На чтение 5 мин Просмотров 6.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0112
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0112
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0112 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи (Датчик 1, Банк 1) температура впускаемого воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air Temperature (IAT) Circuit Low Input (Sensor 1, Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0112 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для получения большей мощности от цилиндров двигателя используется принудительная индукция от одного из них. Нагнетая больше воздуха в цилиндр, в процессе сгорания образуется больше кислорода. Поэтому ECM (модуль управления двигателем) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности.
Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT (температуры воздуха на входе), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура приводит к высокому напряжению сигнала.
Изменения эталонного напряжения контролируются PCM для расчета температуры воздуха. Если PCM обнаруживает, что напряжение IAT датчика 1 банк 1 ниже эталонного. Загорается световой индикатор Check Engine и сохраняется код ошибки DTC P0112 OBDII.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0112 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или ускорении.
- Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
- Но чаще, никаких симптомов не ощущается.
Причины возникновения ошибки
Код P0112 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Внутренняя неисправность датчика IAT №1.
- Неисправное соединение на датчике № 1 IAT.
- Чрезмерно высокая температура всасываемого воздуха.
- Цепь сигнала датчика IAT может быть замкнута.
- Проводка датчика проложена слишком близко к высоковольтной проводке (например, к генератору, кабелям свечей зажигания и т.д.).
- Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске оборвана или закорочена.
- Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM).
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) содержит полупроводниковое устройство, которое изменяет сопротивление в зависимости от температуры (термистор). Он расположен во впускном воздуховоде двигателя, имеет сигнальную цепь и цепь массы. Модуль управления трансмиссией (PCM) отслеживает сигнал датчика и устанавливает код OBDII P0112. Когда сигнал датчика температуры всасываемого воздуха выходит за рамки заводской спецификации.
Как устранить или сбросить код неисправности P0112
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0112:
- Проверьте проводку или разъемы датчика IAT на предмет проблемы. Вы должны отремонтировать или заменить эти компоненты, если они в плохом состоянии.
- Убедитесь, что датчик температуры всасываемого воздуха установлен правильно и в правильном месте. Сделайте соответствующие корректировки.
- Используйте сканер ошибок, чтобы проверить показания датчика IAT. Если двигатель холодный, показания должны совпадать с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Если есть различия в сравнении, измерьте сопротивление на двух выводах датчика IAT. Его необходимо заменить, если он не соответствует требованиям к сопротивлению.
- Проверьте целостность цепи между заземлением и сигнальным кабелем датчика IAT.
- Убедитесь, что напряжение 5 вольт присутствует. При необходимости отремонтируйте.
Диагностика и решение проблем
Начинать диагностику неисправности P0112 необходимо с проверки сканирующим прибором возможности снять показания с датчика IAT. Если показания снимаются, и они в допуске, проблема, скорее всего, периодическая. Если показание меньше -30 °С градусов, отсоедините разъем.
Установите перемычку между цепями сигнала разъема жгута проводов и цепями массы. Показание температуры IAT на диагностическом приборе должно быть максимально высоким. Например, должно быть 140 градусов по Цельсию или выше. Если так, то с проводкой все в порядке, возможно, проблема с соединением.
При проблеме получения данных сканирующим прибором, скорее всего, что сигнал датчика отсутствует из-за проблемы в линии 5 вольт. Проверьте с помощью мультиметра целостность цепи сигнала между разъемом PCM и разъемом IAT.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0112 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6)
- BMW
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер Конкорд, Себринг)
- Citroen (Ситроен Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз)
- Dodge (Додж Стратус)
- Ford (Форд Транзит)
- Geely
- Honda
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Mazda
- Mercedes
- Nissan
- Opel
- Porsche (Порше Кайен)
- Subaru
- Toyota (Тойота Королла)
- Volkswagen (Фольксваген Бора, Крафтер)
- Volvo (Вольво s70)
- ВАЗ 2114
- Газель
- Лада Нива, Приора
- Уаз Патриот, 409
С кодом неисправности Р0112 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0095, P0096, P0097, P0098, P0099, P0110, P0111, P0113, P0114, P0121, P0127, P0128, P0134, P0340, P1496.
Видео
Ошибка P0112 — Датчик температуры впускного воздуха – низкий уровень сигнала
Определение кода ошибки P0112
Ошибка P0112 указывает на низкий уровень сигнала датчика температуры впускного воздуха.
Что означает ошибка P0112
Ошибка P0112 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика температуры впускного воздуха.
Причины возникновения ошибки P0112
Если выходное напряжение датчика составляет менее 0,18 В в течение 0,5 секунд и более, ECM автомобиля фиксирует неисправность в цепи датчика и регистрирует код ошибки P0112.
Каковы симптомы ошибки P0112?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и переход двигателя в аварийный режим
- Проблемы с запуском двигателя
- Увеличение расхода топлива
- Появление черного дыма из выхлопной трубы при ускорении автомобиля
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0112?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0112
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0112 снова
- Визуально осмотрит датчик температуры впускного воздуха, а также соответствующие электрические провода и разъем
- Просмотрит данные датчика температуры впускного воздуха в режиме реального времени, используя сканер, и сравнит показания датчика со значением, указанным в технических условиях производителя
Если проблема не будет обнаружена, механик продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
Общие ошибки при диагностировании кода P0112
- Пренебрежение тщательной проверкой электрических проводов и соединителей, относящихся к датчику температуры впускного воздуха
- Несоблюдение протокола диагностирования
- Поспешная замена датчика температуры впускного воздуха
- Пренебрежение проверкой нового датчика температуры впускного воздуха перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля
Насколько серьезной является ошибка P0112?
- При появлении ошибки P0112 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
- Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению проблем с управляемостью автомобиля.
- Вождение автомобиля, работающего в аварийном режиме, в течение длительного времени может привести к возникновению ряда других проблем, включая проблемы с системой зажигания.
Какой ремонт может исправить ошибку P0112?
- Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры впускного воздуха
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры впускного воздуха
- Замена датчика температуры впускного воздуха
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0112
- Вместе с ошибкой P0112 могут также появляться ошибки P0111, P0113 и P0114
- Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0112 являются коррозия или повреждение электрического разъема датчика температуры впускного воздуха и внутреннее повреждение датчика.
Нужна помощь с кодом ошибки P0112?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Всем привет.
Может и баян, но на западных форумах при этой ошибке народ maf меняет. Она расшифровывается как слабый сигнал от датчика температуры впуска. Но нету в мафе этого датчика, а стоит он за правой решёткой бампера и он точно такой же как и слева, только слева показывает температуру на панели приборов, а от правого сигнал идёт в эбу. 99% дело будет в проводке, как сегодня у меня. Элементарный обрыв. Если с проводом все норм, поменяйте их местами. Если на панели покажет минус 40, то меняйте датчик.
Всем мир.
RussianR
Ps. А не фига и не баян оказывается!)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0112 связана с низким уровнем датчика температуры впускного коллектора в автомобиле ЛАДА-КАЛИНА. Эта ошибка указывает на проблему с датчиком, который измеряет температуру воздуха, поступающего в двигатель.
Симптомы
Одним из основных симптомов ошибки P0112 является ухудшение производительности двигателя. Автомобиль может потерять мощность и ускорение, а также начать неожиданно глохнуть. Кроме того, на панели приборов может загореться индикатор «Check Engine».
Причины
Основной причиной ошибки P0112 является неисправность датчика температуры впускного коллектора. Однако проблема может быть также связана с неисправностью проводки, подключенной к датчику, или с неправильной установкой датчика.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0112 механик может использовать специальное оборудование для сканирования автомобиля. Это позволяет определить, какие коды ошибок были зарегистрированы в системе автомобиля. Механик также может проверить датчик температуры впускного коллектора, используя мультиметр.
Насколько это серьезно
Ошибка P0112 не является критической, но может привести к ухудшению производительности двигателя. Если проблема не будет устранена, это может привести к повреждению двигателя или других систем автомобиля.
Как устранять
Для устранения ошибки P0112 необходимо заменить датчик температуры впускного коллектора. Если проблема связана с проводкой, механик может заменить поврежденные провода или переподключить их. В случае неправильной установки датчика, его необходимо правильно установить.
Коды, связанные с этой ошибкой
Код ошибки P0112 связан с низким уровнем датчика температуры впускного коллектора. Другие коды, которые могут быть связаны с этой ошибкой, включают P0111 (высокий уровень датчика температуры впускного коллектора) и P0113 (несоответствие сигнала датчика температуры впускного коллектора).
Описание ошибки P0112
Датчик температуры впускного воздуха (IATS) представляет собой термистор с отрицательной температурной характеристикой, т. е. с увеличением температуры его сопротивление понижается. Один датчик установлен внутри MAFS, другой — между датчиком BPS и интеркулером. Он измеряет температуру впускного воздуха. В дизелях стандарта EURO-5 датчики IATS установлены перед турбонагнетателем (внутри MAFS) и после него (между BPS и интеркулером). Сравнение показаний обоих датчиков (на впуске и после турбонагнетателя) обеспечивает повышенную точность измерения температуры впускного воздуха. Сигнал температуры впускного воздуха используется в ЭБУД для регулирования рециркуляции отработавших газов и коррекции количества впрыскиваемого топлива. (сигнал MAFS используется в качестве обратной связи для регулирования рециркуляции отработавших газов (EGR) в дизельных двигателях с электронным управлением. Для обеспечения правильности управления по обратной связи с системой EGR необходимо рассчитать плотность воздуха при конкретных температурах.) В случае замены MAFS выполните на сканере процедуру «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента). Если до завершения автоматической регистрации процедура «COMPONENT CHANGE ROUTINE» (Программа замены компонента) не будет выполнена, могут ухудшиться характеристики автомобиля, в том числе характеристики отработавших газов. Код P0112 регистрируется, если напряжение оказывается ниже 73 мВ (минимального выходного напряжения датчика IATS, встроенного в MAFS) в течение более 1 с. Причиной этого является КЗ на «массу» в цепи сигнала датчика IATS.
Возможная причина ошибки P0112
Цепь IATS 1
IATS 1