Поэт стоял у источников новой поэзии речевая ошибка

49 месяцев назад

у источников новой поэзии. 2. Зверь злостно смотрел на охотника. 3. Надо оставить термин «функциональный стиль». 4. За околицей зеленела березовая дубрава. 5. Я расскажу об одном моменте, который произошел во время войны. 6. Этот памятник архитектуры поражает своими причудливыми габаритами. 7. Подойдя к очереди, он спросил: «Кто крайний?» 8. Юрий Гагарин был первым проходимцем в космосе.

Ответы

Будь первым, кто ответит на вопрос

ГДЗ §4 Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. Вопрос 29 Укажите, какие ошибки допущены в употреблении слов.

Привет. По русскому никому подобное не попадалось, может кто помнит как отвечать?)))
Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены в употребле-
нии слов (неточное знание лексического значения слова, смеше-
ние значения однокоренных слов, нарушение сочетаемости слова
с другими словами и др.). При затруднениях обратитесь к толко-
вому словарю. Внесите необходимые исправления и спишите
предложения.
1) Друзья, попробуем оглянуться в будущее. 2) Через
весь роман проходит фабула патриотизма. 3) Обе линии
сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии
параллельно, взаимно пересекаясь. 4) В момент пребыва-
ния на юге Пушкин пишет романтические произведения. 5) Очень рано я понял, что биология — завлекательная
наука. 6) Сначала о Манилове складывается двойное впе-
чатление. 7) С первого взгляда он может показаться даже
очень прекрасным человеком. Автор по-новому реша-
ет вопрос о месте поэта в жизни, о гражданстве поэзии.
9) Скоропостижный отъезд Хлестакова и известие о при-
бытии настоящего ревизора приводят чиновников в оцепе-
нение. 10) Нельзя без гневного возмущения относиться к
разным Чичиковым, Плюшкиным и Ноздрёвым. 11) Чте-
ние классической русской литературы обогащает кругозор
людей. 12) Диалекты встречаются не только в языке геро-
ев рассказа, но и в речи самого автора.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Привет. Как решать – помню. Держи ответ, не потеряй;)
1. Друзья, попробуем заглянуть в будущее. (Смешение значений однокоренных слов) 2. Читая «Молодую гвардию», мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши сверстники. (Неверный выбор слова) 3. Через весь роман проходит тема патриотизма. (Неверный выбор слова) 4. Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии одновременно, взаимно пересекаясь. (Неверный выбор слова) 5. Во время пребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения. (Неточное знание лексического значения слова) 6. Очень рано я понял, что биология — увлекательная наука. (Смешение значений однокоренных слов) 7. Сначала о Манилове складывается двойственное впечатление. (Смешение значений однокоренных слов) 8. С первого взгляда он может показаться прекрасным человеком. (Неверное формообразование) 9. Автор по- новому решает вопрос о месте поэта в жизни, о гражданственности поэзии. (Смешение значений однокоренных слов) 10. Скоропалительный отъезд Хлестакова и известие о прибытие настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение. (Смешение значений однокоренных слов) 11. Нельзя без возмущения относиться к Чичиковым, Плюшкиным и Ноздревым. (Неточное знание лексического значения слова) 12. Чтение классической русской литературы расширяет кругозор людей. (Нарушение сочетаемости слов) 13. Диалектизмы встречаются в речи не только героев рассказа, но и самого автора. (Неточное знание лексического значения слов).

Проанализируйте речевые ошибки в предложениях. напишите предложения в исправленном виде

1. Местные аборигены радостно встретили путешественников.
2. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.
3. Потому что я знал о его приезде, я смог подготовиться к нему.
4. Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящая ханжа.
5. И вот недавно сослуживцы по работе преподнесли сюрприз.
6. Слушая песню, мелодия показалась мне знакомой.
7. Это не играет никакого значения.
8. Вчера принимал больных опытный терапевт Соломина.
9. Дедушка пришел на концерт послушать выступление его внука.
10. Маяковский стоял у источников новой поэзии.

Проанализируйте речевые ошибки в предложениях. Напишите предложения в исправленном виде.

1. аборигены — это местные жители, либо одно, либо другое. 2. горная цепь — множество хребтов. 3. Я смог подготовиться к его приезду, так как знал об этом. 4. Настоящий ханжа (так как человек — муж. рода) 5. Сослуживцы — товарищи по работе 6. Когда я слушал песню, мелодия показалась мне знакомой. 7. Это не имеет никакого значения. 8. ..принимала больных. 9. пришел посмотреть, как выступает.. 10. стоял у истоков

Найдите в тексте лексические ошибки и объясните, чем они вызваны?

Русский язык | 1 — 4 классы

Найдите в тексте лексические ошибки и объясните, чем они вызваны.

Перепишите предложения, исправляя ошибки.

1)О чем ты говоришь?

– удивленно спросил отец, с удивлением посмотрев на дочь.

2)Бобёр – животное из отряда грызунов.

3)Карл Брюллов рисовал картину А.

4)В дороге машина заглохла, и мы оказались в просторном поле, среди сильных сугробов.

5)После прочтения статьи непринужденно начинаешь задумываться над вопросами нравственности.

6)Ведь взгляд на что — тодетскими, ничего не знающими еще в этом мире глазами может стать поводом для серьезных размышлений.

7)Многие люди сегодня помогают нуждающимся, занимаются благотворительностью безвозмездно.

8)В новом магазине проводилась дегустация игривого вина.

9)Благодаря засухе урожай оказался низким.

10)Все отмечают благоустроенность жителей заново отстроенного посёлка.

11)Юношу не устраивала будняя жизнь.

12)Перед выпускниками нашего факультета не стоят дилеммы устройства на работу.

13)Если тебе срочно нужны деньги, то я тебе займу.

14)Он все делает инкогнито, ни с кем не советуется.

15)Для всех очевидна внутренняя подоплёка этих заявлений.

16)В наше время многие молодые люди настолько увлекаются своим хобби, что политика их совершенно не интересует.

17)Уважаемые учителя, примите наши поздравления с вашим нелёгким, но нетрудным праздником.

18)Когда Екатерина Воронцова вышла замуж за Дашкова, в старинную московскую патриаршую семью, ей пришлось учиться говорить на родном языке, так как русского она не знала.

19)Глядя в зерцало, жених подкручивает усы.

1)О чем ты говоришь?

– удивленно спросил отец, ВНИМАТЕЛЬНОпосмотрев на дочь.

2)БОБР – животное из отряда грызунов.

3)Карл Брюллов рисовал ПОРТРЕТ А.

4)В дороге машина заглохла, и мы оказались в ОТКРЫТОМ поле, средиГЛУБОКИХ сугробов.

5)После прочтения статьи невольно начинаешь задумываться Онравственности.

6)Ведь взгляд на что — тодетскими, ничего не знающими еще в этом мире глазами может стать поводом для размышлений.

(ВЗГЛЯД И ГЛАЗАМИ)

7)Многие люди сегодня помогают нуждающимся, занимаются благотворительностью .

8)В новом магазине проводилась дегустация ИГРИСТОГО вина.

9)ИЗ — ЗАзасухИ урожай оказался низким.

10)Все отмечают благоустроенность жиЛЬЯ заново отстроенного посёлка.

11)Юношу не устраивала БУДНИЧНАЯ жизнь.

12)Перед выпускниками нашего факультета не стоят ПРОБЛЕМЫ устройства на работу.

13)Если тебе срочно нужны деньги, то я тебе ОДОЛЖУ.

14)Он все делает В ОДИНОЧКУ, ни с кем не советуется.

15)Для всех очевидна подоплёка этих заявлений.

16)В наше время многие молодые люди настолько ЗАНЯТЫсвоим хобби, что политика их совершенно не интересует.

17)Уважаемые учителя, примите наши поздравления с вашим нелёгким, но ВАЖНЫМ праздником.

18)Когда Екатерина Воронцова вышла замуж за Дашкова, в старинную московскую ПАТРИАРХАЛЬНУЮсемью, ей пришлось учиться говорить на родном языке, так как русского она не знала.

19)Глядя в зерКАЛО, жених подкручивает усы.

Помогите пожалуйста, совсем не помню школьную программу, а очень срочно надо?

Помогите пожалуйста, совсем не помню школьную программу, а очень срочно надо.

«Определите, какая из двух ошибок — речевая избыточность или речевая недостаточность допущены в предложениях.

Отредактируйте их : 1.

Онегину пришлось смириться с тем, что Татьяна никогда не станет его женой и жить с душевной раной в сердце.

2. Многие молодые люди в наше время настолько увлекаются своим хобби, что политика их совершенно не интересует.

Блока все двенадцать унаследовали в себе остатки «старого мира», поэт в своей поэме этот старый мир изображает в образе паршивого пса.

В «Евгении Онегине» А ?

В «Евгении Онегине» А .

Пушкина читаем : автомедонты наши бойки, неутомимы наши тройки.

Автор говорит здесь о русских ящиках.

Что в этом отрывке намекает на то, что Пушкин хорошо знал текст «Иллиады» Гомера.

Наш сосед был очень тихим и спокойным человеком?

Наш сосед был очень тихим и спокойным человеком.

Все говорили , что он .

. Отец умеет делать все, недаром его называют .

. Мой друг любит менять свои решения , и родители говорят , что у него .

. Надо понять , что нельзя судить о людях по себе и других людей .

. закончите предложения и запишите их.

Объясните значения фразеологизмов.

Найдите ошибку в оформлении обращения ?

Найдите ошибку в оформлении обращения .

Примите, древние дубравы, под тень свою питомца муз .

Привет тебя, мой край родной с твоими тёмными лесами .

Москва, России дочь любима, где равную тебе сыскать?

Вот молодой юноша учитесь у старших.

Найдите ошибку в оформлении обращения ?

Найдите ошибку в оформлении обращения .

1) Примите, древние дубравы, под тень свою питомца муз .

2) Привет тебя, мой край родной с твоими тёмными лесами .

3) Москва, России дочь любима, где равную тебе сыскать?

4) Вот молодой юноша учитесь у старших.

Перепишите предложение, выделяя лексические ошибки и укажите её тип?

Перепишите предложение, выделяя лексические ошибки и укажите её тип.

Напишите свой вариант исправления : Нашим специалистам предстоит решить не одну дилемму.

Синтаксический разбор предложения : Новый язык надо учить потому, что он проложит в тебе дорогу к другим людям?

Синтаксический разбор предложения : Новый язык надо учить потому, что он проложит в тебе дорогу к другим людям.

В каком предложении есть грамматические ошибки на управление?

В каком предложении есть грамматические ошибки на управление?

1 Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок 2 Все это говорило о том, что, несмотря на сильный состав зарубежных участников турнира, наши мастера могут с честью бороться с ними 3 Ответ по заявлению был получен немедленно 4 Многие молодые режиссеры добились больших успехов в создании интересных кинофильмов.

Какая лексическая ошибка в предложении, и объяснить почему?

Какая лексическая ошибка в предложении, и объяснить почему.

Необходимо под нашей эгидой, или по русски говоря, под нашей крышей вести научные исследования.

Основная Мысль Данного Текста?

Основная Мысль Данного Текста.

На территории нашей огромной страны живет множество разных народов.

У каждого народа есть свой родной язык который передается из поколения в поколения.

Благодаря родному языку люди не только общаются друг с другом, но и хранят историю, культуру, традиции своего народа, ощущают себя его частью.

Русский язык считают РОДНЫМ большинство граждан Российской Федерации — 130 миллионов человек.

Родным называют язык, на котором мы начинаем говорить и думать с раннего детства, перенимая его от окружающих нас взрослых людей, от своих родных.

В течение всей жизни мы учимся пользоваться своим языком для общения с другими людьми.

Знание языка необходимо нам для учебы и работы.

Язык помогает людям договариваться о том, как нужно вести себя в обществе.

В нашей многонациональной стране русский является государственным языком.

Это общий язык для людей разный национальностей России.

Многие из этих людей с детства могут говорить на двух языках : на своем родном и на русском.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Найдите в тексте лексические ошибки и объясните, чем они вызваны?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

источники:

http://sprashivalka.com/tqa/q/22582396

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/5421134_najdite-v-tekste-leksiceskie-osibki-i/

ВАРИАНТ № 1.

1.   Отметьте слово с ударением на первом слоге.

           А) ДО-ГО-ВОР                                           В) И-СКРА

           Б) ГНА-ЛА                                                  Г) ШО-ФЕР

2.   Отметьте  словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

           А) чёрный рояль                                         В) яблочное повидло

           Б) покрыть толью                                       Г) огромный мозоль

3.   Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р.п. от существительных  

      мн. числа.

      А) килограмм помидоров                         В) несколько башкиров

      Б) табор цыган                                           Г) герои басней

4.   Отметьте неправильное сочетание слов.

А) принять меры                      В) принять решение

Б) предпринять меры                                Г) предпринять шаги

5.   Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных     

оборотов.      

            А) Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко.

            Б) Проснувшись от холода, я увидел, что уже семь часов.

            В) В комнате был камин, в котором уже давно не разжигали огонь и служивший

                 жильцам полкой.

            Г) Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности

                 полтора года.

6.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Писатель подробно описывает о жизни.

            Б) Эта истина очевидна для всех.

            В) Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей?

            Г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия,

                Россия, Италия, Франция и др.

            Д) Все десять победителей конкурса были награждены специальными призами.

7.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Я согласился на это скрипя сердцем.

            Б) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.

            В) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

            Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.

8.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Наконец его давнее стремление стать лётчиком осуществилось

            Б) Популярность этой певицы растёт с каждым днём.

            В) Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.

            Г) Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького.

9.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Незнакомая женщина сказала, что знает о готовящемся спектакле и хотела бы

                 встретиться с исполнительницей главной роли.

            Б) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

            В) Определяя творческую задачу, молодой поэт восклицает, что « хочу воспеть

                 свободу миру!..».

            Г) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир.

ВАРИАНТ № 2.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

            А) ЗВО-НИТ                                                  В) КА-ТА-ЛОГ

            Б) КУ-ХОН-НЫЙ                                          Г) АЛ-ФА-ВИТ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

            А) жареный картофель                                 В) чёрное кофе

            Б) густой вуаль                                              Г) компетентное жюри

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.        

      А) нашествие варваров                                В) оружие осетинов

      Б) пара резиновых сапогов                          Г) отряд солдат

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

             А) надеть шляпу                                           В) одеть очки

             Б) надеть на палку                                        Д) одеть ребёнка

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

             А) Создавая ценности, человек обновляет себя.

             Б) Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.

             В) Этот новый роман, опубликованный в журнале «Юность» и который рассказывает о

                  событиях последних лет, очень понравился мне.

             Г) Неожиданно пришедшая в голову свежая идея целый день не давала мне покоя.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

             А) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.

             Б) Море глаз устремились на знаменитого актёра.

             В) Кротким характером девушка выдалась в отца.

             Г) В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

             Д) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

             А) Ваше предложение мне совсем не по душе.

             Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

             В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

             Г) Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.

8.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

            А) Большинство летних месяцев я провёл на даче.        

             Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

             В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

             Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

9.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

             А) Диктор сообщил телезрителям, что вновь встретится с ними только через месяц,

                  так как уходит в отпуск.

             Б) Татьяна говорит Онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна».

             В) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

             Г) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

ВАРИАНТ № 3.

  1. Отметьте слово с ударением на третьем слоге.

               А) ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ                             В) ХО-ДА-ТАЙ-СТВО-ВАТЬ

                Б) ИН-ДУСТ-РИ-Я                                  Г) ЗА-КУ-ПО-РИТЬ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

               А) моют шампунью                                  В) вкусный студень

               Б) полученная бандероль                         Г) новая тюль

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных          

мн. числа.

              А) десять гектар                                         В) пара ботинок

              Б) жилище якутов                                      Г) забрал из ясель

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

              А) проявить способности                          В) проявить интерес

              Б) проявить образцы труда                        Г) проявить сознательность

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

              А) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.

              Б) На почте упаковывали посылки, отправляющиеся беженцам.

              В) Приехав в Париж, его пригласили в посольство.

              Г) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и    

                   который притягивал его.    

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

              А) Бездна звёзд смотрели на меня в ночной тиши.

              Б) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

              В) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалёк к

                   истине.

              Г) Витя – ужасный невежда в музыке.

              Д) Девочка окунула мордочку голодного котёнка в молоко.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

              А) Ему везёт: что бы он ни натворил, всё сходит с рук.

              Б) Прошло всего лишь несколько часов.

              В) Всегда и во всём надо понимать меру.

              Г) Пологий берег реки зарос густыми зарослями.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

              А) Этот человек произвёл на меня большое воздействие.

              Б) Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.

              В) Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все доку-

                   менты.

               Г) За торт можно оплатить в первой кассе.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

               А) Сократ знал, что «я знаю, что я ничего не знаю».

               Б) Главный герой романа не только убил старуху-процентщицу, но и её сестру.

               В) Франция, в особенности Париж, давно привлекает русских художников.

               Г) Паренёк поинтересовался у нас, как долго мы ещё будем заняты и сможем ли

                    ему помочь.                                                    

ВАРИАНТ № 4.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

               А) КВАР-ТАЛ                                  В) КРО-ВИ (АНАЛИЗ)

               Б) САН-ТИ-МЕТР                            Г) НА-ЧАЛ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительных.

               А) отметить в табели                        В) блестящее монисто

               Б) чёрный кофе                                  Г) звучный контральто

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

         А) купил мандаринов                       В) не нашёл носок

         В) досидел до сумерек                     Г) две пары туфлей

  1. Отметьте неправильную форму множественного числа.

                А) доктора                                         В) инженера

                Б) выговоры                                       Г) катера

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

                       А) Наклонясь над рекой, у девушки упала в воду косынка.

                       Б) Будучи проездом в провинциальном городе, известного профессора пригласили

                            посетить местный университет.

                       В) В комнате был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший

                            жильцам полкой.

                        Г) Проснувшись от холода, я увидел, что было уже семь часов.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                 А) Артист был удостоен высокой наградой.

                 Б) Она прошла мимо, не удостоив меня даже взглядом.

                 В) Все, даже лучшая подруга, отвернулись от меня в трудную минуту.

                 Г) Старики снисходительны до шалостей детей.

                 Д) Море глаз устремились на знаменитого актёра.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                 А) Между ними произошёл далеко не приятный разговор.

                 Б) Все вздрогнули от резкого звука, а он и глазом не моргнул.

                 В) Не без труда удалось нам решить эти трудные проблемы.

                 Г) Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой

                      ноге.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                 А) Николай выбрал самый кратчайший путь к дому.

                 Б) В этом зале музея представлены изделия народных умельцев.

                 В) На будущий день началось обсуждение текущих дел.

                 Г) Маяковский стоял у источников новой поэзии.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                       А) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

                       Б) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

                       В) Старик не ответил, что он будет делать с кладом.

                       Г) Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время

                            на подготовку.

ВАРИАНТ № 5.

  1. Отметьте слово с ударением на третьем слоге.

                А) БА-ЛО-ВАТЬ                                             В) ДРЕ-МО-ТА

                Б) КОМ-БАЙ-НЕР                                          Г) НА-МЕ-РЕ-НИЕ

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

                А) серый кенгуру                                            В) полная гостей зала

                Б) чёрная вуаль                                                Г) новенькая экю

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

мн. числа.

         А) партия кадетов                                            В) падал с плечей

         Б) килограмм помидор                                    Г) несколько ремёсел

  1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

                А) офицера                                                       В) колокола

                Б) корректоры                                                  Г) штемпеля

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

оборотов.

         А) Владельцы земельных участков вносят в казну города земельный налог,

              устанавливающий в соответствии с законодательством.

         Б) Офицер вернулся в избу и, позвав кучера, велел ему выезжать.

         В) В зале не раз вспыхивали долго не смолкающиеся аплодисменты.

         Г) Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

               А) Мой друг всегда полон новыми идеями.

               Б) Лектор оперировал с точными фактами.

               В) Эта женщина – прекрасный повар.

               Г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия,

                    Россия, Италия, Франция и др.

               Д) В лаборатории накоплен достаточный опыт по использованию новых материалов.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                      А) По вечерам отец часто рассказывал нам любопытные истории из своей жизни.

                      Б) В конце ХV111 века страна была разделена на три неравные половины.

                      В) Я не ударил лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

                      Г) Однажды на рыбалке случился с ним такой случай.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

               А) Наш завод производит телевизоры высокого качества.

               Б) Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.

               В) Мы опоздали на поезд по независимым от нас причинам.

               Г) Первая премьера этого балета состоялась в Риге.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

               А) Раскольников спросил у Сони, что может ли она простить его.

               Б) Катерина умоляла мужа взять её с собой, но, однако, Тихон тем не менее не

                   выполнил её просьбу.

               В) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир, его идеи,

                    стремления.

               Г) Лес тянется вдоль реки и очень живописный.

ВАРИАНТ № 6.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

                  А) ДИС-ПАН-СЕР                                        Б) ЗА-ВИД-НО

                  Б) ОБ-ЛЕГ-ЧИТЬ                                          Г) КА-У-ЧУК

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

                  А) отметить в табели                                    В) на любимый мозоль

                  Б) свежий силугуни                                      Г) красивый тюль

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

            А) музыка туркмен                                      В) пора свадеб

            Б) купить яблоков                                        Г) несколько полотенцев

  1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

                   А) кучеры                                                     В) мастера

                   В) ордера                                                      Г) цехи

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

оборотов.

             А) Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение многих недель

                  ни одного свободного дня.

             Б) Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волну-

                  ющий шум, оказывали на нас магическое воздействие.

             В) Всю ночь не давал мне спать гулко раздававшийся в ночной тишине заливистый

                  лай собаки.

             Г) Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

                   Б) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.

                   В) Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.

                   Г) Чацкий полон высокими думами.

                   Д) Через час начнётся совещание по выработке плана спасательных работ.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.

                   Б) Мы долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.

                   В) Недостатком диссертационного исследования является недостаточно глубокая

                        разработка некоторых вопросов.

                   Г) Победители соревнования были награждены памятными подарками.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Популярность этой певицы растёт с каждым днём.

                   Б) Свою автобиографию я уже рассказывал вам.

                   В) Директор сегодня подписал заявление о представлении мне отпуска.

                   Г) Ученики пристально слушали рассказ учителя.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Учитель несколько раз объяснил задание, но, однако, многие ученики

                        тем не менее не поняли его содержания.

                   Б) Тургенев был необыкновенно чутким к смыслу и красоте слова.

                   В) Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также

                        Эстонии и Латвии.

                   Г) Раздался долгожданный звонок, и Саша спросил у Кати, что может ли он

                        увидеть её сегодня.

ВАРИАНТ № 7.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

                    А) ЧЕР-ПАТЬ                                                  В) ЩА-ВЕЛЬ

                    Б) СТА-ТУ-Я                                                    Г) ОТ-НЯ-ЛИ

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

                    А) левый рельс                                                 В) молодая чинара

                    Б) красивая эполета                                         Г) горячее кофе

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

мн. числа.

             А) две пары носков                                          В) несколько равных доль

             Б) свыше ста гектаров                                      Г) обычаи туркменов

  1. Отметьте неправильную форму мн. числа.

                    А) шофера                                                         В) якоря

                    Б) секторы                                                         Г) директоры

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных

оборотов.

             А) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.

             Б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

             В) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

             Г) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны

                  получать льготную пенсию.        

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Необходимо отметить о том, что погодные условия не способствовали

                        проведению работ.

                   Б) Никто, даже лучшие друзья, не мог помочь мне выйти из кризиса.

                   В) Всю свою долгую жизнь его отец был глух к страданиям близких.

                   Г) Всё студенчество охотно принимают участие в праздновании юбилея.

                   Д) По прибытию поезда мы сразу же отправились в центр города.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Ваше предложение выеденного гроша не стоит.

                   Б) Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям.

                   В) Поэзия для него была книгой за семью печатями.

                   Г) Проект этого комплекса разработан группой архитекторов.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами.

                   Б) При первой же встрече он произвёл на нас хорошее впечатление.

                   В) Впереди лидирует гонщик под номером 5.

                   Г) Слово представили самому молодому участнику конкурса.        

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) В качестве материала для романа «Война и мир» Лев Толстой использовал

                        семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.

                   Б) Все газеты писали о крупном политическом скандале  в правительстве, но,

                        однако, тем не менее находились люди, которые об это ничего не знали.

                   В) Николай спросил у княжны Марьи, что согласна ли она выйти за него замуж.

                   Г) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником и

                       абсолютно авангардные.

ВАРИАНТ № 8.

  1. Отметьте слово с ударением на третий слог.

                  А) ХО-ЗЯ-Е-ВА                                        В) ЭКС-ПЕРТ-НЫЙ

                  Б) У-КРА-И-НЕЦ                                     Г) ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительных.        

                  А) дорогой шампунь                                В) красная георгина

                  Б) зелёные Сочи                                        Г) густая тушь

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных  

мн. числа.    

                  А) жить среди узбек                                 В) лампа в сто ватт

                  Б) пламя свеч                                            Г) три килограмма яблок

  1. Отметьте сочетание слов с ошибкой в связи слов.

                         А) оставить впечатление                         В) произвести впечатление

                         Б) радоваться успехам                             Г) гордиться успехами

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

                   А) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и

                        который притягивал его.

                   Б)  После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие

                         годы.

                   В) Прочитав пьесу, передо мной отчётливо возникли образы персонажей.

                   Г) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность.

                   Б) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.

                   В) В первое время по приезду в Москву я чувствовал себя плохо.

                   Г) Кротким характером девушка выдалась в отца.

                   Д) Море глаз устремились на известного актёра.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Берега реки быстро разрушаются водой.

                    Б) Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.

                    В) Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором.

                    Г) Как поступать, решай сам: у тебя своя голова на плечах.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.

                    Б) Недавний студент, он быстро вошёл в роль учителя.

                    В) Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально.

                    Г) Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

                    Б) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.

                    В) Старик не ответил, что он будет делать с кладом.

                    Г) Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время на

                          подготовку.

ВАРИАНТ № 9.

  1. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

                   А) РЖА-ВЕТЬ                                       В) МИ-ЗЕР-НЫЙ

                   Б) НА-НЯ-ЛИ                                        Г) ЗА-ГО-ВОР

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

                   А) маринованная иваси                        В) левая рельса

                   Б) шёлковый кашне                              Г) устный хинди

  1. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных

мн. числа.

            А) нашествие татар                                В) новых простынь

            Б) пять гектар леса                                 Г) урожай помидор

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

                   А) показать в произведении                 В) изобразить героя

                   Б) отобразить героя                               Г) изобразить в произведении

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

                   А) Шум от набегавших и удалявшихся волн был так силён, что не раз будил меня.

                   Б) Устав после занятий, мне не читалось.

                   В) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать

                        льготную пенсию.

                   Г) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы о творчестве

                        Л. Н. Толстого.

                   Б) По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом.

                   В) Молодые супруги посетовали на нехватку денег.

                   Г) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

                   Д) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Я согласился на это скрипя сердцем.

                    Б) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

                    В) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.

                    Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                    А) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

                    Б) Нас перевели работать в отсталую бригаду.

                    В) Большинство летних месяцев я провёл на даче.

                    Г) Нас перевели работать в отстающую бригаду.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                     А) М. Ю. Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим

                          мы случайно».

                     Б) Тургенев был необыкновенно чутким к смыслу и красоте слова.

                     В) Думается, что в семье Раевских опальный поэт встретил дружеское располо-

                           жение и ощутил тепло домашнего очага.

                      Г) Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также

                           Эстонии и Латвии.

ВАРИАНТ № 10.

  1. Отметьте слово с ударением на первом слоге.

                   А) А-НА-ТОМ                                    В) ФЕ-НО-МЕН

                   Б) КРА-СИ-ВЕ-Е                                Г) МЕЛЬ-КОМ

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в определении рода существительного.

                   А) модный туфель                              В) больная мозоль

                   Б) клетчатое кашне                             Г) покрыть толью

  1. Отметьте словосочетание с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

                  А) китель без погон                             В) отряд солдат

                   Б) обычаи монгол                                Г) много блюдцев

  1. Отметьте неправильное сочетание слов.

                   А) заплатить за проезд                       В) согласно расписания

                   Б) приговаривать к казни                   Г) оплатить за проезд

  1. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных  

оборотов.

            А) Исполняя музыкальную пьесу, у солиста на скрипке лопнула струна.

            Б) Решая свои проблемы, не забывайте помогать другим.

            В) Будучи в Афинах, Цицерона попросили произнести речь по-гречески.

            Г) Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.

                   Б) Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.

                   В) Журнал «Крестьянка» был очень популярен несколько лет назад.

                   Г) Чацкий наполнен высокими думами.

                   Д) Через час начинается совещание по выработке плана спасательных работ.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Ваше предложение мне совсем не по душе.

                   Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.

                   В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление.

                   Г) Эти стихи я  выучил назубок.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Ещё один ряд предложений возникли у главного инженера.

                   Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

                   В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.

                   Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.

  1. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

                   А) Декорации к новому спектаклю были подготовлены молодым художником

                        и  абсолютно авангардные.

                   Б) В качестве материала для романа «Война и мир» Л. Н. Толстой использовал

                       семейные архивы, мемуары, официальные документы и другие источники.

                   В) Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у вас во время

                        работы над дипломом.

                   Г) Опоздавший признался, что он проспал.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ                

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант 1.

В

Б, Г

В, Г

Б

А, В, Г

А, В, Г

А, Б

А, В, Г

Б, В

Вариант 2.

А

Б, В

Б, В

В

Б, В

Б, Г, Д

Б, Г

А, Б, В

Б, В

Вариант 3.

Б

А, Г

А, Г

Б

Б, В, Г

А, Б, В

В, Г

А, В, Г

А, Б

Вариант 4.

А

А, Г

В, Г

В

А, Б, В

А, Г, Д

В, Г

А, В, Г

А, Г

Вариант 5.

А

В, Г

Б, В

А

А, В, Г

А, Б, Г

Б, Г

Б, В, Г

А, Б, Г

Вариант 6.

Б

А, В

Б, Г

А, Г

Б, Г

А, Б, Г

А, В

Б, В, Г

А, В, Г

Вариант 7.

В

Б, Г

В, Г

В, Г

А, В, Г

А, Г, Д

А, В

А, В, Г

Б, В, Г

Вариант 8.

Б

Б, В

А, Б

А

А, Б, В

Б, В, Д

Б, В

А, В, Г

А,Г

Вариант 9.

В

Б, В

Б, Г

Б

Б, В

Б, Г, Д

А, В

А, Б, В

А, Г

Вариант 10.

Г

А, Г

Б, Г

В, Г

А, В, Г

А, Б, Г

Б, В

А, Б, В

А, В

Речевые ошибки. Названия ошибок ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

Inventor123

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 08.02.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Татарстан

 

Речевые ошибки. Названия ошибок

Помогите пож-та с предложениями. Предложения которые я напишу уже исправлены,нужно название ошибки в каждом предложении.

1. Маяковский стоял у источников новой поэзии.
2. Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.
3. Закопченное копотью окно избушки лесника не пропускало даже яркого солнечного света.
4. Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась неудачей.
5. Сельским товаропроизводителям стало экономически ущербным реализовывать скот по сложившимся ценам.
6. Для вбиткриентов, желающих учиться в этом институте, надо будет сдавать английский.
7. Всю войну она проработала не покладая сил.
8. Вопреки усилий репетиторов, мальчик уился плохо.
9. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
10. Общественность широко готовится отметить юбилей известного писателя.

Исправленные предложения:

1. Маяковский стоял у истоков новой поэзии. (Неправильное употребление паронимов)
2. Нам нужно помогать друг другу, поддерживать друг друга.
3. Закопченное окно избушки лесника не пропускало даже яркого солнечного света. (Тафтология)
4. Его первая попытка достичь Северного полюса закончилась неудачей.
5. Сельским товаропроизводителям стало экономически невыгодным реализовывать скот по сложившимся ценам.
6. Для вбиткриентов, поступающихв этот институт, надо будет сдавать английский.
7. Всю войну она проработала не покладая рук.
8. Вопреки усилиям репетиторов, мальчик уился плохо.
9. По окончании экскурсии, в ресторане нас ждал обед.
10. Общественность готовится широко отметить юбилей известного писателя.

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2984
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Речевые ошибки. Названия ошибок

Сообщение

Селена »

1. Маяковский стоял у истоков новой поэзии. (Неправильное употребление паронимов)
2. Нам нужно помогать друг другу, поддерживать друг друга. (плеоназм — взаимно и друг другу)
3. Закопченное окно избушки лесника не пропускало даже яркого солнечного света. (Тавтология)
4. Его первая попытка достичь Северного полюса закончилась неудачей. (Лексическая несовместимость)
5. Сельским товаропроизводителям стало экономически невыгодным реализовывать скот по сложившимся ценам.
6. Желающим поступить в этот институт надо будет сдавать английский. (Плеоназм + ошибка в управлении).
7. Всю войну она проработала не покладая рук. (Искажение фразеологизма).
8. Вопреки усилиям репетиторов, мальчик учился плохо. (Ошибка в управлении)
9. По окончании экскурсии в ресторане нас ждал обед. (Ошибка в употреблении деепричастного оборота)
10. Общественность готовится широко отметить юбилей известного писателя. (Ошибка в порядке слов)

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Речевые ошибки. Названия ошибок

Сообщение

Марго »

5. …стало экономически невыгоднО
6. Абитуриентам этого института надо будет сдавать английский.

Автор темы

Inventor123

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 08.02.2011
Образование: высшее техническое
Откуда: Татарстан

 

Re: Речевые ошибки. Названия ошибок

Сообщение

Inventor123 »

Огромное спасибо. То ,что нужно ))

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

 

Re: Речевые ошибки. Названия ошибок

Сообщение

vadim_i_z »

Марго:6. Абитуриентам этого института надо будет сдавать английский.

Не лучше ли «Поступающим в этот институт…»?

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Речевые ошибки. Названия ошибок

Сообщение

Марго »

А чем лучше?

АБИТУРИЕНТ, -а; м. [от лат. abituriens (abiturientis) — собирающийся уходить].
1.
Тот, кто поступает в высшее или среднее учебное заведение.

А абитуриент был в исходном задании, вот я его и оставила, отрезав лишнее, потому что, как уже говорила, всегда стараюсь в подобные задания вносить как можно меньше собственного и основываться на том, что предложено.

света

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 13.02.2011
Образование: студент
Откуда: новосибирск
Возраст: 33

 

Re: Речевые ошибки. Названия ошибок

Сообщение

света »

помогите пож.
Найдите и прокомментируйте ошибки в следующих предложениях
Начав писать, у него сломался карандаш.
Что можно прокомментировать об этой победе прибалтийских баскетболистов?
Даже взрослые люди рыдали навзрыд.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Речевые ошибки. Названия ошибок

Сообщение

Марго »

Информация

Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 1 Ответы
    3645 Просмотры
    Последнее сообщение Марго


  • 13 Ответы
    3612 Просмотры
    Последнее сообщение Мирандолина


  • 3 Ответы
    1197 Просмотры
    Последнее сообщение Elen


  • 2 Ответы
    7259 Просмотры
    Последнее сообщение Nadyagl


  • 9 Ответы
    2191 Просмотры
    Последнее сообщение Марго


При взгляде на полотно с кратким, но емким названием «Натюрморт» (1842 г.) невольно возникает мысль: «Я это уже где-то видел». Но фамилия автора не вспоминается. Да, художник И.Ф. Хруцкий малоизвестен, однако его работы можно встретить в галереях, по ним изготовлено множество эстампов и копий. Почему так происходит?

Сделаем небольшой экскурс в работу живописца. Первую половину своего творческого пути он посвятил натюрмортной живописи. Его именитым учителем в Академии Художеств был К. Брюллов (невольно отмечаем «брюлловскую» прозрачную виноградную кисть на полотне), а стилем работы Хруцкий подражал голландским и фламандским мастерам натюрморта XVII века. Его полотна отличались постановочностью, сложной композицией из цветов и плодов, фактурностью. Именно работе с фактурой посвятил себя Иван Фомич, за что и был удостоен медали Академического Совета.

Но вернемся к картине. Композиция ее линейна и эклектична. Задний план выполнен условно. Множественная натура расположена словно на витрине. Все внимание художника сосредоточено на правдоподобии формы и фактуры. С одинаковой четкостью выписаны металл, стекло, лоза, лепестки цветов и плоды. Широкая палитра цветов и их оттенков со свойственной академической живописи точностью объединена в гармоничное решение. Световые блики выхватывают из натурного многообразия то один, то другой элемент: бархатистость персиков, прозрачную кожицу виноградин, атласные лепестки, хрупкость стекла. Но что это?! В одной вазе мы замечаем пионы, нарциссы, незабудки, лилии и садовые розы. Тут мы подходим к пониманию эклектичности. Ради буйства фактур и красок художник объединяет несоединимое: в одной вазе и корзине цветы и плоды разных сезонов. Августовский персик соседствует с июньской свежей клубникой, весенняя нежность незабудок с июльским пламенем пионов. Но все так реалистично, что тут же забывается надуманность композиции.

В целом, творчеству И.Ф. Хруцкого присуща салонная манера. Сегодня бы о ней обыватель сказал так: «дорого и богато». Теми же принципами руководствовались многочисленные заказчики ХIХ века. Художник тиражировал свои работы, создавая собственные вариации копий, используя одну и ту же натуру, сходство композиции. Удивительная узнаваемость и безвестность его картин используется и сегодня. Так белорусская купюра номиналом одна тысяча рублей на родине Ивана Фомича содержит фрагмент его картины «Портрет жены с цветами и фруктами», популяризуя отечественный талант. В элементах декора, всевозможных заставках и фонах можно встретить следы его полотен. Художника давно нет, имя его известно только ценителям, а вклад, внесенный им в развитие отечественного искусства, служит потомкам.

ются политикой. 2. Артист завоевал признательность зрителей. 3. Это свойство свойственно всем писателям. 4. Омоей автобиографии я уже рассказывал. 5. Вчера был дождь, а ныне день теплый и светлый. 6.эта история вполне тянет на сюжет для фильма боевика. 7. В этом движении важную скрипку играют христианские демократы. 8. Получить фиаско может каждый спортсмен. 9. Ввиду отсутствия дисциплины класс не пошел в театр. 10. Вышеупомянутые ученики не пришли в школу. 11. Поэт стоял у источников новой поэзии. 12. Речи Трофимова, как и другим персонажам, свойствен лиризм.​

1. Сейчас многие писатели пристально следят за политикой.

2. Артист завоевал признание зрителей.

3. Это качество свойственно всем писателям.

4. Об автобиографии (= о своей биографии) я уже рассказывал.

5. Вчера был дождь, а ныне день теплый и ясный.

6. Эта история вполне тянет на сюжет для боевика.

7. В этом движении важную роль играют христианские демократы.

8. Потерпеть фиаско может каждый спортсмен.

9. Ввиду (= из-за) отсутствия дисциплины класс не пошел в театр.

10. Названные ученики не пришли в школу.

11. Поэт стоял у истоков новой поэзии.

12. Речи Трофимова, как и речи других персонажей, свойственен лиризм.​

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Правила бинтования ошибки
  • Правильное суждение о профилактике лекарственных ошибок медицинской сестры
  • Правило обратного распространения ошибки
  • Правила и ошибки при наложении жгута
  • Поэт не расплескал своих сил понапрасну ошибка