Почему нельзя учиться на чужих ошибках

Вам хотя бы раз говорили о том, что на ошибках учатся? Разница лишь в том, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый — на своих. А что будет, если мы вам скажем, что это не совсем правда, и ошибки в целом имеют слабый образовательный потенциал. Разбираемся, что мешает людям учиться на чужих ошибках и как с этим справиться.

Ошибки и мозг

На сегодняшний день проведено множество экспериментов с целью узнать, как происходит обучение на практике. Ученые уже выяснили, что важную роль для формирования знания в долгосрочной памяти играет повторение и награда.

Ученые из Массачусетского Технологического Института так в ходе эксперимента над приматами с применением МРТ выяснили, что наиболее ярким стимулом для обучения была награда за правильный ответ. Когда примат, правильно выполнивший задание от организаторов эксперимента, получал награду, его нейроны (светившиеся во время правильного ответа), продолжали активность еще несколько миллисекунд. Но ведь все время давать правильные ответы невозможно.

Ошибки также заставляют наш мозг работать и обучаться, но процесс этот идет гораздо сложнее и витиеватее. Когда мы совершаем ошибку, если выбрать рациональный сценарий, то мы должны проанализировать весь свой опыт: последствия ошибки, предпосылки, что заставило нас выбрать конечное решение и так далее.

Иногда к ошибкам добавляется еще и эмоциональная составляющая, которая либо помогает нам как следует прочувствовать и закрепить полученный опыт, либо — вовсе вышибает пробки и разносит по кирпичикам все эмоциональное спокойствие — вспомните хотя бы себя во время важных экзаменов и что происходило в это время с вашими знакомыми-отличниками.

И таким образом, анализируя и прорабатывая свой опыт, мы приходим к умозаключениям и логическим цепочкам, которые в конце концов имеют шанс быть запомненными. Если этого не произойдет, велика вероятность, что мы с размаху прыгнем на те же грабли. Но с чужими ошибками все еще сложнее.

Что нам мешает учиться на чужих ошибках?

Любое изучение чужого опыта, даже когда мы получаем его из первых рук, может быть искажено в силу «трудностей перевода». Мы можем изучать ошибки человека, который нам не близок по своему мировоззрению, и это различие может сыграть важную роль в формировании опыта. Например, в школе ребенку-отличнику предлагают «учиться на ошибках», ставя в пример ребенка с более низкой успеваемостью. На примерах работы второго ученика разбираются нерешенные большинством примеры, но отличник, наблюдающий это, скорее всего будет сидеть и думать: «Ну я же не тупой, чтобы так ошибиться».

С похожей мыслью уже в более взрослом возрасте люди слушают истории знакомых, попавших в токсичные отношения или обманутых мошенниками. Отсутствие эмпатии, нежелание признавать, что человек и сам может оказаться в такой же ситуации, совершить ту же ошибку, не дает в полной мере воспринять чужой опыт.

К тому же, человек может совершить системную ошибку выжившего. То есть, изучая только опыт другого человека, как свершившийся факт, вы запомните только один сценарий, и — возможно — будете просто повторять чужие ошибки, вместо того, чтобы избегать их или в крайнем случае совершать свои.

Однако никто не говорит, что чужие ошибки полностью бесполезны. Просто к ним нужен особенный подход.

Во-первых, пересмотрите свое отношение к ошибкам в целом

Как дети строгой системы, в которой ты либо отличник, либо — будущий дворник, мы часто склонны преувеличивать масштабы трагедии, когда речь идет об ошибках. Ко многим из них можно относиться по-философски, как к полезному опыту, будь то опрометчивое желание надеть носки разного цвета или заказать капучино, несмотря на непереносимость лактозы.

Во-вторых, включайте эмпатию

Изучение чужого опыта можно сравнить с чтением книги, если сюжет или переживания главного героя вас не увлекают, то вы не сможете запомнить и — впоследствии — проанализировать его опыт.

В-третьих, мыслите шире рассказанной истории

Одинаковые ошибки могут приводить к различным последствиям, поэтому не ожидайте, что опыт вашего знакомого в точности повторится и у вас. Помните, что одних героев, съевших отравленное яблоко, может спасти поцелуй любви, в то время как другим понадобится активированный уголь.

Почему я не хочу быть мамой

Мы часто обсуждаем тему семьи: взаимоотношения супругов, проблемы в быту, воспитание детей… Но что насчет пар, где муж и жена не собираются становиться родителями? В этой статье мы раскрываем вопрос, почему некоторые люди добровольно отказываются стать родителями. Мы спросили семь женщин об их мотивах и жизни без детей в целом.

Лорен, 34 года: «Когда я была старшеклассницей, мысли о детях были очень мимолетны, и я расценивала перспективу стать родителем очень смутно. Вернее сказать, я думала об этом так же, как о карьере или свадьбе — не забегая вперед. «Рано или поздно это случится, — рассуждала я. — Рано или поздно я стану мамой».

Давайте перенесемся в то время, когда мне было около 25 лет и давление со стороны стало нарастать. Когда я вышла замуж второй раз, беседы о продолжении рода были достаточно частыми, особенно от представителей старшего поколения. Чем больше вопросов («Когда уже дети? Сколько хотите детей? Почему еще не думали о детях?») я стала получать, тем больше я нервничала. Почему я не испытывала желания иметь ребенка? Мне тяжело об этом говорить, но я была свидетелем ситуаций, когда отчаянно пытающиеся забеременеть девушки плакали из-за бесплодия у меня на коленях. А я не понимала — точнее, не могла до конца осознать, — как можно так сильно чего-то хотеть всеми фибрами своей души. Из-за этого я чувствовала себя испорченной.

Ситуация пожирала меня изнутри. Я пыталась найти выход из ситуации, опустошая прилавки книг и журналов про материнство. И наконец пришло осознание, что я не одинока в своей неопределенности. Нам ведь гораздо легче живется, когда мы понимаем, что не одни. Я выдохнула с облегчением, ведь все-таки есть немало женщин, которые осознанно приняли решение не иметь детей.

Существуют различные причины не заводить ребенка: карьера, здоровье, материальное положение… Но все сводилось к тому, что Я чувствовала СВОИМ СЕРДЦЕМ. Вы спросите, чувствую ли я за собой вину, что мои родители останутся без внуков? Да, конечно. Когда я смотрю на милое личико ребенка, представляю ли себе, как бы выглядел мой малыш? Да, конечно. Но потом следует вопрос самой себе: «Тогда что со мной не так?» Достаточно ли сказать миру, что я просто не вижу причин и мотивации стать мамой? Мне такого ответа достаточно, но миру — вряд ли.

Покопавшись в себе, я поняла, что слишком люблю свою собственную жизнь. У меня много целей и желаний. Но нет желания и сил вырастить достойного человека и реализовать его потребности. Эгоизм? Возможно. Но это здоровый эгоизм, по моему мнению. Все-таки лучше жить так, чтобы твоему сердцу было спокойно и комфортно, даже если это противоречит общепринятым стандартам».

Дана, 33 года: «С молодым человеком я встречаюсь уже год. Конечно, тема детей возникала время от времени, но в очень расплывчатых представлениях. Но однажды в канун Нового года мы ужинали в одном милом местечке. Я просто не могла не заметить, как при свете свечей он буквально не сводил с меня глаз. И вдруг произнес: «Слушай, я тут раздумывал… Это нормально, что я не хочу детей?» Не судите строго, но это было приятной неожиданностью, так как я все время боялась, что наши отношения могут закончиться из-за моей твердой уверенности не становиться мамой. На данный момент ничего не изменилось. Мы живем вдвоем, и нам комфортно».

Вудан, 28 лет: «У меня никогда не спрашивали, хочу ли я детей. Скорее, всех интересовало, когда они у меня вообще появятся. Моя мать часто, порой даже очень агрессивно, спрашивает: «Когда уже наконец я стану бабушкой?»

Я долго думала на эту тему и поняла, что дети кардинально изменят мою жизнь. В особенности, мою карьеру. Я работаю журналистом, и вся моя жизнь состоит из командировок. И мне действительно нравится свое дело. Недостаточно просто родить ребенка. Необходимо воспитать его хорошо и вырастить в нем достойного человека, который будет счастливым. Мне жалко и больно смотреть на несчастных детей, ведь во взрослом возрасте у них останутся неизгладимые шрамы. Для ребенка, как будущего достойного человека, необходимо большое количество энергии. Но на данный момент я трачу свою энергию на любимую работу.

Мария, 30 лет: «Для меня уже стало забавным, что люди всегда требуют конкретного ответа, почему я не хочу иметь детей, так как я считаю это личным делом каждого. Можно либо хотеть ребенка, либо не хотеть его. Все слишком просто. Но на самом деле с самого раннего возраста у меня был мизерный интерес к материнству. Точнее, он отсутствовал. Когда я играла в куклы, у них не было детей. Даже у меня самой не водилось дома кукол-карапузов, предназначенных для воспитания в маленьких девочках будущих матерей. И я никогда не боялась говорить родителям, что не хочу в будущем становиться мамой. К счастью, они никогда не давили на меня.

В 20 лет я приняла серьезное решение — пошла на операцию, после которой я никогда не смогу иметь детей. В тот момент я была под строгим контролем врача и постоянно пила таблетки. Это не было легкомысленностью. Я была слишком убеждена в правильности своего поступка.

Разумеется, я столкнулась с людьми, которые мыслили совершенно иначе (точнее, как принято). Для них мой поступок был шоком. Перед процедурой мне пришлось побывать у пяти разных врачей. Мне задавали неприятные и довольно сложные вопросы, типа: «Как думаете, как на ваш поступок отреагирует ваш будущий муж?» Конечно же, я отвечала, что выйду замуж за того, кто преследует такие же цели. Как я сказала, мне повезло с родителями. Моя мать была мамой-одиночкой, пока не познакомилась с моим отчимом. Она прекрасно понимает, что значит родить ребенка и вырастить его должным образом. Тем более, если ты одна, без мужской поддержки. Она всегда говорит мне, что не отвернётся от меня в любом моем решении. Я благодарна ей за это.

Когда люди спрашивают меня о детях, ими управляет любопытство, а точно не враждебность. Я живу в Индиане, и это одно из самых дружелюбных мест, где я когда-либо жила. Я понимаю их заинтересованность, но отвечаю всегда лаконично: «Мой муж и я не планируем детей». Никто никогда не давит.

Шарлотта, 33 года: «Я никогда не ассоциировала свою жизнь с материнством. Мои убеждения не расплывчаты, а весьма обоснованы и ясны. В 31 год у меня нашли рак груди. У меня был мизерный шанс сохранить свою деторождаемость до химиотерапии. Но моим приоритетом стало спасение собственной жизни, нежели потенциальной. Тем более, существовала очень большая вероятность того, что даже если я произведу на свет малыша, в раннем возрасте он останется без мамы. Я боялась этого. Была и другая причина — я боялась, что моя болезнь может стать наследственной. К тому же, я живу в очень дорогом городе, где медицина и школы не каждому по карману. Я рада, что у меня всегда была сильная поддержка — мои родные и близкие».

Кристен, 44 года: «До замужества я не говорила с моим мужчиной о том, будут ли у нас дети. Долгое время я считала, что такого вопроса никогда не возникнет. Но вскоре стало ясно, что мой муж хочет маленького. Моя реакция была такой удручающей, я была настолько подавлена тем, что мы расходимся с мужем во мнениях, что я поняла — материнство не для меня. Признаться, на развод намекали многие другие факторы. Брак был непрочным. Мы были непримиримы и в конце концов развелись.

Со вторым мужем было по-другому. Еще до начала серьезных отношениях я рассказала ему о своих взаимоотношениях с бывшим мужчиной и своем нежелании продолжать род. Он ни капли не удивился и уверил, что поддерживает меня. Но три года спустя он признался, что всегда предполагал, что когда-нибудь я захочу детей, а сам терпеливо ждал. И снова развод.

Сейчас я нахожусь в идеальном браке с мужчиной, который слышит меня и оказывает колоссальную поддержку. Меня на самом деле не цепляет, что люди задают неудобные вопросы про детей. Я прекрасно понимаю их любопытство. Мне самой интересно, какие мотивы у других людей. Но гораздо большее любопытство у меня вызывают те, кто, наоборот, очень хочет иметь детей. Выслушав противоположное мнение, я делаю для себя вывод, что ребенку требуется немало сил, времени, денег, воспитания и, главное, любви.

Когда окружающие осуждают меня, я чувствую к ним только сочувствие. Потому что знаю, если человек зол на мою точку зрения, то это все из-за того, что он ощущает давление на самом себе. Нас постоянно донимают СМИ, друзья и семья, как бы приговаривая: «Все заводят детей. Ты просто ничего не понимаешь. Вырастешь — поймешь». Что я бы действительно хотела добиться в этом мире, так это максимальную открытость при ответе на вопросы о материнстве — для обеих точек зрения. Мне кажется, таким образом люди будут мыслить шире, а не полагаясь на стереотипы».

Дебби, 26 лет: «У меня нет четкого и лаконичного ответа на вопрос, хочу ли я детей. Но я думаю, это сводится к верховной власти над собой, над собственным телом и разумом, над жизненным выбором, в конечном счете. Я родилась в семье тайваньских иммигрантов. Когда мне было семь лет, мой отец, ввиду финансовых затруднений, занял денег у очень нехороших людей. Чтобы мы были в безопасности, он отправил мою маму, младшую сестренку и меня в Калифорнию, чтобы жить с бабушкой и дедушкой, дядей и его женой. Вся наша немаленькая семья жила в одном небольшом доме, как многие азиатские семьи. Финансовые лишения, которые вынесла моя мама, будучи иммигранткой с просроченной регистрацией, буквально отобрали у нас возможность копить деньги. Мы жили от зарплаты до зарплаты, в постоянном страхе остаться депортированными.

Еще будучи ребенком, я никогда не думала о семье в ее традиционном смысле. В моей семье, к счастью, дети не считались непосильной ношей. Но я прекрасно понимаю, что есть дети, которые обделены любовью и заботой. Я четко видела и осознавала все жертвы, на которые пришлось пойти моей матери ради нас. Это разбивало и по-прежнему разбивает мое сердце. Я пообещала себе еще тогда, что моя жизнь будет иной. Я хочу быть сильной и самодостаточной. И дети не входят в мои планы».

Эта статья — не призыв к определенным действиям. Мир велик, и люди в нем совершенно разные, со своими индивидуальными историями. Порой, печальными. У всех свои желания, потребности, стремления. Важно понимать, что любое отклонение от так называемых норм (которые, так или иначе, стираются; это сложно отрицать) не есть сумасбродное решение. Героини статьи доказали, что самое главное, в любом решении, – слушать самого себя.

По материалам статьи «8 Women on Choosing Not to Have Kids» Kelsey Miller
Перевод: Юлия Стржельбицкая

В первую очередь определимся со словом «ошибка» без философского подхода к определению специальных понятий, терминов и дефиниций. Обыденное и житейское понимание слово «ошибка» — это какое-либо неправильное действие человека, сделанное не так, как следовало бы, по мнению самого ошибающегося или окружающих его людей.

А как нужно сделать, кто может точно сказать? Большое значение в судьбе человека играют его мировоззрение, моральные принципы и психологическая природа, которые определяют его взаимодействия с окружающим миром. А как формируются мировоззрение и моральные принципы человека? В большей степени воспитанием, в ходе которого и приобретаются навыки житейской мудрости.

В отличие от врожденных житейских понятий общественного сознания, характер человека, зависимый от смешения четырех типов темперамента (холерического, меланхолического, сангвинического и флегматического) не бывает врожденным, а формируется в процессе обучения и воспитания. Он связан с условиями жизни человека и проявляется в его поступках и действиях.

Как мы знаем, формирование человеческого сознания проходило на всех этапах становления человеческого общества. И на всех этапах развития существовали какие-то правила поведения человека в разных жизненных ситуациях. Появились законы, обуславливающие поведение человека в обществе, описанные в этнографической и религиоведческой литературе.

В системе понятий, определяющих отношения людей, появляются принципы социального поведения в обществе: не убивай, не воруй, не прелюбодействуй и т. д. Но в каждом обществе наряду с горизонтальными связями существуют вертикальные, которые по национальным или иным признакам напоминают о родовых связях и обычаях в форме разных мифологических сказаний и пословиц.

Но кто может сказать человеку, как правильно поступить, когда сосед ворует, а его никто не наказывает за это; другой прелюбодействует и ведет развратный образ жизни, а ему все сходит с рук. Иное дело у инков, у которых воров практически не было, а супружеская неверность каралась сурово. «Прелюбодея» ждала мучительная и позорная смерть от поражения стрелами. И первую стрелу пускал в детородный орган соблазнителя сам муж-«рогоносец»!

Большинство житейских ошибок связываются с любовью, которая у женщин, по наблюдениям разных психологов, вспыхивает быстро, но так же быстро и гаснет. У мужчин же чем быстрее любовь возникла, тем дольше она продержится. Любовь — как наркотик, и не длится вечно. Эксперты объясняют это биологическими факторами, когда естественные любовные химикалии испаряются после 18 месяцев.

Английский эксперт Сара Литвинофф утверждает, что люди глупеют от любви. В данном случае можно поверить на слово. Практически все без исключения оказывались в ситуации, когда природа требует продолжения рода человеческого, а наука почти откровенно приравнивает состояние влюбленности к легкому сумасшествию.

Геродот, например, рассказал о том, как власть, принадлежавшая ранее дому Гераклидов, перешла к роду Креза. Гераклид Кандавл был очень влюблен в свою жену и, как влюбленный, считал, что обладает самой красивой женщиной на свете. И вот «сдуру» или будучи под любовным влиянием Кандавл похвастался красотой своей жены перед своим телохранителем Гигесом, который увидел ее обнаженной.

И Гигес любовался, как она вошла и сняла одежды. Как ни в чем ни бывало, женщина хранила молчание. Но когда наступил день, она велела своим слугам позвать к ней Гигеса. Гигес пришел и услышал такие слова: «Или ты убьешь Кандавла и, взяв меня в жены, станешь царем лидийцев, или сейчас же умрешь, так как увидел то, что тебе не подобает». Мораль тут, видимо, такова, что полностью раздетой женщину мог видеть только муж. И Гигес овладел царством.

Ошибка ли это? Или специально придуманная история оправдания женской неверности, послужившая своеобразной тропинкой на трон с использованием расположения жены обладателя этого трона? Например, мать первой русской царицы Анны, императрица Феофано, была женой двух византийских императоров — Романа II Молодого (959−963) и Никифора II Фоки (963−969), убитых своими последователями.

Жизнь человека подчинена природным законам, и вне общественного сознания отдельный представитель человечества существовать не может. Поэтому он и должен подчиняться законам общественного самоуправления, положений, включающих и моральные нормы поведения в обществе. Но поведение каждого человека, реагирующего на изменения в быту, будет зависеть от сложившегося характера, когда он пребывает в тоске и печали меланхолика или ревнивой ярости холерика.

В том, что «ошибающихся» людей Бог накажет, мы сами увидеть не можем, а поверить в это сложно, видя, как человек украл миллион, а его никто не преследует. Можно ли воровство в данном случае назвать ошибкой? Расхожая фраза: «Хочу любить и быть любимым». А почему нет, когда никто не любит страдать и один из способов защитить свое сердце от боли — это поступать так, как тебе хочется?

Для того чтобы учиться на чужих ошибках, надо, по крайней мере, признавать и на психологическом уровне осознавать наличие каких-то существующих правил, которые нарушаются. Но как может осознать человек, ошибается сосед или нет, когда он не признает или не осознает, в силу своего воспитания, каких-либо правил. Может быть, тот живет по другим законам и правила у него другие.

И выходит так, что учиться человек может только на своих ошибках, получив негативные последствия. Когда он осознает объективную реальность и будет думать, что это конкретное его действие, поддающееся измерению, послужило причиной для изменений в состоянии жизни.

В жизни каждый из нас сталкивается с неприятными ситуациями, ошибками и неудачами. Некоторые из них понимают свой урок, извлекают уроки и делают выводы, а некоторые впадают в уныние и не замечают возможности для развития. Тех, кто учится на своих ошибках, можно назвать умными. А для тех, кто учится на ошибках других, ждет еще более успешное и уверенное будущее.

В статье рассмотрим важность учиться на чужих ошибках, как это сделать, чтобы избежать собственных ошибок и поднять свой личностный и профессиональный уровень. Достаточно распространенной практикой в отрасли является изучение мнения удачливых предпринимателей, тренеров, профессионалов и других людей, которые достигли успеха в своей жизни и карьере. Они деляться своими историями, успехами и неудачами, что позволяет другим извлечь уроки и развить свои лидерские качества.

Важно отметить, что учиться на чужих ошибках не означает слепое следование примеру, которое может привести к большим проблемам. Лучше всего изучить и анализировать причины, которые привели к неудачам, а затем применять это знание в своей деятельности, как на примере того, что надо делать, так и на примере того, чего не надо делать.

«Ошибки – это не заблуждения, это опыт. Только тот, кто делает много ошибок, может достичь большого успеха.»

Роберт Кийосаки

Изучение ошибок других людей позволяет нам избежать многих проблем и подняться на новый уровень. Ключ к успеху — критический взгляд на чужой опыт и умение извлекать уроки из него. Так что изучайте ошибки других людей, извлекайте уроки и готовьте собственный уникальный путь к успеху.

Почему ценно учиться на чужих ошибках и как смотреть на них мудро?

Учиться на чужих ошибках — это один из самых удачных способов сэкономить свое время и нервы. Помимо того, что этот метод позволяет избежать повторения чужих ошибок, он также поднимает уровень нашей компетентности, являясь эффективным способом обучения.

Посмотреть на ошибки чужих людей стоит мудро и аналитически. Это значит, что вместо того, чтобы просто показывать пальцем на чужие неудачи и громко произносить, что «ну уж я-то такого не смог бы», нужно постараться понять, почему произошла ошибка и что можно было бы сделать по-другому.

Для того, чтобы научиться на чужих ошибках, можно использовать следующие приемы:

  • Анализировать публичные примеры неудач из различных областей жизни: работа, бизнес, личные отношения и т.д. Особенно ценно изучать не только фактическую ошибку, но и ее причины и последствия.
  • Обмениваться с другими людьми опытом: задавать вопросы, какими ошибками они допускались ранее, какие уроки они извлекли из этого и как они применяют полученные знания в настоящем.
  • Смотреть на собственные ошибки с открытым умом: не стесняться признавать свои промахи, осмысливать причины и не находить оправданий для себя.

Важно помнить, что учиться на чужих ошибках — это не менее важный навык, чем избегать своих. Это помагает нам обрести глубокое понимание многих сфер жизни, повысить компетентность и приблизиться к достижению поставленных целей.

Почему учиться на чужих ошибках важнее, чем на своих

Человеку свойственно допускать ошибки, это нормальное явление. Ошибки помогают нам расти и развиваться, однако иногда цена ошибок бывает слишком высока. Сильнее всего нас бьют ошибки, совершенные самостоятельно, поэтому учиться на чужих ошибках может в большинстве случаев избавить нас от многих проблем и неприятностей.

Кроме того, учиться на чужих ошибках позволяет нам не только ошибаться меньше, но и быстрее достигать поставленных целей. Коллега, который уже столкнулся с той же проблемой, может поделиться своим опытом и помочь избежать ошибок, которые он сам допустил в прошлом. Он может посоветовать инструменты, подходы и методы, которые ему помогли.

Наконец, учиться на чужих ошибках позволяет нам экономить свое время, а время — это ценный ресурс. Вместо того, чтобы бороться с трудностями, мы можем сосредоточиться на решении новых задач и идти к своим целям более быстро.

Как сделать учение на чужих ошибках эффективным

Анализируйте не только ошибки, но и причины

Не ограничивайте свою работу только анализом ошибок других людей. Важно проанализировать, какие факторы стали причиной ошибки, почему она произошла и как можно было избежать ее возникновения. Такой подход позволит извлечь максимальный опыт из чужих ошибок.

Ищите схожие ситуации

Найти сходство между чужой ошибкой и вашей собственной ситуацией поможет лучше понять, как не допустить такой же ошибки в будущем. Продумайте, можно ли использовать полученный опыт, чтобы улучшить свою работу, минимизировать риски или достичь лучших результатов.

Ставьте цель извлечь уроки из каждой ошибки

Ставьте перед собой цель учиться на ошибках других людей. При этом необходимо понимать, что далеко не каждая ошибка будет для вас ценной. Постарайтесь извлечь уроки из каждой ошибки и использовать их в своей работе, чтобы превратить ошибку другого человека в свой собственный опыт.

Обсуждайте ошибки с коллегами и друзьями

Обсудите с коллегами и друзьями случаи, когда они или вы совершили ошибки. Безусловно, при выборе такого подхода важно учитывать контекст и степень конфиденциальности. Открытый и честный разговор может быть очень полезен и помочь найти новый взгляд на сложную ситуацию.

Зачем и как учиться на чужих ошибках?

Зачем и как учиться на чужих ошибках?

Для того чтобы поймать мышь, надо думать, как она. В каких углах наиболее безопасно? Чем вкусным перекусить? Где расположить своё гнездо? Пожалуй то же самое происходит с нами, при чтении автобиографии знаменитости. Вдохновляемся и черпаем знания, которые пригодятся в будущем. Пытаемся поймать причину успеха. Важно отметить, что к такому роду литературы просто необходимо подходить с особым вниманием. Ведь там так много и искренне описаны успехи и достижения, но редкий читатель обращает внимание на те трудности и ошибки, с которыми столкнулся герой. Очень жаль, ведь ошибки — главный секрет личностного роста, а вследствии и успеха. Ниже приведены примеры и аргументы почему нужно учиться на чужих ошибках.

Для примера можно привести пилота самолета. Только представьте, что он не учился бы на чужих ошибках, а только на своих. Раз — не справился с управлением, два — не справился с управлением и только на третий раз понял в чем же была его ошибка. Нет, так не работает. Страшно представить к чему бы это привело. Если рассмотреть простые бытовые ситуации, то к примеру можно отнести стирку. Все знают, что красное с белым не стирают, а портить вещи, ради собственного опыта, совсем не хочется.

Важно соблюдать золотую середину и не бросаться в другую крайность. Надо полагаться полностью на себя и нести всю ответственность. Например, пришла к вам знакомая с новостью о том, что в соседнем магазине просроченные товары на полках стоят. Всё может быть иначе, соседка не на ту дату посмотрела, при маркировке ошибку допустили или товар стоял уже списанный, а женщина всё перепутала. Если в своей жизни правильно соблюсти баланс, то жизненные преграды будут преодолеваться с легкостью.

Как учиться на чужих ошибках?

Как научиться такому важному качеству?

Как научиться такому важному качеству?

Продолжать путь великих людей

Мудрецы, ученые, философы оставили после себя много значимых открытий, которые помогают нам сегодня сосуществовать. Многие люди допускают одну и ту же ошибку. Они пытаются «создать велосипед», а стоит только внимательно изучить уже пройденный путь и обратить внимание на ошибки, которые уже были сделаны. Неважно какая у вас сфера деятельности, кто-то однозначно уже был на этом пути.

Меньше слов

Человек встает на путь саморазвития только тогда, когда начинает слушать. Все мы способны слышать и слушать. Собирать необходимую информацию, а далее анализировать и получать знания об ошибках и опыте других. Но наше эго любит говорить только о своих делах и о том, что нам важно и интересно. Данный факт не так плох, если научиться направляет его в нужное русло. Достаточно просто научиться слушать и поддерживать разговор. Тогда всю необходимую информацию вы сможете получать, не прилагая особых усилий.

Не бойтесь ошибок

Хочется еще раз повторить, что ошибки каждого делают сильнее и опытнее. Это главный процесс развития. Как только вы начнете разочаровываться в себе, то вспоминайте младенца, который неуклюже делает свои первые шаги. Если фокусировать своё внимание и бить прямо в цель, то в конечном итоге вы дойдете до «вершины». В моменты провалов, делайте выводы и ищите возможности решения проблем. Чаще всего, как таковых проблем и нет, а они придуманы нашим воображением.

Читайте также: Как учиться на ошибках?

Послесловие

Держитесь золотой середины. Доверяйте своему внутреннему голосу и изучайте труды людей, которые уже чего-то достигли на намеченном пути. Помните, что ошибки — это полезно, но до той степени, пока они не начнут повторяться.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы быть в курсе всех новых статей minimalwork.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему не скачивается вацап на андроид пишет ошибка
  • Почему не работает триколор после оплаты ошибка 10
  • Почему невозможно прожить жизнь не совершая ошибок
  • Почему не скачивается торрент на компьютер пишет ошибка
  • Почему нельзя учиться на своих ошибках