35 821
Ошибка P0171 Toyota- cлишком бедная смесь (bank 1)
Что означает код P0171
Код ошибки P0171 означает, что топливная система первой головы (bank 1 ) автомобиля Тойота плохо работает или на этой стороне двигателя имеется потеря герметичности впускного тракта. Происходит обеднение топливной смеси — двигатель получает слишком мало топлива и много воздуха.
Каковы причины кода P0171?
Причинами ошибки могут быть:
- Неисправный регулятор давления топлива автомобиля Toyota
- Топливный насос не создает нужного давления
- Забитый топливный фильтр автомобиля Toyota
- Неисправный блок управления двигателем
- Подсос воздуха
- Неисправный инжектор(ы)
- Неисправный кислородный датчик автомобиля Тойота
- Неисправный датчик массового расхода воздуха
Каковы симптомы кода P0171?
- Потеря мощности
- Горит индикатор «Check Engine»
- Не ровная работа двигателя автомобиля Toyota. Плавают обороты
- Двигатель с трудом заводится
- Двигатель не заводится
Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Тойота эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).
Как диагностируется ошибка P0171?
Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.
Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля Toyota (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).
Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Тойота.
Если блок управления зафиксировал два кода DTC — P0171 и P0174, то очень вероятно, что проблема в лишнем воздухе, подсос воздуха во впускном тракте. Если нет подсоса нет, то следующий этап — замена воздушного фильтра и очистка расходомера. Если проблема остается, то возможно, потребуется заменить первый (передний) датчик кислорода.
Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки
Самая распространенная ошибка, которая может быть допущена при диагностике кода P0171 ошибка — отсутствие бюллетеней технического обслуживания для конкретной модели автомобиля. И хотя не каждая модель имеет TBS для этой ошибки, всегда разумнее это проверить и сэкономить время и усилия.
Насколько серьезен код P0171?
Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.
Что возможно потребуется ремонтировать для устранения ошибки Р0171 в автомобиле Toyota?
- Замена топливного насоса
- Замена топливного фильтра
- Замена регулятора давления топлива Тойота
- Замена блока управления двигателем
- Замена одной или нескольких форсунок
- Замена одного или нескольких датчиков кислорода Toyota
- Замена датчика массового расхода воздуха
- Ремонт подсоса воздуха
А по расходу топлива как было?
Давай не будем о грустном(жрал дико)
MOREman454
Давай не будем о грустном(жрал дико)
При бедной смеси наоборот сниженный расход должен же быть, у меня тоже ошибка бедная смесь но тоже кажется жрет много
За такую цену, проще удалить ее, путем прошивки
И так тоже хотел…но сказали что вторую можно так отшить а первую уже не.либо в нашем городе этим не занимаются
А у тебя первая полетела? Первая не удаляется, только вторая по ходу газов
А, ну понял, блин, цены конечно космос на них
Правильно, первую уделяют только при прошивке евро 0, такое не советуют, даже не рекомендуют! Тоже столкнулся с лямбдой, сутки снимали, прикипела
А мы как то быстро открутили…тоже думал от этом но ни чего нормик
Сколько кстати датчик оригинальный стоит? А то я контракт брал
Да ориг. дофига стоит, у меня борт в закладках был про заменители лямбы на конвеер тойота, где одни и те же лямбы, а цены совершенно разные. Если коротко можно Дензо он дешевле, на него перепаять старые фишки, дешевле чем просто ориг., а по сути он же.
Зато теперь прокладки новые.
Я их снял когда они вообще добрые без трещинок…
DTC
|
DTC
|
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Коррекция подачи топлива имеет отношение к значению компенсации, а не к регулированию базовой продолжительности впрыска. Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекции подачи топлива.
Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию соотношения воздух-топливо, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал подогреваемого кислородного датчика указывает, обеднено или обогащено соотношение воздух-топливо по сравнению со стехиометрическим соотношением. Указанное расхождение вызывает снижение объема впрыска топлива, если смесь обогащена, или увеличение объема впрыска топлива, если смесь обеднена.
Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий приводят к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения. Длительная коррекция подачи топлива, управляющая общей компенсацией подачи топлива, компенсирует длительные отклонения коррекции подачи топлива от центрального значения, возникающие вследствие краткосрочной коррекции подачи топлива.
Если ни краткосрочная, ни длительная коррекции не приводят к достижению центрального значения и смесь по-прежнему остается обогащенной или обедненной, ЕСМ определяет это как неисправность, включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0171 | При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обеднения (логика диагностирования за 3 поездки) |
|
P0172 | При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной ошибке в сторону обогащения (логика диагностирования за 3 поездки) |
|
- УКАЗАНИЕ:
- Данные коды DTC обнаруживаются, если двигатель работает на холостом ходу в течение 15 с.
- В случае регистрации DTC P0171 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обеднения. В случае регистрации DTC P0172 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обогащения.
- Если автомобиль выработал топливо, соотношение воздух-топливо становится обедненным, в результате чего регистрируется DTC P0171. Загорается контрольная лампа MIL.
- Если суммарная величина краткосрочной и длительной коррекции находится в пределах 20% (а температура охлаждающей жидкости превышает 75°C (167°F)), система функционирует нормально.
- Если значение параметра настройки соотношения воздух-топливо составляет 1,23 или более, регистрируется код DTC P0171.
- Если значение параметра настройки соотношения воздух-топливо составляет 0,77 или менее, регистрируется код DTC P0172.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклоняющиеся от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменениям величины длительной коррекции подачи топлива. Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений величины краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком ECM объема впрыска топлива также влияют на среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной коррекции подачи топлива (значение обратной связи компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (значение параметра настройки соотношения воздух-топливо). Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива превышает пороговое значение, ECM определяет это как неисправность топливной системы и регистрирует код DTC.
Пример:
Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива составляет более +23% или менее -23%, ECM определяет это как неисправность толпивной системы.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0130 (Нажмите здесь).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
- Причиной низкого напряжения на выходе подогреваемого кислородного датчика может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
- Причиной высокого напряжения на выходе подогреваемого кислородного датчика может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0171 ИЛИ P0172)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды DTC.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг DTC P0171 или P0172 выводится А DTC P0171 или P0172 и другие DTC выводятся B
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0171 или P0172, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
|
||||
А | |
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
-
Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
-
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
-
Выполните испытание «Control the Injection Volume for HO2 Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
-
Считайте значения выходного напряжения подогреваемых кислородных датчиков (OS2 B1 S1 и O2S B1 S2), отображаемые на дисплее диагностического прибора.
- Результат:
- Подогреваемый кислородный датчик должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
- +25% = сигнал обогащенного состояния:
- более 0,5 В
- -12,5% = сигнал обедненного состояния:
- менее 0,4 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Задержка на выходе датчика 1 (передний датчик) составляет несколько секунд, а задержка на выходе датчика 2 (задний датчик) – приблизительно 20 с.
Корпус | Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1) Выходное напряжение |
Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2) Выходное напряжение |
Наиболее вероятное место нахождения неисправности |
1 | — | ||
2 |
|
||
3 |
|
- Рассмотренное испытание «Control the Injection Volume for HO2 Sensor» дает возможность механикам выполнить измерения и построить графики выходных напряжений обоих подогреваемых кислородных датчиков.
- Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / O2S B1 S1 и O2S B1 S2.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг Случай 1 C Случай 2 B Случай 3 А
А | |
3.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
-
Проверьте датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Primary / Coolant Temp.
-
Снимите показание параметра «Coolant Temp» дважды – при холодном и прогретом двигателе.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- При холодном двигателе: совпадает с температурой окружающего воздуха
При прогретом двигателе: От 75°C до 100°C (167-212°F)
|
||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
-
Проверьте соединение шланга системы принудительной вентиляции картера (Нажмите здесь).
- OK:
- Шланг системы принудительной вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.
|
(Нажмите здесь)ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
|||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
-
Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).
- OK:
- В системе впуска нет утечки вакуума.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА (Нажмите здесь) |
|||
OK | |
-
Проверьте наличие искры (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
8.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
-
Проверьте, нет ли утечек отработавших газов (Нажмите здесь).
- OK:
- Нет утечки газа.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (Нажмите здесь) |
|||
OK | |
9.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
-
Проверьте давление в топливной системе (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
10.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ОБЪЕМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)
-
Проверьте объем впрыска (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
11.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
-
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B15-1 (HT1A) — B15-2 (+B) 20°C (68°F) 6-14 Ом B15-1 (HT1A) — B15-4 (E1) Всегда 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
|
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1) (Нажмите здесь) |
|||
OK | |
12.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 2)
-
Извлеките предохранитель EFI № 2 из блока реле моторного отсека.
-
Измерьте сопротивление предохранителя EFI № 2.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия Предохранитель EFI № 2 Всегда Менее 1 Ом
-
Установите на место предохранитель EFI № 2.
|
ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 2) |
|||
OK | |
13.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)
-
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
-
Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.
-
Отсоедините разъем интегрированного реле.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B15-2 (+B) — интегрированное реле (1B-4) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B15-2 (+B) или интегрированное реле (1B-4) — масса Всегда 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
-
Подсоедините разъем интегрированного реле.
-
Установите интегрированное реле на место.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) |
|||
OK | |
14.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ECM)
-
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B15-1 (HT1A) — B36-2 (HT1A) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B15-1 (HT1A) или B36-2 (HT1A) — масса Всегда 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК — ECM) |
|||
OK | |
15.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1)
- УКАЗАНИЕ:
- Замените подогреваемый кислородный датчик (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
16.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
-
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение примерно 20 мин.
-
Совершите поездку на автомобиле в течение 20 минут со скоростью 70-100 км/час (43-62 мили в час) на 5-й передаче.
ДАЛЕЕ | |
17.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172)
-
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды DTC.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг DTC не выводится А DTC P0171 или P0172 выводится B
|
||||
А | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
Код ошибки P0171 — “Слишком бедная смесь” появляется при сбоях в работе топливной системы двигателя в автомобиле “Тойота”. Одной из причин может стать повреждение впускного коллектора. Из-за этого получается бедная топливная смесь: мотор получает слишком много кислорода, но мало горючего.
Причины появления ошибки p0171
Если возникла данная ошибка в системе самодиагностики авто, обычно это означает, что либо двигатель засасывает слишком много воздуха из атмосферы, либо в цилиндры впрыскивается недостаточно топлива. Из этого можно сделать следующие выводы:
- В автомобиле может быть неисправен регулятор давления топлива;
- Возможно, вышел из строя топливный насос;
- Произошло засорение топливного фильтра;
- Возник подсос воздуха в топливной системе;
- Неисправен топливный инжектор;
- Вышел из строя датчик массового расхода воздуха.
В ходе диагностики проблем при ошибке по коду P0171 проверяются:
- двигатель на утечки вакуума;
- датчики массового расхода воздуха и давления топлива;
- работа датчиков кислорода;
- выполняется диагностика модуля управления PCM.
Устранение ошибки p0171 и сопутствующих неполадок
Ошибка P0171 мешает двигателю поддерживать оптимальный баланс топливовоздушной смеси, а значит о нормальной работе мотора можно забыть до её устранения. Простой сброс ошибки ничего не решит. Нужно либо искать перечисленные выше неисправности, либо воспользоваться другими методами.
В данной ситуации возможны:
- Замена топливного насоса.
- Замена топливного фильтра.
- Замена регулятора давления топлива.
- Замена блока управления двигателем.
- Замена одной или нескольких топливных форсунок.
- Замена одного или нескольких датчиков кислорода.
- Замена датчика массового расхода воздуха.
- Устранение подсоса воздуха в системе циркуляции топлива.
Наиболее часто код ошибки P0171 появляется на таких моделях Toyota как Camry, RAV4, Corolla, Avensis, внедорожниках семейства Land Cruiser. Довольно распространённой причиной этого на данных авто является простое загрязнение и окисление датчика массового расхода воздуха. В силу этих причин датчик не может правильно оценить объём воздуха на впуске в цилиндры, и ЭБУ двигателя выводит ошибку с упомянутым выше кодом.
В автотехцентре Тойота Мотор Клуб на Рязанском проспекте, д 10, стр 19 вам могут устранить любые неисправности Toyota в крайтчайшие сроки.
Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P0171 | Чрезмерное обеднение смеси в системе (ряд 1) |
P0172 | Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1) |
ОПИСАНИЕ
Коррекция подачи топлива связана с выработкой корректирующего сигнала обратной связи, а не с регулированием базовой продолжительности впрыска. Общая коррекция подачи топлива включает краткосрочную и длительную коррекции подачи топлива.
Краткосрочная коррекция представляет собой непродолжительную коррекцию соотношения воздух-топливо, используемую для поддержания соотношения воздух-топливо, близкого к стехиометрическому. Сигнал датчика состава топливовоздушной смеси показывает, обеднена или обогащена топливовоздушная смесь по сравнению со стехиометрическим соотношением воздух-топливо. Указанное расхождение приводит к снижению объема впрыска топлива, если соотношение воздух-топливо обогащено, или увеличению объема впрыска топлива, если соотношение обеднено.
Такие факторы, как индивидуальные различия двигателей, износ с течением времени и изменение рабочих условий приводят к отклонению краткосрочной коррекции подачи топлива от центрального значения. Длительная коррекция подачи топлива, управляющая общей компенсацией подачи топлива, компенсирует длительные отклонения коррекции подачи топлива от центрального значения, возникающие вследствие краткосрочной коррекции подачи топлива.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P0171 | Чрезмерное обеднение смеси в системе (ряд 1) | При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной погрешности в сторону обеднения (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
Включается (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD) | DTC регистрируется (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD) |
P0172 | Чрезмерное обогащение смеси в системе (ряд 1) | При прогретом двигателе и стабильных сигналах обратной связи о соотношении воздух-топливо коррекция подачи топлива приводит к значительной погрешности в сторону обогащения (логика диагностирования за 2 поездки). |
|
Включается (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD) | DTC регистрируется (Euro-OBD) / — (кроме Euro-OBD) |
Технические советы
-
В случае регистрации DTC P0171 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обеднения. В случае регистрации DTC P0172 фактическое соотношение воздух-топливо смещается в сторону обогащения.
-
Если автомобиль выработал топливо, соотношение воздух-топливо становится обедненным, в результате чего регистрируется DTC P0171. Загорается контрольная лампа MIL.
-
Если суммарная величина краткосрочной и длительной коррекции находится в пределах пороговых значений (а температура охлаждающей жидкости превышает 75°C (167°F)), система функционирует нормально.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
В случае управления подачей топлива по замкнутому контуру значения объема впрыска топлива, отклоняющиеся от рассчитанных блоком ECM, приводят к изменениям величины длительной коррекции подачи топлива. Регулирование длительной коррекции подачи топлива выполняется при наличии постоянных отклонений величины краткосрочной коррекции подачи топлива. Отклонения от вычисленного блоком ECM объема впрыска топлива также влияют на среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива, которое является суммой средней краткосрочной коррекции подачи топлива (значение обратной связи компенсации подачи топлива) и средней длительной коррекции подачи топлива (значение параметра настройки соотношения воздух-топливо). Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива выходит за пороговые значения, ECM воспринимает это как неисправность топливной системы и регистрирует код DTC.
Пример:
Если среднее значение параметра настройки коррекции подачи топлива составляет более +48% или менее -35%, ECM воспринимает это как неисправность толпивной системы.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства |
Датчик состава топливовоздушной смеси Датчик массового расхода воздуха в сборе Датчик положения коленчатого вала |
Продолжительность работы | Непрерывно |
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
Состояние топливной системы | Замкнутый контур |
Напряжение аккумуляторной батареи | 11 В или выше |
Выполняется любое из следующих условий | 1 или 2 |
1. Частота вращения коленчатого вала двигателя | Менее 800 об/мин |
2. Нагрузка двигателя | 11,88% или более |
ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Отключение продувки EVAP | Выполняется |
Выполняется любое из следующих условий | 1 или 2 |
1. Средние значения для краткосрочной коррекции подачи топлива и длительной коррекции подачи топлива | 48% или более (изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя) |
2. Средние значения для краткосрочной коррекции подачи топлива и длительной коррекции подачи топлива | -35% или менее (изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя) |
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
-
Подключите GTS к DLC3.
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите GTS.
-
Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
-
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите GTS (A).
-
Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 75°C (167°F) или выше) [B].
-
После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу не менее 2 мин [C].
-
Совершите поездку на автомобиле со скоростью 60-100 км/час (37-62 мили в час) в течение не менее 5 мин [D].
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [E].
-
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Технические советы
Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0031 для цепи датчика состава топливовоздушной смеси.
Нажмите здесь
Обратитесь к DTC P0102 для цепи датчика массового расхода воздуха в сборе.
Нажмите здесь
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Примечание
Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.
Технические советы
-
Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
-
Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.
-
Причиной низкого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.
-
Причиной высокого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.
-
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
-
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0171 ИЛИ P0172)
-
Подключите GTS к DLC3.
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите GTS.
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
-
Считайте коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
Результат Результат Следующий шаг DTC P0171 или P0172 выводится А DTC P0171 или P0172 и другие DTC выводятся B Технические советы
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0171 или P0172, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
А -
-
ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
-
Проверьте соединения шланга системы принудительной вентиляции картера.
Нажмите здесь
OK Шланг и клапан принудительной вентиляции картера подсоединены правильно и не повреждены. Результат Перейти к OK NG
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
OK -
-
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
-
Проверьте систему впуска на наличие утечек вакуума.
Нажмите здесь
OK Отсутствие утечек через систему впуска воздуха. Технические советы
-
Если неисправность обнаруживается, когда педаль тормоза нажата, возможны утечки вакуума в усилителе тормозной системы. Проверьте усилитель тормозной системы в сборе.
-
Выполните «Проверку после ремонта» после ремонта или замены системы забора воздуха.
Нажмите здесь
Результат Следующий шаг OK NG -
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА
OK -
-
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ GTS (УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДАТЧИКА A/F)
-
Подключите GTS к DLC3.
-
Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).
-
Включите GTS.
-
Прогрейте двигатель и дайте ему поработать в течение приблизительно 90 с с частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин.
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Data List / Coolant Temp, AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2.
Powertrain > Engine and ECT > Active Test
Экран активной диагностики Control the Injection Volume for A/F Sensor Экран Data List Coolant Temp AFS Voltage B1S1 O2S B1S2 -
С помощью GTS измените объем впрыска топлива, контролируя значения выходного напряжения датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика, отображаемые на дисплее GTS.
Технические советы
-
Во время испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 12,5%.
-
На дисплее GTS датчик состава топливовоздушной смеси отображается как AFS Voltage B1S1, а подогреваемый кислородный датчик – O2S B1S2.
-
Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика – приблизительно 20 секунд.
-
Если при выполнении активной диагностики выходное напряжение датчика не меняется (отклик почти отсутствует), датчик может быть неисправен.
Номинальное значение/Номинальный режим Информация на дисплее GTS (датчик) Объем впрыска топлива Состояние Напряжение AFS Voltage B1S1
(датчик состава топливовоздушной смеси)
12,5% Обогащение Менее 3,1 В -12,5% Обеднение Более 3,4 В O2S B1S2
(подогреваемый кислородный датчик)
12,5% Обогащение Более 0,55 В -12,5% Обеднение Менее 0,4 В Результат Status AFS Voltage B1S1 Status O2S B1S2 Состояние соотношения воздух-топливо и состояние датчика состава топливовоздушной смеси Предполагаемый участок неисправности Следующий шаг Обеднение/обогащение Обеднение/обогащение Нормальное состояние — А Обеднение Обеднение Фактическое соотношение воздух-топливо – обедненное -
Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
-
Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
-
Засорение топливной форсунки в сборе
-
Утечки газов из системы выпуска отработавших газов
-
Система забора воздуха
-
Давление в топливной системе
-
Датчик массового расхода воздуха в сборе
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Обогащение Обогащение Фактическое соотношение воздух-топливо – обогащенное -
Утечка или засорение топливной форсунки в сборе
-
Утечки газов из системы выпуска отработавших газов
-
Система зажигания
-
Давление в топливной системе
-
Датчик массового расхода воздуха в сборе
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Обеднение Обеднение/обогащение Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси -
Датчик состава топливовоздушной смеси
B Обогащение Обеднение/обогащение Неисправность датчика состава топливовоздушной смеси -
Датчик состава топливовоздушной смеси
-
Обеднение: При проведении испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» в режиме Active Test выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси (AFS Voltage B1S1) постоянно выше 3,4 В, а выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (O2S B1S2) постоянно ниже 0,4 В.
-
Обогащение: В ходе испытания Active Test «Control the Injection Volume for A/F Sensor» напряжение AFS Voltage B1S1 стабильно ниже 3,1 В, а напряжение O2S B1S2 стабильно выше 0,55 В.
-
Обедненение/обогащение: При проведении испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» в режиме Active Test выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика изменяется в пределах допустимого диапазона.
Технические советы
См. «Data List / Active Test» [AFS Voltage B1S1 и O2S B1S2].
Нажмите здесь
-
B ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) Нажмите здесь
А -
-
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ)
-
Подключите GTS к DLC3.
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите GTS.
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
Powertrain > Engine and ECT > Data List
Информация на дисплее прибора Coolant Temp -
Снимите показание в режиме Data List дважды – при холодном и прогретом двигателе.
Номинальное значение/Номинальный режим Дисплей GTS Условие Заданные условия Coolant Temp Непрогретый двигатель совпадает с температурой окружающего воздуха Прогретый двигатель От 75°C до 100°C (от 167°F до 212°F) Технические советы
После замены датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя выполните процедуру «Проверка после ремонта».
Нажмите здесь
Результат Следующий шаг OK NG
OK -
-
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (MAF)
-
Подключите GTS к DLC3.
-
Запустите двигатель.
-
Включите GTS.
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed, MAF и Coolant Temp.
Powertrain > Engine and ECT > Data List
Информация на дисплее прибора Engine Speed MAF Coolant Temp -
Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости («Coolant Temp») не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).
-
Снимите показания MAF при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин.
Номинальное значение/Номинальный режим Дисплей GTS Условие Заданные условия MAF Положение рычага переключения передач: N
A/C: OFF (ВЫКЛ)
Частота вращения коленчатого вала двигателя: 3000 об/мин
От 8,0 до 22,0 г/с Результат Перейти к OK NG
NG ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 18 Нажмите здесь
OK -
-
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
-
Проверьте давление в топливной системе.
Нажмите здесь
Результат Следующий шаг OK NG
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ
OK -
-
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
-
Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.
OK Утечки газов отсутствуют. Технические советы
Выполните «Проверку после ремонта» после ремонта или замены системы выпуска.
Нажмите здесь
Результат Следующий шаг OK NG
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
OK -
-
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ
-
Проверьте систему зажигания.
Нажмите здесь
Технические советы
-
В случае, если неисправны свечи зажигания или система зажигания, могут иметь место пропуски зажигания. Количество пропусков зажигания можно считать с помощью GTS. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Cylinder #1 Misfire Count — Cylinder #4 Misfire Count.
-
Выполните «Проверку после ремонта» после ремонта или замены системы зажигания.
Нажмите здесь
Результат Следующий шаг OK NG -
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ
OK -
-
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ВПРЫСК ТОПЛИВА И ОБЪЕМ)
-
Проверьте объем впрыска.
Технические советы
-
Перейдите к последовательности проверки топливной форсунки в сборе.
Нажмите здесь
-
В случае неисправности форсунок могут иметь место пропуски зажигания. Количество пропусков зажигания можно считать с помощью GTS. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Cylinder #1 Misfire Count (to Cylinder #4 Misfire Count).
-
После замены топливной форсунки в сборе выполните процедуру «Проверка после ремонта».
Нажмите здесь
Результат Следующий шаг OK NG -
OK ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 16 Нажмите здесь
-
-
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
-
Проверьте датчик состава топливовоздушной смеси.
Нажмите здесь
Технические советы
Выполните «Проверку после ремонта» после замены датчика состава топливовоздушной смеси.
Нажмите здесь
Результат Перейти к OK NG
OK -
-
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ)
*a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к датчику состава топливовоздушной смеси)
-
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C102-2 (+B) — масса Зажигание включено 11-14 В Результат Перейти к OK NG
NG ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ EFI-MAIN № 2 Нажмите здесь
OK -
-
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)
-
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C102-1 (HA1A) — C58-27 (HA1A) Всегда Менее 1 Ом C102-3 (A1A+) — C58-100 (A1A+) Всегда Менее 1 Ом C102-4 (A1A-) — C58-132 (A1A-) Всегда Менее 1 Ом C102-1 (HA1A) или C58-27 (HA1A) — масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более C102-3 (A1A+) или C58-100 (A1A+) — масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более C102-4 (A1A-) или C58-132 (A1A-) — масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более Результат Перейти к OK NG
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK -
-
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
-
Замените датчик состава топливовоздушной смеси.
Нажмите здесь
Технические советы
Выполните «Проверку после ремонта» после замены датчика состава топливовоздушной смеси.
Нажмите здесь
Результат Следующий шаг ДАЛЕЕ
ДАЛЕЕ -
-
УДАЛИТЕ DTC
-
Подключите GTS к DLC3.
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите GTS.
-
Удалите коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
-
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Результат Перейти к ДАЛЕЕ
СЛЕДУЮЩЕЕ — -
-
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172)
-
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе «Поездка в проверочном режиме».
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
-
Считайте коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
Результат Результат Следующий шаг DTC P0171 или P0172 выводится А DTC не выводятся. B
B КОНЕЦ
А -
-
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (MAF)
-
Подключите GTS к DLC3.
-
Запустите двигатель.
-
Включите GTS.
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed, MAF и Coolant Temp.
Powertrain > Engine and ECT > Data List
Информация на дисплее прибора Engine Speed MAF Coolant Temp -
Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока значение температуры охлаждающей жидкости («Coolant Temp») не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).
-
Снимите показания MAF при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин.
Номинальное значение/Номинальный режим Дисплей GTS Условие Заданные условия MAF Положение рычага переключения передач: N
A/C: OFF (ВЫКЛ)
Частота вращения коленчатого вала двигателя: 3000 об/мин
От 8,0 до 22,0 г/с Результат Перейти к ДАЛЕЕ
ДАЛЕЕ -
-
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (СОЕДИНЕНИЕ В РАЗЪЕМЕ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)
-
Проверьте подключение и давление контактов разъемов, а также жгуты проводов между датчиком массового расхода воздуха и ECM.
Нажмите здесь
Технические советы
Устраните все неисправности.
Результат Перейти к ДАЛЕЕ
ДАЛЕЕ -
-
УДАЛИТЕ DTC
-
Подключите GTS к DLC3.
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите GTS.
-
Удалите коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
-
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Результат Перейти К ДАЛЕЕ
ДАЛЕЕ -
-
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0171 ИЛИ P0172)
-
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе «Поездка в проверочном режиме».
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
-
Считайте коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
Результат Результат Перейти к DTC не выводятся. А DTC P0171 или P0172 выводится B
А КОНЕЦ
B -
-
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
-
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C86-5 (VG) — C58-137 (VG) Всегда Менее 1 Ом C86-4 (E2G) — C58-104 (E2G) Всегда Менее 1 Ом C86-5 (VG) или C58-137 (VG) — масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более Результат Перейти к OK NG
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK -
-
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ
-
Замените датчик массового расхода воздуха.
Нажмите здесь
Технические советы
-
Если выполненная на шаге 6 проверка показала, что неисправности отсутствуют, перейдите к следующему шагу, не заменяя датчик массового расхода воздуха в сборе.
-
Выполните «Проверку после ремонта» после замены датчика массового расхода воздуха в сборе.
Нажмите здесь
Результат Перейти к ДАЛЕЕ -
ДАЛЕЕ -
-
УДАЛИТЕ DTC
-
Подключите GTS к DLC3.
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите GTS.
-
Удалите коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
-
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Результат Следующий шаг ДАЛЕЕ
ДАЛЕЕ -
-
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
-
Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе «Поездка в проверочном режиме».
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
-
Считайте коды DTC.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
Результат Результат Следующий шаг DTC не выводятся. А DTC P0171 или P0172 выводится B
А КОНЕЦ
-
-
ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ EFI-MAIN № 2
-
Проверьте реле EFI-MAIN № 2.
Нажмите здесь
Результат Перейти к OK NG
NG ЗАМЕНИТЕ РЕЛЕ EFI-MAIN № 2
OK -
-
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ РЕЛЕ EFI-MAIN № 2)
*1 Блок реле и распределительный блок моторного отсека в сборе *2 Реле EFI-MAIN № 2 -
Извлеките реле EFI-MAIN № 2 из распределительного блока и блока реле моторного отсека в сборе.
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия 3 (реле EFI-MAIN № 2) — масса Всегда 11-14 В Результат Перейти к OK NG
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ – РЕЛЕ EFI MAIN № 2)
OK -
-
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ EFI-MAIN № 2 – МАССА)
-
Извлеките реле EFI-MAIN № 2 из распределительного блока и блока реле моторного отсека в сборе.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия 1 (реле EFI-MAIN № 2) — масса Всегда Менее 1 Ом Результат Перейти к OK NG
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK -
-
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ EFI-MAIN № 2 – ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ)
-
Извлеките реле EFI-MAIN № 2 из распределительного блока и блока реле моторного отсека в сборе.
-
Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия 5 (реле EFI-MAIN № 2) — C102-2 (+B) Всегда Менее 1 Ом 5 (реле EFI-MAIN № 2) или C102-2 (+B) — масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более Результат Перейти к OK NG
OK ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (РЕЛЕ EFI-MAIN № 1 — РЕЛЕ EFI-MAIN № 2)
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
-