Не могу зарегистрироваться на Госуслугах — пошаговая инструкция
Часть новых пользователей портала Госуслуги сталкивается со сложностями. Они не могут зарегистрироваться, так как их преследуют ошибки. Воспользуйтесь нашими рекомендациями – они помогут завершить проблемный процесс регистрации и избавят от сложностей.
В списке ниже представлены пять проблем, мешающих регистрации:
- Сбои в браузере или ПК.
- Авария на портале или технические работы.
- Ошибки при проверке документов.
- Уведомление об уже имеющейся учетной записи.
- Портал перегружен пользовательскими задачами.
Все проблемы решаемы – достаточно следовать составленным инструкциям.
Что делать с браузером?
Проверка работоспособности браузера проводится путем установки другого браузера. Аналогов полно – достаточно ввести соответствующий запрос в поисковых системах. Очистите кэш в старом браузере, если в новом процесс регистрации завершился без ошибок.
Дополнительные рекомендации:
- Перезагрузите компьютер – перезагрузка является инструментом решения многих проблем.
- Попробуйте сменить компьютер – возможно, в операционной системе на текущем компьютере полно ошибок и сбоев.
- Попробуйте зарегистрироваться через приложение Госуслуги – оно доступно для смартфонов и планшетов на Android и iOS.
Данные рекомендации ускорят процесс регистрации на портале.
Что делать при аварии и технических работах?
Ровным счетом ничего – займитесь домашними или рабочими делами, за это время работоспособность портала восстановится. Позвоните по телефону 8 800 100 70 10, если проблема не уходит – специалисты горячей линии окажут помощь в регистрации или сообщат о сроках устранения аварии.
Сбои на оборудовании носят нечастый характер, а технические работы проводятся так, чтобы пользователи их не замечали. Тем не менее, исключать их воздействие нельзя.
Ошибки при проверке документов
На этапе регистрации стандартной учетной записи производится ввод реквизитов документов – паспорта и СНИЛС. Введенные реквизиты проверятся в Пенсионном фонде и ФМС путем их сверки с информацией, размещенной в электронных хранилищах. Проверка заканчивается ошибкой, если пользователь ввел ошибочные данные.
Вернитесь на шаг назад и сверьте записи в документах с содержимым регистрационной анкеты. Помните, что паспортные данные вводятся с точностью «как в паспорте». Также перепроверьте номер СНИЛСа – достаточно одной неправильно введенной цифры, чтобы проверка завершилась ошибкой.
Учетная запись уже существует – что делать?
Не исключено, что вы уже зарегистрированы на портале Госуслуги. Попробуйте восстановить пароль – нажмите Войти на главной странице и перейдите по ссылке Я не знаю пароль. Укажите в форме известные вам реквизиты и восстановите доступ – подробная инструкция опубликована на нашем сайте.
Не получается восстановить доступ самостоятельно – обратитесь в один из центров обслуживания, адреса которых опубликованы в одноименном разделе на портале Госуслуги. Обратитесь в центр с паспортом и СНИЛСом, попросите восстановить доступ. На номер мобильного телефона поступит SMS со временным паролем – войдите с ним на портал и укажите новый пароль.
Что делать при перегрузках?
Стандартный ответ – ждать. В ближайшие часы поток посетителей уменьшится, благодаря чему станет возможным нормальное функционирование портала.
Почему не удается зарегистрироваться в Госуслугах
Единый портал государственных услуг (ЕПГУ), более известный как Госуслуги, предоставляет широкий спектр государственных услуг в электронном виде. Однако пользователи портала могут столкнуться с проблемами при регистрации или авторизации. Рассмотрим возможные причины этих проблем и способы их решения.
- Почему может не удаться зарегистрироваться на Госуслугах
- Что делать, если учетная запись на Госуслугах не подтверждается
- Что делать, если возникает ошибка авторизации на Госуслугах
- Куда обращаться, если не удается зайти на Госуслуги
- Как зарегистрироваться на портале Госуслуг
- Полезные советы и выводы
Почему может не удаться зарегистрироваться на Госуслугах
Если вы не можете зарегистрироваться на портале Госуслуг, возможно, это связано с указанием неверных данных документов. Часто это случается при изменении фамилии, когда ранее выданные документы (например, паспорт) утратили свою действительность. В этом случае вам необходимо обновить сведения в ПФР (при замене паспорта) или МФЦ (при изменении других данных). Также стоит проверить правильность ввода данных при регистрации.
Что делать, если учетная запись на Госуслугах не подтверждается
К сожалению, учетная запись на Госуслугах может не подтверждаться по ряду причин. Чаще всего это происходит из-за несоответствия данных в Госуслугах и Сбербанке. Чтобы решить эту проблему, все данные в двух системах должны совпадать. Если данные не совпадают, то необходимо исправить их в Сбербанке и подождать несколько дней, пока обновления пройдут в Госуслугах. При этом можно попробовать обновить страницу с подтверждением учетной записи или обратиться в службу поддержки Госуслуг.
Что делать, если возникает ошибка авторизации на Госуслугах
Если при авторизации на Госуслугах возникли ошибки, то в первую очередь стоит проверить правильность введенных данных. Необходимо убедиться, что клавиша Caps Lock выключена, верно отображается язык (русский/английский) и отсутствуют лишние символы. Также можно попробовать воспользоваться функцией восстановления пароля. Если все вышеперечисленные решения не помогли, то можно попробовать удалить историю браузера, очистив кеш и cookie.
Куда обращаться, если не удается зайти на Госуслуги
Если у вас возникли проблемы с входом на портал Госуслуг, то можно восстановить доступ самостоятельно на портале, обратиться в МФЦ, или в специализированный центр обслуживания. В первом случае нужно воспользоваться кнопкой «Забыли пароль» под формой входа на сайте, второй способ предполагает посещение МФЦ, где вам помогут решить проблему, а в третьем случае вам нужно обратиться в специализированный центр обслуживания, где вас проконсультируют.
Как зарегистрироваться на портале Госуслуг
Следуя простым инструкциям, вы сможете зарегистрироваться на портале Госуслуг:
- На странице регистрации выберите вариант «Другой способ регистрации».
- Укажите свои ФИО, телефон и электронную почту.
- Подтвердите учетную запись по телефону. Введенный код вам придет в СМС.
- Придумайте пароль или воспользуйтесь генератором паролей.
Полезные советы и выводы
Регистрация и авторизация на портале Госуслуг могут вызвать определенные проблемы. Но существуют несколько способов для их решения. Важно проверить правильность вводимых данных, а при возникновении проблем лучше всего обратиться в службу поддержки Госуслуг. Также стоит обновлять персональные данные и следить за их соответствием в разных базах данных. Зарегистрироваться на портале Госуслуг достаточно просто, следуйте инструкциям на сайте.
Как разблокировать пароль на госуслугах
Если вы забыли пароль на сайте госуслуг и не можете войти в личный кабинет, не отчаивайтесь — существует простой способ его восстановления. Для этого нужно перейти на страницу авторизации и нажать ссылку «Восстановить». Затем укажите номер телефона или адрес электронной почты, а также данные одного из документов. Если вы ранее установили в личном кабинете контрольный вопрос, ответьте на него. На указанный номер телефона или электронную почту будет отправлено письмо с ссылкой или кодом из смс, который нужно будет ввести на сайте. После этого вы сможете сменить свой пароль и снова пользоваться услугами госуслуг.
Как зарегистрироваться на портале госуслуг если живешь за границей
Если вы являетесь иностранцем и проживаете за границей, но нуждаетесь в доступе к услугам Госуслуг, то существует возможность зарегистрироваться на этом портале. Для этого необходимо перейти на страницу регистрации и выбрать «Другой способ регистрации». В полях для заполнения следует указать фамилию, имя, отчество (если есть) и электронную почту. Если у вас имеется российский номер телефона, его можно также добавить. После этого необходимо проверить электронную почту и перейти по ссылке, отправленной от Госуслуг. Затем нужно придумать пароль. Таким образом, даже находясь за границей, можно получить доступ к услугам, доступным на портале Госуслуг.
Почему айфон пишет в настоящее время невозможно создать учетную запись
Если вы попытаетесь создать новый Apple ID на устройстве, на котором уже было создано максимальное количество новых идентификаторов, система выдаст ошибку и сообщение «Не удалось создать Apple ID». Это означает, что вы уже создали достаточно учетных записей на данном устройстве и не можете больше этого сделать.
Если вы хотите создать еще один новый Apple ID, вам нужно использовать другое устройство или дождаться года после создания последнего нового идентификатора.
Также, причина ошибки может быть связана с тем, что вы уже использовали данный адрес электронной почты для создания учетной записи Apple ID. В этом случае, вам необходимо использовать другой адрес для регистрации нового идентификатора.
Вообще, ограничение на количество новых Apple ID в год существует для того, чтобы предотвратить мошеннические действия и защитить пользователей от потери данных.
Как получить доступ к госуслугам из за границы
Для иностранцев, которые находятся за границей, регистрация на Госуслугах возможна. Для этого нужно выбрать «Другой способ регистрации» на странице регистрации и указать свои фамилию и имя, при наличии — отчество, электронную почту. Если есть российский номер телефона, можно добавить его. После регистрации необходимо проверить свою электронную почту и перейти по ссылке из письма от Госуслуг. Далее, нужно придумать пароль. Таким образом, иностранные граждане также могут получить доступ к государственным услугам, не покидая пределов своей страны проживания. Это удобно и экономит время, ведь многие процедуры можно выполнить удаленно, используя личный кабинет на Госуслугах.
Наша жизнь во многом стала удобнее благодаря цифровым технологиям: мы можем проходить обучение, работать, заказывать продукты и одежду через Интернет, не тратя время на очереди и поездки куда-либо. Государственные и муниципальные услуги также становятся более доступными благодаря единому порталу Госуслуги. Зарегистрироваться на нем несложно, но что предпринять, если не получается пройти регистрацию? Опишем причины и пути их разрешения в нашей статье.
Содержание статьи
- 1 Регистрация на портале Госуслуги: для чего она нужна?
- 2 Как зарегистрироваться на Госуслугах?
- 3 Не получается зарегистрироваться на Госуслугах: ТОП-5 возможных причин
- 3.1 Вы неверно указали свои данные
- 3.2 Вы использовали не действительные документы
- 3.3 Проблема с онлайн-сервисом
- 3.4 Паспортные данные не прошли проверку
- 3.5 СНИЛС не проходит проверку
Регистрация на портале Госуслуги: для чего она нужна?
Что такое Госуслуги? Это единая федеральная государственная информационная система, созданная для того, чтобы обеспечить гражданам, предпринимателям, а также юридическим лицам доступ к данным о государственных и муниципальных учреждениях, и оказываемых ими электронных услугах.
Проще говоря, портал Госуслуги – это огромная информационная база, где можно быстро получить необходимые сведения и услуги. Не надо ходить в МФЦ, ПФР, социальную защиту, прочие учреждения и ведомства, многие назначения, пособия, документы теперь можно заказывать и получать удаленно, что очень актуально в период пандемии и коронавирусных ограничений.
Список доступных услуг огромен, полный каталог указан здесь:
- Регистрация по месту пребывания и жительства;
- Запись на получение прав;
- Приём налоговых деклараций;
- Постановка на учет;
- Запись в детский сад;
- Выплата компенсаций и пособий;
- Регистрация нового члена семьи;
- Запись к врачу;
- Заказ и получение электронных справок, свидетельств, сертификатов и т.д.
для увеличения нажмите на картинку
Для того чтобы пользоваться данным порталом, необходимо завести в нём личный кабинет, то есть пройти регистрацию. Без этого можно только получать информацию о той или иной услуге, читать её описание и требования к заявителю, а вот для того, чтобы именно подать заявление, вам нужно будет зарегистрироваться на сайте по своим личным данным и документам.
После этого будет создана ваша учетная запись, где будут храниться ваш личные данные, данные ваших близких, различные сведения и документы. Это удобно для получения госуслуг, вам не придется при заполнении очередного заявления прописывать все вручную, данные будут автоматически подгружаться из вашего личного кабинета.
Как будет выглядеть получение услуги:
- Вы заходите на единый портал;
- Авторизуетесь в личном кабинете;
- Находите в каталоге нужную услугу;
- Читаете описание, проверяете, подходите ли вы под категорию получателей и есть ли у вас всё, что нужно. Например, для некоторых услуг требуется загрузка электронных документов;
- Далее нажимаете кнопку «Получить услугу» и следуя подсказкам системы заполняете форму;
- Отправляете заявление в профильное ведомство, которое оказывает данную услугу.
Сроки везде разные: например, сведения из Бюро кредитных историй приходят буквально через 10 минут, а некоторые справки могут формироваться 2-3 рабочих дня. В любом случае вы увидите все оповещения и изменения в обращении в своем личном кабинете.
Как зарегистрироваться на Госуслугах?
Для получения доступа ко всем услугам, оформлению документов, заказа справок, обращения к налоговой, полиции, судебным приставам, специалистам ПФР, Росреестра и прочим ведомствам сегодня достаточно иметь личный кабинет на Госуслугах. Больше не нужно отпрашиваться с работы и сидеть в очередях, все можно сделать удаленно.
Для новых пользователей на сайте есть ссылка «Зарегистрироваться», при нажатии на которую вам сразу предложат два основным варианта – онлайн и лично в центре обслуживания, а также другие способы. Проще всего пройти регистрацию через интернет-банк (Сбербанк, ВТБ, Тинькофф и другие), также можно обратиться в центр, если у вас нет доступа к Сети или сложно выполнять эти действия через компьютер.
На портале Госуслуги можно получить разные виды учётной записи в зависимости от того, какие данные вы предоставили о себе, и смогли ли их подтвердить. Всего их три:
- Упрощенная учетная запись – это начальный уровень, который можно получить, просто указав свои ФИО, номер телефона и адрес электронной почты при регистрации в системе. Она позволит вам записаться к врачу, проверить штрафы по вашему авто, посмотреть судебную задолженность и штрафы или долги по ЖКХ, не более.
- Стандартная – этот статус учётная запись получает тогда, когда вы вносите в свой профиль паспортные данные, и дожидаетесь результатов проверки ваших документов. После этого можно будет помимо вышеперечисленных услуг также проверять налоговую задолженность.
- Подтверждённая – такая учетная запись дает вам полный доступ ко всем электронным государственным услугам. Чтобы её получить, надо не только пройти регистрацию, но также и подтвердить свою личность.
Сделать это можно в специальном удостоверяющем центре (например, в ближайшем к вам МФЦ или отделении ПФР, отделении почты Росси). Для этого вам нужно будет взять паспорт и СНИЛС, выбрать удобный центр по этой ссылке и лично его посетить.
А можно воспользоваться онлайн-банкингом: многие российские банки (полный список) предоставляют подобную услугу своим клиентам, которые не хотят тратить время на очереди: можно подать заявку на подтверждение личности в онлайн-сервисе банка, и буквально за 30 минут банк проверит ваши данные по своим базам и удостоверит их.
5
Если все эти варианты не подходят, то можно выбрать другой способ регистрации, в частности – при помощи заказного письма или электронной подписи. Письмо с проверочным кодом может идти от 2 до 14 дней.
Не получается зарегистрироваться на Госуслугах: ТОП-5 возможных причин
Казалось бы, в Сети есть множество подробных инструкций, которые пошагово рассказывают, как пройти регистрацию. Учтены возможности разных категорий граждан: и для современной молодежи, и для пенсионеров, есть варианты удаленной регистрации и при личном обращении, но всё равно у некоторых пользователей возникают сложности.
Мы изучили возможные причины возникновения проблем с регистрацией, и обобщили их ниже. Изучите список, и вы наверняка найдете ситуацию, которая относится именно к вам.
Вы неверно указали свои данные
Самая частая проблема – это ошибки при заполнении личных данных. Необходимо в точности воспроизвести все то, что написано в ваших документах, не допускаются сокращения или использование других букв, знаков.
Например, если вы использовали букву «е», а в документах у вас «ё», или вместо «г.» вы указали «гор.», то это будет ошибка, и вас не смогут найти в системе и зарегистрировать. Если вы обнаружили такие несоответствия, то просто отредактируйте сведения, и подайте заявку снова.
Вы использовали не действительные документы
Очень часто происходит ситуация, когда женщина после регистрации брака пытается зарегистрироваться на портале Госуслуги, но у неё ничего не выходит. Происходит это по той причине, что она указывает данные документов, которые более недействительны из-за смены фамилии. Вам нужно обратиться с паспортом и СНИЛС в отделение МФЦ или ПФР для обновления сведений.
Проблема с онлайн-сервисом
Если вы использовали онлайн-банкинг для регистрации на портале, то именно с его использованием могли возникнуть сложности. Например, вы при заполнении формы указали неверные данные, либо у вас на середине регистрации прервалось соединение, либо вы указывали свои данные в другом профиле Госуслуг.
В этом случае самым лучшим вариантом будет обращение по телефону горячей линии банка, чей сервис вы использовали. Если там помочь не смогли, то надо писать в службу поддержки сайта Госуслуги.
Паспортные данные не прошли проверку
Здесь могут возникнуть сложности в том случае, если вы совсем недавно получили паспорт. На портале Госуслуги есть рекомендация – начинать регистрацию не ранее, чем через 2 недели после оформления нового документа, именно столько нужно для обновления ваших данных.
В среднем, проверка проходит быстро – за несколько минут, но в случае загруженности системы может занимать до 5 дней. Если за этот срок вы не получили подтверждение, то надо обратиться в службу поддержки через онлайн-чат (кнопка «Задать вопрос»).
Если и так проблема не была решена, то придется обращаться в МВД. Для этого перейдите на сайт ведомства, выберите «Главное управление по вопросам миграции», и в сообщении загрузите скриншот страницы с портала Госуслуги, а также отсканируйте или сфотографируйте свой паспорт.
СНИЛС не проходит проверку
Аналогичная ситуация: если вы недавно получали СНИЛС, то добавлять его в личный кабинет или просто использовать на портале можно не ранее, чем через 2 недели. Именно столько времени понадобится для обновления данных в ПФР.
Проверка также может не проходить в том случае, если вы изменили персональные данные, например, вышли замуж и сменили фамилию. В этом случае ваши документы, оформленные на старую фамилию, более не действительны.
Иногда пользователи путают сложности с регистрацией и ошибки при авторизации. Если вы уже зарегистрированы на портале, но вы не можете войти на сайт, то есть три варианта:
- Вы неверно указали имя пользователя или пароль. Например, случайно нажали тире или пробел, не сменили язык ввода или задели клавишу «Caps Lock». Проверить все это просто – откройте любой документ или блокнот, и попробуйте там напечатать все данные. Обычно, этого бывает достаточно для нахождения ошибки.
- Система перегружена – такое бывает после очередного указа о назначении выплат или пособий, когда одновременно большое количество пользователей пытаются войти в систему. С этим ничего не сделать, надо просто подождать, пока потом посетителей схлынет.
- У вас проблемы именно с компьютером или Сетью. Например, вы давно не обновляли ПО, не чистили cookies, либо у вашего провайдера технические работы, и сайты просто не подгружаются. Надо опять же, все проверить (зайти на другие сайты), обновить браузер и попробовать выполнить авторизацию еще раз.
Если все предложенные выше приёмы не помогают, то вы можете обратиться в службу поддержки пользователей. Бесплатный номер по России: 8 800 100-70-10, для звонков из-за границы +7 495 727-47-47, и для мобильных телефонов 115. Либо, если время не ждет, то проще всего лично обратиться в центр обслуживания, и подать заявление там.
Регистрация транспортного средства, оформление заграничного паспорта, проверка наличия налоговой задолженности — все эти процедуры раньше требовали существенных вложений. Причем в данной ситуации речь идет в большей мере о вложениях времени, нежели денежных средств. И именно перспектива провести часы или даже дни в очередях и в процессе сбора необходимых документов заставляет многих откладывать важные дела на потом. Больше в этом нет потребности! Государственная инициатива, а именно создание портала «Госуслуги» существенно улучшило ситуацию. Каким образом? Что представляет собой данный портал? Как правильным образом на нем зарегистрироваться? Обсудим подробнее далее в этой статье.
Данный ресурс активно обсуждается гражданами. Мнения о нем высказываются разнообразные. Одной из распространенных проблем стала следующая: «Я не могу зарегистрироваться на «Госуслугах». Что если и вы столкнулись с такой же трудностью? Данная статья предоставит всю необходимую информацию о том, как зарегистрироваться на «Госуслугах». Будьте внимательны.
Популярные услуги
Итак, какие преимущества можно получить, если зарегистрироваться в кабинете «Госуслуг»? Вы обретете возможность воспользоваться следующими услугами:
- Подать документы на оформление заграничного паспорта.
- Если зарегистрироваться в «Госуслугах», из ГИБДД можно получать все необходимые данные о том, какие были выписаны штрафы за нарушение правил дорожного движения.
- Зарегистрировать и поставить на учет новоприобретенное транспортное средство.
- Проверить, имеете ли вы налоговую задолженность.
- Узнать информацию о состоянии персонального лицевого счета, открытого в Пенсионном фонде.
- Записаться на прием к врачу.
- Оплатить коммунальные услуги.
Способы регистрации
Итак, как зарегистрироваться на «Госуслугах»? Существует несколько способов, а именно:
- С использованием СНИЛС (страхового номера индивидуального лицевого счета), открытого в Пенсионном фонде (для завершения регистрации потребуется получить специальный код активации, который вам могут предоставить в офисах «Ростелекома» или же Почтой России).
- С использованием ЭЦП (электронно-цифровой подписи), которая была предварительно записана на любом подходящем цифровом носителе (ее можно приобрести в любом офисе «Ростелекома»).
И если в отношении второго способа регистрации все ясно (все необходимые инструкции вам предоставит сотрудник соответствующего филиала), то о первом методе следует поговорить более детально. Во-первых, у вас обязательно должна быть создана электронная почта. Она понадобится в процессе регистрации. Помимо этого вам пригодятся данные личного паспорта, а также СНИЛС.
Что понадобится
Что необходимо приготовить прежде, чем зарегистрироваться на «Госуслугах» физическому лицу? Важно иметь под рукой следующую информацию:
- Адрес электронной почты.
- Паспортные данные.
- Номер мобильного телефона.
- Одиннадцатизначный номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
Если все готово, просто откройте в своем браузере соответствующий портал, а затем нажмите на кнопку «Зарегистрироваться».
Регистрация
Теперь вам понадобится внести некоторые личные данные в поля формы, которую вы увидите на экране. А именно: имя и фамилию, свой электронный адрес, а также действующий номер мобильного телефона. После того как вы корректно ввели все необходимые данные, подтвердите действие кликом по соответствующей кнопке.
Что делать дальше? Как зарегистрироваться на «Госуслугах»? Далее необходимо подтвердить свой адрес электронной почты или номер телефона. Как это происходит на практике? На ваш мобильный телефон придет СМС-сообщение, в тексте которого вы найдете специальный код, который и нужно будет ввести в указанное на странице поле. Когда все готово, кликните по кнопке «Продолжить». Если все было сделано правильно, то система откроет страницу, на которой вам будет предложено придумать пароль для своего аккаунта. Его потребуется ввести дважды. Пароль не должен быть слишком простым, ведь именно он будет охранять от посторонних глаз ваш открытый на портале «Госуслуги» личный кабинет. Зарегистрироваться вам также может помочь электронная почта, на которую придет специальное письмо. Вам нужно будет лишь перейти по ссылке, которая в нем содержится.
Теперь вы знаете, как зарегистрироваться на «Госуслугах» и создать упрощенную учетную запись. С ее помощью вы сможете получать всю необходимую вам информацию справочного характера, а также пользоваться определенным (в некоторой степени ограниченным) спектром государственных услуг. В этот перечень входит то обслуживание, для которого не нужно подтверждение личности. Если вам нужно воспользоваться полным перечнем возможностей, то для вас регистрация еще не завершена. Многие говорят «Не могу зарегистрироваться на «Госуслугах» именно на данном этапе. Почему? Создав упрощенную учетную запись, они не могут воспользоваться услугой, ради которой регистрировались, и думают, что сделали что-то не так. А ведь нужно лишь повысить уровень аккаунта, заполнив необходимые личные данные и подтвердив свою личность.
Ввод данных
Итак, главное, что поможет вам правильно и быстро произвести регистрацию — это инструкция. Как зарегистрироваться на «Госуслугах», мы разобрались, но как получить доступ ко всем функциям портала?
Для этого необходимо ввести личные данные. Система автоматически перенаправит вас на соответствующую страницу. Там потребуется заполнить несколько строк, среди которых номер СНИЛС и паспортные данные. Хорошо если эти документы уже будут находиться у вас под рукой. После того как требуемые личные данные введены и тщательно проверены системой, уровень учетной записи будет автоматически повышен до стандартного. С этого момента ваши возможности на рассматриваемом ресурсе существенно увеличатся. Указанную информацию важно вводить максимально аккуратно и внимательно. Когда все будет готово, не забудьте нажать кнопку «Сохранить». Именно так происходит процесс регистрации на портале «Госуслуги» (Москва).
Зарегистрироваться можно и не вводя личные данные. В таком случае система перенаправит вас в ваш личный кабинет. В нем вы увидите, что ваша учетная запись имеет статус «Упрощенная». Также система предложит вам все же заполнить профиль и предоставит описание всех тех преимуществ, которые вы можете получить, подтвердив свою учетную запись. Это дало бы вам возможность без ограничений пользоваться всеми услугами, которые предоставляет рассматриваемый портал. Ввести личные данные вы сможете и в любое время позже, кликнув по кнопке «Заполнить профиль».
Проверка
Какой следующий этап механизма того, как зарегистрироваться на портале «Госуслуг»? После того как вы внесли личную информацию о себе в форму ресурса, она будет автоматически направлена в Федеральную миграционную службу и Пенсионный Фонд Российской Федерации для тщательной проверки. Она не занимает много времени, с ее результатами пользователь может ознакомиться всего спустя несколько минут.
Изредка для того, чтобы осуществить проверку, системе требуется куда больше времени. Как пользователь узнает о результатах процедуры? Эти данные будут присланы на его мобильный телефон или на его электронную почту. Также подобное уведомление откроется и непосредственно на сайте после того, как проверка будет завершена.
Как только все описанные формальности соблюдены, уровень вашей учетной записи повышается до «Стандартного», что предоставляет вам возможность воспользоваться более широким спектром услуг, например, зарегистрировать автомобиль или записаться на прием к врачу.
Подтверждение
Для того чтобы беспрепятственно пользоваться всем спектром государственных услуг, которые доступны для использования через интернет-портал «Госуслуги», зарегистрироваться в личном кабинете мало. Важно еще и подтвердить свою учетную запись. Для этого необходимо ввести в специальной форме на ресурсе вашего личного кода подтверждение, которое вы можете получить только лично с помощью одного из доступных методов.
Итак, прежде чем перейти к осуществлению процедуры, нажмите на кнопку «Подтвердить». Теперь вы сможете выбрать подходящий для вас способ идентификации личности. Среди них:
- Универсальная электронная карта или электронная подпись.
- Почта России. Важно учесть, что данный метод не предоставляет возможность создать личный кабинет налогоплательщика на специальном портале. Используя такой способ, вы получите заказное письмо с кодом на указанный вами почтовый адрес. На практике это означает, что вам пришлют извещение о получении в определенном отделении Почты России, в котором вам было бы удобно его забрать. Для получения при себе необходимо иметь любой документ, который подтверждает вашу личность, и, собственно, извещение. На портале необходимо в специально предназначенное для этого поле ввести адрес, по которому письмо с кодом должно быть доставлено. Что интересно, уже через сутки после того, как вам будет отправлен ответ, вы сможете отслеживать его местонахождение с помощью специальной формы на сайте Почты России. Письмо с кодом, как правило, доходит до адресата за четыре дня. Как только вы его получите, введите код в соответствующую форму на рассматриваемом портале.
- Обратиться лично. Для этого необходимо самостоятельно посетить один из предназначенных для этого центров обслуживания (офис «Ростелекома» или одно из отделений Почты России). Это можно сделать в любое удобное для вас время, не растрачивая его попусту на напрасное ожидание. Для завершения процедуры также нужно будет предъявить СНИЛС и национальный паспорт. Список центров, где можно подтвердить свою личность, вы сможете найти на рассматриваемом портале. Там же обнаружите и графики их работы.
Как только код введен и проверен, вы получите доступ к любой услуге на данном ресурсе. Также это отражается с помощью специализированной отметки в личном кабинете. Помимо прочего, вы получите оповещение на мобильный телефон о том, что процедура была успешно завершена.
Отзывы
Отклики пользователей о рассматриваемом портале преимущественно положительные. Отзывы подтверждают, что использование данного ресурса существенно уменьшило количество времени, затрачиваемого на какое-либо действие, а также упростило систему оформления документов в целом.
Трудности возникают, как правило, с тем, как зарегистрироваться на «Госуслугах» (юридическое лицо должно ли предоставить больше информации для идентификации или нет, как избежать лишней волокиты), а также, порой, с требованиями для совершения какой-то конкретной операции. Например, получения заграничного паспорта.
Что делать, если возникают проблемы?
Несмотря на обилие инструкций и разнообразных объяснений, у некоторых все же возникают трудности с описанным процессом. «Не могу зарегистрироваться на «Госуслугах» — крайне распространенная жалоба. В таком случае было бы правильно воспользоваться разделом «Справка» на рассматриваемом ресурсе либо же позвонить на горячую линию за соответствующей консультацией. Специально предназначенные для этого сотрудники доступно и подробно ответят на все ваши вопросы.
Вывод
Теперь вы хорошо понимаете, как зарегистрироваться на «Госуслугах» физическому лицу. Очевидно, что это не займет много времени и не потребует существенных усилий. Воспользовавшись рекомендациями описанной выше инструкции, вы больше не скажете: «Не могу зарегистрироваться на «Госуслугах». Какие преимущества это для вас принесет? Во-первых, оформление любых документов и прочие процедуры занимают гораздо меньше времени, чем если бы вы занимались этим самостоятельно привычным образом. К тому же, вы сможете осуществить все необходимое, буквально не вставая с дивана. Некоторые трудности могут возникнуть в самом начале (в процессе регистрации, а также во время подтверждения вашей личности), однако после этого вы не испытаете никакого дискомфорта и сможете в полной мере ощутить все преимущества, которые предоставляет для вас использование рассматриваемого портала. Так, вы сможете оплатить коммунальные услуги, записаться на прием в поликлинику, зарегистрировать новоприобретенный автомобиль, а также поставить транспортное средство на учет, получить сведения о наличии налоговой задолженности, подать документы на получение нового заграничного паспорта, получить информацию о состоянии личного лицевого счета, который был открыт в Пенсионном фонде, получать сведения о выписанных ГИБДД штрафах за нарушение правил дорожного движения.
Однако важно учесть, что для того, чтобы иметь возможность пользоваться всем спектром доступных услуг, необходимо не только пройти простую процедуру регистрации, но и подтвердить свою личность. Эта процедура довольно простая, хотя на первый взгляд так может и не показаться. Для того чтобы подтвердить свою личность, необходимо запросить специальный код и выбрать подходящий способ его доставки. После того как код получен, пользователь должен ввести его в соответствующее поле в личном кабинете. Когда система проверит его подлинность, вы сможете осуществлять любые манипуляции с функционалом сайта.
Не ленитесь проходить процедуру подтверждения личности, и уже в скором времени вы сможете более разумно распоряжаться собственным временем и прочими ресурсами в процессе осуществления описанных выше операций.
Сложно ли зарегистрироваться на портале «Госуслуги»? Нет! Если у вас возникают какие-либо трудности с регистрацией, обратитесь еще раз к описанной выше инструкции, и проверьте, на каком этапе вы допустили ошибку. Поверьте, как только пробел будет найден, вы без труда сможете завершить данный процесс.
Относитесь к себе с уважением, экономьте драгоценное время. В этом вам во многом сможет помочь портал «Госуслуги». Приложите немного усилий для того, чтобы на нем зарегистрироваться, и уже в скором будущем вы ясно поймете, какую пользу это приносит, и насколько комфортно стало осуществлять операции, которые раньше требовали колоссального количества времени.
Что делать, если не получается подтвердить паспорт на портале Госуслуг
Подтверждение паспортных данных и СНИЛС при регистрации на портале может занимать от нескольких минут до пяти дней. После успешной проверки на ваш электронный адрес или номер мобильного телефона придет подтверждение.
Перед тем как отправить данные проверьте, чтобы они строго соответствовали документам. Часто пользователи указывают в профиле букву -е- вместо -ё-, -и- вместо -й-, сокращение -г.- вместо -гор.- или наоборот. Если обнаружили несоответствие, отредактируйте данные.
Для пользователей, которые недавно получили новый паспорт или СНИЛС! Рекомендуем начинать регистрацию на портале через две недели после оформления нового паспорта: это время нужно для обновления ваших данных в системах МВД России и ПФР.
Причины, по которым личные данные могут не пройти проверку на Госуслугах:
1. Неправильно заполненные данные (ошибки, опечатки или другие неточности). Проверка паспортных данных осуществляется автоматически, поэтому внесенные в личном кабинете на gosuslugi.ru данные должны точно соответствовать тем, что хранятся в базе данных МВД.
2. Гражданин недавно менял паспорт. Есть вероятность, что данные не были обновлены на текущий момент (1-2 дня с момента получения нового паспорта).
3. Технические неполадки на сайте.
Исключить паспорт из списка недействительных можно, воспользовавшись Сервисом по вопросам миграции на официальном сайте МВД России.
Если все вышеописанное не принесло желаемого результата, необходимо обратиться в подразделение по вопросам миграции по месту регистрации или фактическому месту жительства с паспортом, либо направить письменное обращение, приложив к нему копии соответствующих документов.