Однажды зимним вечером загорелся Check Engine на панели моего автомобиля.
Подключаем ELM327
.
Запускаем программу Torque на смартфоне и читаем ошибки.
Судя по описанию ошибки неисправна цепь подогревателя задней лямбды банк 2.
Было холодно (зима) — отложил ремонт до наступления тепла.
Хотел заменить лямда зонд цена в районе 2000 руб.
Листая drive2 наткнулся на пост www.drive2.ru/l/486338183294877788/.
Спасибо тебе PrasolovYuriy.
Электронные обманки у меня уже установлены. Поэтому было решено чинить обрыв в цепи подогревателя лямбды, впаяв резистор в цепь обогрева лямбды.
Для этого необходимо отрезать два черных провода на лямда зонде и присоединить к ним резистор.
Отключаем лямда зонд. Замеряем сопротивление между двумя черными проводами показание 0 Ом (разрыв цепи обогрева).
Снимаем защиту проводов лямды. У меня после установки электронных обманок провода были замотаны изолентой, которая высохнув отняла у меня минут 10.
Добрались до проводов. Белый и синий сигнальные, два чёрных на подогрев лямды.
На фотографии на синем и белом проводах желтый конденсатор электронной обманки, резистор под термоусадкой.
На фотографии электронная обманка установленная три года назад (Белый Волк спасибо за пост www.drive2.ru/l/1983856/).
Отрезаем черные провода от лямды.
В магазине был приобретен резистор 52 Ом 10 Вт (цена 25-30 рублей не помню).
Резистор имеет размер 5х5х40 мм примерно (чуть меньше мизинчиковой батарейки).
Далее припаиваем или скручиваем выводы резистора с черными проводами, идущими от разъема.
Изолентой или термоусадочной трубкой крепим резистор к проводам лямбы (что бы не болтался) одновременно защищая его от грязи.
Подключаем разъем, сбрасываем ошибки, едем тестировать.
Ошибок нет.
Смотрим показания датчиков лямбд.
O2 2×2 0.3 Вольта (при обрыве цепи обогрева было 0)
Все отлично.
Для информации сопротивление цепи обогрева задних лямбд (между черными проводами) в холодном состоянии 15-16 ОМ. Мерил на своих датчиках.
При работе двигателя на рабочей лямбде сопротивление поднималось до 60 Ом.
Т.е. резистор можно устанавливать 50-60 Ом.
Проехал 50 км. Все хорошо. Ели будут изменения дополню.
Прошу в комментариях не писать о том, что провода лямбды паять нельзя. У меня припаяна обманка лямды и резистор в цепи подогрева — все работает. Кто хочет может скручивать.
Для тех кто считает, что произойдет обламывание провода возле пайки — замотано изолентой так что ни чего не гнется.
Цена 30 рублей не считая изоленты.
Цена вопроса: 30 ₽
Пробег: 541 000 км
Ошибка P0161 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 2 – неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0161
Ошибка P0161 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 2).
Что означает ошибка P0161
Ошибка P0161 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 2). Это означает, что нагревательный элемент датчика кислорода нагревается дольше, чем обычно. При появлении данной ошибки возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Причины возникновения ошибки P0161
Ошибка P0161 появится, если PCM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв цепи.
Каковы симптомы ошибки P0161?
При появлении ошибки P0161 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля из-за того, что датчику кислорода потребуется больше времени для достижения нормальной рабочей температуры. При появлении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Как механик диагностирует ошибку P0161?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода
- Проверит разъем датчика кислорода на предмет попадания влаги, а также наличия коррозии
- Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода, используя мультиметр, и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
- Если сопротивление находится вне заданного диапазона, заменит неисправный датчик кислорода
- Если сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода находится в пределах заданного диапазона, проверит электрические провода, идущие от модуля управления АКПП (PCM) к датчику кислорода
- Если с электрическими проводами все в порядке, проверит и при необходимости заменит модуль управления АКПП (PCM)
Частые ошибки при диагностировании кода P0161
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0161 является замена датчика кислорода без выполнения предварительной проверки. Несмотря на то, что проблема чаще всего заключается в неисправности датчика кислорода, перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить электрические провода, относящиеся к датчику кислорода.
Насколько серьезной является ошибка P0161?
Ошибка P0161 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Тем не менее, проблему не стоит игнорировать, поскольку при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Какой ремонт может исправить ошибку P0161?
- Замена неисправного датчика кислорода
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
Нужна помощь с кодом ошибки P0161?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 4 мин Просмотров 2.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0161
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0161
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0161 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 2, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O₂ Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 2, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0161 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 2 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №2 будет вторым датчиком после двигателя.
Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.
Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0161.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0161 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Возможен повышенный расход топлива.
Ошибка P0161 считается серьезной, так как выход из строя датчика кислорода может привести к большим проблемам. Например, ECM автомобиля не сможет правильно регулировать соотношения топлива и воздуха в смеси, поступающей в двигатель автомобиля.
Причины возникновения ошибки
Код P0161 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд), банк 2, датчик 2.
- Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
- Плохое электрическое соединение в разъеме второго датчика кислорода.
- Обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов.
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
- Возможно короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
- Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
- Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.
Как устранить или сбросить код неисправности P0161
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0161:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 2).
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0161 снова.
- Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
- Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 2).
- Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 2) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
- Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.
Диагностика и решение проблем
Код ошибки P0161 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.
Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.
Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика (O₂ банк 2) обычно решает проблему.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0161 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW (БМВ E46)
- Cadillac (Кадиллак Катера)
- Chevrolet (Шевроле Круз, Сильверадо, Тахо, Эпика)
- Chrysler
- Dodge (Додж Дуранго)
- Ford (Форд Виндстар, Маверик, Мустанг, Таурус, Эксплорер, Эскейп, F-150)
- GMC Yukon
- Honda (Хонда Одиссей)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Lexus
- Mercedes (Мерседес w211)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Максима, Фронтиер)
- Opel (Опель Антара)
- Toyota (Тойота Ленд Крузер, Рав4, Секвойя)
С кодом неисправности Р0161 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0140, P0141, P0151, P0155, P0171, P0174, P0308, P1409.
Видео
Содержание
- Что означает код P0161?
- Каковы общие причины кода P0161?
- Каковы симптомы кода P0161?
- Как вы устраняете неисправность кода P0161?
- Коды, связанные с P0161
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P0161 | Датчик кислорода с подогревом (HO2S) 2, блок 2, управление отопителем — неисправность цепи | Проводка, HO2S, ECM |
Современные автомобили используют как кислородный датчик, расположенный выше и ниже. Датчик кислорода выше по потоку (O2S) расположен перед каталитическим нейтрализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется PCM для управления воздушно-топливной смесью двигателя. Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие, которое подвергается воздействию атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на PCM. Затем PCM контролирует импульс инжектора на основе этого значения.
Датчик кислорода ниже по потоку расположен за каталитическим преобразователем и используется для проверки эффективности преобразователя. Это происходит путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из конвертера. По этой причине нижестоящие датчики O2 известны как каталитические мониторы.
Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет PCM быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов. На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. PCM контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу двигателя, если обнаружит проблему.
Код P0161 обозначает датчик производительности 2 нагревателя датчика HO2S. Это указывает на то, что PCM обнаружил проблему в цепи нагревателя нижнего кислородного датчика. Банк 2 относится к стороне двигателя, противоположной цилиндру № 1. Если у вас есть четырехцилиндровый, будет только один банк, и вы не получите этот код. Связанный код для другого блока — P0141 Датчик 2 нагревательного элемента HO2S, блок 1, датчик 2. Это указывает на то, что PCM обнаружил проблему с блоком 1 нижнего нагревателя кислородного датчика.
Схема датчика кислорода
(Предоставлено samarins.com)
Каковы общие причины кода P0161?
Подводя итог, общие причины для кода P0161 следующие:
Каковы симптомы кода P0161?
Единственное, что вы заметите, это подсветка контрольной лампы на приборной панели. Если вы живете в месте, где требуются испытания на выбросы, проверка двигателя не приведет к выходу из строя.
Как вы устраняете неисправность кода P0161?
Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя датчика O2 или самим датчиком.
Как правило, датчики O2 с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном примере мы имеем дело только со схемой нагревателя.
Типичная схема нагревателя датчика O2 и разъемы
(Предоставлено alldata.com)
Вы хотите получить схему подключения вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.
Во-первых, вы хотите отсоединить разъем датчика O2 и проверить цепь нагревателя на напряжение и массу. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.
Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите мультиметр на настройку вольт. Прикосновение черного провода мультиметра к заземлению, а другого — к подаче питания на разъем, вы увидите показание, близкое к напряжению батареи. Если нет, у вас проблема с источником питания датчика O2. Вам нужно будет проконсультироваться со стороны питания на электрической схеме, чтобы определить причину неисправности цепи.
Для проверки стороны заземления цепи подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к земле. Еще раз, вы должны увидеть показание около 12 вольт. Если это не так, вам нужно будет обратиться к заземляющей стороне монтажной схемы, чтобы определить причину неисправности цепи.
Если у вас хорошее питание и заземление, то нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Вы сделаете это, используя свой цифровой мультиметр.
Установите свой измеритель в настройках Ом. Затем подключите провода измерительного прибора к обоим контактам цепи нагревателя на стороне датчика разъема. Обратитесь к сервисной информации, чтобы увидеть, находится ли значение сопротивления на вашем счетчике в пределах спецификации. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.
Если при выполнении этого теста вы получите показание OL на вашем приборе, нагревательный элемент будет разомкнут. Еще раз, в этом случае датчик должен быть заменен.
Проверка сопротивления нагревательного элемента O2
(Предоставлено 2carpros.com)
Коды, связанные с P0161
DTC P0030: Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 1, датчик 1
DTC P0036: Цепь управления нагревателем датчика HO2S, ряд 1, датчик 2
DTC P0053: Цепь сопротивления нагревателя датчика HO2S, ряд 1, датчик 1
DTC P0054: Цепь сопротивления нагревателя датчика HO2S, ряд 1, датчик 2
DTC P0135: Нагреватель датчика HO2S, ряд 1, датчик 1
DTC P0141: Нагреватель датчика HO2S, ряд 1, датчик 2
DTC P0050: Блок управления нагревателем датчика HO2S, датчик 2, датчик 1
DTC P0056: Блок управления нагревателем датчика HO2S, датчик 2, датчик 2
DTC P0059: Сопротивление нагревателя датчика HO2S, ряд 2, датчик 1
DTC P0060: Датчик сопротивления нагревателя датчика HO2S, ряд 2, датчик 2
DTC P0155: Датчик обогревателя HO2S, ряд 2, датчик 1
DTC P0167: Датчик нагревателя датчика HO2S, ряд 2, датчик 3
Нам нужен пробег и двигатель и год. Любые другие коды? Что такое ремонт и настройка истории? Если это плохо, они находятся под федеральной гарантией на 80 тысяч или 8 лет. Но одна из главных причин появления кодов кошек — плохая настройка, пропадание двигателя или работа с богатыми возможностями. Также иногда есть перепрошивка PCM для про …
Эти угадающие игры становятся действительно раздражающими … у вас есть код, ПОМОГИТЕ поделиться с нами ЧТО ТАКОЕ ??? P0150? P0153? P0155? P0156? P0161? Датчик 1 на берегу 2 или датчик 2 на берегу 2? Имеет значение. Код был бы хорош. Джо. Если вы нашли эту информацию полезной, пожалуйста …
Код не говорит, что заменить или неисправны датчики cat или o2. Как настроиться? Пропуск двигателя или богатая работа — главная причина кода кошки? http://www.troublecodes.net/articles/catfailure/ Небольшая информация о кодах кошек.
Моя жена ехала на моем грузовике и была на льду, и кто-то толкнул ее в столб. Она ударила о столб со стороны водителя от передней части колесной ниши до люка заправочной горловины. Она не очень сильно пострадала — в основном СБС на четверть панели. Во всяком случае, после этого инцидента, C …
Двигатель работает богато или не правильно, или пропуски зажигания являются основной причиной кодов кошек. И иногда 02 датчика. http://www.troublecodes.net/articles/catfailure/ Еще немного информации.
620
Ошибка P0161 Opel – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 2 Sensor 2)
Возможные причины
- Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
- Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
- Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
- Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
- Неисправность блока управления двигателем (ECM) автомобиля Opel
Технические примечания
Ошибка P0161 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему
Когда появляется ошибка p0161?
В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0161.
Возможные симптомы ошибки P0161 Opel
- На приборной панели горит индикатор «Check engine»
- Возможно увеличение расхода топлива
Описание ошибки P0161
Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем Opel контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.
Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает код ошибки P0161.