Почему компилятор выдает ошибку

Это ваша первая программа на C (или C++) — она не такая уж большая, и вы собираетесь скомпилировать ее. Вы нажимаете на compile (или вводите команду компиляции) и ждете. Ваш компилятор выдает пятьдесят строк текста. Вы выбираете слова warning и error. Задумываетесь, значит ли это, что все в порядке. Вы ищите полученный исполняемый файл. Ничего. Черт возьми, думаете вы, я должен выяснить, что все это значит …

Типы ошибок компиляции

Во-первых, давайте различать типы ошибок. Большинство компиляторов покажет три типа предупреждений во время компиляции:

  • предупреждения компилятора;
  • ошибки компилятора;
  • ошибки компоновщика.

Хоть вы и не хотите игнорировать их, предупреждения компилятора не являются чем-то достаточно серьезным, чтобы не скомпилировать вашу программу. Прочитайте следующую статью, которая расскажет вам, почему стоит дружить с компилятором и его предупреждениями. Как правило, предупреждения компилятора — это признак того, что что-то может пойти не так во время выполнения. Как компилятор узнает об этом? Вы, должно быть делали типичные ошибки, о которых компилятор знает. Типичный пример — использование оператора присваивания = вместо оператора равенства == внутри выражения. Ваш компилятор также может предупредить вас об использовании переменных, которые не были инициализированы и других подобных ошибках. Как правило, вы можете установить уровень предупреждений вашего компилятора — я устанавливаю его на самый высокий уровень, так что предупреждения компилятора не превращаются в ошибки в выполняемой программе (“ошибки выполнения”).

Тем не менее, предупреждения компилятора не должны останавливать работу вашей программы (если только вы не укажете компилятору рассматривать предупреждения как ошибки), так что они, вероятно, не так серьезны как ошибки.

Ошибки — это условия, которые препятствуют завершению компиляции ваших файлов.

Ошибки компилятора ограничены отдельными файлами исходного кода и являются результатом “синтаксических ошибок”. На самом деле, это означает, что вы сделали что-то, что компилятор не может понять. Например, выражение for(;) синтаксически не правильно, потому что цикл всегда должен иметь три части. Хотя компилятор ожидал точку с запятой, он мог также ожидать условное выражение, поэтому сообщение об ошибке, которое вы получите может быть что-то вроде:

line 13, unexpected parenthesis ‘)’

Заметьте, что ошибки компилятора всегда будут включать номер строки, в которой была обнаружена ошибка.

Даже если вы прошли процесс компиляции успешно, вы можете столкнуться с ошибками компоновщика. Ошибки компоновщика, в отличие от ошибок компилятора, не имеют ничего общего с неправильным синтаксисом. Вместо этого, ошибки компоновщика — это, как правило, проблемы с поиском определения функций, структур, классов или глобальных переменных, которые были объявлены, но не определены, в файле исходного кода. Как правило, эти ошибки будут иметь вид:

could not find definition for X

Как правило, процесс компиляции начинается с серии ошибок компиляции и предупреждений и, исправив их, вы столкнетесь с ошибками компоновщика. В свою очередь, я бы сначала исправлял ошибки компиляции, а затем ошибки компоновщика.

Ошибки компилятора — с чего начать?

Если вы столкнулись с перечнем пятидесяти или шестидесяти ошибок и предупреждений, то будет сложно определить с чего начать. Самое лучшее место, тем не менее, в начале списка. В самом деле, вы почти никогда не начинаете исправлять ошибки от конца файла до его начала по одной простой причине: вы не знаете ошибки ли они на самом деле!

Одна ошибка в верхней части вашей программы может вызвать целый ряд других ошибок компилятора, потому что эти строки могут рассчитывать на что-то в начале программы, что компилятор не смог понять. Например, если вы объявляете переменную с неправильным синтаксисом, компилятор сообщит о синтаксических ошибках, и что он не может найти объявление для переменной. Точка с запятой, поставленные не в том месте, могут привести к огромному количеству ошибок. Это происходит, потому что синтаксис C и C++ синтаксис позволяет объявить тип сразу же после его определения:

struct 
{
   int x;
   int y;
} myStruct;

код создаст переменную, MyStruct, с местом для хранения структуры, содержащей два целых числа. К сожалению, это означает, что если вы опустите точку с запятой, компилятор будет интерпретировать это так, как будто следующая вещь в программе будет структурой (или возвращает структуру).

Что-то вроде этого:

struct MyStructType
{
   int x;
   int y;
}

int foo()
{}

может привести к огромному количеству ошибок, возможно, включая сообщения:

extraneous ‘int’ ignored

Все это из-за одного символа! Лучше всего начать с самого верха.

 Анализ сообщения об ошибке

Большинство сообщений от компилятора будет состоять как минимум из четырех вещей:

  1. тип сообщения — предупреждение или ошибка;
  2. исходный файл, в котором появилась ошибка;
  3. строка ошибки;
  4. краткое описание того, что работает неправильно.

Вывод g++ для указанной выше программы может выглядеть следующим образом (ваши результаты могут отличаться, если вы используете другой компилятор):

foo.cc:7: error: semicolon missing after struct declaration

foo.cc это имя файла. 7 — номер строки, и ясно, что это ошибка. Короткое сообщение здесь весьма полезно, поскольку оно показывает именно то, что не правильно. Заметим, однако, что сообщение имеет смысл только в контексте программы. Оно не сообщает, в какой структуре не хватает запятой.

Более непонятным является другое сообщение об ошибке из той же попытки компиляции:

extraneous ‘int’ ignored

Программист должен выяснить, почему это произошло. Обратите внимание еще раз, что эта ошибка была вызвана проблемой в начале программы, не в строке 8, а раньше, когда в структуре не хватает точки с запятой. К счастью, понятно, что определение функции для foo было в порядке, это говорит нам о том, что ошибка должна быть где-то в другом месте программы. На самом деле, она должна быть в программе раньше — вы не будете получать сообщение об ошибке, которое указывает на синтаксическую ошибку до строки, на которой ошибка на самом деле произошла.

Это руководящий принцип вычисления ошибок компилятора: если сомневаетесь, посмотрите в программе раньше. Так как синтаксические ошибки могут позже иметь серьезные последствия, вполне возможно, что компилятор указывал номер строки, в которой на самом деле не было синтаксической ошибки!

Будет гораздо хуже, если компилятор не будет сообщать вам, что произошло ранее в программе. Даже первая ошибка компилятора, которую вы получите, может быть связана с несколькими строками  до указанного предупреждения.

Обработка непонятных или странных сообщений

Есть несколько особенно сложных типов ошибок компилятора. Первый — это необъявленная переменная, которую, как вам кажется, вы объявили. Часто, вы можете указать, где именно переменная была объявлена! Проблема в том, что часто переменная просто написана с ошибкой. К сожалению, это довольно трудно увидеть, так как обычно мы читаем то, что ожидаем, а не то, что есть на самом деле. Кроме того, есть и другие причины, почему это может быть проблемой — например, проблемы с видимостью!

Чтобы разобраться в возможных проблемах, я делаю так: в строке, где находится якобы необъявленная переменная, надо выполнить поиск текстовым редактором слова под курсором (в качестве альтернативы можно скопировать имя переменной и выполнить поиск), и если я записал его неправильно, оно не найдется. Также не надо вводить имя переменной вручную, так как вы случайно можете ввести его правильно.

Второе непонятное сообщение:

unexpected end of file

Что происходит? Почему конец файла будет «неожиданным» ? Ну, здесь главное думать как компилятор; если конец файла является неожиданным, то он,  должно быть, чего-то ждет. Что бы это могло быть? Ответ, как правило, «завершение». Например, закрывающие фигурные скобки или закрывающие кавычки. Хороший текстовый редактор, который выполняет подсветку синтаксиса и автоматический отступ, должен помочь исправить некоторые из этих ошибок, что позволяет легче обнаружить проблемы при написании кода.

В конечном счете, если сообщение непонятное, то подходите к проблеме, думая, как компилятор пытается интерпретировать файл. Это может быть трудно, когда вы только начинаете, но если вы обращаете внимание на сообщения и попробуете понять, что они могли бы означать, вы быстро привыкнете к общим закономерностям.

Наконец, если ничего не работает, вы всегда можете просто переписать несколько строк кода, чтобы убрать любые скрытые синтаксические ошибки, которые вы могли не увидеть. Это может быть опасно, так как вы можете переписать не ту секцию, но это может помочь.

Ошибки компоновщика

После того как вы окончательно исправили все ошибки синтаксиса, вздремнули, перекусили пару раз и морально подготовили себя к правильной компиляции программы, вы все равно можете столкнуться с ошибками компоновщика. Их часто довольно сложно исправить, потому что они не обязательно являются результатом того, что написано в вашей программе. Я вкратце опишу типичные видов ошибок компоновщика, которые можно ожидать, и некоторые пути их решения.

У вас могут возникнуть проблемы с тем, как вы настроили свой компилятор. Например, даже если включить нужные заголовочные файлы для всех ваших функций, вы все равно должны предоставить вашему компоновщику правильный путь в библиотеку, которая имеет фактическую реализацию. В противном случае, вы получите сообщение об ошибке:

undefined function

Обратите внимание на поддержку этих функций компилятором (это может произойти, если вы включите собственное объявление функции, чтобы обойти ошибку во время компиляции). Если ваш компилятор поддерживает эту функцию, то для решения проблемы обычно требуются конкретные настройки компилятора. Вам следует сообщить компилятору, где искать библиотеки и убедиться, что библиотеки были установлены правильно.

Ошибки компоновщика могут произойти в функциях, которые вы объявили и определили, если вы не включили все необходимые объектные файлы в процесс связывания. Например, если вы пишете определение класса в myClass.cpp, а ваша основная функция в myMain.cpp, компилятор создаст два объектных файла, myClass.o и myMain.o, а компоновщику будут нужны оба из них для завершения создания новой программы. Если оставить myClass.o, то у него не будет определения класса, даже если вы правильно включите myClass.h!

Иногда появляются незначительные ошибки, когда компоновщик сообщает о более чем одном определении для класса, функции или переменной. Эта проблема может появиться по нескольким причинам: во-первых, у объекта может быть два определения — например, две глобальные переменные объявлены как внешние переменные, чтобы быть доступными за пределами файла исходного кода. Это относится как к функциям, так и к переменным, и это, на самом деле, нередко случается. С другой стороны, иногда это проблема с директивами компоновщика; несколько раз я видел, как люди включают несколько копий одного и того же объектного файла в процесс связывания. И бинго, у вас есть несколько определений. Типичным проявлением этой проблемы является то, что у целого ряда функций есть несколько определений.

Последний странный тип ошибки компоновщика — сообщение

undefined reference to main

Данная ошибка компоновщика отличается от других тем, что она может не иметь ничего общего с объектом, включая файлы или правильные пути к вашей библиотеке. Напротив, это означает, что компоновщик пытался создать исполняемый файл и не смог понять, где расположена функция main(). Это может случиться, если вы забыли включить основную функцию, или, если вы попытаетесь скомпилировать код, который никогда не был отдельным исполняемым файлом (например, если вы попытались скомпилировать библиотеку).

From Wikipedia, the free encyclopedia

Compilation error or compile error refers to a state when a compiler fails to compile a piece of computer program source code, either due to errors in the code, or, more unusually, due to errors in the compiler itself. A compilation error message often helps programmers debugging the source code. Although the definitions of compilation and interpretation can be vague, generally compilation errors only refer to static compilation and not dynamic compilation. However, dynamic compilation can still technically have compilation errors,[citation needed] although many programmers and sources may identify them as run-time errors. Most just-in-time compilers, such as the Javascript V8 engine, ambiguously refer to compilation errors as syntax errors since they check for them at run time.[1][2]

Examples[edit]

Common C++ compilation errors[edit]

  • Undeclared identifier, e.g.:

doy.cpp: In function `int main()':
doy.cpp:25: `DayOfYear' undeclared (first use this function)
[3]

This means that the variable «DayOfYear» is trying to be used before being declared.

  • Common function undeclared, e.g.:

xyz.cpp: In function `int main()': xyz.cpp:6: `cout' undeclared (first use this function)[3]

This means that the programmer most likely forgot to include iostream.

  • Parse error, e.g.:

somefile.cpp:24: parse error before `something'[4]

This could mean that a semi-colon is missing at the end of the previous statement.

Internal Compiler Errors[edit]

An internal compiler error (commonly abbreviated as ICE) is an error that occurs not due to erroneous source code, but rather due to a bug in the compiler itself. They can sometimes be worked around by making small, insignificant changes to the source code around the line indicated by the error (if such a line is indicated at all),[5][better source needed] but sometimes larger changes must be made, such as refactoring the code, to avoid certain constructs. Using a different compiler or different version of the compiler may solve the issue and be an acceptable solution in some cases. When an internal compiler error is reached many compilers do not output a standard error, but instead output a shortened version, with additional files attached, which are only provided for internal compiler errors. This is in order to insure that the program doesn’t crash when logging the error, which would make solving the error nigh impossible. The additional files attached for internal compiler errors usually have special formats that they save as, such as .dump for Java. These formats are generally more difficult to analyze than regular files, but can still have very helpful information for solving the bug causing the crash.[6]

Example of an internal compiler error:

somefile.c:1001: internal compiler error: Segmentation fault
Please submit a full bug report,
with preprocessed source if appropriate.
See <http://bugs.gentoo.org/> for instructions.

References[edit]

  1. ^ «Errors | Node.js v7.9.0 Documentation». nodejs.org. Retrieved 2017-04-14.
  2. ^ «SyntaxError». Mozilla Developer Network. Retrieved 2017-04-14.
  3. ^ a b «Common C++ Compiler and Linker Errors». Archived from the original on 2008-02-16. Retrieved 2008-02-12.
  4. ^ «Compiler, Linker and Run-Time Errors».
  5. ^ Cunningham, Ward (2010-03-18). «Compiler Bug». WikiWikiWeb. Retrieved 2017-04-14.
  6. ^ జగదేశ్. «Analyzing a JVM Crash». Retrieved 2017-04-15.

Что делать, если программа не компилируется или выдает ошибку

Компиляция программы — это процесс создания исполняемого файла из исходного кода программы. Ошибка компиляции может возникнуть из-за ошибок в коде, несоответствия версий или неправильных настроек компилятора. В этой статье мы рассмотрим, что сделать, если ваша программа не компилируется или выдает ошибку.

1. Понять сообщение об ошибке

Первым шагом при возникновении ошибки компиляции является понимание сообщения об ошибке. Ответ на то, как исправить ошибку, может быть указан прямо в сообщении.

Общие типы ошибок включают:

  • ошибка синтаксиса;
  • ошибка линковки;
  • отсутствие необходимых зависимостей.

2. Исправить ошибку синтаксиса

Синтаксические ошибки возникают при нарушении правил языка программирования. Чтобы исправить ошибку, необходимо внимательно прочитать сообщение об ошибке и найти строку кода, в которой она возникла. Затем необходимо исправить ошибку в коде.

3. Исправить ошибку линковки

Ошибки линковки возникают, когда компилятор не может найти необходимые объектные файлы или не может объединить их вместе. Чтобы исправить ошибку, необходимо убедиться, что все необходимые файлы присутствуют и версии соответствуют между собой.

4. Проверить зависимости

Ошибки могут возникать из-за отсутствия необходимых зависимостей. Убедитесь, что необходимые библиотеки установлены и версии соответствуют между собой.

5. Обратиться к документации

Если вы не можете исправить ошибку своими силами, обратитесь к документации языка программирования или к разработчикам программы, которую вы используете. Многие ошибки документированы, и решение может быть указано в документации.

Заключение

Ошибки компиляции могут быть раздражающими, но исправление их может быть несложным, если вы знаете, куда обратиться за помощью. В этой статье мы рассмотрели некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы исправить ошибки компиляции. Помните, что практика и опыт — наиболее эффективное средство устранения ошибок.

Рейтинг: 5.0/5. на основе 1 оценки.

Пожалуйста, подождите…

12 июля, 2018

Структурные ошибки возникают при пробивании кода (ввод программы). Что это за сбои? Если кто-то работал в среде разработки Microsoft Visual Basic, то он или она знает, что если набрать оператор «если», символ сравнения и нажать клавишу Enter, не набрав слово «then», то Visual Basic укажет, что произошла ошибка компиляции.

Это не совсем так, поскольку компиляция в Visual Basic происходит непосредственно при выполнении команды программы. В этом случае мы имеем дело со структурной ошибкой ввода.

Этот тип ошибки определяется либо при перфорации кода (сам IDE: Integrated Development Environment), либо при его компиляции, если среда не различает первые два типа ошибок.

Этот вид багов включает в себя такие вещи, как несогласованность между количеством открывающих круглых скобок и количеством закрывающих, отсутствие парного оператора, неправильное использование синтаксических знаков и т.д.

Во многих средах разработки программного обеспечения этот тип ошибок сочетается со следующим типом, поскольку раннее обнаружение ошибок вызывает некоторые неудобства при наборе программ (к примеру, вы решили что-то написать, а затем вспомнили, что пропустили в начале оператор, тогда среда разработки может вызвать ошибку, если вы попытаетесь изменить строку).

Еще раз следует отметить, что этот тип ошибок является совершенно уникальным и классифицируется как отдельный тип только в некоторых средах разработки программного обеспечения.

Вы можете воспользоваться услугой тестирования веб-приложений, предоставляемой признанными QA-компаниями, чтобы убедиться, что с вашим веб-контентом все в порядке. Если с ним что-то не так, вы сможете изменить ситуацию к лучшему.

Ошибки компиляции возникают из-за ошибок в тексте кода. Они включают ошибки синтаксиса, неправильное использование языковых конструкций (оператор «else» в операторе «for» и т.д.), использование несуществующих объектов или свойств, методы для объектов.

Среда разработки (компилятор) обнаруживает эти ошибки, когда приложение подвергается нормальной компиляции и сообщает об эффектах этих ошибок. Необходимо подчеркнуть слово «эффекты» — так как это очень важно. Дело в том, что часто при обсуждении ошибок мы не видим разницы между симптомом ошибки и самой ошибкой, хотя это не одно и то же. Например, ошибка «неуказанный класс» не означает, что класс не определен. Он может быть не соединён, потому что пакет класса не подключен.

Здравствуйте. Не пойму, в чем ошибка. Все библиотеки подключены(SDL2.lib, SDL2main.lib). Все инициализировано. Почему не работает?
Вывод из компилятора:

> 1>SDL2main.lib(SDL_windows_main.obj) : error LNK2019: ссылка на
> неразрешенный внешний символ _SDL_main в функции _main_utf8
> 1>C:\Users\alleksh_\Desktop\cppprojects &
> backups\games\SDLGame\Debug\SDLGame.exe : fatal error LNK1120:
> неразрешенных внешних элементов: 1

Вот исходный код:

#include <iostream>
#include <SDL.h>
int main()
{
    if (SDL_Init(SDL_INIT_EVERYTHING) != 0) {return 1;}
    SDL_Window *win = SDL_CreateWindow("Hello World!", 100, 100, 640, 480, SDL_WINDOW_SHOWN);
    if (win == nullptr) {return 1;}
    return 0;
}

задан 13 дек 2017 в 21:01

Alleksh _'s user avatar

2

Вы используете библиотеку SDLmain, которая задает платформо-зависимую точку входа, парсит аргументы командной строки (переводя их в utf-8), и затем вызывает точку входа SDL приложения. Соответственно в своем коде вместо main() следует определить функцию

int SDL_main(int argc, char *argv[])

SDL еще переопределяет макросом main как SDL_main, но при этом набор параметров должен обязательно соответствовать. Это не очень хорошая практика, поэтому лучше писать название функции полностью, а после инклюда SDL.h убирать этот макрос дописав #undef main.

ответ дан 14 дек 2017 в 8:27

user7860670's user avatar

user7860670user7860670

29.5k3 золотых знака16 серебряных знаков36 бронзовых знаков

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему инстаграм выдает ошибку при загрузке приложения
  • Почему когда устанавливаешь приложение пишет синтаксическая ошибка
  • Почему камера на телефоне пишет ошибка камеры
  • Почему камера на планшете выдает ошибку
  • Почему иллюстратор не сохраняет файл неизвестная ошибка