Почему ошибку называют баг

почему у других заметить ошибку легче,чем у себя, и почему ошибки рекомендуется исправлять красным карандашом?

почему у других заметить ошибку легче,чем у себя, и почему ошибки рекомендуется исправлять красным карандашом?

Потому, что со стороны виднее. Что бы люди видели свои ошибки, поэтому их отмечают красным!! ! Влад из Твери.

У каждого человека свой ход мысли. Когда ты смотришь на решенную задачу, то решаешь ее «про себя» тем же методом, поэтому у себя ошибку заметить сложнее.
А исправлять ошибки полезно, так ты акцентируешь свое внимание на них. Например, написала ты «череЗчур», потом замазала «з», у тебя написано «чересчур», но на моторном уровне ты помнишь «черезчур», т. е. неправильно. И чтобы «перебить» моторный уровень, подключают зрительный. Он, как правило, развит сильнее.
И вот в твоей тетрадке красным написано «ЧЕРЕСЧУР». Неужели забудешь?))

красный цвет считается цветом агрессии и привлечения внимания. поэтому непроизвольно на подсознательном уровне у тебя откладывается замечание по ошибке. свою не заметить — потому что логика мышления заранее считаеи себя правой. постороннему логика твоя чужда и он действует своей.

Войдите, чтобы написать ответ

Несколько
раз, комментируя посты в нашей группе «Игровые технологии и игропедагогика» на
Фейсбуке и на страничках коллег, я обещала родителям и учителям написать
свой пост о… красных чернилах. Имея в виду не только и не столько их реальное
воплощение в дневниках и ученических работах, сколько взятый на себя взрослыми,
родителями и педагогами функционал запрещающего и пресекающего контроля.
Именно так, большими буквами, как стена или непреодолимый барьер, как давление
и подавление, воспринимается все оформляемое красным цветом.

В
ситуации знаков опасности и предупреждения на дорогах, нормируемых правилами
дорожного движения, это необходимо. Потому что слишком краток промежуток
времени восприятия и последующего осознания, и на этом волоске мгновения висит
чья-то или чьи-то жизни. Но даже здесь, если вдуматься, как мы реагируем на
красный знак? Что фиксируется в нашей памяти?

Психологи провели исследование, и выяснилось, что более 80%
опрошенных запомнили не что именно запрещено, а сам факт запрета.

И только при повторном обращении взгляда к знаку поняли его
содержание (запрет звукового сигнала, запрет съемки со вспышкой…).

Можно
быть уверенным (и многолетняя практика школьных учителей, не
кривящих душой, это подтвердит), что то же самое происходит с ребенком и
даже взрослым, увидевшим исправления красными чернилами. Он запомнит состояние
стресса, опасности, негатива. А при повторном обращении зафиксирует не то, что
написано красным (здесь приоритет цвета над содержанием), а то, что
перечеркнуто, записано синим или черным цветом чернил. То есть… ошибку.

Столь
же бесполезна количественная отработка правильного варианта – после девяти раз
правильно написанного слова десятый будет снова с той же ошибкой. Потому что
человек – не робот, и лишь малое количество людей обладают фотографической
памятью и способны ею осознанно управлять.

Более
того, существуют исследования, подтверждающие, что учителя,
держащие красную ручку в руке, подсознательно настроены найти ошибку.

В одном эксперименте участникам давали прочесть два параграфа
сочинения. Им было сказано, что это написано студентом, который учит английский
язык, и дано задание поправить его ошибки в правописании, грамматике и
синтаксисе.

51
человек использовали красные чернила, другие 51 – синие. Те «учителя», которые
правили красной пастой, нашли статистически значимо больше ошибок (24,3), чем
те, которые правили синей (19,1).

Психологи
полагают, что красный цвет в этом контексте активирует когнитивные категории
провала, неудачи и ошибок. А может быть и нет, а работает тут
тестостерон, содержание которого в крови реально может вырасти от восприятия
красного цвета, что породит агрессивность. А ее, в свою очередь, надо будет
ассоциировать с чем-то происходящим – ну вот, например, с домашней работой
ученика.

Что
делают грамотные педагоги и родители? Как оптимальный вариант – они не
исправляют ошибку ребенка, а подчеркивают ее карандашом.

Если ученик более сильный, подчеркивается все слово с ошибкой
или все предложение с неверным знаком препинания. Если ученик послабее,
подчеркивается только часть слова, морфема. Или даже только само место ошибки.
Затем ребенку дается время для настоящей, а не галочной работы
над ошибками. Ему важно приобрести и развить опыт самостоятельного поиска и
выявления ошибки; пережить не стресс, а удовольствие от решенной головоломки;
пройти стадию поиска и подстановки вариантов с учетом правил и прошлого опыта
встреч с данным словом; наконец, исправить ошибку и объяснить свою точку
зрения. После чего, если все в порядке, учитель просто стирает
карандашную метку.

В
сознании ребенка закреплено верное решение, освоенный путь к нему и позитив от
урока.

Если
исправить самому у ребенка не получилось, то он проделывает путь к обретению
истины при направляющей поддержке педагога или родителя, работающего зелеными чернилами.
Да, на это нужно время. Но только в начале пути. Уже на третьем-четвертом
занятии этот вариант полностью себя оправдает. И никакой ЕГЭ таким детям не
страшен. Потому что они не боятся ошибки, зная, как ее преодолеть. Они не
подвержены стрессу и не заблокированы, как загнанные волки, красными
учительскими флажками.

почему у других заметить ошибку легче,чем у себя, и почему ошибки рекомендуется исправлять красным карандашом?

почему у других заметить ошибку легче,чем у себя, и почему ошибки рекомендуется исправлять красным карандашом?

Потому, что со стороны виднее. Что бы люди видели свои ошибки, поэтому их отмечают красным!! ! Влад из Твери.

У каждого человека свой ход мысли. Когда ты смотришь на решенную задачу, то решаешь ее «про себя» тем же методом, поэтому у себя ошибку заметить сложнее.
А исправлять ошибки полезно, так ты акцентируешь свое внимание на них. Например, написала ты «череЗчур», потом замазала «з», у тебя написано «чересчур», но на моторном уровне ты помнишь «черезчур», т. е. неправильно. И чтобы «перебить» моторный уровень, подключают зрительный. Он, как правило, развит сильнее.
И вот в твоей тетрадке красным написано «ЧЕРЕСЧУР». Неужели забудешь?))

красный цвет считается цветом агрессии и привлечения внимания. поэтому непроизвольно на подсознательном уровне у тебя откладывается замечание по ошибке. свою не заметить — потому что логика мышления заранее считаеи себя правой. постороннему логика твоя чужда и он действует своей.

Войдите, чтобы написать ответ

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,607
  • гуманитарные
    33,643
  • юридические
    17,916
  • школьный раздел
    611,340
  • разное
    16,895

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Несколько
раз, комментируя посты в нашей группе «Игровые технологии и игропедагогика» на
Фейсбуке и на страничках коллег, я обещала родителям и учителям написать
свой пост о… красных чернилах. Имея в виду не только и не столько их реальное
воплощение в дневниках и ученических работах, сколько взятый на себя взрослыми,
родителями и педагогами функционал запрещающего и пресекающего контроля.
Именно так, большими буквами, как стена или непреодолимый барьер, как давление
и подавление, воспринимается все оформляемое красным цветом.

В
ситуации знаков опасности и предупреждения на дорогах, нормируемых правилами
дорожного движения, это необходимо. Потому что слишком краток промежуток
времени восприятия и последующего осознания, и на этом волоске мгновения висит
чья-то или чьи-то жизни. Но даже здесь, если вдуматься, как мы реагируем на
красный знак? Что фиксируется в нашей памяти?

Психологи провели исследование, и выяснилось, что более 80%
опрошенных запомнили не что именно запрещено, а сам факт запрета.

И только при повторном обращении взгляда к знаку поняли его
содержание (запрет звукового сигнала, запрет съемки со вспышкой…).

Можно
быть уверенным (и многолетняя практика школьных учителей, не
кривящих душой, это подтвердит), что то же самое происходит с ребенком и
даже взрослым, увидевшим исправления красными чернилами. Он запомнит состояние
стресса, опасности, негатива. А при повторном обращении зафиксирует не то, что
написано красным (здесь приоритет цвета над содержанием), а то, что
перечеркнуто, записано синим или черным цветом чернил. То есть… ошибку.

Столь
же бесполезна количественная отработка правильного варианта – после девяти раз
правильно написанного слова десятый будет снова с той же ошибкой. Потому что
человек – не робот, и лишь малое количество людей обладают фотографической
памятью и способны ею осознанно управлять.

Более
того, существуют исследования, подтверждающие, что учителя,
держащие красную ручку в руке, подсознательно настроены найти ошибку.

В одном эксперименте участникам давали прочесть два параграфа
сочинения. Им было сказано, что это написано студентом, который учит английский
язык, и дано задание поправить его ошибки в правописании, грамматике и
синтаксисе.

51
человек использовали красные чернила, другие 51 – синие. Те «учителя», которые
правили красной пастой, нашли статистически значимо больше ошибок (24,3), чем
те, которые правили синей (19,1).

Психологи
полагают, что красный цвет в этом контексте активирует когнитивные категории
провала, неудачи и ошибок. А может быть и нет, а работает тут
тестостерон, содержание которого в крови реально может вырасти от восприятия
красного цвета, что породит агрессивность. А ее, в свою очередь, надо будет
ассоциировать с чем-то происходящим – ну вот, например, с домашней работой
ученика.

Что
делают грамотные педагоги и родители? Как оптимальный вариант – они не
исправляют ошибку ребенка, а подчеркивают ее карандашом.

Если ученик более сильный, подчеркивается все слово с ошибкой
или все предложение с неверным знаком препинания. Если ученик послабее,
подчеркивается только часть слова, морфема. Или даже только само место ошибки.
Затем ребенку дается время для настоящей, а не галочной работы
над ошибками. Ему важно приобрести и развить опыт самостоятельного поиска и
выявления ошибки; пережить не стресс, а удовольствие от решенной головоломки;
пройти стадию поиска и подстановки вариантов с учетом правил и прошлого опыта
встреч с данным словом; наконец, исправить ошибку и объяснить свою точку
зрения. После чего, если все в порядке, учитель просто стирает
карандашную метку.

В
сознании ребенка закреплено верное решение, освоенный путь к нему и позитив от
урока.

Если
исправить самому у ребенка не получилось, то он проделывает путь к обретению
истины при направляющей поддержке педагога или родителя, работающего зелеными чернилами.
Да, на это нужно время. Но только в начале пути. Уже на третьем-четвертом
занятии этот вариант полностью себя оправдает. И никакой ЕГЭ таким детям не
страшен. Потому что они не боятся ошибки, зная, как ее преодолеть. Они не
подвержены стрессу и не заблокированы, как загнанные волки, красными
учительскими флажками.

Несколько
раз, комментируя посты в нашей группе «Игровые технологии и игропедагогика» на
Фейсбуке и на страничках коллег, я обещала родителям и учителям написать
свой пост о… красных чернилах. Имея в виду не только и не столько их реальное
воплощение в дневниках и ученических работах, сколько взятый на себя взрослыми,
родителями и педагогами функционал запрещающего и пресекающего контроля.
Именно так, большими буквами, как стена или непреодолимый барьер, как давление
и подавление, воспринимается все оформляемое красным цветом.

В
ситуации знаков опасности и предупреждения на дорогах, нормируемых правилами
дорожного движения, это необходимо. Потому что слишком краток промежуток
времени восприятия и последующего осознания, и на этом волоске мгновения висит
чья-то или чьи-то жизни. Но даже здесь, если вдуматься, как мы реагируем на
красный знак? Что фиксируется в нашей памяти?

Психологи провели исследование, и выяснилось, что более 80%
опрошенных запомнили не что именно запрещено, а сам факт запрета.

И только при повторном обращении взгляда к знаку поняли его
содержание (запрет звукового сигнала, запрет съемки со вспышкой…).

Можно
быть уверенным (и многолетняя практика школьных учителей, не
кривящих душой, это подтвердит), что то же самое происходит с ребенком и
даже взрослым, увидевшим исправления красными чернилами. Он запомнит состояние
стресса, опасности, негатива. А при повторном обращении зафиксирует не то, что
написано красным (здесь приоритет цвета над содержанием), а то, что
перечеркнуто, записано синим или черным цветом чернил. То есть… ошибку.

Столь
же бесполезна количественная отработка правильного варианта – после девяти раз
правильно написанного слова десятый будет снова с той же ошибкой. Потому что
человек – не робот, и лишь малое количество людей обладают фотографической
памятью и способны ею осознанно управлять.

Более
того, существуют исследования, подтверждающие, что учителя,
держащие красную ручку в руке, подсознательно настроены найти ошибку.

В одном эксперименте участникам давали прочесть два параграфа
сочинения. Им было сказано, что это написано студентом, который учит английский
язык, и дано задание поправить его ошибки в правописании, грамматике и
синтаксисе.

51
человек использовали красные чернила, другие 51 – синие. Те «учителя», которые
правили красной пастой, нашли статистически значимо больше ошибок (24,3), чем
те, которые правили синей (19,1).

Психологи
полагают, что красный цвет в этом контексте активирует когнитивные категории
провала, неудачи и ошибок. А может быть и нет, а работает тут
тестостерон, содержание которого в крови реально может вырасти от восприятия
красного цвета, что породит агрессивность. А ее, в свою очередь, надо будет
ассоциировать с чем-то происходящим – ну вот, например, с домашней работой
ученика.

Что
делают грамотные педагоги и родители? Как оптимальный вариант – они не
исправляют ошибку ребенка, а подчеркивают ее карандашом.

Если ученик более сильный, подчеркивается все слово с ошибкой
или все предложение с неверным знаком препинания. Если ученик послабее,
подчеркивается только часть слова, морфема. Или даже только само место ошибки.
Затем ребенку дается время для настоящей, а не галочной работы
над ошибками. Ему важно приобрести и развить опыт самостоятельного поиска и
выявления ошибки; пережить не стресс, а удовольствие от решенной головоломки;
пройти стадию поиска и подстановки вариантов с учетом правил и прошлого опыта
встреч с данным словом; наконец, исправить ошибку и объяснить свою точку
зрения. После чего, если все в порядке, учитель просто стирает
карандашную метку.

В
сознании ребенка закреплено верное решение, освоенный путь к нему и позитив от
урока.

Если
исправить самому у ребенка не получилось, то он проделывает путь к обретению
истины при направляющей поддержке педагога или родителя, работающего зелеными чернилами.
Да, на это нужно время. Но только в начале пути. Уже на третьем-четвертом
занятии этот вариант полностью себя оправдает. И никакой ЕГЭ таким детям не
страшен. Потому что они не боятся ошибки, зная, как ее преодолеть. Они не
подвержены стрессу и не заблокированы, как загнанные волки, красными
учительскими флажками.

Основные психологические понятия темы
Апперцепция — зависимость восприятия от прошлого опыта, запаса знаний и общей направленности личности.
Восприятие — форма целостного психического отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Восприятие межличностное — восприятие, понимание и оценка человека человеком.
Восприятие подпороговое (бессознательное) — феномен, когда информация преодолевает порог физиологический, но не достигает порога осознанного восприятия.

Избирательность — качество восприятия, определяемое направленностью или опытом личности.
Иллюзия восприятия — искаженное отражение реальности, носящее устойчивый характер.
Константность восприятия — относительное постоянство образов предметов, в частности, их формы, цвета, величины при изменении условий восприятия.
Ощущение — простейшая форма психического отражения, свойственная и животному и человеку, обеспечивающая познание отдельных свойств предметов и явлений.
Порог восприятия (порог ощущения, порог чувствительности) — величина раздражителя, вызывающего или меняющего восприятие, ощущение.
Предметность восприятия — отнесение сведений, получаемых из внешнего мира, к объектам этого мира.
Порог ощущений (абсолютный) — минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение — нижний порог, максимальная величина раздражителя, еще вызывающего ощущение данной модальности — верхний порог.
Последовательный образ — кратковременное сохранение следа образа от ранее действующего раздражителя.
Проприоцептивные ощущения — ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движении.
Рецепторы — специализированные нервные окончания, преобразующие раздражения в нервное возбуждение.
Сенсибилизация — повышение чувствительности анализатора под влиянием внутренних факторов.
Сенсорный — относящийся к органам чувств.
Сенсорика — понятие, обобщающее ощущение и восприятие.
Синестезия —взаимодействие ощущений разных модальностей (слух, зрение и др.).
Чувствительность — способность реагировать на сравнительно слабые или незначительно отличающиеся друг от друга воздействия.
Целостность восприятия — особенность восприятия, заключающаяся в отражении объектов в совокупности их свойств при непосредственном воздействии на органы чувств.
Экстероцептивные ощущения — сигнализирующие о различных характеристиках внешнего мира.

Краткие материалы лекции
Ощущения: понятие, функции, свойства и закономерности. Ощущение — процесс отражения отдельных свойств предметов объективного мира, возникающий при непосредственном воздействии их на органы чувств. Это процесс первичной обработки информации, свойственный и животным, и человеку.
Выделяют следующие функции ощущений:
— сигнальная — уведомление организма о жизненно важных объектах или свойствах окружающего мира;
— отражательная — построение субъективного образа свойства, необходимого для ориентировки в мире;
— регулятивная — адаптация в окружающем мире, регулирование поведения и деятельности.
Физиологические механизмы ощущений. Человек и животные способны ощущать благодаря особой деятельности мозга, а точнее, благодаря специальным нервным устройствам — анализаторам.
Анализатор — это сложный комплекс анатомических структур, обеспечивающий восприятие и анализ информации о явлениях, происходящих в окружающей среде и (или) внутри самого организма, и формирующий специфические для данного анализатора ощущения.
Каждый анализатор состоит из трех частей:
— периферический отдел (рецептор);
— проводящие нервные пути;
— корковые отделы (нервный центр).
Рецепторы — специализированные нервные клетки, воспринимающие и преобразующие раздражения из внешней или внутренней среды и передающие информацию о действующем раздражителе в нервную систему.
После того, как физическая энергия раздражителя преобразована рецепторами в электрические импульсы, их нужно доставить в мозг. Эту функцию выполняют проводящие нервные пути.
Проводящие нервные пути — группы нервных волокон, которые характеризуются общностью строения и функций и связывают различные отделы нервной системы и мозга.
Афферентные (чувствительные) нервные пути — передают импульсы от рецепторов, воспринимающих информацию из внешнего мира и внутренней среды организма, в головной мозг.
Эфферентные (двигательные) нервные пути — передают импульсы от структур головного мозга к эффекторам — исполнительным органам (мышцам или железам).
Таким образом, электрический сигнал движется от рецепторов по проводящим путям, пока не достигнет коры головного мозга.
Корковые отделы — центральные отделы анализаторов, осуществляют переработку нервных импульсов, приходящих из периферических отделов. В результате чего возникает осознанное переживание ощущения.
Таким образом, к возникновению ощущения приводит работа всего анализатора в целом, всех его составных частей. Стимул (или раздражитель) возбуждает какой-либо из рецепторов. Клетки рецептора производят первичный анализ и кодируют сигнал, преобразуя его в электрический импульс. Затем закодированный сигнал, передается по проводящим нервным путям в корковые отделы анализатора, которые находятся в головном мозге. Здесь происходит окончательное распознавание сигнала и возникает ощущение (зрительное, слуховое и др.).
Виды ощущений. Существуют различные подходы к классификации ощущений. Первичная классификация исходит из типа рецептора, т.е. классификация по модальности.
Модальность — качественная характеристика ощущений и восприятий, указывающая на их принадлежность определенным органам чувств.
Различают ощущения:
— зрительные,
— слуховые,
— обонятельные,
— кожные,
— вкусовые.
Однако, существуют ощущения, которые не связаны с какой- либо определенной модальностью. Такие ощущения называют интермодальные. К ним относятся, например, вибрационная чувствительность. Ощущения вибрации — чувствительность к колебаниям, вызываемым движущимся телом, переходная форма между тактильной (кожной) и слуховой чувствительностью.
Еще одна классификация ощущений была предложена английским физиологом Чарльзом Шерингтоном (1857-1952). В зависимости от места расположения рецепторов он разделил ощущения на три основных типа:
— интероцептивные,
— проприоцептивные;
— экстероцептивные.
Интероцептивные ощущения — сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма, возникают благодаря рецепторам, находящимся на стенках внутренних органов (желудка, кишечника, сердца и т.д). Это наиболее древняя и элементарная группа ощущений, относится к числу наименее осознаваемых. Часто их называют органическими ощущениями, к ним относят ощущения боли.
Проприоцептивные ощущения — передают сигналы о положении тела в пространстве и составляют основу движений человека, играя решающую роль в их регуляции. Они включают: ощущения равновесия (статические), а также двигательные (кинестетические) ощущения. Периферические рецепторы проприоцептивной чувствительности находятся в мышцах, суставах, сухожилиях, связках.
Экстероцептивные ощущения — доводят до человека информацию из внешнего мира и являются основной группой ощущений, связывающей человека с внешней средой. К ним относятся зрительные, слуховые, обонятельные, кожные, вкусовые ощущения. В свою очередь, группу экстероцептивных ощущений принято условно разделять на две подгруппы:
— контактные ощущения — вызываются непосредственным воздействием объекта на органы чувств (вкус и осязание);
— дистантные ощущения — отражают качества объектов, находящихся на некотором расстоянии от органов чувств (слух и зрение).
Следует отметить, что обоняние, по мнению многих авторов, занимает промежуточное положение между контактными и дистантными ощущениями.
Свойства ощущений. Разные виды ощущений характеризуются общими для них свойствами. К таким свойствам относятся качество, интенсивность, продолжительность и пространственная локализация.
Качество — это свойство ощущения, которое отличает его от других. Так слуховые ощущения отличаются по тембру, высоте, громкости; зрительные — по насыщенности, цветовому фону и т. п.
Интенсивность — это количественная характеристика ощущений, и определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора.
Продолжительность ощущений есть его временная характеристика и зависит от продолжительности действия раздражителя.
Пространственная локализация раздражителя означает, что любой образ ощущения имеет элементы пространственного расположения раздражителя. Цвет, свет, звук соотносятся с источником. Тактильные, болевые, температурные ощущения — с той частью тела, которая вызывает данное ощущение.
Общие закономерности ощущений. Психологическую характеристику зависимости между интенсивностью ощущений и силой раздражителя выражает понятие порога чувствительности.
Нижний абсолютный порог — та наименьшая сила раздражителя, которая, действуя на анализатор, вызывает едва заметное ощущение, характеризует остроту чувствительности анализатора. Чем ниже порог, тем выше чувствительность, и наоборот.
Верхний абсолютный порог — та самая сила раздражителя, при которой еще существует ощущение данного вида. Минимально увеличить силу действующего раздражителя, который вызывает едва заметные различия между ощущениями, называется порогом чувствительности различения (например, в жизни мы замечаем изменения в освещенности, увеличении или уменьшении звука).
Адаптация или приспособление — это изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя. Можно различать три разновидности этого явления.
1. Адаптация как полное исчезновение ощущений в процессе продолжительного действия раздражителя (например, неприятный запах).
2. Адаптация как полное исчезновение под влиянием действия сильного раздражителя (например, погружение в холодную воду).
3. Адаптация как повышение чувствительности под влиянием действия слабого раздражителя (например, в слуховом анализаторе — адаптация к тишине).
Взаимодействие ощущений — изменение чувствительности анализатора под влиянием раздражения других органов чувств. Например, слабые вкусовые ощущения повышают зрительную чувствительность. Взаимодействие ощущений проявляется в явлениях сенсибилизации и синестезии.
Сенсибилизация (от лат. — чувствительность) — повышение чувствительности нервных центров под влиянием воздействия раздражителя. Например, потеря зрения или слуха компенсируется развитием других видов чувствительности. Сенсибилизация может развиться не только путем применения побочных раздражителей, но и путем упражнений. Так, у музыкантов развивается высокая слуховая чувствительность, у дегустаторов — обонятельные и вкусовые ощущения.
Синестезия — это возникновение под влиянием раздражения некоторого анализатора ощущения, характерного для другого анализатора. Так, например, при взаимодействии звуковых раздражителей у человека могут возникать зрительные образы.
Восприятие и его механизмы. Само понятие «восприятие» многозначно и нужно различать три аспекта:
1. Восприятие — познавательный психический процесс целостного отражения предметов и явлений окружающего мира, непосредственно действующих на органы чувств в данный момент.
2. Восприятие — субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на органы чувств (перцептивный образ).
3. Восприятие — процесс формирования перцептивного образа или система действий, направленных на ознакомление с предметом, воздействующим на органы чувств (перцептивная деятельность).
Итак, понятие «восприятие» неоднозначно. Под восприятием можно понимать: процесс перцепции, перцептивный образ или перцептивную деятельность.
Физиологические механизмы. Для того, чтобы восприятие стало возможным, необходима деятельность целой системы анализаторов. Необходима сложная аналитико-синтетическая деятельность мозговых отделов анализаторов. Анализ обеспечивает выделение объекта из общего фона. Затем на основе анализа осуществляется синтез всех свойств объектов в целостный образ. Например, для осмысленного восприятия речи, т.е. для ее понимания, необходимо сначала разделить речь на отдельные фразы, слова. В то же время, в процессе восприятия речи одновременно с анализом имеет место и синтез. Благодаря этому мы воспринимаем не отдельные разрозненные звуки, а слова и фразы.
Для того, чтобы в процессе восприятия сформировался целостный образ предмета, необходимы два вида нервных связей:
— Внутрианализаторные связи — в пределах одного анализатора, наблюдаются при воздействии на организм раздражителей одной модальности.
— Межанализаторные связи — между разными анализаторами, например, при восприятии цветка, устанавливаются связи между зрительным, обонятельным, осязательным анализатором.
Таким образом, физиологической основой восприятия является деятельность нескольких анализаторов и система внутри и межанализаторных нервных связей.
Какова же роль восприятия в жизни человека? Выделяют две функции восприятия:
— отражательная — обеспечивает распознавание предметов и явлений окружающего мира;
— регулятивная — обеспечивает регуляцию поведения и деятельности в соответствии с объективными условиями среды и субъективными потребностями человека.
Виды восприятия.
1. По типу анализатора (по модальности) различают восприятие:
— зрительное,
— слуховое,
— осязательное,
— обонятельное,
— вкусовое.
2. По характеру активности и включенности человека:
— произвольное (преднамеренное) восприятие — связано с постановкой определенной задачи, цели; характеризуется целенаправленностью, плавностью и систематичностью;
— непроизвольное (непреднамеренное) восприятие — восприятие без намерения, без постановки цели; часто является компонентом какой-то другой деятельности.
3. По характеру и продолжительности:
— симультанное восприятие — одномоментное, обобщенное, целостное восприятие;
— сукцессивное восприятие — развернутое во времени, поэтапное наблюдение.
4. По форме существования материи:
— восприятие пространства — отражение пространственных форм вещей, их величины, формы расположения относительно друг друга и направления.
Восприятие размера предметов определяется величиной их изображения на сетчатке глаза и удаленностью от глаз наблюдателя. Распознавание удаленности предметов осуществляется посредством двух механизмов: аккомадации и конвергенции.
Аккомодация — изменение кривизны хрусталика глаза в зависимости от удаленности объекта.
Конвергенция — сведение зрительных осей глаз на каком- либо объекте или в одной точке зрительного пространства.
Восприятие глубины — зрительное восприятие мира в трех измерениях, обеспечивается бинокулярным зрением.
Восприятие формы предметов — осуществляется с помощью зрительного, тактильного и кинестетического анализаторов.
— восприятие времени — это отражение длительности, скорости и последовательности явлений действительности. В основе восприятия времени находится ритмическая смена возбуждения и торможения в больших полушариях головного мозга. Часто механизм восприятия человеком времени связывают с биологическим часами.
— восприятие движения — это отражение изменений положения предмета в пространстве и во времени (отражение направления и скорости). Обеспечивается соответсвующими движениями глаз, отделением объекта от фона и совместной работой нескольких анализаторов (чаще зрения и кинестезии).
5. По объекту восприятия:
— восприятие предметов,
— восприятие речи,
— восприятие человека,
— восприятие музыки,
— восприятие ситуаций и т.п.
Так, восприятие человека человеком — процесс психологического познания людьми друг друга в условиях непосредственного общения. Существую механизмы восприятия другого человека: идентификация, социальная рефлексия, эмпатия, стереотипизация.
Кроме рассмотренных классификаций некоторые ученые выделяют бессознательное (подпороговое) восприятие — феномен, кода информация преодолевает физиологический порог, но не достигает порога осознанного восприятия.
Свойства восприятия. К основным свойствам восприятия относятся: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, избирательность, апперцепция.
Предметность восприятия — способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов (проявляется в выделении воспринимаемого предмета из фона, например, ваза на темном фоне).
Целостность восприятия — особенность восприятия, заключающаяся в отражении объектов в совокупности из свойств. Восприятие дает целостный образ предметов.
Структурность — свойство, позволяющее воспринимать структуру предметов и явления в совокупности их устойчивых связей и отношений. Мы узнаем различные объекты благодаря устойчивой структуре их признаков.
Осмысленность — проявляется в осознании предмета восприятия. Перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение.
Константность — свойство восприятия воспроизводить предмет относительно постоянным образом при изменении условий его восприятия.
Избирательность — в любой момент времени мы воспринимаем отчетливо и осознанно только один предмет или группу предметов, в то время как остальные объекты реального мира являются фоном нашего восприятия и не отражаются в сознании.
Апперцепция — зависимость восприятия от общего содержания психической жизни человека, от особенностей его личности и прошлого опыта.

Вопросы для самопроверки
1. Из каких отделов состоит анализатор?
2. Какие существуют пороги ощущений?
3. Раскройте сущность адаптации и охарактеризуйте ее виды.
4. Чем обусловлено явление последовательного образа?
5. В чем сущность сенсибилизации и синестезии?
6. Что является аппаратом зрительного рецептора дневного и ночного времени?
7. Какое явление имеет место, когда длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться?
8. Можно ли рассматривать восприятие как сумму ощущений?
9. Какие перцептивные действия выделяют в процессе восприятия?
10. Что понимается под наблюдением и какие требования нужно учитывать при формировании наблюдательности у учащихся?
11. Объясните, почему у других заметить ошибку легче, чем у себя? Почему ошибки рекомендуется исправлять красным карандашом?
12. Чем обеспечивается объемность восприятия предметов?
13. Каковы особенности восприятия времени в зависимости от содержания деятельности?
14. Какие требования с точки зрения психологии восприятия необходимо предъявлять к наглядным пособиям и их показу

Практические задания

Задание № 1. Из предложенных слов выберите те, которые характеризуют природу ощущений человека.
Субъективность, первичность, отражение, чувственный образ, раздражимость, познавательный процесс, живое созерцание, избирательное отражение, рефлекторность, материальность, объективность, вторичность, информативность, абстрактность, предметность, свойство мозга.

Задание № 2. Из перечисленных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.
Ощущение, психика, осязание, познание, отражение, чувственный образ.

Задание № 3. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Разговаривая по телефону, мы слышим не все звуки, но понимаем всю фразу благодаря следующему свойству восприятия:
а) осмысленности;
б) константности;
в) предметности;
г) целостности;
д) структурности.
2. При виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомыми нам объектами, отнести его к некоторой категории, в этом проявляется следующее свойство восприятия:
а) целостность;
б) константность;
в) осмысленность;
г) предметность;
д) структурность.
3. Чернильное пятно обычно воспринимается как целостный предмет (птица, какое-то животное и т. п.). Происходит это благодаря следующему свойству восприятия:
а) структурности;
б) целостности;
в) осмысленности;
г) предметности;
д) константности.
Индивидуальные задания

Задание № 1. Определите соответствие между приведенными примерами и объясняющими их явлениями:
а) побыв в помещении, человек вскоре перестал ощущать запах гари;
б) А. Н. Скрябин обладал цветным слухом, т. е. слышал звуки, окрашенные в разные цвета;
в) ориентировка слепоглухих в окружающем мире опирается на осязательные, обонятельные, двигательные и вибрационные ощущения;
г) при обтирании лица холодной водой острота зрения летчика-наблюдателя повысилась.
1. Адаптация.
2. Синестезия.
3. Специфическая сенсорная организация.
4. Сенсибилизация.

Задание 2. Укажите, в каких примерах говорится о восприятии. По каким признакам вы это установили?
A. Необходимым условием достижения высоких спортивных результатов является наличие у спортсмена хорошо развитых некоторых особенностей, или «чувств»: чувства мяча у футболистов, чувства воды у пловцов, чувства планки у прыгунов в высоту и т. д.
Б. Князь Андрей … любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображённый, раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени, млел, чуть колтыхаясь в лучах вечернего солнца.. Сквозь столетнюю жёсткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвёл их. (Л. Н. Толстой. Война и мир. Собр. соч. в 20 т., т. 5, с. 176)
B. Французские спелеологи получили данные, свидетельствующие о том, что при длительном пребывании под землёй в полном одиночестве теряется представление о времени. Так,
Антуан Сеньи на 122-й день своего пребывания в пещере был удивлён, когда ему сообщили о скором окончании эксперимента: по его подсчётам, было лишь 6 февраля, а не 2 апреля, как ему сообщили. (По Б. А. Душкову, Ф. П. Космолинскому.)
Г. Во 2 классе учитель, показав детям репу, редьку, и редис, спросил, чем отличаются эти овощи по цвету, форме. Потом учитель кладёт на парты салфетки с кусочками овощей. Дети их пробуют. Учитель: Валя, тебе понравилась репа? Ученица: Она вкусная. Учитель: А редька? Ученица: Горькая. Учитель проходит по рядам, даёт ребятам нюхать лук, все нюхают, смеются, морщатся. (По Занкову Л. В.)
Д. .. .Ванька перевёл глаза на тёмное окно, в котором мелькало отражение его свечи, и живо вообразил себе своего деда Константина Макарыча, служащего ночным сторожем у господ Живарёвых. Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижный старикашка, лет шестидесяти пяти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. (А. П. Чехов. Ванька. Собр. соч. в 12 т., т. 4, с. 584.)

Задание 3. Как организовать экскурсию младших школьников в парк осенью, чтобы создать наилучшие условия для наблюдения? Выберите необходимые условия.
1. Привести детей в парк и организовать подвижную игру;
2. Прочитать предварительно стихотворение Пушкина «Осень».
3. Предварительно объяснить детям, что они должны заметить различия между летним и осенним парком.
4.Заранее предупредить их, чтобы они внимательно рассмотрели всё, что встретят в парке.
5. Перед экскурсией объяснить детям, на какие изменения они должны обратить внимание.
6. Предупредить, что после экскурсии они должны будут нарисовать деревья летом и осенью.
7. Предложить собрать опавшие листья и разложить их по породам деревьев.

Темы докладов и рефератов
1. Влияние мышления на развитие восприятия.
2. Законы и тайны зрительного восприятия.
3. Развитие восприятия у детей.
4. Иллюзии восприятия.
5. Связь ощущений со свойствами внешней и внутренней среды организма.
6. Психофизиологические механизмы формирования ощущений.
7. Особенности строения и функционирования зрительных ощущений
8. Восприятие в норме и патологии
9. Перцептивные образы и их особенности

Источник: Салаватулина Л.Р. Общая психология: практикум для самостоятельной работы студентов : учеб.-метод. пособие / Л.Р. Салаватулина. — Челябинск : Южно-Уральский центр РАО, 2019. — 257 с.

1.
Почему восприятие нельзя сводить к
простой сумме ощущений? Как следует
понимать положение о том, что восприятие
— результат сложной аналитико-синтетической
деятельности?

2.
Исследования показали, что при
рассматривании объекта глаз никогда
не остается в покое: он совершает
скачкообразные движения, останавливаясь
на отдельных деталях воспринимаемого
образа и фиксируя их, а затем переходя
к следующим деталям. Если человек
рассматривает портрет, его взор
скачкообразно перемещается по отдельным
частям этого портрета, выделяя те детали,
которые несут максимальную информацию.

Объясните,
какую роль играют движения глаз в сложном
зрительном восприятии. Почему процесс
восприятия рассматривают как перцептивную
деятельность субъекта?

3.
Объясните: почему у других заметить
ошибку легче, чем у себя? Почему ошибки
рекомендуется исправлять красным
карандашом.

4.
Расплывающееся на бумаге чернильное
пятно обычно воспринимается как целостный
предмет (птица, какое-то животное и т.
д.). Какая важная особенность человеческого
восприятия в этом проявляется?

5.
Параллельны ли горизонтальные линии?
Объясните это явление.

.

6.
Какие основные требования с точки
зрения психологии восприятия следует
предъявлять к демонстрации наглядного
материала? Какое значение для восприятия
имеет словесное указание?

7.
Известно, что один и тот же отрезок
времени в разных ситуациях воспринимается
по-разному. Объясните некоторые
закономерности субъективной оценки
времени человеком.

Литература:

  • Никандров
    В.В.
    Психология: учебник Раздел П
    глава 5 (стр. 178-234)

  • Маклаков
    А.Г.
    Общая психология. Глава 7 (стр.
    165-199)

  • Шиффман
    Х.Р.
    Ощущение и восприятие. 5-е изд.
    СПб Питер,2003.

2.9. Репродуктивный и продуктивные системы памяти

Ответьте
на поставленные вопросы

  1. От
    чего зависят продуктивность запоминания
    и длительность сохранения материала?

  2. Информация
    всегда легче воспроизводится в том же
    контексте, в котором происходит
    запоминание?

  3. Люди
    дольше помнят о работе, которую не
    успели закончить?

  4. Проработка
    материала в течение короткого времени
    приводит к более эффективному запоминанию,
    чем его длительное изучение;

  5. Существует
    ли сенсорная память?

  6. Сколько
    длится кратковременная память.

  7. Как
    называется память о своей памяти?

  8. Каковы
    критерии для разделения памяти на
    двигательную, эмоциональную, образную
    и вербальную:

  9. Чем
    различается опосредованная и
    непосредственная память?

  10. Что
    считается генетически первичной памятью
    считается память?

  11. Что
    считается высшим видом памяти?

  12. Как
    называется вид памяти, основанный на
    установлении в запоминаемом материале
    смысловых связей?

Литература:

  • Никандров
    В.В.
    Психология: учебник Раздел П
    глава 5 (стр. 178-234)

  • Маклаков
    А.Г.
    Общая психология. Глава 7 (стр.
    165-199)

  • Хрестоматия
    по общей психологии. Психология памяти.
    – М, 1979.

2.14. Представление и воображение

  1. Сравнительный
    анализ первичных и вторичных образов.

  2. Отличие
    образов представления от галлюцинаций.

  3. Индивидуальные
    различия представлений.

  4. Напишите
    эссе на тему « являются ли представления
    психическим процессом»?

Ответьте
на вопросы:

1.
А то свищет Соловей да по-соловьему, он
кричит злодей Разбойник по-звериному,
и от его
ли-то
от посвисту соловьего, и от его ли-то
покрику звериного. То все травушки-муравы
уплетаются,
все
лазуревы цветочки осыпаются, Темны
лесушки к земле все приклоняются, А что
есть
людей, то все мертвы лежат.

А)
Агглютинация
Б) Акцентирование В) Гипербола Г) Типизация
Д) метафора

2.
..старый
старичок: Худой, как зайцы зимние, Весь
бел, и шапка белая, Высокая, с околышем.
Из
красного сукна. Нос клювом, как у ястреба,
усы седые, длинные, И — разные глаза.
Один,

здоровый светится, А левый – мутный ,
пасмурный, как оловянный грош

А) Агглютинация
Б) Акцентирование В) Гипербола Г) Типизация
Д) метафора

3.
Поглядел богатырь в руку правую, Увидал
тут Илью Муромца. Он берет Илью за желты
кудри,
Положил
Илью да он к себе в карман, Илью с лошадью
да богатырской..

А)
Агглютинация
Б) Акцентирование В) Гипербола Г) Типизация
Д) Литота

4.
Вставьте
слова, пропущенные в следующих
утверждениях:

Активное
творческое
воображение
предполагает создание новых
материальных
объектов
и
идеальных
образов,
не
имеющих аналога и характеризующихся
…………….и новизной. А) структурностью
Б) константностью В) оригинальностью

5.

В каком из следующих отношений находятся
пары понятий: воображение — мышление;

А)
они тождественны Б) первое шире, чем
второе В) второе шире, чем первое Г) они
пересекаются Д) они независимы.

6.
В каком из следующих отношений находятся
пары понятий

а)
память — б) воображение
;

А)
они тождественны Б) первое шире, чем
второе В) второе шире, чем первое Г) они
пересекаются Д) они независимы.

7.
В каком из следующих отношений находятся
пары понятий воображение — опережающее
отражение;

А)
они тождественны Б) первое шире, чем
второе В) второе шире, чем первое Г) они
пересекаются Д) они независимы.

8.
Выражение :«ум хорошо, а два — лучше»
означает

А)
мозговой штурм, В) субъективизм В)
сравнение.

Литература:

  • Гостев
    А. А.

    Образная сфера человека. – М.: ИП РАН,
    1992.

2.16
, 2.17,2.18 Внимание как сквозной психический
процесс ( ситуативный анализ в малых
группах).

1.
Определите, о каком виде внимания идет
речь: «Авиадиспетчер в течение смены
внимательно следит за светящимися
точками на
экране
дисплея».

А)
привычное Б) произвольное В) эмоциональное
Г) вынужденное.

2.
Определите, о каком виде внимания идет
речь:

«Водитель автомобиля, даже в ночное
время на свободной трассе, вынужден
следить за дорогой».

А)
привычное Б) произвольное В) эмоциональное
Г) вынужденное.

3.
Определите, о каком виде внимания идет
речь:

«
Хозяйка,
поставившая в духовку пирог, старается
не забыть о нем, даже если
займется
другими важными делами».

А)
привычное Б) произвольное В) эмоциональное
Г) вынужденное.

4.
Определите, о каком виде внимания идет
речь: «В компании молодую женщину привлек
мужчина, соответствующий ее
представлениям
о мужской привлекательности».

А)
привычное Б) произвольное В) эмоциональное
Г) вынужденное.

5.
Определите, о каком виде внимания идет
речь

Машинистка может не заметить опечаток
в рукописи, но их всегда обнаружит
заказчик.

А)
привычное Б) произвольное В) эмоциональное
Г) вынужденное.

6.
Определите, о каком виде внимания идет
речь:

«
Мать
всегда обращает внимание на признаки
простуды у ребенка»
.
А)
привычное Б) произвольное

В)
эмоциональное Г) вынужденное.

7.
Определите, о каком виде внимания идет
речь:

«Если вдруг распахнется дверь и в комнату
вбежит клоун, чем бы ни были заняты
сидящие в комнате люди, они ее прервут»
.

А) привычное Б) произвольное В)
эмоциональное Г) вынужденное.

8.
Определите, о каком виде внимания идет
речь:

«Мучаясь бессонницей, человек ловит
себя на том, что прислушивается к любым
звука — тиканью часов, капанью воды из
крана на кухне, скрипу половиц, храпу
соседа за стеной»
.

А)
привычное
Б)
произвольное
В)
эмоциональное
Г)
вынужденное.

9.

Студент, целенаправленно готовящийся
к трудному экзамену по нелюбимому
предмету, вдруг
натыкается
в учебнике на заинтересовавший его
факт. С этого момента подготовка, ранее
требовавшая не­
усыпного
внимания, вдруг приобретает цель и
превращается в увлекательный процесс,
не требую­
щий
специального
контроля.
О каком виде внимания идет речь?

А)
непроизвольное внимание Б)
вынужденное внимание
В)
эмоциональное внимание

Г)
привычное внимание
Д) произвольное внимание Е) после-произволъное
внимание

10.
Дремлющие пассажиры поздней электрички
вздрагивают от грохота проезжающего
по соседним
путям
скорого поезда и после того, как тот
прошел, некоторое время сохраняют
бдительность. О каком виде внимания
идет речь?

А)
непроизвольное внимание
Б) вынужденное внимание В)
эмоциональное внимание

Г)
привычное внимание
Д) произвольное внимание Е)после-произвольное
внимание

11.
Девочка-подросток, читающая перед сном
мелодраму, забывает о времени, жадно
«проглаты­
вая»
страницу за страницей. О каком виде
внимания идет речь?

А)
непроизвольное внимание
Б) вынужденное внимание В)
эмоциональное внимание

Г)
привычное внимание
Д) произвольное внимание Е) после-произвольное
внимание

12.
Врач даже у прохожих на улице замечает
признаки распространенных заболеваний.

О каком виде внимания идет речь?

А)
непроизвольное внимание
Б) вынужденное внимание В)
эмоциональное внимание

Г)
привычное внимание
Д) произвольное внимание Е) после-произвольное
внимание

13.Психоаналитик
по поведению, репликам и непроизвольной
жестикуляции клиента догадывается об
ис­
тинных
причинах визита
.
О каком виде внимания идет речь?

А)
непроизвольное внимание
Б) вынужденное внимание В)
эмоциональное внимание

Г)
привычное внимание
Д) произвольное внимание Е) после-произвольное
внимание

14.
Невзрачная сотрудница лаборатории,
которую все знают как «серую мышку»,
вдруг приходит на ра­боту в роскошной
собольей шубе
.
О каком виде внимания идет речь?

А)
непроизвольное внимание
Б) вынужденное внимание В)
эмоциональное внимание
Г)
привычное внимание
Д)
произвольное внимание Е) после-произвольное
внимание

15.
В толпе мелькнуло знакомое лицо, и
человек начинает вглядываться, стараясь
его отыскать.

О каком виде внимания идет речь?

А)
непроизвольное внимание
Б) вынужденное внимание В)
эмоциональное внимание

Г)
привычное внимание
Д) произвольное внимание Е) после-произволъное
внимание

16.Лингвист,
читая плохой перевод романа, замечает
стилевые и культурные несоответствия
.
О каком виде внимания идет речь?

А)
непроизвольное внимание
Б) вынужденное внимание В)
эмоциональное внимание

Г)
привычное внимание
Д) произвольное внимание Е) после-произволъное
внимание

17.Аспирант,
просматривающий в научной библиотеке
каталог, мгновенно «отлавливает» книги
с «ключе­
выми»
для его исследования словами.

О каком виде внимания идет речь?

А)
непроизвольное внимание
Б) вынужденное внимание В)
эмоциональное внимание

Г)
привычное внимание
Д) произвольное внимание Е) после-произволъное
внимание

18.
Женщины в родильных домах часто различают
плач именно своего малыша.

О
каком виде внимания идет речь?

А)
непроизвольное внимание
Б) вынужденное внимание В)
эмоциональное внимание

Г)
привычное внимание Д)
произвольное внимание Е) после-произвольное
внимание

19.
Новорожденный ребенок поворачивает
глазки в сторону шума.

О каком виде внимания идет речь?

А)
непроизвольное внимание
Б) вынужденное внимание В)
эмоциональное внимание

Г)
привычное внимание
Д) произвольное внимание Е) после-произвольное
внимание

20.Абитуриенты,
сдающие письменный экзамен, поднимают
головы, если распахивается дверь
аудито­
рии.
О каком виде внимания идет речь.

А)
непроизвольное внимание
Б) вынужденное внимание В)
эмоциональное внимание

Г)
привычное внимание
Д) произвольное внимание Е) после-произвольное
внимание

21.Смотря
длинный «мыльный» сериал, пенсионеры
всегда обращают внимание на замену
актеров на
привычных
ролях.

О каком виде внимания идет речь?

А)
непроизвольное внимание
Б) вынужденное внимание В)
эмоциональное внимание
Г) привычное внимание Д)
произвольное внимание Е) после-произвольное
внимание

22.Преподаватель
психологии, читая любую литературу,
видит в ней примеры, иллюстрирующие
изучаемые его студентами психологические
феномены
.
О каком виде внимания идет речь
?

А)
непроизвольное внимание
Б) вынужденное внимание В)
эмоциональное внимание

Г)
привычное внимание
Д) произвольное внимание Е) после-произвольное
внимание

23.
Младший
школьник может часами играть в компьютерные
игры, не уставая и не отвлекаясь, а

вот
геометрия требует от него большего
сосредоточения внимания .

О каком виде внимания идет речь?

А)
непроизвольное внимание
Б) вынужденное внимание В)
эмоциональное внимание

Г)
привычное внимание
Д) произвольное внимание Е)после-произвольное
внимание

24.Сотрудники,
привыкшие к цветам одежды начальника,
всегда обсудят между собой его новый
галстук.
О
каком виде внимания идет речь?

А)
непроизвольное внимание
Б) вынужденное внимание В)
эмоциональное внимание

Г)
привычное внимание
Д) произвольное внимание Е)
после-произвольное
внимание

25.Начавший
смотреть фильм рубрики «Кино не для
всех» зритель сначала напрягался, чтобы
понять сложную сюжетную канву, но
постепенно «втянулся» и, совершенно
неожиданно для себя, с интересом
дос­
мотрел
фильм до конца.

О
каком виде внимания идет речь?

А)
непроизвольное внимание
Б) вынужденное внимание В)
эмоциональное внимание

Г)
привычное внимание
Д) произвольное внимание Е) после-произвольное
внимание

26.
Ночью,
независимо от степени усталости человека,
внимание
более
рассеянно, чем днем. Установлено, что в
ночную смену люди работают менее
эффективно, даже
если
они спят положенное число часов днем.
Большинство несчастных случаев и ошибок
на рабочем месте происходит ночью. У
человека, которого оперируют ночью,
меньше шансов выжить. Исследования,
прово­
димые
на авиалиниях, показали: в ночное время
пилоты действуют менее точно в связи с
замедлением реакции.

Какие
факторы влияют на процессы внимания в
этом случае:
А)
биохимические процессы, Б) установка,
Г) доминанта.

27.
Какие
факторы влияют на процессы внимания:
Стресс,
усталость, алкоголь, кофеин, табак,
снотворное и лекарства, вызывающие
сонливость, при­тупляют
внимание, снижают память, замедляют
реакцию, уменьшают способность к
суждению. Люди же, утвер­ждают,
что они не могут сосредоточиться без
кофе или сигареты: А)
биохимические процессы, Б) установка,
В) домината

28.
Какие факторы влияют

на процессы внимания:
Известен
случай, ко­гда
человек, узнавший об огромном выигрыше
в лотерею, в крайне радостном возбуждении
выехал на крас­ный свет и погиб в
результате аварии.
А)
биохимические процессы, Б) установка,
В) домината

Почему ошибки рекомендуется исправлять красным карандашом?

Правильный ответ на вопрос 👍 «Почему ошибки рекомендуется исправлять красным карандашом? …» по предмету 📗 Психология. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант — оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло — задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!

Искать готовые ответы

Главная » Психология » Почему ошибки рекомендуется исправлять красным карандашом?

Светозар

5 декабря, 17:42

Почему ошибки рекомендуется исправлять красным карандашом?

  1. Анастасей

    5 декабря, 18:22


    0

    Потому что красный — это цвет опасности и осторожности, это очень заметный цвет

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Почему ошибки рекомендуется исправлять красным карандашом? …» по предмету 📘 Психология, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Помогите с ответом по психологии

Новые вопросы по психологии

Главная » Психология » Почему ошибки рекомендуется исправлять красным карандашом?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему пишет ошибка извлечения андроид
  • Почему ошибка разбора пакета на мейзу
  • Почему ошибки рекомендуется исправлять красным карандашом
  • Почему ошибка приложение не установлено
  • Почему ошибки полезны