Почему сканер пишет ошибка

Автоматический перевод этой страницы выполнен Microsoft Translator

При попытке сканирования, копирования или отправки факса возникает сообщение об ошибке Ошибка сканера. Невозможно сканировать, копировать или отправить факс или Системная ошибка сканера.

Отображается ошибка, свидетельствующая о проблемах с оборудованием сканера или питанием, например: застревание планки сканера или проблема с калибровкой, низкая температура лампы сканера или проблема с внутренней
или внешней электропроводкой. Это не связано проблемами подключения по сети или USB.

Выполните следующие процедуры в указанном порядке. Используйте принтер после каждой процедуры, чтобы проверить, удалось ли
устранить проблему.

Сброс настроек принтера

Выполните сброс настроек принтера для восстановления после ошибок и сбоев.

  1. Если в принтере есть перезаряжаемый аккумулятор, извлеките его.

  2. Когда принтер включен, отсоедините от него кабель питания.

  3. Отсоедините кабель питания от источника питания.

  4. Подождите 60 секунд.

  5. Снова подключите кабель питания к электрической розетке и принтеру.

    Прим.:

    Компания HP рекомендует подключать принтер напрямую к электрической розетке.

  6. Включите принтер, чтобы завершить сброс настроек.

Использование HP Print and Scan Doctor (Windows)

Используйте HP Print and Scan Doctor на своем компьютере с ОС Windows для диагностики и устранения проблем с печатью и сканированием.

  1. Убедитесь, что бумага загружена в основной лоток, затем включите принтер.

  2. На экране приветствия нажмите Пуск, чтобы выбрать принтер и запустить диагностику.

  3. Если принтер не найден, нажмите Мое устройство не указано и следуйте инструкциям по устранению проблем с подключением.

Проверка функциональных возможностей панели сканера

Если вы используете планшетный сканер, отслеживайте панель сканера во время сканирования, чтобы контролировать его работоспособность.

  1. Уберите любые оригиналы документов или фотографий со стекла сканера.

  2. Немного поднимите крышку сканера, затем нажмите кнопку Копировать или щелкните соответствующий значок.

  3. Посмотри на сканер. Панель сканера должна быть подсвечиваться и двигаться по всей длине стекла.

    Если подсветка сканера не загорается или панель не перемещается, изучите документ Обратиться в службу поддержки клиентов HP, чтобы отдать принтер в сервисное обслуживание.

Переустановите программное обеспечение принтера

Переустановка программного обеспечения принтера может устранить проблемы, связанные с печатью и сканированием.

Удаление драйвера печати HP и использование HP Smart (Windows)

Удалите драйвер печати HP и установите HP Smart на компьютере под управлением Windows.

  1. Отсоедините от принтера все кабели USB.

  2. В Windows выполните поиск и откройте раздел Установка и удаление программ.

  3. Найдите в списке программ название вашего принтера HP.

    • Если вы нашли свой принтер, выберите имя принтера, затем нажмите Удалить.

    • Если вам не удалось найти свой принтер, найдите и откройте раздел Принтеры и сканеры, выберите свой принтер, затем нажмите Удалить устройство.

  4. Если отображается сообщение Контроль учетных записей пользователей, нажмите Да.

  5. Следуйте инструкциям, чтобы завершить удаление программного обеспечения, затем перезагрузите компьютер.

  6. Перейдите на сайт 123.hp.com, чтобы загрузить и установить HP Smart.

Удалите ПО HP и используйте приложение HP Smart (MacOS)

Удалите драйвер печати HP, затем установите приложение HP Smart для настройки и использования принтера.

  1. В раскрывающемся меню HP Easy Start выберите «Удалить ПО HP».

    Выбор пункта Удалить программное обеспечение HP в HP Easy Start

  2. Следуйте инструкциям на экране для удаления всего программного обеспечения HP.

  3. Загрузите и откройте приложение HP Smart с HP Smart – Mac App Store сайта (на английском языке), затем следуйте подсказкам по настройке принтера.

Дополнительное устранение неполадок, связанных со сбоем сканера

В зависимости от модели принтера выполнение одной или нескольких из приведенных ниже задач позволят устранить проблему со
сканером.

  • Для принтеров с сенсорным экраном или панелями управления на основном меню восстановите заводские настройки. Найдите пункт Восстановить заводские настройки по умолчанию или аналогичный пункт меню Настройки или Инструменты.

  • Для подключений по USB убедитесь, что длина кабеля не превышает 3 м (9 футов 10 дюймов) и устройства подключены к компьютеру, а не к концентратору
    USB или док-станции.

Сервисное обслуживание принтера

Проведите сервисное обслуживание или замените устройство HP, если выполнение всех вышеуказанных действий не помогло устранить
проблему.

Перейдите на веб-страницу Обратиться в службу поддержки клиентов HP, чтобы запланировать ремонт или замену устройства. Если вы находитесь в Азиатско-Тихоокеанской стране/регионе, вы будете
направлены в местный сервисный центр в вашей стране/регионе.

Для проверки состояния гарантии перейдите на веб-страницу Проверка гарантии на устройство HP. За ремонт устройств после окончания гарантийного срока может взиматься плата.

Распространенные сообщения об ошибках при сканировании

  1. Измените способ передачи данных в разделе «Параметры сканера»: вместо значения «Режим памяти» выберите «Собственный режим». В режиме памяти используется один и тот же способ передачи данных, как в предыдущих версиях Acrobat, в результате которого отсканированные материалы отправляются непосредственно в память компьютера. В собственном режиме сканирование выполняется прямо в файл, и этот способ считается более совместимым с большинством сканеров.

  2. Измените интерфейс пользователя в параметрах сканера: вместо значения «Скрыть собственный интерфейс сканера» выберите «Показать собственный интерфейс сканера». При выборе параметра «Показать собственный интерфейс сканера» используется тот же способ сканирования, что и в предыдущих версиях Acrobat. С его помощью драйвер сканера может управлять сканером. При выборе «Скрыть собственный интерфейс сканера» выполняется попытка непосредственного использования драйвера TWAIN. Таким образом, можно устранить сообщения об ошибке, особенно при сканировании нескольких листов бумаги. Если ни одно из этих решений не сработало, может потребоваться выполнить определенные действия. См. Решение 8 в разделе «Общие задачи поиска и устранения неполадок» или свяжитесь со своим поставщиков оборудования, чтобы получить обновленную версию драйвера.

Общие задачи поиска и устранения неполадок

Выполните следующие действия, чтобы определить, что вызывает проблему — неполадки сканера, системные настройки или ошибки драйвера.

1. Убедитесь в том, что сканер работает, выполнив сканирование в другом приложении.

Убедитесь в том, что сканер работает правильно, выполнив сканирование в другое приложение (например, Microsoft Word), используя те же настройки, с которыми возникает проблема в Acrobat.

Примечание. Photoshop и Photoshop Elements не всегда дают хорошие результаты при тестировании. Производители сканеров разрабатывают программное обеспечение специально для определенных продуктов, чтобы снизить вероятность возникновения проблем.

Если проблема при сканировании в другое приложение все же возникает, свяжитесь с производителем сканера.

2. Выполните сканирование с помощью Службы загрузки изображений Windows (WIA) вместо TWAIN (только для Windows XP).

Acrobat поддерживает драйверы Службы загрузки изображений Windows (WIA). Если сканер поддерживает оба драйвера, выберите драйвер WIA в меню устройства в диалоговом окне «Создать PDF-файл из сканера». Отсканируйте документ.

3. Установите самый последний драйвер сканера.

Если файл TWAIN отсутствует или поврежден, в приложении Acrobat при попытке просмотра с помощью интерфейса TWAIN появится сообщение об ошибке. Если переустановить драйвер сканера, TWAIN-файл будет заменен.

Для получения последней версии драйвера свяжитесь с поставщиком оборудования. Чтобы переустановить драйвер, удалите все файлы и папки, имена которых начинаются с Twain (например, «Twain_32.dll») в папке Windows или Winnt. Затем перезапустите Windows и установите последний драйвер сканера с соблюдением инструкций разработчика.

4. Перезагрузите компьютер с отключенными элементами автозагрузки.

Некоторые программы при одновременной работе с Adobe Acrobat могут вызывать системные ошибки или зависания. Перед запуском Acrobat отключите другие приложения, включая элементы автозагрузки (которые загружаются автоматически вместе с Windows).

Чтобы отключить элементы автозагрузки в Windows XP, выполните следующие действия:

  1. Выйдите из всех программ.

  2. Выберите «Пуск» > «Выполнить». В поле «Открыть» введите msconfig и затем нажмите кнопку «OK».

  3. В диалоговом окне «Настройка системы» перейдите на вкладку «Автозагрузка» и выберите пункт «Отключить все».

  4. Нажмите кнопку «ОК» и перезапустите Windows.

Чтобы включить элементы автозагрузки, выполните следующие действия:

  1. Выберите «Пуск» > «Выполнить». В поле «Открыть» введите msconfig и нажмите кнопку «OK».

  2. В диалоговом окне «Настройка системы» перейдите на вкладку «Автозагрузка» и выберите пункт «Включить все».

  3. Нажмите кнопку «ОК» и перезапустите Windows.

5. Повторно отсканируйте изображение в другом цветовом режиме.

Сканирование в Acrobat в некоторых цветовых режимах может вызывать проблемы при использовании определенных сканеров. Инструкции по сканированию в Acrobat с использованием различных цветовых режимов приведены в документации, поставляемой вместе со сканером.

6. Укажите размер изображения на панели просмотра в программном обеспечении сканера.

Если отсканированное изображение обрезано или отображается в неправильном размере, укажите размер изображения на панели просмотра в программном обеспечении сканера. Инструкции по указанию размера изображения приведены в документации, поставляемой вместе со сканером.

7. Войдите в систему, используя данные новой учетной записи.

Если ранее вам без проблем удавалось выполнять сканирование в Acrobat, возможно, ваша учетная запись повреждена, что и вызывает неполадки во время сканирования. Создайте учетную запись пользователя с правами администратора, затем войдите в систему Windows, используя новую учетную запись.

8. Отсканируйте изображение в другое приложение, например TIFFfile, и преобразуйте файл TIFF в PDF.

Чтобы преобразовать файл TIFF в PDF, выполните одно из следующих действий:

  • Перетащите файл TIFF на значок Acrobat.
  • В программе Acrobat выберите пункт меню «Файл» > «Создать PDF» > «Из файла», выберите файл TIFF, а затем нажмите кнопку «Открыть».
  • В программном обеспечении сканера выполните печать TIFF-файла на принтере Adobe PDF.

Коррекция размера страницы во время сканирования

В некоторых сканерах не предусмотрена передача данных о поддерживаемых размерах в Acrobat, если выбрано значение «Скрыть собственный интерфейс сканера» в окне «Параметры сканера» в Acrobat 8. Установите для параметра «Пользовательский интерфейс» значение «Показать собственный интерфейс сканера» и выберите размер страницы в приложении сканера.

При сканировании получается негатив изображения

Если вместо изображения получается его негатив (например, белый документ становится черным), выберите в окне «Параметры сканера» значение «Инверсия черно-белых изображений». Попробуйте создать PDF-файл снова.

Ошибка: сканер не распознан

Чтобы исправить эту неполадку, выполните приведенные ниже действия в указанном порядке. После каждого шага проверяйте, решена ли проблема. Если нет, переходите к следующему шагу. 

  1. Убедитесь в том, что устройство физически подключено.

    1. Проверьте состояние кабелей, например USB-, LAN-кабеля и т. д., используемых для подключения сканера. Отсоедините и повторно подсоедините кабели, чтобы убедиться в правильности подключения.
    2. Удостоверьтесь в том, что сканер включен и на его дисплее не отображается сообщений об ошибке. Если при выполнении какой-либо операции возникает ошибка или сбой в работе сканера, перезапустите его.
  2. В системе Windows можно установить как драйвер TWAIN, так и WIA. Аналогичным образом, в Macintosh могут быть установлены драйверы TWAIN и ICA. Если один из драйверов не работает, попробуйте выполнить сканирование при помощи другого альтернативного драйвера сканера (ICA, WIA или TWAIN).

    В Windows: выберите любой из драйверов TWAIN и WIA на экране выбора сканера в Acrobat, как показано на снимке экрана ниже.

    Драйверы для сканера в ОС Windows

    В Mac OS: выберите любой из драйверов TWAIN и ICA на экране выбора сканера в Acrobat, как показано на снимке экрана ниже.

    Драйверы для сканера в Mac OS

  3. Удостоверьтесь в том, что сканер работает с другими приложениями:

    1. Для этого можно использовать некоторые встроенные и сторонние приложения, доступные для Windows и Macintosh:
      1. Для Windows существует программа под названиемTWACKER, которая представляет собой утилиту для проверки драйверов TWAIN для сканеров. Ее можно получить бесплатно. Просто загрузите и установите ее, чтобы узнать, работает ли ваш сканер.
      2. В системе OS X имеется предустановленная служебная программа Image Capture Application, с помощью которой можно проверить работоспособность сканера.
    2. В качестве альтернативы, если у вас установлено какое-либо другое приложение, для которого используются функции сканирования, с его помощью можно проверить, работает ли сканер с этим приложением должным образом.

    Если сканер работает не со всеми приложениями, значит, он неисправен. Для решения этой проблемы вы можете обратиться к производителю сканера.

  4. Запустите Acrobat повторно.

  5. Перезагрузите систему, отключив перед этим элементы автозагрузки:

    Некоторые программы при одновременной работе с Adobe Acrobat могут вызывать системные ошибки или зависания. Перед запуском Acrobat отключите другие приложения, включая элементы автозагрузки (которые загружаются автоматически вместе с Windows).

    Чтобы отключить элементы автозагрузки в Windows, выполните следующие действия:

    1. Выйдите из всех программ.
    2. Выберите Пуск > Выполнить. В поле «Открыть» введите msconfig и нажмите кнопку OK.
    3. В диалоговом окне «Настройка системы» перейдите на вкладку Автозагрузка и выберите пункт Отключить все.
    4. Нажмите кнопку ОК и перезапустите Windows.

    Чтобы включить элементы автозагрузки, выполните следующие действия:

    1. Выберите Пуск > Выполнить. В поле «Открыть» введите msconfig и нажмите кнопку OK.
    2. В диалоговом окне «Настройка системы» перейдите на вкладку Автозагрузка и выберите пункт Включить все.
    3. Нажмите кнопку ОК и перезапустите Windows.
  6. Установите последние версии драйверов для сканера и затем перезапустите систему:

    1. Если файл TWAIN отсутствует или поврежден, в приложении Acrobat при попытке просмотра с помощью интерфейса TWAIN появится сообщение об ошибке.  Если переустановить драйвер сканера, TWAIN-файл будет заменен.
    2. Чтобы переустановить драйвер, удалите все файлы и папки, имена которых начинаются с Twain (например, «Twain_32.dll») в папке Windows или Winnt. Затем перезапустите Windows и установите последнюю версию драйвера для сканера, следуя указаниям производителя или пошаговым инструкциям, приведенным здесь.

Ошибка: драйвер сканера не найден или используется недействительный драйвер

Чтобы исправить эту неполадку, выполните приведенные ниже действия в указанном порядке. После каждого шага проверяйте, решена ли проблема. Если нет, переходите к следующему шагу.

  1. Установите последние версии драйверов для сканера и затем перезапустите систему:

    1. Если файл TWAIN отсутствует или поврежден, в приложении Acrobat при попытке просмотра с помощью интерфейса TWAIN появится сообщение об ошибке.  Если переустановить драйвер сканера, TWAIN-файл будет заменен.
    2. Чтобы переустановить драйвер, удалите все файлы и папки, имена которых начинаются с Twain (например, «Twain_32.dll») в папке Windows или Winnt. Затем перезапустите Windows и установите последнюю версию драйвера для сканера, следуя указаниям производителя или пошаговым инструкциям, приведенным здесь.
  2. Убедитесь в том, что устройство физически подключено.

    1. Проверьте состояние кабелей, например USB-, LAN-кабеля и т. д., используемых для подключения сканера. Отсоедините и повторно подсоедините кабели, чтобы убедиться в правильности подключения.
    2. Удостоверьтесь в том, что сканер включен и на его дисплее не отображается сообщений об ошибке. Если при выполнении какой-либо операции возникает ошибка или сбой в работе сканера, перезапустите его.
  3. В системе Windows можно установить как драйвер TWAIN, так и WIA. Аналогичным образом, в Macintosh могут быть установлены драйверы TWAIN и ICA. Если один из драйверов не работает, попробуйте выполнить сканирование при помощи другого альтернативного драйвера сканера (ICA, WIA или TWAIN).

    В Windows: выберите любой из драйверов TWAIN и WIA на экране выбора сканера в Acrobat, как показано на снимке экрана ниже.

    Драйверы для сканера в ОС Windows

    В Mac OS: выберите любой из драйверов TWAIN и ICA на экране выбора сканера в Acrobat, как показано на снимке экрана ниже.

    Драйверы для сканера в Mac OS

  4. Удостоверьтесь в том, что сканер работает с другими приложениями:

    1. Для этого можно использовать некоторые встроенные и сторонние приложения, доступные для Windows и Macintosh:
      1. Для Windows существует программа под названиемTWACKER, которая представляет собой утилиту для проверки драйверов TWAIN для сканеров. Ее можно получить бесплатно. Просто загрузите и установите ее, чтобы узнать, работает ли ваш сканер.
      2. В системе OS X имеется предустановленная служебная программа Image Capture Application, с помощью которой можно проверить работоспособность сканера.
    2. В качестве альтернативы, если у вас установлено какое-либо другое приложение, для которого используются функции сканирования, с его помощью можно проверить, работает ли сканер с этим приложением должным образом.

    Если сканер работает не со всеми приложениями, значит, он неисправен. Для решения этой проблемы вы можете обратиться к производителю сканера.

  5. Запустите Acrobat повторно.

  6. Перезагрузите систему, отключив перед этим элементы автозагрузки:

    Некоторые программы при одновременной работе с Adobe Acrobat могут вызывать системные ошибки или зависания. Перед запуском Acrobat отключите другие приложения, включая элементы автозагрузки (которые загружаются автоматически вместе с Windows).

    Чтобы отключить элементы автозагрузки в Windows, выполните следующие действия:

    1. Выйдите из всех программ.
    2. Выберите Пуск > Выполнить. В поле «Открыть» введите msconfig и нажмите кнопку OK.
    3. В диалоговом окне «Настройка системы» перейдите на вкладку Автозагрузка и выберите пункт Отключить все.
    4. Нажмите кнопку ОК и перезапустите Windows.

    Чтобы включить элементы автозагрузки, выполните следующие действия:

    1. Выберите Пуск > Выполнить. В поле «Открыть» введите msconfig и нажмите кнопку OK.
    2. В диалоговом окне «Настройка системы» перейдите на вкладку Автозагрузка и выберите пункт Включить все.
    3. Нажмите кнопку ОК и перезапустите Windows.

Ошибка: не удалось соединиться со сканером

Чтобы исправить эту неполадку, выполните приведенные ниже действия в указанном порядке. После каждого шага проверяйте, решена ли проблема. Если нет, переходите к следующему шагу.

  1. Убедитесь в том, что устройство физически подключено.

    1. Проверьте состояние кабелей, например USB-, LAN-кабеля и т. д., используемых для подключения сканера. Отсоедините и повторно подсоедините кабели, чтобы убедиться в правильности подключения.
    2. Удостоверьтесь в том, что сканер включен и на его дисплее не отображается сообщений об ошибке. Если при выполнении какой-либо операции возникает ошибка или сбой в работе сканера, перезапустите его.
  2. В системе Windows можно установить как драйвер TWAIN, так и WIA. Аналогичным образом, в Macintosh могут быть установлены драйверы TWAIN и ICA. Если один из драйверов не работает, попробуйте выполнить сканирование при помощи другого альтернативного драйвера сканера (ICA, WIA или TWAIN).

    В Windows: выберите любой из драйверов TWAIN и WIA на экране выбора сканера в Acrobat, как показано на снимке экрана ниже.

    Драйверы для сканера в ОС Windows

    В Mac OS: выберите любой из драйверов TWAIN и ICA на экране выбора сканера в Acrobat, как показано на снимке экрана ниже.

    Драйверы для сканера в Mac OS

  3. Удостоверьтесь в том, что сканер работает с другими приложениями:

    1. Для этого можно использовать некоторые встроенные и сторонние приложения, доступные для Windows и Macintosh:
      1. Для Windows существует программа под названиемTWACKER, которая представляет собой утилиту для проверки драйверов TWAIN для сканеров. Ее можно получить бесплатно. Просто загрузите и установите ее, чтобы узнать, работает ли ваш сканер.
      2. В системе OS X имеется предустановленная служебная программа Image Capture Application, с помощью которой можно проверить работоспособность сканера.
    2. В качестве альтернативы, если у вас установлено какое-либо другое приложение, для которого используются функции сканирования, с его помощью можно проверить, работает ли сканер с этим приложением должным образом.

    Если сканер работает не со всеми приложениями, значит, он неисправен. Для решения этой проблемы вы можете обратиться к производителю сканера.

  4. Запустите Acrobat повторно.

  5. Перезагрузите систему, отключив перед этим элементы автозагрузки:

    Некоторые программы при одновременной работе с Adobe Acrobat могут вызывать системные ошибки или зависания. Перед запуском Acrobat отключите другие приложения, включая элементы автозагрузки (которые загружаются автоматически вместе с Windows).

    Чтобы отключить элементы автозагрузки в Windows, выполните следующие действия:

    1. Выйдите из всех программ.
    2. Выберите Пуск > Выполнить. В поле «Открыть» введите msconfig и нажмите кнопку OK.
    3. В диалоговом окне «Настройка системы» перейдите на вкладку Автозагрузка и выберите пункт Отключить все.
    4. Нажмите кнопку ОК и перезапустите Windows.

    Чтобы включить элементы автозагрузки, выполните следующие действия:

    1. Выберите Пуск > Выполнить. В поле «Открыть» введите msconfig и нажмите кнопку OK.
    2. В диалоговом окне «Настройка системы» перейдите на вкладку Автозагрузка и выберите пункт Включить все.
    3. Нажмите кнопку ОК и перезапустите Windows.
  6. Установите последние версии драйверов для сканера и затем перезапустите систему:

    1. Если файл TWAIN отсутствует или поврежден, в приложении Acrobat при попытке просмотра с помощью интерфейса TWAIN появится сообщение об ошибке.  Если переустановить драйвер сканера, TWAIN-файл будет заменен.
    2. Чтобы переустановить драйвер, удалите все файлы и папки, имена которых начинаются с Twain (например, «Twain_32.dll») в папке Windows или Winnt. Затем перезапустите Windows и установите последнюю версию драйвера для сканера, следуя указаниям производителя или пошаговым инструкциям, приведенным здесь.

Общие сведения о сканерах и драйверах

Как найти и установить драйверы?

Бывает, что нужно срочно отсканировать документ, устройство не хочет реагировать на запрос. Прибор либо не сканирует вообще, либо делает эту процедуру с ошибками. Например, выдает черный фон на месте, где должна быть отображена фотография или документ. Существует 8 ответов на вопрос, почему сканер не сканирует на компьютер. Однако вначале разберем причины этой неполадки.

Содержание статьи

  1. Возможные причины неполадки
  2. Способы решения проблемы
  3. Способ 1: простое исправление проблемы
  4. Способ 2: проверьте Wi-Fi связь
  5. Способ 3: проверьте на работоспособность порт сканера и кабель для передачи данных
  6. Способ 4: отключите бесшумный режим
  7. Способ 5: очистите очередь печати
  8. Способ 6: перезагрузите операционную систему
  9. Способ 7: проверьте установленные драйвера
  10. Способ 8: обновите драйвера
  11. Способ 9: посмотрите установлен ли у вас принтер со сканером или МФУ
  12. Способ 10: запустите устранение неполадок Windows
  13. Способ 11: проверьте работает ли драйвер USB-устройства
  14. Способ 12: проверьте службу сканирования
  15. Способ 13: войдите под другой учетной записью
  16. Способ 14: отключите тихий режим
  17. Что делать, если у вас сканер Canon или HP
  18. Если ни один способ не помогает
  19. Комментарии пользователей

Возможные причины неполадки

Причины, по которым сканер не сканирует на компьютер, делят на две группы. Это аппаратные и программные. Аппаратные проблемы относятся к неисправностям физической части компьютера и многофункционального устройства (МФУ). В этом случае вы можете первично осмотреть компьютер, провода, сканер и поправить то, в чем разбираетесь. Например, вставьте выпавший провод из отверстия для входа или включите устройство, если сканер находится в отключенном состоянии или спящем режиме.

ФОто 2

Внимание! Не пытайтесь разобрать сканирующее устройство самостоятельно, если ничего не понимаете в технике. Иначе вы нанесете непоправимый вред прибору. В результате вам не смогут его отремонтировать и придется покупать новый сканер.

Если вы убедились, что сканер включен и работает, то проблема может быть программной. Программные неисправности возникают из-за коллизий во взаимодействии между компьютером и устройством при передаче данных. Может быть не установлен драйвер или поврежден. Либо произошла системная ошибка.

Если ваши попытки исправить ситуацию не помогают, то не стоит настойчиво пытаться заставить сканер сканировать. В этом случае потребуется квалифицированная помощь от сервис-центра.

ФОто 3

Аппаратные и программные ошибки разделены и прописаны в таблице ниже.

Аппаратные ошибки Неисправности программного типа
Неисправный порт Коллизии при передаче данных
Разрыв кабеля Системная ошибка
Отключен ПК, ноутбук, сканер Отсутствие драйвера
Отключен ИБП, к которому подключен сканер Устаревший драйвер
Не работает само сканирующее устройство внутри аппарата Незаконченная настройка сканера на операционной системе

Способы решения проблемы

Первое, что вы должны сделать, если сканер не сканирует – это проверить подключение устройства к электросети. Отсутствие питание может стать главной причиной, по которой аппарат не отвечает. Для этого загляните в обратную сторону МФУ и посмотрите вставлен ли кабель питания. Если вставлен, вытащите его и установите другой, либо этот же подсоедините к другому устройству и попробуйте запустить прибор. Таким образом в домашних условиях вы проверите целостность кабеля. Если устройство запускается, то кабель в порядке.

Фото 4

Если с кабелем питания все в порядке, переходим к способам устранения неисправности различными способами.

Способ 1: простое исправление проблемы

Иногда для решения проблемы не сканирующего устройства, требуется просто перезагрузить ОС.

  1. Для этого выключите компьютер и отсоедините от сети питания сканер или МФУ.
  2. Оставьте эти устройства в покое на две минуты. Нужно дождаться, пока память сбросится.
  3. Затем заново включите ПК и сканер/МФУ в розетку.

Теперь попробуйте включить сканер. Если устройство успешно отсканировало заданные материалы, то можете продолжать работать. При повторении ситуации обратитесь в сервисный центр.

Способ 2: проверьте Wi-Fi связь

Если сканер или МФУ связаны с компьютером по сети Wi-Fi, проверьте сеть – работает ли она? Перезагрузите роутер. Посмотрите, есть ли интернет на компьютере. Если интернет есть, но нет связи МФУ с Wi-Fi, прочтите инструкцию к аппарату: как настроить связь на многофункциональном устройстве. Попытайтесь настроить самостоятельно. Если не получится, то вызовите мастера по настройке и починке МФУ.

Способ 3: проверьте на работоспособность порт сканера и кабель для передачи данных

После проверки кабеля питания приступаем к проверке провода для передачи данных. Это такой серый или синий кабель, который соединяет сканирующее устройство и компьютер или ноутбук. Чтобы узнать исправен ли он, сделайте следующее:

  1. Выньте его из гнезд компьютера и сканера.
  2. Просмотрите на видимые повреждения.
  3. Если их нет, то проверьте его работоспособность на другом ноутбуке и сканере у друга.

Фото 5

Если кабель окажется исправным, то попробуйте вставить его в другой USB-выход на компьютере. Сканер заработает – значит неисправен USB-выход на ПК. Пользуйтесь тем, что исправен.

Если не заработает, то проблема может быть в неисправном порту в сканере. Проверьте устройство на работоспособность на другом ПК или ноутбуке. Если сканер заработает, то значит проблема может быть в отсутствии драйверов на компьютере или отсутствии настройки устройства. Это уже аппаратные проблемы.

Способ 4: отключите бесшумный режим

На некоторых моделях МФУ таких, как Canon или HP, есть функция бесшумного режима. Она делает еле слышной печать в ночное время. Функция ограничивает использование устройства, как сканер.

Фото 6

Включение и отключение ее производится с помощью специальной кнопки на панели МФУ. Попробуйте нажать на нее и попробовать начать сканировать. Если этой функции МФУ не имеет, то переходите к следующему способу.

Способ 5: очистите очередь печати

Попробуйте очистить очередь печати. Процедура очистки пошагово:

  1. В правом нижнем углу в трее отобразится значок принтера. Он появляется, когда вы запустили на принтер документ для распечатки и пропадает, когда документ распечатан. Если эта иконка не исчезла, значит очередь печати не пуста.

Фото 7

  1. Кликните дважды по иконке принтера. Откроется меню, в котором будут перечислены документы с ошибкой вывода на печать.
  2. Кликните правой кнопкой по одному из них и нажмите «Удалить». Повторите процедуру со всеми документами.

Фото 8

  1. Для уверенности перезапустите МФУ.

Попробуйте сканировать документ.

Способ 6: перезагрузите операционную систему

Может быть, что кабель и порты исправны, драйверы нормально работают. Только при передаче данных могла произойти коллизия. Документ застрял в памяти ОЗУ ПК или ноутбука. Поэтому не пропускает на сканирование второй или третий документ. В этом случае поможет перезагрузка системы.

Фото 10

Перезагрузите компьютер или ноутбук. После перезагрузки попробуйте снова запустить сканирование. Если процесс пойдет, то проблема решена. Если нет, то переходим к следующему решению проблемы.

Способ 7: проверьте установленные драйвера

Посмотрите, установлены ли драйвера на сканер или МФУ. Для этого откройте программу «Uninstall Tools», найдите в ней название вашего сканера или многофункционального устройства. Если драйвера установлены, то они отобразятся в этой программе. Вы можете удалить их, чтобы потом переустановить заново.

Процедуру делают следующим образом:

  1. Зайдите в «Uninstall Tools».
  1. Пролистайте до пункта с драйверами от вашего аппарата для сканирования.
  2. Нажмите правую кнопку мыши. Выберите «Деинсталляция».

Фото 11

  1. Подождите, пока драйвера не удаляться с компьютера.

Фото 12

  1. Закройте программу и установите драйвера с диска или флешки для устройства сканирования.

Перезагрузите компьютер. Сканер должен заработать.

Способ 8: обновите драйвера

Бывает так, что драйвера вроде установлены и переустановлены, но вы могли отключить обновления для них. В этом случае нужно вручную обновить драйвера. Делают это следующим образом:

  1. Кликните правой кнопкой мыши по «Мой компьютер».

Фото 14

  1. Выберите пункт «Управление».
  2. В нем нажмите «Диспетчер устройств».

Фото 15

  1. В открывшемся окне найдите драйвера для вашего сканера или МФУ и кликните по ним правой кнопкой мыши.
  2. В выпавшем списке выберите и запустите «Обновить драйвер».

Фото 16

Следуйте указаниям настройщика драйверов. Потом перезагрузите операционную систему.

Способ 9: посмотрите установлен ли у вас принтер со сканером или МФУ

В силу каких-нибудь непредвиденных причин настройка на ПК МФУ может не завершится. В этом случае нужно проверить находится ли ваш сканер в устройствах компьютера. А то может ПК и не видит вообще ни МФУ, ни сканер.

Чтобы узнать видит ли ваш ПК сканер, сделайте следующее:

  1. Нажмите по кнопке «Пуск». В правом столбике отыщите «Параметры».
  2. Найдите «Принтеры и сканеры».
  3. Здесь должен находится ваш аппарат.

Фото 17

  1. Теперь нужно выбрать имя многофункционального устройства и открыть его. Система покажет сканер.

ФОто 18

Если его нет, значит произошла неправильная установка. Система не установила до конца многофункциональное устройство и был потерян сканер. Вам будет нужно удалить драйвера и заново запустить диск с драйверами для МФУ. После этого перезагрузите систему и снова загляните во вкладку «Принтеры».

Если устройство на месте, то все хорошо. Если его нет снова, то обратитесь к квалифицированному мастеру. Он сможет настроить вам сканер на компьютере.

Способ 10: запустите устранение неполадок Windows

Еще один способ, если ПК видит устройство для сканирования, но ни одна программа не взаимодействует с ним, чтобы сканировать документы или фотографии. Повторите те же действия, что и при просмотре наличия сканера в системе, описанного в 5-ом способе.

  1. Теперь нажмите правой кнопкой мыши по устройству для сканирования, которое видит Windows.

Фото 19

  1. Выберите пункт «Устранение неполадок» в выпавшем пункте.

Фото 20

  1. Система проверит устройства и драйвера на неполадки.

При обнаружении проблем, компьютер выдаст информацию о том, что у устройства проблемы. Он попытается решить их. При успешном исправлении вы также получите эту информацию. При неуспешной попытке исправления неполадок, система скажет вам, что она не может исправить ошибки. Попросит обратиться к системному администратору. В этом случае вам придется вызвать мастера на дом для решения проблемы.

Способ 11: проверьте работает ли драйвер USB-устройства

Этот способ подойдет для тех, кто уже проверил оба устройства на все неисправности, описанные выше. Проблема может находится в неисправном драйвере USB.

Внимание! Такое случается при отсутствии постоянного обновления ОС, когда компьютер или ноутбук долгое время отключены от интернета. Драйвера устаревают и не могут функционировать с современным оборудованием. Именно по этой причине не рекомендуется отключать обновления у Windows.

Также не забывайте проверять операционную систему на вирусы программой-антивирусом. Делайте эту процедуру раз в неделю.

Работа драйвера USB-устройства проверяется следующим образом:

  1. Кликните по «Мой компьютер» правой кнопкой мыши.
  2. В выпавшем списке выберите «Диспетчер устройств».
  3. Найдите пункт «Контроллеры USB». Откройте его.

ФОто 21

  1. Посмотрите на состояние портов. Нерабочие будут подсвечены желтым треугольником.

Запустите устранение неполадок к этим устройствам. Нажмите правой кнопкой по пункту с желтым треугольником. Выберите «Устранение неполадок». Если система не сможет справится самостоятельно, то потребуется вытащить провод от МФУ из этого USB, вставить в другой, который рабочий.

Попробуйте также переустановить драйвера для неисправных портов. Это можно сделать с помощью программы «Driver Pack». Эта утилита автоматически, без участия пользователя, выберет драйвера из интернета, в которых нуждаются комплектующие компьютера и установит их.

Способ 12: проверьте службу сканирования

Нужно будет проверить службу WIA. Она отвечает за подгрузку изображений с внешних устройств. Иногда эта служба бывает отключена. Вам нужно будет подключить ее вручную.

Для запуска ее нужно выполнить следующие шаги:

  1. Кликните по кнопке «Пуск». В поисковой строке пропишите «Просмотр локальных служб».

Фото 22

  1. Нажмите клавишу «Enter» на клавиатуре.
  2. Откроется окно. В котором нужно найти «Windows Image Acquisition».

Фото 23

  1. Теперь посмотрите на столбцы с названиями «Тип запуска», «Состояние».
  2. Если они запущены, то делать ничего не надо. Если же написано, что служба остановлена, то необходимо вызвать список действий со службой правой кнопкой мышки.
  3. Выберите «Запуск» и укажите автоматический способ запуска.

Фото 24

Теперь можете выходить из служб и перезагрузите компьютер. Это поможет настройкам вступить в силу.

Внимание! Если получилось так, что вы увидели неактивную кнопку запуска служб, отыщите следующие пункты и перейдите по ним: «Удаленный вызов процедур», «Сопоставитель конечных точек RPC», «Определение оборудования оболочки» и «Запуск процессов сервера DCOM». Для каждой службы поставьте автоматический запуск. Теперь можете перезапускать операционную систему. Настройки вступят в силу, и сканер заработает.

Способ 13: войдите под другой учетной записью

Учетная запись «Гость» может иметь ограниченные возможности. Доступ к сканеру в этом случае будет закрыт. Поэтому желательно выйти из этой учетки и залогиниться под админом.

  1. Откройте меню «Пуск».
  2. Нажмите на значок аватарки слева в столбце «Меню».
  3. Выберите «Новый пользователь».

Фото 25

  1. Зайдите под администратором.

Фото 26

Если этот способ не сработает, то возможно у вас включен тихий режим.

Способ 14: отключите тихий режим

Тихий режим используют на компьютер и ноутбуках для того, чтобы ПК потреблял меньше электроэнергии, кулеры не работали и не создавали шум. Используют его по ночам, но возможно вы забыли просто его отключить. В случае работы тихого режима уменьшается производительность техники и отключаются некоторые функции.

Процедура отключения:

  1. Войдите в меню «Пуск» и выберите «Параметры».
  2. В открывшемся окне кликните по кнопке «Система».
  3. В ней выберите «Питание и спящий режим».
  4. Затем перейдите в раздел «Дополнительные параметры питания».
  5. Поставьте галочку напротив «Высокая производительность».

Фото 27

Перезагрузите компьютер и попробуйте запустить сканер.

Что делать, если у вас сканер Canon или HP

Бывает так, что не сканирует принтер Canon или HP. Эта проблема лежит в настройках ОС и убрать ее можно следующим образом:

  1. Войдите в «Панель управления».
  2. Найдите «Программы и компоненты» и откройте их.
  3. Кликните по пункту «Включение или отключение компонентов Windows».
  4. Перейдите во вкладку «Службы печати и документов».
  5. Удалите галку с пункта «Факсы и сканирование».

Фото 28

У сканеров этих фирм частые конфликты с утилитой Windows для сканирования.

Если ни один способ не помогает

Бывает так, что ни один способ не помогает. В этом случае скачайте другую утилиту для сканирования. Установите ее и попробуйте сканировать документы. Если даже с помощью внешней программы, а не внутренней, не получается сканировать, то возможно проблема лежит в многофункциональном устройстве. Его нужно будет отнести в сервисный центр, где мастера протестируют аппарат на работоспособность и исправят проблему со сканированием.

фото 29

Не забывайте все программное обеспечение устанавливать в режимах совместимости. Потому что некоторые программы могут не взаимодействовать с операционной системой ниже Win 10 на сегодняшний день.

Иногда потребуется даже переустановка операционной системы на компьютере или ноутбуке. Такое бывает, когда неопытный человек ставил Windows на устройство. Он мог не учесть некоторые нюансы, о которых знают системные администраторы, обучавшиеся этой дисциплине в течение нескольких лет.

Один из описанных способов должен помочь в решении проблем со сканированием. Помните, что в первую очередь проверяют кабель питания и сам принтер со сканером. Если эти устройства в рабочем состоянии, то переходят к проверке программных ошибок.

Если же вышеописанные способы не помогают, то следует обратиться в мастерскую и вызвать мастера на дом.

Если вы столкнулись с ошибкой сканера, которая выглядит следующим образом: «сканирование документы не выполнено из-за ошибки повторите попытку», то следует предпринять следующие действия, направленные на устранение данной ошибки.

  • Убедитесь, что ваш сканер подключен к компьютеру и все провода надежно держатся в гнездах, как принтера, так и компьютера.
  • Убедитесь, что на сканере, а точнее на его информационном табло (экране), если таковое имеется, не горят индикаторы, оповещающие об ошибке. Если подобные индикаторы горят, необходимо по инструкции к сканеру определить, что они значат и что необходимо сделать для устранения возникших ошибок.

scan

  • Попробуйте перезагрузить сканер, возможно, случился какой-нибудь сбой. Просто выключите сканер и включите обратно.
  • Проверьте правильность установки драйверов. Лучше просто переустановите драйвера сканера, проследив, чтобы в процессе установки не появлялись окошки с ошибками. Попробуйте скачать последние драйвера на ваш сканер с официального сайта производителя сканера.

scan

  • Попробуйте использовать другую программу для сканирования документов, быть может, в самой программе.

Как правило, выполнение этих пунктов приводит к выявлению проблем и благополучному их исправлению.

Также для устранения подобных ошибок, можно воспользоваться инструкцией к сканеру. Как правило, общие инструкции следующие.

Неполадки при сканировании

Ситуация Рекомендуемые действия
Сканирование не выполняется
  • Оригинальный документ должен лежать на стекле экспонирования сканируемой стороной вниз, а в автоподатчике — сканируемой стороной вверх (см. Загрузка оригиналов).
  • Возможно, для сканирования документа недостаточно памяти. Проверьте, работает ли функция предварительного сканирования. Задайте более низкий уровень разрешения сканирования.
  • Проверьте правильность подключения кабеля принтера.
  • Убедитесь в исправности кабеля устройства. Подключите другой, заведомо исправный кабель. При необходимости замените кабель.
  • Проверьте правильность настройки параметров сканера. Проверьте параметры сканирования в настройках SmarThru Office или в другом используемом приложении, чтобы убедиться, что задания сканирования отправляются в правильный порт (например, USB001).
Сканирование выполняется очень медленно
  • Проверьте, не печатает ли устройство полученные данные. Если это так, дождитесь окончания печати, прежде чем начать сканирование документа.
  • Изображения сканируются медленнее, чем текст.
  • В режиме сканирования скорость обмена данными снижается, так как для анализа и воспроизведения отсканированного изображения требуется большой объем памяти. В настройках BIOS компьютера включите режим ECP. Это позволит увеличить быстродействие. Сведения о настройке BIOS см. в руководстве пользователя данного компьютера.
На экран компьютера выводится одно из указанных ниже сообщений:

  • Устройство не может работать в выбранном режиме H/W.
  • Порт используется другой программой.
  • Порт отключен
  • «Идет сканирование или печать отсканированных данных. Повторите попытку после завершения текущего задания».
  • Недопустимый дескриптор.
  • Ошибка сканирования.
  • Возможно, выполняется копирование или печать. Попробуйте снова после завершения этого задания.
  • Выбранный порт уже используется. Перезагрузите компьютер и повторите попытку.
  • Неправильно подключен кабель устройства или устройство выключено.
  • Драйвер сканера не установлен, или внешние параметры заданы неправильно.
  • Убедитесь в том, что устройство правильно подключено и на него подается питание. Затем перезагрузите компьютер.
  • Неправильно подключен кабель USB, или устройство выключено.
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(47 голосов, в среднем: 1.3 из 5)

@BB1966

Thank you for joining HP Forums. 

I’ll be glad to help you :slightly_smiling_face: 

As I understand your Printer won’t scan. Shows message — «An error has occurred during scanning»,

No worries, as I’ll be glad to help you, that said, I’ll need a few more details to dissect your concern & provide an accurate solution: 

Did you confirmed if the issue is also printing related?

Have you restarted the devices and checked driver scan settings?

While you respond to that, here’s what you need to do:

Step 1: Confirm if the issue is also printing-related

The steps in this document resolve communication and connection errors when scanning only.

If the connection error occurs when both printing and scanning, use the following resources to resolve the issue:

  • For wireless connections, go to Guided Solutions: Printer Does Not Maintain Wireless Connection.

  • For wired connections, make sure the cable is connected to the printer Ethernet port  and to an available port on the router. If the green link is not steady and the orange activity light is not blinking, restart the router, printer, and computer to resolve any network error states.

If you have a connection issue when scanning only, continue to the next step.

Step 2: Restart devices and check driver scan settings

Restarting the computer and printer can restore the lost scan connection.

  1. Turn off the printer.

  2. Make sure the printer power cord connects directly to an electrical outlet and not through a surge protector or power strip.

  3. Close all running programs on your computer, and then shut down the computer.

  4. Turn on the printer.

  5. Turn on the computer.

  6. Search Windows for your printer model name, and then click the printer name in the list of results.

    • If HP Printer Assistant opens, click Scan a Document or Photo or Manage Scan to Computer, and then make sure the check box is selected next to Automatically start Scan to Computer when I log onto Windows.

    • If HP Solution Center opens, click Scan Settings to view scan connection status, settings, and preferences.

    • If your printer name is not in the results, skip to the step to install the HP software for your printer.

  7. Try to scan.

If the error persists, continue to the next step.

Step 3: Check the network and printer connection status

Make sure your network is working correctly and the printer is ready for scanning.

CLICK HERE FOR MORE STEPS AND INSTRUCTIONS.

(By the end of this article all the issues should be resolved)

Keep me posted,

If the information I’ve provided was helpful, 

give us some reinforcement by clicking the solution and kudos buttons, 

that’ll help us and others see that we’ve got the answers!

Good Luck.

Riddle_Decipher
I am an HP Employee

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему сафари выдает ошибку
  • Почему пульт миртек выдает ошибку
  • Почему ржд выдает ошибку при покупке билета
  • Почему случаются ошибки
  • Почему происходит ошибка загрузки страницы