Po340 код ошибки

Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 45.3к. Опубликовано
Обновлено

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования.
    Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

дпкв

Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенное диагностирование — осциллограф.

Ошибка P0340 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0340

Ошибка P0340 указывает на неисправность электрической цепи датчика положения распределительного вала (банк 1).

Что означает ошибка P0340

Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если РСМ не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки. В этом случае в памяти РСМ сохранится ошибка P0340 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0340

  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0340?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
  • Неровный холостой ход или заглохание двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Падение мощности двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0340?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверит провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Проверит соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Осмотрит датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
  • Проверит целостность цепи датчика положения распределительного вала
  • Устранит все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
  • Проверит напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
  • При необходимости, заменит датчик положения распределительного вала
  • Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля

Общие ошибки при диагностировании кода P0340

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0340 является пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей перед заменой датчика положения распределительного вала.

Еще одной ошибкой является исключение возможности возникновения пропусков зажигания в цилиндрах двигателя, а также выхода из строя датчика положения коленчатого вала.

Насколько серьезной является ошибка P0340?

Ошибка P0340 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении ошибки P0340 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0340?

  • Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
  • Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
  • Замена или перепрограммирование PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0340

Перед выполнением каких-либо ремонтных работ необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки P0340.

Нужна помощь с кодом ошибки P0340?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Начну с того что Енот у меня первый инжекторный автомобиль. До него были карбюраторные. С ними решительно справлялся, неоднократно ремонтировал двигатель и всё остальное. С инжекторной техникой я не сталкивался и руками особо не щупал что там у неё внутри.
До декабря 2020 Енот меня не подводил. Бывало глох пару раз, или не сразу заводился, но потом всё приходило в норму и я спокойно продолжал ездить.
Задумал я перед новогодними праздниками реализовать оставшиеся у меня 14 дней отпуска и завершить ремонт в коридоре-прихожей. Хочешь насмешить бога расскажи ему о своих планах. В последний день перед отпуском автомобиль отказался работать. Вечером не заводился долго, потом завёлся, зажёг чек. На следующий день не завёлся вообще. Ошибку показал P0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
Отлично! Неисправность цепи! Щас сделаем! Снимаю корпус воздушного фильтра с заслонкой, ну или как там он называется. Справа на голове датчик, весь в масле (таак!). Снимаю, резьба болта крепящего датчик сорвана! В следствии чего он немного болтался и пропускал масло. Коса проводки вся в масле, пропитана прямо. Наверное это и есть «неисправность цепи», в масле ведь присутствуют частицы металла. Расплетаю косу, перетираю провода, масла очень много. Вызвонил проводку датчика, всё норм. Есть места соединений, подозрительные проверяю, выполнено профессионально. Собираю, изолирую, не работает! Пошёл форумы курить!
Нашёл эту статьютыцСимптомы мои. Давление бензина на рампе есть. Аааа блок IPDM! Должен заметить давно хотел в эту коробочку заглянуть. Вот и случай представился. Чертовски неудобно туда забираться. Отцепить защёлки, приподнять, повернуть и… снимаю фару. Когда то ставил локеры и снимал передний бампер. Тогда увидел что крепления фар под бампером обломаны Сделал там подушки из шайб которые вырезал из резины. Фара просто на них опирается и для её снятия бампер снимать не надо. Ну хоть здесь повезло. Снял колесо, открепил локер, залез за него рукой с ключом на 10, там болтик в верху, открутил. Фару долой.
Теперь блок IPDM. Отсоединяю все разъёмы, блок заношу домой. Релюхи все норм. Предохранители тоже. По блоку ещё одна статья очень полезнаятыц
Что дальше? P0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Может всё таки датчик? Оригинал дороговато стоит. А если не в нём дело? Возьму аналог! В магазине пообщавшись с продавцом заказываем по его мнению с лучшим соотношением цена-качество датчик. Приедет через три дня.
Пока форумы покурю, да и ремонт запланированный надо двигать.
Датчик забрал, поставил. Не работает! Что-то было ещё про сигнализацию в одной из статей. Промассируем эту ногу (деревянную конечно же)! Нашёл ключ, в нём батарейка села! Не видит же ключ! Купил, поставил. Не работает! Привыкаю уже без машины. На работу же не надо. Шпаклюю прихожку. Форумы. Крашу прихожку. Форумы.
Появилась ещё одна ошибка: P0336 — ошибка датчика коленвала. Где то на форумах прочитал что ниссан очень капризно относится к датчикам и если менять то лучше сразу два. Дайте мне ещё датчик коленвала (той же фирмы). Поставил. Не работает! На велосипеде езжу. ЗОЖ опять же! Ну и форумы!
Добавилась неисправность стартера, вращается но не всегда крутит двигатель. Наверное втягивающее. Снял стартер, разобрал, попробовал бендикс покрутить, крутится только в нужную сторону. А газовым ключом? Тоже норм. Точно втягивающее, заказываю. Пришло, собрал, стартер на место.
Оказывается растягивается ЦЕПЬ! Цепь мать её растягивается! Вот где причина! Да и тарахтит что то там с самой покупки! Снимаю крышку клапанов предварительно посмотрев на Ютубе несколько роликов. Если менять цепь то работы там непочатый край. Ой как не хотелось бы. Открыл, вижу метки не на месте, перескочила может на один зуб.

Фото в бортжурнале Nissan Note (1G)Фото в бортжурнале Nissan Note (1G)

Натяжение какое то не очень. Шток натяжителя наперекос. Как же увидеть нижнюю метку на шестерне коленвала? Это знание придёт чуть позже. Вот видос где чувак ремонтирует такой мотор.

Крутил мотор за колесо, много крутил, и метки стали на место. Пока крутил увидел неисправность натяжителя (это то что тарахтело). Собачка которая не даёт штоку вернуться назад работает как то с перекосом, из за этого и шток перекошен. Ну раз верхние метки на местах, снимаю натяжитель. Ось собачки сместилась и выскочила с одной стороны. Восстанавливаю работоспособность вернув ось на место. Отлично получилось, но новый натяжитель будет лучше. Кстати шток вышел не полностью, на 4 или 5 зубов. Значит цепь ешё походит. Вздох облегчения.
Ну что, раз открыл смотрю зазоры клапанов. Вот видос интересный.

Пять клапанов нуждаются в регулировке. Решение принимаю регулировать. Да, где то здесь и Новый год наступил.
Нигде не могу найти информацию нужно ли разрядить муфту фазорегулятора перед снятием на этом движке. По логике надо, так и делаю. Подав воздух в масляный канал, муфта выходит из зацепления и проворачивается на распредвале. В таком состоянии её и откручивают! Снимаю распредвалы и дальше по видосу. Только токаря такого у меня нет. Токаря вобще-то есть но то на чём они работают не внушает доверия, поэтому необходимые размеры толкателей заказываю на экзист вместе с натяжителем цепи. Заказ то приняли. Но Новый год же. Ждать долго, после праздников только пойдёт в работу. Ну а чо! Велосипед! ЗОЖ! Продолжаю ремонт в коридоре прихожей.
Много времени прошло. Привезли все запчасти. Натяжитель цепи вообще не той системы. Можно перезаказать, но ещё неделя. Отказываюсь, поставлю восстановленный. Кстати метки на месте все. Метку на звёздочке коленвала можно увидеть сняв шкив и вытащив пинцетом втулку которая приводит в движение масляный насос. Фонарик тоже в помощь. Всё соберу но это ещё не конец. Неисправность не найдена. Собрал, где то прочитал что можно завести двигатель сняв разъём с датчика коленвала. Заводится в аварийном режиме, но один раз из десяти. Тарахтения нет. Радует.
На этом этапе опустились руки. Не знаю что дальше делать. Стартер опять барахлит. То входит в зацепление с двигателем то нет. Нахожу чела который занимается диагностикой и может приехать. Ну что, слово за специалистом. Приехал с нотбуком и приблудой которая подключается к разъёму ОБД. Приблуда выглядит внушительно. Завёл кое как я свой автомобиль. Вердикт специалиста: P0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала! Рассказал ему всю эпопею. Он увидел коробку от датчика. Ты ЭРАвский датчик купил? Они же на ниссане не работают. Да они нигде не работают. Ещё немного мониторинга мультиметром, позванивал кому то, консультировался. На том конце тоже проклинают фирму ЭРА. Вобщем вердикт такой: купить оригинальный датчик, можно б/у и дальше если не поможет ехать на ремне к чуваку с которым он разговаривал по телефону на осицилограф. Денег кстати не взял потому что неисправность точно не определена. Но загвоздка в стартере, что с ним? Снял опять, разобрал. Стартер как стартер а бендикс уже крутится в обе стороны. Заказываю бендикс. Через 4 дня приходит короткий. Возвращаю, показываю продавцу какой должен быть. Он заказывает снова. Тут пошёл снег, доставки задержались, потом и вовсе потерялись. Чувак в магазине перезаказывает снова. Снова жду. Снег сошёл. Велосипед ненавижу. Приходит такой же короткий! Забрал деньги из магазина. Мониторю интернет магазины. Стартер на ниссан ноут выглядит не так как у меня. Наткнулся на свой бендикс на сайте запчастей для вилочных погрузчиков. Прислали карту с размерами, точно мой. Заказал. Через недалю прислали. Собрал стартер, поставил, работает. Решил купить б/у датчик на разборке в соседнем городе. Чувак который приезжал диагностировать сказал что цену они ломят хорошую. Ладно, хоть можно будет вернуть. Нашёл мануал как проверить датчик. Приехал в разборку, датчик один, и тот с движка сняли. Не звонится так как написано. Ладно, беру попробую. Приехал домой поставил. Завёл РАБОТАЕТ! Не верю, сейчас заглохнет. Прогрел, заглушил. Завёл. Остыла, завёл. Проехался. Заглушил, завёл. Да не не может быть! Езжу привыкаю. Жду подвоха.
В общем ловушка была когда я купил датчик и посчитал что он новый и по умолчанию должен работать. Может быть и надо было ехать к специалисту, да только как понял нет их в нашем городе. Ремонтируют методом: «А давай вот это сделаем? Не получилось. Ну тогда вот это.» В общем сэкономил кучу денег. Мне бы, думаю цепь поменяли, первым делом.

На чтение 5 мин Просмотров 12.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0340
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0340 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0340 – неисправность цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
  2. Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
  3. Потеря мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
  • Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
  • Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
  • Существует разомкнутая цепь.
  • Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P0340

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:

  1. Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
  2. Проверка целостности проводки цепи.
  3. Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
  4. При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
  5. Проверить также схему положения коленчатого вала.
  6. При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
  7. Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.

Диагностика и решение проблем

Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.

При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.

Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.

Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.

Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.

При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.

Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:

  1. Правильный монтаж датчика распредвала.
  2. Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
  3. Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
  4. Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
  5. Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
  6. Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.

При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди А4, Ауди А6)
  • BMW
  • Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
  • Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
  • Волга Сайбер
  • ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.

Видео

Техническое название ошибки:

P0340 Camshaft Position Sensor Circuit Malfunction (Bank 1)

Код P0340 означает неисправность схемы датчика положения распределительного вала. Причиной может быть неисправный датчик или проблемы в проводке между датчиком и блоком управления двигателем (БУД). Датчик положения распределительного вала играет важную роль в оптимальной работе двигателя, навигации и общей работе современных автомобилей.

 Потенциально возможные причины появления кода P0340 включают неисправность датчика, повреждение проводки или соединителя в схеме датчика или другие неисправности компонентов. Диагностика может быть сложной и может потребовать использования осциллографа для сложных ремонтных работ.

 Датчик положения распределительного вала, соединительный элемент датчика и проводка являются подверженными отказу элементами, которые могут вызвать код P0340. Хотя эту проблему могут вызывать сбои в работе двигателя и другие проблемы, влияющие на работу двигателя, производители диагностических механизмов обеспечивают защиту от значительных повреждений. Быстрое определение и устранение неисправностей в рамках одного посещения сервисного центра является обычным делом.

 Типичные причины появления кода неисправности P0340:

  • Дисфункция датчика положения распределительного вала
  • Нестабильные соединения в цепи датчика
  • Поврежденный ремень/цепь ГРМ или сломанные звенья
  • Неисправный блок управления двигателем
  • Нарушение синхронизации системы синхронизации двигателя
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Изношенные выпуклости распределительного вала
  • Электрические проблемы в цепи приводом распределительного вала
  • Застарелые или поврежденные клапанные системы, вызывающие проблемы с производительностью.

Хотя код P0340 может указывать на проблемы с двигателем, это часто вызвано проблемой схемы датчика положения распределительного вала, которая не может быть предотвращена. Сброс кодов двигателя не исправит проблему, потому что она имеет механические или электрические причины. Стоимость ремонта варьируется в зависимости от марки автомобиля и степени повреждения и обычно составляет от 14000 до 35000 ₽.

Алексей Потапов

Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду P0340:

Что означает код P0340?

Код P0340 на OBD-II указывает на неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Что нужно проверить при появлении кода P0340?

  1. Выполните тщательный визуальный осмотр проводки и соединений, ведущих к датчику положения распределительного вала, проверяя на наличие повреждений или коррозии.
  2. Убедитесь, что датчик установлен правильно.
  3. Отключите двигатель и отсоедините аккумулятор на несколько минут, чтобы перепрограммировать блок управления двигателя.
  4. Перезапустите двигатель и наблюдайте за повторением кода ошибки.
  5. Если код ошибки сохраняется, проанализируйте проводку цепи датчика положения распределительного вала.
  6. Измерьте напряжение системы и сигнальное напряжение датчика.
  7. Проверьте зубья ремня ГРМ на наличие признаков износа или поломки.
  8. Если все аспекты проверки считаются удовлетворительными, замените датчик положения распределительного вала и сбросьте код ошибки.
  9. Если проблема сохраняется, рассмотрите возможность обратиться к механику или технику для диагностики корневой причины.

Что может вызвать этот код?

Возможные причины включают неисправность датчика положения распределительного вала, поврежденную проводку или электрические разъемы, неправильное выравнивание датчика или неисправный ЭБУ. Неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала также могут вызвать этот код.

Как можно диагностировать этот код?

Диагностические инструменты, такие как сканер, помогают определить код P0340 вместе с связанными кодами неисправностей (DTC). Далее идет квалифицированное тестирование для проверки функциональности сигнала выхода датчика, осмотр датчика и проводки и диагностика правильного выравнивания.

Какие детали обычно выходят из строя при этом коде?

Обычно заменяемые части из-за этого кода включают датчик положения распределительного вала, его проводку и электрические разъемы в цепи датчика или ЭБУ. Проблемы с ремнем ГРМ или клапанным механизмом также могут вызвать этот код.

Может ли этот код повредить двигатель?

Код P0340 может не вызвать повреждение двигателя, но может ухудшить его работу, вызвать проблемы с экономичностью топлива и создать проблемы с остановкой или управляемостью.

Каков процесс ремонта при коде ошибки P0340?

Правильная идентификация корневой причины ключевая для исправления кода P0340, такие как устранение неисправного датчика или поврежденной проводки. Замена ЭБУ через перепрограммирование или замену также может потребоваться.

Является ли этот код ошибки признаком более серьезной проблемы?

Необходимо незамедлительно обращаться к этому коду, чтобы решить проблемы с электричеством или двигателем.

Может ли код P0340 быть предотвращен?

Регулярное обслуживание, такое как замена ремня ГРМ или коррекция положения датчика положения распределительного вала, может предотвратить появление кода P0340. Однако некоторые несоответствия непредсказуемы и не могут быть предотвращены.

Можно ли исправить этот код, сбросив коды ошибок двигателя?

Сброс кода двигателя может временно устранить код P0340, но не проблему, вызывающую его появление.

Сколько стоит исправление этого кода?

Стоимость ремонта варьируется в зависимости от типа необходимых ремонтов, с заменой датчика или проводки, что является более доступным, чем ремонт или замена ЭБУ или других компонентов двигателя.

Поделитесь своим мнением

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Po122 ошибка матиз
  • Po336 ошибка honda
  • Po172 ошибка ваз приора
  • Po122 ошибка лачетти
  • Po122 ошибка ланос