Почему сайт показывает ошибку

В этой статье разберем, что может сделать администратор сайта, чтобы исправить ошибки сервера при доступе к веб-странице. Это пригодится тем, кто сам занимается сайтом компании без программиста в штате. 

Что такое ошибки сервера

Когда вы пытаетесь зайти на веб-сайт, браузер отправляет HTTP-запрос на сервер, где этот сайт находится. Каждый HTTP-запрос, принятый сервером, получает код состояния HTTP — трехзначное число. 

Если в этом числе первая цифра — 5, это ошибка сервера. Коды класса 5** возвращаются веб-сервером, когда он сталкивается с ошибкой и не может обработать запрос клиента.

500: Internal Server Error

Самая распространенная внутренняя ошибка сервера. Код генерируется при любой проблеме, которая не относится к ошибкам 502–524, поэтому у кода 500 много причин появления.

Причины появления:

  • ошибки в скриптах сайта, в коде CMS и их плагинов;
  • неверные директивы, указанные в файле .htaccess;
  • ошибки в конфигурационных файлах веб-сервера при использовании ручного режима настройки.

В редких случаях ошибка 500 может появиться из-за внедрения в файлы сайта вредоносного кода.

Устраняем своими силами

Проверьте логи ошибок веб-сервера. На хостинге RU-CENTER они размещены в каталоге /var/log, он открывается через панель управления хостингом → «Файловый менеджер». Так как используется веб-сервер Apache совместно с nginx, то логи размещаются в отдельных директориях: httpd и nginx соответственно.

Лог-файл — это текстовый файл с информационными сообщениями веб-сервера. Если ошибка связана с неверными директивами в .htaccess, с ошибками в работе CGI-скриптов или в файле конфигурации веб-сервера, вы увидите причину ошибки в логе веб-сервера и сможете ее устранить.

Доступные логи:

  • имя_сайта.access_log — лог обращений к сайту;
  • имя_сайта.error_log — лог ошибок сайта;
  • php_XY_error_log — лог ошибок веб-сервера для выбранной версии PHP;
  • файлы с расширением .gz — архивные логи за предыдущие дни.

Если не получилось

Если ошибка возникает при работе PHP-скрипта, текст ошибки в лог может не попасть. В этом случае нужна дополнительная диагностика, рекомендуем обратиться за консультацией к разработчику сайта или специалистам службы поддержки.

502: Bad Gateway

Ошибка означает, что сервер не смог обработать полученный запрос по техническим причинам.

Причины появления

  1. Веб-сервер выключен.
  2. В конфигурации веб-сервера есть ошибка.
  3. Для работы сайта недостаточно оперативной памяти или других ресурсов. Например, при DDoS-атаке на сайт, когда на обработку «паразитных» запросов тратятся ресурсы веб-сервера.
  4. Произошла ошибка при работе с памятью в скрипте, это часто встречается при использовании старых версий PHP.
  5. Время выполнения скрипта превысило установленные на сервере ограничения.

Устраняем своими силами

  • Проанализируйте уровень общей нагрузки на сервер и нагрузки в момент появления ошибки. На хостинге RU-CENTER это можно сделать в панели управления хостингом в разделе «Ресурсы» → «Статистика». Обратите внимание на пики потребления оперативной памяти.
  • Проверьте лог-файлы веб-сервера и сайта, как мы писали выше, посмотрите на запросы к сайту во время, когда значения были пиковыми, а также обратите внимание на их количество. Если вы обнаружите в них подозрительные сообщения, обратитесь в техподдержку хостинг-провайдера.

Если не получилось

Обратитесь к техническому специалисту, чтобы проверить оптимальность работы скриптов на сайте и оценить скорость обработки запросов. Иногда стоит отказаться от таких операций или оптимизировать их.

503: Service Unavailable

Ошибка означает, что в течение некоторого времени сервер не сможет обрабатывать запросы из-за технических неисправностей.

Причины появления

  1. Передача большого объема данных.
  2. Превышено время ожидания загрузки.
  3. Большое количество запросов к серверу.
  4. На хостинге RU-CENTER этот код может появиться при обращении к сайту, которого на хостинге нет.

Устраняем своими силами

Если на сайте все процессы (код, скрипты) работают без перебоев, вероятно, причина ошибки 503 — недостаток ресурсов. Чтобы решить проблему, может потребоваться переход на более производительный тариф или сервер. Для принятия решения проконсультируйтесь со службой поддержки и разработчиком сайта.

Если не получилось

Обратитесь в службу поддержки хостинг-провайдера или к разработчику.

504: Gateway Timeout

Серверу не хватило времени, чтобы получить ответ от другого сервера и завершить операцию. Как правило, среднее время загрузки не должно быть больше 1–3 секунд.

Причины появления

  1. Долгая обработка запроса скриптами сайта.
  2. Обработка большого количества данных.

Устраняем своими силами

Нужно проверить, что происходит на сервере в момент появления ошибки 504. Если вы обрабатываете большие объемы данных или выполняете операции, требующие длительного времени, настройте эти операции не через браузер, а с помощью планировщика заданий или по SSH.

Еще для устранения ошибки можно попробовать увеличить в настройках PHP время выполнения скрипта (max_execution_time) и время получения данных (max_input_time).

Если не получилось

Обратитесь в службу поддержки хостинг-провайдера или к разработчику.

505: HTTP Version Not Supported

Ошибка 505 появляется, если использовать версию протокола HTTP, которую не поддерживает сервер. 

Причины появления

  1. Заражение вирусом, который получил контроль над браузером или исходящим трафиком.
  2. Работа с устаревшим браузером, который не поддерживает современные версии HTTP.
  3. Сервер не поддерживает новые версии протокола, по которым проходит соединение.

Устраняем своими силами

  • Поищите вирусы с помощью вашей антивирусной программы. Вредоносные ПО могут повредить и удалить файлы, нужные браузеру для определения состояний. 
  • Обновите систему — версию ОС и/или браузера. Это поможет предотвратить не только ошибку 505, но и ряд других проблем. Если вы отключили автоматические обновления, рекомендуем скачать и установить их.

Если не получилось

Проверьте актуальность программного обеспечения на веб-сервере. Рекомендуем привлечь для этого специалиста. 

520: Web Server Is Returning an Unknown Error

Ошибка 520 может появляться, если вы используете для своего сайта сервисы Cloudflare для перенаправления трафика. Если Cloudflare не удается обработать ответ сервера, на котором размещен сайт, то он выдает эту ошибку.

Причины появления

  1. Разрыв соединения, когда запрос к серверу был успешным.
  2. Превышение размера заголовка запроса (больше 16 Кб).
  3. Ответ сервера не содержит информацию.
  4. Ответ сервера некорректен.

Устраняем своими силами

Если любое из вышеперечисленных условий исходит от веб-сервера, на котором размещен сайт, нужно обратиться в техподдержку хостинг-провайдера.

Правила ограничения скорости Cloudflare или другие запросы фильтрации иногда могут вызывать проблемы в работе сайта. Важно проверить и протестировать ваш сайт после подключения сервисов Cloudflare. Если на сервере хостинга используются системы безопасности, блокирующие запросы к сайту, обязательно укажите IP-адреса Cloudflare в белом списке, чтобы исключить вероятность блокировки запросов.

Если не получилось

Обратитесь в техническую поддержку Cloudflare.

521: Web Server Is Down

Ошибка 521 может появляться, если вы используете для своего сайта сервисы Cloudflare для перенаправления трафика. Браузер показывает ошибку 521, когда веб-сервер неожиданно обрывает соединение с Cloudflare.

Причины появления

Невозможно получить ответ от сервера.

Система безопасности веб-сервера внесла запросы Cloudflare в черный список. Это связано с тем, что система работает по принципу обратного прокси-сервера. Ваша система безопасности могла принять периодические подключения от статических IP-адресов за DDoS-атаку. Из-за этого адреса блокируются или ограничиваются по скорости.

Устраняем своими силами

Возможно, веб-сервер отключен или работает с перебоями. В таком случае:

  1. Убедитесь, что ваш веб-сервер работает нормально.
  2. Просмотрите журналы ошибок сервера, чтобы выявить причину ошибки.

Если веб-сервер или хостинг-провайдер блокируют запросы Cloudflare, внесите в белый список все диапазоны IP-адресов сервиса в брандмауэре сервера или другом программном обеспечении для защиты — для этого проконсультируйтесь со службой поддержки провайдера.

Если не получилось

Обратитесь в техническую поддержку Cloudflare.

522: Connection Timed Out

Ошибка 522 может появляться, если вы используете для своего сайта сервисы Cloudflare для перенаправления трафика. Ошибка возникает, когда превышено время ожидания ответа от веб-сервера.

Причины появления

  1. Веб-сервер не может ответить на запрос из-за высокой загруженности.
  2. Система защиты веб-сервера блокирует запросы Cloudflare.
  3. Нет доступа к веб-серверу.
  4. Некорректно указаны настройки DNS на Cloudflare: запросы отправляются по другому адресу.
  5. Неверная настройка маршрутизации между Cloudflare и веб-сервером.

Устраняем своими силами

Убедитесь, что:

  • IP-адреса Cloudflare не блокируются в брандмауэре;
  • ваш хостинг-провайдер не ограничивает скорость и не блокирует запросы от Cloudflare;
  • веб-сервер не перегружен.

Если не получилось

Обратитесь в техническую поддержку Cloudflare, чтобы устранить неисправную маршрутизацию в сети между Cloudflare и исходным веб-сервером.

524: A Timeout Occurred

Ошибка 524 может появляться, если вы используете для своего сайта сервисы Cloudflare для перенаправления трафика. Браузер покажет эту страницу, когда подключение к веб-серверу будет установлено, но его ответ превысит лимит ожидания. Cloudflare ожидает HTTP-ответ в течение 100 секунд.

Причины появления

  1. Проблемы в работе PHP-скриптов или сбой базы данных.
  2. Высокая загруженность веб-сервера.

Устраняем своими силами

Проверьте доступные ресурсы веб-сервера, включая процессор, оперативную память и общий уровень трафика. Высокий уровень использования памяти или высокая загрузка процессора могут сигнализировать о проблеме с ресурсами. Может потребоваться переход на более производительный тариф или сервер. Для принятия решения проконсультируйтесь со службой поддержки и разработчиком сайта.

Если вы регулярно отправляете HTTP-запросы, выполнение которых занимает более 100 секунд (например, экспорт больших данных), подумайте о перемещении этих длительных процессов в поддомен, который не проксируется Cloudflare.

Если не получилось

Обратитесь в техническую поддержку Cloudflare.

Список самых распространенных ошибок сайта из-за которых не растут позиции и продажи. Виды и типы ошибок, откуда они появляются, что с ними делать, как их быстро найти самостоятельно, влияние на продвижение в Яндекс/Google и продажи.

Всем привет. Меня зовут Толстенко Александр. Я частный специалист по продвижению сайтов в Яндекс/Google.

Работаю в сфере создания и продвижения сайтов с 2009 года (уже более 13 лет).

Кейсы продвижения и другие статьи, подтверждающие экспертизу, можно посмотреть на сайте marketing-digital.ru или в профиле на vc.ru.

Переодически провожу бесплатные консультации (10-15 минут) и платные консультации.

Ошибка сайта: что это такое

Если попробуете загуглить информацию про ошибки сайта, в результатах поиска первые два результата будут ссылки на: справку Яндекса и определение Википедии. На обоих ресурсах, говорится про коды ответа серверов.

Код ответа сервера: что это такое, что означает

Немного теории, чтобы было понимание, что такое код ответа сервера и что они означают. Когда вы открываете какой-то url, ваш браузер отправляет HTTP-запрос на сервер, где лежит физически этот сайт. В ответ на HTTP-запрос, сервер отдаст код состояния HTTP (трехзначное число) и определенные параметры.

Данное число будет принадлежать одному из пяти классов состояний:

1** — информационные;

2** — ок, получили страницу;

3** — перенаправление (редирект);

4** — ошибка на стороне клиента (сервера, страница не существует);

5** — ошибки на стороне сервера (сервер не справляется с нагрузкой).

Распространенные ошибки web серверов

С полным списком ошибок сервера можно ознакомиться в официальной справке Яндекса или любом другом источнике. Ниже акцентирую внимание, только на самые важные при SEO продвижении. Расскажу, что поисковой робот делает при получении различных ответов сервера.

Коды 4xx (ошибка клиента): что значит

1) 404 Not Found — Страница не найдена (битые ссылки)

Пример

404 ошибка означает, что запрашиваемый документ, который ранее существовал, больше не существует по данному url.

Причин может быть много, от вмешательства программиста, до случайного или намеренного отключения/удаления в админке сайта ресурсов.

Удалять нужно осознанно, осторожно. В противном случае вы себе же в ногу стреляете, т.к. потеряете часть трафика, который давал заказы/продажи. Очень частая проблема у клиентов.Если такой страницы никогда не существовало, игнорируйте эту ошибку, возможно, кто-то поставил некорректную ссылку на ваш ресурс.

2) 403 Forbidden — Доступ к ресурсу запрещен

Пример

403 ошибка означает, что доступ к документу запрещен. Если вы хотите, чтобы страница индексировалась, необходимо разрешить доступ к ней.

Чаще всего встречается на проектах, где есть личный кабинет и часть информации доступна только после авторизации. Или нужно просто закрыть данный раздел от робота в .htaccess.

3) 410 Gone — Ресурс недоступен

401 ошибка означает, что данный документ был удален с сайта навсегда. Т.е. данный код ответа сервера говорит роботу, чтобы он забыл про данную ссылку и больше никогда не обращался по данному url.

Коды 3xx (перенаправление): что значит

1) 301 Moved Permanently — Ресурс перемещен навсегда (301 редирект)

301 ошибка означает, что документ перемещен навсегда и находится по-новому url. При попытке перейти по-старому, пользователя всегда будет перенаправлять на новый документ. Поисковой робот проиндексирует новую страницу, если она будет доступна для индексирования.

Страница по-старому url заменится в результатах поиска, на новый url и со временем, все накопленные показатели документа, передаются новой странице.

Если на сайте будет много 301-х редиректов, на большом проекте будет сильно снижаться скорость обхода страниц и скорость учета изменений на старых.

2) 302 Moved Temporarily — Ресурс временно перемещен

302 ошибка означает, что запрошенный ресурс временно находится по другому адресу. В результатах выдачи, будет находится url старого адреса. Т.е. при переходе по ссылке из результатов поиска, будет сделан 302 редирект на новый адрес на сайте.

До тех пор, пока не будет настроен 301 редирект со старого адреса на новый, накопленные метрики старого url не передаются по новому. Рекомендуется сразу делать 301 редирект на новый адрес для “склейки” накопленных метрик.

3) 304 Not Modified — Содержимое страницы не изменилось

304 ошибка означает, что если страница не изменилась с момента последнего обращения робота. Данный HTTP код ответа позволяет ускорить индексирование новых страниц и быстро учитывать внесенные изменения на старых.

Last-modified позволяет поисковому боту не тратить время на распаршивание html разметки, а сразу увидеть дату последнего изменения документа, сравнить ее с данными в базе. Если дата одна и та же, пропустить страницу и обратиться к следующей.

Настраивать и внедрять Last-modified заголовок, есть смысл на больших проектах, чтобы краулинговый бюджет не тратился не понятно на какие страницы.

Коды 5xx (ошибка сервера): что значит

1) 500 Internal Server Error — Внутренняя ошибка сервера

500 ошибка означает, что сервер столкнулся с непредвиденным условием, которое не позволяет ему выполнить запрос. Любая внутренняя ошибка сервера, которая не входит в рамки остальных ошибок класса.

2) 504 Gateway Timeout — время ожидания ответа сервера истекло

504 ошибка означает, что прокси-сервер не дождался ответа от вышестоящего сервера и завершил запрос.

Важность кодов ответа сервера

Описанные серверные web ошибки выше, очень сильно влияют на эффективность продвижения сайта в Яндекс/Google. Это база (как фундамент у дома), это то, с чего должно начинаться SEO продвижение, т.к. от этого будет сильно зависеть эффективность дальнейшего продвижения.

Если попробовать перефразировать простым языком: Ваш код ответа сервера, говорит поисковой машине, что делать с документом: поместить страницу в результаты выдачи или удалить ее оттуда.

Большое количество 4хх и 3хх ошибок замедлит учет изменений на сайте (будет впустую тратиться краулинговый бюджет). Если у вас большой портал — это будет критично.

🛑 Рекомендую, каждый раз после внесения программистами важных или масштабных изменений сканировать сайт Screaming Frog SEO на наличие технических ошибок. Практика показывает, очень часто вылезают различные баги или что-то отваливается. Так же, рекомендую проводить плановый технический аудит, т.к. периодически появляются неработающие ссылки и редиректы (большое количеств, негативно сказывается на продвижении).

Что делать, если сайт выдает ошибку

Если при открытии сайта, выдается 3хх или 4хх код ответа сервера — желательно не затягивать с их исправлением (если это не массовая техническая проблема, после внесения правок).

Если 5хх — бить тревогу, т.к. робот очень быстро начнет удалять страницы, дающие трафик из результатов поиска. За один день можно лишиться большей части трафика, который потом можно и не восстановить.

Другие ошибки веб сайта

Помимо серверных проблем, встречаются и другие. Они также сильно влияют на эффективность продвижения в Яндекс и Google.

1) Ошибки html верстки

Один не закрытый тег или не верно поставленная кавычка в head, может затруднить распознавание информации на странице сайта для робота, хотя в браузере все будет выглядеть нормально. Проверить ошибки верстки можно через сервис validator.w3.org или любой другой валидатор. Данные сервисы покажут конкретные проблемные места в верстке, которые нужно будет устранить.

2) Некорректная работа мобильной версии сайта

Частая проблема, когда на ПК сайт работает отлично, а проверяешь его с мобильного телефона, часть функционала не доступна (скрыта), отображается некорректно или мобильная версия и вовсе отсутствует.

3) Проблемы скорости загрузки сайта

Медленная загрузка сайта напрямую к техническим ошибкам не относится, хотя по рекомендациям поисковых систем, скорость загрузки ресурса должна быть не более 3-5 секунд, а в 2021 году Google включил метрику в факторы ранжирования.

На сколько это важный фактор ранжирования, спорный вопрос (рекомендую смотреть на средние значения конкурентов в ТОП 10, должно быть не хуже, чем у них), а вот с точки зрения повышения количества заказов, даже очень весомый фактор.

Проверить скорость загрузки ресурса можно в сервисе Google PageSpeed Insights (рекомендуется добиться зеленой зоны).

4) JavaScript-ошибки

Считается, что если сайт работает, значит проблем нет. Это не так, часто забывают про ошибки js, которые могут блокировать важную работу функционала и отключить возможность отправки заказов/заявок через сайт. Увидеть и исправить все ошибки Java Script можно, например через сервис Track.js.

5) Неверно прописаны правила сканирования в robots.txt

Проводя технические аудиты сайтов, часто встречаешь правила, которые случайно закрывают раздел или какие-то типы страниц от индексации для поисковых роботов.

6) Неправильно настроенный или отсутствующий тег canonical на дублирующих страницах

Чаще всего, тег не верно настраивают для страниц пагинации в интернет магазинах. Иногда встречаются магазины, у которых один и тот же товар, находится в разных категориях по разным url (полные дубли страниц), что мешающие СЕО-продвижению. Данную болезнь, частенько встречал у сайтов на 1с Битрикс.

7) Отсутствие или неправильное написание метатегов на страницах

h1, title, description — самые важные метатеги. Имея определенную структуру на сайте и сделав базовую оптимизацию с помощью применения масок этих тегов, можно увеличить видимости по продвигаемым ключевым запросам (пример: базовой оптимизации сайта и ее результаты)

8) Страницы дубли (каннибалы)

9) Ошибка сертификата ssl (HTTPS — защищенное соединение)

Поисковые системы учитывают безопасность соединения при упорядочивании результатов выдачи.

Если сайт использует незащищенную версию протокола (HTTP) — это будет минусом для посетителей (увидят уведомление на экране браузера) и негативно отразится на позициях в результатах выдачи.

Периодически бывает так, что на страницах появляется mixed content или просто отваливается HTTPS протокол по техническим причинам.

10) И другие web ошибки, которые мешающие продвижению

Поисковые роботы учитывают более 1000 факторов ранжирования. У каждого проекта свой набор ошибок, поэтому все нет смысла описывать в общем обзоре.

Как можно проверить сайт на ошибки самостоятельно

Самый быстрый и простой способ узнать, какие проблемные места на сайте без сканирования программой, привлечения опытного СЕО-специалиста или использования какого ни будь онлайн сервиса — заглянуть в панель Яндекс.Вебмастер, открыть отчет: Индексирование -> Страницы в поиске

Выбрать: Исключённые и увидеть все технические проблемы, которые видит робот Яндекса

Даже, не понимая ничего в SEO-продвижении, в пару кликов можно самостоятельно узнать, в каком техническом состоянии находится сайт и насколько качественно сделана оптимизация проекта под требования поисковых систем.

🛑 Найти и исправить все ошибки можно проведя детальный технический аудит. Ознакомиться с ошибками проекта одного из клиентов, данными рекомендациями и увидеть результаты после исправления, можно в статье технический аудита сайта.

Как проверить сайт на ошибки онлайн

Сейчас, существует много онлайн сервисов проверки. Какой-то конкретный, рекомендовать не буду, особенно платный.

Яндекс.Вебмастер + Google Search Console покажут практически все недостатки. Если их дополнить еще данными из Screaming Frog, разобрать все типы ошибок и написать рекомендации по исправлению — получится профессиональный SEO аудит.

Если, все же есть необходимость проверить сайт на ошибки в онлайн сервисе, погуглите. Их щас на любой вкус и цвет.

Что делать с найденными ошибками сайта

Если, вы уже занимаетесь продвижением и не первый месяц, задать вопрос: почему, большая часть ошибок сайта еще не устранена? Они должны были быть найдены в первые месяцы работ при проведении техаудита, и подготовлены рекомендации по их исправлению.

🛑 Если, оптимизацией никогда не занимались, если хватит опыта исправить существующие ошибки или заказать технический аудит с рекомендациями по исправлению у специалистов.Прежде чем заказать, рекомендую спросить посмотреть примеры сделанных аудитов. Если они будут +/- как этот пример аудита — не рекомендую заказывать. Конкретные рекомендации не получите, вопросов будет еще больше, чем ответов.

Почему, важно все исправить: что получит бизнес в результате исправления

Многие, недооценивают влияние технических ошибок на видимость сайта в результатах выдачи. Хотя, сделав даже одну базовую оптимизацию, можно получить рост позиций и заказов. Пример клиента 1, Пример клиента 2.

Наличие большого количества техошибок, говорит роботу, что сайт “не качественный”, а не качественные проекты никогда не будут лидерами ниши (если вы, конечно, никакой ни будь М.Видео, которому роботы много чего прощают).

Поэтому, рекомендуется исправлять технические проблемы на старте, в первые 2-3 месяца, периодически следить за появлением новых, параллельно продолжать работы по оптимизации текущих и новых страниц проекта. В будущем, это позволит кратно увеличить посещаемость, заказы и продажи.

На этом все, спасибо за внимание.

✌ Нужна консультация?

👉 Пишите в личные сообщения кодовое слово: «ОшибкиСайтаVc»

Уточню кое какие вопросы, определим дату, время созвона по видео связи расскажу какие проблемы продвижения есть у вас (бери исправляй и получай профит), узнаете на сколько можно вырасти в продажах, глянув трафик конкурентов.

В статье подробно разбираю причины почему не работает сайт: просроченный домен, недействующий сертификат SSL, неправильное перенаправление домена, ресурсы хостинг-плана исчерпаны, проблема с программным кодом сайта, плагинами.

Наверное, каждый, кто имеет свой сайт, сталкивался с тем, что он переставал работать. В такой ситуации важно сохранять спокойствие, не паниковать и сделать несколько простых проверок и изменений, которые не требуют знания программирования.

Когда вы видите, что ваш сайт не работает, нужно проверить, действительно ли он не работает, и если да, то выяснить, в чем проблема.

Поэтому первое, что необходимо сделать, — это попытаться открыть сайт с помощью другого браузера и, если есть возможность, другого интернет-провайдера, например, мобильного оператора.

Если вы убедились, что это не проблема с соединением или используемым браузером, следующим шагом должно быть выявление причин прекращения работы сайта.

Содержание

  1. Просроченный домен или хостинг
  2. Просроченный SSL сертификат
  3. Запись А
  4. Используемые ресурсы хостинг-плана исчерпаны
  5. Отключение сервера или плановое обслуживание
  6. Проблема с программным кодом сайта
  7. Проблемы с плагинами или темой
  8. Неправильная версия PHP
  9. База данных
  10. Структура файла
  11. Процессы PHP
  12. Взлом сайта

Просроченный домен или хостинг

Одна из самых распространенных причин почему не работает сайт – это истекший срок регистрации домена или хостинга. Нужно проверить у регистратора срок регистрации и продлить его. Лучше подключить банковскую карту для автоматического списания стоимости регистрации, чтобы повторно не отключили сайт в будущем.

С хостингом все тоже самое, его нужно продлить.

Просроченный SSL сертификат

Если используете платный SSL сертификат, то нужно его просто оплатить или воспользоваться бесплатным. Например, у хостинга beget.ru сертификат бесплатный и выпускается сразу после окончания действия предыдущего автоматически.

Приступая к поиску причины неработоспособности сайта, всегда проще всего начать с проверки того, что все службы, необходимые для поддержания работоспособности вашего сайта (домен, хостинг и SSL-сертификат, если он используется), обновлены, не остановлены и правильно настроены.

Если ваш сайт использует SSL-сертификат, вы можете видеть уведомление о конфиденциальности при его посещении.

Это сообщение указывает на то, что ваш сайт имеет SSL-сертификат, установленный на другом домене, или что срок действия службы SSL-сертификата истек. В этом случае просто инициируйте новый SSL-сертификат. Если вы используете бесплатный сертификат Lets Encrypt, просто повторно инициализируйте сертификат в панели управления сервером и проверьте причину, по которой автоматическое обновление не произошло.

Запись А

Когда вы убедитесь, что все эти службы работают, вспомните, не корректировали ли вы недавно свою доменную зону. Всегда полезно проверить, был ли домен перенаправлен на правильный сервер.

Запись ‘A’ для типа домена должна совпадать с IP-адресом сервера, указанным в вашем хостинге. Уточните у своего поставщика услуг, каким должен быть этот адрес.

Используемые ресурсы хостинг-плана исчерпаны

Еще одна причина почему не работает сайт – это исчерпание ресурса хостинг-плана. На странице управления услугами хостинга вы можете найти статистику по ресурсам вашего хостинг-плана.

Важно проверить, достаточно ли дискового пространства и ресурса Inode (этот ресурс указывает на количество файлов и каталогов в плане хостинга). Поскольку многие современные сайты являются динамичными, для их бесперебойной работы необходимо создавать временные файлы.

Когда эти ресурсы исчерпаны, временные файлы не могут быть созданы, и, как следствие, сайт выдает ошибки кода или вообще не открывается. Наиболее часто используемым ресурсом является Inode, поэтому, если вы заметили, что у вас заканчивается этот ресурс, следует сначала сгенерировать отчет Inode и решить, есть ли у вас возможность удалить некоторые файлы или стоит выбрать более крупный план.

В отчете следует обратить внимание на почтовые ящики, которые часто могут быть использованы для удаления старых или спамовых писем и каталоги сайта, такие как кэш, поскольку иногда программное обеспечение не удаляет такие файлы автоматически.

Отключение сервера или плановое обслуживание

После того как вы убедились, что все службы работают, и нет нехватки ресурсов, следующим шагом в выявлении проблемы будет проверка доступности сервера, на котором должен работать сайт.

На странице управления услугой хостинга вы можете увидеть статус вашего сервера — как долго сервер работает без сбоев и перезагрузок.

Проблема с программным кодом сайта

Проблемы с кодом сайта выявить и устранить немного сложнее. В этом случае лучше обратиться за помощью к опытному программисту.

✅Читайте здесь Как создать сайт и заработать на нем

Проблемы с плагинами или темой

Одна из самых распространенных причин почему не работает сайт – это проблемы с шаблоном темы или плагинами. Если при открытии вашего сайта вы видите «странные» строки кода вместо вашего контента, значит, у вашего сайта проблема с плагином, темой оформления или чем-то подобным.

Если сообщение об ошибке показывает, что проблема связана с темой оформления, вы можете попробовать переименовать каталог тем на другую тему, которая работает (предпочтительно официальную тему этой CMS).

Неправильная версия PHP

Подобные ошибки могут быть вызваны версией PHP, несовместимой с используемым вами программным обеспечением, например, если система управления контентом обновилась автоматически и больше не совместима с используемой вами версией.

В этом случае вы всегда можете попробовать изменить версию PHP в панели управления сервером. Изменение происходит в один и тот же момент, поэтому вы можете быстро проверить производительность вашего сайта с разными версиями.

База данных

Другая распространенная ошибка, из-за чего может не работать сайт, вызвана неудачным подключением к базе данных сайта. Эта проблема обычно возникает после внесения исправлений в базы данных или файлы конфигурации сайта.

Самое простое решение в этой ситуации — изменить пароль входа пользователя MySQL в панели управления сервером и задать его соответствующим образом в файле конфигурации сайта.

Например, в случае WordPress таким файлом является «wp-config.php», который можно найти в главной директории сайта.

«Для Joomla этот файл — «configuration.php». Файл будет немного отличаться в каждой системе управления контентом, но основная строка, которую нужно изменить, будет начинаться с ‘DB_PASSWORD’ или аналогичной.

Также, если сайт не показывает никаких ошибок, а только белое поле, этот файл можно использовать для проверки того, включено ли отображение ошибок сайта, так как если оно выключено, ошибки просто «скрываются».

Структура файла

Сайт, который не работает, может отображать «Запрещено», «Доступ запрещен» или подобную ошибку.

Это может означать, что разрешения на файлы или каталоги установлены неправильно, что файл «.htaccess» сайта описан неправильно, или что главный файл сайта (index.php или index.html) не загружен.

Правильные разрешения файловой структуры можно восстановить, переименовав домен в панели управления сервером, а чтобы проверить, не вызвана ли проблема файлом «.htaccess» сайта, можно временно изменить его имя.

Процессы PHP

Если сообщение об ошибке не отображается, а сайт загружается очень долго, это может означать, что процессы, запущенные на сайте, работают неправильно и что процессы PHP, выделенные для плана, исчерпаны. Проблему можно легко определить в журнале ошибок службы Apache.

Это указывает на то, что на сайте был зафиксирован незавершенный процесс, который длился более 300 секунд и был прерван сервером. В этом случае рекомендуется обратиться к разработчику вашего сайта, поскольку маловероятно, что вы сможете решить проблему без знаний программирования.

Если ваш сайт начинает работать после резервного копирования данных, важно как можно скорее определить причину проблемы. Это важно, поскольку если бездействие было вызвано обновлением программного обеспечения, то, скорее всего, ситуация повторится в ближайшее время.

Взлом сайта

Если вы открываете сайт и видите контент, который вы не размещали, или перенаправления на другие сайты с вредоносным содержанием, значит, ваш сайт был взломан. В случае взлома первым делом необходимо определить, какие файлы были заражены.

Для этого можно использовать несколько инструментов:

  • сканирование с помощью антивирусного программного обеспечения, которое вы используете,
  • проверка сайта с помощью инструмента Sucuri sitecheck,
  • проверка файлов сайта с помощью инструмента Virus Total.

Эти инструменты могут найти большинство вредоносных кодов. Однако всегда рекомендуется также проверять файлы вручную, чтобы убедиться, что сайт очищен.

Чаще всего зараженный файл можно определить по следующим признакам:

  1. Большая часть файла зашифрована
  2. Большое количество символов пробела в начале строки файла, чтобы вредоносный код не был сразу виден в большинстве редакторов после открытия файла
  3. Используются функции «eval», «base64» «_decode», «zlib_decode» (важно знать, что эти функции иногда используются в незараженных файлах).

После удаления вредоносного кода очень важно обновить все учетные данные для входа в систему (как на сайте, так и на сервере) и используемое программное обеспечение. Это необходимо, поскольку взлом чаще всего осуществляется путем использования уязвимостей в системе безопасности, возникших в результате не обновления программного обеспечения.

Так же, как и в случае ошибки программного кода, может помочь восстановление резервной копии. Однако обновление программного обеспечения и изменение учетных данных для входа в систему является обязательным, поскольку невыполнение этого требования почти наверняка приведет к повторению проблемы.

Рекомендуется загрузить временный сайт, пока вы вносите исправления, или, если есть возможность, включить на сайте уведомление о ведущихся работах. Это проинформирует ваших посетителей о временной приостановке работы сайта.

Знать причины сбоев сайтов очень важно, особенно для владельцев сайтов.

Неработающий сайт означает, что сайт не может передавать и получать данные, становясь недоступным. Эта проблема может негативно повлиять на вашу деловую репутацию и даже привести к финансовым потерям.

К счастью, существует множество способов исправить и предотвратить эту ошибку. В этой статье мы обсудим, почему происходит сбой сайта, как его устранить и 10 мер по его предотвращению.

Содержание

  1. Что такое сбой веб-сайта?
  2. 7 распространенных причин тому, что сайт не загружается
  3. 1. Ошибки кода
  4. 2. Проблемы с плагинами
  5. 3. Проблемы с обновлениями
  6. 4. Скачки веб-трафика
  7. Профессиональный совет:
  8. 5. Доменные имена с истекшим сроком действия
  9. 6. Инфекции вредоносных программ
  10. 7. Проблемы с хостингом
  11. Профессиональный совет:
  12. Что делать, если ваш сайт не открывается
  13. 1. Проверьте, не закрыт ли сайт для всех
  14. 2. Определите причину сбоя
  15. 3. Проверьте наличие потенциальных угроз безопасности
  16. 4. Ограничьте ущерб
  17. 5. Общайтесь с посетителями
  18. 6. Внедряйте стратегии при сбое
  19. 7. Решите проблему

Что такое сбой веб-сайта?

Сбой веб-сайта происходит, когда он не может передавать и получать данные, не загружая содержимое. Обычно на таком сайте отображается либо пустая страница, либо сообщение об ошибке с кодом состояния. Это может произойти по многим причинам, таким как ошибки плагинов, слишком большой трафик, вредоносное ПО, просроченный домен и проблемы с хостингом.

7 распространенных причин тому, что сайт не загружается

Без лишних слов, давайте рассмотрим наиболее распространенные причины, по которым сайт не загружается:

1. Ошибки кода

Веб-разработчики создают код для создания интерфейса и функциональности сайта. Это набор инструкций, написанных на языке программирования, в котором каждая буква, пробел и символ должны быть расположены в правильном месте.

В результате случайная опечатка в коде может привести к сбою сайта. Чтобы избежать этого, перепроверяйте каждое изменение перед публикацией – сначала просмотрите только что добавленный код, прежде чем проверять наличие проблем с текстом, видео или изображениями.

Единственный способ устранить эту проблему – найти первопричину и найти код, который вызвал поломку.

2. Проблемы с плагинами

Плагины или расширения добавляют дополнительные функции или возможности на ваш сайт. Однако установка слишком большого количества плагинов может привести к конфликту программного обеспечения и сбою сайта. Кроме того, устаревшие расширения могут повысить риск уязвимости системы безопасности.

Если у вас возникли проблемы с плагинами, найдите расширение, вызывающее ошибку, и отключите его. Мы также рекомендуем удалить старые или устаревшие плагины, которые вы не используете, чтобы избежать проблем в будущем.

3. Проблемы с обновлениями

Устаревшие сайты могут иметь лазейки и сбои в системе безопасности. Однако установка обновлений, несовместимых с сайтом, также может привести к конфликтам программного обеспечения и сбоям в работе сайта.

Чтобы решить эту проблему, вы можете понизить текущую версию CMS или восстановить резервную копию. Последний вариант наиболее удобен для новичков, поскольку многие хостеры предлагают такую возможность в своей панели управления.

4. Скачки веб-трафика

Когда ваш сервер получает внезапные скачки трафика, может произойти падение сайта. Это происходит потому, что ресурсов вашего сервера, таких как оперативная память и пропускная способность, может не хватить для того, чтобы справиться с резким увеличением трафика. В таких случаях на сайте появляется сообщение об ошибке HTTP 503.

Сбой трафика обычно происходит во время рекламных акций или праздничных периодов. Чтобы избежать этого, лучше всего обновить ваше хостинг-решение. Пользователям виртуального хостинга мы рекомендуем перейти на тарифный план облачного хостинга, который хранит данные на нескольких серверах для балансировки нагрузки. В результате, если один сервер не работает, производительность вашего сайта не пострадает.

Профессиональный совет:

Ознакомьтесь с нашей статьей о выборе тарифного плана хостинга, чтобы убедиться, что ваш текущий тарифный план способен выдержать внезапный всплеск посещаемости сайта.

Однако если скачки трафика выглядят аномально, это может свидетельствовать о кибер-атаках, таких как распределенный отказ в обслуживании (DDoS). Чтобы обнаружить и предотвратить DDoS, остановите запущенные процессы и рассмотрите возможность использования CDN, например Cloudflare.

5. Доменные имена с истекшим сроком действия

Даже если просроченное доменное имя технически не приводит к сбою веб-сайта, оно может вызвать проблемы с системой доменных имен (DNS). Хотя хостинг доменов отличается от веб-хостинга, он по-прежнему является важнейшим элементом сайта.

Если срок его действия истечет, посетители не смогут открыть ваш сайт, набрав в браузере его доменное имя, что приведет к потере трафика. Кроме того, вы потеряете свой домен, если кто-то его зарегистрирует.

По этой причине мы рекомендуем продлить истекший домен. Некоторые хостинг-провайдеры предлагают опцию автопродления, которая автоматически перерегистрирует имя на тот же срок.

6. Инфекции вредоносных программ

Вредоносные атаки, такие как заражение вредоносным ПО, могут привести к краху вашего сайта. Хотя цель может быть разной, одной из самых популярных причин является финансовая выгода.

Вредоносные программы могут исходить из различных источников, таких как уязвимости программного обеспечения, сторонние интеграции или межсайтовое заражение.

Надежные услуги хостинга обычно включают в себя такие опции безопасности, как сканер вредоносных программ, удаление вредоносных программ или антивирус. Кроме того, не забывайте в будущем использовать более надежный пароль, состоящий из букв, цифр и специальных символов.

7. Проблемы с хостингом

Если сайт не работает, а вы не вносили никаких изменений в код в последнее время, проблема может быть связана с хостинг-провайдером. Проблемы могут быть разными, включая плановое обслуживание или кибератаки.

Ошибка хостинг-провайдера может расстроить, поскольку вы ничего не можете с этим поделать. Чаще всего они сообщают клиентам об этом по электронной почте или через уведомление об учетной записи и просят подождать, пока команда устранит неполадку.

Если это происходит часто, мы рекомендуем перейти к качественному хостинг-провайдеру, который предлагает гарантию бесперебойной работы не менее 99,9%.

Профессиональный совет:

Ознакомьтесь с нашей статьей о выборе хостинг-провайдера, чтобы убедиться, что вы выбрали лучшего для своих нужд.

Что делать, если ваш сайт не открывается

Если на вашем сайте произошел сбой, очень важно иметь план действий для быстрого восстановления. Вот семь шагов, которые необходимо предпринять при возникновении этой проблемы:

1. Проверьте, не закрыт ли сайт для всех

Прежде чем устранять неполадки на сайте, проверьте, не закрыт ли сайт для всех. Если нет, попробуйте зайти на другие сайты или переключиться на другой браузер.

Сбой сайта может произойти из-за проблемы с кэшированием. В этом случае пользователи могут получить доступ к сайту, но он не загружается на вашей стороне. Чтобы исправить ситуацию, очистите кэш браузера и обновите страницу.

В качестве альтернативы перейдите на другую сеть. Сайт может не загружаться из-за плохого интернет-соединения.

2. Определите причину сбоя

При сбое сайта обычно отображается страница ошибки. Она содержит текст предупреждения или код состояния HTTP, определяющий причину. Например, ошибка 500 указывает на то, что сервер столкнулся с непредвиденной проблемой.

Поэтому решение зависит от отображаемого кода состояния.

При определении причины падения сайта проверьте, не было ли нарушений безопасности. Если ваш сайт был взломан, действуйте быстро, чтобы защитить свои данные.

3. Проверьте наличие потенциальных угроз безопасности

Лазейки в системе безопасности создают возможности для различных вредоносных атак, таких как взлом и грубая сила, для взлома сайта. Следовательно, следующий шаг, который необходимо предпринять, когда ваш сайт падает, – это проверка на наличие потенциальных уязвимостей.

Для этого необходимо провести аудит безопасности сайта. Если вы найдете лазейки, крайне важно немедленно их устранить или нанять профессионала, который поможет вам создать безопасную систему.

4. Ограничьте ущерб

Неработающий сайт может привести к ухудшению качества обслуживания и оттолкнуть посетителей вашего сайта. Однако есть несколько способов, которые помогут вам удержать клиентов, если это произойдет:

  • Создайте целевую страницу, на которой будет указано, что ваш сайт находится на техническом обслуживании, и укажите предполагаемое время, когда он будет восстановлен.
    Создайте страницу состояния, на которой посетители смогут проверить ход работ по обслуживанию.
  • Временно приостановите любые маркетинговые кампании, поскольку нет смысла привлекать посетителей на недоступный сайт.
  • Если у вас есть сайт электронной коммерции, предложите покупателям ваучеры на скидку, чтобы они возвращались за покупками после восстановления сайта.

5. Общайтесь с посетителями

Общение с посетителями напрямую о том, что происходит, очень важно. Как владелец сайта, вы можете распространить новости через каналы социальных сетей, чтобы охватить большую аудиторию.

Кроме того, отправьте клиентам электронные письма с объяснением причин сбоя, того, что команда делает для устранения проблемы, и того, что вы сделаете, чтобы избежать этого в будущем. Это может помочь восстановить доверие клиентов.

6. Внедряйте стратегии при сбое

При возникновении сбоя в работе сайта необходимо иметь понимание, что делать в случае, если сайт перестал работать. Это означает, что вы будете знать, что делать и к кому обращаться в чрезвычайных ситуациях.

Как владелец сайта, вы можете попробовать устранить неполадки самостоятельно, поискав учебные пособия.

Кроме того, при любых технических трудностях обращайтесь в службу поддержки хостинг-провайдера. Обычно они работают круглосуточно и предоставляют различные каналы связи.

В разговоре с ними подробно объясните суть проблемы и пришлите изображения, подтверждающие ваши утверждения. Так они смогут лучше понять и правильно решить проблему.

7. Решите проблему

При решении проблемы сбоя веб-сайта мы рекомендуем вам выполнить следующие действия:

  • Задокументируйте проблемы и их решения, чтобы избежать проблем в будущем.
  • Проверьте сайт еще раз, чтобы найти любые аномалии в плагинах, коде и всей внутренней архитектуре, которые могут привести к сбою сайта.
  • Добавьте страницу технического обслуживания.
  • Используйте социальные каналы и электронную почту, чтобы сообщить своим клиентам, что сайт сейчас находится в автономном режиме и вы работаете над ним.
  • При необходимости перейдите на более надежный хостинг.

Большинство пользователей интернета знакомы с ошибками, которые иногда возникают при работе с сайтом или поиске той или иной информации в поисковых системах. Если вы являетесь владельцем сайта, который вдруг начал выдавать подобные ошибки, вам важно понимать, что они означают, причину их возникновения и способ их устранения.

Часто на различных форумах в интернете можно увидеть обсуждения на тему устранения ошибок на сайте. Порой возникшие проблемы незначительны и могут быть решены пользователем самостоятельно, без обращения к специалистам.

Для того, чтобы знать, что делать в непредвиденной ситуации, стоит познакомиться с описанием самых распространенных ошибок, а также прочитать руководство по их устранению.

Типы ошибок

Ошибки протокола HTTP возникают в том случае, если веб-сервер по какой-то причине не может успешно отправить пользователю запрашиваемый документ. В этом случае сервер сообщит пользователю в HTTP-заголовке код возникшей ошибки.

Коды ошибок бывают положительными и отрицательными или успешными и не успешными.

Всего существует 4 типа кодов (хх — сочетание любых цифр):

  • 2xx — запрос выполнен успешно;
  • 3xx — запрос успешно перенаправлен (тоже положительный код);
  • 4xx — ошибка — документ не был отправлен пользователю, так как произошла критическая ошибка. Класс кодов 4xx предназначен для указания ошибок со стороны клиента;
  • 5xx — ошибка сервера — критическая ошибка на сервере. Коды 5xx выделены под случаи неудачного выполнения операции по вине сервера.

Наибольший интерес для владельца сайта представляют коды, указывающие на ошибки со стороны клиента или сервера. Причины возникновения и способы устранения данных ошибок представлены ниже.

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Ошибка 400

Bad Request

При переходе на сайт браузер может выдавать “400 Bad Request”. Это означает, что сервер обнаружил синтаксическую ошибку в запросе, который ввел пользователь. Однако подобная ошибка может появляться не только, когда вы вводите адрес сайта, но и, например, при входе в панель управления вашим сайтом. Причин возникновения может быть несколько:

  • блокировка браузера антивирусом;
  • блокировка брендмауэра Windows браузером;
  • большое количество файлов cookies и данных в сache;
  • перебои в работе интернета.

Для того, чтобы определить, какой из перечисленных вариантов относится к вашей ситуации, необходимо провести проверку каждого из них до полного устранения проблемы. Начнем с первой возможной причины.

Блокировка браузера

  • Изучите настройки вашего антивируса в разделе под названием “Правила для приложений” или схожим с ним.
  • Проверьте, есть ли ваш браузер в списке, и каков уровень доверия к нему.
  • Повысьте уровень доверия к вашему браузеру, если он низкий.
  • Сохраните новые настройки и попробуйте снова зайти в панель управления.

Если ошибка сохраняется, то переходите к проверке следующей причины.

Блокировка брендмауэра Windows

  • Попробуйте отключить брендмауэр на время: меню Пуск — Панель управления — Система и безопасность — Брандмауэр Windows — Включение и отключение.
  • Очистите кэш и куки.
  • Обновите страницы с ошибкой.
  • Если проблема устранена, то для завершения добавьте в брандмауэр разрешенные программы: Пуск — Панель управления — Система и безопасность — Брандмауэр — Разрешение запуска программы через брандмауэр.

Если проблема осталась продолжайте проверку.

Cache и cookies

  • Удалите cookies и очистите cache: нажмите Shift + Ctrl + Delete в то время, когда браузер открыт.
  • Удалите ненужные файлы.
  • Проверьте работу вашего браузера.

Перебои в работе интернета

  • Свяжитесь со своим интернет-провайдером и узнайте, проводятся ли у них какие-то работы.
  • Уточните, сколько времени займут работы.

Ошибка 403

Forbidden

Ошибка 403 означает, что сервер не может выполнить запрос из-за запрета на доступ к запрашиваемым файлам или страницам. Эта ошибка может возникать по ряду причин. Рассмотрим самые распространенные:

  • Индексный файл index.html не загружен в директорию public_html вашего сайта или является некорректным. Для устранения этой ошибки создайте файл с именем index.html или переименуйте уже имеющийся файл. Возможные варианты для имени файла: index.html, index.htm или index.php.
  • Для директории, в которой находится запрашиваемый файл, установлены такие права, что веб-сервер Apache не смог прочитать файл на диске сервера. Для устранения этой ошибки попробуйте изменить права доступа в разделе, отвечающем за настройку прав.
  • Файлы сайта загружены в неправильную директорию. Для устранения этой ошибки проверьте, располагаются ли файлы сайта в директории site/public_html, где site — название вашего сайта.

Ошибка 404

Not Found

Ошибка 404 означает, что сервер не может найти данные по запросу пользователя.
Причины возникновения данной ошибки:

  • Некорректный URL, введенный в адресное поле браузера. Для устранения данной ошибки проверьте, корректно ли указана ссылка.
  • Файл, запрашиваемый по URL, отсутствует на сервере. Для устранения этой ошибки необходимо проверить наличие запрашиваемого файла в директории public_html вашего сайта.

Ошибка 500

Internal Server Error

Ошибка 500 означает, что на сервере есть внутренняя ошибка. Эта проблема может возникнуть по двум причинам:

  • Невозможно запустить скрипт. Скорее всего, указаны неправильные права доступа на папки и файлы. Если на PHP файлы скриптов, размещенных на вашем хостинге, стоят права доступа 777, то исполнение данных скриптов может быть заблокировано сервером. Происходит это из-за того, что права доступа 777 позволяют всем производить любые изменения с данным файлом, что существенно влияет на безопасность и целостность вашего сайта. Для устранения этой ошибки следует проверить права доступа на папки и файлы сайта. Для папок рекомендовано установить права доступа 755, для исполняемых скриптов 600, а для всех остальных файлов 644.
  • Неправильная инструкция в файле .htaccess или наличие в нём неподдерживаемых директив. Возможно, вы ошиблись в написании названия нужной директивы или параметров к ней. Данную ошибку можно устранить, включив лог ошибок error.log. Веб-сервер укажет вам, какую конкретно директиву он посчитал ошибочной — ее нужно будет исправить.

Ошибка 502

Bad Gateway

Данная ошибка — результат запроса, при котором был получен недопустимый ответ от сервера. Причин возникновения проблемы может быть несколько:

  • Проблемы в работе прокси-сервера. Для устранения этой ошибки попробуйте набрать в адресной строке браузера ссылку на какой-либо другой сайт. Тем самым вы можете проверить, есть ли доступ в Интернет вообще. Если вы обнаружили, что доступ в Интернет есть, но ваше обращение к конкретному сайту все равно дает ошибку 502, попробуйте удалить файлы cookies в браузере.
  • Нехватка ресурсов сервера. Это может означать, что нагрузка на сервер превышает ресурсы, доступные на выбранном тарифе хостинга. Уточните у своего хостинг-провайдера информацию о тарифах с большим объемом ресурсов и, в случае необходимости, увеличьте оперативную память или доступный объем диска.

Ошибка 503

Service Temporarily Unavailable

У каждого аккаунта на сервере хостинга есть определенное количество рабочих процессов, выделенное в соответствии с выбранным тарифным планом. Работа с запросами ведется в порядке очереди, они поступают на сервер, где легкие запросы обрабатываются мгновенно, а тяжелые – медленно. Всякая очередь ограничена тем или иным количеством запросов. Если новый запрос находится за пределами этой границы, принят он не будет, и вместо результата браузер выдаст оповещение “Сервис временно недоступен”.

Чтобы исправить данную ошибку нужно знать причины, по которым она может появляться:

1. Зависание скриптов при передаче больших статичных файлов через PHP. Скрипты работают определенное время, а не постоянно. При окончании времени работы скрипта прерывается передача файла, соответственно, файл не будет передан полностью, а также запрос оставит процесс веб-сервера работать еще длительное время. Устранить ошибку вы сможете посредством следующих шагов:

  • Проверить все компоненты и плагины вашей CMS, отключая их по очереди, и найдите самые тяжёлые или испорченные, при работе которых загрузка сайта замедляется. По возможности откажитесь от таких компонентов или поищите более быстрый аналог.
  • Проверить наличие у вас медленных запросов — в папке logs вашего аккаунта создается файл mysql-slow.log. Информация в этом файле обновляется раз в сутки и содержит только самые проблемные SQL-запросы.
  • Если в PHP-скриптах используются Include-функции, загружающие части движка, расположенные на одном аккаунте, убедитесь, что в них используется локальный путь, а не URL вида «http://…». Наличие URL заставляет сервер делать дополнительный HTTP-запрос — это занимает лишнее время и сильно замедляет загрузку сайта.

2. Большое количество запросов к серверу. Причин возникновения таких запросов несколько:

  • Загружаемый ресурс разбит/содержит ссылки на слишком больше число файлов (картинки, таблицы стилей JS-скрипты), которые подгружаются через отдельные запросы. В этом случае следует объединить ресурсы в один файл, где это возможно.
  • DDoS-атаки, флуды, спамы в комментарии также могут вызывать большое количество запросов. В случае DDoS-атаки необходимо определить ее тип, и, согласно ее уровню, предпринять действия по устранению. Подробнее про DDoS-атаки вы можете прочитать в статье «DDoS-атаки: взгляд со стороны Timeweb».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему скрап механик не запускается выдает ошибку
  • Почему роблокс выдает ошибку при регистрации
  • Почему сайт выдает ошибку 404
  • Почему скинченджер выдает ошибку
  • Почему происходит ошибка разбора пакета