Подходя к озеру чувствуешь приятную прохладу грамматическая ошибка

Проверь, есть ли в предложениях грамматические ошибки.
Если ошибки нет, то выбери вариант с этим утверждением. Если встречается ошибка, то выбери верный вариант, как её исправить.

Разрезая арбуз, был слышен полный, приятный, зелёный треск.
1В предложении нет грамматической ошибки
2Разрезая арбуз, полный, приятный, зелёный треск слышался мне
3Разрезая арбуз, я слышал полный, приятный, зелёный треск

По прошествии всех этих месяцев он по-прежнему робел перед профессиональными военными.
1По прошествиям всех этих месяцев, он по-прежнему робел перед профессиональными военными
2В предложении нет грамматической ошибки
3По прошествию всех этих месяцев, он по-прежнему робел перед профессиональными военными

Скачать материал

Подготовка к ВПР. 8 класс. Задание №6. (Грамматические ошибки)Работу выполни...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 191 человек из 53 регионов

  • Сейчас обучается 370 человек из 66 регионов

  • Сейчас обучается 214 человек из 60 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовка к ВПР. 8 класс. Задание №6. (Грамматические ошибки)Работу выполни...

    1 слайд

    Подготовка к ВПР.
    8 класс. Задание №6. (Грамматические ошибки)
    Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы Павловского района Алтайского края, 2020

  • Навигатор Повторим теорию1.Ошибка в построении предложения с причастным оборо...

    2 слайд

    Навигатор
    Повторим теорию
    1.Ошибка в построении предложения с причастным оборотом
    3.Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом
    Повторим теорию
    2.Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
    4. Ошибка в построении предложения с однородными членами
    Типовые задания ВПР

  • Задание №1Благодаря вмешательству экспертов ситуация разрешилась благополучно...

    3 слайд

    Задание №1
    Благодаря вмешательству экспертов ситуация разрешилась благополучно.
    Выслеживая добычу, охотник должен быть терпелив и внимателен.
    Сверкавшие звёзды на небе переливались всеми цветами радуги.
    По возвращению в Петербург Антон два дня прожил у сестры.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Звёзды, сверкавшие на небе, переливались всеми цветами радуги.

    По возвращении в Петербург Антон два дня прожил у сестры.

  • Задание №2Дипломаты обычно пунктуальные и организованны.
Согласно постановлен...

    4 слайд

    Задание №2
    Дипломаты обычно пунктуальные и организованны.
    Согласно постановлению дирекции музей закрыт на ремонт.
    Опубликованная статья в газете вызвала большой интерес публики.
    Вопреки прогнозам синоптиков погода была отличная.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Дипломаты обычно пунктуальные и организованные.
    Статья, опубликованная в газете, вызвала боль-шой интерес публики.

  • Задание №3Выходя из комнаты, плечи у Наденьки дрожали от рыданий.
Вопреки ожи...

    5 слайд

    Задание №3
    Выходя из комнаты, плечи у Наденьки дрожали от рыданий.
    Вопреки ожиданиям, море было спокойным.
    По приезду из Болгарии супруги занялись обустройством дома.
    Росшие по берегам кусты придавали окрестности унылое выражение.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Когда Наденька выходила из комнаты, плечи у неё дрожали от рыданий.

    По приезде из Болгарии супруги занялись обустройством дома.

  • Задание №4По прилёте из Греции я отправилась навестить родителей.
Землеройки,...

    6 слайд

    Задание №4
    По прилёте из Греции я отправилась навестить родителей.
    Землеройки, вопреки своего названия, обычно не роют нор.
    Его планы опасные и рискованны.
    Читая историю родного села, чувствуешь невольное волнение.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор.
    Его планы опасные и рискованные. Или (опасны и рискованны)

  • Задание №5Пылившаяся книга на полке оказалась дореволюционной энциклопедией....

    7 слайд

    Задание №5
    Пылившаяся книга на полке оказалась дореволюционной энциклопедией.
    По окончанию гастролей музыкантов пригласили на приём к губернатору.
    Посмотрев в заплаканные глаза Маруси, я сразу всё понял.
    Согласно постановлению дирекции, музей закрыт на ремонт.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Пылившаяся на полке книга оказалась дореволюционной энциклопедией.
    По окончании гастролей музыкантов пригласили на приём к губернатору.

  • Задание №6Читая письма прабабушки, Ольга всегда испытывала невольный трепет....

    8 слайд

    Задание №6
    Читая письма прабабушки, Ольга всегда испытывала невольный трепет.
    По возвращению из Стамбула Николай сразу взялся за работу.
    Провожая внуков в город, деду Семёну было грустно.
    Дрожали от ветра напоминающие рваные рукава ветки старых берёз.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    По возвращении из Стамбула Николай сразу взялся за работу.
    Провожая внуков в го-род, дед Семён грустил./ Когда дед Семён прово-жал внуков в город, ему было грустно.

  • Задание №7Глаза у Фёдора выразительные, взгляд прям и суров.
Согласно правил...

    9 слайд

    Задание №7
    Глаза у Фёдора выразительные, взгляд прям и суров.
    Согласно правил делового этикета, первым из лифта выходит стоящий ближе к дверям.
    Создавая проект торгового центра, архитектором были учтены особенности местности.
    Гости осмотрели стоящий на берегу гостиничный комплекс.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Согласно правилам дело-вого этикета, первым из лифта выходит стоящий ближе к дверям.

    Создавая проект торго-вого центра, архитек-тор учёл особенности местности.

  • Задание №8По возвращении из эмиграции поэт с удвоенной силой взялся за работу...

    10 слайд

    Задание №8
    По возвращении из эмиграции поэт с удвоенной силой взялся за работу.
    Голос оратора был уверен и твёрдый.
    Включив весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием.
    Особенно хозяин гордился расположенным на пригорке ландшафтным парком.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Голос оратора был уверенный и твёрдый. Или (уверен и твёрд)
    Когда включишь весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием.

  • Задание №9Был охотник очень терпелив и внимателен к лесным приметам.
Родители...

    11 слайд

    Задание №9
    Был охотник очень терпелив и внимателен к лесным приметам.
    Родители молча смотрели вслед уезжающих в город детей.
    Погасив свет, комната погрузилась во мрак.
    Мы плыли мимо возвышавшейся над берегом остроконечной скалы.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Родители молча смотрели вслед уезжающим в город детям.
    Когда я погасил свет, комната погрузилась во мрак.

  • Задание №10По окончанию института Григорий отправился на стажировку в Англию....

    12 слайд

    Задание №10
    По окончанию института Григорий отправился на стажировку в Англию.
    Среди выставленных на продажу полотен было несколько набросков Васнецова.
    Купив землю, у владельца возникает обязанность платить за неё налог.
    Юноша был беззлобен и кроток.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    По окончании институ-та Григорий отправился на стажировку в Англию.
    После покупки земли у владельца возникает обязанность платить за неё налог.
    Назад

  • Справочный материал (теория)

    13 слайд

    Справочный материал (теория)

  • 1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом (слайд1)далее

    14 слайд

    1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом (слайд1)
    далее

  • 1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом (слайд2)Назад

    15 слайд

    1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом (слайд2)
    Назад

  • 2. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Назад

    16 слайд

    2. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
    Назад

  • 3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогомДАТЕЛЬНЫЙ...

    17 слайд

    3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом
    ДАТЕЛЬНЫЙ
    ПАДЕЖ
    Предлоги В и НА имеют антонимы: В – ИЗ, НА – С
    Например: поехал в Крым – вернулся из Крыма; отправился на Кавказ – приехал с Кавказа.
    НО: Поехал в Поволжье –вернулся с Поволжья
    (Слайд№1)
    далее

  • 3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом(Слайд№2)...

    18 слайд

    3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом
    (Слайд№2)
    далее

  • 3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом(Слайд№3)...

    19 слайд

    3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом
    (Слайд№3)
    Назад

  • 4. Ошибка в построении предложения с однородными членамиНазад

    20 слайд

    4. Ошибка в построении предложения с однородными членами
    Назад

  • 1. Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 8 класс: 10 вариантов.  Ти...

    21 слайд

    1. Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 8 класс: 10 вариантов. Типовые задания ФГОС./ Комиссарова Л.Ю., Кузнецов А.Ю. – М.: Издательство «Экзамен», 2021 (Серия «ВПР. Типовые задания»)
    2. Русский язык. Единый государственный экзамен. Готовимся к итогам аттестации: [учебное пособие]/ С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020
    Использованная литература

Краткое описание документа:

Ресурс предназначен для подготовки восьмиклассников к ВПР по русскому языку.

Работа состоит из двух частей: практической и теоретической. Практическая часть содержит 10 вариантов типовых заданий №6 Всероссийской проверочной работы. На каждом слайде после щелчка мышки появляется ответ, а значит, работу можно выполнять как коллективно на уроке, так и индивидуально дома, проверяя уровень своих знаний по теме. В теоретической части излагается необходимый для исправления грамматических ошибок материал в сжатой и оптимально структурированной форме; рассматриваются типичные ошибки, которые допускаются при выполнении задания.

Гиперссылка же позволит учителю использовать материал на уроке частично или полностью.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 300 864 материала в базе

  • Выберите категорию:
  • Выберите учебник и тему
  • Выберите класс:
  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

Другие материалы

  • 20.10.2020
  • 134
  • 0

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

  • 17.06.2020
  • 623
  • 39

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и
нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по
отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Морфологический
разбор

Настройки разбора

Указывать часть речи
сверху слова?

Об инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора
предложения.
Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только
определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут
попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово.
Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в
раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке
разбора.

Если у вас есть вопросы или пожелания, можете обратиться к нам по электронной почте
admin@rustxt.ru

ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ СРОЧНО
1. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.
2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.
3) Шуба была красивая, но коротка.
4) По окончанию урока мы вышли на перемену.
2. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поперёк комнате стоял диван.
2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.
3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.
4) Папа всегда был радостным и весел.
3. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.
2) Мы много знаем благодаря учителя.
3) Моя мама умная и красива.
4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.
4. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Я поступил вопреки запрета врачей.
2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.
3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.
4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.
5. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поезд прибывает согласно расписания.
2) Подъезжая к станции, я увидел брата.
3) Я зашёл к другу сразу по возвращении из путешествия.
4) Он читает и увлекается фантастикой.
6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря верных советов учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом.
2) Не убедившись в справедливости своих выводов, не стремитесь вступать в споры.
3) Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, а также чайника с кипятком.
4) По окончании зимы эти амфибии ежегодно путешествуют из зимовочного водоёма в нерестовый пруд.
7. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.
2) Мы много знаем благодаря учителя.
3) Моя мама умная и красива.
4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.

Какова ошибка в предложении? Подходя к лесу, мне стало холодно.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Какова ошибка в предложении? Подходя к лесу, мне стало холодно. …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » Какова ошибка в предложении? Подходя к лесу, мне стало холодно.

Какова ошибка в предложении? Подходя к лесу, мне стало холодно.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Какова ошибка в предложении? Подходя к лесу, мне стало холодно. …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » Русский язык » Какова ошибка в предложении? Подходя к лесу, мне стало холодно.

1

Культура речи Языковые нормы

2

1.Орфоэпические 2.Лексические 3.Морфологические 4.Синтаксические

3

Орфоэпические нормы бАнты включИм вручИт диспансЕр добралАсь донЕльзя жалюзИ закУпорив оптОвый нажИлся кровоточИть опОшлят свЁкла послАла столЯр цемЕнт щавЕль экспЕрт тОртов сорИт крАны мусоропровОд

4

Ключ к тесту «Орфоэпические нормы» ) мусоропровОд 2) созвонИмся 3) облегчИть 4) откУпорить ) наОтмашь 2) каталОг 3) молодЁжь 4) эпИграф ) углубИть 2) кровоточАщий 3) отозвалАсь 4) договорЁнность ) навЕрх 2) баловАть 3) придАное 4) начАв ) нажИлся 2) позвонИм 3) опОшлить 4) вручИт

5

Лексические нормы Выступление нашего гимнаста было на редкость артистическим. Образование представляет огромные возможности. За билетами у кассы стояли командировочные. Выступление нашего гимнаста было на редкость артистичным. Образование предоставляет огромные возможности. За билетами у кассы стояли командированные.

6

ПАРОНИМЫ — слова, похожие по звучанию, но различные по значению. Ошибки, связанные с употреблением паронимов достаточно часто встречаются в речи. Их причины объясняются многозначностью аффиксов в русском языке, различной сочетаемостью слов.

7

Различай паронимы: ПРЕДСТАВИТЬПРЕДОСТАВИТЬ Предъявить: представить отчёт, проект, характеристику Познакомить: представить гостя Выдвинуть, предложить: представить к награде, на соискание премии Причинить, создать: это не представляет затруднений; работа представляет значительный интерес Отдать в распоряжение, пользование: предоставить квартиру, кредит, слово, возможность Дать право, возможность сделать: предоставить решить дело, вести спор, определить цену.

8

Ключ к тесту «Лексические нормы» 1.Оба берега реки были высоки и обрывисты, можно было видеть залегающие пласты ГЛИНИСТОГО сланца. 2.Игрушка – одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и ДЕМОКРАТИЧНОЕ. 3.Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧНОЙ приятельнице. 4.КОМАНДИРОВОЧНОЕ удостоверение инженер положил на стол. 5. В музыке он был сущим НЕВЕЖДОЙ

9

Морфологические нормы беспокоиться за брата более семиста участников жгёт костёр более моложе пара туфлей беспокоиться о брате более семисот участников разжигает костёр моложе пара туфель

10

Ключ к тесту «Морфологические нормы» 1.Более трудно; труднее 2.Поезжай в деревню 3.Мощные компьютеры 4.С пятьюстами рублями 5.Приляг

11

Синтаксические нормы Нормы согласования и управления Построение предложений с деепричастным оборотом Построение предложений с однородными членами Передача косвенной речи

12

Нарушения структуры предложения с деепричастным оборотом Используя метафоры и сравнения, достигается эмоциональность и образность описания. Эмоциональность и образность описаний достигается использованием метафор и сравнений. Метафоры и сравнения помогают сделать описание образным и эмоциональным. Благодаря метафорам и сравнениям достигается эмоциональность и образность описания.

13

ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ ОСНОВНОЕ ДЕЙСТВИЕ (ГЛАГОЛ) ДОБАВОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ (ДЕЕПРИЧАСТИЕ) совершаются ОДНИМ лицом (подлежащее) НЕЛЬЗЯ: Прочитав рассказ, я почувствовал… (= я прочитал и почувствовал) Д/об – при инфинитиве: Прочитав рассказ, нужно подумать… Прочитав рассказ, у меня возникло чувство… (разные субъекты: «я» и «чувство») Прочитав рассказ, мне взгрустнулось… (безличный глагол) (я сдал) (кем-то принят) Сдав экзамены, я был принят в вуз…

14

Ключи к тесту «Нормы построения предложений с деепричастным оборотом» 1.Разбирая старые вещи, бабушка аккуратно раскладывала их на диване. 2.Расположившись на земляной насыпи, можно было наблюдать за ходом соревнований. 3.Услышав приятную новость о победе в отборочном туре, Павел еще яростнее стал добиваться слаженности в звучании голосов всех хористов. 4.Подходя к озеру, чувствуешь приятную прохладу, исходящую от воды. 5.Проводя эксперимент, исследователь фиксировал в журнале свои действия

15

Нарушение управления в предложениях с однородными членами Отечественный производитель ещё не учитывает и ослаблен инфляцией в условиях свободного рынка Отечественный производитель ещё не учитывает (чего?)инфляции и ослаблен (чем?) ею в условиях свободного рынка

16

Нарушение норм согласования и управления По приезду в город желательно уточнить туристический маршрут. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевают им в совершенстве.

17

Нарушение норм согласования: сущ. + «Приложение» Верно:Неверно: В романе « Война и мир»… В монографии «Герои русской истории»… В «Мастере и Маргарите»… В романе «Войне и мире» В монографии «Героях русской истории»… В «Мастер и Маргарита»…

18

Нарушение норм согласования в модели: определяемое слово + причастный оборот Верно:Неверно: Одним из традиционных видов прикладного искусства, существующего с древности, является резьба по дереву. Одним из традиционных видов прикладного искусства, существующим с древности, является резьба по дереву.

19

Нарушение структуры двойных союзов: НЕ ТОЛЬКО…, НО И КАК…, ТАК И Верно:Неверно: За короткий срок в городе построена не только новая школа, больница, но и драматический театр и библиотека. За короткий срок в городе построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

20

Нарушение структуры сложноподчиненного предложения с косвенной речью Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, чтобы они оплатили проезд.

21

Ключ к тесту «Синтаксические нормы» 1.Участники игры составили (что?)шутливые послания и обменялись (чем?) ими. 2.Не забудьте оплатить проезд. 3.Все, кто бывал в небольших городах Италии, видели каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий. 4.Слуховым впечатлениям служили не только звучащие фонтаны с их плеском и шумом струй, но и звуки, создаваемые стеклянными колокольчиками, начинавшими звенеть при действии фонтана. 5.Из-за моря выступали горы, на вершинах которых лежали облака, подобные большим снежным шапкам

22

Нарушение структуры синонимичных конструкций Гравёр Пожалостин – один из лучших русских гравёров, работы которого хранящиеся не только в России, но и во Франции. Гравёр Пожалостин – один из лучших русских гравёров, работы которого хранятся не только в России, но и во Франции. — замена придаточной части причастным оборотом невозможна

23

Синонимичные синтаксические конструкции -конструкции, близкие по грамматическому значению, но различные по структуре и функции. Обычно синонимичные конструкции образуются придаточными предложениями и обособленными оборотами.

24

В роли синонимичных синтаксических конструкций выступают: Придаточное определительное предложение и обособленное определение, выраженное причастным оборотом Придаточное обстоятельственное предложение и обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом Обычаи, которые регулируют общение людей, появились давным-давно. Обычаи, регулирующие общение людей, появились давным-давно. Когда вы услышите длинный гудок, наберите номер абонента. Услышав длинный гудок, наберите номер абонента.

25

Замена придаточного определительного причастным оборотом возможнаневозможна 1. если сказуемое в придаточной части стоит в настоящем или прошедшем времени изъявительного наклонения За домом шла дорога, которая спускалась вниз к реке. За домом шла дорога, спускавшаяся вниз к реке. если сказуемое выражено инфинитивом, глаголом в условном наклонении или в будущем времени: Мне нужны телефон, факс, сканер, которые всегда находились бы под рукой. Получение продуктов питания из воды и минеральных солей, которые можно извлекать из земли, навсегда решит проблему голода.

26

Замена придаточного определительного причастным оборотом возможнаневозможна 2. если союзные слова КОТОРЫЙ, КАКОЙ, ЧЕЙ стоят в Именительном или Винительном падеже без предлога: По краям дороги, которая ведёт к реке, растут тополя. По краям дороги, ведущей к реке, растут тополя. если союзные слова КОТОРЫЙ, КАКОЙ, ЧЕЙ стоят в косвенных падежах или с предлогом: Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев, когда-то формировались под водой.

27

Замена придаточного определительного причастным оборотом возможнаневозможна 3. если в главной части нет указательного слова ТОТ, ТАКОЙ: По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным врачом. По слухам, иногда до нас доходившим, Женя стал первоклассным врачом. Если в главной части есть указательное слово ТОТ, ТАКОЙ: По ТЕМ слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным врачом.

28

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1.Соседка поздоровалась и пошла к такси, которое стояло у подъезда. 2.Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое приведет к развитию способностей. 3.К сожалению, есть ребята, которые за всю школьную жизнь не решили самостоятельно ни одной задачи. 4.Ученик, который просто вызубрил параграф, может запнуться во время своего ответа и не вспомнить продолжение. 1.Соседка поздоровалась и пошла к такси, стоявшему у подъезда. 2.! Замена невозможна, так как в главной части есть указательное слово ТО. 3.К сожалению, есть ребята, за всю школьную жизнь не решившие самостоятельно ни одной задачи. 4.Ученик, просто вызубривший параграф, может запнуться во время своего ответа и не вспомнить продолжение.

29

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1.Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица. 2.Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину. 3.Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укрепленном лагере у Дриссы. 4.Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати. 1.Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, заставлявшим забывать некрасивость её лица. 2.Эпоха реакции, наступившая в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину. 3.! Замена невозможна, так как союзное слово ПРИ КОТОРОЙ стоит в косвенном падеже с предлогом (различные субъекты действий) 4.Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, стоявшего у спинки кровати.

30

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1.Эти латинские исключения, которые зазубрил Остап в третьем классе гимназии, произвели на Козлевича магнетическое действие. 2.«Антилопа», которую сопровождала одобрительными криками толпа, отъехала. 3.Паниковский, которого послали с тридцатью рублями на пристань за билетом, вернулся без билетов и без денег. 4.Из машины вышли Остап и Бендер, Балаганов и бухгалтер Берлага, к которому устремилась вся толпа. 1.Эти латинские исключения, зазубренные Остапом в третьем классе гимназии, произвели на Козлевича магнетическое действие. 2.«Антилопа», сопровождаемая одобрительными криками толпы, отъехала. 3.Паниковский, посланный с тридцатью рублями на пристань за билетом, вернулся без билетов и без денег. 4.! Замена невозможна, так как союзное слово К КОТОРОМУ стоит в дательном падеже.

31

Ключ к тесту «Замена придаточной определительной части причастным оборотом» 1.Солнце, восхода которого мы ждали с таким нетерпением, внезапно и стремительно осветило и залило всю окрестность. 2.Массивные стулья в комнате не были даже обиты материей и были несколько похожи на те стулья, на которые и доныне садятся архиереи. 3.По рассуждению Николая Николаевича, не старость, а зима оставила ему одни только воспоминания, от которых становилось грустно. 4.Это был старый, дремучий бор, которого не касались ещё пила и топор. 5.Так как мы не смогли отменить ту вашу встречу, которая состоится завтра, то было принято решение обменять билеты

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и
нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по
отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Морфологический
разбор

Настройки разбора

Указывать часть речи
сверху слова?

Об инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора
предложения.
Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только
определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут
попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово.
Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в
раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке
разбора.

Если у вас есть вопросы или пожелания, можете обратиться к нам по электронной почте
admin@rustxt.ru

{{ word.morphem }}
{{ word.word }}

Характеристика

По цели высказывания: {{ purpose[syn.purpose] }}

По интонации: {{ emotionalColoring[syn.emotionalColoring] }}

Простое

Сложное

По наличию главных членов: {{ mainMembers[syn.mainMembers] }}

По наличию второстепенных членов: {{ minorMembers[syn.minorMembers] }}

Не осложнено обращениями, вводными словами и однородными членами

Осложнено однородными членами

Осложнено вводными словами

Осложнено обращениями

Сложносочинённое предложение. Количество простых предложений: {{ syn.countRoot }}.

Cложноподчиненное предложение.

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Как сделать синтаксический разбор предложения в режиме онлайн?

С нашим сервисом легко и просто.

*Обратите внимание, что в русском алфавите «е» и «ё» — разные буквы. Старайтесь вводить в поисковую строку текст без орфографических и пунктуационных ошибок, так как они негативно влияют на результат разбора.

Пользователям с разными статусами открыто различное количество знаков для разбора:

  1. Юзерам, пользующимся сервисом без регистрации — 10 000 символов,

  2. Пользователям, прошедшим регистрацию — 15 000 символов,

  3. Людям, оформившим PRO версию — 100 000 символов. Также, в эту опцию включены отключение рекламных показов и выделенная очередь, позволяющие осуществлять разбор намного быстрее.

Сервис Текстовод Синтаксис предназначен, в большей степени, для учащихся общеобразовательных школ и абитуриентов высших учебных заведений.

Также, наша программа может помочь повысить качество текста в работе копирайтера или текстового редактора. Любой специалист, работающий с текстами, знает, что разбор предложения по частям речи способствует уменьшению и стилистических ошибок тоже.

Для чего нужен синтаксический разбор предложения?

Исходя из определения, синтаксис необходим для характеристики предложения по структуре, типу, членам предложения и частям речи.

Как происходит синтаксический разбор предложения в нашей программе?

Последовательность выполнения разбора на Текстоводе абсолютно идентична синтаксическому разбору, производимому по школьной программе России.

Ниже предоставлен алгоритм разбора предложения.

*Имейте ввиду, что некоторые действия можно выполнять устно.

Этап I. Прочитайте и, при необходимости, спишите предложение.

Этап II. Определите цель высказывания предложения.

Выберите подходящий вариант:

  • Повествование (например, «Мама работает.»)

  • Вопрос (к примеру, «Мама работает?»)

  • Побуждение (образец, «Мама, работай!»)

Этап III. Уточните эмоциональную окраску, исходя из знаков препинания в конце предложения.

Тут 2 варианта:

  • Восклицательное.

  • Не восклицательное.

Этап IV. Выясните, простое предложение или сложное.

Подсказка: простое содержит одну-единственную грамматическую основу, а сложное две и более.

В зависимости от IV-го этапа, синтаксический разбор делится на 2 направления.

1. Произведите разбор простого предложения.

Этап V. Определите, односоставное или двусоставное предложение.

В первом случае, предложение имеет один главный член (подлежащее или сказуемое), во втором варианте, и подлежащее, и сказуемое являются главными членами.

Этап VI. Уточните, каким является ваше предложение: распространённым или нераспространённым.

В распространённом предложении есть главные и второстепенные члены.

В нераспространённом же содержится лишь одна грамматическая основа (состоящая из подлежащего и сказуемого).

Этап VII. Отнесите предложение к осложнённому или неосложнённому.

Осложнённое, когда есть:

  • обращения,

  • вводные слова,

  • прямая речь,

  • дополнения,

  • причастные или деепричастные обороты, однородные члены.

Неосложнённое предложение не содержит осложнений.

Этап VIII. Определите какое предложение: полное или неполное.

Неполное имеет недостающие члены. В противоположном случае, когда все члены, необходимые для полноты построения предложения на месте, предложение считается полным.

Этап IX. Выделяются (подчеркиваются) члены предложения

Этап X. Уточните все части речи.

  • В нашем сервисе части речи находятся над словами. Они указаны в сокращенном виде. Расшифровку вы найдете по ссылке, которая находится под разбором.

Этап XI. Изобразите графическую схему предложения.

2. Далее необходимо выполнить разбор сложного предложения.

Этап XII. Найдите средство связи в предложении (интонация, подчинительные или сочинительные союзы).

Этап XIII. Подумайте над способом соединения простых предложений в составе сложного.

Бывают союзная связь (с помощью союзов) и бессоюзная (соединение только интонацией).

Этап XIV. Определите тип вашего предложения.

Выделают следующие типы: сложносочинённое (в составе сочинительные союзы), сложноподчинённое (в предложении есть подчинительные союзы), бессоюзное, с комбинированными видами связи (соответственно, присутствуют оба вида союзов).

Этап XV. Далее, каждую часть сложного предложения разберите отдельно как простое (этапы IX — XII).



Скачать материал

Подготовка к ВПР. 8 класс. Задание №6. (Грамматические ошибки)Работу выполни...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов

  • Сейчас обучается 134 человека из 49 регионов

  • Сейчас обучается 330 человек из 67 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовка к ВПР. 8 класс. Задание №6. (Грамматические ошибки)Работу выполни...

    1 слайд

    Подготовка к ВПР.
    8 класс. Задание №6. (Грамматические ошибки)
    Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы Павловского района Алтайского края, 2020

  • Навигатор Повторим теорию1.Ошибка в построении предложения с причастным оборо...

    2 слайд

    Навигатор
    Повторим теорию
    1.Ошибка в построении предложения с причастным оборотом
    3.Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом
    Повторим теорию
    2.Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
    4. Ошибка в построении предложения с однородными членами
    Типовые задания ВПР

  • Задание №1Благодаря вмешательству экспертов ситуация разрешилась благополучно...

    3 слайд

    Задание №1
    Благодаря вмешательству экспертов ситуация разрешилась благополучно.
    Выслеживая добычу, охотник должен быть терпелив и внимателен.
    Сверкавшие звёзды на небе переливались всеми цветами радуги.
    По возвращению в Петербург Антон два дня прожил у сестры.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Звёзды, сверкавшие на небе, переливались всеми цветами радуги.

    По возвращении в Петербург Антон два дня прожил у сестры.

  • Задание №2Дипломаты обычно пунктуальные и организованны.
Согласно постановлен...

    4 слайд

    Задание №2
    Дипломаты обычно пунктуальные и организованны.
    Согласно постановлению дирекции музей закрыт на ремонт.
    Опубликованная статья в газете вызвала большой интерес публики.
    Вопреки прогнозам синоптиков погода была отличная.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Дипломаты обычно пунктуальные и организованные.
    Статья, опубликованная в газете, вызвала боль-шой интерес публики.

  • Задание №3Выходя из комнаты, плечи у Наденьки дрожали от рыданий.
Вопреки ожи...

    5 слайд

    Задание №3
    Выходя из комнаты, плечи у Наденьки дрожали от рыданий.
    Вопреки ожиданиям, море было спокойным.
    По приезду из Болгарии супруги занялись обустройством дома.
    Росшие по берегам кусты придавали окрестности унылое выражение.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Когда Наденька выходила из комнаты, плечи у неё дрожали от рыданий.

    По приезде из Болгарии супруги занялись обустройством дома.

  • Задание №4По прилёте из Греции я отправилась навестить родителей.
Землеройки,...

    6 слайд

    Задание №4
    По прилёте из Греции я отправилась навестить родителей.
    Землеройки, вопреки своего названия, обычно не роют нор.
    Его планы опасные и рискованны.
    Читая историю родного села, чувствуешь невольное волнение.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор.
    Его планы опасные и рискованные. Или (опасны и рискованны)

  • Задание №5Пылившаяся книга на полке оказалась дореволюционной энциклопедией....

    7 слайд

    Задание №5
    Пылившаяся книга на полке оказалась дореволюционной энциклопедией.
    По окончанию гастролей музыкантов пригласили на приём к губернатору.
    Посмотрев в заплаканные глаза Маруси, я сразу всё понял.
    Согласно постановлению дирекции, музей закрыт на ремонт.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Пылившаяся на полке книга оказалась дореволюционной энциклопедией.
    По окончании гастролей музыкантов пригласили на приём к губернатору.

  • Задание №6Читая письма прабабушки, Ольга всегда испытывала невольный трепет....

    8 слайд

    Задание №6
    Читая письма прабабушки, Ольга всегда испытывала невольный трепет.
    По возвращению из Стамбула Николай сразу взялся за работу.
    Провожая внуков в город, деду Семёну было грустно.
    Дрожали от ветра напоминающие рваные рукава ветки старых берёз.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    По возвращении из Стамбула Николай сразу взялся за работу.
    Провожая внуков в го-род, дед Семён грустил./ Когда дед Семён прово-жал внуков в город, ему было грустно.

  • Задание №7Глаза у Фёдора выразительные, взгляд прям и суров.
Согласно правил...

    9 слайд

    Задание №7
    Глаза у Фёдора выразительные, взгляд прям и суров.
    Согласно правил делового этикета, первым из лифта выходит стоящий ближе к дверям.
    Создавая проект торгового центра, архитектором были учтены особенности местности.
    Гости осмотрели стоящий на берегу гостиничный комплекс.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Согласно правилам дело-вого этикета, первым из лифта выходит стоящий ближе к дверям.

    Создавая проект торго-вого центра, архитек-тор учёл особенности местности.

  • Задание №8По возвращении из эмиграции поэт с удвоенной силой взялся за работу...

    10 слайд

    Задание №8
    По возвращении из эмиграции поэт с удвоенной силой взялся за работу.
    Голос оратора был уверен и твёрдый.
    Включив весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием.
    Особенно хозяин гордился расположенным на пригорке ландшафтным парком.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Голос оратора был уверенный и твёрдый. Или (уверен и твёрд)
    Когда включишь весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием.

  • Задание №9Был охотник очень терпелив и внимателен к лесным приметам.
Родители...

    11 слайд

    Задание №9
    Был охотник очень терпелив и внимателен к лесным приметам.
    Родители молча смотрели вслед уезжающих в город детей.
    Погасив свет, комната погрузилась во мрак.
    Мы плыли мимо возвышавшейся над берегом остроконечной скалы.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    Родители молча смотрели вслед уезжающим в город детям.
    Когда я погасил свет, комната погрузилась во мрак.

  • Задание №10По окончанию института Григорий отправился на стажировку в Англию....

    12 слайд

    Задание №10
    По окончанию института Григорий отправился на стажировку в Англию.
    Среди выставленных на продажу полотен было несколько набросков Васнецова.
    Купив землю, у владельца возникает обязанность платить за неё налог.
    Юноша был беззлобен и кроток.
    Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
    Ответ:
    По окончании институ-та Григорий отправился на стажировку в Англию.
    После покупки земли у владельца возникает обязанность платить за неё налог.
    Назад

  • Справочный материал (теория)

    13 слайд

    Справочный материал (теория)

  • 1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом (слайд1)далее

    14 слайд

    1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом (слайд1)
    далее

  • 1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом (слайд2)Назад

    15 слайд

    1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом (слайд2)
    Назад

  • 2. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Назад

    16 слайд

    2. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
    Назад

  • 3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогомДАТЕЛЬНЫЙ...

    17 слайд

    3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом
    ДАТЕЛЬНЫЙ
    ПАДЕЖ
    Предлоги В и НА имеют антонимы: В – ИЗ, НА – С
    Например: поехал в Крым – вернулся из Крыма; отправился на Кавказ – приехал с Кавказа.
    НО: Поехал в Поволжье –вернулся с Поволжья
    (Слайд№1)
    далее

  • 3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом(Слайд№2)...

    18 слайд

    3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом
    (Слайд№2)
    далее

  • 3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом(Слайд№3)...

    19 слайд

    3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом
    (Слайд№3)
    Назад

  • 4. Ошибка в построении предложения с однородными членамиНазад

    20 слайд

    4. Ошибка в построении предложения с однородными членами
    Назад

  • 1. Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 8 класс: 10 вариантов.  Ти...

    21 слайд

    1. Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 8 класс: 10 вариантов. Типовые задания ФГОС./ Комиссарова Л.Ю., Кузнецов А.Ю. – М.: Издательство «Экзамен», 2021 (Серия «ВПР. Типовые задания»)
    2. Русский язык. Единый государственный экзамен. Готовимся к итогам аттестации: [учебное пособие]/ С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020
    Использованная литература

Краткое описание документа:

Ресурс предназначен для подготовки восьмиклассников к ВПР по русскому языку.

Работа состоит из двух частей: практической и теоретической. Практическая часть содержит 10 вариантов типовых заданий №6 Всероссийской проверочной работы. На каждом слайде после щелчка мышки появляется ответ, а значит, работу можно выполнять как коллективно на уроке, так и индивидуально дома, проверяя уровень своих знаний по теме. В теоретической части излагается необходимый для исправления грамматических ошибок материал в сжатой и оптимально структурированной форме; рассматриваются типичные ошибки, которые допускаются при выполнении задания.

Гиперссылка же позволит учителю использовать материал на уроке частично или полностью.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 096 291 материал в базе

  • Выберите категорию:
  • Выберите учебник и тему
  • Выберите класс:
  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

Другие материалы

  • 20.10.2020
  • 126
  • 0

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

  • 17.06.2020
  • 524
  • 33

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

«Русский язык. Практика», Под ред. Пичугова Ю.С.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ СРОЧНО
1. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу.
2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет.
3) Шуба была красивая, но коротка.
4) По окончанию урока мы вышли на перемену.
2. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поперёк комнате стоял диван.
2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.
3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.
4) Папа всегда был радостным и весел.
3. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.
2) Мы много знаем благодаря учителя.
3) Моя мама умная и красива.
4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.
4. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Я поступил вопреки запрета врачей.
2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.
3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.
4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.
5. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поезд прибывает согласно расписания.
2) Подъезжая к станции, я увидел брата.
3) Я зашёл к другу сразу по возвращении из путешествия.
4) Он читает и увлекается фантастикой.
6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря верных советов учителя все восьмиклассники успешно завершили работу над проектом.
2) Не убедившись в справедливости своих выводов, не стремитесь вступать в споры.
3) Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только заварочного чайника, а также чайника с кипятком.
4) По окончании зимы эти амфибии ежегодно путешествуют из зимовочного водоёма в нерестовый пруд.
7. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Прочитав книгу, я заинтересовался её автором.
2) Мы много знаем благодаря учителя.
3) Моя мама умная и красива.
4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Подходя к лесу, мне стало холодно.

Найдите ошибку и запишите правильно.

Вы находитесь на странице вопроса Подходя к лесу, мне стало холодно? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

При чем здесь шляпа? А вот при чем. Когда филологи говорят об этой проблеме, пример приводят обычно из миниатюры «Жалобная книга» А.П. Чехова: «Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа».

Вот эта ошибка, «подъезжая…, у меня слетела», стала повсеместной. И не намеренной, как у Чехова, который использовал ее как литературный прием. Нет, мы чаще всего даже не замечаем, как ее совершаем. Так что же мы делаем не так? Разобраться попробуем на примере со станцией и шляпой.

Понятно, что речь идет о деепричастных оборотах (подъезжая к станции, глядя на природу) и каких-то недопустимых условиях их употребления. И правда, деепричастный оборот — это всегда дополнительное действие. Есть основное («слетела шляпа»), а есть дополнительное (при каких обстоятельствах? — «когда я подъезжал к станции и глядел на природу»). Так вот, и основное действие, и дополнительное должен совершать ОДИН и тот же субъект. Субъекты действия должны совпадать. Абсурдность чеховского предложения как раз в том, что субъект подъезжает к станции — а слетает вовсе не он, слетает шляпа!

Итак, договорились: в обеих частях предложения с деепричастным оборотом должен быть один субъект действия. Теперь можем смело исправлять чеховскую фразу. Например, так: «Подъезжая к станции, я заметил, что у меня слетела шляпа». Мы оставили деепричастный оборот, но выполнили требование об одном производителе действия. Или так: «Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа». Здесь мы просто убрали деепричастный оборот.

Как видите, всё просто. Если бы не коварные безличные конструкции! «Подходя к лесу, мне стало холодно». «Читая газету, мне стало скучно». Снова повеяло чеховской «шляпой», не так ли? А дело в том, что в соседстве с безличными конструкциями использовать деепричастный оборот нельзя: субъект действия один, но грамматически в основной части он не выражен. Придется исправляться: «Подходя к лесу, я почувствовал, что мне стало холодно». Или: «Когда я подходил к лесу, мне стало холодно».

Вот теперь все в порядке. Не слетай, шляпа, ты нам еще пригодишься!

  • Русский язык

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Какова ошибка в предложении?
Подходя к лесу,мне стало холодно.


Алекс181201
8 лет назад

Ответ

Ответ дан

NikitaNikitinMas

Подходя к лесу мне стало холодно (запятая не нужна)

Ответ

Стало холодно подходило к лесу, что ли? Это как » Проезжая мимо станции и глядя в окно на природу, у меня слетела шляпа». Чехов, «жалобная книга».
Правильно будет: когда я подходил(а) к лесу, мне стало холодно.

Ответы и объяснения

  • Алекс181201

Не тот ответ, который тебе нужен?

Употребление деепричастий

правило

пример
с ошибкой

исправленное
предложение

Нельзя
допускать разнобой в употреблении
видов деепричастий

Читая
(несов. в.) статью и
отметив
(сов.в.) нужный материал, я делаю
выписки.

Читая
статью
и
отмечая
нужный
материал, я делаю выписки.

Прочитав
статью
и
отметив
нужный
материал, я сделал выписки
.

Глагол-сказуемое
и деепричастие не должны обозначать
действия разных предметов и лиц.

Подъезжая
к станции
,
у меня с головы слетела шляпа
.

Когда
я подъезжал к станции, у
меня
слетела шляпа.

Деепричастный
оборот не может быть употреблён в
безличном предложении, в котором
подлежащее логически выражено.

Подходя
к лесу
,
мне стало холодно

Подходя
к лесу, я почувствовал,
что
мне стало холодно

Основной
ошибкой при образовании деепричастий
является использование одного суффикса
вместо другого.

Я
набирала номер,

положА
трубку
на стол.

Я
набирала номер,
положиВ
трубку
на стол.

Частотными
являются ошибки такого рода при
употреблении фразеологизмов

Я
бросился вон

очерти
В
голову

Я
бросился вон

очертЯ голову

Согласование подлежащего и сказуемого

подлежащее
выражено

сказуемое

примеры

сочетанием
нарицательного существительного с
именем собственным

сказуемое
согласуется с именем собственным

Программу
подготовила
корреспондент
Ольга Петрова
.

местоимением
кто, некто,

кто-то,
никто

сказуемое
ставится в форме единственного числа
мужского рода

Никто
из участниц соревнования
не
получил

первое место
.

составным
числительным, оканчивающимся на один
+ сущ.

сказуемое
ставится в единственном числе

Двадцать
один день

пролетел
незаметно.

количественно-именным
сочетанием (типа
десять лет, сорок человек
)

сказуемое
в ед. числе, если существительное в
составе подлежащего обозначает
неодушевлённые предметы

Прошло
пять
лет
.

сказуемое
во мн. числе, если существительное в
составе подлежащего обозначает
одушевлённые предметы

Двадцать
человек

пришли
на конференцию.

имеющим
в своем составе числительное два,
три
,
четыре
или числительное, оканчивающееся на
два, три,
четыре

(двадцать
четыре, сорок три

и др.)

ставится
в форме мн.числа

Двадцать
четыре ученика

учатся
в 11 «А» классе.

ставится
в форме един.числа, если сообщение
фиксирует тот или иной факт, итог или
когда сообщению придаётся безличный
характер

Продано
двадцать
два костюма.

В
другой класс
переведено
три ученика.

количественно-именным
сочетанием:

1)
при обозначении меры пространства,
времени, веса

2)
при существительных с временным
значением;

3)
при выражении приблизительного
количества

4)
при подлежащем, выраженном сложным
существительным с первой частью пол

ставится
в форме ед.числа

Для
ремонта квартиры
понадобится
восемь
банок

краски.

Пробило
одиннадцать
часов
.

Вечером
подошло
ещё
человек
пятнадцать.

Полгода
пролетело.

собирательным
существительным (молодёжь,
студенчество, крестьянство

и т.п.)

сказуемое
ставится в единственном числе

На
протяжении веков
крестьянство
терпело
помещичий
гнёт.

собирательным
существительным множество,
большинство, меньшинство, ряд, часть
+ существительное

сказуемое
в ед. числе, если существительное в
составе подлежащего обозначает
неодушевлённые предметы

Ряд
столов

стоял
в аудитории.

сказуемое
во мн. числе, если существительное в
составе подлежащего обозначает
одушевлённые предметы

Большинство
студентов

сдали
экзамены.

собирательным
числительным + существительное

сказуемое
во мн. числе

Трое
членов
жюри опоздали

на церемонию вручения призов

заимствованным
несклоняемым существительным или
аббревиатурой

согласуется
с родом заимствованного слова или
ведущего в аббревиатуре слова

ЦРУ
сделало
сообщение. (Центральное разведывательное
управление
= ср.р.)

вопросительным,
относительным или неопределенным
местоимением

сказуемое-глагол
ставится только в единственном числе

Кто
из девушек

забыл
в холле сумку?

Все,
кто
прочитал
проект закона, были против.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Подскользнуться это какая ошибка
  • Подтвердить утверждение ошибка
  • Подскользнуться или поскользнуться какая ошибка
  • Подтвердите подключение вашей страницы facebook к instagram ошибка
  • Подскажите который час где ошибка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии