Почему выдает ошибку при входе на сайт

Большинство пользователей интернета знакомы с ошибками, которые иногда возникают при работе с сайтом или поиске той или иной информации в поисковых системах. Если вы являетесь владельцем сайта, который вдруг начал выдавать подобные ошибки, вам важно понимать, что они означают, причину их возникновения и способ их устранения.

Часто на различных форумах в интернете можно увидеть обсуждения на тему устранения ошибок на сайте. Порой возникшие проблемы незначительны и могут быть решены пользователем самостоятельно, без обращения к специалистам.

Для того, чтобы знать, что делать в непредвиденной ситуации, стоит познакомиться с описанием самых распространенных ошибок, а также прочитать руководство по их устранению.

Типы ошибок

Ошибки протокола HTTP возникают в том случае, если веб-сервер по какой-то причине не может успешно отправить пользователю запрашиваемый документ. В этом случае сервер сообщит пользователю в HTTP-заголовке код возникшей ошибки.

Коды ошибок бывают положительными и отрицательными или успешными и не успешными.

Всего существует 4 типа кодов (хх — сочетание любых цифр):

  • 2xx — запрос выполнен успешно;
  • 3xx — запрос успешно перенаправлен (тоже положительный код);
  • 4xx — ошибка — документ не был отправлен пользователю, так как произошла критическая ошибка. Класс кодов 4xx предназначен для указания ошибок со стороны клиента;
  • 5xx — ошибка сервера — критическая ошибка на сервере. Коды 5xx выделены под случаи неудачного выполнения операции по вине сервера.

Наибольший интерес для владельца сайта представляют коды, указывающие на ошибки со стороны клиента или сервера. Причины возникновения и способы устранения данных ошибок представлены ниже.

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Ошибка 400

Bad Request

При переходе на сайт браузер может выдавать “400 Bad Request”. Это означает, что сервер обнаружил синтаксическую ошибку в запросе, который ввел пользователь. Однако подобная ошибка может появляться не только, когда вы вводите адрес сайта, но и, например, при входе в панель управления вашим сайтом. Причин возникновения может быть несколько:

  • блокировка браузера антивирусом;
  • блокировка брендмауэра Windows браузером;
  • большое количество файлов cookies и данных в сache;
  • перебои в работе интернета.

Для того, чтобы определить, какой из перечисленных вариантов относится к вашей ситуации, необходимо провести проверку каждого из них до полного устранения проблемы. Начнем с первой возможной причины.

Блокировка браузера

  • Изучите настройки вашего антивируса в разделе под названием “Правила для приложений” или схожим с ним.
  • Проверьте, есть ли ваш браузер в списке, и каков уровень доверия к нему.
  • Повысьте уровень доверия к вашему браузеру, если он низкий.
  • Сохраните новые настройки и попробуйте снова зайти в панель управления.

Если ошибка сохраняется, то переходите к проверке следующей причины.

Блокировка брендмауэра Windows

  • Попробуйте отключить брендмауэр на время: меню Пуск — Панель управления — Система и безопасность — Брандмауэр Windows — Включение и отключение.
  • Очистите кэш и куки.
  • Обновите страницы с ошибкой.
  • Если проблема устранена, то для завершения добавьте в брандмауэр разрешенные программы: Пуск — Панель управления — Система и безопасность — Брандмауэр — Разрешение запуска программы через брандмауэр.

Если проблема осталась продолжайте проверку.

Cache и cookies

  • Удалите cookies и очистите cache: нажмите Shift + Ctrl + Delete в то время, когда браузер открыт.
  • Удалите ненужные файлы.
  • Проверьте работу вашего браузера.

Перебои в работе интернета

  • Свяжитесь со своим интернет-провайдером и узнайте, проводятся ли у них какие-то работы.
  • Уточните, сколько времени займут работы.

Ошибка 403

Forbidden

Ошибка 403 означает, что сервер не может выполнить запрос из-за запрета на доступ к запрашиваемым файлам или страницам. Эта ошибка может возникать по ряду причин. Рассмотрим самые распространенные:

  • Индексный файл index.html не загружен в директорию public_html вашего сайта или является некорректным. Для устранения этой ошибки создайте файл с именем index.html или переименуйте уже имеющийся файл. Возможные варианты для имени файла: index.html, index.htm или index.php.
  • Для директории, в которой находится запрашиваемый файл, установлены такие права, что веб-сервер Apache не смог прочитать файл на диске сервера. Для устранения этой ошибки попробуйте изменить права доступа в разделе, отвечающем за настройку прав.
  • Файлы сайта загружены в неправильную директорию. Для устранения этой ошибки проверьте, располагаются ли файлы сайта в директории site/public_html, где site — название вашего сайта.

Ошибка 404

Not Found

Ошибка 404 означает, что сервер не может найти данные по запросу пользователя.
Причины возникновения данной ошибки:

  • Некорректный URL, введенный в адресное поле браузера. Для устранения данной ошибки проверьте, корректно ли указана ссылка.
  • Файл, запрашиваемый по URL, отсутствует на сервере. Для устранения этой ошибки необходимо проверить наличие запрашиваемого файла в директории public_html вашего сайта.

Ошибка 500

Internal Server Error

Ошибка 500 означает, что на сервере есть внутренняя ошибка. Эта проблема может возникнуть по двум причинам:

  • Невозможно запустить скрипт. Скорее всего, указаны неправильные права доступа на папки и файлы. Если на PHP файлы скриптов, размещенных на вашем хостинге, стоят права доступа 777, то исполнение данных скриптов может быть заблокировано сервером. Происходит это из-за того, что права доступа 777 позволяют всем производить любые изменения с данным файлом, что существенно влияет на безопасность и целостность вашего сайта. Для устранения этой ошибки следует проверить права доступа на папки и файлы сайта. Для папок рекомендовано установить права доступа 755, для исполняемых скриптов 600, а для всех остальных файлов 644.
  • Неправильная инструкция в файле .htaccess или наличие в нём неподдерживаемых директив. Возможно, вы ошиблись в написании названия нужной директивы или параметров к ней. Данную ошибку можно устранить, включив лог ошибок error.log. Веб-сервер укажет вам, какую конкретно директиву он посчитал ошибочной — ее нужно будет исправить.

Ошибка 502

Bad Gateway

Данная ошибка — результат запроса, при котором был получен недопустимый ответ от сервера. Причин возникновения проблемы может быть несколько:

  • Проблемы в работе прокси-сервера. Для устранения этой ошибки попробуйте набрать в адресной строке браузера ссылку на какой-либо другой сайт. Тем самым вы можете проверить, есть ли доступ в Интернет вообще. Если вы обнаружили, что доступ в Интернет есть, но ваше обращение к конкретному сайту все равно дает ошибку 502, попробуйте удалить файлы cookies в браузере.
  • Нехватка ресурсов сервера. Это может означать, что нагрузка на сервер превышает ресурсы, доступные на выбранном тарифе хостинга. Уточните у своего хостинг-провайдера информацию о тарифах с большим объемом ресурсов и, в случае необходимости, увеличьте оперативную память или доступный объем диска.

Ошибка 503

Service Temporarily Unavailable

У каждого аккаунта на сервере хостинга есть определенное количество рабочих процессов, выделенное в соответствии с выбранным тарифным планом. Работа с запросами ведется в порядке очереди, они поступают на сервер, где легкие запросы обрабатываются мгновенно, а тяжелые – медленно. Всякая очередь ограничена тем или иным количеством запросов. Если новый запрос находится за пределами этой границы, принят он не будет, и вместо результата браузер выдаст оповещение “Сервис временно недоступен”.

Чтобы исправить данную ошибку нужно знать причины, по которым она может появляться:

1. Зависание скриптов при передаче больших статичных файлов через PHP. Скрипты работают определенное время, а не постоянно. При окончании времени работы скрипта прерывается передача файла, соответственно, файл не будет передан полностью, а также запрос оставит процесс веб-сервера работать еще длительное время. Устранить ошибку вы сможете посредством следующих шагов:

  • Проверить все компоненты и плагины вашей CMS, отключая их по очереди, и найдите самые тяжёлые или испорченные, при работе которых загрузка сайта замедляется. По возможности откажитесь от таких компонентов или поищите более быстрый аналог.
  • Проверить наличие у вас медленных запросов — в папке logs вашего аккаунта создается файл mysql-slow.log. Информация в этом файле обновляется раз в сутки и содержит только самые проблемные SQL-запросы.
  • Если в PHP-скриптах используются Include-функции, загружающие части движка, расположенные на одном аккаунте, убедитесь, что в них используется локальный путь, а не URL вида «http://…». Наличие URL заставляет сервер делать дополнительный HTTP-запрос — это занимает лишнее время и сильно замедляет загрузку сайта.

2. Большое количество запросов к серверу. Причин возникновения таких запросов несколько:

  • Загружаемый ресурс разбит/содержит ссылки на слишком больше число файлов (картинки, таблицы стилей JS-скрипты), которые подгружаются через отдельные запросы. В этом случае следует объединить ресурсы в один файл, где это возможно.
  • DDoS-атаки, флуды, спамы в комментарии также могут вызывать большое количество запросов. В случае DDoS-атаки необходимо определить ее тип, и, согласно ее уровню, предпринять действия по устранению. Подробнее про DDoS-атаки вы можете прочитать в статье «DDoS-атаки: взгляд со стороны Timeweb».

Веб-сайты не загружаются — решение проблемы и исправление ошибок

У вас возникла проблема с загрузкой веб-сайта? Не беспокойтесь — мы здесь, чтобы вам помочь. Эта статья покажет вам, как исправить проблему, чтобы вы смогли вернуться к сёрфингу в Интернете.

Примечание: Если у вас возникли проблемы с веб-сайтом, нажмите на значок замка Fx70GreyPadlockFx89Padlock в адресной строке, чтобы посмотреть, не заблокировал ли Firefox небезопасные части страницы. Подробнее — в этой статье.

Оглавление

  • 1 Сначала давайте определим, в чём заключена проблема
  • 2 Проблема происходит только на определенных веб-сайтах
    • 2.1 Попробуйте очистить куки и кэш Firefox
    • 2.2 Веб-сайт загружается, но работает некорректно
    • 2.3 Проблема происходит только на защищённом (https) веб-сайте
  • 3 Проблема происходит только в Firefox
  • 4 Если проблема происходит во всех веб-браузерах
  • 5 Другие, менее распространенные проблемы

Сначала давайте определим, в чём заключена проблема

С помощью небольшой детективной работы мы можем сузить круг поиска нашей проблемы.

  1. Откройте новую вкладку и проверьте, можете ли вы загрузить другой веб-сайт, например google.com или mozilla.org.
    • Если вы можете загрузить другой сайт, перейдите к разделу Проблема происходит только на определённых веб-сайтах.
    • Если вы не можете загрузить другой сайт, перейдите к следующему шагу.
  2. Запустите другой браузер, например Internet Explorer или Microsoft EdgeSafariGoogle Chrome и попробуйте открыть сайт, с которым у вас имеются проблемы.
    • Если сайт работает в другом браузере, перейдите к разделу Проблема происходит только в Firefox.
    • Если сайт не работает в другом браузере, перейдите к разделу Проблема происходит во всех веб-браузерах.

Проблема происходит только на определенных веб-сайтах

Если вы видите одно из следующих сообщений об ошибках, это может быть связано с проблемой в кэше Firefox:

  • Соединение было прервано
  • Соединение было сброшено
  • Время ожидания соединения истекло

Попробуйте очистить куки и кэш Firefox

Проделайте эти шаги и затем перезагрузите веб-сайт, на котором у вас имеются проблемы.

  1. Нажмите кнопку fx57menuFx89menuButton, чтобы открыть панель меню.
    Нажмите на кнопку «Библиотека» 57 library icon на панели инструментов (если вы её не видите, нажмите кнопку меню fx57menu и выберите нажмите кнопку меню fx89menuButton).
  2. Выберите Журнал, а затем — Удалить недавнюю историю….
  3. В выпадающем меню «Удалить:» выберите «Всё».
  4. Под выпадающим меню выберите «Куки» и «Кэш». Убедитесь, что другие элементы, которые вы хотите сохранить, не выбраны.
  5. Нажмите ОК.

Если очистка кук и кэша Firefox не помогла, это вероятно является признаком, что проблема лежит в самом веб-сайте. В этом случае вам остается только ждать, пока проблема не будет исправлена. С большими веб-сайтами, такими как Твиттер или Facebook, это может занять всего несколько минут.

Если вы не видите ни одно из описанных выше сообщений об ошибках, проверьте, не подходит ли ваша проблема под одну из перечисленных ниже специфичных проблем:

Веб-сайт загружается, но работает некорректно

Если веб-сайт выглядит некорректно или не работает так, как он должен работать, вам следует просмотреть следующие статьи:

  • Веб-сайты выглядят неправильно или не так, как должны
  • Решение проблем, препятствующих показу изображений
  • Исправление распространенных проблем с аудио и видео
  • Сайты показывают вращающуюся пиктограмму и никогда не заканчивают загрузку
  • Устранение проблем при входе на веб-сайты, которые требуют ввода имени пользователя и пароля. Вы можете получить ошибку, похожую на Мы не можем обработать ваш запрос на вход на сайт или Произошла неопределённая ошибка, когда вы пытаетесь зайти на сайт под своим логином и паролем, или ваша попытка входа может просто не удастся.
  • Веб-сайты выглядят неправильно или не так, как должны
  • Решение проблем, препятствующих показу изображений
  • Исправление распространенных проблем с аудио и видео
  • Устранение проблем при входе на веб-сайты, которые требуют ввода имени пользователя и пароля. Вы можете получить ошибку, похожую на Мы не можем обработать ваш запрос на вход на сайт или Произошла неопределённая ошибка, когда вы пытаетесь зайти на сайт под своим логином и паролем, или ваша попытка входа может просто не удастся.

Проблема происходит только на защищённом (https) веб-сайте

Посмотрите на веб-адрес в панели адреса. Он начинается с https:// (обратите внимание на «s»)? Если так, проверьте, не появились ли у вас следующие сообщения об ошибках:

  • Для страницы с ошибкой «Предупреждение: Вероятная угроза безопасности» прочитайте статьи Что означают коды предупреждения о безопасности? и Как устранить коды ошибок безопасности на защищенных веб-сайтах.
  • Для страниц с ошибкой «Ошибка при установлении защищённого соединения» или «Соединение не установлено: Вероятная угроза безопасности» прочитайте статью Ошибка при установлении защищённого соединения или соединение не установлено.
  • Для страницы с ошибкой «Время на вашем компьютере установлено неверно» прочитайте статью Как устранить ошибки, связанные со временем, на защищённых сайтах.

Проблема происходит только в Firefox

Если другой веб-браузер работает нормально, вам подойдет одно из следующих решений:

  • Firefox не может загрузить сайты, хотя другие браузеры могут — если вы можете просматривать веб-сайты в других браузерах, но не можете просматривать их в Firefox.
  • Невозможно соединиться с веб-сайтами после обновления Firefox — если у вас возникли проблемы с соединением после обновления вами Firefox.

Если вы видите следующие сообщения об ошибках, Firefox пытается получить доступ в Интернет через прокси-сервер:

  • Прокси-сервер отказывает в соединении
  • Не удалось найти прокси-сервер

Если вы соединяетесь с Интернетом через прокси, сравните настройки Firefox с Internet Explorer — прочитайте Руководство Microsoft по параметрам прокси.Прочитайте статью Ввод настроек прокси-сервера на Mac в Поддержке Apple для получения дополнительной информации о настройках прокси-сервера.

Для того, чтобы проверить ваши настройки подключения в Firefox:

  1. На Панели меню в верхней части экрана щёлкните и выберите .
    Нажмите кнопку Fx57Menu и выберите .Нажмите кнопку Fx89menuButton и выберите .

  2. На панели перейдите к разделу Параметры сети.
  3. Щёлкните по Настроить…. Откроется диалоговое окно Параметры соединения.
  4. Измените ваши параметры прокси:
    • Если вы не соединяетесь с Интернетом через прокси (или вы не знаете, соединяетесь ли вы с Интернетом через прокси), выберите Без прокси.
  5. Закройте диалоговое окно Настройка Соединения.
  6. Закройте страницу . Любые внесённые изменения будут сохранены автоматически.

Если проблема происходит во всех веб-браузерах

Вероятно это является проблемой с вашим интернет-соединением. Некоторые советы по решению этой проблемы приведены в статье Firefox и другие браузеры не могут загрузить веб-сайты.

Другие, менее распространенные проблемы

  • Веб-сайт сообщает, что Firefox является устаревшим, несовместимым, либо не поддерживается — прочитайте статью Как сбросить user agent в Firefox на значение по умолчанию.
  • Сообщения о зловредных сайтах — если вы увидите предупреждение «Этот сайт подозревается в атаках!» или «Этот сайт подозревается в мошенничестве!», Firefox заблокировал доступ к посещаемому вами сайту, чтобы защитить вас от вредоносных программ или поддельного сайта (фишинга). Для получения большей информации прочтите Фишинг и защита от вредоносных программ (Mozilla.org).
  • Автономный режим — если вы увидите сообщение об автономном режиме, вам может понадобиться настроить Firefox не использовать ваше соединение с сетью. Убедитесь, что у вашего компьютера есть соединение с сетью и затем:
    • Щёлкните по кнопке меню New Fx Menu, щёлкните Дополнительно и убедитесь, что с пункта снят флажок.На Панели меню щёлкните Файл (вы можете нажать и отпустить клавишу Alt, чтобы временно показать Панель меню) и убедитесь, что снят флажок .
  • Неверное перенаправление на странице — эта проблема может быть вызвана проблемами с куки. Для получения большей информации прочтите Веб-сайты сообщают что куки заблокированы — Как их разблокировать.
  • Если вы получили ошибку Файл не найден, попробуйте произвести шаги по решению проблемы, описанные в этих статьях:
    • Устранение проблем с расширениями, темами и аппаратным ускорением для решения типичных проблем в Firefox
    • Устранение проблем Firefox, вызванных вредоносными программами
  • Ошибка в типе содержимого — если вы получили сообщение об ошибке Ошибка в типе содержимого или Страница, которую вы пытаетесь просмотреть, не может быть показана, так как она использует неверную или неподдерживаемую форму компрессии., используйте следующие шаги по диагностике и исправлению проблемы:
    1. Проверьте настройки любых используемых вами приложений по обеспечению безопасности в Интернете (в том числе межсетевых экранов, антивируса или антишпионов, и программ по защите приватности). Вам следует удалить любые разрешения, которые эти приложения имеют для Firefox, и затем добавить их заново. Для получения инструкций, специфичных для некоторых приложений, прочтите Настройка межсетевого экрана для обеспечения Firefox доступа к Интернету.
    2. Проследуйте по Стандартным шагам по решению проблем.
  • Обращение к данному адресу заблокировано — эта ошибка происходит, когда вы пытаетесь соединиться с веб-сервером по порту, зарезервированному для другого приложения. Если веб-сайт, который вы пытаетесь посетить, содержит в адресе двоеточие за которым следует число (например, http://website.com:23), попытайте удалить эту часть (http://website.com) или заменить это на :80 (http://website.com:80). Если это не сработало, вероятно вам дали некорректный адрес.
  • Кэш DNS недействителен — DNS — это служба, которая преобразует доменное имя веб-сайта в IP-адрес, который Firefox использует для подключения к веб-сайту. Эта информация сохраняется в кэше DNS вашего компьютера, чтобы улучшить скорость. Однако, если запись кэша DNS повреждена или веб-сайт изменил IP-адрес, Firefox может быть перенаправлен на неправильный сервер. Прочитайте статью Firefox и другие браузеры не могут загрузить веб-сайты, чтобы узнать, как очистить кеш DNS. Для получения дополнительной информации обратитесь к статье Flush DNS.

Эти прекрасные люди помогли написать эту статью:

Illustration of hands

Станьте волонтёром

Растите и делитесь опытом с другими. Отвечайте на вопросы и улучшайте нашу базу знаний.

Подробнее

В этой статье разберем, что может сделать администратор сайта, чтобы исправить ошибки сервера при доступе к веб-странице. Это пригодится тем, кто сам занимается сайтом компании без программиста в штате. 

Что такое ошибки сервера

Когда вы пытаетесь зайти на веб-сайт, браузер отправляет HTTP-запрос на сервер, где этот сайт находится. Каждый HTTP-запрос, принятый сервером, получает код состояния HTTP — трехзначное число. 

Если в этом числе первая цифра — 5, это ошибка сервера. Коды класса 5** возвращаются веб-сервером, когда он сталкивается с ошибкой и не может обработать запрос клиента.

500: Internal Server Error

Самая распространенная внутренняя ошибка сервера. Код генерируется при любой проблеме, которая не относится к ошибкам 502–524, поэтому у кода 500 много причин появления.

Причины появления:

  • ошибки в скриптах сайта, в коде CMS и их плагинов;
  • неверные директивы, указанные в файле .htaccess;
  • ошибки в конфигурационных файлах веб-сервера при использовании ручного режима настройки.

В редких случаях ошибка 500 может появиться из-за внедрения в файлы сайта вредоносного кода.

Устраняем своими силами

Проверьте логи ошибок веб-сервера. На хостинге RU-CENTER они размещены в каталоге /var/log, он открывается через панель управления хостингом → «Файловый менеджер». Так как используется веб-сервер Apache совместно с nginx, то логи размещаются в отдельных директориях: httpd и nginx соответственно.

Лог-файл — это текстовый файл с информационными сообщениями веб-сервера. Если ошибка связана с неверными директивами в .htaccess, с ошибками в работе CGI-скриптов или в файле конфигурации веб-сервера, вы увидите причину ошибки в логе веб-сервера и сможете ее устранить.

Доступные логи:

  • имя_сайта.access_log — лог обращений к сайту;
  • имя_сайта.error_log — лог ошибок сайта;
  • php_XY_error_log — лог ошибок веб-сервера для выбранной версии PHP;
  • файлы с расширением .gz — архивные логи за предыдущие дни.

Если не получилось

Если ошибка возникает при работе PHP-скрипта, текст ошибки в лог может не попасть. В этом случае нужна дополнительная диагностика, рекомендуем обратиться за консультацией к разработчику сайта или специалистам службы поддержки.

502: Bad Gateway

Ошибка означает, что сервер не смог обработать полученный запрос по техническим причинам.

Причины появления

  1. Веб-сервер выключен.
  2. В конфигурации веб-сервера есть ошибка.
  3. Для работы сайта недостаточно оперативной памяти или других ресурсов. Например, при DDoS-атаке на сайт, когда на обработку «паразитных» запросов тратятся ресурсы веб-сервера.
  4. Произошла ошибка при работе с памятью в скрипте, это часто встречается при использовании старых версий PHP.
  5. Время выполнения скрипта превысило установленные на сервере ограничения.

Устраняем своими силами

  • Проанализируйте уровень общей нагрузки на сервер и нагрузки в момент появления ошибки. На хостинге RU-CENTER это можно сделать в панели управления хостингом в разделе «Ресурсы» → «Статистика». Обратите внимание на пики потребления оперативной памяти.
  • Проверьте лог-файлы веб-сервера и сайта, как мы писали выше, посмотрите на запросы к сайту во время, когда значения были пиковыми, а также обратите внимание на их количество. Если вы обнаружите в них подозрительные сообщения, обратитесь в техподдержку хостинг-провайдера.

Если не получилось

Обратитесь к техническому специалисту, чтобы проверить оптимальность работы скриптов на сайте и оценить скорость обработки запросов. Иногда стоит отказаться от таких операций или оптимизировать их.

503: Service Unavailable

Ошибка означает, что в течение некоторого времени сервер не сможет обрабатывать запросы из-за технических неисправностей.

Причины появления

  1. Передача большого объема данных.
  2. Превышено время ожидания загрузки.
  3. Большое количество запросов к серверу.
  4. На хостинге RU-CENTER этот код может появиться при обращении к сайту, которого на хостинге нет.

Устраняем своими силами

Если на сайте все процессы (код, скрипты) работают без перебоев, вероятно, причина ошибки 503 — недостаток ресурсов. Чтобы решить проблему, может потребоваться переход на более производительный тариф или сервер. Для принятия решения проконсультируйтесь со службой поддержки и разработчиком сайта.

Если не получилось

Обратитесь в службу поддержки хостинг-провайдера или к разработчику.

504: Gateway Timeout

Серверу не хватило времени, чтобы получить ответ от другого сервера и завершить операцию. Как правило, среднее время загрузки не должно быть больше 1–3 секунд.

Причины появления

  1. Долгая обработка запроса скриптами сайта.
  2. Обработка большого количества данных.

Устраняем своими силами

Нужно проверить, что происходит на сервере в момент появления ошибки 504. Если вы обрабатываете большие объемы данных или выполняете операции, требующие длительного времени, настройте эти операции не через браузер, а с помощью планировщика заданий или по SSH.

Еще для устранения ошибки можно попробовать увеличить в настройках PHP время выполнения скрипта (max_execution_time) и время получения данных (max_input_time).

Если не получилось

Обратитесь в службу поддержки хостинг-провайдера или к разработчику.

505: HTTP Version Not Supported

Ошибка 505 появляется, если использовать версию протокола HTTP, которую не поддерживает сервер. 

Причины появления

  1. Заражение вирусом, который получил контроль над браузером или исходящим трафиком.
  2. Работа с устаревшим браузером, который не поддерживает современные версии HTTP.
  3. Сервер не поддерживает новые версии протокола, по которым проходит соединение.

Устраняем своими силами

  • Поищите вирусы с помощью вашей антивирусной программы. Вредоносные ПО могут повредить и удалить файлы, нужные браузеру для определения состояний. 
  • Обновите систему — версию ОС и/или браузера. Это поможет предотвратить не только ошибку 505, но и ряд других проблем. Если вы отключили автоматические обновления, рекомендуем скачать и установить их.

Если не получилось

Проверьте актуальность программного обеспечения на веб-сервере. Рекомендуем привлечь для этого специалиста. 

520: Web Server Is Returning an Unknown Error

Ошибка 520 может появляться, если вы используете для своего сайта сервисы Cloudflare для перенаправления трафика. Если Cloudflare не удается обработать ответ сервера, на котором размещен сайт, то он выдает эту ошибку.

Причины появления

  1. Разрыв соединения, когда запрос к серверу был успешным.
  2. Превышение размера заголовка запроса (больше 16 Кб).
  3. Ответ сервера не содержит информацию.
  4. Ответ сервера некорректен.

Устраняем своими силами

Если любое из вышеперечисленных условий исходит от веб-сервера, на котором размещен сайт, нужно обратиться в техподдержку хостинг-провайдера.

Правила ограничения скорости Cloudflare или другие запросы фильтрации иногда могут вызывать проблемы в работе сайта. Важно проверить и протестировать ваш сайт после подключения сервисов Cloudflare. Если на сервере хостинга используются системы безопасности, блокирующие запросы к сайту, обязательно укажите IP-адреса Cloudflare в белом списке, чтобы исключить вероятность блокировки запросов.

Если не получилось

Обратитесь в техническую поддержку Cloudflare.

521: Web Server Is Down

Ошибка 521 может появляться, если вы используете для своего сайта сервисы Cloudflare для перенаправления трафика. Браузер показывает ошибку 521, когда веб-сервер неожиданно обрывает соединение с Cloudflare.

Причины появления

Невозможно получить ответ от сервера.

Система безопасности веб-сервера внесла запросы Cloudflare в черный список. Это связано с тем, что система работает по принципу обратного прокси-сервера. Ваша система безопасности могла принять периодические подключения от статических IP-адресов за DDoS-атаку. Из-за этого адреса блокируются или ограничиваются по скорости.

Устраняем своими силами

Возможно, веб-сервер отключен или работает с перебоями. В таком случае:

  1. Убедитесь, что ваш веб-сервер работает нормально.
  2. Просмотрите журналы ошибок сервера, чтобы выявить причину ошибки.

Если веб-сервер или хостинг-провайдер блокируют запросы Cloudflare, внесите в белый список все диапазоны IP-адресов сервиса в брандмауэре сервера или другом программном обеспечении для защиты — для этого проконсультируйтесь со службой поддержки провайдера.

Если не получилось

Обратитесь в техническую поддержку Cloudflare.

522: Connection Timed Out

Ошибка 522 может появляться, если вы используете для своего сайта сервисы Cloudflare для перенаправления трафика. Ошибка возникает, когда превышено время ожидания ответа от веб-сервера.

Причины появления

  1. Веб-сервер не может ответить на запрос из-за высокой загруженности.
  2. Система защиты веб-сервера блокирует запросы Cloudflare.
  3. Нет доступа к веб-серверу.
  4. Некорректно указаны настройки DNS на Cloudflare: запросы отправляются по другому адресу.
  5. Неверная настройка маршрутизации между Cloudflare и веб-сервером.

Устраняем своими силами

Убедитесь, что:

  • IP-адреса Cloudflare не блокируются в брандмауэре;
  • ваш хостинг-провайдер не ограничивает скорость и не блокирует запросы от Cloudflare;
  • веб-сервер не перегружен.

Если не получилось

Обратитесь в техническую поддержку Cloudflare, чтобы устранить неисправную маршрутизацию в сети между Cloudflare и исходным веб-сервером.

524: A Timeout Occurred

Ошибка 524 может появляться, если вы используете для своего сайта сервисы Cloudflare для перенаправления трафика. Браузер покажет эту страницу, когда подключение к веб-серверу будет установлено, но его ответ превысит лимит ожидания. Cloudflare ожидает HTTP-ответ в течение 100 секунд.

Причины появления

  1. Проблемы в работе PHP-скриптов или сбой базы данных.
  2. Высокая загруженность веб-сервера.

Устраняем своими силами

Проверьте доступные ресурсы веб-сервера, включая процессор, оперативную память и общий уровень трафика. Высокий уровень использования памяти или высокая загрузка процессора могут сигнализировать о проблеме с ресурсами. Может потребоваться переход на более производительный тариф или сервер. Для принятия решения проконсультируйтесь со службой поддержки и разработчиком сайта.

Если вы регулярно отправляете HTTP-запросы, выполнение которых занимает более 100 секунд (например, экспорт больших данных), подумайте о перемещении этих длительных процессов в поддомен, который не проксируется Cloudflare.

Если не получилось

Обратитесь в техническую поддержку Cloudflare.

Читайте о самых распространённых онлайн ошибках. Какие причины их возникновения и как исправить.

the-most-common-online-errors-and-how-to-fix-them.png

Введение

В пользование сетью «Интернет» вовлечено подавляющее большинство всех обладателей компьютерной техники, независимо от вида используемых образцов устройств. И несмотря на многие преимущества задействования «Интернета» как для обработки и хранения данных, так и для их распространения и обмена, в некоторых случаях существует вероятность столкнуться с отказом в доступе к тем или иным ресурсам сети по причине возникновения разнообразных видов ошибок. И несмотря на утверждение, что полностью избежать ошибок в целом при взаимодействии с данными в сети «Интернет» практически невозможно, пользователи могут ознакомиться со списком основных и часто встречающихся видов ошибок, понять их значение и изучить некоторые основные шаги для их устранения. И далее в нашей статье мы подробнее остановимся на освещении данных вопросов.

Распространенные типы сетевых ошибок при доступе к ресурсам сети «Интернет»

Большинство известных видов ошибок в сети «Интернет» сопровождаются кодом состояния «HTTP». Обычно пользователи могут наблюдать сообщение об ошибке, содержащее помимо объясняющего текста еще числовое значение формата «4XX» или «5XX» (за числами четыре или пять следуют две дополнительные цифры, например, код ошибки имеет вид «404»).

И вариант формата «4XX», и «5XX» являются ошибками, но они имеют существенную разницу. Формат «4XX» – это ошибки, возникающие вследствие деятельности клиента, а «5XX» – результат ошибки сервера. Если при обращении к сетевому ресурсу всплывает сообщение с ошибкой в виде «4XX», то, скорее всего, пользователи могут ее самостоятельно исправить.

Ошибки вида «5XX» – это ошибки сервера, которые означают, что пользователи не оказывали влияния на результат, приведший к возникновению ошибки, и источником сбоя является неработающий сервер, к которому пользователи пытаются получить доступ. Независимо от вида ошибки, связанна ли она с деятельностью пользователей или работоспособностью удаленного сетевого сервера, пользователи могут предпринять несколько шагов, которые могут помочь решить проблему и устранить существующую неисправность.

В последующих разделах мы постарались перечислить наиболее распространенные сетевые ошибки, с которыми могут сталкиваться пользователи при взаимодействии с ресурсами сети «Интернет», а также упомянули пару полезных решений для исправления каждой ошибки. Пользователи не могут решить все онлайн-ошибки, так как некоторые из них происходят по вине серверов, и с ними мало что можно поделать для успешного восстановления работоспособности. Тем не менее, в ряде случаев, стоит попробовать устранить возникшую ошибку.

«400 Bad Request» («ошибка неверного запроса»)

Каждый раз, когда пользователи пытаются открыть веб-сайт путем набора «URL-адреса» в адресной строке сетевого обозревателя или нажимают на соответствующую ссылку сайта, полученную посредством различных приложений, веб-браузер инициирует запрос и отправляет его на удаленный сервер веб-сайта, к которому пользователи организовывают соответствующее обращение и стараются получить доступ. Ошибка «400» возникает, когда сервер не может полноценно понять и корректно обработать запрос. Такой вид непредвиденной ошибки может произойти, если указанный запрос искажен, неверен, испорчен или поврежден, но, чаще всего, ошибка возникает по довольно простой причине, например, пользователь использовал «URL-адрес» веб-сайта, которого не существует.

В большинстве случаев пользователи самостоятельно могут решить возникшую проблему и далее представлено несколько простых способов, которые можно задействовать для исправления указанной ошибки.

Обновите страницу. Нажатие клавиши «F5» обновляет страницу в большинстве браузеров. Если проблема связана с поврежденным запросом, то его повторная отправка иногда может помочь. Процесс не займет много времени и его всегда стоит попробовать. Ошибка «400» часто является временной, и простое обновление способно нередко ее исправить.

Перепроверьте «URL- адрес». Иногда неверный «URL-адрес», указанный пользователем в адресной строке обозревателя, может вызвать ошибку «400 Bad Request» вместо ошибки «404 Not Found» (о которой мы также поговорим в одном из разделов). Просмотрите и исправьте адрес при необходимости.

Произведите поиск страницы на сайте. Возможно, ошибка в названии веб-страницы искомого сайта была допущена самим пользователем или непосредственно неверный адрес был указан в ссылке, с которой осуществлен переход на страницу. Но если страница на сайте существует, то можно в строке поиска веб-сайта указать части полного адреса страницы, чтобы получить к ней доступ через поисковую панель.

Очистите файлы «cookie» и содержимое кэша используемого веб-браузера. Иногда, при обращении к веб-сайту, от сервера возвращается ответ с ошибкой «400», потому что происходит попытка прочесть «cookie» на пользовательском компьютере, которые повреждены или сильно устарели, или, как вариант, браузер кэшировал поврежденную версию страницы, которую пользователь пытается открыть. Своевременная очистка данных кэша и файлов «cookie» может помочь исправить неприятную ошибку.

«403 Forbidden» (ошибка «запрещено»)

Ошибка «403» возникает при попытке доступа к странице или сетевому ресурсу, к которым у пользователя нет соответствующего разрешения. В большинстве случаев, устранить проблему запрета доступа силами конкретного пользователя не получиться. Обычно подобное сообщение об ошибке возникает по одной из двух причин. В первом случае, владельцы веб-сервера корректно настроили права доступа, а пользователь действительно не обладает соответствующими допусками для перехода на удаленный ресурс. В другом случае, причина заключается в том, что собственники веб-сервера неправильно настроили разрешения (случайно или преднамеренно), и пользователь получает отказ в доступе, когда он действительно необходим, даже при наличии необходимых привилегий.

Несмотря на тот факт, что ошибка «403», ограничивающая доступ к удаленному ресурсу, регулируется и управляется настройками сетевого веб-сервера, пользователи могут опробовать несколько шагов для ее исправления.

Обновите страницу. Нажатие клавиши «F5» во многих популярных обозревателях позволяет мгновенно обновить страницу.

Повторно проверьте «URL- адрес». Иногда неверно заданный в строке обозревателя «URL-адрес» может вызвать появление ошибки запрета доступа «403 Forbidden». Убедитесь, что «URL-адрес» действительно указывает на страницу, а не на каталог. Большинство веб-сайтов ограничивают доступ к своим внутренним папкам из соображений безопасности, и опечатка в адресе может быть причиной отображения ошибки «403».

Проверьте собственные разрешения. Некоторые веб-сайты ограничивают доступ к своему содержимому, разрешая удаленное обращение только зарегистрированным участникам или пользователям, обладающим определенным уровнем привилегированного доступа. Если вход в систему не был осуществлен или у пользователей нет соответствующих разрешений, то, скорее всего, система выдаст ошибку «403 Forbidden».

«404 Not Found» (ошибка «не найдено»)

Ошибка «404 Not Found» – самая распространенная ошибка в сети, которая возникает при попытке посетить несуществующую веб-страницу. В основном, данная ошибка подразумевает, что серверу не удалось найти, искомый пользователями, удаленный ресурс. В большинстве случаев, в обозревателе появится сообщение об ошибке «404» после неудачной попытки ввести «URL» искомой страницы или перейти по соответствующей ссылке, которая на сервере абсолютно не представлена. И если пользователи сталкиваются с ошибкой «404», то можно попробовать ее исправить несколькими способами.

Обновите проблемную страницу. Нажатие клавиши «F5» инициирует обновление страницы в подавляющем большинстве современных веб-браузеров. Не всегда такое решение сможет устранить ошибку «404». Но иногда, на веб-серверах может происходить случайный сбой и, как следствие, отображение страницы, которая действительно существует, будет временно приостановлено. Поэтому необходимо обязательно опробовать данный способ и перегрузить страницу, в особенности, если на обновление будет потрачено всего несколько секунд, но существует шанс добиться корректной загрузки.

Убедитесь в правильности «URL- адреса». Неверно введенные «URL-адреса» (независимо от того, была ли допущена ошибка в процессе набора или веб-страница содержит неверную ссылку) являются наиболее частой причиной отображения в обозревателе сообщения об ошибке «404 Not Found».

Осуществите поиск требуемой страницы на сайте. Возможно пользователи получили неверный «URL-адрес» или на веб-сайте, с которого был осуществлен переход, указана ошибочная ссылка, но страница на искомом ресурсе существует. Попробуйте найти, посредством использования возможностей поисковой панели сайта, «URL» требуемой страницы по названию.

«500 Internal Server Error» («внутренняя ошибка сервера»)

Если пользователь пытается посетить веб-сайт и на странице веб-браузера всплывает сообщение «500 Internal Server Error», это обычно означает, что на сетевом ресурсе, к которому непосредственно происходит обращение, существует определенная неполадка и сервер не может предоставить более конкретную информацию. Проблема относится только к сайту и никак не связана с настройками и функционированием пользовательского веб-браузера, персонального компьютера или задействованным способом подключения к сети «Интернет».

Как и в случае с другими проблемами, которые мы обсуждали ранее, пользователь можете попытаться решить возникшую неисправность лишь несколькими способами.

Обновите страницу обращения. Большинство распространенных веб-браузеров используют стандартный набор клавиш для быстрого исполнения списка команд, и нажатие на клавишу «F5» позволяет сразу обновить активную страницу. К сожалению, во многих случаях, данный способ не работает по причине неисправности на удаленном ресурсе.

Важное замечание. Не пытайтесь перезагрузить страницу, если перед получением данного сообщения об ошибке «500» была предпринята попытка осуществить онлайн-платеж или любой вид денежного перевода. Принудительное обновление страницы может привести к отправке одного и того же платежа дважды. Большинство веб-сайтов обладают встроенным инструментом защиты и должны препятствовать повторному переводу денежных средств, но проблема может возникнуть, если веб-сайт испытывает проблему во время выполнения платежа.

Обратитесь к ресурсу позже. Довольно часто проблемы с сервером носят временный характер. Попробуйте посетить страницу после небольшого перерыва.

Свяжитесь с администрацией сайта. Если проблема не устранена, попробуйте, при возможности, связаться со службой поддержки веб-сайта, и сообщить им о возникших неполадках.

«502 Bad Gateway» («ошибка шлюза»)

Ошибка «502 Bad Gateway» означает, что посещаемый вами сервер пытался получить некоторую информацию с другого сервера, но получил неверный ответ. Причиной могут послужить несколько факторов. Возможно, сервер перегружен или возникли неполадки с сетью между двумя серверами, что носит временный характер, и может быть быстро исправлено. Также, как вариант, могут оказывать влияние на отсутствие доступа неправильные настройки брандмауэра или даже ошибка кодирования. В довольно редких случаях ошибка может возникать из-за проблемы на пользовательском компьютере или сетевом оборудовании. Поэтому стоит попробовать применить несколько шагов для возможного исправления ситуации.

Обновите страницу после отображения сообщения об ошибке. Как и в предыдущих случаях, воспользуйтесь быстрым способом перезагрузки страницы посредством нажатия в веб-браузере клавиши «F5».

Проверьте, доступен ли сайт для других пользователей. Посетите сайт, такой как «IsItDownRightNow» или «DownforEveryoneorJustMe», который отслеживает состояние веб-сайтов и проверяет их работоспособность для уточнения данных, испытывают ли другие пользователи трудности с доступом к конкретному ресурсу, или проблемы возникают только локально на пользовательском устройстве.

Попробуйте получить доступ к веб-сайту позже. Возможно, проблема с сервером носит временный характер, и спустя некоторое время полноценная функциональность ресурса будет восстановлена. Поэтому попробуйте обратиться к сайту позже через некоторое время.

Выполните очистку «cookie» и содержимого кэша пользовательского браузера. Иногда (хотя и редко) серверы возвращают ошибки формата «502», потому что веб-браузер, который регулярно использует пользователь для выхода в сеть «Интернет», кэшировал устаревшие или поврежденные файлы. Процедура очистки содержимого кэша и файлов «cookie» может помочь исправить ошибку.

«503 Service Unavailable» (ошибка «сервис недоступен»)

Ошибка «503 Service Unavailable» означает, что сервер временно не может обработать запрос пользователя. Ошибка может возникать по ряду причин, но наиболее распространенная, из доступного списка вариантов, состоит в том, что сервер перегружен внешними запросами. Отображение данной ошибки на странице веб-браузера после обращения пользователя фактически означает, что с сервером все в порядке, его работоспособность не нарушена и он может обработать ваш запрос, но чрезмерная нагрузка не позволяет этого сделать в данный момент. Подобно всем ошибкам формата «5XX», ошибка «503» происходит на сервере, и, следовательно, с пользовательским компьютером все в порядке, и он не влияет на ее наличие.

Но несмотря на удаленную форму неисправности, можно попробовать применить несколько способов для устранения ошибки.

Обновите страницу с сообщением об ошибке. Нажмите на клавишу «F5» и принудительно обновите проблемную страницу (стандартный способ перезагрузки поддерживается многими основными веб-браузерами).

Проверьте работоспособность ресурса. Перейдите в веб-браузере на сайт проверки состояния удаленных ресурсов, например, «IsItDownRightNow» или «DownforEveryoneorJustMe», и оцените его доступность для других пользователей.

Попробуйте выполнить переход на сайт позже. Проблемы с сервером часто бывают временными. В частности, при отображении сообщения с ошибкой «503», велика вероятность, что сервер перегружен запросами и не может обработать все входящие обращения, который он получает. Попробуйте посетить страницу еще раз позже через некоторое время.

Полную версию статьи со всеми дополнительными видео уроками смотрите в источнике. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

Разбираемся в непонятных названиях и ищем способы устранить проблему.

Что означает 404 Not Found и другие ошибки веб-страниц

Самые распространённые ошибки

Error 401 Unauthorized

Эта ошибка возникает из-за проблем с авторизацией. Чаще всего это можно исправить, заново войдя в свою учётную запись на главной странице сайта.

Если повторная авторизация не помогла, поищите проблему у себя. Но исключать неполадки сервера, на котором находится сайт, тоже нельзя, хотя они и маловероятны.

Error 403 Forbidden

Эта ошибка возникает, когда пользователь авторизовался на сайте, но по каким-то причинам не может получить доступ к некоторым страницам или файлам. Чаще всего это значит, что у него нет разрешения просматривать опубликованный контент. Также возможно, что страница просто закрыта для всех пользователей. Например, серверы Apache ограничивают доступ к каталогу файловой системы.

Error 404 Not Found

Одна из самых распространённых ошибок. Она означает, что сервер ничего не может найти по адресу, указанному в запросе. В этом случае либо вы неправильно вводите URL, либо вам попалась битая ссылка, которая ведёт на несуществующую страницу. Ещё есть вероятность того, что страницу переместили, а браузер обращается к серверу по старому адресу.

Обычно владельцы сайтов пытаются смягчить гнев пользователя, когда он видит эту ошибку. В Cети можно встретить множество примеров классно оформленных страниц с ошибкой 404.

#

1 / 0

#

2 / 0

#

3 / 0

#

4 / 0

#

5 / 0

#

6 / 0

Error 504 Gateway Timeout

Эта ошибка возникает, когда сервер не успевает ответить в течение заданного времени. Чаще всего такое происходит из-за большой нагрузки: запросы не успевают обрабатываться. Также это могут быть любые другие неполадки на стороне сервера. Всё, что вы можете сделать, — попробовать зайти на сайт снова через какое-то время.

Что делать, если браузер выдаёт ошибку

Если ошибка 504 говорит о проблемах на сервере, то ошибки класса 4хх чаще всего появляются по вине пользователя. Если вы авторизовались на сайте или вводите правильный URL, но страницы с ошибками продолжают открываться, попробуйте почистить кеш или cookie в браузере.

Удалить cookie

Cookie — это небольшие фрагменты данных. В них содержится различная информация, получаемая от веб-сервера, в том числе об авторизации пользователя на сайте.

Chrome

Для отдельных сайтов:

  • Зайдите в «Настройки» → «Дополнительные».
  • Выберите пункт «Настройки контента» → «Файлы cookie» → «Все файлы cookie и данные сайта».

Удалить все cookie:

  • Зайдите в «Настройки» → «Дополнительные».
  • Опуститесь вниз до пункта «Очистить историю».
  • Выберите для очистки «Файлы cookie и другие данные сайтов».

Яндекс.Браузер

Для отдельных сайтов:

  • Зайдите в «Настройки» → «Дополнительные».
  • Выберите пункт «Настройки содержимого» → «Показать cookie и данные сайтов».

Удалить все cookie:

  • Зайдите в «Настройки» → «Дополнительные».
  • Выберите пункт «Очистить историю загрузки» → «Файлы cookie и другие данные сайтов».

Firefox

  • Откройте «Настройки» → «Приватность и защита».
  • Нажмите на «Показать куки».
  • Выберите, что хотите сделать: удалить файлы отдельных сайтов или все cookie.

Opera

  • Зайдите в «Настройки» → «Безопасность».
  • Откройте «Все файлы cookie и данные сайтов».
  • Выберите, что сделать: удалить файлы отдельных сайтов или все cookie.

Safari

  • Зайдите в «Настройки» → «Конфиденциальность».
  • Нажмите на «Управлять данными сайтов».
  • Выберите, что сделать: удалить данные отдельных сайтов или очистить всё.

Очистить кеш браузера

Кеш содержит данные о посещаемых веб-страницах. Бывает, на сайте произошли какие-то изменения, а браузер продолжает обращаться к старым данным.

Chrome

  • Зайдите в «Настройки» → «Дополнительные».
  • Выберите пункт «Очистить историю», поставьте галочку напротив «Изображения и другие файлы, сохранённые в кэше» и нажмите на «Удалить данные».

Яндекс.Браузер

  • Зайдите в «Настройки» → «Дополнительные».
  • Выберите пункт «Очистить историю загрузки» → «Файлы, сохранённые в кэше».

Firefox

  • Зайдите в «Настройки» → «Приватность и защита».
  • Опуститесь вниз до пункта «Кэшированное веб-содержимое» и нажмите «Очистить сейчас».

Opera

Зайдите в «Настройки» → «Безопасность» → «Очистить историю посещений».

Safari

  • Зайдите в «Настройки» → «Конфиденциальность».
  • Нажмите на «Управлять данными сайтов».
  • Выберите, что сделать: удалить данные отдельных сайтов или очистить всё.

Читайте также 🧐

  • Что делать, если тормозит браузер
  • Как исправить ошибку CPU Fan Error при загрузке компьютера
  • Что такое ошибка 500 и как её исправить
  • Что такое ошибка 502 и как её исправить
  • Как исправить ошибку 503: исчерпывающее руководство

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему выдает ошибку 502 bad gateway
  • Почему выдает ошибку 404 и как ее исправить
  • Почему выдает ошибку 118
  • Почему выдает ошибка синхронизации
  • Почему выдает ошибка камеры