Подготовка к выборам идет полным ходом ошибка

Укажите вариант, в котором все предлоги употреблены уместно и грамматически правильно:

а) разговоры про поездку, предостеречь против опасности, свидетельствовать об успехах, удостоить награды;

б) выделить помещение под книгохранилище, отзыв на рукопись, наблюдать за порядком, удостоить орденом;

в) ошибка допущена по рассеянности, командировать с целью оказания помощи, строг в отношении к нарушителям дисциплины, удовлетворить просьбу;

г) рецензия на монографию, свидетельствовать подпись, справедлив в отношении подчиненных, удовлетворять требованиям.


  1. Укажите вариант, в котором приведены только правильные примеры предложного управления и написания предлогов:

а) согласно постановления, ввиду ремонта, в завершении лекции;

б) благодаря содействию, в виду изменения расписания, засчет сокращения штатов;

в) в продолжении учебного года, в соответствие договору, по истечению срока;

г) согласно приказу, в заключение переговоров, вопреки распоряжению.


  1. Укажите вариант, в котором все предлоги и наречия написаны правильно:

а) вследствие болезни, в соответствии с уставом, вслед за докладчиком, впоследствии;

б) в следствие недоразумения, осведомиться насчет последних событий, справка в замен удостоверения, вполне;

в) в торопях, по мере поступления, не смотря на отсутствие, вмиг;

г) в течении рабочего дня, ввиду отсутствия, засчет фирмы, вначале.


  1. Укажите, какой предлог следует употребить в выражении Командировать … (участие в конференции) и в каком падеже будет стоять словосочетание в скобках:

а) в целях;

б) для;

в) на;

г) в связи с.


  1. Укажите, какой предлог следует употребить в предложении Изделие снято с производства … (конструктивные недостатки) и в каком падеже будет стоять словосочетание в скобках:

а) благодаря;

б) в силу;

в) из-за;

г) в связи с.


  1. Укажите предложение, в котором не допущена ошибка, называемая «нанизывание падежей» (творительный падеж):

а) Приступившим к исполнению обязанностей начальником цеха И.М. Петров вновь назначен бригадиром;

б) Назначение А.Т. Степановой комиссией исполняющей обязанности управляющей трестом встречено аудиторией аплодисментами;

в) Объявленные председателем жюри итоги конкурса были выслушаны участниками соревнования в полной тишине;

г) Наш представитель вторично выдвинут депутатами председателем комиссии.


  1. Укажите предложение, в котором не допущена ошибка в согласовании сказуемого с подлежащим:

а) За последние годы созданы ряд сортов картофеля специально для дачников;

б) Большинство предприятий приняло участие в выставке-ярмарке;

в) Несколько пыльных лампочек то гасли, то тускло разгорались;

г) ЛДПР выступил с очередным заявлением.


  1. Укажите вариант, в котором реализовано грамматическое согласование сказуемого с подлежащим:

а) Семейственно-родовой спектр замыкают 91 семейство, каждое из которых представлено во флоре Зауралья 1–4 родами;

б) Пятеро маленьких пассажиров поезда Одесса–Москва, одетых в лохмотья, поместились в железном ящике под паровозом, куда ссыпается горячий шлак из топки;

в) На выполнение всей работы понадобится шесть месяцев;

г) Все двадцать одна страница переписаны заново.


  1. Укажите вариант, в котором реализовано смысловое согласование сказуемого с подлежащим:

а) Однако большинство выпускников института предпочитают другую, лучше оплачиваемую работу;

б) Операцию делал профессор вместе с ассистентом;

в) Одной из специфичных составляющих комплекса традиционной одежды обских угров является материал, из которого она изготавливалась;

г) Архивисты были первыми в области, кто решил узаконить передачу государственных полномочий.


  1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота:

а) Но, учитывая масштабность накопленных проблем и затратность их разрешения, этого явно недостаточно;

б) Выезжая в муниципальные образования, мы с большим удовлетворением отмечаем, что на местах решаются вопросы социальной защищенности архивных работников;

в) Отвечая на вторую часть вопроса, остановлюсь на следующих наиболее важных моментах;

г) Школьники, занимаясь исследованиями, не только приобрели знания и опыт полевых работ, но и научились составлять описания водных объектов.


  1. Укажите предложение, в котором не допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота:

а) Изучая процесс расприватизации, была обнаружена определенная закономерность;

б) Здание оградили, опасаясь схода снега с крыши;

в) Уточнив заголовки и крайние даты дел, был составлен необходимый к описям НСА в целях повышения его информационного уровня;

г) Принимая во внимание эти обстоятельства, в проекте закона предполагается объявить собственностью субъектов Российской Федерации хранящиеся там документы.


  1. Укажите сложное предложение, в построении которого не допущена ошибка:

а) Таких установок три, которые работают;

б) Главное, чему необходимо уделить внимание, это экономической составляющей проекта;

в) Принимая во внимание то, что архивная сфера является приоритетной областью государственного регулирования, отметим, что закон устанавливает перечень лиц, которым бесплатно предоставляется информация по роду их деятельности;

г) Так как архивы выполняют значительные социальные функции в обществе, это не могло не найти отражения в тексте закона.


  1. Укажите предложение, в которое правильно введены однородные члены предложения:

а) Этот газ может заменить и послужить альтернативным источником топлива;

б) С помощью и в сотрудничестве с местными организациями представители министерства провели координационное совещание;

в) На некоторых стройках принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые соединялись бы с ближайшей автомагистралью;

г) Необходимо не только готовить специалистов соответствующего государственным требованиям уровня, но и удовлетворять потребности личности обучаемых в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.


  1. Укажите предложения, в которых не нарушен порядок слов:

а) Вырабатывается несколько килограммов в час жидкого топлива;

б) Выпускник-слушатель должен иметь представление о состоянии и перспективах применения информационных технологий в высшей школе;

в) Обсудите со своими сотрудниками это предложение;

г) Субъектам Федерации эти проблемы законом предписано рассмотреть в собственных законодательных актах.


  1. В каком предложении представлена избыточная информация?

а) Истребители взлетали прямо с шоссе, которое было для них взлетной полосой;

б) Родители передали в дар сыну садовый участок, который они купили у соседей;

в) Родители передали в дар сыну садовый участок, который находился по соседству;

г) Истребители взлетали прямо с шоссе, которое оказалось единственно пригодным для взлетов.


  1. Найдите формы слов, с которыми не сочетается предлог согласно

а) соглашению

б) договоренности

в) легенды

г) предсказания


  1. Найдите предложения, в которых глагол-связка является использован правильно

а) Центробанк является головным банком России

б) Государственной думой является выборный орган

в) Промысловой рыбой окунь не является

г) Многие депутаты являются богаче Чубайса

д) авторами сборника являются известные ученые


  1. Вставьте пропущенные окончания

а) Онтарио расположен___ на северной границе США

б) Он – неисправим___ недотёпа

в) Пенсне в золотой оправе лежал___ на рабочем столе


  1. Найдите предложения, в которых причастные обороты использованы правильно

а) Заданный вопрос экзаменационной комиссией улучшил ситуацию

б) Смущенный криками людей, он начал петь

в) Очередная книга уже переведена на русский, написанная Коэльо

г) Эту книгу, посвящённую войне, я прочитал ещё зимой

д) Оглушенный тяжким гулом, Тёркин никнет головой.


  1. Найдите предложения, в которых есть двусмысленность, связанная с неправильным построением предложения

а) Солнце закрыло облако

б) Стены украшают плакаты и флаги

в) Они кормили его мясом своих собак

г) Продаются крылья для «Москвича»

д) Студенты прослушали лекцию


  1. Найдите предложения, в которых деепричастные обороты использованы правильно

а) Собираясь в дорогу, день тогда выдался солнечным

б) Соединяя разные части страны, дорога обрывается у моря

в) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком

г) Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись

д) Весело напевая себе под нос, Петр вошел в подъезд


  1. Найдите предложения, в которых подлежащее и сказуемое согласованы правильно

а) Небольшая часть студентов, аспирантов и докторантов участвовали в забастовке

б) Небольшая часть отдыхающих разъехалась

в) Небольшая часть абитуриентов были приезжие

г) Небольшая часть учеников справилась с заданием

д) Небольшая часть ежей выжили в тяжёлых условиях


  1. Найдите предложения, в которых подлежащее и сказуемое согласованы правильно

а) В турнире участвовал 21 спортсмен

б) Полгорода осталось без отопления

в) На выставке представлены 30 моделей самолетов

г) Студент или студентка должна прийти за справкой?

д) Село Погореловка расположена далеко от реки


  1. Найдите предложения, в которых однородные члены использованы правильно

а) Обратите внимание не только на знания учеников, но и их навыки

б) Их задача координировать и руководить всеми работами

в) Тысячи человек являются безработными и бескровными

г) самолет летел невысоко и почти бесшумно

д) Мальчишки и девчонки, а так же их родители, собрались в поход


  1. Найдите предложения, которые построены правильно

а) Освобождение заложников было молниеносным и бескровным

б) И курганов зеленеет убегающая цепь

в) Собираясь на рыбалку, стояла солнечная погода

г) Что было бы, если он умер так внезапно

д) Принятыми мерами нарушитель границы был задержан

е) У ворот часовые их остановили и потребовали паспорта


  1. Найдите предложения, которые построены неправильно

а) К началу экзамена явилось десять студентов

б) В крупнейших городах строятся пять стадионов

в) Восемь новых институтов построены в этой стране

г) Бабушка в восемь лет отвезла Лермонтова на Кавказ для лечения

д) Космонавт пробыл на орбите 22 дня


  1. Найдите словосочетания, которые построены неправильно

а) заведующий кафедры

б) выйти с автобуса

в) памятник Пушкина

г) памятник известного скульптора


  1. Найдите сочетания, которые соответствуют литературной норме

а) у дома

б) при доме

в) подле дома

г) около дома


  1. Найдите словосочетания, которые соответствуют литературной норме

а) вернуться из Европы

б) переехать с Крыма

в) отправиться из Петербурга

г) приехать с Москвы


  1. Найдите предложения, которые соответствуют литературной норме

а) Ответ по его заявлению уже отправлен

б) Подготовка к выборам идет полным ходом

в) Характеристика на Петрова передана в суд

г) Статья написана на ту же тему

д) Больной надеется на выздоровление


  1. Найдите примеры инверсий

а) Новых восстаний вижу я день

б) Вексельная программа банка работает успешно

в) Своевременно стипендию получают не все студенты

г) Лирический герой не может быть похож на поэта

д) вишни, яблони и сливы поразила неведомая болезнь


  1. Орфография

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А) прив…легия, инц…дент, нив…лир

Б) кан…фоль, барб…кю, м…нестрель

В) м…нарет, л…бретто, д…стиллят

Г) грав…ровка, бен…фис, м…ломан


  1. Отметьте номера слов, в которых пишется гласная А.

1) ав__кадо

2) алг__ритм

3) б__калавр

4) к__нифоль


  1. Отметьте номера слов, в которых пишется гласная А.

1) с__наторий

2) __лигархия

3) к__нсистенция

4) би__тлон


  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) классиф__кация, эл__ксир, р__гламент

2) инж__нер, т__нденция, р__зонанс

3) с__нсация, им__тация, м__ниатюра

4) д__кламировать, г__потеза, стер__отип


  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) орнам__нт, патр__отический, пр__пятствие

2) р__зюме, в__нтиляция, глад__атор

3) к__нтинент, к__нгресс, к__равай

4) опп__зиция, к__нцепция, п__лемика


  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) прив__легия, сувер__нитет, р__гламент

2) н__велирование, п__ссимизм, опт__мизм

3) д__вальвация, д__легация, пр__зидент

4) инт__ллект, диф__рамб, арх__тектура


  1. Отметьте номера слов, в которых пишутся двойные согласные.

1) бел__етристика

2) пуд__инг

3) ак__лиматизация

4) дил__етант


  1. Отметьте номера слов, в которых пишутся двойные согласные.

1) кристал__ьный

2) ил__юминация

3) ок__упация

4) ком__ентарий


  1. Отметьте номера слов, в которых пропущены непроизносимые согласные.

1) преце__дент

2) инци__дент

3) интриган__ский

4) захолус__ный


  1. Отметьте номера слов, в которых пишется гласная Э.

1) ад__кватный

2) стату__тка

3) эст__т

4) м__рия


  1. Отметьте номера слов, в которых пишется Ь.

1) ин__кция

2) кон__юктура

3) компан__он

4) п__дестал

12. Ряд, в котором все слова написаны верно:


  1. Дермантин, летоисчисление, скрупулёзный

  2. Времяпровождение, подскользнуться, дикобраз

  3. Индивидуум, матрац, брильянт

4. Военоначальник, яства, инциндент

8.Пунктуация

1. В каком предложении согласованное определение, стоящее после определяемого имени существительного и выраженное одним или несколькими прилагательными, не обособляется?

А) На воде (?) гладкой, как зеркало, изредка ходили круги. (Чехов);

Б)

Мужики (?) суходольские (?) навещали Лунево не с теми целями, что дворовые, а насчет земельки больше. (Бунин);

В) Где-то рядом текла река (?) большая и спокойная. (Стругацкие);

Г) Около мельничной плотины был плес (?) глубокий и рыбный. (Чехов).

2. В каких предложениях не обособляется согласованное определение, стоящее после определяемого местоимения?

А) Они небольшой артелью проходили по нашим (?) орловским (?) местам. (Бунин);

Б)

Еще в младенчестве шевельнулось в его душе нечто (?) невыразимое на человеческом языке. (Бунин).

В) Через несколько дней его (?) уже неживого (?) вновь положат на сани и повезут в Киев. (Сахаров).

Г)

Один раз шагах в двадцати впереди кто-то (?) приземистый и темный, пригнувшись, перебежал дорогу. (Стругацкие)

3. В каких предложениях согласованное необособленное определение, стоящее перед определяемым существительным, может быть и обособленным в зависимости от того, что хотел передать автор?

А) Опушенные молодой листвой деревья испуганно сгибались в палисаднике. (Шишков)

Б)

Занятая междуусобной борьбой Польша на время забыла о русских границах. (Сахаров)

В)

Изможденные, высохшие лица угодников уныло глядели из дорогих золотых окладов. (Мамин-Сибиряк)

Г) Полураскрытый строевой лес стоит неподвижно. (Бунин)

4. В каких предложениях обособленные определения, стоящие перед определяемым словом, могут быть и необособленными в зависимости от того, что хотел передать автор?

А) Выброшенные на берег, они решили добираться на родину посуху. (Сахаров)

Б) Полный раздумья и волнений, ехал он по лесу шагом. (А. К. Толстой)

В) Подобные большим зеленым и желтым пятнам, виднелись между домами большие рощи и покрытые хлебом поля. (А. К. Толстой)

Г)

Теснимый немцами и поморянами, король велел ответить гонцам, что Польша также будет хранить мир и любовь с Русью. (Сахаров)

5. Какие из указанных условий обособления являются общими для согласованных и несогласованных определений?

А)

Обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.

Б) Обособляются определения, относящиеся к названию лица по профессии.

В)

Обособляются определения, оторванные в предложении от определяемого слова.

Г) Обособляются определения, намеренно оторванные в предложении от ближайшего сказуемого.

6. В каких предложениях нет согласованных определений?

А)

Небо легкое и такое просторное и глубокое. (Бунин)

Б) В минуты решающие Мономах всегда выходил перед своими воинами.(Сахаров)

В) Люди честные, покуда живы, долг отдадут. (Герман)

Г)

Трава сделалась мягкой и влажной. (Стругацкие)

7. Данное задание предполагает умение выявлять приоритетный признак, позволяющий обособить или не обособить определение. В предложении Голодный и прозябший (?) возвращаюсь я к сумерками в усадьбу (Бунин) определение

А)

обособляется, потому что оторвано от определяемого слова

Б) обособляется, потому что относится к личному местоимению

В) не обособляется, потому что стоит перед определяемым словом

Г) обособляется, потому что стоит перед определяемым словом и имеет добавочное обстоятельственное значение.

8. Какие из этих предложений можно, не меняя их лексического состава, перестроить так, чтобы необособленные определения стали обособленными?

А) Через минуту они прошли сонную конторку и молча сели в запыленную извозчичью пролетку. (Бунин)

Б)

Над бесконечными нивами нависла кружившая голову испарина. (Мамин- Сибиряк)

В)

Вдали заблестели оснащенные парусами баржи. (Шишков)

Г) Разбежавшийся пароход с мягким стуком ударился в тускло освещенную пристань. (Бунин)

9. В каких предложениях согласованные определения, стоящие после определяемого слова и выраженные сложной сравнительной или превосходной степенью имени прилагательного, не обособляются?

А)

Вы только шли и не умели сохранить силы на путь (?) более долгий. (Горький)

Б)

Льна возьмешь, пеньки, досок (?) самых наилучших. (Герман).

В) Но я пришел поговорить о другом деле (?) более серьезном.

Г) Недавно я услышал нечто (?) более интересное для вас (?) чем для меня.

10. В каком предложении согласованное определение не будет обособляться, если исключить из предложения другие второстепенные члены, обособленные и необособленные?

А) Серые, тощие, изогнувшиеся в три погибели, сверкая голодными глазами, воют волки. (Шишков)

Б) Боярин Дружина Андреевич, телом дородный, нрава крутого, несмотря на свои преклонные лета, недавно женился на первой московской красавице. (А. К. Толстой)

В) Босая, маленькая, поджав руки, стояла она перед ним. (Бунин)

Г)

Она бежала к нему задыхаясь, босая, простоволосая. (Герман)

11. В каком из предложений нет обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом?

А) Он свернул с шоссе и (?) утопая в листьях (?) приблизился к костру. (Стругацкие).

Б) Иоанн смотрел на Морозова (?) не говоря ни слова. (А. К. Толстой).

В)

Парень смотрел (?) разиня рот (?) и не говорил ни слова. (А. К. Толстой).

Г) Петр Михайлович (?) занявшись отчетами (?) обходил училище. (по Писемскому).

12. В каких предложениях обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием, тесно связано по смыслу со сказуемым и не обособляется?

А) Батюшка всех благословил и (?) крестясь (?) стал закрывать царские врата. (Шишков).

Б)

Она стояла (?) отворотившись, не слушала. (Герман).

В)

Федор Матвеевич смотрел на него (?) прищурившись. (Герман).

Г) Наденька (?) всхлипнув (?) присела на кушетку. (Шишков).

13. В каком из предложений начальной формой глагола выражено не обстоятельство, а другой член?

А) Якимка Воронин сердился на бездельников, завел себе нагайку (?) драться. (Герман).

Б)

Он имел привычку (?) поговорить со встречными и поперечными. (Писемский).

В) Поздним вечером ее проволокли по коридору на плац (?) казнить. (Герман).

Г) Через неделю он собрался в баню (?) париться. (Герман).

14. В каком из предложений обстоятельство образа действия выражено одиночным деепричастием, а не омонимичным наречием?

А) Печи топились не переставая. (Сахаров).

Б) Долгое время руссы и половцы дрались не дрогнув. (Сахаров).

В) Мокий снизу вверх посмотрел на Рябова, улыбаясь покачал головой. (Герман).

Г)

Петр сидел на лавке откинувшись. (Герман).

15. В каком предложении нет уточняющих обстоятельств места?

А) Слева (?) посередине лужайки возвышался колодезный сруб с воротом. (Стругацкие).

Б)

Повиликой (?) средь трав золотых (?) завилась я на том берегу. (Блок).

В) Тетя наугад запускала вверх (?) в звездное небо (?) скалку. (Бунин).

Г) Он и приехал сюда (?) в свой любимый Вышгород, чтобы провести последние дни в тишине и покое. (Сахаров).

16. В каком предложении уточняющее обстоятельство образа действия имеет дополнительный причинный оттенок значения?

А) Скользком, с брезгливостью, взглянул он на бродягу. (Шишков).

Б) Кое-как, с грехом пополам, выучился он грамоте. (Мамин-Сибиряк).

В) Дверцу прикройте, и получше, — сказал я. (по Стругацким).

Г)

Она, с уверенностью своего человека в доме, миновала несколько комнат. (Мамин-Сибиряк).

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Тест № 3
Тема

СИНТАКСИЧЕСИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

Цель

Проверка способности употреблять словосочетания и

предложения в соответствии с нормами

современного русского литературного языка

1.Выполнение тестовой работы, данной в электронном виде

на экране или запущенной по сети

1. Найдите сочетания, которые соответствуют литературной норме

а) согласно уставу

в) согласно руководства

с) согласно указаниям

и) согласно приказу

е) согласно постановления

2. Перестановка членов предложения, нарушающая их обычное расположение, называется ____________ .

3. Установите соответствие между главными и зависимыми словами

1. оплатить

2. заплатить

3. билет

А. о проезде В. за проезд С. проезд Д. на проезд

4. Найдите сочетания, которые соответствуют литературной норме

а) у дома

в) при доме

с) подле дома

и) около дома

е) вблизи дома

5. Найдите словосочетания, которые соответствуют литературной норме

а) вернугься из Европы

в) переехать с Крыма

с) отправиться из Петербурга

си) приехать с Москвы е) приехать с Кавказа

6. Найдите сочетания, которые не соответствуют литературной норме

а)в Сибири

в)в Сахалине

с)в Украине

и)на Кавказе

е)на Урале

г)на Москве

7. Найдите предложения, которые соответствуют литературной норме

а) Ответ по его заявлению уже отправлен.

в) Подготовка к выборам идет полным ходом,

с) Характеристика на Петрова передана в суд.

и) Статья написана на ту же тему,

е) Больной надеется на выздоровление.

8. Найдите предложения, которые не соответствуют литературной норме

а) Потребности Европы по пшенице удовлетворяются импортом.

в) Отзыв о диссертации не понравился многим,

с) Благодаря мне ты опоздал на лекцию,

и) Рецензия на книгу вышла весьма своевременно,

е) График работы был составлен наспех.

9. Найдите предложения, в которых глагол-связка являться использован правильно

а) Центробанк является головным банком России.

в) Государственной думой является выборный орган.

с) Промысловой рыбой окунь не является.

и) Многие депутаты являются богаче Чубайса.

е) Авторами сборника являются известные ученые.

10. Вставьте пропущенное окончание

Онтарио расположен..__ на северной границе Соединенных Штатов Америки.

11. Вставьте пропущенное окончание

Чили присоединил..сь к последней инициативе латиноамериканских стран.

12. Вставьте пропущенное окончание

Пенсне в золотой оправе лежал__ на рабочем столе.

13. Вставьте пропущенное окончание

Килиманджаро всегда привлекал__ огромное количество туристов.

14. Вставьте пропущенное окончание

Он — неисправим__ недотепа.

15. Вставьте пропущенное окончание

Она — известн__ забияка.

16. Установите соответствие между типами синтаксических связей и примерами

1. управление

2. примыкание

3. согласование

А. красивая жизнь

В. жить красиво

С. жизнь красива

О. жить с красавицей

17. Установите соответствие между типами синтаксических связей и моделями

1. управление

2. примыкание

3. согласование

А. наречие + наречие

В. существительное + прилагательное

С. глагол + существительное
18. Установите соответствие между типами синтаксических связей и примерами

1. управление

2. примыкание

3. согласование

А. ответить со скромностью

В. очень скромно

С. скромное мнение

О. мнение скромно

19. Найдите предложения, в которых причастные обороты использованы правильно

а) Заданный вопрос экзаменационной комиссией улучшил ситуацию.

в) Смущенный криками людей, он начал петь,

с) Очередная книга уже переведена на русский, написанная Коэльо.

и) Эту книгу, посвященную войне, я прочитал еще зимой,

е) Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой.

20. Найдите предложения, в которых причастные обороты использованы правильно

а) Титов, рискуя жизнью, спасший шахту от взрыва, тоже писатель.

в) Хозяин заметил мальчишек в своем саду, кравших яблоки.

с) Мы осторожно шли в темноте, окутавшей лес и дорогу.

и) Приехавший Онегин в деревню, вначале ни с кем не знакомился.

е) В магазин, расположенный неподалеку, привезли новое оборудование.

21. Найдите предложения, в которых есть двусмысленность, связанная с неправильным построением предложения

а) Эта комната будет отдаваться вам каждый день на20 минут.

в) С’ела и поселки обслуживают кинопередвижки.

с) Вошла горничная с накрахмаленной на голове наколкой.

и) Басков уже распелся.

е) Я застал его у себя в кабинете.
22. Найдите предложения, в которых есть двусмысленность, связанная с неправильным построением предложения

а) Солнце закрыло облако.

в) Стены украшают плакаты и флаги,

с) Они кормили его мясом своих собак,

и) Продаются крылья для «Москвича»,

е) Студенты прослушали лекцию.

23. Найдите предложения, в которых деепричастные обороты использованы правильно

а) Собираясь в дорогу, день тогда выдался солнечным.

в)Соединяя разные части страны, дорога обрывается у моря.

с) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.

и) Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.

е) Весело напевая себе под нос, Петр вошел в подъезд.

24. Найдите предложения, в которых деепричастные обороты использованы правильно

а) Ничуть не смутившись, она быстро прошла мимо.

в) Глядя на нее, он хотел плакать от счастья,

с) Садясь тебе писать письмо, меня переполняет нежность.

и) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей,

е)Выйдя на улицу ранним утром, тебя кружит водоворот запахов.

25. Найдите предложения, в которых деепричастные обороты использованы правильно

а) Будучи студенткой, она продолжала работать на фабрике.

в) Занимаясь в секции, у Ольги не оставалось времени на учебу.

с) Потеряв деньги, ей пришлось отказаться от покупки подарка.

и) Путешествуя налегке, поездка казалась особенно приятной,

е) Читая это произведение, чувствуешь ритм жизни.

26. Найдите предложения, которые построены неправильно

а) Книга читается с удовольствием.

в) Погода, кажется, начинает портиться.

с) Горбачев, он был инициатором перестройки.

и) Где проходила наша экспедиция, то были глухие леса.

е)Хотелось бы провести мне выходной с друзьями.

27. Найдите предложения, в которых подлежащее и сказуемое согласованы правильно

а) Небольшая часть студентов, аспирантов и докторантов участвовали в забастовке

в)Небольшая часть отдыхающих разъехалась,

с) Небольшая часть абитуриентов были приезжие,

и) Небольшая часть учеников справилась с заданием,

е) Небольшая часть ежей выжили в тяжелых условиях.

28. Найдите предложения, в которых подлежащее и сказуемое согласованы правильно

а) В турнире участвовал 21 спортсмен.

в) Полгорода осталось без отопления.

с) На выставке представлены 30 моделей самолетов.

и) Студент или студентка должна прийти за справкой?

е) Село Погореловка расположена далеко от реки.

29. Найдите предложения, которые построены неправильно

а) Половина жильцов старого дома не получила новые квартиры.

в) Несколько человек были убиты.

с) Половина собравшихся являются студентами,

и) Несколько человек осталось на второй год.

е) Половина избирателей голосовали против.

30. Найдите предложения, которые построены правильно

а) Большинство команд были не согласны с решением судий.

в) Большинство решили не ходить на концерт.

с) Большинство было настроено решительно.

и) Большинство школьников, студентов и учителей рассмеялись.

е) Большинство детей остались в лагере на вторую смену.

31. Найдите предложения, в которых однородные члены использованы правильно

а) Обратите внимание не только на знания учеников, но и их навыки.

в) Их задача — координировать и руководить всеми работами.

с) Тысячи человек являются безработными и бескровными.

и) Самолет летел невысоко и почти бесшумно,

е) Мальчишки и девчонки, а также их родители, собрались в поход.

32. Найдите предложения, в которых однородные члены использованы правильно

а) Печорин — офицер, ведущий свободный образ жизни и который ищет приключений.

в) Зарницы вспыхивали и трепетали, как крыло умирающей птицы.

с) Созданы хорошие условия не только для публикации, но и внедрения научных работ.

и) Вы можете идти медленно, не бежать?

е) Справочник запрашивали из Казахстана, Кавказа, Туркмении.

33. Найдите предложения, в которых правильно оформлена косвенная речь

а) Уезжая, отец обещал, что обязательно сообщу, как долетел.

в) Командир спросил, кто поедет со мной в разведку.

с) Девушка попросила разрешения высказать свою точку зрения.

и) Я еще не решил, буду ли поступать в этом году в университет.

е) Сократ сказал, что «я знаю, что ничего не знаю».

34. Найдите предложения, в которых правильно оформлена косвенная речь

а) Брат предложил поехать в выходные на озеро.

в) Меня спросили, не знаю ли я, где Алексей,

с) На вопрос о любимой книге она сказала, что затрудняюсь ответить.

и) Татьяна говорит Онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна»,

е) Татьяна, она «была русская душою».

35. Найдите предложения, в которых цитата введена правильно

а) Пушкин писал, что «в России две беды — дороги и дураки».

в) Вот теперь трактирщик сказал, что «не дам вам есть!».

с) А. В. Суворову принадлежит афоризм «Каждый воин должен понимать свой маневр».

и) Л. Н. Толстой утверждал, что «каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»

е) «12 миллионов людей вне закона!» — писал Герцен — «ужас»!

36. Найдите предложения, которые имеют канцелярский характер

а) В романе автором дается широкий показ разорения деревни.

в) Критика отметила неиспользование режиссером всех возможностей цветного кино.

с) В целях улучшения дела постановки распределения специалистов необходимо повысить заработную плату начальнику отдела кадров.

и) Он принял участие в конференции по проблемам экологии языков народов Севера.

е) В рукопись внесены исправления для устранения повторений и улучшения стиля.

37. Найдите примеры инверсии

а) Вчера я видел его в соседнем квартале.

в) Мы дружны были очень.

с) Всю правду о случившемся через несколько дней узнали и они.

и) Окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой.

е) На озаренный потолок ложились тени.

38. Найдите примеры инверсии

а) Себестоимость сигарет снижает контрабанда.

в) Хозяев нет только у таких собак.

с) Читая новый роман Акунина, получаешь огромное удовольствие.

и) Погода, кажется, начинает портиться.

е) Книга читается с удовольствием.

39. Найдите примеры инверсии

а) Новых восстаний вижу день я.

в) Вексельная программа банка работает успешно.

с) Своевременно стипендию получают не все студенты.

и) Лирический герой не может не быть похож на поэта.

е) Вишни, яблони и сливы поразила неведомая болезнь.

40. Найдите предложения, которые построены правильно

а) Освобождение заложников было молниеносным и бескровным.

в) И курганов зеленеет убегающая цепь.

с) Собираясь на рыбалку, стояла солнечная погода

и) Что было бы, если он умер так внезапно?

е) Принятыми мерами нарушитель границы был задержан.

Г) У ворот часовые их остановили и потребовали паспорта.

41. Найдите предложения, которые построены неправильно

а) К началу .экзамена явилось десять студентов.

в) В крупнейших городах строятся пять стадионов.

с) Восемь новых институтов построены в этой стране.

и) Бабушка в восемь лет отвезла Лермонтова на Кавказ для лечения.

е) Космонавт пробыл на орбите 22 дня.
42. Найдите предложения, которые построены правильно

а)Все двадцать одна страница написаны заново.

в)В шахматный кружок записались только семь человек.

с)Ряд студентов участвовали в олимпиаде.

и)Семеро друзей отправилось в поход.

е) Три подруги сидело на лавочке.
43. Найдитесловосочетанияния, которые построены неправильно

а) заведующий кафедры

в) выйти с автобуса

с) памятник Пушкина

и) памятник известного скульптора

е) хранитель музея

2. Проверка тестовой работы одним из следующих способов

а) самопроверка

б) взаимопроверка в парах

в) проверка в составе малой группы
3. Коллективное обсуждение результатов теста с анализом допущенных ошибок.
4. Самостоятельная работа по систематизации допущенных ошибок.

5. Оценивание тестовой работы

«5» — 38- 43б., «4» — 37- 30 б., «3» — 23-36б.

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ

Синтаксические нормы русского языка

1.а) с) и)
2.инверсия
3.1с, 2в, Зи
4.а) в) и) е)
5.а) с) е)
6.в) с) Г)
7. в) и) е)
8.а) с)
9.а) с) е)
10. о
11. и
12.О
13.а
14.ый
15.ая
16. 1.и, 2в, За
17.1с, 2а, Зв
18.1а, 2в, Зс
19.в) и) е)
20.с) е)
21.в) с)
22.а) в)
23.в) с) е)
24.а) в)
25.а)
26.с) и) с)
27.в) и)
28.а) в) е)

29.в) с) е)
30.с)
31.и) е)
32.в) и)
33.с) и)
34.а) в)
35.а) с) и)
36.а) в) с) е)
37.в) с) и) е)
38.а) в)
39.а) с) е)
40.а) в)
41.с) и)
42.а) и)
43.а) в) с)

Тесты для зачета по дисциплине

«Культура устной и письменной речи»

1. Правильно составлены ряды слов, близких по зна­чению:

1) эскорт — свита, сопровождение, прикрытие, конвой +

2) идефикс — состав, раствор, закрепитель

3) штемпель — знак, метка, отметка, клеймо, печать +

4) фетиш — идол, кумир, божок

5) пресс-секретарь — ходатай, адвокат, посредник

2. Соотношение заимствованных слов и русских со­ответствий:

1) Консервация\Б а) приспособление

2) Аккумуляция\В б) сохранение

3) Декларация\Е в) накопление

4) Гибридизация\Ж г) разграничение

д) официальное одобрение

е) официальное заявление

3. Не обозначает техническое устройство слово:

4. Соответствуют литературной норме предложе­ния:

1. В итоге долгого обсуждения было сделано устроившее всех коммюнике.

2. Замдекана Сергеева оперативно решил наш вопрос.

3. Жажда к новому — отличительная особенность этих студентов. +

4. Наша завлаборатории всегда очень пунктуальна.

5. Этот командующий армией оставил незабываемый след в истории. +

5. Тавтологичными являются словосочетания:

1) период времени

2) запретительное вето +

3) беспрецедентное вето

4) авторитетный лидер

5) сильнейшие мытарства

6. Не содержат ошибок предложения:

1) У половины группы еще нет допусков к защите ди­плома.

2) Недостающая сумма должна быть доплочена в кассу.

3) Не надо декларировать о реформах — надо их осу­ществлять. +

4) ГЭК рекомендовала Татьяну Сидорову в аспирантуру.

5) Возбужденное уголовное дело вызвало всеобщее не­доумение.+

7. Соответствуют норме словосочетания:

1) согласно правилам внутреннего распорядка универ­ситета +

2) благодаря невнимательности секретаря +

3) наперекор здравого смысла

4) вопреки указаний

5) сообразно интересам студентов +

8. Соответствуют норме предложения:

1) Пираньи и ламантины, кайманы и анаконда, дельфины и водяные свиньи, всевозможные рыбы — это большая толика удивительных существ, населяющих Амазонку.

2) В гробнице Тутанхамона были найдены великолепные золотые брелоки. +

3) Если подтверждений нет, то броня на квартиру или гостиницу автоматически снимается.

4) Пажеские корпуса были созданы в России в 1759 году. +

5) В учебнике математики формулы были выделены маркёром.

9. На месте е произносится [э] в словах:

10. Ударение поставлено правильно в выделенных сло­вах:

1) рост мощносте́й опытного производства +

2) программа борьбы с наркомани́ей

3) материальное обеспече́ниесотрудников

4) установка новых жалюзи́ +

11.Не являются названиями современных профессий слова:

12.Соответствуют норме словосочетания:

1) посягательство против свободы личности

2) предложение к изменению состава учёного совета

3) расписаться в получении премии +

4) свойственный современному университету +

5) тенденция снижения уровня грамотности

13.Правильно определены значения слов:

1) прецедент — случай, служащий примером или оправ­данием для последующих случаев этого же рода +

2) пертурбация — внезапное изменение, осложнение в обыч­ном ходе чего-нибудь, вносящее расстройство, беспорядок +

3) некролог — статья, посвящённая жизни и деятельно­сти известного человека

4) кредо — чьи-либо убеждения, мировоззрение +

5) духовник — глава церковной иерархии

14.Близкие по значению слова представлены в парах:

1) бизнесмен — предприниматель +

2) демарш — марафон

3) менеджер — управленец +

4) катарсис — воспаление

5) дизайнер — художник-конструктор +

15.Все слова употреблены правильно в предложениях:

1) Проследите, пожалуйста, чтобы письмо дошло до адресанта.

2) Недавно на факультете открылся тренинговый класс, оборудованный по последнему слову техники.

3) Нас попросили составить реноме на каждого препода­вателя факультета. +

4) На каждый экзамен она приносит маленького плюше­вого щенка, объясняя всем, что это ее фетиш. +

16. Правильно определены значения слов:

1) Генезис — происхождение, история зарождения. +

2) Гуру — любитель и ценитель изысканной пищи.

3) Де-факто — фактически, на деле.+

4) Де-юре — юридически, формально. +

5) Конъюнктура — совокупность предпосылок сложив­шейся экономической ситуации. +

17.Соответствуют литературной норме словосочета­ния:

1) заведующий кафедры

2) заместитель декана +

3) инструктор по плаванию +

4) командующий армии +

5) управляющий фонда

18.Правильно использованы заимствованные слова в предложениях:

1. Если вам нужен кредит — обращайтесь к дебитору.

2. Французы наслаждались пятидневной декадой рус­ского балета в Париже.

3. Иванову удалось сохранить своё реноме. +

4. Мой друг разослал своё резюме по нескольким уни­верситетам. +

19.Соответствует норме ударение в выделенных сло­вах:

1. Необходимо выполнять договорные обязательства.

2. На конференции собрались астрономы из разных стран Европы. +

3. Кандидатуры для участия в конкурсе расположены по алфавиту.

4. Отечественная кинематография переживает бурное развитие. +

5. Магистерскиедиссертации представляются за две не­дели до защиты. +

6. Отделом ма’ркетинга проведены социологические опросы. +

20.Произнесение [э] на месте буквы е является непра­вильным в словах:

РУССКИЙ

Выберите верный вариант ответа.
Строгое соответствие слов обозначаемым предметам, явлениям действительности — это

Выберите верный вариант ответа.
Употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов — это

Выберите верный вариант ответа.
Замена глагольного сказуемого синонимичным глагольно-именным сочетанием — это

Выберите верный вариант ответа.
Под этическими нормами общения понимается

Выберите верный вариант ответа.
Близкие по звучанию однокоренные слова с разным лексическим значением — это

Выберите верный вариант ответа.
Избитые выражения с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью — это

Выберите верный вариант ответа.
Для какого функционального стиля характерной чертой является штамп?

Выберите верный вариант ответа.
Повторение однокоренных слов или одинаковых морфем — это

Выберите верный вариант ответа.
Слова и выражения, употребление которых закреплено за официально-деловым стилем — это

Выберите верный вариант ответа.
Слова, ограниченный в территориальном отношении, понятные лишь жителям данной местности, хутора, деревни, станицы, села — это

Выберите верный вариант ответа.
Широкое признание получила типология функциональных разновидностей языка,
сравнительно недавно предложенная академиком

Выберите верный вариант ответа.
Для какого функционального стиля характерной чертой являются термины?

Данное словосочетание является
Стирать с доски

Данное словосочетание является
Вывести из себя

Данное словосочетание является
Бояться темноты

Данное утверждение
Местоимение — это одна из служебных частей речи русского языка

Данное утверждение
Глаголы в русском языке могут изменяться по падежам

Данные слова являются
Друг и товарищ

Найдите выражения, которые являются цитатами

Люди гибнут за металл
За себя и за того парня
Один за всех и все за одного

Найдите глаголы, которые употреблены правильно

Листья колышутся на ветру.
Человеку свойственно заблуждаться.

Найдите крылатые слова

А судьи кто?
Восток — дело тонкое,
А был ли мальчик?

Найдите лишнее слово в синонимическом ряду

Найдите лишнее слово в синонимическом ряду

Найдите лишнее слово в синонимическом ряду

Найдите лишнее слово в синонимическом ряду

Найдите лишнее слово в синонимическом ряду

Найдите лишнее слово в синонимическом ряду

Найдите лишнее слово в синонимическом ряду

Найдите лишнее слово в синонимическом ряду.

Найдите лишнее слово в синонимическом ряду.

Найдите местоимения 3 лица, которые употреблены правильно

насчет него
спросить его

Найдите многозначные слова

тупой
осел
дом
пилить

Найдите многозначные слова

Найдите многозначные слова

жарить
дух
далекий
обезьяна

Найдите многозначные слова

Найдите нормативные грамматические формы 1 лица глаголов

Найдите нормативные грамматические формы глаголов

Найдите правильные сочетания

обоих братьев
по обеим сторонам
обеим подругам

Найдите правильный вариант употребления числительного употребления в предложении У МЕНЯ НЕТ 546 РУБЛЕЙ

пятисот сорока шести рублей

Найдите предложения с нарушением морфологической нормы современного русского
языка.

В области разработки компьютерных программ долгие годы первой была США.
Самая любимейшая героиня Л.Н. Толстого — Наташа Ростова.

Найдите предложения, в которых нарушены правила лексической сочетаемости

Этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.
У меня складывается мысль, что вы неясно представляете себе ситуацию.
Наконец-то этот ребус распутан: задержаны трое бандитов.

Найдите предложения, в которых причастные обороты использованы правильно

Смущенный криками людей, он начал петь.
Эту книгу, посвященную войне, я прочитал еще зимой,
Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой.

Найдите предложения, которые не соответствуют литературной норме

Потребности Европы по пшенице удовлетворяются импортом.
Благодаря мне ты опоздал на лекцию.

Найдите предложения, которые построены неправильно

Горбачев, он был инициатором перестройки.
Где проходила наша экспедиция, то были глухие леса,
Хотелось бы провести мне выходной с друзьями.

Найдите предложения, которые построены неправильно

Я против крайностей и скоропостижных выводов
Я не могу отказаться от искушения процитировать Достоевского.

Найдите предложения, которые построены правильно

Мы получили неожиданные результаты.
Командированные шумели в кабинете администратора.

Найдите предложения, которые соответствуют литературной норме

Подготовка к выборам идет полным ходом.
Статья написана на ту же тему.
Больной надеется на выздоровление

Найдите разносклоняемые существительные

Найдите слова, формы множественного числа которых образованы правильно

диспетчеры
редактора
конструкторы

Найдите словосочетания, в которых предлог С употреблен грамматически правильно

пришла с магазина
упал с крыльца
встретился с другом

Найдите словосочетания, которые построены правильно

моя тапочка
моя тапка
мой шлёпанец

Найдите словосочетания, которые построены правильно

повышать в должности
развивать деятельность

Найдите словосочетания, которые соответствуют литературной норме

вернуться из Европы
отправиться из Петербурга
приехать с Кавказа

Найдите сочетания слов, которые построены правильно

роль стали играть
проявить внимание к кому-либо

Найдите существительные женского рода

салями
иваси
мозоль

Найдите существительные среднего рода

какао
кафе
окно

Найдите существительные, формы родительного падежа множественного числа
которых образованы правильно

валенок
носков
ботинок

Найдите тавтологичные словосочетания

свободная вакансия
монументальный памятник
хронометраж времени

Найдите устойчивые сочетания, которые употреблены в правильной форме

играть роль
иметь значение одержать победу

Найдите фамилии, которые склоняются

Алексей Голубь
Михаил Салтыков-Щедрин

Найдите формы слов, с которыми сочетается предлог БЛАГОДАРЯ

Найдите формы степени сравнения прилагательных, которые образованы правильно

наилучший
более умный
строже

Найдите фразеологизмы, в которых формы существительных употреблены правильно

не до смеху
нагнать страху
поддать жару

Найдите частицы, имеющие оттенок разговорности

Найдите числительные, которые употреблены правильно

без шестисот восьмидесяти девяти километров
достаточно четырёхсот шестидесяти восьми килограммов

Определите тип ошибки в данном предложении.
Проливной дождь застал нас на полпути от дома.

Определите тип ошибки в данном предложении.
Сувениры на память очень понравились детям

Словосочетание образовано пугем
Выросший цветок

Словосочетание образовано путем
Пойду работать

Словосочетание образовано путем
Молча сидели

Словосочетание образовано путем
Находиться при сторожке

Словосочетание образовано путем
Крошечное создание

Словосочетание образовано путем
Интересоваться искусством

Словосочетание образовано путем
Золотые часы

Ударение поставлено неправильно в слове

Ударение поставлено неправильно в слове

Ударение поставлено неправильно в слове

Ударение поставлено неправильно в слове

Ударение поставлено неправильно в слове

Ударение поставлено неправильно в слове

Ударение поставлено неправильно в слове

Ударение поставлено неправильно в слове

Ударение поставлено неправильно в слове

Ударение поставлено неправильно в слове

Укажите нормативный вариант, заменив числа именами числительными в нужных падежных формах.
Этот мастер рассказов прославился 562 произведениями, написанными в течение 45 лет.

пятьюстами шестьюдесятью двумя; сорока пяти

Укажите нормативный вариант, заменив числа именами числительными в нужных падежных формах.
Перепись населения в нашем городе будет осуществляться 265 переписчиками — студентами местных вузов.

двумястами шестьюдесятью пятью

Укажите нормативный вариант, заменив числа именами числительными в нужных падежных формах.
Она была выбрана на эту роль из 890 кандидатов, пришедших по объявлению.

ЕГЭ. Тест «Нарушение лексической сочетаемости»

В разработке — 2 варианта теста «Нарушение норм лексической сочетаемости» (задание 6).

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Тест «Нарушение лексической сочетаемости»»

Нарушение лексической сочетаемости

1. Паронимами не являются слова:

1) травяной — травянистый 2) умственный – интеллектуальный

3) гуманный — гуманистический 4) целый — целостный

2. Нет лексической ошибки в предложении:

1) Он учился в музыкальной консерватории.

2) Перед своей смертью он долго болел.

3) Уже в ранней юности А.С. Пушкин начал писать стихи.

4) Они окончательно закончили работу.

3. Сочетается с неодушевленными существительными слово:

1) нестерпимый 2) удачливый

3) терпеливый 4) гривастый

4. Правильно построено словосочетание:

1) свободная вакансия 2) монументальный памятник

3) хронометраж времени 4) выполнить желание

5. Правильно построено предложение:

1) Этот фильм оказал на меня просто неизгладимое впечатление.

2) У меня складывается мысль, что вы неясно представляете себе ситуацию.

3) Они сыграли главную роль в этой истории.

4) Этой проблеме мы придаём особое внимание.

6. Правильно построено предложение:

1) Если мы одержим успех на выборах, то изменим экономическую ситуацию.

2) Мы получили неожиданные результаты.

3) Я не хотел бы вдаваться в комментарии по этому вопросу.

4) Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр.

7. Правильно построено предложение:

1) В конце учебного года всем раздали списки рекомендованной литературы.

2) Я против крайностей и скоропостижных выводов.

3) Я не могу отказаться от искушения процитировать Достоевского.

4) Оплатите, пожалуйста, за проезд.

8. Правильным является сочетание слов:

1) самоотверженный проступок 2) главный приоритет

3) презентовать ценный подарок 4) тактический ход

9. Правильным является сочетание слов:

1) дельный взор 2) деловой вид

3) националистический бюджет 4) сатиричное произведение

10. Сочетается с одушевленными существительными слово:

1) шумовой 2) экономичный

3) шумный 4) громкий

1. Паронимами не являются слова:

1) далёкий – дальний 2) желанный — желательный

в) рискованный — рисковый 4) великий — выдающийся

2. Нет лексической ошибки в предложении:

1) Он произвёл на нас очень прекрасное впечатление.

2) Главная суть вопроса заключена в другом.

3) Он изо всех сил старается произвести на Софью впечатление.

4) Эрмитаж – ценная сокровищница культуры.

3. Правильно построено словосочетание:

1) прыгать с парашюта 2) предпринять меры

3) заслужил известность 4) приобрел известность

4. Сочетается с одушевленными существительными слово:

1) дефектный 2) экономичный

3) единственный 4) гоночный

5. Правильно построено словосочетание:

1) выдающийся виртуоз 2) высокий рейтинг

3) одеть пальто 4) заразная инфекция

6. Правильно построено предложение:

1) Леонид заранее предчувствовал, что этот проект будет неудачным.

2) Поздравить маму с юбилеем пришли друзья, родственники и коллеги.

3) Это не играет никакого значения.

4) Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.

7. Правильно построено предложение:

1) Он упал навзничь и уткнулся лицом в землю.

2) Все пристально слушали мой рассказ.

3) Вернисаж продолжался в течение месяца.

4) Командированные шумели в кабинете администратора.

8. Правильным является сочетание слов:

1) главная суть 2) очевидный факт

3) памятный сувенир 4) тактическое обращение

9. Правильно построено словосочетание:

1) гостиничный номер 2) лесистая река

3) предварительный аванс 4) практический цвет

10. Правильно построено словосочетание:

1) скоропостижное решение 2) уменьшение стоимости

источники:

http://ist.ucoz.net/russian.html

http://multiurok.ru/files/ege-test-narushenie-leksicheskoi-sochetaemosti.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Поделиться о впечатлениях речевая ошибка
  • Поддержка и тестирование программных модулей виды ошибок
  • Подготовка sd карты проверка ошибок что делать
  • Поддержка геншин импакт техническая ошибка
  • Подготовка iphone к восстановлению ошибка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии