Почему люди делают орфографические ошибки

Почему люди пишут с ошибками, даже когда знают правила? Рассказывает нейрохирург

28 ноября 2019 | 12:10| Просто о сложном

Расстраиваетесь, когда друг-филолог в очередной раз исправляет ошибку в переписке? Не беда. Напомните ему, что неграмотно писали многие известные личности! У Андерсена издатели даже не брали из-за этого рукописи, а за Маяковского запятые в тексте ставили друзья. Правда, на самом деле эти люди не были бунтарями против пунктуации. Они имели особое медицинское нарушение — дисграфию. «Диалог» побеседовал с врачом-нейрохирургом РНХИ имени профессора А. Л. Поленова Константином Самочерных и выяснил, чем она отличается от безграмотности и что происходит в голове в момент ошибки.

мышление, разум

фото с сайта pixabay.com

Дисграфики, как отмечает эксперт, — это люди, которые не могут самостоятельно составлять тексты и правильно переносить их на бумагу. Такое происходит из-за нарушения психических функций, отвечающих за письменную речь.

«Обычно в момент письма у человека в головном мозге работают нейронные связи. Но они не действуют, если есть какие-либо поражения отделов коры головного мозга. Например, травмы, опухоли, нарушения мозгового кровообращения. Это приводит к дисграфии, и навык письма частично или полностью утрачивается», — говорит Константин Самочерных.

Из-за сбоев в организме дисграфикам становится труно воспринимать слова и предложения, а иногда даже отдельные слоги.

«Количество случайных ошибок на письме у них зависит от места поражения в головном мозге и его объёмов. К тому же, мы все с годами ошибаемся всё больше — от невнимательности. Это относится и к людям с дисграфией: возраст влияет на число неправильно написанных слов», — комментирует нейрохирург.

Типы ошибок у людей с подобными нарушениями бывают разные. Например, дисграфики могут неправильно произносить слова и писать их точно так, как слышат. А потому они пропускают или замещают какие-то буквы.

Другие правильно говорят, но при этом плохо различают звуки — в результате на бумаге они путают буквы, которые звучат похоже. Третьих затрудняет определить, сколько всего в слове звуков и как они идут по порядку. Ещё одна группа сталкивается с проблемами, когда нужно проспрягать глаголы или сделать из существительного прилагательное. А некоторые заменяют схожие по начертанию символы: к примеру, «в» на «д» или «т» на «ш».

«Неграмотный человек может делать ошибки из-за незнания правил русского языка. А вот взрослые с дисграфией, наоборот, хорошо знают нормы грамматики и орфографии. Но они совершают типичные ошибки, которые повторяются каждый раз при письменной передаче информации», — объясняет Самочерных.

Нейрохирург отмечает, люди с дисграфией должны наблюдаться у опытных специалистов: невролога, психолога и логопеда. Тогда расстройство письменной речи может перейти на лёгкий уровень. Но само по себе оно не пройдёт: бесконечное заучивание правил в этом случае будет попросту бесполезным.

рука, ручка, почерк, правописание

фото с сайта pixabay.com

Сбои в нашем организме, по словам Константина Самочерных, влияют и на почерк. Например, если нарушится работа двигательного анализатора (системы, отвечающей за анализ сигналов от органов движения — ИА «Диалог»), в почерке появится непостоянный наклон и размер букв, а ещё пропадут прямые длинные штрихи. Это происходит из-за того, что в мозг больше не поступает информация от рецепторов пишущей руки и расстраивается координация движений.

«Синдром паркинсонизма (неврологический синдром, характеризующийся тремором — ИА «Диалог») также сопровождают изменения почерка: он становится очень мелким, а дрожание создаёт ритмичную извилистость штрихов», — добавляет эксперт.
Волнистый почерк с изломами и неравномерными (то слишком большими, то слишком маленькими) буквами, отмечает специалист, появляется из-за поражения мостомозжечковых систем мозга — потому что в этом случае у человека дрожат руки при выполнении каких-либо действий.

Подготовила Евгения Чупова / ИА «Диалог»

Русский язык — великолепная система, но точность проложения курса необходима. Грамматические и орфографические правила являются фундаментом связного текста, но даже изучавшие язык на протяжении многих лет употребляют некорректные формы.

Существует множество причин, почему так много людей допускают ошибки, начиная от недостаточного знания языка и заканчивая невнимательностью и опечатками. Кроме того, иногда орфографические ошибки возникают из-за того, что люди плохо видят, или находятся в стрессовых или усталостных состояниях.

Орфографические ошибки могут вызвать серьезные проблемы в учебе, на работе или в повседневной жизни. Исправление ошибок занимает время и может даже привести к недопониманию.

Однако, несмотря на всю важность ошибок, каждый из нас неизбежно совершает их на протяжении своей жизни. Почему так происходит и как можно избежать ошибок, остается открытым вопросом.

Почему наши орфографические ошибки так часты?

Существует много причин, по которым мы так часто делаем орфографические ошибки.

  • Недостаточное внимание: Мы часто не обращаем достаточного внимания на правильное написание слов, особенно если мы пишем быстро или в спешке.
  • Недостаточные знания: Некоторые люди просто не знают правильного написания слов — это может быть связано с их образованием, местом жительства или другими факторами.
  • Неуверенность: Иногда люди знают правильное написание слов, но не уверены в своих знаниях и допускают ошибки из-за этого.
  • Типографские ошибки: Иногда наши орфографические ошибки связаны с проблемами печати или редактирования текста, например, мы можем не замечать опечатки при быстрой печати или чтении текста.

В целом, орфографические ошибки являются общей для большинства людей проблемой и могут приводить к недоразумениям и непониманию. Лучший способ предотвращения ошибок — это обращать внимание на правильное написание слов, посвящать достаточно времени на проверку и, если необходимо, обратиться за помощью к профессионалам.

Невнимательность и спешка ведут к орфографическим ошибкам

В современном мире у нас всегда есть куда спешить. Мы пытаемся уложиться в максимально возможное количество дел и задач за минимальное время. В результате, часто становимся невнимательными и допускаем множество орфографических ошибок в своих текстах.

Невнимательность проявляется в том, что мы не проверяем свои сообщения на наличие ошибок. Можно написать быстро, но это не означает, что можно забывать о грамотной и правильной орфографии. Это достаточно важный навык в нашем обществе, и его нужно активно поддерживать.

Спешка также является одной из основных причин ошибок. Когда мы стараемся уложиться в сжатые сроки, мы не обращаем достаточного внимания на содержимое, что часто приводит к тому, что мы пропускаем не только орфографические ошибки, но и ошибки в смысле всего предложения. В таком случае нужно замедлиться и удалиться от своих проблем, чтобы повторно проверить свою работу и исправить ошибки, пожелав успеха и процветания.

  • Вывод: невнимательность и спешка являются одними из главных причин орфографических ошибок в повседневной жизни. Для того, чтобы избежать этих ошибок, необходимо уделить целенаправленное внимание проверке текстовых сообщений и набраться терпения при составлении своего текста.

Недостатки знаний орфографии

Одним из основных причин появления глупых орфографических ошибок является недостаток знаний орфографии. Люди, не уверенные в своих знаниях, часто путаются в написании сложных слов, используют неправильные окончания, ошибаются в написании союзов и предлогов.

Отсутствие базовых знаний о правилах русского языка также может привести к ошибкам. Не зная, что нужно писать «капитальный ремонт», а не «капитолий ремонт», люди могут допустить нелепые ошибки.

Другой причиной недостатка знаний орфографии может являться отсутствие культуры чтения. Чем меньше вы читаете, тем меньше знаете, и тем больше шансов сделать ошибку. Чтение позволяет улучшить лексический запас, научиться правильно ставить ударение, разобраться с правильным написанием иностранных слов.

  • Вывод #1: Если вы не уверены в своих знаниях орфографии, старайтесь проверять каждое написанное слово.
  • Вывод #2: Развивайте свою культуру чтения, чтобы сократить вероятность нелепых ошибок.

Влияние словарных программ и автокоррекции

Современные технологии позволяют нам использовать множество средств для проверки орфографии. Однако, вместо того чтобы избавиться от ошибок, они порой приводят к появлению новых.

Словарные программы не всегда справляются со своей задачей. Они могут путать похожие слова и не улавливать контекст, что приводит к неправильной замене правильного слова на непонятный набор букв.

Автокоррекция также не идеальна. Она может исправлять правильные слова на неправильные в зависимости от настроек и предпочтений пользователя. Кроме того, люди часто не обращают внимания на исправление автокоррекции, так что неправильное написание слова может остаться незамеченным.

  • Словарные программы не всегда правы;
  • Автокоррекция может исправлять правильные слова на неправильные;
  • Люди не всегда обращают внимания на исправление автокоррекции.

В целом, словарные программы и автокоррекция могут быть полезными инструментами, но не следует полагаться на них полностью и необдуманно принимать их исправления. Важно всегда проверять написание слов и научиться различать правильные и ошибочные варианты.

Использование сокращений и оборотов речи

Одна из причин, почему люди допускают множество орфографических ошибок, это использование сокращений и оборотов речи в переписке. В современном мире люди склонны к сокращению слов и предложений, чтобы быстрее передать сообщение в мессенджерах или социальных сетях. Например, вместо слова «спасибо» люди пишут «спс», «ок» вместо «хорошо».

Однако, это может привести к тому, что люди начинают забывать правильное написание слов и путаются в орфографии, когда им приходится писать официальные письма или документы. Кроме того, сокращения и обороты речи часто содержат опечатки, которые могут перейти в общежитие, тем самым повышая количество ошибок в текстах.

Поэтому, чтобы избежать этой проблемы, следует стараться не использовать слишком много сокращений и оборотов речи, особенно в официальной переписке, и тщательно проверять правильность написания слов.

  • Совет: Если не уверены в написании слова, всегда можно воспользоваться словарем или программой автокоррекции.

Отсутствие редактирования и проверки текстов

Одной из основных причин возникновения орфографических ошибок в текстах является отсутствие их редактирования и проверки. К сожалению, многие авторы не уделяют этому достаточно внимания и считают, что орфография не является важным элементом текста.

Зачастую, авторы допускают ошибки из-за того, что их внимание сосредоточено на изложении сути мысли, а не на формальных аспектах. Это особенно характерно для людей, работающих в сфере творческих профессий, которые акцентируют внимание на содержании, а не на форме текста.

Еще одной причиной допуска ошибок является недостаток времени на редактирование текста. Многие авторы стремятся быстро завершить написание статьи, чтобы перейти к следующей задаче, и не уделяют достаточно времени проверке текста на ошибки.

Чтобы избежать допущения орфографических ошибок, необходимо уделить внимание редактированию и проверке текстов. После написания статьи стоит оставить ее на некоторое время, а затем вернуться к ней и перечитать ее снова. Также можно использовать онлайн-сервисы для проверки орфографии и грамматики, которые помогут выявить ошибки и исправить их.

Причины орфографических ошибок

Орфографические ошибки — это распространенное явление в нашем языке, которое остается проблемой даже для носителей языка. Что же заставляет нас допускать столько глупых ошибок? Среди наиболее значимых причин можно выделить следующие:

  • Сложные правила. Русский язык известен своей сложностью и богатством правил. Даже очень образованные люди могут допускать ошибки, не уделяя достаточного внимания орфографии.
  • Несоответствие слов по звучанию и написанию. Многие слова в русском языке имеют несоответствие между написанием и произношением. Это может вводить в заблуждение и приводить к ошибкам, даже если человек знает правила написания.
  • Нехватка времени и внимания. Быстрый темп жизни, постоянный стресс, работа под давлением — все это может привести к тому, что мы не обращаем достаточно внимания на орфографические правила и допускаем ошибки.

Чтобы избежать орфографических ошибок, необходимо уделять достаточное внимание знанию правил, регулярно практиковаться в письменной речи и не упустить достаточного времени, чтобы рассмотреть написанное текстовое сообщение.

Сегодня многие люди проводят огромное количество времени в социальных и медиа сетях, общаясь с друзьями, публикуя новости и делая покупки. И это не только молодежь, но и пожилые люди. И как следствие, языковая культура стала меняться.

Один из основных негативных факторов, который влияет на языковую культуру, это орфографические ошибки. Люди несколько лет учатся правописанию и грамматике в школах, но социальные и медиа сети заставили людей менее внимательно относиться к правильности написания слов, они стали зависимы от автозамен и голосовых сообщений.

  • Одна из проблем — это небрежность при написании сообщений и комментариев. Наша спешка, нежелание проверять текст, бросаться на ходу.
  • Вторая причина — это «SMS-язык». Использование сокращений, цифр и эмодзи в социальных сетях и мессенджерах — это быстрый способ написания коротких и быстрых ответов, но такой язык с каждым годом становится нормой, и люди его постепенно переносят в общение в реальной жизни.

Наше общение в социальных сетях также затрагивает и сленг. Слова и выражения, принятые в интернете, могут быть обычными только для тех, кто активно пользователь данной социальной сети. Такие слова и выражения могут стать причиной непонимания и раздоров в команде или в обществе.

Еще один фактор, который влияет на языковую культуру, — это подражание зарубежному жаргону. Молодежь часто подражает иностранному языку, заимствуя новые слова и выражения, которые звучат ультрамодно и свежо. Однако, такой сленг может быстро устареть, привести к лексической ошибке и кроме того, такой язык создает проблемы в понимании между людьми, использующими разный сленг.

Недостаток мотивации и ответственности

Один из главных факторов, влияющих на нашу орфографическую грамотность — недостаток мотивации и ответственности. Многие из нас знают правила русского языка, но не видят в этом смысла, потому что никак не сталкиваются со серьезными последствиями за ошибки.

Кроме того, не все ставят перед собой цель грамотно писать и читать. Для одних орфография является важным аспектом образования и профессиональной деятельности, для других — нет.

Также важное значение имеет личная ответственность. Мы должны осознать, что правильное написание слов — это наше дело и наше уважение к языку, культуре и собеседнику. Необходимо ставить перед собой цель не только избежать ошибок, но и писать правильно, демонстрируя свою грамотность и уважение к окружающим.

  • Недостаток мотивации и ответственности — главные факторы в допущении орфографических ошибок;
  • Не все видят в грамотности смысла, так как не сталкиваются с последствиями за ошибки;
  • Личная ответственность является важным аспектом в обеспечении правильной орфографии;
  • Нужно ставить перед собой цель не только избежать ошибок, но и демонстрировать свою грамотность и уважение к языку и окружающим.

Низкий уровень грамотности в образовании

Один из главных факторов, который влияет на нашу орфографическую грамотность, это уровень образования. Низкий уровень грамотности в образовании может быть вызван рядом причин.

В первую очередь, это может быть связано с низким качеством образования в школах и колледжах. Хотя программы обучения включают предметы связанные с языками, не всегда наука о языке является приоритетной областью. К тому же, даже если предмет преподается, квалификация преподавателя может оставлять желать лучшего.

Во-вторых, на низкий уровень грамотности в образовании может повлиять и недостаточное внимание к чтению и письму. Отсутствие мотивации к чтению — это одна из главных причин низкой грамотности.

Кроме того, на уровень грамотности влияет общество, в котором мы живем. Разговорный язык, часто используемые аббревиатуры и сленг могут свести на нет все усилия учителей и преподавателей. Более того, нарушение языковой нормы может быть расценено как эффективный способ проявления своей индивидуальности и уникальности.

В целом, низкий уровень грамотности в образовании является длительным процессом, начинающимся на ранних стадиях нашего обучения. Чтобы улучшить наш уровень грамотности, необходимо уделить большее внимание обучению, а также обратить более серьезное внимание к формированию языковых норм в нашем обществе.

Как избежать орфографических ошибок в повседневной жизни?

Орфографические ошибки являются общей проблемой, с которой мы сталкиваемся ежедневно. Они могут появляться в любом месте, начиная с социальных сетей и заканчивая наши профессиональными документами. Однако, существует несколько методов, которые помогут избежать подобных ошибок в повседневной жизни.

  • Читайте много. Чтение — это один из лучших способов улучшения орфографии и грамматики. Чтение разных жанров и типов текстов поможет расширить словарный запас и улучшить грамматические навыки.
  • Используйте проверку орфографии. Большинство программ обработки текста и социальных сетей имеют инструменты проверки правописания. Пользуйтесь ими, для того чтобы правильно орфографические ошибки в ужасном тексте. 
  • Прочтите текст еще раз. Если вы написали текст, сразу после его написание, прочитайте его еще раз. Вы будете удивлены, насколько много ошибок вы сможете заметить с дополнительным чтением.

Как можно видеть, избежать орфографических ошибок в нашей жизни может быть относительно просто. Читайте много, пользуйтесь проверкой орфографии и прочтите текст еще раз, и ваши тексты будут более правильными.

Почему люди пишут с ошибками, даже когда знают правила? Рассказывает нейрохирург

28 ноября 2019 | 12:10| Просто о сложном

Расстраиваетесь, когда друг-филолог в очередной раз исправляет ошибку в переписке? Не беда. Напомните ему, что неграмотно писали многие известные личности! У Андерсена издатели даже не брали из-за этого рукописи, а за Маяковского запятые в тексте ставили друзья. Правда, на самом деле эти люди не были бунтарями против пунктуации. Они имели особое медицинское нарушение — дисграфию. «Диалог» побеседовал с врачом-нейрохирургом РНХИ имени профессора А. Л. Поленова Константином Самочерных и выяснил, чем она отличается от безграмотности и что происходит в голове в момент ошибки.

мышление, разум

фото с сайта pixabay.com

Дисграфики, как отмечает эксперт, — это люди, которые не могут самостоятельно составлять тексты и правильно переносить их на бумагу. Такое происходит из-за нарушения психических функций, отвечающих за письменную речь.

«Обычно в момент письма у человека в головном мозге работают нейронные связи. Но они не действуют, если есть какие-либо поражения отделов коры головного мозга. Например, травмы, опухоли, нарушения мозгового кровообращения. Это приводит к дисграфии, и навык письма частично или полностью утрачивается», — говорит Константин Самочерных.

Из-за сбоев в организме дисграфикам становится труно воспринимать слова и предложения, а иногда даже отдельные слоги.

«Количество случайных ошибок на письме у них зависит от места поражения в головном мозге и его объёмов. К тому же, мы все с годами ошибаемся всё больше — от невнимательности. Это относится и к людям с дисграфией: возраст влияет на число неправильно написанных слов», — комментирует нейрохирург.

Типы ошибок у людей с подобными нарушениями бывают разные. Например, дисграфики могут неправильно произносить слова и писать их точно так, как слышат. А потому они пропускают или замещают какие-то буквы.

Другие правильно говорят, но при этом плохо различают звуки — в результате на бумаге они путают буквы, которые звучат похоже. Третьих затрудняет определить, сколько всего в слове звуков и как они идут по порядку. Ещё одна группа сталкивается с проблемами, когда нужно проспрягать глаголы или сделать из существительного прилагательное. А некоторые заменяют схожие по начертанию символы: к примеру, «в» на «д» или «т» на «ш».

«Неграмотный человек может делать ошибки из-за незнания правил русского языка. А вот взрослые с дисграфией, наоборот, хорошо знают нормы грамматики и орфографии. Но они совершают типичные ошибки, которые повторяются каждый раз при письменной передаче информации», — объясняет Самочерных.

Нейрохирург отмечает, люди с дисграфией должны наблюдаться у опытных специалистов: невролога, психолога и логопеда. Тогда расстройство письменной речи может перейти на лёгкий уровень. Но само по себе оно не пройдёт: бесконечное заучивание правил в этом случае будет попросту бесполезным.

рука, ручка, почерк, правописание

фото с сайта pixabay.com

Сбои в нашем организме, по словам Константина Самочерных, влияют и на почерк. Например, если нарушится работа двигательного анализатора (системы, отвечающей за анализ сигналов от органов движения — ИА «Диалог»), в почерке появится непостоянный наклон и размер букв, а ещё пропадут прямые длинные штрихи. Это происходит из-за того, что в мозг больше не поступает информация от рецепторов пишущей руки и расстраивается координация движений.

«Синдром паркинсонизма (неврологический синдром, характеризующийся тремором — ИА «Диалог») также сопровождают изменения почерка: он становится очень мелким, а дрожание создаёт ритмичную извилистость штрихов», — добавляет эксперт.
Волнистый почерк с изломами и неравномерными (то слишком большими, то слишком маленькими) буквами, отмечает специалист, появляется из-за поражения мостомозжечковых систем мозга — потому что в этом случае у человека дрожат руки при выполнении каких-либо действий.

Подготовила Евгения Чупова / ИА «Диалог»

Школьник, который пишет с дичайшими ошибками, – знакомый образ. Таких и в детской литературе полно, и в жизни, и в Интернете. Причем, судя по общению в том же Интернете, школьник этот, взрослея, не начинает писать лучше. Ужасно пишет и в двадцать лет, и в пятьдесят.

Однако не надо думать, что ошибки в русском – признак глупости и лени. Школьная программа по русскому языку – не такая уж сложная вещь (по крайней мере, класса до шестого). Правила по русскому в основном логичны: к примеру, если «фильтр» пишем через И, то и «фильтровать» через И будет тоже. Если у школьника, в целом вполне способного здраво рассуждать, на уроке русского вдруг логика отключается, и он, не смущаясь, пишет «фЕльтровать» — значит, этому есть причина.

Причина, как часто бывает, кроется в дошкольном детстве. Скорее всего, у нашего школьника были в этот период логопедические проблемы. Причем не проблемы с произнесением каких-нибудь звуков (это мелочи), а более серьезные. Например, была задержка речи, потом, когда речь все-таки появилась, ребенок очень долго (до школы) говорил с ошибками, лексический запас пополнялся медленно, были трудности с рассказыванием. Возможно, логопеды ставили ребенку диагноз ОНР, но полностью скорректировать нарушение не удалось.

Иными словами, развитие речи было несколько нарушено и пошло не тем путем, каким должно бы в идеале. И этот путь привел к третьему классу к двойкам по русскому. Ведь усвоение письменной речи – это продолжение развития речи устной. А у нашего ребенка в дошкольном детстве не сложилось той базы, на которую он должен опираться, осваивая правила орфографии.

То, что «безграмотность» может быть связана с нарушениями устной речи, ученые открыли в 70-х годах ХХ века. Диагнозу дали название «дизорфография». Дизорфография (не путать с дисграфией) – это когда орфографические ошибки связаны с нарушенным речевым развитием, с логопедическими проблемами.

Я не хочу сказать, что любая безграмотность – это непременно дизорфография. Никто не отменял и проблемы обучения. Их ведь великое множество: низкая мотивация, частые пропуски уроков, невротическая реакция ребенка на учителя, недиагностированное нарушение интеллекта… Но если интеллект в норме, а ошибки, несмотря на регулярные занятия русским, никак не уходят, – скорее всего, это дизорфография.

И хотя дизорфография закладывается еще до школы, это не значит, что в школьные годы с ней уже ничего нельзя поделать. Однако здесь не поможет простое выполнение упражнений по русскому, даже если эти упражнения делать в большом объеме. Дизорфография — это логопедический диагноз, и его коррекцию проводит логопед.

Полина Гусева, логопед 

Все люди делают это: почему даже грамотный человек пишет с ошибками

В эпоху мессенджеров и социальных сетей даже грамотные люди постоянно допускают ошибки в текстах. Решить проблему не помогают ни вездесущий Т9, ни автоматическая проверка орфографии. Кто виноват, и что делать? Отвечает эксперт – профессор НГУ, доктор филологических наук Ирина Всеволодовна Высоцкая.

Ирина Всеволодовна рассуждает о причинах этого «явления»:

«Мы живем в эпоху “инфодемии”, когда потоки информации стремительно растут, человек вынужден конкурировать с искусственным интеллектом, причем технологические возможности постоянно совершенствуются, а ресурсы человека ограничены. Поэтому мы торопимся, торопимся, торопимся… Но даже если начинаем быстрее думать и имеем неплохие навыки набора текста, руки существенно отстают от скорости мысли. Даже проговаривая текст про себя, мы параллельно думаем о чем-то еще. Ошибки могут быть связаны и с этим».

По словам Ирины Всеволодовны, у каждого человека по-разному развиты не только правое и левое полушарие, но и моторика рук, и без специальных тренировок «нерабочая» рука существенно отстает от «рабочей». Наконец, мы можем допускать ошибки в зависимости от своего физического и психического состояния, степени усталости, объема набираемого текста, времени суток и пиков работоспособности. Поэтому посматривать на экран время от времени нужно обязательно, а в идеале – освоить метод «слепого» набора, чтобы работать, не глядя на клавиатуру. Также у каждого из нас могут быть и индивидуальные особенности, связанные с моторикой, фонематическим слухом и другими физиологическими нюансами, в том числе специфические расстройства, такие как дислексия. Нередко в игру вступает Т9, когда искусственный интеллект решает, какое слово использовать, выбирая то, что употреблялось наиболее часто. Если эта функция включена, то проверять тексты перед отправкой адресату следует с особой внимательностью, что позволит избежать курьезных ситуаций.

Грамотные люди тоже нередко пишут с ошибками. Основной причиной этого служит банальная невнимательность. Ирина Всеволодовна Высоцкая дает экспертное мнение:

«Возможно, человек очень уверен в себе или у него не хватает времени на проверку текста, но, скорее всего, он просто не обладает высокой культурой письма – не думает об адресате, считая корректуру формализмом, и пренебрегает черновиком, пусть и электронным. Одна моя знакомая в свое время даже простое заявление в ЖЭК сначала писала карандашом, правила и только потом переписывала набело. С тех пор, конечно, многое изменилось. В современном обществе лингвисты отмечают толерантность к своим и чужим ошибкам, и нередко они становятся элементом языковой игры».

С каждым днем мы все больше общаемся через интернет, нарастает и скорость набора текста и количество ошибок увеличивается. Однако не стоит забывать: исправлять чужие недочеты может только корректор. Решить проблему с собственной грамотностью помогут следующие рекомендации.

1. Вспомнить школьные правила. Справочник Д.Э. Розенталя – отличный способ.

2. Читать тексты, желательно вслух. Это помогает замечать ошибки.

3. Обращаться за помощью к электронным сервисам. Орфограммка  проверит текст на орфографию. Главред очистит его от информационного мусора (использовать без фанатизма). Типограф расставит знаки препинания.

4. Читать качественную литературу.

5. Создать «шпаргалку» с наиболее часто встречающимися ошибками.

6. Писать от руки.

7. Пройти бесплатный онлайн-курс по подготовке к Тотальному диктанту. Написав его на «отлично», будет сложнее сделать ошибку в переписке.

Текст: Антон Ниязов Фото: архивы пресс-служб

Почему взрослые люди пишут с ошибками и не знают родной язык?

37 ответов

Последний —

28 августа 2022, 15:37
Перейти

userpic__Vika - Vika

12 августа 2022, 10:57

#1

12 августа 2022, 10:59

#2

userpic__Марьяна

12 августа 2022, 11:01

#3

12 августа 2022, 11:02

#4

12 августа 2022, 11:10

#6

Vika — Vika

Потому что не читают книги, или совсем мало читают… Всё в телефоне и в телевизоре… Чтоб писать без ошибок, надо много читать. И не имеет значения, это фантастика, или роман «Война и мир» Л. Н.Толстого!

12 августа 2022, 11:12

#7

Гость

Ну Вы тоже можете не помнить доказательство, например, теоремы Коши. Но мне Вот плевать совершенно на этот факт.

12 августа 2022, 11:17

#8

ИКи хики

знаете уважаемая Ирина. я вот с детства ваш русский язык ненавидела в школе. тупейшие правила! было всегда известно, что автор книги может писать так, как он хочет! вот такие назойлевые училки как вы всю жизнь попадаются и тыкают в эти дурацкие правила! Ну какая вам разница! У меня по высшей математики пятерка, я химию и физику ценю, живопись мне образная по душе, произведения чувственные в музыке ценю, и красивейшую писанину в литературе читать умею (язык то знаю и ораторским искусством огого владею!) а не ваши дибильные запятые! В шоке я с того что тебе делать нечего вот доставать таких как я своим правильным написанием.
Будьте спонтанными! И узнайте о фольклоре. Если я в шутку напишу на старославянский лад » братия и сестры » вам тоже не понравится? может вам стоит уважать то, что чужой вселенной по душе и не лезть с училкой! может она торт готовит в однерке своей офигенный! А может вам стоит подумать над просвещением своей страны? открыть школы? сделать что нибудь а не **зд** на форуме — это как говорится не мешки ворочать. нашли за что себя уважать — вот оценила бы я вас и посмотрим за что вас там можно уважать, а где червоточена!

12 августа 2022, 11:34

#9

12 августа 2022, 11:45

#10

12 августа 2022, 11:52

#11

ИКи хики

знаете уважаемая Ирина. я вот с детства ваш русский язык ненавидела в школе. тупейшие правила! было всегда известно, что автор книги может писать так, как он хочет! вот такие назойлевые училки как вы всю жизнь попадаются и тыкают в эти дурацкие правила! Ну какая вам разница! У меня по высшей математики пятерка, я химию и физику ценю, живопись мне образная по душе, произведения чувственные в музыке ценю, и красивейшую писанину в литературе читать умею (язык то знаю и ораторским искусством огого владею!) а не ваши дибильные запятые! В шоке я с того что тебе делать нечего вот доставать таких как я своим правильным написанием.
Будьте спонтанными! И узнайте о фольклоре. Если я в шутку напишу на старославянский лад » братия и сестры » вам тоже не понравится? может вам стоит уважать то, что чужой вселенной по душе и не лезть с училкой! может она торт готовит в однерке своей офигенный! А может вам стоит подумать над просвещением своей страны? открыть школы? сделать что нибудь а не **зд** на форуме — это как говорится не мешки ворочать. нашли за что себя уважать — вот оценила бы я вас и посмотрим за что вас там можно уважать, а где червоточена!

12 августа 2022, 12:15

#14

Гость

Я закончила математическую школу в Москве. Самая знаменитая школа. Все мы, выпускники этой школы, пишем практически без ошибок, нас учили не только математики и физики.

12 августа 2022, 12:16

#15

Гость

Я закончила математическую школу в Москве. Самая знаменитая школа. Все мы, выпускники этой школы, пишем практически без ошибок, нас учили не только математики и физики.

12 августа 2022, 12:22

#16

12 августа 2022, 12:25

#17

Гость

Я не понимаю, как большинство форумчан могли закончить школу. Ведь русский — это обязательный экзамен по ЕГЭ. Люди пишут темы или комментарии, но без знаков препинания их мысль понять сложно. Ошибки начальной и средней школы. Хорошо, грамотность нулевая, но автокорректор можешь установить на гаджете? Заодно узнаешь, как пишут правильно разные слова. Я не учитель, много лет не живу в России, на русском пишу редко, но тотальная безграмотность россиян пугает. Ведь в стране все поголовно учатся в школе, высокий уровень высшего образования, а на деле, судя по Интернету, все это мыльный пузырь и пустые цифры.

12 августа 2022, 12:26

#19

ИКи хики

ну я за вас рада, а я вот не люблю морочить голову глупостями, кои мне не интересны! Йа тоже в Москве, и вот живу себе счастливо, а какие-то человеки начинают пилить меня за то, что их вилите раздражает. Так убейтесь об кафель если ЖИЗНЬ в ее прекрасном творении вас так раздражает. Или сделайте что-нибудь полезное для неграмотных как я! Вон — фонд милосердие — куда я хожу волонтерить помогает людям, что сошли с трассы общественной жизни восстанавливаться. Будет чем заняться! Поможете обществу стать лучше. ДЕЛОМ.

12 августа 2022, 12:31

#20

12 августа 2022, 12:35

#21

12 августа 2022, 13:19

#22

12 августа 2022, 13:22

#23

12 августа 2022, 13:24

#24

Белка

Именно так легко вычислить человека, который не любит читать. Я вот после стрессовой работы люблю посмотреть легкий контент, например, «Маму Отличника», большинство ее подписчиков-это простые женщины с интересами от «покушать» до «посмотреть глупые ТВ-шоу», так на ее канале комментарии-это отдельная история: «очень интелегентное платье, Елена Павловна», «протвинь», «кросота».

12 августа 2022, 15:06

#25

12 августа 2022, 15:07

#26

Гость

Фигня. Очень много читаю и фэнтези и фантастику и классики много и современку(8—10 книг в месяц). А все равно пишу не шибко грамотно.

Эксперты Woman.ru

  • Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    218 ответов

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    350 ответов

  • Садовников Эрнест

    Психолог….

    100 ответов

  • Иванова Светлана

    Коуч

    91 ответ

  • Юрий Анатольевич Ионов

    Психолог, Супервизор,…

    13 ответов

  • Анна Антончик

    Женский психолог

    231 ответ

  • Никита Носов

    Практикующий психолог

    43 ответа

  • Международный Институт

    Психология, психотерапия,…

    26 ответов

  • Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    1 055

  • Токарь Дарья Анатольевна

    Фитнес-тренер

    55 ответов

12 августа 2022, 17:03

#27

Белка

Именно так легко вычислить человека, который не любит читать. Я вот после стрессовой работы люблю посмотреть легкий контент, например, «Маму Отличника», большинство ее подписчиков-это простые женщины с интересами от «покушать» до «посмотреть глупые ТВ-шоу», так на ее канале комментарии-это отдельная история: «очень интелегентное платье, Елена Павловна», «протвинь», «кросота».

12 августа 2022, 18:36

#28

12 августа 2022, 19:32

#29

15 августа 2022, 23:06

#30

23 августа 2022, 06:31

#31

23 августа 2022, 06:38

#32

Vika — Vika

Потому что не читают книги, или совсем мало читают… Всё в телефоне и в телевизоре… Чтоб писать без ошибок, надо много читать. И не имеет значения, это фантастика, или роман «Война и мир» Л. Н.Толстого!

23 августа 2022, 06:45

#33

Гость

Я не понимаю, как большинство форумчан могли закончить школу. Ведь русский — это обязательный экзамен по ЕГЭ. Люди пишут темы или комментарии, но без знаков препинания их мысль понять сложно. Ошибки начальной и средней школы. Хорошо, грамотность нулевая, но автокорректор можешь установить на гаджете? Заодно узнаешь, как пишут правильно разные слова. Я не учитель, много лет не живу в России, на русском пишу редко, но тотальная безграмотность россиян пугает. Ведь в стране все поголовно учатся в школе, высокий уровень высшего образования, а на деле, судя по Интернету, все это мыльный пузырь и пустые цифры.

23 августа 2022, 06:45

#34

Гость

Ну я, допустим, знаю три иностранных. И русский лет шесть уже не является моим основным языком общения. И из-за этого я стала допускать ошибки на письме. И пунктуационные, и орфографические. Пришлось даже учебник-справочник Розенталя купить. А у кого-то вообще дисграфия или дислексия. Разные ситуации в жизни бывают, чего теперь из-за ерунды к людям приставать.

23 августа 2022, 06:47

#35

Гость

Я тоже пишу неграмотно, и с запятыми у меня все сложно, ну может когда нибудь надо взяться за это, но это нужно читать правила, тратить много времени, да и не все хотят заморачиваться с этим!

28 августа 2022, 15:36

#36

Гость

Во всем мире на своем родном языке плохо говорят и пишут. Школу-то вы закончили, но похоже, только ее, с такой-то ограниченностью.

28 августа 2022, 15:37

#37

Гость

Чтение на речь не влияет, это миф.

Почему нас бесят орфографические ошибки?

Даже самое теплое и нежное сообщение может сильно разочаровать, если оно написано с ошибками. Мы как будто узнаем об авторе письма что-то между строк. Что именно? И почему нас так расстраивают чужие опечатки?

Грамматические педанты и орфографические «шовинисты» уже несколько десятилетий предсказывают упадок литературного языка. Мессенджеры, соцсети, пресловутый Т9 на смартфонах… Планка грамотности снижается — и это факт. Но хорошо ли это для восприятия речи?

Язык оказывает огромное значение на многие сферы нашей жизни. У некоторых развивается почти аллергическая реакция на ошибки, и они тут же принимаются наклеивать ярлыки: неграмотно пишет — значит, недоучка, бескультурный человек, неумен.

Недавнее исследование показывает, что такое категоричное поведение многое говорит о том, кто оценивает чужую грамотность. Лингвисты Джули Боланд и Робин Квин из Мичиганского университета решили выяснить, насколько по-разному люди реагируют на письменные ошибки.

В ходе исследования 83 респондента оценили объявления от вымышленных жильцов о поиске соседей по комнате. Содержание всегда было одинаковое, а написание разное: в тексты добавили опечатки и грамматические ошибки.

Опечатки были незначительными, сделанными «по невнимательности» (например, «abuot» вместо «about»). Они не меняли смысл написанного — наш мозг считывал изначальное значение. В то время как грамматические ошибки («you’re» вместо «your») иногда полностью меняли значение текста.

Интровертов и молчаливых людей, как правило, больше раздражают ошибки, чем экстравертов

Затем, основываясь на прочитанных текстах, испытуемые должны были оценить, считают ли они соответствующего кандидата симпатичным, умным или надежным. Оценки, по мнению специалистов, были связаны не с уровнем образования или возрастом оцениваемых, а с личностью оценивающих.

Сначала их попросили заполнить анкету. Затем их характеры соотнесли с классической психологической моделью «Большой пятерки»: невротизм, экстраверсия, открытость опыту, сотрудничество (уживчивость), добросовестность (сознательность).

Во время исследования Боланд и Квин обнаружили, что интровертов и молчаливых людей, как правило, больше раздражают ошибки, чем экстравертов.

Невротиков не беспокоят языковые ошибки, а добросовестным, но менее открытым людям особенно не нравятся опечатки. С грамматическими ошибками они, как правило, могут смириться. Неуживчивые и нетерпимые люди в свою очередь демонстрировали «аллергию» на грамматические ошибки.

Правильное обращение с языком не только нужно, чтобы лучше понимать друг друга, но и считается критерием профессионализма

Конечно, результаты исследования не смогут серьезно повлиять на реальную жизнь. И все же правильное обращение с языком не только нужно, чтобы лучше понимать друг друга, но и считается критерием профессионализма.

Например, некоторые работодатели доверяют или не доверяют сотрудникам, ориентируясь на их грамотность. И даже при приеме на работу фильтруют кандидатов через тест на орфографию.

В личной переписке грамматические ошибки могут убить отношения. Правильно и грамотно подобранные слова без ошибок могут повлиять на выбор потенциального партнера. На фоне популярности «ленивых» сообщений, авторы которых не готовы потратить время на исправление ошибок, грамотеи выглядят более сексуальными.

Источник фотографий:Getty Images

© Юрий Смитюк/ТАСС

Что мы подумаем про взрослого человека, который пишет со множеством ошибок? Вероятно — что он плохо учился в школе. На худой конец, что он иностранец. Но неграмотность может быть связана и с особым строением мозга. Рассказываем, как отличить такие случаи

В Международной классификации болезней есть особый раздел — «расстройства развития учебных навыков». К ним относятся нарушения в освоении чтения, письма, математики и других базовых дисциплин. При этом зрение и слух у человека в порядке, он понимает язык, но с трудом овладевает его «кодировкой».

Многие слышали о дислексии, но специалисты также выделяют дисграфию, дизорфографию и дискалькулию. В чем их отличия?

  • Дислексия — это расстройство чтения. Человек с трудом может озвучить написанный текст, путает буквы в словах при чтении вслух. Дислексики могут не различать похожие буквы, окончания и корни слов, части речи. Здесь можно увидеть, как человек с дислексией воспринимает текст.

  • Дисграфия и дизорфография — расстройства письма. Как и при дислексии, человек испытывает трудности со словами и текстом — но на этот раз при письме. Написанные им буквы и слова могут выглядеть странно, а текст в целом — содержать много ошибок.

  • Дискалькулия — расстройство, при котором человек путается в числах. Он может случайно изменить порядок знаков, разрядность числа, систему расположения чисел.

Обычно первые звоночки появляются еще до школы. Например, ребенок путает слова с близкими согласными (мягкие и твердые, глухие и звонкие); пропускает буквы и целые слоги; напрягается и быстро устает во время чтения и письма; читает надписи «близко к тексту», как будто угадывая.

Например, в книге Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» главный герой учит грамоте некую Анюту Коломийцеву, у которой есть явные признаки расстройства обучения. Вот как герой описывает этот опыт:

«Ученица моя упрямо не доверяла буквам. Она руководствовалась больше собственными догадками… Одолевали мы слово «сапоги».

— Сы и а — са, — карабкалась по слогам Анюта, — пы и о — по, значит — сапо… Теперь гы и и — ги…

— Ну, что вместе получается? — спросил я.

— Валенки, — сказала Анюта».

Ошибки таких детей трудно поддаются логическому объяснению. Например, ребенок может написать «утт» вместо «тут», «зайкик» вместо «зайчик». Или писать слитно предлоги и существительные. Ребенок может составлять фразы как иностранец: «много человеков», «на ветках деревьях». Он может путать схожие по виду буквы («з» и «э»). При дисграфии у ребенка обычно неразборчивый почерк.

Признаки дислексии проявляются раньше всего — еще в дошкольном возрасте. Дисграфия становится заметной ко второму классу школы, когда письмо становится навыком. Дизорфография — «слепота к правилам письма» — становится очевидной еще позже. При этом дизорфографические ошибки очень стойкие и могут сохраняться годами.

Проседание в навыках может затрагивать несколько сфер сразу. Например, у детей, которые с трудом читают, есть ошибки в письме. Встречаются и проблемы с ориентацией в пространстве (путаница между «право» и «лево»), выполнением сложных действий руками (например, завязыванием шнурков, сборкой конструктора).

Дислексия и ее вариации не имеют ничего общего с уровнем интеллекта ребенка, и это прямо прописано в диагностических критериях.

Многие умные люди, в том числе выдающиеся писатели, всю жизнь допускали «смешные» ошибки. Рукописи Маяковского напоминали тетради первоклассника, а точки и запятые за него расставляли друзья и издатели. Рукописи Ганса Христиана Андерсена многие редакторы возвращали, даже не вчитываясь, — настолько отталкивало их обилие ошибок. Агата Кристи всю жизнь не только путала буквы в словах, но и цифры. Похожие проблемы преследовали Жюля Верна, Льюиса Кэрролла, Джейн Остин.

У большинства детей с дислексией интеллектуальные способности находятся на обычном уровне. При этом у дислексиков с низким и нормальным IQ снижена активность левого полушария в одних и тех же местах, связанных с обработкой речи. «Текстовый интеллект» в мозге представлен обособленно от обычного, который можно измерить с помощью тестов. Но поскольку львиную долю знаний мы получаем через текст, а демонстрируем свои способности через письмо, — это становится барьером для получения знаний.

Таким образом, дислексия может сама стать причиной проблем в развитии личности. У таких детей часто возникает фобия чтения. Например, если родители, не подозревая об этой личностной особенности, «наказывают» детей чтением. Дети начинают ненавидеть книги и уроки вообще — на этой основе часто формируется также фобия школы и различные нарушения поведения.

Процесс письма можно представить как работу сборочного конвейера, где каждое действие автоматизировано, каждый механический манипулятор находится на своем участке и вовремя завинчивает нужную гайку. Но если рабочие неправильно установили части конвейера, из него будут выходить машины без нужных деталей или с деталями, установленными неправильно или не в том месте.

Чтобы бегло и правильно писать, мозг человека тоже должен выполнять множество операций: распознавать буквы и составленные из них слоги и слова, интегрировать зрительную и слуховую информацию (то есть уметь озвучить прочитанное слово), координировать ее с моторикой глаз и руки. При дислексии и ее вариациях нарушается интеграция мозговых путей, вовлеченных в обработку текста.

Сегодня дислексия и дисграфия считаются мультифакторными нарушениями. Это значит, что за них могут отвечать и гены, и воздействия среды. Примерно в половине или даже в 2/3 случаев эти нарушения наследуются, а в остальных — возникают в результате ранних повреждений мозга. Например, гены DCDC2, DYX1C1, ROBO1, KIAA0319 влияют на миграцию (перемещение) нейронов при формировании коры мозга и связаны с повышенным риском дислексии. Всего же таких генов насчитывается около 50.

Риск также повышен при таких состояниях, как предлежание плаценты, гипоксия плода при затяжных родах, черепно-мозговых травмах из-за механического родовспоможения, болезнях матери во время беременности (диабет, алкоголизм), несовместимости крови плода и матери, ядерной желтухе и других состояниях. Но сама по себе травма не означает, что ее последствием будет именно дислексия.

Действительно, есть данные о том, что среди левшей дислексия более распространена. Но до конца неясно, почему так происходит. Например, согласно одной из теорий, предпочтение левой руки (по крайней мере в части случаев) кодируют те же гены, которые увеличивают вероятность дислексии.

Например, в 2013 году ученые обнаружили, что у левшей чаще встречаются определенные варианты гена PCSK6. Он запускает процессы, которые влияют на симметрию организма на ранних стадиях развития эмбриона. Например, у мышей с поврежденным геном PCSK6 наблюдаются аномалии в распределении внутренних органов: печень у таких животных может сформироваться справа, а сердце и желудок — слева.

Этот же ген связан и с дислексией. Исследователи предполагают, что развитие речи и право-, леворукость в эволюции человека были взаимосвязаны и могут иметь общие генетические механизмы. У многих людей, страдающих дислексией, есть особые признаки асимметрии как раз в области верхних височных извилин, где находится зона Вернике, отвечающая за восприятие речи.

Однако это не значит, что леворукость сама по себе вызывает трудности в освоении речи или письма. Если бы это было так, то большинство левшей испытывали бы такие трудности, но это не так. Скорее всего, только часть случаев леворукости связана с риском дислексии. Всего же за предпочтение левой руки отвечают около 40 генов.

Нужно учитывать, что мозг дислексика особенный. Полностью «перепрошить» его нельзя, поэтому требовать от ребенка с дислексией результатов наравне со всеми не стоит. Но можно подобрать ему специальную программу обучения, которая будет учитывать его способности. Этим занимаются логопеды и неврологи.

При дисграфии может помочь развитие мелкой моторики. Также нужно тренироваться выражать свои мысли на бумаге и каждый раз проверять орфографию и синтаксис. Есть данные о том, что спорт также помогает улучшить результаты у таких детей. Так, в ходе одного эксперимента дети с дислексией несколько месяцев выполняли простые физические упражнения. В результате у них улучшились не только моторные навыки, но и языковые способности.

Кроме того, таким детям часто нужна не только коррекционная терапия, но и психологическая поддержка. Из-за своих особенностей они могут испытывать стресс во время занятий, чувствовать себя в классе лишними, отстающими и попросту глупыми. Здесь поможет работа с психологом, и особенно — поддерживающая атмосфера дома.

Антон Солдатов

Почему взрослые люди делают банальные орфографические ошибки? И почему здесь таких людей много?

Банальные орфографические ошибки — это довольно распространенное явление не только у детей и подростков, но и у взрослых людей. Почему это происходит?

Во-первых, это может быть связано с недостаточной внимательностью человека при написании текста. Многие склонны к тому, чтобы быстро набивать текст на клавиатуре, не обращая должного внимания на правильность написания слов. В результате это может приводить к возникновению ошибок.

Во-вторых, причиной орфографических ошибок может быть недостаточный уровень знания языка. Некоторые люди не уделяют должного внимания изучению правил русского языка или забывают их со временем. Это ведет к ошибкам при написании слов.

В-третьих, наличие орфографических ошибок может быть связано с поспешностью при написании текста. Некоторые люди, особенно если они заняты, могут набивать текст на клавиатуре быстро, не обращая должного внимания на правильность написания слов.

Почему здесь таких людей много? Во-первых, это может быть связано с особенностями системы образования в нашей стране. Не все ученики получают достаточное образование в области русского языка. В результате при выходе во взрослую жизнь они могут иметь слабые знания в этой области.

Во-вторых, наличие орфографических ошибок может быть связано с тем, что не все люди уделяют достаточное внимание изучению правил русского языка даже в повседневной жизни. Кроме того, современные мессенджеры и социальные сети позволяют быстро обмениваться сообщениями, не обращая должного внимания на правильность написания слов.

В целом, наличие орфографических ошибок у взрослых людей может быть связано с различными факторами, начиная от недостаточной внимательности и знания языка до поспешности и особенностей системы образования. Однако, важно помнить, что правильность написания слов — это не только признак грамотности, но и уважение к собеседнику и культура общения в целом.

  • О чем можно поговорить с дядей сидя на его коленках?
  • Английский! Вэлком!
  • Зачем люди ведут дневник и ведете ли вы его?
  • Помогите разобраться…см.внутри
  • Не нажимается тормоз на ВАЗ 2108
  • А чивой то сосед так эротиШно отжимает на газоне именно напротив моего окна?
  • Женственный кетсьют с цветочным мотивом на MonkeyPlace
  • Настольная игра «Звезда 8992: Чфырчка» на MonkeyPlace.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему машинка выдает ошибку h2o
  • Почему кроссаут вылетает и пишет что произошла ошибка
  • Почему мортал комбат выдает ошибку
  • Почему люди боятся совершать ошибки
  • Почему крнл выдает ошибку при инжекте