложение предложениями-синонимами.

Можно бессчётно приходить на Красную площадь, и всё-таки дух захватывает, когда смотришь на сказочный храм Василия Блаженного.

Ответы 11 класс

1. Беспрецедентный, инцидент, идентифицировали, скомпрометировавшегося, конъюнктура, констатировали. .(1 балл за каждый правильный ответ)

2.А) Аще обрящеши кротость, одолееши мудрость. — Если ( когда) обретёшь кротость, (то, тогда) одолеешь (постигнешь) мудрость.
аще – старославянизм, означает: «если», «ежели», «коли», «а когда»; 
формы глаголов на – ши: обрящеши -обретёшь, одолееши – одолеешь.
Б) Уничижение паче гордости. — Излишнее (нарочитое) смирение хуже («еще») гордости. 
Уничижение – излишнее (или нарочитое) смирение; паче – старосл., сравнительная степень от пакъ – «опять, обратно, ещё». . (1 балл за каждый правильный ответ)

3. Ортология – от греч. orthos– прямой, правильный; logos — наука, учение, слово.
Ортология — раздел языкознания, объектом которого является теория правильной литературной речи. .(1 балл за правильный ответ)
Современная ортология является частью учения о правильности речи.
4.А) Ведь только такой человек, как Левитан, может видеть и понимать природу. Нарушение синтаксической нормы — неверный порядок слов.
Б) Участники обсуждения подтверждали свои предложения примерами.
Ошибка в управлении. 
В) Стихотворение в переводе теряет свою красоту.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота.
Г) Здесь каждый может заниматься тем, что ему ближе и доступнее. 
Нарушен порядок слов. .(1 балл за каждый правильный ответ+1 балл вид ошибки)
5.А). Три книги лежали на столе. (При числительных «2, 3, 4» сказуемое ставится во множественном числе.)
Б). Двадцать один студент сдавал экзамен. (При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое ставится в ед.ч.)
В). Прошло десять лет. (Сказуемое обычно ставится в ед.ч., если в составе подлежащего имеются слова лет, месяцев, дней, часов.)
Г). Несколько человек шли по улице. (При наличии в составе подлежащего слова несколько сказуемое ставится в как в ед.ч., так и во мн. ч. Можно сказать Несколько столов стояло в комнате.)
Д). Сколько книг стоит на полке. 6). Много людей пришло на концерт. . (1 балл за каждый правильный ответ) .(1 балл за каждый правильный ответ)

6. АнАтом ,Августовский, балУю, ветеринАрия, дЕвичий, завИдно, каталОг, новорождЁнный, обеспЕчение, столЯр. . (1 балл за каждый правильный ответ)

7.Это ЗЕВГМА, смешение  разных значений слова. (1 балл за определение + 1 балл свой пример).

8. Судя по уменьшительно-ласкательным формам этих слов, слово «тень» ранее относилось к мужскому роду. Все слова: «постель», «кровать», «дверь» имеют женский род в уменьшительно-ласкательной форме: постелька, кроватка, дверка. Слово же «тень» в уменьшительной форме будет мужского рода: «тенёк». Очевидно, этот факт указывает на принадлежность слова «тень» к мужскому роду в более раннее время. Вот так: вроде замаскировалась «тень» под остальные слова, а этот предательский суффикс его выдает… (1 балл+1 балл аргументы)

9. Побеждал смысл. Примеры (как вариант):а) «Врач (сущ. м.р.) Иванова выписала (гл. в форме ж.р.) рецепт»; б) имена собственные не имеют формы мн.ч.; в) некоторые качественные прилагательные (слепой, горбатый и под.) не образуют степеней сравнения.

(За правильный ответ – 1 балл. За каждый пример и краткое объяснение – по 1 баллу. )
10. Варианты синонимической замены: 1. Сколько бы раз ни приходил на красную площадь, всегда дух захватывает, когда смотришь на сказочный храм Василия Блаженного. 2. Приходишь на Красную площадь, и всякий раз захватывает дух от сказочной красоты храма Василия Блаженного. 3. Глядя на храм Василия Блаженного на Красной площади, не устаёшь восхищаться его сказочной красотой. 4. Я много раз бывал на Красной площади, и каждый раз у меня дух захватывает, когда я смотрю на сказочный храм Василия Блаженного.

Участники олимпиады могут привести другие варианты. Они оцениваются по 3 параметрам: адекватность передачи смысла, отсутствие фактических ошибок, грамматическая правильность.

I. Нормы русского литературного языка.

1.Внимательно прочитайте фрагменты текстов. Расставьте ударения в выделенных словах. Назовите, в каком из приведенных примеров произношение выделенных слов соответствует современным орфоэпическим нормам.

Как вы думаете, почему поэты в стихотворениях иногда нарушают нормы произношения слов? Ответ аргументируйте.

А) И белый конь, душа погонь, Ворвался в стынущую сонь.

(Н.С. Гумилев «Охота»)

Б)…И ворвались в объятия друг друга.

(А.С. Пушкин «Гаврилиада»)

В) Весна! Выставляется первая рама –

И в комнату шум ворвался.

(А.Н. Майков «Весна»)

2. Вставьте пропущенные орфограммы согласно литературным нормам русского языка.

А) Беспреце…дентный инци…дент.

Б) В полицейском участке и…дентифицировали скомпроме…тировавшегося себя дебошира. Он оказался воспитателем детского сада. «Странная нынче конъю…ктура, – конста…тировали в полиции. – Воспитатели – не наш контингент».

3. Каждый школьник знает, какие трудности вызывает написание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне, особенно если это слова иноязычного происхождения. Как, например, следует писать: валюта или волюта, компания или кампания? Свой ответ аргументируйте.

4. Исправьте грамматические ошибки в приведенных примерах.

А) Ведь только такой человек может видеть и понимать природу, как Левитан.

Б) Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.

В) Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту.

Г) Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравиться, ближе и доступнее.

II. История русского языка

1. Прочитайте предложение. Ответьте на вопросы.

«Летось погода дивная живет: дождь летит, бог стрелы пущает и гром…» (Северное наречие, северо-восточная диалектная зона).

А) Почему погода названа «дивной», если дождь, гроза, гром?

Б) Почему дождь «летит», а не «идет»?

2. Опираясь на анализ грамматических форм и семантических ассоциаций, переведите на современный русский язык высказывания и дайте им толкование:

А) Аще обрящеши кротость, одолееши мудрость.

Б) Уничижение паче гордости.

3. Внимательно прочитайте фрагменты текстов:

А) Петръ, въставъ, тече къ гробоу («Мстиславово евангелие», до 1117 г.)

Б) Тогда Влуръ влъком потече» («Слово о полку Игореве», XII в.)

В) Но человека человек

Послал к Анчару властным взглядом,

И тот послушно в путь потек …

(«Анчар» А.С.Пушкин, 1828 г.)

Г) Ну что же! Вставай, Сергуша!

Ёще и заря не текла,

Старуха за милую душу

Оладьев тебе напекла.

(«Анна Снегина» С.Есенин, 1925 г.)

Проведите лингвистическое исследование и прокомментируйте, что означают слова «тече», потече», «потек» и «текла» в контексте указанных фрагментов.

Объясните смысл строки «Еще и заря не текла…». Подберите к ней синонимическое сочетание. Определите, с какой целью автор употребляет данную строку в тексте фрагмента.

Напишите, в каком значении глагол «течь» употребляется в современном литературном языке.

III. Язык художественных произведений

1. Определите, какими средствами создается языковой каламбур в приведенных ниже примерах.

А) Как брань тебе не надоела?

Расчет короток мой с тобой:

Ну так, я празден, я без дела,

А ты бездельник деловой.

(«Как брань тебе не надоела?»)

Б) Спрашивали однажды у старой крестьянки, по страсти ли вышла она замуж? – По страсти, — отвечала старуха, — я было заупрямилась, да староста грозился меня высечь.

(А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»)

2. Прочитайте фрагмент стихотворения П.А. Вяземского:

Бог ухабов, бог метелей,

Бог проселочных дорог,

Бог ночлегов без постелей,

Вот он, вот он, русский бог.

1854

Какая русская поговорка, отразившая типично русское, народное отношение к жизни, «зашифрована» в этом фрагменте?

3. Прочитайте фрагменты народных песен и сказаний.

А) Оторвался твой добрый конь

От того столба малинова.

Б) На берегу лес

Все малинов.

Что обозначают подчеркнутые краткие имена прилагательные? Какую эстетическую функцию они выполняют?

IV. Современный русский язык

1. Где город, а где фамилия? Свой ответ аргументируйте.

с Пушкином – с Пушкиным, со Львовом – со Львовым, над Бородином – над Бородиным.

2. Первое известное нам стихотворение четырнадцатилетнего Лермонтова «Осень» (1828 г.) начинается следующим четверостишием:

Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Правильно ли, что в третьей строке отсутствуют запятые? Это опечатка? Или М.Ю. Лермонтов не знал, что препозитивное деепричастие всегда обособляется? Свой ответ аргументируйте.

3. Фразеологизмы русского языка разграничиваются на фразеологические сращения и фразеологические единства. Ниже приведены и те, и другие. Определите, что лежит в основе разделения фразеологизмов на эти группы? Обозначьте эти группы.

Дать стрекоча Набрать в рот воды

Бить баклуши Бросать тень

Очертя голову Первая ласточка

С какой стати Делать из мухи слона 

4. Найдите в предложениях подлежащее и сказуемое. Согласуйте сказуемое с подлежащим, допишите недостающие буквы. Свой ответ аргументируйте.

А) Три книги лежал… на столе.

Б) Двадцать один студент сдавал… экзамен.

В) Прошл… десять лет.

Г) Несколько человек шл… по улице.

Д) Сколько книг сто…т на полке.

Е) Много людей пришл… на концерт.

5. Существительное муж в разных значениях имеет разные формы множественного числа именительного падежа: мужья – от «муж», супруг, мужи – от «муж», мужчина (устарелое и в высоком стиле). Однако форма родительного падежа в этих значениях совпадает: мужей. Одинаково ли образована эта форма? Ответ объясните.

6. Дайте толкование лингвистическому термину ортология.

V.Творческая работа

Напишите сочинение-миниатюру в художественном стиле в жанре эссе на тему «Книга».

Ответы.

I. Нормы русского литературного языка

1.

Современная литературная норма произношения: ворвАться, ворвАлся, ворвАлись. Допускается ворвалАсь, ворвалИсь. Делая ударения на последнем слоге «ворвалсЯ», мы следуем старой норме произношения.

Поэты часто нарушают нормы произношения слов в угоду рифме (звучанию). Эта поэтическая вольность традиционна для поэзии XVIII – XIX в.в.

2.

Беспрецедентный, инцидент, идентифицировали, скомпрометировавшегося, конъюнктура, констатировали.

3.

Валюта – денежная единица. Волюта – орнамент, скульптурное украшение в виде завитка, спирали на архитектурных сооружениях.

Компания – пришло из франц. через латинский: СОМ(«вместе»)+ РАNIS (хлеб); дословно СОМ РАNIS – «сохлебник, соучастник в еде, тот, кто ест хлеб вместе с кем-либо». 1.Торговое объединение, фирма, предприятие: кондитерская компания. 2.Небольшая группа лиц, приятелей, проводящих время вместе: компания сверстников.

Кампания — фр.CAMPAGNE, лат. CAMP- поле. 1.Совокупность военных действий: летняя кампания войны 1812 года. 2.Политические мероприятия: избирательная кампания.

4.

Правильный вариант:

А) Ведь только такой человек, как Левитан, может видеть и понимать природу. Нарушение синтаксической нормы — неверный порядок слов.

Б) Участники обсуждения подтверждали свои предложения примерами.

Ошибка в управлении.

В) Стихотворение в переводе теряет свою красоту.

Ошибка в употреблении деепричастного оборота.

Г) Здесь каждый может заниматься тем, что ему ближе и доступнее.

Нарушен порядок слов.

II.История русского языка

1.

1. Погода названа дивной, т.к. она необычна, чудесна, удивительна. Дивная –связанная с дивом, чудом. Див – бог славян-язычников. Современное значение «дивная» — прекрасная.

2. Дождь идет – современная «стершаяся» метафора. Данный текст отражает только факты, с точки зрения говорящего, поэтому дождь в контексте данного предложения именно летит.

2.

А) Аще обрящеши кротость, одолееши мудрость. — Если ( когда) обретёшь кротость, (то, тогда) одолеешь (постигнешь) мудрость.

аще – старославянизм, означает: «если», «ежели», «коли», «а когда»;

формы глаголов на – ши: обрящеши -обретёшь, одолееши – одолеешь.

Б) Уничижение паче гордости. — Излишнее (нарочитое) смирение хуже («еще») гордости.

Уничижение – излишнее (или нарочитое) смирение; паче – старосл., сравнительная степень от пакъ – «опять, обратно, ещё».

3.

1. В первом примере глагол течь употреблен в значении «идти».

А) Петръ, въставъ, тече къ гробоу («Мстиславово евангелие») – Петр встал и пошел к могиле. Словесные связи глагола течь («идти, проходить»), с обозначением человека восходят к старославянскому – еще церковнославянскому – источнику.

Б) Из второго примера мы понимаем, что течь в значении бежать, нестись могли и животные: Тогда Влуръ влъком потече («Слово о полку Игореве», XII в.). – Тогда Влур волком побежал.

В) В третьем примере во времена А.С. Пушкина мы видим, что глагол течь, сцепляясь с существительным, обозначающим человека, имел временное значение «идти, проходить; быстро идти; бежать, нестись»:

Но человека человек

Послал к Анчару властным взглядом,

И тот послушно в путь потек … (А.С.Пушкин «Анчар», 1828 г.)

Г) Есенинское слово «течь» употребляется со словом «заря» и имеет общеязыковое значение «идти, проходить» (о времени), потому что слово «заря» означает по словарю В.Даля «время восхода ли захода солнца».

2. Смысл строчки «Еще заря не текла» можно перевести — «еще на рассвете» или «еще до восхода солнца».

Глагол течь вводится поэтом для воссоздания народного говора.

3. В современном литературном языке слово течь употребляется в значении: «течь, литься» (о жидкости), «идти, проходить» (о времени),

«протекать, пропускать жидкость» (о прохудившемся предмете).

Перед нами речь мельника, носителя соответствующего народного говора. Так можно объяснить употребление С. Есениным слова оладьев в тексте поэмы.

III. Язык художественный произведений

1.

Языковой каламбур создается следующими способами:

А) Созвучие слов – бездельник – без дела.

Оксюморонность сочетания бездельник деловой.

Б) Игра с многозначностью слова.

Слова «по страсти» – «по страсти» — омонимы.

Изначально этимологически слово «страсть» от слова «страдание».

В современном русском языке слово «страсть» имеет несколько значений — 1) сильное чувство, в данном случае – любовь; 2) «страсть» — страдание;

3) разговорное «страх», 4) просторечное – « очень».

2.

Русский бог – авось, небось да как-нибудь.

3.

Малиновый столб и малиновый лес – слова употреблены в переносном значении и, на первый взгляд, являются алогизмами. Но в данном случае в произведениях УНТ эти мнимые алогизмы проявляют оценочность, скрытую в существительном МАЛИНА. Малиновый служит показателем высоких качеств предмета (например, в литературном языке часто встречается словосочетание малиновый звон – очень приятный, мягкий по тембру звон колоколов, колокольчиков, бубенцов).

IV. Современный русский язык

1.

Слова с окончанием –ом обозначают в данном случае населенный пункт, а с окончанием -ым обозначают фамилию.

2.

Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Ни то, ни другое.

Это не опечатка и не ошибка М.Ю. Лермонтова, поэт хорошо знал русскую грамматику. Просто поникши не деепричастие, а прилагательное, выступающее в качестве определения к существительному – подлежащему ели. Перед нами усеченное прилагательное. Поэты XVIII и начала XIX в.в. очень активно употребляли такую форму прилагательных как одну из поэтических вольностей.

3.

1. Фразеологизмы разграничиваются на фразеологические сращения

(сочетания, смысл которых нам понятен, но объяснить их этимологию без специальных знаний нельзя): бить баклуши, очертя голову…

Первый столбик — фразеологические сращения.

2. Второй столбик — фразеологические единства (сочетания, семантика которых объясняется достаточно легко и без специальных знаний): набрать в рот воды, бросать тень, первая ласточка.

4.

А). Три книги лежали на столе. (При числительных «2, 3, 4» сказуемое ставится во множественном числе.)

Б). Двадцать один студент сдавал экзамен. (При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое ставится в ед.ч.)

В). Прошло десять лет. (Сказуемое обычно ставится в ед.ч., если в составе подлежащего имеются слова лет, месяцев, дней, часов.)

Г). Несколько человек шли по улице. (При наличии в составе подлежащего слова несколько сказуемое ставится в как в ед.ч., так и во мн. ч. Можно сказать Несколько столов стояло в комнате.)

Д). Сколько книг стоит на полке. 6). Много людей пришло на концерт.

(Если в составе подлежащего имеются слова мало, немного, немало, сколько, столько, то сказуемое обычно ставится в форме ед. числа.)

5.

6.Две формы родительного падежа образованы по-разному. В первом случае все формы мн. числа образованы с наращением в основе «йота» [й]: муж[й]а, муж[й]ам, муж[й]ах. Следовательно, в родительном пад. в основе перед [й] появляется беглая гласная Е, а окончание – нулевое: муже[й]. Также образованы слова: друзей, князей

Во втором случае родительный падеж мн. числа образован с помощью окончания -ЕЙ, закономерного у сущ. мужского рода 2-го склонения: царей, сторожей, товарищей.

6.

Ортология – от греч. orthos– прямой, правильный; logos — наука, учение, слово.

Ортология — раздел языкознания, объектом которого является теория правильной литературной речи.

Современная ортология является частью учения о правильности речи.

V. Творческая работа

Оценивается

· качество связного текста: глубина, оригинальность суждений;

· языковое и речевое оформление работы: ясность выражения мысли в речевых конструкциях, стилевое единство, эмоциональность стиля, грамотность;

· эстетический вкус: построение текста в единстве содержания и формы, отсутствие социологизации и вульгаризации в суждениях, бережное отношение к стилю автора при выборочном цитировании художественного текста.

Задача 4366 Установите соответствие между…

Условие

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.
Б) Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели.
В) В группу студентов, направленных на полевую практику, входят сорок один человек.
Г) Проведение тестирования обсуждалось на педсовете, не давая никаких полезных рекомендаций.
Д) В руках у режиссера кадры из кинокартины, снимающейся на «Мосфильме».

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложений с косвенной речью

русский язык 10-11 класс
5992

Решение

Написать комментарий

Упражнения по теме «Нормы управления. Культура речи»

Упражнение 1.

Составьте словосочетания, употребив заключенные в скобках слова в нужном падеже.

Удивляться (результаты), преклонение (талант), платить (квартира), упрекать (грубость), уверенность (победа), тормозить (развитие), поехать (Кавказ, Крым), выйти (автобус, троллейбус), оплатить (проезд), заведовать (отделение), управляющий (филиал), обратить внимание (дисциплина), согласно (приказ, распоряжение).

Упражнение 2.

Составьте предложения с приведенными ниже словами, требующими разных падежей зависимого слова. Укажите смысловые и стилистические различия между словами-синонимами.

Ручаться — гарантировать, начать — приступить, одевать — надевать, спрос — потребность, беспокоиться — тревожиться, примириться — смириться, преимущество — превосходство, вера — уверенность, расфасовать — упаковать, тормозить — препятствовать, обосновать — основать, опираться — базироваться, поражаться — удивляться, предупреждать — предостерегать, ценить — дорожить.

Упражнение 3.

Исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления.

1. Он неоднократно убеждался о том, что в споре с одноклассниками часто бывал неправ. 2. В журнале опубликована рецензия о книге. 3. Согласно распоряжения заведующей, в библиотеке будет организована выставка древних книг. 4. По окончанию переговоров представители делегаций подписали совместное заявление. 5. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились. 6. Студенты уделяют внимание на записи во время лекций. 7. Это был характерный ему почерк. 8. По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет. 9. Благодаря электрическим свойствам кремний — один из наиболее распространенных элементов в природе — широко применяют в радиотехнике. 10. На этот вечер смогли приехать лучшие учителя со всех районов города.

Упражнение 4.

Образуйте словосочетания, ставя второе (зависимое) слово в нужном падеже (с предлогом или без предлога).

Удивляться, терпение — удивляться терпению; восхищаться, терпение — восхищаться терпением; тормозить, движение; препятствовать, движение; писать, подвиги; описывать, подвиги; платить, проезд; оплачивать, проезд; вера, победа; уверенность, победа; начать, весенний сев; приступить, весенний сев; ценить, время; дорожить, время; доверять, друг; полагаться, друг; беспокоиться, ребёнок; тревожиться, ребёнок; упрекать, беспечность; бранить, беспечность.

Упражнение 5.

Переделайте данные словосочетания, заменяя глаголы антонимами; предлог с — предлогом на, а предлог из — предлогом в.

Образец: Уехать с Кавказа — приехать на Кавказ; выехать из переулка — въехать в переулок.

Словосочетания: Уехать с Урала; уйти с завода; выйти из кухни; спуститься с горы; уехать с курорта; сняться с якоря; выйти из трамвая; уехать с завода; улететь с острова; уйти с концерта; уехать из Крыма.

Упражнение 6.

Составьте словосочетания с глаголами и существительными, близкими по значению, по предложенным моделям.

Основываться (на чем-либо), опираться (на что-либо); оплатить (что-либо), платить (за что-либо); превосходство (над чем-либо), преимущество (перед чем-либо); обращать внимание (на что-либо), уделять внимание (чему-либо); отчитаться (в чем-либо), сделать отчет (о чем-либо); доминировать (над чем-либо), превышать (что-либо); сослаться (на что), исходить (из чего); отразиться (на чем), повлиять (на что); информировать (о чем), сообщить (что, о чем).

Упражнение 7.

Составьте максимальное количество словосочетаний из следующих компонентов.

Препятствовать (тормозить, мешать, сдерживать) — движение (прогресс); убежденность (вера, уверенность) – правота (победа); отзыв (рецензия) – книга; решить (разрешить) – вопрос (проблема).
Смириться (примириться) – обстоятельства; удостоить (наградить, премировать) – звание (орден, путевка).

Упражнение 8.

Составьте предложения, используя в них словосочетания по следующим моделям:

1. Согласие (с чем), соглашение (о чем). 2. Идентичный (чему), сходный (с чем). 3. Соответственно (чему), в соот­ветствии (с чем). 4. Располагать (чем), иметь (что).

Тест по теме «Культура речи. Нормы управления»

1. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

1) поражаться — кому? чему?
2) восхищаться — кем? чем?
3) возмущаться — кем? чем?
4) удивляться — на кого? что?


2. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

1) рад — кому? чему?
2) обеспокоен — кем? чем?
3) доволен — за кого? что?
4) спокоен — за кого? за что?


3. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

1) отзыв — на что?
2) вера — во что?
3) рецензия — на что?
4) уверенность — в чем?


4. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?

1) Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе.
2) Некоторые предприятия тормозят выполнение общих планов.
3) Экскурсии по городу вызывают интерес не только туристов, но и коренных жителей.
4) А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы.

5. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?

1) Уверенность в свои силы была его отличительной чертой.
2) Поэт воспевает свою Родину, отчий край.
3) Нужно не только говорить о проблемах бездомных детей, но и что-то делать для улучшения их жизни.
4) Молодые хоккеисты были разочарованы результатами первой встречи.

6. Найдите вариант правильного употребления падежных форм.

1) Эти факты говорят за то, что школьники совсем перестали читать.
2) О трудностях я остановлюсь в дальнейшем.
3) Неоднократно подчеркивалось то, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.
4) Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.

7. Найдите вариант правильного употребления падежных форм.

1) Девочка очень бережно относилась с книгами.
2) Мой одноклассник недавно поделился о своих впечатлениях от поездки в Москву.
3) В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов подробно описывает положение крестьян.
4) При входе в автобус необходимо оплатить за проезд.

8. В каком случае глагол требует постановки существительного в форме дательного падежа?

1) препятствовать (развитие)
2) примириться (недостатки)
3) отчитаться (работа)
4) приветствовать (победители)

9. В каком случае глаголы требуют постановки существительного в форме творительного падежа?

1) поздравить (награда)
2) уклониться (ответ)
3) разочароваться (профессия)
4) убедиться (правота)


10. Какого падежа требуют предлоги согласно, благодаря, вопреки?

1) родительного падежа
2) винительного падежа
3) дательного падежа
4) творительного падежа

Аватар

Русский язык, опубликовано 2018-08-22 23:50:14 by Гость

Отметьте предложения с ошибками управления. Исправьте ошибки: 1. Неоднократно подчёркивалось о том, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования. 2. Так, например, в повести Эжена Ионеско описывается о жизни в деревне. 3. Читатель просит объяснить роль литературы. 4. Участники обсуждения подтвердили свои предложения примерами.

Аватар

Ответ оставил Гость

1. не однократно подчеркивалось что прямолинейный….

Вопрос

Не нашли ответа?

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Русский язык.

1.Участники обсуждения подтверждали свои предложения примерами (Т.п.).

2. Это качество в учениках (П.п.) воспитывали в школе.

3. Неоднократно подчеркивалось то (И.п.), что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.

4. Так, например, в повести Эжена Ионеско описывается жизнь (В.п.) в деревне.

5. Читатель просит объяснить роль (В.п.) литературы.

6. Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе, чтобы мы могли радоваться этим успехам (Д.п.).

7. Некоторые ученики тормозят выполнение (В.п.) общих заданий.

8. Робость, неуверенность в своих силах (П.п.) уже давно преодолены.

9. Встречи, сбор материалов вызывают интерес учащихся к прошлому (Д.п.) города

10. А потом оказалось, что эти претензии ничем (Т.п.) не обоснованы.  

11. Молодые хоккеисты были разочарованы результатом (Т.п.) первой встречи.

12. Поэт воспевает преданность (В.п.) Родине.

13. Нужно проявлять большую заботу о детях (П.п.).

14. Писатель ярко показал те качества (В.п.), которые не украшают человека.

15. Сережа бросился в постель, уткнувшись в подушку (В.п.).

1.Участники обсуждения подтверждали свои предложения примерами (Т.п.).

2. Это качество в учениках (П.п.) воспитывали в школе.

3. Неоднократно подчеркивалось то (И.п.), что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.

4. Так, например, в повести Эжена Ионеско описывается жизнь (В.п.) в деревне.

5. Читатель просит объяснить роль (В.п.) литературы.

6. Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе, чтобы мы могли радоваться этим успехам (Д.п.).

7. Некоторые ученики тормозят выполнение (В.п.) общих заданий.

8. Робость, неуверенность в своих силах (П.п.) уже давно преодолены.

9. Встречи, сбор материалов вызывают интерес учащихся к прошлому (Д.п.) города

10. А потом оказалось, что эти претензии ничем (Т.п.) не обоснованы.  

11. Молодые хоккеисты были разочарованы результатом (Т.п.) первой встречи.

12. Поэт воспевает преданность (В.п.) Родине.

13. Нужно проявлять большую заботу о детях (П.п.).

14. Писатель ярко показал те качества (В.п.), которые не украшают человека.

15. Сережа бросился в постель, уткнувшись в подушку (В.п.).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Правильная ошибка фильм 2015
  • Правила и ошибки определения и виды
  • Правда утром он сделал ошибку это предложение осложнено
  • Правильное ударение частые ошибки
  • Правильная норма лексическая ошибка