На чтение 6 мин Просмотров 8.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0661
- Диагностика и решение проблем
- Проверка электромагнитного клапана
- Проверка электрики
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.
Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.
Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.
Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.
Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.
Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).
Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.
Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
- Проблемы с холодным запуском.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.
Причины возникновения ошибки
Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
- Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
- Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
- Сломанный электрический разъем.
- Неисправный датчик MAP.
- Неисправная шина CAN.
- Неисправен модуль управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0661
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0661.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
- Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
- Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
- Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
- Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
- При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
- Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
- Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
- Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.
Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.
При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.
Проверка электромагнитного клапана
С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.
При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.
Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.
Проверка электрики
Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.
Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура RSX)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
- Chrysler
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge
- Ford (Форд Фокус, Эскейп)
- Honda (Хонда СРВ)
- Hyundai (Хендай Элантра, i40, ix35)
- Isuzu
- Jaguar (Ягуар XF)
- Kia (Киа Спортейдж)
- Land Rover
- Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда RX-8, Аксела, Атенза)
- Mercedes
- Mitsubishi
- Opel
- Porsche
- Saturn
- Лада Веста
С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.
Видео
Ошибка P0661 — Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи
Определение кода ошибки P0661
Ошибка P0661 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).
Что означает ошибка P0661
Ошибка P0661 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Причины возникновения ошибки P0661
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0661 являются:
- Неисправность драйвера PCM автомобиля
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Ослабление или повреждение разъема электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Неисправность модуля управления топливными форсунками
Каковы симптомы ошибки P0661?
Основными признаками возникновения ошибки P0661 являются:
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Заглохание двигателя
- Неровный холостой ход двигателя
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
- Увеличение расхода топлива
Как механик диагностирует ошибку P0661?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова.
Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При необходимости он отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
Если проблема не решится, механик отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер. Следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий. При необходимости механик проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя цифровой вольтомметр и схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля. Он также проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) и модуль управления топливными форсунками.
Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля. Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Частые ошибки при диагностировании кода P0661
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0661 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P0661?
Ошибка P0661 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть, работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0661?
Для устранения ошибки P0661 может потребоваться:
- Замена драйвера PCM автомобиля
- Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) или модуля управления топливными форсунками
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0661
Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.
Нужна помощь с кодом ошибки P0661?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Всем привет. Как говорится — делать было нечего… решил проверить машину на ошибки, проверял с помощью Forscan. Вылезла одна ошибка P0661:
Полный размер
Ошибка P0661
Прочитал в инете что за ошибка и как с ней бороться, залез под капот и видим справа от двиги два клапана
Полный размер
Отцепил контакты и стал проверять мультиметром (тут ничего сложного, ставим мультиметр в положение 200 Ом, контакты подносим к клапану, если единица, пробуем поменять местами контакты. Если показывает 30 и более, клапан живой, показывает единицу — увы.)
Полный размер
Измерения на черном клапане
Полный размер
Измерение на коричневом клапане
Зашел на сайт, для заказа и был удивлен, цены у них странные. 2 оригинальных клапана в сборе с плиткой стоят около 4000 деревянных, а вот один оригинальный около 3000. Видел еще на пару сайтов за 2тыс с лишним. Заказал не оригинал:
Полный размер
Как пришло, поехал устанавливать, тут ничего сложного нет. Отцепляем контакты, берем биту «звездочку» (тут три варианта, или в трещетку её, или в отвертку, или в шуруповерт с удлинением), откручиваем плитку, и с обратной стороны откручиваем болт на 10, который держит клапан. Ставим новый клапан и собираем все в обратной последовательности.
Полный размер
Новый клапан на своем месте)
По ощущениям ничего не могу сказать, мб ничего и не поменялось, а может быть после 4к стала бодрее ехать. Расход обычно по городу 9.8, сейчас скинул — 9.2, но не утверждаю, что связано с заменой клапана.
Как то так))
Всем ровных дорог!
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0661 MAZDA связана с системой впуска воздуха и означает, что произошла неисправность в регуляторе впускного коллектора. Коды Р0661 или 0661 могут также появиться на дисплее автомобиля.
Симптомы
Симптомы ошибки P0661 MAZDA могут включать в себя неустойчивую работу двигателя, снижение мощности, повышенный расход топлива, появление звука стука во время работы двигателя, а также неустойчивую работу на холостом ходу.
Причины
Основной причиной ошибки P0661 MAZDA является неисправность регулятора впускного коллектора. Это может произойти из-за неисправности датчика положения дроссельной заслонки, неисправности электрической цепи, повреждения проводки или коррозии контактов.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0661 MAZDA механик может использовать диагностический сканер, чтобы проверить код ошибки и определить, какая часть системы впуска воздуха неисправна. Механик также может проверить датчик положения дроссельной заслонки, проводку и контакты на наличие повреждений или коррозии.
Насколько это серьезно
Ошибка P0661 MAZDA может привести к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива. Если неисправность не устраняется, это может привести к более серьезным проблемам в работе двигателя.
Как устранять
Для устранения ошибки P0661 MAZDA необходимо заменить неисправный регулятор впускного коллектора. Механик также может проверить датчик положения дроссельной заслонки, проводку и контакты на наличие повреждений или коррозии и заменить их при необходимости.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0661 MAZDA, могут включать в себя Р0661 или 0661.
Неисправность: диагностический код неисправности DTC, ошибка P0661 Mazda
По теме: Mazda3 (BK): проверка датчика / привода вихреобразующих заслонок двигателя [ZY, Z6]
Ошибка DTC P0661 связана с неисправностью системы изменения геометрии впускного коллектора [VARIABLE INTAKE-AIR SYSTEM (VIS)] или, как её ещё называют, системой динамического наддува.
• Система VIS поддерживает высокий крутящий момент в диапазоне низких и высоких оборотов двигателя
• Изменяет эффективную длину впускного коллектора, когда частота вращения двигателя достигает 4100– 4750 об/мин, для усиления эффекта наддува за счет инерции воздушного потока. В результате достигается более высокий крутящий момент во всех диапазонах работы двигателя.
Mazda3
При частоте вращения двигателя менее 4100–4750 об/мин (заслонка VIS закрыта).
• Разрежение во впускном коллекторе подается на активатор заслонки (1) за счет работы электромагнитного клапана VIS
• В этом случае эффективная длина впускного воздуховода составляет от впускного клапана до динамической камеры (2) (A—C). Эффект динамического наддува достигается за счет этого удлиненного впускного воздуховода. При этом его длина и объем увеличивается, а более высокий крутящий момент достигается на низких и средних оборотах двигателя
При частоте вращения коленчатого вала двигателя 4100–4750 об/мин и более (заслонка VIS открыта).
• В этом случае эффективная длина впускного воздуховода составляет от впускного клапана до динамической камеры (2) (B—C). Эффект использования инерции всасываемого воздуха достигается на высоких оборотах двигателя из-за укороченного воздуховода. При этом увеличивается масса всасываемого в цилиндр воздуха, что дает более высокий крутящий момент на высоких оборотах двигателя.
Mazda6
Описание неисправности:
• Низкий уровень входного сигнала в цепи электромагнитного клапана управления заслонкой изменения геометрии впускного коллектора [VARIABLE INTAKE-AIR SYSTEM (VIS)]
• Блок РСМ следит за сигналом управления электромагнитным клапаном VIS. Если блок РСМ отключает клапан VIS, но напряжение при этом остаётся низким, то блок РСМ решает, что в цепи клапана имеется неисправность.
Возможные причины:
• Неисправность электромагнитного клапана заслонки VIS
• Обрыв в проводном жгуте между главным реле и контактом В электромагнитного клапана управления VIS
• Обрыв в проводном жгуте между контактом А электромагнитного клапана управления VIS и контактом блока PCM
• Короткое замыкание на «массу» в жгуте проводов между контактом А электромагнитного клапана управления VIS и контактом блока PCM
• Неисправность разъёма или плохой контакт
• Неисправность блока РСМ
Процедура диагностики:
1. Снимите электромагнитный клапан управления VIS.
2. Проверьте прохождение воздушного потока между портами в соответствии с условиями, указанными на рисунке
• Если указанные условия не выполняются, замените электромагнитный клапан управления VIS
• Если условия выполняются, выполните «Проверку обрыва/замыкания цепи»
Проверка обрыва / короткого замыкания цепи электромагнитного клапана управления VIS
1. Убедитесь в целостности и отсутствия короткого замыкания на массу или батарею электрической цепи между контактами клапана и контактами блока РСМ. Отремонтируйте или замените жгут проводов.
Цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену электромагнитного клапана управления VIS, а также на замену блока РСМ (при необходимости) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.