Почему горит ошибка абс на камазе

ГОРИТ ЛАМПА ABS НА КАМАЗе

Загорелась ошибка ABS на панели приборов КамАЗ
Ошибка ABS на приборной панели КамАЗ

В современных автомобилях КамАЗ применяется антиблокировочная система ABS (АБС) торможения. Данная система способствует уменьшению аварийных ситуаций при торможении. Далее мы более подробно расскажем о работе системы, неисправностях когда на панели приборов загорается АБС и уходу для предотвращения поломок системы управления торможением. Здесь вы получите ответы на многие вопросы. Читайте далее:

  • Компоненты электронной системы управления
  • Принцип работы ABS на КамАЗе
  • Неисправности системы управления тормозами АБС
  • Советы по предотвращению и устранению поломок
  • Преимущества грузового автомобиля КамАЗ с системой ABS

КОМПОНЕНТЫ ЭСУ ТОРМОЗОВ

Блок управления ABS WABCO КамАЗ
Блок управления ABS WABCO

электронная система управления тормозами состоит из следующих элементов:

  • Блока управления
  • Тормозного модулятора
  • Датчиков вращения колес
  • КАН линии передачи данных
  • Жгута электропроводки

ПРИНЦИП РАБОТЫ АБС НА КАМАЗе

Принцип работы АБС на КамАЗе

Электронный блок управления постоянно получает сигнал от датчиков частоты вращения колес. При нажатии на педаль тормоза блок управления получает сигнал о начале процесса торможения и через CAN-шину грузовика подает сигнал на модулятор для включения электромагнитных клапанов подающих воздух на тормозные колодки. Воздух на колодки подаетя не постоянно, а импульсами. В результате этого колеса не уходят в «юз», а периодически вращаются. Если какое-то из колес попадает на участок дорожного покрытия с отличающимся коэфициентом трения, система регулирует сжатие тормозных колодок, предотвращая занос техники.

НЕИСПРАВНОСТИ АБС НА КАМАЗе

Замена датчика АБС на КамАЗе
Замена датчика АБС на КамАЗе

На грузовых автомобилях данной марки возникают следующие неисправности антиблокировочной системы когда ABS перестает функционировать и эффективность торможения снижается:

  • Повреждения датчиков частоты вращения колес
  • Неисправность датчика педали тормоза
  • Повреждения электропроводки
  • Повреждения линии CAN
  • Неисправность блока электронного управления
  • Люфт ступичных подшипников
  • Неисправность модулятора

ПРОФИЛАКТИКА СИСТЕМЫ АБС

Горит лампа ABS на КамАЗе

Для предотвращения выхода из строя системы ABS, необходимо периодически проводить диагностику системы. При возникновении люфта колес, немедленно устранять, при необходимости проводить замену ступичных подшипников. При возникновении повреждений электропроводки, приводить ее в порядок.

ПРЕИМУЩЕСТВА КАМАЗ С АБС

Грузовая техника с установленной антиблокировочной системой имеет следующие преимущества:

  • Предотвращает занос грузовика при торможении
  • Уменьшает тормозной путь
  • Увеличивает управляемость КамАЗа при торможении

МОДЕЛИ КАМАЗ С ABS

Камаз-5490

Такая система применяется на многих моделях грузовиков КамАЗ, в том числе:

  • Камаз-65115
  • Камаз-5490

Теги:

  • где находится клавиша диагностики абс камаз
  • может ли камаз не ехать при неисправности abs

Устройство и принцип работы

АБС грузовика включает в себя следующие элементы:

  • датчики скорости вращения колес;
  • модуляторы, регулирующие давление воздуха в тормозных камерах;
  • электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • блок предохранителей;
  • реле, соединительные провода и лампы сигнализации.

Антиблокировочная система КамАЗ

Принцип действия системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и формировании команды на управление тормозными элементами по сигналам от ЭБУ. Выходной сигнал формируется в случае появления данных о разной скорости колес и воздействует на модуляторы, чем обеспечивает устойчивость и управляемость грузовика в процессе торможения.

Схема

Чаще всего на КамАЗ применяется схема АБС, построенная по принципу 4 датчика и 4 модулятора. Это дает возможность воздействовать на тормозные элементы всех колес. Модуляторы задней тележки управляют тормозами колес одного борта среднего и заднего мостов. При этом они повышают и поддерживают давление в тормозных камерах, а при необходимости — сбрасывают его.

Схема тормозной системы Камаз

При блокировке одного переднего колеса система ступенчато изменяет давление в передней тормозной камере другого. В режиме торможения включается моторный тормоз. При юзе он выводится из работы, но в случае обрыва провода электромагнитного клапана может негативно повлиять как на работу АБС, так и на режим торможения.

Как установить

Установка АБС на КамАЗ проводится только в специализированных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности. Самостоятельное вмешательство в конструкцию тормозной системы категорически запрещено.

Как отключить

Самый простой способ отключить антиблокировочную систему — это вынуть предохранители или отсоединить разъемы датчиков. Однако это делать не рекомендуется в связи с тем, что работоспособная система уменьшает тормозной путь и не дает машине двигаться юзом.

ПРИНЦИП РАБОТЫ АБС НА КАМАЗе

Принцип работы АБС на КамАЗе

Электронный блок управления постоянно получает сигнал от датчиков частоты вращения колес. При нажатии на педаль тормоза блок управления получает сигнал о начале процесса торможения и через CAN-шину грузовика подает сигнал на модулятор для включения электромагнитных клапанов подающих воздух на тормозные колодки. Воздух на колодки подаетя не постоянно, а импульсами. В результате этого колеса не уходят в «юз», а периодически вращаются. Если какое-то из колес попадает на участок дорожного покрытия с отличающимся коэфициентом трения, система регулирует сжатие тормозных колодок, предотвращая занос техники.

Назначение антиблокировочной системы

ABS устанавливается на многие модели КамАЗ для лучшего управления тормозной системой (на таких грузовых автомобилях она пневматическая). У КамАЗов есть различные виды торможения: рабочее, стояночное, запасное, вспомогательное торможение, аварийное растормаживание. Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении, что позволяет повысить управляемость, избежать заносов, остановка автомобиля становится более плавной. Также наличие АБС важно для повышения средней безопасной скорости при разном сцеплении.

НЕИСПРАВНОСТИ АБС НА КАМАЗе

Замена датчика АБС на КамАЗе

  • Повреждения датчиков частоты вращения колес
  • Неисправность датчика педали тормоза
  • Повреждения электропроводки
  • Повреждения линии CAN
  • Неисправность блока электронного управления
  • Люфт ступичных подшипников
  • Неисправность модулятора

Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС

Водители, управляющие автомобилем с АБС, ошибочно считают, что такая система способна улучшать сцепление, однако это не так. Благодаря тому, что колеса не блокируются, повышается управляемость, предотвращаются ситуации, когда траектория движения может резко измениться.

Схема торможение с ABS

АБС способна убрать некоторые потенциально опасные моменты при торможении, снижает тормозной путь, но в целом, управление транспортным средством остается таким же, как и без антиблокировочной системы.

Практически единственным правилом эксплуатации является запрет на использования прерывистого торможения: педаль тормоза необходимо нажимать максимально сильно, до упора. В противном случае работа АБС может стать некорректной, датчики движения не среагируют должным образом.

Разновидности АБС

На разных моделях KAMAZ используются немецкие (Wabco, Knorr Bremze) и белорусские «Экран» антиблокировочные системы.

АБС Knorr Bremze Камаз

Есть несколько типов АБС:

  • одноканальная – растормаживание всех колес при блокировке одного
  • двухканальная – регулировка оси по низкопороговому или высокопороговому колесу
  • трехканальная – задние колеса управляются с оного канала, передние – с индивидуальных
  • четрехканальная – управление каждым колесом осуществляется по своему каналу

Неисправности и ремонт

АБС имеет встроенную функцию самодиагностики. Она включается поворотом замка зажигания в положение «I». В этом режиме проводится проверка работоспособности датчиков, блоков, связей и элементов системы. Сигнал снимается при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч. Если же он продолжает гореть, то проверку проводят в режиме принудительной диагностики АБС.

Коды ошибок

В случае появления неработоспособного элемента загорается сигнальная лампа и система формирует коды ошибок. Дефектный элемент устанавливается по количеству миганий сигнализатора. В режиме принудительной диагностики ЭБУ вначале однократно выдает 4 последние ошибки, которые остались в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам. Например, полученное значение 2-1 соответствует неисправности модулятора В, характеризующейся замыканием на массу. Коды остаются в памяти ЭБУ.

Первый код ошибки Второй код ошибки Методы устранения неисправностей
1 – Нет ошибок 1 – Нет ошибок Система полностью исправна
2 – Модулятор ABS 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый Проверьте провода к модулятору. В проводах к впускному, выпускному клапанам или в «общем» проводе пропадающий или постоянный обрыв, или замыкание на “минус”.
3 – Датчик: увеличен воздушный зазор 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый Проверьте биение ступичного подшипника. Придвиньте датчик к ротору. Проверьте кабель датчика и разъемы на пропадающий контакт.
4 – Датчик: короткое замыкание/ обрыв провода 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый Проверьте провода к датчику. Разрыв или замыкание на “минус” или “плюс” или между проводами датчика.
5 – Пропадающий сигнал / размер шин 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый Проверьте провода к датчику на пропадающий контакт. Проверьте ротор на повреждения. Подключите для проверки другой датчик. Диаметры колес различны.
6 – Ротор 1 – Передний правый 2 – Передний левый 3 – Задний правый 4 – Задний левый Проверьте ротор на повреждения. Замените ротор.
7 – Системные функции 4 – Лампа ABS Проверьте провода на сигнализатор неисправности АБС. Была ли нажата клавиша выключателя диагностики АБС более 16 секунд?
8 – Электронный блок 1 – Пониженное напряжение питания Проверьте цепи питания и предохранители АБС. Пониженное напряжение питания
8 – Электронный блок 2 – Повышенное напряжение питания Проверьте аккумулятор и генератор. Повышенное напряжение питания
8 – Электронный блок 3 – Внутренняя ошибка Заменить блок управления ABS, если ошибка повторится
8 – Электронный блок 4 – Ошибка конфигурации Неверный электронный блок / параметрирование
8 – Электронный блок 5 – Соединение с “минусом” аккумуляторной батареи Проверьте “массу” на блоке управления АБС и модуляторах.

Выполняя ремонт автомобиля, необходимо помнить, что выключатель «массы» должен быть отключен, а система обесточена.

Диагностика АБС НП РУП «Экран» световыми кодами

5.1.3. Диагностика АБС НП РУП «Экран» световыми кодами (блинк-кодами).

Вызов и отображение кодов ошибок.

Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить зажигание (подать напряжение на АБС). Контрольная лампа АБС (W-Lamp) должна загореться и при успешном завершении контроля — погаснуть. В процессе контроля слышны звуки срабатывания электромагнитных клапанов модуляторов (левый борт — 1 срабатывание, правый борт — 2 срабатывания. Тестирование идет последовательно M1 — М3 — М2 — М4), при отсутствии неисправностей лампа АБС не горит.

По окончании контроля нажать кнопку диагностики АБС на 5 с. и отпустить ее. При отсутствии активных неисправностей лампа «АБС» мигнет два раза и погаснет, как показано на рисунке 96. При нажатии кнопки лампа «АБС» горит постоянно.

Вызов и отображение кодов активных ошибок.

При наличии активных неисправностей лампа «АБС» горит постоянно.

После нажатия кнопки диагностики на время 5 с. и двукратного мигания лампы «АБС» происходит вывод двух последовательностей импульсов кодов текущих неисправностей Р1 и Р2, разделенных паузой 2,5 с. После вывода всех кодов текущих неисправностей лампа «АБС» горит постоянно, как показано на рисунке 97. Расшифровка кодов неисправностей дана в таблице 18.

Рисунок 96. Режим индикации активных неисправностей

Рисунок 97. Вызов кодов активных ошибок (блинк-коды)

Вызов и отображение кодов пассивных ошибок.

При наличии пассивных неисправностей лампа «АБС» не горит.

Применяется для определения ранее выявленных и записанных в память БУ неисправностей. Для вывода кодов неисправностей необходимо нажать кнопку диагностики на время 5 с. После двукратного мигания лампы «АБС» следует, опять нажать кнопку на время 5 с. После чего произойдет идентификация режима чтения памяти тремя импульсами, длительностью по 0,5 с. и вывод кодов неисправностей. После вывода всех кодов неисправностей лампа «АБС» не горит. Метод вывода неисправностей показан на рисунке 98.

Стирание кодов неисправностей из памяти блока.

Предназначено для приведения в штатное состояние БУ после устранения неисправностей в комплекте АБС.

Для этого необходимо нажать кнопку диагностики на время 3…5 с. После двукратного мигания лампы АБС следует дважды нажать кнопку на время 3…5 с. с промежутком между нажатиями менее 1 с. Световой код будет состоять из 8 импульсов длительностью 0,5 с., указывающих на режим стирания памяти. После очистки памяти лампа АБС гаснет. Метод стирания показан на рисунке 99.

Таблица 18. Описание блинк-кодов

Блинк- код Описание Характер неисправности Способы устранения
Р1

ошибка

Р2

компонент

2 1 Модулятор М1 левый передний Обрыв или К.З. на массу «+» Проверить соединительные кабели на наличие КЗ. или обрыв, отсутствие окисления разъемов. При отсутствии повреждений заменить модулятор
2 2 Модулятор М2 правый передний
2 3 Модулятор М3 левый задний
2 4 Модулятор М4 правый задний
3 1 Датчик левый передний L1 К.З. или обрыв Проверить датчик, кабель датчика на наличие обрыва или КЗ. Заменить датчик
3 2 Датчик правый передний R1
3 3 Датчик левый задний L2
3 4 Датчик правый задний R2
4 1 Датчик L1 Недостоверная величина скорости Отрегулировать зазор между датчиком и импульсным кольцом. Проверить уровень сигнала датчика при вращении колеса. Проверить целостность и качество импульсного кольца
4 2 Датчик R1
4 3 Датчик L2
4 4 Датчик R2
5 1 Блок управления Ошибка БУ1, 2 Заменить блок управления
6 1 Питание бортовой сети ниже 18В Проверить аккумуляторы и предохранители. Обеспечить напряжение 22-ЗОВ.
6 2 Питание бортовой сети выше 31,5В Проверить реле регулятор напряжения. В случае необходимости — заменить

Рисунок 98. Вызов кодов пассивных ошибок (блинк-коды)

Рисунок 99. Стирание кодов неисправности

Внимание: В случае если лампа не погаснет после устранения дефектов и стирания кодов, необходимо повторно включить замок зажигания в положение «Приборы», завестись и проехать со скоростью более 10 км/ч. до погасания лампы «АБС».

Динамические испытания.

Запустить двигатель и довести давление в тормозных контурах до нормы. Нажать педаль тормоза. При этом не должно быть утечек воздуха из тормозной системы в том, числе (модуляторов) — определяется на слух и по контрольным приборам давления в тормозной системе АТС.

Динамический контроль (АТС находится в движении). Достигнуть скорости движения АТС больше 10 км/ч., а затем разогнать АТС до 45…50 км/ч. и произвести торможение. При этом при скорости от 40 до 20 км/ч. колеса не должны полностью блокироваться и должен быть слышен характерный звук работы модуляторов (цилиндрический сброс воздуха из тормозных камер). В процессе динамического контроля лампа АБС не должна включаться.

Как избежать поломки

Как и для любого другого важного узла грузового автомобиля, для АБС необходима своевременная диагностика. Произвести ее можно с помощью специальной программы, показывающей, как работает та или иная часть системы.

Особого обслуживания АБС не требует, проверяется при плановом ТО тормозной системы. Какими должны быть профилактические меры, помогающие предотвратить поломку? Нельзя использовать импульсивное торможение, особенно на скользкой дороге. Также педаль тормоза должна нажиматься довольно сильно, но без резкого рывка.

Диагностика АБС «Knorr-Bremse» световыми кодами (блинк-кодами)

5. Диагностика систем АБС тягача, автобуса.

5.1 Диагностика блинк-кодами

Система имеет встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно (проверка целостности соединительных кабелей датчиков, срабатывание модуляторов во время работы). При возникновении неисправности включается диагностическая лампа.

Внимание! Данный вид диагностики специально создан доступным для водителя, который, имея соответствующую квалификацию, в ряде случаев может самостоятельно определить и устранить неисправность.

Во избежание блокировки блоков управления, после устранения неисправностей, необходимо стереть из блока управления информацию об ошибках, содержимое которой отражается с помощью блинк-кодов. В любом случае информация об ошибках записывается в специальной области памяти блока, которую можно считать (или очистить) только с помощью специального диагностического аппарата.

Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.

Включение электронного блока управления в режим принудительной диагностики производится путем нажатия, и удержания в нажатом состоянии в течение определенного времени клавиши диагностики АБС, расположенной на панели приборов, при включенном состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повернут в положение «I»).

Световой мигающий код активной ошибки 0,5 с. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по количеству вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках. При отсутствии отказов и неисправностей системы, выдается световой код 1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Если в системе присутствует несколько активных ошибок, то после отображения первой ошибки будет выдаваться световой код второй ошибки и т.д. в очередности их накопления.

После устранения всех неисправностей необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно световые коды четырех последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок которые были, но в данный момент отсутствуют (или остались не стертыми из памяти блока).

5.1.1. Диагностика АБС «Knorr-Bremse» световыми кодами (блинк-кодами)

Вызов и отображение кодов ошибок.

Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить питание приборов (повернуть ключ в «замке» в положение «I»). После включения зажигания и до нажатия диагностической клавиши подождать не менее 1 с. В процессе диагностики АБС не функционирует!

Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 0,5…8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы -выдача «блинк-кодов», как показано на рисунке 90. Каждая запомненная ошибка выдаётся блоком управления, состоящим из двух разрядов, первый из которых обозначает номер компонента, а второй — номер ошибки. Коды ошибок приведены в таблице 14.

Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием диагностической клавиши.

После определения характера неисправности по световому коду необходимо повернуть ключ в «замке» в положение «0» и устранить выявленную неисправность. Если неисправность в системе устранена, необходимо стереть ошибку из памяти блока управления. Для этого необходимо при выключенных приборах («0») нажать кнопку диагностики и отпустить только после включения приборов («I»). Менее чем через 3 с. память устраненной неисправности из памяти электронного блока управления будет стерта. После этого при повторном включении в режим диагностирования электронный блок управления выдаст стартовый сигнал и код 1-1 (отсутствие неисправности) или код следующей неисправности или случайной ошибки, если они были зафиксированы в памяти блока в процессе эксплуатации.

Рисунок 90. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)

Таблица 14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код Описание Способы устранения Система
Компонент Ошибка
1 1 Неисправности нет 2х,; EU12, ABS-6
Левый датчик скорости управляемой оси
2 1 Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости 2х, EU12, ABS-6
2 2 Отсутствие сигнала датчика при торможении Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика 2х, EU12, ABS-6
2 3 Дефект импульсного кольца Проверить посадку импульсного кольца, состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы 2х, EU12, ABS-6
2 4 Нестабильность сигнала Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы, биение импульсного кольца 2х, EU12, ABS-6

Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код Описание Способы устранения Система
Компонент Ошибка
2 5 Потеря сигнала датчика Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом 2х, EU12, ABS-6
2 6 Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода Устранить повреждение электрических цепей 2х, EU12, ABS-6
Правый датчик скорости управляемой оси
3 1 Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости 2х, EU12, ABS-6
3 2 Отсутствие сигнала датчика при торможении Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика 2х, EU12, ABS-6
3 3 Дефект импульсного кольца Проверить посадку импульсного кольца,состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы 2х, EU12, ABS-6
3 4 Нестабильность сигнала Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы,биение импульсного кольца 2х EU12, ABS-6
3 5 Потеря сигнала датчика Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом 2х, EU12, ABS-6
3 6 Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода Устранить повреждение электрических цепей 2х, EU12, ABS-6
Левый датчик скорости ведущей оси
4 1 Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости 2х, EU12, ABS-6
4 2 Отсутствие сигнала датчика при торможении Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика 2х, EU12, ABS-6
4 3 Дефект импульсного кольца Проверить посадку импульсного кольца, состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы 2х, EU12, ABS-6
4 4 Нестабильность сигнала Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы,биение импульсного кольца 2х EU12, ABS-6
4 5 Потеря сигнала датчика Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом 2х, EU12, ABS-6
4 6 Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода Устранить повреждение электрических цепей 2х, EU12, ABS-6

Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код Описание Способы устранения Система
Компонент Ошибка
Правый датчик скорости ведущей оси
5 1 Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости 2х, EU12, ABS-6
5 2 Отсутствие сигнала датчика при торможении Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика 2х, EU12, ABS-6
5 3 Дефект импульсного кольца Проверить посадку импульсного кольца, состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы 2х, EU12, ABS-6
5 4 Нестабильность сигнала Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы,биение импульсного кольца 2х, EU12, ABS-6
5 5 Потеря сигнала датчика Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом 2х EU12, ABS-6
5 6 Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода Устранить повреждение электрических цепей 2х, EU12, ABS-6
Левый модулятор управляемой оси
8 1 Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор 2х, EU12, ABS-6
8 2 Короткое замыкание катушки сброса на «массу» 2х, EU12, ABS-6
8 3 Обрыв провода катушки сброса 2х, EU12, ABS-6
8 4 Обрыв общего провода обеих катушек модулятора 2х, EU12, ABS-6
8 5 Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи 2х, EU12, ABS-6
8 6 Короткое замыкание катушки удержания на «массу» 2х, EU12, ABS-6
8 7 Обрыв провода катушки удержания 2х, EU12, ABS-6
8 8 Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ 2х, EU12, ABS-6
Правый модулятор управляемой оси
9 1 Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор 2х, EU12, ABS-6

Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код Описание Способы устранения Система
Компонент Ошибка
9 2 Короткое замыкание катушки сброса на «массу» 2х, EU12, ABS-6
9 3 Обрыв провода катушки сброса 2х, EU12, ABS-6
9 4 Обрыв общего провода обеих катушек модулятора 2х, EU12, ABS-6
9 5 Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи 2х, EU12, ABS-6
9 6 Короткое замыкание катушки удержания на «массу» Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор 2х, EU12, ABS-6
9 7 Обрыв провода катушки удержания 2х, EU12, ABS-6
9 8 Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ 2х, EU12, ABS-6
Левый модулятор ведущей оси
10 1 Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор 2х, EU12, ABS-6
10 2 Короткое замыкание катушки сброса на «массу» 2х EU12, ABS-6
10 3 Обрыв провода катушки сброса 2х, EU12, ABS-6
10 4 Обрыв общего провода обеих катушек модулятора 2х, EU12, ABS-6
10 5 Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи 2х, EU12, ABS-6
10 6 Короткое замыкание катушки удержания на «массу» 2х, EU12, ABS-6
10 7 Обрыв провода катушки удержания 2х, EU12, ABS-6
10 8 Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ 2х, EU12, ABS-6
Правый модулятор ведущей оси
11 1 Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор 2х, EU12, ABS-6

Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код Описание Способы устранения Система
Компонент Ошибка
11 2 Короткое замыкание катушки сброса на «массу» Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор 2х, EU12, ABS-6
11 3 Обрыв провода катушки сброса 2х, EU12, ABS-6
11 4 Обрыв общего провода обеих катушек модулятора 2х, EU12, ABS-6
11 5 Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи 2х, EU12, ABS-6
11 6 Короткое замыкание катушки удержания на «массу» 2х, EU12, ABS-6
11 7 Обрыв провода катушки удержания 2х, EU12, ABS-6
11 8 Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ 2х,

EU12,

ABS-6

Соединение общего провода катушек модуляторов с БУ
10 10 Общий провод модулятора переднего левого или заднего правого колеса короткозамкнут на «+» аккумуляторной батареи Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор 2х, EU12, ABS-6
10 11 Общий провод модулятора переднего левого или заднего правого колеса короткозамкнут на «массу» аккумуляторной батареи 2х, EU12, ABS-6
11 10 Общий провод модулятора переднего правого или заднего левого колеса короткозамкнут на «+»аккумуляторной батареи 2х, EU12, ABS-6
11 11 Общий провод модулятора переднего правого или заднего левого колеса короткозамкнут на «массу» аккумуляторной батареи 2х, EU12, ABS-6
Клапан горного тормоза
14 1 Не используется 2х, EU12
14 2 Не используется 2х, EU12
14 3 Не используется 2х, EU12
14 4 Не используется 2х, EU12
14 5 Короткое замыкание на «+» питания 2х, EU12
14 6 Короткое замыкание на «Массу» питания 2х, EU12

Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код Описание Способы устранения Система
Компонент Ошибка
14 7 Обрыв провода 2х, EU12
14 8 Ошибка конфигурации клапана 2х, EU12
Контроль интерфейса
14 9 J1939 Не активизирован J1922 Не активизирован PWN Ошибка конфигурации клапана Нарушение контакта, обрыв провода, клапан не подходящий по техн. характеристикам 2х, EU12
14 10 J1939 Не активизирован J1922 Не активизирован PWN EDC сообщает об ошибке Проверить цепи на короткое замыкание и обрыв 2х, EU12
14 11 J1939 Только CN12: Обрыв проводи

или короткое замыкание на «+» или «массу» на CAN J1922 Не активизирован PWN Обрыв провода или короткое замыкание на АКБ

2х, EU12
14 12 J1939 Перерыв или данные из диапазона ЕЕС1 J1922 Перерыв MID 69 PWN DKV ошибка синхронизации на частоте или неверная длительность импульса 2х, EU12
Внутренние неисправности электронного блока управления (БУ)
15 1 БУ дефектный Заменить БУ 2х, EU12, ABS-6
2х, EU12, ABS-6
15 11 БУ дефектный Заменить БУ 2х, EU12, ABS-6
15 15 БУ дефектный, нестабильный сигнал Заменить БУ, проверить проводку ABS-6
Электропитание
16 1 Низкое напряжение на контакте X1-8 (Uпит) электронного блока управления (питание модуляторов) Проверить электрические цепи, состояние предохранителей 2х, EU12
Высокое напряжение на контакте Х1-3 (Uпит) электронного блока управления Проверить регулятор напряжения автомобиля ABS-6
16 2 Плохое соединение контакта БУ X1 -12 с «массой» Проверить электрические цепи, состояние предохранителей 2х, EU12
Низкое напряжение на контакте X1-16 (Uпит) электронного блока управления Проверить электрические цепи, состояние предохранителей ABS-6
16 3 Отсутствие напряжения на питания БУ (Uпит) Проверить предохранитель, устранить обрыв 2х, EU12,ABS-6

Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код Описание Способы устранения Система
Компонент Ошибка
16 4 Плохое соединение контакта X1-12 электронного блока управления с «массой» Проверить электрические цепи,состояния, предохранитель 2х, EU12
Плохое соединение контакта X1 -1 электронного блока управления с «массой» Проверить электрические цепи, состояния, предохранитель ABS-6
16 9 Низкое напряжение на контакте X1 -7 (Uпит) электронного блока управления (питание БУ) или плохое соединение контакта X1-10 с «массой» Проверить электрические цепи,состояние предохранителей 2х, EU12
Напряжение питания на контакте Х1-3 выше 33,5 В (17В для 12 вольтовых систем) Проверить регулятор напряжения автомобиля ABS-6
16 10 Низкое напряжение на контакте X1-7 (Uпит) электронного блока управления (питание БУ) или плохое соединение контакта Х1-10 с «массой» Проверить электрические цепи,состояние предохранителей 2х, EU12
Напряжение питания на контакте Х1-3 или Х1-16 ниже 17В (8В для 12 вольтовых систем) Проверить электрические цепи,состояние предохранителей ABS-6
16 11 Большая разность напряжений диагоналей 1 и Проверить электрические цепи,состояние предохранителей 2х, EU12
Напряжение питания ниже 17В (8В для 12 вольтовых систем) Проверить электрические цепи,состояние предохранителей ABS-6
Управление тормозом-замедлителем
17 1 Реле блокировки тормоза-замедлителя короткозамкнуто на «+» батареи или обрыв провода Устранить замыкание или обрыв провода
Реле блокировки тормоза-замедлителя короткозамкнуто на «+» батареи Устранить замыкание ABS-6
17 2 Реле блокировки тормоза-замедлителя короткозамкнуто на «массу» батареи Устранить замыкание.
Обрыв провода реле блокировки тормоза-замедлителя Устранить обрыв провода ABS-6
17 3 Интерфейс J193 9 не активирован-электронный блок управления не управляет тормозом-замедлителем. Перепрограммировать блок управления. 2х, EU12
17 4 Обрыв ERC1 — обрыв проводов связи электронного блока управления с тормозом-замедлителем Устранить обрыв 2х, EU12
Специальные ошибки
17 5 Большое различие между размерами передних и задних шин Устранить различие в размерах шин 2х,

EU12,

ABS-6

17 6 Измеренные значения и/или значения участка памяти EEPROM имеют неправильную величину Замена блока управления 2х, EU12, ABS-6

Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6

Блинк-код Описание Способы устранения Система
Компонент Ошибка
17 7 Выключатель стоп-сигналов, не нажатый в цикле включения Устранить замыкание или обрыв провода 2х, EU12
17 8 Функция ПБС «плохая дорога» активирована 2х, EU12
17 9 Функция АБС «плохая дорога» активирована 2х, EU12
17 10 Дефект аварийной лампы АБС — контрольная лампа не горит Заменить лампу или устранить обрыв. Проверить не замкнута ли кнопка диагностики АБС дольше 16-ти секунд. 2х, EU12, ABS-6
17 11 Дефект аварийной лампы ПБС- контрольная лампа не горит Заменить лампу или устранить обрыв. 2х, EU12, ABS-6
17 12 Отсутствие в памяти электронного блока управления сигналов с датчиков, неисправность более 2х датчиков одновременно Данный код обычно выдается вместе с кодом неисправности одного из датчиков. Если неисправность датчика устранена, контрольная лампа погаснет после начала движения или разгона до скорости 6-20 км/ч. 2х, EU12, ABS-6
17 13 Перепутаны датчики оси 1 и 2 Соединить датчики скорости согласно схемы 2х, EU12, ABS-6
Неисправности интерфейса CAN
18 3 Неисправность шины CAN Устранить неисправность ABS-6
18 4 Неисправность шины CAN Устранить неисправность ABS-6

Стирание памяти ошибок.

После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памяти ошибок блока управления методом указанном на рисунке 91. Для этого необходимо при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания. Менее чем через 3 с. память ошибок стёрта.

Аварийная лампа гаснет после включения зажигания (и в состоянии покоя) через 2с.

Вызов и отображение кодов конфигураций и переконфигурация системы.

В системе может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация системы.

При активизации этого режима происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Если имеются активные ошибки, то будет сразу выдаваться код конфигурации.

Запрос на считывание кодов конфигурации производится методом двух нажатий на диагностическую клавишу с перерывом менее 1 с. Конфигурация выдаётся миганиями в двух блоках (показано на рисунке 92), каждый из которых выдаёт по два разряда (десятки и единицы). Все возможные конфигурации приведены в таблице 15.

Рисунок 91. Стирание памяти ошибок

Таблица 15. Конфигурации, описываемые блинк-кодами (БУ 2х, EU121

Блока Разряд Число миганий Описание конфигурации
1 1 1

2

12 В 24 В
2 2 4С/4К
3 4С/3К, с одним модулятором на передней оси
4 4С/3К, с одним модулятором на задней оси
1 2 5 4С/2К
15 Неверная конфигурация
2 1 1

2

3

4

Нет шины управления тормозом замедлителем по J1939 Нет реле тормоза замедлителя

Есть шина управления тормозом замедлителем по J1939 Нет реле тормоза замедлителя

Нет шины управления тормозом замедлителем по J1939

Есть реле тормоза замедлителя

Читайте также:  Буровое оборудование для открытых горных работОбзор буровых станков

Есть шина управления тормозом замедлителя по J1939

Есть реле тормоза замедлителя

2 2 Нет ПБС

Рисунок 92. Вызов кода конфигурации

Сколько стоит ремонт и замена

В зависимости от того, какая часть АБС сломалась, цена услуги по ремонту будет отличаться. Если произошла поломка блока АБС, то отремонтировать в Москве можно по стоимости от 5 тысяч рублей. Замена блока – от 4000, а поменять каждый датчик обойдется в цену от 800 рублей. Ремонт датчиков распределительного и коленчатого вала будет дороже – от 1300 рублей.

Устранить недостатки в работе датчиков можно и без замены – стоимость ремонта от 1300 рублей. В стоимость ремонта входит диагностика и установка, в случае замены эти параметры обсуждаются отдельно.

Пользовались ли Вы КамАЗом с АБС? Считаете ли такое новшество необходимым?

maximuse1

Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2017 8:24 pm
Откуда: Санкт-Петербург

ABS 1 Камаз 5490

Добрый день товарищи.
Прошу помощи.
Имеем камаз 5490 2016 года. п\прицеп SCHMITZ.

Суть в следующем. При подключенном прицепе тягач истерически ругается на ABS И ABS1 и горит красным STOP (зумер пищит)
При отключенном прицепе ( Перекидка ABS в тягаче) Выдает ABS и ABS1 ( ошибка активная SPN 1042 FMI 14)

При отключенном прицепе (Перекидка ABS снята) Выдает ABS 1 (ошибок нет)

Подскажите в какую сторону копать ?? Прицеп ? Перекидка ?

Аватара пользователя

Alex 428

Сообщения: 723
Зарегистрирован: Сб авг 28, 2010 11:52 pm
Откуда: Россия;Казань

Re: ABS 1 Камаз 5490

Сообщение

Alex 428 »

С нормальной перекидкой ABS при отключении не исправного прицепа лампа ABS тягача должна потухнуть.

Аватара пользователя

acckiy

Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
Откуда: Россия. Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: ABS 1 Камаз 5490

Сообщение

acckiy »

ABS — тягач. ABS1 — прицеп.
Для начала надо понять, почему у Вас ABS1 горит при снятой перекидке.

Anatoli

Сообщения: 4030
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
Откуда: Украина Яготин

Re: ABS 1 Камаз 5490

Сообщение

Anatoli »

может то светит лампа — Прицеп без АБС, просто на заводе подключили непонятно как.

Аватара пользователя

acckiy

Сообщения: 2166
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 9:34 pm
Откуда: Россия. Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: ABS 1 Камаз 5490

Сообщение

acckiy »

Значит блок CBCU считает, что что-то подключено.

Аватара пользователя

Alex 428

Сообщения: 723
Зарегистрирован: Сб авг 28, 2010 11:52 pm
Откуда: Россия;Казань

Re: ABS 1 Камаз 5490

Сообщение

Alex 428 »

Пока не скинешь +клемму с АКБ, лампа ABS 1 не погаснет. Пред перегорит, тоже лампа будет гореть… Окись в разъеме на перекидке,… Тоже лампа будет гореть… И еще много много всяких причин на этом авто зажигают эту лампу….

Вернуться в «ABS/ASR — антиблокировочная и противобуксовочная системы»


Перейти

  • WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
  • ↳   ПОМОЩЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
  • ↳   ПОЛЕЗНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
  • ↳   Обучение диагностике грузовых автомобилей, автобусов, прицепов
  • ↳   Техническая документация. Схемы.
  • ↳   Оборудование для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов
  • ↳   Программное обеспечение для диагностики и чип-тюнинга
  • ↳   Системы управления двигателями EDC — Electronic Diesel Control
  • ↳   Топливные системы Common Rail
  • ↳   Топливные системы с насос-форсунками PLD, PDE
  • ↳   Топливные системы с ТНВД (рядными, ротационными)
  • ↳   Системы снижения токсичности AdBlue, Denoxtronic, SCR, Bluetec, EAS и др.
  • ↳   Система подготовки и подачи сжатого воздуха, ECAM, EAC, APM и др.
  • ↳   Пневматическая тормозная система
  • ↳   ABS/ASR — антиблокировочная и противобуксовочная системы
  • ↳   EBS/EPB — электронно-пневматическая тормозная система
  • ↳   Пневматическая подвеска
  • ↳   ECAS/ELC — электронно-пневматическая подвеска
  • ↳   Управление приводом сцепления
  • ↳   Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.
  • ↳   Бортовые компьютеры, координаторы: ZBR, VIC, FFR, COO и др.
  • ↳   Электронные системы управления техническим обслуживанием
  • ↳   Тахографы
  • ↳   Автономные отопители WEBASTO, EBERSPACHER
  • ↳   Диагностика и устранение неисправностей
  • ↳   Ремонт электронных блоков управления
  • ↳   Дополнительное оборудование
  • ↳   Вопросы качества и гарантии
  • ↳   Деловые контакты
  • ↳   Вопросы, не подходящие к предложенным разделам
  • ↳   Вопросы и предложения по работе форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
  • ↳   Новости форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM

Перейти к содержимому

Недавно ко мне обратился подписчик с моего ютуб канала Сам Себе Автоэлектрик! В телефонном разговоре выяснилось, что автомобиль на ремонте у официального технического центра КАМАЗ в Москве! И до сих пор неисправность абс устранить не могут. Так как технический центр не решил проблему, ее придется решать мне. Договариваемся с клиентом о проведение диагностики системы абс. Перед тем как подключиться к блоку абс камаз, проверяем систему абс доступными способами. Проверяем наличие воздуха в контурах, нажимаем на педаль тормоза. Затем включаем зажигание и слушаем срабатывают ли модуляторы абс камаз. Так как у нас блок абс wabco, то модуляторы срабатывают по очереди. При включенном зажигание лампа неисправности абс через небольшой промежуток времени должна потухнуть. Модуляторы абс срабатывают, лампа неисправности не гаснет!

Начинается диагностика абс камаз:) Подключаем диагностический сканер, в моем случае это сканматик 2. Ошибки абс камаз следующие: нет сигнала с датчиков абс передних. Скидываем ошибки и просим клиента проехаться. В параметрах отчетливо видно, что с передних датчиков абс нет сигнала. Датчик абс камаз передний правый…

mde

Немного отчистив его сразу видно, что он не до конца всунут. Это приводит к увеличенному воздушному зазору. Датчик абс работать не будет. Вытаскиваем его…

smartcapture

По остаткам грязи можно смело сказать, что воздушный зазор был более 5 мм. Все вычищаем, включая посадочное место и вставляем датчик абс на место. Передний правый датчик абс камаз заработал:)

В официальном техническом центре КАМАЗ в Москве, сказали что претензий к передней оси по абс нету. Датчик абс камаз правый передний даже не трогали:)

Переходим к переднему левому датчику абс камаз. Здесь видно, что датчик абс заменили:) Стоит новый.

smartcapture

Но посадочное место не зачищено. Удерживающая скоба не заменена.

smartcapture
smartcapture

Приводим тоже все в порядок. К сожалению, передний датчик абс левый не заработал. Почему? А дело все в том, что передняя левая ступица без гребенки:) После замены ступицы все заработало…

smartcapture

У некоторых моделей КАМАЗа ряда 5490 М, с кабиной и шасси от Мерседес Аксор, высвечивается на панели приборов ошибка неисправности тормозной системы прицепа. Индикатор EBS 1,при первейшем подключении прицепа к тягачу. Из сложившейся дорожной ситуации в нашей стране, такая неисправность неприемлема в принципе. Отсюда следуют множественные крупные штрафы, принудительная постановка органами дорожной инспекции к постановке на штрафстоянку, оплата эвакуатора, решение вопросов «на месте», что называется по горячим следам. Если раньше такие неисправности как-то обходились стороной и на них, в очень редком процентном соотношении, дорожная инспекция обращала внимание, то сейчас это все больше становится актуальным.

По сути, когда у вас при подключении сцепки загорается ошибка АБС прицепа, не паникуйте, найдите в интернете наши контактные телефоны фирмы ООО «Авто+», наберите контактный номер и человек на другом конце линии совершенно бесплатно предварительно расспросит о симптоматике в поведении машины с прицепом при торможении и согласно предварительным выводам, мы направимся к вам в составе выездной группы инженеров электриков, с дилерским оборудованием, для решения вашей проблемы на месте.

Если же Ваш автомобиль не затрудняет движение и может передвигаться сам, на Ваше усмотрение, Вы можете подъехать к нашему сервису, где сможем решить также Вашу проблему. По сути сама проблема возникает часто, только знающие водители, долгое время отъездившие на иномарочных сцепках сразу же обращают внимание на горящую перед ними лампочку АБС на панели приборов. По сути водители правы, потому что для них оказаться на штрафстоянке-равносильно остаться без работы на неопределенное время. В этот момент включаются все защитные свойства памяти человека с опытом вождения грузовых более 20-ти и ниже лет. «Ведь у меня на МАНе или Скании ДАФе Ивеко не было такого никогда, только если прицеп неисправен по АБС!!». И тут появляются самовыводы и заключения-«КАМАЗ 5490 отстой»; «Чудная машина-не успела с конвейера съехать, как горят ошибки непонятные мне и при каких условиях они зажигаются. не знаю!» и так далее. Обычно то, что человек не знает, того и боится. Спешим Вас успокоить.

Данная проблема решается за 2 часа времени при наличии головы и рук на месте, чтобы головой думать, а руками делать. Электронная система КАМАЗ 5490 М устроена таким образом, что скорость передачи данных, которую подает задний модулятор тормозных усилий (пневмоэлектрический тормозной кран) к главному электронному блоку управления тягача системы EBS, оповещая его о том, что он жив и существует, немного не отвечает требованиям запроса типа: запрос-ответ по цифровой шине данных CAN от тягача к прицепу, как отечественного, так и зарубежного производства. Пакетирование данных происходит со сбоем, что записывается естественно в Электронный блок EBS тягача, как наличие неисправности в прицепе и соответственно зажигается лампочка на панели приборов о якобы существующей неисправности.

Если вы читаете эти строчки, то тут же понимаете, что ни один человек не сможет объяснить сотрудникам весового контроля, ГИБДД, МАДИ и других надзорных органов за безопасностью движения на дорогах, что горящая ошибка по тормозам на панели-это не страшно и у Вас все работает исправно. Закон-есть закон, следовательно, нужно следовать его букве. Если должно быть исправно, значит должно быть исправно. Как спросите вы? Вот тут начинается сам процесс устранения данной проблемы для Вас. Все мы знаем, что в прицепах для тягачей устанавливается в большинстве случаев электронно-пневматическая система торможения фирмы WABCO, Knorr, Bremse, реже HALDEX.

Здесь и начинается самое интересное, что при подключении прицепа один раз с любой системой торможения, вы натыкаетесь на преграду неопознавания прицепа машиной в процессе езды. Лампочка гаснет, как только мало-мальски грамотный диагност тыкнет кнопку на стирание ошибок, но тут же загорится вновь, как только вы снова включите зажигание. Ставите резистивное сопротивление в кабине тягача на шину данных КАН прицепа, дабы пакетирование данных не запрещало использовать сцепку с исправной! (Заметьте) электронной тормозной системой. Исключительно запрещено путать шину данных КАН двигателя, светового блока, подвески и т.д., дабы не навредить машине, самому себе и не занимать дополнительное время электриков по поиску зловредного сопротивления по всей кабине.

Будьте также внимательны к выбору сопротивления, можно навсегда «погасить» электронный модуль управления какой- либо системой, а уж его восстановление обойдется не дешево. После того, как вы справитесь с задачей вашей проблемы с горящим значком EBS 1 у КАМАЗа 5490м, можно смело переходить в разряд автоэлектриков грузовых автомобилей отечественного и иностранного производства, а также порадовать Ваших коллег и друзей тем, что вы стали выше на порядок инженерным уровнем в этом мире.

Если не справитесь сами с этой задачей-звоните-поможем. А еще теперь, в том случае, когда у Вас все удачно вышло, можете брать с собой в дорогу любой прицеп, любого производства и это очень ВАЖНО!!! (главное чтобы он был заведомо исправен по АБС). С этого момента можете не бояться ЛЮБЫХ! ПРОВЕРОК на дорогах в плане исправности тормозной системы тягач-прицеп. Ведь первым делом любопытствующие товарищи лезут именно к приборной панели. Ваша лампа АБС тягача и прицепа благополучно пройдет тест, отморгнув и погаснув, соответственно сообщив о том, что с тормозной системой автопоезда все в порядке и можно продолжать путь.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему выскакивает ошибка при установке виндовс 10
  • Почему выходит ошибка при установке стима
  • Почему вылазит ошибка вконтакте
  • Почему горит ошибка абс на калине
  • Почему выскакивает ошибка при установке игры