Почему возможны ошибки при установлении видовой принадлежности

1. почему возможны ошибки при установлении видовой принадлежности только по одному из критериев (например, морфологическому)?

2. существуют ли трудности в определении вида растения , найденного в природе.

На этой странице сайта размещен вопрос 1. почему возможны ошибки при установлении видовой принадлежности только по одному из критериев (например, морфологическому)? из категории
Биология с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

«Изучение
морфологического критерия вида».

Экран  1.  Исследовательский
проект: «Изучение морфологического критерия вида».

  (рис. 1)    (рис.
2)

Экран 2. (Верхняя строка экрана) Исследовательский проект: «Изучение
морфологического критерия вида».

Оборудование:

     

Клевер белый      Клевер
красный                    лупа

Экран 3. (Верхняя строка экрана) Исследовательский проект:
«Изучение морфологического критерия вида».

Демонстрация текста + озвучивание.

Цель урока: научиться
выявлять морфологические признаки растения; научиться сравнивать
морфологические признаки растений разных видов; обосновать значение признаков
растений для изучения понятия морфологического критерия вида.

Экран 4. (Верхняя строка экрана) Вид.

Демонстрация текста + озвучивание.

  (рис.3)

   Вид
основная таксономическая категория в биологической систематике.

    Вид (от лат. species
эталон, единица измерения) – совокупность популяций
особей, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства,
населяющих определённый ареал, обладающих рядом общих признаков и отделённых от
других таких же групп особей практически полным отсутствием гибридных форм.

Экран 5. (Верхняя строка экрана) Критерии  вида.

Демонстрация текста + озвучивание.

  (рис. 4)

Критерии вида —   это ряд общих
особенностей, по которым один вид отличается от других и которые определяют
видовую принадлежность того или иного организма.

1.    Морфологический
критерий – характеристика особенностей строения, сходство
внешнего и внутреннего строения организмов.

 (рис.
5)

2.    Генетический
– виды различают по числу и структуре хромосом.

 (рис.
6)

 (рис.
7)

3.     Географический
– виды занимают определённый ареал.

 
(рис. 8)

4.    Экологический
– каждый вид может существовать только в определённых условиях, занимая свою
экологическую нишу.

(рис. 9)

5.     Биохимический
– виды различают по биохимическим параметрам (состав и структура белков и
нуклеиновых кислот.

 (рис. 10)

6.    Физиологический
– сходство жизненных процессов и возможности размножения.

  (рис. 11)

7.    Этологический
– особенности поведения.

       (рис. 12)

8.     Исторический
– единство происхождения особей в пределах  вида.

 (рис.
13)

Экран 6. (Верхняя
строка) Исследовательский проект: «Изучение морфологического критерия вида».

Демонстрация текста + озвучивание: «Перед  проведением
исследовательской работы необходимо ознакомиться с инструкцией».

Предложения появляются
последовательно над рисунком.

1. Рассмотрите растения двух видов одного
рода, охарактеризуйте особенности внешнего строения основных органов растения
(корень, стебель, листья, цветки, плоды, семена).

2. Дайте морфологическую характеристику
изучаемых видов.

3. Результаты исследований занесите в
таблицу:

Растения

Цветок

Плод

Лист

Корневая
система

1.

2.

4. На основе анализа своей работы ответьте
на вопросы:

– Почему возможны ошибки при установлении
видовой принадлежности только по одному из критериев, например
морфологическому?

– Существуют ли трудности в определении
вида растения, найденного в природе?

– Для всех ли видов организмов характерен
морфологический критерий? Ответ обоснуйте.

5. Сделайте вывод.

Экран 7. (Верхняя
строка) Исследовательский проект: «Изучение морфологического критерия вида».

Демонстрация

Озвучивание

1.    Появляются
гербарии клевера белого, клевера красного и лупа. Одна рука берет гербарий
белого клевера, кладет его на стол, другая рука берет лупу и направляет ее на
гербарий, приближает лупу к растению. Приблизить и показать внешнее строение
белого клевера.

  

 (рис.
14)          (рис. 15)

Рука
откладывает гербарий белого клевера, берет гербарий красного клевера, кладет
его на стол, направляет на него лупу. Приблизить и показать внешнее строение
красного клевера.

  

         (рис. 16)    (рис. 17)

2.    Текст вывода:

Клевер
белый характеризуется низким стелящимся кустом, укореняющимися в узлах
стеблями, отходящими вверх от них листьями на длинных черешках (от 4 до 60
см) и белыми округлыми головками на длинных цветоножках. Главный стебель у
клевера белого укороченный, едва заметный. Листья тройчатые. Листочки по
форме и размерам разнообразные. Рисунок на листочках не всегда отчетливый,
иногда отсутствует, часто на без рисунчатом листочке имеются коричневые
черточки.

Соцветие
— округлая многоцветковая головка. Цветонос длинный, обычно превышающий по
длине черешок листа и более толстый. Цветки на коротких цветоножках (0,8—1,5
мм). Венчик чаще белый, с розовыми полосками на парусе. Число цветков в
головках от 30 до 120. При отцветании цветки буреют и загибаются книзу. Плод
— боб, обычно с 2—4 семенами, реже больше. Семена мелкие, округлые, слегка
сплюснутые. Вызревшие и нормально убранные семена желтые, при хранении в
неблагоприятных условиях — коричневые. Масса 1000 семян 0,6—0,7 г.

Корень
стержневой, менее глубокий, чем у клевера красного, сильно ветвящийся

  (рис. 18)

        

  (рис.
19)

 
(рис. 20)

 
(рис. 21)

Клевер
красный вырастает из короткого корневища  имеет много побегов, но только
часть из них образуют соцветия. Листья тройчатосложные; нижние — с длинными
черешками, верхние — с короткими. Листочки яйцевидные или эллиптические,
ярко-зеленые, со светлыми пятнами. Мелкие пурпурно-красны

Цветки
красно-фиолетового цвета, собраны в соцветия — головку. В каждой головке
бывает по ЗО-70 цветков. Опыляется клевер перекрестно с помощью пчел, шмелей
и других насекомых. Плод — боб. Семена округло-яйцевидной формы, гладкие,
блестящие.

Появляется
тетрадь  и ручка. Одна рука берет тетрадь, открываете, другая рука берет
ручку, оформляет таблицу.

3.   
Текст
вывода:

Морфологический
критерий самый удобный и поэтому широко используется в систематике. Однако
этот критерий недостаточен для различения видов, которые имеют значительное
морфологическое сходство. К настоящему времени накоплены факты,
свидетельствующие о существовании видов-двойников, не имеющих заметных
морфологических различий, но в природе не скрещивающихся из-за наличия разных
хромосомных наборов.

Ни
один из рассмотренных критериев вида не является главным или наиболее важным.
Для четкого разделения видов необходимо их тщательное изучение по всем
критериям.

1.    Рассмотрите
растения двух видов одного рода, охарактеризуйте особенности внешнего
строения основных органов растения (корень, стебель, листья, цветки, плоды,
семена).

2.    Дайте
морфологическую характеристику изучаемых видов.  Результаты исследований
занесите в таблицу.

3.     На
основе анализа своей работы ответьте на вопросы:

– Почему
возможны ошибки при установлении видовой принадлежности только по одному из
критериев, например морфологическому?


Существуют ли трудности в определении вида растения, найденного в природе?

– Для
всех ли видов организмов характерен морфологический критерий? Ответ
обоснуйте.

 Сделайте
вывод

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,679
  • гуманитарные
    33,657
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    612,466
  • разное
    16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Ответ:

Объяснение:

menu

§ 7. АДАПТАЦИИ (ПРИСПОСОБЛЕНИЯ) ОРГАНИЗМОВ К УСЛОВИЯМ СРЕДЫ

Адаптация – это приспособление организма к условиям среды за счет комплекса морфологических, физиологических, и поведенческих признаков.

Разные организмы приспосабливаются к различным условиям среды, и в результате появляются влаголюбы-гидрофиты и «сухотерпцы»-ксерофиты (рис.

6); растения засоленных почв – галофиты; растения, устойчивые к затенению (сциофиты), и требующие для нормального развития полного солнечного света (гелиофиты); животные, которые обитают в пустынях, степях, лесах или на болотах, ведут ночной или дневной образ жизни. Группы видов со сходным отношением к условиям среды (то есть живущих в одних и тех же экотопах) называются экологическими группами.

Способности адаптироваться к неблагоприятным условиям у растений и животных различаются. В силу того, что животные подвижны, их адаптации более разнообразны, чем у растений. Животные могут:

– избегать неблагоприятных условий (птицы от зимней бескормицы и холода улетают в теплые края, олени и другие копытные кочуют в поисках корма и т.д.);

– впадать в анабиоз – временное состояние, при котором жизненные процессы настолько замедлены, что почти полностью отсутствуют их видимые проявления (оцепенение насекомых, спячка позвоночных животных и др.);

– приспосабливаться к жизни в неблагоприятных условиях (от мороза их спасают шерстный покров и подкожный жир, у пустынных животных есть приспособления для экономного расходования воды и охлаждения и т.д.). (Рис. 7).

Растения малоподвижны и ведут прикрепленный образ жизни. Поэтому у них возможны лишь два последних варианта адаптаций. Так, для растений характерно снижение интенсивности процессов жизнедеятельности в неблагоприятные периоды: они сбрасывают листья, зимуют в виде погребенных в почву покоящихся органов – луковиц, корневищ, клубней, сохраняются в состоянии семян и спор в почве. У моховидных способностью к анабиозу обладает все растение, которое в сухом состоянии может сохраняться несколько лет.

Устойчивость растений к неблагоприятным факторам повышается за счет специальных физиологических механизмов: изменение осмотического давления в клетках, регулирование интенсивности испарения с помощью устьиц, использование мембран-«фильтров» для избирательного поглощения веществ и др.

Адаптации у разных организмов вырабатываются с разной скоростью. Наиболее быстро они возникают у насекомых, которые за 10–20 поколений могут приспособиться к действию нового инсектицида, чем объясняются неудачи химического контроля плотности популяций насекомых-вредителей. Процесс выработки адаптаций у растений или птиц происходит медленно, в течение столетий.

Наблюдаемые изменения в поведении организмов обычно связаны со скрытыми признаками, которые были у них как бы «про запас», но под действием новых факторов проявились и повысили устойчивость видов. Такими скрытыми признаками объясняется устойчивость некоторых видов деревьев к действию промышленного загрязнения (тополь, лиственница, ива) и некоторых сорных видов к действию гербицидов.

В состав одной экологической группы часто входят организмы, которые не похожи друг на друга. Это связано с тем, что к одному и тому же фактору среды разные виды организмов могут адаптироваться по-разному.

Например, по-разному переживают холод теплокровные (их называют эндотермными, от греческих слов эндон – внутри и терме – тепло) и холоднокровные (эктотермные, от греческого эктос – снаружи) организмы. (Рис. 8.)

Температура тела эндотермных организмов не зависит от температуры окружающей среды и всегда более или менее постоянна, ее колебания не превышают 2–4о даже при самых сильных морозах и самой сильной жаре. Эти животные (птицы и млекопитающие) поддерживают температуру тела внутренним теплообразованием на основе интенсивного обмена веществ. Тепло своего тела они сохраняют за счет теплых

1.почему возможны ошибки при
установлении видовой принадлежности только по одному из критериев (например, морфологическому)?
2.существуют ли трудности в определении вида растения ,найденного в природе

Светило науки — 6 ответов — 0 раз оказано помощи

1. потому что разные виды могут быть похожи друг на друга или наоборот, один и тот же вид могут различаться(конвергенция и дивергенция). 2.да, конечно трудности существуют, так как видов огромное количество. особенно тяжело человеку, далекому от всего этого:)

1. почему возможны ошибки при установлении видовой принадлежности только по одному из критериев (например, морфологическому)?

2. существуют ли трудности в определении вида растения , найденного в природе.

На этой странице сайта размещен вопрос 1. почему возможны ошибки при установлении видовой принадлежности только по одному из критериев (например, морфологическому)? из категории
Биология с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,672
  • гуманитарные
    33,656
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    612,052
  • разное
    16,908

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

1.почему возможны ошибки при
установлении видовой принадлежности только по одному из критериев (например, морфологическому)?
2.существуют ли трудности в определении вида растения ,найденного в природе

Светило науки — 6 ответов — 0 раз оказано помощи

1. потому что разные виды могут быть похожи друг на друга или наоборот, один и тот же вид могут различаться(конвергенция и дивергенция). 2.да, конечно трудности существуют, так как видов огромное количество. особенно тяжело человеку, далекому от всего этого:)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему ворд не подчеркивает орфографические ошибки
  • Почему во всех приложениях ошибка на андроиде
  • Почему вк пишет ошибка при воспроизведении аудиозаписи
  • Почему винк показывает ошибку воспроизведения на телевизоре
  • Почему во время установки виндовс 10 выдает ошибку