Почему сканер не сканирует выдает ошибку

Автоматический перевод этой страницы выполнен Microsoft Translator

При попытке сканирования, копирования или отправки факса возникает сообщение об ошибке Ошибка сканера. Невозможно сканировать, копировать или отправить факс или Системная ошибка сканера.

Отображается ошибка, свидетельствующая о проблемах с оборудованием сканера или питанием, например: застревание планки сканера или проблема с калибровкой, низкая температура лампы сканера или проблема с внутренней
или внешней электропроводкой. Это не связано проблемами подключения по сети или USB.

Выполните следующие процедуры в указанном порядке. Используйте принтер после каждой процедуры, чтобы проверить, удалось ли
устранить проблему.

Сброс настроек принтера

Выполните сброс настроек принтера для восстановления после ошибок и сбоев.

  1. Если в принтере есть перезаряжаемый аккумулятор, извлеките его.

  2. Когда принтер включен, отсоедините от него кабель питания.

  3. Отсоедините кабель питания от источника питания.

  4. Подождите 60 секунд.

  5. Снова подключите кабель питания к электрической розетке и принтеру.

    Прим.:

    Компания HP рекомендует подключать принтер напрямую к электрической розетке.

  6. Включите принтер, чтобы завершить сброс настроек.

Использование HP Print and Scan Doctor (Windows)

Используйте HP Print and Scan Doctor на своем компьютере с ОС Windows для диагностики и устранения проблем с печатью и сканированием.

  1. Убедитесь, что бумага загружена в основной лоток, затем включите принтер.

  2. На экране приветствия нажмите Пуск, чтобы выбрать принтер и запустить диагностику.

  3. Если принтер не найден, нажмите Мое устройство не указано и следуйте инструкциям по устранению проблем с подключением.

Проверка функциональных возможностей панели сканера

Если вы используете планшетный сканер, отслеживайте панель сканера во время сканирования, чтобы контролировать его работоспособность.

  1. Уберите любые оригиналы документов или фотографий со стекла сканера.

  2. Немного поднимите крышку сканера, затем нажмите кнопку Копировать или щелкните соответствующий значок.

  3. Посмотри на сканер. Панель сканера должна быть подсвечиваться и двигаться по всей длине стекла.

    Если подсветка сканера не загорается или панель не перемещается, изучите документ Обратиться в службу поддержки клиентов HP, чтобы отдать принтер в сервисное обслуживание.

Переустановите программное обеспечение принтера

Переустановка программного обеспечения принтера может устранить проблемы, связанные с печатью и сканированием.

Удаление драйвера печати HP и использование HP Smart (Windows)

Удалите драйвер печати HP и установите HP Smart на компьютере под управлением Windows.

  1. Отсоедините от принтера все кабели USB.

  2. В Windows выполните поиск и откройте раздел Установка и удаление программ.

  3. Найдите в списке программ название вашего принтера HP.

    • Если вы нашли свой принтер, выберите имя принтера, затем нажмите Удалить.

    • Если вам не удалось найти свой принтер, найдите и откройте раздел Принтеры и сканеры, выберите свой принтер, затем нажмите Удалить устройство.

  4. Если отображается сообщение Контроль учетных записей пользователей, нажмите Да.

  5. Следуйте инструкциям, чтобы завершить удаление программного обеспечения, затем перезагрузите компьютер.

  6. Перейдите на сайт 123.hp.com, чтобы загрузить и установить HP Smart.

Удалите ПО HP и используйте приложение HP Smart (MacOS)

Удалите драйвер печати HP, затем установите приложение HP Smart для настройки и использования принтера.

  1. В раскрывающемся меню HP Easy Start выберите «Удалить ПО HP».

    Выбор пункта Удалить программное обеспечение HP в HP Easy Start

  2. Следуйте инструкциям на экране для удаления всего программного обеспечения HP.

  3. Загрузите и откройте приложение HP Smart с HP Smart – Mac App Store сайта (на английском языке), затем следуйте подсказкам по настройке принтера.

Дополнительное устранение неполадок, связанных со сбоем сканера

В зависимости от модели принтера выполнение одной или нескольких из приведенных ниже задач позволят устранить проблему со
сканером.

  • Для принтеров с сенсорным экраном или панелями управления на основном меню восстановите заводские настройки. Найдите пункт Восстановить заводские настройки по умолчанию или аналогичный пункт меню Настройки или Инструменты.

  • Для подключений по USB убедитесь, что длина кабеля не превышает 3 м (9 футов 10 дюймов) и устройства подключены к компьютеру, а не к концентратору
    USB или док-станции.

Сервисное обслуживание принтера

Проведите сервисное обслуживание или замените устройство HP, если выполнение всех вышеуказанных действий не помогло устранить
проблему.

Перейдите на веб-страницу Обратиться в службу поддержки клиентов HP, чтобы запланировать ремонт или замену устройства. Если вы находитесь в Азиатско-Тихоокеанской стране/регионе, вы будете
направлены в местный сервисный центр в вашей стране/регионе.

Для проверки состояния гарантии перейдите на веб-страницу Проверка гарантии на устройство HP. За ремонт устройств после окончания гарантийного срока может взиматься плата.

  • Простое исправление проблемы
  • Аппаратные причины
  • Проблемы с Wi-Fi связью
  • Характерные проблемы конкретно для МФУ
  • Программные причины
  • Дополнительно

Причины, почему не сканирует принтер, можно разделить на программные (системные) и аппаратные. Первые относятся к настройкам операционной системы Windows или сбоям в ней, которые касаются драйверов или конкретного софта. Вторая категория включает в себя неисправности самого принтера и составляющих (шнуров, внутренних механизмов, электроники).

Диагностика причины, по которой не работает сканер, должна проводиться поэтапно и зависит от того, сканирование перестало выполняться после какого-то времени или же сканер сразу после подключения не запускался.

Также все зависит от самой техники. Если не сканирует МФУ, то проблема может крыться дополнительно в неустановленном драйвере на устройство. Часто бывают случаи, когда сам принтер работает, печать выполняется, а вот сканер отказывается переносить информацию на компьютер.

Простое исправление проблемы

Иногда помогает решить проблему перезагрузка всей системы. Выключите компьютер и МФУ или отдельный сканер. Отсоедините оргтехнику от компьютера и выньте кабель из розетки. Подождите 1-2 минуты, чтобы память обоих устройств сбросилась. Далее заново подключите сканер к компьютеру, включите в сеть.

Запустите в работу комп и МФУ (сканер), попробуйте сделать сканирование. Если заработало, значит, произошел одноразовый сбой, который в будущем можно решить таким же способом. В случае слишком частого повторения проблемы рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Подобные сбои могут происходить, если принтер включен в розетку, к которой также подключены другие приборы с периодическим включением/отключением (холодильники, кондиционеры и другие подобные).

Аппаратные причины

Сначала проверьте, подключен ли аппарат к компу. Зайдите в окно «Устройства и принтеры». Для этого нажмите одновременно на клавиатуре комбинацию клавиш «Windows+R». Далее выполните команду «control printers».

В списке оборудования должен находиться нужный к работе сканер или печатающее устройство.

Если техника отображается и ее значок не осветлен, не содержит рядом никаких иконок предупреждения (например, восклицательный знак), то с подключением все нормально.

Дополнительно можно провести диагностику устройства на предмет неполадок. Кликните правой кнопкой мышки на значок сканера, выберите «Устранение неполадок».

Далее пошагово следуйте мастеру и при обнаружении проблем попробуйте избавиться от них. Если проблем не выявлено, и мастер диагностики пишет, что устройство работает нормально, тогда причина в другом.

Ситуация, когда значка техники нет в оборудовании, или он неактивен в данный момент, требует диагностики устройства.

Сперва убедитесь, что сканер вообще включен. Иногда по невнимательности пользователи забывают нажать кнопку включения. Если даже после нажатия кнопки на корпусе принтера не загораются никакие индикаторы, значит не поступает питание от сети или присутствуют проблемы внутри самого аппарата. В таком случае осмотрите шнуры.

  1. Проверьте, нет ли сильных перегибов проводов. При их наличии, возможно, что внутри под изоляцией провода повредились. Тогда возьмите другой кабель для теста и попробуйте сделать включение. Такую же проверку необходимо сделать и для USB-шнура, которым принтер соединяется с компьютером. Проще всего взять новый кабель.
  2. Аналогично с внешним блоком питания, который находится на кабеле, соединяющем устройство с розеткой. Проще всего, когда на блоке есть индикатор, говорящий о том, что напряжение подается. Индикатор не горит – проблема в блоке. Необходим ремонт или замена на новый.

Блок исправный, шнуры не повреждены, а аппарат все равно отключен, значит, высокая вероятность выхода из строя «внутренней начинки». Неопытному человеку выявить неисправность практически невозможно. Поможет только обращение к специалистам.

Дополнительно попробуйте вставить USB-шнур от МФУ в другой разъем на компьютере. USB-вход банально может выйти из строя или слететь драйвер на него. В первом случае поможет перестановка шнура в другой USB. Во втором случае переустановка драйвера на USB-контроллеры. Зайдите в диспетчер устройств через свойства «Мой компьютер» и посмотрите, нет ли восклицательных знаков возле контроллеров. При их наличии сделайте обновление драйверов через свойства конкретного USB. Может помочь удаление контроллера, а потом добавление его по новому с помощью функции обновления конфигурации оборудования.

Устаревший интерфейс USB (1.1) может сильно влиять на скорость работы оргтехники. При слишком медленном запуске или процесса сканирования, сделайте подключение к USB 2.0.

Для беспроблемной связи компьютера с периферийным устройством не рекомендуется использовать шнур длиной более полутора метров и подключать его через переходники, USB-хабы.

Проблемы с Wi-Fi связью

Убедитесь, что сигнал Wi-Fi на достаточном уровне. Попробуйте переподключиться, предварительно выключив и обратно включив Wi-Fi на ноутбуке.

Желательно, чтобы поблизости с МФУ не было приборов, излучающих сильные электромагнитные волны (микроволновые печи, акустические системы, радиотелефоны и так далее). Также рекомендуется сделать перезапуск роутера – два раза нажмите кнопку питания на раздающем устройстве.

Характерные проблемы конкретно для МФУ

  1. В данный момент выполняется другая операция. Например, если печатаются листы, тогда сканер вряд ли отсканирует. Надо дождаться завершения текущей операции и попробовать отсканировать еще раз. Аналогично касается и зависшей очереди печати, которую надо очистить. Задание на печать отправлено, но принтер по каким-либо причинам не запустил распечатку. Но задание все равно висит, а значит, МФУ занят процессом печати. После удаления документов с очереди сканер должен заработать.
  2. Когда в МФУ с принтером проблем не возникает, а сканер не работает, причина может быть в отсутствии драйвера именно на сканирующее устройство. В большинстве случаев в комплекте с техникой или на сайте производителя предоставляется общий драйвер. Во время его установки копируются все необходимые файлы в систему для корректной работы всех узлов МФУ. Но иногда для работы каждого механизма (принтера, копира или сканера) надо устанавливать отдельное программное обеспечение. Инсталлируйте все пакеты драйверов с диска. Если диска нет – скачайте ПО с оф. сайта компании. Обязательно перезагрузите компьютер, чтобы изменения вступили в силу.
  3. Сканер является самостоятельным устройством и даже если принтер перестанет печатать по причине закончившихся чернил, то сканирование продолжит работать. Но в некоторых моделях может автоматически блокироваться работа всего МФУ, если есть какие-то проблемы, например, те же пустые картриджи. Аналогично касается и замены картриджей на новые и некорректной их установке. Проблему легко диагностировать, просто имея понимание, когда перестало запускаться сканирование. Если после манипуляций с картриджами, то причина очевидна. Как правило, при проблемах с картриджами на корпусе аппарата мигают индикаторы, или выводится уведомление на встроенный дисплей МФУ.

Для МФУ Canon характерна проблема конфликта фирменного ПО Canon Toolbox и стандартной программы «Факсы и сканирование Windows». Решением будет отключение последней. Зайдите в панель управление, далее в разделы «Программы»-«Программы и компоненты». Затем перейдите по ссылке «Включение или отключение компонентов Windows».

Найдите раздел «Службы печати и документов», внутри него снимите галочку с нужного пункта.

Перезагрузите Windows и попробуйте сделать скан-копию.

Программные причины

  1. Убедитесь, что на этапе настроек сканирования выбрана правильная модель устройства. Особенно важно контролировать это при большом количестве подключенных принтеров. Windows может сам выбрать другой устройство. Рекомендуется сделать принтер по умолчанию, чтобы при следующем сканировании был задан правильный аппарат.
  2. Полное отсутствие драйверов, их повреждение вследствие вирусов или других факторов. Решение – установка «дрова», проверка компьютера на вирусы с последующим лечением и переустановкой драйверов. Сначала рекомендуется полностью удалить драйвер принтера, а потом поставить с нуля. После выполняется перезагрузка.
  3. Несовместимость драйверов с версией Windows. Обычно такое происходит на устаревших моделях техники, для которой программное обеспечение уже не обновляется, а Windows постоянно дорабатывается. Отсканировать тогда получится только на другом компьютере с подходящей версией ОС.
  4. Попробуйте воспользоваться другой программой для сканирования. Для начала сканируйте через официальные программы от разработчиков. Затем скачайте софт от сторонних разработчиков. Не лишним будет проверка сканирования в стандартных средствах: «Сканер» в Win 10, «Paint». Подробнее в статье: как сканировать на компьютер с принтера.

Дополнительно

В каждом МФУ должна быть возможность запуска в так называемом сервисном режиме. Инструкцию можно найти в руководстве по эксплуатации. Проверьте работоспособность сканирования в таком режиме. Также проверьте работу ксерокса в автономном режиме без соединения с компом. Дело в том, что по принципу действия копир и сканер похожи, поэтому если не работает первый, то очень вероятна именно поломка устройства и без ремонта никак.

Наблюдайте за индикацией на корпусе МФУ. Любое мигание лампочек или кнопок может сигнализировать о проблеме в МФУ, из-за чего все остальные функции блокируются. Контролируйте и возникающие ошибки на дисплее МФУ или на мониторе компьютера. Коды ошибок  должны быть рассмотрены в документации к устройству. После исправления ситуации возобновление работы должно произойти.

В крайнем случае сделайте сброс устройства. Как это сделать написано в инструкции к МФУ.

Распространенные сообщения об ошибках при сканировании

  1. Измените способ передачи данных в разделе «Параметры сканера»: вместо значения «Режим памяти» выберите «Собственный режим». В режиме памяти используется один и тот же способ передачи данных, как в предыдущих версиях Acrobat, в результате которого отсканированные материалы отправляются непосредственно в память компьютера. В собственном режиме сканирование выполняется прямо в файл, и этот способ считается более совместимым с большинством сканеров.

  2. Измените интерфейс пользователя в параметрах сканера: вместо значения «Скрыть собственный интерфейс сканера» выберите «Показать собственный интерфейс сканера». При выборе параметра «Показать собственный интерфейс сканера» используется тот же способ сканирования, что и в предыдущих версиях Acrobat. С его помощью драйвер сканера может управлять сканером. При выборе «Скрыть собственный интерфейс сканера» выполняется попытка непосредственного использования драйвера TWAIN. Таким образом, можно устранить сообщения об ошибке, особенно при сканировании нескольких листов бумаги. Если ни одно из этих решений не сработало, может потребоваться выполнить определенные действия. См. Решение 8 в разделе «Общие задачи поиска и устранения неполадок» или свяжитесь со своим поставщиков оборудования, чтобы получить обновленную версию драйвера.

Общие задачи поиска и устранения неполадок

Выполните следующие действия, чтобы определить, что вызывает проблему — неполадки сканера, системные настройки или ошибки драйвера.

1. Убедитесь в том, что сканер работает, выполнив сканирование в другом приложении.

Убедитесь в том, что сканер работает правильно, выполнив сканирование в другое приложение (например, Microsoft Word), используя те же настройки, с которыми возникает проблема в Acrobat.

Примечание. Photoshop и Photoshop Elements не всегда дают хорошие результаты при тестировании. Производители сканеров разрабатывают программное обеспечение специально для определенных продуктов, чтобы снизить вероятность возникновения проблем.

Если проблема при сканировании в другое приложение все же возникает, свяжитесь с производителем сканера.

2. Выполните сканирование с помощью Службы загрузки изображений Windows (WIA) вместо TWAIN (только для Windows XP).

Acrobat поддерживает драйверы Службы загрузки изображений Windows (WIA). Если сканер поддерживает оба драйвера, выберите драйвер WIA в меню устройства в диалоговом окне «Создать PDF-файл из сканера». Отсканируйте документ.

3. Установите самый последний драйвер сканера.

Если файл TWAIN отсутствует или поврежден, в приложении Acrobat при попытке просмотра с помощью интерфейса TWAIN появится сообщение об ошибке. Если переустановить драйвер сканера, TWAIN-файл будет заменен.

Для получения последней версии драйвера свяжитесь с поставщиком оборудования. Чтобы переустановить драйвер, удалите все файлы и папки, имена которых начинаются с Twain (например, «Twain_32.dll») в папке Windows или Winnt. Затем перезапустите Windows и установите последний драйвер сканера с соблюдением инструкций разработчика.

4. Перезагрузите компьютер с отключенными элементами автозагрузки.

Некоторые программы при одновременной работе с Adobe Acrobat могут вызывать системные ошибки или зависания. Перед запуском Acrobat отключите другие приложения, включая элементы автозагрузки (которые загружаются автоматически вместе с Windows).

Чтобы отключить элементы автозагрузки в Windows XP, выполните следующие действия:

  1. Выйдите из всех программ.

  2. Выберите «Пуск» > «Выполнить». В поле «Открыть» введите msconfig и затем нажмите кнопку «OK».

  3. В диалоговом окне «Настройка системы» перейдите на вкладку «Автозагрузка» и выберите пункт «Отключить все».

  4. Нажмите кнопку «ОК» и перезапустите Windows.

Чтобы включить элементы автозагрузки, выполните следующие действия:

  1. Выберите «Пуск» > «Выполнить». В поле «Открыть» введите msconfig и нажмите кнопку «OK».

  2. В диалоговом окне «Настройка системы» перейдите на вкладку «Автозагрузка» и выберите пункт «Включить все».

  3. Нажмите кнопку «ОК» и перезапустите Windows.

5. Повторно отсканируйте изображение в другом цветовом режиме.

Сканирование в Acrobat в некоторых цветовых режимах может вызывать проблемы при использовании определенных сканеров. Инструкции по сканированию в Acrobat с использованием различных цветовых режимов приведены в документации, поставляемой вместе со сканером.

6. Укажите размер изображения на панели просмотра в программном обеспечении сканера.

Если отсканированное изображение обрезано или отображается в неправильном размере, укажите размер изображения на панели просмотра в программном обеспечении сканера. Инструкции по указанию размера изображения приведены в документации, поставляемой вместе со сканером.

7. Войдите в систему, используя данные новой учетной записи.

Если ранее вам без проблем удавалось выполнять сканирование в Acrobat, возможно, ваша учетная запись повреждена, что и вызывает неполадки во время сканирования. Создайте учетную запись пользователя с правами администратора, затем войдите в систему Windows, используя новую учетную запись.

8. Отсканируйте изображение в другое приложение, например TIFFfile, и преобразуйте файл TIFF в PDF.

Чтобы преобразовать файл TIFF в PDF, выполните одно из следующих действий:

  • Перетащите файл TIFF на значок Acrobat.
  • В программе Acrobat выберите пункт меню «Файл» > «Создать PDF» > «Из файла», выберите файл TIFF, а затем нажмите кнопку «Открыть».
  • В программном обеспечении сканера выполните печать TIFF-файла на принтере Adobe PDF.

Коррекция размера страницы во время сканирования

В некоторых сканерах не предусмотрена передача данных о поддерживаемых размерах в Acrobat, если выбрано значение «Скрыть собственный интерфейс сканера» в окне «Параметры сканера» в Acrobat 8. Установите для параметра «Пользовательский интерфейс» значение «Показать собственный интерфейс сканера» и выберите размер страницы в приложении сканера.

При сканировании получается негатив изображения

Если вместо изображения получается его негатив (например, белый документ становится черным), выберите в окне «Параметры сканера» значение «Инверсия черно-белых изображений». Попробуйте создать PDF-файл снова.

Ошибка: сканер не распознан

Чтобы исправить эту неполадку, выполните приведенные ниже действия в указанном порядке. После каждого шага проверяйте, решена ли проблема. Если нет, переходите к следующему шагу. 

  1. Убедитесь в том, что устройство физически подключено.

    1. Проверьте состояние кабелей, например USB-, LAN-кабеля и т. д., используемых для подключения сканера. Отсоедините и повторно подсоедините кабели, чтобы убедиться в правильности подключения.
    2. Удостоверьтесь в том, что сканер включен и на его дисплее не отображается сообщений об ошибке. Если при выполнении какой-либо операции возникает ошибка или сбой в работе сканера, перезапустите его.
  2. В системе Windows можно установить как драйвер TWAIN, так и WIA. Аналогичным образом, в Macintosh могут быть установлены драйверы TWAIN и ICA. Если один из драйверов не работает, попробуйте выполнить сканирование при помощи другого альтернативного драйвера сканера (ICA, WIA или TWAIN).

    В Windows: выберите любой из драйверов TWAIN и WIA на экране выбора сканера в Acrobat, как показано на снимке экрана ниже.

    Драйверы для сканера в ОС Windows

    В Mac OS: выберите любой из драйверов TWAIN и ICA на экране выбора сканера в Acrobat, как показано на снимке экрана ниже.

    Драйверы для сканера в Mac OS

  3. Удостоверьтесь в том, что сканер работает с другими приложениями:

    1. Для этого можно использовать некоторые встроенные и сторонние приложения, доступные для Windows и Macintosh:
      1. Для Windows существует программа под названиемTWACKER, которая представляет собой утилиту для проверки драйверов TWAIN для сканеров. Ее можно получить бесплатно. Просто загрузите и установите ее, чтобы узнать, работает ли ваш сканер.
      2. В системе OS X имеется предустановленная служебная программа Image Capture Application, с помощью которой можно проверить работоспособность сканера.
    2. В качестве альтернативы, если у вас установлено какое-либо другое приложение, для которого используются функции сканирования, с его помощью можно проверить, работает ли сканер с этим приложением должным образом.

    Если сканер работает не со всеми приложениями, значит, он неисправен. Для решения этой проблемы вы можете обратиться к производителю сканера.

  4. Запустите Acrobat повторно.

  5. Перезагрузите систему, отключив перед этим элементы автозагрузки:

    Некоторые программы при одновременной работе с Adobe Acrobat могут вызывать системные ошибки или зависания. Перед запуском Acrobat отключите другие приложения, включая элементы автозагрузки (которые загружаются автоматически вместе с Windows).

    Чтобы отключить элементы автозагрузки в Windows, выполните следующие действия:

    1. Выйдите из всех программ.
    2. Выберите Пуск > Выполнить. В поле «Открыть» введите msconfig и нажмите кнопку OK.
    3. В диалоговом окне «Настройка системы» перейдите на вкладку Автозагрузка и выберите пункт Отключить все.
    4. Нажмите кнопку ОК и перезапустите Windows.

    Чтобы включить элементы автозагрузки, выполните следующие действия:

    1. Выберите Пуск > Выполнить. В поле «Открыть» введите msconfig и нажмите кнопку OK.
    2. В диалоговом окне «Настройка системы» перейдите на вкладку Автозагрузка и выберите пункт Включить все.
    3. Нажмите кнопку ОК и перезапустите Windows.
  6. Установите последние версии драйверов для сканера и затем перезапустите систему:

    1. Если файл TWAIN отсутствует или поврежден, в приложении Acrobat при попытке просмотра с помощью интерфейса TWAIN появится сообщение об ошибке.  Если переустановить драйвер сканера, TWAIN-файл будет заменен.
    2. Чтобы переустановить драйвер, удалите все файлы и папки, имена которых начинаются с Twain (например, «Twain_32.dll») в папке Windows или Winnt. Затем перезапустите Windows и установите последнюю версию драйвера для сканера, следуя указаниям производителя или пошаговым инструкциям, приведенным здесь.

Ошибка: драйвер сканера не найден или используется недействительный драйвер

Чтобы исправить эту неполадку, выполните приведенные ниже действия в указанном порядке. После каждого шага проверяйте, решена ли проблема. Если нет, переходите к следующему шагу.

  1. Установите последние версии драйверов для сканера и затем перезапустите систему:

    1. Если файл TWAIN отсутствует или поврежден, в приложении Acrobat при попытке просмотра с помощью интерфейса TWAIN появится сообщение об ошибке.  Если переустановить драйвер сканера, TWAIN-файл будет заменен.
    2. Чтобы переустановить драйвер, удалите все файлы и папки, имена которых начинаются с Twain (например, «Twain_32.dll») в папке Windows или Winnt. Затем перезапустите Windows и установите последнюю версию драйвера для сканера, следуя указаниям производителя или пошаговым инструкциям, приведенным здесь.
  2. Убедитесь в том, что устройство физически подключено.

    1. Проверьте состояние кабелей, например USB-, LAN-кабеля и т. д., используемых для подключения сканера. Отсоедините и повторно подсоедините кабели, чтобы убедиться в правильности подключения.
    2. Удостоверьтесь в том, что сканер включен и на его дисплее не отображается сообщений об ошибке. Если при выполнении какой-либо операции возникает ошибка или сбой в работе сканера, перезапустите его.
  3. В системе Windows можно установить как драйвер TWAIN, так и WIA. Аналогичным образом, в Macintosh могут быть установлены драйверы TWAIN и ICA. Если один из драйверов не работает, попробуйте выполнить сканирование при помощи другого альтернативного драйвера сканера (ICA, WIA или TWAIN).

    В Windows: выберите любой из драйверов TWAIN и WIA на экране выбора сканера в Acrobat, как показано на снимке экрана ниже.

    Драйверы для сканера в ОС Windows

    В Mac OS: выберите любой из драйверов TWAIN и ICA на экране выбора сканера в Acrobat, как показано на снимке экрана ниже.

    Драйверы для сканера в Mac OS

  4. Удостоверьтесь в том, что сканер работает с другими приложениями:

    1. Для этого можно использовать некоторые встроенные и сторонние приложения, доступные для Windows и Macintosh:
      1. Для Windows существует программа под названиемTWACKER, которая представляет собой утилиту для проверки драйверов TWAIN для сканеров. Ее можно получить бесплатно. Просто загрузите и установите ее, чтобы узнать, работает ли ваш сканер.
      2. В системе OS X имеется предустановленная служебная программа Image Capture Application, с помощью которой можно проверить работоспособность сканера.
    2. В качестве альтернативы, если у вас установлено какое-либо другое приложение, для которого используются функции сканирования, с его помощью можно проверить, работает ли сканер с этим приложением должным образом.

    Если сканер работает не со всеми приложениями, значит, он неисправен. Для решения этой проблемы вы можете обратиться к производителю сканера.

  5. Запустите Acrobat повторно.

  6. Перезагрузите систему, отключив перед этим элементы автозагрузки:

    Некоторые программы при одновременной работе с Adobe Acrobat могут вызывать системные ошибки или зависания. Перед запуском Acrobat отключите другие приложения, включая элементы автозагрузки (которые загружаются автоматически вместе с Windows).

    Чтобы отключить элементы автозагрузки в Windows, выполните следующие действия:

    1. Выйдите из всех программ.
    2. Выберите Пуск > Выполнить. В поле «Открыть» введите msconfig и нажмите кнопку OK.
    3. В диалоговом окне «Настройка системы» перейдите на вкладку Автозагрузка и выберите пункт Отключить все.
    4. Нажмите кнопку ОК и перезапустите Windows.

    Чтобы включить элементы автозагрузки, выполните следующие действия:

    1. Выберите Пуск > Выполнить. В поле «Открыть» введите msconfig и нажмите кнопку OK.
    2. В диалоговом окне «Настройка системы» перейдите на вкладку Автозагрузка и выберите пункт Включить все.
    3. Нажмите кнопку ОК и перезапустите Windows.

Ошибка: не удалось соединиться со сканером

Чтобы исправить эту неполадку, выполните приведенные ниже действия в указанном порядке. После каждого шага проверяйте, решена ли проблема. Если нет, переходите к следующему шагу.

  1. Убедитесь в том, что устройство физически подключено.

    1. Проверьте состояние кабелей, например USB-, LAN-кабеля и т. д., используемых для подключения сканера. Отсоедините и повторно подсоедините кабели, чтобы убедиться в правильности подключения.
    2. Удостоверьтесь в том, что сканер включен и на его дисплее не отображается сообщений об ошибке. Если при выполнении какой-либо операции возникает ошибка или сбой в работе сканера, перезапустите его.
  2. В системе Windows можно установить как драйвер TWAIN, так и WIA. Аналогичным образом, в Macintosh могут быть установлены драйверы TWAIN и ICA. Если один из драйверов не работает, попробуйте выполнить сканирование при помощи другого альтернативного драйвера сканера (ICA, WIA или TWAIN).

    В Windows: выберите любой из драйверов TWAIN и WIA на экране выбора сканера в Acrobat, как показано на снимке экрана ниже.

    Драйверы для сканера в ОС Windows

    В Mac OS: выберите любой из драйверов TWAIN и ICA на экране выбора сканера в Acrobat, как показано на снимке экрана ниже.

    Драйверы для сканера в Mac OS

  3. Удостоверьтесь в том, что сканер работает с другими приложениями:

    1. Для этого можно использовать некоторые встроенные и сторонние приложения, доступные для Windows и Macintosh:
      1. Для Windows существует программа под названиемTWACKER, которая представляет собой утилиту для проверки драйверов TWAIN для сканеров. Ее можно получить бесплатно. Просто загрузите и установите ее, чтобы узнать, работает ли ваш сканер.
      2. В системе OS X имеется предустановленная служебная программа Image Capture Application, с помощью которой можно проверить работоспособность сканера.
    2. В качестве альтернативы, если у вас установлено какое-либо другое приложение, для которого используются функции сканирования, с его помощью можно проверить, работает ли сканер с этим приложением должным образом.

    Если сканер работает не со всеми приложениями, значит, он неисправен. Для решения этой проблемы вы можете обратиться к производителю сканера.

  4. Запустите Acrobat повторно.

  5. Перезагрузите систему, отключив перед этим элементы автозагрузки:

    Некоторые программы при одновременной работе с Adobe Acrobat могут вызывать системные ошибки или зависания. Перед запуском Acrobat отключите другие приложения, включая элементы автозагрузки (которые загружаются автоматически вместе с Windows).

    Чтобы отключить элементы автозагрузки в Windows, выполните следующие действия:

    1. Выйдите из всех программ.
    2. Выберите Пуск > Выполнить. В поле «Открыть» введите msconfig и нажмите кнопку OK.
    3. В диалоговом окне «Настройка системы» перейдите на вкладку Автозагрузка и выберите пункт Отключить все.
    4. Нажмите кнопку ОК и перезапустите Windows.

    Чтобы включить элементы автозагрузки, выполните следующие действия:

    1. Выберите Пуск > Выполнить. В поле «Открыть» введите msconfig и нажмите кнопку OK.
    2. В диалоговом окне «Настройка системы» перейдите на вкладку Автозагрузка и выберите пункт Включить все.
    3. Нажмите кнопку ОК и перезапустите Windows.
  6. Установите последние версии драйверов для сканера и затем перезапустите систему:

    1. Если файл TWAIN отсутствует или поврежден, в приложении Acrobat при попытке просмотра с помощью интерфейса TWAIN появится сообщение об ошибке.  Если переустановить драйвер сканера, TWAIN-файл будет заменен.
    2. Чтобы переустановить драйвер, удалите все файлы и папки, имена которых начинаются с Twain (например, «Twain_32.dll») в папке Windows или Winnt. Затем перезапустите Windows и установите последнюю версию драйвера для сканера, следуя указаниям производителя или пошаговым инструкциям, приведенным здесь.

Общие сведения о сканерах и драйверах

Как найти и установить драйверы?

Бывает, что нужно срочно отсканировать документ, устройство не хочет реагировать на запрос. Прибор либо не сканирует вообще, либо делает эту процедуру с ошибками. Например, выдает черный фон на месте, где должна быть отображена фотография или документ. Существует 8 ответов на вопрос, почему сканер не сканирует на компьютер. Однако вначале разберем причины этой неполадки.

Содержание статьи

  1. Возможные причины неполадки
  2. Способы решения проблемы
  3. Способ 1: простое исправление проблемы
  4. Способ 2: проверьте Wi-Fi связь
  5. Способ 3: проверьте на работоспособность порт сканера и кабель для передачи данных
  6. Способ 4: отключите бесшумный режим
  7. Способ 5: очистите очередь печати
  8. Способ 6: перезагрузите операционную систему
  9. Способ 7: проверьте установленные драйвера
  10. Способ 8: обновите драйвера
  11. Способ 9: посмотрите установлен ли у вас принтер со сканером или МФУ
  12. Способ 10: запустите устранение неполадок Windows
  13. Способ 11: проверьте работает ли драйвер USB-устройства
  14. Способ 12: проверьте службу сканирования
  15. Способ 13: войдите под другой учетной записью
  16. Способ 14: отключите тихий режим
  17. Что делать, если у вас сканер Canon или HP
  18. Если ни один способ не помогает
  19. Комментарии пользователей

Возможные причины неполадки

Причины, по которым сканер не сканирует на компьютер, делят на две группы. Это аппаратные и программные. Аппаратные проблемы относятся к неисправностям физической части компьютера и многофункционального устройства (МФУ). В этом случае вы можете первично осмотреть компьютер, провода, сканер и поправить то, в чем разбираетесь. Например, вставьте выпавший провод из отверстия для входа или включите устройство, если сканер находится в отключенном состоянии или спящем режиме.

ФОто 2

Внимание! Не пытайтесь разобрать сканирующее устройство самостоятельно, если ничего не понимаете в технике. Иначе вы нанесете непоправимый вред прибору. В результате вам не смогут его отремонтировать и придется покупать новый сканер.

Если вы убедились, что сканер включен и работает, то проблема может быть программной. Программные неисправности возникают из-за коллизий во взаимодействии между компьютером и устройством при передаче данных. Может быть не установлен драйвер или поврежден. Либо произошла системная ошибка.

Если ваши попытки исправить ситуацию не помогают, то не стоит настойчиво пытаться заставить сканер сканировать. В этом случае потребуется квалифицированная помощь от сервис-центра.

ФОто 3

Аппаратные и программные ошибки разделены и прописаны в таблице ниже.

Аппаратные ошибки Неисправности программного типа
Неисправный порт Коллизии при передаче данных
Разрыв кабеля Системная ошибка
Отключен ПК, ноутбук, сканер Отсутствие драйвера
Отключен ИБП, к которому подключен сканер Устаревший драйвер
Не работает само сканирующее устройство внутри аппарата Незаконченная настройка сканера на операционной системе

Способы решения проблемы

Первое, что вы должны сделать, если сканер не сканирует – это проверить подключение устройства к электросети. Отсутствие питание может стать главной причиной, по которой аппарат не отвечает. Для этого загляните в обратную сторону МФУ и посмотрите вставлен ли кабель питания. Если вставлен, вытащите его и установите другой, либо этот же подсоедините к другому устройству и попробуйте запустить прибор. Таким образом в домашних условиях вы проверите целостность кабеля. Если устройство запускается, то кабель в порядке.

Фото 4

Если с кабелем питания все в порядке, переходим к способам устранения неисправности различными способами.

Способ 1: простое исправление проблемы

Иногда для решения проблемы не сканирующего устройства, требуется просто перезагрузить ОС.

  1. Для этого выключите компьютер и отсоедините от сети питания сканер или МФУ.
  2. Оставьте эти устройства в покое на две минуты. Нужно дождаться, пока память сбросится.
  3. Затем заново включите ПК и сканер/МФУ в розетку.

Теперь попробуйте включить сканер. Если устройство успешно отсканировало заданные материалы, то можете продолжать работать. При повторении ситуации обратитесь в сервисный центр.

Способ 2: проверьте Wi-Fi связь

Если сканер или МФУ связаны с компьютером по сети Wi-Fi, проверьте сеть – работает ли она? Перезагрузите роутер. Посмотрите, есть ли интернет на компьютере. Если интернет есть, но нет связи МФУ с Wi-Fi, прочтите инструкцию к аппарату: как настроить связь на многофункциональном устройстве. Попытайтесь настроить самостоятельно. Если не получится, то вызовите мастера по настройке и починке МФУ.

Способ 3: проверьте на работоспособность порт сканера и кабель для передачи данных

После проверки кабеля питания приступаем к проверке провода для передачи данных. Это такой серый или синий кабель, который соединяет сканирующее устройство и компьютер или ноутбук. Чтобы узнать исправен ли он, сделайте следующее:

  1. Выньте его из гнезд компьютера и сканера.
  2. Просмотрите на видимые повреждения.
  3. Если их нет, то проверьте его работоспособность на другом ноутбуке и сканере у друга.

Фото 5

Если кабель окажется исправным, то попробуйте вставить его в другой USB-выход на компьютере. Сканер заработает – значит неисправен USB-выход на ПК. Пользуйтесь тем, что исправен.

Если не заработает, то проблема может быть в неисправном порту в сканере. Проверьте устройство на работоспособность на другом ПК или ноутбуке. Если сканер заработает, то значит проблема может быть в отсутствии драйверов на компьютере или отсутствии настройки устройства. Это уже аппаратные проблемы.

Способ 4: отключите бесшумный режим

На некоторых моделях МФУ таких, как Canon или HP, есть функция бесшумного режима. Она делает еле слышной печать в ночное время. Функция ограничивает использование устройства, как сканер.

Фото 6

Включение и отключение ее производится с помощью специальной кнопки на панели МФУ. Попробуйте нажать на нее и попробовать начать сканировать. Если этой функции МФУ не имеет, то переходите к следующему способу.

Способ 5: очистите очередь печати

Попробуйте очистить очередь печати. Процедура очистки пошагово:

  1. В правом нижнем углу в трее отобразится значок принтера. Он появляется, когда вы запустили на принтер документ для распечатки и пропадает, когда документ распечатан. Если эта иконка не исчезла, значит очередь печати не пуста.

Фото 7

  1. Кликните дважды по иконке принтера. Откроется меню, в котором будут перечислены документы с ошибкой вывода на печать.
  2. Кликните правой кнопкой по одному из них и нажмите «Удалить». Повторите процедуру со всеми документами.

Фото 8

  1. Для уверенности перезапустите МФУ.

Попробуйте сканировать документ.

Способ 6: перезагрузите операционную систему

Может быть, что кабель и порты исправны, драйверы нормально работают. Только при передаче данных могла произойти коллизия. Документ застрял в памяти ОЗУ ПК или ноутбука. Поэтому не пропускает на сканирование второй или третий документ. В этом случае поможет перезагрузка системы.

Фото 10

Перезагрузите компьютер или ноутбук. После перезагрузки попробуйте снова запустить сканирование. Если процесс пойдет, то проблема решена. Если нет, то переходим к следующему решению проблемы.

Способ 7: проверьте установленные драйвера

Посмотрите, установлены ли драйвера на сканер или МФУ. Для этого откройте программу «Uninstall Tools», найдите в ней название вашего сканера или многофункционального устройства. Если драйвера установлены, то они отобразятся в этой программе. Вы можете удалить их, чтобы потом переустановить заново.

Процедуру делают следующим образом:

  1. Зайдите в «Uninstall Tools».
  1. Пролистайте до пункта с драйверами от вашего аппарата для сканирования.
  2. Нажмите правую кнопку мыши. Выберите «Деинсталляция».

Фото 11

  1. Подождите, пока драйвера не удаляться с компьютера.

Фото 12

  1. Закройте программу и установите драйвера с диска или флешки для устройства сканирования.

Перезагрузите компьютер. Сканер должен заработать.

Способ 8: обновите драйвера

Бывает так, что драйвера вроде установлены и переустановлены, но вы могли отключить обновления для них. В этом случае нужно вручную обновить драйвера. Делают это следующим образом:

  1. Кликните правой кнопкой мыши по «Мой компьютер».

Фото 14

  1. Выберите пункт «Управление».
  2. В нем нажмите «Диспетчер устройств».

Фото 15

  1. В открывшемся окне найдите драйвера для вашего сканера или МФУ и кликните по ним правой кнопкой мыши.
  2. В выпавшем списке выберите и запустите «Обновить драйвер».

Фото 16

Следуйте указаниям настройщика драйверов. Потом перезагрузите операционную систему.

Способ 9: посмотрите установлен ли у вас принтер со сканером или МФУ

В силу каких-нибудь непредвиденных причин настройка на ПК МФУ может не завершится. В этом случае нужно проверить находится ли ваш сканер в устройствах компьютера. А то может ПК и не видит вообще ни МФУ, ни сканер.

Чтобы узнать видит ли ваш ПК сканер, сделайте следующее:

  1. Нажмите по кнопке «Пуск». В правом столбике отыщите «Параметры».
  2. Найдите «Принтеры и сканеры».
  3. Здесь должен находится ваш аппарат.

Фото 17

  1. Теперь нужно выбрать имя многофункционального устройства и открыть его. Система покажет сканер.

ФОто 18

Если его нет, значит произошла неправильная установка. Система не установила до конца многофункциональное устройство и был потерян сканер. Вам будет нужно удалить драйвера и заново запустить диск с драйверами для МФУ. После этого перезагрузите систему и снова загляните во вкладку «Принтеры».

Если устройство на месте, то все хорошо. Если его нет снова, то обратитесь к квалифицированному мастеру. Он сможет настроить вам сканер на компьютере.

Способ 10: запустите устранение неполадок Windows

Еще один способ, если ПК видит устройство для сканирования, но ни одна программа не взаимодействует с ним, чтобы сканировать документы или фотографии. Повторите те же действия, что и при просмотре наличия сканера в системе, описанного в 5-ом способе.

  1. Теперь нажмите правой кнопкой мыши по устройству для сканирования, которое видит Windows.

Фото 19

  1. Выберите пункт «Устранение неполадок» в выпавшем пункте.

Фото 20

  1. Система проверит устройства и драйвера на неполадки.

При обнаружении проблем, компьютер выдаст информацию о том, что у устройства проблемы. Он попытается решить их. При успешном исправлении вы также получите эту информацию. При неуспешной попытке исправления неполадок, система скажет вам, что она не может исправить ошибки. Попросит обратиться к системному администратору. В этом случае вам придется вызвать мастера на дом для решения проблемы.

Способ 11: проверьте работает ли драйвер USB-устройства

Этот способ подойдет для тех, кто уже проверил оба устройства на все неисправности, описанные выше. Проблема может находится в неисправном драйвере USB.

Внимание! Такое случается при отсутствии постоянного обновления ОС, когда компьютер или ноутбук долгое время отключены от интернета. Драйвера устаревают и не могут функционировать с современным оборудованием. Именно по этой причине не рекомендуется отключать обновления у Windows.

Также не забывайте проверять операционную систему на вирусы программой-антивирусом. Делайте эту процедуру раз в неделю.

Работа драйвера USB-устройства проверяется следующим образом:

  1. Кликните по «Мой компьютер» правой кнопкой мыши.
  2. В выпавшем списке выберите «Диспетчер устройств».
  3. Найдите пункт «Контроллеры USB». Откройте его.

ФОто 21

  1. Посмотрите на состояние портов. Нерабочие будут подсвечены желтым треугольником.

Запустите устранение неполадок к этим устройствам. Нажмите правой кнопкой по пункту с желтым треугольником. Выберите «Устранение неполадок». Если система не сможет справится самостоятельно, то потребуется вытащить провод от МФУ из этого USB, вставить в другой, который рабочий.

Попробуйте также переустановить драйвера для неисправных портов. Это можно сделать с помощью программы «Driver Pack». Эта утилита автоматически, без участия пользователя, выберет драйвера из интернета, в которых нуждаются комплектующие компьютера и установит их.

Способ 12: проверьте службу сканирования

Нужно будет проверить службу WIA. Она отвечает за подгрузку изображений с внешних устройств. Иногда эта служба бывает отключена. Вам нужно будет подключить ее вручную.

Для запуска ее нужно выполнить следующие шаги:

  1. Кликните по кнопке «Пуск». В поисковой строке пропишите «Просмотр локальных служб».

Фото 22

  1. Нажмите клавишу «Enter» на клавиатуре.
  2. Откроется окно. В котором нужно найти «Windows Image Acquisition».

Фото 23

  1. Теперь посмотрите на столбцы с названиями «Тип запуска», «Состояние».
  2. Если они запущены, то делать ничего не надо. Если же написано, что служба остановлена, то необходимо вызвать список действий со службой правой кнопкой мышки.
  3. Выберите «Запуск» и укажите автоматический способ запуска.

Фото 24

Теперь можете выходить из служб и перезагрузите компьютер. Это поможет настройкам вступить в силу.

Внимание! Если получилось так, что вы увидели неактивную кнопку запуска служб, отыщите следующие пункты и перейдите по ним: «Удаленный вызов процедур», «Сопоставитель конечных точек RPC», «Определение оборудования оболочки» и «Запуск процессов сервера DCOM». Для каждой службы поставьте автоматический запуск. Теперь можете перезапускать операционную систему. Настройки вступят в силу, и сканер заработает.

Способ 13: войдите под другой учетной записью

Учетная запись «Гость» может иметь ограниченные возможности. Доступ к сканеру в этом случае будет закрыт. Поэтому желательно выйти из этой учетки и залогиниться под админом.

  1. Откройте меню «Пуск».
  2. Нажмите на значок аватарки слева в столбце «Меню».
  3. Выберите «Новый пользователь».

Фото 25

  1. Зайдите под администратором.

Фото 26

Если этот способ не сработает, то возможно у вас включен тихий режим.

Способ 14: отключите тихий режим

Тихий режим используют на компьютер и ноутбуках для того, чтобы ПК потреблял меньше электроэнергии, кулеры не работали и не создавали шум. Используют его по ночам, но возможно вы забыли просто его отключить. В случае работы тихого режима уменьшается производительность техники и отключаются некоторые функции.

Процедура отключения:

  1. Войдите в меню «Пуск» и выберите «Параметры».
  2. В открывшемся окне кликните по кнопке «Система».
  3. В ней выберите «Питание и спящий режим».
  4. Затем перейдите в раздел «Дополнительные параметры питания».
  5. Поставьте галочку напротив «Высокая производительность».

Фото 27

Перезагрузите компьютер и попробуйте запустить сканер.

Что делать, если у вас сканер Canon или HP

Бывает так, что не сканирует принтер Canon или HP. Эта проблема лежит в настройках ОС и убрать ее можно следующим образом:

  1. Войдите в «Панель управления».
  2. Найдите «Программы и компоненты» и откройте их.
  3. Кликните по пункту «Включение или отключение компонентов Windows».
  4. Перейдите во вкладку «Службы печати и документов».
  5. Удалите галку с пункта «Факсы и сканирование».

Фото 28

У сканеров этих фирм частые конфликты с утилитой Windows для сканирования.

Если ни один способ не помогает

Бывает так, что ни один способ не помогает. В этом случае скачайте другую утилиту для сканирования. Установите ее и попробуйте сканировать документы. Если даже с помощью внешней программы, а не внутренней, не получается сканировать, то возможно проблема лежит в многофункциональном устройстве. Его нужно будет отнести в сервисный центр, где мастера протестируют аппарат на работоспособность и исправят проблему со сканированием.

фото 29

Не забывайте все программное обеспечение устанавливать в режимах совместимости. Потому что некоторые программы могут не взаимодействовать с операционной системой ниже Win 10 на сегодняшний день.

Иногда потребуется даже переустановка операционной системы на компьютере или ноутбуке. Такое бывает, когда неопытный человек ставил Windows на устройство. Он мог не учесть некоторые нюансы, о которых знают системные администраторы, обучавшиеся этой дисциплине в течение нескольких лет.

Один из описанных способов должен помочь в решении проблем со сканированием. Помните, что в первую очередь проверяют кабель питания и сам принтер со сканером. Если эти устройства в рабочем состоянии, то переходят к проверке программных ошибок.

Если же вышеописанные способы не помогают, то следует обратиться в мастерскую и вызвать мастера на дом.

If your HP scanner is not working, don’t worry. This is a common scanner problem and you can fix it quickly and easily.

Why is my HP scanner not working?

The HP scanner not working issues include the scanner won’t scan, the scanner not being detected by your computer, or errors popping up when you’re using your scanner, etc.

The causes for these problems are various and sometimes hard to identify. As you can imagine, the connection problem can prevent your scanner from connecting to the computer, and the software and services problems in your computer are the possible reasons for this issue.

But don’t worry. We’ll help you fix the scanner not working on HP.

How to fix the HP scanner not working

Here are solutions that have helped people resolve the same issue. You don’t need to try them all; just work your way down the list.

  1. Check the connection issue
  2. Enable Windows Image Acquisition (WIA) service and associated services
  3. Update your scanner driver
  4. Troubleshoot hardware problems
  5. Run System File Checker

The screenshots below come from Windows 10, and fixes apply to Windows 7 and Windows 8.1.


Fix 1: Check the connection issue

To use your scanner, you need to make sure that your scanner is powered on in the first place.

Then you should check the connection issue. If you’re using a USB scanner, check the USB ports and USB cables to ensure it works properly. While you’re using a network scanner, ensure your computer has a good Internet connection, and your scanner connects to your computer under the Internet. In addition, if you’re using VPN on your computer, try disconnecting VPN from your computer and scanning again.

If you’ve checked the above steps and your HP scanner still doesn’t work, don’t worry. There is something else to try.


Fix 2: Enable Windows Image Acquisition (WIA) service and associated services

Windows Image Acquisition (WIA) is a Microsoft model that allows graphics software to communicate with imaging hardware such as scanners and cameras. So you should enable WIA service in your computer if your scanner stops working. Here’s what you need to do:

  1. On your keyboard, press the Windows logo key and R at the same time to invoke the Run box.
  2. Type services.msc and click OK.
  3. Scroll down and double click Windows Image Acquisition (WIA).
  4. In the popup pane, ensure the Startup type is set Automatic, and the Service status is Running.

    If the Service status is already Running, click Stop to stop the service, then click Start to re-enable the service.

  5. Click Apply and OK to save the changes.

Then restart your computer. Try to use your HP scanner again and see if it works now.

If your HP scanner issue still persists, follow these steps to enable some more services:

  1. On your keyboard, press the Windows logo key and R at the same time to invoke the Run box.
  2. Type services.msc and click OK.
  3. Ensure these services are set to Automatic and the Service status is Running.
    • Remote Procedure Call RPC
    • DCOM Server Process Launcher
    • RPC Endpoint Mapper
    • Shell Hardware Detection

      INFORMATION:
      The Windows Image Acquisition (WIA) service is dependent upon the Shell Hardware Detection Service, while the Shell Hardware Detection Service is dependent upon these services: Remote Procedure Call RPC, DCOM Server Process Launcher, and RPC Endpoint Mapper.

  4. Save the changes and try your scanner again to see if it works.

Fix 3: Update your scanner driver (Windows PC)

A missing or outdated scanner driver can cause your HP scanner not to work, so you should update your scanner driver up to date.

There are two ways to update your scanner driver: manually and automatically.

Manually update scanner driver – You can go to the website of your scanner manufacturer, find the latest driver for your scanner, and install it on your computer. This requires time and computer skills.

Automatically update scanner driver – If you don’t have time or patience, you can do it automatically with Driver Easy.

Driver Easy will automatically recognize your system and find the correct drivers for it. You don’t need to know exactly what system your computer is running, you don’t need to risk downloading and installing the wrong driver, and you don’t need to worry about making a mistake when installing.

You can download and install your drivers by using either the Free or Pro version of Driver Easy. But with the Pro version, it takes only 2 clicks (and you get full support and a 30-day money-back guarantee):

  1. Download and install Driver Easy.
  2. Run Driver Easy and click Scan Now. Driver Easy will then scan your computer and detect any problem drivers.

  3. Click the Update button next to your scanner to download the latest driver (you can do this with the FREE version), then install it on your computer.

    Or click Update All to automatically download and install all problem drivers in your system (this requires the Pro version – you’ll be prompted to upgrade when you click Update All).

The Pro version of Driver Easy comes with full technical support.
If you need assistance, please contact Driver Easy’s support team at support@drivereasy.com.

4) Restart your computer to take effect.

Then try scanning with your scanner to see if it works.


Fix 4: Troubleshoot hardware problems

It’s possible that there’s something wrong with your scanner, so run a troubleshooter in your computer to fix the issue.

  1. Type cmd in the Windows Search bar and select Run as administrator.
  2. Copy & paste the following command line into the Command Prompt window and press Enter.

    msdt.exe -id DeviceDiagnostic

  3. Click Next in the popped-up window and the troubleshooter will start detecting hardware problems automatically.
  4. Follow the on-screen instructions to finish the troubleshooting and fix the detected issue.

After that, try your scanner again and see if it’s working properly.


Fix 5: Run System File Checker

System File Checker (SFC) is a built-in Windows feature that scans corrupted system files and repairs it automatically.

Your HP scanning is not working because of some corrupted system files, so you can try SFC to fix the problem.

  1. Type cmd in the search box, right-click Command Prompt, and select Run as administrator.
  2. In Command Prompt, type the following command, then press Enter.
    sfc /scannow

  3. Then wait for Verification 100% complete. This can take a while.
  4. Once complete, Type exit in Command Prompt and press Enter to close the window.

Restart your computer and see if your scanner begins to work.

However, sometimes the System File Checker may fail to detect critical or even some minor issues. If running the tool didn’t give you any luck, you should use a more powerful tool such as Fortect, a more powerful tool that scans your computer for invalid registry issues, fragmented files, and Windows tweaks.

To fix your issues, follow the steps below to run a full scan of your PC:

  1. Download and install Fortect.
  2. Open Fortect and it will run a free scan of your PC. Upon completion of the scan, the software will conduct a diagnosis and show you a summary of system issues. This will take a few minutes.
  3. If Fortect detects any issues on your PC, click Start Repair to start the repair process.

The repair is available with the paid version of Fortect which comes with full technical support. If you encounter any issues when using Fortect, feel free to contact their support team.


So there you have it – Five effective methods to fix the HP scanner not working. Hope this post comes in handy and resolves your problem.

55

55 people found this helpful

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему скайрим выдает ошибку
  • Почему роблокс выдает ошибку 267
  • Почему происходит ошибка 0xc0000142
  • Почему ростелеком выдает ошибку при воспроизведении каналов
  • Почему происходит ошибка при синтаксическом анализе пакета