Почему горит ошибка аккумулятора

  • 1. Схема работы лампочки
  • 2. Почему загорается индикатор
    • 2.1. Расслабился ремень генератора
    • 2.2. На клеммах появился налет
    • 2.3. Сломался генератор
    • 2.4. Неисправен регулятор напряжения
    • 2.5. Пробило диодный мост
    • 2.6. Нет контакта в проводке
    • 2.7. Вышел из строя аккумулятор
  • 3. Выводы

Горящий индикатор АКБ на «приборке» автомобиля означает, что бортовая электрическая сеть не получает достаточного напряжения. Это вызвано повреждением генератора, ремня, шкива или проводки. Если лампочка не гаснет после запуска двигателя, это тревожный знак, который требует немедленной проверки и ремонта. Расскажем о возможных причинах, дадим рекомендации по самостоятельной диагностике неисправностей.

Схема работы лампочки

Индикатор аккумулятора на приборной панели автомобиля служит для контроля зарядки батареи. Он зажигается при включении зажигания и должен отключаться при старте мотора. Если лампочка не гаснет или мигает во время езды, это может указывать на неисправность генератора, ремня привода, проводки или самой батареи.

Принцип работы лампочки АКБ заключается в том, что она светится, когда напряжение на выводах аккумулятора больше, чем на клеммах генератора. Это значит, что источник энергии не заряжает батарею или дает мало тока. Лампочка гаснет, когда напряжение на клеммах генератора становится больше, чем на выводах аккумулятора.

Схема подключения лампочки аккумулятораСхема подключения индикатора заряда АКБ

Электрическая схема и последовательность подключения лампочки аккумулятора на приборной панели зависит от типа и модели машины. Общий принцип такой: индикатор подключается параллельно резистору между клеммой «L» генератора и плюсом аккумулятора через замок зажигания. Когда зажигание выключено, лампочка не горит, так как цепь разомкнута. После поворота ключа пиктограмма загорается, так как напряжение на клемме «L» генератора равно нулю, а на плюсе аккумулятора есть ток. Когда двигатель заведен, напряжение на клемме «L» генератора повышается. Оно становится равным или большим, чем на плюсе АКБ. В этом случае лампочка гаснет, поскольку через нее не течет ток.

Почему загорается индикатор

Если после старта двигателя продолжает гореть лампа аккумулятора на приборной панели, это может означать, что есть проблема с системой зарядки батареи. Она состоит из генератора, регулятора напряжения и аккумулятора. Генератор производит электричество для питания электронных устройств, для поддержания заряда АКБ. Регулятор контролирует выходное напряжение генератора, чтобы оно не было слишком высоким или чрезвычайно низким. Аккумулятор хранит запасы для запуска силового агрегата и для работы электронных устройств, когда двигатель заглушен.

Расслабился ремень генератора

Если лампочка аккумулятора на приборной панели автомобиля горит, это может означать, что ремень привода поврежден или ослаблен. Ремень обеспечивает зарядку батареи от генератора, который работает от двигателя. Если ремень порван, растянут или соскользнул со шкива, то ротор не может вырабатывать достаточно электричества для поддержания заряда АКБ. Это приводит к тому, что лампочка аккумулятора на приборной панели загорается.

Как усилить натяжение ремня генератораНатяжение генераторного ремня

Для диагностирования ремня необходимо проверить его состояние, натяжение. Нужно открыть капот, найти ремень, который соединяет шкив генератора с маховиком. Ремень должен быть целым, без трещин, износа или рваных краев. Надо проверить, что ремень натянут плотно, чтобы не скользил по шкивам. Для тестирования натяжения ремня можно надавить на него пальцем в середине между двумя шкивами. Ремень должен прогнуться не более чем на 1 см.

Если ремень поврежден или ослаблен, то его лучше заменить или подтянуть. Для замены надо снять старый ремень, установить новый. Для снятия стоит ослабить гайку, размещенную на натяжителе, провернуть ее против часовой стрелки. Натяжение станет минимальным. Для подтяжки ремня привода нужно отрегулировать положение натяжителя таким образом, чтобы обеспечить провисание не более 1 см.

На клеммах появился налет

Одна из причин, по которой горит лампочка аккумулятора на приборной панели автомобиля — образование налета на клеммах АКБ. Налет вызван окислением или загрязнением клемм и контактов АКБ, что приводит к снижению эффективности зарядки аккумулятора, увеличению сопротивления в цепи.

Очистка налета на клеммах АКБЧистка налета на клеммах батареи

Для диагностирования неисправности необходимо открыть капот автомобиля, проверить состояние клемм АКБ. Если на них белый, зеленый или коричневый налет, то это указывает на окисление. Также советуем проверить плотность подключения клемм к аккумулятору и проводам. Для исправления проблемы необходимо выполнить следующие шаги:

  • отключить зажимы от клемм АКБ, начиная с минусового, а затем снять плюсовой;
  • очистить клеммы и зажимы от налета с помощью щетки или наждачной бумаги, можно использовать растворы для удаления окислов;
  • смазать клеммы и зажимы техническим вазелином или смазкой для аккумуляторов, что предотвратит повторное образование налета, улучшит контакт;
  • подключить зажимы к клеммам АКБ, начиная с плюсового, а затем прикрутить минусовой, убедиться, что все надежно прижато без люфта.

Судя по нашему опыту, налет образуется из‐за недозаряда или перезаряда батареи. Поэтому после очистки он часто появляется снова. Смазка только замедляет образование окислов. Надо устранять причину.

Сломался генератор

Если горит значок аккумулятора на панели приборов, это может означать, что генератор вырабатывает мало тока. Причина неисправности — износ или повреждение щеток. Они обеспечивают контакт между статором и ротором. Если щетки сильно стерлись или произошло короткое замыкание обмотки, то источник энергии перестает работать нормально, снижается напряжение в электросети автомобиля.

Обмотки и щетки генератора Щеточный узел и обмотки генератора

Для диагностирования неисправности можно использовать несколько способов. Один из них — это проверка напряжения на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Если показатель ниже 13,5 В или выше 15 В, то это указывает на проблему. Другой способ — это замер напряжения на клеммах генератора при разных оборотах двигателя. Если показания не меняются или сильно колеблются, то это тоже свидетельствует о неисправности.

Для устранения проблемы необходимо снять генератор с автомобиля, разобрать. Затем нужно проверить состояние щеток и обмотки, а также других деталей. Если щетки изношены или повреждены, то их можно заменить на новые. Если обмотка имеет признаки короткого замыкания, лучше поставить новую. После ремонта генератора его необходимо установить обратно, проверить работоспособность. Если лампочка аккумулятора не горит, а напряжение в электросети нормальное, то проблема решена.

Неисправен регулятор напряжения

Если на приборной панели автомобиля горит лампочка аккумулятора, это может быть признаком повреждения регулятора напряжения. Он предназначен для стабилизации напряжения при изменяющейся нагрузке и частоте вращения, которые влияют на ток возбуждения. Если реле неисправно, то напряжение на клеммах АКБ может быть слишком высоким или чрезвычайно низким, что приведет к разрядке или перегреву.

Регулятор напряжения Реле‐регулятор

Для диагностирования неисправности реле-регулятора советуем использовать простой метод. Нужно подключить вольтметр к клеммам аккумулятора, измерить напряжение при работающем двигателе. Если показатель выше 14,5 В или ниже 13 В, то это указывает на неисправность. Бывают реле, которые встроены в генератор и автономные (шоколадки).

Для исправления проблемы с регулятором напряжения можно обратиться в автосервис или заменить его самостоятельно. Для замены нужно снять генератор с автомобиля, открутить крышку и вынуть старый регулятор. Затем надо установить новую деталь, собрать источник энергии. Останется поставить узел на посадочное место в машине, подключить провода к клеммам. Лампочка должна погаснуть при старте мотора.

Пробило диодный мост

Одна из причин, почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов, — повреждение диодного моста. Это электронное устройство, которое выпрямляет переменное напряжение от генератора в постоянное для зарядки батареи. Если диодный мост неисправен, то напряжение АКБ падает, загорается сигнальная пиктограмма.

Диодный мостБлок выпрямителей

Для диагностирования неисправности диодного моста советуем использовать мультиметр. С его помощью можно проверить сопротивление диодов в разных направлениях и сравнить с нормальными значениями. Также можно измерить напряжение на выходе диодного моста при работающем двигателе. На экране тестера должно быть около 14 В.

Если диодный мост поврежден, то его лучше заменить на новый или отремонтировать. Для этого нужно снять генератор с автомобиля, разобрать его, вынуть блок выпрямителей. Затем стоит определить, какие диоды неисправны и заменить их на новые. После останется собрать источник энергии, установить его обратно на автомобиль. После замены или ремонта диодного моста индикатор заряда батареи должен погаснуть.

Нет контакта в проводке

Если значок автомобильного аккумулятора на приборной панели горит красным, это может означать, что где‐то есть плохое соединение или обрыв проводов между генератором, регулятором напряжения и АКБ. Это приводит к тому, что источник энергии не заряжает батарею, не обеспечивает электропитание всех потребителей в машине.

Схема проводки лампочки аккумулятораСхематическое изображение проводки

Для диагностирования неисправности нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Если оно ниже 13,5 В, то проблема в генераторе или его проводке. Еще можно измерить ток заряда аккумулятора амперметром. Если он равен нулю или очень маленький, то это указывает на неисправность. Признаки могут быть такими: слабый накал освещения фар и приборов, падение мощности двигателя, разрядка аккумулятора. Для исправления проблемы нужно обратиться в автосервис или самостоятельно заменить, отремонтировать проводку.

Вышел из строя аккумулятор

Если на приборной панели горит лампочка автомобильного аккумулятора, это значит, что АКБ перестала заряжаться, имеет низкую плотность электролита или его уровень. Это приводит к снижению емкости батареи, ухудшению работы электрооборудования автомобиля.

Правила снятия показаний ареометраПроверка плотности электролита ареометром

Для диагностирования неисправности аккумулятора необходимо выполнить действия:

  1. Проверить внешнее состояние АКБ на наличие трещин, коррозии, разбухания и протечек.
  2. Измерить уровень электролита в каждой банке АКБ с помощью специального прибора — ареометра. Раствор должен быть выше пластин на 10–15 мм. Если уровень слишком низкий, нужно долить дистиллированную воду до нормы.
  3. Протестировать плотность электролита с помощью ареометра. Плотность должна быть в пределах 1,24-1,29 г/см3. Если показатель низкий, это значит, что АКБ разряжена или имеет поврежденные пластины. В противном случае батарея перезаряжена или в растворе много кислоты.
  4. Проверить работоспособность АКБ с помощью нагрузочной вилки. Прибор подключается к клеммам, создает искусственную нагрузку на батарею.

Если по результатам диагностики выявлены неисправности АКБ, то для их устранения первым делом надо довести плотность электролита до нормы. Потом стоит зарядить батарею до полной емкости с помощью зарядного устройства (ЗУ). Если ничего не помогает, советуем поменять батарею на новую. Она подверглась сульфатации. Восстановить не получится.

Выводы

Есть как минимум 7 причин, из-за которых лампочка АКБ на приборной панели может гореть после пуска силового агрегата. С проблемами вроде ослабления ремня генератора можно справиться самостоятельно. Для диагностики самого генератора, диодного моста и реле-регулятора нужны навыки «прозвонки» диодов и обмотки. С этой задачей справятся электрики в автосервисе. Если у водителя нет опыта, при разборке генератора можно сломать его окончательно. Тогда придется покупать новый.

Каждый автолюбитель ежедневно садиться за руль своего автомобиля, поворачивает ключ зажигания и видит, как на приборной доске загораются лампочки. Горящие символы показывают состояние различных узлов транспортного средства. Один из этих значков — символ аккумуляторной батареи. Если он горит красным цветом, то предупреждает водителя о проблемах с электрической системой. Если не обращать на это предупреждение внимания, то последствия могут стать весьма печальными. Поэтому давайте разберемся со всем этим заранее. Нужна обыкновенная диагностика, которая поможет узнать, почему загорелась лампочка, а дальше несколько решений о том, как быть в данной ситуации.

Что делать при ДТП: ответы на главные вопросы

Работа лампы аккумулятора

Итак, ключ зажигания повернут, загорелись все контрольные лампы отвечающие за различные механизмы и узлы. Среди них система ABS, давление масла, работа подушек безопасности, давление шин и многое другое. Загорается и значок аккумуляторной батареи. После запуска мотора все лампочки должны погаснуть, если горит одна или несколько, то они дают вам понять, что произошла неисправность. В нашем случае не погас значок аккумуляторной батареи.

Если коротко, то лампа аккумулятора загорается следующим образом. В момент включения зажигания через предохранитель подается напряжение на лампочку и потом на генератор. Значок аккумулятора тут же включается. Запускается двигатель, и генератор начинает заряжать аккумуляторную батарею, выдавая напряжение в тринадцать-четырнадцать вольт. Контрольная лампа сразу гаснет и тем самым дает водителю понять, что все системы бортовой электроники работают в штатном режиме. Никаких проблем нет, и можно начинать движение.

Загорелся значок аккумулятора, в чем причина

Итак, лампочка аккумулятора после запуска двигателя не погасла или даже начала мигать. Первая причина может заключаться в том, что генератор перестал заряжать аккумуляторную батарею. Если так, что энергии со временем в ней может совсем не остаться и при движении мотор просто глохнет. Мотор в таком случае вы уже не запустите самостоятельно. Так что при мигании лампочки лучше движение не начинать. К тому же есть риск, что при движении не только может заглохнуть двигатель, но из строя выйдут электронные блоки, а аккумулятор можно будет просто выбросить.

Все это не говоря о возникновении аварийной ситуации во время движения, если двигатель неожиданно глохнет. Именно поэтому при загоревшейся лампочке аккумулятора не стоит начинать поездку, и если она загорелась уже в процессе, то следует включать аварийную сигнализацию и свернуть на обочину.

Так в чем же может быть причина? Их может быть несколько от самых простых и незначительных до более серьезных.

  • ремень генератора ослаб или порвался;
  • произошел большой износ подшипников вала генератора, это можно определить даже по лампочке, которая начинает то загораться, то вновь гаснуть или мигать неравномерно;
  • износ щеток генератора, хотя такая проблема в новых марках автомобилей встречается редко и обычно относится к старым моделям;
  • возникла проблема с клеммными контактами на генераторе, обычно они хорошо защищены, но при долговременной эксплуатации машины и туда может проникнуть влага или пыль, в конце концов контакты могут окислиться и перестанут проводить ток надлежащим образом;
  • проблема с обмоткой генератора, возникло короткое замыкание или ее обрыв, это тоже можно увидеть по «реакции» лампы, она горит не ярко, а при нажатии на педаль акселератора может вовсе погаснуть;
  • проблема с реле, регулирующим напряжение, оно отвечает за правильный заряд батареи, равномерно направляет ток от генератора в электрическую сеть транспортного средства, в данном случае лампа может себя вести абсолютно по-разному – мигать или гореть постоянно;
  • неисправность диодного моста, который переменный ток генератора преобразует в постоянный, лампа мигает или горит постоянно и ярко.

Из всех вышеперечисленных проблем «чемпионом» можно считать отказ диодного моста. На втором месте износ щеток. На противоположном фланге встречается очень редко, но происходит внезапно — неисправность подшипников вала.

Причинами, указанными выше, дело не ограничивается. Лампа загорится если аккумуляторная батарея на вашем автомобиле полностью разряжена или частично вышла из строя. Среди причин: низкий уровень электролита, окислены клеммы, неисправность проводки. Если коротко и просто, то генератор находится в полной исправности, а вот АКБ заряд не принимает.

Значок аккумулятора может загореться из-за разрыва проводов, проблем с их контактами. Мигание значка означает те же неисправности вместе с «массой», или дефектом силового провода к батарее. 

Случается и так, что лампа загорается, когда двигатель работает на холостых оборотах, но стоит «добавить газу», лампочка тут же гаснет. В таком случае необходимо проверить щеточный узел. Система сообщает, что в таком режиме работы мотора он заряжает генератор неполноценно. Нужно проверять щетки, а также токоведущие кольца на роторе генераторе. Сделать это лучше в сервисе, там вам заменять щетки, а кольца будут шлифовать и чистить.

Лампа аккумулятора горит — что делать

Главное, не паниковать. Никакой катастрофы не произошло. Если не начали движение, то постарайтесь проверить все на месте, следуя пунктам, указанным выше. Если ситуация возникла во время движения, то остановитесь. Если нет возможности сразу все проверить и устранить проблему, это тоже не повод хвататься за голову. В современных автомобилях у аккумуляторов любого типа есть так называемая резервная емкость. Чаще всего ее измеряют в минутах и указывают их число на корпусе, правда, не во всех автомобилях. Речь идет о том, что АКБ рассчитана на подобные нештатные ситуации. При этом следует отключить все дополнительные источники питания: музыку, обогрев стекол и сидений, дальнего света фар. Все это, конечно, нужно делать при возможности, с учетом условий, в которых находится водитель в пути. В любом случае накопленной энергии должно хватить, чтобы доехать домой или до станции технического обслуживания. Там сотрудники СТО определят неисправность и ликвидируют ее. Даже если на корпусе автомобиля не указаны минуты, на которые хватит работы аккумулятора, то помните, что в среднем в такой ситуации при разряженной АКБ машина может проехать около сорока километров при минимуме работающих электроприборов.

Если вы рассчитываете на свои силы и не хотите обращаться на станцию технического обслуживания, то порядок действий при обнаружении неисправности должен быть следующим. Сначала необходимо проверить приводной ремень генератора, часто проблема может быть заключена в нем. Какие для этого нужно предпринять действия?

Заглушите двигатель и откройте капот. Внимательно осмотрите ремень привода генератора. На нем не должно быть трещин и царапин, выглядеть он должен целым, никаких масляных пятен, капель воды или каких-либо других жидкостей. Проверьте натяжение ремня, сделать это можно рукой. Между шкивами на длинном «плече» максимум его скручивания составляет около девяноста градусов. В конце концов, можно надавить на ремень большим пальцем, прогнуться он должен визуально на расстояние от шести до десяти миллиметров, точная величина зависит от марки автомашины.

Теперь смотрим напряжение на аккумуляторной батарее. Тут нужно использовать мультиметр, с его помощью можно обнаружить утечки электроэнергии и в целом проверить состояние аккумулятора. Если АКБ исправна, то при недавно заглушенном двигателе заряженная батарея должна показывать напряжение от 12,5 до 13 вольт. Разряженная батарея или с дефектом покажет меньше двенадцати вольт. Если видите такой показатель, то это первый признак неисправности генератора.

Смотрим его состояние. Для этого необходимо запустить мотор. Ждем несколько минут, когда обороты упадут ниже прогревочных. Теперь нужно измерить ток на клеммах АКБ. Норма составляет от 13,5 до 14,5 вольт (все что ниже — батарея заряжена не полностью, выше — перезаряжена). Если хотите еще больше убедиться в исправности аккумулятора, то добавьте оборотов двигателю. Если показания остаются в том же диапазоне, то все впорядке, перезаряд отсутствует.

Следующий шаг — включите иные приборы, которые потребляют энергию: обогрев стекол, дальний свет, мультимедийную систему, климат-контроль и т.д. Вновь обратите внимание на показания мультиметра. Если они начинают скакать, ничего страшного, главное, чтобы оставались в том же диапазоне от 13,5 до 14,5 вольт. При исправном реле-регуляторе и полностью заряженной аккумуляторной батарее напряжение будет уходить к минимуму, поскольку реле не должно допускать перезаряда АКБ.

Однако если все проверено, при любом вышеуказанном случае показания мультиметра остаются в норме, но при этом лампочка аккумулятора на приборной панели по-прежнему горит, может быть неисправно само реле индикатора. Проверить это очень легко. Если зажигание выключено, а индикация не пропадает, значит реле замкнуто, это неправильно, его нужно заменить.

В том случае если показания мультиметра опустились ниже 13,5 вольт и падают дальше, это означает, что вся энергосистема автомашины питается исключительно от аккумуляторной батареи. Тогда необходимо выключить все приборы, потребляющие энергию, для экономии заряда АКБ. Теперь путь лежит в станции техобслуживания, либо нужно вызывать эвакуатор.

В сумерки или при езде ночью будет хорошо заметно, если машина работает исключительно от аккумулятора, — слишком тусклый свет фар и не ярко горит подсветка на панели приборов. Все это означает, что тоже необходимо обратиться в сервис и выполнить диагностику автомобиля.

Как быть, если генератор в порядке? Тогда проблема может быть в самой аккумуляторной батарее.

Обратите внимание на срок службы батареи. Если она довольно новая, то попросту зачистите наждачной бумагой клеммы, важно, чтобы они были чистыми без следов окисления. Проверьте надежность контакта клемм с силовыми проводами. Наконец, если испробовали все способы, то зарядите аккумулятор с помощью специального зарядного устройства. Но если не помогло и это, то выход один — покупать новый аккумулятор.

Краткие выводы

1. На панели приборов загорелась лампа аккумулятора. Основных причин может быть две: неисправен генератор или вышел из строя аккумулятор.

2. Проверьте на исправность генератор. Сделать это можно визуально, посмотреть как натянут ремень, а после измерить напряжение при помощи специального прибора мультиметра.

3. Генератор проверен, с ним все в порядке, тогда дело в аккумуляторной батарее.

4. Теперь проверьте напряжение в аккумуляторе и если нужно, то зарядите его с помощью специального устройства или замените на новый.

5. Если все способы проверки осуществлены, а лампочка аккумулятора на панели приборов продолжает гореть, то отправляйтесь на станцию технического обслуживания для более детальной диагностики.

ДТП в путешествии. Как оформить аварию в другом городе

Замена ремня ГРМ: когда она нужна и как выполнить процедуру самостоятельно

При включении зажигания сигнальная лампа правильно работающего аккумулятора загорается и затем гаснет — это свидетельствует о том, что на АКБ пошла зарядка и его система работает в оптимальном режиме. Если же после запуска двигателя лампа продолжает гореть — в схеме работы аккумулятора произошел сбой. В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос почему горит лампа зарядки аккумулятора.

Как происходит зарядка аккумулятора при запуске?

Любой автомобильный аккумулятор взаимодействует с генератором, и после запуска двигателя переходит в режим постоянной подзарядки. При повышении оборотов двигателя возрастает напряжение на выходе генератора. Чтобы понизить ток до оптимального уровня независимо от количества оборотов используется специальное реле-регулятор, которое и поддерживает напряжение на оптимальном уровне. Если же в этой схеме возникает сбой и аккумулятор не получает зарядки от генератора, загорается сигнальная лампа на приборной панели.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?

Существует несколько ситуаций, которые влекут за собой неверную работу связи «аккумулятор-генератор»:

— неисправность реле-регулятора
— плохое натяжение, износ или проскальзывание ремня генератора
— износ подшипника генератора
— перегоревший предохранитель
— плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или проводе массы
— износ щеток генератора или держателей щеток
— износ выключателя зажигания.

Чтобы узнать что именно стало причиной горящей лампы аккумулятора вам потребуется провести диагностику — проверить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем моторе. На мультиметр должно поступать напряжение в 13,5-14,3V, значение ниже указанных будет говорить о том, что зарядки нет.

  1. Если лампа аккумулятора не горит, а мультиметр показывает напряжение в 12V, и при этом сам аккумулятор разряжен, необходимо зачистить клеммы и провода высокого напряжения, после чего снова произвести замер. Если данный метод не исправил ситуацию, подсоедините к «30» клемме аккумулятора один электрод мультимедиа, а другой — к массе. Если напряжение будет выше чем на аккумуляторе, зачистите «30» клемму. Также не лишним будет заменить провод от генератора к аккумулятору.
  2. Если лампа говорит о зарядке аккумулятора, напряжение держится в оптимальном диапазоне, но аккумуляторная батарея разрядилась, и при нагрузке напряжение устремляется в крайнее левое положение на мультиметре— причина может быть в слабой натяжке ремня генератора или в неисправном подшипнике. Также рекомендуем проверить диоды при помощи мультиметра на пробой. Не лишним будет удостовериться,что длина щеток генератора не менее 5 мм.
  3. Если лампа не горит, но заряд на батарею не поступает — скорее всего перегорел предохранитель и требуется его замена.
  4. Если лампа не горит и заряд не идет, однако все приборы функционируют, причина может быть в обмотке возбуждения генератора. Снимите провод с клеммы «61» генератора, подключите его к минусу — загоревшаяся лампа подтвердит проблему в обмотке. Также рекомендуем зачистить разъем. Причина может быть и в самой перегоревшей лампе.
  5. Если лампа АКБ горит и не гаснет после запуска двигателя, а зарядка либо прерывистая, либо отсутствует вообще — причина в плохом контакте провода с разъемом на приборной панели. Рекомендуем также проверить реле-регулятор, подав напряжение на его контакты, — оптимальный вариант, когда напряжение на щетках равняется 12V, если же нет — необходима замена реле.

Купить все необходимые запчасти для устранения неисправности в работе лампы зарядки АКБ вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование  Применяемость*
 CARGO  131828   Проставка подшипника для  CHEVROLET Metro 1.0  CHEVROLET Metro 1.0
 CARGO  135237   Проставка подшипника для MERCEDES BENZ   MERCEDES BENZ 
 CARGO  139929   Втулка подшипника для BELL B 40  BELL B 40
 CARGO  140084   Подшипник для MAZDA 323  MAZDA 323
 CARGO  140120   Подшипник для LAND ROVER Range Rover 3.5  LAND ROVER Range Rover 3.5
 CARGO  140495   Центрирующий подшипник для VOLVO VNL DD 60   VOLVO VNL DD 60 
 CARGO  142001   Подшипник для PORSCHE CAYENNE  PORSCHE CAYENNE
 CARGO  250187   Подшипник для MAZDA 2 1.4 16V  MAZDA 2 1.4 16V
 CARGO  250187   Подшипник для SKODA Felicia 1.3  SKODA Felicia 1.3
 CARGO  250998   Подшипник для FORD Fiesta 1.6 TDCi  FORD Fiesta 1.6 TDCi
 OPTIBELT  10X1250   Ремень клиновый для FORD Fiesta  FORD Fiesta
 OPTIBELT  10X950   Ремень клиновый для VW Corrado    VW Corrado 
 OPTIBELT  AVX13X750   Ремень клиновый с открытыми боковыми гранями для Hyundai Porter  Hyundai Porter
 OPTIBELT  3PK1000   Ремень поликлиновый для Hyundai ix45  Hyundai ix45
 OPTIBELT  3PK668   Ремень поликлиновый для Fiat Bravo  Fiat Bravo
 OPTIBELT  3PK715   Ремень поликлиновый для Honda CRX II  Honda CRX II 
 OPTIBELT  3PK815   Ремень поликлиновый для Honda CRX II  Honda CRX II
 OPTIBELT  3PK890  Ремень поликлиновый для Renault Safrane I  Renault Safrane I
 OPTIBELT  3PK913   Ремень поликлиновый для Fiat Bravo   Fiat Bravo; Palio 
 OPTIBELT  4PK1015   Ремень поликлиновый для Suzuki Baleno  Suzuki Baleno

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Почему горит лампа давления масла?

  • Горящий индикатор «Check Engine». Причины и методы устранения «виновных» неисправностей

  • Прокладки двигателя: для чего нужны и как их выбирать?

Статья

Разрешите представиться, торговый дом IBERIS

Производитель автомобильных запасных частей и аксессуаров.

9/14/2021

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов причины ремонт

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные. 

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок.  Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.

Содержание статьи

  • Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели
    • Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности
  • Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика
  • Подведем итоги

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Горит аккумулятор на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Так вот, когда двигатель не запущен и включается зажигание, происходит самодиагностика всех систем автомобиля перед запуском. После такой проверки некоторые индикаторы  спустя небольшой промежуток времени гаснут, другие погаснут после запуска мотора. То же самое происходит и с АКБ. Если с аккумулятором все в норме, при работающем моторе на него идет зарядка, тогда лампа аккумулятора горит небольшое количество времени (несколько секунд) и затем гаснет.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять,  почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Загорается лампочка аккумулятора диагностика

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача  устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать  необходимое напряжение.

Так вот, лампочка аккумулятора чаще всего загорается  тогда, когда на АКБ не идет зарядка от генератора. Получается, водитель завел машину от аккумулятора, двигатель начал работать, однако значок аккумулятора горит (лампа аккумулятора не гаснет).

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

Горит аккумулятор на панели причины

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить  состояние  зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки  снова промеряется напряжение на АКБ.

Если зачистка не дает результата, тогда нужно проверить напряжение на клемме генератора (один щуп мультиметра подсоедините к клемме генератора, а второй на массу). Если напряжение окажется выше, чем на клеммах АКБ, потребуется зачистить клеммы генератора.  Также может потребоваться полностью заменить провод от генератора на аккумулятор.

  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А.  В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром. 

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Кстати, может оказаться, что после включения зажигания горит лампа АКБ, далее не гаснет или моргает после запуска ДВС. Значок аккумулятора на панели показывает, что зарядка или прерывистая, или не идет. Часто причиной является плохой контакт провода с соответствующим разъемом, который выполнен на самой приборной панели.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов,  тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ  на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Напоследок отметим, что сначала нужно проверить состояние самой АКБ, батарея должна быть полностью исправна. Параллельно следует выяснить, нет  ли проблем с электрооборудованием в авто, в результате чего может наступать быстрый разряд аккумулятора во время простоя.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда  часто виновником становится генератор, реле – регулятор  или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается  определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Индикатор появился среди автомобильных приборов во 2-й половине прошлого века, до того его роль выполнял стрелочный прибор, амперметр или вольтметр. До сих пор на некоторых моделях они иногда дополняют и дублируют информацию лампочки. Цель индикации – предупредить о неисправностях в цепи зарядки аккумулятора, которые могут привести к его разрядке, следовательно, и к потере электроснабжения автомобиля.

РЕЖИМЫ ИНДИКАЦИИ

Загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов: причины, что делать

Единственный штатный режим, в котором горящая лампочка аккумулятора не сигнализирует о неисправности – это промежуток между включением зажигания и полным пуском двигателя. Это естественно: генератор, пока не пущен ДВС, не вращается, а аккумулятор уже расходует энергию. В автомобиле с исправным электрооборудованием при работе двигателя на устойчивых оборотах индикатор должен погаснуть. Иная ситуация – показатель неисправностей. Примеры:

  1. Лампа не гаснет при любых оборотах. Это может говорить как о том, что аккумулятор не заряжается, так и о проблемах в цепи.

  2. Лампа мигает, горит не во всех режимах. В этом случае причин может быть несколько:

    • ток, выдаваемый генератором, недостаточен для зарядки;

    • в цепи плохой контакт;

    • в автомобиле включено слишком много потребителей;

    • малы обороты двигателя.

  3. Лампа индикации аккумулятора не горит во всех режимах (в том числе, при включенном зажигании и неработающем двигателе). Кроме случаев полной разрядки аккумулятора, возможно перегорание лампочки или предохранителя в цепи.

Как видим, в каждом из этих случаев индикация может указывать на несколько неисправностей. Рассмотрим основные из них.

НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА

Пять признаков неисправности генератора автомобиля | The Robot

Наиболее часто лампочка аккумулятора загорается из-за неисправностей, связанных с работой генератора – устройства, вырабатывающего электрический ток. В исправном автомобиле аккумулятор отдает ток только при запуске ДВС, дальнейшее электроснабжение обеспечивает генератор. Он представляет собой как бы «электромотор наоборот»: соединенный постоянно со шкивом коленчатого вала (обычно посредством приводного ремня), генератор вырабатывает электричество при вращении двигателя.

Самыми распространенными проблемами генератора являются:

  • ослабление натяжки приводного ремня, его растяжение или обрыв;

  • износ токосъемных щеток;

  • неисправность реле-регулятора напряжения;

  • неисправность диодного моста (выпрямителя);

  • износ токосъемных колец;

  • замыкание витков обмотки статора;

  • износ или деформация шкива.

Об ослаблении ремня может свидетельствовать свист (шум высокой частоты) при работе двигателя, иногда при этом чувствуется запах жженой резины и даже виден дым. Впрочем, звуки может издавать и намокший ремень генератора (например, после мойки или во влажную погоду), в этом случае свист, как правило, быстро прекращается, а также ремни другого навесного оборудования – кондиционера, насоса ГУР.

Если проблемы, связанные с приводом генератора, вполне возможно установить визуально или тактильно, не снимая оборудование с двигателя, то для диагностики электрической части часто необходимы демонтаж и разборка генератора.

ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА

Кроме проблем с генератором, лампочка на панели приборов может загореться в случаях

  • окисления клемм;

  • обрыва или откручивания проводов в цепи генератора и аккумулятора;

  • перегорания предохранителя.

В некоторых случаях проблему можно устранить самостоятельно, причем при этом не потребуется особенных навыков или специальных инструментов. Однако в случаях, когда конструкция автомобиля сложна или нестандартна, места под капотом мало или же вы просто не уверены в своих силах, лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПОЧКА

Когда на приборной панели загорается лампочка аккумулятора

Строго говоря, с горящей лампочкой индикации аккумулятора автомобиль способен двигаться – по крайней мере, чаще всего с нею вполне можно доехать до места, где разрешена стоянка и можно безопасно провести осмотр.

Начать его нужно с проверки натяжки ремня привода генератора, не перепутав его с ремнями другого навесного оборудования. При нажатии ремень должен прожиматься максимум на 1-1,5 см. Также при этом нужно обратить внимание на целостность шкивов на генераторе и двигателе и отсутствие их люфтов.

Дальше проверяем целостность предохранителей. Силовой предохранитель (10 А и выше), как правило, находится в отдельном блоке под капотом, чаще – на стенке моторного отсека.

В случае, если генератор доступен для осмотра, проверяем крепление проводов. На аккумуляторе проверим затяжку клемм, при наличии на них налета окисления, очистим при помощи шкурки или напильника.

При помощи мультиметра (тестера) проверим ток, выдаваемый генератором. При запущенном двигателе он должен быть в пределах 13,5-14,5 вольт.

Обратите внимание на обороты двигателя на холостом ходу. Для бензинового двигателя они должны составлять не менее 800-900 об/мин, дизельного – 400-500. Моргание индикатора зарядки (лампочки аккумулятора) при меньших оборотах не является неисправностью – генератор просто не может развить расчетной мощности.

ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Если устранить неисправность собственными силами не удалось, необходимо следовать к месту ремонта. В некоторых случаях это можно сделать своим ходом, максимально ограничив электропотребление автомобиля. Например, это возможно в теплую погоду и светлое время суток, если автомобиль оснащен дневными ходовыми огнями, не потребляющими большого количества энергии.

Избегайте не только лишних пусков двигателя, но и продолжительного нажатия на педаль тормоза, если задние фонари оснащены обыкновенными лампами накаливания (в этом случае они расходуют энергии ненамного меньше, чем фары). Дизельный двигатель в этом случае предпочтительнее бензинового, поскольку не использует электричество для зажигания смеси.

Даже если автомобиль с неисправным генератором кажется вам надежным и предсказуемым, для устранения неисправности двигайтесь на ближайшую из подходящих вам СТО. Лучше, если это будет одна из станций сети умных автосервисов Wilgood.

После успешного ремонта генератора или решения других проблем, не забудьте полностью зарядить или заменить аккумулятор, чтобы избежать в дальнейшем проблем с пуском двигателя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему гта 4 выдает критическую ошибку
  • Почему выходит ошибка сети или сим карты
  • Почему горит ошибка абс на приоре
  • Почему выскакивает ошибка сертификата
  • Почему грамматические ошибки вызывают раздражение у читающего